Устройство гидротрансформатора акпп: Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП.

Содержание

Гидротрансформатор на вариаторе принцип работы — Гидротрансформатор АКПП

По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

Содержание:

  1. Устройство и принцип работы
  2. Неисправности гидротрансформатора
  3. Ремонт + Видео

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы.

Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на 

устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.

  • Справочник по неисправностям АКПП

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами.

Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.

Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Ремонт гидротрансформатора заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о неисправности гидротрансформатора и износе торцевой шайбы.

8

 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

  • Ремонт гидротрансформатора — цена в нашем сервисе

Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

Ремонт гидротрансформатора Видео

Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

Что такое гидротрансформатор АКПП? Типичные неисправности и принцип работы. |

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор АКПП отвечает за плавность переключения скоростей и принимает на себя мощность от двигателя, передавая ее непосредственно на АКПП. Он представляет собой заваренный герметично узел, форма которого напоминает бублик. Передача мощности осуществляется за счет двух небольших турбин, вращающихся внутри гидротрансформатора в специальном масле.

Типичные неисправности гидротрансформатора: пробуксовки, вибрация, и металлический шум.

В современных автоматических трансмиссиях этот механизм исполняет роль сцепления, когда происходит размыкание мощности при переключении автоматикой сцепления. Именно за счет гидротрансформатора обеспечивается плавность хода автомобиля даже во время переключения ступеней автоматической коробкой передач.

Устройство гидротрансформатора

Состоит этот агрегат из трех колец с лопастями, вращающимися внутри гидротрансформатора АКПП. Устанавливаются эти лопасти и сам узел на коленчатый вал, соединяя с коробкой передач. Внутри корпуса гидротрансформатора закачана под давлением специальная жидкость, которая отвечает за смазку и охлаждение подвижных элементов. За давление и подачу трансмиссионной жидкости отвечает мощная внутренняя помпа с системой фильтрации и охлаждением масла.

Как работает гидротрансформатор — Видеозапись

Удачного ремонта!

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Прайс лист
Наши контакты

Общее устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Первый гидротрансформатор был изобретен в 1902 году. В 1947 году Бьюик (Buick) выпустил первый серийный автомобиль с коробкой автоматом и гидротрансформатором.

Устройство современных автоматических коробок передач включает в себя несколько стандартных элементов, из которых главными можно считать гидротрансформатор АКПП (ГДТ АКПП) и планетарную механическую КПП.

ГДТ соединяет коробку передач с двигателем и выполняет две основные функции:

  • обеспечивает сцепление, то есть передает крутящий момент с двигателя на АКПП;
  • выступает как дополнительная бесступенчатая коробка передач — особенности работы ГДТ таковы, что он изменяет предаваемый крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес и нагрузки, и позволяет увеличивать передаточные числа.

Состав гидротрансформатора АКПП таков: три колеса, оснащенные лопастями – колесо реактора, насосное и турбинное. Они находятся в едином корпусе, заполненном жидкостью, и вращаются соосно. Коленчатый вал жестко связан с корпусом ГДТ. Насосное колесо также жестко связано с корпусом, поэтому количество его оборотов всегда равно количеству оборотов двигателя.

Чтобы начать ремонт гидротрансформатора АКПП, нужно понять принцип его работы.

С вращением коленвала, начинает вращаться насосное колесо, создавая поток жидкости, направляющийся на лопасти турбины. Вместе с насосным колесом начинает вращаться турбина. При низких оборотах двигателя, турбинное колесо будет отставать от насосного, из-за проскальзывания. Но с увеличением числа оборотов, КПД передачи энергии вырастает.

В современных моделях гидротрансформатора, между турбинным и насосным колесом находится реактор, который установлен на специальную обгонную муфту. Это нужно учитывать, проводя ремонт АКПП. Муфта позволяет расклинивать реактор на высоких оборотах, тем самым повышая КПД гидротрансформатора. При помощи ГДТ жидкость от насосного колеса может передать больше крутящего момента, чем производит двигатель, поэтому гидротрансформатор и получил такое название.

Реактор необходим только до тех пор, пока скорость обращения насосного колеса превышает скорость вращения турбины на 20-25%. Когда скорости выравниваются, реактор становится помехой и муфта свободного хода освобождает его, чтобы он мог вращаться.

Ремонт гидротрансформатора АКПП

ГДТ является надежным агрегатом и может долгое время работать без нареканий. Срок его службы должен совпадать со сроком службы самой АКПП. Однако, случается и эту деталь отправлять в срочный ремонт. Основными неисправностями, которые могут постичь ваш ГДТ, является износ деталей, таких как ступица насосного колеса, сцепление блокировки, трещины или изломы на лопастях колес.

Если выполнять ремонт гидротрансформатора АКПП своевременно, он обойдется недорого. Не исправленная вовремя неполадка обычно приводит к необходимости замены всего блока ГДТ.

Так как у гидротрансформатора АКПП и коробки передач общая циркуляция жидкости, то продукты износа различных деталей влияют на работу всего агрегата вцелом. Поэтому, планируя ремонт двигателя и АКПП, нужно также проводить профилактический осмотр и проверку гидротрансформатора.

Удалить продукты износа, а также осмотреть целостность колес ГДТ без его разгерметизации невозможна. Поэтому, после того, как корпус разрезан, ремонт продолжается тщательной промывкой деталей и исследованием их на предмет износа: любые трещины, сколы, деформация или отсутствие зубьев на колесах — все это требует немедленной замены деталей.

Диагностировать возможные неполадки можно самостоятельно, опираясь на стандартные признаки поломок гидротрансформатора АКПП.

Например, если при включении передачи бывает слышен легкий шуршащий шум, который потом исчезает, то, скорее всего, дело в износе упорного подшипника, соединяющего насосное колесо и реактор или турбинное с крышкой ГДТ.

Если при включении передачи слышен звонкий металлический стук, то возможно ремонт необходим изношенным лопастям, при их выпадении, деформации или сколах.

Если на масляном щупе оседает алюминиевая пудра, то это говорит об износе торцевой шайбы при муфте свободного хода.

Появление запаха оплавленной пластмассы говорит о необходимости срочного ремонта гидротрансформатора. При перегреве вышли из строя детали, изготовленные из полимерных материалов.

Если двигатель начал глохнуть при переключении передач, значит сработала система блокировки гидротрансформатора АКПП из-за вышедшей из строя системы управления. Ну и остановка автомобиля может означать, что срезаны шлицы на турбинном колесе.

После замены изношенных деталей, ремонт гидротрансформатора заканчивается сборкой и завариванием корпуса ГДТ. После сварки, корпус обязательно проверяют на герметичность, правильность крепления всех внутренних элементов и их биение. В последнюю очередь проверяется на соответствие внутренний тепловой зазор и производится балансировка.

Качественно и аккуратно выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП в домашних условиях практически невозможно. Плохо отремонтированный ГДТ также опасен, как и тот, что был до ремонта. Лучше выполнить ремонт автомобиля, загнав его в специализированный сервис.


Смотреть все статьи >> Гидротрансформатор

: полное руководство для владельцев транспортных средств

Знание вашего гидротрансформатора необходимо для предотвращения серьезных проблем. Это неотъемлемая часть автоматической коробки передач. Потому что в автоматизированных автомобилях нет сцепления, чтобы отсоединить трансмиссию от двигателя. Учитывая его важность, очень важно поддерживать его в хорошем состоянии.

Любая небрежность или проблемы с преобразователем могут повлиять на работу вашего автомобиля и вождение. Поэтому очень важно узнать, какие проблемы с конвертером могут вывести из строя ваш автомобиль.Знание предупредит вас, когда что-то пойдет не так. Не говоря уже о том, что вам нужно выбрать жизнеспособные варианты, чтобы вернуть его в стабильное состояние.

Что такое гидротрансформатор?

Устройство внутри автоматической коробки передач. Если вас интересует расположение гидротрансформатора, то он расположен между двигателем и шестернями. Его работа заключается в передаче многократного крутящего момента двигателя. Это позволяет вашему автомобилю полностью останавливаться без необходимости переключать передачи или касаться коробки передач. В прошлом в автомобилях использовались неблокирующие преобразователи, но большинство современных автомобилей оснащены блокирующими преобразователями.

Блокировка

Этот тип преобразователя имеет встроенный механизм блокировки муфты. Для обеспечения большей эффективности блокираторы сцепления соединяют входной и выходной валы, когда трансмиссия соблюдает определенную скорость или обороты двигателя.

Без блокировки

Для повышения эффективности были введены блокировочные муфты

. Однако они способствовали потере энергии, вызванной передачей мощности между двигателем и трансмиссией из-за проскальзывания. Турбина может вращаться до 90% без блокировки муфты.Они вращаются быстрее, как крыльчатки, но не достигают точной скорости. Этот сценарий приводит к потере энергии.

Функциональность гидротрансформатора

Вам может показаться захватывающим то, как жидкость обеспечивает движение транспортного средства. Управление крутящим моментом достигается с помощью насоса. Он работает путем передачи жидкости вокруг гидротрансформатора, что определяется вращением коленчатого вала. В корпусе есть компонент, называемый турбиной. Он вращается, когда перекачиваемая жидкость и лопатки турбины соприкасаются.Он помогает измерить величину крутящего момента, передаваемого в трансмиссию с использованием входных валов.

Кроме того, корпус гидротрансформатора соединяется с маховиком, который вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал внутри турбины. Центробежный или импеллерный насос эффективно направляет трансмиссионную жидкость в ребра турбины. Он передает или вращает крутящий момент в вашу трансмиссию. Статор выполняет роль барьера, передающего жидкость в турбину, а затем в насос. Это повышает эффективность системы.

В другом случае, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, скорость подачи трансмиссионной жидкости в турбину снижается. Это означает, что крутящий момент практически не передается двигателю через трансмиссию. Коленчатый вал вращается быстрее, с большей мощностью для вращения маховика. Это заставляет жидкость двигаться быстрее от насоса к турбине, заставляя турбину вращаться быстрее. Это позволяет большему крутящему моменту проходить через трансмиссию.

Однако внутренняя внутренняя функциональность конвертера кажется загадкой.Вы должны понимать основную механику. Тем не менее, лучше всего обратиться за помощью к профессионалу, чтобы понять сложные расчеты и проектирование гидротрансформатора.

Компоненты гидротрансформатора

Корпус преобразователя состоит из четырех компонентов.

  • Насос
  • Турбина
  • Статор
  • Трансмиссионная жидкость

 Кроме того, корпус гидротрансформатора крепится болтами к маховику двигателя. Поэтому он работает со скоростью, с которой работает двигатель.Кроме того, ребра соединены с корпусом. Они также входят в состав насоса гидротрансформатора. Вот почему они вращаются со скоростью двигателя.

Насос

Расположенный внутри гидротрансформатора, это тип центробежного насоса. Когда он вращается, жидкость выбрасывается наружу. Этот процесс создает вакуум, который перемещает больше жидкости в центр.

Турбина

Жидкость попадает на лопатки турбины, которые связаны с трансмиссией.Это заставляет трансмиссию вращаться, которая приводит в движение ваш автомобиль. Эти лопасти изогнуты, что означает, что жидкость меняет направление. Жидкость входит в турбину снаружи и меняет направление перед выходом из центра турбины. Вы можете назвать это изменением направления, которое заставляет турбину вращаться.

Чтобы изменить направление движущегося объекта, вы должны приложить к этому объекту некоторую силу. Все, что применяет силу для поворота объекта, также должно ощущать давление, но противоположным образом. Таким образом, турбина заставляет жидкость менять направление, а жидкость заставляет турбину вращаться или двигаться.

С другой стороны, жидкость выходит в центре. Но оно движется в другом направлении, чем то, как оно вошло. Если бы жидкость могла контактировать с насосом, это замедлило бы работу двигателя. А медленный двигатель означает потерю мощности, поэтому корпус преобразователя имеет статор.

Статор

Статор расположен в центре преобразователя. Он перенаправляет возвращающуюся из турбины жидкость, предотвращает ее повторное попадание в насос.Этот процесс повышает эффективность преобразователя. Статор также отличается агрессивной конструкцией лопастей.

Эти лезвия пригодятся, чтобы изменить направление потока жидкости. Обгонная муфта соединяет статор с неподвижным валом, расположенным в трансмиссии. Такое расположение предотвращает вращение статора вместе с жидкостью. Он вращается в противоположном направлении, заставляя жидкость менять направление при соприкосновении с лопатками статора.

Трансмиссионная жидкость

Когда машина движется, происходит что-то хитрое.На скорости 40 миль в час (64 км/ч) и насос, и турбина вращаются с одинаковой скоростью. Знайте, что насос вращается немного быстрее, чем турбина. В этот момент жидкость гидротрансформатора возвращается из турбины в насос и движется в направлении насоса. Как уже упоминалось, турбина меняет направление потока и выбрасывает его наружу. Таким образом, жидкость начинает двигаться так же, как вращается турбина. Это связано с тем, что турбина вращается быстрее в одном направлении, чем жидкость, перекачиваемая в противоположном направлении.

Признаки неисправного гидротрансформатора

Как водитель, вы почувствуете, когда что-то не так с вашей коробкой передач.Как это возможно? Следя за следующими симптомами гидротрансформатора.

Проскальзывание или отставание ускорения

Одним из признаков неисправности нейтрализатора является пробуксовка трансмиссии. Профессиональные или опытные водители быстро почувствуют, как при ускорении мощность начинает резко падать.

Вздрагивание или дрожь

Когда ваша автоматическая коробка передач включена, она переключается плавно, так что вы едва замечаете это. Тем не менее, это вызывает тревогу, когда ваша поездка трясется, вибрирует и содрогается.Вы почувствуете это, когда езда переключает передачи. Это может быть признаком неисправности гидротрансформатора.

Жужжащие или гудящие звуки

Если ваша трансмиссия работает правильно, она не должна издавать никаких странных звуков. Если это так, вам нужно искать проблемы с конвертером. Если что-то не так, вы заметите, что ваша коробка передач издает жужжание или гудение.

Утечки

Владельцы автомобилей знают, что в автоматических коробках передач и гидротрансформаторах находится трансмиссионная жидкость.Если хотя бы одно из уплотнений коробки передач выходит из строя, жидкость может вытечь и привести к выходу из строя гидротрансформатора.

Как узнать, неисправен ли гидротрансформатор?

Вы можете по-разному определить, что ваш преобразователь неисправен. Некоторые из этих признаков могут быть опасны. Поэтому лучше всего следить за симптомами неисправного гидротрансформатора.

