Харвестер на базе экскаватора: Лесозаготовительной индустрии нужны харвестеры! Или экскаваторы-харвестеры? – Экскаватор-харвестер: одна машина для всех задач | ЛПК Сибири

Содержание

Лесозаготовительной индустрии нужны харвестеры! Или экскаваторы-харвестеры?

Одну из ключевых ролей в лесозаготовительных технологиях играет валочно-сучкорезно-раскряжевочная машина, получившая более распространенное название харвестер. Как на рубках ухода, так и при сплошных рубках харвестеры отлично справляются с заготовительными функциями, и сегодня вряд ли найдется хоть одно успешно действующее лесозаготовительное предприятие, которое бы не использовало эти энергонасыщенные машины.

В чем секрет популярности харвестеров?

Эксплуатация харвестеров проходит в широком диапазоне условий, которые одним словом можно охарактеризовать как тяжелые, и это, безусловно, находит отражение в конструкции этих машин. Колесный харвестер выполняет целый комплекс работ: машина срезает и валит деревья, очищает стволы от сучьев, раскряжевывает хлысты на сортименты с одновременным измерением их объема, а также сортирует и формирует пачки сортиментов.

Потребность в харвестерах в нашей стране стала появляться во второй половине ХХ века. До этого лесозаготовительные предприятия СССР заготавливали лес сотнями тысяч кубометров, причем использовался главным образом хлыстовой метод, когда спиленные деревья с ветками собирались в пачку, а трелевочный трактор, обхватив тросом деревья за вершины или за комели, доставлял их на лесопромышленный склад, где уже для разделки деревьев использовались стационарные высокопроизводительные установки. Для хлыстовой и цельно-древесной заготовки имело смысл создавать специальные перерабатывающие огромные терминалы, что и было реализовано в CCCP. Но таких территорий, где остались большие массивы лесов и разборку всей заготавливаемой древесины целесообразно сосредотачивать на крупном складе, практически не осталось.

Все шире применяется у нас так называемый скандинавский метод лесозаготовки, еще именуемый сортиментным. Деревья валят, обрезают, разделывают на сортименты прямо на лесосеке. Валка и обрезка, ранее выполняемая вручную, с помощью бензопил, повсеместно уходит в прошлое, ее заменяет работа харвестеров. Сортименты, сложенные харвестером в пачки, форвардеры по временным лесным дорогам перевозят на склады, откуда готовые пачки сортиментов тягачи-лесовозы вывозят на переработку.

Тенденция создания мелких лесозаготовительных предприятий характерна не только для России. Например, в небольшой Швеции зарегистрировано около 350 тыс. частных предпринимателей-лесозаготовителей. В связи с таким развитием ситуации в заготовительной отрасли, а подобные процессы наблюдаются и в странах Южной Америки, и в Азии, успешно стали применять технологию лесозаготовок, основанные на использовании так называемых модульных машин.

Принцип метода заключается в том, что технологический инструмент, представляющий собой навесное оборудование, агрегатируется с энергетическим модулем или базовой машиной. Как правило, в этом качестве выступают колесные или гусеничные тракторы общего назначения, мощные промышленные гусеничные экскаваторы.

Растущая популярность подобного подхода при малых и средних объемах лесозаготовок легко объяснима: базовую машину можно использовать на самых разных, лесозаготовительных и не только, работах, переоборудование займет 2-3 часа. А при наличии необходимого ассортимента навесных агрегатов использование экскаватора лесозаготовителями решает многие производственные задачи.

Превращение происходит не так уж и просто

Популярность использования экскаватора в качестве харвестера объясняется целым рядом преимуществ такой машины перед специализированным харвестером. Но главная причина – это экономия средств. Харвестеры, полученные в результате переоборудования экскаваторов, стоят значительно дешевле специализированных колесных харвестеров. А если в качестве базовой машины использовать экскаватор со стажем, что часто случается, то и вовсе, по расчетам некоторых специалистов, можно прийти к тому, что себестоимость кубометра заготовленной древесины будет стоить дешевле в 1,5 раза кубометра, заготовленного колесным харвестером.

Это, конечно, сильный аргумент в пользу экскаватора. Но рассмотрим вопрос более подробно и начнем с того, что обычный экскаватор нужно сначала доработать до состояния лесной машины, а это целый комплекс работ.

Прежде всего, нужно защитить поворотную платформу гусеничного экскаватора. Для этого устанавливают сначала верхнюю, а затем и нижнюю защиты.

Кроме того, необходимо обеспечить защиту от боковых ударов – это предполагает монтаж целого комплекса ограждений, предотвращающих повреждение защитных крышек, дверей насосного и вспомогательных отсеков, боковых элементов при боковом ударе платформы экскаватора о столбы, деревья и другие препятствия, которые могут встретиться с поворотной платформой при ее повороте в стесненных условиях.

Для предотвращения попадания бревен, других посторонних предметов, а также всякого мусора между катками и элементами гусеничной тележки, устанавливаются специальные защитные накладки для защиты ходовой части.

Необходима дополнительная защита от повреждений, которые могут возникнуть при падении деревьев и их частей, для элементов впускной и выпускной системы. Для моторного отсека дополнительно нужно предусмотреть защиту от попадания в него опилок и других мелких предметов, окружающих машину на лесосеке. Надежную защиту должны получить и гидролинии поворотной платформы и гидроцилиндров, а также сам гидравлический бак, его следует оградить мощной металлоконструкцией.

Безопасность оператора предусматривает усиление каркаса и крыши кабины, а также установку прочной решетки, защищающей стекло кабины. Стандартное стекло также надо заменить высокопрочным поликарбонатным.

На следующем этапе на стрелу монтируют харвестерную головку. Тут возможны два варианта: либо головка устанавливается с переходником-адаптером, либо совместно с ковшом-балкой и ротатором. Последний вариант более распространенный, поскольку сохраняется возможность выполнять отдельные работы ковшом.

Для подключения харвестерной головки к гидросистеме экскаватора потребуются рукава высокого давления (РВД), идущие от головки к стреле, и РВД для соединения с ротатором. Для полноценной работы головки иногда нужна доработка гидросистемы экскаватора, установка джойстиков, управляющих функциями головки.

Затем машина оснащается контрольно-измерительной аппаратурой, позволяющей определять параметры, необходимые для качественной лесозаготовки. Такой вот минимум преобразований превратит строительный экскаватор в лесную машину.

Факты в пользу экскаватора

Сравнивая нагрузки, действующие на узлы экскаватора, работающего в режиме землеройной машины, и в качестве харвестера, надо отметить, что работа в режиме  лесного комбайна менее нагруженная, чем работа экскаватора по выемке грунта или погрузке скальных глыб. А металлоконструкции экскаватора рассчитываются именно на такие повышенные нагрузки, поэтому вполне логично, подготовив экскаватор для работы на лесосеках, рассчитывать на длительный срок эксплуатации нашего экскаватора-харвестера.

Как было сказано выше, очень привлекательной является финансовая сторона вопроса: покупка экскаватора, дооснащение его необходимым оборудованием и переделка гидравлики стоит значительно дешевле приобретения специализированного колесного харвестера с аналогичными характеристиками.

Например, массу положительных отзывов можно услышать о работе на лесозаготовках экскаватора среднего класса Hitachi ZX210LCH-5G массой 21,1 т, причем аббревиатура LCH означает, что машина соответствует потребностям лесной промышленности (L), а конструкция машины максимально усилена и рассчитана на работы в тяжелых условиях (H). На Hitachi устанавливают, например, шведскую харвестерную головку высокого класса Log Max7000С с диаметром распила до 750 мм, хотя выбор головок на рынке очень обширный.

Также уже работают в наших лесах и получают массу положительных отзывов харвестеры-экскаваторы Komatsu PC200LC-8M0 массой около 25 т, собираемые в Ярославле. На стреле с ковш-балкой радиусом действия до 9,5 метров установлен харвестерный агрегат Komatsu S132, обеспечивающий диаметр отпила до 720 мм.

Характеристики описанных экскаваторов-харвестеров сопоставимы с колесным харвестером John Deere 1270G, укомплектованным финской харвестерной головкой John Deere/Timberjack h580 с диаметром распиловки до 710 мм. Так вот, харвестер JD стоит, как минимум, в 1,5 раза дороже. Комментарии, как говорится…

Аргументом в пользу экскаватора, хотя и спорным, является лучшая проходимость гусеничной машины по сравнению с колесным специализированным харвестером. Действительно, отличную проходимость экскаватору даже на слабых грунтах или при движении по глубокому снегу обеспечивает большой дорожный просвет, а давление на грунт оказывается минимальным за счет использования гусениц. Причем используют в основном гусеницы не стандартной, 600 мм, ширины, а увеличенной – 700 мм, с двойными грунтозацепами.

Но спорным называют аргумент по поводу проходимости экскаватора, потому что почвы все же сильнее травмируются при перемещении гусеничной техники, особенно по склонам. В некоторых районах России даже запрещено выполнение работ гусеничным машинам на уклонах свыше 20 %.

Гусеничная машина эффективна на широких просеках, на грунтах с высокой грузонесущей способностью и на ровных участках, где нет косогоров. Колесные же харвестеры более приспособлены к лесным условиям и работают практически с одинаковой скоростью как на ровных лесосеках, так и на подъемах или спусках.

В сложных ситуациях, на болотистых участках или склонах сопок с большим, до 35 °, уклоном, сам может себе помочь выйти из ситуации, подняв стрелу-наконечник вверх. Ковш на рукояти становится дополнительной опорой машине в труднопроходимых местах, экскаватор сохраняет равновесие и создает зазор для подкладывания опорных бревен. Опытный оператор экскаватора с помощью такой опоры, как стрела, поднимает переднюю часть машины и переносит экскаватор в сторону.

А вот у харвестера такой возможности нет, потому что хотя стрела у него и имеется, но она достаточно слабая, и ее использовать в таких целях просто опасно.

Справедливости ради надо отметить, что экскаватор, как и харвестер, может погрузиться и даже провалиться в болотистую землю. Но для того, чтобы вытащить колесную машину достаточно одного трактора, а вот экскаватор иногда приходится вытаскивать несколькими экскаваторами.

Многих покупателей лесных экскаваторов привлекает их универсальность. Действительно, рентабельность экскаватора, учитывая возможность его многоцелевого использования, куда выше рентабельности харвестера. Экскаватор может зимой использоваться на лесозаготовках, а в теплое время выполнять земляные или лесохозяйственные работы.

Также многие покупатели склоняются к приобретению экскаватора, учитывая ликвидность машины. Практика показывает, что реализовать экскаватор, поработавший несколько лет, гораздо легче, чем аналогичный харвестер. Объяснение этому очень простое: покупатель ищет дешевую и универсальную машину, а вот приобрести узкоспециализированный харвестер может только предприятие или частный предприниматель, планирующий заниматься заготовкой леса. А таких людей, как показывает рынок, значительно меньше, чем желающих купить экскаватор.

И все-таки, лесозаготовительные комбайны машины перспективные!

Что самое важное в работе лесозаготовительного предприятия? Это заготовка максимального объема леса с минимальной себестоимостью куба древесины. А российские леса – это 11 лесозаготовительных природно-производственных зон. И в каждой из 11 зон работают предприятия по заготовке и переработке древесины. Условия работы предприятий сильно различаются как по объемам производимых заготовок, так и по имеющимся экономическим возможностям приобретения и использования той или иной лесозаготовительной техники.

Для успешной работы предприятия работающие на лесосеках машины должны быть надежны, чрезвычайно прочны и, безусловно, безопасны. Если какой-то из этих трех показателей не выдерживается, то другие характеристики утрачивают смысл, а предприятие теряет вложенные средства в покупку, не отвечающую этим требованиям оборудования, уже в момент сделки, какой бы выгодной она не казалась изначально. Причем ситуация вскоре усугубляется тем, что затраты на ремонт и обслуживание такой машины неуклонно будут расти.

Поэтому для предприятия, оперирующего большими объемами лесозаготовок, является логичным приобретение дорогой, но высокопроизводительной и супернадежной техники. Именно с этой целью и приобретаются современные харвестеры.

Первое, что бросается в глаза, наблюдая за работой харвестера, – его маневренность. Основная часть колесных харвестеров имеет шарнирно-сочлененную раму, управление поворотом таких сочлененных полурам осуществляется двумя гидроцилиндрами, рабочим и вспомогательным. Колесные формулы, присущие тяжелым и средним харвестерам, – 8х8 и 6х6, для легких машин это обычно 4х4. Колесные оси достаточно близко располагаются друг относительно друга, рама состоит из двух частей, соединенных крестовым шарниром. Эти факторы позволяют колесному лесорубу разворачиваться с минимальным радиусом, а гидравлические тяговые моторы и свободно управляемый крестовый шарнир обеспечивают высокую проходимость харвестеру даже на самых сложных для движения почвах.

Для удобства во многих харвестерах имеются механизмы наклона кабины и манипулятора. Устройство располагается между поворотной платформой и рамой и крепится к раме машины. При работе на склонах гидроцилиндры наклона кабины автоматически поддерживают ее горизонтальное положение. К тому же система наклона снижает раскачивание и колебания кабины при движении машины по любой неровной поверхности. Это снижает утомляемость оператора, повышает производительность.

Для создания лесонасаждений, обладающих необходимой биологической устойчивостью, необходимо выдерживать плановую систему рубок ухода. В ходе выборочных санитарных рубок обязательна вырубка поврежденных или погибших лесных насаждений. И с этими видами рубок отлично справляются легкие (массой 7-12 т) и средние (13-14 т) харвестеры: колеса за счет большой площади протекторного пятна спецшин оказывают минимальное давление на грунт, машины движутся плавно, что обеспечивает гидростатическая трансмиссия, и не наносят вреда подросту.

Еще одно преимущество харвестера – возможность выполнять все виды рубок с минимальными повреждениями растущих деревьев благодаря использованию манипулятора. Управление манипулятором и харвестерной головкой электрогидравлическое, вылет стрелы обычно составляет 8-11 м, а грузовой момент – 100-170 кНм. На конце телескопической стрелы или рукояти манипулятора, через поворотный ротатор и скобу валочного устройства, связанную с ротатором, монтируется харвестерная головка. Манипулятор обеспечивает функцию наклона и перемещает головку в нужную точку для выполнения технологических операций. Поэтому харвестеру при минимальных перемещениях по лесосеке удается доставать такие стволы, доступ к которым обычной стреле затруднен. А функция автоматической стабилизации, которая обычно входит в оснащение манипулятора, еще больше упрощает работу оператора.

К тому же манипулятор можно наклонять еще и в продольном направлении относительно машины, это обеспечивает гидроцилиндр. Поэтому оператор может совершенно спокойно работать на склоне. За счет возможности наклона базы манипулятора создается оптимальное сцепление со стволом дерева, и таким образом нагрузка на узлы манипулятора и харвестерной головки остается в пределах нормы, не сокращая срок службы оборудования.

Надо сказать, что к работам на несплошных рубках экскаваторы-харвестеры, как правило, вообще не привлекаются. Это объясняется тем, что на мощную стрелу экскаватора в основном монтируют тяжелые головки, массой от 1,5 т и выше. Это оборудование, конечно, универсальное и очень производительное, поскольку рассчитано на валку стволов толщиной до 70 см и более.

Но в наших лесах гораздо больше деревьев средних диаметров, и часто мощные машины валят лес с диаметром ствола до 50 см, а то и меньше. Харвестер же спиливает такие деревья, используя головку массой до тонны. Таким образом, эксплуатационные затраты харвестера, прежде всего, расход ГСМ, ниже, чем при работе тяжелой лесной машины с массивной головкой. В этом также существенный плюс харвестеров.

Производительность – важный критерий при выборе машины

Скажем сразу, что сравнить производительность харвестера и лесного экскаватора практически невозможно. Слишком много факторов должно совпадать, начиная от одинаковых участков и заканчивая операторами одной квалификации.

Однако, по общему мнению специалистов, управление гусеничным экскаватором более «жесткое». Вроде бы мелочь – остановка для аккуратного обхвата ствола и некоторое ожидание остановки качки головки, возникающее при подъезде машины к дереву. Но харвестер таких временных потерь не имеет, он может двигаться даже при работающих манипуляторе и харвестерной головке. В то же время мелкие потери при обработке каждого дерева в течение месяца составят для предприятия если не часы, то десятки минут точно.

Еще один аспект – условия труда. Высокий уровень комфорта в кабине харвестера отличает их от кабин большинства экскаваторов: во многих харвестерах кресло со встроенным пультом управления машиной установлено на пневмоподвеске, причем в конструкции присутствует пневмокран, который автоматически задает настройку упругости подвески под вес конкретного водителя: чем он тяжелее, тем выше будет давление в пневмоэлементе. Поэтому вне зависимости от комплекции оператору будет комфортно перемещаться по бездорожью на харвестере. Ограничение по массе тела водителя составляет диапазон от 50 до 120 кг. Кресло, кроме того, оснащено подогревом и ремнем безопасности.

В кабине уровень шума не превышает 65 дБ за счет качественных звукоизолирующих материалов. Остекление представляет собой выпуклое поликарбонатное стекло Lexan, сверхустойчивое к ударам и царапинам, а металлическая решетка практически не мешает обзорности оператора.

На дисплее приборной панели оператор видит объем заготовленной продукции, количество сортиментов, расход топлива, затраты времени на определенные виды работ и другую полезную информацию. Информацию даже можно вывести на принтер, установленный тут же, в кабине. Согласитесь, на экскаваторах информативность приборной панели значительно ниже, часто это связано с тем, что экскаватор выбирается подешевле.

Достойные условия работы в харвестере, безусловно, отражаются и на производительности. По крайней мере, многие эксперты в области лесозаготовок едины в оценке, что производительность харвестера выше производительности лесного экскаватора примерно на 20 %. Средняя производительность харвестера составляет около 10 м3/ч при прореживании и 20 м3/ч при сплошной рубке. Думаем, что этот весомый аргумент будет интересен потенциальным покупателям и, возможно, изменит их мнение в вопросе выбора харвестера. Ведь представленные данные говорят, прежде всего, о том, что разница в стоимости специализированной машины и модернизированного экскаватора будет в процессе работы постоянно сокращаться.

В заключении можно добавить, что эксплуатация лесной техники связана с огромным комплексом обстоятельств и условий как технических, так и природных, а, иногда и политических. Поэтому владельцы, операторы и механики, сталкиваясь с проблемой итоговой целесообразности использования машины, сами для себя решают, приносит ли им выгоду, с экономической точки зрения, владение конкретной моделью в конкретном состоянии или нет. В статье же мы просто обратили внимание на отдельные особенности эксплуатации тех или иных видов харвестеров.

Экскаватор-харвестер: одна машина для всех задач | ЛПК Сибири

Еще недавно лесозаготовительная деятельность требовала большого количества техники. Многие машины, выполнив свою часть работы на участке, простаивали. Однако харвестерные головки SP позволяют сделать харвестер универсальным. Это позволяет экономить деньги на покупку силовых машин и их ремонте, а также сокращает время простоя.

О процессе переоборудования экскаватора в харвестер и о процессе обучения работе на такой технике журналу «ЛПК Сибири» рассказал Алексей Тарасюк, генеральный директор ООО «Технопарк».

Благодаря научно-техническому прогрессу, за последние 10 лет существенно изменились требования лесозаготовителей к приобретаемому оборудованию. Покупатели все чаще делают выбор в пользу сортиментной технологии заготовки древесины. Ответом на требования рынка стали шведские харвестерные головки SP Maskiner. Именно они позволяют переоборудовать уже известные своей надежностью и мощностью экскаваторы Doosan в экскаваторы-харвестеры.

Сами харвестерные головки были изобретены еще 37 лет назад, и первооткрывателем здесь стала именно компания SP. Они выпускаются и сейчас. Многолетний опыт компании позволил продукту заслужить репутацию надежного и самого технологичного. Устойчивость всей конструкции обеспечивает литая рама, но кроме нее в изготовлении головок используется еще множество запатентованных разработок.

Качество головок SP в разное время оценили многие заводы харвестеров. Продукцию SP Maskiner и сейчас устанавливает на свою технику ряд мировых производителей гусеничных и колесных харвестеров.

Новая технология переоборудования делает машины действительно универсальными и высокопроизводительными. Теперь они могут решать не только свои основные задачи, но и взять на себя многие дополнительные функции, необходимые в лесной индустрии.

Перечислим их:

  1. Заготовка леса.
  2. Обработка лесоматериала (обрезка сучьев и распиловка на сортимент) в лесу или на складских площадках.
  3. Сортировка и погрузка.
  4. Строительство лесовозных дорог.
  5. Выполнение подсобных строительных работ.
  6. Выполнение работ по пожаробезопасности, противопожарные рвы и полосы.
  7. Подготовка площадок для высадки деревьев.

Переоборудование экскаваторов Doosan с использованием харвестерных головок SP Maskiner позволяет заметно сократить затраты и повысить коэффициент использования машины. Лесопереработчику теперь не требуется приобретать дополнительные единицы техники, которые бы простаивали после решения отдельных задач. Больше того, они существенно экономят силы и время благодаря простоте в обслуживании и эксплуатации.

Основное направление работы гусеничных харвестеров – валка деревьев, обрезка сучьев и раскряжевка. Но его можно использовать и как процессор (работа с процессорной головкой на верхнем или нижнем складах по раскряжевке хлыстов на сортименты), и как погрузчик-перегружатель (работе с грейфером на погрузке древесины в подвижной состав), и как экскаватор на строи­тельстве временных лесовозных дорог (работа с ковшами различного объема и формы). Кстати, в экскаваторном режиме гусеничный харвестер можно использовать и на подготовке почвы для естественного лесовосстановления. Очевидно, что традиционное использование бульдозеров эту задачу не решает.

Расскажите, пожалуйста, про особенность переоборудования экскаватора в харвестер?

Для безопасной эксплуатации экскаватора-харвестера в лесу требуется тщательно подготовить и смонтировать защиту на машину. Во-первых, весь корпус машины обваривается металлическим «скелетом», защищающим от падения деревьев. Изготавливается защита лобового стекла, крыши кабины, капотного отсека.

При работе харвестерной головки возможен вылет сучков с большой силой и скоростью. Для этого мы меняем лобовое стекло на бронированное, толщиной 30 мм.

Также производится защита ходовой части, а именно опорных катков экскаватора и гусеничной ленты (цепи). Наваривается защитная балка с внутренней и наружной сторон.

Все люки, находящиеся на днище машины, заменяются на усиленные, с большей толщиной металла. Благодаря этому пни, коряги, прочие предметы не могут попасть в рабочие отсеки машины или пробить баки с техническими жидкостями.

Люки на гидромоторах хода тоже меняются на более прочные с большей толщиной металла.

Для увеличения обзора оператора при погрузке и выгрузке высокого штабеля или вагонов изготавливается проставка под кабину. Высота проставки от 1,2 м до 1,8 м, в зависимости от требований заказчика.

Кабина имеет гидравлический механизм опускания с выносным пультом управления для складывания кабины в транспортное положение.

Для удобства работы в круглосуточном режиме монтируется дополнительное освещение на кабину, на стрелу, на корпус машины.

 

Производится настройка и регулировка гидравлической системы экскватора для работы с харвестерной головкой. Производится настройка компьютера, калибровка и настройка всех датчиков. Производится пусконаладка. Производится обучение операторов харвестера в течении 3–7 дней в зависимости от опыта сотрудников клиента. Мы не забываем и об удобстве и комфорте оператора.

Заводом изготовителем экскаваторов Doosan для повышения комфорта оператора используются: электронная система климат-контроля, установлено комфортное кресло оператора на пневмоподвеске, эргономично расположенные органы управления и приборы контроля, а также всевозможные меры по звуко– и виброизоляции.

Как давно на рынке такая технология? С чего все началось и кто ее основатель?

Технология пришла на рынок со времен появления харвестерных головок. В первую очередь их начали навешивать и эксплуатировать на тракторах и экскаваторах. Затем уже придумали специальную машину и назвали ее «харвестер». На сегодняшний день это очень популярная технология. Она не такая затратная финансово, по сравнению с приобретением колесного или гусеничного харвестера. Стоимость примерно вполовину дешевле. Но функ­ционал практически тот же.

Для каких целей и какими заказчиками используется такая техника?

Такие машины эксплуатируются для заготовки, раскряжевки, а также как процессор для сортимента. Заказчиком может быть любое предприя­тие, от частного предпринимателя до крупных лесозаготовительных предприятий. Особенно интенсивно эксплуатируют такую технологию крупные предприятия, используя такие машины для процессора. То есть машина раскряжует и пилит на сортимент уже заготовленные и вывезенные из леса хлысты. Цель – минимизировать затраты на кубометр при заготовке и обработке леса.

Со стороны производительности, какие отличия обычного харвестера от экскаватора с такой же головкой?

При одинаковых харвестерных головках производительность экскаватора-харвестера и колесного харвестера будет одинаковая, но также нужно принимать во внимание рельеф местности. У экскаватора-харвестера есть один большой плюс – он дешевле практически в два раза.

Есть ли какие-то определенные стандарты для переоборудования?

Для переоборудования какого-то конкретного экскаватора нужно точно подобрать размер и производительность харвестерной головки. Чтобы было соответствие в весе, в параметрах гидравлического давления и потока. Так же учитываются технические параметры лесосырьевой базы клиента. Толщина деревьев, порода деревьев, грунты, сезонность заготовки, нюансы есть. Но в общей массе эксплуатируются экскаваторы массой от 22 до 30 тонн, с разными типа размерами харвестерных головок.

Нужно ли регистрировать такую переоборудованную технику в гостехнадзоре?

Техника регистрируется как экскаватор, на данный момент законодательство не внесло поправок или изменений.

Какие плюсы и минусы такого переоборудования?

Часть плюсов озвучена выше, можно отметить следующее: экскаватор позволяет смонтировать на него более мощную и производительную головку по сравнению с аналогичным колесным харвестером, производительность экскаватора ни сколько не уступает колесному харвестеру, в любой момент экскаватор-харвестер может быть переоборудован в экскаватор с ковшом, либо в перегружатель с захватом. Большое количество сервисных центров по всей стране. Доступность запасных частей как по наличию, так и по стоимости.

В предлагаемых нами экскаваторах Doosan, установлены двигатели Евро-2 с механическим ТНВД. Это их отличает от колесных харвестеров с системой впрыска Common Rail. При использовании некачественного топлива, особенно в зимний период, двигатель с механической системой может спокойно работать, в то время как электронный впрыск выходит из строя, и ремонт его обходится в четыре-пять раз дороже, чем у механической системы.

Требуется ли переобучение оператора для работы на такой технике?

Все зависит от того, на какой машине до этого работал оператор.

Для работы на экскаваторе-харвестере не требуется специальных знаний. Но опыт работы на подобных машинах – это, конечно же, плюс для оператора.

Достаточно пройти курс обучения, который проводит наш инженер. Мы проводим данное обучение бесплатно для своих клиентов при вводе в эксплуатацию.

Управление харвестерной голов­кой происходит с помощью специа­льных джойстиков с кнопками и электронной программы управления Dasa на ж/к мониторе. Dasa одна из самых простых программ для харвестеров. Навык вырабатывается не сразу, спустя несколько дней оператор сможет выйти на средний уровень. Конечно же, в сравнении с колесными харвестерами, эта система проще. Тем самым собственник машины сможет легче найти оператора на харвестер-экскаватор.

Какую экономическую выгоду для заказчика несет такое переоборудование? С точки зрения стоимости харвестера и экскаватора с харвестерной головкой какие плюсы и минусы для заказчика?

Основная выгода – это стоимость данной машины. Экскаватор с харвестерной головкой обойдется для клиента почти в два раза дешевле колесного харвестера. Плюс содержание и обслуживание также выйдет дешевле из-за стоимости запасных частей и ТО, а это, соответственно, повлияет на стоимость одного кубометра заготовки. Основная задача – повысить конкурентоспособность клиента в современных условиях функционирования международного рынка лесоматериалов.

Если сравнить стоимость владения харвестером и таким экскаватором, что затратнее?

Безусловно, эксплуатация харвестера более затратная, так как данная техника очень сложна и несет в себе интеллектуальную высокотехническую составляющую, порой даже с запатентованными технологиями. Поэтому стоимость запасных частей и обслуживания дороже, чем у экскаваторов. Неудивительно, ведь последние гораздо проще и имеют лишь одну функцию – копать. Зато они имеют большую конкуренцию и более широкий модельный ряд по сравнению с рынком специальных лесных машин.

Пару советов для читателя, который хочет переоборудовать свой экскаватор в лесозаготовительную машину?

Совет один, уважаемые лесозаготовители, обращайтесь к квалифицированным инженерам, к дилерам техники, ведь у них огромный опыт, необходимый для выполнения данной задачи, а также нужное оборудование, знания и навыки. Это позволит вам не только уберечь технику от порчи, но и получить универсальную машину для работы в лесу с гарантией и техническим сопровождением.

Журнал «ЛПК Сибири» №3 / 2017

Экскаватор JCB JS 220 LC с харвестерной головкой Ponsse H7 на лесозаготовке в Новгородской области

Одним из знаковых специальных проектов 2019 года стало оснащение гусеничного экскаватора JCB JS 220 LC харвестерной головкой Ponsse. Силами специалистов подразделения «ЛОНМАДИ» Парнас в Санкт-Петербурге и сервисных инженеров Ponsse полностью готовая машина для лесозаготовки поставлена для компании «Холм Леспром».

Лесозаготовка – пожалуй, ключевая отрасль экономики Новгородской области. Тем не менее, несмотря на объёмы заготовки, многие областные предприятия пилят лес вручную. По причине острого дефицита кадров руководитель предприятия Антон Цветков «Холм Леспром» начал рассматривать возможность приобретения специализированной техники и остановил свой выбор на экскаваторе с харвестерной головкой.

Такое решение, во-первых, более экономически выгодно для небольших и средних предприятий: харвестер на базе экскаватора стоит почти в два раза дешевле, чем специализированная машина. Во-вторых, важное преимущество экскаватора заключается в его универсальности. С одной стороны, в любое время можно провести обратное переоборудование – снять с машины харвестерную головку и использовать его, например, для землеройных работ или сдавать в аренду. Это может быть особенно актуально в межсезонье, ведь основной объём лесозаготовки приходится на период с конца осени до начала весны. С другой стороны, оснащённый ковш-балкой экскаватор подготовит дорогу для вывоза леса форвардером и выкопает противопожарные рвы на делянке.

Многие поставщики строительной техники предлагают свои решения по переоборудованию экскаватора в харвестер. Компания «Холм Леспром» сделала выбор в пользу негабаритной модели JCB JS 220 LC с харвестерной головкой Ponsse H7.

Рассказывает Александр Ульянов, региональный менеджер по продажам «ЛОНМАДИ» Парнас:

«Исходя из условий эксплуатации и требований к экскаватору, мы предложили компании «Холм Леспром» негабаритную модель JCB JS 220 LC. Масса оснащённой машины составила около 24 тонн – на 4 тонны ниже, чем подобное решение одного из конкурентов. Разница очень существенна, ведь в Новгородской области достаточно топкая местность. Выиграть у конкурентов, которые смогли предложить систему такой же весовой категории, нам удалось за счёт установки увеличенных гусеничных траков шириной 700 мм. Такое решение обеспечивает большую площадь опоры гусениц и меньшее давление на грунт, что снижает риски подтопления машины.

Модель JCB JS 220 LC имеет необходимые характеристики мощности двигателя и гидравлического потока. Оснащённый бортовым компьютером и клапаном совмещения потоков экскаватор позволяет распределять направления потоков гидравлики: основная мощность требуется для работы харвестерной головки, при этом важно, чтобы не отключалась и ходовая часть.

Машина полностью подготовлена для эксплуатации на лесозаготовке. Сварной металлический «скелет» защищает кабину от падения деревьев. Вместо штатного лобового стекла установлено бронированное стекло толщиной 30 мм. Капотные отсеки гидравлической системы закрыты мелкой сеткой от попадания стружки, чтобы избежать рисков возгорания. Установлена защита ходовой части – опорных катков, гусеничной ленты. Днище экскаватора усилено толстым листом металла, ведь на делянках случайный наезд на пеньки – дело обычное.

Основной период лесозаготовки приходится на период с коротким световым днём. Поэтому для комфортной и безопасной работы мы применили современную технологию LED-освещения: на экскаваторе установлены 12 дополнительных светодиодных фар.

Ещё одна важнейшая доработка харвестера на базе экскаватора – установка ковш-балки. Ковш-балка используется при необходимости выбраться с труднопроходимого участка без вспомогательной техники, при замене элементов ходовой части и для экскаваторных работ.

Гусеничный экскаватор дополнительно оборудован гидроаккумуляторами, которые установлены на кабине. Это тестовый проект компании Ponsse, который позволяет добиться экономии топлива до 30-40%. Рекуперация энергии в гидроаккумуляторах позволяет экскаватору работать на холостых оборотах, при этом поток гидравлического масла используется для питания харвестерной головки. Система зарекомендовала себя успешно, и в скором времени мы сможем предложить и другим заказчикам такую опцию от нашего партнёра Ponsse».

После полной подготовки экскаватора на базе «ЛОНМАДИ» Парнас к настройке харвестерной головки приступили инженеры Ponsse. Настройка проводилась в несколько этапов, финальным из которых стал выезд сервисных специалистов на объект заказчика для калибровки системы в условиях эксплуатации и обучения оператора.

«Поскольку это первая машина для валки леса в нашем парке, главными критериями выбора поставщика были надёжность техники и сервисная поддержка, – комментирует Антон Цветков, – Мы эксплуатируем новый харвестер несколько месяцев, подходит срок первого технического обслуживания. В первые недели после поставки у нас довольно часто возникали различные вопросы по эксплуатации – оператор прежде не работал с подобной техникой, и все наши обращения обрабатывались в максимально короткий срок. Техника JCB и Ponsse – лидеры в своих сегментах, и мы своим выбором довольны».

Преимущества харвестеров на базе экскаватора

ХАРВЕСТЕРЫ НА БАЗЕ ЭКСКАВАТОРА – ЭФФЕКТИВНО, ЭКОНОМИЧНО, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО!

Если вам необходим надежный, высокопроизводительный харвестер для заготовки древесины в самых суровых условиях, то лучший выбор для вас – это переоборудование экскаватора. Данная процедура позволит вам сэкономить до 50% средств.

Преимущества харвестера на базе экскаватора:

1. Благодаря большой площади опоры экскаватор уверенно чувствует себя на слабых грунтах;

2. Харвестер на базе экскаватора надежнее колесного, т.к. меньше уязвимых узлов и механизмов;

3. Возможность повесить более мощную харвестерную головку для крупного леса, массой до 4,5т.

4. Производительность экскаватора–харвестера сравнима с производительностью специализированной лесной машины.

5. Высокая ликвидность на вторичном рынке: экскаватор легче продать. Он сохраняет высокую остаточную стоимость даже по прошествии нескольких лет

6. Надежность и легкость в эксплуатации (это серийно выпускаемая машина, предназначенная для работы в тяжелых условиях, плюс режим работы экскаватора–харвестера значительно более щадящий, чем режим экскаватора при копании).

7. Большое количество сервисных центров во всех регионах России;

8. Универсальность (экскаватор–харвестер может эксплуатироваться круглый год, независимо от лесозаготовительного периода в качестве харвестера, процессора, погрузчика, корчевателя пней или обычного экскаватора).

9. Широкий выбор и низкая цена запасных частей на экскаватор относительно колесного харвестера;

10. ГЛАВНОЕ! Харвестер на базе экскаватора стоит значительно дешевле колесного харвестера.

Вышеперечисленные преимущества делают себестоимость кубометра заготовленной древесины примерно в 1,5 раза ниже, чем у специализированных харвестеров.

Многие считают, что экскаватор имеет низкую проходимость на болотистых почвах — это не соответствует действительности, так как удельное давление на грунт гусениц экскаватора, зачастую, ниже, чем у колесных харвестеров.

 

 

Переоборудование экскаваторовв экскаваторы – харвестеры

Преимущества экскаватора харвестера

Если необходим надежный, высокопроизводительный харвестер для заготовки древесины в самых суровых условиях, то лучший выбор для вас – это переоборудование экскаватора. Данная процедура позволит вам сэкономить до 50% средств.

Преимущества харвестера на базе экскаватора:
1. Благодаря большой площади опоры экскаватор уверенно чувствует себя на слабых грунтах;
2. Харвестер на базе экскаватора надежнее колесного, т.к. меньше уязвимых узлов и механизмов;
3. Возможность повесить более мощную харвестерную головку для крупного леса.
4. Производительность экскаватора–харвестера сравнима с производительностью специализированной лесной машины.
5. Высокая ликвидность на вторичном рынке: экскаватор легче продать. Он сохраняет высокую остаточную стоимость даже по прошествии нескольких лет.
6. Надежность и легкость в эксплуатации (это серийно выпускаемая машина, предназначенная для работы в тяжелых условиях, плюс режим работы экскаватора–харвестера значительно более щадящий, чем режим экскаватора при копании).
7. Большое количество сервисных центров по обслуживанию экскаваторов во всех регионах России;
8. Универсальность (экскаватор–харвестер может эксплуатироваться круглый год, независимо от лесозаготовительного периода с выполнением следующих работ:
   8.1. Заготовка леса в качестве харвестера.
   8.2. Обработка лесоматериалов (обрезка сучьев и распиловка на сортимент) в лесу или на складских площадках в качестве процессора.
   8.3. Сортировка и погрузка лесоматериалов.
   8.4. Строительство лесовозных дорог.
   8.5. Выполнение работ по пожаробезопасности, противопожарные рвы и полосы.
   8.6. Подготовка площадок для высадки деревьев.
   8.7. Выполнение работ по корчевке пней.
   8.8. Выполнение работ по утилизации порубочных остатков при навешивании экскаваторного мульчера.
   8.9. Выполнение подсобных строительных работ в качестве обычного экскаватора.
9. Широкий выбор и низкая цена запасных частей на экскаватор относительно колесного харвестера.
10. ГЛАВНОЕ! Харвестер на базе экскаватора стоит значительно дешевле колесного харвестера.
11. Для переделки экскаватора в харвестер возможно использовать экскаватор бывший в употреблении, что еще больше увеличит экономию денежных средств.

Все вышеперечисленные преимущества переделки экскаватора в харвестер делают себестоимость кубометра заготовленной древесины примерно в 1,5 раза ниже, чем у специализированных харвестеров.
Многие считают, что экскаватор имеет низкую проходимость на болотистых почвах — это не соответствует действительности, так как удельное давление на грунт гусениц экскаватора, зачастую, ниже, чем у колесных харвестеров.

Перечень работ по переоборудованию экскаватора в экскаватор-харвестер

№ п/пНаименование работ№ п/пНаименование работ
1234
1Защиты поворотной платформы
— верхняя защита платформы
— защиты от боковых ударов
— нижняя защита платформы
7Дополнительные трубопроводы для головки
— дополнительные трубопроводы и шланги для головки
— соединительная коробка для кабеля стрелы
— дополнительные защиты для шлангов
2Установка головки
— звено и пальцы
— ротатор
— харвестерная головка
— шланги между головкой и стрелой
— шланги для ротатора
— вертлюги
8Гидравлические модификации
— дополнительные клапаны, фильтра и.т.д.
— дополнительный кулер
— гидравлические соединения
— настройки давления и потока
3Настройка и запуск машины маркировка

Проверка и настройка:
— измерительной системы
— харвестерной головки
— базовой машины

9Электрические модификации
— более мощный генератор
— харвестерные джойстики
— модули измерительной системы
— выключатель для головки
— принтер, модем, гсм и.т.д
— кабель стрелы
4Защита днища экскаватора
— стальные защитные пластины
10Рабочее освещение
— дополнительное рабочее освещение
5Защита гусениц
— дополнительная защита держателей
траков
11Предупредительная
— RISK ZONE опасная зона
— предупреждающие знаки
6Адаптеры для головки
— переходной конус для рукояти
— ковш-балка на рукоять экскаватора
12Защиты кабины
— защиты FOPS, ROPS.
— бронированное стекло

Защита экскаваторов

ООО «СтройМаш» осуществляет поставку ограждений для защиты агрегатов от падающих предметов FOGS,
системой защиты от боковых ударов SIPS и защиту кабины от падающих предметов FOPS для монтажа
на экскаваторы и дорожно-строительную технику.

Полный комплект защиты экскаватора для работы в лесу

Защита моторного отсека предотвращает повреждение моторного отсека, элементов впускной и выпускной системы, а также защитной крышки от повреждений вызванных падением деревьев или других посторонних предметов.


Защита гусеничной тележки предотвращает попадание посторонних предметов, грязи, бревен и строительного мусора между катками и элементами гусеничной тележки.

Защита кабины оператора предназначена для защиты оператора от падения строительного мусора, балок, деревьев при проведении различных строительных, демонтажных и лесных работ.

Передняя решетка защищает стекло кабины оператора от повреждения при проведении работ с гидравлическим молотом, вибропогружателем, виброрыхлителем или при проведении лесных работ с харвесторной головкой.

Защита гидролиний платформы и гидроцилиндров предотвращает повреждение элементов конструкции и попадание посторонних предметов при проведении демонтажных и строительных работ.

Защита гидравлического бака предотвращает повреждение элементов конструкции, вызванных падением деревьев или других посторонних предметов, при проведении различных строительных, демонтажных и лесных работ.

Защита от боковых ударов предотвращает повреждение защитных крышек, дверей насосного и вспомогательных отсеков, боковых элементов при боковом ударе платформы экскаватора о столбы, деревья и прочие препятствия при повороте в стесненных условиях.

Фотографии харвестеров с ковш-балками

Фотографии ковш-балка «Viking»

Используется для установки на гусеничные харвестеры (Volvo,Hunday, Komatsu, JCB).
Ковш-балки могут быть адаптированы под любые харвестерные головки.

Харвестер на базе экскаватора JCB JS 220 LC на лесозаготовке в Тверской области

В сентябре 2017 года подразделение АО «ЛОНМАДИ» в г. Твери поставило гусеничный экскаватор JCB JS 220 LC одному из ведущих предприятий Тверской области, занятых в сфере лесозаготовки, — компании «Максстрой». Машина, оснащённая харвестерной головкой LogMax 6000, осуществляет валку деревьев, очистку от сучков и раскряжёвку на сортименты на одном из лесных участков в круглосуточном режиме.

Рассказывает руководитель компании Максим Гарагатый: «Для этого проекта я выбирал между харвестерами Volvo и JCB. Первоочередное значение для меня имела оперативность обслуживания и ремонта техники, и здесь преимущество на стороне службы сервиса «ЛОНМАДИ». Цена не была принципиальна, хотя харвестер на базе экскаватора JS 220 получился по стоимости несколько дешевле, нежели Volvo, что, безусловно, приятно.

Машина работает с сентября в круглосуточном режиме. Наработка сейчас составляет порядка 2000 моточасов. На первоначальном этапе мы экспериментировали с настройками системы «экскаватор + харвестерная головка» с точки зрения потребления топлива и масла. И в результате совместно с тверским филиалом «ЛОНМАДИ» нам удалось подобрать оптимальный режим эксплуатации. К экскаватору замечаний нет».

Негабаритный гусеничный экскаватор JS 220 LC, поставленный компании «Максстрой», изготовлен на британском заводе JCB с учётом специфики эксплуатации. На машину были установлены дополнительные гидравлические линии, в том числе клапан совмещения потоков для работы с харвестерной головкой. Экскаватор оснащён дополнительной защитой от механических воздействий, а именно: дуги, препятствующие повреждению кабины при падении деревьев, защита днища двигателя, поворотного коллектора, гусениц и редукторов. В стенах «ЛОНМАДИ» толщина заводских листов защиты гидравлических цилиндров была усилена до 25 мм, чтобы избежать последствий при возможных наездах на пни. Металлические шипы, которые вылетают из харвестерной головки, могут прошить стандартную кабину насквозь и повредить стекло. Для безопасности оператора на экскаваторе установлено бронированное стекло. Машина имеет дополнительное освещение и полностью подготовлена для работы в лесу.

Экскаватор с харвестерной головкой | Все о спецтехнике

Экскаватор с харвестерной головкой совсем недавно стал применятся как специализированная техника в лесозаготовительной отрасли. С чем это связано? В основном для уменьшения количества спецтехники требуемой для производства работ в лесу, а так же для минимизации затрат связанных с эксплуатацией техники. Давайте сегодня поговорим о харвестере на базе экскаватора, о его применении, целях, особенностях переоборудования обычного экскаватора на харвестер, какие плюсы и минусы данной техники, а так же отзывы реальных компаний эксплуатирующих данную технику. Затронем конечно же и рекомендуемые виды экскаваторов и специальных головок. Итак, обо всем поподробнее.

Харвестер на базе экскаватора

Назначение и применение экскаватора с харвестерной головкой

Специальные харвестерные головки (к примеру серии SP) предназначены для установки на экскаваторы с целью сделать эту спецтехнику более универсальной в лесозаготовительной отрасли. Что в свою очередь позволяет владельцам данной техники гораздо больше экономить денежные средства на приобретение ненужных (дополнительных) самоходных машин, а так же значительно экономит деньги на проведение технических обслуживаний и ремонтов. Так же решается вопрос с простоем техники, ведь на участке работ будет использоваться практически одна спецтехника, но с разным навесным оборудованием. На фото ниже представлен типичный вид экскаватора с установленной головкой.

По новой технологии переоборудование делает экскаваторы по истине эффективными, высокопроизводительными и универсальными машинами. На объектах такие машины выполняют не только задачи своего основного предназначения, но и множество других крайне необходимых в лесной отрасли. Давайте более подробно рассмотрим области, где могут применяться экскаваторы-харвестеры:

  1. Заготовка леса.
  2. Обработка и подготовка лесоматериала, как в лесных зонах (делянках), так и на местах складирования.
  3. Погрузочно-разгрузочные работы.
  4. Сортировочные работы.
  5. Прокладка и строительство дорог в лесу, в том числе лесовозных.
  6. Выполнение сопутствующих подсобных и строительных работ.
  7. Подготовка противопожарных рвов.
  8. Подготовка полос отвода дорог.
  9. Прочие работы.

В итоге, что мы получаем на выходе.

При работе гусеничного экскаватора с установленной на него харвестерной головкой мы получаем унифицированную технику которая занимается валкой деревьев, обрезкой сучьев и раскряжевкой.

При оборудовании его процессорной головкой – используется как процессор для раскряжевки на различный сортимент.

При работе с грейфером экскаватор применяется для погрузочно-разгрузочных работ, а весь остальной объем работ берет на себя обычный экскаватор.

Особенности переоборудования экскаватора в харвестер

Главной особенностью переоборудования, как и в случаях с мульчерной техникой (данный вопрос мы разбирали на примере тракторов Valtra 191h и Valtra 193h) является подготовка машины к работе в неблагоприятных (лесных) условиях.

Для безаварийной и безопасной работы экскаваторной техники в лесных условиях необходимо рассчитать и организовать установку специальной защиты. В чем она заключается, весь корпус машины обшивается дополнительным металлом (толщиной не менее 7мм) и устанавливается металлический каркас для защиты техники и оператора будущего харвестера от падения деревьев.

Так же для защиты личного состава от разнообразных летящих с большой скоростью сучков у щепы от деревьев, во время работы харвестерной головки, все стекла кабины заменяются на бронебойные (ударостойкие).

Желательно переоборудовать и защитить ходовую часть агрегата (это в частности касается опорных катков и гусеничной ленты).

Большинство обладателей данной гибридной техники монтируют дополнительное рабочее освещение, которое позволяет работать технике в режиме 24/7.

Специалистами так же настраивается и регулируется основная гидравлическая система для бесперебойной и безаварийной работы харвестерной головки. Регулируются датчики задействованные в работе, а так же настраивается бортовой компьютер и «мозги» экскаватора.

После прохождения техникой пусконаладочных работ и тестов наступает этап подготовки специалистов для работы на такой машине. Операторы харвестеров на базе экскаваторов обычно подготавливаются в течении 1-2 недель.

Важно знать! Что для переоборудования экскаваторов (а как мы знаем все они имеют разную мощность силового агрегата и гидросистемы), требуется точно подобрать по техническим характеристикам харвестерную головку номинальной производительности и размера именно под выбранную единицу техники.

Плюсы и минусы переоборудованного экскаватора в харвестер

Давайте из вышенаписанного материала выберем основные плюсы и минусы рассматриваемой техники.

Основные плюсы:

  1. Конечно же цена, переоборудованный экскаватор харвестерной головкой в разы дешевле стандартного колесного или гусеничного харвестера.
  2. Некоторые виды экскаваторов позволяют на себя оборудовать более мощные головки по сравнению с аналогами шасси харвестеров.
  3. Универсальность. В любой момент можно поставить разное навесное оборудование (ковш, грейфер или перегружатель с захватом и прочее).
  4. Запасные части и принадлежности (доступность и их стоимость). Большая сеть сервисных центров по всей Российской Федерации.
  5. Стоимость проведения технического обслуживания.

Основные минусы:

  1. Меньшая защищенность техники в лесном массиве.
  2. Не точная подборка навесного оборудования может привести к плачевным ситуациям, к примеру, выводу из строя основных узлов гидросистемы.
  3. Не все экскаваторы имеют высокий клиренс, что может повлиять на производительность машины.

Хотелось бы отметить, что данная техника в гостехнадзоре регистрируется стандартно, как обычный экскаватор, про это мы писали ранее на страницах нашего сайта. На данный момент времени в правительстве на законодательном уровне нет ни каких поправок или изменений.

Отзывы и рекомендации реальных компаний

По письмам из реальных компаний эксплуатирующих харвестеры на базе экскаватора можно выделить следующие моменты (немного повторимся).

  1. Переоборудованная машина в разы дешевле харвестера. И это только на старте! Далее содержание и обслуживание обходится гораздо дешевле, так как есть большой выбор запчастей, что в конечном итоге влияет на себестоимость заготовки 1 м3 древесины.
  2. Зачастую многие начинающие компании недостаточно эффективно защищают спецтехнику для работы в лесу. А зря! В результате больше поломок, больше простоя, меньшая выработка и соответственно заработанные деньги.
  3. Для переоборудования в обязательном порядке все рекомендуют обращаться только к квалифицированным специалистам, только тех компаний, которые данную работу уже производили и имеют необходимый опыт (знают все тонкости).
  4. По многим письмам видно, что рассматриваемая техника ни чуть не хуже обычных харвестеров, а ее многофункциональность на сегодняшнее время больше ценится как эксплуатирующими компаниями, так и компаниями заказчика.
  5. Как и везде при работе на спецтехнике требуется квалифицированный персонал. Без обучения и надлежащего контроля, увы желаемого результата не будет. Поэтому многие рекомендуют настоятельным образом брать на работу только специалистов заданного уровня.
  6. Использование для ежемесячного, полугодового и годового ТО только рекомендуемые фирмами изготовителями наборы для проведения ТО, а так же ГСМ и смазочные материалы.
  7. По рекомендуемым маркам экскаваторов и матируемым харвестерным головка остановимся чуть ниже.

Экскаваторы и харвестерные головки к ним

Отзывов очень много, поэтому мы отдельно выносим основные типы экскаваторов и применяемые на них харвестерные головки.

На первом месте по применению стоит экскаватор Doosan с головкой SP Maskiner. Далее идет Hitachi 160LS и Hitachi 210 с харвестерными головками SP561LF и Waratah 758 HD соответственно. Не уступает им и экскаваторы Volvo 210 c головками Log Max 6000, а так же Cat 320D с установкой головки H7  Ponsse.

Выбор большой, пользуйтесь на здоровье, но не забывайте перед покупкой проконсультироваться со специалистами в данной области! Удачный начинаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *