Установка тнвд на ямз 238 по меткам: Как выставить зажигание ЯМЗ 238

Содержание

Установка зажигания ЯМЗ 238 и регулировка углов опережения впрыска на моторе

У водителей грузовиков, работающих на дизельном двигателе внутреннего сгорания (ДВС) ярославского происхождения, возникают проблемы с установкой зажигания ЯМЗ 238. О том, как ее устранить и откалибровать угол опережения впрыска топлива (УОВТ) пойдет речь далее.

Калибровка угла впрыска

Для верного определения угла на футляре колеса находятся 2 контрольных просвета, а на диске – ориентиры углов в 2-х точках.

Нижнее значение обозначается числами, а те, что сбоку – буквами.

  • А – 20°;
  • Б – 15°;
  • В – 10°;
  • Г – 5°.

Для установки зажигания ЯМЗ 238 требуется открыть проемы на футляре вращательного диска. Далее следует вращать коленчатый вал ДВС до соединения штрихов на шкиве с телом распределительных шестерен. Также можно обратить внимание на схождение штрихов на маховике с ориентиром.

Справка! При калибровке полученные показатели должны совпадать с регламентированными – ВТ (6°–7°). А все манипуляции проводятся с закрытыми поршнями в первом цилиндре.

Калибровку угла требуется проводить до совпадения значения «А» с отметкой «Б». Первая находится на торце, а вторая на указателе.

Ряд действий для настройки угла впрыска

Для проведения грамотной калибровки УОВТ выполнятеся ряд манипуляций.

  • Оцените плотность посадки муфты опережения зажигания ЯМЗ 238, после затяните шуруп клеммового вала.
  • Отверните 2 шурупа зажимного агрегата. В этом помогут овальные проемы. На демпферной муфте соедините отметины «А» и «Б».
  • Закрепите шурупы на приводе.
  • Проведите анализ в районе мест фиксации пластин. Разрешенное расхождение пакета пластин от нормы граничит в пределах ±1 мм.
  • Прокрутите коленчатый вал и оцените, правильно ли выставлен УОВТ. Разрешенное выделение от нормы граничит в пределах 1° вращения коленвала или одного деления.
  • Проверьте, какой уровень масла находится в зажимном агрегате ОВТ. Также следует проверить степень износа сальника ТНВД ЯМЗ 238.
  • В заключение проверьте, как выставлен угол впрыска горючего.

Совет! Чтобы убедиться в правильности выставленного угла, требуется установить зажимной агрегат проемом в верхнюю позицию и снять крышки. При спокойном вращении агрегата на 70° из проема должна потечь смазка. После закручивайте крышки.

Как задать угол на ДВС ЯМЗ-238

На настройку угла впрыска влияет характерность каждой муфты отдельно, а также подбор на переднем торце тела зажимного агрегата опережения числами 18 и 20.

Правильность калибровки угла выглядит следующим образом.

  • извлеките шланг высокого давления от патрубка первой ячейки насоса;
  • зажмите измеритель момента на том же патрубке;
  • снимите крышку тела ТНВД для спуска воздуха. Это потребуется, чтобы в дальнейшем прокачать горючим системы питания ДВС;
  • проводите прокачку до тех пор, когда используемое горючее закончит пениться, затем закройте плотно крышку;
  • теперь необходимо удостовериться в том, что подача горючего скобой контролера активна, затем начните крутить вал ДВС слева направо до возникновения горючего в стеклянном шланге измерителя момента;
  • продолжая вращение вала, необходимо контролировать горючее в стеклянном отсеке устройства.

 Совет! При необходимости стоит использовать ремкомплект ТНВД ЯМЗ 238, чтобы максимально точно задать угол.

Анализ топливного движения

Необходимо уметь правильно оценивать топливное движение, если планируете самостоятельно выставлять зажигание.

При вращении вала:

  • топливо в отсеке движется;
  • штрихи на футляре маховика выравниваются с отметкой. Ее значение сходится с числом на муфте ОВТ;
  • штрих на шкиве вала совпадает с меткой с похожим числом на теле шестерен.

В случае, когда при старте движения горючего совмещения штрихов нет, рекомендуется проводить следующие манипуляции:

  • извлечь фиксирующие шурупы;
  • скрутить полумуфту валика турбодвигателя ЯМЗ 238 на кромке в обратном направлении вращения;
  • зафиксировать все крепежи;
  • вновь оценить угол впрыска.

В случае, когда при старте топливного движения, штрихи прошли требуемую отметку, сделайте следующее:

  • по резьбе кромки требуется прокрутить полумуфту валика ДВС;
  • переместите муфту на 1 показатель относительно ее кромки, что приравнивается 4-ем штрихам на диске или теле распределительных шестерен.

Совет! Как только все манипуляции закончатся, рекомендуется поменять местоположение делений на полумуфте валика привода ТНВД ЯМЗ 238 и ее кромки.

Как оценивается точность впрыска

Как говорилось ранее, разброс в показателях должен быть менее 1°. Для проверки данного показателя требуется выполнить следующее

  • установить фиксирующую деталь из выточки на маховике. Закреплять верхней позиции не нужно;
  • провернуть вал на полтора оборота;
  • аккуратно вращать вал и следить за горючим в отсеке измерительного устройства.

Когда горючее начнет свое движение, необходимо, чтобы деления на футляре маховика совпадали с числовым показателем, указанным на лобовой поверхности муфты ОВТ.

Если были обнаружены расхождения, то требуется отвернуть фиксаторы, после вращать полумуфту на кромке в обратном направлении кручения. Далее зажмите фиксаторы, и вновь оцените положение угла впрыска.

Все манипуляции, которые требуется проводить выше, рекомендуется осуществлять с использованием необходимого оборудования, а также нужно владеть определенными навыками и умениями. В противном случае рекомендуется обратиться к квалифицированным профессионалам, чтобы избежать непредвиденных последствий.

Внимательно следите за состоянием своего грузовика и своевременно устраняйте все возможные неисправности. В таком случае машин прослужит гораздо дольше.

Дата публикации:18.02.2019

Связанные материалы: ЯМЗ 238 ТНВД

Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить

На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.

При максимальном сжатии происходит взрыв уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания  должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.

       На двигателях ЯМЗ есть три шкалы  на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.

Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза.

Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.

Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.

    И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок  маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.

Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.

Затем  с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-238Н

Угол опережения впрыска топлива.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышки шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис. 49) и на маховике (рис. 50).

Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения ЯМЗ-238Н

Рис. 49. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:

1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вела, а — направление вращения колончатого вала.

Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения ЯМЗ-238Н

Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика; .

1 — Указатель картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломиком за отверстие в маховике (рис. 47) при снятой крышке люка карьера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты 3 (рис. 51) опережения впрыскивания с риской на указателе 2. Если метки не совместились, отдернуть 2 гайки, как показано на рис. 51, и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить указанные на рис. 51 метки.

Не сбивая совмещенного положения меток, затянуть гайки или болты привода, и провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Проверить установку угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 10 поворота коленчатого зала.

Если плунжерные пары имеют значительные эксплуатационные износы, проверку угла опережения впрыскивания топлива по упомянутым меткам дает существенную погрешность. В связи с этим рекомендуется для повышений точности проверки установки угла опережения впрыскивания топлива использовать анализатор К-290, стробоскоп К-269 или дизель-тестер К 296, Приборы выпускаются серийно Новгородским производственным объединением «Автоспецоборудование».

Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238Н

Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:

1 — топливный насос высокого давления; 2 — указатель; 3 — муфта опережения: 4,6 — пластины привода; 5 — ведущая полумуфта; 7 фланец полумуфты.

Последовательность проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива изложено в инструкциях на приборы. Использование приборов, кроме повышения точности, позволяет сократить трудоемкость выполнения регулировочных работ.

Проверить наличие масла в муфте опережения, если необходимо, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Метки ГРМ на ЯМЗ 238

При сборке двигателя всегда перепроверяешь то что казалось бы знаешь очень хорошо, потому что даже незначительная ошибка приведет к поломке

Особенно это касается меток ГРМ. На двигателях ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 метки имею одинаковое расположение.

Шестерня коленчатого вала находится в зацеплении с наружней промежуточной шестерней

внутренняя промежуточная шестерня находится в зацеплении с шестерней привода топливного насоса высокого давления

при правильной установке все метки будут расположены вертикально на одной воображаемой линии

данное положение коленчатого вала и распределительного вала не соответствует положению поршня в верхней мертвой точке в момент сжатия.то есть выставить момент впрыска первого цилиндра на ТНВД не получится

Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238

Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ-238
Принцип регулировки абсолютно не зависит от марки силового агрегата, он общий для всех двигателей дизельного типа.

Угол опережения подачи топлива и его установка. Для двигателя ЯМЗ 238 величина опережения вбита возле риски, расположенной на корпусе муфты опережения впрыска (с торца). Это должна быть цифра 20 либо 18. Что касается угла опережения впрыска, то он как правило определяется по первому цилиндру. Его проверяют посредством подкачивающего насоса ручного типа, которым прокачивают систему питания силового агрегата топливом, обязательно ослабив перед этим на корпусе ТНВД пробки для удаления воздуха. После того, как в топливе, которое выходит из под пробок, абсолютно не останется пузырьков воздуха, их необходимо завернуть. Затем нужно присоединить к штуцеру соответствующей секции топл. насоса моментоскоп, предварительно сняв трубку высокого давления 1-го цилиндра.

Регулировка опережения впрыска осуществляется следующим образом. В рабочее положение устанавливают скобу останова силового агрегата (при этом остаётся включенной подача топлива плунжерами) и заполняют стеклянную трубку топливом, вращая коленчатый вал. Пузырьков воздуха в трубку попадать не должно. Затем необходимо удалить топливо из стеклянной колбы таким образом, чтобы его уровень был приблизительно в центре трубки. Достигается это за счёт встряхивания колбы. Далее коленвал поворачивается с максимальной осторожностью. Поворот производится по направлению вращения и осуществляется посредством ключа, при этом необходимо всё время следить за положением мениска, который находится в стеклянной трубке. Началу подачи топлива определённой секции насоса будет соответствовать момент, когда мениск начнёт стремительно подниматься вверх.

В этот момент риска, которая находится на шкиве коленвала, должна находиться напротив риски с числовым значением, указанным на крышке распределительных шестерней. При всей процедуре установки угла должна соблюдаться точность до ±1. Цифра на риске обязательно должна соответствовать той, что выбита на корпусной муфте опережения впрыска с торца. Если цифры не соответствуют, то точная регулировка угла опережения впрыска осуществляется с помощью смещения муфты привода насоса топлива относительно фланца. Делается это при ослабленных крепёжных болтах. После завершения подстройки болты затягиваются как можно туже, затем снова производится проверка уровня опережения впрыска. Важно учитывать, что угол опережения впрыска растёт когда полумуфта смещается по направлению её вращения. Если произвести смещение полумуфты привода на одно деление относительно её фланца, то это будет соответствовать 4-м делениям на маховике или на крышке шестерен распределения. На муфтах опережения впрыска, которые были выпущены до 1963 г., выбивалось числовое значение 0. Сейчас вместо нуля ставится числовое значения 18 (18° до в. м. т. 1-го цилиндра). Риски со значением 0 на маховике и крышке шестерен до 1964 г. соответствовали углу 20° до в. м. т. 1-го цилиндра. Вторая риска на крышке распределительных шестерен при отсчёте от нулевой метки по направл. вращения коленвала соответствовала углу 18°, а четвёртая в свою очередь углу 16° до в. м. т. 1-го цилиндра. Вторая короткая риска на маховике, если считать от 0-ой метки против направления вращения коленвала, должна соответствовать углу 18°, а четвёртая, соответственно, 16° до в. м.т. 1-го цилиндра.

Исходя из личного опыта могу дать следующие советы и рекомендации:

1) Моментоскоп лучше делать самому из нескольких трубок. Первая трубка должна надеваться на скрученный с форсунки 1-го цилиндра топливоотвод, последняя трубка (обладающая внутренним диаметром около полутора миллиметров, прозрачная) должна располагаться в вертикальном положении.

2) Не допускается течей из трубок. Необходимо тщательно проверять, чтобы трубки были надеты плотно.

3) Вам необходимо накачать солярку чтобы увидеть её в прозрачной трубке. Делается это путём вращения одного из валов. Какой это будет вал – выбирайте сами.

4) После всего вышеописанного нужно смотреть на метки, нанесённые на маховик. Одна из этих меток обозначает начало впрыска топлива (зажигание), другая – ВМТ 1-го цилиндра.

5) Вы должны заметить лёгкое поднятие солярки в трубке во время проворачивания вала. Это должно произойти перед подходом к ВМТ 1-го поршня. Это, собственно, и есть впрыск. В месте поднятия топлива вал нужно крутить крайне медленно.

6) ТНВД на скользящих креплениях необходимо повернуть так, чтобы сам впрыск топлива соответствовал метке впрыска, нанесённой на маховик. Вот и вся задача.

Регулировка тнвд ямз 238 своими руками видео

Для обеспечения корректной и продуктивной работы силового агрегата в его цилиндры должно постоянно подаваться топливо. Одним из основных узлов системы транспортировки и впрыска рабочей смеси является топливный насос высокого давления. Большегрузные автомобили МАЗ и КРАЗ имеют ТНВД ЯМЗ-238, который отличается надежностью и высокой производительностью. Но для обеспечения корректного процесса топливоподачи, ему требуется регулировка.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования. Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем. На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей.

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Интересно:

Перед регулировкой в корпус насоса и в корпус регулятора заливают дизельное масло Дп-11 по ГОСТ 5304—54 до верхних меток указателей уровня и проверяют герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал насоса под давлением 1,7—2,0 кгс/см2 при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из соединительных ниппелей в течение 2 мин не допускается. Отверстие в корпусе перепускного клапана во время регулировки закрывают резьбовой пробкой. Начало подачи топлива проверяется и регулируется без автоматической муфты опережения впрыска. Момент начала подачи топлива наиболее точно определяется по началу истечения топлива из отрезка трубки высокого давления (установленного на штуцер) при создании в головке насоса давления топлива не менее 22 кгс/см2. В случае отсутствия возможности использовать этот метод, рекомендуется начало подачи топлива определять по началу движения топлива в моментоскопе. Схема устройства моментоскопа показана на рис. 81. Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37—38° до оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен иметь плотное соединение с валом привода. При повороте лимба люфт между валом и лимбом не допускается. Если угол, при котором первая секция насоса начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива при следующих значениях углов поворота кулачкового вала:

При установке дополнительных шайб увеличивается преднатяг пружины корректора, увеличивается и цикловая подача, при снятии шайб цикловая подача уменьшается. Величина пусковой подачи топлива при 70—90 об/мин кулачкового вала должна быть для насосов, укомплектованных новыми плунжерными парами и нагнетательными клапанами, 220— 240 мм3/цикл, для насосов, подвергнутых капитальному ремонту и укомплектованных плунжерными парами и нагнетательными клапанами, бывшими в эксплуатации, не менее 200 мм3/цикл. Предельно допустимая величина пусковой подачи топлива в эксплуатации не должна быть менее 180 мм3/цикл. Подрегулировку производят вывинчиванием винта 21 (см. рис. 73) кулисы. После этого винт кулисы необходимо законтрить чеканкой.

Винтом регулировки номинальной подачи устанавливают вдвиг рейки, соответствующий цикловой подаче секциями в пределах, указанных в табл. 23, при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима.

Затем проверяют неравномерность подачи топлива секциями насоса при частичной средней цикловой подаче 15—20 мм3/цикл при 240—260 об/мин кулачкового вала. Неравномерность подачи топлива секциями насоса не должна превышать: при укомплектовании новыми плунжерными парами и клапанами для насоса двигателя ЯМЗ-236 —40%, для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций— 50%; при укомплектовании плунжерными парами и клапанами, бывшими в эксплуатации, для насоса двигателя ЯМЗ-236 — 60%; для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций — 70%.

В случае большой неравномерности подачи необходимо привести ее к допустимым значениям путем перестановки или замены нагнетательных клапанов, а также подбора пружин нагнетательных клапанов.

Далее болтом 12 (см. рис. 82) ограничения максимального скоростного режима устанавливают начало и конец выдвига рейки. Начало выдвига рейки насосов двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А и ЯМЗ-238К должно быть при 1070—1080 об/мин кулачкового вала, конец выдвига — 1120—1150 об/мин, для насосов двигателя ЯМЗ-238Г начало выдвига — при 870—880 об/мин, конец при 930—980 об/мин, для насоса двигателя ЯМЗ-238И начало выдвига при 780—790 об/мин. Число оборотов кулачкового вала насоса двигателя ЯМЗ-238И, соответствующее концу выдвига рейки (полному выключению регулятором подачи топлива секциями насоса через форсунки), должно быть на 30—55 об/мин больше числа оборотов начала выдвига рейки при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальных оборотов. В случае отклонения числа оборотов конца выдвига от заданных производят регулировку винтом 10 двуплечего рычага. При ввертывании винта число оборотов конца выдвигай рейки уменьшается, при вывертывании увеличивается.

После этого следует проверить при вывернутом болте 13 минимальных холостых оборотов обеспечение автоматического выключения подачи топлива при 225—275 об/мни кулачкового вала насоса.

Сдаточные испытания отрегулированного насоса проводятся с комплектом форсунок, предназначенных для обкатки насоса в течение 45 мин при 1020—1040 об/мин кулачкового вала. Рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимального скоростного режима. За время испытаний производится замер количества просочившегося через зазоры в прецизионных деталях в полость кулачкового вала топлива. Максимально допустимое просачивание топлива в полость кулачкового вала в течение 20 мин не должно превышать для насосов двигателей ЯМЗ-236 4,5 см3 для новых прецизионных узлов и 7,0 см3 для прецизионных узлов, бывших в эксплуатации; для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций — не более 6.0 см3 для новых прецизионных узлов н 9,0 см3 для прецизионных узлов, бывших в эксплуатации. В случае резкого увеличения просачивания необходимо проверить герметичность соединения между торцами втулок плунжера и корпусом насоса и устранить дефект. Во время сдаточных испытаний проверяют выключение подачи топлива через форсунки при среднем положении рычага управления регулятором. Впрыск топлива через форсунки не допускается. При повороте скобы 1 кулисы на 45° от исходного положения подача топлива всеми секциями должна полностью прекращаться. Не допускаются ненормальные шумы, заедание плунжеров и других деталей (при разных положениях рейки), отпотевание и течь в местах уплотнений. Перед снятием насоса со стенда отверстия отвода и подвода топлива закрывают транспортными пробками и колпачками, устанавливают на насос автоматическую муфту опережения впрыска.

Регулировка синхронизации топливного насоса Архив

Функция топливных насосов высокого давления

  • Для подачи точно отмеренного количества топлива с давлением, достаточным для открытия топливной форсунки в правильное время.

Как вырезать бензонасос

  1. Уменьшить частоту вращения двигателя
  2. Поднимая ролик насоса за выступ кулачка и закрепляя направляющую ролика насоса
  3. Установив насосную рейку в нулевое положение

Как заметить неправильный тайминг?

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Ненормальное показание температуры выхлопных газов
  • Выходит черный дым
  • Неравномерная работа двигателя.

Как проверить синхронизацию топливного насоса высокого давления?

  • Блокировка пускового механизма
  • Насос Start L.O
  • Открыть весь индикаторный кран

По линии волос

  1. Поверните двигатель так, чтобы проверяемый агрегат находился в направлении ВМТ такта сжатия (ход поршня вверх) так, чтобы линии волос на поршне и корпусе насоса совпадали.
  2. Когда линии волос совпадают, прекратите поворачивать и проверьте метку на маховике, правильное время или нет.

Путем снятия дефлектора с топливного насоса

  • Снять дефлектор топливного насоса с обеих сторон
  • Положите ручной фонарик на одну сторону насоса и зеркало на другую сторону
  • Свет от фонаря будет виден в зеркале
  • Проверните двигатель так, чтобы проверяемый агрегат находился в направлении ВМТ сжатия (при ходе поршня вверх)
  • В одно мгновение свет на зеркале гаснет. (Когда плунжер закрывает отверстие дефлектора)
  • В это время остановите двигатель и проверьте метку на маховике.

Регулировка синхронизации топливного насоса

Малый двигатель

Возможны незначительные отклонения:

  • Добавляя или уменьшая регулировочные шайбы на основании насоса, или
  • Поворачивая регулировочный винт плунжера вверх и вниз на роликовой направляющей насоса, или
  • Путем смещения фланца муфты между насосом и приводной стороной двигателя в случае комбинированной системы агрегатов (для небольшого двигателя)

Большой двигатель

  • Время можно изменить, переместив распределительный вал в положение относительно коленчатого вала
  • Для двигателей с регулируемым кулачком синхронизация может быть изменена отдельными кулачками топливных насосов.
  • Проверка и регулировка синхронизации отдельных агрегатов, необходимые для двигателя с подвижным кулачком
  • Для типа распредвала со сплошным распредвалом требуется только для проверки блока № 1.

Как вы будете проверять синхронизацию насоса, если на маховике нет метки ВМТ?

В главном двигателе

  1. Сделайте разметку между траверсой и направляющим башмаком, пока они находятся перед ВМТ, а также сделайте метку на маховике.
  2. Проверните коленчатый вал в том же направлении, пока крейцкопф и направляющий башмак не окажутся на предыдущей отметке (совпадут)
  3. Сделайте вторую отметку на маховике.У нас есть две отметки на средней точке маховика между двумя точками — ВМТ.
  4. Теперь 360º можно разделить вокруг маховика.

В вспомогательном двигателе

  1. Снимите топливный клапан
  2. Вставьте шток в поршень (отметка на штоке и маховике)
  3. Провернуть кривошип до предыдущей отметки на штоке
  4. Сделайте вторую разметку на маховике
  5. Средняя точка между двумя точками — ВМТ

Какие точки вы проверяете на ТНВД при капремонте или как решите?

  • Проверить износ направляющей плунжера
  • Контрольная пружина (длина и жесткость, трещина)
  • Износ плунжера и ствола, проверьте зазор (5 микрон для DO, 15 микрон для HO), опустив плунжер в ствол, он медленно падает, нормально
  • Проверить контрольную втулку и зубья рейки на трещины
  • Проверить поверхность нагнетательного клапана
  • Проверить уплотнительное кольцо посадки.

Учет топлива

  • Регулировка количества топлива двумя способами с помощью спиральной канавки
.

YH 770 Контроллер испытательного стенда механического дизельного топливного насоса | |

YH-770 Контроллер испытательного стенда механического дизельного топливного насоса

YH-770-s (2)

HY-770 (5) HY-770 (1)

Характеристики

1 контроллер испытательного стенда топливного насоса высокого давления
2. работа с чугунным корпусом
3. вторичная фильтрация
4. простота эксплуатации

Детали:

HY-770 Аппарат для испытания ТНВД дизельного топлива Стенд для испытания ТНВД с преобразованием частоты в настоящее время.Контроллер принял передовую технологию управления SCM. Он может тестировать и контролировать, а также отображать температуру, контролировать и отображать скорость вращения, время распыления, защиту от перегрева, защиту датчика от падения, адаптировать свои функции и адаптировать больше различных типов испытательных стендов, управлять различными передачами. Целостный дизайн, ввод цифр на клавиатуре прямой, простой и удобный. Принять подходящую форму по форме, легко формировать и отсоединять и легко ремонтировать. При проектировании электронных схем необходимо было рассмотреть возможность улучшения защиты от помех, чтобы система управления могла стабильно и надежно работать в течение более длительного времени в промышленных условиях и условиях использования.Специальный контроллер резервирует высокоскоростную передачу данных

интерфейс для будущего многих наборов сетей, достигаемых современного управления.

Характеристики

1. Включение и запоминание десяти групп скорости вращения главной оси, цифровой переключатель на прямолинейность.

2. адаптировать свою функцию и адаптировать больше различных видов преобразования частоты

3.прямой переход по номеру

4. Клавиши «+», «-» для крошечной регулировки скорости вращения.

5. Параметры настройки вводятся с клавиатуры.

6. количество впрыскиваемого масла устанавливается цифрами

7. Индикация разгона и аварийный останов

8.индикация верхнего или нижнего предела температуры масла

9. Самокорректирующаяся деформация скорости вращения.

10. дисплей и клавиатура сами по себе, легко контролировать.

Параметр техники

Напряжение питания

220 В переменного тока ± 20%

Расход энергии

<50 Вт

Диапазон регулирования температуры

0-99.9 ° C в одном направлении (коэффициент разницы 0,1 ° C)

Диапазон измерения скорости

30 ~ 4000 об / мин

Скорость вращения настроена заранее

40 ~ 4000 об / мин (0,1,2,… .9. Десять классов)

время распыления масла

1 ~ 3999 раз

Способы доставки :

Shipping_

Обратите внимание:

Если вы не уверены, подходит ли эта модель для ваших нужд

Пожалуйста, свяжитесь с нами , большое спасибо!

ID card

.

P0251 Неисправность управления дозатором топлива топливного насоса высокого давления (кулачок / ротор / инжектор)

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Артикул

Randy Worner
Сертифицированный мастер-техник ASE

Неисправность управления дозированием топлива впрыскивающего насоса (кулачок / ротор / инжектор)

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется ко всем дизельным двигателям, оснащенным системой OBD-II (например, Ford, Chevy, GMC, Ram и т. Д.)), но чаще встречается в некоторых автомобилях Mercedes Benz и VW.

Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.


Цепь управления дозированием впрыскивающего насоса «A» обычно находится внутри / на стороне впрыскивающего насоса, прикрепленного болтами к двигателю. Цепь управления дозированием топливного насоса «А» обычно состоит из датчика положения топливной рейки (FRP) и исполнительного механизма количества топлива.

Датчик FRP преобразует количество дизельного топлива, подаваемого приводом количества топлива к форсункам, в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает этот сигнал напряжения, чтобы определить, сколько топлива он поместит в двигатель в зависимости от условий работы двигателя. Этот код устанавливается, если этот вход не соответствует нормальным условиям работы двигателя, хранящимся в памяти PCM, даже на секунду, как демонстрирует этот диагностический код неисправности.Он также смотрит на сигнал напряжения от датчика FRP, чтобы определить, верен ли он при первоначальном включении ключа.

Код P0251 Управление дозированием топлива топливным насосом высокого давления Неисправность (кулачок / ротор / инжектор) могла быть установлена ​​из-за механических (обычно механические проблемы системы EVAP) или электрических (цепь датчика FRP). Их нельзя упускать из виду на этапе устранения неполадок, особенно при работе с периодически возникающей проблемой. Обратитесь к руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы определить, какая часть цепи является «А» для вашего конкретного применения.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика FRP и цветов проводов.

Каков серьезность этого кода неисправности?

Степень серьезности в этом случае не будет высокой. Поскольку это электрический сбой, PCM может адекватно его компенсировать.

Каковы некоторые признаки кода?

Симптомы кода неисправности P0251 могут включать:

  • Подсветка контрольной лампы неисправности (MIL)
  • Снижение расхода топлива

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины этого кода P0251 могут включать:

  • Обрыв в сигнальной цепи к датчику FRP — возможно
  • Замыкание на напряжение в сигнальной цепи на датчик FRP — возможно
  • Замыкание на массу в сигнальной цепи к датчику FRP — возможно
  • Обрыв питания или земли на датчике FRP — возможно
  • Неисправный датчик FRP — вероятно,
  • Failed PCM — маловероятно

Какие шаги по устранению неполадок P0251?

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля.Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик FRP на вашем автомобиле. Этот датчик обычно находится внутри / сбоку топливного насоса, прикрепленного к двигателю. После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъема.Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и пластиковую щетку. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P0251. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Если код P0251 действительно возвращается, нам нужно будет протестировать датчик FRP и связанные с ним цепи.При выключенном ключе отсоедините электрический разъем датчика FRP. Подсоедините черный провод цифрового вольтметра к клемме заземления на разъеме жгута проводов датчика FRP. Подключите красный провод цифрового вольтметра к клемме питания на разъеме жгута проводов датчика FRP. Включите ключ, двигатель выключен. Проверьте спецификации производителя; вольтметр должен показывать 12 вольт или 5 вольт. Если нет, отремонтируйте провод питания или заземления или замените PCM.

Если предыдущий тест пройден, нам нужно будет проверить сигнальный провод.Не снимая разъема, переместите красный провод вольтметра от клеммы провода питания к клемме сигнального провода. Теперь вольтметр должен показывать 5 вольт. Если нет, отремонтируйте сигнальный провод или замените PCM.

Если все предыдущие тесты были пройдены, и вы продолжаете получать P0251, это, скорее всего, будет указывать на отказавший датчик FRP / привод количества топлива, хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока датчик FRP / привод количества топлива не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.Для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля.

Обсуждения связанных с DTC

  • 2002 Mondeo Diesel P2338 P1211 P0251 P1102 C1123 C1312
    P2338 Цилиндр 3 … и другие ошибки * Помощь с кодировкой форсунок * Привет, В автомобиле периодически горит индикатор предпускового подогрева, двигатель выключен во время движения, отсутствует мощность. Сначала я, хотя форсунка в цилиндре 3 была плохой, я очистил ультразвуком и закодировал с помощью autocom delphi в порядке цилиндров (не fi…
  • 98 Chevy Diesel код p0251?
    98 Chevy Diesel код p0251 Инжекторный насос дозирования топлива что мне ремонтировать? Двигатель глохнет время от времени, но запускается снова У меня также есть код p0231, кажется, что он глохнет, когда двигатель начинает нагреваться, но не так сильно, если я сохраняю обороты , немного выше 2500 плюс …
  • 2005 mondeo P0251 с кодом неисправности
    2005 mondeo mk3 2.0 tdci 130bh с кодом PO251, установлен новый топливный фильтр, новый топливный насос delphi + frp и все та же проблема под нагрузкой, ножка вниз 2500+ оборотов свечей накаливания мигает, и сегодня нет мощности двигатель полностью отключился:?::?: Любая помощь будет принята с благодарностью…
  • 2003 Ram 2500 SLT Cummins 5.9 P0652, P0237, P2269, P0193, P2509, P0341, P0251, P2266
    Недавно у меня были проблемы с моим Dodge Ram 2500 5.9 2003 года. Всякий раз, когда он намокает или идет дождь, мой грузовик начинает глохнуть / икать и в конце концов отключается. лампа проверки двигателя загорится и будет гореть примерно день или два. Когда я пытаюсь завести его после того, как он глохнет, он на время переворачивается …..
  • P0251 Mondeo не заводится!
    2003 TDCI 2.0ltr Mondeo (система Delphi), 154 000 мл, снятые форсунки для перекодировки, переустановка, прокачка, перекодирование с помощью Snap-On Verdict, теперь он не запускается …. DTC p0251 появился один раз и нет сигнала форсунок, есть хлыст топлива на штуцерах форсунок, данные в реальном времени показывают давление в рампе 320 бар на …
  • Коды P0251a и P1216 на дизельном двигателе GMC 6.5L
    Я пытаюсь отремонтировать фургон GMC серии G 1998 года с дизельным двигателем 6.5L, который имеет установите код P0251a. Когда коды сброшены, этот код возвращается, как только двигатель запускается.Иногда сложно начать. Есть ли у кого-нибудь информация об источнике этого кода? Какой компонент нужен …
  • p0404, p0490, p0190 & p0251 на ford mondeo 2.0 tdci 2003
    Привет, у меня есть ford mondeo (европа) 2000cc tdci 115ps постройки 2003 года. Код двигателя — HJBA или HJBB. Сделано 278.000км. В последнее время у меня были проблемы с ускорением, в основном около 3000 об / мин двигатель переходит в аварийный режим, а после перегрузки двигателя двигатель вываливается.Но как …
  • 1996 Chevy Truck 2500 P0251 и P0370
    У меня есть Chevy Truck 1996 года выпуска с дизельным двигателем 6.5. Начать очень сложно. Он имеет 2 кода P0251 и P0370. Есть идеи? …
  • 2000 GMC 6.5l Diesel 4×4 код неисправности P0272 и P0380 P1216 P0238 P0251
    Хорошо, значит, там написано Cylinder 4 Contribution / Balance. Что могло вызвать проблему? Он начал издавать громкий шум, который звучит так, как будто он исходит из области забора воздуха. Первоначально я думал, что это горелочный клапан, но теперь я думаю, что это может быть неисправный инжектор.Любые идеи? Есть еще несколько …

Нужна дополнительная помощь с кодом P0251?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0251, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *