Устройство мотоблока нева в деталях: Инструкция по эксплуатации мотоблока нева. Клиноременная передача. устройство. пособие для садоводов и огородников. мотоблоки типа мб. ока, нева, каскад. устройство, диагностика, ремонт каталог основных деталей навесные орудия и агрегаты. компания мото-ве

Содержание

Ремонт мотоблоков — статьи советы рекомендации отремонтировать мотоблок в Москве

Вы хотите механизировать свой труд за счет приобретения бензотриммера или мотокосы — и не знаете, что лучше купить? Наш сайт расскажет Вам о том, какие бывают бензотриммеры и мотокосы, какое выбрать и купить бензокосу и как не ошибиться с выбором.

Все большее распространение на необъятных просторах нашей страны приобретают мотоблоки и культиваторы для обработки приусадебных и фермерских хозяйств, дачных участков и огородов.

В связи с этим возникает насущная проблема в гарантийном и послегарантийном обслуживании техники. После первого включения мотоблока или культиватора нельзя давать полную нагрузку на двигатель, в течение описанного в инструкции срока надо пройти обкатку и притирку деталей, в противном случае ремонт двигателя и редуктора вам будет обеспечен в ближайшее время. Регулярное проведение осмотра и технического обслуживания в соответствии с регламентом вашего мотоблока Нева МБ 2, либо культиватора Крот, Луч и т.д. значительно увеличит срок безотказной службы.

Ремонт мотоблоков Нева, Каскад, Урал, Крот

Для получения точной консультации у специалистов необходимо для начала ознакомиться с устройством мотоблока. Например, при ремонте редуктора мотоблока Нева МБ неплохо было бы знать, какой редуктор цепной или шестеренчатый там стоит. Ремонт мотоблока Каскад связан со знанием года его производства, поскольку в разные периоды на него устанавливали разное зажигание, ремонт двигателя мотоблока Каскад также может столкнуться с веяниями времени. Тяжелый мотоблок Урал ремонт его связан, прежде всего с недостатком на рынке и у специализированных сервисов комплектующих деталей и узлов.

Ремонт мотоблока Крот намного проще из-за несложного его устройства.

Гарантийный ремонт мотоблоков

Одним из направлений работы нашей компании, помимо продажи мотоблоков в розницу и оптом, является ремонт и обслуживание мотоблоков. Специалисты нашей компании могут произвести ремонт мотоблока Нева, Урал, отремонтировать мотоблок Каскад, Салют, Агрос. Конечно, не все запасные части у нас присутствуют на складе, и не всегда удобно обращаться к нам покупателям из дальних областей России, в этом случае проще обратиться в официальный сервисный центр, прописанный в гарантийном талоне в соответствии с регионом проживания.

Посомтреть модели мотоблоков и приобрести товар Вы можете на сайте Технодом-Москва


www.tehnodom-moskva.ru/scenter/ — Сервисный центр по ремонту садовой техники в Москве
C уважением, менеджер отдела продаж садовой техники
Тюльпаков Алексей [email protected]
Тел: (495) 221-68-75, 8-916-580-88-48
Приглашаем к сотрудничеству оптовых покупателей

Прокомментировать статью, прислать предложение, дополнение к статье.

© Перепечатка, публикация и использование материалов данной статьи возможна только со ссылкой на этот сайт

Мотоблоки

«>Мотоблок – является многофункциональной малогабаритной техникой со сменным навесным оборудованием. С его помощью вы сможете обрабатывать почву, перекачивать воду и поливать, косить, убирать снег и т.д. На самом деле применений мотоблоку можно найти огромное множество. Мотоблоки подразделяются на: лёгкие (до 100 кг.) средние (до 120кг.) и тяжёлые (больше 120 кг.) Тяжёлые мотоблоки являются уже профессиональным орудием для земледелия, с его помощью вы сможете не только обрабатывать землю в больших объёмах, но также косить траву, измельчать отходы из дерева, убирать снег или мусор. На Российском рынке представлен огромный ассортимент мотоблоков, самыми распространенными считаются: Зирка, Мб 2м, Нева, Салют, Каскад, Агро. Также есть большой выбор зарубежных производителей в том числе и Китай. Кстати китайские мотоблоки нечем не хуже иностранных аналогов, а довольно низкая цена приятно удивит вас. Также мотоблоки надёжны и неполадки возникают с ними достаточно редко, если вы конечно же соблюдаете все правила по эксплуатации.

Подробнее в разделе: китайские мотоблоки, мотоблоки Зирка, Бензиновый мотоблок Forte МБ 8А., дизельный мотоблок Forte MX-81, дизельный мотоблок Forte MX-101, мотоблоки мб 2 м,мотоблоки forteмотоблоки нева, мотоблоки салют, мотоблоки каскад, мотоблоки агро, профессиональные тяжелые мотоблоки, мотоблоки анализ по производителям, профессиональные двигатели subaru, ремонт мотоблоков, мотоблок или мотокультиватор

Редуктор мотоблока Нева

Редуктор мотоблока Нева необходим для того, чтобы крутящий момент двигателя передавался к колесам. Кроме этого, от редуктора зависит передаточное число. Редуктор мотоблока Нева 2 также оказывает влияние на направление движения.

Главные детали, необходимые для переключения передач и изменения передаточного отношения, расположены внутри корпуса вверху. Рычаг передач, который может изменять положение зубчатых колес, может быть установлен в пяти различных положениях, являющихся фиксированными. Кинетические цепи необходимы для передачи крутящего момента по выходным полуосям. Если нажать на рычаг управления разобщением двух полуосей мотоблока вилка разобщения полуосей может вывести зубчато-шлицевую муфту из зацепления. Если отпустить рычаг управления, вилка будет возвращена в начальное положение. В то же время привод от силового агрегата должен быть подключен к правой полуоси, так как только в этом случае движение мотоблока может быть изменено. Для того, чтобы понять особенности действия, важно увидеть схему редуктора мотоблока Нева.

Следует отметить то, что устройство редукторов мотоблоков Нева МБ-1 является очень похожим, вне зависимости от модификации.

К тому же их функционирование является похожим.

Крутящий момент от входного вала должен передаваться от правой либо левой звездочки входного вала. При этом звездочка должна быть введена в зацепление с входным валом. Для этого необходим сухарь, который можно перемещать вдоль оси вала. Если ручка утоплена, в зацепление необходимо ввести левую звездочку и включить низшую передачу. Если ручку выдвинуть до конца, будет включена высшая передача. В результате мотоблок будет готов к эксплуатации.

Устройство редукторов мотоблоков Нева 1Р, а также «Каскад» отличается только конструкцией выходного вала, который установлен не на игольчатых подшипниках, а на шариковых подшипников. В результате производителю потребовалось использовать манжеты другого вида и изменить конструкцию крышек, которые закрывают манжеты.

Если потребовалось провести ремонт редуктора мотоблока Нева, его потребуется полностью разобрать. Перед полной разборкой мотоблока Нева 1, важно устройство очистить от всей грязи и слить масло. С редуктора важно снимать только дефектные детали, так как данный подход позволит провести успешно ремонтные работы. Дефектные детали потребуется заменить. Редуктор необходимо собирать в обратной последовательности. Обязательно проверьте закрепление всех деталей. В конце процедуры можно залить масло в редуктор мотоблока Нева. Если вы смогли успешно пройти данные этапы, вы смогли отремонтировать мотоблок Нева 1!

Вам необходимо отремонтировать редуктор мотоблока Нева 2? Вы не хотите обращаться к профессионалам? Вы должны подготовиться к тому, что ремонтные работы не настолько легкие, по сравнению с мотоблоком Нева 1. В любом случае вам поможет схема редуктора мотоблока Нева. Схема обязательно позволит вам понять особенности расположения всех деталей и этапы разбора – сбора. В обязательном порядке вам потребуется промыть снятые детали редуктора и его корпус, осмотреть их. Во время осмотра деталей обращайте внимание на их состояние. Например, износ внутренней поверхности щеки вилки переключения может достигать только 0,5 миллиметра. У уплотнительной прокладки корпуса не должно быть даже малейших разрывов. После ремонта вы можете залить масло в редуктор мотоблока Нева, которое должно отличаться высоким качеством.

В некоторых случаях может потребоваться купить редуктор для мотоблока Нева. Это может потребоваться, если замена дефектных деталей не является возможной. Если вы решили купить редуктор для мотоблока Нева, обращайтесь только к лучшим продавцам!

Устройство мотоблока типа МБ с чертежами и детальным описанием.

Мотоблоки типа МБ являются наиболее широко распространенными. В России моделями, выпускаемыми с начала 80-х годов, которые постоянно совершенствуются. Колесный пешеходно-ездовой агрегат тягового класса 0,1 с навесными и прицепными орудиями применяется для выполнения широкой гаммы работ на приусадебных участках.

Наличие большого шлейфа навесных и прицепных орудий и агрегатов позволяет использовать его для рыхления и вспашки земли, окучивания и выкапывания корнеплодов, скашивания и сгребания травы. Перевозки удобрений и мелких грузов, полива, дробления кормов, привода циркулярной пилы, смесителя строительных растворов, генератора, бурения неглубоких скважин, а так же для очистки от снега дорог и дворов.

Применение мотоблока позволяет резко снизить долю тяжелого ручного труда и, что очень важно, экономить время.

Наиболее эффективно применение мотоблока на участках с обрабатываемой площадью 6…40 соток.

Пользователю мотоблока перед началом работы с каждым новым агрегатом необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации.

В этом разделе приводятся технические характеристики агрегатов и ряд полезных советов, основанных на личном опыте пользователей.

Двигатель включает в себя следующие основные узлы и системы:

— блок цилиндра 1;

— механизм газораспределения 2;

— кривошипно-шатунный механизм 3;

— систему питания топливом 4;

— систему зажигания 5;

— пусковое устройство 6;

— систему охлаждения 7.

Составные части двигателя, вид слева.

Двигатель в сборе с изображением поперечного и продольного разрезов

Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси коленчатого вала): 1 — кольцо компрессионное; 2 — кольцо маслосъемное; 3 — поршневой палец; 4 — стопорное кольцо; 5 — шатун; 6 — статор; 7 — болт крепления шатуна; 8 — подшипник; 9 — корпус муфты; 10 — болт; 11 — барабан стартера; 12 — пружина стартера; 13 — шайба; 14 — пружина храповика; 15 — втулка опорная; 16 — храповик; 17 — кольцо; 18 — шарик; 19 — крышка; 20 — шпонка; 21 — манжета; 22 — пусковой шнур; 23 — кожух; 24 — маховик; 25 — магнитный башмак; 26 — корпус вентилятора; 27 — болт крепления головки; 2S — головка; 29 -прокладка; 30 — поршень; 31 — гильза цилиндра; 32 — блок цилиндра; 33 — кожух блока; 34 — вал коленчатый; 35 — шестерня распределительного вала; 36 — подшипник; 37 — манжета; 38 — масло-разбрызгивагель; 39 — ось; 40 — центробежный регулятор; 41 — прокладка: 42 — крышка блока цилиндра; 43 — рычаг.

Двигатель ДМ-1Д (продольный разрез по оси распределительного вала): 1 — клапан выпускной; 2 — седло; 3 — втулка; 4 — пружина; 5 — тарелка; 6 — толкатель; 7 — втулка; 8 — болт; 9 — груз декомпрессора; 10 — кулачок; 11 — втулка; 12 — распределительный вал с декомпрессором; 75 — крышка блока цилиндра; 14 — центробежный регулятор; 15 — экран зажигания; 16 — клапан впускной; 17 — втулка; 18 — толкатель декомпрессора.

Блок цилиндра  является основой, в которой и на которой монтируются остальные узлы и системы двигателя.



Детальное устройство кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение коленчатого вала, приведено.


Устройство кривошипно-шатунного механизма: 1 — вал коленчатый; 2 — шпонка маховика; 3 — подшипник 60206; 4 —

как завести и пахать на нем? Использование мотоблока для посадки картофеля и его устройство

Мотоблоки «Нева» зарекомендовали себя как надежные помощники в домашнем хозяйстве, поскольку они прекрасно справляются с поставленной задачей. При выборе одной из моделей стоит обратить внимание на устройство техники, особенности ее эксплуатации.

Основные характеристики

Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.

Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.

Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.

Благодаря подобной конструкции работать на мотоблоке удобнее, нет риска, что техника может потерять равновесие и перевернуться.

На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.

Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4. 5 литра.

Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.

Тип масла зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мотоблок. Это может быть SAE30 или SAE10W3.

В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.

В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.

Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.

Отдельное внимание на редуктор. В конструкции «Нева» он шестеренчато-цепной, поэтому можно говорить о его надежности, прочности. Благодаря ему техника может демонстрировать стабильную работу на любой по типу почве.

Устройство и принцип работы

Конструкция мотоблоков «Нева» устроена классическим образом.

Из основных компонентов можно выделить такие комплектующие, как:

  • свечи;
  • ступица;
  • помпа;
  • воздушный фильтр;
  • генератор;
  • натяжной ролик;
  • ручка газа, двигатель;
  • редуктор;
  • колеса;
  • насос;
  • стартер;
  • рама;
  • трос сцепления;
  • удлинители осей;
  • стартер.

Приблизительно так в деталях выглядит схема устройства описываемых мотоблоков.

Зачастую для утяжеления конструкции дополнительно используется груз, посредством которого лучше погружаются фрезы в грунт, тем самым обеспечивается качественная работа техники. Диаметр вала в современных моделях в среднем 19 мм.

Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от потребностей пользователя, в данном случае говорится об использовании навесного оборудования. Садовники и огородники чаще всего используют мотоблок при подготовке земельного участка для посадки.

Это эффективный инструмент, который помогает выполнить множество агротехнических задач. Его зубцы могут уходить глубоко в почву, чтобы извлечь корни сорняков. На мотоблоках предусмотрены пневматические колеса, которые помогают направлять устройство во время использования.

Зубчатые колеса, или грунтозацепы, используются для культивирования, а пневмоколеса – для транспортировки по трассе. Грунтозацепы ориентированы параллельно друг другу в металлической раме, обычно изготовленной из стали.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.

Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.

Как подготовить к работе?

Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.

Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.

Стоит сказать, что работа мотоблоков «Нева» характеризуется высоким уровнем шума, поэтому лучше использовать беруши.

Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.

Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.

Желательно, чтобы движок сначала поработал вхолостую, потом сцепление выжимают постепенно, не срывая технику с места.

Как завести?

Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.

Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.

Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.

Мотор не выключают, пока вся поставленная задача не будет выполнена.

Как правильно пахать?

На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.

Перед тем как начать пахать мотоблоком, потребуется снять с его конструкции пневмоколеса и надеть грунтозацепы. Если этого не сделать, то качественно вспахать землю не удастся.

На технику от оператора потребуется повесить куплинг и плуг. На первом этапе навесное оборудование необходимо соединить со сцепкой, только после этого единый элемент монтируют на технику и подгоняют. Основная регулировка — настройка глубины погружения, угла лопасти и планки.

Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.

Если работа производится на целине, то перед этим потребуется сначала скосить траву, а иначе стебли будут мешать.

На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.

После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.

Как пользоваться зимой?

Современные мотоблоки можно использовать зимой в качестве техники, которая помогает быстро расчищать территорию от снега. В первую очередь нужно знать, что любая езда на цепях — единственно верный способ, как без проблем эксплуатировать технику. Надевают цепи на пневмоколеса. Таким образом, получается своеобразная зимняя резина.

Перед тем как заводить мотоблок, потребуется сначала определить, какая система охлаждения стоит в конструкции. Если воздушная, тогда нет необходимости в антифризе, но стоит помнить, что двигатель будет быстрее нагреваться и так же быстро остывать, поэтому большие промежутки между работой делать не советуют.

На некоторых моделях потребуется сделать дополнительное утепление, чтобы можно было эксплуатировать технику в холодных условиях. Использовать можно как фирменный чехол, так и плед или одеяло. Потребуется дополнительное утепление, только если температура снижается менее -10 градусов.

Особое внимание на тип и качество масла, которое планируется использовать. Лучше всего брать синтетические, поскольку они лучше сохраняют свои свойства. Желательно посмотреть на текстуру, она должна быть жидкой, а иначе продукт быстро загустеет.

При первом запуске мотоблок должен поработать пятнадцать минут на холостом ходу.

Зимнее хранение, или как его еще называют — консервация, должно производиться в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Масло должно быть полностью заменено. Если нет возможности купить, можно отфильтровать старое, но качественно, чтобы не было примесей.
  • Все имеющиеся фильтры также потребуется сменить. Если они находятся в масляной ванне, то следует использовать свежий продукт.
  • Опытные пользователи советуют выкручивать свечи, наливать в цилиндр немного масла, затем прокрутить руками коленвал.
  • При активном использовании мотоблока его обязательно потребуется очистить от грязи, включая даже те элементы, которые находятся в труднодоступных местах. На кузов и составляющие компоненты наносят смазку, она поможет защитить технику в период хранения от образования коррозии.
  • Электрические разъемы потребуется смазать специализированной силиконовой смазкой, которая наносится и на колпачки свечей, защищая от негативного воздействия окружающей среды.
  • В моделях любых мотоблоков, на которых стоит электростартер, на зимнее хранение аккумулятор потребуется снимать и убирать в сухое помещение. За то время, пока он будет храниться, его можно будет несколько раз зарядить.

Чтобы в цилиндры не западали кольца, необходимо несколько раз дергать ручку стартера при открытом кране подачи топлива.

О том, как собрать и запустить мотоблок «Нева», узнаете в видео немного ниже.