Гусеничный вездеход УАЗ «Буханка» своими руками: фото и описание
Самодельный гусеничный вездеход на базе УАЗ-2206 «Буханка».
На самоделку установлен двигатель УМЗ-4218 (мощностью 100 л.с.), запчасти все от УАЗа, подвеска самодельная из запчастей от ВАЗ-2110.
Конструкция вездехода следующая: сделана самодельная рама «лодка» из профильной трубы, на раму установлен обрезанный кузов от УАЗ-2206.
Привод задний, впереди стоят тоже звезды для лучшего торможения, разворот осуществляется за счет торможения одной из гусениц, но также есть общий тормоз. На каждый тормозной контур для поворота, установлены вакуумные усилители от УАЗ.
Ширина гусеницы 520 мм, но можно установить 700 мм, удельное давление на грунт составляет 125 грамм на квадратный сантиметр.
Рекомендуем посмотреть видео автора: гусеничный вездеход на базе УАЗ «Буханка».
Автор самоделки: Рухтин Алексей.
Поделиться в соц. сетях
Вездеход пневматик «Переломка»
Всю информацию для постройки данного вездехода автор взял из интернета. Вездеход построен для выездов на рыбалку не дальше 20 километров, поэтому делался довольно легкой конструкции. Вездеход имеет полный привод с отключаемым задним мостом.
Материалы и агрегаты задействованные для постройки данной модели вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Лифан мощностью 15 л.с.
2) Четырех-ступенчатая коробка переключения передач от классического ваза
3) Раздаточная коробка от автомобиля Нива
4) Кулак поворотный от Уаза
5) Колеса т-150 ободранные
Рассмотрим более подробно основные узлы конструкции этого вездехода.
Узел перелома создавался из поворотного кулака по схеме Uvat.
Установлено два ремня профиля В, а так же малый шкив на 100 и большой шкив на 300:
Диски колес создавались из дисков т-150, которые были завернуты в железо 2 мм толщиной, а так же прихвачены сваркой по периметру. Само крепление шины к диску сделано при помощи запорных колес, так же с внутренней стороны приварены буртики, который удерживают покрышку. сама покрышка одевается на диск с натягом, что придает еще больше прочности крепления, плюсом автор использовал герметик. Достаточно ли такого крепления покажут испытания.
Была изготовлена рама из профильной трубы путем сварки, а так же на раму установлены мосты от ваз 2105, передаточное число равно 4.1:
Изначально автор хотел сделать посадочные на ступицу самостоятельно, но получалось довольно сложно и ненадежно, поэтому пришлось вложить больше средств в вездеход.
Вес самого вездехода в собранном состоянии равен 550 килограммам. Так же автор приступил к подготовке вездехода для плавания.
Были покрашены крепления к полуосям, чтобы сразу замечать трещины, если они не выдержат испытаний. Хотя конструкция не должна подвести, так как шайбы обварены с обеих сторон и этого вполне должно хватит согласно расчетам.
Затем было сделано крепления поворотного кулака и задней полу-рамы таким образом:
Для создания узла поворота был использован кулак от УАЗа.
Во-первых, можно убрать раздаточную коробку и установить цепной редуктор, тогда уменьшится скорость, но цепи становятся дополнительным уязвимым местом вездехода, над которым нужно будет поработать.
придется укоротить раму, и сделать более сбалансированную развесовку передней части рамы.
Во-вторых, если оставить раздаточную коробку, то можно просто заменить редукторы на копеечные с передаточным числом 4.3. В таком случае мы тоже получаем уменьшение скорости, но не столь значительно как хотелось бы.
Касательно развесовки, есть возможность передний мост отрезать и задрать хвостовик выше, таким образом, чтобы практически вплотную сдвинуть конструкцию к раздаточной коробке, не совсем понятно только насчет уровня масла в редукторе и как это отразится на работе системы. Так же возможно стоит разобрать саму раздаточную коробку дабы уменьшить число пониженной передачи, однако это требует серьезного подхода к изучению технической документации.
Так же для укрепления узла поворота планируется установить парочку амортизаторов от зила:
Вездеход был оставлен на солнце вне гаража, солнце нагрело покрышки машины и она самопроизвольно разбортировалась, что довольно неприятно и говорит о недостаточной надежности крепления шин.
Были предприняты срочные меры по усилению крепления:
Была перевернута рулевая рейка, а так же добавлен разрушаемый при нагрузках узел, после этих действий рулить стало гораздо удобнее.
Да, конструкция довольно слабая и не надежная, но на какое-то время это подойдет и можно будет проводить испытания машины.
Роль сцепления у вездехода выполняют два ремня. Во время поездки на вездеходе один из них слетел по неизвестной причине, автор решил его не ставить обратно в полевых условиях, а просто убрать и доехать до гаража на одном ремне. Было замечено, что вездеход с одним ремнем чувствует себя гораздо лучше, появилась плавность хода, а главное трогается с места без рывков.
Во время испытаний обломилась рулевая тяга, поэтому этот элемент тоже нуждается в доработке.
Например, установка насоса от рулевого ямз 236,238, так как он сразу изготовлен под профиль А, заместо нш-10.
Молчание знак согласия! Я действительно уверен что установка данных (похожих) агрегатов очень упростит вам жизнь. Заместо НШ-10 проще использовать насос от рулевого ЯМЗ 236,238 он сразу изготовлен под ремень профиль А (если не ошибаюсь)
Фотография нш-10, весом 2.5 килограмма:
Рулевая система весом 4 килограмма:
Гидравлический цилиндр весом 5-7 килограмм:
Так же планируется установка мостов на рессоры для снижения ударных нагрузок на саму конструкцию трансмиссии, что увеличит скорость и плавность хода вездехода. Возможна модификация шарнира путем замены поворотного кулака на три опоры и распорку, хотя узел сочленения рам вполне выдерживает нагрузку и оправдывает себя.
А вот с колесами действительно есть сложности.
Колеса получились очень тяжелые, с диском весят около 85 килограмм. К тому же нет центральной дорожки- вездеход потряхивает. Так что в будущем автор планирует заменить их другие более легкие.
Так же автор хочет убрать раздаточную коробку от нивы и установить цепной редуктор. Есть еще одна причина по которой автор желает избавиться от раздаточной коробки,это скорость вездехода. На первой пониженной передаче вездеход движется со скоростью примерно 5 километров в час, причем это на холостых оборотах двигателя. Это конечно терпимо, но все же для минимальной скорости слишком много, слишком большая нагрузка будет идти на мосты и сам двигатель при преодолении сложных препятствий.
Еще из минусов конструкции автор отмечает развесовку, большая часть веса направлена на заднюю ось.
Видео испытаний вездехода:
Автор вездехода: Илья с ником «ardin» из города Вельск .
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход «рыболов»
Этот вездеход с рамой конструкции переломного типа собирался для эксплуатации по местам Юга Краснодарского края и Хакасии. Таким образом основными трассами и условиями вездехода будет тайга, лесовозные дороги, косогоры и крутые подъемы. Основной сезон использования весна и осень. Поэтому вездеход собирался довольно легким, чтобы не увязать на лесовозных трассах, а так же автором были предприняты значительные меры, чтобы уберечь основные элементы от коррозии.
Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) двигатель от автомобиля ока
2) мосты от газ-54
3) коробка переключения передач от автомобиля ока
4) кулак от уаза
5) РКП от нивы
6) гидравлический усилитель руля от мерседеса
7) лебедка
8) листы алюминия и дюраль.
9) фанера
10) колеса краз и батыр
11) литой поликарбонат 2 мм
12) заднее стекло от оки
Рассмотрим более детально этапы постройки машины.
Рама вездехода была сварена из профильной трубы:
Бампер вездехода выполнен очень надежно и крепко, чтобы не бояться налететь на пенек или бревно в лесу.
На вездеход установлена лебедка.
Защита низа и обшивка кабины выполнены с помощью листов алюминия и дюраль. кабина остеклена с помощью установки заднего стекла от оки и поликарбоната 2 мм.
Задняя рама была обшита листами фанеры и алюминия толщиной 1 мм.
Вес вездехода получился порядка 650 килограмм.
Для вездехода была подготовлена резина от ил-76 и камаз-батыр.
Для установки на мосты от газ-54 были переделаны нивовский диски. Для этого была использована труба размерами 50 на 25 и толщиной 1.5. покрышку на такой диск возможно одеть, только сделав необходимые пропилы в резине о стороны посадочного места 8-10 мм глубиной. таким образом покрышка встает на диск в пазы:
Была сделана рама вездехода из профильной трубы и установлены мосты:
Установлен рулевой редуктор, а так же гидравлический усилитель руля от легкового мерседеса. Усилитель имеет серьезный вес и надежность, к нему был подключен насос от ипсума:
Затем была соединена раздаточная коробка от нивы с узлом перелома рам вездехода. соединение выполнено через стандартный промежуточный вал от Нивы-шевроле. Единственные переделки коснулись фланца муфты со стороны самого узла.
Было установлено рулевое управление, а так же педальный узел от автомобиля ока:
На самодельные стремянки был поставлен мост вездехода:
Была использована рулевая тяга от газ-69:
Затем автор приступил к работам над карданным валом вездехода, который был сделан из нивы и уаза, ход шлицов составил 15 мм. особенное внимание автор уделил углам кардана.
А вот так выглядит узел перелома рам вездехода. Сам узел изготавливался не автором, а был куплен у знакомого, где этот узел не подошел, так как выгибало раму в районе крепления плиты, из-за большой массы вездехода. Тут же планируется машина весом до 700 килограмм, поэтому проблем быть не должно. Был использован кулак от уаза, чтобы сделать узел перелома рам вездехода.
Затем автор приступил к работам над рулевой колонкой, установкой руля и вала с педальным узлом от оки:
Была приварена выхлопная труба:
Затем автор приступил к монтажу насоса для гидравлического усилителя руля от тойоты-импус. Ведущий шкив был взят от уаза, а ведомый с классического ваза, точнее с его коленного вала.
Установлен ремень длинной 100 сантиметров.
В качестве плиты для крепления насоса была использована сталь толщиной 4 мм, она установлена под подушку двигателя. Держится на четырех точках крепления болтами м8.
Из-за насоса пришлось выполнить левую опору для крепления двигателя таким образом:
Затем была установка охлаждения двигателя и электрической проводки:
На этом этапе автор окончательно запутался в проводах, так как провода от датчика момента к коммутатору пе подходят, при соединении по цвету номера контактов не совпадают. разъемы были вырезаны кусками из проводов общего жгута. Поэтому автор приступил к изучению документации, чтобы решить эту проблему.
Вот так выглядит схема зажигания оки:
После доработок проводки, автор приступил к установке кабины и лобового стекла вездехода:
Высота самой кабины получилась примерно полтора метра, а от земли 230 сантиметров, что довольно высоко, придется занижать центр масс для исключения возможности переворота вездехода. Так же автор рассматривает установку дуги безопасности на машину, хотя это увеличит ее массу.
Крылья выполнены по съемной схеме на болтах.
Были установлены дисковые тормоза на передние колеса вездехода. Так как диск от нивы немного не подошел, автор использовал тормоза от тойоты-сурф.
А вот с установкой суппорта от оки в колесный диск от нивы проблем не возникло, подошло идеально:
Были подготовлены пластины для крепления суппортов:
Установлен цилиндр от Оки и вакуум от классического ваза:
Пришлось сделать привод на педаль с помощью вилки от вакуума ваз 2109. Затем автор приступил к сварке деталей. так же было сделано отверстие на педали ниже на 40 миллиметров.
Была установлена тросовая кулиса:
Автор не стал усложнять работу укорачиванием тросов, а просто навил их кольцами в раме, для корректной работы им этой не помешает.
Вот так выполнено подсоединение к валу на коробке. На трос был установлен рулевой наконечник от оки:
Кронштейн троса сцепления от оки был перенесен с коробки на раму вездехода:
Для установки топливного бака от газ-24 задняя рама вездехода была опущена на 120 мм.
Для облегчения сборки и разборки вездехода и более легкому доступу к деталям, в том числе баку, автор сделал съемными перемычки под опоры пола над баком.
Угол наклона карданного вала:
Затем автор приступил к покраске рамы вездехода для защиты ее от ржавчины:
Был сделан временный капот для защиты силовой установки от дождя, так как работы производятся на открытом воздухе, а не в гаражных условиях.
Была куплена и установлена новая панель приборов от газ-51.
Защита вездехода сделана из дюраля толщиной 4 мм. материал очень крепкий и устойчивый с деформации.
На вездеход была установлена лебедка, а так же возится домкрат.
Была сделана решетка радиатора в стиле мерседеса:
Завершающие работы по обшивке вездехода:
Усиление узла перелома на кулаке о уаза:
Был отпилен кусок полированной трубы толщиной 10 мм от штока основной стойки шасси ту-154, паровая же труба куплена на металлоломе, задействован рулевой рычаг от уаз, а так же рулевой наконечник от уаз. Так же были использованы пластина толщиной 7 мм и тавотница.
Затем автор приступил к завершающему этапу внешнего монтажа конструкций вездехода. после усиления узла перелома рамы стали заметно жестче и прекратилось качание по узлу. соосность отличная и рамы могут быть сложены вручную.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода из Хакасии с ником «рыболов» на форуме луноходов.нет.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ: подробно
Подробная инструкция как сделать узел перелома на вездеход или минитрактор из кулака от УАЗа.
При постройке вездехода или минитрактора с ломающейся рамой, самая основная деталь — это узел перелома, который соединяет две рамы, в нём встроен ШРУС передающий вращающий момент через кардан на задний мост. Также узел переломной рамы позволяет совершать повороты транспортного средства.
Для минитракторов и вездеходов массой до 1т можно использовать поворотный кулак от переднего моста УАЗа, который нужно основательно доработать, поставить в него ШРУС, зафиксировать его подшипниками.
Ниже предоставлена подробная фото инструкция переделки кулака УАЗа в узел перелома вездехода.
Приобретён ШРУС от УАЗа.
Также понадобится пара задних ступичных подшипников от ВАЗ 2108.
Шкворень.
Поворотный кулак от переднего моста УАЗа.
Примерка, наносим размеры.
Трещётку растачиваем под подшипник.
Часть чулка моста УАЗа также растачиваем под подшипник.
Сам ШРУС сделан из закалённого металла который очень тяжело поддаётся обработке, чтобы расточить его, сначала нужно (отпустить металл), для этого нужно металл нагреть на газовой горелке и положить в угли для остывания. После обработки металл станет более податливым для токарных работ.
Теперь нужно осадить подшипники на свои места.
Точим ШРУС.
Нарезаем шлицы.
На фото все детали для сборки узла перелома.
Готовая работа, узел перелома можно ставить на вездеход или минитрактор.
Автор самоделки: Эдуард Мурашов.
Самодельный вездеход из ВАЗа | САМОДЕЛКИ
Деревенский умелец построил оригинальный вездеход для поездок по лесному бездорожью, на охоту, рыбалку, по ягоды и грибы.
Рама вездехода сделана из швеллеров, установлены мосты и раздаточная коробка от УАЗа. На раму установили кузов ВАЗа вместе с двигателем, КПП и навесным.
Колёса сделаны из старых покрышек от ГАЗ-66, на покрышках вырезаны новые протекторы.
В результате переделки, дорожный просвет значительно увеличился 🙂
Вездеход отлично передвигается по глубокому снегу.
Также вездеход может передвигаться и держаться на воде за счёт больших колёс. На фото показано как вездеход преодолевает реку.
В результате из старых Жигулей, парень сделал вот такой настоящий внедорожник! Получился весьма добротный вездеход, правда расход топлива увеличился в два раза.