Ямз 236 сцепление регулировка: Регулировка корзины сцепления маз 236. Правильно собрать сцепление мазе – Регулировка сцепления МАЗ своими руками

Как установить сцепление на ямз 236

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ
  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Двухдисковое сцепление ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 — Фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа.

Диски сцепления ЯМЗ-236 ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта выключения сцепления ЯМЗ-236 со специальным радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Технические характеристики и параметры сцепления ЯМЗ-236

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 700

Масса вращающихся частей, кг — 70

Момент инерции диска ведомого, кг.м2 — 0,09 х 2

Размеры шлиц ведомого диска, мм — 42х34х6

По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При установке сцепления ЯМЗ-236 с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:

— Установить передний ведомый диск.

— Установить средний ведущий диск со штоками.

— Установить задний ведомый диск.

— Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов.

— Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.

— Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 на маховик убедиться в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков.

Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.

Регулировка положения упорного кольца оттяжных рычагов корзины сцепления ЯМЗ-236

При сборке нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца.

Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 51) регулировочными гайками 6 отжимных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска.

Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 при этом упорные поверхности все четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4.

Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска сцепления (корзины) ЯМЗ-236 при выключении сцепления или ненормальной его работе.

После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.

В случае использования нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.

Рис.51. Приспособление для сборки нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в сборе

1 – подставка; 2 – направляющий штифт; 3 – болт крепления кожуха; 4 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 5 – оттяжной рычаг; 6 – регулировочная гайка; 7 – стопорная пластина; 8 – опорная пластина; 9 – нажимной диск

Регулировка сцепления ЯМЗ-236

В эксплуатации сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 периодически проводить регулировку свободного хода муфты выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236, определяемый зазором между упорным кольцом и подшипником муфты (3,2-4,0 мм) регулировать в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля Урал.

Снятие сцепления ЯМЗ-236

Снятие сцепления ЯМЗ-236 с двигателя, укомплектованного коробкой передач, производиться с предварительным снятием коробки передач.

Снятие коробки передач и сцепления с двигателя, установленного на транспортное средство, производится в следующем порядке:

Провести работы по подготовке коробки передач для снятия:

– отсоединить поддерживающую опору силового агрегата, установленную на коробке передач;

– отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала;

– отсоединить привода сцепления и коробки передач и другое, препятствующее перемещению коробки передач от двигателя на ≈ 300 мм и опусканию или подъему коробки передач.

Установить на верхнюю крышку коробки передач специальный рым (см. рисунок 11) вместо опоры рычага переключения или механизма дистанционного управления коробки передач.

Отвернуть гайку крепления шланга смазки к стенке картера сцепления ЯМЗ-236 и протолкнуть шланг вместе с масленкой в полость картера сцепления, при этом оттяжная пружина и скоба пружины также будут отсоединены от стенки картера и могут упасть в полость картера, на что необходимо обратить внимание.

Отвернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика, оставив 2 — 3 болта не отвернутыми.

После зачаливания коробки передач автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 грузоподъемным устройством (кран, лебедка и т.п.) или подвода передвижного подъемника под коробку передач, отворачивают оставшиеся 2-3 болта крепления картера сцепления ЯМЗ-236 и перемещают коробку передач от двигателя до выхода первичного вала из ведомого диска, при этом вилка выключения сцепления, перемещаясь вместе с коробкой передач разворачивается вместе с валом в сторону двигателя и выходит из зацепления с муфтой.

После снятия коробки передач с картером сцепления муфта выключения остается на упорном кольце.

Снять оттяжную пружину и ее скобу (если они не разъединились сами).

Снять муфту выключения сцепления ЯМЗ-236 с упорного кольца в следующей последовательности:

– используя полукруглый паз на краю корпуса муфты выключения, обращенном к диафрагменной пружине, нащупать пальцем ус предохранительного кольца и, утопив его (шпилькой, болтом и т.п.), через центральное отверстие муфты, отверткой деформируя кольцо вывести ус из отверстия втулки, что обеспечит возможность разворота замкового кольца на втулке;

– снова используя полукруглый паз муфты повернуть замковое кольцо относительно втулки таким образом, чтобы выступы кольца совпали с лысками на втулке;

– протолкнуть муфту в сторону маховика до упора, обеспечивая минимальные перекосы относительно оси коленчатого вала, при этом пружинное кольцо выйдет из фасонной канавки упорного кольца и войдет в прямоугольную;

– снять муфту, для чего переместить ее в обратном направлении (от маховика), при этом пружинное кольцо останется в прямоугольной канавке упорного кольца, извлечь кольцо из прямоугольной канавки с помощью отвертки и установить его на втулку муфты.

