Устройство сцепления автомобиля: Что такое сцепление: типы и основные функции

Устройство сцепления автомобиля — АвтоКлуб39ру

 

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления. В этой статье мы расскажем про устройство сцепления автомобиля — из чего оно состоит и как работает.

Агрегаты трансмиссии заднеприводного автомобиля распределены вдоль всего кузова и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса. 


Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

I — Двигатель; II — Сцепление; III — Коробка передач; IV — Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал; 4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир; V — Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 — полуоси; 9 — ведущие (задние) колеса —


Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя:

·         сцепление,

·         коробку передач,

·         карданную передачу,

·         главную передачу,

·         дифференциал,

·         полуоси.


В автомобиле с приводом на передние колеса, крутящий момент не уходит так далеко от двигателя, как в автомобиле с задним приводом. Все агрегаты трансмиссии сконцентрированы под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. Механизм сцепления «зажат» в кожухе между двумя «монстрами» — двигателем и коробкой передач, которая, в свою очередь, содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.


Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля
I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса


Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

·         сцепление,

·         коробку передач,

·         главную передачу,

·         дифференциал,

·         валы привода передних колес.

Сцепление автомобиля

Сцепление является первым устройством трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. При этом сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять.

Сцепление состоит из:

 привода и самого механизма сцепления.

Привод выключения сцепления

Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод. Попробуем раз и навсегда с ним разобраться.

В обычной жизни человек самостоятельно, посредством своих ног и рук, перемещается по улице и квартире, прилагает усилия и передает их окружающим предметам. То есть, что-то открывает и закрывает, включает и выключает, и все это без применения всяких там трубопроводов и рычагов.

Когда же в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму или от одного агрегата к другому, то могут возникнуть проблемы.

Ведь в машине все надежно закреплено в различных местах кузова, да и водитель не имеет возможности на ходу выйти из-за руля, чтобы допустим руками приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Если трудно себе это представить, тогда, для начала, привяжите себя покрепче к своему любимому дивану. А теперь попробуйте открыть входную дверь?! Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить веревку или палку, дистанционное управление или еще что-нибудь.

Пусть это будет длинная палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. А дальше дерзайте – тяните и толкайте, впуская к себе по одному, толпу приглашенных в гости друзей. В этом случае, палка с веревками и будут являться тем «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле практически каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим или иным. 


Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач


Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :

·         педали,

·         главного цилиндра,

·         рабочего цилиндра,

·         вилки выключения сцепления,

·         нажимного подшипника,

·         трубопроводов.


При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе сцепления автомобилей ВАЗ применяется тормозная жидкость «Нева», «Роса», «Томь» и аналогичные им. Однако при покупке жидкости или, по крайней мере, перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать то, что написано на этикетке флакона. А разрешается ли ее смешивать с той жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления вашего автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию с другими.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

·         картера и кожуха,

·         ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),

·         нажимного диска с пружинами,

·         ведомого диска со специальными износостойкими накладками.


Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.
А для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии), к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление, привести его в состояние монолита. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.


Сцепление включено


Давайте вместе подумаем, как это сделать? Представьте, что вы опоздали на поезд и он уже начал движение. При грамотных действиях сначала вы его догоняете, двигаясь параллельно, затем хватаетесь за поручень, и когда ваша скорость окончательно уравняется со скоростью поезда, то можно уже и запрыгивать в вагон.

Но вам может присниться кошмарный сон, в котором вы, двигаясь наперерез поезду, пытаетесь сразу попасть в движущийся вагон. Конечно промахиваетесь и, не попадаете в больницу, только потому, что вовремя просыпаетесь в холодном поту. Зато после этого начинаете всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.

На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения (догнали поезд). За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а ваш автомобиль потихоньку ползти.

На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, то есть на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись (ухватились за поручни вагона). Машина при этом немного увеличивает скорость движения.

На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля (запрыгнули в вагон). Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет. В худшем же варианте, что-нибудь еще и сломается, так как в этот момент возникает сильная ударная волна, которая многократно увеличивает нагрузки на все детали двигателя и агрегаты трансмиссии. 

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.


Сцепление выключено


Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки (при стартах автомобиля, остановках и переключениях передач) повторяются очень много раз, и особенно в условиях городского движения. Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в незаметную полезную привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля, комфортность пассажирам и увеличение ресурса не только деталей сцепления, но и всего автомобиля в целом.

Сцепление ЗИЛ 130 устройство | работа сцепления ЗИЛ 130

Меню

08.09.2020

Сцепление – система, которая передает мощность двигателя и позволяет прервать переключение коробки передач при выборе ее для перемещения из неподвижного положения или при скорости во время езды.

Подавляющее большинство дорожных транспортных средств имеют трансмиссию. Целью трансмиссии является адаптация силовых характеристик двигателя внутреннего сгорания (или электродвигателя в случае ЭВ) к дорожным и дорожно-транспортным условиям. ЗИЛ-130 не является исключением. Рассмотрим более подробно сцепление ЗИЛ 130.

Основные компоненты

  1. Педаль сцепления. Расположена слева от тормоза и используется для управления. Нажатие педали вниз отключает сцепление и позволяет автомобилю свободно двигаться. Медленно отпуская педаль вверх, сцепление начнет подключаться к трансмиссии и передавать мощность на дифференциал, а затем на ведущие колеса автомобиля.
  2. Основной цилиндр. Педаль соединена с цилиндром сцепления, создающим гидравлическое давление при нажатии вниз. Как и главный тормозной цилиндр, он использует тормозную жидкость для работы и имеет резервуар под капотом. Небольшая гидравлическая линия проходит от главного сцепления к ведомому цилиндру.
  3. Выбрасывающий подшипник. Ведомый цилиндр может быть расположен в двух разных местах рядом с корпусом переднего колокола коробки передач. Одна из частей прикреплена болтами к внешней стороне корпуса, который затем соединяется с вилкой сцепления, расположенной на оси. Второе расположение находится непосредственно внутри, прикрепленного к выбрасывающему подшипнику с входным валом трансмиссии, проходящим через его середину.
  4. Прижимная пластина сцепления. Крепится болтами к пластике. Она удерживает давление на маховике, который передает мощность двигателя на входной вал.

ИЛ 130 – устройство и работа сцепления

Состоит из 2-х механических коробок передач, которые взаимодействуют с помощью крутящихся механизмов.

Схема сцепления ЗИЛ 130 представляет собой простое, фрикционное устройство и имеет периферийные пружины. В замкнутом картере расположен механический привод, прикрепленный к чугунному движку. Подобная конструкция и способствует переключению скоростей в машине.

Внутри расположен кожух штампованный (основной материал – сталь), присоединяющийся к двигателю и текущему сцеплению. Сам диск соединяется с двумя пружинами в форме пластины и передает давление на нажимный диск. Между ним или «корзиной» (как диск называют в простонародье), и кожухом по общему периметру, абсолютно одинаково распределены 16 пружин цилиндрического вида. Каждая имеет выступ на нажиме и кожухе.

Если взять во внимание другие установки, то там устанавливаются теплообменные шайбы, которые имеют свойство снижать и останавливать подогрев пружин в момент включения системы сцепления. Это, в свою очередь, полностью исключает возможность утратить пружину при сильном нагреве, что является частой практикой у водителей с многолетним стажем.

Преимущества механической коробки данной модели автомобиля:

  • Позволяет прерывать подачу энергии между двигателем и коробкой передач (например, когда автомобиль неподвижен, во время переключения передач).
  • Выполняет прогрессивное сцепление двигателя с коробкой передач (например, во время запуска автомобиля или после переключения передач).
  • Сохраняет двигатель подключенным к коробке передач без какого-либо скольжения.
  • Отсоединение двигателя от коробки при включенной передаче необходимо для предотвращения снижения оборотов двигателя ниже холостого хода. Если отсоединение коробки передач не выполняется, двигатель заглохнет.

При выполнении переключения передач ЗИЛа вверх (или вниз) на МКП не должно быть никакого крутящего момента, передаваемого на колеса. Это достигается путем отсоединения двигателя от коробки передач через сцепление.

Во время сброса сцепления пружина нажимает на прижимную пластину. Таким образом, вращение передается на входной вал. Пружины создают достаточное усилие, чтобы муфта не проскальзывала.

С помощью рычажного механизма пружинное воздействие на прижимную пластину снимается, и диск сцепления отрывается. Таким образом, коленчатый вал отсоединяется от входного вала.

Особенность системы

ЗИЛ имеет 4 рычага переключения сцепления, которые расположены по всей оси и соединены различными дисками между собой. Помимо всех прочих деталей, опорой также служат обычные гайки. Данный элемент обеспечивает поступательные колебания во время движения вилок. Такие гайки вынуждены регулировать собственное положение при отключении сцепления.

Муфта находится на неразборном подшипнике. По этой причине всегда необходимо обеспечить запас некоторого количества смазки, которую необходимо постоянно пополнять. В одном из заглавных дисков имеется пружинный гаситель, регулирующий колебания.

К одному из дисков с двух сторон прицеплены накладки. Они сделаны из металлоасбеста. Диск имеет соединения со ступицей с помощью 8 пружин движущего механизма и сопутствующего устройства. Сама ступица встроена на валу и на его шпицах. Однако пружины уже встроены с изначальным сжатием.

Это позволяет главному диску крутиться на различные обороты по отношению к ступице и соответствовать определенному углу наклона. После чего пружина начинает сокращаться. Угол оборота ограничен уменьшением пружины до полного прикосновения. Диск прицеплен одновременно с маслоотражателем и полностью прижат.

При возможности перемещения сцепления по отношению к ступице все действие является причиной возникновения трансмиссии даже при мгновенных изменениях значения частоты. В результате образуется энергия, учитывающая трение, наличие функциональной пластины. Она преобразуется в теплоту. Так происходит выброс энергии.

Пружины гасителя принижают различного рода частоты колебаний в трансмиссии, именно это не дает им «слиться» с частотой колебаний. За счет чего убираются вредоносные моменты в трансмиссионных сборках качественного оборудования за счет производительных мощностей.

Помимо прочего, во время колебаний пружины обеспечивается плавность использования сцепления в любых условиях. Подобная долговечность увеличивает продолжительность эксплуатации крутильных механизмов.

Из чего состоит привод

Привод представляет собой полную механику. В него включают педаль с валом и дополнительные рычаги. Во время отмены сброса педали сцепления происходит поворот вала. Сопутствующие рычаги начинают свою работу и дают тягу. Вал передает эту энергию и выжимает подшипник.

Внутренние коды рычага получают противодействие, из-за чего корзина начинает сокращение совместно с главным диском. Самостоятельно крутящий момент не передается и остается на своем исходном положении.

Для комфортной эксплуатации могут производиться совершенно разные настройки – в зависимости от местоположения свободного хода. Настройка является важнейшей процедурой.

При учете мелкого зазора подшипник нажимается только с маленькой периодичностью. Но если он получает все давление, происходит процесс буксировки, когда такие движения увеличивают износ рычагов.

Регулировка делается при ремонте за счет креплений. Она нужна по той причине, чтобы корзина могла работать без большого перекоса, если нажимный диск будет сильно налегать. Иначе сцепление будет быстро изнашиваться, ему потребуется замена, — а это дополнительные расходы на ремонт. Если присутствует неполное выключение, то причиной этому бывает перекос или же дробление главного диска, который имеет не идентичные зазоры.

Причины неполного выключения сцепления

Есть пара причин, по которым может быть неполное отключение у сцепления. Во-первых, это сильный перегрев техники в ходе долгой эксплуатации (более 70 000 км расстояния). Если машина была вынуждена буксовать, она легко начинает глушиться. В данном случае необходимо заменять диски.

Во-вторых, это повреждения фрикционных накладок. В этом случае сцепление перестает выжиматься должным образом из-за того, что пространство между второстепенными дисками слишком большое. Вы можете самостоятельно исправить эту проблему. Необходимо разобрать сцепление и произвести замену накладок.

В случае, если диск всё еще прижимается к второстепенному, то регулировать положение нужно незамедлительно. Учитывайте рычаги сцепления. При попадании в гидросистему неподходящих материалов, сторонних элементов или большой неисправности, может сильно испортиться система сцепления. Для решения нужно произвести прокачку.

Слишком резкое переключение сцепления может быть во время того, когда авто трогается с места. Это также считается неисправностью. Муфта начинает заедать и происходит полное выключение, — скорость нельзя переключить. Крышка вала в данном случае передвигается неравномерно, сначала зависает, а потом резко дергается. Это тоже может быть вызвано проблемой с дисками, то есть короблением.

Другие статьи

Возврат к списку

Устройство сцепления — Энциклопедия по машиностроению XXL

Каково устройство сцепления изучаемого вами мотоцикла  [c.77]

Особенность устройства сцепления у автобусов заключается в применении гидравлического привода для его выключения. Такой привод (рис. 44) состоит из главного цилиндра 5, с плунжером которого шарнирно соединена педаль 1. При нажатии на педаль давление, создаваемое в главном цилиндре, передается по трубопроводу 14 в рабочий цилиндр 13, плунжер которого действует на шток 12, передающий усилие через тягу 8 на рычаг, 9 выключения сцепления. В исходное положение плунжер главного цилиндра и педаль возвращаются оттяжной пружиной 2 и вспомогательной пружиной 4, а плунжер рабочего цилиндра и вилка включения сцепления пружиной 10. Между подшипником муфты сцепления и рычагами выключения сцепления должен быть зазор, равный 3—4 мм, величину которого поддерживают регулировкой длины тяги 8 при помощи контргайки 11.  [c.154]


Устройство сцепления автомобиля МАЗ-500  [c.159]

Особенности устройства сцепления МАЗ-200, КрАЗ и ГАЗ-51 А  [c.163]

Устройство сцепления на автомобиле МАЗ-200 аналогично вышеописанному, но имеет некоторые различия. Вместо двадцати восьми периферийно расположенных нажимных пружин сцепление имеет одну центральную пружину. В сцеплении отсутствует пневматический усилитель выключения сцепления. Сцепление имеет несколько другой привод выключения, ввиду иного размещения кабины.  [c.163]

СЦЕПЛЕНИЕ Устройство сцепления  [c.88]

Сцепление сухое, однодисковое. Устройство сцепления показано на фиг. 133.  [c.222]

Выключающее устройство сцепления состоит из трех оттяжных рычагов /7, муфты 10 с упорным подшипником, вилки И и привода выключения сцепления.  [c.85]

Устройство сцеплений. Однодисковый механизм сцепления автомобиля ГАЗ-24 Волга (рис. 16.3) состоит из ведомого диска 4, установленного на шлицевом конце ведущего вала 8 коробки передач, и стального штампованного кожуха 11, прикрепленного к маховику 2 болтами. Внутри к кожуху на опорных вилках прикреплены рычаги 10 выключения сцепления, шарнирно соединенные с нажимным диском 5. Опорные вилки также шарнирно крепятся к кожуху 11, что обеспечивает отвод нажимного диска при выключении без перекосов.[c.180]

Рис. 42. Схема устройства сцепления

Устройство сцепления зависит главным образом от расположения коленчатого вала и валов коробки передач относительно оси мотоцикла. При расположении коленчатого вала перпендикулярно оси мотоцикла (см. фиг. 6 и 9) используются исключительно многодисковые сцепления, работающие в масляной ванне при этом привод первичного вала коробки передач осуществляется от коленчатого вала при помощи втулочной или роликовой цепи в отдельных случаях используется шестеренчатый привод (шестерня, сидящая на коленчатом валу, непосредственно сцепляется с шестерней, свободно сидящей на первичном валу коробки передач, причем последняя соединена с ведущим барабаном сцепления). Желательно, чтобы сцепление было расположено на конце коленчатого вала, так как при этом его диаметр получается значительно меньшим, чем при расположении на первичном валу коробки передач (в последнем случае передаваемый сцеплением крутящий момент увеличивается примерно в 2 раза) кроме того, при расположении сцепления на конце коленчатого вала его крышке (кожуху) может быть легче придана каплеобразная форма, к которой всегда стремятся. Важным преимуществом, характерным для расположения коленчатого вала перпендикулярно оси мотоцикла, является то, что при этом к сцеплению имеется очень легкий доступ (достаточно снять крышку с резиновым уплотнением).  [c.682]

В конструкции автомобиля ГАЗ-63 использовано большое количество механизмов и частей автомобиля Г АЗ-51, а именно двигатель со всеми обслуживающими системами и устройствами, сцепление, коробка передач, задний ведущий мост, элементы рулевого управления и тормозной системы, электрооборудование. Поэтому в дальнейшем описание одинаковых механизмов и частей автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63 объединено.  [c.17]

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СЦЕПЛЕНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРУЖИНОЙ  [c.188]

Рис. 4.1. Схема устройства сцепления однодискового (а), многодискового (б) и конусного (в)
Выключающее устройство сцепления состоит из четырех оттяжных рычагов, которые пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой 6. С помощью пружины 10 оттяжные рычаги прижимаются к упорному кольцу 14.  [c.55]

Буксование наступает при перегрузках, когда не соблюдается условие (11.1) Ffгеометрической формы и качества поверхности катков выводит передачу из строя. Поэтому при проектировании следует принимать достаточный запас сцепления и не допускать использования фрикционной передачи в качестве предохранительного устройства от перегрузки. Применение самозатягивающихся нажимных устройств, как правило, устраняет буксование.  [c.216]

На рис. 7-2 [140] показано устройство для измерения прочности сцепления покрытия на сдвиг. Образец устанавливают между двумя призма.ми с острыми кромками так, чтобы он выступал над ними на 1,25 мм.. На выступающую часть наносилось покрытие. В процессе испытаний измеряют силу, необходимую для срезания слоя покрытия с металла.  [c.171]

Необходимо заметить, что трение не всегда является вредным сопротивлением. Имеются устройства и механизмы, принцип работы которых основан на трении, как, например, тормоза, фрикционные и ременные передачи, фрикционные муфты сцепления и др.[c.92]

Трение — явление, чрезвычайно распространенное в природе и имеющее большое значение. На трении основана работа ременных и фрикционных передач, тормозных устройств, прокатных станов, наклонных транспортеров, фрикционных муфт и т. п. Трение обеспечивает сцепление с землей и, следовательно, работу автомобилей, тракторов и других транспортных машин. При отсутствии трения человек не мог бы ходить. Наряду с этим трение во многих случаях является вредным сопротивлением, на преодоление которого затрачивается нередко весьма большое количество энергии. Эти затраты энергии бесполезны и их стремятся уменьшить.  [c.46]


Муфты обгонные или свободного хода. Эти муфты применяются для передачи крутящего момента только в одном направлении. Когда угловая скорость ведущего вала больше, чем ведомого, муфта автоматически включается, а когда меньше, то выключается и позволяет ведомому валу свободно вращаться и обгонять ведущий вал. Эти муфты применяются в приборах, пусковых устройствах, велосипедах, станках и т. д. По способу сцепления эти муфты делятся на храповые и фрикционные.  [c.312]

Устройство коробок скоростей разнообразно. Часто можно встретить конструкции, в которых отдельные скорости ведомого вала получаются после сдвига вдоль вала блока зубчатых колес до сцепления одного из них с соответствующим ему колесом на другом валу.  [c.123]

В тех случаях, когда заданное передаточное отношение превышает целесообразное для одной пары колес, используют устройства, включающие в ряд зубчатых колес, различным образом сцепленных друг с другом.  [c.113]

Неисправности при проворачивании валоповоротным устройством и способы их устранения в основном аналогичны рассмотренным для паровых турбин дополнительной причиной может быть задевание лопаток компрессора за корпус. Неисправности при пуске в ход могут быть вызваны как самим пусковым устройством, так и неполадками в топливной системе и запальном устройстве. В первом случае возможно, что пусковое устройство не вращается либо вращение не передается на вал турбины из-за неисправности муфты сцепления или отсутствия масла в гидротрансформаторе. При неполадках в топливной системе может не воспламеняться топливо в камере сгорания (топливо не поступает из-за малого давления или вследствие засорения форсунки, неисправен кабель и т. д.). Если повреждение запальное устройство, двигатель может запуститься, но не выйти на холостой ход если работает только часть камер сгорания, срабатывает защита по давлению масла, неисправна антипомпажная система и т. п. Во всех этих случаях необходимо последовательно проверить соответствующие устройства и системы пусковое и запальное устройства, топливные фильтры и форсунки, масляную и антипомпажную системы, отрегулировать автоматику.  [c.342]

Устройство сцепления показано на рис. 77. Оно состоит из едущих и ведомых деталей и привода выключения. К ведущим деталям относятся маховик, нажимный ведущий диск 3 и кожух щепления 21 с нажимными пружинами 22 и оттяжными рычагами 4. aжимный диск отлит из специального чугуна и имеет на на-)ужной поверхности четыре обработанных шипа, которые входят 3 пазы на маховике, что дает возможность диску перемещаться в )севом направлении, передавая крутящий момент от маховика к зажимному диску. Нажимный диск помещается в стальном штампованном кожухе сцепления. Между кожухом и нажимным лиском расположены двадцать восемь цилиндрических прул[c.159]

Особенности устройства. Сцепление сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной и (рис. 57). Кожух сцепления крепится к маховику шестью болтами, а с нажимным диском Н соединяется тремя парами упругих иластпн 19. Такая упругая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимной диск, а также осевое перемещение нажимного диска в кожухе при выключении сцепления. Кроме того, соединительные пластины за счет своей упругости отводят нажимной диск от ведомого диска при выключении сцепления. Ведомый диск 5 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала в коробки передач.  [c.60]

Устройство сцепления автомобиля МАЗ-500 показано на рис. 87. К маховику 12 двигателя болтами прикреплен кожух 17 сцепления, вращающийся с ним как одно целое. С кожухом сцепления соединен нажимный диск 7, отлитый из специального чугуна, поверхность трения которого (соприкасающаяся с ведомым диском) отшлифована. Это соединение выполнеБО при помощи четырех оттяжных рычагов 5, короткие плечи которых входят в специаль-  [c.178]

По конструкции нажимного устройства сцепления можно разделить на простые сцепления и полуцентробежные сцепления.  [c.409]

Особенности устройства сцеплений автомобилей семейств МАЗ с пневмоусилителем и КамАЗ с пневмогидроусилителем привода  [c.192]

На рис. 7.72 изображена схема части механизма коробки передач, позволяющего изменять скорость вращения вала 8 (на рисунке он показан условно), на котором закреплены зубчатые катеса 6 и 7 разных диаметров. Шкив / приводит во вращение вал 2 вместе с кареткой А (изображенной на рисунке в нейтральном положении). Перемещая с помощью соответствующего устройства (на рисунке не показано) каретку влево, зубчатое колесо 4 войдет в сцепление с зубчатым колесом 6 и приведет во вращение вал 8, число оборотов 2 (считая, что диаметр колеса 6  [c.194]

Прямые методы. На рис. 7-1 приведена схема широко применяемого метода измерения сдвиговой прочности сцепления [139]. Испытания проводятся следующим образом после нанесения покрытия на нагрйтый образец удаляют стопорные винты и измеряют предел прочности на сдвиг на прессе, оборудованном соответствующим устройством для приложения нагрузки.  [c.171]

Насос 2 предназначен для включения усилителе 46 бортовых фрикционов механизма хода и муфты сцепления 47 трактора. В шдролиниях этих устройств предусмотрены пререливные клапаны 48.  [c.114]

Кроме механизмов с твердыми п гибкими звеньями, в различных областях маитностроения широко распространены механизмы, в которых рабочей средой служит жидкость (с гидравлическими устройствами) или воздух (с пневматическими устройствами), а также электрические механизмы, в которых используется совместно электрическая и механическая связи (электромагнитные муфты сцепления, тормоза с электромагнитным управлением, пусковые и регулирующие электроприборы).[c.51]


Стеклоэмалями или просто эмалями (не смешивать с лаковыми эмалями ) называются стекла, наносимые тонким слоем на поверхность металлических и других предметов с целью защиты от коррозии, придания определенной окраски и улучшения внешнего вида, создания отражающей поверхности (эмалированная посуда, абажуры, рефлекторы, декоративные эмали и т. п.). Эмали получаются сплавлением измельченных составных частей шихты, выливанием расплавленной массы тонкой струей в холодную воду и размолом полученной фритты на шаровой мельнице в тонкий порошок. Иногда к фритте перед ее размолом добавляются небольшие количества глины и других веществ. Для нанесения эмали на различные предметы нагретый в печи до соответствующей температуры предмет посыпается порошком эмали, которая оплавляется и покрывает его прочным стекловидным слоем если требуется, покрытие повторяется несколько раз до получения слоя нужной толщины во время оплавления эмалируемый предмет (например, трубчатый резистор) может медленно вращаться в печи для более равномерного покрытия. Важно, чтобы а/ эмали был приблизительно равен а материала, на который наносится эмаль, иначе эмаль будет давать мелкие трещины (цек) при резкой смене температур. При эмалировании предметов из стали или чугуна для улучшения сцепления эмали с металлом производят предварительное покрытие металла грунтовой эмалью (с содержанием оксидов никеля или кобальта) на нее уи е наносится основная эмаль любой окраски. Важная область применения стеклоэмалей в качестве электроизоляционных материалов — покрытие трубчатых резисторов. В этих резисторах на наружную поверхность керамической трубки нанесена проволочная обмотка (из нихрома или константана), поверх которой наплавляется слой эмали, создающий изоляцию между отдельными витками обмотки и окружающими предметами и защищающий обмотку от влаги, загрязнения и окисления кислородом воздуха при высокой рабочей температуре (примерно 300 °С), Кроме того, стеклоэмали используются в электроаппаратостроении для получения прочного и нагревостойкого электроизоляционного покрытия на металле, а также для устройства вводов в металлические вакуумные приборы. Стеклоэмали применяются и в качестве диэлектрика в некоторых типах конденсаторов.  [c.165]

Взаимное прижатие звеньев фрикционной передачи осуществляется различными способами применением грузового замыкания с рычажными устройствами или без них, при помощи гидравлических или винтовых натяжных устройств, пружин, упругой деформации в зоне контакта ведомого и ведущего звеньев при монтаже. Для повышения долговечности передач, подвергающихся переменной нагрузке, их снабжают устройствами, допускающими автоматическое регулирование силы нажатия катков друг на друга. Поверхности катков с целью увеличения сцепления облицовывают фрикционными материалами текстолитом, фиброй, резиной, реже — деревом и кожей. Материалы, применяемые для изготовления и облицовки катков фрикционных передач, должны обладать высокик и значениями модуля упругости, коэффициента трения и достаточной прочностью. Катки изготовляют из чугуна или из стали марки ШХ-15, В последнем случае поверхности их подвергают закалке, чтобы придать им твердость HR 60.[c.262]

Ременные передачи представляют собой устройства, предназначенные для передачи и преобразования вращательного движения между различным образом ориентированными в пространстве (преимущественно параллельными) валами, действие которых основано на эффекте сцепления гибких органов — ремней — со шкивами, рабочие поверхности которых являются поверхностями вращения. Принципиальная схема простейшей передачи представлена на рис. 20.1, а. Любой из шкивов 1 или 2, огибаемых ремнем 3, может быть ведущим или ведомым. В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают передачи плоскоременные (рис. 20.1, б), клиноременные (рис. 20.1, в) и круглоременные (рис. 20.1, г).  [c.356]

А — зависимость прочности сцепления (0—50 мк) от относительного размера сопел а — сопло №1,6 — сопло № 2 Б — схема устройства сопел № 1 и 2 Б — влияние размера частиц ЛУгС— УС на прочность сцепления (сопло № 2) Г — форма частиц i — УС [c.224]


Сцепление и маховик – гарантия полного ухода за автомобилем на всю жизнь

В механических коробках передач сцепление представляет собой механическое устройство, управляемое педалью сцепления, которое включает и отключает двигатель от трансмиссии, так что вы можете переключать передачи на холостом ходу, не двигаясь и т. д. Обычно оно состоит из диска сцепления, нажимного диска , и маховик. Диск сцепления, один из трех основных компонентов узла сцепления, представляет собой место трения, расположенное на конце карданного вала, и является одним из быстроизнашиваемых элементов сцепления.

Как работает сцепление? Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы можете быть удивлены, обнаружив, что у него более одного сцепления. И оказывается, что у людей с автомобилями с автоматической коробкой передач тоже есть сцепление. На самом деле, муфты есть во многих вещах, которые вы, вероятно, видите или используете каждый день: многие аккумуляторные дрели имеют муфту, цепные пилы имеют центробежную муфту и даже некоторые йо-йо имеют муфту.

Муфты

полезны в устройствах с двумя вращающимися валами. В этих устройствах один из валов обычно приводится в движение двигателем или шкивом, а другой вал приводит в движение другое устройство.Например, в дрели один вал приводится в движение двигателем, а другой приводит в действие сверлильный патрон. Муфта соединяет два вала таким образом, что они могут либо сцепляться вместе и вращаться с одинаковой скоростью, либо разъединяться и вращаться с разными скоростями.

В машине сцепление нужно, потому что двигатель все время крутится, а колеса нет. Чтобы машина остановилась, не заглушив двигатель, колеса нужно как-то отсоединить от двигателя. Сцепление позволяет нам плавно подключать вращающийся двигатель к невращающейся трансмиссии, контролируя проскальзывание между ними.

Факт: Какова средняя стоимость замены в течение всего срока службы? Ответ: $1750,00-$3500,00

Заявление об отказе от ответственности : Приведенная выше информация основана на среднем пробеге автомобиля на сегодняшний день 11,7 лет; испытывают суровые погодные условия, экстремальные условия вождения и привычки вождения. Это мнение Total Car Care Guaranteed For Life, Inc, и вам всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Оценка цены включает в себя детали и затраты на рабочую силу для замены оригинальной запасной части.

Ремонт и обслуживание сцепления | Джексонвилл, Флорида

Ремонт и обслуживание сцепления в Джексонвилле, Флорида

Вождение автомобиля с механической коробкой передач — это чуть ли не больше танца, чем простое включение передачи. Вы нажимаете сцепление, перемещаете рычаг переключения передач и медленно отпускаете сцепление, одновременно увеличивая газ, чтобы машина начала двигаться.

И каждое переключение требует выжать сцепление и отпустить газ, при этом одной рукой держишь руль, а другой переключаешь передачу.Каждая конечность должна синхронизироваться, чтобы управлять транспортным средством… танец в нескольких диапазонах передач.

Часть танца включает в себя нажатие и отпускание левой ногой педали сцепления. Но что такое сцепление?

Сцепление — это фрикционное устройство, соединяющее двигатель автомобиля с трансмиссией. Нажатие на педаль сцепления отпускает сцепление, которое разделяет двигатель и коробку передач. Это то, что позволяет вам остановиться, не глуша двигатель. Это также значительно упрощает переключение передач.

Муфта состоит из нескольких отдельных компонентов:

  • Диск сцепления — фрикционное устройство, обеспечивающее соединение между двигателем и коробкой передач
  • Маховик — что дает диску сцепления поверхность, на которую он держится
  • Нажимной диск — деталь, крепящая диск сцепления к маховику
  • Выжимной подшипник, который давит на рычаги на нажимном диске, когда вы нажимаете на педаль сцепления, чтобы выключить сцепление

Конечно, каждый танец когда-нибудь заканчивается, и каждое сцепление рано или поздно изнашивается, из-за чего ваша машина начинает скользить, когда вы пытаетесь разогнаться.Но это не проблема, если вы помните следующий шаг: позвонить в местный центр Cottman.

Техники близлежащего завода Cottman имеют большой опыт обслуживания и замены сцепления. Они могут проверить сцепление вашего автомобиля и посмотреть, можно ли устранить пробуксовку простой регулировкой или вам нужно новое сцепление. И что бы они ни определили, они смогут исправить это для вас по разумной цене.

Итак, если сцепление вашего автомобиля пробуксовывает, отвезите его в ближайший центр Коттман уже сегодня.Они вернут вас на танцпол в мгновение ока!

Как узнать, нужно ли моему автомобилю новое сцепление?

 

 

Ссылки на https://www.cottman.com/transmission-physician

Как включается и выключается сцепление

В трансмиссии вашего автомобиля сцепление представляет собой устройство, которое работает для включения и выключения движущихся частей вашего приводного вала.Для целей этого обсуждения мы сосредоточимся на механических коробках передач.

Движущимися частями являются входной вал коробки передач и коленчатый вал двигателя. Двигатель вращается с разной скоростью, а передачи автомобильной трансмиссии нужно переключать. Когда вы переключаете передачу, мощность двигателя передается на колеса. Вот, вкратце, как работает ваша передача.

Сцепление

Узел сцепления содержит ряд мелких деталей, но основными компонентами являются:

  • Маховик : Он соединен с коленчатым валом и вращается вместе с двигателем.

  • Нажимная пластина : крепится болтами к маховику. Он подпружинен, поэтому удерживает узел вместе, а также снимает напряжение, что позволяет ему свободно вращаться.

  • Диск : Диск сцепления расположен между нажимным диском и маховиком. У него есть фрикционные поверхности, что-то вроде тормозной колодки, которые контактируют с маховиком и нажимным диском и разрывают его.

  • Выжимной подшипник и система выключения : Выжимной подшипник и система выключения работают вместе для включения и выключения сцепления.

Первичный вал трансмиссии проходит через середину нажимного диска, маховика и диска сцепления, принимая мощность двигателя и передавая ее на колеса через шестерни. Там, где вал входит в трансмиссию, находится подшипник, принимающий на себя большую часть нагрузки вала. В центре маховика находится подшипник меньшего размера, который центрирует вал, чтобы он мог вращаться при включении и выключении узла сцепления. Это то, к чему подключен диск сцепления.

Педаль сцепления

Когда вы отпускаете педаль сцепления, все крутится вместе.При нажатии на педаль узел отключается. Когда вы отпускаете педаль, фрикционные поверхности диска соприкасаются с нажимным диском и маховиком, и вы начинаете двигаться. Идея состоит в том, чтобы согласовать скорость двигателя с точкой, где поверхности трения взаимодействуют, чтобы двигатель не заглох.

Теперь вы знаете, как работает ваше сцепление. Вы умеете управлять механической коробкой передач? Возможно, это ваша вторая натура. Если нет, то почему бы не научиться? Просто убедитесь, что вы не едете на сцеплении и в конечном итоге не заглохнете!

Ремонт и обслуживание сцепления | Brandon, FL

Ремонт и обслуживание сцепления в Brandon, FL

Вождение автомобиля с механической коробкой передач — это чуть ли не больше танца, чем простое включение передачи. Вы нажимаете сцепление, перемещаете рычаг переключения передач и медленно отпускаете сцепление, одновременно увеличивая газ, чтобы машина начала двигаться.

И каждое переключение требует выжать сцепление и отпустить газ, при этом одной рукой держишь руль, а другой переключаешь передачу. Каждая конечность должна синхронизироваться, чтобы управлять транспортным средством… танец в нескольких диапазонах передач.

Часть танца включает в себя нажатие и отпускание левой ногой педали сцепления. Но что такое сцепление?

Сцепление — это фрикционное устройство, соединяющее двигатель автомобиля с трансмиссией.Нажатие на педаль сцепления отпускает сцепление, которое разделяет двигатель и коробку передач. Это то, что позволяет вам остановиться, не глуша двигатель. Это также значительно упрощает переключение передач.

Муфта состоит из нескольких отдельных компонентов:

  • Диск сцепления — фрикционное устройство, обеспечивающее соединение между двигателем и коробкой передач
  • Маховик — что дает диску сцепления поверхность, на которую он держится
  • Нажимной диск — деталь, крепящая диск сцепления к маховику
  • Выжимной подшипник, который давит на рычаги на нажимном диске, когда вы нажимаете на педаль сцепления, чтобы выключить сцепление

Конечно, каждый танец когда-нибудь заканчивается, и каждое сцепление рано или поздно изнашивается, из-за чего ваша машина начинает скользить, когда вы пытаетесь разогнаться. Но это не проблема, если вы помните следующий шаг: позвонить в местный центр Cottman.

Техники близлежащего завода Cottman имеют большой опыт обслуживания и замены сцепления. Они могут проверить сцепление вашего автомобиля и посмотреть, можно ли устранить пробуксовку простой регулировкой или вам нужно новое сцепление. И что бы они ни определили, они смогут исправить это для вас по разумной цене.

Итак, если сцепление вашего автомобиля пробуксовывает, отвезите его в ближайший центр Коттман уже сегодня.Они вернут вас на танцпол в мгновение ока!

Как узнать, нужно ли моему автомобилю новое сцепление?

 

 

Ссылки на https://www.cottman.com/transmission-physician

Что такое проверка и регулировка сцепления?

База знаний — Сцепление

Вопрос: Что такое проверка и регулировка сцепления?

Ответ: Сцепления используются во многих различных устройствах, а не только в транспортных средствах. Муфты используются в любом устройстве, имеющем два и более вращающихся вала. Обычно двигатель приводит в движение один из валов, а другой вал, приводимый в движение первым валом, приводит в движение отдельную деталь. Например, в автомобиле двигатель постоянно вращается, и при контакте с трансмиссией колеса автомобиля поворачиваются. Муфты используются для отделения двигателя от трансмиссии. Когда вы хотите остановиться или замедлить движение в автомобиле с механической коробкой передач, сцепление должно быть включено, чтобы поддерживать работу двигателя, но чтобы остановить колеса автомобиля.Теперь, чтобы понять, что может пойти не так со сцеплением, важно понять, как оно работает на самом деле. Сцепления работают за счет трения, чтобы удерживать двигатель и трансмиссию в соединении. Это трение создается между диском сцепления, который соединяется с коробкой передач, и маховиком, который соединяется с двигателем. Когда ваша педаль сцепления не задействована, ваше сцепление содержит пружины, которые заставляют нажимной диск прижимать диск сцепления к маховику, создавая необходимую силу трения, чтобы удерживать двигатель и трансмиссию соединенными. Когда это происходит, ваш двигатель и трансмиссия вращаются с одинаковой скоростью. Затем, когда вы нажимаете педаль сцепления, трос или гидравлический поршень давит на вилку выключения сцепления, чтобы освободить пружины. Когда это происходит, нажимной диск отрывается, а диск сцепления отделяется от маховика. Опять же, когда это происходит, ваш двигатель и трансмиссия теперь разделены. Во время проверки и регулировки сцепления ваше сцепление будет проверено на наличие признаков чрезмерного износа и отрегулировано таким образом, чтобы оно могло работать должным образом.Если у вас гидравлическое сцепление, его проверят на герметичность и при необходимости отрегулируют. Если у вас сцепление с тросовым приводом, состояние троса будет проверено и при необходимости отрегулировано. Ваша педаль сцепления также будет проверена. Расстояние свободного хода педали будет проверено и при необходимости отрегулировано (до фактического включения сцепления должен быть дюйм или два свободного хода).

Щелкните здесь, чтобы приобрести услугу

Что такое замена сцепления?

Ответ: Сцепления используются во многих различных устройствах, а не только в транспортных средствах. Муфты используются в любом устройстве, имеющем два и более вращающихся вала. Обычно двигатель приводит в движение один из валов, а другой вал, приводимый в движение первым валом, приводит в движение отдельную деталь. Например, в автомобиле двигатель постоянно вращается, и при контакте с трансмиссией колеса автомобиля поворачиваются. Муфты используются для отделения двигателя от трансмиссии. Когда вы хотите остановиться или замедлить движение в автомобиле с механической коробкой передач, сцепление должно быть включено, чтобы двигатель работал.Теперь, чтобы понять, что может пойти не так со сцеплением, важно понять, как оно работает на самом деле. Сцепления работают за счет трения, чтобы удерживать двигатель и трансмиссию в соединении. Это трение создается между диском сцепления, который соединяется с коробкой передач, и маховиком, который соединяется с двигателем. Когда ваша педаль сцепления не задействована, ваше сцепление содержит пружины, которые заставляют нажимной диск прижимать диск сцепления к маховику, создавая необходимую силу трения, чтобы удерживать двигатель и трансмиссию соединенными. Когда это происходит, ваш двигатель и трансмиссия вращаются с одинаковой скоростью. Затем, когда вы нажимаете педаль сцепления, трос или гидравлический поршень давит на вилку выключения сцепления, чтобы освободить пружины. Когда это происходит, нажимной диск отрывается, а диск сцепления отделяется от маховика. Опять же, когда это происходит, ваш двигатель и трансмиссия теперь разделены. Во время замены сцепления диск сцепления, который покрыт фрикционным материалом, и нажимной диск заменяются.Во время этого обслуживания, в зависимости от того, какой тип сцепления у вас есть, также будет проверена ваша тросовая или гидравлическая система. Ваша педаль сцепления также будет проверена. Расстояние свободного хода педали будет проверено и при необходимости отрегулировано (до фактического включения сцепления должен быть свободный ход в дюйм или два).

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы приобрести услугу

Что такое замена сцепления?

Ответ: Сцепления используются во многих различных устройствах, а не только в транспортных средствах. Муфты используются в любом устройстве, имеющем два и более вращающихся вала. Обычно двигатель приводит в движение один из валов, а другой вал, приводимый в движение первым валом, приводит в движение отдельную деталь. Например, в автомобиле двигатель постоянно вращается, и при контакте с трансмиссией колеса автомобиля поворачиваются. Муфты используются для отделения двигателя от трансмиссии. Когда вы хотите остановиться или замедлить движение в автомобиле с механической коробкой передач, сцепление должно быть включено, чтобы двигатель работал.Теперь, чтобы понять, что может пойти не так со сцеплением, важно понять, как оно работает на самом деле. Сцепления работают за счет трения, чтобы удерживать двигатель и трансмиссию в соединении. Это трение создается между диском сцепления, который соединяется с коробкой передач, и маховиком, который соединяется с двигателем. Когда ваша педаль сцепления не задействована, ваше сцепление содержит пружины, которые заставляют нажимной диск прижимать диск сцепления к маховику, создавая необходимую силу трения, чтобы удерживать двигатель и трансмиссию соединенными. Когда это происходит, ваш двигатель и трансмиссия вращаются с одинаковой скоростью. Затем, когда вы нажимаете педаль сцепления, трос или гидравлический поршень давит на вилку выключения сцепления, чтобы освободить пружины. Когда это происходит, нажимной диск отрывается, а диск сцепления отделяется от маховика. Опять же, когда это происходит, ваш двигатель и трансмиссия теперь разделены. При замене сцепления заменяется диск сцепления, покрытый фрикционным материалом, и нажимной диск.Во время этого обслуживания, в зависимости от того, какой тип сцепления у вас есть, также будет проверена ваша тросовая или гидравлическая система. Ваша педаль сцепления также будет проверена. Расстояние свободного хода педали будет проверено и при необходимости отрегулировано (до фактического включения сцепления должен быть свободный ход в дюйм или два).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.