Тяговый класс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %). Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.
Тяговый класс 0,1
- Мотоблоки с воздушным охлаждением
Тяговый класс 0,2
- Тяжелые мотоблоки с водяным охлаждением массой от 200кг:
- Скаут 81D(E), Скаут 101D(E), Скаут 15DE
- Малогабаритные тракторы:
- Мини-трактора: Беларус-082, Беларус-08К, Беларус-112, Беларус-132Н, КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец), ХТЗ-8 (Прикарпатец), ДТЗ 160, ДТЗ 180
- Самоходное шасси: Беларус-084
- Полупрофессиональные мини-тракторы: Скаут Т-15, Скаут Т-18, DW 150 RXL, DW 160 RXL
Тяговый класс 0,4
- Колёсные: ХТЗ-7, трактор т 52 самодельный с мотором т16а, DW 240B (4×2), DW 244B (4×4)
- Полупрофессиональные мини-тракторы: Скаут Т-25
Тяговый класс 0,6
Тяговый класс 0,9
- Колёсные: ВТЗ-45АТ, Т-40 (трактор), ЛТЗ-55/А/АН, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М производства Ташкентского тракторного завода.
- Zoomlion RK-504C, Xingtai XT-504C
Тяговый класс 1,4
Тяговый класс 2
- Колёсные: Беларус 1221 (1222), ЛТЗ-155 Гусеничные: Т-54В, Т-70С
Тяговый класс 3
- Колёсные: Т-150К, ХТЗ-150К-09, ХТЗ-150К-09-25, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17221-09, ХТЗ-17221-18, ХТЗ-17221-19, ХТЗ17221-21, ХТЗ-242К, ХТЗ-246К, МТЗ-2022 и модификации, Terrion АТМ 3180, Terrion АТМ 4200
- Гусеничные: Т-150, Т-150-05-09, Т-150-05-09-25, Т-150-05-09-25-04, Агромаш 90, Т-74, ДТ-75, ДТ-175[1]
Тяговый класс 4
Тяговый класс 5
- Колёсные: К-700, К-701, К-702, К-703, К-744, Terrion АТМ 5280, Беларус 3023, 3022, 2822, 2522
- Гусеничные: Т-404, Т-250, Т-501
Тяговый класс 7
- Колёсные:Terrion АТМ 7360
Тяговый класс 8
- Колесные: Вакула, Беларус-4522[2]
Тяговый класс 9
- Колёсные: К-745, серия К-9000,
- Гусеничные: ZOOMLION ZD160, Т100, Shehwa T140-1, Shehwa SD6G, ЧЕТРА Т9, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ9
Тяговый класс 10
- Гусеничные: SEM 816, ЧТЗ Б10М[3], Б11, Liebherr PR724L, ЛД-4А, Б-170М1, ЧЕТРА Т11, Shehwa TY165-2, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ10
Тяговый класс 15
- Гусеничные: SEM 822, ЧТЗ Б12, ZOOMLION ZD220, SHEHWA SD7, ЧЕТРА Т15, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ15
Тяговый класс 25
- Гусеничные: SHANTUI SD32, ДЭТ-320, Т-330, Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1, ZOOMLION ZD320, SHEHWA SD8B, ЧЕТРА Т25, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ20
Тяговый класс 75
- ↑ ДТ-175 (рус.) // Википедия. — 2019-02-20.
- ↑ BELARUS-4522: Минский тракторный завод (неопр.). www.belarus-tractor.com. Дата обращения 22 марта 2019.
- ↑ Бульдозер Б10М с гидромеханической трансмиссией — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ) (неопр.). chtz-uraltrac.ru. Дата обращения 25 марта 2019.
Тяговый класс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %). Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.
Тяговый класс 0,1
Тяговый класс 0,2
- Тяжелые мотоблоки
- Малогабаритные тракторы:
- Мини-трактора: Беларус-082, Беларус-08К, Беларус-112, Беларус-132Н, КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец), ХТЗ-8 (Прикарпатец)
- Самоходное шасси: Беларус-084
Тяговый класс 0,4
- Колёсные: ХТЗ-7 трактор т 52 самодельный с мотором т16а
Тяговый класс 0,6
Тяговый класс 0,9
- Колёсные: ВТЗ-45АТ, Т-40 (трактор),ЛТЗ-55/А/АН, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М производства Ташкентского тракторного завода.
Тяговый класс 1,4
Тяговый класс 2
- Колёсные: Беларус 1221 (1222), ЛТЗ-155 Гусеничные: Т-54В, Т-70С
Тяговый класс 3
- Колёсные: Т-150К, ХТЗ-150К-09, ХТЗ-150К-09-25, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17221-09, ХТЗ-17221-18, ХТЗ-17221-19, ХТЗ17221-21, ХТЗ-242К, ХТЗ-246К, МТЗ-2022 и модификации, Terrion АТМ 3180, Terrion АТМ 4200
- Гусеничные: Т-150, Т-150-05-09, Т-150-05-09-25, Т-150-05-09-25-04, Агромаш 90, Т-74, ДТ-75, ДТ-175
Тяговый класс 4
Тяговый класс 5
- Колёсные: К-700, К-701, К-702, К-703, К-744, Terrion АТМ 5280, Беларус 3023, 3022, 2822, 2522
- Гусеничные: Т-404, Т-250, Т-501
Тяговый класс 7
- Колёсные:Terrion АТМ 7360
Тяговый класс 8
Тяговый класс 9
- Колёсные: К-745, серия К-9000, Беларус-4522
- Гусеничные: ZOOMLION ZD160, Т100, Shehwa T140-1, Shehwa SD6G, ЧЕТРА Т9, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ9
Тяговый класс 10
- Гусеничные: SEM 816, ЧТЗ Б10М, Б11, Liebherr PR724L, ЛД-4А, Б-170М1, ЧЕТРА Т11, МТЗ Беларус-1502, Shehwa TY165-2, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ10
Тяговый класс 15
- Гусеничные: SEM 822, ЧТЗ Б12, ZOOMLION ZD220, SHEHWA SD7, ЧЕТРА Т15, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ15
Тяговый класс 25
- Гусеничные: SHANTUI SD32, ДЭТ-320, Т-330, Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1, ZOOMLION ZD320, SHEHWA SD8B, ЧЕТРА Т25, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ20
Тяговый класс 75
Тяговый класс Википедия
Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.
Определяется наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %). Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.
Тяговое усилие различно при разных скоростях, «классифицирующее»же значение рассчитывается при рабочем диапазоне в 7-9 км/ч.
Подразумевалось, что при тяговом усилии, равном усилию, определяющему тяговый класс, и так называемой оптимальной скорости трактор развивает наибольший тяговый КПД.
— журнал «Тракторы и сельхозмашины», 1986
При этом тяговый класс определяется нижним значением диапазона, в который входит трактор, так, например, в тяговый класс «0,2» входят машины с тяговым усилием от 0,2 до 0,6 тс, а тяговый класс «8» охватывает тракторы с тягой от 8 до 12 тонн-сил.
По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные лесохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промышленные и лесопромышленные тракторы — на восемь.[1] Бульдозеры подразделяются на четыре класса (тяговые классы).
В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику
Тяговый класс 0,1
- Мотоблоки с воздушным охлаждением
Тяговый класс 0,2
- Тяжелые мотоблоки с водяным охлаждением массой от 200кг:
- Скаут 81D(E), Скаут 101D(E), Скаут 15DE
- Малогабаритные тракторы:
- Мини-трактора: Беларус-082, Беларус-08К, Беларус-112, Беларус-132Н, КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец), ХТЗ-8 (Прикарпатец), ДТЗ 160, ДТЗ 180
- Самоходное шасси: Беларус-084
- Полупрофессиональные мини-тракторы: Скаут Т-15, Скаут Т-18, DW 150 RXL, DW 160 RXL
Тяговый класс 0,4
- Колёсные: ХТЗ-7, трактор т 52 самодельный с мотором т16а, DW 240B (4×2), DW 244B (4×4)
- Полупрофессиональные мини-тракторы: Скаут Т-25
Тяговый класс 0,6
Тяговый класс 0,9
- Колёсные: ВТЗ-45АТ, Т-40 (трактор), ЛТЗ-55/А/АН, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М производства Ташкентского тракторного завода.
- Zoomlion RK-504C, Xingtai XT-504C
Тяговый класс 1,4
Тяговый класс 2
- Колёсные: Беларус 1221 (1222), ЛТЗ-155 Гусеничные: Т-54В, Т-70С
Тяговый класс 3
- Колёсные: Т-150К, ХТЗ-150К-09, ХТЗ-150К-09-25, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17221-09, ХТЗ-17221-18, ХТЗ-17221-19, ХТЗ17221-21, ХТЗ-242К, ХТЗ-246К, МТЗ-2022 и модификации, Terrion АТМ 3180, Terrion АТМ 4200
- Гусеничные: Т-150, Т-150-05-09, Т-150-05-09-25, Т-150-05-09-25-04, Агромаш 90, Т-74, ДТ-75, ДТ-175[2]
Тяговый класс 4
Тяговый класс 5
- Колёсные: К-700, К-701, К-702, К-703, К-744, Terrion АТМ 5280, Беларус 3023, 3022, 2822, 2522
- Гусеничные: Т-404, Т-250, Т-501
Тяговый класс 7
- Колёсные: Terrion АТМ 7360
Тяговый класс 8
- Колесные: Вакула, Беларус-4522[3]
Тяговый класс 9
- Колёсные: К-745, серия К-9000,
- Гусеничные: ZOOMLION ZD160, Т100, Shehwa T140-1, Shehwa SD6G, ЧЕТРА Т9
Тяговый класс 10
- Гусеничные: SEM 816, ЧТЗ Б10М[4], Б11, Liebherr PR724L, ЛД-4А, Б-170М1, ЧЕТРА Т11, Shehwa TY165-2, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ10
Тяговый класс 15
- Гусеничные: SEM 822, ЧТЗ Б12, ZOOMLION ZD220, SHEHWA SD7, ЧЕТРА Т15, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ15
Тяговый класс 25
- Гусеничные: SHANTUI SD32, ДЭТ-320, Т-330, Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1, ZOOMLION ZD320, SHEHWA SD8B, ЧЕТРА Т25, ДСТ-УРАЛ ТМ10 ГСТ20
Тяговый класс 75
- ↑ Сергей Огороднов, Лев Орлов, Владислав Кравец — Конструкция автомобилей и тракторов
- ↑ ДТ-175 (рус.) // Википедия. — 2019-02-20.
- ↑ BELARUS-4522: Минский тракторный завод (неопр.). www.belarus-tractor.com. Дата обращения 22 марта 2019.
- ↑ Бульдозер Б10М с гидромеханической трансмиссией — Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ) (неопр.). chtz-uraltrac.ru. Дата обращения 25 марта 2019.
ГОСТ 27021-86
ГОСТ 27021-86
(СТ СЭВ 628-85)
Группа Д23
ОКП 47 2000
Дата введения 1987-07-01
ВНЕСЕН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 октября 1986 г. N 3047 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 628-85 «Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы»
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 1 июля 1987 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и устанавливает тяговые классы тракторов.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 628-85.
2. Тяговые классы тракторов и соответствующие им номинальные тяговые усилия должны соответствовать указанным в таблице.
Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие, кН |
0,2 | От 1,8 до 5,4 |
0,6 | Св. 5,4 до 8,1 |
0,9 | » 8,1 » 12,6 |
1,4 | » 12,6 » 18,0 |
2 | » 18,0 » 27,0 |
3 | » 27,0 » 36,0 |
4 | » 36,0 » 45,0 |
5 | » 45,0 » 54,0 |
6 | » 54,0 » 72,0 |
8 | » 72,0 » 108,0 |
3. Тяговый класс трактора, указанный в таблице, определяют по значению номинального тягового усилия, вычисленному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 2, или фактическому тяговому усилию, определенному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 3.
Соотношение между тяговыми классами, установленными в пункте 2 настоящего стандарта, и категориями трактора, установленными международными стандартами ИСО, указано в справочном приложении 4.
Пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте, указаны в справочном приложении 5.
4. Модификации тракторов следует относить к тяговому классу их базовых моделей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОК НА СТАНДАРТЫ СЭВ ССЫЛКАМ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
Раздел, в котором приведена ссылка | Обозначение стандарта СЭВ | Обозначение государственного стандарта |
Приложение 3 | СТ СЭВ 4767-84 | ГОСТ 7057-81* |
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 7057-2001. — Примечание изготовителя базы данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). РАСЧЕТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОГО ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАКТОРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое
Номинальное тяговое усилие трактора в килоньютонах определяют по формуле
,
где — коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида трактора;
— эксплуатационная масса трактора, кг.
Коэффициент принимают равным:
для сельскохозяйственных тракторов:
3,24·10 — для тракторов с эксплуатационной массой до 2600 кг;
3,73·10 — для четырех- и трехколесных тракторов с двумя ведущими колесами (4К2 и 3К2) с эксплуатационной массой свыше 2600 кг;
3,92·10 — для четырехколесных тракторов с четырьмя ведущими колесами (4К4) и эксплуатационной массой свыше 2600 кг;
4,9·10 — для гусеничных тракторов;
для лесохозяйственных тракторов:
4,4·10 — для гусеничных;
3,4·10 — для колесных.
При отсутствии данных для определения эксплуатационной массы ее принимают равной:
1,15 значения конструкционной массы для колесных тракторов;
1,08 значения конструкционной массы для гусеничных тракторов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (рекомендуемое). ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАКТОРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
Экспериментальную проверку номинального тягового усилия сельскохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях на невзлущенной стерне озимых колосовых по СТ СЭВ 4767-84.
Для тракторов, у которых буксование при максимальном тяговом КПД меньше предельного (18, 16 и 5% соответственно для колесных 4К2 и 3К2, 4К4 и гусеничных тракторов) за номинальное тяговое усилие принимают , определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, если оно находится в зоне максимальных значений тягового КПД между тяговыми усилиями, соответствующими максимальному КПД и предельному буксованию.
Если , определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, не попадает в зону максимальных значений КПД, то за номинальное принимают значение тягового усилия трактора, соответствующее ближайшей границе зоны, ограниченной максимальным значением тягового КПД и предельным буксованием.
Экспериментальную проверку номинального тягового усилия лесохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях трактора по СТ СЭВ 4767-84.
По тяговой характеристике определяют .
Номинальное тяговое усилие вычисляют по формуле:
,
где равно 0,5 — для гусеничного трактора; 0,6 — для колесного трактора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (справочное). СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ КЛАССАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В П.2 НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА, И КАТЕГОРИЯМИ ТРАКТОРА, УСТАНОВЛЕННЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИСО 730/1-77, 730/2-79 и 730/3-82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Справочное
Соотношения между тяговыми классами и категориями тракторов приведены в таблице.
Тяговый класс трактора | Ниже 0,6 | 0,6; 0,9 | 0,9; 1,4; 2 | 2; 3; 4 | 5; 6; 8 |
Категории трактора по ИСО 730/1-77, ИСО 730/2-79, ИСО 730/3-82 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (справочное). ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справочное
Номинальное тяговое усилие сельскохозяйственного и лесохозяйственного трактора — усилие, которое трактор развивает на стерне средней плотности и нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельном буксовании, значения которого указаны в рекомендуемом приложении 3.
Эксплуатационная масса трактора — масса, состоящая из конструкционной массы трактора с основным оборудованием; массы груза на сиденье, соответствующей массе оператора, массы полной заправки всех емкостей горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, массы инструмента и массы балластных грузов (для колесных тракторов).
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1986
особенности и ключевые отличия. Отечественные представители классов.. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»
На территории Украины и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье.
Что такое тяговый класс?
Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора — максимальное тяговое усилие, которое может развить машина. Однако здесь есть одна особенность — это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор. Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку. Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.
Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:
| Колесные 4х2 | Колесные 4х4 | Гусеничные |
Тип грунта | Стерня колосовых культур | ||
Влажность | Нормальная (20 – 30%) | ||
Твердость | Нормальная | ||
Буксование | До 16% | До 14% | До 3% |
Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН — это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.
Классификация тракторов по тяговому классу
В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику — от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов. Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы. Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице:
Тяговые классы тракторов — таблица:
Тяговый класс | Номинальное тяговое усилие (тс) | Средняя мощность тракторов (л.с.) | Средняя масса тракторов (т) | Базовые модели тракторов | |
Колесные | Гусеничные | ||||
0,1 | Мотоблоки | — | |||
0,2 | 0,18 – 0,54 | 10 — 14 | До 0,53 | Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси | — |
0,4 | Сегодня отсутствуют модели | — | |||
0,6 | 0,54 – 0,81 | 22 — 25 | 1,5 | Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии | — |
0,9 | 0,81 – 1,26 | 40 — 50 | 2,6 | Т-40 | — |
1,4 | 1,26 – 1,8 | 55 — 75 | 2,9 | МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии | — |
2 | 1,8 – 2,7 | 75 – 90 | До 5 | «Беларус» 1220-й серии | Т-54, Т-70 (специализированные) |
3 | 2,7 – 3,6 | До 90 | 6,3 | Т-150К, «Беларус» 1500-й серии | ДТ-75, Т-150 |
4 | 3,6 – 4,5 | 130 — 165 | До 7,9 | Беларус 2022 | Т-4А, ХТЗ-201 |
5 | 4,5 – 5,4 | 300 — 400 | До 11,6 | К-700, Беларус 3023 | Т-501 |
6 | 5,4 – 6,3 | John Deere 9430 | Т-130М | ||
7 | 6,3 – 7,2 | Terrion АТМ 7360 | — |
Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: • Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) — техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; • Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) — техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; • Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) — техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; • Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) — техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т. д. Данные тракторы применяются только на полях больших площадей^; • Специализированные тракторы — машины различных классов для обработки отдельных культур (овощеводческие, свекловодческие, хлопководческие и другие)^; • Самоходные шасси — небольшая группа тракторов малых классов (самый известный — Т-16) с расположенной в передней части рамой для платформы.
Рассмотрим каждый класс, трактор и их особенности более подробно (за исключением класса мотоблоков).
Тракторы класса 0,2 тс
К этому классу относятся тяжелые мотоблоки и минитракторы. Техника разработана для выполнения простых операций на небольших участках, также тракторы могут использоваться для привода агрегатов и механизмов. На современном рынке много моделей 2 кН — ранние МТЗ-082 и Беларус-112, современные Беларус-08К, Беларус-132Н, Уралец Т-0,2 (ЧТЗ), КМЗ-012 (Курганский машиностроительный завод), серия тракторов «Уралец» (ООО «Трактор», Челябинская область), «Уссуриец» (Уссурийский авторемонтный завод) и другие модели. Большое распространение получили многочисленные модели из КНР (Dong Feng DF 244, Chery FD15, Jinma 100-х и 200-х серий, Xingtai XT-220, Foton TE-244 и другие) и Японии (особенно фирм Kubota, Mitsubishi, Iseki).
Тракторы класса 0,4 тс
Сегодня отечественная промышленность не выпускает трактора данной группы. Единственным массовым представителем этого класса был трактор ХТЗ-7, выпускавшийся в период с 1950 по 1956 годы. Однако этот класс представлен китайским производителем Jinma (120, 254, 264E).
Тракторы класса 0,6 тс
Трактора класса 0,6 универсальны и дешевы, чем обусловлено их широкое распространение. К данном классу (трактора 0,6) относятся отечественные машины Т-25А «Владимирец» и Т-30 (оба Владимирского тракторного завода, все еще находятся в производстве), самоходное шасси Т-16, более современные ВТЗ-2032, машины «Беларус» моделей 310, 320 и 321, а также тракторы из Китая Dong Feng, Xingtai, Jinma, Chery и т. д.
Трактора класса 0,9 тс
Машины данной группы универсальны и распространены, за счет увеличенной тяги трактора класс 0,9 могут выполнять как сельхозработы, так и использоваться для решения транспортных задач
Наиболее яркий и известный представитель этого тягового класса — тракторы Т-40/40А, которые не выпускаются уже 25 лет, но все еще остаются в строю. Из более современных тракторов следует отметить ЛТЗ-55 (выпускался в 90-е годы), ВТЗ-45, актуальный ТТЗ-80.10 Ташкентского тракторного завода.
Трактора тягового класса 1,4 тс
Класс трактора 1,4 является наиболее востребованным в аграрном секторе, сфере ЖКХ, в строительстве и во многих других отраслях.
К данному классу относятся ранние МТЗ-50/52, знаменитые МТЗ-80/82, пришедшие им на замену МТЗ-100/102 и актуальные модификации Беларус-80/82 (и тракторы на их базе). В один ряд встают трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-95Б и другие. Из наиболее новых можно отметить Беларус-921 и вообще всю 900-ю серию. Из зарубежных тракторов наибольшую популярность получили американские John Deere JD5020, JD6020 и другие, американские же AGCO MF3600, MF3400, большое число моделей немецкой Deutz-Fahr и китайских Dong Feng (модель DF-404), Xingtai и т. д.
Трактор класса 2 тс
Еще два десятилетия назад трактора 2 тягового класса были исключительно гусеничные, но в последние годы появляется все больше колесных моделей. Наиболее известные ранние гусеничные машины Т-54В и Т-70 (специальные) и колесные ЛТЗ-155. Из актуальных следует отметить Беларус 1221/1222, американские John Deere 6020, 6130D, New Holland T6050 Delta, английские CASE IH Maxxum 125, немецкие Deutz Agrofarm 430 и другие.
Трактора тягового класса 3
Типичные трактора 3 класса тяги — это колесный Т-150К и гусеничный Т-150, гусеничные ДТ-75 во всем их разнообразии, ДТ-175 и наиболее современный и актуальный Агромаш 90 (является модификацией ДТ-75). Из новых колесных машин можно отметить Беларус 1523, Terrion АТМ 3180 производства «Агротехмаш», некоторые модели John Deere 6-й серии.
Трактора 4 класса
В свое время использовался единственный гусеничный трактор 4 тягового класса Т-4А и ряд специализированных машин. Сегодня этот класс включает в себя «Беларус» модели 2103 (на гусеничном ходу), новые колесные машины Беларус 2022 и Terrion моделей АТМ 3180 и 4200, ХТЗ-17221 и ХТЗ-181, а также New Holland 7-ой серии и John Deere 7-й серии.
Тракторы 5 класса
Наиболее востребованные трактора 5 тягового класса — «Кировцы» в лице моделей К-700 (мощность 230 — 335 л. с.) и его многочисленных модификаций. Из новых колесных машин можно выделить целую линейку «Беларус» 2522/2822/3022/3023 и отечественный Terrion АТМ 5280. Из машин на гусеничном ходу — ранние Т-250 и современные Т-501. Среди зарубежных производителей выделяются мощные машины Buhler 2000-й линейки, JD 8050, а также серии Magnum/STX от компании Case New Holland.
Тяговый класс 6 тс
До недавнего времени это был самый мощный класс с/х-тракторов в нашей стране, сюда входили гусеничные Т-100М и Т-130, и модификации К-744 (мощность до 428 л. с.). Эти машины с успехом решали сложные агротехнические задачи, и не менее сложные задачи в промышленности, строительстве, горнодобывающей отрасли и других сфер.
Из зарубежных машин модно отметить John Deere 9430/9420 RII и Case IH (STX380, 430, 480, 530).
Тяговый класс 7 тс
Это наиболее мощные и энергоэффективные трактора для аграрного сектора, они применяются для основной обработки почв и решения широкого круга других задач. Из машин данного класса можно выделить колесные Terrion АТМ 7360 (мощностью до 400 л. с.) и УДМ-5К-02 (усиленный аналог К-744). Также есть и зарубежные машины Buhler Versatile, John Deere и New Holland, однако украинские аграрии их использую ограниченно (закупки на всю составляют не более десятка тракторов в год).
ГОСТ 27021-86 Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы
Текст ГОСТ 27021-86 Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы
Цена 3 коп
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт
СОЮЗА ССР
ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
ТЯГОВЫЕ КЛАССЫ
ГОСТ 27021-86 (СТ СЭВ 628-85)
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТА*
Москва
ВНЕСЕН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10 октября 1986 г. № 3047 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 628—85 «Тракторы сельскохозяйственные и лесохозяйственные. Тяговые классы»
Введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 1 июля 1987 г.
УДК 629.114.2.07:006.354 Группа Д23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
Тяговые классы
Agricultural and forestry tractors. Towing classes
ГОСТ
27021-86
(СТ СЭВ 628—85)
ОКП 47 2000
Дата введения 01.07.87
1. Настоящий стандарт распространяется на колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и устанавливает тяговые классы тракторов.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 628—85.
2. Тяговые классы тракторов и соответствующие их номинальные тяговые усилия должны соответствовать указанным в таблице.
Тяговый класс |
Номинальное тяговое усилие, кН | |||
0,2 |
От |
1,8 |
ДО |
5,4 |
0,6 |
Св. |
5,4 |
До |
8,1 |
0,9 |
> |
8Д |
> |
12,6 |
1,4 |
12,6 |
18,0 | ||
2 |
У> |
18,0 |
27,0 | |
3 |
27,0 |
36,0 | ||
4 |
» |
36,0 |
» |
45,0 |
5 |
45,0 |
54,0 | ||
6 |
» |
54,0 |
» |
72,0 |
8 |
72,0 |
108,0 |
3. Тяговый класс трактора, указанный в таблице, определяют по значению номинального тягового усилия, вычисленному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 2, или фактическому тяговому усилию, определенному по методу, указанному в рекомендуемом приложении 3.
Соотношение между тяговыми классами, установленными в пункте 2 настоящего стандарта, и категориями трактора, установ-
Издание официальное
Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1986
ленными международными стандартами ИСО, указано в справочном приложении 4.
Пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте, указаны в справочном приложении 5.
4. Модификации тракторов следует относить к тяговому классу их базовых моделей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОК НА СТАНДАРТЫ СЭВ ССЫЛКАМ
НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ
Раздел, в котором |
Обозначение стандарта |
Обозначение государст |
приведена ссылка |
СЭВ |
венного стандарта |
Приложение 3 |
СТ СЭВ 4767—84 |
ГОСТ 7057—81 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое
РАСЧЕТНЫЙ метод определения номинального ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАКТОРА
Номинальное тяговое усилие трактора РКр ном в кило ньютонах определяют по формуле
■Ркр ном=^ * тэ,
где Л — коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида трактора; тэ — эксплуатационная масса трактора, кг.
Коэффициент А принимают равным: для сельскохозяйственных тракторов
3,24- 10~3 — для тракторов с эксплуатационной массой до 2600 кг; 3,73*10-3 — для четырех- и трехколесных тракторов с двумя ведущими колесами (4К2 и ЗК2) с эксплуатационной массой свыше 2600 кг;
3,92*10-3 — для четырехколесных тракторов с четырьмя ведущими колесами (4К4) и эксплуатационной массой свыше 2600 кг;
4,9*10-3 — для гусеничных тракторов; для лесохозяйственных тракторов:
4,4* 10~3—для гусеничных;
3,4* 10~3—для колесных.
При отсутствии данных для определения эксплуатационной массы ее принимают равной:
1,15 значения конструкционной массы для колесных тракторов;
1,08 значения конструкционной массы для гусеничных тракторов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАКТОРА
Экспериментальную проверку номинального тягового усилия сельскохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях на невзлущенной стерне озимых колосовых по СТ СЭВ 4767—84.
Для тракторов, у которых буксование при максимальном тяговом КПД меньше предельного (18, 16 и 5% соответственно для колесных 4К2 и ЗК2, 4К4 и гусеничных тракторов) за номинальное тяговое усилие принимают РКр ном, определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, если оно находится в зоне максимальных значений тягового КПД между тяговыми усилиями, соответствующими максимальному КПД и предельному буксованию.
Если РКр ном, определенное в соответствии с рекомендуемым приложением 2, не попадает в зону максимальных значений КПД, то за номинальное принимают значение тягового усилия трактора, соответствующее ближайшей границе зоны, ограниченной максимальным значением тягового КПД и предельным буксованием.
Экспериментальную проверку номинального тягового усилия лесохозяйственного трактора проводят при тяговых испытаниях трактора по СТ СЭВ 4767—84.
По тяговой характеристике определяют Ркр max.
Номинальное тяговое усилие вычисляют по формуле:
Ркр ном^^’^кр шах»
где В равно 0,5—для гусеничного трактора; 0,6—для колесного трактора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Справочное
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ТЯГОВЫМИ КЛАССАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В П. 2 НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА, И КАТЕГОРИЯМИ ТРАКТОРА, УСТАНОВЛЕННЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИСО 730/1—77, 730/2—79 и 730/3—82
Соотношения между тяговыми классами и категориями тракторов приведены в таблице
Тяговый класс трактора по п 2 настоящего стандарта |
Ниже 0,6 |
0,6 0,9 |
0,9 1,4 2 |
2 3 4 |
5, 6 8 |
Категории трактора по ИСО 730/1—77, ИСО 730/2—79, ИСО 730/3—82 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Справочное
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ
Номинальное тяговое усилие сельскохозяйственного и лесохозяйственного трактора — усилие, которое трактор развивает на стерне средней плотности и нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельном буксовании, значения которого указаны в рекомендуемом приложении 3
Эксплуатационная масса трактора — масса, состоящая из конструкционной массы трактора с основным оборудованием, массы груза на сиденье, соответствующей массе оператора, массы полной заправки всех емкостей горюче смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, массы инструмента и массы балластных грузов (для колесных тракторов).
Редактор В. С. Бабкина Технический редактор Н. П. Замолодчикова Корректор Е. Я. Морозова
Сдано в наб 30 10 86 Поди к печ 28 11 86 0,5 уел п л 0,5 уел кр -отт 0,24 уч Тир 8000 Цена
-изд л. 3 коп
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопресненский пер , 3 Тип «Московский печатник» Москва, Лялин пер , 6 Зак 2858