Трёхколёсный каракат «боник»
Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд интересных доработок, которые будут показаны в статье.
Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Т-200
2) рама от мотоцикла Восход
3) дифференциал от москвича
4) полуоси от москвича
5) промежуточный вал от мотоцикла Восход
6) цепи и звезды от комбайна
7) профильная труба и уголки.
Рассмотрим более детально сборку вездехода и его модификации.
Для начала автор начал собирать раму, за основу которой была взята рама от мотоцикла Восход. Рама была усиленна за счет сварки профильных труб и уголков.
Вот так выглядит летний вариант вездехода:
На переднее колесо надета цепь, так как покрышка слишком лысая и в грязи переднее колесо не имеет должного сцепления, а значит вездеход управляется очень сложно, то есть руль и колесо вслед за ним поворачивается, но вездеход продолжает ехать вперед. Во избежание подобной ситуации и было найдено решение в виде цепи, которая дает сцепление с трассой, даже в сложных дорожных условиях. В дальнейших планах зашиповать переднее колесо за счет болтов.
Уровень наклона рулевой расположен как на мотоцикле, благодаря чему управление легкое и привычное. Но отличия конечно есть в первую очередь из-за камерных колес с ремнями и болтами.
Т-200 работает надежно, в частности благодаря тому, что был установлен магнето. Родное зажигание к сожалению не выдавало той надежности , которая была необходима. Мощности двигателя вполне достаточно для подобного вездехода из-за малой массы машины.
Вот на этих фотографиях можно более подробно ознакомиться со схемой рамы вездехода и организацией трансмиссии:
Передняя вилка имеет амортизаторы от мотоцикла Восход-3м, которая расширена с помощью уголка приваренного к траверсам мотоцикла. Так же была установлена ступица от мотоцикла ИЖ с 203 подшипниками. А сама ступица прикручена на пять болтов м12 к диску от москвича. Ось изготавливалась самостоятельно.
Была сварена нижняя траверса и удлинены перья на 15 сантиметров.
Промежуточный цепной блок, не смотря на то, что он довольно длинный, работает нормально. сильных нагрузок не испытывает и поломок с ним не происходило.
Дифференциал автор решил оставить открытым. Так же вездеход имеет разный комплект колес под лето и зиму, летнее колесо весит всего 12 килограмм, а зимнее 26.
Летние это камеры от уазика 280 на 508 на пятнадцати дюймовых дисках, в принципе они могут позволить вездеходу оставаться на плаву.
На поворотах вездеход довольно устойчив от опрокидывания.
А на этой фотографии вы можете видеть каркат переобутый под зимнюю трассу:
Небольшой размер колеса спереди обусловлен тем, что в данном вездеход не предусмотрен усилитель руля, поэтому крутить кразовскую камеру будет весьма не просто.
Есть у подобного подхода и минусы в плане проходимости, то есть по глубокому снегу вездеход не пройдет. В будущем автор планирует изменить развесовку и установить все же колесо побольше вперед.
так же из последующих модернизаций рассматриваются следующие: заварка или блокировка дифференциала, убрать промежуточный вал установив за место него 11 зубную звезду на двигатель, хотя она будет расходником примерно по 2 звезды на сезон. Либо использовать промежуточный вал не только как вал, но еще и в качестве дополнительного тормоза, а на двигатель установить звезду на 13 зубов.
Как основной тормоз в вездеходе используются тормоза от мотоцикла Восход-2м, колодки вместе со звездочкой.
Так же планируются расширительные работы по кузову вездехода.
Касательно соединения магнето: оно организовано мягко через конвейерную ленту,но как выяснилось в ходе эксплуатации магнето сильно уязвим перед сыростью и влагой, поэтому автор всерьез рассматривает его замену зажиганием от Минск-Восход, однако на это потребуются серьезные токарные работы.
Еще планируется замена двигателя на двигатель от мотоцикла Планета.
Так как для этого двигателя легко организовать охлаждение в виде вентилятор и крышки от инвалидки, в отличие от юпитера у которого необходимо еще установить моторчик от печки жигулей прямо перед цилиндрами и подогнать зажигание, так как оно там шесть вольт.
Были проведены водные испытания вездехода: был совершен сплав по реке, водитель и пассажир в лодке, а вездеход на привязи:
Для улучшения плавательных свойств вездехода к нему были подвязаны две камеры по бокам, а так же закреплена камера под мотор, благодаря чему магнето не пострадал.
Из внешних доработок для вездехода были изготовлены крылья:
После основных модификаций и доработок вездехода стал выглядеть таким образом:
Ширина моста вездехода равна 130 сантиметрам.
Другие фотографии вездехода:
Автор вездехода: Степан с ником «Кушпа Степан» из города Красноярск.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Трехколесный вездеход на шинах низкого давления: фото и описание самоделки
Самодельный трехколесный вездеход болотоход на шинах низкого давления.
Вездеход построен на базе мотоцикла «Урал». Рама усилена и доработана, установлен задний мост от ВАЗ «классика». Чтобы понизить обороты двигателя, дополнительно поставлена КПП также от «классики».
Шины «ободрыши» от автомобиля КраЗ.
Багажник сварен из профильной трубы и обшит листовым металлом 2 мм.
После такой переделки, возросла нагрузка на двигатель, чтобы избежать перегрева, установлены вентиляторы на обдув цилиндров двигателя.
Вездеход испытан в самых тяжелых условиях, какие только нашли! Болота (для них собственно он и строился), вода ( медленно но плавает). Также может буксировать прицеп, тянуть тракторную борону.
Автор самоделки: Сергей Алексеевич. Иркутская область, Зиминский район, село Масляногорск.
Загрузка…Трехколесный вездеход на шинах низкого давления
Самодельный трехколесный вездеход на шинах низкого давления, построил умелец из Ханты-Мансийского автономного округа, пгт Куминский.
На вездеход установлен двигатель от мотоцикла Иж Планета 5, сделано принудительное охлаждение (электро вентилятор от печки ВАЗ). Зажигание Иж + датчик холла от ВАЗ-09.
Реверс стоит от мотороллера «Муравей» (дифференциал заменен на сплошной вал), привод цепной (цепь шаг 19,5). Задние колеса — это «ободрыши» от КРАЗ ЛАПОТЬ, диски сделаны из бочки, переднее колесо также «ободрыш» от грузовой шины Ои-25.
Конструкция вездехода показана на фото:
Загрузка…Как сделать трехколесный вездеход своими руками?
01.10.2015
Если имеется старый автомобиль или большое количество не нужных запчастей, то это повод для создания оригинального мотоцикла. В зависимости от количества имеющихся материалов можно изготовить различные модели транспортных средств. Отлично подойдет пластик, различные виды и формы металла.
Важно определиться с комплекции будущего мотоцикла. Она зависит от особенностей его эксплуатации. Если необходимо сконструировать ничем не примечательную модель из совокупности имеющихся деталей, то можно взять за основу обычный велосипед. К нему прикрепить топливный бак, а коробку передач перевести на рулевое управление.
Однако, если нужно что-то более мощное и масштабное, необходимо тщательно подготовиться. Следует определиться с мотором. Если агрегат планируется использовать в течение всего года, то рекомендуется устанавливать четырехтактные двигатели.
Не последнюю роль играет и система охлаждения. Для самодельного мотоцикла не подойдет мотор со старого «Урала», т.к. он будет сильно перегреваться. При выборе силовой установки необходимо обратить внимание на возможность дополнительной комплектации воздушным охлаждением двигателя.
Из чего изготовить раму мотоцикла?
Подойдет легкий металл. Особое предпочтение следует отдать алюминиевым конструкциям. Для безопасного и комфортного вождения рекомендуется установить независимую подвеску колес. Каркас рамы может иметь цельную конструкцию (от старого мотоцикла) или составную (путем соединения разрозненных элементов). Последний вариант используется для создания гусеничных вездеходов.
Рама из составных частей имеет больший потенциал. С помощью различных элементов создаются ответвления в опорной конструкции, что повышает комфортабельность самодельного мотоцикла.
Вездеход и снегоход: особенности изготовления
Важно иметь в виду, что и вездеход, и снегоход предполагается использовать в труднопроходимых местах. С этой целью их масса должна быть минимальной. Это необходимо для увеличения устойчивости конструкции. Чаще всего снегоходы и вездеходы создаются на гусеничном ходу. В структуре гусениц должно присутствовать не менее четырех механизмов, обеспечивающих поступательное движение. Они приводятся в действие благодаря транспортерной ленте. Крепление гусениц к силовому агрегату осуществляется при помощи специальных звездочек. Их можно позаимствовать у снегохода «Буран» или прибрести на автомобильном рынке. Такие же элементы можно использовать, чтобы изготовить трехколесный мотоцикл своими руками.
Что касается двигателя снегоходов и вездеходов, то отлично подойдет силовая установка с автоматическим сцеплением от обычного мотоблока. Она имеет мощность порядка 6 лошадиных сил. Быстрого разгона не получится, однако масса агрегата не увеличивается, что делает его универсальным средством передвижения по труднопроходимой местности.
После этого изготавливаются гусеницы. Подойдет обычная пластиковая водопроводная труба, разрезанная вдоль на длинные элементы. Крепятся к передаточной ленте пи помощи зацепов. На этом этапе делаются и втулки для лыж. Достаточно приварить к поперечной балке рымы обычные водопроводные муфты. Подойдут только те, которые имеют внутреннюю резьбу. Такие же элементы используются, когда изготавливается кроссовый мотоцикл.
Следует также отметить, что гусеницы могут иметь любую ширину. Все зависит от условий, в которых снегоход планируется эксплуатировать. Для того, чтобы избежать скатывания гусениц с самодельных катков, достаточно установить поверх силовой конструкции обычные бочонки. Это слегка увеличит массу конструкции.
Трёхколёсный мотоцикл «Урал» сделанный своими руками
Самодельный трёхколёсник, сделанный на базе мотоцикла «Урал».
Приветствую всех любителей самодельной мото техники! Хочу показать очередную самоделку, вездеход трицикл построенный одним умельцем.
Базой для проекта, послужил старенький советский «Урал» и запчасти от автомобиля «Москвич».
Трицикл оснащён задним мостом от «Москвича», задними широкими колёсами, прямоточным выхлопом и отличным звуком самого мотора. Техника хороша тем, что проехать на ней можно по любым видам дорог. Грязь, слякоть и снег ему не помеха. Он способен проехать даже по не большой болотистой местности.
Рама была кардинально переделана, сделана подвеска, от КПП на задний мост, идёт карданная передача. Также установлено прицепное устройство для буксировки прицепа.
Ели у вас есть старенький мотоцикл, не стоит его отправлять в металлолом, технику всегда можно переделать, так сказать воскресить и вдохновить в него жизнь. И потом он вам может ещё долго и долго служить. Особенно, если живёте в пригороде, то такой трицикл как сегодняшний экземпляр вам пригодиться по хозяйству.
Думаю, что умелые руки этого человека который его создал заслуживают уважения!
Вездеход самоделка на камерах
Tрехколесный вездеход самоделка из мотоциклов. Такой вездеход можно сделать своими руками. Трехколесные вездеходы самые простые в изготовлении. Задние колеса связаны цельной трубой. Между двигателем и задней осью ставится промежуточная понижающая передача. И еще нужно охлаждение, впереди двигателя ставится электромотор с вентилятором.
От печки уазика. Питание от генератора через выпрямительный мост из диодов Д 242-Д245.
Единственное неудобство у такого вездехода самоделки тяжелое управление, особенно на поворотах и в сухую погоду, так как одно из задних колес должно проходить больший или меньший путь. Колеса у нас соединены жестко соответственно одно колесо должно иногда, проскальзывать. Решить эту проблему на самоделках вездеходах может дифференциал, но и он неудобен при заезде одним колесом в лужу, колесо которое в луже крутится, а которое на суше стоит соответственно каракат нужно подталкивать, можно установить блокировку, чтобы увеличить проходимость, но при всем этом очень сильно увеличивается вес караката.
Мы пойдем другим путем, увеличим базу вездехода, этим мы облегчим управление и в тоже время сохраним легкость вездехода, при которой и управление легче и одному человеку можно свободно передвинуть каракат.
Теперь о колесах, если каракат будет использоваться только летом и осенью до глубокого снега, не нужно использовать широкие камеры они увеличивают нагрузку не только на управление, но и на двигатель. Камеры нужно использовать от камаза узкие 1100 на 20. Если каракат использовать в глубокий рыхлый снег, спереди нужно ставить лыжу, а на заднюю ось широкие камеры. При езде по рыхлому снегу давление в задних колесах нужно уменьшать, это подбирается опытным путем, все зависит от плотности снега. Но все таки самодельный трехколесный вездеход предназначен для эксплуатации в без снежный период. Он удобен для езды по болоту идет по любой трясине, да что трясине он плывет без проблем и преодолеет любую реку.
Тот кто любит собирать грибы и ягоды не останется равнодушным к такой технике. На такой технике добираться до любимых мест где растут самые вкусные ягоды и грибы. И при том затратив минимальное количество топлива и времени. Но самое главное то что эту технику построил сам. Пусть у ее много погрешностей, но все таки она самая идеальная. Удачи всем в изготовлении своих самодельных вездеходов.
Похожие темы:
- Как сделать каракат своими руками
Трехколесный вездеход на шинах низкого давления
Самодельный трехколесный вездеход на шинах низкого давления, сделанный умельцем своими руками.
Представляем Вашему вниманию, самодельный вездеход трицикл на «ободрышах» от покрышек ГАЗ-66.
Вездеход имеет полный привод, на самоделку установлен бензиновый, одноцилиндровый двигатель, воздушного охлаждения, мощностью 6 л.с.
Также установлены две коробки передач, одна от 412-го Москвича, вторая от мотоцикла Урал.
Задний мост — ВАЗ классика, тормоз гидравлический барабанный задний также от ВАЗ.
На переднее колесо идёт цепная передача.
Колёса «ободрыши» сделаны из б/у покрышек от армейского грузовика ГАЗ-66, на которых вырезан протектор.
Задний мост «жигулёвский».
Как утверждает автор — вездеход прет как танк :).
Автор самоделки: Сергей Денисов. Йошкар-Ола.
Поделиться в соц. сетях