Более того, высокие уровни проскальзывания приведут к перегреву. Он разрушает эластомерные уплотнения, удерживающие трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе.Он перестает функционировать при утечке жидкости. Знаете ли вы, что также существует вероятность полного торможения или заедания муфты статора?

В этом случае внутренний и внешний элементы сцепления будут постоянно заблокированы. И неэффективность использования топлива возрастет. Если статор полностью сломается, он будет свободно двигаться, что повлияет на мощность автомобиля. Когда горячая жидкость движется внутри преобразователя, она создает большое давление. Хуже всего то, что если он станет слишком высоким, он надуется или лопнет.

Как исправить проблемы с гидротрансформатором?

Упомянутые выше признаки могут помочь в диагностике неисправного гидротрансформатора. Если вы обнаружите один из этих симптомов, не волнуйтесь. Выполните следующие действия, чтобы исправить неисправный гидротрансформатор.

Исправить проскальзывание или дрожание

Если ваш гидротрансформатор или трансмиссия пробуксовывают или трясутся, вам необходимо проверить уровень жидкости. Вам необходимо проверить уровни жидкости, чтобы убедиться, что проскальзывание или дрожание связано с преобразователем. Кроме того, вы не заметите эти признаки, если в трансмиссию не попала неправильная жидкость. Или у вас неправильное количество жидкости в нем.

Устранение повреждения уплотнения или перегрева

Повреждение уплотнения преобразователя приводит к утечке жидкости и вызывает перегрев. С другой стороны, недостаток жидкости также вызывает скольжение или дрожь. Когда дело доходит до устранения проблемы, вам необходимо обнаружить поврежденное уплотнение и отремонтировать его.

Исправление загрязненной трансмиссионной жидкости

Жидкость вашей трансмиссии загрязняется, когда в нее попадают то-то, то-то. Это также указывает на серьезные проблемы с преобразователем или трансмиссией.Внешний вид материала сцепления, подшипников, втулок и блестящих чешуек металла также является признаком неисправности гидротрансформатора.

Последнее слово

Действительно, гидротрансформатор не всегда привлекает внимание автовладельца. Большинство людей даже не задумываются об этом, пока он не выйдет из строя. Это считается сроком службы автоматической коробки передач.

Не только это, но и играет важную роль, когда речь идет об эффективности использования топлива. Когда вы исследуете и изучаете его, вы сталкиваетесь с другими компонентами и тем, как они функционируют.Понимание этих функций поможет вам поддерживать его в хорошем состоянии.

В блоге также есть признаки того, что ваш преобразователь выходит из строя. Когда вы обнаружите эти симптомы, выберите наши услуги по автоматической трансмиссии и пройдите всесторонний осмотр, чтобы устранить проблемы с конвертацией и другие проблемы.

Часто задаваемые вопросы

1)Какие признаки неисправного преобразователя?

Различные способы определить, что гидротрансформатор нуждается в немедленном ремонте.

  • Пробуксовка
  • Перегрев
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Вибрация
  • Повышенная скорость сваливания
  • Странные звуки

2)Сколько стоит замена нейтрализатора?

Его замена стоит от 600 до 1000 долларов.В зависимости от автомобиля вы можете найти доступные конвертеры стоимостью от 150 до 350 долларов. На его замену и выполнение общих ремонтных работ требуется 5-10 часов.

3)Можно ли ездить с неисправным преобразователем?

У вас не будет движения на передаче, если у вас неисправный гидротрансформатор. Отсутствие движения может быть проблемой, связанной с трансмиссией. Когда в трансмиссии низкий уровень жидкости, она не будет двигаться достаточно, поскольку не получает достаточного количества жидкости.

4)Как проверить преобразователь?

Нажмите на педаль тормоза, включите двигатель и включите передачу.Не отпускайте педаль тормоза и нажимайте на педаль акселератора, но не более чем на 5 секунд, иначе трансмиссия может лопнуть. Обратите внимание на максимальную скорость сваливания (об/мин) вашего двигателя. Если показания RPM ниже, чем характеристики двигателя или крутящего момента, это означает, что ваш преобразователь нуждается в ремонте.

Общие сведения о преобразователях крутящего момента — ASNU

Гидротрансформатор — одна из самых непонятых — или, возможно, непонятых — частей силовой передачи. Преобразователи крутящего момента являются герметичными узлами; их внутренности редко выходят на свет, а когда и появляются, их все еще довольно трудно понять! Эта статья проведет вас по гидротрансформатору спереди назад (ну, технически, мы пойдем сзади вперед) и поможет вам понять, как части работают вместе.

Начнем с небольшой теории. Преобразователь крутящего момента в автоматической коробке передач служит той же цели, что и сцепление в механической коробке передач. Двигатель должен быть подключен к задним колесам, чтобы транспортное средство могло двигаться, и отсоединен, чтобы двигатель мог продолжать работать, когда транспортное средство остановлено. Один из способов сделать это — использовать устройство, которое физически соединяет и разъединяет двигатель и трансмиссию — сцепление. Другой метод заключается в использовании гидромуфты какого-либо типа, например гидротрансформатора.

Представьте, что у вас есть два вентилятора, обращенные друг к другу. Включите один вентилятор, и он будет обдувать лопасти второго вентилятора, заставляя его вращаться. Но если вы держите второй вентилятор неподвижно, первый вентилятор будет продолжать вращаться.

Именно так работает гидротрансформатор. Один «вентилятор», называемый рабочим колесом, соединен с двигателем (вместе с передней крышкой он образует внешнюю оболочку преобразователя). Другой вентилятор, турбина, соединен с входным валом трансмиссии.Если трансмиссия не находится в нейтральном или парковочном положении, любое движение турбины приведет к движению автомобиля.

Вместо воздуха в гидротрансформаторе используется жидкая среда, которую нельзя сжать – масло, иначе называемое трансмиссионной жидкостью. Вращающаяся крыльчатка толкает масло на турбину, заставляя ее вращаться. Но если турбину удерживать неподвижно (автомобиль останавливается с включенными тормозами), крыльчатка может продолжать вращаться. Отпустите тормоза, и турбина сможет свободно вращаться. Нажмите на педаль акселератора, и крыльчатка начнет вращаться быстрее, выталкивая больше масла на лопасти турбины и заставляя ее вращаться быстрее.

После того, как масло попало на лопасти турбины, оно должно вернуться к рабочему колесу, чтобы его можно было использовать снова. (В отличие от нашей аналогии с вентилятором, где у нас есть комната

, наполненная воздухом, трансмиссия представляет собой герметичный сосуд, в котором содержится только определенное количество масла.) Вот тут-то и появляется статор.

Статор представляет собой небольшое ребристое колесо, которое находится между крыльчаткой и турбиной. Статор не прикреплен ни к турбине, ни к рабочему колесу — он вращается на выбеге, но только в том же направлении, что и другие части преобразователя (обгонная муфта гарантирует, что он может вращаться только в одном направлении).Когда крыльчатка вращается, движущееся масло давит на ребра статора. Обгонная муфта удерживает статор неподвижно, а ребра направляют масло обратно к крыльчатке. Когда турбина разгоняется, масло начинает само по себе возвращаться к рабочему колесу (сочетание конструкции турбины и центробежной силы). Теперь масло давит на ребра статора с обратной стороны, а обгонная муфта позволяет ему вращаться. Теперь его работа выполнена, статор вращается свободно и не влияет на расход масла.

Поскольку в гидротрансформаторе нет прямой связи, крыльчатка всегда будет вращаться быстрее, чем турбина — фактор, известный как «пробуксовка».Проскальзывание необходимо контролировать, иначе транспортное средство может никогда не сдвинуться с места. Вот тут-то и возникает скорость сваливания. Допустим, преобразователь крутящего момента имеет скорость сваливания 2500 об/мин. крыльчатка) достигает 2500 об/мин, произойдет одно из двух: либо транспортное средство начнет движение, либо обороты двигателя перестанут увеличиваться (если транспортное средство не будет двигаться к тому моменту, когда преобразователь достигнет скорости сваливания, либо оно перегружен или водитель удерживает его тормозами.)

Скорость сваливания является ключевым фактором, поскольку она определяет, как и когда мощность будет подаваться на трансмиссию при любых условиях. Двигатели для дрэг-рейсинга развивают мощность при высоких оборотах, поэтому дрэг-рейсеры часто используют преобразователь с высокой скоростью сваливания, который будет проскальзывать до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальной мощности. Дизельные грузовики вырабатывают большую часть своей мощности при низких оборотах, поэтому гидротрансформатор с низкой скоростью сваливания — лучший способ начать движение с тяжелым грузом. (Для получения дополнительной информации см. «Понимание скорости сваливания».)

А теперь мы подошли к одному из самых сокровенных секретов производительности: изменив конструкцию гидротрансформатора, можно настроить скорость сваливания в соответствии с кривой мощности двигателя.

Проскальзывание гидротрансформатора важно при разгоне, но становится помехой, когда автомобиль достигает крейсерской скорости. Вот почему практически во всех современных гидротрансформаторах используется муфта блокировки.

Блокировочная муфта предназначена для прямого соединения двигателя и трансмиссии, когда проскальзывание больше не требуется.Когда муфта блокировки включена, пластина, прикрепленная к турбине, гидравлически прижимается к передней крышке (которая, как вы помните, соединена с крыльчаткой), создавая прочную связь между двигателем и трансмиссией. Прямое соединение двигателя и трансмиссии снижает частоту вращения двигателя для заданной скорости автомобиля, что увеличивает экономию топлива.

Если транспортное средство имеет достаточно большую нагрузку, муфта блокировки может пробуксовывать, что может привести к чрезмерному нагреву и износу.Как предотвратить пробуксовку сцепления? Поскольку муфта гидротрансформатора удерживается на месте давлением масла, можно увеличить давление для более надежной блокировки, хотя слишком большое давление может повредить сальники трансмиссии. Другой способ заключается в использовании многоэлементного сцепления, в котором дополнительный слой фрикционного материала помещается между диском сцепления и передней крышкой. Третий метод заключается в использовании лучшего материала на поверхности сцепления, а четвертый — в увеличении поверхности сцепления. Преобразователь крутящего момента ASNU Taipan использует два последних метода там, где это применимо.Его поверхность сцепления покрыта углеродно-керамическим материалом, который тонко выгравирован, чтобы масло могло стекать во время блокировки. Это улучшает удерживающую способность муфты блокировки. В приложениях Dodge общая площадь сцепления также увеличена на 33%.

Какие еще существуют способы улучшения гидротрансформатора? Мы уже обсуждали использование настроенной скорости сваливания и более надежной муфты блокировки. Еще одна область, которую можно улучшить, — это передняя крышка, которая представляет собой сторону преобразователя, которая обращена (и прикреплена) к маховику двигателя или гибкой пластине.

Поскольку передняя крышка соединяется непосредственно с двигателем, она подвергается невероятной нагрузке. Во многих стандартных гидротрансформаторах используется передняя крышка из штампованной стали, потому что они стоят дешевле, но при высоких мощностных нагрузках они могут погнуться или деформироваться. Решение состоит в использовании передней крышки заготовки.

С технической точки зрения заготовка — это то, что выточено из цельного куска материала. Некоторые производители гидротрансформаторов используют цельный диск и приваривают его к боковой стенке, в то время как другие просто приваривают усиливающее кольцо к стандартной крышке из штампованной стали. Это снижает прочность покрытия и может привести к его деформации под нагрузкой. Самые прочные крышки изготавливаются с высокой точностью из цельного куска стальной заготовки, который затем приваривается к рабочему колесу, образуя внешнюю оболочку. Итак, как видите, гидротрансформатор — это не просто «маленький черный ящик». Это сложное устройство, которое при правильной настройке может оказать огромное влияние на производительность, экономичность и долговечность вашего автомобиля и превратить вашу автоматическую коробку из «коробки для слякоти» в электростанцию!

Как работает гидротрансформатор?

1 августа 2018 г.

Большинству из нас нравится плавное и легкое ощущение вождения автомобиля с автоматической коробкой передач (рис. 1).Вождение не требует усилий, потому что вам не нужно беспокоиться о переключении передач, и у вас нет педали сцепления для работы. В автомобиле с автоматической коробкой передач работа педали сцепления автоматически выполняется скрытым компонентом, который является настоящим чудом инженерной мысли, гидротрансформатором. Преобразователь крутящего момента может даже увеличить крутящий момент. Посмотрим, как это чисто механическое устройство выполняет свои задачи.

Рис:1 Автомобиль с автоматической коробкой передач не имеет педали сцепления

Задача гидротрансформатора

Предположим, вы едете плавно и вам нужно затормозить.При нажатии на педаль тормоза ведущие колеса автомобиля перестают вращаться. Это означает, что приводной вал и связанная с ним трансмиссия также должны перестать вращаться; но здесь возникает проблема, нажимая на тормоз, вы не останавливаете двигатель. Так что во время торможения, если двигатель и трансмиссия механически связаны, это приведет к серьезной механической поломке или остановке двигателя. Для этого вам понадобится изолятор движения. Этот ограничитель движения представляет собой преобразователь крутящего момента.Преобразователь крутящего момента способен эффективно изолировать вращение двигателя от трансмиссии во время торможения. В нормальных условиях движения он передает вращение двигателя и мощность на коробку передач. Посмотрим, как это работает. Это действительно упрощенный преобразователь крутящего момента (рис. 2). По сути, это насос и турбина, погруженные в трансмиссионную жидкость

. Рис. 2 A Упрощенный преобразователь крутящего момента

Насос напрямую соединен с двигателем, поэтому он всегда вращается с частотой вращения двигателя.Жидкость, окружающая насос, под действием центробежной силы выталкивается наружу, и ее давление увеличивается. Вращение насоса добавляет завихрения жидкости, выходящей из насоса.

Рис. 3. Закрученный поток на выходе из гидротрансформатора

. Турбина расположена рядом с насосом, и выходящая из насоса высокоэнергетическая жидкость вращает турбину (рис. 4А). Турбина соединена с трансмиссией. Таким образом, мощность двигателя передается на трансмиссию через трансмиссионную жидкость.В частности, эта конфигурация известна как жидкостный маховик (рис. 4B)

. Рис. 4A Жидкостный маховик Рис. 4B Использование реактора в жидкостном маховике делает преобразователь крутящего момента

Когда мы вставляем компонент, называемый реактором, между турбиной и насосом, он становится преобразователем крутящего момента. Одной из основных задач реактора является эффективная отправка жидкости из турбины обратно в насос. Мы обсудим больше функций реактора позже.

В этой конфигурации, даже если трансмиссия внезапно остановится, это не повлияет на вращение двигателя. Здесь допускается проскальзывание между насосом и турбиной (рис. 5А), так как они соединены жидкостью. Во время нормальной работы насос сможет передавать движение и мощность на турбину. Следует отметить, что турбина вращается на несколько меньших оборотах, чем насос, из-за потери энергии в жидкости (рис. 5B).

Рис. 5A Когда трансмиссия останавливается, гидротрансформатор допускает проскальзывание Рис. 5B Нормальная работа, насос передает движение и мощность на турбину.

Конфигурация фактического гидротрансформатора

Это упрощенный преобразователь крутящего момента, но вы никогда не найдете такой конфигурации в реальном преобразователе крутящего момента (рис. 6). Здесь показаны насос и турбина реального гидротрансформатора. В реальном гидротрансформаторе насос находится рядом с трансмиссией, а турбина — рядом с двигателем. Давайте зададим правильные цвета компонентам для лучшего понимания. Вращение от двигателя передается на насос с помощью крышки. Вращение на выходе турбины передается на трансмиссию с помощью центрального вала. Однако почему эта схема усложняется по сравнению с предыдущей? Ответ на этот вопрос исходит от механики, а не гидромеханики.

Рис. 6 Конфигурация реального гидротрансформатора

Для эффективной работы гидротрансформатора насос и турбина должны вращаться на одной линии с осевой линией коленчатого вала. Насос напрямую соединен с коленчатым валом двигателя, так что всегда будет по центру, однако турбина не зависит от этого блока. Это означает, что между турбиной и коленчатым валом должен использоваться подшипник, как показано на рисунке, чтобы убедиться, что турбина также отцентрирована относительно коленчатого вала. В текущей конфигурации этого можно добиться довольно легко, однако в предыдущей конфигурации это очень сложно (рис. 7В), так как турбина находится далеко от коленчатого вала.

Рис. 7B Сравнение конфигураций

Как преобразователь крутящего момента умножает крутящий момент?

Теперь вам может быть интересно, почему это устройство, изолирующее движение, называется гидротрансформатором. Это связано с тем, что одной из наиболее важных функций этого устройства является увеличение крутящего момента, когда автомобиль начинает движение. Давайте посмотрим, как это делает преобразователь крутящего момента. Реактор соединен с неподвижным валом через обгонную муфту.Это означает, что реактор сможет вращаться в одном направлении, но не в противоположном (рис. 8).

Рис.8 Реактору разрешено вращаться только в одном направлении

Для простоты понимания давайте увеличим расстояние между компонентами. Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль заводится. Здесь насос крутится со скоростью двигателя, а скорость турбины ниже и медленно увеличивается. Это означает, что жидкость, выходящая из турбины, движется почти в осевом направлении, как показано на рисунке. Эта жидкость, попадая на лопасти реактора, будет пытаться раскрутить реактор, как показано на рисунке (рис. 9А), но односторонняя муфта в реакторе предотвращает это движение.Итак, происходит то, что жидкость будет отклоняться в том же направлении, что и вращение насоса, из-за стационарного реактора, как показано на рисунке. Короче говоря, насос, который добавляет завихрения в поток, получает уже закрученную жидкость. Это облегчает работу насоса, и происходит большее увеличение давления в насосе. Эта жидкость под высоким давлением создает усиленный крутящий момент на турбине (рис. 9B), и, таким образом, трансмиссия и транспортное средство получают более высокий уровень крутящего момента, когда транспортное средство начинает движение

Рис. 9A Жидкость, выходящая из турбины в осевом направлении, пытается раскрутить реактор, однако
односторонняя муфта препятствует этому движению. Рис. 9B. Насос получает жидкость с высоким завихрением из-за реактора.

Однако по мере увеличения скорости турбины жидкость, выходящая из турбины, становится более наклонной, как показано, и в какой-то момент наклонный поток достигает другой стороны лопаток реактора.Реактор может свободно вращаться в этом направлении. Таким образом, реактор вращается в том же направлении, что и насос и турбина. Вы можете видеть, что образование завихрений на входе в насос меньше, чем в предыдущем случае, и увеличение крутящего момента прекращается (рис. 10). Здесь турбина будет вращаться почти на 90% скорости насоса.

Рис.10 Swirl, поколение

Это блестящий дизайн. Когда автомобиль начинает движение, когда водителям требуется максимальный крутящий момент, гидротрансформатор увеличивает крутящий момент. Когда турбина достигает пороговой скорости, увеличение крутящего момента автоматически прекращается.

Рис. 11 Выходной высокий крутящий момент

Реактор в нормальном режиме

Таким образом, дроссель играет решающую роль при запуске автомобиля, но без реактора гидротрансформатор не будет хорошо работать даже в штатном режиме. Давайте посмотрим, почему.
Вы могли заметить, что лопасти турбины изогнуты. Они изогнуты почти на 90 градусов, чтобы поглощать максимальную энергию жидкости.Это означает, что лопасти турбины всегда будут заставлять жидкость уходить в направлении, противоположном вращению насоса и турбины. Благодаря этому даже при высоких оборотах турбины закрутка жидкости на выходе из турбины будет минимальной. Если мы не используем реактор, эта очень низкая закрутка очень плохо повлияет на работу насоса и всего гидротрансформатора (рис. 12А). С введением реактора поток снова отклоняется, и насос получает жидкость с улучшенной закруткой (рис. 12В).

Рис. 12A Очень слабое завихрение жидкости Рис. 12B Улучшенное завихрение жидкости

Использование муфты блокировки

Даже при нормальной работе вы обнаружите, что турбина вращается медленнее, чем насос в гидротрансформаторе. Это происходит из-за потери энергии внутри соединительной жидкости. Для устранения таких потерь энергии в современных гидротрансформаторах используется блокировочная муфта (рис. 13). При активации этой муфты во время нормальной работы турбина будет механически заблокирована с насосным агрегатом, и они будут вращаться с одинаковой скоростью.Это исключает потери энергии из-за жидкостного трения. Прежде чем закончить видео, давайте подведем итоги использования этого блестящего механического устройства.

Рис.13 Муфта блокировки

ОБ АВТОРЕ

Сабин Мэтью, аспирант ИИТ Дели в области машиностроения. Основатель Lesics Engineers Pvt Ltd и YouTube-канала LESICS. Он предоставляет качественное инженерное образование на своем канале YouTube. А «LESICS» охватывает огромное количество инженерных тем.Сабин очень увлечен пониманием физики сложных технологий и объяснением их простыми словами. Чтобы узнать больше об авторе, перейдите по этой ссылке


Трансмиссия 101: принцип работы гидротрансформатора

Представьте, что у вас есть два вентилятора, обращенные друг к другу. Один подключен и настроен на ВЫСОКИЙ. Другой отключен. Вы заметите, что лопасти отключенного от сети вентилятора двигаются, как если бы он был включен. Ветер от противоположного вентилятора по существу приводит его в действие.Вы можете схватить лопасть отключенного от сети вентилятора, и он перестанет вращаться, но когда вы его отпустите, он снова запустится. По сути, это то, что происходит в гидротрансформаторе, но вместо ветра его приводит в действие трансмиссионная жидкость.

Ознакомьтесь с этим простым руководством, чтобы понять, как работает гидротрансформатор в вашем промышленном автомобиле.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор позволяет двигателю вращаться независимо от трансмиссии. Если двигатель вращается медленно, например, когда грузовой автомобиль стоит на холостом ходу на светофоре, крутящий момент, проходящий через преобразователь, очень мал, поэтому для удержания автомобиля в неподвижном состоянии требуется лишь небольшое нажатие на педаль тормоза.Если бы вы нажали на педаль газа, когда автомобиль остановился, вам пришлось бы сильнее нажимать на тормоз, чтобы он оставался неподвижным. Это связано с тем, что когда вы нажимаете на газ, двигатель ускоряется и перекачивает больше жидкости в гидротрансформатор, в результате чего на колеса передается больший крутящий момент.

Совет профессионала. Износ промышленного транспортного средства сильно отличается от износа легкового автомобиля и требует гораздо большего обслуживания и ремонта.

Компоненты гидротрансформатора

  • Насос: Центробежный насос, расположенный в корпусе гидротрансформатора сбоку от двигателя.Подает трансмиссионную жидкость к турбине.
  • Турбина: Лопасти, которые заставляют трансмиссию вращаться, что в основном приводит в движение колеса вашего автомобиля.
  • Статор: перенаправляет жидкость, возвращающуюся из турбины, прежде чем она снова попадет в насос.

Гидротрансформатор в трансмиссиях Allison

Промышленные гидротрансформаторы существенно отличаются от обычных легковых автомобилей. Они являются узкоспециализированными и предназначены для конкретных промышленных применений.В то время как преобразователь крутящего момента вашего автомобиля использует непромышленные детали и рассчитан на более легкую работу, промышленный преобразователь рассчитан на 15-часовой рабочий день в подземной горной буровой установке. Промышленное применение совершенно другое и требует гораздо большего обслуживания и перестройки.

Свяжитесь с нами по номеру , чтобы узнать больше о наших восстановленных трансмиссиях или просмотреть наш выбор деталей трансмиссии Allison .

Emerging Torque Converter Technology

По мере развития конструкции автомобилей и развития автоматических трансмиссий развиваются и технологии, которые используются внутри них.Перед инженерами и производителями постоянно стоят задачи по улучшению или созданию деталей, которые лучше подходят для новых конструкций, более высоких скоростей и дифференцирующих преимуществ. В результате технология гидротрансформатора представляет собой сегмент, переживающий период изменений и инноваций. В этом посте мы обсудим новую технологию гидротрансформатора, которая произвела наибольшую волну на рынке автоматических трансмиссий. (Изображение предоставлено ATRA.)

Новые технологии гидротрансформаторов для автоматических трансмиссий

Преобразователь крутящего момента в автоматической коробке передач служит той же цели, что и сцепление в ручной коробке передач: он позволяет двигателю продолжать работать, даже когда автомобиль остановлен.Однако гидротрансформатор использует трансмиссионную жидкость вместо физического соединительного устройства (сцепления). Несмотря на то, что сегодня в автомобилях уже можно найти широкий спектр технологий гидротрансформатора, вот несколько наиболее заметных инновационных преобразователей крутящего момента на рынке:

Гиперэллиптические преобразователи крутящего момента

Гиперэллиптические преобразователи крутящего момента (также известные как суперсплющенные преобразователи крутящего момента) были разработаны с тонким овальным поперечным сечением, предназначенным для уменьшения толщины двигателя и трансмиссии в целом.Это не только обеспечивает преимущества упаковки, но и их тонкий профиль делает гиперэллиптическую технологию идеальной для компактных и легких пассажирских транспортных средств и приложений.

(Изображение от Exedy.)

С точки зрения водителя, гиперэллиптическая технология обеспечивает «плавный взлет и дополнительную точность». В глазах реконструктора уменьшенный осевой размер даже тоньше, чем у других преобразователей плоской модели.

Преобразователи крутящего момента с вогнутой муфтой

Разработка вогнутой муфты, возможно, является самым новым и самым передовым достижением в технологии гидротрансформатора — настолько новым, что даже специалистам в отрасли есть, что о нем узнать.Преобразователи крутящего момента с вогнутой муфтой можно найти только в 10-ступенчатых коробках передач последних моделей, включая модели Ford и GM 2017–2018 годов. По словам Ланса Виггинса, технического директора ATRA, вогнутая муфта идентична муфте гидротрансформатора в том смысле, что она создает связь 1-1 между двигателем и трансмиссией. Однако разница в том, что вогнутая муфта использует скошенный край гидротрансформатора вместо плоского края.

(Изображение предоставлено ATRA.)

Эта революционная закругленная (вогнутая) конструкция и функция уменьшают проскальзывание шестерни и сопротивление при нажатии вниз.Вогнутая технология также была разработана для экономии места внутри устройства и потенциально может обеспечить лучшую экономию топлива и более плавное применение для водителя, говорит Виггинс.

Обслуживание нового гидротрансформатора Tech

Идти в ногу с новейшими технологиями трансмиссии может быть проблемой для ремонтных мастерских, как больших, так и малых. В случае новой технологии гидротрансформатора разработки, которые мы описали в этом посте, а также многие другие, должны решить проблемы, связанные с большим количеством передач в трансмиссиях последних моделей.В то время как многие из этих 8-, 9-, 10-скоростных коробок передач установлены в автомобилях, которые вы, возможно, не увидите в своем магазине в течение нескольких лет, теперь — самое время начать готовить своих техников к обслуживанию этих новых технологий, которые они, вероятно, никогда не видели. до. Изучение учебных ресурсов и возможностей сегодня, например изучение процедур восстановления, предоставляемых ATRA или вашим поставщиком уплотнений, позволит вашей мастерской обслуживать эти гидротрансформаторы, как только они начнут появляться в вашей мастерской (в то время как многие из ваших конкурентов могут не иметь возможности делать то же самое).

Используются ли гидротрансформаторы в механических коробках передач?

Преобразователь крутящего момента представляет собой гидравлическое устройство, используемое в автомобилях с автоматической коробкой передач для отделения двигателя от коробки передач и в морских силовых установках для объединения мощности двух или более двигателей на одной оси.

Некоторые автомобильные энтузиасты много раз задавали этот вопрос: Используются ли в механических коробках передач гидротрансформаторы? Продолжайте читать, чтобы ответить на этот вопрос.

В транспортных средствах основная функция гидротрансформатора заключается в том, чтобы двигатель оставался в движении, когда автомобиль останавливается.Крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором, максимален на средне-высоких оборотах, а на низких он значительно снижается.

Когда двигатель работает на холостом ходу и автомобиль вот-вот остановится, устройство почти не передает крутящий момент и практически разъединяет детали, так что двигатель не останавливается.

В автомобиле с механической коробкой передач ту же задачу выполняет сцепление, но при вмешательстве водителя. Преобразователь крутящего момента, с другой стороны, полностью автоматический.

В системах с механической коробкой передач не используются преобразователи крутящего момента.Вместо этого они используют сцепление, и водитель должен переключать передачи, чтобы добиться плавной езды. В автоматической коробке передач существует жидкость сцепления, которая осуществляет автоматическое переключение передач в зависимости от параметров жидкости.

Режимы и работа гидротрансформаторов

Предусмотрено три режима работы АКПП с гидротрансформатором: останов, разгон и крейсерская скорость. Давайте узнаем, что происходит в каждом из них.

Режим остановки

Если остановить автомобиль при работающем двигателе, автомобиль получит передачу крутящего момента и, нажав на тормоз, автомобиль остановится.

Ускорение

Помпа автомобиля на этой скорости крутится быстрее турбины, и коробка передач получает больший крутящий момент. Двигатель активизирует движение масла, передавая больший крутящий момент.

Крейсерская скорость

Эта скорость характеризуется практически одинаковой скоростью между насосом и турбиной, с малой передаваемой мощностью.

гидротрансформатор сечение

Как работают гидротрансформаторы?

Гидротрансформатор состоит из тороидальной камеры, состоящей из трех элементов:

Центробежный насос.

Также известный как импульсор, соединенный с валом двигателя, который придает потоку содержащегося в нем масла необходимую для движения тягу.

Турбина, встроенная в ведомую часть

Собирает поток масла и получает тягу, которую передает на коробку передач

Реактор заодно с редуктором

Служит для изменения направления потока масла, выходящего из турбины, перед его возвратом на рабочее колесо. Этот третий элемент позволяет преобразователю иметь при запуске выходной крутящий момент на турбину выше, чем входной крутящий момент на рабочее колесо.

Насос представляет собой колесо, оснащенное радиально расположенными лопастями, которые выталкивают жидкость наружу за счет центробежной силы при вращении.

Жидкость также приобретает угловой момент. Турбина также состоит из крыльчатки. Жидкость, перемещаемая насосом к внешней стороне устройства, вынуждена снова поступать в центр через лопасти турбины, вовлекая его во вращение.

После возвращения в центр жидкость снова выбрасывается из турбины, завершая цикл.Даже при неподвижной секции турбины спиральное движение жидкости создает выходной крутящий момент.

Выходной крутящий момент также может быть выше входного крутящего момента, отсюда и название устройства: низкий крутящий момент при высокой угловой скорости преобразуется в высокий крутящий момент при низкой скорости.

При вращении входного вала с малой скоростью устройство становится неэффективным (говорят, что оно заглохло), а на выходе присутствует только часть входного крутящего момента.

Такое поведение позволяет заменить сцепление с гидротрансформатором, но с важным отличием.Когда двигатель выключен, крутящий момент не передается от колес к двигателю.

По этой причине автомобили с автоматической коробкой передач имеют специальную функцию парковки, которая механически блокирует коробку передач.

Гидротрансформатор по своей природе имеет проскальзывание, которое вызывает потерю энергии в виде рассеиваемого жидкостью тепла. Современные преобразователи включают в себя систему сцепления, которая механически соединяет насос и турбину, когда бортовой компьютер определяет постоянную крейсерскую скорость для повышения энергоэффективности.

Были ли автомобили с механической коробкой передач с гидротрансформатором?

Нет, автомобилей с МКПП с гидротрансформатором не было. Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором была не такой совершенной, какой мы ее знаем.

Примерно за семьдесят лет усовершенствования и усовершенствования были настолько значительными, что она заняла первое место среди наиболее часто используемых автоматических трансмиссий.

Одним из усовершенствований, внесенных в эту автоматическую коробку передач временем и опытом механиков, стала установка муфты, которая соединяет два ротора посредством блокирующего действия, чтобы предотвратить проскальзывание автомобиля.

Вторым современным усовершенствованием является функция парковки, отсутствовавшая в первых автомобилях с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором. Эта функция блокирует передачу в случае длительных остановок, позволяя автомобилю оставаться неподвижным.

Можно ли поставить гидротрансформатор на МКПП?

Нельзя использовать гидротрансформатор на механической коробке передач. Это связано с тем, что в механической коробке передач используется сцепление, при котором водитель должен переключать передачи, чтобы обеспечить плавность хода.

В отличие от этого, в автоматической коробке передач используется концепция гидравлической муфты, обеспечивающая автоматическое переключение передач в зависимости от параметров жидкости.

Заключение

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, несомненно, является наиболее распространенным типом автоматической коробки передач. Созданный в 1950-х годах в США, преобразователь крутящего момента применяется в системах трансмиссии для замены классического сцепления, используемого в механических коробках передач.

Первое преимущество, которое можно выделить, когда речь идет об автоматической коробке передач с гидротрансформатором, — снижение износа компонентов.

Что такое гидротрансформатор и как он работает?

Что такое гидротрансформатор?

Преобразователь крутящего момента представляет собой тип гидравлической муфты, которая передает крутящий момент от первичного двигателя, такого как двигатель внутреннего сгорания, на вращающуюся ведомую нагрузку. В автомобиле с автоматической коробкой передач преобразователь крутящего момента соединяет источник питания с нагрузкой.

Обычно располагается между гибкой пластиной двигателя и коробкой передач. Эквивалентным местом в механической коробке передач было бы механическое сцепление.

Основной характеристикой гидротрансформатора является его способность увеличивать крутящий момент, когда выходная скорость вращения настолько мала, что это позволяет жидкости, стекающей с криволинейных лопаток турбины, отклоняться от статора, в то время как он заперт против своей способ сцепления, таким образом обеспечивая эквивалент понижающей передачи.

Эта функция выходит за рамки простой гидравлической муфты, которая может соответствовать скорости вращения, но не увеличивает крутящий момент, что снижает мощность.

Как работает гидротрансформатор?

Немного сложно понять, как жидкость может обеспечить мощность для перемещения чего-то столь важного, как транспортное средство.Насос помогает добиться контроля крутящего момента, который работает за счет циркуляции жидкости вокруг гидротрансформатора, что определяется вращением коленчатого вала.

Турбина расположена в корпусе и вращается при контакте перекачиваемой жидкости с лопатками турбины. Таким образом можно измерить крутящий момент, который передается на коробку передач через первичные валы.

Корпус гидротрансформатора соединен с маховиком и вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал в корпусе турбины.Рабочее колесо или центробежный насос эффективно нагнетает трансмиссионную жидкость в ребра турбины, которая, в свою очередь, вращает или передает крутящий момент на трансмиссию.

Статор — это барьер, который направляет жидкость обратно в турбину вместо насоса, тем самым повышая эффективность системы. Когда автомобиль работает на холостом ходу, скорость, с которой трансмиссионное масло перекачивается в турбину, низкая, а это означает, что через трансмиссию к двигателю передается очень небольшой крутящий момент.

По мере того, как коленчатый вал вращается быстрее, а маховик вращается с большей силой, жидкость движется быстрее от насоса к турбине, заставляя турбину вращаться быстрее, обеспечивая больший крутящий момент через трансмиссию.

Важно отметить, что внутренности гидротрансформатора до сих пор остаются загадкой. Базовая механика может быть понятна, но сложные расчеты и инженерные решения, лежащие в ее основе, лучше всего понять с кем-то, кто хорошо разбирается в механике жидкости.

6 признаков неисправного гидротрансформатора

Выявление и диагностика проблемы с гидротрансформатором без разборки трансмиссии/трансмиссии непросто, но есть несколько признаков, на которые следует обращать внимание. Некоторые из признаков неисправного гидротрансформатора: дрожь, грязная жидкость, переключение передач на высоких оборотах и ​​странные звуки, такие как щелчки или мурлыканье.

1. Проскальзывание

Поскольку преобразователь крутящего момента отвечает за преобразование крутящего момента двигателя в гидравлическое давление, необходимое для переключения передач в трансмиссии, поврежденное ребро или подшипник может привести к задержке переключения или проскальзыванию передачи. .

Проскальзывание также может быть вызвано недостаточным или избыточным количеством жидкости в трансмиссии. Также может быть потеря ускорения и заметное снижение расхода топлива вашего автомобиля. Обязательно проверьте уровень жидкости, прежде чем везти машину в магазин.

2. Перегрев

Если датчик температуры показывает, что ваш автомобиль перегревается, это может быть признаком падения давления жидкости и неисправности гидротрансформатора. Если преобразователь перегревается, он не может передавать мощность от двигателя к трансмиссии.

Это приводит к ухудшению отклика дроссельной заслонки и чрезмерному износу внутренних механизмов трансмиссии. Низкий уровень жидкости или неисправный магнит также могут привести к перегреву редуктора.

3. Вибрация

Когда муфта блокировки в гидротрансформаторе начинает выходить из строя, на скорости 30-45 миль в час может появиться вибрация. Ощущение очень заметное и обычно кажется, что вы едете по ухабистой дороге с множеством мелких неровностей.

Когда гидротрансформатор переключается на прямой привод, изношенная блокировочная муфта может затруднить переход, вызывая это ощущение.Чувство может начинаться и прекращаться внезапно и длиться недолго. Однако, если вы сталкивались с этим несколько раз, пришло время проверить вашу передачу.

4. Загрязненная трансмиссионная жидкость

Гидротрансформатор заполнен жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF). Если жидкость загрязнена, внутренние детали могут быть повреждены. Это может привести к износу подшипников статора или повреждению ребер одной из турбин.

Если вы заметили значительное количество черного шлама/грязи/мусора в жидкости, это может означать, что преобразователь или сама коробка передач повреждены.Если это произойдет, замените жидкость и покатайтесь некоторое время, прежде чем снова проверить жидкость. Если проблема не устранена, обратитесь к специалисту для проверки вашего автомобиля.

5. Более высокая скорость срыва/включение передачи

«Скорость срыва» — это точка, при которой частота вращения двигателя достаточно высока, чтобы гидротрансформатор мог передавать мощность от двигателя к трансмиссии. Другими словами, это скорость, при которой преобразователь прекращает увеличивать скорость двигателя, когда передача мощности запрещена.

Если гидротрансформатор неисправен, он не может правильно передать вращающее усилие двигателя гидравлическому давлению. Это приводит к тому, что трансмиссии требуется больше времени для включения двигателя, что увеличивает скорость блокировки. Вот как провести тест скорости сваливания. Вам необходимо заранее узнать, с какой скоростью останавливается ваш автомобиль (обычно 2000-2500 об/мин).

6. Странные/необычные звуки

Гидротрансформатор нередко издает странные звуки, когда начинает выходить из строя.Некоторые из звуков, которые вы можете услышать, включают «жужжание» из-за неисправных подшипников или «звенящий» звук из-за сломанного ребра турбины.

Как диагностировать проблему

Вот как вы можете попробовать диагностировать проблему самостоятельно. На каждом шагу внимательно прислушивайтесь к необычному проскальзыванию, вздрагиваниям, рывкам вперед или странным звукам:

  • Заведите машину и дайте ей поработать пару минут
  • Несколько раз слегка нажмите на газ
  • Нажмите на тормоз и переключите передачу
  • Медленно переключайтесь на каждую передачу
  • Объезжайте квартал, внимательно прислушиваясь каждый раз, когда вы ускоряетесь

Не ездите со сломанным гидротрансформатором

Важное примечание: гидротрансформатор может постепенно выйти из строя в течение нескольких недель или даже даже месяцев до полного отказа.Вождение автомобиля с поврежденным транспортным средством может быть рискованным, поскольку оно может полностью раствориться, если оно рухнет и попадет в трансмиссионную жидкость.

Загрязненная трансмиссионная жидкость может затем попасть в трансмиссию и вызвать значительные повреждения или даже полный выход из строя, в результате чего простая замена нейтрализатора может обернуться дорогостоящим ремонтом или дорогостоящей заменой трансмиссии. Чтобы этого не произошло, вытяните дорогу, если она безопасна, и выключите двигатель.

Распространенные причины проблем с гидротрансформатором

Проблемы могут возникать по нескольким причинам. Не предполагайте, в чем проблема, пока не просмотрите свою трансмиссию, но вот несколько общих идей о том, что это может быть.

1. Неисправные игольчатые подшипники гидротрансформатора

В рабочем колесе, турбине и статоре используются игольчатые подшипники, обеспечивающие свободное вращение. Подшипники отделяют эти вращающиеся компоненты от корпуса преобразователя. Если эти подшипники повреждены, вы заметите снижение производительности, странные шумы и попадание металлических частиц в трансмиссионную жидкость из-за контакта/шлифования металла по металлу.

2. Поврежденные уплотнения гидротрансформатора

Если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости из корпуса колокола, возможно, повреждено уплотнение гидротрансформатора. Если ваш гидротрансформатор не может удерживать нужное количество ATF, он не может эффективно передавать мощность от двигателя к трансмиссии.

Это приводит к перегреву, проблемам с переключением, странным звукам, повышенным скоростям срыва и проскальзыванию между передачами. Плохое уплотнение должно быть найдено и заменено.

3.Изношенная муфта гидротрансформатора

Автоматические коробки передач имеют несколько муфт в сборе. Муфта гидротрансформатора отвечает за блокировку двигателя и трансмиссии в режиме прямой передачи.

Если гидротрансформатор сгорел из-за перегрева, заклинил или заблокировался из-за деформации, или загрязняющие вещества в трансмиссионной жидкости повредили фрикционный материал, ваш автомобиль может продолжать движение, даже если вы остановитесь. Преобразователь также может качаться и не включать прямой привод, если фрикционный материал на диске сцепления изнашивается.

4. Неисправный соленоид муфты гидротрансформатора

Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора регулирует количество трансмиссионной жидкости, поступающей на муфту блокировки гидротрансформатора. Если это электронное устройство не может точно измерить давление жидкости, блокировочная муфта не будет работать должным образом из-за чрезмерной или недостаточной подачи жидкости. Это может привести к потере функции прямого привода, уменьшению пробега и остановке двигателя.

Стоимость замены гидротрансформатора

Если вы заметили один или несколько из вышеперечисленных симптомов, возможно, ваш гидротрансформатор не работает должным образом.Стоимость ремонта может быть выше, чем их замена. Поэтому важно, чтобы механик / техник посмотрел.

Если вы планируете выполнять работу самостоятельно, ориентировочная стоимость ремонта составляет от 150 до 500 долларов.

Ремонтные мастерские берут от 600 до 1000 долларов за замену гидротрансформатора.

Сам преобразователь крутящего момента стоит относительно недорого (от 150 до 350 долларов США в зависимости от автомобиля), но требует от 5 до 10 часов работы, поскольку для замены преобразователя крутящего момента необходимо снять коробку передач.

При этом жидкость должна быть промыта/заменена, что может быть включено или не включено в цену, которую предлагает вам магазин.

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.