Тяговые классы: Классификация тракторов по тяговому классу – тяговые классы, классификация, 3, 4, 2 класс, что это такое

Содержание

Тяговый класс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %). Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.

Тяговый класс 0,1

  • Мотоблоки с воздушным охлаждением

Тяговый класс 0,2

  • Тяжелые мотоблоки с водяным охлаждением массой от 200кг:
  1. Скаут 81D(E), Скаут 101D(E), Скаут 15DE
  • Малогабаритные тракторы:
  1. Мини-трактора: Беларус-082, Беларус-08К, Беларус-112, Беларус-132Н, КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец), ХТЗ-8 (Прикарпатец), ДТЗ 160, ДТЗ 180
  2. Самоходное шасси: Беларус-084
  3. Полупрофессиональные мини-тракторы: Скаут Т-15, Скаут Т-18, DW 150 RXL, DW 160 RXL

Тяговый класс 0,4

  • Колёсные: ХТЗ-7, трактор т 52 самодельный с мотором т16а, DW 240B (4×2), DW 244B (4×4)
  • Полупрофессиональные мини-тракторы: Скаут Т-25

Тяговый класс 0,6

Тяговый класс 0,9

  • Колёсные: ВТЗ-45АТ, Т-40 (трактор), ЛТЗ-55/А/АН, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М производства Ташкентского тракторного завода.
  • Zoomlion RK-504C, Xingtai XT-504C

Тяговый класс 1,4

Тяговый класс 2

  • Колёсные: Беларус 1221 (1222), ЛТЗ-155 Гусеничные: Т-54В, Т-70С

Тяговый класс 3

  • Колёсные: Т-150К, ХТЗ-150К-09, ХТЗ-150К-09-25, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17221-09, ХТЗ-17221-18, ХТЗ-17221-19, ХТЗ17221-21, ХТЗ-242К, ХТЗ-246К, МТЗ-2022 и модификации, Terrion АТМ 3180, Terrion АТМ 4200
  • Гусеничные: Т-150, Т-150-05-09, Т-150-05-09-25, Т-150-05-09-25-04, Агромаш 90, Т-74, ДТ-75, ДТ-175[1]

Тяговый класс 4

Тяговый класс 5

  • Колёсные: К-700, К-701, К-702, К-703, К-744, Terrion АТМ 5280, Беларус 3023, 3022, 2822, 2522
  • Гусеничные: Т-404, Т-250, Т-501

Тяговый класс 7

  • Колёсные:Terrion АТМ 7360

Тяговый класс 8

  • Колесные: Вакула, Беларус-4522[2]

Тяговый класс 9

  • Колёсные: К-745, серия К-9000,
  • Гусеничные: ZOOMLION ZD160, Т100, Shehwa T140-1, Shehwa SD6G, ЧЕТРА Т9, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ9

Тяговый класс 10

  • Гусеничные: SEM 816, ЧТЗ Б10М[3], Б11, Liebherr PR724L, ЛД-4А, Б-170М1, ЧЕТРА Т11, Shehwa TY165-2, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ10

Тяговый класс 15

  • Гусеничные: SEM 822, ЧТЗ Б12, ZOOMLION ZD220, SHEHWA SD7, ЧЕТРА Т15, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ15

Тяговый класс 25

  • Гусеничные: SHANTUI SD32, ДЭТ-320, Т-330, Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1, ZOOMLION ZD320, SHEHWA SD8B, ЧЕТРА Т25, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ20

Тяговый класс 75

  1. ↑ ДТ-175 (рус.) // Википедия. — 2019-02-20.
  2. ↑ BELARUS-4522: Минский тракторный завод (неопр.). www.belarus-tractor.com. Дата обращения 22 марта 2019.
  3. ↑ Бульдозер Б10М с гидромеханической трансмиссией — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ) (неопр.). chtz-uraltrac.ru. Дата обращения 25 марта 2019.

Тяговый класс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %). Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.

Тяговый класс 0,1

Тяговый класс 0,2

  • Тяжелые мотоблоки
  • Малогабаритные тракторы:
  1. Мини-трактора: Беларус-082, Беларус-08К, Беларус-112, Беларус-132Н, КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец), ХТЗ-8 (Прикарпатец)
  2. Самоходное шасси: Беларус-084

Тяговый класс 0,4

  • Колёсные: ХТЗ-7 трактор т 52 самодельный с мотором т16а

Тяговый класс 0,6

Тяговый класс 0,9

  • Колёсные: ВТЗ-45АТ, Т-40 (трактор),ЛТЗ-55/А/АН, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М производства Ташкентского тракторного завода.

Тяговый класс 1,4

Тяговый класс 2

  • Колёсные: Беларус 1221 (1222), ЛТЗ-155 Гусеничные: Т-54В, Т-70С

Тяговый класс 3

  • Колёсные: Т-150К, ХТЗ-150К-09, ХТЗ-150К-09-25, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17221-09, ХТЗ-17221-18, ХТЗ-17221-19, ХТЗ17221-21, ХТЗ-242К, ХТЗ-246К, МТЗ-2022 и модификации, Terrion АТМ 3180, Terrion АТМ 4200
  • Гусеничные: Т-150, Т-150-05-09, Т-150-05-09-25, Т-150-05-09-25-04, Агромаш 90, Т-74, ДТ-75, ДТ-175

Тяговый класс 4

Тяговый класс 5

  • Колёсные: К-700, К-701, К-702, К-703, К-744, Terrion АТМ 5280, Беларус 3023, 3022, 2822, 2522
  • Гусеничные: Т-404, Т-250, Т-501

Тяговый класс 7

  • Колёсные:Terrion АТМ 7360

Тяговый класс 8

Тяговый класс 9

  • Колёсные: К-745, серия К-9000, Беларус-4522
  • Гусеничные: ZOOMLION ZD160, Т100, Shehwa T140-1, Shehwa SD6G, ЧЕТРА Т9, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ9

Тяговый класс 10

  • Гусеничные: SEM 816, ЧТЗ Б10М, Б11, Liebherr PR724L, ЛД-4А, Б-170М1, ЧЕТРА Т11, МТЗ Беларус-1502, Shehwa TY165-2, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ10

Тяговый класс 15

  • Гусеничные: SEM 822, ЧТЗ Б12, ZOOMLION ZD220, SHEHWA SD7, ЧЕТРА Т15, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ15

Тяговый класс 25

  • Гусеничные: SHANTUI SD32, ДЭТ-320, Т-330, Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1, ZOOMLION ZD320, SHEHWA SD8B, ЧЕТРА Т25, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ20

Тяговый класс 75

Тяговый класс Википедия

Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.

Определяется наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %). Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.

Тяговое усилие различно при разных скоростях, «классифицирующее»же значение рассчитывается при рабочем диапазоне в 7-9 км/ч.

Подразумевалось, что при тяговом усилии, равном усилию, определяющему тяговый класс, и так называемой оптимальной скорости трактор развивает наибольший тяговый КПД.

журнал «Тракторы и сельхозмашины», 1986

При этом тяговый класс определяется нижним значением диапазона, в который входит трактор, так, например, в тяговый класс «0,2» входят машины с тяговым усилием от 0,2 до 0,6 тс, а тяговый класс «8» охватывает тракторы с тягой от 8 до 12 тонн-сил.

По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные лесохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промышленные и лесопромышленные тракторы — на восемь.[1] Бульдозеры подразделяются на четыре класса (тяговые классы).

В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику

Тяговый класс 0,1

  • Мотоблоки с воздушным охлаждением

Тяговый класс 0,2

  • Тяжелые мотоблоки с водяным охлаждением массой от 200кг:
  1. Скаут 81D(E), Скаут 101D(E), Скаут 15DE
  • Малогабаритные тракторы:
  1. Мини-трактора: Беларус-082, Беларус-08К, Беларус-112, Беларус-132Н, КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец), ХТЗ-8 (Прикарпатец), ДТЗ 160, ДТЗ 180
  2. Самоходное шасси: Беларус-084
  3. Полупрофессиональные мини-тракторы: Скаут Т-15, Скаут Т-18, DW 150 RXL, DW 160 RXL

Тяговый класс 0,4

  • Колёсные: ХТЗ-7, трактор т 52 самодельный с мотором т16а, DW 240B (4×2), DW 244B (4×4)
  • Полупрофессиональные мини-тракторы: Скаут Т-25

Тяговый класс 0,6

Тяговый класс 0,9

  • Колёсные: ВТЗ-45АТ, Т-40 (трактор), ЛТЗ-55/А/АН, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М производства Ташкентского тракторного завода.
  • Zoomlion RK-504C, Xingtai XT-504C

Тяговый класс 1,4

Тяговый класс 2

  • Колёсные: Беларус 1221 (1222), ЛТЗ-155 Гусеничные: Т-54В, Т-70С

Тяговый класс 3

  • Колёсные: Т-150К, ХТЗ-150К-09, ХТЗ-150К-09-25, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17221-09, ХТЗ-17221-18, ХТЗ-17221-19, ХТЗ17221-21, ХТЗ-242К, ХТЗ-246К, МТЗ-2022 и модификации, Terrion АТМ 3180, Terrion АТМ 4200
  • Гусеничные: Т-150, Т-150-05-09, Т-150-05-09-25, Т-150-05-09-25-04, Агромаш 90, Т-74, ДТ-75, ДТ-175[2]

Тяговый класс 4

Тяговый класс 5

  • Колёсные: К-700, К-701, К-702, К-703, К-744, Terrion АТМ 5280, Беларус 3023, 3022, 2822, 2522
  • Гусеничные: Т-404, Т-250, Т-501

Тяговый класс 7

  • Колёсные: Terrion АТМ 7360

Тяговый класс 8

  • Колесные: Вакула, Беларус-4522[3]

Тяговый класс 9

  • Колёсные: К-745, серия К-9000,
  • Гусеничные: ZOOMLION ZD160, Т100, Shehwa T140-1, Shehwa SD6G, ЧЕТРА Т9

Тяговый класс 10

  • Гусеничные: SEM 816, ЧТЗ Б10М[4], Б11, Liebherr PR724L, ЛД-4А, Б-170М1, ЧЕТРА Т11, Shehwa TY165-2, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ10

Тяговый класс 15

  • Гусеничные: SEM 822, ЧТЗ Б12, ZOOMLION ZD220, SHEHWA SD7, ЧЕТРА Т15, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ15

Тяговый класс 25

  • Гусеничные: SHANTUI SD32, ДЭТ-320, Т-330, Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1, ZOOMLION ZD320, SHEHWA SD8B, ЧЕТРА Т25, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ20

Тяговый класс 75

  1. ↑ Сергей Огороднов, Лев Орлов, Владислав Кравец — Конструкция автомобилей и тракторов
  2. ↑ ДТ-175 (рус.) // Википедия. — 2019-02-20.
  3. ↑ BELARUS-4522: Минский тракторный завод (неопр.). www.belarus-tractor.com. Дата обращения 22 марта 2019.
  4. ↑ Бульдозер Б10М с гидромеханической трансмиссией — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ) (неопр.). chtz-uraltrac.ru. Дата обращения 25 марта 2019.

ГОСТ 27021-86


ГОСТ 27021-86
(СТ СЭВ 628-85)

Группа Д23



ОКП 47 2000

Дата введения 1987-07-01



ВНЕСЕН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 октября 1986 г. N 3047 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 628-85 «Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы»

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 1 июля 1987 г.

1. Настоящий стандарт распространяется на колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и устанавливает тяговые классы тракторов.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 628-85.

2. Тяговые классы тракторов и соответствующие им номинальные тяговые усилия должны соответствовать указанным в таблице.

Тяговый класс

Номинальное тяговое усилие, кН

0,2

От 1,8 до 5,4

0,6

Св. 5,4 до 8,1

0,9

» 8,1 » 12,6

1,4

» 12,6 » 18,0

2

» 18,0 » 27,0

3

» 27,0 » 36,0

4

» 36,0 » 45,0

5

» 45,0 » 54,0

6

» 54,0 » 72,0

8

» 72,0 » 108,0

3. Тяговый класс трактора, указанный в таблице, определяют по значению номинального тягового усилия, вычисленному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 2, или фактическому тяговому усилию, определенному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 3.

Соотношение между тяговыми классами, установленными в пункте 2 настоящего стандарта, и категориями трактора, установленными международными стандартами ИСО, указано в справочном приложении 4.

Пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте, указаны в справочном приложении 5.

4. Модификации тракторов следует относить к тяговому классу их базовых моделей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОК НА СТАНДАРТЫ СЭВ ССЫЛКАМ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

Раздел, в котором приведена ссылка

Обозначение стандарта СЭВ

Обозначение государственного стандарта

Приложение 3

СТ СЭВ 4767-84

ГОСТ 7057-81*

______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 7057-2001. — Примечание изготовителя базы данных.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). РАСЧЕТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОГО ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАКТОРА


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое


Номинальное тяговое усилие трактора в килоньютонах определяют по формуле

,


где — коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида трактора;

— эксплуатационная масса трактора, кг.

