Устройство мотоблока нева в деталях: Устройство мотоблока типа МБ с чертежами и детальным описанием. – как завести и пахать на нем? Использование мотоблока для посадки картофеля и его устройство

Содержание

как завести и пахать на нем? Использование мотоблока для посадки картофеля и его устройство

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Мотоблоки «Нева» зарекомендовали себя как надежные помощники в домашнем хозяйстве, поскольку они прекрасно справляются с поставленной задачей. При выборе одной из моделей стоит обратить внимание на устройство техники, особенности ее эксплуатации.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Основные характеристики

Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.

Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.

Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.

Благодаря подобной конструкции работать на мотоблоке удобнее, нет риска, что техника может потерять равновесие и перевернуться.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации
Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.

Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4.5 литра.

Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.

Тип масла зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мотоблок. Это может быть SAE30 или SAE10W3.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации
Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.

В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.

Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.

Отдельное внимание на редуктор. В конструкции «Нева» он шестеренчато-цепной, поэтому можно говорить о его надежности, прочности. Благодаря ему техника может демонстрировать стабильную работу на любой по типу почве.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации
Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Устройство и принцип работы

Конструкция мотоблоков «Нева» устроена классическим образом.

Из основных компонентов можно выделить такие комплектующие, как:

  • свечи;
  • ступица;
  • помпа;
  • воздушный фильтр;
  • генератор;
  • натяжной ролик;
  • ручка газа, двигатель;
  • редуктор;
  • колеса;
  • насос;
  • стартер;
  • рама;
  • трос сцепления;
  • удлинители осей;
  • стартер.

Приблизительно так в деталях выглядит схема устройства описываемых мотоблоков.

Зачастую для утяжеления конструкции дополнительно используется груз, посредством которого лучше погружаются фрезы в грунт, тем самым обеспечивается качественная работа техники. Диаметр вала в современных моделях в среднем 19 мм.

Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от потребностей пользователя, в данном случае говорится об использовании навесного оборудования.

Садовники и огородники чаще всего используют мотоблок при подготовке земельного участка для посадки.

Это эффективный инструмент, который помогает выполнить множество агротехнических задач. Его зубцы могут уходить глубоко в почву, чтобы извлечь корни сорняков. На мотоблоках предусмотрены пневматические колеса, которые помогают направлять устройство во время использования.

Зубчатые колеса, или грунтозацепы, используются для культивирования, а пневмоколеса – для транспортировки по трассе. Грунтозацепы ориентированы параллельно друг другу в металлической раме, обычно изготовленной из стали.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.

Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.

Как подготовить к работе?

Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.

Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.

Стоит сказать, что работа мотоблоков «Нева» характеризуется высоким уровнем шума, поэтому лучше использовать беруши.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.

Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.

Желательно, чтобы движок сначала поработал вхолостую, потом сцепление выжимают постепенно, не срывая технику с места.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Как завести?

Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.

Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.

Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.

Мотор не выключают, пока вся поставленная задача не будет выполнена.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Как правильно пахать?

На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.

Перед тем как начать пахать мотоблоком, потребуется снять с его конструкции пневмоколеса и надеть грунтозацепы. Если этого не сделать, то качественно вспахать землю не удастся.

На технику от оператора потребуется повесить куплинг и плуг. На первом этапе навесное оборудование необходимо соединить со сцепкой, только после этого единый элемент монтируют на технику и подгоняют. Основная регулировка — настройка глубины погружения, угла лопасти и планки.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.

Если работа производится на целине, то перед этим потребуется сначала скосить траву, а иначе стебли будут мешать.

На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.

После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Как пользоваться зимой?

Современные мотоблоки можно использовать зимой в качестве техники, которая помогает быстро расчищать территорию от снега. В первую очередь нужно знать, что любая езда на цепях — единственно верный способ, как без проблем эксплуатировать технику. Надевают цепи на пневмоколеса. Таким образом, получается своеобразная зимняя резина.

Перед тем как заводить мотоблок, потребуется сначала определить, какая система охлаждения стоит в конструкции. Если воздушная, тогда нет необходимости в антифризе, но стоит помнить, что двигатель будет быстрее нагреваться и так же быстро остывать, поэтому большие промежутки между работой делать не советуют.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

На некоторых моделях потребуется сделать дополнительное утепление, чтобы можно было эксплуатировать технику в холодных условиях. Использовать можно как фирменный чехол, так и плед или одеяло. Потребуется дополнительное утепление, только если температура снижается менее -10 градусов.

Особое внимание на тип и качество масла, которое планируется использовать. Лучше всего брать синтетические, поскольку они лучше сохраняют свои свойства. Желательно посмотреть на текстуру, она должна быть жидкой, а иначе продукт быстро загустеет.

При первом запуске мотоблок должен поработать пятнадцать минут на холостом ходу.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

Зимнее хранение, или как его еще называют — консервация, должно производиться в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Масло должно быть полностью заменено. Если нет возможности купить, можно отфильтровать старое, но качественно, чтобы не было примесей.
  • Все имеющиеся фильтры также потребуется сменить. Если они находятся в масляной ванне, то следует использовать свежий продукт.
  • Опытные пользователи советуют выкручивать свечи, наливать в цилиндр немного масла, затем прокрутить руками коленвал.
  • При активном использовании мотоблока его обязательно потребуется очистить от грязи, включая даже те элементы, которые находятся в труднодоступных местах. На кузов и составляющие компоненты наносят смазку, она поможет защитить технику в период хранения от образования коррозии.
Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации
  • Электрические разъемы потребуется смазать специализированной силиконовой смазкой, которая наносится и на колпачки свечей, защищая от негативного воздействия окружающей среды.
  • В моделях любых мотоблоков, на которых стоит электростартер, на зимнее хранение аккумулятор потребуется снимать и убирать в сухое помещение. За то время, пока он будет храниться, его можно будет несколько раз зарядить.

Чтобы в цилиндры не западали кольца, необходимо несколько раз дергать ручку стартера при открытом кране подачи топлива.

Устройство мотоблока «Нева» и правила его эксплуатации

О том, как собрать и запустить мотоблок «Нева», узнаете в видео немного ниже.

Как правильно работать мотоблоком Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Совет! Если отрегулировать зависание иглы не удается, и бензин регулярно попадает в картер, то лучше покупать недорогую минералку и менять ее через каждые 50 часов пробега.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Отправить комментарий

устройство и размеры, особенности выбора запчастей. Как усилить редуктор с помощью сальников?

Мотоблоки различных размеров и фирм (в том числе и от ТМ «Нева») стали незаменимым помощником фермеров и владельцев крупных дачных участков. Надежность и эффективность работы этого устройства зависит от его технического состояния и правильного ухода за ним. Поэтому стоит рассмотреть основные принципы обслуживания редукторов мотоблока «Нева».

Назначение

Возможности регулирования скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания ограничены доступными рабочими режимами, поэтому в моторной технике (от мотоблоков до автомобилей) традиционно применяются устройства, позволяющие изменить скорость вращения, передаваемую от двигателя к тем или иным конструктивным элементам.

Если в автомобилях с этой целью применяется коробка передач, то на мотоблоках «Нева» традиционно устанавливаются редукторы, позволяющие управлять скоростью вращения, вращающим моментом и направлением движения. Именно к этому элементу подключаются и колеса устройства, и различное навесное оборудование, требующее подключения к двигателю (например, фрезы культиватора, лезвия косилки, метлы и так далее).

Как устроен?

Несмотря на то что питерский завод «Красный Октябрь» выпускает широкий модельный ряд мотоблоков «Нева», отличающихся мощностью и комплектацией, редуктор во всех этих устройствах устроен по единой общей схеме. По принципу действия используемый редуктор относится к типу шестеренчато-цепных, где изменение скорости вращения осуществляется за счет взаимодействия системы шестеренок разного диаметра и с различным количеством зубцов, которые либо находятся в непосредственном контакте между собой, либо связаны цепной передачей.

Такая конструкция объединяет используемое на мотоблоках устройство с механизмом переключения передач велосипеда – замедление вращение достигается путем перекидывания передающей усилие цепи на шестеренку с большим диаметром. Отличие заключается лишь в том, что в редукторе, кроме находящихся на одной оси шестеренок, применены и отдельные звенья шестерней, позволяющие варьировать скорость и направление вращения в более широких пределах, а также передавать вращение одновременно и на колеса мотоблока, и на применяемое на нем оборудование.

Вся система цепей, валов и шестерней редукторов мотоблоков «Нева» размещена внутри прочного герметичного корпуса, изготовленного из алюминия. Смазка вращающихся деталей осуществляется за счет наполнения изделия маслом (такой принцип строения называют «масляная ванна»).

Важной конструктивной особенностью применяемых на мотоблоках «Нева» редукторов является наличие в них механизма разобщения колесных полуосей, что позволяет при желании передавать вращающий момент лишь на одно из 2 колес устройства. Это заметно облегчает маневрирование.

Рычаг переключения передач, а также другие элементы для управления редуктором выведены наружу, что существенно облегчает его настройку. Всего предусмотрено 5 позиций. При нажатии на рычаг соединенная с ним вилка выводит передающую вращение муфту из зацепления с шестернями. При переключении рычага вилка переводит муфту в желаемое положение. Когда вы отпускаете рычаг, муфта вводится в зацепление с нужной вам системой шестерней, а вилка возвращается в начальное положение.В стандартном режиме работы вращение передается через шестерню, расположенную возле входного вала устройства.

Подключение привода к правой оси приводит к замедлению мотоблока. «Утопление» ручки переключения передач приводит к переводу муфты на левую, более крупную шестерню, что приводит к включению пониженной передачи. Это полезно, когда нужно развить больший вращающий момент при меньшей скорости движения.

Наконец, выдвижение рычага до конца приводит к включению повышенной передачи, позволяющей развить более высокую скорость движения.

Габариты применяемых на продукции завода «Красный октябрь» редукторов составляют 23×30×61 см, а их масса без масла не превышает 18 кг. Объем масляного картера, используемого для заправки устройства маслом, составляет 2,2 л.

Диаметр вала, передающего вращение от устройства на колеса, составляет 30 мм.

Существенным недостатком примененной в редукторах мотоблоков «Нева» конструкции является тот факт, что для переключения передач необходимо отключить двигатель и дождаться полной остановки вращения шкива устройства. Переключение передач «на горячую» может привести к заклиниванию, разрыву цепи или поломке шестерней.

Основные правила выполнения работ

Любые работы по разборке и сборке редуктора, а также по его техническому обслуживанию должны выполняться на заранее подготовленном рабочем месте со всеми необходимыми инструментами. Обязательно должна быть обеспечена чистота рабочего места, что позволит исключить попадание пыли, грязи и мусора внутрь механизма. Все работы желательно выполнять в чистых рабочих перчатках, что обеспечит как защиту рук от травм и загрязнений, так и защиту компонентов редуктора от попадания нежелательного мусора и пыли.

Внимательно следите за состоянием используемого инструмента – на нем не должно быть заметных повреждений, особенно трещин. Несоблюдение этого правила чревато опасными травмами.

Перед разборкой редуктора слейте из него масло. После этого нужно выполнить тщательную очистку всех деталей устройства от возможных загрязнений.

Выполнив ремонт и сборку редуктора, обязательно залейте в него свежее масло перед его эксплуатацией.

Типичные поломки и их ремонт

Самые частые поломки устройства таковы.

  • Протекание масла через выходной вал. Чтобы устранить эту неполадку, нужно поменять установленные в редукторе сальники. Для их замены нужно приобрести новые, демонтировать установленные в редукторе с помощью отвертки, а затем установить новые сальники на их место. Это поможет усилить мотоблок, мощность которого снижается из-за постоянных утечек масла из редуктора.
  • Если наблюдается утечка через вал переключения, то, возможно, вы залили в редуктор слишком много смазки. Поэтому достаточно будет слить излишки масла и проверить, помогло ли это в устранении неполадки. Если утечки продолжаются, поможет замена сальников.
  • Обрыв цепи, что приводит либо к заклиниванию, либо к невозможности работы устройства на отдельных передачах. Для ремонта нужно заменить разорванную цепь на новую.
  • Если редуктор не передает крутящий момент в любой из установленных передач – скорее всего, произошла поломка одной из шестерней. После разборки нужно найти поломанную звездочку и заменить ее на новую.
  • Если не переключаются передачи, нужно проверить состояние вилки, втулки и резьбы ручки передач, а затем заменить поврежденный элемент.

Расширить возможности мотоблока поможет его модернизация путем установки полноценной коробки передач, например, от автомобиля ВАЗ, вместо редуктора.

Как выбрать запчасти?

Если вы хотите, чтобы ваш мотоблок стабильно работал без необходимости постоянного ремонта, обязательно приобретайте только новые запасные части у официальных дилеров. Лучше всего приобретать запасные части к редукторам в сертифицированных сервисных центрах и магазинах-партнерах завода «Красный Октябрь».

Особое внимание обратите на тип масла, которое вы собираетесь заливать в редуктор.

Для устройств, применяемых на мотоблоках «Нева», лучше всего подходят следующие марки трансмиссионного масла:

  • ТЭП-15;
  • ТМ-5;
  • SAE90 API GI-2;
  • SAE90 API GI-5.

О том, как поменять цепь редуктора мотоблока «Нева», смотрите в видео ниже.

Навесное оборудование для мотоблоков Нева.Схемы и чертежи.

Навесное оборудование для мотоблока Нева и Нева мб 2

Своевременность и качеств проведения работ на вашем дачном участке или на огороде возможно обеспечить только при наличии надежной и качественной техники. Сегодня производителями из различных стран мира предлагается много техники малой механизации, призванных облегчить труд на земле. Наиболее распространены среди них культиваторы и мотоблоки.

Наиболее функциональными машинами справедливо считают мотоблоки. Обычно вместе с ним целесообразно купить навесное оборудование для мотоблоков Нева.
Эффективная работа на участке определяется тем, каким агрегатом Вы располагаете и какое навесное оборудование хотите использовать. Тяжелый мотоблок при проведении агротехнического ухода за растениями (например, прополки, рыхления верхней корки грунта) на даче или на приусадебном участке скорее всего разочарует вас. Использование такой машины на маленьком участке будет невыгодным и неэффективным.

  • Первое: чтобы мотоблок свободно проходил в междурядье придется оставить всего одну пару фрез. Однако, вес фрезы будет глубоко вдавливать их в землю, фактически фрезы будут тонуть в ней.
  • Второе: мотоблок довольно тяжело удерживать в междурядье. Он все время заваливается набок и повреждает растения в междурядье.
  • Третье: фрезы мотоблоков вращаются со скоростью, недостаточной для полного уничтожения сорняков.

Поэтому перед покупкой необходимо четко определить, на каких именно работах он будет применяться. Может быть так, что для мощного мотоблока потребуется много дополнительного оборудования, которое при неполной востребованности на участке будет слишком дорогим.

Навесное оборудование для мотоблока Нева видео

Если хотите получить из мотоблока Нева универсальную сельскохозяйственную машину, то комплект навесного оборудования к мотоблоку поможет существенно расширить его возможности. Навеска к мотоблоку Нева позволит выполнять задачи разного вида сложности, от вспахивания почвы до уборки участка, его полива и т.п.

По нижеприведенной ссылке можно посмотреть видео, показывающее работу различных навесных устройств на мотоблоке Нева.

Оборотный плуг для мотоблока Нева описания и преимущества

Плуг для мотоблока применяется для вспахивания земли, переворачивания пласта, а также закапывания минеральных и органических удобрений.Плуги для мотоблока бывают трех типов:

  1. Одно корпусный плуг имеет один лемех и подходит для вспахивания легкой почвы.
  2. Оборотные или реверсивные плуги сразу же переворачивают почву благодаря своей форме в виде загнутого сверху пера. Этот плуг может работать на относительно твердой почве, которая после вспахивания им становится более рассыпчатой вид и легче поддается дальнейшей обработке. Сорнякам на такой почве практически нет шансов вырасти.
  3. Роторный. Имеет несколько лопастей.

Конструкция оборотного плуга достаточно сложна изготовление, и под силу только профессионалу. Это обусловлено повышенными требованиями, как к материалам, так и к самому процессу.

Оборотный плуг Зыкова

Одним из наиболее широко применяемых в качестве навесных плугов является оборотный плуг Зыкова, который содержит:

Право и левосторонний плужный корпус, имеющих лемех для подрезания почвы и отвал для оборачивания и измельчения подрезанного пласта почвы;

  • Стойку для крепления плугак грядиле;
  • Полевую доску, упирающуюся в стенку борозды и обеспечивающую устойчивость плуга в работе;
  • Опорную лыжу для устойчивости хода плуга;
  • Перо, доваливающее пласт почвы для получения слитной пашни;
  • Поворотный механизм с замками,крепящими плужные корпуса;
  • Опорное колесо.

К мотоблоку Нева оборотный плуг крепится дополнительным кронштейном КР-20Н.

Мотоблок Нева навесное оборудование для уборки снега видео

Мотоблок Нева навесное оборудование — картофелесажалка виды и назначение

Спрос на картофелекопалки для мотоблоков стабильно растет, что не вызывает удивления, так как они уменьшают время выкапывания картофеля во много раз. Имеется большое разнообразие навесных устройств, предназначенных для выкапывания корнеплодов, которые в зависимости от типа мотоблока позволяют обработать за смену участок площадью до полутора гектаров.

При этом качество выкапывания, в смысле повреждаемости клубней, достаточно высокое, а работа с картофелекопалкой под силу даже подростку. Картофелекопалки делятся на однорядные, двухрядные и трехрядные, что определяется числом одновременно обрабатываемых рядов.

Картофелекопалки вибрационно-грохотного типа

Вибрационные картофелекопалки с грохотным механизмом совместимы со всеми видами мотоблоков, имеющими как водяное, так и воздушное охлаждение. Такая картофелекопалка крепится к мотоблоку при помощи сцепного узла. Картофелекопалка для мотоблока вибрационно-грохотного типа выкапывает плоды, просеивает почву и укладывает выкопанный картофель на поверхность почвы.

В отличие от обычной картофелекопалки, могущей повреждать клубни, виброкопалка аккуратно поднимает почву и просеивает ее. Весь урожай извлекается, в земле практически ничего не остается.Картофелекопалки вибрационно-грохотного типа хорошо работают на почвах средней сложности и на легких почвах.

Картофелекопалка для Невы фото

На фото представлена однорядная вибрационная картофелекопалка для мотоблока Нева предназначенная для механизации процесса выкапывания корнеплодов. Содержит активный нож и решётку (грохотный механизм).

Посредством ременного привода по отношению к ножу осуществляется вибрация грохота, установленного на двойных шарикоподшипниках. После окончания работы с данной картофелекопалкой Вам нужно будет всего лишь собрать клубни вручную.

Она также может применяться при уборке свеклы, лука и чеснока. Глубина выкапывания может регулироваться посредством опорных колёс. При регулировании оборотов двигателя мотоблока изменяется и скорость просеивания грунта.

Картофелекопалка для мотоблока Нева

Картофелекопалка для мотоблока Нева вибрационнщ-грохотного типа станет вашим универсальным помощником в сборе урожая. Купив или сделав ее, вы сэкономите силы, время и здоровье, и, наконец-то, получите удовольствие от самого процесса сбора урожая картофеля.

Использование спецтехники значительно облегчит эту задачу как на небольшом дачном участке, так и в крупном фермерском хозяйстве.

Главными составными частями картофелесажалки являются бункер, а также ложечно-дисковые аппараты для высаживания. В каждом из бункеров находятся шнеки, подающие клубни прямо к аппаратам высаживания, а также встряхиватели. Все рабочие органы приводятся в действие посредством вала отбора мощности.

Преимущества от использования мотоблочной картофелесажалки

Картофелесажалка поможет посадить картофель равномерно и на необходимую глубину. На рисунке ниже показана картофелесажалка однорядная АПК-3, которая легко присоединяется к различным моделям мотоблоков


Шаг высадки картофеля регулируется специально разработанным механизмом с использованием сменных звёздочек, входящих в комплект сажалки. располагаются на Надёжная и качественная лента, приводящаяся в движение цепной передачей, содержит чашки для забора клубней.

Высадка картофеля через 50 или 100 мм, рекомендованный размер клубней 40 мм, емкость бункера 20 л., регулируемый угол между окучниками, шаг высадки картофеля в ряд: при шестерне с 14 зубьями шаг в 190 мм, при шестерне с 16 зубьями шаг в 210 мм, при шестерне с 18 зубьями шаг в 250 мм, при шестерне с 19 зубьями шаг в 280 мм. Ширина колеи рабочих колес 550 или 650 мм, габариты ДхШхВ 970х540х700, масса 41 кг.

Картофелесажалка однорядная используется для посадки картофеля на предварительно подготовленную почву. Ее можно применять и на дачных участках в 5-10 соток, и на крупных фермерских полях площадью в несколько гектаров и более.

Окучник для мотоблока Нева

Наверняка, многим, кому приходилось трудиться на огороде, знаком такой инструмент огородника, как окучник. Этот инструмент навешивают на мотоблок, затем протягивают между рядами растений. Вы ведете мотоблок с окучником между грядками картофеля, и он своими крыльями без излишних усилий сыплет почву на их корни.

Применяются окучники и при формировании борозд для посадки, для лучшего разрыхления почвы и для подсыпки растений. Помогает такой агрегат и при почвообработке.

Как выбрать окучники для мотоблока

Есть окучники с фиксированной или с регулируемой шириной захвата, а также дисковые окучники для мотоблоков. Если перед вами в магазине одновременно находится два-три окучника, то вы не сразу определитесь, какой из них лучше купить. А если выбор будет еще большим? Какой же тип данного инструмента предпочесть?

Некоторые скажут, что надежнее всего попробовать все окучники на огороде и потом уже сделать выбор, но и заплатить при этом за несколько штук придется немало. Ниже описаны особенности наиболее распространенных окучников для мотоблоков Нева.

Окучник с переменной шириной захвата

Преимущества такого окучника перед окучником с фиксированной шириной захвата вполне очевидны. На рисунке показан окучник для мотоблоков «Нева», «Ока», «Угра», «Каскад».

Как показывает практика, у такого окучника есть недостаток, заключающийся в частичном осыпании земли в борозду. Обидно, когда Вы и ваш помощник – мотоблок тратят столько сил на поднятие почвы к растениям, а она осыпается вниз в борозду. Так что подобный окучник тоже подходит не каждому огороднику, и нужно хорошо подумать перед его покупкой.

Дисковый окучник

Дисковый окучник является наиболее удобным и эффективным устройством благодаря его конструкции. Стоит он обычно больше своих аналогов другого типа, но цена эта вполне справедлива. Гребни после такого окучника получаются более высокими. После того, как вы поработаете с ним, вам скорей всего не захочется работать с другими типами окучников.

На рисунке показан дисковый окучник для мотоблоков «Нева»,«Ока», «Угра», «Каскад».

Высоту гребня увеличивают сближением дисков, увеличением заглубления и угла атаки дисков. Уменьшают высоту гребня раздвиганием дисков, уменьшением заглубления и угла атаки дисков. Для работы с окучником мотоблок необходимо оснастить грунтозацепами, чтобы обеспечить надёжное сцепление привода агрегата с грунтом.

источник http://motoblok-kultivator.com/navesnoe-oborudovanie-dlja-motobloka-neva/

Дисковый окучник своими руками видео

особенности ремонта и смены масла. Как его разобрать и произвести замену сальника и других запчастей?

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

  • Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
  • Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
  • Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
  • Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
  • Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.

Как завести мотоблок — в деталях для начинающих и не только

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока. Чтобы снизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователь должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, учитывая разные погодные и эксплуатационные условия.

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.Как завести мотоблок без стартера

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.
При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Правильный запуск мотоблока после зимыТолько после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Как заводить мотоблоки популярных брендов?

В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники.

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  2. Открыть кран для подачи горючего;
  3. Закрыть штатную заслонку дросселя;
  4. Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  5. Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  6. Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  7. Медленно открыть заслонку дросселя;
  8. Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.
Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Как завести мотоблок Урал?

Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания – заводская «болезнь» сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.Как завести мотоблок Урал

Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.

Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:

  1. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
  2. Установить акселератор на минимальные обороты;
  3. Включить кран подачи топлива;
  4. Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
  5. Резко вытащить трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись;
  6. Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.
После этого можно переходить к эксплуатации мотоблока на участке.

Как завести мотоблок Патриот?

Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.Как завести мотоблок Патриот

Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель не рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренной в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.

После этого можно переходить непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:

  1. Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
  2. Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
  3. Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
  4. Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
  5. Резко вытянуть на себя трос стартера – в результате двигатель должен завестись;
  6. Дать двигателю время для прогрева;
  7. Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
  8. Установить рычаг холодного пуска в правое положение.
Важно помнить, что после первого включения мотоблока Патриот должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками. При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.

Мотоблок «Нева» — инструкция по эксплуатации

Купить мощную машину — это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, производитель комплектует «Неву» американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Важно! Периодически мотоблок «Нева» необходимо подвергать комплексному обслуживанию и, при необходимости, консервации в порядке, установленном инструкцией на изделие. При этом многие регулировки «Невы» касаются в основном установки навесного оборудования и систем обеспечения двигателя.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Совет! Обычно большего и не требуется, но если вдруг возникают проблемы, например, двигатель мотоблока «Нева» глохнет под нагрузкой, пропала тяга, начал дымить и потреблять лишнее масло – отправляйтесь регулировать мотор в сервисный центр.

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  1. Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  3. Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Заключение

При вспашке лемех будет поднимать и отваливать грунт направо. Соответственно, при движении мотоблока будет возникать крен тоже вправо. Не старайтесь бороться и поднимать «Неву», необходимо просто поддерживать и направлять мотоблок строго по борозде. Иногда, при особо тяжелых грунтах, регулировки плуга быстро нарушаются, и пятка опускается вровень с положением режущей кромки. Чтобы удерживать плуг на заданной глубине,требуется значительные усилия, поэтому зачастую любители нагружают плуг «Невы» дополнительным грузом в пару десятков килограммов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о