Устройство червячного редуктора: Принцип работы червячного редуктора. | Альфа Инжиниринг

Содержание

Принцип работы червячного редуктора. | Альфа Инжиниринг

Червячный редуктор относится к категории механических редукторов. Такое название данный класс редукторов получил благодаря типу механической передачи, называемой червячной. Она находится внутри редуктора и отвечает за передачу и преобразование крутящего момента. Основу червячной передачи составляет винт, который по своей форме напоминает червяка.

В червячном редукторе энергия низкого крутящего момента на входном валу и высокой угловой скорости преобразуется, за счёт чего увеличивается крутящий момент и уменьшается угловая скорость выходного вала. Двигатель, который имеет встроенный червячный редуктор, так и называется червячный мотор-редуктор.

Чаще всего можно увидеть одноступенчатые червячные редукторы. Если требуются большие передаточные числа, то применяются двухступенчатые и комбинированные редукторы (с цилиндрической ступенью). Комбинированные могут быть червячно-зубчатыми или зубчато-червячными.

«Червяк» в одноступенчатом червячном редукторе может располагаться над колесом, под колесом, горизонтально или вертикально сбоку колеса. Схема червячного редуктора тесно связана с компоновкой, которую требует заказчик. Если скорость меньше 5 м/с, то «червяк» располагается снизу, при скорости больше 5 м/с – сверху. Если червяк находится по бокам, то смазка подшипников в вертикальных валах осуществляется несколько затруднительно.

Чтобы повысить сопротивление заеданию в червячном редукторе используются вязкие масла. По своей консистенции они более насыщенные по сравнению с маслами для зубчатых редукторов. Если скорость скольжение 10 м/с и ниже, то червяк или колёса достаточно окунуть в масляную ванну, так осуществляется смазка червячных передач. Если червяк расположен снизу, то масло должно находиться на уровне центра ролика подшипника качения или нижнего шарика. При этом червяк погружается в масло по высоте витка. В случае, когда уровень масла установлен по подшипникам и не доходит до червяка, то на вал могут быть установлены специальные кольца или крыльчатки, осуществляющие разбрызгивание и подачу масла на колесо и червяк.

При скорости червячных редукторов больше 10 м/с грамотно использовать циркулярно-принудительную смазку. В этом случае масло с насоса через холодильник и фильтр попадает в зону зацепления.

Обязательным элементом червячного редуктора является червячная передача. Её конструкция представлена винтом, который и называется червяком, червячным колесом – разновидностью косозубого колеса. Червячная передача относится к классу зубчато-винтовых, так как если углы наклона зубьев в зубчато-винтовой передаче позволят охватить шестерню вокруг, то зубья становятся витками резьбы, а шестерня – червяком. Значит, и передача является червячной.

Ведущим звеном в червячной передаче, как правило, является червяк. Ведомым звеном – червячное колесо. Обратная передача в таком редукторе чаще всего невозможна, так как совокупность КПД червячного редуктора и передаточное отношение приводят к самостопорению устройства.

В сравнении с винтовой зубчатой передачей червячная имеет ощутимое преимущество: звенья начинают контактировать не в точке, а по линии. Чаще всего угол между червячным колесом и валами составляет 90°, однако может быть и другое значение. Вогнутая форма червячного колеса способствует лучшему облеганию винта, а значит, увеличивается площадь контактных поверхностей. Угол подъёма и направление зубьев колеса соответствуют параметрам витков резьбы винта. Резьба по своему типу может быть левой или правой, много- или однозаходной. Чаще можно увидеть использование правой резьбы, где число заходов 1-4.

Червячные передачи могут быть двух видов – цилиндрические или глобоидные. Передаточное число у червячного редуктора может быть больше чем у обыкновенной зубчатой передачи. Если же червячный редуктор, купить который Вы решили именно на основании этого показателя, имеет с зубчатой передачей одно и то же передаточное число, то в любом случае устройство первого типа будет существенно компактнее. К другим достоинствам данного редуктора относятся бесшумность во время работы, плавность, возможность осуществлять большое передаточное число на 1 ступени передачи.

Именно поэтому применение этих устройств так популярно на машинах, станках, подъёмно-транспортных системах. В среднем показатель передаточного числа может достигать 8…90. Однако сегодня передаточное число может доходить и до 1000 на специальных установках, которые также носят название червячный редуктор. Купить их можно у производителей и поставщиков, работающие с узкоспециальной техникой.

Однако червячные передачи имеют и некоторые недостатки. Один из них – это низкий КПД редуктора. Это связано с тем, что червячная передача теряет большое количество мощности. Кроме того, витки резьбы в винте и зубья колеса могут заедать, поэтому для венцов применяются дорогие антифрикционные материалы. Именно по этим причинам червячный редуктор всё-таки проигрывает по популярности зубчатому. С его помощью можно передавать небольшие и средние мощности – до 50 кВт или до 200 кВт.

В то же время, мотор-редукторы, имеющие червячную передачу, плавно и бесшумно работают. Они в любомм случае будут более компактными, и это не зависит от других показателей, например, передаточного числа. Одна из важных особенностей червячного мотор-редуктора – это возможность самоторможение.

Выходной вал в червячном мотор-редукторе располагается под углом в 900. Это также очень удобно, так как порой бывает сложно разместить мотор-редуктор полностью, если вал располагается соосно.

Червячный редуктор – это сложный механизм, однако порой он просто незаменим на промышленных объектах. Поэтому важно тщательно подбирать модель, характеристики, в этом случае оборудование будет работать долго и безотказно. .

Червячный редуктор устройство, принцип работы, классификация

Передача вращения и усилия очень часто проходит с помощью специализированных механизмов, которые стали именовать редуктором. Такое изделие продемонстрировано комбинированием определенных компонентов, которые при взаимном действии проводят увеличение или понижение передаточного числа, изменение частоты вращения и перенаправления усилия. Довольно обширное распространение получил червячный редуктор.

Он отличается некоторыми свойствами, которые должны предусматриваться. Рассмотрим характерности такого механизма детальнее.

Устройство и рабочий принцип

Традиционный редуктор представлен комбинированием самых разных компонентов, которые при взаимном действии предоставляют передачу усилия. Рабочий принцип червячного редуктора связан со спецификами важного элемента, в качестве которого выступает червеобразный ведущий винт. Собственно он определяет наименование устройства. По мимо этого, вариант в классическом стиле выполнения предоставлен комбинированием таких элементов:

  1. Шестерня имеет форму в виде цилиндра, на поверхности которой есть зубья. Она обрела очень большое распространение, находится в непосредственном соединении с червяком.
  2. Для крепежа шестерни применяется вал. Он размещен под прямым углом относительно червяка.
  3. Все детали размещены в корпусе, который часто делается из чугуна. Для того чтобы можно было провести обслуживание корпус выполняется составным, часть снизу выступает как фиксирующего элемента.
  4. Соединение 2-ух компонентов корпуса и фиксация остальных деталей проходит при использовании самых разных уплотнительных компонентов. Их использование можно связать с тем, что в корпусе находится масло, которое разбрасывается на момент работы для обеспечения необходимого охлаждения и снижения степени износа.
  5. Вращение вала обеспечивается за счёт установки подшипников самых разных типов. Данной детали уделяют довольно достаточно внимания, так как на момент службы устройства непосредственно они часто ломаются.

Кинематическая схема определяет возможность передач невысокого крутящего момента с высокой частотой вращения входного вала.

При этом на выходе происходит уменьшение количества оборотов и увеличение усилия. По мимо этого, редуктора червячные технические свойства могут иметь такие:

  1. Выделяют тихоходные и быстроходные варианты выполнения. При этом в случае маленькой частоты вращения червяк ставится снизу, при большой – сверху. Тихоходный вал должен смазываться должным образом, так как в другом случае он не будет служить достаточно долго.
  2. Если вращение важных деталей происходит при высокой скорости, то масло должно подаваться под высоким давлением. Низководная червячная пара может смазываться без давления при конвективной циркуляции масла.

Сегодня корпус редуктора во многих случаях делается при использовании чугуна, так как данный материал выдержит значительное влияние внешней среды. Передаточное число червячного редуктора зависит от размера механизма. Чертеж устройства можно повстречать в сети интернет, по мимо этого его разработкой занимается инженер с подобающей подготовкой.

При подборе рассматриваемого механизма берутся во внимание очень разные параметры, но передаточное отношение червячного редуктора можно считать наиболее основным параметром.

Классификация редукторов червячного зацепления

Как правило ставятся самые разные типы редукторов червячного зацепления, все будет зависеть от сфере использования механизма. Главная классификация выглядит так:

  1. Материал деталей может быть очень разным, во многих случаях внутренние детали делаются из углеродистой стали. Корпус часто представлен чугунной емкостью с особыми выемками для фиксирования подшипников, вала и иных элементов.
  2. Различное число заходов также можно назвать главным критерием спецификации.
  3. Направление резьбы червячного вала также считается одним из признаков, по которой проводят классификацию.
  4. Профиль резьбы.
  5. Вид используемого винта.

Редуктор червячный одноступенчатый получил очень большое распространение на данное время. Связывают это с тем, что он маленький и может использоваться для передачи значительного усилия. Если понадобится можно поставить редуктор червячный двухступенчатый, который может не только менять параметры передаваемого усилия, но и настраивать их в маленьком диапазоне.

Плюсы и минусы

У рассматриваемого механизма есть очень большое количество положительных качеств и минусов, которые должны предусматриваться. Проводимые тесты дают возможность определить мощность. К хорошим качествам отнесем следующее:

  1. Большое передаточное число. Сегодня червячный редуктор может передавать вращающий момент по соотношению до 1000/1. Прочие решения в техническом плане не дают возможность осуществить аналогичные характеристики эксплуатации. Не многие устройства могут передавать вращение с аналогичным передаточным числом.
  2. Компактность. Как раньше было отмечено, одноступенчатый вариант выполнения имеет маленькие размеры. Собственно поэтому механизм соединяется с другими в одну конструкцию. Во многих случаях проходит установка червячной конструкции в случае, когда в приоритете собственно компактность.
  3. Бесшумность. Во время работы редукторов есть вероятность появления большого шума, который создаёт трудности. Рассматриваемый вариант выполнения лишен аналогичного минуса.
  4. Мягкий ход. В большинстве случаев при передаче вращения необходимо обеспечить высокую мягкий ход. При этом некоторые конструкции могут проводить самоторможение если понадобится.
  5. Отсутствие обратного хода можно назвать дополнительным главным преимуществом конструкции. При передаточном показателе 35/1 отсутствует эффект обратного хода, так как ведомое колесо нельзя провернуть.
  6. Возможность ремонта. Сейчас можно найти специализированный набор для восстановления редуктора. Возможность ремонта дает возможность на месте провести требуемую работу.

Но, есть и несколько серьёзных недостатков, которые должны предусматриваться. Примером назовем следующее:

  1. Невысокий КПД. КПД червячного редуктора гораздо меньше если сравнивать с остальными конструкциями. Собственно поэтому в случае, когда не надо гарантировать мягкий ход и бесшумность червячный редуктор не ставится из-за причины экономических представлений. Снижение критерия КПД в первую очередь можно связать с тем, что червяк перенаправляет усилие. Потери могут составлять примерно 30% и более процентов.
  2. Нагрев также можно назвать серьёзным недостатком. Устройство должно находится регулярно в смазанном состоянии, так как происходит значительный нагрев при трении подвижных компонентов. Очень большая температура оказывается основой, по которой металл теряет собственные главные характеристики Примером можно назвать твердость и устойчивость к износу поверхности.
  3. Нет возможности использовать для передачи значительного усилия. Как говорит практика, червячный редуктор ставится только при необходимости передачи крутящего момента на более 15 кВт.
  4. Между валами встречается люфт. Даже сначала эксплуатации есть маленькой люфт, который в течении определенного времени намного увеличивается. Собственно поэтому устройство не скорее всего прослужит в течение долгого периода.
  5. Встречается большой износ зубьев. При этом реконструировать детали не выходит, проходит их полнейшая замена, благодаря чему повышаются затраты.

Выбор самого оптимального редуктора проходит с учетом минусов и плюсов рассматриваемого механизма.

Профессионалы не советуют проводить установку червячного редуктора в случае, когда необходимо передавать усилие более 200 кВт.

При показателе от 60 до 200 кВт конструкция должна гарантировать принудительную подачу масла, которое необходимо для охлаждения и смазывания.

Использование устройства

Червячный редуктор маленького встречается в разных сферах. Примером можно назвать подъемные механизмы, конвейеры, насосы, мешалки, воротные приводы и многое иное. По мимо этого, установка механизма проходит на случай, когда требуется механизм с низкой ценой. Среди свойств выбора отметим следующее:

  1. Если передаточное число должно быть больше 25, а еще не требуется свойство самоторможения, то отдавайте свое предпочтение цилиндро-червяные механизмы. Это связано с более большим коэффициентом КПД если сравнивать с иным вариантами выполнения, благодаря чему возрастает рабочий ресурс и уменьшаются расходы на электрическую энергию.
  2. Не позволяется проводить установку устройства во время появления на момент эксплуатации ударной нагрузки. Связывают это с тем, что долговременная работа при ударных нагрузках может привести к сильному нагреву устройства и это значительно уменьшит ресурс работы. Известны ситуации, когда при передаче усилия 4 кВт масло в корпусе фактически закипало.
  3. Устройство должно ставиться исключительно горизонтально. В другом случае есть вероятность того, что на момент эксплуатации масло будет вытекать через отверстия. Бывают варианты выполнения, которые предназначаются для вертикальной установки, все будет зависеть от определенных эксплуатационных условий.
  4. Не позволяется использовать устройство при разработке системы позиционирования. Как раньше было отмечено, устройство имеет люфт, который плохо отражается на точности.
  5. Во время установки механизма уделяют внимание тому, что оно обладает свойством самоторможения. Собственно поэтому редуктор не монтируется в случае, если приходится управлять устройство ручным способом при определенных эксплуатационных условиях.

Эксперты советуют прежде чем запустить новое устройство провести его обкатку в холодном режиме. При этом необходимо добавить должное кол-во масла, после этого устройство в рабочем состоянии в течение 15-20 часов.

Сделать рассматриваемое изделие собственным руками как правило невозможно.

Это можно связать с такими моментами:

  1. Расчет должен проводить только компетентный инженер, обладающий соответствующим опытом.
  2. После создания проекта, что учитывает выполнение конкретных расчетов и отображение чертежа, проходит непосредственное производство важных элементов. Все используемые материалы обязаны быть хорошего качества, так как в другом случае конструкция не сможет прослужить в течение долгого периода.
  3. Получив все что необходимо проходит непосредственная сборка. Такая работа также обязана делаться специалистом, так как все детали должны замечательно подходить один к одному.

В общем, необходимо заявить, что сегодня ставятся исключительно покупные варианты выполнения, так как самодельные не прослужат в течение долгого периода и не обладают требуемыми рабочими качествами.

Напоследок напомним, что червячный редуктор может быть отремонтирован собственными руками, для работы не надо владеть специальными навыками. Часть общего картера, в котором находятся важные элементы, очень часто можно снять. Перед непосредственным ремонтом проходит выливание масла в специализированную емкость, после этого оно заменяется. Рабочая пара всегда подвергается полной замене, так как износ одного оказывается основой высокого износа иного. При незначительном зазоре проходит применение специализированных вкладышей, благодаря им проходит смещение цилиндрического колеса и червяка.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Червячные редукторы — Детали машин

Редукторы и мотор-редукторы служат для понижения частоты вращения выходного вала. В мотор-редукторах предусмотрены различные способы крепления фланцевого электродвигателя к корпусу редуктора.

Редуктор с нижним расположением червяка

Для сборки редуктора в его цельном корпусе предусмотрены отверстия. Червяк нарезан на входном валу, на который с натягом посажены подшипники. Одна опора вала зафиксирована от осевых смещений и представляет собой комбинацию двух роликовых радиально-упорных конических подшипников, вторая опора является плавающей в осевом направлении. Опоры вместе со стаканом вставлены в корпус слева направо. Под крышкой стакана имеется набор металлических прокладок для регулировки осевой игры такиех подшипников. Гайка на конце вала червяка служит для закрепления такиех подшипников и передачи осевой силы, возникающей в червячном зацеплении. На выходном валу установлены с натягом червячное колесо и роликовые радиально-упорные конические подшипники по схеме враспор. Вал в сборе с червячным колесом и подшипниками вставлен в корпус. Подшипники и червячное зацепление регулируют с помощью набора металлических прокладок, находящихся под крышками опор вала червячного колеса.

Редуктор червячный универсальный

Возможны два варианта сборки корпуса такого редуктора: с верхним или нижним положением червяка относительно червячного колеса. Червяк нарезан на входном валу, на который с натягом посажены роликовые радиальноупорные конические подшипники, установленные враспор. Входной вал вставлен через отверстие в корпусе. Для регулировки подшипников в осевом направлении под крышками опор входного вала предусмотрены наборы металлических прокладок.
Корпус редуктора имеет разъем по оси выходного вала, благодаря чему возможна установка этого вала с заранее посаженными на него с натягом червячным колесом и радиально-упорными коническими подшипниками. Для регулировки подшипников и червячного зацепления предусмотрен набор металлических прокладок под крышками опор вала червячного колеса.

Мотор-редуктор с верхним расположением червяка

Для сборки предусмотрено отверстие в цельном корпусе редуктора, к которому через переходный стакан-крышку прикреплен фланцевый электродвигатель. Вал электродвигателя соединен с входным валом редуктора упругой компенсирующей муфтой. Червяк нарезан на входном валу, на котором с натягом посажены роликовые радиально-упорные конические подшипники по схеме враспор. «Осевую игру» подшипников регулируют набором металлических прокладок под крышкой и под стаканом-крышкой опор входного вала. На выходной вал установлены с натягом червячное колесо и роликовые радиально-упорные конические подшипники по схеме враспор. Собранный выходной вал вставлен в корпус через отверстия и закрыт большими боковыми крышками. Для регулировки подшипников и червячного зацепления имеется набор металлических прокладок под малыми крышками опор вала червячного колеса.

Редуктор цилиндро-червячный

Двухступенчатый редуктор имеет быстроходную цилиндрическую и тихоходную червячную передачи. Последовательность сборки редуктора следующая. Через отверстие в корпусе вставляют промежуточный вал, на котором нарезан червяк и с натягом посажены подшипники правой опоры, зафиксированной от осевых смещений. Опора состоит из двух роликовых радиально-упорных конических подшипников, установленных в стакане. Далее на промежуточный вал надевают колесо цилиндрической косозубой передачи, плавающую опору промежуточного вала и радиальный роликовый подшипник с короткими роликами. Быстроходный вал-шестерню с нарезанным червяком и насаженными с натягом шариковыми радиальными подшипниками предварительно устанав­ливают в съемный стакан-крышку. Затем через отверстие в корпусе вводят в зацепление с цилиндрическим колесом консольную шестерню быстроходного вала и прикрепляют стакан-крышку к корпусу. Левую опору вала фиксируют от осевых перемещений кольцом и тремя установочными винтами с одной стороны и крышкой с другой. Правая опора вала является плавающей в осевом направлении. Тихоходный вал с насаженными на него с натягом червячным колесом и роликовыми радиально-упорными коническими подшипниками (в корпусе они поставлены враспор) устанавливают в плоскости разъема корпуса редуктора, проходящей по оси этого вала, и закрывают крышкой. Регулировку сначала подшипников, а затем и червячного зацепления осуществляют набором металлических прокладок под крышками опор вала червячного колеса. Для регулировки подшипников фиксированной опоры промежуточного вала служит набор металлических прокладок под крышкой стакана.

Мотор-редуктор цилиндро-червячный

Двухступенчатый редуктор имеет быстроходную цилиндрическую косозубую передачу и тихоходную червячную. Сборку начинают с промежуточного вала, вставляя его слева направо через отверстие в корпусе редуктора. На промежуточном валу нарезан червяк, с натягом посажены подшипники. Левая опора зафиксирована от осевых смещении и состоит из двух роликовых радиально-упорных конических подшипников, установленных в стакане и закрепленных на валу концевой шайбой. Эта шайба служит для передачи осевой силы, возникающей в червячном или зубчатом зацеплении. Плавающая в осевом направлении правая опора вала — шариковый радиальный подшипник. Его устанавливают в промежуточной перегородке корпуса редуктора. Затем на промежуточный вал надевают зубчатое колесо быстроходной цилиндрической передачи и закрепляют концевой шайбой. Выходной вал с установленными на нем с натягом червячным колесом и роликовыми радиально-упорными коническими подшипниками (в корпусе они поставлены враспор) располагают в плоскости разъема корпуса, проходящей по оси этого вала, и закрывают крышкой. Шестерню быстроходной передачи закрепляют на валу фланцевого электродвигателя, который затем присоединяют к боковой крышке корпуса, и вводят в зацепление с цилиндрическим колесом.

Для регулировки подшипников и червячного зацепления применяют набор металлических прокладок, расположенных под крышками опор вала червячного колеса. Подшипники фиксированной опоры промежуточного вала регулируют набором металлических прокладок под крышкой стакана.

Редуктор двухступенчатый червячный

Сборку осуществляют через отверстия в цельном корпусе редуктора. На промежуточный вал с нарезанным червяком посажены с натягом червячное колесо быстроходной червячной передачи и подшипники. Правая опора зафиксирована от осевых смещений и является комбинацией двух роликовых радиально-упорных конических подшипников, закрепленных на валу гайкой и установленных в стакане. Гайка служит таже для передачи осевых сил. Левая опора промежуточного вала (роликовый радиальный подшипник с короткими роликами) является плавающей в осевом направлении. Быстроходный вал с нарезанными червяком и насаженными с натягом роликовыми радиально-упорными подшипниками по схеме враспор вставляют через отверстие в корпус. Для зацепления червяка с быстроходным колесом левая опора вала имеет стакан, который устанавливают после зацепления червяка с колесом. Выходной вал редуктора с насаженными на него с натягом тихоходным червячным колесом и подшипниками вставляют через отверстие в корпусе и закрывают крышкой.
Для регулировки поставленных враспор подшипников и тихоходного червячного зацепления применяют набор металлических прокладок, расположенных под малыми крышками опор выходного вала. Конические подшипники промежуточного вала регулируют набором металлических прокладок под крышкой стакана, а быстроходное червячное зацепление — набором металлических прокладок под фланцем стакана промежуточного вала.

Рассказать друзьям:

Назначение и устройство червячного одноступенчатого редуктора (Курсовая работа)

Размещенно на http://www.

Введение

Качество продукции зависит от большого числа взаимосвязанных и не зависимых друг от друга факторов, имеющих как закономерный, так и случайный характер. Например, для машиностроительной продукции к числу таких факторов относят: точность оборудования; жесткость системы станок-приспособление инструмент-деталь; посторонние включения в материал заготовки; температурные колебания; квалификация обслуживающего персонала; погрешность режущего инструмента; режимы механической обработки; точность соблюдения параметров предварительной термической обработки и др.

В современном машиностроении существует большое разнообразие кинематических схем редукторов, их форм и конструкций.

Редукторы делятся на цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны), конические (оси валов пересекаются), червячные (оси валов перекрещиваются в пространстве). Встречаются и комбинированные редукторы, представляющие сочетание зубчатых (цилиндрических и конических) и червячных передач.

По числу пар передач редукторы делятся на одноступенчатые и многоступенчатые.

Объектом данной курсовой работы является редуктор червячный одноступенчатый.

Целью курсовой работы является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, и применение этих знаний для проектирования технологических процессов сборки редуктора и технологических процессов изготовления детали – колесо червячное в сборе.

Характеристика и описание объекта разработки

Изделие – редуктор червячный, одноступенчатый. Редуктор состоит из чугунного литого корпуса, в котором на подшипниках качения вращаются валы с червяком и червячным колесом. Быстроходный вал выполнен заодно с червяком представляет собой вал-червяк. Червячное колесо посажено на валу на шпонку. Все валы вращаются на радиально-упорных роликовых подшипниках, поскольку осевая сила со стороны червячного зацепления довольно значительная. Подшипниковые узлы закрыты крышками с регулировочными прокладками, которые позволяют регулировать зацепление. Крышки подшипников на входном и выходном концах валов имеют резиновые уплотнения.

Корпус редуктора разъёмный и состоит из двух частей – верхней и нижней. Смачивание червячного зацепления осуществляется картерным непроточным способом – окунанием. Для этого в нижнюю часть корпуса заливается масло необходимой марки. Смазывание подшипников происходит в результате разбрызгивания масла. Уровень масла контролируется крановыми масло-указателями. На верхней крышке корпуса имеется крышка с пробкой-отдушиной, соединяющей внутреннею полость редуктора с атмосферой.

Редуктор предназначен для передачи и преобразования крутящего момента от электродвигателя через упругую втулочно-пальцевую муфту на приводной вал.

Для выполнения редуктором своего предназначения редуктор должен отвечать следующим требованиям:

  1. детали должны быть точно изготовлены;

  2. монтаж редуктора должен быть выполнен точно в соответствии с требованиями чертежа;

  3. редуктор должен иметь высокий КПД и допускаемый уровень шума, что можно обеспечить точной сборкой зубчатых колёс.

Описание работы и служебное назначение объекта

Редуктор червячный одноступенчатый предназначен для передачи и преобразования крутящего момента от электродвигателя к валу рабочей машины.

Технические показатели редуктора:

  1. Передаваемая мощность – 3,0 кВт;

  2. Частота вращения входного вала – 1350 мин-1;

  3. Передаточное число: редуктора – 15,5;

  4. КПД редуктора – 74%;

  5. Срок службы редуктора при двухсменной работе – 5 лет.

Редуктор получает вращение от электродвигателя через малоинерционную упругую муфту. При длительной работе без перерыва редуктора, температура трущихся деталей (колёс, валов и подшипников) не должна превышать 75С, температура корпуса – 50С. В связи с чем червяк редуктора погружается в масляную ванну. Смазывание подшипников происходит за счёт разбрызгивания.

Выбор и анализ НТД по качеству объекта разработки

Номенклатура показателей качества редукторов, обозначение и характеризуемые свойства приведены в ГОСТ 4.124-84 «Система показателей качества продукции. Редукторы, мотор — редукторы, вариаторы. Номенклатура показателей» Настоящий стандарт распространяется на редукторы, мотор — редукторы, вариаторы общемашиностроительного применения и устанавливает номенклатуру основных показателей качества, используемых при оценке уровня качества продукции.

Состоит из трех основных разделов:

1) Номенклатура показателей качества редукторов, мотор — редукторов, вариаторов.

2) Классификационные группировки редукторов, мотор — редукторов, вариаторов.

3) Применяемость показателей качества редукторов, мотор — редукторов, вариаторов.

Как отрегулировать червячный редуктор?

Современные технологии производства червячных (любых моделей) редукторов предполагают в себе их плановую и внеплановую регулировку в процессе ремонта (замены запасных частей) или сборки.

Нужность регулировки узлов механизма червячного редуктора обусловлена малой точностью создания деталей агрегатов, выпускаемых на Российских заводах, не дающих возможности, заранее обеспечить правильное, прежде всего, осевое положение червячного колеса относительно червячного вала, а также люфт-зазор в подшипниках.

Несовпадение средней плоскости колеса с осью вращения червяка приводит к смещению пятна контакта в зацеплении на кромку зуба, и создаются условия для работы передачи, которые приводят к заблаговременному износу деталей, что в результате приводит к поломке и неприятным последствиям на частном производстве.

Чтобы правильно понимать, о чем идет речь, ниже мы приведем иллюстрацию положения пятна контакта:

Средняя ось плоскости

Смещена влево Правильное положение пятна Смещена вправо

При неправильно отрегулированных подшипниках возможны два варианта неисправности:

а) избыточный зазор в радиально-упорных конических подшипниках, что приводит к неизбежному люфту вала в процессе его работы, и как следствие большой износ;

б) при отсутствии зазора или при сильной затяжке подшипников, происходит их нагревание во время работы, что может привести к перегрузке подшипников и к выходу из строя самих подшипников.

При регулировке червячных редукторов всех типов выделяют два этапа:

  • регулировку его зацепления;
  • регулировку подшипников.

Регулировка червячного вала

В данном случае производится регулировка только подшипниковых узлов механизма. Положение червяка по оси не оказывает никакого влияния на работу передачи. Эта регулировка делается путем подбора соответствующего количества металлических прокладок под фланцы крышек подшипников.

Для вычисления суммарной толщины стальных прокладок необходимо:

  • прижать одну крышку подшипников червячного вала к корпусу и затянуть болты;
  • слабо затянуть два болта крепления второй крышки вала на противоположенной стороне;
  • замерить появившийся зазор между второй крышкой и корпусом;
  • подобрать нужное количество прокладок равной толщины вашего замера
  • разделить прокладки на две равные части и смонтировать под крышки подшипников, при этом затянув болты крепления

После проведения данного вида работ, добиваются вращения вала без усилия. Допустимый люфт в оси в пределах нормы — 20-40 мкм. Убирать совсем люфт нежелательно, так как при работе появится тепловое удлинение вала червяка, это приведет к уменьшению зазоров, и как следствие появление натяга в подшипниках, а дальше только их клин.

*Примечание: регулировка подшипников считается оптимальной, если в агрегате, нагретом до нормальной рабочей температуры, зазор в подшипниках близок к нулевому значению.

Регулировка вала червячного колеса

Регулировка положения по оси червячного колеса редуктора производится по двум на выбор схемам:

  1. Смещением оси вала с закрепленным на нем колесом и с последующим фиксированием вала;
  2. Перемещением оси колеса по неподвижному валу с последующим фиксированием колеса.

Если на валу расположено одно червячное колесо, то для регулировки применяется первая, из выше изложенных, схема. В этом способе, регулировка вала колеса делается в два этапа. Для начала регулируются подшипники вала (смотрите на регулировку червячного вала).

После этого проводят регулировку зацепления следующим образом (правильно – это соблюдать приведенную последовательность):

  • Как и в случае с валом червяка, разделите прокладки на две равные части и установить их на место, под крышки подшипников вала червячного колеса;
  • намажьте витки червяка тонким слоем краски;
  • собрать полностью передачу и прокрутить ее за вал червяка, притормаживая конец вала;
  • установить визуально качество зацепления по форме пятна контакта на зубьях и в случае плохого результата определить направление сдвига по оси червячного колеса;
  • смещение вала колеса по оси сделать путем перекладывания прокладок с одной стороны в другую, именно в ту сторону куда нужно сместить червячное колесо.

Примечание: приведённую выше последовательность следует повторять столько раз, пока не получится удовлетворительный результат и вследствие — качественное зацепление.

Так как данный вид ремонтно-наладочных работ с червячными редукторами требует достаточно большого опыта и умения, во многом наш теоретический курс может не совсем помочь слесарям, которые взялись за подобную отладку.

Поэтому со своей стороны предлагаем собственные услуги по регулировке червячного редуктора по приемлемой цене и сроками. Более подробно об этом у менеджеров компании.

Червячные редукторы

1. Редукторы, мотор-редукторы одноступенчатые

Червячный редуктор – устройство, преобразующее угловую скорость и момент двигателя, используя червячную передачу.
В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу. Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.
Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность — червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения.

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики
Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Номинальный
крутящий
момент
на выходном валу
T2, Нм
Допускаемый
крутящий
момент на
выходном валу
T2max, Н·м
редуктор мотор-редуктор
Ч-31.5М МЧ-31.5М 5…50 28…300 8 Допускается
превышение
номинального
крутящего
момента
в 1,4. ..2 раза
2Ч-40М МЧ-40М 5…80 9.37…300 28…37
Ч-50М МЧ-50М 50…70
1Ч-63М, 2Ч-63М МЧ-63М 5; 6,3; 8;
10; 12,5; 16;
20; 25; 31, 5;
40; 50; 63; 80
7.5…300 95…135
Ч-80М, 2Ч-80М МЧ-80М 150…280
Ч-100М МЧ-100М 315…570
Ч-125М МЧ-125М 615…1000
Ч-160М МЧ-160М 1100…1900
Ч-200М МЧ-200М 1600…3100
Ч-250М МЧ-250М 2700…5700
Ч-320М МЧ-320М 4400…10000
Ч-400М МЧ-400М 6500…19000
Ч-500М МЧ-500М 8200…33000
РЧН-180М МРЧН-180М 12.5…50 20…90 1300…1800
РЧП-300М МРЧП-300М 16, 25, 50 20…40 4200

 

2. Редукторы, мотор-редукторы двухступенчатые

Технические характеристики
Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Номинальный крутящий момент на выходном валу T2,Н·м Допускаемый крутящий момент на выходном валу, T2max
редуктор мотор-редуктор
Ч2-20/31,5М МЧ2-20/31,5М 200…1600 0,9.,7,2 8 Допускается превышение номинального крутящего момента в 1,4. ..2 раза
Ч2-40/63М МЧ2-40/63М 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1600; 2000; 2500; 3150; 4000 0,375…23,8 180…275
Ч2-40/80М МЧ2-40/80М 375…580
Ч2-63/100М МЧ2-63/100М 0,187…23,8 500…875
Ч2-80/125М МЧ2-80/125М 1000…1500
Ч2-80/160М МЧ2-80/160М 1900…3500
Ч2-100/200М МЧ2-100/200М 3800…6400
Ч2-125/250М МЧ2-125/250М 7000…13000
Ч2-160/320М МЧ2-160/320М 15400…25500
Ч2-200/400М МЧ2-200/400М 20300…41400
Ч2-250/500М МЧ2-250/500М 32400…63200

3. Редукторы, мотор-редукторы цилиндро-червячные двухступечатые

Технические характеристики редукторов
Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Номинальный крутящий момент на выходном валу
T2, Нм
Допускаемый крутящий момент на выходном валу, T2max
редуктор мотор-редуктор
ЦЧ-25М МЦЧ-25М 16…200 7…85 6 Допускается превышение номинального крутящего момента
в 1,4. ..2 раза
ЦЧ-31,5М МЦЧ-31,5М 8
ЦЧ-40М
Ц2Ч-40М
МЦЧ-40М МЦ2Ч-40М 16…160 80…630 4,7…93,75 1,2…18,75 31 ..50 38…55
ЦЧ-50М
Ц2Ч-50М
МЦЧ-50М МЦ2Ч-50М 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630 3…93,75 1,2…18,75 62…93 93…109
ЦЧ-63М
Ц2Ч-63М
МЦЧ-63М МЦ2Ч-63М 100…180 168…197
ЦЧ-80М
Ц2Ч-80М
МЦЧ-80М МЦ2Ч-80М 200…400 380…430
ЦЧ-100М
Ц2Ч-100М
МЦЧ-100М МЦ2Ч-100М 400…770 680…805
ЦЧ-125М
Ц2Ч-125М
МЦЧ-125М МЦ2Ч-125М 700…1400 1130…2000
ЦЧ-160М
Ц2Ч-160М
МЦЧ-160М МЦ2Ч-160М 1500…3000 2100…3000
ЦЧ-200М
Ц2Ч-200М
МЦЧ-200М МЦ2Ч-200М 2300…4600 2800…5000
ЦЧ-250М
Ц2Ч-250М
МЦЧ-250М МЦ2Ч-250М 4400…8200 4800…8500
ЦЧ-320М
Ц2Ч-320М
МЦЧ-320М МЦ2Ч-320М 7800…14800 8200…15100
ЦЧ-400М
Ц2Ч-400М
МЦЧ-400М МЦ2Ч-400М 11100…29000 11500…29300
ЦЧ-500М
Ц2Ч-500М
МЦЧ-500М МЦ2Ч-500М 14600…48500 15000…48500

4. Редукторы, мотор-редукторы цилиндро-червячные трехступенчатые

 

Технические характеристики


Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Номинальный крутящий момент на выходном валу T2, Нм Допускаемый крутящий момент на выходном валу, T2max
редуктор мотор-редуктор
ЦЧ2-40/63М МЦЧ2-40/63М 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1600 0,47…23,8 200…285 Допускается превышение номинального крутящего момента в 1 ,4. ..2 раза
ЦЧ2-40/80М МЦЧ2-40/80М 410…610
ЦЧ2-63/100М МЦЧ2-63/100М 770..980
ЦЧ2-80/125М МЦЧ2-80/125М 1200…1575
ЦЧ2-80/160М МЦЧ2-80/160М 2400…3680
ЦЧ2-100/200М МЦЧ2-100/200М 4450…6800
ЦЧ2-125/250М МЦЧ2-125/250М 8630…15850
ЦЧ2-160/320М МЦЧ2-160/320М 1500…26100
ЦЧ2-200/400М МЦЧ2-200/400М 25550…45300
ЦЧ2-250/500М МЦЧ2-250/500М 40280…69300

5. Редукторы, мотор-редукторы глобоидные

 

Технические характеристики


Типоразмер Передаточное
число, u
Частота
вращения
выходного
вала,
n2, мин-1
Допускаемый крутящий момент
на выходном валу, T2max, Нм
редуктор мотор-редуктор
Чг-63 МЧг — 63 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63; 80 9,4…187,5 83…138
Чг-80 МЧг — 80 150…300
Чг-100 МЧг -100 300…575
Чг-125 МЧг -125 615…1000
Чг-160 МЧг -160 1100…1600
Чг — 200 МЧг -200 1660…2930
Чг — 250 МЧг -250 2715…5715
Чг — 320 МЧг -320 4430…10610
Чг-400 МЧг -400 6570…15235
Чг — 500 МЧг -500 7790…25565
Чг — 630 МЧг -630 8000…29000

 

Зачем нужен червячный редуктор? — Волга Ньюс

Читали: 2976

Версия для печати

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите CTR+Enter

В наши дни промышленность требует использования большого количества разнообразных агрегатов, которые нужны для выполнения технологических процессов. Для приведения механизмов в действие используются двигатели различной конструкции и мощности. Но они могут лишь вырабатывать энергию, а для передачи крутящего момента служит специальное устройство – редуктор. Именно с эго помощью механическая сила попадает на рабочие элементы, приводя их в действие. Существует несколько разновидностей редукторов, но сейчас речь пойдет о червячной модели.

Где используются червячные редукторы?

Червячный редуктор обладает минимальными габаритами и имеет небольшой вес, что позволяет использовать его в любых отраслях. При этом он очень прост в обслуживании и совершенно неприхотлив в эксплуатации. Все основные части защищены корпусом, поэтому можно не переживать, что редуктор может засориться во время работы. Причем именно такая конструкция редуктора позволяет максимально равномерно распределить нагрузку на все детали, что минимизирует износ и дает возможность без особых проблем продлить срок эксплуатации всего функционального оборудования.

Работает механизм очень плавно и практически бесшумно, что очень важно для создания комфортабельных условий для работников. При помощи червячного редуктора можно обеспечивать плавный запуск и торможение механизмов, что позволяет без проблем выполнять требования технологического процесса. Единственным недостатком агрегата является его несовместимость с ударными нагрузками, так что для механизмов подобного рода потребуется иная модель. А в остальном червячные редукторы могут успешно применяться во всех отраслях и приносить огромную пользу.

На портале можно найти большое количество разнообразных марок, которые отличаются габаритами и могут применяться в совместимых видах оборудования. При выборе важно обращать внимание на характеристики товара, чтобы с их помощью можно было определить, подойдет ли он для имеющихся целей или нужно искать что-то другое. Отечественное происхождение позволяет выставлять минимальные цены.

Последние новости

Описание червячных передач

Что такое червячная передача?

Червячная передача представляет собой зубчатое колесо, состоящее из вала со спиральной резьбой, который входит в зацепление с зубчатым колесом и приводит его в движение. Червячные передачи — это шестерни старого типа и версия одной из шести простых машин. По сути, червячная передача представляет собой винт, упирающийся в то, что выглядит как стандартная прямозубая шестерня со слегка наклоненными и изогнутыми зубьями.

Он изменяет вращательное движение на 90 градусов, а также изменяется плоскость движения за счет положения червяка на червячном колесе (или просто «колесе»).Обычно они состоят из стального червяка и латунного колеса.

Рисунок 1. Червячная передача. Большинство червей (но не все) находятся внизу.

Как работают червячные передачи

Электродвигатель или двигатель передает мощность вращения через червяк. Червяк вращается против колеса, а поверхность винта давит на зубья колеса. Колесо прижимается к грузу.

Червячная передача использует

Есть несколько причин, по которым можно выбрать червячную передачу вместо стандартной.

Во-первых, это высокий коэффициент редукции. Червячная передача может иметь огромное передаточное отношение без особых усилий — все, что нужно сделать, это добавить окружность колеса. Таким образом, вы можете использовать его либо для значительного увеличения крутящего момента, либо для значительного снижения скорости. Обычно для достижения того же уровня редукции, что и для одинарной червячной передачи, требуется несколько передаточных чисел обычной передачи, а это означает, что пользователи червячных передач имеют меньше движущихся частей и меньше мест для отказа.

Второй причиной использования червячной передачи является невозможность изменить направление мощности.Из-за трения между червяком и колесом колесо с приложенной к нему силой практически не может привести червяк в движение.

На стандартной передаче вход и выход можно поворачивать независимо, если приложено достаточное усилие. Это требует добавления обратного упора к стандартной коробке передач, что еще больше усложняет набор шестерен.

Почему бы не использовать червячные передачи

Есть одна особенно очевидная причина, по которой червячную передачу не следует выбирать стандартной: смазка.Движение между червяком и зубчатым колесом полностью скользящее. В контакте или взаимодействии зуба нет компонента качения. Это делает их относительно трудно смазываемыми.

Требуемые смазочные материалы обычно имеют очень высокую вязкость (ISO 320 и выше), и поэтому их трудно фильтровать, а требуемые смазочные материалы, как правило, специализируются на том, что они делают, и требуется, чтобы продукт был на месте специально для этого типа оборудования.

Смазка червячной передачи

Основная проблема с червячной передачей заключается в том, как она передает мощность.Это благо и проклятие одновременно. Спиралевидное движение позволяет добиться значительного уменьшения на сравнительно небольшом пространстве для того, что требуется, если бы использовалась стандартная косозубая передача.

Это спиральное движение также приводит к тому, что основным способом передачи энергии является невероятно проблематичное состояние. Это широко известно как трение скольжения или износ скольжения.

В типичном наборе зубчатых колес мощность передается в точке пиковой нагрузки на зуб (известной как вершина или делительная линия), по крайней мере, в условиях износа при качении.Скольжение происходит по обе стороны от вершины, но скорость относительно низкая.

В червячной передаче скользящее движение является единственной передачей мощности. При скольжении червяка по зубу колеса он медленно стирает смазочную пленку, пока смазочной пленки не остается, и в результате червяк трется о металл колеса в режиме граничной смазки. Когда поверхность червяка отрывается от поверхности колеса, она захватывает больше смазки и начинает процесс заново при следующем обороте.

Трение качения на типичном зубчатом колесе требует небольшого количества смазочной пленки для заполнения пространств и разделения двух компонентов. Поскольку скольжение происходит по обе стороны вершины зуба шестерни, для преодоления этой нагрузки требуется немного более высокая вязкость смазки, чем строго необходимая для износа качения. Скольжение происходит с относительно небольшой скоростью.

Червяк на червячной передаче крутится, и при вращении давит от нагрузки, воздействующей на колесо.Единственный способ предотвратить соприкосновение червяка с колесом — это иметь достаточно большую толщину пленки, чтобы не стереть всю поверхность зуба до того, как эта часть червяка выйдет из зоны нагрузки.

Для этого сценария требуется специальный вид смазки. Мало того, что это должна быть смазка с относительно высокой вязкостью (и чем выше нагрузка или температура, тем выше должна быть вязкость), она должна иметь какой-то способ помочь преодолеть существующие условия скольжения.

Прочтите Правильный способ смазывания червячных передач, чтобы узнать больше по этой теме.

Вязкость

Вязкость является основным фактором, препятствующим соприкосновению червяка с колесом в червячной передаче. В то время как нагрузка и размер зубчатой ​​передачи определяют требуемую смазку, ISO 460 или ISO 680 довольно распространены, а ISO 1000 не является чем-то необычным. Если вы когда-либо пытались фильтровать этот диапазон вязкости, вы знаете, что это проблематично, потому что, вероятно, ни один из фильтров или насосов, которые у вас есть на месте, не будет подходящего размера или номинала для правильной работы.

Поэтому вам, вероятно, потребуется специальный насос и фильтр для этого типа устройства. Вязкая смазка требует медленной работы насоса, чтобы смазка не активировала байпас фильтра. Также потребуется фильтр с большой площадью поверхности, чтобы смазка могла проходить через него.

Типы смазочных материалов для поиска

Одним из типов смазочных материалов, обычно используемых с червячными передачами, являются редукторные масла на минеральной основе. Нет никаких присадок, которые можно было бы добавить в смазку, чтобы она могла преодолевать износ скольжения на неопределенный срок, но комбинация натуральных или синтетических жирных добавок в компаундированных трансмиссионных маслах обеспечивает хорошую смазывающую способность, обеспечивая дополнительную меру защиты от контакта металла с металлом. .

Другим типом смазочного материала, обычно используемым с червячными передачами, являются промышленные редукторные масла на минеральной основе с противозадирными свойствами. Есть некоторые проблемы с этим типом смазки, если вы используете червячную передачу с компонентом из желтого металла (латуни). Однако, если у вас относительно низкие рабочие температуры или на поверхности зубьев шестерни нет желтого металла, эта смазка работает хорошо.

Редукторные смазки на основе полиальфаолефинов (ПАО) хорошо работают в червячных передачах, поскольку они естественным образом обладают хорошими смазывающими свойствами.С трансмиссионным маслом PAO необходимо следить за пакетом присадок, потому что они могут иметь противозадирные присадки. Обогащенное трансмиссионное масло для стандартных условий эксплуатации с противоизносными свойствами (AW), как правило, приемлемо, но убедитесь, что его свойства совместимы с большинством металлов.

Автор рекомендует внимательно следить за металлами износа при анализе масла, чтобы убедиться, что пакет AW не настолько реактивен, чтобы вызвать значительное выщелачивание из латуни. Эффект должен быть намного меньше, чем тот, который можно было бы увидеть с EP, даже при наихудшем сценарии реактивности AW, но он может проявиться при испытаниях металлов.Если вам нужна смазка, способная выдерживать более высокие или более низкие температуры, чем обычно, возможно, имеется подходящий продукт на основе полиальфаолефинов.

Полиалкиленгликоли (ПАГ), четвертый тип смазочных материалов, становятся все более распространенными. Эти смазочные материалы обладают превосходными смазывающими свойствами и не содержат восков, которые вызывают проблемы при низких температурах со многими минеральными смазочными материалами, что делает их отличным выбором для работы при низких температурах. Следует соблюдать осторожность при использовании масел PAG, поскольку они несовместимы с минеральными маслами, некоторыми уплотнениями и красками.

Металлургия червячных передач

Наиболее распространенные червячные передачи состоят из латунного колеса и стального червяка. Это связано с тем, что латунное колесо обычно легче заменить, чем сам червяк. Колесо сделано из латуни, потому что оно предназначено для жертвоприношения.

В случае соприкосновения двух поверхностей червяк практически не изнашивается, потому что колесо более мягкое, и, следовательно, большая часть износа приходится на колесо. Отчеты об анализе масла для этого типа агрегата почти всегда показывают некоторый уровень меди и низкий уровень железа — в результате жертвенного колеса.

Это латунное колесо создает еще одну проблему в уравнении смазки червячных передач. Если в маслосборник червячной передачи с латунным колесом залить сернисто-фосфорное трансмиссионное масло EP, и температура будет достаточно высокой, присадка EP активируется. В обычных стальных шестернях эта активация создает тонкий слой окисления на поверхности, который помогает защитить зубья шестерни от ударных нагрузок и других экстремальных механических условий.

Однако на поверхности латуни активация противозадирной присадки приводит к значительной коррозии из-за серы.За короткое время можно потерять значительную часть нагрузочной поверхности колеса и нанести серьезный ущерб.

Прочие материалы
Некоторые из менее распространенных материалов, используемых в червячных передачах, включают:

Стальной червяк и стальное червячное колесо — В этом приложении нет усложнений EP латунной передачи, но в подобном редукторе нет места для ошибок. Ремонт червячных передач с использованием такой комбинации металлов обычно более дорогостоящий и требует больше времени, чем ремонт червячных передач из латуни и стали.Это связано с тем, что перенос материала, связанный с отказом, делает червяк и колесо непригодными для восстановления.

Латунный червяк и латунное червячное колесо . Это применение, скорее всего, используется в ситуациях с умеренными и легкими нагрузками, поскольку латунь может выдерживать только меньшую нагрузку. Выбор смазки для этой комбинации металлов является гибким из-за более легкой нагрузки, но все же необходимо учитывать ограничения по добавкам в отношении противозадирных свойств из-за желтого металла.

Пластмасса на металле, на пластмассе и другие подобные комбинации — обычно используется в приложениях с относительно легкими нагрузками, таких как робототехника и автомобильные компоненты. Выбор смазки зависит от используемого пластика, поскольку многие разновидности пластика реагируют на углеводороды в обычной смазке, и поэтому потребуются смазочные материалы на основе кремния или другие нереакционноспособные смазки.

Хотя червячная передача всегда будет иметь несколько сложностей по сравнению со стандартным комплектом шестерен, она может быть эффективным и надежным элементом оборудования.При небольшом внимании к настройке и выбору смазки червячные передачи могут обеспечить надежную работу, а также любой другой тип зубчатых передач.

Похожие материалы
Рэй Тибо. «Смазка червячных передач». Журнал для смазки машин . Май-июнь 2001 г.

Что это такое и где они используются?

Червячные передачи используются в промышленности, тяжелом оборудовании и даже в потребительском оборудовании.Хотя их эффективность относительно низка, они могут обеспечивать очень высокие передаточные числа и во многих случаях являются самотормозящимися.


Изображение предоставлено: Nord Drivesystems

Червячные передачи состоят из червяка и шестерни (иногда называемой червячным колесом) с непараллельными, непересекающимися валами, ориентированными под углом 90 градусов друг к другу. Червяк аналогичен винту с V-образной резьбой, а шестерня аналогична цилиндрической шестерне. Червяк обычно является ведущим компонентом, а червячная резьба продвигает зубья шестерни.

Как и шариковый винт, червяк в червячной передаче может иметь один или несколько заходов, что означает, что на червяке имеется несколько витков или спиралей. Для однозаходного червяка каждый полный оборот (360 градусов) червяка продвигает шестерню на один зуб. Таким образом, шестерня с 24 зубьями обеспечивает передаточное число 24:1. Для многозаходного червяка передаточное число равно числу зубьев шестерни, деленному на число заходов червяка. (Это отличается от большинства других типов зубчатых колес, где передаточное отношение зависит от диаметров двух компонентов.)

Червяк в червячной передаче может иметь один заход (резьбу) или несколько заходов.
Изображение предоставлено: Kohara Gear Industry Company, Ltd.

Зацепление червяка и шестерни представляет собой смесь скольжения и качения, но скользящий контакт преобладает при высоких передаточных числах. Это скользящее действие вызывает трение и нагрев, что ограничивает эффективность червячных передач от 30 до 50 процентов. Чтобы свести к минимуму трение (и, следовательно, нагрев), червяк и шестерню изготавливают из разнородных металлов — например, червяк может быть изготовлен из закаленной стали, а шестерня — из бронзы или алюминия.

Хотя скользящий контакт снижает эффективность, он обеспечивает очень тихую работу. (Использование разнородных металлов для червяка и шестерни также способствует бесшумной работе.) Это делает червячную передачу пригодной для использования там, где шум должен быть сведен к минимуму, например, в лифтах. Кроме того, использование более мягкого материала для зубчатого колеса означает, что оно может поглощать ударные нагрузки, например, от тяжелого оборудования или дробильных машин.

Основным преимуществом червячных передач является их способность обеспечивать высокие передаточные числа и, соответственно, высокое увеличение крутящего момента.Их также можно использовать в качестве редукторов скорости на низких и средних скоростях. А поскольку их передаточное число основано только на количестве зубьев шестерни, они более компактны, чем другие типы шестерен. Как и ходовые винты с мелким шагом, червячные передачи обычно являются самоблокирующимися, что делает их идеальными для грузоподъемных операций.

Червячные передачи — Производство червячных передач в Gear Motions

Червячный редуктор состоит из червяка и червячного колеса, расположенных в виде поперечной оси, и представляет собой наиболее компактный тип зубчатого колеса.Благодаря компактной конструкции червячные редукторы могут быть размещены в относительно небольших помещениях и обеспечивают снижение скорости с высоким передаточным числом. Известно, что червячные передачи работают плавно и тихо, если они правильно установлены и смазаны.

Из-за этих особенностей типичные области применения червячных передач включают прессы, небольшие двигатели, подъемники и элеваторы, прокатные станы, конвейерную технику, машины для горнодобывающей промышленности, рули и червячные пилы.

Червячные передачи обычно изготавливаются путем нарезания червячной фрезой или режущим инструментом, очень похожим на червяк, с которым сопрягается шестерня.Червяк можно точить, нарезать, фрезеровать или измельчать.

Gear Motions может производить червячные передачи как стандартных, так и нестандартных размеров. Наша высококвалифицированная команда использует свой многолетний опыт и большой парк оборудования для производства высококачественных зубчатых колес с высокой точностью.

Как компания, принадлежащая сотрудникам, мы стремимся превзойти ожидания наших клиентов на каждом этапе процесса производства зубчатых колес. Чтобы заказать червячные передачи и червячные передачи, изготовленные по вашим точным спецификациям, вы можете с уверенностью обращаться в компанию Gear Motions.

Червяк

  • Диаметр: 0,5–9,5 дюйма
  • Осевой D. Шаг: от 48 до 2

Червячная передача

  • Диаметр: 0,5–36,0 дюймов
  • Осевой D. Шаг: от 48 до 2
  • (1) Gleason Genesis 400H
  • (1) Либхерр LC380
  • (1) Gleason 782 G-Tech, 6 осей
  • (1) Мицубиси GC20
  • (1) Мицубиси ГД20
  • (1) Мицубиси ГЭ15А
  • (1) Koepfer 200 с автоматикой
  • (2) 16″ Pfauter P400
  • (1) 24″ Pfauter P630
  • (1) 36″ Pfauter P900
  • (1) 60S G&E Гашер
  • (2) Ричардон R200 ЧПУ
  • (6) Барбер Коулман от 6 до 16 дюймов
  • (1) Волк Gh30-11D

Червячные передачи – обзор

Червяк

Червяк и червячная передача, которые показаны на рисунке 57.21, используются для передачи движения и мощности, когда требуется резкое снижение скорости. Они подходят для широкого диапазона передаточных чисел (60:1 и выше могут быть получены при одном редукторе и могут достигать 500:1). В большинстве червячных передач червяк чаще всего является ведущим, а червячная передача — ведомым элементом. Они обеспечивают устойчивую и бесшумную передачу мощности между валами под прямым углом и могут быть самотормозящимися. Таким образом, крутящий момент на шестерне не заставит червяк вращаться. Также доступна реверсивная червячная передача.

Рисунок 57.21. Типовой набор червячных передач

Контактная поверхность винта на червяке скользит по зубьям шестерни. Однако из-за высокого уровня трения между червяком и зубьями колеса достигается несколько меньший КПД, чем при использовании прецизионных цилиндрических зубчатых колес. Обратите внимание, что большие углы наклона зубьев шестерни обеспечивают более высокую эффективность. Еще одна проблема с этим типом зубчатой ​​передачи — отвод тепла, ограничение, которое ограничивает их использование для низкоскоростных приложений.

Одним из основных преимуществ червячной передачи является малый износ, в основном за счет сплошной масляной пленки.Кроме того, трение можно дополнительно уменьшить, используя металлы с низким коэффициентом трения. Например, колесо обычно изготавливается из бронзы, а червяк — из закаленной стали с высокой степенью обработки.

Большинство червяков имеют цилиндрическую форму с одинаковым делительным диаметром. Однако в червяке с двойной огибающей используется переменный диаметр шага. Эта конфигурация используется, когда требуется повышенная грузоподъемность.

Как и косозубые передачи, червяки и червячные передачи имеют хиральность, которая определяется направлением угла зубьев.Червяк и червячная передача должны быть одной стороны для правильного зацепления.

Один оборот червяка продвигает вперед зубья шестерни прямо пропорционально количеству витков червяка. Наиболее часто используемые червяки имеют одну, две, три или четыре отдельные нити и называются одно-, двух-, трех- и четырехзаходными червяками. Количество нитей определяется путем подсчета количества заходов или заходов на конце червяка.

Червячная резьба является основным фактором передаточного отношения червяка и важной особенностью конструкции червяка.Передаточное отношение равно общему числу зубьев червячной передачи, деленному на количество витков червяка.

6 применений червячных винтов – Блог CLR

Один из основных и наиболее распространенных механизмов передачи в любом механическом проекте. Червячные винты отличаются простотой эксплуатации и механическими преимуществами. Червяки входят в зацепление с червячной передачей таким образом, что за каждый полный оборот червяка червячная передача поворачивается на один зуб. Следовательно, для полного вращения червячной передачи червяк должен повернуться столько раз, сколько зубьев имеет червячная передача.

Червячные винты используются для передачи силы и движения между двумя перпендикулярными валами под углом 90° друг к другу; другими словами, это превращает радиальное движение по оси x в радиальное движение по оси y.

 

Червячные винты

 

Характеристики червячных винтов

– Большие редукторы могут быть достигнуты в небольших помещениях, поскольку их передаточное отношение очень низкое.

– Могут быть реализованы необратимые механизмы; то есть их нельзя вести в одном направлении.

– Они позволяют вращать выходной вал.

– Недостатком червячных механизмов является значительная потеря производительности, так как они генерируют большие потери энергии.

 

Применение червячного винта

 

 

Для этих систем требуется движение в одном направлении (вправо и влево), блокирующее систему в конце хода . Этот механизм можно использовать для открывания и закрывания дверей, так как каждый раз, когда червячные винты соприкасаются, дверь закрывается.Точнее, система блокируется благодаря винтовой передаче.

Этот пост может вас заинтересовать: « Автоматические двери: редукторы скорости для контроля движения и точности»

Червячные винты обычно можно найти в системах регулировки гитар, скрипок и других струнных инструментов. Их значительная механическая сила позволяет натягивать струны без особых усилий.

 

  • Пластиковые червячные механизмы в качестве редукторов скорости в малых двигателях

Этот ресурс обычно используется для обеспечения большого снижения скорости при небольшом размере.

  • Лифты: червячные винты также используются в подъемниках или винтовых конвейерах

    8

Эти устройства содержат широкий, фиксированные или переменные винтовые винты, который вращается внутри корпуса, перемещая продукт от входа до конечного выхода. Подробнее см. в этой презентации.

 

  • Автомобильные системы рулевого управления

В одной из систем рулевого управления автомобиля в качестве основного компонента используется червячный винт.В этих системах червячный винт постоянно входит в зацепление с цилиндрической шестерней. Винт соединяется с рулевым колесом через «рулевую колонку», а колесо — с рулевым рычагом. Благодаря этому механизму при каждом повороте руля колесо автомобиля поворачивается на определенный угол, который зависит от используемого передаточного числа.

 

Червячный привод Редукторы широко используются в различных отраслях промышленности, поскольку они обеспечивают значительные передаточные числа в небольших помещениях. С другой стороны, передача движения осуществляется под углом 90°, что позволяет выполнять передачу под прямым углом.

Как недостаток, червячный винт  редукторы подвергаются большему трению из-за их скольжения, что вызывает высокие рабочие температуры и большие затраты энергии .

В то время как мы обсуждаем типы червячных передач , мы можем назвать некоторые из них, такие как винтовой червяк, секционные винтовые витки, лопастной винт, червячный винт в виде песочных часов и червячный винт с длинным шагом, среди прочих.

 

Зацепление между червячным винтом и червячной передачей

Для правильного зацепления двух компонентов червячной передачи необходимо учитывать 3 основные характеристики:

  • Передаточное отношение: важно измерить отношение угловых скоростей винта (ведущей шестерни) и червячной передачи (ведомой шестерни).
  • Угол винтовой линии: спирали винта и червячной передачи должны иметь одинаковую ориентацию, а сумма их углов винтовой линии должна равняться углу между валами.
  • Расстояние между центрами: базовые цилиндры должны касаться друг друга. Это означает, что расстояние между центрами червячной передачи будет равно полусумме их диаметров.

Вы обычно работаете с червячными дисками? Используете ли вы наборы червяков и коронок на некоторых механических трансмиссиях ? CLR производит червячных передач по индивидуальному заказу.  Вы считаете, что 90-градусный редуктор — лучшее решение для вашего инженерного проекта? Позвольте нам помочь вам; наши инженеры могут помочь вам найти наиболее подходящий привод для каждого применения.

 

Как производятся червячные передачи

Червячные передачи используются внутри трансмиссий. Червяк, обычно используемый в большинстве приложений промышленного оборудования, представляет собой спиральную резьбу с валом на конце. Червяк используется для соединения детали с колесом, имеющим в нем зубья. Эти шестерни используются для уменьшения размера оригинальной шестерни.

Червячная передача заставляет шестерню вращаться, но не позволяет ей возвращаться на круги своя.Вращение может происходить только с одним концом компонента, потому что другая сторона неглубокая и наклонная и не может полностью повернуться.

Варианты червячной передачи

Есть несколько разных типов червей. На самом деле чаще всего используются три основных типа:

  • Одногорлый
  • Безгорлые
  • Двугорловый
Как работают черви в повседневных приложениях?

Как отличить эту червячную передачу от других внутри трансмиссии? В конце концов, внутри этого небольшого пространства внутри трансмиссии находится множество различных шестерен, и все они могут выглядеть очень похожими, если вы не уверены, что именно вы хотите найти.

Деталь может как переносить, так и перемещать детали с абсолютной точностью и лучше всего работает, когда нужно резко снизить скорость. Однако он должен быть правильно установлен, так как угол опережения, качество поверхности, скорость скольжения и тип используемой смазки влияют на то, как он будет работать.

Все части должны быть сначала подвергнуты процессу, называемому двойной конвертацией, чтобы помочь им работать наилучшим образом. Когда газ предмета имеет двойную оболочку, он улучшает все функции, что приводит к более эффективному продукту, включая дополнительный крутящий момент.

Этот тип прецизионного компонента работает с помощью так называемого колеса. Именно это колесо обеспечивает правильное функционирование конвейеров червячной передачи . Они также позволяют перемещать материал из одного места в другое.

Это колесо можно использовать как в обычных, так и в высокопроизводительных автомобилях.

Как производятся червячные передачи?

Поверхности зубьев зубчатых колес прецизионно отшлифованы с использованием специальных инструментов и обработки с ЧПУ.Это профессия обрабатывается с помощью машины, и каждая червячная передача изготавливается подходящего размера. Смазочные материалы могут быть добавлены для облегчения работы червячной передачи.

Точно так же, как другие продукты создаются с помощью различных производственных процессов, так и в случае с этими шестернями и валами. Важно, чтобы червячный редуктор и червячное колесо были приобретены качественно, поэтому рекомендуется ознакомиться с различными производителями, а также узнать больше о том, что говорят о них другие люди, которые использовали червячный редуктор в прошлом.

Производитель промышленных червячных валов и червячных передач, прямозубых, косозубых, двойных косозубых и внутренних зубчатых колес.

Механизм и шестерни в наличии
 


 

Закаленный и профильный Зубчатая передача, косозубые шестерни и шестерни

  • до 10 модулей/2.5 ДП
  • Внешний диаметр до 540 мм/21 дюйм
  • Ширина лица до 200 мм/8″
  • Шестерни
  • обычно изготавливаются из закаленной стали EN 353 и Шестерни обычно изготавливаются из цементируемой стали SAE 8620. Другой металлы, такие как 20Mn5Cr5, EN 36 или EN 24, EN 19 полная закалка стали может приниматься за хорошее количество
  • Науглерожены, закалены и отпущены до твердости HRC 55-60.
  • Затем они тщательно шлифуются.Зубы Боковые стороны стачиваются на зубьях Профильно-шлифовальный станок
  • для Автомобили и промышленность
  • Изготовление на заказ согласно Технические характеристики, чертеж или образец

Внутренняя шпора и Внутренние косозубые шестерни и шестерни

  • До 10 модулей/2,5 Д.П.
  • Внешний диаметр до 1000 мм/39 дюймов
  • Ширина лица до 200 мм/8″
  • В Мягком Сталь, нержавеющая сталь, легированная сталь, закаленная и отпущенная сталь, Цементируемая сталь, чугун или другие материалы, такие как Hylam, как указано
  • для Автомобили и промышленность
  • Изготовление на заказ согласно Технические характеристики, чертеж или образец
  • используется в промышленных секторах, таких как цементные заводы, сахарная Мельницы, Заводы по производству губчатого железа Заводы по производству удобрений, ТЭЦ, Минеральные заводы, химические заводы, бумажные фабрики, горнодобывающая промышленность, сталь Прокатные заводы.
  • До 10 модулей/3 Д.П.

  • Внешний диаметр до 300 мм/12 дюймов

  • Ширина лицевой стороны до 500 мм/19 дюймов

  • Однократный или многократный запуск

  • Центр Расстояние от 25 мм/1″ до 500 мм/20″

  • Обычно червячные валы изготавливаются из EN 353, корпус Науглероживание, закалка и отпуск до твердости 55-60 HRC.

  • Затем они тщательно шлифуются. Фланг зуба шлифовка на червячной шлифовальной машине

  • Также предлагается из других металлов с закалкой или без нее как в мягкой стали, EN8, EN 19, EN 24, чугуне или как указано

  • стандартные и изготовленные на заказ в соответствии со спецификациями, Чертеж или образец

  • Червячные валы, как для червячных коробок передач (большинство делает) С.D. 50, 60, 75, 85, 100 мм, соотношение 30:1 или 40:1 обычно доступный Ex-Stock (подлежит конформации).

  • Для автомобилей и промышленного использования

  • Червячный вал и пары червячных колес подходят для передача под прямым углом

  • Обратный инжиниринг зубчатых передач и коробок передач

  • До 20 модулей/1.5 Д.П.
  • Внешний диаметр до 2100 мм/80 дюймов
  • Ширина лицевой стороны до 800 мм/31 дюйм
  • В однократном или многократном запуске
  • Расстояние между центрами от 25 мм/1″ до 500 мм/20″
  • Из чугуна, бронзы (PB2S) или согласно спецификации
  • Опционально доступно Изготовление на заказ в соответствии со спецификациями, Чертеж или образец
  • Червячные передачи
  • доступны в очень сжатые сроки, некоторые пары червячных колес и червячных валов, например, для червячных коробок передач (большинство марок) C.Г. 50, 60, 75, 85, 100 мм, соотношение 30:1 или 40:1 обычно доступны Ready-Stock. Возможны и другие соотношения в течение одного дня после размещения заказа или в короткие сроки (при условии конформация).
  • Услуги по капитальному ремонту и восстановлению коробки передач

Цилиндрические, косозубые шестерни и Шестерни

Материал конструкции — сталь, EN 8, EN 24, EN 353, SAE 8620 так далее

  • Спецификация зубьев — шаг в модуле или DP, угол подъема спирали
    Внешний диаметр
    Размер отверстия
    Размер шпоночной канавки
    Размер ступицы, если имеется
    Любые другие требования 


  • Зубчатые (двойные косозубые) шестерни и шестерни

    • До 20 модулей/1.5 Д.П. в 2 шт. скреплены болтами

    • До 10 модулей/2,5 Д.П. поштучно

    • Внешний диаметр До 1250 мм/50 дюймов

    • Ширина лицевой стороны до 200 мм/8 дюймов

    • Необходимая информация для коммерческого предложения:
      Материал конструкции — сталь, EN 8, EN 24, EN 353, SAE 8620 и т.д.

    • Требуется термическая обработка — закалка и отпуск, Науглероживание, поверхностная закалка и отпуск

    • Необходимая информация для предложения:

    • Спецификация зубьев — шаг в модуле или DP, угол подъема спирали

    • Внешний диаметр

    • Диаметр отверстия

    • Размер шпоночного паза

    • Размер концентратора, если есть

    • Любое другое требование

    <<назад
     

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.