Уаз устройство кпп: 403 — Доступ запрещён – Коробка передач (КПП) УАЗ 469

Коробка передач Уаз, типы, устройство, схема работы, обслуживание

Четырехступенчатая коробка передач автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, механическая, снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка имеет каталожный номер 452-1700010-10 или 3741-1700010 и крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления.  Читать далее Коробка передач на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, устройство, регулировка и обслуживание. →

Буханки и головастикиТО и ремонт Уаз

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой.  Читать далее Механизм управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452, устройство, регулировка механизмов. →

Буханки и головастикиСправочникТО и ремонт Уаз

На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-452 устанавливалась механическая четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач. Коробка передач имела четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад, и была снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения третьей и четвертой передачи.  Читать далее Четырехступенчатая коробка передач УАЗ-452, устройство и работа, основные технические данные. →

Буханки и головастикиСправочник

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач автомобилей семейств УАЗ-469 и УАЗ-452 механическая, предназначена для изменения крутящего момента передаваемого на ведущие колеса в целях получения наилучших тягово-динамических качеств в данных дорожных условиях.

Для этого коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну —для движения назад. Коробка передач снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения третьей и четвертой передачи.  Читать далее Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач УАЗ-469 и УАЗ-452, ее механизм переключения, устройство, неисправности. →

Буханки и головастикиТО и ремонт УазУаз-3151Уаз-469

При эксплуатации четырехступенчатой коробки передач АДС с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, надо соблюдать рекомендованные сроки замены в ней трансмиссионного масла, а также периодически проверять его уровень в коробке.

В процессе эксплуатации четырехступенчатой коробки передач АДС, возможно понижение в ней уровня масла до 8 мм относительно нижней кромки ее заливного отверстия, с одновременным повышением уровня масла в раздаточной коробке. В таком случае выравнивать уровни масла не обязательно.  Читать далее Осмотр и оценка состояния четырехступенчатой коробки передач АДС с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. →

Буханки и головастикиТО и ремонт УазУаз ХантерУаз-3151Уаз-3160Уаз-469

Особенности коробки передач УАЗ-3151

На автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов:

— четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах;

— четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;

— пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала (под разные ведущие диски сцепления).

Пяти- и четырехступенчатые коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами.

При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки.

Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

рис. 1. Коpобка пеpедач, синхpонизированная частично

рис. 2. Коpобка пеpедач синхронизированная

Четырехступенчатая не полностью синхронизированная коробка передач состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы.

Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Шестерни привода промежуточного вала, а также II и III передач – косозубые, постоянного зацепления.

На промежуточном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки.

Для подачи масла к втулкам служат радиальные отверстия в шестернях и винтовые канавки на валу.

III и IV передачи включаются перемещением муфт инерционного синхронизатора на вторичном валу.

Ведомая прямозубая шестерня I передачи перемещается по шлицам вторичного вала. I передача включается перемещением ведомой шестерни по шлицам вторичного вала назад, до зацепления ее зубьев с зубьями ведущей шестерни.

Перемещением ведомой шестерни I передачи вперед включается II передача (ее шлицевой венец соединяется через шестерню I передачи с вторичным валом). Кроме того, ведомая шестерня имеет среднее положение. В этом случае она используется для включения заднего хода.

Блок шестерен заднего хода размещен на сепараторном игольчатом подшипнике, скользящем по оси, запрессованной в картер.

При перемещении блока шестерен по оси вперед, его большая шестерня входит в зацепление с ведущей шестерней I передачи, а малая шестерня — в зацепление с ведомой шестерней на вторичном валу. При этом первичный и вторичный валы начинают вращаться в разные стороны и автомобиль движется назад.

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.

Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно.

Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер.

Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач отличается от описанной тем, что:

— включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;

— шестерни I, II и III передач — косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;

— передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;

— ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;

— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;

— задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.

Кроме того, эта коробка имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи.

Пятиступенчатая коробка сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи.

Картеры центрируются двумя установочными втулками.

Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник.

На заднем конце промежуточного вала, на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором.

Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала.

При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению, снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач.

Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания.

При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали замените (прокладки, заглушки и т.п.).

Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой на автомобилях семейства УАЗ–3741.

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 39 до 55 Нм (4,0–5,6 кгс·м). Сами коробки передач регулировок не имеют.

Действие КПП УАЗ 469 | Про УАЗик

Автомобиль УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, специализируется на перевозке людей и грузов. Вездеходность этой машины позволяет разъезжать по любым дорогам.


Вернуться к оглавлению

Общие характеристики

Коробка передач УАЗ

КПП — это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают выравнивать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет машине передвигаться задним ходом.

Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • передняя крышка;
  • гайка особого назначения;
  • вспомогательный крепеж;
  • автопрокладка;
  • шарикоподшипники;
  • ведущий подшипник вторичного вала;
  • картер;
  • муфта подключения III и IV передач;
  • зубчатое колесо III передачи;
  • зубчатое колесо II передачи;
  • муфта подключения I и II передач;
  • зубчатое колесо I передачи;
  • вторичный вал;
  • крепежная шайба;
  • распорное кольцо КПП;
  • крепежный болт;
  • шайба для крепления;
  • промежуточный вал;
  • ось зубчатого колеса заднего хода;
  • зубчатое колесо заднего хода;
  • пробка;
  • блок зубчатых колес привода промежуточного вала и III передачи;
  • крышка.

Устройство УАЗовской коробки

Если вас интересует схема КПП УАЗ, найти ее несложно на фото и рисунках, размещенных на различных сайтах в интернете.

В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП. Привод промежуточного вала имеет шестерни, находящиеся в стабильном зацеплении. Шестерни 1-й передачи — с прямыми зубчиками, 2-й и 3-й — спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игольчатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении второй передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки передач шариковые. Чтобы не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежуточного вала объединен с самим валом с помощью болта.

Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся между штоками, не разрешают подключить одновременно 2 передачи. В опоре размещен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Надетый на рычаг пыльник предотвращает попадание в устройство воды и грязи. Чтобы не произошло случайное включение задней передачи (водитель просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель — плунжер, который снабжен пружиной возврата и шариком.

Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, после чего возвращается через отверстие слива.

Ремонт КПП УАЗа

Механическая коробка передач — наиважнейший агрегат трансмиссии автомобиля УАЗ 469. У КПП УАЗ 469 ответственная и принципиальная задача — отслеживание переменчивости величины крутящегося момента мотора и осуществление передачи от двигателя к ведущим колесам машины. Механическая коробка передач УАЗ 469 имеет достаточно длительный срок службы. Это не означает, что КПП не нуждается в починке.

Правильное использование автомобиля дает возможность длительное время обходиться без ремонта, но при невыполнении условий эксплуатации узлы КПП УАЗ изнашиваются, что неминуемо ведет к ремонту.


Вернуться к оглавлению

Износ и ремонт КПП

В каких случаях эксплуатация машины влечет за собой износ частей коробки, в результате чего требуется ремонт?

  1. Пользование авто в запредельных режимах.
  2. Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
  3. Использование некачественных масел для ведущего моста.
  4. Проведение ТО коробки передач непрофессионалом.

Это главные предпосылки, которые могут стать причиной срочного ремонта УАЗ 469.

Для ремонта КПП нужен большой набор инвентаря.

  1. Рожковые ключи в 2 экземплярах (на 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 нужно отвинтить задний вал от фланца раздатки. Если неправильно воспользоваться этим ключом, можно создать себе огромные проблемы.
  2. Торцевые ключи.
  3. Профессиональный ключ для плоских гаек.
  4. Обычные и крестообразные отвертки.
  5. Утконосы для снятия и надевания стопорных колец.
  6. Металлический штырь для выколачивания отдельных частей.
  7. Для быстрого откручивания гаек и болтов нужен маленький отрезок железной трубы.
  8. Качественный керн и зубило.
  9. Монтажная лопатка.
  10. Тяжелый молоток.
  11. Большое количество банок для болтов и гаек, чтобы последовательно размещать детали в процессе работы.
  12. Съемник подшипников.
  13. Автовладелец, который со вниманием относится к своей машине, может выявить неполадки в работе КПП.

Вернуться к оглавлению

Что обязано насторожить опытного водителя?

Если в коробке передач появляются шумы, которых ранее не было слышно, то на данном этапе нужно провести диагностику КПП и, если необходимо, ремонт. При повторно возникших шумах желательно обратить внимание на подшипники, возможно, заменить их. Если шумы возникают на какой-то определенной передаче, то, скорее всего, причина в износившихся шестернях.

Синхронизаторы могут выйти из строя, если в автомобиле тугое переключение передач. Следующей причиной может стать уменьшение уровня масла в картере или его отсутствие. Ремонт коробки требует качественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это сложный процесс, не каждый сможет сам выполнить такие работы.

Прежде чем перейти к ремонту КПП УАЗ 469, нужно изучить соответствующую литературу. Не просто посмотреть, а прочитать и обратить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и мелких деталях. Чтобы запомнить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно сделать шпаргалку для себя.

Для автопрокладок желательно приобрести импортный герметик. Он качественнее, надежнее. Для смазки крутящихся деталей лучше всего использовать «Литол» — это самое доступное средство.

Ремонт коробки переключения передач можно доверить только специалисту самой высокой квалификации, имеющему профессиональный инструмент, знающему устройство, схемы КПП УАЗ 469 и способному выполнить ремонт в кратчайшие сроки.

