Обслуживание мостов трактора Т-150
________________________________________________________________________
Обслуживание мостов трактора Т-150
Передний и задний мосты трактора Т-150К отличаются только корпусами: к корпусу переднего моста с двух сторон приварены накладки для крепления рессор, а к корпусу заднего моста — бугеля для крепления моста к кронштейнам рамы. Оба моста трактора являются ведущими.
С целью повышения проходимости, а также повышения тягово-сцепных качеств трактора в ведущих мостах установлен механизм автоблокировки дифференциала — дифференциал повышенного трения.
Конструктивно передний и задний мост Т-150 одинаковы и отличаются только картерами. Главные передачи мостов взаимозаменяемы.
Рис. 50. Главная передача ведущего моста Т-150
1 — фланец, 2 — гайка; 3 — шплинт; 4 — болт; 5 — шайба: 6 — стакан;
7 — ведущая шестерня; 8 — корпус главной передачи; 9 — корпус моста;
10 —
ведомая шестерня; 11 — дифференциал; 12 — подшипник; 13 — крышка
подшипника; 11 — полуось; 15 — регулировочная гайка; 16 —
регулировочная
прокладка, 17 — болт; 18 — регулировочная прокладка, 19 — болт; 20 —
крышка; 21,22 — подшипники.
Рис. 51. Главная передача ведущего моста Т-150К в разрезе
в,ж,з — регулировочные гайки; б — фланец; в, д, е, и г — подшипники; г, к — регулировочные прокладки.
К корпусу 9 моста (рис. 50) шпильками прикреплена главная передача, которая состоит из ведущей 7 и ведомой 10 спирально-конических шестерен и дифференциала повышенного трения, собранных в корпусе 8.
Дифференциал служит для передачи крутящего момента к ведущим колесам и обеспечения вращения колес с различными угловыми скоростями. В процессе эксплуатации он не требует регулировки. Не разбирайте дифференциал до полного его износа.
Регулировка зазора в конических подшипниках и контакта зацепления шестерен главных передач ведущего моста Т-150
Зазор в подшипниках 21 и 22 (рис. 50) ведущей шестерни проверяйте
индикаторным приспособлением, перемещая ведущую шестерню в осевом
направлении из одного крайнего положения в другое.
Если приспособления нет, необходимость в регулировке подшипников проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец кардана в радиальном и осевом направлениях.
При свободном перемещении ведущей шестерни главной передачи заднего ведущего моста Т-150 в конических подшипниках произведите их регулировку следующим образом:
— Отсоедините конец карданного вала, для чего отвинтите четыре гайки и выньте болты из фланца.
— Отверните шесть болтов 19 крепления стакана к корпусу 8 главной передачи.
— Действуя двумя длинными болтами 4 как съемниками, выньте стакан 6;
— Не разбирая стакана, проверьте правильность установки набора регулировочных прокладок 18 между подшипниками.
— Если прокладок больше, чем требуется, ведущая шестерня 7 свободно
проворачивается за фланец 1, при этом ощущается перемещение ее в
подшипниках.
— Если прокладок недостаточно, затягивание гайки вызывает перетяжку подшипников, вследствие чего ведущая шестерня заднего ведущего моста Т-150К проворачивается очень туго или совсем не проворачивается.
— В этом случае отрегулируйте подшипники, то есть правильно подберите толщину набора регулировочных прокладок, для чего добавляйте прокладки в несколько приемов так, чтобы получить в подшипниках необходимый натяг;
— Отверните гайку 2, снимите фланец 1, крышку 20 корпуса с манжетами, маслоотгонное кольцо и наружный подшипник 22 с внутренним кольцом;
— Выньте или добавьте, в зависимости от необходимости, одну или несколько прокладок;
— Соберите стакан в обратном порядке, не надевая крышку 20, и затяните гайку 2 до отказа так, чтобы одна из ее прорезей совпадала с отверстием для шплинта.
— При затягивании гайки проворачивайте ведущую шестерню главной передачи заднего ведущего моста Т-150 за фланец, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение относительно обоих колец;
— Проверьте затяжку подшипников.
— Контролируйте затяжку подшипников.
— Если сопротивление вращению находится в указанных пределах, на торцы вала и гайки нанесите керном метки, чтобы заметить положение гайки относительно торца;
— Отверните гайку, поставьте на место крышку и затяните гайку до положения, отмеченного кериом.
После регулировки зазора в подшипниках ведущей шестерни моста Т-150 для обеспечения правильного зацепления выдерживайте размер 189±0,1.
Для получения размера выньте необходимое количество прокладок 16 (при установке новых подшипников возможно добавление прокладок).
В процессе работы трактора вследствие износа подшипников и зубьев
боковой зазор в главной паре увеличивается. Первоначальный зазор при
сборке
главной передачи с новыми шестернями установлен в пределах 0,17—0,58
мм.
В дальнейшем зазор между зубьями не регулируйте до полного износа главной пары. Зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) регулируйте только при сборке или замене деталей.
Зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) заднего и переднего моста Т-150К и боковой зазор в зацеплении конических шестерен регулируйте одновременно следующим образом:
— Слейте масло из картера моста и колесных редукторов, затем снимите с картеров колесных редукторов крышки и выньте из редукторов солнечные шестерни с полуосями;
— Отсоедините конец карданного вала от фланца 1 (рис. 50) главной передачи, отвинтите шестнадцать гаек и снимите главную передачу в сборе;
— Проверьте зазор в конических подшипниках ведущей шестерни, при необходимости отрегулируйте их и установите ведущую шестерню, выдержав размер 189±0,1 мм.
Для регулировки зазоров в подшипниках и зацепление конических шестерен ведущего моста Т-150:
— расшплинтуйте и отпустите гайки крепления крышек 13 подшипников;
— отпустите регулировочную гайку 15 со стороны зубьев ведомой шестерни;
— проворачивая ведущую шестерню 7 регулировочной гайкой 15, расположенной со стороны торца шестерни, подожмите конический подшипник до получения беззазорного зацепления (ведомая шестерня не вращается) и отпустите ее на 6—8 стопорящих выступов; легким постукиванием по ведомой шестерне со стороны зубьев подожмите кольцо подшипника к регулировочной гайке, при этом ведомая шестерня должна вращаться свободно от руки;
— переместите регулировочную гайку 15 со стороны зубьев шестерни до получения натяга в подшипнике и отпустите ее на 2—3 стопорящих выступа;
— застопорите регулировочные гайки 15 замковыми шайбами;
— затяните до отказа и зашплинтуйте гайки крышки 13 подшипников;
— проверьте боковой зазор в зацеплении конических шестерен моста
Т-150, который должен находиться в пределах 0,17—0,58 мм для новой
пары.
— Для получения требуемого зазора в зацеплении без изменения зазоров в подшипниках отпустите гайки крышек подшипников ступицы н увеличьте или уменьшите боковой зазор в зацеплении конических шестерен.
— При слишком малом боковом зазоре отпустите регулировочную гайку со стороны торца ведомой шестерни на один стопорящий выступ, а затем подтяните на один стопорящий выступ регулировочную гайку, находящуюся со стороны зубьев ведомой шестерни.
— При слишком большом боковом зазоре подтяните регулировочную гайку со стороны торца ведомой шестерни на одни стопорящий выступ, предварительно отпустив на столько же регулировочную гайку, находящуюся со стороны зубьев ведомой шестерни;
— Затяните до отказа и зашплинтуйте гайки крышек подшипников дифференциала и застопорите регулировочные гайки замковыми шайбами.
Для получения требуемого зазора в подшипниках без изменения зазора в зацеплении шестерен переднего/заднего ведущего моста Т-150 выполните следующие операции:
— отпустите гайки крышки дифференциала со стороны зубьев шестерни;
— увеличьте или уменьшите зазор в подшипниках, отпустив или подтянув регулировочную гайку со стороны зубьев шестерни на один-два стопорящих выступа;
— затяните до отказа и зашплинтуйте гайки крышки подшипника и
застопорите регулировочную гайку замковой шайбой.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте контакт по отпечатку на рабочей стороне зуба ведущей и ведомой конических шестерен заднего/переднего ведущего моста Т-150К. Для этого зубья ведомой конической шестерни покройте тонким слоем краски.
Отпечаток контакта на вогнутой стороне ведущей шестерни должен составлять 50% длины зуба и располагаться на образующей начального конуса на расстоянии не более 9 мм от наружных кромок зуба у меньшего основания конуса.
При этом на выпуклой стороне зуба при заднем ходе трактора отпечаток контакта должен составлять также не менее 50% длины зуба и не выходить на кромки торцов зубьев.
Нарушать спаренность приработанных шестерен категорически запрещается! В случае выхода из строя одной из шестерен передачи обе шестерни замените новыми.
Разборка главной передачи ведущего моста Т-150
После установки главной передачи на стенд ее разбирают на сборочные
единицы. При помощи захвата снимают дифференциал, предварительно
сняв
регулировочные гайки и наружные кольца конических подшипников.
Выпрессовывают стакан подшипников ведущей шестерни из корпуса главной передачи, предварительно отвернув гайку и сняв шайбу и фланец со шлицевого конца шестерни, а также крышку корпуса в сборе с уплотнением и маслогонное кольцо. Для разборки дифференциала используют подставку.
При этом разъединяют левую и правую коробки дифференциала, снимают с пальцев дифференциала сателлиты и опорные шайбы, а с фланцев коробки дифференциала — две шестерни полуосей с шайбами.
Следует иметь в виду, что в главных передачах тракторов Т-150К, выпускаемых с конца 1974 г., между торцами шестерен полуосей и крышками корпуса установлено не по одной шайбе, а по четыре стальных диска трения автоматической блокировки.
Спрессовывают ведомую шестерню с левой коробки дифференциала,
предварительно удалив 12 стяжных болтов. Стакан подшипников ведущей
шестерни разбирают в такой последовательности.
Снимают одно кольцо подшипника, а перевернув стакан и заменив съемник, выпрессовывают другое наружное кольцо подшипника. Разукомплектовывать ведущую и ведомую шестерни не допускается.
Сборка главной передачи ведущего моста Т-150
Ведущая и ведомая шестерни должны поступать на сборку только в комплекте; нарушение спаренности шестерен, а также комплектовка новых шестерен с бывшими в эксплуатации не допускаются.
При установке шестерен, бывших в эксплуатации, разукомплектовывать приработанные шестерни запрещается. Нарушение спаренности колец роликоподшипников, а также комплектовка новых колец с бывшими в эксплуатации не допускаются.
Перед напрессовкой внутренних колец подшипников их нагревают в ванне
с маслом до 80…100°С. При сборке дифференциала шайбы сателлитов и
шестерен полуосей устанавливают стороной с шаровыми углублениями к
торцам шестерен.
Метки спаренности на коробках дифференциала совмещают. Главную передачу ведущего моста Т-150К собирают в такой последовательности.
Используя пустотелую наставку, напрессовывают на ведущую шестерню внутреннее кольцо роликоподшипника 7614. Запрессовывают в стакан подшипников наружные кольца роликоподшипников 7614 и 7613.
Устанавливают стакан подшипников на ведущую шестерню, устанавливают распорное кольцо и регулировочные прокладки подшипников и напрессовывают внутреннее кольцо подшипника 7613.
Устанавливают в крышку корпуса главной передачи войлочный сальник и резиновую манжету, на стакан подшипников надевают уплотнительные кольца, регулировочные прокладки, маслогонную шайбу, на шлицевой конец ведущей шестерни устанавливают фланец. Запрессовывают стакан в корпус главной передачи.
Собирают дифференциал моста Т-150, выполняя следующие операции:
— напрессовывают ведомую шестерню на коробку дифференциала, запрессовывают в отверстия шестерни и коробки дифференциала стяжные болты и закрепляют гайками с замковыми пластинами;
— устанавливают на фланцы опорные шайбы шестерен (или по четыре диска трения) и шестерни полуосей, на пальцы дифференциала — опорные шайбы сателлитов и сателлиты;
— напрессовывают на фланцы дифференциала внутренние кольца
роликоподшипников 7517.
Дифференциал собирают на специальной подставке. После сборки дифференциала устанавливают его на корпус главной передачи.
Устанавливают наружные кольца роликоподшипников, регулировочные гайки, крышки подшипника дифференциала, которые закрепляют прорезными гайками. Все трущиеся поверхности деталей перед сборкой смазывают.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ведущие мосты выполненные в виде цельной балки у трактора Т-150К.
Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 430 Опубликовано
У трактора Т-150К ведущие мосты выполнены в виде цельной балки заодно с рукавами полуосей. Передний и задний мосты не взаимозаменяемы. Место крепления главной передачи заднего моста выполнено так, что ось ведущей шестерни расположена на продольной оси трактора, а главная передача переднего моста смещена на корпусе вправо по ходу трактора. Кроме того, к картеру заднего моста приварены кронштейны с отверстиями под болты крепления моста к раме, в то время как передний мост крепится к остову через рессоры.
Ведущий мост трактора «Кировец» составной. Основой является картер главной передачи, к которой крепятся болтами рукава полуосей. Передние и задние мосты тракторов К-700А и К-701 взаимозаменяемы. В собранном виде передний мост отличается только установленным на главной передаче стояночным тормозом.
Передача вращения ведущего моста к колесу осуществляется через главную передачу, механизм дифференциала, полуоси и колесный редуктор. Главная передача состоит из пары конических шестерен, одна из которых (ведущая) изготовлена заодно с валом (кроме трактора Т-40А) и связана через карданную передачу с коробкой передач.
Ведущая шестерня трактора Т-40А выполнена отдельно от ведущего вала и связана с ним шлицевым соединением. Ведомая шестерня крепится к дифференциалу призонными болтами или на тугой посадке.
Все механизмы дифференциала рассматриваемых тракторов имеют между собой существенное различие. Так, механизм дифференциала моста трактора МТЗ-82 сателлитный, повышенного трения, с самоблокировкой. Сателлитные оси «плавающего» типа. Сателлиты, смещаясь, нажимают на блокирующий механизм, в результате чего крутящий момент передается на фрикционные муфты, то есть происходит блокировка дифференциала. Чем больше сопротивление на колесах, тем сильнее сжимаются диски, тем больше степень блокировки.
Рис. 78. Ведущий мост трактора «Кировец»:
1— водило; 2— солнечная шестерня; 3, 8, 20— шариковый подшипник; 4— сателлит; 5— венечная шестерня; 6, 16— роликовый подшипник; 7 — колодка тормоза; 9— разжимной кулак тормоза;
10— втулка вала кулака; 11— полуось; 12— стакан подшипников ведущей шестерни главной передачи; 13, 17— сдвоенные конические подшипники; 14— ведущая шестерня; 15— манжета уплотнения; 18— ведомая шестерня; 19— детали механизма дифференциала; 21— барабан тормоза; 22— опорный палец колодки тормоза
Механизм ведущего моста трактора Т-40А — бессателлитный с храповой обгонной муфтой. Муфта служит для автоматического включения переднего моста и также, подобно дифференциалу, позволяет вращаться ведущим колесам с различными скоростями. В отличие от дифференциала обгонная муфта не позволяет внутреннему колесу вращаться медленнее, чем при прямолинейном движении. Забегающее колесо при этом отключается и перекатывается за счет толкающего усилия, передаваемого от задних колес через остов трактора.
Дифференциал трактора Т-150К — с автоматической блокировкой, четырехсателлитный с дисками трения, установленными между полуосевыми шестернями и фланцами дифференциала. При вращении сателлитов в зубчатом зацеплении возникает осевая сила, которая, воздействуя на полуосевые шестерни, сжимает диски трения и через них блокирует шестерни с корпусом дифференциала.
Силовая передача тракторов Т-150 и Т-150К. Статьи компании «ООО «Гидро-Максимум»»
Краткое описание кинематической схемы тракторов Т-150 и Т-150К. Силовая передача служит для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к гусеницам либо ведущим колёсам трактора, а также для изменения скорости движения и движения задним ходом.
На [рис. 1] и [рис. 2] представлены кинематические схемы тракторов Т-150 и Т-150К, а в [табл. 1] указаны числа зубьев шестерён, которые находятся в зацеплении на каждой передаче, и передаточное число трансмиссии (общее).
Рис. 1. Схема силовой передачи трактора Т-150.На тракторе Т-150 передача мощности от двигателя к гусеницам осуществляется через муфту сцепления, коробку передач (включает в себя шестерни постоянного зацепления и пару вторичных валов с гидроподжимными муфтами, установленными на них), пару параллельно установленных карданных передач к заднему мосту, пару главных передач заднего моста и пару планетарных конечных передач, на ведомых элементах которых установлены ведущие колёса ходовой системы трактора. Коробка передач выполняет функции разделения и передачи крутящего момента к ведущим колёсам парой потоков, что даёт возможность производить изменение скорости вращения ведущих колёс не только одновременно, но и раздельно на каждый борт и в то же время служит механизмом поворота трактора.
Рис. 2. Схема силовой передачи трактора Т-150К
1) – Муфта сцепления; 2) – Коробка передач; 3) – Раздаточная коробка; 4) – Карданная передача к заднему мосту; 5) – Карданная передача к переднему мосту; 6) – Передний мост; 7) – Задний мост; 8) – Колёсные редукторы.
На тракторе Т-150К передача мощности от двигателя к ведущим колёсам осуществляется через муфту сцепления, двухвальную коробку передач (включает в себя шестерни постоянного зацепления и гидроподжимные муфты), раздаточную коробку (оснащена удвоителем), карданные передачи (к переднему и заднему мостам), пару ведущих мостов и четыре планетарных колёсных редуктора, на ведомых элементах которых установлены ведущие колёса. Задний мост трактора Т-150К включён постоянно, а передний является отключаемым.
Табл. 1. Числа зубьев шестерён, находящихся в зацеплении, и общие передаточные числа трансмиссии тракторов Т-150 и Т-150К
Передаточные отношения привода к выходному ВОМ (Т-150 и Т-150К): в режиме 1000 об/мин – 2,05; в режиме 540 об/мин – 3,75.
*Примечание. Тракторы Т-150К с 1975 г. выпускаются с изменённым рядом скоростей, снабжённым пониженной первой передачей.
На тракторах Т-150 и Т-150К смонтирован независимый ВОМ, мощность к которому передаётся от коленвала двигателя через трансмиссионный вал (проходит внутри пустотелых валов муфты сцепления и первичного вала КПП) и карданную передачу.
150.31.017-Б | Амортизатор гидравлический подвески (Т-150 гус.) |
151.31.011 | Амортизатор передней подвески (Т-150 кол.) |
Бак топливный (Т-150) пластм. | |
150.31.021-1 | Балансир со втулкой (Т-150) |
150М.37.140 | Барабан гидромуфты двойной (Т-150) |
150.37.195-2 | Барабан тормозной (Т-150 гус.) |
151.38.114-2 | Барабан тормозной (Т-150К) |
150М.37.278 | Блок шестерен первичного вала z=19/24 (Т-150) |
125.36.113-1А | Болт кардана L=38 мм (Т-150) |
125.36.114-1А | Болт кардана L=50 мм (Т-150) |
150.31.149-1 | Болт крепления балансира каретки к цапфе (Т-150) |
150.37.037-2 | Вал вторичный (Т-150) |
150.37.155-4 | Вал заднего хода (Т-150) |
151.39.019-3А | Вал передний правый L=920 мм (Т-150 кол.) |
150.![]() | Вал кардана (Т-150 гус.) |
151.36.104 | Вал кардана задней опоры (Т-150 кол.) |
151.41.019-1 | Вал карданный в сборе (Т-150 кол.) |
151.21.034-3 | Вал муфты сцепления (СМД-60 (Т-150 кол.)) |
150.21.214-3 | Вал муфты сцепления (СМД-60 (Т-150 гус.)) |
150(151).37.104-4 | Вал первичный унивесальный (Т-150) пр-во Украина |
151.37.305-4 | Вал первичный раздаточной коробки (Т-150 кол.) |
150.39.019-2В | Вал полуось (Т-150 гус.) |
151.37.310-1 | Вал привода ведущих мостов (Т-150 кол.) |
150М.37.176 | Вал привода ВОМ (Т-150 гус.) |
151.37.397 | Вал привода ВОМ (Т-150 кол.) |
151.37.407-1 | Вал привода насоса НМШ-25 вертикальный (Т-150 кол.) |
150.37.115-1А | Вал промежуточный (Т-150) |
150.37.178-2 | Вал промежуточный ВОМ (Т-150 гус.![]() |
236-1006015-Г2 | Вал распределительный (ЯМЗ-236) |
150.56.018-2А | Вал рычагов верхний (Т-150 гус.) |
150.39.105 | Вал ступицы (Т-150 кол.) |
151.37.248 | Валик (Т-150К) |
150.37.287 | Валик блокировки (Т-150) |
150.21.231-2 | Валик выключения сцепления (СМД-60) |
60-04.103.10 | Венец маховика (Т-150) |
125.21.208 | Вилка (Т-150) |
151.37.364 | Вилка включения переднего моста (Т-150К) |
01М-2126 | Вилка выключения сцепления (СМД-60, А-01) |
151.36.023-2 | Вилка двойная (карданный вал в сб.) (Т-150К) |
151.36.016 | Вилка двойная (карданный вал в сб.) (Т-150К) |
125.36.103-4 | Вилка двойная карданного вала (Т-150К) |
125.36.102-4 | Вилка кардана передняя с валом шлицевым (Т-150К) |
150М.![]() | Вилка переключения заднего хода (Т-150) |
151.37.228-1 | Вилка переключения режимов (Т-150К) |
150М.37.165 | Вилка переключения рядов (Т-150) |
150.36.018 | Вилка скользящая в сборе (внутр.шлиц) (Т-150) |
150.39.012-4Б | Водило с сателлитом (Т-150) |
150М.37.419 | Втулка (Т-150) |
125.30.136 | Втулка вертикального шарнира (Т-150 кол.) |
151.30.164 | Втулка внутренняя вертикального шарнира (Т-150) |
125.30.138 | Втулка горизонтального шарнира (Т-150) |
151.37.411 | Втулка зубчатая вала первичного раздат.коробки (Т-150К) |
150.37.146 | Втулка к распределителю 150.37.025 (Т-150) |
150.31.103А | Втулка качения балансира (Т-150) |
150.53.131 | Втулка муфты |
151.37.206 | Втулка первичного вала под подш.313 (Т-150К) |
150М.![]() | Втулка первичного вала шест. 150.37.272-1, 150.37.701 (Т-150) |
150.37.628 | Втулка распорная вторичного вала (Т-150) |
60-05105.10 | Втулка шестерни распредвала (СМД-60) |
150К-10021 | Втулка шлицевая привода ВОМ (ЯМЗ-236 (Т-150)) |
Т-150К-12.005Я6-1 | Газопровод выпускной (ЯМЗ-236 (Т-150)) |
150.37.420-1 | Гайка вторичного вала (Т-150) |
150.32.013-1Б | Гидронатяжитель гусеницы в сборе (Т-150) |
125х50х250.17 | Гидроцилиндр навес. обор. основной (Т-150) |
151.40.040-3А | Гидроцилиндр рулевой (Т-150К) |
72.07012.00 | Глушитель (СМД-60) |
150М.45.031-1 | Дверь (Т-150) |
150.21.024-3А | Диск сцепления ведомый (с демф) |
238-1601094 | Диск ведущий средний промежуточный (Т-150 (дв.ЯМЗ-236М2)) |
8749-3107012 | Диск колеса передний/задний Т-150 DW15L*38 |
150.![]() | Диск металлический гидромуфты (Т-150) |
150.37.074 | Диск металлокерамический гидромуфты (Т-150) |
150.21.203 | Диск нажимной (СМД-60) |
236Т-150-1601090 | Диск нажимной с кожухом (корзина) (Т-150 с двиг.ЯМЗ-236) |
150.21.204 | Диск промежуточный (СМД-60) |
151.72.211-1А | Диск трения (наружный зуб) (Т-150 кол.) |
151.72.212-1А | Диск трения ведущий (внутр.зуб) (Т-150 кол.) |
150.37.136А | Диск упорный гидромуфты (Т-150) |
151.45.005В-19 | Кабина Т-150 |
150.36.011-2Б | Кардан (Т-150 гус.) |
151.36.011 | Кардан (Т-150 кол.) |
150.31.012-1Д | Каретка Т-150 |
151.37.048-2 | Каркас заборника НМШ-25 (Т-150К) |
150.39.102-2 | Картер борт. редуктора Т-150 гус |
151.73.012 | Картер заднего моста Т-150 |
150.![]() | Каток опорный (Т-150) |
150.37.065 | Клапан левый управл.гидромуфтами (Т-150) |
150.37.064 | Клапан правый управл.гидромуфтами (Т-150) |
151.40.039-1 | Клапан расхода |
150.21.022.-2А | Кожух муфты гл.сцепления (корзина) (СМД-60) |
150.39.111-1 | Колесо ведущее (13 зуб., ЯМЗ-236) (Т-150) |
150.39.111-1 | Колесо ведущее (14 зуб., СМД-60) (Т-150) |
150.32.011-1А | Колесо направляющее(Т-150) |
151.38.049А | Колодка тормоза (Т-150кол.) |
151.37.232-1 | Колонка малая рычага управления КПП (Т-150К) |
А11.00.103-1 | Кольцо большое уплотнит. оси коленчатой (резина) (Т-150) |
А11.00.103 | Кольцо малое уплотнит. опорного катка (резина) (Т-150) |
150.37.333 | Кольцо на бустерный вал чугунное (Т-150) |
150.37.138 | Кольцо на гидромуфту резиновое КПП (Т-150) |
150.![]() | Кольцо отжимных рычагов (СМД-60) |
Т-150К-10.021Я6 | Кольцо проставочное (Т-150 с дв. ЯМЗ-236) |
150.31.139-4 | Кольцо резиновое к кронштейну каретки (Т-150) |
А11.00.106 | Кольцо стопорное (Т-150) |
А11.00.107 | Кольцо уплотнит. в корпус уплотнения каретки (сталь) (Т-150) |
А11.00.107-1 | Кольцо уплотнит. направляющего колеса (сталь) (Т-150) |
А11.00.108 | Кольцо уплотнительное в каток опорный (сталь) (Т-150) |
150.37.534 | Кольцо уплотнительное г/муфты с замком (сталь) (Т-150) |
150.37.221А | Кольцо уплотнительное гидромуфты (сталь) (Т-150) |
150.38.103-2/104-1 | Коническая пара заднего моста (Z=9) |
151.36.112-1-01 | Корпус задней опоры (Т-150) |
150.37.101-3 | Корпус КПП нов.обр. (Т-150 гус.) |
150.38.015-6-01 | Корпус моста (Т-150 гус.![]() |
Корпус муфты сцепления (Т-150 гус.) | |
151.21.021-3 | Корпус муфты сцепления (Т-150 кол.) |
150.21.091 | Корпус муфты сцепления увеличенный (Т-150 гус.(ЯМЗ-236)) |
172.21.021 | Корпус муфты сцепления увеличенный (Т-150 кол.(ЯМЗ-236)) |
151.21.256-4 | Корпус проставочный (Т-150 кол.) |
150.41.101-4А | Корпус редуктора ВОМ (Т-150) |
85.31.026 | Корпус уплотнения в сборе (каретка) (Т-150) |
150.31.107-6 | Корпус уплотнения каретки (Т-150) |
85.32.025 | Корпус уплотнения колеса направляющего (Т-150) |
150.37.002-01 | КПП в сборе (Т-150 гус.) |
151.37.001-8РБ/В | КПП в сборе (Т-150 кол.) |
150.41.045-Р | Крестовина кардана |
150.36.013А | Крестовина на карданный вал |
150.31.013-1Р | Кронштейн в сборе |
151.![]() | Крыло левое переднее Т-150 |
151.47.014-3 | Крыло правое переднее Т-150 |
150.31.109 | Крышка балансира |
236-1003256-Б2 | Крышка клапанная (ЯМЗ-236 (Т-150)) |
151.72.221 | Крышка корпуса |
150.41.042-3А | Крышка со втулкой в сборе |
А31.00.000-1-03 | Сиденье в сборе Т-150 |
150.37.018-1 | Лента тормозная в сборе (Т-150 гус.) |
151.46.011-1 | Лента тормозная в сборе (Т-150 кол.) |
151.40.051-1 | Механизм рулевой (Т-150 кол.) |
60-12023.00 | Моноциклон (СМД-60) |
151.73.005-А | Мост задний Т-150 (колесный) |
151.72.005-А | Мост передний (Т-150кол) |
150.37.191-1 | Муфта |
150.41.015-6 | Муфта редуктора ВОМ в сб. (Т-150/150К) |
150М.37.192 | Муфта z=34 |
151.![]() | Муфта включения (к шест.151.37.303) |
01М-21с9 | Муфта выключения в сборе (А-01, СМД-60) |
151.72.216-2 | Муфта полуоси |
151.56.001-1А | Навеска в сборе (Т-150) |
Накладка тормозная (Т-150 кол.) | |
150.40.017-2 | Наконечник рулевой тяги (шарнир) |
150М.37.696 | Ограничитель |
150М.37.696-01 | Ограничитель |
151.36.014А | Опора задняя с трубой |
150.00.104-2Б | Опора коробки передач (Т-150/150К) |
151.41.023А | Опора промежуточная Т-150 |
151.36.013-3 | Опора шарнира задняя в сборе с валом (Т-150) |
151.30.137-1 | Ось вертикального шарнира полурам (Т-150) |
150.56.016-3А | Ось верхняя с рычагом (Т-150гус.) |
151.56.016-3А | Ось верхняя с рычагом (Т-150кол.) |
Ось катка (ДТ-75, Т-150) с гайками | |
150.![]() | Ось коленчатая Т-150 |
150.56.102-1 | Ось нижняя |
150.56.014-1 | Ось нижняя в сборе (Т-150) |
151.40.278 | Палец гидроцилиндра рулевого управления (Т-150 кол.) |
. | Патрубок воздушный |
151.72.011-5Д | Передача главная (Т-150кол.) |
150.38.011-1В | Передача главная (Т-150) |
214-2902430А2 | Подушка |
150.00.075 | Подушка двигателя боковая (Т-150) |
150.00.074 | Подушка двигателя передняя (скоба) (Т-150) |
150.00.073 | Подушка двигателя передняя (Т-150) |
150.37.127-1 | Поршень гидромуфты (Т-150) |
150.21.210 | Пружина рычага (Т-150) |
150.31.105-3 | Пружина каретки большая (Т-150) |
150.31.106 | Пружина каретки малая (Т-150) |
238-1601273 | Пружина рычага (ЯМЗ-238) |
150.![]() | Пружина рычага со скобой 150.21.229-2 (Т-150) |
Пружина цилиндрическая (Т-150) | |
150У13.010-3/4 | Радиатор (Т-150) |
68у.08.000 | Радиатор масляный (Т-4, Т-150) |
150.56.039 | Раскос вертикальный |
151.37.025-4 | Распределитель (клапан перепускной) (Т-150 кол.) |
151.40.053 | Распределитель ГУР (Т-150 кол.) |
150.37.026 | Распределитель левый (Т-150 гус.) |
150.37.025 | Распределитель правый (Т-150 гус.) |
150.56.022А | Растяжка |
150.56.021-А | Растяжка с серьгой |
151.39.011-6Б | Редуктор бортовой (Т-150кол.) |
150.41.011-3 | Редуктор ВОМ (Т-150) |
214-290212 | Рессора (7 листов) (Т-150 кол.) |
150.37.170 | Рычаг |
150.21.205А | Рычаг отжимной (Т-150 сцепления) |
151.![]() | Рычаг переключения рядов |
150.39.021-АР | Сателлит |
125.20.057-1 | Сервомеханизм (СМД-60) |
150.35.103-1 | Скоба прицепная Т-150 |
150.35.105 | Скоба упряжная с 1991г. (Т-150,150К) |
150.40.216-1 | Сошка рулевого управления Т-150К |
150.37.102-1 | Стакан верх. подш.313 перед.опоры перв. вала (Т-150) |
172.21.222 | Стакан выжимного подшипника (ЯМЗ) |
151.36.110-А | Стакан левый |
150М.37.158 | Стакан подш. 309 задней опоры вала заднего хода (Т-150) |
150.37.353-2 | Стакан подш. 311 задней опоры вала промежут. (Т-150) |
150.37.122 | Стакан подш. 50311 нижний передний вторичного вала (Т-150) |
150.37.117 | Стакан подш.12311 перед. опоры вала промежут. (Т-150) |
150.37.283-4 | Стакан подш.12311 передней опоры промежуточного вала (Т-150) |
150.![]() | Стакан подш.213,311 зад. опоры пер. вала (Т-150) |
151.37.216 | Стакан подш.311 передн. опоры вала вторичного (Т-150К) |
150.37.142 | Стакан подш.313 зад. опоры вала вторичного (Т-150) |
125.37.121 | Стакан подш.313 раздат. коробки (Т-150) |
151.72.110 | Стакан подш.7614, 7313 мостов (Т-150К) |
151.36.116 | Стакан правый карданной передачи |
150.37.194-1 | Стакан центрирующий подш.208 (привод ВОМ) (Т-150) |
150.56.011-4А | Стойка левая |
150.56.012-4А | Стойка правая |
151.31.101 | Стремянка крепления рессоры (Т-150 кол.) |
150.39.113-3 | Ступица |
150.38.105-2 | Ступица |
150.37.277-3 | Ступица тормозного барабана (Т-150 гус.) |
123.3813000 Э | Тахометр (Т-150 кол.) |
151.38.013А | Тормоз колесный правый (Т-150) |
236-1003291 | Труба водяная левая (ЯМЗ-236) |
236-1003290 | Труба водяная правая (ЯМЗ-236) |
151.![]() | Труба шарнира рамы |
150.00.012-1 | Трубка давления масла |
150.48.042-2 | Трубка манометра (Т-150) |
151.37.069-3 | Трубка от фильтра к распределителю (Т-150К) |
151.37.015-1 | Трубка фильтра КПП (Т-150К) |
150.56.029-1В | Тяга верхняя (винт центральный) |
150.56.025/26-1А | Тяга нижняя правая/левая |
150.39.025 | Уплотнение торцевое заднего моста |
150.39.026-АР | Уплотнение торцевое заднего моста в сборе |
150.31.030-2 | Уплотнение цапфы |
150.56.138-1 | Упор |
150.56.137-1 | Упор задний |
150.32.021 | Устройство амортизирующее (Т-150) |
150.56.035-1 | Фиксатор тяги центральной |
150.37.038-2 | Фильтр маслянный (Т-150) |
151.72.220 | Фланец ведущей шестерни |
125. | Фланец кардана |
151.72.162-1Б | Фланец коробки дифференц. |
150.31.127-1 | Цапфа |
150.59.001-2 | Цилиндр 150.59.001-2 основной |
125.40.083 | Червяк 125.40.083 и сектор |
150.31.112 | Шайба 150.31.112 упорная |
150.31.150 | Шайба 150.31.150 замковая |
150.37.149 | Шайба 150.37.149 замковая вала вторичного (Т-150) |
150М.37.103 | Шайба 150М.37.103 первичного вала (Т-150) |
151.37.270 | Шайба 151.37.270 стопорная вала вторичного (Т-150К) |
150.40.016-1 | Шарнир 150.40.016-1 с тягой передн. |
151.41.021-1 | Шарнир 151.41.021-1 двойной кард. вала |
151.37.207-5 | Шестерня z=18/18 (Т-150К) |
151.37.220-2 | Шестерня z=25 (Т-150К) |
151.37.236-3 | Шестерня z=31 (Т-150К) (Украина) |
151.![]() | Шестерня z=32 (Т-150К) (Украина) |
151.37.308-2 | Шестерня z=33 (Т-150К) |
150.37.182-3 | Шестерня z=39 (Т-150) |
151.37.350-2 | Шестерня z=39 (Т-150К) (Украина) |
151.37.109-1 | Шестерня z=40/46, d=115 mm (Т-150К) |
151.37.235-5 | Шестерня z=42/18 (Т-150К) |
151.37.234 | Шестерня z=44 (Т-150К) |
150.37.120-2 | Шестерня z=46/38 (Т-150) нового образца |
150.37.519А | Шестерня z=60 (Т-150) |
150М.37.702 | Шестерня вала заднего хода z=31 (Т-150) (ОАО Автосельмаш г.Орел) |
151.37.111 | Шестерня ведущая z=23 (Т-150К) |
236-1005030-А | Шестерня коленвала z=42 (ЯМЗ-236 (Т-150)) |
151.37.483-2 | Шестерня коническая ведомая привода НМШ-25 z=17 (Т-150К) |
151.37.484-1 | Шестерня коническая ведущая привода НМШ-25 z=17 (Т-150К) |
150М.![]() | Шестерня первичного вала z=25 (Т-150) (ОАО Автосельмаш г.Орел) |
151.37.208-3 | Шестерня первичного вала z=28 (Т-150К) |
151.37.210-5 | Шестерня первичного вала z=33 (Т-150К) (ОАО Автосельмаш г.Орел) |
150М.37.701 | Шестерня первичного вала z=33/34 (Т-150) |
150М.37.124-5 | Шестерня промежуточного вала z=30 (Т-150) |
150.37.139-1 | Шестерня промежуточного вала z=33 (Т-150) |
150.37.269-5 | Шестерня промежуточного вала z=35 (Т-150) |
150.37.274 | Шестерня промежуточного вала z=42 (Т-150) (ОАО Автосельмаш г.Орел) |
151.37.046-2А | Шестерня рабочего ряда z=19 (Т-150К) |
151.37.303-2А | Шестерня раздат.коробки z=37 (Т-150К) (ОАО Автосельмаш г.Орел) |
236-1006214-Г2 | Шестерня распредвала z=84 (ЯМЗ-236 (Т-150)) |
150.39.110-4 | Шестерня солнечная (22 шлиц.![]() |
150.39.110-4 | Шестерня солнечная (8 шлиц.) (Т-150) |
150.39.104-4 | Шестерня эпициклическая (Т-150) |
238-1601302 | Шток 238-1601302 (ЯМЗ-238) |
Т-150-1012040 | Э/ф масла (Ливны) |
Т-150-1109560В3-/01 | Э/ф возд. (Ливны) Дон-1500А, 1200, 680, КСС-4Е, СК-5М, Т-150 |
Э/ф Т-150-1117040 (ЭФТ-75) топл. | |
181-1601090 | Корзина лепестковая Т-150 |
181-1601130 | Диск сцепления Т-150 на лепестковую корзину |
150.37.016 | Гидромуфта Т-150 |
200/500 | Насос-дозатор Т-150 |
151.40.052 | Колонка рулевая Т-150 под насос-дозатор |
Почему не работает передний мост на т150
Советские трактора, на которых перевыполнялись любые планы и бились все рекорды | Автор топика: Farasi
С первых дней образования СССР отечественная промышленность приступила к выпуску большого количества разнообразной новой техники.1. Фордзон-Путиловец
Трактор Фордзон-Путиловец выпускался с 1924 года в Ленинграде и является точной копией американской модели Fordson компании Ford. Машина имела классическую компоновку: большие ведущие колеса сзади и маленькие управляющие спереди. Трактор приводился двигателем мощностью 20 л.с., работавшим на керосине.
До 1932 года было выпущено 36 тысяч Фордзонов, которые стали одним из символов коллективизации в СССР.
2. Т-150К
Колесный трактор Т-150К выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и без этой машины в 1970-е и 1980-е годы не обходился ни один колхоз. Т-150К отлично подходит для обработки полей, на порядок опережая существующую технику по основным показателям. 8-тонная машина приводится в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем.

Т-150К отличается оригинальной компоновочной схемой. У трактора вместо единой рамы все агрегаты смонтированы на двух полурамах. На переднюю установлен моторный отсек, кабина и мост. Задний мост с прицепным оборудованием смонтированы на вторую полураму. Две секции Т-150К соединены шарнирами, движением которым трактор и поворачивает.
Благодаря передовым решениям, заложенным в конструкцию еще полвека назад, Т-150К активно используется и сегодня.
3. Т-16
Трактор Т-16 часто использовался в жилищно-коммунальной сфере, строительстве, в сельском хозяйстве в качестве легкого развозного грузовика. Машина выпускалась с 1961 по 1995 годы в Харькове и получила большую популярность, несмотря на необычную компоновку (кузов перед кабиной) и маломощный двигатель (от 16 до 25 л.с.).
4. ДТ-75
Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался с 1963 года и стал самым массовым советским трактором. Со сборки заводов в Волгограде и Павлодаре (Казахстан) вышло 2,7 миллиона экземпляров. В сравнении с другими моделями, ДТ-75 отличались простотой, экономичностью, ремонтопригодностью и невысокой стоимостью.

Машина на гусеничном ходу оснащалась различными дизельными двигателями мощностью от 75 до 170 л.с.
Первые экземпляры ДТ-75 получили кабину от грузовика ГАЗ-51, а последующие варианты – обновленную, с увеличенной площадью остекления.
Чтобы обеспечить потребность страны в ДТ-75, в 1970-е-80-е годы Волгоградский тракторный завод работал в 4 смены, т.е. круглосуточно. Множество этих машин до сих пор служат на полях, строительстве, дорожных работах, лесозаготовках. Гусеничные тракторы ДТ-75 побывали в экстремальном климате Африке и Антарктиды.
5. К-700/701 «Кировец»
В 1961 году на Кировском заводе в Ленинграде начался выпуск огромного колесного трактора. Под именем «Кировец» эту машину знали колхозники по всей стране. К-700 отлично подходил для пахоты и других сложных земляных работ. А в случае военного времени тракторы серии К-700 становились артиллерийскими тягачами.
К-700/701 оснащались дизельными 8-ми или 12-цилиндровыми двигателями ЯМЗ мощностью 280-300 л.

Всего за 41 год было выпущено около 400 тысяч тракторов «Кировец».Теперь эти машины можно увидеть в многочисленных видео на YouТube, где они уверенно доказывают, что советская техника не зря считается самой мощной и проходимой.
6. МТЗ «Беларусь»
Сложно найти человека на постсоветском пространстве, который не слышал о существовании трактора «Беларусь» и не видел его вживую. Они выпускаются на Минском тракторном заводе с 1953 года и за это время сменилось уже несколько поколений машин. Общее количество «Беларусь» всех модификаций – более 3 500 000 экземпляров, что делает его одним и самых массовых советских тракторов.
Эти машины имеют классическую компоновку с передним расположением двигателя и задними колесами большого диаметра. По мнению трактористов, это надежные и неприхотливые трудяги.
7. Т-800
Трактор Т-800 (Т-75.01), выпущенный на Челябинском тракторном заводе, считается самым тяжелым трактором в Европе. Основная задача гусеничной машины полной массой 103 тонны – перемещать большие объемы породы и грунта.

Т-800 оснащается дизельным двигателем мощностью 820 л.с. с турбонаддувом и интеркулером. Сверхтяжелые машины выпускаются с 1983 года поштучно, под заказ.
©
Tags: Почему, не, работает, передний, мост, на, т150
Поломка переднего моста трактора Т-150К
Отзовитесь кто работал на атек 999 нужен специалист по коробке | Автор топика: Андрей
Отзовитесь кто работал на атек 999 нужен специалист по коробке
Олег (Kailey)
Олег (Kailey) спрашивай, помогу…
владимир (Kareena) Олег здравствуйте вопрос по атеку такой начало полетел мост вернее редуктор сателиты перемололо как мясорубкой можно было поменять сателиты и трактор бы работал но тракторист разобрал мост планетарку а собрать проблема я стал искать целиком мост по Интер но в компе больно не силён нашёл один за 130тыс для меня это дорого это первая проблема второй вопрос по коробки как включаются скоростя я понял сцерленния на нем нет газ сбросил и пернключаеш для чего кнопка на скоростном рычаге и ещё где можно достать литературу по атеку буду благодарен за помощь
Алексей (Darren) -насколько я знаю родные мосты там импортные и при поломке их меняют на мосты от Т-150 только система тормозов там воздушная.
Алексей (Darren) кнопка на рычаге кпп и есть»типа сцепление»при нажатие на нее должен срабатывать клапан который сбрасывает давление в кпп при переключении
Олег (Kailey) быстрее всего задний мост развалился от того, что не выключили блокировку моста. она нужна только для того что бы от куда нибудь вылезти или сдвинуть что то передним ковшом. Посмотрите что рассыпалось. Если «Боченок» или коробка сателлитов, то в свое время я это привозил из Киева. Главная передача в сборе и в хорошие времена дорого стоила. Так что правильно сказано выше, что мосты меняли на Т-150, только надо ставить компрессор для тормозов. По литературе в продаже были Каталог и руководство по эксплуатации. Так же проверьте не включен ли передний мост. Он то же используется как блокировка заднего только при необходимости. С литературой могу помочь, с остальным надеюсь то же…
Олег (Kailey) Владимир, дайте свою электронку или скайп или маил агент или мобильник для связи…
владимир (Kareena) Олег электронную почту выслать не могу не знаю как регистрировал товарищ мой номер 89277436619 звонит в любое время литературу возьму напишите куда и сколько перекинутьдннег
владимир (Kareena) Хотел спросить сколько стоит мост можно бу реально его достать про мостт150 слышал но там надо ещё крепление переделать компрессор на тракторе есть двигатель МТЗ стоит нужен специалист кто менял мост лучше поставить т150 если есть такой оплачу работу тыс три цать дорога проживание за мой счёт дня за три Перек нём
владимир (Kareena) Алексей а есть человек который сможет поменять мост
Жена) (Мужа на атек 999 е задний мост т150 а передний мост свой родной отсаедененный от коробки передач. а если подключить передний мост врашение мостов подойдет
Vardan (Fiducia) Памагитеь скажите какой масло лучше дела Артек 999 в каробку передачи я миняал масло после итого во время нагрузки просто не работает пастаит пару минут апиат ездит
Vardan (Fiducia) Ат масла может такой случица
Олег (Kailey) Масло для гидромеханических передач марки АТУ 38.101179-71 Масло марки «А»
Георгий (Durriyya) подскажите как правильно собрать гтр у меня алюминевый
Олег (Kailey) при разборе его надо было метить. теперь может появиться дисбаланс…
Георгий (Durriyya) Метки стоят.меня интересует как поставить внутренности
Георгий (Durriyya) Итак и так встают.если можно то фото пожалуйста.
хамзат (Nicklas) Здравствуйте. Подскажите пожалуйста кто знает. На Атек 999е слышал ставят мост от т 150. Который надо ставить передний или задний?
Георгий (Durriyya) оба подойдут.
хамзат (Nicklas) Благодарю!
Чем два Советских колесных трактора Т 150К и К 700 отличаются друг от друга | Техника времен СССР
Советский Союз славился выпуском тракторов, по сути все трактора нашего производства, которые сейчас трудяться на благо Родины это модернизированные модели созданных в СССР машин. Конечно в наши дни предпочтение отдают импортным тракторам, но своих тоже хватает. Самыми могучими тракторами Советского времени считаются колесные трактора Т-150К и К-700, о них сегодня и будет идти речь. Посмотрим их технические характеристики и увидим чем они отличаются друг от друга. Первым будет трактор Т-150К, его разработали на Харьковском тракторном заводе в 1971 году и после прохождения всех необходимых испытаний организован серийный выпуск.
Тяговой класс машины 3. Инженерами был установлен шестицилиндровый дизельный двигатель, мощность которого составляла 165 л.с. Основной двигатель запускался с помощью небольшого бензинового, который в свою очередь имеет мощность 14 л.с. Трансмиссия трактора очень интересная, у него четыре диапазона и в каждом из них находятся ещё по четыре передачи. Трактор имеет два моста, оба из них являются ведущими, но задний включён постоянно, а передний можно отключать. Скорость движения Т-150К следующая, вперёд он имеет диапазон от 2 до 30 км/ч, а назад от 7 до 10 км/ч. Вес трактора 8 тонн. Бак с горючим рассчитан на 430 литров. Трактор был универсальным, он нашёл себе применение в сельском хозяйстве, строительстве различного характера, а также мог применяться, как обычный тягач.
Теперь трактор К-700, это махина была побольше и помощнее предыдущего трактора. Первый экземпляр машины был разработан в 1961 году в городе Ленинграде, на мощностях Кировского завода. Трактор принадлежал к тяговому классу 5 и после своего появления на полях увеличил скорость работы в три раза. На трактор был установлен двигатель марки ЯМЗ-238 мощностью 220 л.с.
Коробка передач насчитывала 24 скорости, 16 из них двигало трактор вперёд и 8 назад. Предельно допустимая скорость при движении вперёд 42 км/ч, задним ходом же трактор ехал со скоростью 25 км/ч. Вес трактора в полном снаряжении 11 тонн, топливный бак вмещает 450 литров солярки. Основные технические характеристики этих двух тракторов Вы видите, конечно они отличаются друг от друга, но вместе они делали одно общее дело, трудились на благо страны и внесли огромный вклад в развитие сельскохозяйственной отрасли.
Если Вы работали на одной из этих машин и хотите поделиться своим мнением о ней, сделать это можно в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Мотоциклы нашего села или на чем мы ездили в Советском Союзе
Какими были двигатели на самой популярной машине СССР ВАЗ-2106
Вспомним, как выглядели приборные панели у Советских мотоциклов
Мотоцикл, который составлял конкуренцию Яве, Чезет-350
Какой был реальный расход бензина у Советских автомобилей
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.![]()
вещей, которые могут привести к поломке оси
Вам не нужна сломанная ось. Шансы на это редки, но сломанная ось все равно не нужна. Если ваш автомобиль не очень старый или вы не попали в серьезную автомобильную аварию, вы, вероятно, не столкнетесь с этим механическим кошмаром. При этом есть вещи, которые могут сломать оси на любом автомобиле, и Techway Automotive перечисляет эти вещи ниже, а также признаки сломанной оси.
Причины поломки осей
Прежде чем мы перейдем к тому, что может сломать ось автомобиля, давайте поговорим о том, что делает ось.Ваш автомобиль не может работать без оси, поэтому поломка разрушительна. Как правило, у автомобиля две оси, а у более крупных транспортных средств — четыре. Оси соединяются с колесами; это центральные валы, которые вращают колеса. Без осей, генерирующих мощность, колеса вашего автомобиля не будут вращаться. Вещи, которые ломают ось, включают
.- Автомобильные аварии, достаточно серьезные, чтобы вызвать повреждение колес и/или ходовой части
- Усталость металла, вызванная ржавчиной и хрупкостью в старых автомобилях с большим пробегом
- Перегрузка транспортных средств слишком большим количеством груза или пассажиров, превышающим его вместимость
- Дорожные условия, нагружающие оси, такие как большие неровности и выбоины
Если вы аккуратно ездите по неровным дорогам и никогда не перегружаете свой автомобиль сверх максимальной грузоподъемности, вы, скорее всего, не сломаете ось. Если вы думаете, что пролетать над ухабами, выбоинами и лежачими полицейскими на высоких скоростях — это кайф, вы подвергаете подвеску автомобиля чрезмерной нагрузке и можете сломать ось. Вы также можете повредить колеса и подвеску другими способами, если не снизите скорость перед опасностями на дороге.
Признаки того, что вы сломали ось
Вы знаете, как можно сломать ось, так что давайте теперь поговорим о признаках того, что вы действительно ее сломали. Опять же, имейте в виду, что сломанные оси обычно являются проблемой в старых автомобилях; большинство людей не цепляются за свои автомобили достаточно долго, чтобы треснуть или сломать ось.При этом у вас может быть сломана ось, если вы заметите внезапный лязг, необычную вибрацию автомобиля и потерю мощности на колесах.
В случае автомобильной аварии или другой внезапной нагрузки на ходовую часть вы можете оказаться в затруднительном положении на дороге с видимым разрывом оси под автомобилем, грузовиком или грузовым автомобилем. Произошло ли это или признаки более тонкие, не паникуйте. У Techway Automotive есть магазин в Дотане, штат Алабама, и один в Блейкли, штат Джорджия, где можно отремонтировать или заменить ось (оси) вашего автомобиля.
Безопасно ли ездить с поврежденным ШРУСом?
В переднеприводных автомобилях оси соединены с колесами с помощью шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Они позволяют оси и колесу изгибаться во время движения автомобиля (для учета поворотов, неровностей поверхности и т. д.). Однако сам сустав является слабым местом в системе. Он нуждается в смазке и защите от грязи, пыли, камней и прочего мусора. Если пыльник, уплотняющий ШРУС, поврежден, смазка вытечет, а загрязнение попадет внутрь, что в конечном итоге приведет к износу и выходу из строя шарнира.
Сильно изношенный ШРУС может даже разрушиться во время движения и сделать машину непригодной для вождения. Вы можете полностью потерять контроль над автомобилем. Ездить с поврежденным ШРУСом небезопасно. Ищите некоторые симптомы неисправности ШРУСа, чтобы отремонтировать его до того, как станет небезопасно эксплуатировать автомобиль.
3 признака безопасности вождения:
1. Лопнувшие сапоги. Если проблема заключается только в сломанном загрузочном узле CV, возможно, вы сможете некоторое время водить машину, прежде чем закончите работу.Однако, чем дольше вы едете со сломанным пыльником, тем больше грязи и копоти загрязняет шарнир и тем больше смазки вытекает. Если вас поймают быстро, обычно можно просто заменить ботинок, а не весь шарнир. Сапоги CV обычно проверяют во время регулярных осмотров автомобилей — механики всегда будут искать любые признаки повреждения.
2. Щелчки/хлопки/лязг. Если вы слышите щелчок, лязг или хлопки передних колес, особенно при повороте, это означает, что ситуация дошла до точки повреждения ШРУСа.Их нельзя отремонтировать — только заменить. Некоторое время на поврежденном ШРУСе можно поездить, но сколько продлится «безопасная» эксплуатация — неизвестно. Есть много факторов, таких как место, где вы едете, количество грязи/пыли/мусора в местах, где вы ездите, сколько воды попадает в сустав и многое другое.
3. Отказ ШРУСа В худшем случае ваш ШРУС выйдет из строя. По сути, это сломает ось, оставив вам машину, которая никуда не поедет. Если это произойдет во время вождения, это может быть серьезно и привести к полной потере контроля над автомобилем.Попытайтесь поймать неисправный ШРУС до этого момента, чтобы сохранить безопасные условия вождения.
Если вы подозреваете, что ваш ШРУС поврежден, важно исправить его как можно скорее. Это критический компонент, и если он полностью выйдет из строя, ситуация может быть серьезной и очень опасной.
Стальные конструкции Язык: английский |
Нагрузки и действия Язык: английский |
Грунтовые основания зданий и сооружений Язык: английский |
Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к пожарной безопасности и средствам пожаротушения» Язык: английский |
Подготовка генеральных грузов к перевозке. Язык: английский |
Электромагнитная совместимость технических средств. Железнодорожные системы и оборудование. Часть 3-1. Железнодорожный подвижной состав. Требования и методы испытаний Язык: английский |
Бетон с полистироловыми заполнителями. Технические характеристики Язык: английский |
Опасные грузы.Маркировка Язык: английский |
Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета прочности. Расчет цилиндрических и конических обечаек, выпуклых и плоских днищ и крышек Язык: английский |
Код сейсмостойкости здания Язык: английский |
Приказ Ростехнадзора №Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30. Язык: английский |
Руководство по безопасности при использовании ядерной энергии Язык: английский |
Бетонные и железобетонные конструкции.Ключевые моменты Язык: английский |
Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы Язык: английский |
Единая система конструкторской документации. Язык: английский |
Топливо авиационное для газотурбинных двигателей ДЖЕТ А-1 (Jet A-1).Технические характеристики Язык: английский |
Неразрушающий контроль. Сварка металлов плавлением. Классификация сварных швов по результатам радиографического контроля Язык: английский |
Упаковка для продукции машиностроения. Общие требования. Язык: английский |
Маркировка груза Язык: английский |
Единая система защиты от коррозии и старения. Язык: английский |
Ремонт переднего ведущего моста — замена чехла и оси ШРУСа
Этот щелкающий звук , который издает ваш переднеприводный автомобиль, когда вы ускоряетесь на низких скоростях в правых поворотах, стал немного громче в течение нескольких недель. Однажды днем, когда вы выезжаете с парковки, раздается громкий стук и серия хрустов.Затем вся передняя тяга падает, перемежаясь вибрацией и случайным звоном истерзанного металла. Ваш ШРУС вышел из строя.
ИХ БОЛЬШЕ НЕ ДЕЛАЮТ ТАКИМ
Колеса вашего переднеприводного автомобиля соединены с коробкой передач с помощью осей, которые имеют универсальные шарниры равных угловых скоростей на каждом конце. На левой и правой осях имеется внутренний и внешний шарнир. При прочих равных внешние шарниры выходят из строя первыми, потому что они вращаются с наибольшим углом — когда колесо поворачивается, шарнир должен перенаправлять крутящий момент от двигателя на поворот. Чем больше угол, тем больше напряжение. И обычно правая сторона движется первой, потому что здесь, в США с левосторонним движением, мы поворачиваем к праворульным поворотам острее, чем к левосторонним. Иногда резиновые пыльники, закрывающие шарниры, выходят из строя от старости или рвутся под дорожным мусором, пропуская смазку, грязь и воду. Еще лет 10 назад ремонт заключался в снятии соответствующего моста и выносе вышедшего из строя ШРУСа. Затем вы замените его и чехол, смажете новое и старое соединение свежей смазкой, переустановите и вперед.
В настоящее время сложно найти ШРУС в продаже в магазине запчастей. В отрасли стала стандартной процедура замены полностью новой или восстановленной оси с установленными и предварительно смазанными пыльниками. Никакого беспорядка, никакой суеты — и это хорошо, потому что молисульфидная смазка, предназначенная для ШРУСов, — это самая черная, самая неприятная, самая тиксотропная (вы знаете, липкая) масса, которую вы можете себе представить, и она испачкает ваши кутикулы, ваши инструменты и ваши руки. рабочая одежда хуже чернил для принтера. Вы бы никогда не достали вещи из стиральной машины.
Вы можете сэкономить немного денег, купив восстановленную ось, которая будет практически как новая. Процесс восстановления включает в себя перешлифовку всех канавок во внутренней и внешней половинах шарнира до стандартного увеличенного размера и замену сепаратора и шарикоподшипников на новые увеличенного размера.
Неисправный чехол требует немедленной разборки и очистки, свежей смазки и нового чехла.
Этот шарнир имеет незначительный износ. Шарики и канавки изнашиваются до того, как соединение полностью выйдет из строя.
ЛЕЖАТЬ
Замена переднеприводного моста проста, хотя и требует физических усилий. Перед началом работы приобретите сменную ось, а также новую шпиндельную гайку и один или два шплинта. Продавец в магазине автозапчастей сможет сказать вам, что вам нужно и нужно ли заменять шпиндельную гайку каждый раз, когда ее снимают. В коробке с осью в сборе может быть новая гайка шпинделя.
Начните с ослабления всех гаек на колесе, над которым вы будете работать, когда автомобиль стоит на земле. Поддомкратьте автомобиль и установите всю переднюю часть на соответствующие подставки безопасности как можно выше. Вам нужно, чтобы оба колеса оторвались от земли, чтобы обеспечить достаточный прогиб подвески.
Вам понадобится большая головка, чтобы снять гайку шпинделя. Большой серповидный или трубный ключ не является приемлемой заменой. Одолжите, возьмите напрокат или купите подходящую розетку и гибкую рукоятку с диаметром не менее 18 дюймов.ручку, потому что эта гайка может быть затянута с усилием до 300 фунто-футов. Вы можете использовать пневматический ключ, чтобы ослабить его, если у вас есть сжатый воздух.
На этом этапе процедуры могут незначительно отличаться в зависимости от подвески вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать подробности, но по большей части вам нужно будет сделать следующее.
Снимите шплинт с наконечника рулевой тяги и вытащите конец рулевой тяги из рулевого рычага. Если он замерз, не стучите по концу резьбового стержня молотком; вы, вероятно, просто звоните в темы.Оставьте корончатую гайку на несколько витков и используйте большую отвертку или монтировку, чтобы поднять рулевой рычаг. Затем хорошенько ударьте молотком по концу стержня, и он должен выскочить. В качестве альтернативы можно использовать два молотка с шариковым бойком и одновременно ударять по обеим сторонам рулевого рычага. Есть также съемники с резьбой для особо упорных случаев. Если вы не против разрушить резиновый чехол на конце стержня, вы можете использовать лом или съемник в виде вилки для рассола.
Отсоедините шаровой шарнир от стойки подвески.Вы, вероятно, можете сделать это, ослабив, а затем удалив стяжной болт в нижней части амортизатора. Потяните нижний рычаг вниз, пока шаровой шарнир не отделится от рулевой стойки.
Здесь все становится сложнее. На некоторых автомобилях вы можете вытянуть подвеску вверх и наружу достаточно, чтобы шпиндельный вал выпал из подшипника. На многих автомобилях рычаг подвески не провисает достаточно сильно. Вам нужно будет отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости и, возможно, еще одну деталь подвески.Попробуйте отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости и с помощью большой монтировки и помощника очистить шаровой шарнир.
Начните с снятия стяжного болта шарового шарнира и наконечника рулевой тяги со стойки подвески.
Подденьте внутренний шарнир коробки передач. Обратитесь к руководству по специфике вашего автомобиля.
ВЫДВИЖЕНИЕ ОСИ
Способы крепления оси на конце трансмиссии различаются.В нашем примере автомобиля используется пружинное кольцо, которое защелкивается в канавке. Мы просто использовали большой монтировку, чтобы вытолкнуть его. На других автомобилях есть стопорное кольцо, которое необходимо снять с помощью плоскогубцев для стопорных колец, чтобы ось могла освободить трансмиссию. Проверьте заранее, потому что использовать монтировку до тех пор, пока один из них не отсоединится, вероятно, будет плохой идеей.
Предупреждение: Некоторые автомобили проливают трансмиссионную жидкость, как только внутренняя цапфа освобождает уплотнение. Будьте готовы с дренажным поддоном.
В некоторых европейских автомобилях используется кольцо болтов для крепления внутреннего CV к внутренней поворотной цапфе, при этом поворотная цапфа остается в картере трансмиссии.Для этих болтов, вероятно, используется 12-гранный шестигранный ключ. Они печально известны раздеванием. Обязательно очистите головки болтов с внутренним шестигранником от дорожной грязи и вставьте шестигранный ключ в головку болта легким ударом молотка, чтобы предотвратить это.
ВСТАВКА ОСИ В
Критически осмотрите пару осей, новую и старую, чтобы убедиться, что они идентичны. Например, автомобили с ABS и без нее могут использовать оси, которые выглядят почти одинаково, но имеют разное количество шлицов.
Очистите внутренние торцевые шлицы новой оси, чтобы грязь не попала в коробку передач. Вдвиньте новую ось до упора, убедившись, что стопорные или пружинные кольца сели в свои канавки. Теперь осталось просто собрать шаровой шарнир, для чего, вероятно, потребуется помощник, который будет опираться на монтировку, пока вы вставляете шпильку шарового шарнира обратно в отверстие в нижней части стойки.
Установите на место конец рулевой тяги с новым шплинтом, застегните стабилизатор и любые другие детали, которые вы сняли или ослабили, и вы готовы затянуть гайку шпинделя, снова прикрепить колесо и снять автомобиль с опор безопасности. .
Используйте большой монтировку, чтобы опустить шаровой шарнир достаточно далеко, чтобы подвеска освободила шпиндельный вал.
Используйте плоскогубцы, чтобы установить наконечник поперечной рулевой тяги со свежим шплинтом. Не используйте повторно старый штифт.
Он не тяжелый, он мой…
Эта гайка шпинделя должна быть затянута должным образом, но лишь немногие механики тенистых деревьев имеют динамометрический ключ, рассчитанный на усилие от 200 до 300 фунтов.-фт. требуется. Заставьте Архимеда работать. Скажем, гайка должна быть затянута с усилием 225 фунто-футов. (См. руководство по ремонту.) Если у вас есть гибкая ручка длиной 18 дюймов, просто поместите 150 фунтов веса на конец ручки: 150 фунтов x 1,5 фута = 225 фунтов-футов. Возможно, вам придется найти кого-то, кто взвешивает нужное количество, или отмерить немного другое место, чтобы стоять на гаечном ключе. Делай математику. И не подпрыгивайте вверх и вниз — пусть ваш вес сделает всю работу.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano. io.
Новости: эти грузовики Ford F-150 2021 года имеют плавающую ось 3/4, и это может задержать ваш грузовик
Изображение: TFLtruck.comНовые грузовики Ford F-150 2021 года начинают поступать в дилерские центры, но некоторые из них задерживаются из-за нехватки запчастей. TFLtruck узнал, что новый максимальный пакет буксировки прицепа F-150 включает 9,75-дюймовую 3/4-дюймовую плавающую заднюю ось.Эта ось может задерживать поставки некоторых новых грузовиков, оснащенных максимальным пакетом буксировки. Вот все подробности.
Этот «плавающий на 3/4» тип задней оси обеспечивает дополнительную грузоподъемность, необходимую для нового грузовика. Некоторые конфигурации нового F-150 рассчитаны на буксировку до 14 000 фунтов. Возможно, вы слышали, как мы говорим о полутонных грузовиках с «полуплавающими» осями и грузовиках высокой грузоподъемности с «полностью плавающими» осями. Мы не исследовали и не изучали конструкцию «плавающей на 3/4» задней оси, но эта конструкция больше похожа на то, как настраивается полностью плавающая ось для тяжелых условий эксплуатации.
На приведенной ниже диаграмме (, а не , созданная TFLtruck, источник неизвестен) показана конструкция полностью плавающей оси HD на слева и конструкция «3/4-плавающей» оси на справа . Последняя конструкция более компактна и использует один шарикоподшипник. В более крупной полностью плавающей оси используются два шарикоподшипника. Полезно знать, что модели, предназначенные для перевозки и буксировки более тяжелых грузов, оснащены осями другой конструкции для поддержки этой возможности.
Почему бы просто не установить полностью плавающую ось HD в задней части нового F-150? У нас нет официальной информации по этому поводу, но конструкция оси HD громоздкая и тяжелая.Это может быть просто излишним для приложения «полутонный грузовик». Тем не менее, любой грузовик, рассчитанный на буксировку 14 000 фунтов, может и должен считаться тяжелым транспортным средством.
источник: неизвестный Вот все остальное, что входит в новый 2021 Ford F-150 максимальная тяговая ось прицепа. Уникальные зеркала для буксировки являются дополнительной опцией в дополнение к пакету Trailer Tow (или Max Trailer Tow), указанному ниже:
TFLtruck связался с Ford, чтобы подтвердить дизайн макс.пакет буксировки прицепа, а также потенциальная нехватка деталей, связанных с осью. Форд подтвердил конструкцию оси и сказал о ней следующее: « Мы увидели гораздо более высокий спрос на пакет для буксировки прицепа max, чем первоначально предполагалось, что вызвало проблему с товаром из-за нехватки плавающей оси 9,75. »
Грузовики F-150 без макс. буксировочный пакет прицепа имеет другую заднюю ось с полуплавающей конструкцией.
Обновление от 17.12.20. Согласно конфигуратору Ford, уникальные зеркала для буксировки не являются частью части пакета Trailer Tow, а являются дополнительной опцией, требующей, чтобы вы указали пакет Trailer Tow или Max Trailer Tow.Мы извиняемся за ошибку.