Устройство вил погрузчика: Устройство вилочного погрузчика | Террикон

Содержание

Устройство вилочного погрузчика | Террикон

Устройство вилочного погрузчика

Вилочный погрузчик состоит из большого числа компонентов, включая компоненты гидравлической и электрической системы. Ниже приведены основные структурные элементы складского погрузчика

  • Рама погрузчика – это основной конструктивный элемент всей машины, к которому крепятся мачта, мосты, колеса, противовес, защитное ограждение оператора и источник питания. Топливный бак и бак гидравлической системы могут быть частью рамы в сборе.
  • Противовес – элемент с большим весом, который крепится к задней части погрузчика. Назначение противовеса погрузчика заключается в уравновешивании поднимаемого груза. У электрических погрузчиков противовесом может выступать свинцово-кислотная аккумуляторная батарея.
  • Кабина – зона, в которой находится кресло оператора, педали, рулевое колесо, рычаги управления, переключатели и приборная панель с показаниями работы погрузчика.
    Кабина может быть как открытой, так и закрытой, но над ней всегда находится защитное ограждение в виде решетки. Закрытая кабина может быть оснащена обогревателем воздуха при работе в условиях низких температур, а также вентилятором или кондиционером воздуха.
  • Защитное ограждение оператора – своего рода металлическая «крышка», которая служит для защиты оператора от падающих предметов.
  • Источник питания – это может быть двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на бензине, на газе или на дизельном топливе. Электропогрузчики оснащены аккумуляторной батареей (АКБ), которая подает питание на электромоторы (постоянного или переменного тока).
  • Цилиндры наклона – гидравлические цилиндры, которые крепятся к раме погрузчика и к мачте. Цилиндры служат для наклона мачты вперед и назад при установке груза.
  • Мачта – вертикальная конструкция, которая служит для подъема и опускания груза и на которой установлены вилы или иное навесное оборудование. Она состоит из направляющих рельс, которые также обеспечивают поперечную устойчивость. Направляющими этих рельс могут служить ролики или втулки. Мачта приводится в движение одним или двумя цилиндрами непосредственно или при помощи цепей от цилиндров. Мачта погрузчика обычно определяется следующими параметрами: высотой подъема и типом. По типу мачты делятся на симплекс (имеет одну секцию), дуплекс (имеет две секции) и триплекс (имеет три секции и обеспечивает максимальную высоту подъема при минимальной высоте в сложенном состоянии).
  • Подъемный механизм погрузчика
    может быть «стандартным» или «со свободным ходом». Стандартная мачта обеспечивает максимальный обзор для оператора, но для подъема вил сама мачта также должна подниматься. Свободный ход – это расстояние, на которое поднимается грузовая каретка с навесным оборудованием за счёт дополнительного цилиндра подъема, при этом высота мачты в сложенном состоянии не увеличивается. Свободный ход позволяет поднимать вилы без подъема самой мачты, что особенно важно при работе в условиях ограничения по высоте.
  • Каретка – это компонент, на который устанавливаются вилы или иное навесное оборудование. Сама каретка устанавливается на мачту и движется на подшипниках по ее рельсам при помощи цепей или гидравлического цилиндра, к которому каретка может крепиться непосредственно. удалено
  • Защитная решетка – это решетка, которая крепится к каретке болтами или приваривается к ней для предотвращения смещения груза назад при подъеме каретки на полную высоту.
  • Навесное оборудование – механизм, который крепится к каретке и служит для захвата груза определенной конфигурации. К навесному оборудованию относят механизм бокового смещения, различные захваты, ротаторы, позиционеры вил, мультипаллеты и т.д.
  • Шины – суперэластик, пневматические или бандажные шины выбираются в зависимости от условий работы, например, поверхности, по которой погрузчик будет ездить.

Примеры технических характеристик некоторых вилочных погрузичков:

ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ UNICARRIERS

ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-БЕНЗИН

ПОГРУЗЧИК UniCarriers PL01A15U
Номинальная грузоподъёмность, кг 1500
Высота подъёма мачты, мм 3000
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра, при центре тяжести 500 мм, кг 1400
Двигатель, пр-во Япония NISSAN / К21
Тип двигателя Бенз. /газобенз.
Объём двигателя, куб. см 2065
Длина вил, мм 1070
Длина погрузчика до спинки вил, мм 2260
Ширина погрузчика, мм 1065
Клиренс, мм 135
Высота защитного ограждения, мм 2115

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОГРУЗЧИК UniCarriers FL01A15U
Номинальная грузоподъёмность, кг 1500
Высота подъёма мачты, мм 3000
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра, при центре тяжести 500 мм, кг 1500
Двигатель пр-во Япония NISSAN 2.5L-4C
Объём двигателя, куб. см 2505
Тип двигателя Дизель
Длина вил, мм 1070
Длина погрузчика до спинки вил, мм 2260
Ширина погрузчика, мм 1065
Клиренс, мм 135
Высота защитного ограждения, мм 2115

ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ

ПОГРУЗЧИК UniCarriers G1N1L20Q
Номинальная грузоподъёмность, кг 1500
Высота подъёма мачты, мм 3000
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра при центре тяжести 500 мм, кг 1500
Двигатель движения, (пр-во Япония), кВт 2х5
Двигатель подъёма, (пр-во Япония), кВт 11
Тип двигателя Электро
Длина вил, мм 1070
Длина погрузчика до спинки вил, мм 2030
Ширина погрузчика, мм 1120
Клиренс, мм 110
Высота защитного ограждения, мм 2120

ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ MANITOU

ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, Г/П 4-5т

Эксплуатационные характеристики MI-X 40 D
Высота подъема 3. 0 м
Грузоподъемность 4000 кг
Центр тяжести 500 мм
Тяговое усилие 4000 даН
Ходовая скорость 22 км/ч
Наклон мачты (вперед/назад) ( 6 ° / 12 ° )
Размеры  
Длина (до основания грузовых вил) 3.07 м
Общая длина (с грузовыми вилами) 4.29 м
Колесная база 2 м
Ширина 1.395 м
Ширина каретки 1.25 м
Ширина прохода (для поддонов 1000 x 1200) 4.64 м
Ширина прохода (для поддонов 800 x 1200) 4.77 м
Вес (без груза) 6300 кг
Нагрузка на переднюю ось (с грузом) 9000 кг
Нагрузка на переднюю ось (без груза) 2800 кг
Нагрузка на заднюю ось (с грузом) 1300 кг
Нагрузка на заднюю ось (без груза) 3500 кг
Радиус поворота 2. 78 м
Дорожный просвет 0.23 м
Двигатель / Аккумулятор  
Энергоресурс Дизельный
Марка двигателя Perkins
Ступень 3A
Мощность 56 кВт
Количество цилиндров 4
Общий рабочий объем цилиндров 4400 см3
Тип трансмиссии С гидротрансформатором
Гидравлическая  
Расход (л/мин) 90 л/мин
Давление (бар) 160 бар
Другие характеристики  
Стандартные шины Сплошные эластичные
Количество ведущих колес (передний/задний) 2/0
Количество поворотных колес (передний/задний) 0/2
Размеры шин (передних колес) 8. 25-15-14
Размеры шин (задних колес) 7.00-12 12
Тип стандартной мачты Двухсекционная
Свободный ход (опущенная стандартная мачта) 0.16 м
Высота стандартной мачты (опущенной) 2.245 м
Высота стандартной мачты (поднятой) 4.17 м

ГАЗ-БЕНЗИНОВЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, Г/П 1,5-3т

Эксплуатационные характеристики MI 15 G
Высота подъема 3.3 м
Грузоподъемность 1500 кг
Центр тяжести 500 мм
Тяговое усилие 1460 даН
Ходовая скорость 18 км/ч
Наклон мачты (вперед/назад) ( 6 ° / 12 ° )
Размеры  
Длина (до основания грузовых вил) 2.
24 м
Общая длина (с грузовыми вилами) 3.31 м
Колесная база 1.42 м
Ширина 1.08 м
Ширина каретки 1 м
Ширина прохода (для поддонов 1000 x 1200) 3.56 м
Ширина прохода (для поддонов 800 x 1200) 3.76 м
Высота 2.15 м
Вес (без груза) 2710 кг
Нагрузка на переднюю ось (с грузом) 3640 кг
Нагрузка на переднюю ось (без груза) 1230 кг
Нагрузка на заднюю ось (с грузом) 570 кг
Нагрузка на заднюю ось (без груза) 1480 кг
Радиус поворота 1.95 м
Дорожный просвет 0.15 м
Двигатель / Аккумулятор  
Энергоресурс Газовый
Марка двигателя Nissan
Ступень 3B
Мощность 31. 5 кВт
Количество цилиндров 4
Общий рабочий объем цилиндров 2065 см3
Тип трансмиссии С гидротрансформатором
Гидравлическая  
Расход (л/мин) 52 л/мин
Давление (бар) 160 бар
Другие характеристики  
Стандартные шины Сплошные эластичные
Количество ведущих колес (передний/задний) 2/0
Количество поворотных колес (передний/задний) 0/2
Размеры шин (передних колес) 6.50-10 10
Размеры шин (задних колес) 5.00-8 8
Тип стандартной мачты Двухсекционная
Свободный ход (опущенная стандартная мачта) 0. 16 м
Высота стандартной мачты (опущенной) 2.15 м
Высота стандартной мачты (поднятой) 4.26 м

ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКИ, 4-х ОПОРНЫЕ

Эксплуатационные характеристики ME 418
Высота подъема 3.3 м
Грузоподъемность 1800 кг
Центр тяжести 500 мм
Тяговое усилие 1200 даН
Ходовая скорость 13.5 км/ч
Наклон мачты (вперед/назад) ( 5 ° / 10 ° )
Размеры  
Длина (до основания грузовых вил) 2.1 м
Общая длина (с грузовыми вилами) 3.25 м
Колесная база 1. 38 м
Ширина 1.14 м
Ширина каретки 1 м
Ширина прохода (для поддонов 1000 x 1200) 3.51 м
Ширина прохода (для поддонов 800 x 1200) 3.71 м
Высота 3.57 м
Вес (без груза) 3070 кг
Нагрузка на переднюю ось (с грузом) 4350 кг
Нагрузка на переднюю ось (без груза) 1400 кг
Нагрузка на заднюю ось (с грузом) 520 кг
Нагрузка на заднюю ось (без груза) 1670 кг
Радиус поворота 1.9 м
Дорожный просвет 0.11 м
Двигатель / Аккумулятор  
Энергоресурс Электрический
Напряжение 48 Вольт
Сила тока 465 Ач
Гидравлическая  
Расход (л/мин) 35 л/мин
Другие характеристики  
Стандартные шины Сплошные эластичные
Количество ведущих колес (передний/задний) 2/0
Количество поворотных колес (передний/задний) 0/2
Размеры шин (передних колес) 21X8-9
Размеры шин (задних колес) 5. 00-8
Тип стандартной мачты Двухсекционная
Свободный ход (опущенная стандартная мачта) 0.145 м
Высота стандартной мачты (опущенной) 1.98 м
Высота стандартной мачты (поднятой) 3.57 м

ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ ZOOMLION

ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-БЕНЗИН

  ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК ZOOMLION FG30

Номинальная грузоподъёмность, кг 3000
Высота подъёма мачты, мм 3000
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра, при центре тяжести 500 мм, кг 3000
Двигатель, пр-во Япония Nissan K25
Тип двигателя Газ/бензин
Мощность двигателя, кВт 37,4 при 2300 об/мин.
Длина с вилами, мм 3780
Ширина погрузчика, мм 1230
Клиренс, мм 120
Высота защитного ограждения, мм 2170

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК ZOOMLION FD80-W4

Номинальная грузоподъёмность, кг 8000
Высота подъёма мачты, мм 3000
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра при центре тяжести 600 мм, кг 8000
Двигатель, пр-во Япония Isuzu 6BG1
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя, кВт 82.4 при 2000 об/мин.
Длина без вил 5020
Длина вил 1220
Ширина погрузчика, мм 2024
Клиренс, мм 235
Высота защитного ограждения, мм 2510

ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКИ

ВИЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК ZOOMLION FB15

Номинальная грузоподъёмность, кг 1500
опор 4
Высота подъёма мачты, мм 3000
Остаточная грузоподъёмность на высоте 3 метра при центре тяжести 500 мм, кг 1500
Двигатель движения, Кв 8
Двигатель подъёма, Кв 10
Тип двигателя Электро
Длина без вил, мм 1990
Ширина погрузчика, мм 1070
Клиренс, мм 100
Высота защитного ограждения, мм 2100

Как устроен погрузчик | «Техночайна» г.

Москва

Под вилочным погрузчиком понимают транспорт, применяемый для погрузки, разгрузки, перемещения и складирования грузов. Данный агрегат состоит из взаимодействующих частей и дополнительного навесного оборудования. Как устроен вилочный погрузчик, и каков принцип его действия мы и расскажем в этой статье.

Из чего состоит погрузчик?

Агрегат включает следующие компоненты и системы:

  • двигатель,
  • система управления,
  • шасси,
  • тормозная система,
  • шины,
  • грузоподъемное устройство,
  • аккумуляторные батареи,
  • навесное оборудование,
  • кабина оператора.

Двигатель погрузчика 

Первые погрузчики имели ДВС и ступенчатую или бесступенчатую (ременную) передачу. Современные машины могут иметь двигатели следующих типов:

Некоторые компании-производители выпускают технику с двигателями гибридного типа, благодаря чему машины могут работать на нескольких типах топлива. Большинство погрузчиков в Европе функционируют на газе и электричестве.

Шины автопогрузчика

Техника может комплектоваться:

  • Бандажными низкопрофильными шинами. Выполняются они из плотной резиносодержащей смеси и имеют внутренне металлическое кольцо. Наличие тонкого амортизирующего строя делает возможным их использование лишь на качественном, ровном покрытии;
  • Пневматическими шинами. Колеса данного типа снижают нагрузку на подвеску во время движения вилочного погрузчика по неровной дороге;
  • Эластичными шинами с высокой степенью устойчивости колес (суперэластик SE). Данный тип сочетает в себе преимущества пневматических и бандажных шин, имеет 3 слоя резиносодержащей смеси. Использование шин суперэластик рекомендуется на ровных твердых полах, в противном случае возрастает риск быстрого разрушения моста.

Грузоподъемное устройство

Современные автопогрузчики способны поднимать грузы на высоту до 18 метров. Чтобы обезопасить данный процесс, техника оборудуется системами защиты от вибрации, нивелирующими неровности пола. Мачты поднимают грузы с помощью гидроцилиндров. В выдвижных мачтах отсутствует возможность наклона, потому как это может спровоцировать опрокидывание техники.

Навесное оборудование для погрузчиков

Дополнительные устройства и механизмы существенно расширяют возможности и область применения погрузчика. К самым распространенным видам навесного оборудования относятся:

  • механизм бокового смещения вил;
  • вращающийся захват;
  • позиционер вил;
  • штырь;
  • поворотный и обычный захват для бочек и рулонов;
  • захват со сталкивателем;
  • захват шин;
  • снегоуборщик;
  • загрузчик печи и др.

Тормозная система

Управление скоростью перемещения вилочного погрузчика обеспечивает гидроусилитель. Существуют дисковые тормоза, работающие в масляной ванне, что продлевает срок их службы и снижает эксплуатационные расходы. 

Кабина оператора

Оператор, управляющий погрузчиком, находится в кабине, оснащенной системой безопасности и изолированной от шума. Управление техникой осуществляется с места, кресло оператора оборудовано ремнем безопасности. В холодное время года кабина оператора отапливается. 

При работе на открытых площадях водитель находится в закрытой кабине. Открытую кабину оборудуется специальной защитной решеткой. Боковые стойки предупреждают опрокидывание погрузчика и призваны оберегать оператора от травм.

Грузоподъемные приспособления для погрузчиков – Склад и техника

Стальные руки машин (Часть 1)

Л. Цинцевич

Хороший плотник знает, что разные работы даже с таким простым, на первый взгляд, материалом, как дерево, выполняются разным инструментом. То же можно сказать и о захватных приспособлениях, которые используют для обработки грузов на такой технике многофункционального применения, как вилочные погрузчики. Самым распространенным и традиционным рабочим органом для них на протяжении десятков лет остаются вилы для захвата поддонов, однако они далеко не всегда могут быть наилучшим техническим решением в конкретных условиях применения. Более того, можно привести целый перечень грузов, для обработки которых вилы при всем желании использовать либо невозможно, либо опасно. При отсутствии необходимого оборудования или специальных механизмов их приходится обрабатывать вручную.

Чтобы достичь более высокой производительности, уменьшить ущерб для перегружаемых и транспортируемых изделий и снизить число случаев травматизма водителей погрузчиков и рабочих, занятых на вспомогательных операциях, для многих грузов требуются иные, чем вилы, захватные приспособления. Даже если выбор пал на напольное погрузочное оборудование в стандартной комплектации, то, дополнив ее каретками бокового сдвига или позиционирования вил, в большинстве случаев можно значительно облегчить и упростить обработку груза, а значит, увеличить ее эффективность. Именно эта задача является первоочередной для многих компаний, занятых складским бизнесом.

В настоящее время наибольшее распространение получили сменные навесные рабочие органы, преимущество которых в том, что их можно закрепить на плите каретки грузоподъемной мачты напольного транспорта несколькими движениями рук за считанные минуты и так же быстро демонтировать, благодаря чему напольное транспортное оборудование становится еще более универсальным.

Сегодня достаточно обширный спектр сменных рабочих органов выпускают многие производители. В нашей стране наиболее известно оборудование компаний из Германии (Kaup, Cascade, Meyer), а также изделия итальянской фирмы Bolzoni Auramo. Самые популярные грузоподъемные приспособления одного типа у всех производителей имеют примерно одинаковую конструкцию — это в основном либо чисто механические устройства, либо (при наличии движущихся частей) устройства, оснащенные гидравлическим приводом от двигателя погрузчика.

В настоящее время насчитывается в общей сложности более 40 наименований только серийно выпускаемых навесных устройств, обеспечивающих не только механизацию транспортировки и погрузки грузов в упаковке и таре самых разных форм, но и целого ряда других вспомогательных операций. Каждый год появляются новые модели, которые расширяют область применения моторизованного напольного транспорта с устройством подъема, в особенности вилочных погрузчиков. Совершенствуются уже выпускающиеся изделия. Навесные устройства можно использовать при перегрузке грузов на поддонах (механизмы бокового сдвига и др.), штучных грузов без поддонов, в том числе жидкостей в разной таре (захваты), или сыпучих грузов (ковши).

У многих сменных органов есть собственный гидравлический привод, который подсоединяется к гидравлической системе напольного транспортного оборудования через быстроразъемные соединительные узлы. Грузозахватные приспособления, которые обычно не снимаются с погрузчика, часто напрямую соединены с его гидравлической системой (без быстроразъемного соединения), чтобы исключалось дросселирование в соединении (в гидравлических устройствах с большим объемом рабочей жидкости наличие быстроразъемных соединений особенно часто приводит к сильному нагреву масла). Информация о гидравлических шлангах и фильтрах и размерах подсоединения для впаиваемых фильтров слива содержится в стандарте DIN-24550-5 (1998-08).

Конечно, навесные сменные устройства представляют больший интерес для владельцев погрузчиков. Условно их можно разделить на рабочие органы, непосредственно обеспечивающие захват груза или соприкасающиеся с ним, и вспомогательные механизмы, которые позволяют значительно расширить функциональные возможности рабочих органов.

Ниже мы хотим представить самые популярные грузоподъемные приспособления с гидравлическим приводом, которые применяют на противовесных погрузчиках для обработки паллетированных и иных грузов. В последующих статьях мы расскажем о механических навесных приспособлениях, а также некоторых специализированных рабочих органах. Начнем с механизмов, которые придают вилам и другим захватам большие функциональные возможности.

Вспомогательные устройства

Каретка бокового сдвига вил, или, как ее часто называют специалисты, сайдшифтер (от англ. названия Side shifter) — наиболее часто применяемое на напольном транспортном оборудовании гидравлическое навесное устройство. На некоторых моделях погрузчиков с противовесом (обычно большой грузоподъемности), а также на большинстве моделей погрузочной техники, с помощью которой требуется точно устанавливать груз в стеллажную ячейку на больших высотах подъема (до 9. ..11 м), — ричстакерах, других высотных штабелерах и погрузчиках с шарнирно-сочлененным грузоподъемником — она входит в базовую комплектацию. Этот механизм позволяет позиционировать груз (принимать или опускать в ячейку стеллажа или на штабель) буквально с точностью до миллиметра благодаря боковому сдвигу зубцов вил, который осуществляется с помощью гидравлики. Тем самым повышается производительность и снижается вероятность повреждения поддонов и грузов, а также увеличивается ресурс самой машины, поскольку ей приходится выполнять меньше операций. Уменьшается и энергопотребление. Стандартной считается величина сдвига вил до 100 мм в каждую сторону, но многие компании выпускают устройства с большим расстоянием сдвига.

Например, известная немецкая компания Kaup производит серийно устройства с максимальной величиной сдвига 125 мм (для класса 3 по ISO) и 160 мм (для класса 4 по ISO). Эта фирма для случаев применения, когда необходимо еще больше увеличить поперечное перемещение, в частности, для загрузки грузов на поддонах в универсальные грузовые контейнеры, где мало места для маневрирования погрузчика, предлагает специальные варианты исполнения сайдшифтера.

Существуют одиночные и групповые механизмы бокового сдвига. Одиночный механизм бокового сдвига позволяет сдвигать оба зубца вил синхронно на одно расстояние или по отдельности вправо или влево. В случае двойных и тройных механизмов бокового сдвига, которые служат для одновременного приема двух или даже трех расположенных рядом поддонов, пары зубцов смещаются в стороны независимо друг от друга, причем одна пара зубцов вил может быть закреплена неподвижно. Групповые механизмы бокового сдвига часто применяют в таких отраслях промышленности, как производство напитков и строительных материалов. Одиночные механизмы бокового сдвига могут быть выполнены в двух вариантах: как и любое другое навесное гидравлическое устройство, они крепятся на плите навески вил напольного транспортного оборудования или интегрированы в мачту. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Интегрированная каретка не так сильно выступает за контур напольного транспортного средства, как сменная, и в меньшей мере снижает остаточную грузоподъемность, поэтому для оборудования номинальной грузоподъемностью (г/п) свыше 4000 кг, как правило, применяют интегрированные механизмы бокового сдвига. Если навесное устройство вилочного погрузчика г/п менее 6300 кг имеет боковой сдвиг в одну сторону больше 100 мм, а у оборудования г/ п свыше 6300 кг — больше 150 мм, то в этом случае необходимо провести дополнительные испытания на устойчивость по схеме нагружения заданным внецентренным грузом (см. стандарты DIN EN I726-1, издание 1999-11, приложения J и L).

Устройство поворота каретки служит для поворота захваченного груза на определенный угол (или его вращения) в вертикальной плоскости, что часто бывает необходимо, например, для того, чтобы вылить жидкость или высыпать сыпучие материалы из емкости, опрокинуть груз или поставить его из горизонтального в вертикальное положение. Угол поворота устройств может быть ограничен значениями 45°, 60°, 120°, 180°, 240°, 360° (вращение). В простейшем исполнении механизмы поворота кареток комплектуют узлами крепления вил и вильчатыми пальцами, но гораздо чаще их комбинируют с другими рабочими органами, обеспечивающими непосредственный захват, чаще всего зажимами и зажимными вилами; иногда их конструируют и предлагают вместе со встроенным механизмом бокового сдвига. Нередко на поворотных каретках крепят также штыри и завалочные органы (бочки, ковши для жидкого металла). Они серийно выполняются с рядом отверстий вдоль всей нижней плиты узла крепления вил, что позволяет реализовать любое необходимое расстояние между вилами. Надежное стопорение вил любой ширины в области сгиба обеспечивают эксцентрически просверленные квадратные упорные колодки, входящие в комплект поставки.

Часто эти устройства используют в захватах, которые обеспечивают транспортировку мусорных баков или контейнеров, в которых хранят и перевозят большие объемы мелких изделий. Как только погрузчик доставил мусорное ведро к месту назначения, поворотом вращающего устройства мусор вываливают в другой бункер или в обрабатывающую станцию. Вращающие устройства также часто являются частью процесса производства, сортировки и переработки отходов плодов и овощей, используются при обработке металлолома.

Поворотные каретки могут выдерживать очень большие нагрузки. Так, самое мощное из таких известных устройств, созданное фирмой Kaup, было смонтировано на погрузчике г/п 50 т.

Каретка регулировки положения зубцов вил (позиционер). Исторически сложилось так, что в современной практике складирования используется несколько типов поддонов. Самые распространенные имеют примерно одинаковую конструкцию, но разные габаритные размеры. Кроме того, погрузчикам часто требуется обрабатывать одинаковые поддоны с разных сторон, но, как известно, длина и ширина поддонов значительно различаются, а значит, оператору погрузчика время от времени требуется менять расстояние между вилами. Если делать это вручную, то водителю придется выйти из кабины и потратить лишнее время на перевешивание вил перед каждой погрузочной операцией с поддоном иного типа или надо будет использовать разную погрузочную технику. Решить эту проблему позволяет навесное приспособление, названное позиционером вил (Fork positioner). Это устройство автоматически с помощью гидравлики изменяет (уменьшает или увеличивает) расстояние между вилами, и оператор может работать с поддонами разных размеров, не покидая рабочее место. Пользуясь этим устройством и раздвигая вилы на максимальное расстояние, можно транспортировать длинномерные материалы. Если же сдвинуть вилы вместе вплотную, то они смогут выполнять функцию штыревого захвата для рулонов из металла или других материалов.

Существуют варианты исполнения позиционера, когда одновременно перемещаются оба зубца вил или только один зубец. Устройство регулировки положения вил может комбинироваться с устройством бокового сдвига. Надо иметь в виду, что в отличие от зажимных вил устройство регулировки положения вил непригодно для зажима грузов: у него малое усилие зажима и большая скорость перемещения вил.

Устройство выдвижения захвата обычно имеет пантографную (ножничную) конструкцию и служит для перемещения рабочего органа, чаще всего вил (см. раздел «Выдвижные вилы») или зажима, вперед-назад. Это устройство как интегрированное совместно с вилами применяется на стандартных ричтраках и штабелерах, выпускаемых американскими производителями (Hyster, Crown) для потребителей в США. При использовании его на вилочных противовесных погрузчиках надо помнить, что оно значительно снижает остаточную грузоподъемность машины.

Рабочие органы, использующие вилы

Наибольшей популярностью пользуется оборудование, которое обеспечивает погрузочной технике большую универсальность в использовании и сокращает время выполнения операций.

Зажимные вилы по конструкции аналогичны описанному выше позиционеру, т. е. с помощью гидравлики обеспечивается сдвиг и раздвижение вил. Зажимные вилы отличаются от устройства позиционирования вил только величиной усилия зажима, которое у них больше, и замедленным перемещением вил. Поэтому они пригодны не только для работы с поддонами, но и для захвата штучных грузов. В этом случае на зубцы вил обычно должны быть надеты и закреплены специальные зажимы — плоские или округлые в зависимости от грузов, для захвата которых они предназначены. При продолжительной транспортировке груза запорные клапаны обеспечивают постоянное рабочее давление в гидравлике этого захвата; при перевозке грузов в легко повреждаемой упаковке рекомендуется применять регулируемые клапаны давления для оптимизации усилия прижима.

Помимо стандартного исполнения выпускается также вариант, в котором вилы могут разворачиваться, а также захватные вилы для двух поддонов. Зажимные вилы могут применяться совместно с механизмами бокового сдвига, благодаря чему становится возможным более точный прием и установка груза. А в комбинации с устройством поворота они пригодны для переворачивания и опорожнения емкостей с сыпучим или жидким грузом.

Вилочные захваты для работы одновременно с несколькими поддонами (мультипаллетные вилы). С помощью этих рабочих органов погрузчики могут перемещать по несколько поддонов сразу. В последние годы широкое распространение получили конструкции с гидравлическим устройством сдвижения-раздвижения вил. Их преимуществом является возможность работы с разным числом поддонов (например, в устройстве для обработки двух поддонов две пары вил могут сдвигаться вплотную, превращаясь, таким образом, в приспособление для обработки одного поддона), а также возможность работы в более узких проездах. Обычно предлагаются модели с двумя и тремя парами вил, но существуют и конструкции для перевозки и подъема четырех и даже шести поддонов. Последний вариант есть, в частности, в ассортименте компании Cascade. Это устройство оснащено двумя парами вил длиной 2,4 м и может захватывать один, два или три ряда сдвоенных паллет с их узкой стороны. Его чаще всего используют для погрузки-разгрузки трейлеров с достаточно легкими грузами с одной стороны. Все мультипаллетные захваты применяют на операциях с относительно легкими грузами и при больших объемах их переработки, чаще всего в сферах, связанных с производством и продажей продовольствия и напитков. Это оборудование весьма эффективно при операциях с достаточно легкими грузами: производительность работ при их использовании увеличивается примерно пропорционально числу одновременно перевозимых поддонов. Мультипаллетные вилы могут комплектоваться устройством выдвижения ножничного типа (см. «Выдвижные вилы»).

Мультипаллетные вилы разных производителей

Телескопируемые вилы представляют собой вилы, которые могут выдвигаться вперед за счет встроенных внутрь гидравлических цилиндров. Они предназначены для увеличения рабочей зоны действия напольного транспорта с грузоподъемным механизмом и позволяют удвоить глубину загрузки поддонов на проходных стеллажах или складах, а также значительно сэкономить время на операции по загрузке-разгрузке автомашин с одной стороны. Телескопические вилы могут быть выполнены как навесное (сменное) рабочее оборудование или быть интегрированными в погрузочную технику. В качестве навесных устройств они чаще всего применяются на фронтальных вилочных погрузчиках или штабелерах с выдвижной мачтой (например, их предлагает как опцию для своих ричтраков компания Atlet) для увеличения зоны обработки грузов спереди и по сторонам. Телескопируемыми вилами также могут комплектоваться погрузчики с боковым расположением вил и некоторые модели высотных комплектовщиков при загрузке и выгрузке поддонов в узких проездах. Для уменьшения ширины рабочих проездов целесообразно прием и установку груза производить вне рабочего проезда. Эти устройства обеспечивают технике более скоростные рабочие циклы в сравнении с поворотными и разворачиваемыми вилами со сдвигом.

Выдвижные вилы — навесное устройство, которое монтируется на плите каретки и по существу превращает противовесный фронтальный вилочный погрузчик в ричтрак, а выполняет примерно те же функции, что и телескопируемые вилы. В обычном исполнении оно представляет собой вилы, которые гидравлически сдвигаются вперед с помощью механизма ножничного или иного типа. Такое навесное устройство целесообразно применять при загрузке грузовой машины с одной стороны через всю ширину кузова. Необходимо учитывать, что при движении вил возникает значительное смещение центра тяжести груза вперед, поэтому грузоподъемность вилочного погрузчика при использовании этого рабочего органа существенно снижается. Устройства применяют в первую очередь в зонах отгрузки на складах пивоваренных заводов и в промышленности строительных материалов при погрузке грузов на поддонах во второй ряд штабеля. Существует также вариант исполнения выдвижных мультипаллетных вил. У них небольшая остаточная грузоподъемность, но это очень удобный вариант, например, для обработки сразу нескольких паллет с пустой тарой (ящиками) для бутылок.

Устройство вилочного погрузчика и его история

Погрузчик относится к технике, которая используется при разгрузочных и погрузочных работах  и имеет возможность сама передвигаться, захватывать груз, поднимать или опускать его, складывая в штабели или укладывая на стеллажи.

Устройство вилочного погрузчика зависит от его назначения. Больше всего промышленностью выпускается универсальных машин, которые используются в различных сферах народного хозяйства. Они могут работать с грузами различного объема и веса. Есть специальные погрузчики, которые используются для перемещения строго определенного груза или применяемые в особых условиях производимых работ, например, шахтах.

Погрузчик с вилочным захватом, который устанавливается на мачту или каретку, используется в основном для перевозки грузов на специальных поддонах. Погрузочная техника бывает трехопорная или четырехопорная. Машина с тремя точками опоры намного маневреннее четырехопорного аналога, но она менее устойчива в поперечном направлении, что не позволяет использовать ее для перемещения крупногабаритных грузов.

Погрузчики оснащаются двигателями внутреннего сгорания или выпускаются на электрической тяге. Электропогрузчики  в основном используют для работы в складских помещениях или на площадках с качественным покрытием. Техника с дизельными или бензиновыми двигателями предназначена для работы в условиях улицы и имеет большую грузоподъемность.

Первые погрузчики появились почти сто лет назад в Америке, это связано в первую очередь с экономическим бумом в промышленности. Стремительное развитие промышленности, возникновение портов и железнодорожного сообщения, увеличение грузопотоков способствовало механизации погрузочных и разгрузочных работ.

Конечно, первые модели значительно отличались от современных погрузчиков, но в 1923 году  устройство вилочных погрузчиков стало напоминать современные аналоги.

Первая мировая война способствовала тому, что развитие погрузочной техники только ускорилось, а Вторая мировая война еще сильнее подтолкнула конструкторскую мысль, так как требовалось разгружать большое количество грузов за короткий промежуток времени.

США в то время были основными лидерами по производству погрузочной техники, так как  страны оправлялись после войны и не могли стать конкурентами в этой отрасли. Со временем Европа и Япония догнали Америку и стали создавать погрузчики по качеству лучше американских машин.

Японские фирмы для прорыва на рынок погрузочной техники использовали дополнительные опции, то есть комплектовали свои погрузчики дополнительным оборудованием. Это сбивало рыночные цены почти на треть. Сейчас производители большое внимание обращают не только на технических аспектах, но и на внешнем виде погрузчиков.

2060 — Основные термины и понятия

Вилочный погрузчик — механическое транспортное средство, используемое для перемещения грузов и подъема их на высоту. Бывают с двигателем внутреннего сгорания или с электроприводом (электропогрузчики или «кары»). В зависимости от мощности двигателя подразделяются на категории B, C, D.

Тяговый аккумулятор — аккумуляторная батарея погрузчика. Бывает обслуживаемая и необслуживаемая (например, гелевая). Обслуживаемые батареи требуют аккумуляторных помещений для зарядки и штата аккумуляторщиков для обслуживания батареи. Необслуживаемые батареи можно заряжать вне аккумуляторных помещений, также они не требуют долива воды.

Грузоподъемная мачта — устройство, устанавливаемое на вилочный погрузчик и предназначенное для подъема груза на высоту более 600 мм от пола.

Двух- и трех-секционная мачта — количество секций грузоподъемной мачты. Трех-секционные мачты при равной высоте с двухсекционными поднимают каретку выше.

Каретка — устройство, устанавливаемое на мачту и предназначенное для крепления вил или навесного оборудования.

Сменное навесное оборудование — любые механические устройства, устанавливаемые на мачту или каретку погрузчика для перемещения или обработки грузов. Могут быть простые (например, вилы) или гидравлические (с подсоединением к гидравлической системе погрузчика, например, рулоныне захваты и т.д.).

Вилы — навесное оборудование, установленное на каретку или мачту и предназначенное для транспортировки грузов на европаллетах. Также могут называться как клыки, вилки, ножи. Вилы соответствуют классу каретки погрузчика, бывают длиной от 800 до 2400 мм. На вилы возможна установка сменного навесного оборудования, такого как кран-балка, захват для бочек и т.д.

Удлинитель вил — накладка, одеваемая на вилы, позволяющая удлинить рабочую длину вил. Требуется для обработки негабаритных грузов, а также для удобства работы. К примеру, одновременное перемещение двух паллет.

Боковое смещение каретки («side shift» от англ. «смещение в сторону») — дополнительное оборудование для вилочных погрузчиков, которое позволяет смещать груз вправо/влево относительно продольной оси погрузчика на +- 100 мм (для погрузчиков грузоподъемностью от 4000 кг смещение увеличивается до +- 250 мм). Бывает встроенным в каретку погрузчика или в виде дополнительной каретки бокового смещения накинутой на каретку погрузчика.

Свободный ход мачты — величина, на которую может быть поднят груз без увеличения габаритной высоты погрузчика. Достигается путем использования цилиндра подъема, поднимающего каретку без задействования секций грузоподъемной мачты.

Номинальная грузоподъемность — максимальная масса груза при заданном положении центра тяжести, которую вилочный погрузчик может транспортировать и штабелировать на высоту, установленную производителем.

Максимальная грузоподъемность — максимальная масса груза при установленном положении центра тяжести, которую может поднять погрузчик c помощью вилочного захвата или указанного оборудования на установленную максимальную высоту.

Остаточная грузоподъемность — максимальная масса груза при превышении либо габаритов груза либо смещения центра тяжести относительно центра тяжести погрузчика.

Центр тяжести груза — расстояние поверхности вил и от каретки вилочного погрузчика до центра тяжести поднимаемого груза, устанавливается производителем. Как правило, составляет от 500 до 600 мм. Выпускаются модели с увеличенным центром тяжести груза (например, до 800 или 1600 мм).

Цельнолитые шины (суперэластик) — шины из цельно отлитой резины, отличаются более высоким ресурсом, чем пневматические. Используются на складах и предприятиях.

Пневматические (камерные) шины — шины классической конструкции с применением камер. Отличаются более мягким ходом, используются при работе на открытой местности.

Вилочные автопогрузчики , автопогрузчик их виды,типы и основные параметры

Вилочные погрузчики

Погрузчики HELIПогрузчики TOYOTAПогрузчики KOMATSU

Вилочный погрузчик является специальным складским напольным транспортом. Предназначен для работы с различными грузами, выполняет функции:

  • погрузка и разгрузка;
  • поднятие грузов;
  • перемещение грузов;
  • складирование (штабелирование) грузов.

Своим названием обязан устройству в форме вил, расположенному внизу мачты погрузчика. С помощью вил и другого навесного оборудования происходит непосредственно работа с грузами.

Сегодня существует множество классификаций и разновидностей погрузчиков. Эти модели различаются назначением, функциями, модификацией. Кроме того, принципиальными отличиями будут являться: разновидность мачт погрузчика (трёхсекционные и двухсекционные со свободным или без свободного хода вил). А также устройство и материал колёс (пневматические, сплошные (бандажные) колёса). Разделение погрузчиков на типы возможно по следующему принципу:

  • дизельные погрузчики;
  • бензиновые погрузчики;
  • электропогрузчики.

Для эффективной работы любого складского помещения, крупного производства или строительного маркета требуется обязательное наличие специализированной техники. Поэтому автопогрузчик является неотъемлемым звеном рабочего процесса. Он значительно упрощает и ускоряет погрузку или передвижение любых грузов. Одними из наиболее популярных и востребованных на сегодняшний день являются вилочные погрузчики компании Heli. Это всемирно известный бренд, знак наивысшего качества в области производства подобного оборудования.

Автопогрузчики  обладают грузоподъёмностью от 1-3,5 до 20-32 тонн. Выполняют работы любого вида сложности, имеет широкий спектр применения и очень удобны в управлении и эксплуатации. А также характеризуются неприхотливостью в обслуживании, высоким качеством и производительностью при достаточно доступных ценах. Современный рынок предлагает любые виды и категории автопогрузчиков.

Общая схема вилочного погрузчика включает в себя:

  • шкив подъёмника;
  • мачту подъёмника;
  • цепь для подъёма;
  • рычаг управления мачтой;
  • гидравлическую систему;
  • платформу подъёмника;
  • вилку подъёмника;
  • внутренний каркас погрузчика;
  • моторный отсек;
  • внешний каркас погрузчика с кабиной для управления.

 

Перейти в каталог продукции

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

Маневровое устройство на базе вилочного погрузчика

Маневровое устройство на базе вилочного погрузчика (далее МУ) предназначено для снижения затрат предприятия и реализации энергосберегающей транспортной технологии.

Использование МУ позволяет:

  • отказаться от применения традиционных локомотивов для выполнения маневровых операций;
  • освободить локомотивы на другие работы;
  • снизить затраты на энергоносители;
  • уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонт;
  • уменьшить расходы на привлечение квалифицированного персонала;
  • увеличить годовой объем производственных услуг.

Ниже Вы можете просмотреть фотографии и видео с принципом работы маневрового устройства.