Уаз буханка коробка передач схема переключения: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

КПП УАЗ («буханка»): схемы устройства, ремонт

 

Автомобили УАЗ (буханка) обладают самым вместительным кузовом. Корпус машины создан из прочного материала. Транспортное средство оснащено системами безопасности, выносливым силовым агрегатом, который способен развивать мощность более 100 лошадиных сил, системой трансмиссии.

Полноприводный грузопассажирский уазик, который имеет повышенную проходимость, стали серийно производить на Ульяновском автозаводе в середине 1960-х гг.

Составляющие трансмиссии УАЗ

На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.

КПП УАЗ

На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа. Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь. В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.

Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано. Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.

Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.

Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.

Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.

Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.


Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452

Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.

Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.

Плановая диагностика в профессиональной автомастерской позволяет точно определить имеющийся характер неполадки с коробкой, устранить имеющиеся проблемы на раннем этапе.

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных комплектующих деталей на КПП возникает с их естественным износом.

Причины поломок КПП

Основная причина течи масла из КПП – это наличие повышенного уровня горючего в системе. Для КПП на УАЗ следует использовать качественное масло. Если жидкость не будет иметь должное качество, то из-за этого могут возникать характерные шумы со стороны коробки. При износе синхронизатора или его деталей всегда отмечается затрудненная смена передач. Обратить внимание следует и на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач.

Процесс снятия КПП

Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

  • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Алгоритм демонтажа.

Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.

Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741

Сборку механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741 производите в порядке, обратном разборке.

После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач. Регулировку производите изменением длины горизонтальных — 8,11 (см. рис. 106) и вертикальных — 5, 14 тяг в следующем порядке:

  1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 — в положение III-IV до упора в блокирующую пружину.
  2. Рычаг I переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяга выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
  3. После этого рычаг 1 поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяга переключения 5 и 11.
  4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали. Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2-3 мм.

Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741
Рис. 106. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-рычаг переключения передач; 2-уплотнитель механизма; 3-выбирающий рычаг механизма; 4-переключающий рычаг механизма; 5-вертикальная тяга переключения; 6-промежуточный рычаг переключения; 7-промежуточный рычаг выбора; 8-горизонтальная тяга выбора; 9-рычаг переключения передач; 10-рычаг выбора передач; 11-горизонтальная тяга переключения; 12-кронштейн промежуточный рычагов; 13-промежуточный рычаг выбора; 14-вертикальная тяга выбора; 15-пресс-масленки

Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741: https: https://uaz.service-manual.company/korobka-peredach-uaz/sborka-i-regulirovka-mehanizma-upravleniya-pereklyucheniem-peredach-uaz-3741/

Схема и особенности работы коробки передач УАЗ 452

Уазовская КПП

Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.

Принцип действия КПП УАЗ 452 основан на механической передаче крутящего момента парами зубчатых шестерен с разным количеством зубьев и различными передаточными числами. КПП УАЗ буханка обеспечивает 4 режима движения переднего хода со следующими передаточными числами: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00.

 Передаточное число заднего хода механизма переключения передач УАЗ 452 составляет 5,23.


Вернуться к оглавлению

Схема трансмиссии

Рассмотрим на примере схему устройства КПП и особенности данного узла. В картере коробки переключения ступеней работы двигателя размещены несколько видов приводов, среди которых:

  • ведущий вал трансмиссии;
  • промежуточные валы;
  • ведомый вал устройства переключения передач УАЗ 452.

Устройство КПП

Опорами для данных узловых элементов трансмиссии служат подшипники. Стоит обратить внимание на размещенный здесь рисунок. Схема на нем достаточно подробно поясняет устройство трансмиссии: передние подшипники роликового типа, а задний подшипник имеет двухрядную шариковую модификацию. У ведомого вала передний подшипник вмонтирован в торец ведущего вала. На ведомой оси установлены шестерни 1, 2, 3 режима работы КПП, на промежуточном — шестерни 2 и 3 передач УАЗ 452.

Как показывает схема устройства переключения передач УАЗ 452, шестерня 1 ступени имеет больший диаметр и располагается в задней части ведомого вала, при этом шестерня от третьего режима самая малая по размеру, находится в передней части ведомого вала, рядом с муфтой синхронизатора.

В нижней части картера, где располагается отдельная ось, установлены шестерни заднего хода. Боковая крышка КПП скрывает внутри картера устройство управления переключением ступенями работы двигателя. В задней ее части смонтирован шестереночный механизм для направления показаний спидометру.


Вернуться к оглавлению

Принцип действия

КПП на авто

Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.

Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.

Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.

Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.


Вернуться к оглавлению

Устройство КПП и ее особенности

Коробка передач УАЗ включает в себя вилки, штоки отдельно для 1, 2, 3 и 4 скоростных диапазонов, а также заднего хода, муфту, вал, чехол. Снаружи расположен приводной рычаг выбора, который через систему тяг или соответствующих рычагов сообщается с ручкой переключения режимов работы силового устройства в кабине автомобиля.

Обязательное условие эксплуатации КПП УАЗ 452, в случае соблюдения которого коробка передач будет работать исправно, — обеспечение смазкой зубчатых зацеплений шестерен. Боковая крышка КПП УАЗ картера имеет наливное отверстие, а в самой нижней его части находится аналогичное сливное. Оба отверстия глушатся и тем самым изолируются обычными резьбовыми пробками.

Модернизированная уазовская КПП

Рассмотрев устройство трансмиссии данной модели автомобиля, можно ответить на вопрос о том, как именно осуществляется процесс переключения ступеней коробки передач и что при этом происходит с работающим на полных оборотах двигателем.

Механизм управления, переключения передач коробки передач УАЗ-452

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач автомобилей семейства УАЗ-452 смонтирован в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения передач крепятся к штокам при помощи конического винта шплинтуемого проволокой. 

Передвижение вилок при переключении передач происходит вместе со штоками, которые имеют гнездо для стопорного винта и канавки для фиксаторов и замочного устройства. Средний шток имеет, кроме того, промежуточный штифт замочного устройства. При включении одной из передач шток перемещается и стержнем через сухари запирает соседние штоки.

Таким образом, каждый из оставшихся штоков закрыт замочным сухарем и не может быть выведен из нейтрального положения до тех пор, пока ранее переключенный шток не будет возвращен в нейтральное положение. Этот же замок препятствует одновременному включению двух передач.

Механизм управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452, устройствоМеханизм управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452, устройство

Вилки в нейтральном положении и в положениях при включенных передачах фиксируются шариками. Для переключения вилок служит муфта с рычагом, посаженная на шлицах вертикального валика. Головка рычага муфты входит в пазы вилок. Муфта может перемещаться по валику в осевом направлении. При вращении валика муфта поворачивается и ее рычаг передвигает ту или иную вилку.

При этом в крайнем верхнем положении муфта соединяется с вилкой первой и второй передач, в среднем положении — с вилкой третьей и четвертой передач, крайнем нижнем положении — с вилкой заднего^хода. Среднее положение муфты фиксируется упором муфты в шайбу, в которую упирается пружина. Чтобы муфта заняла крайнее нижнее положение, нужно приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце валика нарезаны шлицы и резьба для установки рычага переключения передач.

Для передвижения муфты вверх и вниз служит рычаг управления, который вращается на валике и входит в паз муфты. Наружный конец валика имеет шлицы и резьбу для крепления наружного рычага. Валики уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения.

Наружные рычаги управления и переключения на одном конце имеют шлицевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставлены резиновые подушки с латунными втулками. При установке на шлицы рычагов управления и переключения допускается отклонение от положений в пределах 5 градусов в любую сторону.

Положения наружных рычагов переключения передач.

Положение наружных рычагов переключения передач механизма переключения передач УАЗ-452Положение наружных рычагов переключения передач механизма переключения передач УАЗ-452

Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452.

Этот механизм состоит из двух рычагов — управления и переключения, вращающихся во взаимно перпендикулярных плоскостях. Оба рычага установлены в кронштейн, который крепится к кабине. На конце длинного плеча рычага управления выполнено отверстие для присоединения тяги, на конце короткого имеется вилка, в которую входит рычаг. В среднем положении рычаг фиксируется шариком фиксатора.

Рычаг переключения одним концом соединяется с тягой, другим — с главным рычагом переключения передач при помощи вильчатого выступа с отверстиями. Главный рычаг установлен на оси, ввертываемой в тело рычага переключения. Ось стопорится контргайкой. Шарнир главного рычага переключения защищен от пыли уплотнителем из полиэтилена, закрывающим отверстие в коробе воздуховода кабины. Края отверстия уплотнены поролоном, прижатым стальной обоймой.

Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452Механизм управления четырехступенчатой коробки передач УАЗ-452

Главный рычаг сначала поворачивается относительно рычага переключения в поперечном направлении и после этого поворачивается только с рычагом переключения, включая нужную передачу. К рычагу управления крепится вертикальная тяга при помощи пальца, шплинта, плоской и пружинной шайб. Рычаг переключения соединен с вертикальной тягой пальцем и шплинтом.

Нижние концы обеих тяг имеют резьбу, позволяющую изменять их длину. Для регулировки длины тяг на их резьбовые концы надеты пальцы застопоренные двумя гайками. Отвинчивая или завинчивая гайки, можно изменять длину тяг, не разбирая соединения.

Цилиндрические части пальцев с квадратными головками соединяются с промежуточными рычагами с помощью шплинтов, плоских и пружинных шайб. Узел промежуточных рычагов установлен на второй поперечине рамы автомобиля. Все промежуточные рычаги установлены на одну ось : верхний промежуточный рычаг управления — при помощи накатки, нижний промежуточный рычаг управления закреплен радиальным штифтом, промежуточный рычаг переключения — свободно на бронзовой втулке. В оси сделаны отверстия для подачи смазки.

Промежуточные рычаги с рычагами коробки передач соединены горизонтальными тягами противоположные концы которых соединяются с рычагами коробки передач с помощью пальцев с квадратными головками.

Работа механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.

Рычаг в кабине может перемещаться в двух плоскостях — параллельно оси автомобиля и перпендикулярно ей. При движении этого рычага перпендикулярно оси автомобиля нижний его конец передвигает рычаг управления и через систему тяг и промежуточные рычаги вводит муфту переключения в нужное положение.

При движении горизонтальной тяги назад, муфта переключения соединяется с вилкой первой и второй передач, при движении вперед — с вилкой заднего хода.

При движении рычага в кабине в направлении, параллельном оси автомобиля, происходит переключение передачи, выбранной предшествовавшим движением. Рычаг управления механизма управления остается неподвижным, а вращается только рычаг переключения.

Регулировка механизмов управления и переключения передач коробки передач УАЗ-452.

Механизм управления и механизм переключения передач после регулировки должны обеспечивать правильную работу коробки передач и удобство работы водителя. Порядок регулировки следующий :

— Установить рычаги на крышке коробки передач в нейтральное положение.
— Изменяя длину горизонтальных тяг, установить промежуточные рычаги так, чтобы их нижние плечи были направлены вертикально вниз.
— Изменяя длину вертикальной тяги управления, установить на фиксатор рычаг управления механизма.
— Затем подобрать длину вертикальной тяги переключения так, чтобы рукоятка рычага в кабине находилась в среднем положении между щитком приборов и капотом.
— Надежно закрепить гайки тяг.

Последовательным включением первой передачи и передачи заднего хода надо проверить правильность регулировки привода. При этих положениях тяги и промежуточные рычаги не должны упираться в соседние детали. Рычаг в кабине не должен близко подходить к щитку приборов или капоту настолько, чтобы не повредить руки водителя. Включение передач в коробке передач должно быть полным, то есть шток включения должен стать на фиксатор.

Похожие статьи:

  • Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание.
  • Пятиступенчатая коробка передач АДС 420.3182-1700010 для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, c двигателем ЗМЗ-409, УМЗ-417, УМЗ-421, характеристики.
  • Четырехступенчатая коробка передач УАЗ-452, устройство и работа, основные технические данные.
  • Коробка передач на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, устройство, регулировка и обслуживание.
  • Осмотр и оценка состояния четырехступенчатой коробки передач АДС с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
  • Сборка пятиступенчатой коробки передач АДС 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010 от УАЗ после ремонта и устранения неисправностей.

Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741 – Коробка передач – УАЗ

Сборку механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:

  1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 114) в крышку сальника вала переключения.

    Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения
    Рис. 114. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения

  2. Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 105).

    Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-3741
    Рис. 105. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
    1-шток вилки включения заднего хода; 2-вилка заднего хода; 3-шток вилки включения III и IV передач; 4-вилка III и IV передач; 5-вилка I и II передач; 6-шток вилки включения I и II передач; 7- шплинт-проволока; 8 -заглушка; 9-шайба; 10-вал переключения передач; 11-боковая крышка; 12-муфта переключения передач; 13-блокирующая пружина; 14-прокладка; 15-крышка сальника; 16-рычаг переключения; 17-пробка; 18,20-пружины фиксатора; 19-замочный плунжер; 21-шарик фиксатора; 22-рычаг выбора передач; 23-избирательный рычаг; 24-штифт; 25-выключатель фонаря заднего хода; 26-заглушка

  3. Установите на вал переключения муфту (рис. 115), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину. Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.

    Сборка вала переключения передач
    Рис. 115. Сборка вала переключения передач

  4. Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 116) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения. Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
  5. Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 113).

    Приспособление для сборки штоков и фиксаторов
    Рис. 113. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов:
    а-сборка фиксатора; б-установка штока

  6. Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 117) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 113), установите шток в нейтральное положение. Так последовательно соберите все штоки (рис. 118) и вилки. Между штоками установите замочные сухари.

    Сборка штока и вилки заднего хода
    Рис. 117. Сборка штока и вилки заднего хода

     

    Сборка штока и вилки переключения III и IV передач
    Рис. 118. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач

  7. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 119), которая не должна мешать перемещению вилок. При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.

    Шплинтовка проволокой болтов, крепящих вилки
    Рис. 119. Шплинтовка проволокой болтов, крепящих вилки:
    1-болт; 2-шплинт-проволока

  8. Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
  9. Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.
  10. Установите рычаги выбора и переключения (рис. 120) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.

    Установка наружных рычагов выбора и переключения
    Рис. 120. Установка наружных рычагов выбора и переключения

Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 121.

 

Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач
Рис. 121. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач:
А-соответствующее заднему ходу; Б-соответствующее включению III и IV передач; В-соответствующее включению I и II передач;
1-рычаг выбора; 2-рычаг переключения (в нейтральном положении)

Сборка кулисы УАЗ-3741: https: https://uaz.service-manual.company/korobka-peredach-uaz/sborka-mehanizma-pereklyucheniya-peredach-uaz-3741/

Как включается полный привод на буханке. Расположение органов управления на уазах

Представьте себе ситуацию: вы едете по асфальтированной дороге, и вам необходимо повернуть на проселочную, где расположены многочисленные ухабы и, возможно, даже грязь. На одном заднем приводе проехать невозможно. В данном случае на помощь приходит передний привод автомобиля, но для этого его необходимо задействовать.

Инструкция

Для того что бы это сделать, сначала остановите автомобиль. После проверьте, работают ли муфты быстрого включения передних колес. Если они не включены, то поверните их до конца по часовой стрелке. После двиньте крайним правым рычагом вперед. Этими действиями вы сделали передние колеса ведущими, а это значит, что они будут вращаться наравне с задними.

Вы едете дальше и наслаждаетесь проходимостью УАЗа , но проселочная дорога становится все хуже и хуже. Двигатель начинает тяжело работать и затягиваться даже на первой передаче. Автомобиль не может справиться с нагрузкой и глохнет. Чтобы машина работала ровно и легко, вам снова необходимо остановиться. После этого потяните средний рычаг назад. Этим действием вы включили пониженную передачу в раздаточной коробке. Помимо этого на пониженном режиме вы будете иметь все те же четыре передачи. Это значит, что при включенной пониженной передаче по той самой дороге, где вы ехали на первой и двигатель затягивался, свободно можно ехать и на второй, и на третьей, и даже на четвертой передачах.

Вот вы и проехали трудный участок дороги и выехали на шоссе, а автомобиль начинает рычать при малой скорости даже на четвертой ступени передачи. Это происходит из-за того, что в раздаточной коробке передач стоит пониженная ступень. Чтобы этого не было, переключите раздаточную коробку передач на повышенную ступень. Для этого двиньте средний рычаг вперед до упора.

Кроме того, вам лучше будет отключить и передний мост, так как при включенных обоих мостах автомобиль расходует на 1 – 1,5 литра бензина больше. Для этого переведите правый рычаг в заднее положение. Для более комфортной езды так же можно отключить муфты быстрого включения. Это также способствует уменьшению расхода топлива и снижению уровня шума при движении автомобиля.

1 — рулевое колесо. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства УАЗ-3741 имеет центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 снабжено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса.
2 — зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом вокруг шарнирной головки.
3 — панель приборов (см. рис. 1.17-1.21).
4 — противосолнечные козырьки.
5 — патрубки обдува ветрового стекла.
6 — поручень пассажира.
7 — фонарь (плафон) освещения.
8 — выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Включение-выключение «массы» производится поворотом ручки на 90°.
9 — рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее — мост включен, заднее — мост выключен (рис. 1.14). Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включение моста производите при движении автомобиля.
10 — отопитель.
11 — рычаг управления раздаточной коробкой. Имеет три положения: переднее — включена прямая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена понижающая передача (рис. 1.15). Перед включением понижающей передачи включите передний мост. Понижающую передачу включайте с выключением сцепления и только при полной остановке автомобиля.
12 — рычаг переключения передач. Схема переключения показана на рукоятке и на рис. 1.16 Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу. При переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется применят

Коробка передач для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, 2206, УАЗ-3303

Четырехступенчатая коробка передач автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, механическая, снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка имеет каталожный номер 452-1700010-10 или 3741-1700010 и крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. 

Коробка передач на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, устройство.

Кроме того, в зависимости от модификации, на автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 могла устанавливаться четырехступенчатая коробка передач 452-1700010 или 3909-1700010 имеющая синхронизатор только для третьей и четвертой прямой передачи. Обе коробки в сборе взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмов переключения не взаимозаменяемы. Обслуживание обоих коробок одинаковое.

Коробка передач на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, устройство, регулировка и обслуживаниеКоробка передач на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, устройство, регулировка и обслуживание

Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передачи полностью синхронизированной четырехступенчатой коробки косозубые, первой передачи — прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передачи установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках.

Коробка передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, устройствоКоробка передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ, устройство

Вариант исполнения коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с синхронизатором только для третьей и четвертой прямой передачи.

Вариант исполнения коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с синхронизатором только для третьей и четвертой прямой передачВариант исполнения коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с синхронизатором только для третьей и четвертой прямой передач

Ведущий вал имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки. Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. На задней части вала нарезан зубчатый венец привода промежуточного вала и приварен зубчатый венец синхронизатора.

Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим валом и имеет две опоры. Передняя опора вала — набор роликов, помещенных в гнезде ведущего вала. Задняя опора — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит распорное кольцо, выполняющее одновременно роль маслоотражателя.

Ведомый вал коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 расположен на одной оси с ведущим валом и имеет две опорыВедомый вал коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 расположен на одной оси с ведущим валом и имеет две опоры

Промежуточный вал установлен на двух подшипниках : роликовом в передней и шариковом в задней стенках картера. Внутренняя обойма переднего подшипника напрессована на вал. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо. На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.

Шестерни привода промежуточного вала и третьей передачи изготовлены отдельным блоком, напрессованным на промежуточный вал. Блок на валу крепится стопорным кольцом. Промежуточная шестерня заднего хода установлена с подшипником в сборе на оси, которая фиксируется от вращения лыской в пластине подвески коробки передач и раздаточной коробки. Для удобства демонтажа в заднем конце оси имеется отверстие с резьбой.

Синхронизатор — инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие. При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины и направляющие пружин, а в отверстия сухарей — стальные шарики. В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты. Муфтой синхронизатора первой и второй передачи служит ведомая шестерня заднего хода.

Механизм синхронизатора коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 собран на ступицеМеханизм синхронизатора коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 собран на ступице

Механизм переключения передач коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач. Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих на конце конус. Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении. Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные фиксаторы.

Механизм переключения передач коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303Механизм переключения передач коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие. Боковая крышка имеет резьбовое отверстие для установки выключателя фонаря заднего хода.

Механизм переключения передач коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303Механизм переключения передач коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Управление коробкой передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Дистанционное, осуществляется рычагом переключения передачи. Привод управления установлен на панели воздуховода и соединен с коробкой передач тягами через промежуточные рычаги. Механизм переключения передачи смонтирован в боковой крышке коробки передач и имеет два наружных рычага : вертикальный, служащий для выбора передачи, и горизонтальный для включения передачи.

Привод управления коробкой передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303Привод управления коробкой передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировка привода механизма переключения передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку привода механизма переключения передачи можно производить изменением длины горизонтальных и вертикальных тяг. Перед началом регулировки рычаг включения передачи надо установить в нейтральное положение, а рычаг выбора передачи в положение III-IV до упора в пружину предохранителя заднего хода. Все гайки, регулирующие длину тяг, ослабить или отсоединить тяги.

Регулировка привода механизма переключения передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303Регулировка привода механизма переключения передач УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Рычаг переключения передачи поставить в среднее положение между передачами I и II. В этом положении соединить и закрепить тяги выбора, горизонтальную и вертикальную, не допуская подтягивания рычагов или тяг. Они должны присоединяться совершенно свободно. После этого рычаг переключения передачи поставить в среднее положение между передачами III и IV и также свободно подсоединить тяги переключения, вертикальную и горизонтальную.

По окончании регулировки проверить полноту включения каждой передачи. Для этого надо включить первую передачу при выключенном сцеплении и убедиться, что тяги и рычаги привода не упираются в соседние детали. Такую же проверку произвести, включив задний ход. При этом особое внимание обратить на то, чтобы промежуточный рычаг переключения не упирался в поперечину рамы и в брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2-3 мм.

Обслуживание коробки передач, механизма переключения и привода управления коробкой передач.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за полнотой включения каждой передачи. Ход включения первой передачи в коробке с синхронизаторами только для 3-й и 4-й передач в два с половиной раза больше, чем второй передачи. Недовключение первой передачи до фиксатора вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

В процессе эксплуатации обслуживание обоих коробок передач сводится к проверке уровня трансмиссионного масла и замене его в предусмотренные сроки, а также в периодической проверке всех резьбовых соединений, крепящих коробку передач и привод, проверке регулировки привода. В коробках передач используются трансмиссионные масла : ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И и только в холодное время года — ТСп-10. Или аналоги этих масел.

Перед снятием рычага включения передачи и рычага выбора передачи, необходимо пометить взаимное положение этих рычагов на валиках для того, чтобы установить их в прежнее положение.

Возможные неисправности коробки передач и механизма ее переключения.
Шум в коробке передач.

— Ослабление крепления коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки.
— Загрязнение масла твердыми частицами.
— Масло не того типа или занижен его уровень.
— Износ или разрушение деталей.

Затруднено переключение передачи.

— Сцепление ведет, в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи.
— Износ деталей синхронизатора или выход шарика из гнезда.
— Изгиб вилок и других деталей механизма переключения.

Самовыключение передачи при движении автомобиля.

— Ослабление посадки по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей.
— Износ подшипников шестерен.
— Перекос деталей из-за погнутости вилок переключения.
— Износ зубчатых венцов и муфт синхронизаторов.
— Осевой зазор валов и шестерен от износов или ослабления крепежных деталей.

Течь масла из коробки передач.

— Повышенный уровень масла в коробке передач.
— Вспенивание масла из-за низкого качества или попадания в него воды.
— Ослабление затяжки деталей, имеющих уплотнительные прокладки, или повреждение этих прокладок в боковой крышке, опоре рычага переключения, разъеме соединения с раздаточной коробкой, передней крышке ведущего вала, крышке промежуточного вала.
— Трещины в картере или в крышках.
— Выпадение заглушек отверстий штоков.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *