Самый большой тягач в мире
Как то я вам показывал Муверы Австралии и считал, что это самый мощный тягач. Ну или как минимум вот эти гигантские тягачи Георгия Ротинова — тоже мощь. Но на самом деле вот самый большой тягач в мире.
26 лет назад на предприятии Nicolas в городе Champs-sur-Yonne началось производство сверхтяжелых машин диапазона Tractomas. За эти годы было построено более 60 тяжеловозов этой марки, многие из которых до сих пор находятся в активной эксплуатации. Tractomas – транспортное средство занесенное в Книгу рекордов Guiness. С снаряженным весом 40 тонн это монументальное транспортное средство способно к перемещению автопоезда приблизительно 700 тонн.
Давайте вспомним его историю…
Фото 2.
А теперь представьте себе южноафриканскую саванну, по которой ме-едленно (15 км/ч) ползет этакая гусеница массой аж 900 тонн. В тяжеловесные многоосные платформы «цугом» впряжены три тягача Tractomas: ревут их могучие силовые установки, колонна растянулась на добрые полторы сотни метров… Это немецкий трансформатор Siemens едет из морского порта вглубь страны — на местную электростанцию. И расстояние, на которое надо перевезти трансформатор, вроде бы невелико, около двухсот километров, а преодолевает его конвой аж три дня, сжигая больше тонны солярки.
Фото 3.
Французская фирма с забавным для русского уха именем Николя (Nicolas), которая построила уникальные тягачи, специализируется на изготовлении нестандартных прицепов — для сверхтяжелых грузов или, допустим, для армейской техники. Специализация эта давняя: еще в 1855 году Nicolas начал делать деревянные телеги! Однако по индивидуальным заказам французы делают и тягачи — пожалуй, еще более нестандартные, чем прицепы.Первые тягачи-тяжеловесы, получившие название Tractomas, появились в середине семидесятых. Вначале их оснащали кабинами Berliet (позже — Renault) и американскими агрегатами: двигатели Cummins, коробки передач Clark.
Фото 4.
Несколько Трактомасов использовала французская армия в качестве танковых тягачей, еще один таскал «негабарит» в Англии…Потом наступил длительный перерыв, и только в 1999 году Китай заказал у фирмы два сверхтяжелых тягача 8х8, уже с 760-сильными двигателями MAN V12. На них поставили кабины от современных тягачей Renault Premium — и получилось этакое подобие сухопутных кораблей, где «капитанский мостик» вознесен над дорогой на добрых три метра, а за кабиной стоит здоровенный отсек с различными емкостями, системами и радиаторами
Фото 5.
После паузы в несколько лет в октябре 2005 г. Nicolas вновь вернулся к производству тяжеловозов. На это раз в производство пошел пятиосный Tractomas TR 10×10 D100, который стал самым большим грузовым автомобилем, из всех, когда-либо выпускавшийся французской фирмой. С изготовлением нового тягача Tractomas TR 10×10 D100 все прошлые достижения по мощности двигателя и массе перевозимого груза оказались побиты.
Фото 6.
Трудно было даже представить, чтобы каким-нибудь перевозчикам понадобился автомобиль, еще больший по размерам и мощнее по всем техническим параметрам, чем гигантский Tractomas 8х8. Но в 1999 г. компания Rotran Heavy Transport Co из ЮАР обратилась к французским специалистам с заказом на супертранспортер. Фирме Rotran, являющейся транспортным подразделением южноафриканского энергетического монополиста корпорации Eskom, необходимо перевозить чрезвычайно тяжелые грузы – массой до 500 т на расстояния от 300 до 4000 км для тепловых и атомных электростанций страны.
Фото 7.
В свое время Rotran приобрела и эксплуатировала несколько «локомотивов шоссейных дорог», то есть канадских тяжеловозов Pacific, неофициально именуемых «бегемотами». Но последний из них был изготовлен в 1984 г., поэтому южноафриканским транспортникам требовалось побыстрее обновить подвижной состав. Поскольку канадцы к этому время уже вышли из игры, то африканцам пришлось искать другого поставщика сверхтяжеловозов.
Фото 8.
Проведя детальное исследование предлагаемых вариантов различных автопроизводителей, специалисты Rotran пришли к идее заказать новые машины у Nicolas. Возможно, решающую роль в принятии решения в пользу этой фирмы, сыграло то, что французские инженеры предложили спроектировать пятиосный тяжеловоз Tractomas с колесной формулой 10х10. Это позволяло тягачу вписаться в дорожные правила Южной Африки, а также сократить нагрузку на 20% на каждую ведущую ось автомобиля.
Фото 9.
В октябре 2004 г. Rotran заключила соглашение на изготовление четырех новых балластных тягачей Tractomas TR 10×10 D100. Цена каждого автомобиля составила 800 000 Евро.
В течение всего времени производства серии тягачей Tractomas фирма Nicolas Industrie уделяла большое внимание абсолютной надежности применяемых агрегатов и узлов, а также простоте своих конструкций, несмотря на огромные размеры выпускаемых ею транспортных средств.
Фото 10.
На новейшем тяжеловозе установлен 12-цилиндровый турбодизель Caterpillar 3412 E рабочим объемом 27 л, развивающий мощность 671 кВт (912 л.с.) при 2100 об/мин и выдающий крутящий момент 3460 Нм при 1400 об/мин. Вместе с ним работает автоматическая трансмиссия Power-Shift 16 821 американской фирмы Dana Spicer с восемью передачами вперед и четырьмя назад.
Фото 11.
Передние управляемые мосты автомобиля от немецкой фирмы Kessler с грузоподъемностью 12,5 т каждый, задние изготовленные тем же производителем, выдерживают нагрузку 25 т. Кабина установленная на тягаче, взята из ряда Kerax фирмы Renault, обеспечит нормальный комфорт для водителя даже на дальних маршрутах. За кабиной расположены два больших фильтра воздушной системы, а следом в корпусе установлены дополнительные кулеры системы охлаждения. Шины тяжеловоза – Good Year Unisteel серии 445/95R25 GP28. Габаритные размеры машины: длина 12 620 мм, ширина 3480 мм и высота 4515 мм.
Фото 12.
Снаряженная масса автомобиля составляет 40 т, а его полная масса, включая балласт (контейнер с щебнем) 71 т. Тягач Tractomas TR 10×10 D100 способен работать в составе автопоезда полной массой 600 тонн. Специально для этих машин Nicolas спроектировала и изготовила новый 11-осный прицеп.
Первого ноября четыре тягача Tractomas TR 10×10 на трейлерах были доставлены в морской порт Le Havre (Гавр, Франция), а спустя месяц они прибыли в ЮАР. Здесь их доукомплектовали вагончиками с кухней, местами отдыха и душем, всем тем, что очень понадобится людям при транспортировке тяжелых грузов по дорогам жаркой Южной Африки.
Работа для супертягачей уже расписана на ближайшие месяцы. Автопоезда, состоящие из четырех тяжеловозов и двух 11-осных прицепов будут перевозить трансформаторы массой по 270 т каждый на строящиеся электростанции в городах Kendal, Mayuba, Matimba, Tutuka. Длина такой автосцепки составит 124 м, а ее полная масса достигнет 700 т!
Фото 13.
Nicolas Tractomas TR 10×10 D100 (паспортные данные)
Двигатель Caterpillar 3412 DITTA
Число и расположение цилиндров V12
Рабочий объем, л 27,3
Максимальная мощность, л.с. 912
Максимальный крутящий момент, Нм 3460
Коробка передач автоматическая, Dana Сlark Spicer Powershift
Шины 445/95 R25
Нагрузка на мосты, т передние 12,5+12,5 задние 25+25+25
Масса тягача с балластом, т 70
Масса автопоезда, т 600
Длина/ширина/высота, мм 12620/3480/4515
[источники]источники
https://www.drive2.ru/b/815760/
http://www.autotruck-press.ru/articles/3536/
А вот посмотрите на Экспериментальный Автопоезд А-820, а вот Первый полноприводный автопоезд НАМИ
Топ 29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году
Представляем самые мощные грузовики всего мира в 2017 году
Гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать на сколько могут быть мощными и большими грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и при тяжелых миссиях по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Они пожалуй могли бы свернуть горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, которые делают жизнь всего человечества немного лучше и продвигают нас вперед в своем развитии.
Смотрите также: 8 лучших седельных тягачей в истории
У каждого имеется свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, такие как Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности двигателями трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью и развивают более 600 л.с. каждый. Вы наверно думаете, что американские автопоезда самые мощные на Земле?
Оказывается, что это не так. Грузовики из Европы их перещеголяли по мощности. Вот например, Volvo Fh26, он вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania серии R под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, V8 мотор скандинавского грузовика носит среди тысяч дальнобойщиков по всему миру культовый статус.
Если взять наших восточных соседей, то нельзя будет не отметить грузовики фирмы Toyota, вернее сказать ее подразделения Hino, которое занимается строительством грузовых автомобилей. Mitsubishi Fuso со своей стороны также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых во всей мировой истории их эксплуатации.
Смотрите также: Новые военные грузовые автомобили
Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от
Страна происхождения: США
Freightliner Cascadia
И так, мы открываем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника Freightliner. Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia.
Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый дизельный двигатель Detroit DD16 от такого производителя, как «Detroit Diesel». Применительно, что к этому двигателю сами его создатели используют такой эпитет, как «самый-самый».
Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель, когда-либо собиравшийся на Detroit Diesel. Он обладает 608 л.с. и крутящим моментом в 2.779 Нм. Вся эта громада мощи передается на его задние колеса.
Peterbilt 587
Peterbilt 587 – это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.
Kenworth W900
Kenworth W900. Также известен многим своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется и поставляется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров, мощностью до 507 л. с. и с крутящим моментом в 2.508 Нм.
Western Star 4900 EX
Грузовик компании Western Star, как и Freightliner, также входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть для продажи свое тяжелое орудие,- модель
International Lonestar
Еще одна крупная тушка из-за океана,- International
Mack Programm
Его зовут- Programm: титаноподобный гигант производства фирмы Mack. Могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а «головастик» сияет еще больше. Его удел и предназначение- перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя 613 л.с., крутящий момент составляет 2.792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом 16 литров, это как раз тот объем, что необходим для серьезной работы.
Впрочем, не только американцами едиными.
Страна происхождения: Швеция
Scania R 730
У европейских производителей тоже имеются свои тузы в рукаве. Взять к примеру грузовик Scania, модель R 730. В названии зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с. с крутящим моментом в 3.500 Нм ! Вот это настоящая мечта водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом находится V8 16.4 литровый турбодизель, именно он способен обеспечить эту фуру такой отдачей.
Volvo Fh26
Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о Volvo Fh26 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту Fh26 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.
Страна происхождения: Германия
MAN TGX
Соперничает с вышеуказанным гигантом грузовой автомобиль- MAN TGX, со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, — это флагманская модель баварской компании из Мюнхена (если из сказанных слов,- «модель баварской компании» вы для себя представили автофирму BMW, то это совсем не так, на этот раз многие из вас ошиблись).
Для максимальной отдачи на двигатель установлены два турбонагнетателя и плюс система впрыска Common Rail.
Результатом являются, официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.
Mercedes-Benz Actros SLT
Звезда по имени Мерседес-Бенц. Грузовой автомобиль Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите ваше внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.
625 л.с. снимаемых с шести цилиндров и 3.000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит Топ-авто среди грузовых трудяг!
Страна происхождения: Нидерланды
DAF XF
Большой, больше груз.автомобиля DAF-, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.
DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.
Страна происхождения: Италия
Iveco Stralis
Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение автофирмы Iveco, также производит очень мощные грузовые автомобили. Iveco Stralis,- как раз из таких. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, объемом в 12.9 литров и мощностью 560 л.с.
Страна происхождения: Франция
Renault T-Series
Далее мы с вами переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для дальних и длительных перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.
Для работы на автомобиле под капотом установлен большой 12,8 литровый двигатель, модели T440, его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2.550 Нм крутящего момента.
Страна происхождения: Бразилия
Volkswagen Constellation
Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation. Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.
Страна происхождения: Япония
Mitsubishi Fuso «Super Great»
Дальше мы переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке азиатские производители большегрузых автомобилей, вам покажет сама фотография автомобиля- — Mitsubishi Fuso (Daimler). Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом название-имя, «Super Great». Производительность и мощность до 550 л.с. при 2.160 Нм крутящего момента у него исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.
Hino 700S
Фирма Hino является подразделением компании Toyota. Топовая серия 700S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность 480 л.с. и 2.157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в широком спектре его применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и как тягачи.
Isuzu 510 GigaMax Premium
Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium: объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.
Страна происхождения: Южная Корея
Hyundai HD 1000
Конечно автофирма Hyundai является еще одним из тех производелей, которая также выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем вас заверить, что корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, их модель HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра, обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.
Страна происхождения: Украина
КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»
Восточнее Европы, в бывшем Советском Союзе был разработан и до сих пор производится такой грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей из данного списка никогда и не снилось. Он проедет там, где другие просто сразу сядут на «брюхо» и при этом, взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»
Этот «Головастик» с фото носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК». Его V8 двигатель с рабочим объемом 14.9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.
Страна происхождения: Беларусь
МЗКТ-741600
Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название, как МЗКТ-741600. Но согласитесь, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.
МЗКТ-741310
Хотите грузовик помощнее?- Пожалуйста! МЗКТ-741310. Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2.450 Нм крутящего момента.
Благодаря своим широким внедорожным шинам при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.
Страна происхождения: Чехия
Tatra
Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя надежными, выносливыми и проходимыми, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.
Еще одной их особенностью является атмосферный V8 двигатель с 462 лошадиными силами.
Страна происхождения: Россия
КАМАЗ 5490
Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а также и автобусов.
Модель 5490 -приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.
Урал 63704M
Урал 63704M — мощность 412 л. с. при 1.872 Нм крутящего момента, полный привод на все колеса. Обновленный легендарный вседорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью не только к российскому бездорожью, но и забугорному.
Страна происхождения: Турция
BMC PRO 1144 (4х2)
Турция тоже может производить грузовики. Марка их грузовых машин имеет название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, которая занималась строительством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также двигателей для них. Топовая версия седельного тягача «PRO 1144 (4х2)» получила рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.
Askam Kamyon AS 32.300 LN
Представляем еще один тягач турецкого происхождения,- AS 32.300 LN компании Askam Kamyon. На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6, который развивает мощность в 292 л.с. В создании этой компании и машины активное участие принял MAN.
Страна происхождения: Индия
Ashok Leyland 4923 TT
Еще одна бывшая британская компания- Leyland, которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе, в 1986 году. Занятная арифметика получается. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания Hinduja Group. Самая мощная модель на сегодня, это автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.
Tata
На очереди еще одна очередная индийская автомобиле строительная компания, которая занимается производством грузовиков. Эта марка фирмы основанная аж в 1945 году, судя по чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд., чувствует себя на сегодня отлично!
Смотрите также: 12 самых быстрых пикапов современности
К автомобилю Tata, как нельзя лучше походит следующая поговорка,- с миру по нитки, нищему рубаха. Детали для сборки этого автомобиля свозятся со всего мира, кабины- из Мексики, двигатели (до 560 л.с.)- из США, трансмиссии- из Германии, а дизайн- итальянский.
Mahindra & Mahindra Traco 40- 260
Завершает наш список грузовых машин индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в прочем, между нами говоря, принадлежит американской корпорации- Navistar. Модель авто с непонятным наименованием Traco 40- 260, является обладателем 7,2 литрового дизельного двигателя мощностью в 260 л.с. и крутящим моментом 960 Нм.
Самый большой тягач в мире » Я Устал
26 лет назад на предприятии Nicolas в городе Champs-sur-Yonne началось производство сверхтяжелых машин диапазона Tractomas. За эти годы было построено более 60 тяжеловозов этой марки, многие из которых до сих пор находятся в активной эксплуатации. Tractomas – транспортное средство занесенное в Книгу рекордов Guiness. С снаряженным весом 40 тонн это монументальное транспортное средство способно к перемещению автопоезда приблизительно 700 тонн.
Давайте вспомним его историю…
А теперь представьте себе южноафриканскую саванну, по которой ме-едленно (15 км/ч) ползет этакая гусеница массой аж 900 тонн. В тяжеловесные многоосные платформы «цугом» впряжены три тягача Tractomas: ревут их могучие силовые установки, колонна растянулась на добрые полторы сотни метров… Это немецкий трансформатор Siemens едет из морского порта вглубь страны — на местную электростанцию. И расстояние, на которое надо перевезти трансформатор, вроде бы невелико, около двухсот километров, а преодолевает его конвой аж три дня, сжигая больше тонны солярки.
Французская фирма с забавным для русского уха именем Николя (Nicolas), которая построила уникальные тягачи, специализируется на изготовлении нестандартных прицепов — для сверхтяжелых грузов или, допустим, для армейской техники. Специализация эта давняя: еще в 1855 году Nicolas начал делать деревянные телеги! Однако по индивидуальным заказам французы делают и тягачи — пожалуй, еще более нестандартные, чем прицепы.Первые тягачи-тяжеловесы, получившие название Tractomas, появились в середине семидесятых. Вначале их оснащали кабинами Berliet (позже — Renault) и американскими агрегатами: двигатели Cummins, коробки передач Clark.
Несколько Трактомасов использовала французская армия в качестве танковых тягачей, еще один таскал «негабарит» в Англии…Потом наступил длительный перерыв, и только в 1999 году Китай заказал у фирмы два сверхтяжелых тягача 8х8, уже с 760-сильными двигателями MAN V12. На них поставили кабины от современных тягачей Renault Premium — и получилось этакое подобие сухопутных кораблей, где «капитанский мостик» вознесен над дорогой на добрых три метра, а за кабиной стоит здоровенный отсек с различными емкостями, системами и радиаторами
После паузы в несколько лет в октябре 2005 г. Nicolas вновь вернулся к производству тяжеловозов. На это раз в производство пошел пятиосный Tractomas TR 10×10 D100, который стал самым большим грузовым автомобилем, из всех, когда-либо выпускавшийся французской фирмой. С изготовлением нового тягача Tractomas TR 10×10 D100 все прошлые достижения по мощности двигателя и массе перевозимого груза оказались побиты.
Трудно было даже представить, чтобы каким-нибудь перевозчикам понадобился автомобиль, еще больший по размерам и мощнее по всем техническим параметрам, чем гигантский Tractomas 8х8. Но в 1999 г. компания Rotran Heavy Transport Co из ЮАР обратилась к французским специалистам с заказом на супертранспортер. Фирме Rotran, являющейся транспортным подразделением южноафриканского энергетического монополиста корпорации Eskom, необходимо перевозить чрезвычайно тяжелые грузы – массой до 500 т на расстояния от 300 до 4000 км для тепловых и атомных электростанций страны.
В свое время Rotran приобрела и эксплуатировала несколько «локомотивов шоссейных дорог», то есть канадских тяжеловозов Pacific, неофициально именуемых «бегемотами». Но последний из них был изготовлен в 1984 г., поэтому южноафриканским транспортникам требовалось побыстрее обновить подвижной состав. Поскольку канадцы к этому время уже вышли из игры, то африканцам пришлось искать другого поставщика сверхтяжеловозов.
Проведя детальное исследование предлагаемых вариантов различных автопроизводителей, специалисты Rotran пришли к идее заказать новые машины у Nicolas. Возможно, решающую роль в принятии решения в пользу этой фирмы, сыграло то, что французские инженеры предложили спроектировать пятиосный тяжеловоз Tractomas с колесной формулой 10х10. Это позволяло тягачу вписаться в дорожные правила Южной Африки, а также сократить нагрузку на 20% на каждую ведущую ось автомобиля.
В октябре 2004 г. Rotran заключила соглашение на изготовление четырех новых балластных тягачей Tractomas TR 10×10 D100. Цена каждого автомобиля составила 800 000 Евро.
В течение всего времени производства серии тягачей Tractomas фирма Nicolas Industrie уделяла большое внимание абсолютной надежности применяемых агрегатов и узлов, а также простоте своих конструкций, несмотря на огромные размеры выпускаемых ею транспортных средств.
На новейшем тяжеловозе установлен 12-цилиндровый турбодизель Caterpillar 3412 E рабочим объемом 27 л, развивающий мощность 671 кВт (912 л.с.) при 2100 об/мин и выдающий крутящий момент 3460 Нм при 1400 об/мин. Вместе с ним работает автоматическая трансмиссия Power-Shift 16 821 американской фирмы Dana Spicer с восемью передачами вперед и четырьмя назад.
Передние управляемые мосты автомобиля от немецкой фирмы Kessler с грузоподъемностью 12,5 т каждый, задние изготовленные тем же производителем, выдерживают нагрузку 25 т. Кабина установленная на тягаче, взята из ряда Kerax фирмы Renault, обеспечит нормальный комфорт для водителя даже на дальних маршрутах. За кабиной расположены два больших фильтра воздушной системы, а следом в корпусе установлены дополнительные кулеры системы охлаждения. Шины тяжеловоза – Good Year Unisteel серии 445/95R25 GP28. Габаритные размеры машины: длина 12 620 мм, ширина 3480 мм и высота 4515 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет 40 т, а его полная масса, включая балласт (контейнер с щебнем) 71 т. Тягач Tractomas TR 10×10 D100 способен работать в составе автопоезда полной массой 600 тонн. Специально для этих машин Nicolas спроектировала и изготовила новый 11-осный прицеп.
Первого ноября четыре тягача Tractomas TR 10×10 на трейлерах были доставлены в морской порт Le Havre (Гавр, Франция), а спустя месяц они прибыли в ЮАР. Здесь их доукомплектовали вагончиками с кухней, местами отдыха и душем, всем тем, что очень понадобится людям при транспортировке тяжелых грузов по дорогам жаркой Южной Африки.
Работа для супертягачей уже расписана на ближайшие месяцы. Автопоезда, состоящие из четырех тяжеловозов и двух 11-осных прицепов будут перевозить трансформаторы массой по 270 т каждый на строящиеся электростанции в городах Kendal, Mayuba, Matimba, Tutuka. Длина такой автосцепки составит 124 м, а ее полная масса достигнет 700 т!
Nicolas Tractomas TR 10×10 D100 (паспортные данные)
Двигатель Caterpillar 3412 DITTA
Число и расположение цилиндров V12
Рабочий объем, л 27,3
Максимальная мощность, л.с. 912
Максимальный крутящий момент, Нм 3460
Коробка передач автоматическая, Dana Сlark Spicer Powershift
Шины 445/95 R25
Нагрузка на мосты, т передние 12,5+12,5 задние 25+25+25
Масса тягача с балластом, т 70
Масса автопоезда, т 600
Длина/ширина/высота, мм 12620/3480/4515
6 самых больших грузовиков в мире: характеристики, фото
Рейтинг самых больших грузовиков в мире обновляется ежегодно, поскольку производители карьерных самосвалов и грузовиков постоянно совершенствуют технику и предлагают новые модели. На конец 2019 г. на лидирующей позиции находится белорусский БелАЗ-75710, который создан для эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Мировой рекордсмен — БелАЗ-75710
Находящийся на вершине рейтинга грузовой автомобиль БелАЗ создан для вывоза горных пород из глубоких карьеров или открытых выработок. Машина может передвигаться по временным или технологическим дорогам при температуре окружающей среды от -50 до +50 °С.
Производитель допускает использование техники при строительстве промышленных объектов или гидротехнических сооружений (например, дамб). Заложенный в конструкции машины запас прочности позволяет работать с перегрузкой. В ходе рекордного заезда самосвал смог перевезти 503,5 т горной породы.
Преимущества БелАЗа-75710
Основные преимущества автомобиля БелАЗ следующие:
- максимальная грузоподъемность — 450 тонн;
- применена система полного привода;
- электродвигатели с редукторами в ступицах колес;
- для выработки электроэнергии установлены 2 дизеля;
- для снижения скорости используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом, установленные на валах электромоторов;
- предусмотрена установка электродинамического тормоза;
- для разгрузки кузова и привода вспомогательных систем используется гидравлика;
- подвеска с пневмогидравлическими амортизаторами обеспечивает плавное движение самосвала по неровным дорогам;
- гидрообъемное рулевое управление позволяет развернуться на окружности радиусом 19,8 м.
Особенности самой крупной машины
В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.
Двигатели построены на основе 16-цилиндрового V-образного блока. Предусмотрен регулируемый турбокомпрессор. Выхлопные газы соответствуют требованиям Tier 1. Предусмотрен отвод выхлопа через каналы в кузове для обогрева внутренней поверхности.
Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.
Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.
На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.
Внутренние стенки кабины обшиты изолятором, поддерживающим заданную температуру и не пропускающим посторонний шум. Уровень звука составляет не более 80 дБА.
На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.
Другие большие грузовики
В рейтинг крупных грузовиков входят:
- Tractomas;
- Caterpillar 797F;
- Terex Titan;
- БелАЗ 75601;
- MAN TGS.
Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.
Крутящий момент передается на вал генератора, тяговые электродвигатели вынесены в ступицы колес. Максимальная скорость достигает 61 км/ч. Помимо дисковых тормозных механизмов предусмотрен моторный замедлитель непрерывного действия, имеющий мощность 4476 кВт.
Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.
Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.
Кран LTM 11200-9.1 от Liebherr способен перемещать грузы весом до 1200 т. Установка базируется на 9-осном шасси с дизелем Liebherr D9508A7.
Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.
Tractomas
Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.
Машины оснащаются дизельными двигателями мощностью от 760 л. с. Колесная формула зависит от грузоподъемности. Например, на тягачах, созданных по заказу южноафриканской фирмы Rotran, стоят 912-сильные дизели Caterpillar. В конструкции 5 ведущих мостов,; на 2-х передних балках установлены управляемые колеса.
Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.
Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.
Caterpillar 797F
Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.
Крутящий момент передается к ведущим колесам при помощи автоматической 7-скоростной трансмиссии с планетарными редукторами. Масса загруженной машины достигает 623,7 т. Максимальная скорость составляет 68 км/ч.
Terex Titan
Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.
Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).
БелАЗ-75601
Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.
Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.
На борту устанавливается система комбинированного пожаротушения. Предусмотрены электронные блоки контроля загрузки и разгрузки и заправки топливом. Для повышения безопасности движения имеется система проверки давления в шинах.
Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.
MAN TGS
Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).
На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.
Для подачи топлива используется рейка Common Rail, обеспечивающая точное дозирование горючего. Силовые агрегаты соответствуют нормативам Евро-5, но требуют заправки дополнительного бака мочевиной.
Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.
Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.
Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.
Самый мощный тягач в мире: технические характеристики и фото
Самые мощные тягачи в мире не ориентированы для перемещения по стандартным дорогам. Их предназначение — выполнение перевозочных работ в сложных условиях, где без подобной техники просто не обойтись. Эти машины отличаются огромными габаритами, высочайшими показателями мощности и массы. Рассмотрим особенности подобных «гигантов», их возможности и сравнительные характеристики.
Краткий обзор
Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:
- Американский грузовик Cascadia.
- «Кенворт-900», известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
- Western Star от концерна «Даймлер».
- Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, «Скания»-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
- Версия от «Вольво» FH-16 обладает силой в 750 «лошадок».
- Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
- «Мерседес» Actros SLT выдает 625 «лошадей».
- DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
- Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ «Бурлак».
- МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.
Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.
Cascadia Freightliner («Каскадия Фрайтлайнер»)
Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.
Основные параметры:
- габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
- число мест – два;
- тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
- оборотистость – 2.779 Нм;
- рулевое управление – реечного типа;
- коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.
Kenworth W900 («Кенворт»)
Грузовик обладает классическими чертами, характерными для американского стиля. Он предлагается с дизельными моторами на 12,9 л, силой до 507 «лошадей».
Прочие характеристики:
- момент кручения – 2.508 Нм;
- длина/ширина/высота (м) – 8,0/2,7/4,0;
- клиренс (см) – 25;
- вес снаряженный (т) – 9,0;
- скорость по максимуму (км/ч) – 115;
- тип подвески – зависимый узел;
- тормозная система – барабаны спереди и сзади;
- коробка передач – механика на 15 режимов.
Расход горючего составляет порядка 40 литров на «сотню», облегчает управление гидравлический усилитель руля.
Western Star 4900 EX («Вестерн Стар»)
Один из самых мощных тягачей в мире изготавливается концерном «Даймлер». По сути, машина представляет собой настоящий дом на колесах, оснащается комфортным жилым отделением. Под капотом стоит рядный мотор Detroit DD16 с 16 цилиндрами либо Cummins ISX15. Оба силовых агрегата выдают 608 лошадиных сил.
Краткие характеристики:
- база колес (м) – 4,77;
- число передних передач – 10/13/17;
- особенности – выведенные к капоту выхлопные трубы и прямоугольные фары;
- покрытие кузова – хром.
Scania R 730 («Сканиа»)
В самом названии автомобиля зашифрована его мощность (730 лошадей). Это авто является настоящей мечтой дальнобойщиков, поскольку обеспечивает максимально комфортную транспортировку тяжелых грузов.
О параметрах:
- момент кручения (Нм) – 3.500;
- мотор – турбинный дизельный агрегат на 16,4 л;
- трансмиссия – «робот» на 12 режимов;
- количество цилиндров – восемь;
- расход — примерно 40 литров горючего на 100 км;
- длина/ширина/высота (м) – 7,5/2,49/2,8;
- вес снаряженный (т) – 7,8;
- база колес (м) – 3,7.
Самый мощный седельный тягач в мире Volvo Fh26 («Вольво»)
Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.
Прочие характеристики:
- габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
- база колес (м) – 3,0/6,2;
- тип шин – 315-80 R22,5;
- скоростной максимум (км/ч) – 90.
MAN TGX («Ман»)
К одному из самых мощных тягачей в мире по праву относится указанная немецкая модификация. Она оборудуется рядным шестицилиндровым «движком» на 15,2 литра. Мотор усилен парой турбинных нагнетателей и системой впрыска «Коммон Рэйл». В результате получаемая мощность составляет 640 л. с, наряду с крутящим моментом 3.0 Нм.
Прочие параметры:
- сцепление – однодисковый элемент с диафрагмой вытяжной конфигурации;
- трансмиссия – 16-режимная механическая коробка передач;
- узел подвески – рессорные листы с пневмоподушкой спереди и пневматика сзади;
- тормоза – дискового типа;
- полный вес (т) – 18,0;
- база колес (м) – 3,6;
- ширина колеи (м) – 1,98/1,84.
Mercedes Actros SLT («Мерседес-Актрос»)
Один из самых мощных тягачей в мире, фото которого приведено ниже, находится в верхней части линейки грузовиков «Мерседес». Автомобиль имеет очень яркий и продуманный экстерьер, оснащается «движком» на 15,6 литра.
Основные показатели:
- формула колес – 8х4;
- вес снаряженный (т) – 27;
- примерный расход горючего на 100 км -140 л;
- трансмиссионная система – автоматический узел с парным сцеплением;
- подвеска – листовые рессоры;
- тормозной узел – барабанного типа.
DAF XF («Даф»)
Голландский производитель предлагает грузовик, оснащаемый рядными моторами с шестью цилиндрами. Они соответствуют стандартам «Евро-6», оборудованы турбинами, имеют объем 12,9 литра. Для выполнения тяжелой и длительной работы вполне хватает мощности в 510 «лошадей» и момента кручения с показателем 2.500 Нм.
Ниже представлены характеристики самого мощного тягача в мире, производимого в Нидерландах:
- длина/ширина/высота (м) – 8,6/2,4/3,7;
- база колес (м) – 3,6;
- масса полная (т) – 7,2;
- скоростной порог в груженом состоянии (км/ч) – 85;
- грузоподъемность (т) – 30,0.
КрАЗ «Бурлак»
В Украине до сих пор производится этот грузовик, который разрабатывался еще в Советском Союзе. Он обладает высочайшим уровнем проходимости, способен проехать там, где другим это и в голову не придет. Указанный «монстр» оборудуется силовым агрегатом на 14,9 литра, мощностью 400 л. с.
Параметры:
- длина/ширина/высота (м) – 8,2/2,5/3,0;
- просвет дорожный (см) – 37;
- база колес (м) – 4,6;
- колея (м) – 2,09;
- скорость по максимуму (км/ч) – 70.
МЗКТ-741310
Самый мощный тягач в мире белорусского производства поражает воображение своим экстерьером и габаритами. Силовой агрегат автомобиля с 12 цилиндрами способен достигать мощности 660 лошадиных сил с моментом кручения 2.450 Нм. Широкие внедорожные шины машины позволяют на любом бездорожье преодолевать самые трудные участки.
Технические показатели:
- габариты (м) – 12,6/3,07/3,01;
- вес снаряженный (т) – 21,0;
- грузоподъемность (т) – до 24-х;
- скоростной порог (км/ч) – 70;
- запас хода (км) – 1000.
Nicolas Tractomas («Николас Трактомас»)
Французский самый большой и мощный тягач в мире, оснащается силовым агрегатом, который обладает следующими характеристиками:
- модификация — «Катерпиллар» 3412;
- параметр мощности (л.с) – 912;
- объем рабочий (л) – 27,3;
- трансмиссионный узел – автоматическая КПП;
- количество рабочих ступеней – 12.
Грузовик способен транспортировать до 900 тонн груза в автопоезде, выпускается ограниченной серией, эксплуатируется в ЮАР для транспортировки трансформаторных конструкций с портов к электростанциям.
Автор: Евгений
Большие грузовики: Самые лучшие грузовые автомобили
Гиганты дорог: Лучшие седельные тягачи
Наше издание 1gai.ru представляет вам на обозрение самые сильные и мощные седельные тягачи со всего мира, с самой большой грузоподъемностью и лучшими технологиями, мощностью до 700 л.с. и больше.
Когда речь идет о самых больших грузовых автомобилях, обычно сразу в уме возникают эти гиганты, седельные тягачи из Соединенных Штатов Америки. Да, бесспорно, в Америке производится огромное количество потрясающих грузовых автомобилей, которые оборудованы и снабжены под капотом самыми мощными двигателями, где их объем достигает 16 литров и мощность в среднем около 600 л.с. Но в Европе есть тоже немало мощных грузовых автомобилей, которые ни в чем не уступят Американским машинам, и даже кое в чем превзойдут их мощные грузовики. Например, это некоторые седельные тягачи компании Вольво мощность которых доходит до 750 л.с. Также, есть один грузовик Volvo Fh26 с V8 двигателем и мощностью в 730 л.с., который в настоящее время среди грузовых машин в мире, стал просто культовым.
Не менее заметны на рынке грузовых машин и грузовики из Японии, в которой сегодня выпускаются седельные тягачи Toyota Hino 700-ой серии, а именно, грузовики Mitsubishi Fuso «Super Great». Не отстаёт от мирового рынка грузовых тягачей и наша Отечественная марка «Камаз», которая имеет в своем модельном ряду грузовые автомобили мощностью по 600 л.с. и более (КамАЗ 65228 и другие).
Предлагаем вам для обозрения самые сильные и мощные грузовые автомобили со всего мира.
Freightliner Cascadia Detroit DD16
Двигатель: 16 литров.
Мощность: 608 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2779 Нм.
Начнем с мощного седельного тягача из США, который выпускается подразделением компании Daimler AG.
Freightliner Cascadia оснащается 16 литровым дизельным двигателем мощностью 608 л.с. Максимальный крутящий момент на задние колеса составляет 2779 Нм.
Peterbilt 587
Двигатель: 12,9 литра.
Мощность: 608 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2500 Нм.
Этот грузовик знаком многим из нас благодаря участию его в съемках во многих Голливудских кинолентах. Отличительной особенностью этого тягача является удлиненная «морда» кабины, а также обилие хромированных отделочных деталей по всему кузову грузовика.
Kenworth W900
Двигатель: 12,9 литра.
Мощность: до 507 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2508 Нм.
Представляем еще один красивый Американский грузовик, который оснащен дизельными двигателями объемом до 12,9 литров и обладает мощностью до 507 л.с. с максимальным крутящим моментом до 2508 Нм.
Western Star 4900 EX
Двигатель: 16 литров.
Мощность: 608 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2779 Нм.
Грузовики компании Western Star производятся его подразделением Daimler Group. Самым потрясающим в модельном ряду считается сегодня тяжеловес- Western Star 4900 EX Detroit DD16 мощностью 608 л.с., или еще один тяжелый грузовик- Cummins ISX15 с той же мощностью в 608 л.с.
Фотографии: Сравнение BMW F15 X5 и Mercedes-Benz GLE
Максимальный крутящий момент у грузовика Western Star 4900 EX Detroit DD16 составляет 2779 Нм.
Lonestar International Truck
Мощность: 608 л.с.
Перед вами топовая модель грузовика от компании Lonestar International Truck. Мощность седельного тягача составляет 608 л.с. Максимальная полная масса грузовика включая полуприцепы составляет 63 тонны.
Седельные тягачи Mack Titan
Двигатель: 16 литров.
Мощность: 613 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2792 Нм.
Его имя говорит само за себя. Это очень сильный и мощный грузовик со своей потрясающей грузоподъемностью. Также отличительной особенностью данного автомобиля является обилие хрома на кабине.
Благодаря мощному дизельному 16-литровому и 6-ти цилиндровому мотору MP10 автомобиль способен перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.
Scania R 730
Двигатель: 16,4 литра.
Мощность: 730 л.с.
Максимальный крутящий момент: 3500 Нм.
Среди Европейских производителей седельных тягачей верхнюю строчку занимает модель Scania R 730.
Грузовик оснащается V8 турбодизелем объемом в 16,4 литра мощностью 730 л.с. с максимальным крутящим моментом 3500 Нм.
MAN TGX D3876
Двигатель: 15,2 литра.
Мощность: 640 л.с.
Максимальный крутящий момент: 3000 Нм.
Перед вами потрясающий Немецкий седельный тягач MAN TGX D3876, который оснащен турбированным 15,2 литровым дизельным мотором мощностью 640 л.с. с максимальным крутящим моментом 3000 Нм.
Mercedes Actros SLT
Двигатель: 15,6 литра.
Мощность: до 625 л.с.
Максимальный крутящий момент: 3000 Нм.
Не отстает от мирового рынка седельных мощных тягачей и Немецкая автокомпания Мерседес, которая в настоящее время производит свой спотрясающий грузовик- Actros SLT.
На эту модель грузовика устанавливаются различные вариации двигателей (объем 15,6 л) мощностью до 625 л.с. (максимальный крутящий момент 3000 Нм).
DAF XF
Двигатель: 12,9 литра.
Мощность: 510 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2500 Нм.
Голландский автопроизводитель грузовых автомобилей (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken) недавно стал частью Американской компании PACCAR. Сегодня новое подразделение этой компании выпускает потрясающие седельные тягачи серии XF.
На DAF XF устанавливается современный Евро-6 шестицилиндровый турбомотор объемом в 12,9 литра мощностью 510 л.с. с максимальным крутящим моментом 2500 Нм. Этого достаточно для того, чтобы перевезти любой автоприцеп с тяжелым и объемным грузом.
Volvo Fh26
Двигатель: 16 литров.
Мощность: 750 л.с.
Максимальный крутящий момент: 3550 Нм.
Производство грузовиков Volvo Fh26 началось в 2009 году. На тот момент это был самый сильный седельный тягач в мире. В настоящий момент этот грузовик конечно же, уже не является самым сильным автомобилем, но тем не менее, он сегодня спокойно конкурирует на рынке со многими грузовыми автомобилями.
Так, этот грузовик оснащен 16-литровым дизельным мотором мощностью более 750 л.с. с крутящим моментом 3550 Нм.
Iveco Stralis
Двигатель: 12,9 литра.
Мощность: 550 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2500 Нм.
Компания Фиат тоже имеет подразделение, которое сегодня выпускает грузовые автомобили под брендом- Iveco. Самым мощным седельным тягачом Итальянского бренда является модель Iveco Stralis, которая оснащена 12,9 литровым мотором мощностью в 550 л.с.
Renault T440
Двигатель: 12,8 литра.
Мощность: 520 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2550 Нм.
На мировом рынке грузовых автомобилей есть чем похвастаться и Французам, которые выпускают автомобили Renault T-серии. Самой лучшей моделью седельных тягачей из Франции на сегодня является грузовик Renault T440.
Автомобиль оснащен 12,8 литровым шестицилиндровым рядным двигателем мощностью до 520 л.с. с крутящим моментом 2550 Нм.
Constellation Titan
Двигатель: 9,35 литра.
Мощность: 370 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1800 Нм.
В настоящий момент в Бразилии компания Volkswagen выпускает свои седельные тягачи- Constellation Titan, которые истинно оправдывают свое название. Так, самая мощная модель грузовика оснащена сегодня 9,35 литровым дизельным шестицилиндровым мотором мощностью в 370 л.с.
Mitsubishi Fuso «Super Great»
Двигатель: 19 литров.
Мощность: 550 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2160 Нм.
Теперь давайте вместе перенесемся в страну восходящего солнца — в Японию. Наиболее заметной на сегодня моделью седельного тягача на рынке является грузовик марки Mitsubishi Fuso «Super Great». Под кабиной этого грузовика расположился 19-литровый твин-турбо двигатель V8 мощностью 550 л.с. с максимальным крутящим моментом 2160 Нм.
Hyundai HD 1000
Двигатель: 12,3 литра.
Мощность: 410 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1850 Нм.
Грузовики из Кореи менее известны во всем мире, так как преимущественно поставляются на внутренний рынок страны. Наиболее впечатляющим авто на сегодня является продукция компании Hyundai, которая выпускает свои седельные тягачи- HD 1000, которые оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельным силовыми агрегатами объемом 12,3 литра и имеют мощность в 410 л.с. с максимальным крутящим моментом 1850 Нм.
Hino FY3248 (серия 700)
Двигатель: 12,9 литра.
Мощность: 480 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2157 Нм.
Смотрите также: Вот как будут выглядеть грузовики в недалеком будущем
На рынке Японии производятся и седельные тягачи- Hino FY3248 (серии 700), которые выпускаются подразделением компании Тойота. Эти грузовые машины оснащаются шестицилиндровыми двигателями мощностью в 480 л.с. с максимальным крутящим моментом в 2157 Нм.
Isuzu 510 Gigamax
Двигатель: 15,7 литра.
Мощность: 510 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2255 Нм.
А вот еще один Японский производитель седельных тягачей. Этот грузовик оснащен 15,7 литровым двигателем мощностью 510 л.с. с максимальным крутящим моментом 2255 Нм.
FAW J6P
Двигатель: 11,04 литра.
Мощность: до 500 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1900 Нм.
Давайте внимательно посмотрим, что могут предложить на авторынке Китайские автопроизводители грузовых автомобилей. К нашему сожалению в этом классе автомобилей все то же самое, что мы можем сегодня наблюдать на рынке и в легковом виде автотранспортных средств.
Перед вами неуклюжая копия Западных грузовых автомашин. Речь идет о модели FAW J6P мощностью до 500 л.с.
Если вы внимательно присмотритесь к Китайскому грузовику, то найдете в нем множество скопированных элементов дизайна с Европейских седельных тягачей. Но как известно всем, копия никогда не может выглядеть, как сам оригинал. В конечном итоге этот грузовик выглядит сегодня довольно мрачно и не респектабельно.
КрАЗ T17.0EX
Двигатель: 14,9 литра.
Мощность: 400 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1766 Нм.
Перед вами Украинский супер тяжеловес,- седельный тягач, который оснащен V8 дизельным двигателем мощностью в 400 л.с. Объем его силового агрегата составляет 14,9 литра.
Грузовые автомобили МЗКТ
Мощность: до 660 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2450 Нм.
В Белоруссии производятся различные грузовые автомобили, которые легко конкурируют со многими седельными тягачами из Западных стран. Так например, Минский автозавод колесных тягачей выпускает много различной техники. Перед вами на фото — МКЗТ-7401
Фото: 24-колесный МАЗ-7907
Машина оснащается 12-ти цилиндровым мотором мощностью 660 л.с. с максимальным крутящим моментом 2450 Нм.
DAC 26.440 DFS
Двигатель: 10,5 литра.
Мощность: 440 л.с.
DAC 26.440 DFS — это Румынские седельные тягачи, которые выпускаются на базе грузовиков MAN. Эти модели грузовиков оснащаются шестицилиндровыми двигателями мощностью по 440 л.с. (объем мотора составляет 10,5 литра).
Седельные тягачи Tatra
Мощность: 462 л.с.
Чешская компания Tatra является старейшим производителем грузовой техники. Чешские грузовики пользуются большим спросом по всему миру, и все благодаря своим внедорожным качествам и особой прочности. Например, седельные тягачи Tatra оснащаются V8 двигателями с воздушным охлаждением, которые имеют мощность 462 л.с.
Камаз 5490
Двигатель: 11,97 литра.
Мощность: 428 л.с.
Максимальный крутящий момент: 2100 Нм.
В Набережных Челнах производятся наши легендарные грузовые автомобили Камаз, которые не раз становились победителями в ралли Париж-Дакар. Также, на базе производства автомобиля Камаз компания производит еще и автобусы, и военную технику. Наиболее заметной моделью, что сегодня выпускается на автозаводе Камаз, является седельный грузовик тягач — Камаз-5490.
Машина оснащается шестицилиндровым мотором мощностью 428 л.с. с максимальным крутящим моментом 2100 Нм.
ГАЗ Урал 63704M
Двигатель: 6,65 литра.
Мощность: 512 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1863 Нм.
Отечественная автокомпания ГАЗ производит в Нижнем Новгороде свои коммерческие автомобили, в том числе и грузовую технику. Например, стоит здесь отметить их потрясающий седельный тягач ГАЗ Урал 63704M, который оснащен 6-ти цилиндровым дизельным двигателем объемом в 6,65 литров мощностью 412 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 1863 Нм.
BMC «PRO 1144 (4х2)»
Двигатель: 10,8 литра.
Мощность: 440 л.с.
Эта рабочая лошадь производится в Турции. Бывшая Британская компания производит сегодня тяжеловесные грузовые машины, автобусы и двигатели. Топовой моделью компании является седельный тягач — BMC «PRO 1144 (4х2)» оснащенный 10,8 литровым двигателем мощностью в 440 л.с.
Askam Kamyon AS 32300 LN
Двигатель: 6.9 литра.
Мощность: 292 л.с.
Еще один грузовик Турецкого происхождения, который производит автокомпания Askam Kamyon. Автомобиль оснащается турбированным шестицилиндровым двигателем объемом в 6,9 литра. Его мощность — 292 л.с.
Машина имеет общую базу с известными грузовиками MAN.
Ashok Leyland 4923 TT
Мощность: 225 л.с.
Максимальный крутящий момент: 800 Нм.
Этот седельный тягач производится в Индии. Машина создана и основана на Британских грузовых автомобилях — Leyland. Топовой моделью Индийских седельных тягачей на сегодня является грузовик -Ashok Leyland 4923 TT, который оснащен двигателем мощностью в 225 л.с. с максимальным крутящим моментом 800 Нм.
Tata Prima 4928.S
Двигатель: 6,7 литра.
Мощность: 267 л.с.
Максимальный крутящий момент: 900 Нм.
Смотрите также: 10 сумасшедших внедорожных автотранспортных средств
В Индии, помимо дешевых легковых автомобилей Tata Nano автопроизводитель готов сегодня предложить самый дешевый в мире седельный тягач — Tata Prima 4928.S, оснащенный дизельным двигателем мощностью 267 л.с. и объемом в 6,7 литра. Его рутящий момент составляет 970 Нм.
Mahindra & Mahindra Traco 40-260
Двигатель: 7,2 литра.
Мощность: 260 л.с.
Максимальный крутящий момент: 960 Нм.
Компания Mahindra & Mahindra из Мумбайи сегодня принадлежит Американской автокомпании Navistar, которая производит седельные тягачи. Так, топовой моделью Mahindra & Mahindra является седельный тягач — Traco 40-260, оснащенный 7,2 литровым двигателем мощностью в 260 л.с. с максимальным крутящим моментом 960 Нм.
Самые комфортные седельные тягачи
Седельные тягачи на сегодняшний день являются одним из самых популярных наземных транспортов для перевозки тяжелых грузов. Водителям приходится находиться за рулем грузовика от нескольких дней неделей при особо длинных рейсах. Поэтому, для комфорта водителя создаются все более совершенные кабины с комфортными условиями отдыха.
В данной статье мы рассмотри самые лучшие, по нашей версии, грузовики для дальних рейсов. Думаю, после прочтения статьи, многим захочется хоть раз испытать себя в роли дальнобойщика.
Отдельно хотелось бы сказать пару слов о двигателях тягачей, на первый взгляд, они особо не отличаются выдающимися характеристиками в плане количества лошадиных сил, но полностью компенсируют это огромным крутящим моментом с малых оборотов. К примеру, по сегодняшним меркам, силовой агрегат в 450 лошадиных сил, считается самым распространенным, но данные моторы имеют как минимум по шесть цилиндров и рабочий объем в 12 литров. Теперь становится понятным, откуда у седельных грузовиков такая способность к перевозке тяжелых грузов.
Первая версия данного грузовика была выпущена в 1990 году, при этом стала первопроходцем в современном дизайне и конструктивном решении пространства кабины. Это первый тягач. В котором полностью кабина отделена от моторного отсека, внутреннее пространство полностью отдано на комфорт человека.
Кабина, условно была разделена на четыре зоны: отдельная зона для водителя с комфортабельным сидением на пневмоподушке, эргономичная и настраиваемая эргономика управления автомобилем, также, в этой зоне присутствует специальное место для минеральной воды в бутылках. Следующая зона — это зона отдыха оборудованная двумя крутящимися и настраиваемыми сидениями. Столовая зона, которая включает в себя встроенный холодильник и небольшой столик откидывающийся с боковой стенки. Спальное место, рассчитана на двух человек. Нижняя часть — это раскладывающееся сидение, которое превращается в кушетку, а верхняя — стандартная откидная кушетка.
Kenworth T680
Следующий экземпляр рейтинга — это тяжеловесный тягач американского типа, данный грузовик получил звание лучшего коммерческого автомобиля в 2013 году. Внутренняя часть кабины уже больше похожа на малогабаритную жилую комнату с хорошими условиями для жизни. В T680 используется кабина шириной в 210 см и полуторное спальное место, чем создал новый стандарт комфорта в тягачах подобного типа.
Просторная кабина тягача имеет две раздельные зоны для продуктивной работы и комфортного отдыха. Первая оборудованная креслами для водителя и пассажира со многочисленными регулировками и эргономичное управление всеми элементами автомобиля, в том числе продвинутой мультимедийной системой. Спальное место представляет собой широкую кровать, современный маленький холодильник с встроенной морозильной камерой, СВЧ печью и телевизором на 32 дюйма. Пространство кабины грузовика позволяет передвигаться по ней без особой осторожности и не пригибаясь.
Freightliner Columbia
Еще один типичный представитель дальнобойных грузовиков современного мира. По внешнему виду — это самый типажный американский грузовик, именно такой, как мы привыкли представлять — очень большой, с кучей хромированных деталей и огромным капотом.
Внутреннее пространство кабины рассчитано на двух человек, а эргономичное расположение всех шкафчиков и отделений не мешает передвигаться по кабине, даже остается место для разминки уставшего водителя.
Рабочее пространство водителя сконструировано таким образом, что бы водителю не приходилось отвлекаться от дороги. Все элементы управления находятся под рукой, а показания панели приборов легко читаются и не отвлекают от движения. Комфортабельное сидение имеет множество настроек и дополнительных опций. Также, в кабине размещен не маленький выдвижной столик, холодильник и СВЧ печь, а спальное место напоминает вагон СВ с верхней и нижней полкой.
Volvo Fh26
Это новое слово в конструировании седельных тягачей выполненных в европейском стиле. На данный момент — это самый сильный серийный тягач. Который комплектуется мотором способным развить до 700 лошадиных сил. Кабина автомобиля сконструирована по всем стандартам эргономики.
Кабина автомобиля позволяет стоять не пригибаясь даже людям ростом в два метра, а сам объем пространства поражает воображение. Для отдыха, отведено место рассчитанное на двух человек, а кушетки могут регулировать наклон спинки до 55 градусов, что по исследованиям ученых, является самым удобным наклоном для отдыха. Также, внутри на удивление много просторных багажных полок и шкафчиков, а также эргономично расположенных держателей под документы и подстаканники.
Технические инновации в ходовой части, также удивляют. Данный грузовик соответствует экологическим нормам «Евро 6», а инновационная разработка автоматическая трансмиссии с интеллектуальной системой переключения ступеней I-Shift – добавляет удобства, и значительно снижает расход топлива.
Mercedes-Benz Actros
Эта модель седельного тягача насчитывает более лет истории, за которые было продано более 700 тысяч экземпляров, что уже показатель комфорта и надежности. Автомобиль имеет около 7 вариантов кабины, которая каждая по своему привлекательна. Также, в арсенале два вида отделки кабин. Один из них — это отделка в деревянном стиле с кожаными элементами и деревянными вставками. Вся отделка выполнена в теплых коричневых тонах.
Второй стиль — это «хай-тек» с обилием хрома и декоративных вставок. Который просматривается даже в дизайне экстерьера. Обе версии имеют белую не режущую глаза подсветку приборов и многие элементы обтянутые натуральной кожей.
В кабине немецкого тягача предусмотрена возможность установки дополнительных шкафчиков и элементов для хранения мелких деталей, а также место под небольшой сейф для хранения важных денежных средств.
Также автомобиль комплектуется холодильником на 25 литров объема и удобным сидением для пассажира, который легко превращается в небольшую кровать.
LoneStar HD
Этот тягач американского типа похож на единственную тюнингованную версию, но это не так, данный грузовик вполне серийная модель в которой много внимания уделено удобству вождения и комфорту отдыха водителя и его напарника.
Рабочая зона и зона отдыха строго разделены. Зона отдыха имеет большую кровать с ортопедическим матрацем и пол сделанный из натурального дерева. А в некоторых вариантах комплектации, в зоне отдыха установлен полноценный диван.
Также, комфортабельная кабина оснащена продвинутой мультимедийной системой с ЖК-экраном на 17 дюймов и акустической системой высокого класса. В комплектацию еще входит удобный выдвижной письменный стол с возможностью подключения ноутбуков и других устройств.
Дизайн автомобиля специально разрабатывался в классическом американско-байкерском стиле. Много внимания уделено стильным элементам отделки в экстерьере и интерьере. Множество хромированных деталей и уникальных дизайнерских решений, позволяющих почувствовать себя за рулем огромного байка. Для этого даже имеется шильдик — «Harley»
Mack Vision
Данный грузовик был выпущен еще в 1999 году, при этом поразив многих любителей больших машин нововведениями. За прошедшие 17 лет, тягач до сих пор не потерял своей актуальности.
Наружный дизайн кабины грузовика был тщательно продуман и сконструирован при помощи аэродинамической трубы, а уникальный дизайн и оригинальные элементы отделки узнаваемы во многих странах.
Своими инновационными введениями в конструирование седельных тяжелогрузов, компания вывела модель на новый уровень по комфорту и экономичности в соотношении цены за кг/км.
Интерьер выполнен по строгим правилам эргономики, но в то же время, с домашним комфортом, который нет желания покидать
.
Также, предлагаем посмотреть короткое видео о том, как изготавливаются седельные тягачи:
Элемент 219265 не найден.