Коробка передач Уаз, типы, устройство, схема работы, обслуживание

Коробка передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 пятиступенчатая, выполнена по трехвальной схеме. Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — переднего и заднего картеров. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения, картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Читать далее Коробка передач Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, устройство, особенности конструкции, применяемые трансмиссионные масла. →

Другие внедорожники

Модернизированная коробка передач автомобилей для Газель и Соболь внешне не отличается от устанавливавшейся ранее коробки передач. В коробке передач изменены все четыре опорных подшипника валов и конструкция вилок переключения передач. А также синхронизатор I-II передач. Все новые узлы коробки передач (комплектом) взаимозаменяемы со старыми.  Читать далее Модернизированная коробка передач для автомобилей Газель и Соболь, устройство, конструктивные изменения и отличия, схема внесенных доработок и изменений. →

Другие внедорожники

На автомобилях Газель и Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая коробка передач с трехвальной схемой и пятой повышающей передачей. Коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь одинаковая. По большинству деталей унифицирована с коробкой передач, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 Волга. Отличия коробки передач автомобилей Газель и Соболь заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой. А также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага.  Читать далее Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции. →

Другие внедорожники

Пятиступенчатая коробка передач АДС 420.3182-1700010 предназначена для установки на грузовые фургоны УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарные УАЗ-3962, грузовые УАЗ-3303 и микроавтобусы УАЗ-2206, взамен четырехступенчатой коробки передач АДС производства Автодеталь-Сервис.  Читать далее Установка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3182-1700010 на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909, установочные и ремонтные комплекты. →

Буханки и головастикиДоработки и тюнинг Уаз

Коробка передач Уаз, типы, устройство, схема работы, обслуживание

В процессе эксплуатации пятиступенчатой коробки передач DYMOS T032E, устанавливаемой на автомобили УАЗ, необходимо придерживаться рекомендованных сроков замены в ней трансмиссионного масла и периодически проверять его уровень в коробке, никакого другого особого технического обслуживания коробка передач DYMOS T032E не требует.  Читать далее Осмотр и оценка состояния деталей коробки передач DYMOS T032E Уаз, регулировочные данные коробки передач DYMOS. →

ТО и ремонт УазУаз ПатриотУаз Хантер

В разные периоды времени на автомобилях Уаз устанавливались четырех и пятиступенчатые коробки передач нескольких типов от разных производителей. Производства завода «Автозапчасть», с 1992 года ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), город Ульяновск : четырехступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатая и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Производства ОАО АМЗ, город Арзамас : пятиступенчатая, полностью синхронизированная. ОАО АДС под торговой маркой EXPERT, изготовленная в Китае : пятиступенчатая полностью синхронизированная. И производства HYUNDAI DYMOS, Корея : пятиступенчатая синхронизированная на всех передачах переднего хода.  Читать далее Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание. →

Буханки и головастикиСправочникТО и ремонт УазУаз ПатриотУаз ХантерУаз-3151Уаз-3160Уаз-469

На автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 c двигателями УМЗ-417, УМЗ-421 и ЗМЗ-410 устанавливались механические трехвальные коробки передач трех типов : четырехступенчатая с синхронизаторами только на III и IV передачах, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.  Читать далее Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410. →

Двигатели УазСправочникТО и ремонт УазУаз-3151

В 2003 году УАЗ-31514 подвергли модернизации, в результате чего в серийное производство был запущен обновленный УАЗ-315195 с собственным именем Hunter, он же Хантер. В числе прочих изменений, автомобиль стали оснащать инжекторным двигателем ЗМЗ-409.10 с пятиступенчатой коробкой передач DYMOS на 3-х точечной подвеске с новыми опорами, вместо старой 4-х точечной.

В официальной презентации дирекции по маркетингу и продажам ОАО «УАЗ» было заявлено, что новая трехточечная подвеска двигателя обладает более высоким коэффициентом вибропоглощения, в результате чего удалось понизить уровень вибраций передаваемых с двигателя на раму и потом соответственно на кузов. Это снизило внутренний шум и повысило комфорт в салоне, приводятся даже точные цифры — было 22,5, а стало 14 дБА. Читать далее Устранение дребезга рычагов коробки передач и раздаточной коробки Уаз с помощью установки дополнительной опоры. →

Доработки и тюнинг УазУаз ПатриотУаз ХантерУаз-3160

Передаточное число штатной механической раздаточной коробки Уаз Хантер, как впрочем и такой же у Уаз Патриот, составляет 1:1.94, то есть при включении она увеличивает передаваемое на колеса усилие в 1.94 раза. В принципе, именно для Уаз Хантер, такого понижения раздаточной коробки вполне достаточно в большинстве случаев, но есть одно «НО». Читать далее Раздаточная коробка на Уаз Хантер с понижением 2.58. →

ВидеоДоработки и тюнинг УазМнениеУаз Хантер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *