Заправочная ёмкость автомобиля — что это?
Заправочная ёмкость представляет собой герметичный резервуар для размещения горюче-смазочных и прочих жидких материалов, необходимых для обеспечения функционирования всех узлов и агрегатов автомобиля. Такие изделия размещаются на борту автомашины и являются одними из его элементов или запасных частей.
Виды
К заправочным емкостям относят:
— бензобаки;
— картер двигателя;
— резервуар для тормозной жидкости;
— радиатор автомашины;
— бачки для стеклоомывателя и для антиобледенителя.
Заправочная ёмкость — это также системы смазки, охлаждения автомобиля, гидроусиления руля и прочие резервуары, содержащие жидкость.
Топливные баки
В основном простые обыватели под заправочными емкостями подразумевают топливные баки или бензобаки. Бывают они разного объёма и конфигурации, в зависимости от модели авто и расчётного потребления топлива конкретной машиной. Естественно, что производят их из нержавеющих материалов, способных противостоять агрессивным средам углеводородных смесей и воде, которая может в них попасть вместе с бензином в растворённом виде. Эти изделия являются частью системы обеспечения двигателя автомашины топливом и предназначены для его хранения. Конструкция их довольно проста – резервуар для горючего, горловина, крышка для горловины и выходное отверстие для топливопровода. Нередко они снабжаются системами фильтрации поступающего топлива, которые не допускают попадания в бензобак воды и крупных фракций.Залив топлива осуществляется через горловину посредством специального «пистолета» с колонки на автозаправочной станции.
В рабочем состоянии мотор приводит в движение бензонасос, который, в свою очередь, откачивает рабочую жидкость (бензин, соляру) из бака и подаёт её под давлением дальше в топливную систему.
Бензобаки также могут иметь системы индикации уровня топлива, которые позволяют вовремя производить заправку и не допускать остановки двигателя из-за отсутствия бензина.
Безусловно, легковые автомобили имеют менее вместительные резервуары для горючего, нежели грузовые. Например, заправочные ёмкости КамАЗа имеют очень большой объём, от 200 и до 1000 литров. Кроме этого, они могут быть усиленными и иметь вместительность свыше 1000 литров. Для машины УАЗ заправочные ёмкости вмещают от 50 литров топлива. Эти автомобили могут снабжаться дополнительными баками.
Разная величина резервуаров для жидкостей у тех или иных авто связана с мощностью двигателя, количеством цилиндров и размером их камер сгорания (или с потребляемостью топлива).
При их использовании необходимо помнить, что дозаправка топливного бака должна осуществляться в соответствии с такими правилами:
— горловина должна быть очищена от грязи и пыли;
— в нее необходимо поместить двойную сетку очистки;
— по окончании заправки необходимо плотно закрыть горловину крышкой;
— при переливе из другого резервуара необходимо не допускать попадания в него воды и грязи.
Прочие емкости
Картер двигателя содержит масло, необходимое для смазки его узлов и агрегатов.
Бачок для тормозной жидкости необходим для снабжения ею тормозной системы (по мере её выработки и в случае утечки). Он также укомплектовывается индикатором, который сигнализирует, если уровень рабочего вещества упал ниже допустимого.
Радиатор предназначен для охлаждения рабочей среды, что, в свою очередь, поддерживает необходимую температуру двигателя. Он входит в общую систему охлаждения автомобиля. Особенностью этого элемента автомашины является то, что он состоит из своеобразной решетки из трубочек, по которым циркулирует охлаждающая смесь или вода.
Такая заправочная емкость, как бачок стеклоомывателя, служит для размещения смесей, позволяющих автомобильным дворникам эффективно очищать лобовое стекло, а также веществ, защищающих от замерзания в зимний период.
Итоги
Как видим, вроде простое и понятное словосочетание «заправочная ёмкость» распространяется на большое количество автомобильных резервуаров, которые обеспечивают работу всех механизмов, узлов и агрегатов машины. Кроме этого, в это понятие входят и рабочие системы автомобиля, по которым происходит циркуляция жидкостей.
Заправочные объемы 2019
Заправочные объемы 2019
Точная информация о том, каких жидкостей и в каком объеме нужно заливать в автомобиль. 755 067 заправочных объемов для 28 669 модификаций автомобилей c ID TecRMI и 22 987 с ID AUTOPARTS (полный список автомобилей).
Для каждой модификации автомобиля в базе указаны заправочный объем гидравлической жидкости ходовой части, гидравлического масла блокируемого дифференциала заднего моста, дифференциального масла 1. для заднего моста, дифференциального масла 1. для переднего моста, дифференциального масла 2. для заднего моста, дифференциального масла 2. для переднего моста, жидкости гидромеханизма переключения скоростей, жидкости сцепления, масла в зубчатой передаче 1. заднего моста с обеих сторон, масла в зубчатой передаче 1. переднего моста с обеих сторон, масла в зубчатой передаче 2. заднего моста с обеих сторон, масла в зубчатой передаче 2. переднего моста с обеих сторон, масла в коробке отбора мощности, масла в ступичных подшипниках 1. с обеих сторон переднего моста, масла в ступичных подшипниках 2. с обеих сторон переднего моста, масла вспомогания системы рулевого управления, масла дифференциала заднего моста, масла дифференциала переднего моста, масла для автоматической коробки переключения передач, масла для двухдискового сцепления, масла для замедлителя-ретардера, масла для модуля управления в дифференциале заднего моста, масла для сцепления на все колеса, масла для центр. гидравл. системы, масла дополнительного подъёмного моста, масла дополнительного привода, масла картера двустороннего привода заднего моста, масла картера двустороннего привода переднего моста, масла кондиционера, масла коробки переключения передач, масла опрокидывателя, масла предварительного нагнетателя, масла распределительной передачи, масла центральной гидравлической системы, моторного масла с фильтром, охлаждающей жидкости, охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи электрического/гибридного привода, охлаждающей жидкости для инвертера, охлаждающей жидкости контура обогрева, охлаждающей жидкости охладителя наддувочного воздуха, охлаждающей жидкости тягового двигателя-генератора, ресивера моторного масла, топливной присадки, тормозной жидкости при замене, хладагента для кондиционера
Помимо заправочных объемов, указаны спецификации гидравлического масла блокируемого дифференциала заднего моста, гидравлической жидкости ходовой части, жидкости для гидропровода, жидкости сцепления, масла автоматической коробки передач, масла гидроусилителя руля, масла для грузоподъёмного борта, масла для двухдискового сцепления, масла для дифференциала 1. заднего моста, масла для дифференциала 1. переднего моста, масла для дифференциала 2. заднего моста, масла для дифференциала 2. переднего моста, масла для коробки отбора мощности, масла для модуля управления в дифференциале заднего моста, масла для опрокидывающего механизма, масла для ступичных подшипников 1. переднего моста, масла для ступичных подшипников 2. переднего моста, масла заднего моста, масла зубчатой передачи 1. заднего моста, масла зубчатой передачи 1. переднего моста, масла зубчатой передачи 2. заднего моста, масла зубчатой передачи 2. переднего моста, масла картера двустороннего привода заднего моста, масла картера двустороннего привода переднего моста, масла компрессора (наддув), масла кондиционерa, масла механизма отбора мощности, масла переднего моста, масла полноприводного сцепления, масла предварительного нагнетателя, масла ступенчатой коробки передач, масла тормоза-замедлителя, моторного масла, охлаждающей жидкости, охлаждающей жидкости для аккумуляторной батареи электрического гибридного привода, охлаждающей жидкости для инвертера, охлаждающей жидкости контура обогрева, охлаждающей жидкости охладителя наддувочного воздуха, раздаточной коробки, тормозной жидкости, хладагента.
Формат базы: CSV, MYSQL.
Дата релиза: 12.03.2019.
Вес индексов mySQL: 50,09 MB
Вес данных mySQL: 180,67 MB.
Схема таблицы:
CREATE TABLE `LIQUIDCAPACITY` ( `AUTOPARTSid` bigint(11) DEFAULT NULL, `tecrmiid` int(11) NOT NULL, `infoid` int(11) NOT NULL, `info` varchar(266) NOT NULL, `volumetype` int(11) NOT NULL, `volumetext` varchar(476) NOT NULL, `volumedesc` varchar(1036) DEFAULT NULL, `volumevalue` varchar(455) NOT NULL, `units` varchar(273) DEFAULT NULL, `addinfo` varchar(1024) DEFAULT NULL, `id` int(11) NOT NULL AUTO_INCREMENT, PRIMARY KEY (`id`), KEY `AUTOPARTSid` (`AUTOPARTSid`), KEY `tecrmiid` (`tecrmiid`), KEY `volumetype` (`volumetype`), KEY `infoid` (`infoid`) ) ENGINE=InnoDB AUTO_INCREMENT=0 DEFAULT CHARSET=utf8;
ДЕМОНСТРАЦИЯ
Заправочная ёмкость автомобиля — что это? Определение
Заправочная ёмкость представляет собой герметичный резервуар для размещения горюче-смазочных и прочих жидких материалов, необходимых для обеспечения функционирования всех узлов и агрегатов автомобиля. Такие изделия размещаются на борту автомашины и являются одними из его элементов или запасных частей.
Виды
К заправочным емкостям относят:
— бензобаки;
— картер двигателя;
— резервуар для тормозной жидкости;
— радиатор автомашины;
— бачки для стеклоомывателя и для антиобледенителя.
Заправочная ёмкость — это также системы смазки, охлаждения автомобиля, гидроусиления руля и прочие резервуары, содержащие жидкость.
Топливные баки
В основном простые обыватели под заправочными емкостями подразумевают топливные баки или бензобаки. Бывают они разного объёма и конфигурации, в зависимости от модели авто и расчётного потребления топлива конкретной машиной. Естественно, что производят их из нержавеющих материалов, способных противостоять агрессивным средам углеводородных смесей и воде, которая может в них попасть вместе с бензином в растворённом виде. Эти изделия являются частью системы обеспечения двигателя автомашины топливом и предназначены для его хранения. Конструкция их довольно проста – резервуар для горючего, горловина, крышка для горловины и выходное отверстие для топливопровода. Нередко они снабжаются системами фильтрации поступающего топлива, которые не допускают попадания в бензобак воды и крупных фракций.
Залив топлива осуществляется через горловину посредством специального «пистолета» с колонки на автозаправочной станции.
В рабочем состоянии мотор приводит в движение бензонасос, который, в свою очередь, откачивает рабочую жидкость (бензин, соляру) из бака и подаёт её под давлением дальше в топливную систему.
Бензобаки также могут иметь системы индикации уровня топлива, которые позволяют вовремя производить заправку и не допускать остановки двигателя из-за отсутствия бензина.
Безусловно, легковые автомобили имеют менее вместительные резервуары для горючего, нежели грузовые. Например, заправочные ёмкости КамАЗа имеют очень большой объём, от 200 и до 1000 литров. Кроме этого, они могут быть усиленными и иметь вместительность свыше 1000 литров. Для машины УАЗ заправочные ёмкости вмещают от 50 литров топлива. Эти автомобили могут снабжаться дополнительными баками.
Разная величина резервуаров для жидкостей у тех или иных авто связана с мощностью двигателя, количеством цилиндров и размером их камер сгорания (или с потребляемостью топлива).
При их использовании необходимо помнить, что дозаправка топливного бака должна осуществляться в соответствии с такими правилами:
— горловина должна быть очищена от грязи и пыли;
— в нее необходимо поместить двойную сетку очистки;
— по окончании заправки необходимо плотно закрыть горловину крышкой;
— при переливе из другого резервуара необходимо не допускать попадания в него воды и грязи.
Прочие емкости
Картер двигателя содержит масло, необходимое для смазки его узлов и агрегатов.
Бачок для тормозной жидкости необходим для снабжения ею тормозной системы (по мере её выработки и в случае утечки). Он также укомплектовывается индикатором, который сигнализирует, если уровень рабочего вещества упал ниже допустимого.
Радиатор предназначен для охлаждения рабочей среды, что, в свою очередь, поддерживает необходимую температуру двигателя. Он входит в общую систему охлаждения автомобиля. Особенностью этого элемента автомашины является то, что он состоит из своеобразной решетки из трубочек, по которым циркулирует охлаждающая смесь или вода.
Такая заправочная емкость, как бачок стеклоомывателя, служит для размещения смесей, позволяющих автомобильным дворникам эффективно очищать лобовое стекло, а также веществ, защищающих от замерзания в зимний период.
Итоги
Как видим, вроде простое и понятное словосочетание «заправочная ёмкость» распространяется на большое количество автомобильных резервуаров, которые обеспечивают работу всех механизмов, узлов и агрегатов машины. Кроме этого, в это понятие входят и рабочие системы автомобиля, по которым происходит циркуляция жидкостей.
Заправочные емкости автомобиля: виды и назначение
Заправочные емкости автомобиля: виды и назначение
17.12.2018 Заправочная емкость — это любая герметичная система, которая служит для статического пребывания или циркуляции горюче-смазочных материалов либо другой рабочей жидкости, обеспечивающей функционирование узлов и механизмов автомобиля. Такие емкости устанавливаются на борту транспортного средства и являются его штатными частями.
В число заправочных емкостей автомобиля входят:
- топливный бак;
- картер двигателя;
- радиатор охлаждения;
- резервуар для тормозной жидкости;
- бачки омывателя стекла и антиобледенителя.
К заправочным емкостям относятся не только резервуары, в которые заливаются рабочие жидкости, но и все шланги, трубки и прочие элементы системы охлаждения, смазочной, топливной, тормозной и других систем автомобиля.
Топливный бак
Когда говорят о заправочных емкостях, в первую очередь, вспоминают топливный бак или бензобак. В зависимости от автомобиля, их делают разной вместимости и конфигурации. Чем выше расход топлива у транспортного средства, тем больше топливный бак для него. Материалом для бензобаков служат металлы, устойчивые к коррозии. Главное назначение топливного бака — это хранение количества топлива, достаточного для продолжительного движения автомобиля.
Основные конструктивные элементы топливного бака:
- резервуар;
- заливное отверстие;
- крышка заливного отверстия;
- отверстие для топливопровода.
Опционно может использоваться фильтр, предотвращающий попадание в бак нежелательных веществ и предметов. Топливо заливается в резервуар через заливное отверстие. Обычно это делается на заправочных станциях с помощью устройства пистолетного типа. Когда автомобиль заводится, включается бензонасос, который откачивает из резервуара топливо и подает его по системе к двигателю.
Современные топливные системы оснащаются индикаторами уровня топлива. Эта полезная опция позволяет всегда контролировать количество бензина и не допустить остановки автомобиля в дороге по причине отсутствия топлива. Топливные баки делаются разного объема: от небольших (на несколько десятков литров для легковых авто) до огромных (до 1000 л и более для КамАЗов). На некоторых моделях транспортных средств устанавливается несколько баков.
Разный объем топливных баков обусловлен разным расходом топлива у автомобилей. Заправка любого бака должна осуществляться с соблюдением целого ряда правил:
- перед заправкой нужно тщательно очистить заливное отверстие;
- для предотвращения попадания в бак мусора и нежелательных веществ нужно в заливное отверстие установить сетчатый фильтр;
- заправленный бак необходимо плотно закрыть крышкой;
- переливая топливо из одного резервуара в другой, нужно избегать засорения или попадания воды в емкости.
Другие заправочные емкости
Для хранения масла, смазывающего узлы и детали двигателя, используется картер. Работа тормозной системы обеспечивается специальной жидкостью, которая заливается в резервуар. Индикаторы показывают, достаточное ли количество рабочей жидкости содержится в соответствующей системе.
Важной составляющей системы охлаждения автомобиля служит радиатор. Он представляет собой множество трубок, по которым циркулирует вода или антифриз. Жидкость используется для охлаждения двигателя и недопущения его перегрева.
Система омывания стекла используется для очистки лобового стекла от различных загрязнений, которые возможны в процессе движения авто. Для этого используют воду или специальный стеклоочиститель, которые заливаются в небольшой бачок.
Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масла
МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.
Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.
Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.
Трактор Беларус
МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.
Заправочные емкости МТЗ 82:
- Объем картера моторного масла – 15л.
- Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
- Передний ведущий мост – 1,7 л.
- Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
- Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
- Гидроусилитель руля – 6 л.
- Топливный насос – 0,2 л.
- Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.
Моторный отсек
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.
Вконтакте
Google+
Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел
МТЗ 82 — трактор белорусского производителя, пользующийся в нашей стране заслуженной популярностью. «Беларусы» зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, однако они требуют своевременного обслуживания и ухода, как и любая техника. В частности, перед эксплуатацией транспортного средства необходимо проверять уровень смазочных материалов и, при необходимости, доливать их. Для этого необходимо знать заправочные емкости МТЗ 82 и марки масел, подходящих для залива.
Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82
Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.
Основные объемы для смазочных материалов:
- система смазки двигателя — 12 л;
- картер топливного насоса — 0,2 л;
- корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
- корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
- корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
- раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
- корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
- промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
- гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
- объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.
На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.
Выбор масла для трактора
Тракторы МТЗ известны своей неприхотливостью, и у многих владельцев возникает вопрос, так ли важно следить, какое масло заливать? В советское время вообще не было разнообразия смазочных и других технических жидкостей, и доступны они были не всегда, заливали то, что удалось достать. Может, и сейчас так можно? Разберемся, какие виды смазки бывают и чем они различаются. А также сколько масла заливать в двигатель МТЗ 82 и как проверить его уровень.
Во-первых, смазочные материалы делятся на моторные, трансмиссионные и различные твердые смазки (солидол, литол). Во-вторых, моторные масла бывают синтетическими, минеральными и смешанными. Кроме того, материалы различаются по сезонности: летние и зимние. Они имеют различные показатели вязкости, температурной стабильности и пр.
В современных двигателях смазка является гидравлической жидкостью для всех компонентов. Она защищает детали и поверхности трения от сухого трения, образуя на них устойчивую масляную пленку. Кроме того, эта пленка обеспечивает защиту от ржавчины, а также сводит к минимуму воздействие на детали различных химически активных компонентов, которые неизбежно образуются при работе двигателя.
Следовательно, основными функциями современной смазки являются следующие:
- защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
- снижение потерь на трение;
- защита от коррозии;
- охлаждение трущихся поверхностей и отведение тепла, неизбежно образующегося в процессе работы;
- удаление продуктов механического износа (металлической стружки).
Моторная смазка еще и нейтрализует химически активные соединения и убирает отложения веществ, образующихся после сгорания топлива в цилиндрах. Эффективность работы обеспечивается за счет сравнительно небольшой вязкости и температурной стабильности.
Трансмиссионная жидкость, в отличие от моторной, не предназначена для работы при высоких температурах. При температуре выше 150 градусов «трансмиссионка» попросту сгорит. Если залить ее в двигатель, образуется окалина, которую потом придется удалять специальным моющим маслом. Если же ездить на «трансмиссионке» долго, это приведет к капитальному ремонту мотора: его попросту заклинит от количества отложений.
Беспроигрышный вариант — открыть руководство по эксплуатации и следовать рекомендациям производителя. Как правило, в руководстве указаны типы смазочных материалов, периодичность их проверки и замены, а также инструкция по замене.
Объем заправочных емкостей МТЗ 82Виды масел
В число рабочих жидкостей и смазок, обеспечивающих сертифицированные технические характеристики, входят:
- моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидравлической системы;
- трансмиссионная смазка для коробки передач и редуктора;
- смазочные материалы для подшипниковых узлов.
Например, для комбинированной смазки деталей двигателя масло заливается в картер двигателя. На поверхности трения (шейки коленвала и распредвала, промежуточные шестерни и шестерни топливного насоса) он подается непрерывно под давлением, механизм клапана смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Количество заправочных материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве на трактор с учетом времени года и температуры воздуха. Например, при средней температуре ниже + 5 °С используются так называемые зимние масла марки М-8ДМ. Они имеют пониженную вязкость и не затрудняют пуск двигателя в мороз. С повышением средней температуры до + 5 °С и выше в мотор заливают «летнее» масло М-10ДМ. Объем заправки составляет 12 литров. Своевременная замена масла обеспечивает долговременную работу двигателя трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила для погодных условий и соответствовала стандартам качества. В летние месяцы требуется уровень вязкости 10, зимой — 8. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздушного фильтра также используется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки составляет 0,25 и 1,5 литра соответственно.
Эксплуатация трактора при низких температурах требует особого подхода. Так, при показателях ниже -40 °С в двигатель добавляют 15 % дизельного топлива, чтобы эффективно смазывать топливный насос.
Смазка трансмиссии требуется только для редуктора и выжимного подшипника. Для этого используется твердое масло или Литол-24. Важно следить, чтобы смазочные материалы не попадали в сухие отсеки. Также Литол добавляют в подшипники других узлов — втулок, шарниров, ступиц. В качестве альтернативы можно использовать пластичную смазку LCP-GM. Эти материалы заливаются специальным шприцем через смазочные фитинги.
Для узлов гидравлической системы и гидроусилителя руля используются моторные масла типа М-10Г2.
Нормы расхода масла
Ответ на вопрос, сколько масла в двигателе МТЗ 82, легко найти в инструкции — 12 л. Руководство по эксплуатации предусматривает полную замену масла через 480 часов работы двигателя. Далее уровень должен постоянно контролироваться, чтобы удерживаться на максимальной отметке. Это предотвращает пенообразование и «старение» смазки. Если жидкость не достигает нижней отметки, трактор запрещается эксплуатировать.
Как проверить уровень смазочного материала:
- вынуть щуп и тщательно протереть;
- вставить щуп обратно;
- вынуть и оценить уровень смазки, а так же ее консистенцию и цвет;
- при необходимости долить жидкость, предварительно отвинтив крышку картера.
После долива крышка картера должна быть тщательно закрыта. Уровень проверяется на ровной поверхности, желательно на холодном двигателе. Рекомендуется делать это перед каждой сменой. Увеличение расхода смазочного материала может указывать на повреждение узла цилиндр-поршень и другие технические проблемы.
Очень часто фермеры не знают, какую смазку для МТЗ 82 использовать. При выборе любых рабочих жидкостей и материалов для трактора следуйте рекомендациям производителя. Их можно найти в документации к машине. Они указывают, какую жидкость для МТЗ 82 или 80 следует заливать, как часто и в каком количестве.
Также в руководстве по эксплуатации обычно указан расход всех рабочих жидкостей, однако это среднее значение. Используемые разработчиками формулы предполагают идеальные условия работы трактора: полная нагрузка, сухая ровная дорога, отсутствие осадков и т. д. Фактический расход рассчитывается индивидуально для каждой машины в зависимости условий работы и технического состояния.
Заключение
Как и любая другая техника, тракторы МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания и ремонта. В число рутинных операций, выполняемых как во время технического обслуживания, так и во время эксплуатации, входит мониторинг уровня топлива и рабочих жидкостей и поддержание их необходимого объема. Поддерживая необходимый объем масла в двигателе МТЗ 82, можно предотвратить поломки и продлить ресурс работы мотора и других узлов.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Объемы жидкостей Приора. Заправочные объемы Приоры.
Вступление
В автомобиле Лада Приора имеется большое количество различных жидкостей и не редко перед владельцем автомобиля встает вопрос, когда же менять ту или иную жидкость и какой объем этой жидкости нужно залить. Прочитав данную статью вы с легкостью приобретете необходимую жидкость в нужном количестве для своей Приоры.
Таблица заправочных объемов
Заправочные объемы и наименования жидкостей применяемых в автомобиле Лада Приора, по указаниям завода изготовителя.
Место заливки необходимой жидкости | Наименование вливаемой жидкости | Объем вливаемой жидкости (Л) |
Картер двигателя (система смазки трущихся деталей двигателя) | Автомобильные моторные масла классификации по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 | 3,5 |
Коробка переключения передач | Автомобильное трансмиссионное масло классификации по SAE 75W-90, 80W-85 | 3,3 |
Система отопления салона и охлаждения двигателя | Антифриз или тосол с температурой замерзания не менее -40 градусов | 7,9 |
Топливный бак | Бензин с октановым числом не менее АИ — 95 | 43 |
Система гидравлического тормоза | Тормозная жидкость DOT-4 | 1 |
Бачок омывателя лобового стекла | Специальная жидкость для обработки стекла не замерзающая при морозе (в зимнее время), вода (в летнее время) | 2,2 |
Когда и какую жидкость лить?
Как можно увидеть из таблицы АвтоВАЗ рекомендует заливать несколько видов масел и жидкостей. Так давайте разберемся, какую жидкость заливать и когда.
Система смазки двигателя
В двигатель Лады Приоры рекомендуется заливать несколько видов автомобильных масел по классификации SAE (американская ассоциация инженеров). Для того чтобы определить какое же все-таки масло лить в двигатель необходимо опираться на температуру воздуха при которой будет эксплуатироваться автомобиль. Ниже в таблице будет приведена температура и масло применяемое при определенной температуре.
Таблица масла в зависимости от температуры воздуха
Температура наружного воздуха | Классификация масла по SAE |
От -25 до +35℃ | 5W-40 |
От -25 до +20℃ | 5W-30 |
От -20 до +35℃ | 10W-40 |
От -20 до +30℃ | 10W-30 |
От -15 до +45℃ | 15W-40 |
Опираясь на данную таблицу необходимо подбирать нужное масло в Ладу Приору по степени вязкости. Замену масла в двигателе завод изготовитель рекомендует производить не позднее 15 тыс. км пробега, но лучше производить замену на 10 тыс. км.
Коробка переключения передач
Выбор масла в коробку передач Лады Приоры опирается точно так же как и выбор масла в двигатель на температуру окружающего воздуха, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Ниже приведена таблица трансмиссионного масла в зависимости от температуры воздуха.
Таблица зависимости трансмиссионного масла от температуры воздуха
Температура наружного воздуха | Классификация масла по SAE |
От -26 до +45℃ | 80W-85 |
От -40 до +40℃ | 75W-90 |
Замену масла в КПП АвтоВАЗ рекомендует производить не позднее 75 тыс. км пробега, но на практике лучше заменить масло через 50 тыс. км.
Система охлаждения двигателя
В систему охлаждения двигателя завод изготовитель рекомендует заливать антифриз или тосол. Объем охлаждающей жидкости Приора равен 7,9 литра. Следует отметить, что на заводе в Приору заливается антифриз. Ни в коем случае никогда не используйте воду в качестве охлаждающей жидкости, так как при понижении температуры воздуха возможно разморозка головки блока цилиндров с печальными последствиями и дорогостоящим ремонтом.
Топливный бак
Объем топливного бака Приоры равен 43 литрам , что для объема двигателя 1,6 литра вполне достаточно. АвтоВАЗ рекомендует использовать только бензин с высокооктановым числом, а именно АИ-95. Следует отметить, что на полном баке Приоры можно проехать от 400 до 600 км, в зависимости от манеры езды.
Система гидравлического тормоза
Приора оборудована системой с гидравлическими тормозами и АБС. Объем тормозной жидкости Приоры равен 1 л. тормозной жидкости марки DOT-4. Замену тормозной жидкости рекомендуется производить каждые 2-3 года, так как тормозная жидкость имеет свойство стареть.
Бачок омывателя лобового стекла
В бачок омывателя Лады Приоры входит 2,2 литра специальной жидкости для очистки лобового стекла от грязи. Применять необходимо специальную жидкость, которая не замерзает до -40 градусов. В период летнего времени допускается заливка обычной воды.
Надеемся, наша статья была вам полезна. Читайте так же какое масло выбрать на зиму для Лады Приоры.
← Щиток приборов Лада Приора. Снятие и замена ламп. Замена ступичного подшипника Лада Приора →