Укладка асфальта в дождь снип: Технология укладки асфальта на автодорогах, пешеходных и велосипедных дорожках

Содержание

Укладывать асфальт под дождем: можно или нельзя? | Альфа Асфальтирование

Дорожные службы часто удивляют обычных граждан, начиная укладку асфальта в дождь. Давайте разбираться, это настоящее вредительство или легальная технология по созданию прочных дорог.

Что говорит СНиП

Нормы и правила укладки асфальта прописаны в СНиП 3.06.03-85. Искать нужно в разделе «Укладка асфальтобетонных смесей», в пункте 10.16, где написано, что проводить работы по асфальтированию дорог нужно в сухую погоду.

Причина в том, что влага не должна попадать во внутренние слои полотна. Если проникнет, при понижении температуры вода кристаллизуется и превратится в лед. Когда вода превращается в лед, она увеличивается в объеме, что в итоге приведет к поломке асфальта изнутри, а потом и снаружи.

При регулярных перепадах температуры вода будет постоянно менять состояние, расшатывая структуру асфальтного покрытия все больше.

Исключение из правил

Любые правила со временем обрастают исключениями, поскольку появляются новые материалы и технологии. Так произошло и с укладкой асфальта, когда появились холодные и литые смеси с пластификаторами в составе.

Литая смесь имеет плотную структуру. Это значит, что у нее высокая сопротивляемость попаданию влаги. Поэтому Росавтодор разрешает укладывать ее при небольших осадках, но в ливень или сильный снегопад работы все-таки нельзя проводить. Допустимая температура составляет +5 градусов, иногда может понижаться до -10 градусов.

Готовая смесь доставляется на место в специальных бункерах. При этом ее температура поддерживается в районе 200 градусов и выше. Когда такой асфальтобетон соприкасается с основанием (старый асфальт, земля или гравий), он мгновенно осушает поверхность. В итоге вы можете укладывать асфальт даже в снег без страха, что влага проникнет внутрь дорожного полотна.

  • Холодное асфальтирование

Еще одним исключением из правил считается укладка холодного асфальта. Способ, при котором асфальтобетон доставляется на место работы уже в готовом виде, и его разрешается укладывать при температуре до -20 градусов при любой влажности.

Бугорки, которые остаются на месте «заплаток», не случайны. Дорожники оставляют их для того, чтобы асфальтобетон со временем осел, уплотнился и сравнялся с общим покрытием.

Работы в дождь стоят дороже

Литая смесь стоит дороже, чем стандартный горячий асфальтобетон, поэтому и работы обходятся в круглую сумму. Так почему работы нельзя перенести на более подходящее время?

Причина в том, что по закону дорожные службы, как и любые другие организации, обязаны незамедлительно отреагировать на жалобы автомобилистов или любых других граждан.

Если организация получает сообщение, что на дороге образовалась яма, то у сотрудников есть 10 дней на устранение проблемы. В противном случае организация будет оштрафована на приличную сумму. Когда счет идет на дни, дорожники не могут выбирать время работы по нормативам и погоде. Они вынуждены проводить ремонт в строго ограниченный отрезок времени.

Почему не проводить ремонт вовремя? Невозможно уследить за всеми дорогами. При этом небольшая трещина или выбоина могут серьезно увеличиться в размерах всего за неделю-полторы.

Заключение

Как видите, асфальт можно класть в любую погоду, в том числе и в дождь, и снег. Однако обойдется это существенно дороже, чем стандартный способ горячей укладки асфальта. Поэтому выгоднее и практичнее проводить работы в сухое время года. Но если ремонт нужен здесь и сейчас, используйте способ холодного асфальтирования или укладку литого асфальта.

цена на ремонт асфальтового покрытия за 1 м2 под ключ

По каким критериям оценивать качество покрытия

Подходящий способ восстановления выбирают и заказывают, опираясь на критерии:

  • уровень качества устранения трещин, ям;
  • степень прочности, плотности, ровности, шероховатости создаваемого покрытия;
  • продолжительность срока службы восстановленного участка;
  • простота доступа к материалам, оборудованию для устранения дефектов;
  • погодные условия для проведения восстановления;
  • оперативность выполнения дорожных работ;
  • цена услуги.

Этапы проведения асфальтирования

Ремонт дороги предполагает, что участок предварительно нужно подготовить к проведению восстановительных работ:

  • убирается мусор, грязь, влага;
  • отмечаются контуры участка, который будет восстанавливаться. Желательно, чтобы это была правильная геометрическая фигура. Захватывается немного целого покрытия — до 3–5 см. В случае, когда несколько ям или трещин располагаются рядом, их объединяют и ремонтируют одновременно;
  • проводится обрезка краев или холодная фрезеровка пластов по намеченному контуру на всю глубину ямы. Боковые стенки должны располагаться строго вертикально;
  • дно и стенки очищают от остатков асфальта, песка, щебенки, прочих загрязнений;
  • стенки ямы высушиваются, а затем обрабатываются битумом.

Если яма или трещина небольшая, смесь распределяется вручную: лопатами, гладилками. Для больших дефектов используются асфальтоукладчики. После заполнения дефекта горячей смесью поверхность можно уплотнять виброплитами или компактными виброкатками с учетом существующих стандартов. После уплотнения на поверхности восстановленного участка не должно быть выступов, впадин.

Разрешается восстановить движение автомобилей, когда смесь полностью застынет, при условии, что температура воздуха не превышает +30°С. В этом случае нужно дать немного больше времени покрытию для затвердевания.

«Фронтовики» призвали барнаульские власти отказаться от зимней укладки асфальта

Активисты «Общероссийского народного фронта» в Алтайском крае призвали власти Барнаула прекратить работы по асфальтированию мостового перехода через реку Барнаулка в исторической части города в холодное время года. По мнению «фронтовиков», такая укладка асфальта противоречит допустимым нормам, вследствие чего новое покрытие долго не прослужит и менять его снова придется из средств бюджета, сказано на офсайте алтайского ОНФ.

По сведениям активистов, укладку асфальта в Барнауле начали 19 октября с началом обильных снегопадов и продолжают до настоящего времени при температурах — 6-8° С. Асфальт укладывается на проспекте Ленина – одной из основных городских магистралей, по которой проходит около четверти всего городского общественного транспорта. Ранее на своем официальном сайте администрация города разместила сообщение, в котором руководство организации-подрядчика и комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула рассказали про новые технологии, которые якобы оправдывают проведение дорожных работ в условиях отрицательных температур. Однако «фронтовики» в корне не согласны с такими утверждениями.

Сергей Убраев, член Алтайского регионального штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы «Народного фронта» «Качество повседневной жизни»:

Укладка асфальтобетона в снег или дождь является грубейшим нарушением технологии дорожно-строительных работ. В ГОСТах и СНиПах определено, что асфальт должен укладываться при температуре выше 10 градусов и обязательно в сухую погоду. Это необходимо для обеспечения лучшего сцепления нижнего и верхнего слоев.

Битум на воду плохо прилипает. Снег – это осадки с отрицательной температурой, и они сразу охлаждают нижний слой битума. Он замерзает, и его труднее укатывать. Если на этом этапе работы в асфальте останется большое количество пор, под действием колес автотранспортных средств дорога будет укатываться и образуется колея. Туда может попадать вода, которая впоследствии будет замерзать, и асфальт будет быстрее разрушаться.

Члены ОНФ подчеркивают, что, как правило, бюджетные средства излишне расходуются в случаях, которых можно было избежать при четком соблюдении планов и сроков. «Вот и в данной ситуации, из-за отклонения от графика и нарушений технологии работ не исключено, что через год-другой, возможно, предстоит переделывать покрытие опять за счет бюджета», – заметил г-н Убраев. В связи с этим активисты «Народного фронта» обратились за разъяснением ситуации с укладкой асфальтового покрытия моста на проспекте Ленина в условиях снегопада в администрацию Барнаула и взяли ситуацию на контроль.

Добавим, что в ноябре 2014 года общественники уже обращали внимание администрации Барнаула на недопустимость укладки асфальта в снег при минусовых температурах, в частности, при устройстве пешеходного тротуара на улице Взлетная. В итоге практика показала, что опасения общественников о негативных последствиях нарушения технологии работ оказались обоснованными, когда весной 2015 года асфальтовое покрытие тротуара пошло кочками и провалами без какой-либо серьезной нагрузки.

асфальт укладывали и под дождем (видео, дополнено)

О том, что на улице Гусовского будут идти дорожные работы, мы сообщали. Дорожники ограничили движение от ул. Кальварийской до ул. Харьковской и проводили замену покрытия, несмотря на погоду, мягко сказать, не располагающую к ремонту. Процесс укладки асфальта был зафиксирован на камеру пользователем нашего форума, зарегистрированным под ником GSM_N70.

Он иронично назвал ролик «Асфальтные нанотехнологии».

Форумчанин сопроводил видео комментарием (орфография и пунктуация автора сохранены): «Укладка асфальта в дождь. ул. Гусовского 19 июля 2012 года в 21:18. Во время ливня который залил многие улицы Минска, некоторые люди укладывали новый асфальт прямо под дождем, в лужи».

GSM_N70 также привел цитату из Строительных норм и правил (СНиП 3.06.03-85): «Укладка асфальтобетонных смесей 10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 град.С, осенью — не ниже 10 град.С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 град.С».

Подобную картину можно было видеть вчера вечером не только на ул. Гусовского, утверждают очевидцы. По словам пользователей форума Onliner. by, на Асаналиева также укладывали асфальт.

В «Ремавтодоре» Фрунзенского района не стали отрицать: покрытие действительно укладывали в дождь.

«Приехала машина с асфальтом, работа началась, — рассказал заместитель директора предприятия по строительству. — И тут внезапно пошел сильный дождь. Асфальт был уже разгружен, его необходимо было куда-либо применить, не загружать же обратно. Как бы то ни было, сегодня утром уложенное вчера покрытие было демонтировано. Поверхность отфрезерована, ведется переукладка».

(PDF) ВОЗДЕЙСТВИЕ ДОЖДЕЙ ВО ВРЕМЯ УКЛАДКИ АСФАЛЬТА — ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Международный журнал инженерии дорожного покрытия и технологии асфальта (PEAT) ISSN 1464-8164.

Том:17, выпуск:2, декабрь 2016 г.

22

ВОЗДЕЙСТВИЕ ДОЖДЕЙ ВО ВРЕМЯ УКЛАДКИ АСФАЛЬТА

ОПЕРАЦИИ – ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Доктор Грег Уайт, Школа науки и техники, Университет Саншайн-Кост Даунс,

Квинсленд, Австралия. Эл. и спокойной обстановке. Тем не менее,

непрогнозируемые и непредвиденные дожди иногда происходят во время работ по укладке

асфальта. Многие спецификации требуют автоматического удаления и замены асфальтового покрытия

во время или сразу после дождя.Основываясь на двух примерах, когда

умеренные дожди выпадали непосредственно перед и во время укладки асфальта на

взлетно-посадочных полосах аэропортов, испытания плотности и испытания на прочность

сцепления не выявили какого-либо вредного воздействия. Там, где результаты плотности и прочности сцепления не оказывают неблагоприятного воздействия, автоматическое удаление и замена поврежденного дождем асфальта не оправданы.

ВВЕДЕНИЕ

Исследователи и специалисты-практики в целом признают, что укладку, уплотнение

и отделку асфальта лучше всего выполнять в жаркую, сухую и безветренную погоду.Идеальные условия

обеспечивают пониженную скорость охлаждения асфальтового слоя до температуры окружающей

и сводят на нет риск повреждения асфальтобетонной смеси влагой или

связи (сопротивление монотонному поперечному сдвигу) с подстилающей поверхностью ( Браун и др.

и др. 2008 г.). Сохранение температуры асфальтового слоя способствует повышению плотности асфальта, которая имеет решающее значение для модуля асфальта, прочности и сопротивления сдвигу. Повышенная плотность также

сводит к минимуму риск повреждения влагой за счет уменьшения проникновения влаги в слой

(Сабита 2007) и продлевает срок службы поверхности за счет минимизации окисления битумной пленки

(Николлс и др.2008). Кроме того, было показано, что адекватность связи между слоем асфальтовой поверхности

и нижележащей конструкцией дорожного покрытия имеет решающее значение для характеристик дорожного покрытия

(White 2016).

Спецификации асфальтобетонной конструкции часто требуют, чтобы работы по укладке дорожного покрытия выполнялись только при благоприятных погодных условиях. Термин «благоприятный» четко не определен, и

может быть оспорен.

Несмотря на самые лучшие намерения, во время укладки асфальта иногда случаются непрогнозируемые и непредвиденные дожди. Далее, при выполнении работ

в ночное время, при временном закрытии тротуара, работы должны продолжаться

независимо от погодных условий. Например, после фрезерования или демонтажа существующей поверхности временно закрытой взлетно-посадочной полосы аэропорта

необходимо продолжить укладку асфальта, поскольку

оставлять пустоту на поверхности взлетно-посадочной полосы на следующий день небезопасно с точки зрения эксплуатации. Многие спецификации

требуют автоматического удаления и замены асфальта

, построенного во время или сразу после дождя.Часто отсутствует объективная или рациональная основа для измерения фактического воздействия осадков на поверхностный слой асфальта.

Вполне вероятно, что любое неблагоприятное воздействие дождя во время укладки

приводит к измеримому снижению плотности асфальтового слоя и прочности сцепления асфальтового слоя (Sabita

2007). Стержни, извлеченные из поверхности дорожного покрытия, могут быть проверены на обе связи.