Устройство гидрораспределителя мтз 80: Гидрораспределитель МТЗ 80: схема и ремонт

Содержание

схема, устройство, подключение, ремонт сделать самому своими руками

Гидрораспределитель Р-80 эксплуатируется на тракторах производства МТЗ, предназначен для перераспределения циркулирующей жидкости данных агрегатов. Смесь поступает от насоса в рабочее пространство цилиндра. Конструкция прибора дает возможность корректировать давление масла в системе, фиксировать навесные приспособления в требуемой позиции. Фактически при помощи узла происходит управление рабочим оборудованием техники.

Устройство

Гидрораспределитель Р-80 оснащен корпусом, пружинным механизмом, верхней и нижней крышкой, фиксирующим элементом, каналами для прохода жидкости, несколькими видами клапанов, регулировочным винтом, золотниками, бустером и обоймой фиксатора. Управление узлом осуществляется рычагами со сферическими опорами.

Золотники

Золотники представляют собой валики в виде цилиндров, подвергаемые тщательной обработке. В конкретно определенных местах имеются предусмотренные проточенные гнезда. Они помещаются в подходящие и подготовленные места корпуса. При монтаже золотники проходят через специальные каналы и полости по направлению к осям. В результате золотниковые элементы приоткрывают одни каналы, закрывая другие рабочие отверстия. Такая конструкция способствует изменению направления перетекания жидкости. В движение золотники приводит рычаг, функционирующий в четырех положениях:

  1. Нейтральная позиция.
  2. Работа на подъем.
  3. Свободное плавание.
  4. Принудительное опускание.

Указанные позиции гидрораспределителя Р-80 обладают определенной фиксацией. Удерживание рычага рукой предусмотрено только при положении «вынужденное опускание». Золотниковые приспособления оснащены системой автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных режимов.

Принцип действия

Устройство гидрораспределителя Р-80 позволяет золотникам в нейтральной позиции оставаться под усилием пружин. Они перекрывают нагнетающий отсек от рабочих канавок, жидкость при этом к цилиндрам не попадает. Кроме того, отсекается путь масла к сливным отверстиям. Поршень при таком раскладе остается в строго фиксированной позиции. После начала подачи масла посредством насоса в нагнетающую полость происходит воздействие на нижнюю часть перепускающего клапана. Под этой направленной силой элемент открывается, масляная жидкость транспортируется в нижнюю часть гидрораспределителя Р-80 и поступает к сливным каналам.

Контрольный паз остается приоткрытым, при этом часть масла сливается, не препятствуя открытию перепускающего клапана. Если золотник находится в плавающей позиции, оба отсека сообщаются между собой посредством сливной магистрали. Рабочая жидкость от помпы беспрепятственно перетекает через распределитель и поступает в резервуар по каналам, которые задействуются в нейтральном положении. В этом режиме поршень способен перемещаться под воздействием нагрузки штока, благодаря агрегации обоих цилиндров.

Особенности

Гидрораспределитель Р-80, схема которого приведена ниже, работая на подъем или принудительное опускание, сообщает одну рабочую полость со сливной системой, а второй аналог – с нагнетательным элементом. Контрольный канал перекрывается поясом золотника, давление масла в обеих частях поршня перепускающего клапана выравнивается. При этом клапан перераспределяющего механизма уходит вниз под воздействием собственной пружины. Поступление масла на сток завершается.

Под воздействием жидкости поршень в цилиндре перемещается, приводя в эксплуатационный режим оборудование и рабочие элементы техники. Автоматический возврат золотников из режима «подъем» обусловлен создаваемым давлением. Его величина идентична аналогичному показателю, наблюдающемуся при срабатывании клапана-предохранителя. Он соединяется с магистралью стока, после чего параметры давления слегка падают. В противоположном канале оно остается стабильно высоким, так как перепускающий клапан находится в закрытом положении.

За счет разности давлений в каналах узла наблюдается открытие отверстия, после чего масляная жидкость начинает подаваться под бустер. Золотник больше не фиксируется, возвращаясь под действием пружины в нейтральный режим. В позиции вынужденного опускания рабочий канал соединяется со сточным отсеком. Показатель давления, при котором прекращается фиксация золотника, составляет всего 2 МПа.

Подсоединение

Подключение гидрораспределителя Р-80 к трубопроводам или шлангам осуществляется исключительно через штуцера, фланцы и прочие промежуточные элементы. Рабочая жидкость в системе должна иметь чистоту не ниже 16 категории по ГОСТу 17216. Очистка масла выполняется при помощи фильтра тонкой очистки (25 мкм).

Контроллеры золотников, которые не участвуют в обслуживании оборудования трактора, желательно установить в нейтральное положение. Во время техобслуживания техники и профилактического осмотра рекомендуется регулировать давление предохранительного клапана до показателей, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Данные проверяют при помощи манометра, подсоединенного к напорной части распределителя. Корректировка выполняется при максимальной частоте оборотов коленвала, с учетом расчетной величины давления.

Выходное давление не должно превышать 0,5 МПа, а уровень размещения распределителя – быть не ниже аналогичного показателя верхней точки масляного резервуара. Рассматриваемые приспособления с любыми видами золотников эксплуатируются в гидравлических системах тракторов и аграрной техники.

Ремонт гидрораспределителя Р-80

Ремонт рассматриваемой детали требует определенных познаний в сфере гидравлики. В противном случае проведенный неумело восстановительный процесс может только усугубить положение.

Изучив устройство одного гидравлического распределителя системы, можно без проблем разобраться с аналогичными приводами похожих конструкций. Все они обладают практически идентичным строением с похожим принципом работы, включая модификации с несколькими рычагами или управляемые джойстиком. Особое внимание при диагностике и ремонте обращают на золотник, клапаны и корпус.

Частые неисправности

Довольно серьезной проблемой распределителя является выработка в посадочных гнездах между корпусом и золотником. Выявить подобный дефект можно на ощупь. О его появлении свидетельствуют продольные царапины и задиры, вибрирование золотника. Стоит отметить, что золотниковые элементы не являются взаимозаменяемыми. Некоторые умельцы, выполняя ремонт гидрораспределителя Р-80 своими руками, подгоняют по размерам золотник с другого распределителя. Это дает возможность продлить ресурс работы детали. Специалисты такой подход не рекомендуют, несмотря на то что профессиональное восстановление посадочных зазоров – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Основные причины самовольного опускания рабочего оборудования (ковша или стрелы) – отсутствие герметичности в резиновых уплотнителях либо засорение (износ) иглы клапана. При возникновении подобной проблемы диагностику следует начинать именно с клапана.

Проверка всей системы

В случае если неисправность связана только с навесным оборудованием, причина может крыться в дополнительных клапанах, цилиндрах. Проверяют элементы путем поочередного отключения. Если рабочая система отказывается работать полностью, следует повысить значение давления в клапане, проверить иглу, насос, пробку, присутствие посторонних предметов в трубопроводах и распределителе системы.

Распределитель Р-80 тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Распределитель Р-80 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Распределитель Р-80-3/4-222 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра, автоматического переключения потока масла в бак после завершения рабочей операции, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов сельхозмашины в определенных положениях.

Рис. 1. Распределитель Р-80-3/4-222 МТЗ-80, МТЗ-82

1 — пружина золотника; 2 обойма фиксатора; 3 -шарик; 4 — бустер; 5 — гильза; 6 — гнездо клапана; 7 — клапан; 8 — пружина клапана; 9 -корпус; 10 — нижняя крышка; 11 — золотники; 12 — перепускной клапан; 13 — сферическая опара; 14 — предохранительный клапан; 15 — регулировочный винт; 16 — колпачок; 3 7 — фиксатор; 18 — пружина фиксатора; 19 — верхняя крышка; А, Б и В — масляные каналы; Д и Е — масляные полости

Распределитель Р-80-3/4-222 МТЗ-80, МТЗ-82(на рис. 1 повернут на 180° относительно положения на тракторе) состоит из корпуса 9, двух крышек 10 и 19, трех золотников 11, перепускного клапана 12, предохранительного клапана 14, рычагов управления со сферическими опорами 33.

Золотники гидрораспределителя МТЗ-80, МТЗ-82 представляют собой точно и чисто обработанные цилиндрические валики с кольцевыми проточками в строго определенных местах.

Они установлены в также тщательно обработанные отверстия корпуса 5 и проходят через имеющие в нем полости и каналы.

Перемещаясь по ним в осевых направлениях, золотники распределителя МТЗ-80, МТЗ-82 закрывают своими цилиндрическими выступами одни каналы, одновременно открывая или
соединяя своими проточками другие.

В результате образуются каналы для прохода масла в требуемых направлениях или же каналы перекрываются.

Каждый золотник управляется рычагом, с помощью которого он устанавливается в одно из четырех положений «‘Нейтральное», «Подъем», «Принудительное опускание» и «Плавающее».

Все положения рычагов фиксируемые, кроме «Принудительное опускание» (при использовании последнего рычаг необходимо удерживать рукой).

В золотниках имеются устройства для автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных положений «Подъем» и «Принудительное опускание».

Принцип работы распределителя Р-80-3/4-222 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

В положении «Нейтральное» золотники гидрораспределителя Р-80 МТЗ-80, МТЗ-82 удерживаются пружинами 1. В этом положении золотники отсоединяют нагнетательный канал Б от полостей Д и Е, следовательно, масло не может поступать к цилиндрам.

В то же время полости Д и Е поясками золотника отсоединены от сливных каналов. Таким образом, золотник запирает вход масла от насоса в цилиндры и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра находится в зафиксированном положении.

Масло подаваемое насосом, направляется в нагнетательный канал Б, воздействуя на нижнюю часть перепускного клапана создает усилие, под действием которого клапан
открывается, перепуская масло в нижнюю часть распределителя на слив.

При этом канал управления В открыт, так как выточки на золотниках находятся на одной оси, и небольшая часть масла, проходя через жиклерное отверстие в поршне перепускного

клапана гидравлического распределителя МТЗ-80, МТЗ-82 в бесштоковую полость по отрытому каналу В идет на слив, не препятствуя открытию перепускного клапана.

В положении золотника «Плавающее» обе полости Д и Е, сообщаются со сливной магистралью. Поэтому масло от насоса свободно проходит распределитель и поступает в бак по тем
же каналам, что и при положении «Нейтральное».

Кроме того, в этом положении, вследствие соединения через гидрораспределитель Р-80 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 обеих полостей цилиндра со сливной магистралью, поршень в цилиндре может перемещаться под действием сил, приложенных к штоку.

Когда золотник установлен в положении «Подъем» или «Принудительное опускание», одна из полостей Д или Е соединяется с нагнетательной полостью, а другая — со сливной.

При этом канал управления В перекрывается пояском золотника, давление масла в верхней и в нижней частях поршня перепускного клапана выравнивается, клапан гидрораспределителя Р-80 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 под действием своей пружины опускается вниз, закрывая выход масла на слив. Под действием давления масла в цилиндре поршень перемещается, поднимая или опуская сельскохозяйственное орудие.

Автоматический возврат золотников из положения «Подъем» происходит при давлении, близком к давлению срабатывания предохранительного клапана 14 (начало открытия клапана

12,5-13,5 МПа).

Канал А через клапан 14 соединяется со сливной магистралью, давление в нем несколько снижается, а в канале Б и полости Г остается высоким, так как перепускной клапан еще не отрылся.

За счет разности давлений в полости Г и в канале А распределителя Р-80 клапан 7, сжимая пружину 8, перемещается, открывая отверстие в гнезде 6, через которое масло поступает под бустер 4, перемещает его вместе с фиксатором 17, освобождая фиксацию золотника. Пружина 1 возвращает золотник в положение «Нейтральное».

В положении «Принудительное опускание» канал А соединен со сливной магистралью (с полостью нижней крышки 10) поэтому перемещение клапана 7 и освобождение фиксации

золотника происходит при низком давлении 2,0 Мпа.

 

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ремонт гидросистемы задней навески МТЗ

Навешенная на трактор МТЗ-80 машина поднимается медленно, масло в гидросистеме перегревается вследствие больших утечек масла — в соединениях перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, при (разрегулировке предохранительного клапана, нарушении герметичности в сопряжении золотник — корпус.

Та же неисправность наблюдается при работоспособном распределителе гидросистемы, но неисправном насосе высокого давления вследствие больших внутренних утечек, из-за износа шестерен, корпуса, втулок или разрушения резиновых уплотнений.

При неисправном насосе нагреваются его корпус и прилегающие к нему участки трубопровода. При неисправном распределителе масло поступает на слив и в этом случае нагреваются все трубопроводы большого диаметра.

Преждевременная остановка навешенной машины, невозможность ее подъема без удержания рукоятки золотника рукой, медленный, рывками, подъем машины, перегрев масла в гидросистеме МТЗ-80 — все это следствие разрегулировки автоматов возврата золотников.

На медленный подъем навешенного орудия, кроме неисправности насоса или распределителя, влияют и такие факторы, как: использование масла, сорт которого не соответствует рекомендованному, в том числе по вязкости; недостаточное количество масла в баке; попадание инородного тела в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя, в результате масло сливается через нижнюю крышку распределителя в бак, минуя силовые цилиндры; большие утечки масла в сопряжении седло—шарик предохранительного клапана распределителя, которые возникают вследствие износа сферической поверхности шарика; утечки масла в сопряжении расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Появление масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя МТЗ-80 указывает на повышенное давление в сливной полости вследствие засорения основного фильтра гидросистемы или неисправности предохранительного клапана.

Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ-13936, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Давление в полости слива распределителя должно быть не более 0,25 МПа. Если давление выше, фильтр снимают, очищают от загрязнений и проверяют техническое состояние предохранительного клапана.

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через

запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для определения технического состояния уплотнений поршня силового цилиндра МТЗ-80 поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока и разъединяют запорное устройство магистрали, связанное с полостью подъема. Затем измеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают

секундомер. При массе навешенной машины (или груза) 500 кг усадка штока за 30 мин должна быть не более 25 мм.

При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают навешенный груз (машину). Рукоятку гидрораспределителя устанавливают в нейтральное положение, рукоятку гидроувеличителя сцепного веса — в положение «Заперто», а рукоятку управления

силовым регулятором — в положение «Выключено».

Замеряют размер по штоку линейкой и следят за стрелкой часов в течение 1 мин. Через 30 мин замер повторяют. Разность замеров усадок поршня силового цилиндра при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм, свидетельствует об износе золотниковой пары распределителя. В этом

случае распределитель снимают с трактора и заменяют новым.

Если результаты замеров находятся в пределах нормы, но при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании навески МТЗ-80 в поднятом состоянии наблюдается усадка штока силового цилиндра, это свидетельствует о негерметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора.

Для устранения такой неисправности вынимают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. Если после этого навешенная машина самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.

Если при работе трактора отсутствуют характерные признаки, по которым можно судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то в первую очередь проверяют техническое состояние насоса высокого давления и распределителя.

Проверку начинают с определения общего состояния соединений гидросистемы МТЗ-80: отсутствия подтекания масла и подсоса воздуха.

На тракторе техническое состояние агрегатов гидросистемы навески определяют с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора входят дроссель-расходомер, набор подсоединительной арматуры и рукавов.

Распределитель трактора МТЗ-80

Техническое состояние гидрораспределителя МТЗ-80 определяют по величине утечек масла вследствие износа золотников, негерметичности перепускного и предохранительного клапанов, давлению срабатывания автоматов возврата золотников или предохранительного клапана.

Для проверки выворачивают пробки-заглушки из корпуса распределителя и подключают нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания (рис. 2.9.1).

Рис. 2.9.1. Определение технического состояния распределителя с помощью прибора КИ-5473

1 — прибор; 2 — бак гидросистемы; 3 — метки

Вход прибора подключают к нагнетательному (метка «П»), а выход — к сливному (метка «0») трубопроводам гидрораспределителя МТЗ-80.

Если при такой схеме подключения рукоятку любого золотника распределителя установить в положение «Подъем», то все масло, подаваемое насосом (за исключением утечек внутри распределителя), будет проходить через прибор, поступать в нижнюю крышку распределителя, а затем в бак гидросистемы.

При исправном гидрораспределителе Р75 количество масла, проходящего через него (один из золотников находится в положении «Подъем»), должно соответствовать замеренной производительности насоса.

Для замера количества масла, протекающего через распределитель, и определения утечек в ело сопряжениях пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала (определяют по тахоспидометру на щитке приборов или по частоте вращения вала отбора мощности).

Поворотом рукоятки прибора создают противодавление по манометру, а по шкале лимба и указателю отсчитывают количество масла, протекающего через прибор. Результаты отсчета сравнивают с величиной допустимых утечек масла.

Основные показатели распределителя Р75-ЗЗР гидросистемы навески трактора МТЗ-80

Давление срабатывания, МПа:

— автомата золотника — 12,5—13,5

— предохранительного клапана — 15,5—16,0

Допустимые утечки масла, л/мин — 5,0

При значительных утечках масла в гидрораспределителе механизаторы нередко заменяют один перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло.

Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный и в результате полная герметичность сопряжения не обеспечивается при установке нового перепускного клапана.

Поэтому, если утечки превышают допустимое значение, дальнейшую проверку прекращают, распределитель снимают с трактора и ремонтируют. Если же утечки масла в распределителе не превышают нормы, то продолжают проверку распределителя.

Не отключая прибора, определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Для этого пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Рукоятку прибора поворачивают в положение «Открыто», а проверяемый золотник — в положение «Подъем».

Поворачивая рукоятку, создают давление в сливной магистрали и следят за показанием манометра прибора. По достижении определенного давления рукоятка золотника должна возвращаться в нейтральное положение.

Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление срабатывания автоматов других золотников распределителя МТЗ-80 проверяют, не переключая рукавов прибора.

Для этого рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, фиксируют в положении «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника включают в это положение и слегка поддерживают рукой. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника. Аналогичные операции проводят при

проверке автомата третьего золотника.

Давление срабатывания автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. Если давление выше или ниже нормы, то распределитель снимают с трактора для регулировки на стенде (рис. 2.9.2) или ремонта.

Рис. 2.9.2. Испытание распределителя Р75 на стенде КИ-4815М

1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод

При удовлетворительном состоянии автоматов золотников заключительной операцией проверки технического состояния распределителя МТЗ-80 является определение давления срабатывания предохранительного клапана.

Для этого устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и переводят рукоятку золотника распределителя в положение «Подъем» (лучше перевести рукоятку выносного цилиндра, чтобы не поднимать навеску).

Удерживая рукоятку рукой, плавно перекрывают поток масла, протекающего через прибор. При полном перекрытии потока масла фиксируют показание манометра, которое характеризует фактическую величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление срабатывания не соответствует 15,5—16 МПа, то есть выше или ниже указанных значений, клапан регулируют, не снимая гидрораспределитель с трактора. Отворачивают и снимают колпачок предохранительного клапана, ослабляют контргайку и винтом регулируют давление. Рукоятка золотника при

этом удерживается в положении «Подъем», а поток масла перекрыт прибором.

При значительных потерях масла вследствие утечек через перепускной и предохранительный клапаны, через сопряжение золотник— корпус, а также при неподдающемся регулировке предохранительном клапане или неисправностях автоматов золотников распределитель Р75 снимают с трактора МТЗ-80 и ремонтируют.

Для разборки распределитель устанавливают на специальное приспособление. Снимают рукоятки управления и пластины пыльников с верхней крышки, удаляют пыльники и уплотнительные кольца, вынимают сферические рычаги управления золотниками.

Затем снимают верхнюю и нижнюю крышки, маркируют и извлекают золотники из корпуса, разбирают предохранительный и перепускной клапаны. Седло перепускного клапана выпрессовывают из корпуса ступенчатой оправкой (рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).

На конусной поверхности перепускного клапана в месте ее соприкосновения с кромкой седла могут быть значительные следы износа, что обусловливает потерю герметичности сопряжения, увеличение потерь масла.

Изношенную конусную поверхность клапана восстанавливают шлифованием в центрах шлифовального станка под углом 45°. Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка (рис. 2.9.5) с последующим шлифованием мелкой наждачной шкуркой.

Торцовую поверхность седла клапана в этом случае следует также прошлифовать на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая поверхность должны образовывать острую кромку. После обработки седло размагничивают.

Рис. 2.9.3. Выпрессовка седла перепускного клапана

1 — ступенчатая оправка

Рис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана

1 — специальный ключ

Рис. 2.9.5. Протачивание конусной поверхности клапана

1 — клапан

Рис. 2.9.6. Шлифование седла перепускного клапана и гнезда предохранительного клапана

1 — седло; 2 — гнездо

Силовой цилиндр МТЗ-80

Основные неисправности силовых гидроцилиндров МТЗ-80: износ уплотнений цилиндра и штока, погнутость штока, появление течи в местах крепления крышек.

Если наблюдается значительная усадка штока (при исправном распределителе) или навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения технической экспертизы деталей.

Уплотнительные резиновые кольца и манжеты при износе и потере упругости заменяют новыми. Если диаметр штока на 0,1—0,2 мм меньше номинального размера (в месте наибольшего износа), шток заменяют.

Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. Шток правят под прессом в холодном состоянии. Поршни и внутренняя поверхность цилиндров обычно изнашиваются незначительно и практически не требуют ремонта.

Для проверки силовой цилиндр МТЗ-80 устанавливают на стенд КИ-4815М или КИ-4200 и подключают к распределителю, соединяя рукавами полости слива и нагнетания. Включают стенд и рукояткой распределителя несколько раз перемещают поршень силового цилиндра, заполняя обе полости прогретым

маслом.

Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа. Увеличение давления свидетельствует о погнутости и заедании штока. Подтекание масла по штоку не допускается.

Затем поршень перемещают в одно из крайних положений, отсоединяют от полости гидроцилиндра рукав слива и опускают его в мерный бачок. Создают давление в гидросистеме стенда 10 МПа и наблюдают за состоянием соединений цилиндра. Утечек масла через уплотнения соединений маслопровода не должно быть.

Насос гидравлической системы трактора МТЗ-80

Техническое состояние насоса НШ-32-3 определяют по его производительности при противодавлении на выходе из насоса 16 МПа (160 кгс/см2). Нагнетательный (входной) рукав дросселя-расходомера подключают к нагнетательному штуцеру испытуемого насоса высокого давления, а сливной рукав опускают в бак гидросистемы.

Пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Создав рукояткой дросселя необходимое противодавление, по шкале лимба отсчитывают количество масла, протекающего через дроссель. Полученные данные сравнивают с приводимыми ниже данными.

Основные показатели насоса НШ-32-3

Частота вращения, мин-1:

— коленчатого вала — 2200

— ВОМ — 571

Номинальная объемная подача насоса, л/мин — 70,66

В ряде случаев параметры насоса можно восстановить заменой его резиновых уплотнений. У насосов НШ с индексом «3» заменяют манжеты платиков и манжету качающегося узла.

Для разборки насосов используют подставку 70-7821-1563/250 (рис. 2.9.7).

Рис. 2.9.7. Разборка насоса НШ-32-3 трактора МТЗ-80

1 — винт; 2 — прижим; 3 — насос; 4 — подставка

С насоса снимают крышку, из корпуса извлекают детали для проведения технической экспертизы и замены. Обоймы и шестерни извлекают из корпуса, избегая перекосов и повреждения поверхностей деталей.

Для восстановления подачи гидронасоса МТЗ-80 развертывают отверстия и углубляют колодцы под манжеты в платиках с помощью зенкеров 70-2323-1502 (размерами 16х140 мм) или торцовых фрез до диаметра 16,07+0.05 мм на глубину 6,5 мм.

Затем в углубления колодцев устанавливают манжеты и металлические пластины (компенсаторы износа) толщиной 2,5 мм и диаметром 16,035—16,07 мм. Собирают шестеренные насосы в последовательности, обратной разборке. Резиновые уплотнительные детали смазывают моторным маслом.

Для снятия технической характеристики насос устанавливают на контрольно-испытательный стенд КИ-48ШМ. В качестве рабочей жидкости при испытании насоса используют минеральное масло М-10В при температуре 50±б°С.

Вначале проверяют герметичность насоса, создавая циклическую нагрузку (противодавление на выходе) с помощью дросселя стенда, поднимая давление от 0 до 17,5 МПа. Проводят не менее двух циклов нагружения. Продолжительность каждого цикла — 30 с. Просачивание масла в местах уплотнений и через тело деталей насоса не допускается.

Для определения подачи гидронасоса НШ-32-3 дросселем (см. рис. 2.9.2) стенда устанавливают номинальное противодавление 16,0 МПа по манометру 2 стенда и измеряют количество импульсов за время прохождения контрольного количества масла через счетчик жидкости 3.

Если количество импульсов выше допустимого значения, то насос не рекомендуется к установке на трактор. Допустимое значение импульсов соответствует коэффициенту подачи насоса 0.92. При выходе из строя счетчика импульсов стенда подачу насоса определяют с помощью счетчика 3 жидкости гидросистемы стенда.

Для этого пускают стенд в работу и прогревают масло в его гидросистеме до температуры 45—50° С. Создают необходимое противодавление, включают одновременно счетчик жидкости и секундомер и определяют количество масла, прошедшего через счетчик в течение 1 мин.

Полученный результат умножают на коэффициент К, учитывающий частоту вращения приводного вала стенда и частоту вращения привода вала насоса на тракторе.

В результате находят действительную подачу масла насосом. Коэффициент К для трактора МТЗ-80 равен 1,6.

Источник

Еще никто не прокомментировал новость.

Эксперты по интеграции мобильных систем

Эксперты по интеграции мобильных систем

 


Гидравлические системы, силовые передачи и электронные системы управления

Kraft специализируется на системной интеграции. Взяв на себя ответственность за интеграцию гидравлики, силовой передачи и электронного управления, мы снижаем ваши риски и повышаем скорость выхода на рынок. Помогаем вам продавать больше машин. Современное мобильное оборудование требует лучшей конструкции гидравлических и электронных систем, чтобы свести к минимуму потери мощности.Полагаясь на Kraft Fluid Systems, вы можете рассчитывать на лучшее:

  • Разработка приложений – опытная команда инженеров, сертифицированная в области гидравлических систем и электронного управления
  • Сервис – Сертифицированный отдел технического обслуживания Fluid Power
  • Квалифицированный персонал по продажам – все члены нашей команды по продажам сертифицированы IFPS

Вот что говорят о нас наши клиенты

Вот уже более 27 лет Kraft Fluid Power предоставляет нам отличный сервис и поддержку. Они не продавцы; они партнер для нас. Мне посчастливилось работать с ними напрямую, и я с нетерпением жду захватывающего будущего, поскольку мы продолжаем расширять наши продукты.

Энтони «Тони» Барбера вице-президент Barbco Inc.

Kraft Fluid Systems — это надежный союз, который на протяжении многих лет приносил взаимовыгодные результаты. Их высококвалифицированный и компетентный персонал снова и снова доставляет продукцию для IROCK, когда мы больше всего в ней нуждаемся.Лучшие в своем классе программы инвентаризации, управляемые поставщиками, близость, высокий уровень качества продукции и гарантия поставок делают Kraft Fluid Продолжить чтение

Крис Ларсон ООО «ИРОК Крашерс»

Компания Kraft выступала в качестве стратегического партнера на протяжении всего процесса разработки и тестирования 8840. Команда поддержала нас отличной технической информацией и поддержкой, чтобы гарантировать, что мы поставили продукт, который превзошел ожидания наших клиентов.

Марк Вудрафф Оксбо Интернэшнл Корпорейшн

«Наш клиент собирал 1000 ящиков тыквы в день бригадой из 8 человек, а не 1 ящик в человеко-час при традиционном ручном сборе», — сказал Уэйн Фогель.«Они были очень довольны результатами».

Уэйн Фогель Фогель Инжиниринг, Инк.

Насос для боров HP-20 — это самый простой и удобный насос для заливки стен, который мы нашли. От настройки до очистки он был надежным и простым в использовании.

Курт Хендерсон Маркет и Джонсон

«Спасибо, что очень быстро предоставили нам 3D-модели для использования в наших проектах. Нам нравится работать с Адамом Краудером и Kraft Fluid Systems.От концепции системы до окончательного проектирования и производства — Kraft всегда рядом».

Кайл Биас Инженер-проектировщик, НПК Строительная Техника

«Kraft и NPK связывает давнее сотрудничество. NPK полагается на Kraft как на дистрибьютора Danfoss, который обеспечивает превосходную техническую поддержку, надежные компоненты и своевременные поставки. Все три помогают NPK продавать больше машин».

Пэт Эбботт Менеджер по закупкам, НПК Строительная Техника


Kraft Fluid Systems является авторизованным дистрибьютором Danfoss Power Solutions

Производитель мирового класса гидравлических насосов, двигателей, клапанов, электронных средств управления и дисплеев для мобильного оборудования.

 


Узнайте о Kraft Fluid Systems и осмотрите наше производство

Kraft Fluid Systems — ведущий промышленный дистрибьютор гидравлического оборудования и поставщик решений для мобильных приводов на Среднем Западе США.

Гидрораспределитель Р80 (Распределитель) МТЗ,УМЗ,Т40,Т25,Т16,ЗИЛ,ГАЗ (новый)

Тип объявления: продамОпубликовано: 07. 10.2016

Гидрораспределитель Р80 (Распределитель) МТЗ,УМЗ,Т40 ,Т25,Т16,ЗИЛ,ГАЗ

Запчасти по выгодным ценам от ведущих производителей

В продаже только проверенные временем запчасти

Отправляем по всей Украине без предоплаты, наложенным платежом

Гарантия завода и нашего магазина

Что такое куки?

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который сохраняется на вашем компьютере/мобильном устройстве, когда вы посещаете веб-сайт.Этот текстовый файл может хранить информацию, которая может быть прочитана веб-сайтом, если вы посетите его позже. Некоторые файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Другие файлы cookie полезны для посетителя. Файлы cookie означают, что вам не нужно вводить одну и ту же информацию каждый раз при повторном посещении веб-сайта.

Почему мы используем файлы cookie?

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам оптимальный доступ к нашему веб-сайту. Используя файлы cookie, мы можем гарантировать, что одна и та же информация не будет отображаться каждый раз при повторном посещении веб-сайта.Файлы cookie также могут помочь оптимизировать работу веб-сайта. Они облегчают просмотр нашего веб-сайта.

Для защиты ваших персональных данных и предотвращения потери информации или противоправных действий применяются соответствующие организационные и технические меры.

Почему мы используем файлы cookie сторонних поставщиков?

Мы используем файлы cookie сторонних поставщиков, чтобы иметь возможность оценивать статистическую информацию в коллективных формах с помощью аналитических инструментов, таких как Google Analytics. Для этой цели используются как постоянные, так и временные файлы cookie.Постоянные файлы cookie будут храниться на вашем компьютере или мобильном устройстве не более 24 месяцев.

Как отключить файлы cookie?

Вы можете просто изменить настройки своего браузера, чтобы отключить все файлы cookie. Просто нажмите «Справка» и выполните поиск «Блокировать файлы cookie». Обратите внимание: если вы деактивируете файлы cookie, веб-сайт может отображаться только частично или не отображаться вовсе.

Up

Конкурс Правительства Российской Федерации на поставку запасных частей к тракторам

Сводка закупок

Страна : Россия

Резюме: Поставка запасных частей для тракторов

Крайний срок: 22 июля 2021 г.

Другая информация

Тип уведомления: Tender

TOT Ref.№: 55221701

Документ № №: 0145300000121000183

Конкуренция: ICB

Финансист: Самофинансирование

Право собственности покупателя:

Данные покупателя

Покупатель: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Российская Федерация, 188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор г, ул. 7 81369 62812
Россия
Электронная почта: [email protected]ру

Детали тендера

Объекты закупки: Комплект муфты к трактору МТЗ (Привод привода, Ведомый привод, Подшипник выключения), Подшипник 1308, Привод привода коробки передач, ВОМ к трактору МТЗ 80-4202010А-01, Электромагнит Основание 12В, Насос Гидравлический. НШ-32К-3 для трактора МТЗ, щетка опорная колесная для трактора МТЗ, вентилятор отопителя МТЗ-80, гидрораспределитель Р-80 для трактора МТЗ 80/82, коллектор 314-02-71.00.850, распылители форсунки Д240 (245) Для трактора МТЗ 82 вал червячный (редуктор поворота отвала), Подшипник 205К, МТЗ ША (8 паз.), Насос водяной для трактора МТЗ-82, Моноциклон для трактора МТЗ, Суппортный тормоз в сборе с СДЛГ ПР75.23А3 с колодками, ТННД УТУ-3 ДВ. 240…245/Д144/65, Трубка топливная ТНТВД для ТР-Ра МТЗ Д 240/245 (комплект 4 шт.), Стеклоочиститель (12В) Передний Кокус без щетки для ТР-ра МТЗ 82, Стекло 312-20-02. 30 .001, диск задний колесный на трактор МТЗ 80/82, фильтр топливный Д-245 на ТР-РА МТЗ, гидроцилиндр рулевой на трактор МТЗ, блок управления 13.80.04.820, вал коленчатый д-245, корпус фильтра масляного Д-245 Е- 2 в сборе, комплект прокладок для ремонта двигателя Д245 (большой) трактора МТЗ, наконечник рулевой тяги на …

Дополнительные документы

Дополнительных документов нет..!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.