Снять с маховика корзину сцепления ЯМЗ-236 и диск ведомый в следующем порядке:

– для обеспечения безопасности вставить шлицевую или гладкую оправку в шлицевое отверстие ведомого диска и внутреннее кольцо подшипника в коленчатом вале. Необходимый тип оправки используется в зависимости от модели сцепления.

– вывернуть два диаметрально расположенных болта крепления кожуха и завернуть монтажные шпильки;

– постепенно в несколько приемов отвернуть оставшиеся 10-ть болтов крепления кожуха, не допуская значительных перекосов диафрагменной пружины (для предотвращения перекосов пружины и предупреждения срыва начальных витков резьбы в маховике рекомендуется перед отворачиванием болтов крепления кожуха под головки 4-х болтов крепления нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 к кожуху установить монтажные шайбы;

– снять корзину сцепления ЯМЗ-236 и диск ведомый с оправкой.

Технические параметры сцепления ЯМЗ-238

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 920

Масса вращающихся частей, кг — 70

Момент инерции диска ведомого, кг.м2 — 0,09 х 2

Размеры шлиц ведомого диска, мм — 42х34х6

Сцепления ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.

Кожух 16 (рис. 1) сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 – на шлицевой части первичного вала коробки передач.

Передний и задний ведомые диски сцепления ЯМЗ-238 взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.

Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Сцепление ЯМЗ-236 имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 – двадцать пружин. Под пружины со сторон нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18.

Нажимной и средний ведущий диски сцепления ЯМЗ-238 связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков.

В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления ЯМЗ-238 производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5.

Рабочий ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»).

Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками сцепления ЯМЗ-238 и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления ЯМЗ-238 нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.

Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-238 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.


Рис.1 — Сцепление ЯМЗ-238

1 – шток; 2 – кольцо; 3 – тарельчатая пружина; 4 – планка; 5 –оттяжной рычаг; 6 – вилка оттяжного рычага; 7 – регулировочная гайка; 8 – распорная пластина: 9 – стопорная пластина; 10 – петля пружины оттяжного рычага; 11 – муфта выключения сцепления с подшипником; 12 – шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 – вал вилки выключения сцепления; 16 – кожух сцепления; 17 – нажимная пружина; 18 – термоизолирующая прокладка; 19 – нажимной диск; 20 – маховик; 21 – ведомые диски; 22 – средний ведущий диск; 23 – отжимная пружина; D – минимальный ход выжимной муфты

Установка сцепления ЯМЗ-238

Если двигатель автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, на который предусматривается установка сцепления ЯМЗ-238, подвергался разборке со снятием маховика, картера маховика или проведена их замена, то перед установкой сцепления и коробки передач на двигатель необходимо проверить расположение посадочных и установочных поверхностей на картере маховика и маховике, относительно оси коленчатого вала.

Кроме того на установочных поверхностях не должно быть забоин, следов коррозии, грязи, масла и т.п.

На поверхности трения маховика допускаются незначительные прижоги с сеткой микротрещин, равномерный износ не более 0,4 мм и износ в виде 2-х кольцевых канавок глубиной не более 0,25 мм.

На картере маховика биения торца и выточки 515 мм под установку картера сцепления ЯМЗ-238 не должны превышать 0,5 мм.

На маховике биение выточки 475 мм под установку кожуха сцепления ЯМЗ-238 и поверхности трения на диаметре 420..430 мм не должно превышать 0,3 мм.

Перед установкой сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 проверить состояние переднего подшипника первичного вала установленного в выточку коленчатого вала – внутреннее кольцо подшипника должно вращаться без заеданий, радиальный зазор должен быть не более 0,05 мм, полость коленчатого вала и подшипника должна быть заполнена смазкой, рекомендуется использовать смазку Шрус-4.

Установку сцепления ЯМЗ-238 на двигатель необходимо производить в следующем порядке:

Вставить оправку в подшипник находящийся в коленчатом вале.

Установить ведомый диск сцепления ЯМЗ-238 на оправку таким образом, чтобы расположение удлиненной части ступицы было от двигателя.

Ввернуть в резьбовые отверстия маховика две установочные шпильки и установить на них корзину сцепления ЯМЗ-238 (для облегчения установки и предотвращения обрыва резьбы рекомендуется предварительно установить монтажные шайбы под головки болтов крепления нажимного диска).

Завернуть от руки 10 болтов крепления кожуха к маховику с предварительно установленными шайбами; вывернуть установочные шпильки и завернуть на их места два болта крепления кожуха.

Произвести затяжку болтов крепления кожуха сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101.

Одновременно, при затягивании болтов, обеспечить вручную радиальное перемещение оправки в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что обеспечит лучшее центрирование ведомого диска и последующее удаление оправки с двигателя.

Затяжку болтов производить равномерно, при этом следить, чтобы не было значительных перекосов кожуха и посадочный бурт кожуха зашел в выточку на маховике, окончательный момент затяжки болтов должен быть в пределах 60..70 Нм (6..7кгс/м).

Удалить монтажные шайбы из-под головок болтов крепления нажимного диска сцепления ЯМЗ-238 к кожуху, если они использовались.

Сцентрировать упорное кольцо запорного устройства с помощью оправки, выполненной в виде втулки. Данная оправка одевается на оправку, служащую для центрирования ведомого диска, и заводиться в упорное кольцо.

УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ ЯМЗ-182 НА ДВИГАТЕЛЬ

Установка сцепления на двигатель производится в следующем порядке:

1 С помощью специальной оправки установить на маховике ведомый диск, при этом фрикционная накладка, приклепанная к пружинной пластине, должна быть

расположена к нажимному диску, а удлиненная часть ступицы — наружу (от двигателя).

2 Установить нажимной диск с кожухом в сборе, обеспечив соосность крепежных отверстий кожуха сцепления и маховика.

3 Завернуть вручную болты крепления сцепления на глубину не менее 4 мм.

4 Произвести затяжку болтов крепления сцепления с Мкр 60. 70 Н-м в несколько приемов, равномерно подтягивая нажимной диск с кожухом к маховику, не допуская значительных перекосов нажимной (диафрагменной) пружины.

5 С помощью специальной оправки сцентрировать кольцо

3 (рис. 106) относительно оси коленчатого вала

Конструкция запорного устройства механизма выключения сцепления требует выполнения особых правил установки коробки передач на двигатель. Основные положения запорного устройства показаны на рис. 109.

Установка коробки передач и введение муфты выключения сцепления в зацепление с упорным кольцом диафрагменной пружины производится в следующем порядке (рычаг расположен слева по двигателю):

1 Повернуть замковое кольцо 5 на муфте таким образом, чтобы его выступы не совпадали с пазами втулки подшипника муфты (положение «а»).

2 Убедиться что муфта выключения сцепления отведена до упора в крышку подшипника первичного вала коробки передач пружиной 7 рис. 106.

3 Установить коробку передач и закрепить двумя болтами.

ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СТОРОНУ МАХОВИКА ПОСЛЕ ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ С НАЖИМНОЙ ПРУЖИНОЙ.

4 Переместить муфту выключения сцепления к упорному кольцу до упора, для чего с помощью технологического рычага повернуть вал вилки выключения сцепления против часовой стрелки. Пружинное кольцо при этом

попадает в фасонную канавку упорного кольца (положение «б», рис. 109).

5 Поворачивая вал вилки выключения сцепления по часовой стрелке, переместить муфту в направлении от двигателя (положение «в»).

6 Убедиться, что муфта выключения сцепления введена в зацепление с упорным кольцом приложением к муфте дополнительного усилия в направлении от двигателя.

7 Окончательно закрепить коробку передач.

Проверка качества установки сцепления (отсутствие «ведения», контроль величины крутящего момента на валу вилки) осуществляется на неработающем двигателе. Для этого необходимо повернуть вал вилки на угол 9°30′. 11° по часовой стрелке, что соответствует перемещению муфты на 11. 13 мм от двигателя. При этом выходной вал коробки передач, при включенной передаче, должен вращаться при приложении крутящего момента не более 5 Н-м (0,5 кгс-м). Поворот вала вилки выключения сцепления по часовой стрелке показан на рис. 106.

Рис. 109. Основные положения запорного устройства:

1 — кольцо упорное; 2 — шайба пружинная; 3 — кольцо стопорное; 4 — кольцо пружинное; 5 — кольцо замковое; 6 -втулка подшипника; 7 — кольцо предохранительное.

Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Двухдисковое сцепление ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 — Фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа.

Диски сцепления ЯМЗ-236 ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта выключения сцепления ЯМЗ-236 со специальным радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Технические характеристики и параметры сцепления ЯМЗ-236

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 700

Масса вращающихся частей, кг — 70

Момент инерции диска ведомого, кг.м2 — 0,09 х 2

Размеры шлиц ведомого диска, мм — 42х34х6

По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При установке сцепления ЯМЗ-236 с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:

— Установить передний ведомый диск.

— Установить средний ведущий диск со штоками.

— Установить задний ведомый диск.

— Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов.

— Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.

— Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 на маховик убедиться в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков.

Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.

Регулировка положения упорного кольца оттяжных рычагов корзины сцепления ЯМЗ-236

При сборке нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца.

Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 51) регулировочными гайками 6 отжимных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска.

Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 при этом упорные поверхности все четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4.

Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска сцепления (корзины) ЯМЗ-236 при выключении сцепления или ненормальной его работе.

После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.

В случае использования нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.

Рис.51. Приспособление для сборки нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в сборе

1 – подставка; 2 – направляющий штифт; 3 – болт крепления кожуха; 4 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 5 – оттяжной рычаг; 6 – регулировочная гайка; 7 – стопорная пластина; 8 – опорная пластина; 9 – нажимной диск

Регулировка сцепления ЯМЗ-236

В эксплуатации сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 периодически проводить регулировку свободного хода муфты выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236, определяемый зазором между упорным кольцом и подшипником муфты (3,2-4,0 мм) регулировать в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля Урал.

Снятие сцепления ЯМЗ-236

Снятие сцепления ЯМЗ-236 с двигателя, укомплектованного коробкой передач, производиться с предварительным снятием коробки передач.

Снятие коробки передач и сцепления с двигателя, установленного на транспортное средство, производится в следующем порядке:

Провести работы по подготовке коробки передач для снятия:

– отсоединить поддерживающую опору силового агрегата, установленную на коробке передач;

– отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала;

– отсоединить привода сцепления и коробки передач и другое, препятствующее перемещению коробки передач от двигателя на ≈ 300 мм и опусканию или подъему коробки передач.

Установить на верхнюю крышку коробки передач специальный рым (см. рисунок 11) вместо опоры рычага переключения или механизма дистанционного управления коробки передач.

Отвернуть гайку крепления шланга смазки к стенке картера сцепления ЯМЗ-236 и протолкнуть шланг вместе с масленкой в полость картера сцепления, при этом оттяжная пружина и скоба пружины также будут отсоединены от стенки картера и могут упасть в полость картера, на что необходимо обратить внимание.

Отвернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика, оставив 2 — 3 болта не отвернутыми.

После зачаливания коробки передач автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 грузоподъемным устройством (кран, лебедка и т.п.) или подвода передвижного подъемника под коробку передач, отворачивают оставшиеся 2-3 болта крепления картера сцепления ЯМЗ-236 и перемещают коробку передач от двигателя до выхода первичного вала из ведомого диска, при этом вилка выключения сцепления, перемещаясь вместе с коробкой передач разворачивается вместе с валом в сторону двигателя и выходит из зацепления с муфтой.

После снятия коробки передач с картером сцепления муфта выключения остается на упорном кольце.

Снять оттяжную пружину и ее скобу (если они не разъединились сами).

Снять муфту выключения сцепления ЯМЗ-236 с упорного кольца в следующей последовательности:

– используя полукруглый паз на краю корпуса муфты выключения, обращенном к диафрагменной пружине, нащупать пальцем ус предохранительного кольца и, утопив его (шпилькой, болтом и т.п.), через центральное отверстие муфты, отверткой деформируя кольцо вывести ус из отверстия втулки, что обеспечит возможность разворота замкового кольца на втулке;

– снова используя полукруглый паз муфты повернуть замковое кольцо относительно втулки таким образом, чтобы выступы кольца совпали с лысками на втулке;

– протолкнуть муфту в сторону маховика до упора, обеспечивая минимальные перекосы относительно оси коленчатого вала, при этом пружинное кольцо выйдет из фасонной канавки упорного кольца и войдет в прямоугольную;

– снять муфту, для чего переместить ее в обратном направлении (от маховика), при этом пружинное кольцо останется в прямоугольной канавке упорного кольца, извлечь кольцо из прямоугольной канавки с помощью отвертки и установить его на втулку муфты.

Снять с маховика корзину сцепления ЯМЗ-236 и диск ведомый в следующем порядке:

– для обеспечения безопасности вставить шлицевую или гладкую оправку в шлицевое отверстие ведомого диска и внутреннее кольцо подшипника в коленчатом вале. Необходимый тип оправки используется в зависимости от модели сцепления.

– вывернуть два диаметрально расположенных болта крепления кожуха и завернуть монтажные шпильки;

– постепенно в несколько приемов отвернуть оставшиеся 10-ть болтов крепления кожуха, не допуская значительных перекосов диафрагменной пружины (для предотвращения перекосов пружины и предупреждения срыва начальных витков резьбы в маховике рекомендуется перед отворачиванием болтов крепления кожуха под головки 4-х болтов крепления нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 к кожуху установить монтажные шайбы;

– снять корзину сцепления ЯМЗ-236 и диск ведомый с оправкой.

Инструкции по эксплуатации и техобслуживанию грузовых автомобилей

http://spezz.ru

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ | Как отрегулировать механизм

Двухдисковое сцепление МАЗ – это элемент трансмиссии. При правильном его функционировании машина ведет себя спокойно. Однако в случае возникновения поломки, либо прочих неисправностей появляются сбои в работе МАЗа. Для того чтобы грузовик исправно работал, требуется регулярно проводить регулировку сцепления. О том, как это сделать пойдет речь далее.

Строение и функции сцепления

Двухдисковое сцепление на грузовике МАЗ представляет собой сложный механизм. Он состоит из множества деталей. Если повредится хотя бы одна из них, то требуется срочный ремонт.

В МАЗе этот механизм трансмиссии сухой. Он устроен по фрикционному типу. Цилиндрические пружины занимают место по периферии. Агрегатируется сцепление в литом чугунном картере генератора МАЗ ЯМЗ 236.

Функция агрегата заключается в краткосрочном разделении вала ДВС с КПП. Кроме того он играет роль равномерного соединителя мотора МАЗ и коробки в момент старта грузовика с места, а также при последующей смене ступеней передач.

Совет! Требуется понимать правильность калибровки устройства. Помимо этого, следует систематически контролировать степень фиксации картера сцепления с картером диска. Требуемая степень затяжения – 8-10 кГм.

Принципы действия

Суть функционирования элемента трансмиссии заключается в следующем:

  • нажимные пружины отталкиваются одной частью в футляр узла, а второй в нажимную пластину. Все это осуществляется с помощью теплоизоляционных шайб;
  • нажимная пластина отправляет действие на ведомые пластины. При этом эти диски смещаются в сторону футляра.

Если механизм был в покое, то цилиндрические отжимные пружины заполняют все требуемые зазоры, которые появляются между всеми запчастями узла.

В процессе эксплуатации устройства фрикционные накладки пластин изнашиваются. Их изначальные параметры и свойства ухудшаются, а значит, необходима своевременная замена.

Неисправности, причины и действия

Если возникли проблемы с работой сцепления МАЗ, то требуется знать причины, прежде чем принимать какие-либо действия для их устранения.

Вероятные поломки, причины и пути решения приведены в таблице.

Неисправность

Причина

Действие

Пробуксовываение

Люфт муфты деактивации уменьшился либо отсутствует

Калибровка промдиска, а после настройка люфта

Изношенные сальники

Замена поврежденных запчастей, после калибровка устройства

Накладки пропитаны маслом или сожжены

Нет полного хода

Оценка верности калибровки и настройки педали

Деформация нажимного диска

Замена поврежденной детали

Нарушенное смещение средней нажимной пластины

Восстановления пространства между пластиной и винтами

Большое пространство между подшипником и упорным кольцом

Настройка люфта выключения

Слабый возврат педали или полный отказ

Малое пространство между гайкой тяги и задней пробкой поршня

Калибровка по мануалу

Поломка резиноармированного поршня

Замена детали

Слабое натяжение пружины

Заклинивание рычагов из-за коррозии / грязи / нарушения геометрии детали

Смазать / прочистить / выровнять

Застопорился клапан в цилиндре усилителя

Убрать загрязнение и смазать деталь

Но это не единственные вероятные поломки двухдискового сцепления МАЗ. Неисправности могут возникать из-за повреждений пневматических усилителей и ПГУ МАЗа сцепления. В основном подобное возникает из-за протечки рабочего вещества либо воздуха.

Основное решение проблемы заключается в обновление поврежденных элементов.

Регулировка сцепления и привода

Правильный уход за грузовиком МАЗ предполагает регулярную калибровку сцепления и привода. Однако проводить это следует только в том случае, если водитель обладает должными навыками и умениями. В остальном настройку следует доверить профессионалам.

Правила использования автомобиля МАЗ подразумевают следующие калибровки:

  • настройка параметров отхода ведущей пластины. Из-за нее создаются требуемые промежутки рабочих поверхностей агрегата после его деактивации;
  • установка зазорной величины лобовой поверхности пробки поршневого корпуса и гайки;
  • калибровка люфта педали.

Этапы регулировки

Эта процедура подразумевает 7 этапов настройки. Заключаются они в следующем:

  1. Изначально требуется настроить отход средней ведомой пластины. Подобное действие позволяет создавать необходимое пространство рабочих поверхностей. Кроме того, следует выполнить калибровку пространства лобовой поверхности пробки поршневого корпуса и его шайбы. Затем правильно настроить функционирование педали сцепления.
  2. Нужно извлечь пробки картеров стартера МАЗ ЯМЗ 236 и маховика. Для этого активируется устройство, а ручка КПП МАЗа устанавливается в нейтральную позицию. Далее требуется закрутить шурупы ведущей пластины, после вращать маховик ДВС.
  3. Продолжая манипуляции с колесом, следует открутить на 1 оборот шурупы калибровки и все зафиксировать.
  4. Теперь оценивается величина просвета. Требуемые показатели варьируются в пределах 3,3 мм – 3,7 мм. Если есть расхождения, то процедура проводится ослаблением зажима шайбы и настройкой требуемой величины. После выполняется затяжка этой шайбы.
  5. На этом шаге проводится настройка педали. Спускается воздух из пневмосистемы. Оценивается люфт. Норма равна 34 – 43 мм.
  6. Для калибровки люфта проводится разъединение двуплечего рычага привода с вилкой штока поршня и цилиндра. Клапан цилиндра требуется опустить в крайнюю нижнюю позицию. После нижний край рычага уводится в обратное направление до предела. Не совмещение этих двух точек примерно наполовину.
  7. В заключение проводится соединение рычага и всех отсоединенных запчастей МАЗ 103. Калибровка промежутков проводится между пространствами вилок за счет их кручения.

На этом процедура настройки сцепления МАЗ завершается. Как видно, особых трудностей нет. Однако не стоит самостоятельно выполнять калибровку, если нет уверенности в правильности проведения каждого шага.

Доверяйте подобные манипуляции квалифицированным специалистам с целью предотвращения вероятных поломок в процессе регулировки.

Дата публикации:15.02.2019

Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236

Регулировка натяжения ремней дизеля ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 1), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 3).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня , при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;
— при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;
— не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;
— проверить натяжение ремня.


Рис. 1 — Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236


Рис. 2 — Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 2).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.


Рис. 3 — Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236


Рис. 4 — Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров дизелей ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 18, в порядке возрастания номеров.


Рис. 5 — Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанов двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

— на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;
— на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

— Выключить подачу топлива.
— Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.
— Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см).
— Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 6), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).
— Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.


Рис. 6 — Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

— Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.


Рис. 7 — Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

— Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить зазор 0,25…0,30 мм.

— Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Все необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге

Сцепление ЯМЗ-236К

Сцепление типа ЯМЗ 236, ЯМЗ 238 двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. Листовой штампованный кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливается на маховике двигателя, а ведомые диски – на шлицах первичного вала коробки передач. Задний и передний ведомые диски установлены в определенном положении. Ведомые диски зажимаются постоянным усилием, которое создают цилиндрические нажимные пружины между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Со стороны нажимного диска под пружины подложены термоизолирующие прокладки. Ведущие диски (нажимной и средний) связаны с маховиком четырьмя шипами, которые находятся на наружной поверхности дисков. Ведомые диски в зажатом состоянии передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.


Сцепление ЯМЗ 238: 1 – шток; 2 – кольцо; 3 – тарельчатая пружина; 4-планка; 5-оттяжнойрычаг; 6-вилка оттяжного рычага; 7-регулировочная гайка; 8-опорная пластина; 9-стопорная пластина; 10-петля пружины оттяжного рычага; 11-муфта выключения сцепления с подшипником; 12-шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13-вилка выключения сцепления; 14-упорное кольцо оттяжных рычагов; 15-вал вилки выключения сцепления; 16-кожух сцепления; 17-нажимная пружина; 18-термоизолирующая прокладка; 19-нажимной диск; 20-маховик; 21-ведомые диски; 22-средний ведущий диск; 23-отжимная пружина; D – минимальный ход выжимной пружины.

Выключение сцепления производится при помощи муфты. Перемещаясь в сторону двигателя, муфта с подшипником отводит нажимной диск от ведомого. Передача усилия осуществляется через четыре оттяжных рычага. Рабочий ход муфты выключения – размер D. Регулировка величины свободного хода проводится механизмом выключения сцепления. Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска обеспечивает гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков по мере износа накладок при выключении сцепления.

Механизм автоматической регулировки состоит из штоков, которые закрепляются в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец, упорных планок, закрепляемых с кожухом сцепления болтами к маховику и тарельчатых пружин, которые установлены на штоке между кольцом и планкой. При выключении сцепления нажимной диск отводится назад как минимум на 2 мм, и так освобождает задний ведомый диск.

Средний ведущий диск отходит назад на 1,2 мм под действием пружины до упора кольца в планку, при этом освобождается передний ведомый диск. При износе фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск перемещается к маховику под действием нажимных пружин нажимного диска. При этом кольца упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При износе накладок у ведомых дисков торец муфты выключения упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач. В этом случае потребуется замена накладки ведомых дисков заменить новыми.

ИндексНаименование

2

236-1601132-В

Диск ведомый с накладками

3

313015-П

Заклепка

4

238-1601142-В

Ступица

5

236-1601138-АЗ

Накладка фрикционная

6

238-1601094-Г

Диск ведущий средний

7

238-1601102-В

Пружина отжимная

9

236-1601282

Штифт

10

236-1601270-Б

Ролик игольчатый

11

236-1601095-Б2

Рычаг оттяжной

12

236-1601113

Ось рычага

13

312702-П29

Шайба замковая

14

236-1601273-А2

Пружина

15

236-1601108-Б

Вилка оттяжного рычага

16

236-1601275-А2

Петля

17

236-1601111

Пластина стопорная

18

252135-П2

Шайба

19

236-1601109-В

Гайка регулировочная

20

236-1601110-В

Пластина опорная

21

201473-П29

Болт

22

45 9167 5005

Пресс-масленка

23

250636-П29

Гайка

24

252139-П2

Шайба

25

236-1601230

Шланг смазки муфты

26

236-1601188-А2

Пружина муфты

27

236-1601180-Б2

Муфта выключения сцепления с подшипником

28

46 1593 6371

Подшипник 986714КС17

29

236-1601185-В

Муфта

30

200-1601187

Сухарь

31

201454-П29

Болт

32

236-1601030-А2

Крышка люка

33

252137-П2

Шайба

34

310214-П29

Болт

35

314004-П2

Шпонка

36

236-1601215-Б

Вал вилки

37

260316-П2

Заглушка

38

236-1601022-Б

Крышка люка

39

238Н-1601042

Кольцо уплотнительное внутреннее

40

238Н-1601044

Кольцо уплотнительное наружное

41

238Н-1601040

Корпус

42

238-1601010

Картер сцепления

43

310235-П29

Болт

44

236-1601203-Б2

Вилка

45

252136-П2

Шайба

46

310213-П29

Болт

47

201499-П29

Болт

48

236-1601120

Кольцо упорное

49

200315-П29

Болт

50

238-1601308

Планка

51

238-1601105

Пружина тарельчатая

52

238-1601304

Кольцо упорное

53

238-1601122-Б

Кожух

54

238-1601093

Диск нажимной

55

238-1601115-А2

Пружина нажимная

56

236-1601118-Б2

Прокладка

57

236-1601117

Шайба

58

250615-П29

Гайка

59

238-1601302

Шток

60

236-1601216-Б2

Втулка вала

61

236К-1601090-Б

Диск нажимной с кожухом в сборе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *