ПГУ WABCO
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ WABCO
Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилителя (ПГУ) фирмы Wabco.
ПГУ состоит из 3-х основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления.
Устройство ПГУ показано на рис. 1.
Рис. 1. Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) фирмы Wabco:
1 — корпус гидравлический; 2 — поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 -указатель износа накладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7,10 — пружина поджимная; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная. А — зазор при износе накладок; I — следящая система ПГУ.
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (рис. 1) ПГУ и поршень 1 (рис. 2) следящего устройства.
Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (рис. 2), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает доступ воздуху в пневмоцилиндр 9 (рис. 1) ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменяется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воздействия водителя на педаль сцепления.
После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневматический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавливается в исходное состояние.
С помощью поджимной пружины поршень 8 (рис. 1) ПГУ со штоком 12 всегда связаны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажимным диском сцепления. При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает отслеживание поршнем ПГУ износа накладок — поршень по мере износа все больше перемещается вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.
Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указателя отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корт—сом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену накладок либо ведомого диска с накладками в сборе.
Рис. 2. Следящая система ПГУ:
1 — поршень гидравлический; 2 — поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; б — корпус следящей системы.
Приложение Н. Устройство и работа ПГУ фирмы «Wabco»
ПРИЛОЖЕНИЕ НУСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ “WABCO”
Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилителя (ПГУ) фирмы “Wabco”. ПГУ состоит из трех основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления. Устройство ПГУ показано на рисунке П.1.
Рисунок П.1 — Пневмоусилитель ф. “Wabco”: 1 — корпус гидравлический; 2 — поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 — указатель износа накладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7,10 — пружины поджимные; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная; А — зазор при износе накладок; I — следящая система ПГУ
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (см. рисунок П.1) ПГУ и поршень 1 (см. рисунок П.2) следящего устройства.
Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (см. рисунок П.1), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает доступ воздуху в пневмоцилиндр 9 ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменяется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воздействия водителя на педаль сцепления.
Рисунок П.2 — Следящая система ПГУ: 1 — поршень гидравлический; 2 — поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; 6 — корпус следящей системы
После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневматический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавливается в исходное состояние.
С помощью поджимной пружины поршень 8 ПГУ со штоком 12 всегда связаны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажимным диском сцепления.
При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает отслеживание поршнем ПГУ износа накладок — поршень по мере износа все больше перемещается вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.
Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указателя отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корпусом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену накладок либо ведомого диска с накладками в сборе.
ПГУ WABCO / Техсправочник / Кама-Автодеталь
УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПГУ ФИРМЫ WABCO
Выключение сцепления осуществляется с помощью пневмогидравлического усилителя (ПГУ) фирмы Wabco.
ПГУ состоит из 3-х основных частей: исполнительного пневмоцилиндра, следящей системы и указателя износа накладок сцепления.
Устройство ПГУ показано на рис. 1.
Рис. 1. Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) фирмы Wabco:
1 — корпус гидравлический; 2 — поршень гидравлический; 3 — манжета гидравлическая; 4 -указатель износа накладок; 5 — шайба указателя износа; 6 — корпус указателя; 7,10 — пружина поджимная; 8 — пневмопоршень; 9 — пневмоцилиндр; 11 — чехол; 12 — шток; 13 — трубка дренажная. А — зазор при износе накладок; I — следящая система ПГУ.
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам в пневмогидроусилитель, где воздействует на гидравлический поршень 2 (рис. 1) ПГУ и поршень 1 (рис. 2) следящего устройства.
Под действием поршня следящего устройства перемещается пневматический поршень 2 (рис. 2), который воздействует на клапан 5 следящего устройства. Клапан открывает доступ воздуху в пневмоцилиндр 9 (рис. 1) ПГУ, увеличивая силовое воздействие штока 12 ПГУ на вилку выключения сцепления. С помощью следящего устройства автоматически изменяется давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндр ПГУ, в зависимости от усилия воздействия водителя на педаль сцепления.
После прекращения работы педали, давление жидкости в ПГУ сбрасывается, пневматический клапан следящей системы закрывается, пневматический поршень ПГУ устанавливается в исходное состояние.
С помощью поджимной пружины поршень 8 (рис. 1) ПГУ со штоком 12 всегда связаны беззазорно с вилкой включения сцепления, муфтой, диафрагменной пружиной, нажимным диском сцепления. При износе накладок сцепления беззазорная связь обеспечивает отслеживание поршнем ПГУ износа накладок — поршень по мере износа все больше перемещается вглубь ПГУ и воздействует на указатель износа накладок.
Указатель износа 4 все больше выдвигается под воздействием поршня, шайба 5 указателя отходит от корпуса 6 указателя и при достижении зазора между шайбой и корт—сом 23 мм, износ накладок достигает критической величины и необходимо произвести замену накладок либо ведомого диска с накладками в сборе.
Рис. 2. Следящая система ПГУ:
1 — поршень гидравлический; 2 — поршень пневматический; 3 — крышка; 4 — сапун; 5 — клапан; б — корпус следящей системы.
Пгу камаз 5320: устройсво, неисправности, схема
_______________________________________________________________________________
Ремонт пневмогидроусилителя и главного цилиндра сцепления автомобилей Камаз
Разборка пневмогидроусилителя (ПГУ) Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
— Установите ПГУ в тиски, зажав задний корпус 55 (рис.1)
— Выверните болты 4 с шайбами 3 и снимите крышку 5 подвода воздуха
— Выньте клапан 7 усилителя в сборе из переднего корпуса пневмоусилителя
— Выверните болты 2 и 23 с шайбами 1 и снимите передний корпус 25 в сборе с пневматическим поршнем 29
— Снимите пружину 27 мембраны и пружину 46 пневматического поршня
— Снимите диафрагму 17 ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе
— Выверните из заднего корпуса 55 усилителя следящий поршень 33 с корпусом 31
— Выньте упорное кольцо 45 и поршень 59 выключения сцепления в сборе из заднего корпуса 55 усилителя и корпус 43 уплотнения
— Отверните и снимите перепускной клапан 48 заднего корпуса в сборе с колпачком 47
— Выверните сапун 49 крепления крышки выпускного отверстия, снимите крышку и уплотнитель выпускного отверстия ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
— Снимите задний корпус пневмоусилителя сцепления Камаз с тисков
— Выньте стопорное кольцо 50 заднего корпуса усилителя
— Отверните гайку 8 стержня 15 клапана
— Снимите со стержня 15 клапана шайбу 9 большую, конус 10, шайбу 11 малую, седло 12 клапана, пружину 18, трубку 14, шайбу большую Р, конус 10 и шайбу 11 малую клапана
— Расстопорите в одной точке и отверните гайку 18 мембраны редуктора
— Снимите с седла 22 шайбу 19 мембраны 20 я вкладки 21
— Снимите с корпуса 31 следящего поршня уплотнительное кольцо 35
— Выньте из корпуса 31 следящего поршня упорное кольцо $0 и следящий поршень 33 в сборе
— Снимите с поршня 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34
— Снимите с поршня 59 выключения сцепления шайбу 44, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42, манжету 40 уплотнения поршня, втулку 37 уплотнения поршня, пружину 38, распорную втулку 39, кольцо 62 упорное, втулку 61 и манжету 60
— Снимите с корпуса 43 уплотнительные кольца 41 и 42
— Выньте из переднего корпуса 25 поршень 29 пневматический в сборе и кольцо 26 уплотнительное
— Снимите с пневматического поршня 29 манжету 28
— Промойте детали ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320, обдуйте их сжатым воздухом и продефектуйте
Рис.1. Усилитель пневмогидравлический (ПГУ) привода управления сцеплением Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
1,3 — шайбы пружинные; 2, 4, 23 — болты; 5 — крышка подвода воздуха; 6 — прокладка регулировочная; 7 — клапан в сборе; 8 — гайка стержня; 9,11, 19. 44 — шайбы; 10 — конус; 12, 22— седла; 13, 27, 46 — пружины; 14 —трубка; 15 —стержень; 16 —ПГУ в сборе; 17 — диафрагма ПГУ в сборе; 18, 53 —гайки; 20 — диафрагма; 21 — вкладка седла; 24 — пробка переднего корпуса; 25—корпус ПГУ передний; 26, 32, 35, 41, 42— кольца уплотнительные; 28, 34 — манжеты; 29, 33, 59 — поршни; 30 —кольцо; 31 — корпус; 36 — втулка; 37 — втулка упорная; 38 — пружина распорная; 39, 61 — втулка распорная; 40, 60 — манжеты в сборе; 43 — корпус уплотнения; 45, 62 — кольца упорные; 47 — колпачок; 48 — клапан; 49 — сапун с клапаном в сборе; 50 — кольцо стопорное; 51— чехол защитный; 52 —толкатель поршня; 54 — гайка сферическая; 55 —корпус задний; 56 — жиклер; 57 — шарик; 58 — седло
Технические условия на дефектацию и ремонт деталей ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с гидравлическим приводом сцепления
Корпус задний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются следы коррозии, задиры, забоины на рабочей поверхности корпуса, диаметр более 28,06 мм.
Корпус передний ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются:
— задиры, вмятины, забоины рабочей поверхности А корпуса;
— диаметр А более 90,2 мм.
Манжеты и уплотнительные кольца. Не допускается:
— износ и разбухание манжет и уплотнительных колец;
— разрывы и трещины рабочих кромок.
Уплотнитель выпускного отверстия. Не допускаются следы старения (трещины, изломы, потеря эластичности).
Мембрана. Не допускаются порывы, трещины, снижение эластичности.
Корпус следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускаются:
— забоины, задиры, вмятины на рабочей поверхности
— диаметр рабочей поверхности более 28,06 мм.
Сборка ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
— Установите на пневматический поршень 29 (см. рис.1) манжету 28
— Нанесите на канавку поршня 29 смазку
— Установите в передний корпус 25 уплотнительное кольцо 26 и пневматический поршень 29 в сборе
— Установите в корпус 43 уплотнения кольцо 42
— Наденьте на корпус 43 уплотнения кольца 41 и 42
— Установите на поршень 59 выключения сцепления манжету 60, втулку 61 распорную, кольцо 62 упорное, втулку 37 упорную, пружину 38 распорную, втулку 39 распорную, манжету 40, корпус 43 уплотнения поршня в сборе с уплотнительными кольцами 41 и 42 и шайбу 44 корпуса уплотнения
— Наденьте на следящий поршень 33 уплотнительное кольцо 32 и манжету 34
— Вставьте следящий поршень 33 в сборе в корпус 31
— Установите в корпус 31 следящего поршня ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 упорное кольцо 30
— Наденьте на корпус 31 уплотнительное кольцо 35
-Установите на седло 22 мембраны вкладки 21, одну шайбу 19, две мембраны 20, затем еще шайбу 19
— Заверните гайку 18 крепления мембраны
— Застопорите гайку 18, вдавив край гайки в паз в одной точке
— Наденьте на стержень 15 клапана усилителя шайбу И малую, конус 10, шайбу 9 большую, трубку 14 стержня клапана, пружину 13, седло 12 клапана, шайбу 11 малую, конус 10, шайбу 9 большую, заверните гайку 8
— Установите стопорное кольцо 50 в задний корпус 55 усилителя
— Установите задний корпус 55 в тиски
— Вверните сапун 49
— Установите и заверните перепускной клапан 48 в сборе с колпачком 47
— Установите пружину 46 пневматического поршня
— Установите в передний корпус ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 пружину 27 и мембрану 17 редуктора усилителя в сборе, совместив отверстия мембраны с отверстиями переднего корпуса усилителя
— Установите передний корпус 25 усилителя на задний корпус усилителя, вверните болты 2 и 23 крепления с пружинными шайбами 1
— Установите прокладки 6 и клапан 7 усилителя в сборе в передний корпус 25 усилителя.
При установке клапана необходимо прокладками 6 отрегулировать величину исходного зазора (2+0,5 мм) между клапаном редуктора и седлом мембраны. Прокладок должно быть не менее одной.
— Установите крышку 5 подвода воздуха на передний корпус 25 усилителя, совместив отверстия, и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3
— Снимите пневмоусилитель в сборе с тисков
— Проверьте ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 на герметичность и работоспособность.
При работе насоса 10 необходимо на 3—4 с отвернуть перепускной клапан на пол оборота. При этом через трубопровод 12 в бачок 11 выйдет воздух, находящийся в гидросистеме. После того как выйдет весь воздух, перепускной клапан заверните.
Одновременно с помощью насоса 10 и крана, контрольный цилиндр заполняется тормозной жидкостью. Проверку на герметичность гидросистемы усилителя производите с помощью контрольного цилиндра 7.
При этом кран 15 пневматической системы должен быть перекрыт (в пневматической системе не должно быть давления воздуха).
Проверка герметичности пневмосистемы ПГУ Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 производится с помощью резервуара 5 сжатого воздуха. Во время испытания резервуар 5 должен быть под давлением воздуха 687 кПа (7 кгс/см2) при перекрытом кране 3.
При открытом кране 15 утечка воздуха через редуктор усилителя недопустима. При этом давление воздуха в резервуаре 5, контролируемое манометром 4% не должно снижаться в течение 1 мин приемочной проверки.
Ремонт главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
Разборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
— Снимите защитный чехол 2 (рис.2) с корпуса 3 цилиндра вместе с толкателем 1
— Установите главный цилиндр в тиски, зажав корпус 3. Отверните пробку 8, снимите прокладку 7, пружину б. толкателем 1 поршня выдавите поршень 4 с манжетой 5 из корпуса 3
— Промойте и продуйте сжатым воздухом все детали.
Технические условия на ремонт деталей главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Не допускается:
— диаметр корпуса главного цилиндра более 28,06 мм;
— задиры на рабочей поверхности корпуса главного цилиндра поршня менее 27,92 мм;
— износ и разбухание манжеты.
Рис.2. Главный цилиндр сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
1 — толкатель поршня в сборе; 2 — чехол защитный; 3 —корпус главного цилиндра управления сцеплением; 4 —поршень; 5 — манжета; 6 — пружина; 7 — прокладка; 8 — пробка; 9 — цилиндр главный в сборе
Сборка главного цилиндра сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320
— Установите в корпус 3 (см. рис.2) главного цилиндра поршень 4, манжету 5, пружину 6 и заверните пробку 8 с прокладкой 7.
— Установите защитный чехол 2 на толкатель 1 с уплотнительным кольцом, вставьте толкатель в корпус 3 и соедините чехол с корпусом
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Устройство и принцип работы. Топтехник
Автомобили КамАЗ оборудованы приводом выключения сцепления с пневмогидравлическим усилителем. ПГУ КамАЗ 5320 и других моделей необходим для снижения усилий, прилагаемых водителем при выключении сцепления. Усилитель снижает усталость водителя при длительном вождении.
Устройство пневмогидравлического усилителя
Пневмогидравлический усилитель состоит из следующих комплектующих:
- Металлический корпус;
- Гибкая мембрана;
- Поршень следящего действия;
- Поршень воздушной камеры;
- Шток выключения сцепления;
- Впускной клапан;
- Выпускной клапан;
- Резиновые манжеты.
Корпус усилителя
Корпус усилителя металлический. Он состоит из двух частей. Части скреплены между собой болтами. Проушины одной половины корпуса имеют внутреннюю резьбу. Это исключает необходимость установки гаек. В каждой половине корпуса пневмогидравлического усилителя оборудованы цилиндры для установки поршней.
Мембрана
Диафрагма устанавливается в месте соединения частей корпуса ПГУ. Одновременно мембрана служит герметизирующей прокладкой. Диафрагма является частью следящего механизма.
Следящий поршень
Поршень следящего механизма необходим для регулировки подачи сжатого воздуха из ресивера автомобиля в пневматический цилиндр. На поршень и гибкую мембрану воздействует давление тормозной жидкости, поступающей из главного цилиндра сцепления.
Поршень воздушного цилиндра и шток
Поршень является частью силового пневматического цилиндра. Поршень жестко соединен с рабочим штоком. При подаче давления сжатого воздуха поршень перемещается, оказывая воздействие на шток выключения сцепления. Так же можете прочитать про Схема подключения генератора КамАЗ.
Клапана и уплотнения
ПГУ оборудован двумя клапанами. Впускной клапан необходим для разобщения силового цилиндра и пневматической магистрали автомобиля. Выпускной используется для сообщения полости силового пневматического цилиндра с атмосферным выводом. Уплотнения необходимы для предотвращения утечек тормозной жидкости и давления сжатого воздуха.
Принцип работы ПГУ КамАЗ 5320
Производитель устанавливает пневмогидравлический усилитель на кожух сцепления автомобиля. Крепление осуществляется при помощи болтов. Рабочий шток ПГУ упирается в рычаг выключения муфты сцепления.
СПРАВКА: Шток на конце имеет сферическую форму. Она упирается в гнездо рычага выключения муфты. Это исключает заклинивание механизма при использовании.
Действие ПГУ КамАЗ 5320 1609510 осуществляется следующим образом:
- Тормозная жидкость подается из главного цилиндра сцепления при нажатии педали в кабине водителя;
- Давление тормозной жидкости воздействует на поршень, соединенный с гибкой мембраной;
- Поршень перемещается, открывая впускной клапан;
- Через впускной клапан давление сжатого воздуха из ресивера автомобиля поступает в полость силового пневматического цилиндра;
- Под действием давления воздуха поршень силового цилиндра перемещается, сжимая противодействующую пружину и выдвигая толкатель;
- Выдвигаясь, толкатель нажимает на рычаг выключения сцепления. Муфта сцепления выключается;
- При возврате педали в кабине водителя, давление тормозной жидкости в системе падает;
- Поршень следящего действия и диафрагма осуществляют движение в обратном направлении;
- Впускной клапан закрывается, разобщая силовой цилиндр и воздушную магистраль;
- Выпускной клапан открывается, соединяя внутреннее пространство пневматического цилиндра с атмосферным выводом;
- Под действием пружины поршень воздушного цилиндра возвращается в обратном направлении, выталкивая воздушную массу через выпускной клапан;
- Рабочий шток уходит назад, освобождая рычаг выключения муфты. При этом сцепление включается, и крутящий момент от силового агрегата передается на первичный вал коробки переключения передач.
ВАЖНО: Степень перемещения следящего поршня зависит от давления тормозной жидкости в системе. Регулировка давления осуществляется педалью, расположенной в кабине водителя.
Неисправности ПГУ 1609510 и их устранение
При правильном использовании узла неисправности возникают редко. Во избежание возникновения поломок, необходимо регулярно проводить технический осмотр усилителя. Визуальный осмотр позволяет обнаружить утечки тормозной жидкости и устранить их. Ниже представлены несколько наиболее часто возникающих неисправностей, и методы их устранения
Сцепление не выключается, «ведет»
Возникновение неполадки возникает из-за нарушения подачи сжатого воздуха в полость силового цилиндра. Варианты решения проблемы:
- Проверить состояние впускного клапана. Под воздействием тормозной жидкости уплотнение может раскиснуть. Необходимо заменить впускной пневматический клапан на заведомо рабочую деталь;
- Проверить состояние поршня следящего действия. При выходе из строя уплотнения необходимо заменить его. При высокой изношенности детали – заменить поршень;
- Утечка тормозной жидкости. Заменить поврежденные уплотнения;
- Низкое давление тормозной жидкости в системе. Устранить воздух из гидравлического привода.
ВНИМАНИЕ: О наличии воздуха в системе гидравлического привода может свидетельствовать провал педали в кабине водителя.
Сцепление до конца не включается, «буксует»
Поломка происходит из-за нарушения отвода воздуха в атмосферу. Возможные причины поломки:
- Засор в гидравлическом приводе не позволяет поршню следящего действия возвращаться на место. Необходимо устранить засор, залить новую тормозную жидкость и устранить воздух из гидропривода;
- Выход из строя механизма выпуска отработавшего воздуха. Воздух под давлением не выводится в атмосферу, удерживая поршень силового цилиндра. Необходимо заменить выпускной клапан;
- Заклинивание поршня воздушного цилиндра. При большом износе поверхности следует заменить поршень;
- Поломка или растяжение силовой пружины пневмоцилиндра. Заменить деталь.
ВАЖНО: Некорректная работа пневмогидравлического цилиндра может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. При появлении признаков поломки необходимо незамедлительно провести ремонт узла.
Демонтаж и установка ПГУ КамАЗ 5320
Для проведения ремонта ПГУ КамАЗ 5320 необходимо демонтировать узел. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:
- Выпустить воздух под давлением из системы;
- Слить тормозную жидкость из гидравлического привода;
- Отсоединить воздушную магистраль;
- Отсоединить шланг подачи тормозной жидкости;
- Открутить два болта крепления;
- Снять узел с посадочного места.
После ремонта или замены всего узла на новый нужно установить его на кожух сцепления автомобиля. Для этого:
- Установить усилитель на посадочное место;
- Прикрепить устройство двумя болтами к картеру сцепления автомобиля КамАЗ 5320;
- Подсоединить воздушную магистраль;
- Подключить шланг подачи тормозной жидкости;
- Заполнить систему тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя;
- Прокачать систему для устранения воздуха;
- Проверить узел на наличие утечек.
Разборка ПГУ КамАЗ 5320
При возникновении неисправностей необходимо осуществить разборку усилителя 1609510. Разборка осуществляется в следующей последовательности:
- Половина корпуса, в которой расположен пневматический цилиндр, жестко фиксируется;
- Выкручиваются болты крепления корпуса, демонтируется шток привода рычага выключения сцепления;
- Из корпуса демонтируют клапан;
- Снимают фронтальную часть корпуса;
- Демонтируется поршень пневматического цилиндра и гибкая диафрагма;
- Снимается стопорное кольцо;
- Удаляется редуктор клапанного механизма;
- Половина корпуса изымается из тисков;
- Вынимается поршень следящего действия и фиксирующий его стопор.
После разборки детали узла промывают и осматривают на предмет повреждений. Треснувшие, растянувшиеся, поврежденные манжеты и уплотнители меняют новыми деталями. Проверяют целостность поверхностей поршней и цилиндров. Они не должны иметь трещин или сколов. Зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать допустимые нормы. При необходимости проводят замену комплектующих.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой детали обрабатывают смазкой «Литол» или ее аналогами. Это снижает степень износа деталей при использовании автомобиля.
Обслуживание узла
Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:
- Заполнять гидравлическую систему качественной тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя. Жидкость плохого качества приводит к выходу из строя резиновых уплотнений;
- Устанавливать качественные запасные части. Комплектующие не должны иметь повреждений. Манжеты и уплотнения должны быть высокого качества;
- Проводить регулярные визуальные осмотры устройства. При появлении утечек рабочей жидкости следует выполнять ремонт усилителя;
Из вышеперечисленного следует, что ПГУ КамАЗ 5320, устройство которого описано выше, используется на автомобиле для снижения силы воздействия при выключении сцепления. Пневмогидравлический усилитель обладает следящим действием, что позволяет регулировать подачу давления сжатого воздуха из кабины водителя. Для нормальной работы устройства необходимо проводить регулярные технические осмотры.
Устройство и принцип работы. Топтехник
Выжимая педаль сцепления грузового автомобиля, не каждый пользователь догадывается, что лёгкость, с которой происходит процесс, обеспечивается устройством ПГУ КамАЗ 6520. Пропорционально размеру автомобиля увеличивается усилие, необходимое для запуска рабочих процессов. Без вспомогательного оборудования, водитель быстро устаёт и не может полноценно использовать транспортное средство. В случае с приводом механизма сцепления, на помощь приходит усилитель, работающий за счёт пневматических и гидравлических процессов. Устройство помогает выключать сцепление и не утомляет владельца процессом эксплуатации, бережёт КПП.
КамАЗ-6520:
Устройство ПГУ
Механизм уменьшает усилие, прикладываемое к педали сцепления, и облегчает управление транспортом. Размеры применяемого узла скромные, однако, выполняемую функцию сложно оценить. Без применения усилителя, коэффициент полезного действия и условия труда водителя были бы хуже.
В состав узла КамАЗ входят:
- Шток, толкающий поршень и регулировочный шестигранник;
- Поршни, работающие по принципу пневматики и гидравлики;
- Пружинное устройство, преобразователь усилия, корпус и клапанные механизмы;
- Сёдла мембраны, винты регулировки и контроля;
- Клапан перепуска, поршневой механизм слежения.
Узлы механизма расположены в остове, деталь состоит из передней и задней частей. Первая – алюминиевая, вторая выполнена из чугуна. Уплотнение частей выполняется за счёт прокладки, которая так же играет роль диафрагмы. Изменение напора воздуха, на пневматический поршень регулируется за счёт следящего механизма, процесс происходит автоматически. Кроме перечисленного, работу механизма поддерживает уплотнитель в виде манжеты, пружины и диафрагмы, клапана выпуска и впуска.
Не редко на КамАЗ используют усилители и комплектующие сторонних марок, таких как: DAF, Ford, ZF, Renault.
Схема расположения элементов узла:
Принцип действия усилителя
Активация узла происходит путём давления, оказываемого на ножной рычаг механизма сцепки. Сила переходит от педали на шток, который увеличивает напор жидкой среды. Усилитель ПГУ автомобиля КамАЗ-6520 оказывает влияние на поршень, связанный с механизмом слежения, как следствие, элементы вместе с мембраной движутся до тех пор, пока не происходит открытие клапана впуска. Последовательность запускает выход воздушных масс из пневматического контура к пневматическому поршню. Силы действия обеих деталей складываются, в результате чего механизм сцепления отключается.
Когда усилие с ножного рычага снимается, напор жидкости падает и стремится к нулю. Узлы слежения и исполнения отключаются, поскольку с поршней убирается гидравлическая нагрузка. Подачу напора из приёмника перекрывает поршень гидравлики, поскольку тот совершает реверс, что способствует закрытию клапана впуска. Поршень слежения отходит в первоначальное положение, поскольку это происходит за счёт пружины нажима. Воздух из контура выпускается в окружающую среду, стержень и поршни возвращаются в начальную стадию. Так же можете прочитать про ПГУ КамАЗ 5320.
Усилитель, применяемый на КамАЗ, укомплектованный КПП ZF:
Варианты изделий
Характерно, что ПГУ усилитель, установленный на КамАЗ-6520, так же используется и на других модификациях автомобилей. Сегодня, часто применяются устройства следующих производителей:
- ПГУ, выпускаемое ОАО «КамАЗ» с идентификатором 5320. В конструкции следящее приспособление размещено вертикально;
- ПГУ, выпущенное фирмой «WABCO». Это изделие принадлежит американской фирме, выпускается в США. Конструкция узла надёжна и компактна. Отличительная особенность, встроенный механизм, отслеживающий состояние накладок. Таким образом, об износе судят не снимая мотор.
- ПГУ КамАЗ-6520, выпускаемое фирмой «WABCO», для модификаций с КПП ZF.
- Усилители, выпуск которых налажен в таких странах, как Украина или Турция.
ПГУ WABCO на КамАЗ-6520:
Учтите, что при замене усилителя рекомендуется не менять комплектность и модель. Используйте механизм с тем же модификатором, который стоял на транспортном средстве с завода. Такой подход сделает работу устройства сцепки и узла слаженным, исключит избыточное воздействие на отдельные элементы конструкции.
Установка пгу КАМАЗ wabco | КАМАЗ
Устройство и принцип действия ПГУ.
ПГУ сцепления МАЗ 9700514370 ан WABCO
Полный Ремонт ПГУ
ПГУ для грузовых автомобилей и автобусов · PP201208
Как прокачать ПГУ Маз 4370 Зубренок
Ремонт ПГУ МАЗ
Как работает ПГУ
Последствия неправильной установки одноцилиндрового компрессора на старый КамАЗ
Регулировка штока пгу на 154м КПП
Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.
Также смотрите:
- Watch Movie Life (2017)
- Watch and Download Full Movie Life (2017)
- Watch Full Movie Streaming And Download Don’t Think Twice (2016) subtitle english
- Запчасти на кабине КАМАЗа
- Как промыть коленвал КАМАЗ 740
- Модификация КАМАЗ 54112
- Watch and Download Full Movie Collateral Beauty (2016)
- Схема электропроводки урал 4320 двигатель КАМАЗ
- Удельный расход топлива дизельного двигателя КАМАЗ
- Регулировка подшипников ступиц колес КАМАЗ 65115
- Воздушная система КАМАЗа 55102
- Как регулировать сцепление КАМАЗ видео
- Трубка компрессора КАМАЗ 4308
- Башмак КАМАЗ 65115 в сборе
- Смотреть новою кабину КАМАЗа