Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции
Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.
Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.
Перед Вами самодельный трицикл вездеход, сделанный на базе старенького мотоцикла Иж Планета. Повышенную проходимость вездеходу обеспечивают большие колёса «ободрыши» от грузового автомобиля ГАЗ-66.
На фото показан процесс обдирки колёс от «Шишиги», в результате покрышка становится намного легче и самое главное — на старой покрышке нарезается новый протектор, обеспечивающий хороший зацеп при езде по грунту, снегу и грязи.
На вездеход установлен задний мост и КПП от «Жигулей». Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для заднего моста.
Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.
Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.
Вот готовый вариант мощного трёхколёсного вездехода на «ободрышах». Получился довольно большой агрегат, то, что нужно для поездок в деревне и по пересечённой местности.
Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.
Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.
Автор самоделки: Александр Худяков.
Трехколесный вездеход болотоход сделанный своими руками
Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.
Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.
Конструкция болотохода представлена на фото:
Для постройки вездехода использована часть рамы от мотоцикла Иж, правда, её пришлось кардинально переделать, чтобы установить задний мост от «жигулей».
На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.
Кузов — самосвал.
Колеса — ободрыши от грузовика Урал «лапоть». Колесные диски самодельные.
На задний мост трицикла, идёт карданная передача.
Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.
Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.
Поделиться в соц. сетях
Самодельный трицикл вездеход своими руками
Мотовездеход можно сделать из обычного мотоцикла, умелец сделал самодельный трицикл вездеход своими руками для поездок в тяжёлых условиях полного бездорожья.
На фото показана конструкция трёхколёсного вездехода. Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для задней оси, на которой установлена пара колёс низкого давления.
На задней оси размещён дисковый тормоз и ведомая звезда от мотоцикла.
Сделана передняя вилка под колесо низкого давления.
Вездеход имеет полный привод, на передние колесо, также установлена цепная передача крутящего момента.
Самодельный вездеход трицикл, обладает высокой проходимостью, может передвигаться как по суше, так и по воде.
Загрузка…Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3
Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.
Мост болотохода
Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.
Колеса болотохода
Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.
За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.
Рама, тормоза и передача
Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.
Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).
Двигатель для вездехода
Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.
Кузов трицикла
Кузов трицикла сделан съемным. Изначально болотоход задумывался без кузова, но это крайне неудобно так как постоянно нужно с собой что то возить. Крыльями служат пластиковые подкрылки передних колес от УАЗ 469 и крепятся к кузову. Под сиденьем отведено место для хранения инструментов. Оно сделано из десятилитровой канистры.
Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Легкий мотовездеход трицикл | САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно собрать легкий трехколесный каракат у себя в гараже. На сегодняшний день среди охотников и рыбаков довольно хорошо развито вездеходостроительство, свои машины повышенной проходимости ребята собирают прямо у себя в гаражах из имеющихся у них запчастей и деталей, получается очень неплохо, а самое главное бюджетно, что в наше время немаловажно.
По роду своей деятельности рыбаку и охотнику приходится передвигаться на длительные расстояния по полнейшему бездорожью, оврагам, сугробам, бурьяну, воде. А благодаря вездеходу становится все намного проще и очередной поход за добычей превращается в приятную прогулку.
Автор уже довольно давно занимается изготовлением вездеходов легкого класса в основном трициклы с задним приводом и двигателем от скутера который имеет вариатор, что довольно удобно при движении по бездорожью. Вес вездехода составляет порядка 200 килограмм. Крылья выполнены из стекловолокна.
И так, так давайте рассмотрим что конкретно понадобится для сборки мотовездехода? А так же разберем все этапы создания трицикла.
Материалы
- Двигатель «Лифан 6.5 л/с
- КПП от Хонда СИТИ
- вариатор от скутера
- генератор
- стеклоткань
- транспортерная лента
- глушитель широкого сечения
- уголок 32 мм
- проф труба квадратного сечения
- литые диски R-15
- фара
Инструменты
- сварочный аппарат
- токарный станок
- дрель
- наждак
- набор гаечных ключей
- молоток
- отвертка
- нож
- кисть
- пуливизатор
- компрессор
Процесс сборки легкого караката своими руками.
Все свои работы мастер проводил у себя в гараже, где есть весь необходимый инструмент и станки для ведения работ с металлом и его обработкой.Автором был подготовлен вариатор от скутера.
Далее на токарном станке растачивается задняя ось и конусы.Установил ступицу на ось. Крылья и сидение автор сделал из стеклоткани и эпоксидной смолы. Вначале была изготовлена мастер-модель и на ее основе создавалась основа. Накладывается слой стеклоткани, промазывается эпоксидной смолой и так в несколько слоев. Края и неровности после высыхания срезаются, а поверхность шлифуется. КПП от ХОНДА «СИТИ»Задняя ось и привод. Установлены колеса и диски от БМВ. Генератор от мопеда. Родной корбюратор был заменен на пускач от трактора. Рама вездехода сварена из уголка 32 мм. Как уже было сказано выше, карбюратор был использован от тракторного пускача, показал в работе себя с хорошей стороны Ось с пазами под шпонку. Подшипники используемые при сборке. Привод на заднюю ось.Что ж вот такой замечательный трехколесный вездеход получился у нашего автора.Вес составляет порядка 200 кг, относится к классу легких вездеходов, отлично подойдет для рыбака или охотника, рассекать просторы бездорожья. Как говорится «Для вездехода дорога не нужна, необходимо только направление)))
Большое спасибо за внимание!
источник
Вездеход-трицикл «Трелик» — Вездеходы снегоболотоходы
Самодельщики уникальные люди с богатой фантазией, огромным терпением и золотыми руками. Собрать вездеход из того, что есть под рукой? Соберут!
Наши умельцы очень запасливые, ни одна деталь не потеряется, она будет ждать своего часа и вдохновения на новые свершения, будь-то сборка нового вездехода или усовершенствование старого.
Вот и наш автор Юрий задумал собрать трицикл, имея у себя в запасе двигатель, редуктор, колеса — переднее М-93 от ЗИЛ-131, задние Ип 184 от КАМАЗ:
Мост от автомобиля Москвич
Запчастей от моста Москвича накопилось у автора много, отсюда и выбор. Правильно, всё в дело!
Редуктор
Чтобы был задний ход, этот редуктор Юрий переделал в реверсивный.
Задний ход вездеходу необходим, поэтому нужно сделать из редуктора реверс-редуктор. Сказано — сделано! Как модернизировал автор редуктор мы расскажем подробно в другой статье.
Вилка и рулевая колонка
Благодаря советам таких же самодельщиков-умельцев сконструировал вилку и рулевую колонку:
Тормозная система
Тормоз трансмиссионный, диск и суппорт ока. Автор утверждает, что тормозит отлично.
Кузов
Сделать кузов? Без проблем! У Юрия нашелся старый большой холодильник… и:
Результат самоделки
Вот и готово детище мастера-самодельщика, смотрите фото:
Видео:
Испытание «Трелик» тоже прошел успешно
Подробное описание от самого автора вы можете прочитать на форуме ссылка
фото + подробное описание самоделки
.Трицикл самоделка собранный практически из металлолома, фото и описание конструкции.
Отличный трёхколёсник собрал своими руками, Николай из Луцка. Самодельная машина имеет простую конструкцию, двигатель от скутера, три колеса, и может разгоняться до 70 км/ч.
Материалы:
- двигатель с вариатором и колесо — от скутера,
- пара колес от садовой тачки,
- сидение и руль с автомобиля,
- поворотные кулаки ГАЗ-21,
- трубы и прочий металлом.
Конструкция самоделки показана на фото:
Рама трицикла сварена из труб, задняя подвеска есть — передней нет. Рулевая рейка самодельная.
Передние колёса взяты от садовой тележки.
Предлагаем посмотреть видео с тест драйвом трицикла.
Построил самоделку: Николай. г. Луцк.