Коэффициент принимают равным:

для сельскохозяйственных тракторов:

3,24·10 — для тракторов с эксплуатационной массой до 2600 кг;

3,73·10 — для четырех- и трехколесных тракторов с двумя ведущими колесами (4К2 и 3К2) с эксплуатационной массой свыше 2600 кг;

3,92·10 — для четырехколесных тракторов с четырьмя ведущими колесами (4К4) и эксплуатационной массой свыше 2600 кг;

4,9·10 — для гусеничных тракторов;

для лесохозяйственных тракторов:

4,4·10 — для гусеничных;

3,4·10 — для колесных.

При отсутствии данных для определения эксплуатационной массы ее принимают равной:

1,15 значения конструкционной массы для колесных тракторов;

1,08 значения конструкционной массы для гусеничных тракторов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (рекомендуемое). ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАКТОРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое


Экспериментальную проверку номинального тягового усилия сельскохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях на невзлущенной стерне озимых колосовых по СТ СЭВ 4767-84.

Для тракторов, у которых буксование при максимальном тяговом КПД меньше предельного (18, 16 и 5% соответственно для колесных 4К2 и 3К2, 4К4 и гусеничных тракторов) за номинальное тяговое усилие принимают , определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, если оно находится в зоне максимальных значений тягового КПД между тяговыми усилиями, соответствующими максимальному КПД и предельному буксованию.

Если , определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, не попадает в зону максимальных значений КПД, то за номинальное принимают значение тягового усилия трактора, соответствующее ближайшей границе зоны, ограниченной максимальным значением тягового КПД и предельным буксованием.

Экспериментальную проверку номинального тягового усилия лесохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях трактора по СТ СЭВ 4767-84.

По тяговой характеристике определяют .

Номинальное тяговое усилие вычисляют по формуле:

,


где равно 0,5 — для гусеничного трактора; 0,6 — для колесного трактора.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (справочное). СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ КЛАССАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В П.2 НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА, И КАТЕГОРИЯМИ ТРАКТОРА, УСТАНОВЛЕННЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИСО 730/1-77, 730/2-79 и 730/3-82

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Справочное


Соотношения между тяговыми классами и категориями тракторов приведены в таблице.

Тяговый класс трактора
по п.2 настоящего стандарта

Ниже 0,6

0,6; 0,9

0,9; 1,4; 2

2; 3; 4

5; 6; 8

Категории трактора по ИСО 730/1-77, ИСО 730/2-79, ИСО 730/3-82

1

1

2

3

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (справочное). ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справочное


Номинальное тяговое усилие сельскохозяйственного и лесохозяйственного трактора — усилие, которое трактор развивает на стерне средней плотности и нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельном буксовании, значения которого указаны в рекомендуемом приложении 3.

Эксплуатационная масса трактора — масса, состоящая из конструкционной массы трактора с основным оборудованием; массы груза на сиденье, соответствующей массе оператора, массы полной заправки всех емкостей горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, массы инструмента и массы балластных грузов (для колесных тракторов).



Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1986

особенности и ключевые отличия. Отечественные представители классов.. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

На территории Украины и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье.

Что такое тяговый класс?

Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора — максимальное тяговое усилие, которое может развить машина. Однако здесь есть одна особенность — это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор. Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку. Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.

Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:

 

Колесные 4х2

Колесные 4х4

Гусеничные

Тип грунта

Стерня колосовых культур

Влажность

Нормальная (20 – 30%)

Твердость

Нормальная

Буксование

До 16%

До 14%

До 3%

Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН — это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.

Классификация тракторов по тяговому классу

В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику — от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов. Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы. Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице:

Тяговые классы тракторов — таблица:

Тяговый класс

Номинальное тяговое усилие (тс)

Средняя мощность тракторов (л.с.)

Средняя масса тракторов (т)

Базовые модели тракторов

Колесные

Гусеничные

0,1

   

Мотоблоки

0,2

0,18 – 0,54

10 — 14

До 0,53

Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси

0,4

   

Сегодня отсутствуют модели

0,6

0,54 – 0,81

22 — 25

1,5

Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии

0,9

0,81 – 1,26

40 — 50

2,6

Т-40

1,4

1,26 – 1,8

55 — 75

2,9

МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии

2

1,8 – 2,7

75 – 90

До 5

«Беларус» 1220-й серии

Т-54, Т-70 (специализированные)

3

2,7 – 3,6

До 90

6,3

Т-150К, «Беларус» 1500-й серии

ДТ-75, Т-150

4

3,6 – 4,5

130 — 165

До 7,9

Беларус 2022

Т-4А, ХТЗ-201

5

4,5 – 5,4

300 — 400

До 11,6

К-700, Беларус 3023

Т-501

6

5,4 – 6,3

John Deere 9430

Т-130М

7

6,3 – 7,2

Terrion АТМ 7360

Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: • Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) — техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; • Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) — техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; • Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) — техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; • Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) — техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т. д. Данные тракторы применяются только на полях больших площадей^; • Специализированные тракторы — машины различных классов для обработки отдельных культур (овощеводческие, свекловодческие, хлопководческие и другие)^; • Самоходные шасси — небольшая группа тракторов малых классов (самый известный — Т-16) с расположенной в передней части рамой для платформы.

Рассмотрим каждый класс, трактор и их особенности более подробно (за исключением класса мотоблоков).

Тракторы класса 0,2 тс

К этому классу относятся тяжелые мотоблоки и минитракторы. Техника разработана для выполнения простых операций на небольших участках, также тракторы могут использоваться для привода агрегатов и механизмов. На современном рынке много моделей 2 кН — ранние МТЗ-082 и Беларус-112, современные Беларус-08К, Беларус-132Н, Уралец Т-0,2 (ЧТЗ), КМЗ-012 (Курганский машиностроительный завод), серия тракторов «Уралец» (ООО «Трактор», Челябинская область), «Уссуриец» (Уссурийский авторемонтный завод) и другие модели. Большое распространение получили многочисленные модели из КНР (Dong Feng DF 244, Chery FD15, Jinma 100-х и 200-х серий, Xingtai XT-220, Foton TE-244 и другие) и Японии (особенно фирм Kubota, Mitsubishi, Iseki).

Тракторы класса 0,4 тс

Сегодня отечественная промышленность не выпускает трактора данной группы. Единственным массовым представителем этого класса был трактор ХТЗ-7, выпускавшийся в период с 1950 по 1956 годы. Однако этот класс представлен китайским производителем Jinma (120, 254, 264E).

Тракторы класса 0,6 тс

Трактора класса 0,6 универсальны и дешевы, чем обусловлено их широкое распространение. К данном классу (трактора 0,6) относятся отечественные машины Т-25А «Владимирец» и Т-30 (оба Владимирского тракторного завода, все еще находятся в производстве), самоходное шасси Т-16, более современные ВТЗ-2032, машины «Беларус» моделей 310, 320 и 321, а также тракторы из Китая Dong Feng, Xingtai, Jinma, Chery и т. д.

Трактора класса 0,9 тс

Машины данной группы универсальны и распространены, за счет увеличенной тяги трактора класс 0,9 могут выполнять как сельхозработы, так и использоваться для решения транспортных задач

Наиболее яркий и известный представитель этого тягового класса — тракторы Т-40/40А, которые не выпускаются уже 25 лет, но все еще остаются в строю. Из более современных тракторов следует отметить ЛТЗ-55 (выпускался в 90-е годы), ВТЗ-45, актуальный ТТЗ-80.10 Ташкентского тракторного завода.

Трактора тягового класса 1,4 тс

Класс трактора 1,4 является наиболее востребованным в аграрном секторе, сфере ЖКХ, в строительстве и во многих других отраслях.

К данному классу относятся ранние МТЗ-50/52, знаменитые МТЗ-80/82, пришедшие им на замену МТЗ-100/102 и актуальные модификации Беларус-80/82 (и тракторы на их базе). В один ряд встают трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-95Б и другие. Из наиболее новых можно отметить Беларус-921 и вообще всю 900-ю серию. Из зарубежных тракторов наибольшую популярность получили американские John Deere JD5020, JD6020 и другие, американские же AGCO MF3600, MF3400, большое число моделей немецкой Deutz-Fahr и китайских Dong Feng (модель DF-404), Xingtai и т. д.

Трактор класса 2 тс

Еще два десятилетия назад трактора 2 тягового класса были исключительно гусеничные, но в последние годы появляется все больше колесных моделей. Наиболее известные ранние гусеничные машины Т-54В и Т-70 (специальные) и колесные ЛТЗ-155. Из актуальных следует отметить Беларус 1221/1222, американские John Deere 6020, 6130D, New Holland T6050 Delta, английские CASE IH Maxxum 125, немецкие Deutz Agrofarm 430 и другие.

Трактора тягового класса 3

Типичные трактора 3 класса тяги — это колесный Т-150К и гусеничный Т-150, гусеничные ДТ-75 во всем их разнообразии, ДТ-175 и наиболее современный и актуальный Агромаш 90 (является модификацией ДТ-75). Из новых колесных машин можно отметить Беларус 1523, Terrion АТМ 3180 производства «Агротехмаш», некоторые модели John Deere 6-й серии.

Трактора 4 класса

В свое время использовался единственный гусеничный трактор 4 тягового класса Т-4А и ряд специализированных машин. Сегодня этот класс включает в себя «Беларус» модели 2103 (на гусеничном ходу), новые колесные машины Беларус 2022 и Terrion моделей АТМ 3180 и 4200, ХТЗ-17221 и ХТЗ-181, а также New Holland 7-ой серии и John Deere 7-й серии.

Тракторы 5 класса

Наиболее востребованные трактора 5 тягового класса — «Кировцы» в лице моделей К-700 (мощность 230 — 335 л. с.) и его многочисленных модификаций. Из новых колесных машин можно выделить целую линейку «Беларус» 2522/2822/3022/3023 и отечественный Terrion АТМ 5280. Из машин на гусеничном ходу — ранние Т-250 и современные Т-501. Среди зарубежных производителей выделяются мощные машины Buhler 2000-й линейки, JD 8050, а также серии Magnum/STX от компании Case New Holland.

Тяговый класс 6 тс

До недавнего времени это был самый мощный класс с/х-тракторов в нашей стране, сюда входили гусеничные Т-100М и Т-130, и модификации К-744 (мощность до 428 л. с.). Эти машины с успехом решали сложные агротехнические задачи, и не менее сложные задачи в промышленности, строительстве, горнодобывающей отрасли и других сфер.

Из зарубежных машин модно отметить John Deere 9430/9420 RII и Case IH (STX380, 430, 480, 530).

Тяговый класс 7 тс

Это наиболее мощные и энергоэффективные трактора для аграрного сектора, они применяются для основной обработки почв и решения широкого круга других задач. Из машин данного класса можно выделить колесные Terrion АТМ 7360 (мощностью до 400 л. с.) и УДМ-5К-02 (усиленный аналог К-744). Также есть и зарубежные машины Buhler Versatile, John Deere и New Holland, однако украинские аграрии их использую ограниченно (закупки на всю составляют не более десятка тракторов в год).

ГОСТ 27021-86 Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы

Текст ГОСТ 27021-86 Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы



Цена 3 коп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт

СОЮЗА ССР

ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

ТЯГОВЫЕ КЛАССЫ

ГОСТ 27021-86 (СТ СЭВ 628-85)

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТА*

Москва

ВНЕСЕН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 октября 1986 г. № 3047 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 628—85 «Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы»

Введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 1 июля 1987 г.

УДК 629.114.2.07:006.354    Группа Д23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

Тяговые классы

Agricultural and forestry tractors. Towing classes

ГОСТ

27021-86

(СТ СЭВ 628—85)

ОКП 47 2000

Дата введения 01.07.87

1.    Настоящий стандарт распространяется на колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и устанавливает тяговые классы тракторов.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 628—85.

2.    Тяговые классы тракторов и соответствующие их номинальные тяговые усилия должны соответствовать указанным в таблице.

Тяговый класс

Номинальное тяговое усилие, кН

0,2

От

1,8

ДО

5,4

0,6

Св.

5,4

До

8,1

0,9

>

>

12,6

1,4

12,6

18,0

2

У>

18,0

27,0

3

27,0

36,0

4

»

36,0

»

45,0

5

45,0

54,0

6

»

54,0

»

72,0

8

72,0

108,0

3. Тяговый класс трактора, указанный в таблице, определяют по значению номинального тягового усилия, вычисленному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 2, или фактическому тяговому усилию, определенному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 3.

Соотношение между тяговыми классами, установленными в пункте 2 настоящего стандарта, и категориями трактора, установ-

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1986

ленными международными стандартами ИСО, указано в справочном приложении 4.

Пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте, указаны в справочном приложении 5.

4. Модификации тракторов следует относить к тяговому классу их базовых моделей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОК НА СТАНДАРТЫ СЭВ ССЫЛКАМ

НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

Раздел, в котором

Обозначение стандарта

Обозначение государст

приведена ссылка

СЭВ

венного стандарта

Приложение 3

СТ СЭВ 4767—84

ГОСТ 7057—81

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендуемое

РАСЧЕТНЫЙ метод определения номинального ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАКТОРА

Номинальное тяговое усилие трактора РКр ном в кило ньютонах определяют по формуле

■Ркр ном=^ * тэ,

где Л — коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида трактора; тэ — эксплуатационная масса трактора, кг.

Коэффициент А принимают равным: для сельскохозяйственных тракторов

3,24- 10~3 — для тракторов с эксплуатационной массой до 2600 кг; 3,73*10-3 — для четырех- и трехколесных тракторов с двумя ведущими колесами (4К2 и ЗК2) с эксплуатационной массой свыше 2600 кг;

3,92*10-3 — для четырехколесных тракторов с четырьмя ведущими колесами (4К4) и эксплуатационной массой свыше 2600 кг;

4,9*10-3 — для гусеничных тракторов; для лесохозяйственных тракторов:

4,4* 10~3—для гусеничных;

3,4* 10~3—для колесных.

При отсутствии данных для определения эксплуатационной массы ее принимают равной:

1,15 значения конструкционной массы для колесных тракторов;

1,08 значения конструкционной массы для гусеничных тракторов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендуемое

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАКТОРА

Экспериментальную проверку номинального тягового усилия сельскохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях на невзлущенной стерне озимых колосовых по СТ СЭВ 4767—84.

Для тракторов, у которых буксование при максимальном тяговом КПД меньше предельного (18, 16 и 5% соответственно для колесных 4К2 и ЗК2, 4К4 и гусеничных тракторов) за номинальное тяговое усилие принимают РКр ном, определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, если оно находится в зоне максимальных значений тягового КПД между тяговыми усилиями, соответствующими максимальному КПД и предельному буксованию.

Если РКр ном, определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, не попадает в зону максимальных значений КПД, то за номинальное принимают значение тягового усилия трактора, соответствующее ближайшей границе зоны, ограниченной максимальным значением тягового КПД и предельным буксованием.

Экспериментальную проверку номинального тягового усилия лесохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях трактора по СТ СЭВ 4767—84.

По тяговой характеристике определяют Ркр max.

Номинальное тяговое усилие вычисляют по формуле:

Ркр ном^^’^кр шах»

где В равно 0,5—для гусеничного трактора; 0,6—для колесного трактора.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Справочное

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ КЛАССАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В П. 2 НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА, И КАТЕГОРИЯМИ ТРАКТОРА, УСТАНОВЛЕННЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИСО 730/1—77, 730/2—79 и 730/3—82

Соотношения между тяговыми классами и категориями тракторов приведены в таблице

Тяговый класс трактора по п 2 настоящего стандарта

Ниже

0,6

0,6 0,9

0,9 1,4 2

2 3 4

5, 6 8

Категории трактора по ИСО 730/1—77, ИСО 730/2—79, ИСО 730/3—82

1

1

2

3

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Справочное

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

Номинальное тяговое усилие сельскохозяйственного и лесохозяйственного трактора — усилие, которое трактор развивает на стерне средней плотности и нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельном буксовании, значения которого указаны в рекомендуемом приложении 3

Эксплуатационная масса трактора — масса, состоящая из конструкционной массы трактора с основным оборудованием, массы груза на сиденье, соответствующей массе оператора, массы полной заправки всех емкостей горюче смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, массы инструмента и массы балластных грузов (для колесных тракторов).

Редактор В. С. Бабкина Технический редактор Н. П. Замолодчикова Корректор Е. Я. Морозова

Сдано в наб 30 10 86 Поди к печ 28 11 86 0,5 уел п л 0,5 уел кр -отт 0,24 уч Тир 8000    Цена

-изд л. 3 коп

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопресненский пер , 3 Тип «Московский печатник» Москва, Лялин пер , 6 Зак 2858

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *