Движение и метод работы фронтальных погрузчиков | Дорожная строительная техника | Спецтехника
Движение и метод работы фронтальных погрузчиков
ДВИЖЕНИЕ НА УКЛОНАХ
(1) Никогда не осуществляйте движение вниз по уклону на нейтральной передаче.
(2) Опустите ковш на высоту 20-30 см (1 фут) от поверхности земли, чтобы в экстренных случаях его можно было использовать в целях торможения.
(3) Если машина начинает скользить или терять устойчивость, немедленно опустите ковш и затормозите движение машины.
(4) При парковке на уклонах используйте ковш в качестве тормоза и положите опоры под колеса для предотвращения скольжения.
Погрузчик не может эффективно передвигаться по уклону при низкой температуре рабочей жидкости. Перед движением на уклонах произведите прогрев рабочей жидкости в гидросистеме.
Будьте осторожны при работе на уклонах, так как при этом возможна потеря устойчивости машины и ее опрокидывание.
МЕТОД ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(1) Поднимите ковш на 40-50 см над поверхностью земли для обеспечения безопасности и создания хорошей обзорности.
(2) Очистите стройплощадку и выровняйте ее.
(3) Будьте внимательны. Не прилагайте излишней силы к ковшу.
(4) При подъеме тяжелых объектов используйте зубья ковша или болт на режущей кромке.
(5) При выполнении операций по выгрузке материалов из ковша переведите рычаг управления в положение В«ЫГРУЗКА» (DUMP), а затем в предыдущее положение. Повторяйте эту процедуру до завершения процесса выгрузки.
(6) Располагайте погрузчик задней частью к ветру, чтобы пыль и грязь не попадали в двигатель.
(7) Проверьте, правильный ли ковш Вы выбрали для данного вида работ. Если емкость выбранного ковша превышает установленную для данного погрузчика, то срок службы машины может существенно сократиться.
ЭКСКАВАЦИОННЫЕ РАБОТЫ
Работа по перегрузке материала
Поскольку загрузка ковша машины происходит в процессе движения погрузчика, его колеса могут проскальзывать при большом сопротивлении. В этом
случае слегка приподнимите ковш с целью уменьшения сопротивления.
1. Держите ковш параллельно поверхности грунта ес(ли ковш установлен в негоризонтальное положение, то может уменьшиться полезная мощность машины, и ковш не сможет глубоко проникать в кучу с перегружаемым материалом).
2. Когда ковш внедрился в кучу достаточно глубоко, продвиньте машину вперед, опуская рычаг управления. Затем рычагом управления поверните ковш в сторону погрузчика с целью максимального заполнения ковша грунтом.
3. Когда внедрить ковш в кучу с материалом довольно трудно, поработайте рычагом управления ковшом вперед-назад, что вызовет разрыхление перегружаемого материала зубьями ковша, перемещающимися вверх-вниз, и облегчит процесс проникновения ковша в кучу с перегружаемым материалом.
Если погрузчик работает с оторванными от поверхности земли передними колесами, его тяговая сила уменьшится, и к задним колесам будет приложена большая нагрузка. Избегайте работы в таком положении.
Копание на уровне земли.
Продвигайте погрузчик вперед со слегка опущенным ковшом. Убедитесь, что ковш равномерно загружается с обеих сторон.
1. Медленно опускайте режущую кромку ковша.
2. Продвигайте погрузчик вперед и поднимайте ковш с помощью рычага управления ковшом, что обеспечит процесс выкапывания грунта.
3. Продвигайте погрузчик вперед, контролируя глубину копания с помощью рычага управления.
Не внедряйте ковш слишком глубоко и слишком резко в грунт во избежание повреждения его тяговой силы.
Используйте только тот ковш, который годится для выполнения данных работ.
При копании не допускайте приложения силы копания только к одной стороне ковша.
ВЫРАВНИВАНИЕ (ПОДСЫПКА)
(1) Загрузите ковш грунтом и постепенно высыпайте его из ковша по мере движения погрузчика назад.
(2) После выгрузки грунта двигайтесь назад с ковшом, опущенным на уровень грунта для выравнивания поверхности.
(3) Загрузите ковш грунтом и расположите ковш в горизонтальном положении. Затем переведите рычаг управления в положение «Опускание стрелы» (BOOM FLOAT) и двигайтесь вперед.
Имейте ввиду, что выполнение работ по выравниванию (подсыпке) требует движения погрузчика задним ходом.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗА
Убедитесь в том, что путь, по которому движется погрузчик с материалом, всегда свободен.
При транспортировке материала поднимите ковш на высоту 40-50 см над поверхностью земли.
УПЛОТНЕНИЕ ГРУНТА
При выполнении этой операции дно ковша должно быть горизонтальным по отношению к поверхности земли.
Не проводите работ по уплотнению грунта при нахождении ковша в положении «ВЫГРУЗКА» (DUMP).
ПОГРУЗКА
Максимальная эффективность работы достигается в случае, если в соответствии с условиями стройплощадки сократить до минимума угол поворота погрузчика и расстояние до самосвала.
I — метод
1. После загрузки материала в ковш двигайтесь задним ходом. Расположите самосвал, в который будет производиться загрузка грунта, между кучей с материалом и погрузчиком.
2. Этот способ погрузки материала в самосвал является наиболее быстрым и наиболее эффективным.
Поверхность стройплощадки всегда должна быть выровнена. Не производите резких поворотов и торможений при движении с поднятой стрелой.
II -метод
1. Припаркуйте грузовик под углом 60 градусов к погрузчику. После заполнения ковша погрузчика материалом двигайтесь на погрузчике задним ходом и располагайте его под соответствующим углом к самосвалу, а затем загружайте материал в самосвал.
2. Располагайте погрузчик таким образом, чтобы грунт мог разгружаться в середину самосвала. Если длина самосвала больше, чем 2 ширины ковша погрузчика, начинайте загрузку самосвала спереди и затем постепенно загружайте самосвал до его задней части.
3. Перемещайте рычаг управления вправо и производите выгрузку грунта в самосвал.
4. Встряхните ковш для выгрузки материала, прилипшего к внутренней поверхности ковша. Перемещайте рычаг управления ковшом влево-вправо, азатем остановите ковш.
5. Встряхните ковш перед установкой его в положение «ВЫГРУЗКА» для того, чтобы загружаемый материал однородно распределялся внутри ковша. Эта операция поможет предотвратить прилипание грунта к внутренней поверхности ковша при его переводе в положение «ВЫГРУЗКА».
ᐉ Органы управления погрузчика ➤ Как управлять фронтальным погрузчиком при помощи джойстика
Без этой техники невозможно обойтись на складе. Она востребована в строительных и других работах, где приходится манипулировать с большими грузами. Речь идет о вилочных погрузчиках. Чтобы обращаться с этими машинами, достаточно небольшого по сроку обучения. Ускорить понимание процесса поможет знание, какие органы управления погрузчика самые важные. Таким образом, проще усвоить основные принципы работы.
Системы управления погрузчиками могут быть разные. В настоящее время чаще всего используется джойстиковая или рычажная. Каждая имеет свои преимущества, поэтому выбирать спецтехнику следует с учетом предпочтений и особенностей вашей работы.
На заметку руководителям складов, строительных и аграрных организаций
Содержать такие погрузочные машины достаточно просто. Это не требует ни больших денежных вложений, ни времени. Все запчасти для фронтальных погрузчиков доступны. Для содержания техники достаточно просто найти надежного поставщика, и это реально! Одной из лучших компаний, работающих в этом направлении, является «Белагро». Организация функционирует в формате интернет-магазина и осуществляет доставку сертифицированных комплектующих от производителя по всей территории России.
Изучаем конструкцию
Управление фронтальным погрузчиком (вилы, захваты, ковши и прочие элементы устанавливаются в качестве навесного оборудования) осуществляется посредством таких узлов, как:
- Замок зажигания. В нем предусмотрено два положения: OFF, когда вы вставляете и вынимаете оттуда, ON – в которое вы его переводите для включения мотора.
- Выключатель звукового сигнала. На стандартных моделях этот элемент располагается в центре руля.
- Переключатель хода с переднего на задний. Устанавливается на погрузчики с автоматической трансмиссией. Он имеет три положения: для переднего и заднего хода, а также нейтраль. Реверсные рычаги и селектор переключения передач устанавливаются на погрузчики с автоматической трансмиссией. С их помощью регулируется не только направление хода, но и скорость (высокая, низкая).
- Комбинированный переключатель для включения освещения и поворотов.
- Рычаг стояночного тормоза. Действует этот элемент так, как на большинстве автомобилей. При стоянке его нужно до упора оттянуть назад, отпускается он путем нажатия кнопки в верхней части.
- Система педалей: акселератор, тормоз, сцепление (для моделей, оснащенных механической коробкой переключения передач), медленный ход (для версий с АКП).
- Рукоятка управления подъемом и опусканием вил или другого захватного оборудования.
- Рычаг регулирования наклона мачты.
- Рулевое колесо. Для удобства управления погрузчиком на него устанавливается ручка.
- Регулятор наклона рулевого колеса, оснащенный замком.
Зная, какое назначение имеют органы управления погрузчиком, вам или вашим подчиненным уже будет проще в обучении. В целом, система стандартна, на разных моделях она может отличаться лишь незначительными нюансами.
Максимальное совершенствование
Как известно, органы управления погрузчиком и контрольно-измерительные приборы находятся в кабине. Этим спецтехника не отличается от автомобилей. Оператор совершает все действия с грузом, видит и контролирует состояние машины. На современных моделях погрузчиков все больше набирает популярность джойстиковая система управления. Ее преимущества перед рычажной очевидны:
- простота манипуляций, что не только облегчает, но и ускоряет погрузочные процессы. А это напрямую влияет на производительность;
- создает меньше шума во время выполнения работ – достигается это благодаря отсутствию гидронасоса;
- для размещения рычагов используются тумбы, но они не нужны для джойстиков, что позволяет в кабине создавать более комфортные условия: увеличение обзора, просторность. Это тоже положительно сказывается на всех процессах.
Управление мини-погрузчиком при помощи джойстика экономит силы оператора. Ему для совершения процесса достаточно приложить усилие кисти, руки и плечи при этом не задействуются. Когда джойстик только внедрялся в технику, он по стандартной схеме располагался справа от оператора. В настоящее время выпускаются мобильные версии устройств управления. Например, если оператор левша, он может установить джойстик на удобную для себя левую сторону.
Интересные сведения
Безусловно, чтобы освоить управление погрузчиком при помощи джойстика, необходимо пройти обучение. Как только вы поймете нюансы процесса, проблем и сложностей не будет. Например, чтобы посредством джойстика обеспечить подъем, достаточно передвинуть его рукоятку вперед, для опускания вы тянете ее по направлению на себя. Чтобы совершить загрузку, например, загребание экскаваторным ковшом сыпучих материалов, джойстик направляется вправо. Чтобы освободиться от груза – влево. Даже тот факт, что цена комплектующих для такой системы управления погрузчиком стоит дороже рычажной, компенсируется высокой производительностью.
Что касается рычагов, то их главное преимущество в том, что они выполнены по технологии, испытанной годами. Редко ломаются, легко ремонтируются. Комплектующие стоят дешево. Тем не менее, все больше владельцев погрузчиков отдает предпочтение именно джойстикам. И преимущества, перечисленные в предыдущем блоке, играют в этом не последнюю роль.
Какие права нужны на фронтальный погрузчик? Описание этапов получения документа.
Естественно, для управления специальной техникой необходимо разрешительное удостоверение (права). Причём, вышеозначенный документ не выдаётся в ГИБДД, как в случае с рядовым транспортным средством. Получение прав на управление погрузчиком осуществляется исключительно в Гостехнадзоре.
Фронтальные погрузчики дусан также попадают под закон о необходимости наличия прав на управление (несмотря на то, что использоваться они будут исключительно на карьерах).
Как происходит получение прав на управление погрузчиком?
Изначально необходимо отметить, что существует несколько категорий водительских прав именно для погрузчиков, а не для всей специальной техники:
Категория «В» подходит для вилочных погрузчиков, которые используются, как правило внутри складских помещений. Они поднимают весьма небольшие грузы , да и сами не располагают большой мощностью.
В случае, если речь идёт о погрузчике, двигатель которого достигает мощности в 100 кВт, водитель обязан обладать категорией «С». Наиболее мощные погрузчики (как раз используемые на карьерных разработках породы) попадают под категорию «Д».
Процесс обучения по своей структуре практически не отличается от аналогичного процесса в автошколе. Изначально потенциальный водитель погрузчика должен изучить теорию, а затем практиковаться на специализированном полигоне.
Сдача экзаменов и получение прав
Как правило, длительность обучения управлению фронтальным погрузчиком составляет не более 1,5 месяцев. После этого курсант отправляется сдавать экзамен. В случае успешной сдачи выдаётся свидетельство. Это полноценный документ, позволяющий получить в Гостехнадзоре уже реальное удостоверение.
Однако, чтобы получить удостоверение на руки дополнительно придётся сдать поверочный тест (дублирующий экзамен) уже в органах Гостехнадзора. Успешная его сдача гарантирует получение прав на управление погрузчиком.
По сути, речь идёт о получении прав на управление трактором, но в документе будет сделана соответствующая отметка (о разрешении управления именно фронтальным погрузчиком). Причём, также указывается категория.
Смотрите также:
В видео демонстрируется прохождение экзамена на управление фронтальным погрузчиком:
ТвитнутьКак управлять мини-погрузчиком Bobcat: рычаги, педали, джойстики
Не будем долго ходить вокруг да около, а сразу перейдем к делу. Существуют три основных вида (типа) управления мини-погрузчиками типа бобкэт:
- Управление рычагами и педалями: за движение отвечают два рычага под каждой рукой оператора, за поднятие/опускание стрелы и ковша — две педали в полу под левой и правой ногой соответственно.
- Управление джойстиками раздельное (режим «ISO»): левый джойстик целиком отвечает за движение мини-погрузчика, а правый — за управление ковшом и стрелой.
- Управление джойстиками совместное (режим «H»): каждый джойстик совмещает в себе функции движения и управления рабочими органами бобкэта. Самый яркий пример этого типа управления — Case SV185 и другие миники Case начиная с 2011 года выпуска.
В машинах последних двух типов (ISO и H) в полу обычно только одна педаль — педаль газа, она дублирует стандартный ручной газ. Рассмотренные в статье способы управления не отличаются как для колесных, так и гусеничных мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Существуют также другие виды упарвления, но они настолько экзотические (например, мини-погрузчик на радиоуправлении), что мы не будем описывать их в этой статье. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.
Рычаги и педали
Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).
- Перемещение вперед — отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
- Перемещение назад — отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
- Поворот — передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
- Разворот на месте — один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.
Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:
- Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1) для подъема стрелы.
- Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)
Плавающий режим стрелы. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали (2) до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком. Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка (3) Float, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой (3) Float нажмите на носок педали (2) и опустите стрелу. Потом отпустите кнопку «Float».
Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левой педалиДля поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:
- Нажмите пяткой га низ педали (1) для поднятия ковша.
- Нажмите носком на верхнюю часть педали (2) для опрокидывания ковша вперед.
На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере гусеничного мини-погрузчика Bobcat T300. Видео на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.
Раздельное управление джойстиками (ISO)
При таком типе управления движение целиком управляется левым джойстиком. Его необходимо перемещать очень плавно, как будто вы ласкаете женщину, не бросайте его резко. Рассмотрим функциональность этого джойстика:
- Для движения мини-погрузчика вперед/назад — перемещайте джойстик вперед или назад соответственно.
- Для поворота влево (вправо) передвиньте джойстик вперед и влево (вправо) одновременно.
- Для поворота влево (вправо) задним ходом передвиньте джойстик назад и вправо (влево) одновременно.
- Для разворота против часовой стрелки (по часовой стрелке) передвиньте джойстик влево (вправо).
Наиболее наглядно все вышесказанное показано на картинке:
Управление движением мини-погрузчика с помощью одного левого джойстика (ISO)Ковш и стрела управляются правым джойстиком по следующему принципу:
- Поднятие стрелы — джойстик назад.
- Опускание стрелы — джойстик вперед.
- Наклон ковша вперед (выгрузка, от миника) — джойстик от себя.
- Наклон ковша назад (к минику)- джойстик к себе.
Совместное управление джойстиками (режим «H»):
В данном режиме управление движением мини-погрузчика происходит по следующему алгоритму:
- Перемещение вперед (назад) — отклоните оба джойстика вперед (назад)
- Поворот влево (вправо) — отклоните правый (левый) джойстик вперед дальше, чем левый (правый).
- Разворот влево (вправо) — отклоните левый (правый) джойстик назад, а правый (левый) вперед.
Для управлением стрелой используйте левый джойстик:
- От себя (1) — подъем стрелы
- На себя (2) — опускание стрелы
Плавающий режим включается зажатием кнопки (3) в нейтральном положении джойстиков. Затем надо отклонить левый джойстик в режим опускания стрелы (2). Затем кнопку «Float» можно отпускать.
Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левого джойстика в режиме HУправление ковшом в режиме H показано на картинке ниже:
Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правого джойстика в режиме HИнформация была полезна? Поделитесь с друзьями:
Новое в конструкции фронтальных погрузчиков – Основные средства
Инновации вплоть до радикальных (Часть 1)
Появившиеся в последние годы в электронных и гидравлических системах фронтальных погрузчиков усовершенствования, вплоть до радикально инновационных, повышают универсальность этих машин. Причем даже для рынков развивающихся стран порой предлагаются модели, стоящие на самом острие прогресса.
Прогресс на основе электронного управления нового уровня
Невозможно было бы достичь такого высокого уровня автоматизации систем управления без современных электронных технологий, которые обеспечивают исключительно высокую точность контроля всех агрегатов и систем фронтального погрузчика. Электроника внесла кардинальные изменения в процессы управления двигателями. О таких возможностях по управлению процессом впрыска топлива, такой высокой точности дозирования подачи топлива раньше нельзя было и мечтать. Теперь можно получить от двигателя мощность точно в тот момент, когда она необходима, и ровно столько, сколько нужно, не больше, а также выполнить требования современных экологических норм для дорожно-строительной техники.
Раньше каждым агрегатом или системой управляли отдельные электронные блоки. Не так давно появилась возможность интегрировать деятельность электронных систем через шину CAN. Агрегаты и системы погрузчика теперь буквально «общаются» друг с другом. Двигатель и трансмиссия работают с обратной связью слаженно, как единая система. Величина мощности, которую развивает двигатель в каждый конкретный момент, согласуется с потребностями трансмиссии. Трансмиссией управляет электронная система, которая получает, анализирует и учитывает данные от целого ряда датчиков, расположенных не только в трансмиссии, но и на двигателе, и в гидросистеме. Это позволяет трансмиссии (коробке передач и гидротрансформатору) работать с оптимальным к.п.д. при любых условиях и нагрузках. Благодаря этому повышаются топливная экономичность и мощность двигателя и уменьшается уровень вредных выбросов в отработавших газах. За счет повышения точности выбора момента переключения передач трансмиссии движение машины стало комфортнее.
Фронтальные колесные погрузчики среднего класса по массе, о которых в основном идет речь в статье, это универсальные машины, которые широко используются в современном строительстве, коммунальном хозяйстве, щебеночных карьерах и т. д. Выполнять самые различные задачи им помогает обеспеченная электронным управлением возможность выбирать любой из нескольких режимов работы двигателя и машины, изменять настройки параметров погрузчика, реализовать такие полезные функции, как «возврат к положению копания», «возврат к положению транспортного движения», «контроль плавности хода». Эти действия оператор может производить с помощью электронной клавиатуры или сенсорного экрана не покидая кабины. Подбор параметров машины к условиям конкретной работы помогает обеспечить максимальную производительность при минимальных расходах топлива и минимальном износе деталей двигателя.
Система Monitor Mirror («зеркало в мониторе»), которую сначала применяли только на дорогих легковых автомобилях, теперь может устанавливаться и в погрузчиках. Она существенно увеличивает функциональность цифрового дисплея. С помощью этой системы оператор может легко и просто просматривать на экране монитора показания приборов с панели машины, на экране будут визуализироваться характеристики, отражающие состояние и настройки рабочих параметров машины, также можно получить информацию о пройденном расстоянии, изображение с опционной камеры заднего вида.
Усовершенствованное управление гидросистемой
В прошлом в гидросистемах фронтальных погрузчиков обычно использовались шестеренные и лопастные насосы, надежные и недорогие по цене, замена их тоже обходилась недорого. Аксиально-поршневые гидронасосы широко применялись в гидросистемах экскаваторов на протяжении более 30 лет, но они имели недостатки – дорого стоили и требовали «тонкой» настройки при каждом изменении условий работы для того, чтобы обеспечить высокую производительность гидросистемы. При правильной настройке они работали очень экономично. В настоящее время гидронасосами управляет электроника, и с ее помощью насосы можно настраивать буквально мгновенно прямо во время работы. Благодаря этому производители получили возможность существенно повысить точность, экономичность и производительность работы фронтальных погрузчиков. У многих фронтальных погрузчиков в гидросистемах простые шестеренные насосы теперь заменены на аксиально-поршневые.
Совершенствование электронных систем управления и использование аксиально-поршневых насосов позволило реализовать идею создания гидросистем с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и реально управлять потреблением мощности в машине, увеличивая экономичность и производительность. В старых гидросистемах размерность шестеренного насоса была относительно невелика, и повышать ее было нельзя – вращая большой шестеренный насос, двигатель мог просто заглохнуть на малых оборотах. В первых гидросистемах с регулированием производительности в зависимости от нагрузки по аналогии использовались сравнительно небольшие гидронасосы, и особой разницы между системами старого образца (с шестеренными и лопастными насосами) и системой с регулировкой производительности не чувствовалось. Однако производители погрузчиков скоро убедились, что в системах с регулированием производительности, оснащенных даже большими аксиально-поршневыми насосами, двигатель не заглохнет на малых оборотах, а на больших оборотах двигателя новый насос может развить очень высокую производительность, особенно если системы управления двигателя и гидросистемы связаны через шину CAN. Благодаря этому возможности и производительность современных погрузчиков стали намного выше.
Заметим, что на фронтальных погрузчиках среднего весового класса получили широкое распространение гидростатические трансмиссии.
Функциональные возможности электрогидравлического управления также увеличились после того, как в них стали использовать электронные системы. С помощью электрогидравлического управления можно регулировать многие параметры. Конечно, то же можно делать и с помощью сервоуправления, но механическим способом. Электрогидравлическое управление можно расположить более удобно. Органы управления устанавливаются на подлокотники сиденья оператора (это делают многие производители), их положение можно регулировать так, как удобно оператору.
Монитор позволяет оператору лучше контролировать величину потока в гидроконтуре навесного орудия и тем самым повысить качество управления этим оборудованием, просто устанавливать режимы работы в зависимости от типа и условий работ, легко регулировать таймер системы автоматического уменьшения оборотов холостого хода двигателя для повышения топливной экономичности и регулировать длительность интервалов включения реверса вентилятора для очистки радиаторов системы охлаждения.
Квалифицированный, хорошо обученный оператор может лучше реализовать преимущества такой системы управления. Но иногда бывает, что оператор включает режим максимальной мощности и выполняет на нем все работы, даже такие, которые можно было бы легко и быстро производить на экономичном режиме ЕСО и сэкономить при этом топливо.
Оператору намного проще работать, особенно если он малоопытный, когда система управления погрузчика сама автоматически выбирает режим работы в зависимости от ее условий. А если имеются еще и сложные, но автоматически активирующиеся функции, такие как «возврат к положению копания» и «возврат к транспортному положению», это еще больше упрощает работу и повышает ее экономичность и производительность.
Рычажный механизм ковша и траектория подъема
Многие модели среднего типоразмера оснащаются Z-образным механизмом запрокидывания ковша и стрелами с параллельной траекторией подъема ковша. Механизм запрокидывания Z-образного типа предпочитают большинство операторов, выполняющих земляные работы, в ходе которых им приходится загружать и транспортировать большое количество грунта и других материалов.
Версии погрузчиков с вертикальной траекторией подъема ковша или погрузчики-носители сменного навесного оборудования чаще используются для погрузки поддонов с грузами с помощью вилочных захватов. Кроме того, что на протяжении всего цикла погрузки они сохраняют ровное положение рабочего оборудования (вил), в них, как правило, обеспечивается лучший обзор груза и рабочей зоны. Но это отнюдь не означает, что такой погрузчик не может развивать высокую производительность при землеройных работах. Если погрузчик используется как носитель сменного навесного оборудования и хорошо выполняет погрузочно-транспортные операции, он все равно остается при этом высокопроизводительной землеройной машиной.
Концепция вертикальной траектории подъема широко распространена и давно используется в погрузчиках с бортовым поворотом. Родоначальником такой конструкции стали мини-погрузчики New Holland. Владелец фронтального колесного погрузчика с вертикальной траекторией подъема может использовать на погрузке самосвалов машину меньшего типоразмера, то есть намного менее затратную. Погрузчик грузоподъемностью 5 т обычно оснащается ковшом емкостью 3 м3, а погрузчик г/п 7 т – ковшом 4,2 м3. У последнего ковш больше на 40%, а затраты на эксплуатацию и владение вдвое больше по сравнению с первым погрузчиком.
Выбор погрузчика
Поскольку фронтальные погрузчики рассматриваемого диапазона типоразмеров имеют универсальное назначение и не являются узкоспециализированными, стоимость машины при покупке имеет определяющее значение. Из-за высокой конкуренции в этом рыночном секторе производители стремятся создать машины с минимальной стоимостью. Потребители покупают погрузчики, ориентируясь кроме цены на их технические характеристики и комплектацию. У большинства машин спецификации очень похожи, и разницу между погрузчиками различных брендов можно увидеть только в эксплуатации. К сожалению, люди, как правило, не берут машины в опытную эксплуатацию. Рекомендуем при выборе погрузчика попробовать его в работе, прежде чем принимать решение о покупке.
Обзор по моделям
Выпуск новых моделей фронтальных погрузчиков практически у всех ведущих мировых производителей связан с внедрением двигателей нового экологического класса Stage IV/ Tier 4 Final, требования которого недавно вступили в силу в ряде стран.
Liebherr
Для китайского и других развивающихся рынков, включая Россию, компания Liebherr выпустила в 2016 г. линейку фронтальных колесных погрузчиков XPower, отличающихся инновационной трансмиссией с разделенными потоками мощности в стандартной комплектации, которая представляет собой комбинацию гидростатического и механического приводов. Электронная система Liebherr Power Efficiency переключает без разрыва поток мощности с привода одного типа на другой в зависимости от условий работы. Например, гидростатическая передача хорошо работает при выполнении коротких циклов погрузки материалов в штабель, а механическая выгодна при переездах на большие расстояния и движении на подъем. Таким образом, в трансмиссии XPower сочетаются преимущества обоих видов передачи мощности. Как утверждается, такая конструкция обеспечивает до 30% экономии топлива по сравнению с моделями, оснащенными традиционной трансмиссией. Эта инновационная трансмиссия практически не увеличила стоимость машин.
Трансмиссия выполняет также основную работу при торможении, а традиционные колесные тормоза несут лишь вспомогательную функцию и соответственно изнашиваются меньше на 25% по сравнению с традиционной схемой ходовой части.
К тому же все модели новой линейки получили усиленные мосты. Дифференциалы мостов самоблокирующиеся, автоматические.
Ковши усиленные, с увеличенной по сравнению с моделями предыдущей серии емкостью. Система охлаждения располагается под кабиной, где самый чистый воздух. Ширина и высота кабины увеличены примерно на 100 мм. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. Погрузчики оснащаются телематической системой Liebherr LiDAT.
В составе этой серии шесть моделей, начиная с L550 XPower до L586 Xpower, массой от 17,7 до 33,7 т, с двигателями мощностью от 140 до 263 кВт.
Volvo CE
На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110H и выше, по типоразмеру оператор может использовать бортовую систему взвешивания Load Assist («помощь при погрузке», выпущена в 2016 г.). Она обеспечивает сбор и предоставление информации о величине полезной нагрузки на машину в режиме реального времени и возможности для руководителя давать задания и полностью контролировать работу машины. Более широкими функциональными возможностями обладает система Co-Pilot («второй пилот-помощник», выпущена в 2016 г.) с 10-дюймовым дисплеем на платформе Android, которая «общается» с оператором в диалоговом режиме и помогает ему управлять транспортным движением погрузчика.
Volvo CE предлагает различные подходы к организации управления погрузчиком. Компания использует сервоуправление на своих фронтальных погрузчиках самых малых типоразмеров и переходит на электрогидравлические органы управления на погрузчиках, начиная с мод. L110 и выше. Volvo стремится ограничить разнообразие возможностей выбора для оператора. «Мы часто получаем жалобы, что выбор слишком велик и операторы путаются при выборе, им не нравится, когда слишком много переключателей или вариантов выбора в экранном меню», – пояснил представитель компании. Volvo CE предлагает на погрузчиках возможность выбирать из нескольких режимов переключения трансмиссии, которые позволяют устанавливать и изменять моменты переключения передач в зависимости от оборотов двигателя.
На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110Н и выше, оператор может задавать и менять величину потока в гидроконтурах и чувствительность управления. Volvo CE была одной из первых компаний, внедрившая на своих погрузчиках технологии регулирования производительности гидросистемы в зависимости от нагрузки. Компания называет эту систему «интеллектуальная система регулирования производительности в зависимости от нагрузки», потому что используется электроника для повышения экономичности и производительности работы машин.
На погрузчиках Volvo также имеется система «педаль акселератора режима ЕСО (экономичного)». «Если при данной работе не нужна полная мощность двигателя, педаль ЕСО не дает повысить мощность двигателя выше заданного уровня и тем самым помогает экономить значительное количество топлива. Машинам этого типоразмера большую часть рабочего времени не требуется полная мощность двигателя», – рассказал специалист компании.
Hitachi Construction Machinery (Europe)
Hitachi в 2016 г. вывела на европейский рынок свои новые фронтальные колесные погрузчики шестого поколения ZW-6. Эти машины оснащены инновационной гидросистемой, которая уменьшает потери мощности и помогает сократить потребление топлива до 12%.
Например, при разработке новой мод. ZW180-6 создатели стремились улучшить круговой обзор рабочей зоны с места оператора – были перенесены на другие места трубы системы выпуска и забора воздуха, скруглена линия капота моторного отсека, в стандартную комплектацию была включена камера заднего вида, передающая изображение на монитор в кабине. Машина имеет высокую производительность за счет высоких значений грузоподъемности, усилия копания, скорости движения и топливной экономичности. Погрузчик оснащен двигателем, в конструкцию которого входят высокопроизводительная система рециркуляции отработавших газов EGR с промежуточным охлаждением, система топливоподачи Common Rail и окислительный нейтрализатор отработавших газов DOC.
Погрузчик Hitachi ZW370-6 оснащен двигателем мощностью 289 кВт и ковшом емкостью (по ISO, с «горкой») от 4,8 до 5,6 м3 при эксплуатационной массе от 33,7 до 34,3 т. Погрузчик комплектуется 6-цилиндровым турбированным двигателем рабочим объемом 15,68 л с жидкостным охлаждением. Он имеет два режима работы: один для выполнения обычных операций с высокой топливной экономичностью и второй режим, мощностный – для более тяжелых и сложных задач. Предлагается опционная функция автоматического выключения двигателя после длительной работы на холостом ходу для экономии топлива. Новый гидроконтур обеспечивает совместную работу ковша и стрелы при выполнении погрузки с приоритетом работы ковша при выполнении этих операций.
ООО «РМ-Терекс»
Компактные фронтальные погрузчики серии Terex TL предназначены для выполнения наиболее сложных и тяжелых строительных и земляных работ. Эти погрузчики развивают высокую производительность при выполнении различных работ в строительстве благодаря их усовершенствованной системе рулевого управления и гидростатическому приводу с параллельной кинематической схемой, а также благодаря системе интеллектуального управления Terex Smart Control. Новое меню управления, напоминающее меню современных смартфонов, позволяет легко перемещаться по опциям и информации, настраивать машину в соответствии с выполняемой работой и предпочтениями оператора, а размер экрана в 3,5 дюйма позволяет легко читать данные о работе машины и двигателя, отображаемые в реальном времени. Система показывает величины потока жидкости в гидроконтурах в наглядной графической форме, позволяет включать экономичный режим работы двигателя, управлять кондиционером, включать-выключать быстродействующий адаптер навесного оборудования и т. д.
В линейке (выпуска 2015 г.) четыре модели: TL65, TL80, TL100 и TL120 массой от 3,9 до 6,8 т и мощностью от 36,4 до 62,5 кВт. Для погрузчиков предлагается широкий ассортимент сменного навесного оборудования.
В этом году на выставке «СТТ» (павильон 3, зал 14, стенд 14-400) рыбинский Завод «Дорожных машин» представляет свой фронтальный погрузчик DM-34 «Волжанин». Эта новая модель грузоподъемностью 3,4 т, с объемом ковша 1,9 м3 в стандартной комплектации, разработанная для российского рынка, оборудована дизельным двигателем Д-260.2 мощностью 123 л.с. производства ПО «Минский моторный завод» и гидромеханической трансмиссией с 4-скоростной коробкой передач. Комфортабельная кабина с возможностью установки кондиционера и магнитолы MP3 отвечает современным эргономическим требованиям. Регулируемая рулевая колонка и удобное регулируемое сиденье оператора позволят чувствовать себя на рабочем месте комфортно. В качестве органов управления предлагаются традиционные рычаги или джойстик. По желанию заказчика на погрузчик может быть установлена дополнительная гидролиния для гидравлического навесного оборудования. К преимуществам погрузчика DM-34 Завода «Дорожных машин» перед импортными аналогами можно отнести конкурентоспособную цену, доступность и невысокую стоимость запасных частей, простоту эксплуатации и сервисного обслуживания, нетребовательность к топливу. Кроме того, конструкторский отдел ЗДМ чутко реагирует на запросы клиентов и готов предложить решения, специально разработанные с учетом особенностей эксплуатации погрузчиков.
Замок зажигания
При повторном запуске двигателя поворотом ключа зажигания в положение [1] (START/ПУСК) верните его в положение [О](ОFF/ВЫКЛ.), а затем поверните его в положение [1] (START/ПУСК). Не оставляйте ключ в положении [1] (ВКЛ) при неработающем двигателе. Это приведет к разряду аккумулятора и затрудненному пуску двигателя. | |||||||||||||
Выключатель звукового сигналаЧтобы включить звуковой сигнал, нажмите выключатель, находящийся по центру рулевого колеса. | |||||||||||||
Переключатель переднего/заднего хода (только для погрузчиков с АКП)Служит для выбора направления движения (вперед/назад)
F — Передний ход N — Нейтраль R — Задний ход Запуск двигателя возможен только если рычаг находится в
| |||||||||||||
Рычаги реверса и переключения 1/2 передачи (погрузчики с МКП)Селектор направления хода (вперед/назад) (1) служит для выбора направления движения погрузчика, а селектор высокой/низкой скорости служит для переключения передач. Запуск двигателя возможен только если рычаг селектора переднего/заднего хода находится в положении N (Нейтраль).Рычаг селектора переднего/заднего хода (1)
Если используется опционный рычаг с иным алгоритмом управления, перед началом работы ознакомьтесь со схемой переключения, расположенной на рукоятке рычага. | |||||||||||||
Комбинированный переключатель (выключатель освещения/сигналов поворота)В этом переключателе объединены выключатель освещения и переключатель сигналов поворота. Выключатель освещенияПри повороте выключателя в то или иное положение относительно стрелок осветительные приборы включаются и выключаются следующим образом:
| |||||||||||||
Выключатель сигналов поворота
При повороте рулевого колеса назад эта рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение. | |||||||||||||
Рукоятка стояночного тормозаЭта рукоятка служит для управления стояночным тормозом. Стояночный тормоз срабатывает при оттягивании рукоятки до упора назад (затянутое положение). Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажмите и удерживайте нажатой кнопку в верхней части рукоятки и верните рукоятку в исходное положение (Освободить).
| |||||||||||||
Педаль акселлератораСлужит для управления скоростью погрузчика. Скорость погрузчика увеличивается сообразно степени нажатия на педаль. | |||||||||||||
Педаль тормозаЭта педаль служит для остановки или снижения скорости погрузчика. | |||||||||||||
Педаль сцепления (МКП) Применяется при использовании селекторов переднего/заднего хода или рычага переключения передач (высокая/низкая скорость).
Педаль медленного хода (АКП)Служит для управления скоростью погрузчика при движении на пониженной передаче, например, при работе с грузом. Легкое нажимание на педаль приводит к частичному размыканию сцепления, благодаря чему погрузчик может двигаться на очень низкой скорости. Дальнейшее нажатие на педаль приводит к включению тормоза. Нажимание на педаль до упора приводит к полному размыканию сцепления. | |||||||||||||
Рукоятка управления подъемомЭта рукоятка служит для подъема или опускания вил.
| |||||||||||||
Рукоятка управления наклоном мачтыЭта рукоятка служит для наклона мачты вперед или назад.
| |||||||||||||
Рулевое колесо и ручка рулевого колеса
| |||||||||||||
Рукоятка замка рулевого колеса с регулируемым наклоном• При помощи этой рукоятки оператор может регулировать наклон рулевого колеса (вверх/вниз).
|
Рекомендации по подбору фронтального погрузчика – Основные средства
Не топливом единым… (Часть 2)
Электронное управление повышает экономичность
Невозможно обеспечить высокую точность дозирования топлива, управления согласованной работой двигателя, трансмиссии и других систем погрузчика без использования современных электронных технологий.
У погрузчиков Liebherr система Power Efficiency оптимизирует взаимодействие между агрегатами и системами, подбирает мощность и производительность в зависимости от нагрузок, в результате обеспечивается дополнительная экономия топлива до 25%.
Doosan использует на своих фронтальных погрузчиках полностью автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором с электронной системой управления. Электронные системы управления двигателем и трансмиссией постоянно согласовывают свои действия, обеспечивая оптимальные затраты мощности двигателя и экономичность работы. Автоматическая регулировка скорости системой управления позволяет операторам погрузчиков Doosan мод. DL200-5 и DL200TC-5 использовать режим работы двигателя на максимальных оборотах при подъеме стрелы или работе навесного оборудования, а также развивать максимальную скорость движения машины путем выбора оптимального из семи запрограммированных уровней в пределах первого скоростного диапазона до 13 км/ч.
Функция автоматического выключения двигателя обеспечивает одно из самых больших по величине повышение топливной экономичности. Благодаря мониторингу системой электронного управления фактического времени работы погрузчика на холостом ходу и использованию телематического оборудования руководитель может видеть, что у некоторых операторов машина работает на холостом ходу от 45 до 65% рабочего времени. Если система управления автоматически выключает двигатель после 4–5 минут непрерывной работы на холостом ходу, экономится топливо.
Однако оператору необходимо, чтобы летом работал кондиционер в кабине, а зимой отопитель, поэтому он не будет выключать двигатель, даже если погрузчик стоит без работы. Это тоже стоит учитывать при расчетах затрат на топливо.
Также полезно помнить, что уменьшение времени работы на холостом ходу выразится в увеличении удельного расхода топлива в единицу времени работы по сравнению с предыдущим показателем, потому что погрузчик теперь почти все время будет работать на режимах высокой мощности. Но абсолютное значение расхода топлива уменьшится.
Благодаря электронным системам управления в современных фронтальных погрузчиках можно выбирать и устанавливать разные мощностные режимы работы. Это позволяет согласовать мощность машины с рабочей нагрузкой и условиями работы и за счет этого повысить топливную экономичность.
Например, у фронтального погрузчика нового поколения Hitachi мод. ZW220-5A «Система активного управления двигателем» (Active Engine Control System) помогает снизить расход топлива на 10%, одновременно с этим улучшая управляемость и повышая производительность. Датчики, расположенные в стратегических узлах, отслеживают движение компонентов машины и контролируют работу двигателя, уменьшая потери энергии и экономя топливо. За счет этого обеспечивается плавный ход и повышается топливная эффективность. Оператор может выбрать режим работы Standard или Power (повышенной мощности). Причем при переключении реверса хода или при обнаружении системой управления уменьшения тягового усилия автоматически активируется режим Standard. На мониторе панели приборов имеется индикация режима ECO (экономичный), которая помогает оператору выбирать более экономичный режим работы.
К тому же погрузчик ZW220-5A оснащен новой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, имеющей режим ручного переключения. Оператор может выбрать режимы регулирования времени выключения сцепления в соответствии со скоростью движения и нажатием на педаль акселератора: Flat (равнина), Slope (склон) или OFF (выкл.). По заказу может быть установлена функция задержки переключения передач, которая позволяет избежать чрезмерного увеличения скорости, например, при выемке грунта и погрузке. При движении вперед с поднятой стрелой во избежание превышения скорости вторая передача удерживается включенной 4 сек., при движении задним ходом – 5 сек. Эти задержки переключения на третью передачу помогают экономить топливо и обеспечивают плавность погрузки.
Электронное управление также может повысить к.п.д. и производительность гидросистемы. Производительность гидронасосов точно регулируется электроникой и может мгновенно корректироваться непосредственно в процессе работы машины. Поэтому повышается экономичность работы гидросистемы и за счет этого повышается еще на 3–4% общая экономичность погрузчика.
Еще один источник экономии топлива – возможность регулирования оборотов вентилятора системы охлаждения за счет гидромуфты, когда охлаждение не нужно и при интенсивном разгоне вентилятор вообще отключается в целях экономии мощности. Вентилятор среднего размера может на максимальных оборотах потреблять мощность до 30 л.с. Таким образом, используя эту мощность для привода вентилятора только когда он действительно нужен, можно получить немалую экономию – еще 1–3% топлива.
Бортовая система взвешивания обеспечивает максимальную загрузку
Нет способа лучше убедиться, что фронтальный погрузчик развивает необходимую производительность, чем использование бортовой системы взвешивания (БСВ). Система позволяет отслеживать, сколько материала загружено в транспортное средство и сколько загружено за день. Измеряя ежедневную выработку и расход топлива, вы можете постоянно контролировать, сколько топлива затрачивается на тонну перевезенного материала. Использование БСВ также позволяет оператору видеть, перевозит ли он оптимальный по величине груз за каждый рейс, чтобы быть уверенным в том, что он добьется максимальной выработки. Оператору не нужно приблизительно прикидывать, сколько материала он уже загрузил в кузов самосвала и сколько еще нужно загрузить, не нужно взвешивать самосвал пустой и загруженный на автомобильных весах, особенно если требуется нагружать самосвалы точным количеством груза или существует особенно жесткий контроль расхода материала. Поскольку эти системы определяют вес материала в динамике и останавливать для этого машину не нужно, время выполнения цикла уменьшается. Бортовые системы взвешивания могут формировать отчеты о производительности машины за рабочий день, о том, сколько и какого материала было загружено на какого типа транспортные средства, или отпущено каким потребителям, или по каким адресам и какими операторами.
В общем, бортовые системы взвешивания помогают увеличить производительность и экономичность фронтальных погрузчиков, и преимущества использования системы значительно превосходят затраты на ее установку.
Можно заказать установку бортовой системы взвешивания прямо при изготовлении погрузчика на заводе, или установить на новый погрузчик, приобретая у дилера, либо установить ее на погрузчик, уже находящийся в эксплуатации, воспользовавшись услугами сторонней организации. БСВ можно приобрести и отдельно на вторичном рынке. Система должна устанавливаться квалифицированными специалистами и регулярно проходить техобслуживание в местном сервисном центре. Необходимо следить за точностью показаний БСВ, регулярно ее проверять, потому что даже небольшие отклонения в точности повлияют на экономическую эффективность работы машины.
БСВ Caterpillar Production Measurement Payload Weighing System управляется с помощью сенсорного дисплея, отчеты можно просматривать на экране или с помощью другого гаджета через интерфейс VisionLink. Эту защищенную веб-систему разработала компания VirtualSite Solutions, совместное предприятие Caterpillar и Trimble. Среди других функций этой системы – «функция обязательной выгрузки последнего ковша» для ускорения цикла погрузки и «взвешивание при малой высоте подъема», т. е. для того, чтобы определить вес материала в ковше, не нужно поднимать ковш высоко. БСВ Caterpillar совместима со стандартным оборудованием Caterpillar – всеми датчиками, сенсорным экраном, электронным оборудованием и телематическими системами. Утверждается, что по сравнению с системами, предлагающимися отдельно на вторичном рынке, система Caterpillar более надежна и дешевле в эксплуатации. Обычно дилер калибрует эту систему в ходе первоначальной грубой настройки всего оборудования, а последующая тонкая подстройка может быть выполнена оператором в режиме Simple Cal. И далее в процессе эксплуатации точная подстройка может выполняться быстро и легко.
В России нередко используются БСВ итальянской компании VEI.
Компания John Deere разработала БСВ Loadrite L2180. Это опция, устанавливаемая на заводе, предлагается для всех фронтальных погрузчиков промышленного и коммунального назначения. L2180 передает информацию о величине полезного груза через телематическую систему John Deere JDLink. Сообщается время выполнения каждого рабочего цикла, производительность машины и т. д. Сведения могут просматриваться в режиме онлайн. К системе L2180 может подключаться портативный принтер, который распечатывает для водителей грузовиков бланки с указанием веса загруженного материала. Для мод. 724К (ковш 3,0–3,6 м3) и меньших моделей John Deere предлагает более простую БСВ «базового уровня»: EPS (Embedded Payload Scale, «Встраиваемая система взвешивания»). Эта система лишь определяет массу груза в ковше и в кузове самосвала, но не может составлять отчеты и передавать данные в другие электронные приборы.
Система «плавного хода»
Системы «плавного хода», демпфирующие раскачивание погрузчика в продольном направлении в процессе езды, повышают комфортность условий работы оператора и помогают уменьшить усилия, действующие на рычаги ковша и стрелы, а также раму погрузчика, это увеличивает срок службы погрузчика. Они являются популярным дополнительным оборудованием, например, до 70% фронтальных погрузчиков Kawasaki, 80% Case продаются с этой системой.
«Система плавного хода» очень распространена на погрузчиках больших типоразмеров, но о ней обычно забывают, выбирая погрузчики меньших размеров, и особенно владельцы погрузчиков, которые сами на них не ездят. И это большая ошибка.
Когда машина должна перевезти большой объем материала, система плавного хода позволяет избежать просыпания его из ковша и тем самым сохранить довольно много материала. Одна из компаний проводила испытания и выяснила, что производительность машины при выполнении погрузки/ перевозки увеличивается приблизительно на 15%, когда она оснащена системой «плавного хода». В большинстве случаев при правильном использовании эта система окупается в течение 6–12 месяцев.
Телематическое оборудование
Большинство производителей фронтальных погрузчиков сегодня предлагают телематические системы для них, эти системы предоставляют информацию, которую раньше невозможно было получать оперативно. Цветной монитор с сенсорным управлением предоставляет оператору в реальном времени данные о работе машины. Оператор может отслеживать, сколько топлива потребляет машина, и рассчитывать средние показатели для различных работ или строительных объектов. Данные могут загружаться в портативные гаджеты (планшеты, смартфоны) и передаваться с помощью телематического оборудования в центральный офис или в другие машины. Благодаря мониторингу данных с помощью телематики руководители компании могут видеть, недогружена или перегружена машина работой, кто из операторов любит подолгу оставлять машину работать на холостом ходу, и указать им на нерациональное использование топлива и моторесурса машины, может увеличить количество самосвалов на строительном объекте или еще как-то изменить рабочий процесс, чтобы сократить простои погрузчика.
Для того чтобы сделать управление парком машин еще эффективнее и комфортнее, компания «Хитачи Констракшн Машинери Евразия Сейлз» запустила новый автоматизированный сервис отчетов о работе техники ConSite. Телематическая система ConSite непрерывно отслеживает рабочее состояние машин и наличие аварийных сигналов, позволяя владельцу точно управлять работой машин в соответствии с их состоянием и задачами. Информация передается по каналам спутниковой связи и сохраняется в базе данных Global e-Service. Используя эти данные, система ConSite ежемесячно автоматически создает отчет по каждой машине и отправляет его клиенту и дилеру вместе с информацией об аварийных сигналах. Уведомления об аварийных сигналах высылаются по мере их возникновения, что позволяет владельцам машин оперативно выявлять возникающие неисправности и устранять их.
Телематическое оборудование Caterpillar обеспечивает доступ к собранным данным с помощью системы VisionLink. Система дает возможность получать статистические и аналитические отчеты, а также другую информацию, с помощью которой компании – владельцы машин Caterpillar могут повысить экономичность и производительность их работы.
Китайская компания SDLG позиционирует свои погрузчики как «бюджетные», но по желанию клиентов может быть установлено и телематическое оборудование, и бортовая система взвешивания и проч.
Одна из новейших опций, набирающая популярность, – это подготовка к установке телематического оборудования. Если машина подготовлена к установке телематического оборудования, ее цена на вторичном рынке будет выше.
Все тяжелые фронтальные погрузчики Case (от мод. 521F и выше) в стандартной комплектации имеют «подготовку к установке телематического оборудования» с трехлетней подпиской на телематический сервис Advanced Case SiteWatch. Компания считает, что включение в стандартную комплектацию этого оборудования и сервиса упрощает в дальнейшем владельцу машины начало использования телематики и осознание ее преимуществ без дополнительных вложений финансов. Телематика также пригодится тем владельцам, которые хотели бы вести регулярные записи и отчеты о работе и обслуживании машины.
Упрощение техобслуживания
Ряд особенностей конструкции погрузчиков Volvo СЕ существенно упрощают их техобслуживание. Система «быстрой замены моторного масла» ROX (Rapid Oil Exchanging) предлагается для погрузчиков Volvo больших типоразмеров. В погрузчиках компании Doosan система дистанционного слива моторноого масла и охлаждающей жидкости идет в базе на всех моделях серии DL. Обычно, чтобы заменить моторное масло, механику нужно залезть под машину и снять защиту картера, эта операция занимает около 30 мин (а потом ее еще нужно установить на место). ROX позволяет выкачивать масло из двигателя буквально в течение 1–2 минут. А если обслуживается большой парк техники, экономия рабочего времени получается очень солидная. Если техобслуживание машин производится через каждые 500 моточасов, в год получается примерно 5 ТО, а за счет сокращения затрат времени на обслуживание экономятся немалые средства. Система удаляет масло из масляных фильтров, и когда механик откручивает фильтры, из них не вытекает масло. К тому же исключается вероятность получения механиками ожогов горячим маслом. Система смазки заполняется свежим маслом, исключается попадание в свежее масло загрязнений, обеспечивается заполнение фильтров маслом перед пуском двигателя, что предотвращает работу некоторых компонентов двигателя без смазки в первые секунды после пуска.
Система ROX устанавливается на погрузчике вместе с насосом и соединительными штуцерами. Механику, выполняющему ТО, остается только подсоединить шланги от емкости со свежим маслом. Еще одним преимуществом ROX является то, что насос прокачивает масло по всей системе смазки двигателя, включая турбокомпрессор, когда двигатель выключается. Таким образом, турбокомпрессор защищается от обычной «болезни» этих агрегатов – недостатка смазки.
Собранные в одном удобном для доступа месте точки обслуживания упрощают проведение ежедневного ТО. В подвеске задней оси установлены необслуживаемые втулки и подшипники с заложенной на весь срок службы смазкой. Чтобы демонтировать весь комплекс компонентов обработки отработавших газов в системе выпуска, достаточно открутить несколько деталей крепления.
У нового погрузчика Hitachi ZW220-5A для упрощения обслуживания три боковые панели моторного отсека поднимаются, четыре «точки обслуживания» собраны в одном легкодоступном месте: топливные фильтры грубой и тонкой очистки, указатель уровня масла в двигателе и бачок стеклоомывателя.
Централизованные системы смазки также обеспечивают экономию времени, затрачиваемого на техобслуживание, так как устраняют необходимость выполнять вручную операции смазки, которые занимают немало времени. Такие системы могут быть в штатной комплектации или устанавливаться непосредственно на месте эксплуатации техники.
Наличие централизованной автоматической системы смазки является гарантией того, что смазка узлов машины производится должным образом, и за счет этого может повысить стоимость машины на вторичном рынке, ведь покупатель на вторичном рынке предпочитает машины, которые правильно эксплуатировались и получали регулярное техобслуживание.
Например, компания Hyundai сразу закладывает в конструкцию своих фронтальных погрузчиков централизованную автоматическую систему смазки.
Компания Doosan также поставляет погрузчики серии DL с централизованной смазкой в стандарте.
Производители предлагают также много другого дополнительного оборудования, уменьшающего требуемый объем ТО, например фильтр грубой очистки воздуха. Наличие штуцеров для отбора проб масел значительно упрощает отбор анализов для контроля состояния масла. Такими штуцерами оснащаются фронтальные погрузчики ряда производителей.
Реверсивный вентилятор помогает очищать сердцевину радиатора от мусора и пыли, что особенно полезно при работе в условиях высокой запыленности.
Гарантийные программы и пакеты комплексного сервисного обслуживания также упрощают ТО. А в зависимости от того, сколько времени данный фронтальный погрузчик находился в собственности, наличие в прошлом продленной гарантии и контрактов на плановое сервисное обслуживание может увеличить стоимость машины на вторичном рынке.
Например, компания Case предлагает пакет сервисного обслуживания ProCare (гарантия/ контракт на плановое техобслуживание/ телематическое оборудование).
Как выбрать фронтальный погрузчик для сельхозпредприятия
Фронтальный погрузчик для сельскохозяйственного предприятия имеет свои особенности. Условия работы на животноводческой ферме для фронтального погрузчика являются исключительно жесткими. Поэтому, выбирая погрузчик для такой работы, следует обратить внимание на некоторые его характеристики, от которых зависит в данном случае срок службы машины. Также, как и всегда при покупке машины для какой-либо сферы, рекомендуем приобрести некоторое дополнительное опционное оборудование, которое поможет вашему фронтальному погрузчику лучше справляться с данной работой.
То, что нужно иметь обязательно. Системы охлаждения и фильтрации масла в картерах мостов необходимы для работы на молочной ферме, потому что грязь и навоз налипают на картеры мостов, образуют сплошную засохшую корку и действуют как теплоизолятор. В результате масло в мостах может перегреваться, терять свои свойства, и из-за этого подшипники и шестерни в агрегатах моста, а также тормозные механизмы могут преждевременно выйти из строя. Фильтрация масла в мостах способствует увеличению ресурса подшипников и шестерен, поскольку фильтр задерживает абразивные частицы, циркулирующие вместе с маслом. Масло и фильтр моста должны заменяться с периодичностью, указанной производителем моста или машины.
Реверсивное вращение вентилятора, которое включается автоматически или вручную для продувки и очистки от мусора сот радиатора, еще одно оборудование, которое обязательно должен иметь погрузчик, работающий в сельском хозяйстве. Удаляя загрязнения из сот, вентилятор восстанавливает способность радиатора охлаждать, в результате общая температура в системе охлаждения масла будет поддерживаться на более низком уровне.
И наконец, дополнительный первичный воздушный фильтр помогает продлить срок службы основного воздушного фильтра двигателя и задержать мусор и загрязнения, которые в противном случае могли бы попасть в цилиндры двигателя и повредить детали цилиндро-поршневой группы.
То, что рекомендуется. Удлиненная стрела, обеспечивающая увеличение высоты разгрузки ковша, это одна из наиболее часто используемых опций в погрузчиках, предназначенных для сельского хозяйства. Погрузчикам, загружающим кормораздаточные тележки, часто требуется поднимать ковш повыше, чтобы избежать столкновения с бортом тележки.
Иногда бывает недостаточно даже опционной удлиненной стрелы, но некоторые производители предлагают дополнительное оборудование, позволяющее увеличить высоту подъема еще больше. Во-первых, это ковш с выталкивателем – плитой, которую передвигает гидроцилиндр, плита выгружает материал из ковша. Ковши с выталкивателями очень полезны и удобны для загрузки отмеренных порций дорогостоящих кормов в кормораздаточную тележку. Во-вторых, это «ковши для высокой выгрузки», оснащенные гидроцилиндром, который поднимает заднюю часть ковша, опрокидывая его, тогда как у обычного ковша нижняя часть при разгрузке опускается. В результате высота выгрузки такого ковша увеличивается.
У компании Doosan опция удлинения стрелы доступна на всех моделях, включая модели DISD.
Если на сельскохозяйственном предприятии преобладает шпагатная вязка тюков сена, рекомендуется приобретать погрузчик с защитой осей от наматывания шпагата, так как намотавшийся на ось прочный шпагат может повредить уплотнения на оси, что в конечном счете приведет к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Многие производители погрузчиков предлагают системы «плавного хода». Эта опционная функция не только предотвращает рассыпание материала, но и уменьшает нагрузки на цапфы колес и оси шарниров, увеличивая срок их службы. Корм для животных стоит дорого, и система «плавного хода» позволяет сэкономить на его потерях при транспортировке.
При езде по грязи и мокрой почве автоматические механизмы блокировки дифференциалов без всякого участия оператора повысят проходимость погрузчика, а противобуксовочная система поможет наполнять ковш и уменьшит износ шин за счет уменьшения буксования колес.
Бортовая система взвешивания поможет точно измерять количество доставленного корма, вес тюков с сеном и укладывать в кузов количество груза, точно соответствующее грузоподъемности автомобиля.
Техобслуживание погрузчика. И вот вы подобрали фронтальный погрузчик, точно соответствующий условиям работы на вашем сельскохозяйственном предприятии. Теперь нужно поддерживать его в рабочем состоянии, чтобы он проработал как можно дольше. Герметичность уплотнений картеров мостов следует ежедневно проверять визуально. Если будет замечена утечка или хотя бы «влажность», уплотнение следует заменить. Мост не может работать без смазки, и от состояния масляных уплотнений качество смазки также очень зависит. Рекомендуется очищать уплотнения от налипшей грязи и каменной крошки, это поможет продлить их срок службы. К тому же очень полезно (периодически, регулярно) чистить охладители масла в мостах.
Итак, следует выбирать фронтальный погрузчик для сельскохозяйственного предприятия очень тщательно. Постарайтесь объяснить дилеру-продавцу, какие конкретно требования предъявляют к будущему погрузчику условия работы именно в вашем хозяйстве, выясните подробно, какое дополнительное оборудование предлагается производителем и какое можно приобрести на вторичном рынке, чтобы из погрузчика в базовой комплектации сделать специализированную машину для сельского хозяйства.