Трамбовка для уплотнения грунта ручная: Ручная трамбовка для уплотнения грунта: чертеж, инструкция + фото – Ручная трамбовка для уплотнения грунта своими руками

Содержание

Ручная трамбовка для уплотнения грунта: чертеж, инструкция + фото

В хозяйстве часто возникает потребность в уплотнении грунта или щебня на небольшой площади. Например, нужно подремонтировать дорожку, поднять пол в сарае или подправить столбики забора. Сколоченная наспех ручная трамбовка служит недолго и обычно отправляется следом за остальным строительным мусором. Не тратьте каждый раз время и силы, выделите два часа и сделайте своими руками добротный инструмент для уплотнения грунта.

Используемые материалы

Подходящий материал для самодельной ручной трамбовки – квадратный брус со стороной 100 или 150 мм. Круглым бревном будет не с руки работать в углах и придется уплотнять со значительным перекрытием предыдущего места удара.

Совсем необязательно брать новый пиломатериал, подойдет использованный брусок. Главное, чтобы древесина была без гнили и расколов. Выбирайте обрезок бруса, который вам под силу поднимать. Высота ручной трамбовки может быть по пояс или до груди – исходите от удобства использования. При отсутствии опыта работы с этим инструментом возьмите брусок подлиннее, опробуйте в деле и при необходимости укоротите.

Ручная трамбовка для уплотнения грунта.

Чертеж ручной трамбовки для уплотнения грунта.

Ещё понадобится:

  1. Кусок 2-миллиметровой стальной пластины.
  2. Круглая березовая палка длиной 450 мм (подойдет старый черенок от лопаты).
  3. Шурупы по дереву.
  4. Клей столярный.

Материалы для изготовления ручной трамбовки грунта.

Материалы для изготовления ручной трамбовки грунта.

Подготовьте брус

Отпилите торцы заготовки согласно размерам точно под прямым углом. Подгоните рубанком плоскости нижнего конца бруса под квадрат. Снимите с острых ребер фаски шириной 5 мм.

Готовим брус для трамбовки.

Готовим брус для трамбовки.

Решите, насколько качественную отделку вы хотите видеть. Под покраску брусок придется острогать и отшлифовать. Когда красивый вид не нужен, достаточно немного очистить поверхность, чтобы не было заноз.

Готовим брус для трамбовки.

Сделайте башмак

Перенесите размеры заготовки с чертежа на стальной лист.

Раскрой пластины для башмака.

Раскрой пластины для башмака.

Можно просто выровнять вертикально установленный на металле брус и обвести контур карандашом.

Делаем башмак уплотнителя грунта.

Делаем башмак уплотнителя грунта.

В зависимости от толщины пластины, вырежьте заготовку ножницами по металлу или выпилите лишнее болгаркой. Снимите заусенцы напильником, зажав деталь в тисках.

Делаем башмак уплотнителя грунта фото 2.

Разметьте и высверлите отверстия под шурупы, сделайте углубления под шляпки зенковкой или сверлом большего диаметра.

Делаем башмак уплотнителя грунта фото 3.

Зачистите наждачной шкуркой поверхности.

Башмак для трамбовки.

Башмак для трамбовки.

Согните крылья заготовки в тисках, что будет просто сделать с первыми двумя противоположными сторонами. При сгибе двух оставшихся сторон губки тисков могут оказаться шире башмака, тогда используйте подготовленный для трамбовки брус.

Делаем трамбовку своими руками.

Закрепите башмак

Проверьте посадку стальной накладки на брусе, при необходимости подбейте металл или подточите древесину. Башмак должен плотно прилегать к торцу всеми плоскостями.
Сделайте в одном крыле дрелью отверстия под шурупы, направляя сверло под небольшим наклоном внутрь древесины, и закрутите винты.

Крепим башмак на подготовленный брус.

Крепим башмак на подготовленный брус.

Переверните брус противоположной стороной и аналогично закрепите другое крыло. Следите, чтобы башмак не отошел от торца.

Крепим башмак на подготовленный брус - фото.

Высверливая последующие отверстия, направляйте их мимо уже вкрученных шурупов.

Закрепленный на ручной трамбовки башмак.

Закрепленный на ручной трамбовки башмак.

Установите ручку

Наметьте центр сверления на расстоянии 100 мм от верхнего торца. Подберите перовое сверло диаметром на 2 мм меньше сечения рукоятки. Сделайте сквозное отверстие, перпендикулярное поверхности бруса.

Делаем отверстие для ручки трамбовки.

Делаем отверстие для ручки трамбовки.

Даже при аккуратном сверлении наружные части отверстия окажутся чуть больше внутреннего диаметра. Подточите древесину напильником, периодически пробуя вставить ручку на место.

Делаем трамбовку грунта своими руками.

Заодно исправляйте возможный перекос отверстия относительно плоскости бруса. Добейтесь плотного (но без значительного усилия) захода рукоятки, при необходимости слегка остругайте палку. Не пытайтесь забить ручку молотком – древесина может расколоться. Поместите палку в брусе и поставьте метки.

Установка ручки на трамбовку для грунта.

Установка ручки на трамбовку для грунта.

Нанесите клей на стенки отверстия.

Делаем трамбовку грунта своими руками - фото.

Поставьте ручку по меткам и вытрите излишки клея. Просверлите направляющее отверстие и зафиксируйте рукоятку длинным шурупом.

Фиксация ручки на трамбовке.

Фиксация ручки на трамбовке.

После набора клеем прочности (согласно рекомендации изготовителя) ручная трамбовка готова к работе.

Ручная трамбовка для уплотнения грунта -чертеж, фото.

Фото самодельной ручной трамбовки для грунта.

После использования очищайте приспособление от пыли и храните в закрытом от дождя и снега месте. Со временем низ трамбовки изнашивается, следите за состоянием металлической накладки и своевременно меняйте её.

Технология и оборудование для уплотнения грунта и асфальта

Технология уплотнения грунта является важнейшей составляющей в подготовке площадки для строительных работ. Чтобы фундамент сооружения или основание дорожного покрытия не проседало, особое внимание уделяются составу почвы и материалам, которыми уплотняют место будущего возведения сооружения. По статистике, уплотнение на 1 процент увеличивает прочность несущей способности будущего сооружения до 15%.

Прогресс не стоит на месте, а технологии уплотнения грунта и асфальта механизированы и реализуются с помощью специальных машин.

Оборудование для уплотнения земляного покрытия можно классифицировать по разным параметрам (в зависимости от состава, влажности, толщины и т.д.).

Процесс уплотнения грунта

Процесс уплотнения грунта

Чтобы достичь необходимой плотности земляного покрова, используют один из трех методов:

  • Укатка;
  • Трамбовка;
  • Вибрирование.

Наиболее эффективным является сочетание нескольких методов или же придание рабочего действия одному из них. Например, передвигающаяся вибрационная машина даёт максимальный эффект. Также оборудование можно разделить на статическое, которое работает за счет своей массы. Наиболее ярким примером может быть асфальтоукладочный каток. Или же вибрационное оборудование, позволяющее достигать уплотнения на глубине. Так как виброкатки наиболее эффективны и занимают большую часть рынка в данной сфере, рассмотрим эту категорию подробнее.

Вибрационное уплотнение считается наиболее сложным процессом, однако результат соответствующий. Прежде, чем начать работу, необходимо учесть всевозможные характеристики грунта: размеры частиц, плотность, влажность и многое другое. При работе с данной категорией оборудования важно умение оператора настраивать машину под различные исходные параметры почвы.

Рассмотрим наиболее популярные группы вибрационного оборудования для уплотнения грунта

Оборудование для уплотнения грунта

  • Виброплиты и реверсивные виброплиты;
  • Вибротрамбовки;
  • Ручные виброкатки;
  • Траншейные уплотнители.

Виброплиты чаще всего используют в местах, недоступных каткам, или там, где это экономически выгоднее. Бензиновые и дизельные виброплиты применяются для автономной работы вдали от коммуникаций. Машины отличаются компактными размерами и высокими показателями эффективности. Реверсивные плиты позволяют облегчить работу за счёт прямого и обратного хода. Вес виброплит Atlas Сорсо составляет от 50 до 150 кг.

Вибротрамбовки предназначены для более глубокого уплотнения и зачастую используются в трудных условиях эксплуатации. Компактные и очень маневренные машины потребляют оптимальное количество ресурсов, справляются с грунтом не самого лучшего качества. При весе 50-90 кг техника за несколько проходов позволяет достичь уплотнения на глубину 40 см и более.

Реверсивные виброплиты отличаются надежностью корпуса, производительностью, большим весов по сравнению с обычными виброплитами (до 900 кг). Однако большой вес компенсируются реверсивностью, т.е. способностью машины двигаться вперед и назад. Потребляют минимальное количество топлива и довольно быстро окупаются.

Ручные виброкатки используют при утрамбовке тонкого слоя песка, сыпучего грунта. Являются незаменимым оборудованием при оборудовании детских площадок, тротуарных дорожек, автостоянок. Компактные катки управляются вручную с помощью ручек. Отличительной особенностью является возможность отключения вибрации и использование катка при различных погодных условиях, т.к. он термоустойчив и защищён от механических повреждений. Хорошо себя зарекомендовали двухвальцовые ручные виброкатки Atlas Copco.

Ручные виброкатки

Мобильные траншейные уплотнители применяют для выкапывания и засыпки траншей и канав, а также на этапе закладки фундамента. Несмотря на вес около полутора тонн (например, траншейный уплотнитель Atlas Copco весит 1675 кг), машина является маневренной и работает не только на плоских площадках. Уплотнитель грунта может поворачиваться на месте, огибать углы, адаптирован для работы в сложных и экстремальных условиях.

Техника Atlas Copco зарекомендовала себя на рынке промышленного оборудования с наилучших сторон. Преимущества вибрационной техники Atlas:

  • Компактные размеры;
  • Высокая производительность;
  • Не загрязняют окружающую среду;
  • Оптимальное потребление топлива;
  • Маневренность и мобильность;
  • Измерительные приборы;
  • Системы контроля;
  • И другое.

Технология уплотнения грунта

Технология уплотнения грунта

Первым этапом в работе, связанной с уплотнением грунта, является разравнивание рабочей площадки бульдозером, а затем автогейдерами. Разравнивание производится горизонтальными слоями с оптимальной толщиной 20-40 см в рыхлом состоянии. Далее следует отсыпка земляного сооружения чередующимися слоями (однородный и разнородный). На данном этапе важно предусмотреть отвод воды, атмосферных осадков путем создания небольшого уклона в сторону бровки. Не допускается в пределах одного слоя смешивание видов грунта. Это может привести к нестабильной влажности и плотности.

Для достижения прочности необходимо достичь оптимальной влажности. В разных источниках можно встретить различные цифры показателя оптимальной влажности, это значение рассчитывается по формулам и в лабораторных условиях. В таблице приведены усредненные значения:

Грунты

Оптимальная влажность

Песчаные

8-12%

Супесчаные

9-15%

Суглинистые

12-15%

Глины

19-23%

При слишком высоком или слишком низком уровне влажности работы прекращаются до момента достижения оптимальных показателей.

В зависимости от толщины слоя выбирается машина для дальнейшей работы. Катки до 10 тонн (средней массы) уплотняют слои толщиной 10-25 см при 2-10 проходах машины по одному следу. Количество проходов увеличивается до достижения необходимой плотности. Вибрационными катками уплотняют слои до 1,5 метров при проходе аппарата по следу 2-6 раз.

Для глинистых пород используют кулачковый каток, имеющий на поверхности кулачки различной формы. А для песчаных грунтов наиболее оптимально использование виброплит.

Способы и методы

Способы и методы трамбовки

Выделяют два основных способа прохода катка по площадке: круговой и челночный. Из названий можно понять принцип работы: при круговом методе аппарат совершает поворот для продолжения движения. Если поворот невозможен, прибегают к челночному методу, когда машина делает проход полосами.

При уплотнении грунта оборудование динамического действия подбирают плиту, соответствующую по весу, форме и размеру, и сбрасывают её с определенной высоты. Это эффективный метод, который имеет свои нюансы и не везде может быть применим. Более распространенным является использование машин статистического действия, которые сообщают колебательные и вибрационные движения.

Стоит отметить, что слишком сильная вибрация может стать разрушающей для грунта Нужно грамотно выбирать настройки в зависимости от состава обрабатываемого материала. Также при выборе настроек и самой машины учитывают размеры площадки, объём работы, экономические показатели.

Коэффициент уплотнения грунта

Коэффициентом уплотнения называют отношение плотности грунта к его максимальной плотности. Так как в почве находятся пузырьки воздуха или влаги, она становится рыхлой и не такой плотной, как может быть. Если возвести сооружение на неподготовленной почве, то под нагрузкой со временем процесс уплотнения будет протекать и сооружение просядет. Поэтому важно изначально выяснить коэффициент уплотнения. Как правило он принимает значение от 0 до 1. Как выясняют данный показатель?

Максимальную плотность выясняют в лаборатории, путем утрамбовки почвы в колбе. Затем начальную плотность делят на максимальную и получают коэффициент уплотнения. Максимальная плотность зависит от влажности и для каждого рода почвы известна оптимальная влажность. Возникает логичный вопрос: как узнать начальную плотность? Проще всего это сделать при помощи режущих колец. Кольцо необходимо забить в грунт. Затем масса почвы, оставшейся в кольце, делится на его объём и получается чистая плотность взятого материала.

Оборудование Atlas Copco

Виброплита LX90

В строительстве технология уплотнения грунта выбирается в зависимости от многих факторов. Также важным является выбор оборудования. Хорошо себя зарекомендовала на рынке труда техника Atlas Copco. Машины справляются с глубоким уплотнением даже в экстремальных условиях. Отлично подходят для устройства фундаментов, строительства дорог, засыпки траншей и так далее. Высокопроизводительная техника применяется в различных сферах и завоевывает рынок.

Для наглядности рассмотрим таблицу с характеристиками некоторых машин для уплотнения грунта и асфальта Atlas Copco:

Оборудование Atlas Copco применяется во всём мире в независимости от технологии уплотнения грунта.

Техника, необходимая для уплотнения грунта – Основные средства

От трамбовки до катка

Уплотняющее оборудование играет жизненно важную роль в подготовке оснований, и как следствие, от его работы зависит в конечном итоге качество и целостность готовых сооружений. Существует множество машин –уплотнителей грунта различной конструкции, которые предназначены для выполнения многочисленных видов работ, начиная с трамбовок и заканчивая тяжелыми грунтовыми катками. Важно выбрать не только такое оборудование, которое обладает необходимыми характеристиками для выполнения запланированных работ, но и сможет обеспечить максимальную производительность, эффективность и безотказную работу.

Трамбовка Ammann ATR 60P

Легкое оборудование для уплотнения грунта

Разнообразное легкое оборудование для уплотнения, включая трамбовки и виброплиты, является хорошим дополнением к основному парку машин. Его можно использовать для самых разных проектов, от небольших работ во дворах до уплотнения основных проездов. При правильном выборе надежного, простого в использовании уплотнительного оборудования оно прослужит верой и правдой в течение нескольких лет. Кроме того, такое оборудование требует относительно небольших вложений. Как правило, наиболее эффективными оказываются маневренные машины со встроенными функциями, повышающими производительность, которые сокращают простои на время обслуживания. Для больших проектов, таких как устройство проездов, лучшим помощником будет виброплита. С ее помощью можно обеспечить твердый слой основания необходимой толщины. Модели виброплит, которые быстро движутся (некоторые из них со скоростью до 27 м/мин) и преодолевают крутые подъ­емы (до 30%), помогут быстрее выполнить масштабные работы. Чтобы сэкономить рабочее время и повысить качество работ, лучше использовать модели, которые имеют встроенный индикатор степени уплотнения. Имея перед глазами такой указатель, не придется ловить момент, когда грунт уже достаточно уплотнен. Для уплотнения связных и гранулированных грунтов в самых узких областях, в том числе вокруг сооружений и между деревьями, лучше использовать трамбовку, которая позволяет операторам достичь максимальной производительности. Легкие устройства с узкими подошвами, некоторые шириной всего 13 см, позволяют маневрировать рядом с препятствиями.

Трамбовки BOMAG BT 60 BT 65 BVT 65

Легкое оборудование BOMAG

Легкая, средняя и тяжелая трамбовки BOMAG (BT 60, BT 65, BT 80) подходят для длительной работы в ограниченном пространстве. Все основные преимущества трамбовок BOMAG доступны уже в базовом исполнении. Это увеличенная сила удара 17 кН благодаря мощному двигателю Honda GXR 120 (модель BT 65), рукоятка с низким уровнем вибрации, счетчик моточасов, автоматическая проверка уровня масла в картере и бесперебойная подача масла даже под наклоном, воздушный фильтр с функцией самоочистки, выключатель двигателя и подачи топлива, защита двигателя из особо прочного пластика, который выдерживает даже падение с платформы грузового автомобиля. Для работы в траншеях BOMAG предлагает специальные модели, работающие на газе. Это трамбовки BT 60 G и BT 65 G с незначительным выбросом CO. Эти трамбовки оснащены 4-тактным двигателем, работающим на обычном пропане. Два баллона могут быть безопасно заправлены на рабочей площадке. Полной заправки хватает на 2 ч работы. Также уже в базовой комплектации все реверсивные виброплиты BOMAG массой свыше 500 кг и траншейные катки BMP 8500 имеют систему контроля уплотнения ECONOMIZER. Она не нуждается в калибровке и включается автоматически с началом работы машины. Система отображает результат уплотнения в режиме реального времени, помогая выявлять пропущенные участки и слабые места, а также позволяет существенно экономить рабочее время и топливо.

Трамбовка BOMAG

Виброплиты и трамбовки Ammann

Новые реверсивные виброплиты Ammann серий APR и APH оснащены рукоятками с уменьшенной вибрацией (до 2,5 м/с2). Прочность новых моделей повышена за счет новой конструкции защитной рамы двигателя и усиливающих элементов крышки двигателя. Арендные компании, строительные организации, компании, занятые ландшафтным дизайном, могут выбрать вибрационные плиты из большого каталога Ammann для разных задач. Четыре модели гидростатических плит из серии APH с достаточно большой массой (до 795 кг) легко и точно управляются и преодолевают уклоны за счет системы вибрации с тремя валами. В системе вибрации Ammann третий вал устраняет движение вперед-назад, свойственное двухвальным системам, создавая дополнительную силу. Плиты с тремя валами не зарываются на влажном грунте и отличаются плавным ходом. Кроме улучшения управляемости такое решение позволило увеличить центробежную силу.

Реверсивная гидростатическая виброплита Ammann APH 6030

Работу в труднодоступных местах может облегчить автономная плита APH 1000 TC с пультом инфракрасного дистанционного управления, который подзаряжается от солнечных батарей. Чтобы правильно провести обслуживание, оператор может сканировать QR-код и получить доступ к демонстрационным видеороликам. На некоторые виброплиты серии APH в качестве опции может быть установлена система интеллектуального уплотнения Ammann ACE (Ammann Compaction Expert), изначально разработанная для тяжелых катков Ammann. Система ACEecon позволяет контролировать процесс уплотнения с помощью интуитивно-понятного светодиодного индикатора. Система ACEforce выполняет точное измерение и оценку жесткости материала, отражает текущее состояние выполнения работ и документирует данные. На все легкое оборудование Ammann устанавливается система телематики ServiceLink. Владелец машины может через мобильное приложение или из офиса отследить наработку, состояние аккумулятора, расход топлива, интервалы технического обслуживания. Из других опций можно отметить уширительные плиты, электрозапуск, износостойкую подошву и вулколановый мат для тротуарной плитки.

Реверсивная гидростатическая плита Ammann APH  110-95 с системой ACEecon

Вибротрамбовки Ammann хорошо подойдут для работ по засыпке, прокладке трубопроводов и фундаментных работ. Модели трамбовок Ammann Premium отличаются от классических версий двигателем Honda GXR 120 более высокого экологического класса, дополнительным фильтром и многофункциональным рычагом управления, который регулирует дроссельную заслонку, перекрывает топливный кран и выключает систему зажигания двигателя. Все модели трамбовок Ammann оснащены ручкой с защитой от вибрации, положение которой регулируется по высоте.

Электрические виброплиты и трамбовки Wacker Neuson

Компания Wacker Neuson предложила три новые модели виброплит с электроприводом от универсальных литий-ионных батарей. Батареи в двух вариантах были специально разработаны для тяжелых строительных работ. Емкости батареи достаточно, чтобы обеспечить одной машине работоспособность в течение рабочего дня. Операторы в течение нескольких секунд, благодаря модульной конструкции, могут заменить разряженные батареи новыми. Поскольку уплотнение электрическими виброплитами обходится без вредных выбросов, для такого оборудования открываются новые области применения: траншеи, строительные площадки, находящиеся в тоннелях и внутри зданий, природоохранные зоны. Wacker Neuson также недавно расширила свой ассортимент трамбовок новой мод. AS60e с питанием от батареи, которая обеспечивает экономию энергии до 55% по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, электродвигатель не требует технического обслуживания.

Wacker Neuson AS30e und AS50e

Дорожные катки для уплотнения грунта

Имея в арсенале легкое оборудование для уплотнения, можно выполнять работы малого и среднего масштабов. С более тяжелыми машинами диапазон выполняемых работ существенно расширяется. Для строительства земляного полотна железнодорожных путей, полигонов, дамб, длинных откосов, промышленных зон и многого другого потребуется грунтовый каток. Таким образом, подрядчики получают доступ к более серьезным проектам. С помощью тяжелых грунтовых катков можно сократить сроки выполнения работ по уплотнению грунта и сэкономить на трудозатратах.

Независимо от того, находится техника в аренде или в собственности, важную роль играет удобство проведения технического обслуживания машин, за счет которого появляется лишняя возможность выполнять работы быстрее и качественнее. Рабочая смена оператора грунтового катка зачастую длится много часов. Если приходится в постоянном напряжении наклоняться или выглядывать из кабины, чтобы увидеть кромку вальца и его рабочую поверхность, это может повлиять на производительность и в конечном итоге увеличить сроки выполнения работ. Поэтому так важен хороший обзор в сочетании с эргономичным рабочим местом. Катки с системой управления оборотами двигателя могут снизить расход топлива до 15% путем автоматического перевода дизельного двигателя на холостой ход после некоторого времени бездействия машины.

Грунтовый каток BOMAG  BW 124

Система интеллектуального уплотнения из-за высокой цены доступна не каждому подрядчику, но расчеты показывают, что для компаний, занятых в крупных проектах, срок окупаемости таких систем значительно сокращается. Наличие системы интеллектуального уплотнения оптимизирует уплотнение грунта, предоставляя в режиме реального времени такие данные, количество проходов и относительную жесткость грунта. Некоторые системы используют глобальные навигационные спутниковые системы для отслеживания количества выполненных проходов, а установленные на вальце датчики измеряют относительную жесткость верхнего слоя. Это сводит к минимуму риск недостаточного уплотнения и переуплотнения. Система также позволяет подрядчику задавать параметры уплотнения и предупреждает оператора при достижении оптимальных уровней уплотнения. Полученные от системы уплотнения цифровые данные можно использовать, чтобы доказать, что уплотнение было выполнено в соответствии с нормативами. Это сводит к минимуму риск судебных разбирательств или работ по переделке. Особенно удобны функции картирования, которые показывают пропущенные области, места, где требуются дополнительные проходы и где произошло избыточное уплотнение.

Каток для уплотнения грунта BOMAG BW 226 DH

Продукция BOMAG

Катки для уплотнения грунта BOMAG массой от 3 до 26 т пригодны для всех типов работ. Для уплотнения гранулированного или связного грунта в стесненных условиях подойдет легкая модель BW 124 массой 3300 кг с возможностью преодоления уклонов до 55%. Система контроля уплотнения грунта BOMAG ECONOMIZER с круговым дисплеем не требует калибровки и запускается при включении вибратора автоматически. Простая в освоении система экономит рабочее время и топливо, выявляет слабые участки и позволяет быть уверенным в качестве выполненных работ. Система BOMAG Ecomode управляет частотой вращения двигателя и служит для повышения эффективности расхода топлива. При неоправданно долгой работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop. На данный момент BOMAG предлагает две серии грунтовых катков: D-40 – проверенные, простые и нетребовательные к топливу машины с двигателем класса Tier-2, а также современное поколение D-5, сочетающее в себе все инновационные разработки BOMAG в области интеллектуального уплотнения грунта и высочайший комфорт оператора благодаря новой компоновке рабочего места оператора и просторной кабине с увеличенной площадью остекления.

Каток для уплотнения грунта Ammann ASC150

Грунтовые катки Ammann серий ARS и ASC

Грунтовые катки Ammann серии ARS уплотняют толстый слой грунта за минимальное количество проходов. Благодаря концепции без заднего моста центр тяжести всех грунтовых катков Ammann смещен вниз для повышения безопасности работы на объекте. Для разных типов грунта можно выбрать высокую или низкую частоту вибрации. С помощью интеллектуальной системы контроля уплотнения (Ammann Compaction Expert) ACEforce можно оценить текущую жесткость материала и задокументировать данные для создания отчета. Самый тяжелый каток в серии, ARS220, имеет массу 21 760 кг, а самый легкий, ARS70 – 7140 кг. Конструкция кабины обеспечивает прекрасный круговой обзор. Для катков Ammann серии ASC дополнительно доступна интеллектуальная система контроля уплотнения ACEpro, которая измеряет и оценивает характеристики уплотняемого материала и автоматически регулирует амплитуду и частоту в зависимости от жесткости уплотняемой поверхности.

Линейка российского Завода «Дорожных машин»

Линейка российского Завода «Дорожных машин» включает среднюю мод. DM-614 массой 14 т, тяжелую машину DM-617 массой 16 т и две перспективные модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Грунтовые катки Завода «Дорожных машин» предназначены прежде всего для выполнения масштабных работ. Из особенностей машин можно отметить задний мост Carraro с блокировкой дифференциала, обеспечивающий стабильную работу на уклонах и высокое тяговое усилие, надежный двигатель Cummins с достаточным запасом мощности, полностью поднимающийся капот, открывающий удобный доступ для сервисного обслуживания и хорошую эргономику рабочего места оператора.

Грунтовый каток DM-614 Завода «Дорожных машин»

На службе у клиента

Прямая поддержка производителя после первоначальной продажи любого оборудования защищает инвестиции подрядчика и продлевает срок службы машин. Обучение оператора в дилерском центре или на заводе-производителе повышает производительность труда, а также снижает риск преждевременного выхода из строя оборудования. Некоторые производители предлагают обучение прямо на рабочей площадке. В этом случае экипаж получает необходимые навыки и узнает, как эксплуатировать и обслуживать оборудование, в реальных условиях. Хорошей практикой является публикация инструкций по эксплуатации машин в сети Интернет. Это позволяет подрядчикам, операторам и механикам получать доступ к ним в режиме 24/7 для решения вопросов, которые могут возникнуть в любой момент при эксплуатации или техническом обслуживании.

Преимущество производителя, который предлагает широкий ассортимент продукции, состоит в том, что упрощается задача по комплектации парка оборудования. В одном «окне» удобнее заказывать и запасные части, и расходные материалы, например, гидравлическое масло. Некоторые производители предлагают специальные программы финансирования, чтобы сделать владение различными новыми машинами доступнее для разных категорий заказчиков.

Правильный выбор оборудования для уплотнения может казаться совсем несложной задачей, учитывая количество предложений на рынке. Но если потратить время на изучение того, как каждая функция конкретной машины влияет на общий результат при выполнении работ, это в конечном итоге может принести большую пользу. Именно ключевые функции машин обеспечивают подрядчику конкурентные преимущества, сокращают сроки выполнения работ и, самое главное, повышают рентабельность.

Виды и принцип работы вибротрамбовок для уплотнения грунта

Вибротрамбовки  для уплотнения грунта – это дизельные, электрические или ручные машины-катки, которые выполняют сразу три функции по уплотнению грунта: вибрируют, трамбуют и укатывают фундамент или земляные пазухи, чтобы избежать усадки почвы или повысить несущие способности будущей конструкции.

Трамбование грунта и конечный результат зависят от плотности и подвижности частиц. Плотность зависит от состава грунтов, подвижность частиц – от степени влажности. Грунты, уплотненные при повышенной влажности могут позже давать усадку, проваливаться или менять свое положение.

Трамбовка грунта – основные правила

Слои трамбовки не должны превышать 70 см, если используются тяжелые катки для уплотнения грунта. И не толще 10 см, если у вас в наличии ручной трамбовщик. Уплотнение грунта виброплитой позволяет увеличить слой до 15-20 см.

В зависимости от состава почвы ее влажность не должна превышать:

Виброплита для трамбовки грунтаВиброплита для трамбовки грунта
  • глина – 16-26%;
  • суглинок – 12-18%;
  • песок – 8-14%;
  • супесь – 9-15%.

Не менее важным параметром, который нужно учитывать, выбирая виброуплотнитель грунта – это частота вибраций аппарата, от которой будут зависеть сила и качество уплотнения. Общее правило таково: чем ниже плотность материала, тем меньше нужна частота вибраций.

Уплотняемые слои сухого песка или щебня не нуждаются в машинах с высоким уровнем вибраций, тогда как глина или мокрый песок, суглинок и другой влажный и крупнопористый материал требует высокочастотный трамбующий момент.

Взаимозависимость двигателя и производительности

Существенная разница при выборе вибромашины будет заключаться и в варианте установленного на ней двигателя:

  • бензиновые агрегаты работают с частотой 250-680 оборотов в минуту;
  • дизельные уплотнители обладают частотой в 700 оборотов в минуту;
  • электрические устройства могут предложить уплотняющий момент 400-600 оборотов в минуту. Вибротрамбовка электрическаяВибротрамбовка электрическая

В зависимости от вида двигателя земля будет уплотняться на разных площадях с различной производительностью:

  • дизель – может обработать до 250 м² в час;
  • бензиновый аппарат – до 200 м²;
  • электрические могут осилить примерно 12 м² за минуту.

Уплотнение грунта пневматическими трамбовками

Это укатка катком (самоходного или прицепного принципа действия) на пневматическом колесном ходу. Такие катки бывают одно и двухосными, полуприцепными или прицепными, легкими и тяжелыми, барабанными и кулачковыми.

 В зависимости от характеристик катка одна машина за 4-12 проходов может качественно утрамбовать грунт толщиной до 50 см при максимальной ширине захвата 2, 8 метра.

Вибротрамбовка пневматическая Вибротрамбовка пневматическая

Основание выбора метода укладки (челночным способом или по спирально-кольцевому методу) тоже базируется на степени пластичности и деформации грунтов.

Виброплита

Виброплита незаменима при строительстве сооружений на участке, для создания различных дорожек и клумб, для воплощения замыслов ландшафтного дизайна. Любая виброплита имеет четыре основные характеристики:

  • вес;
  • сила и частота вибраций;
  • площадь плиты;
  • вид двигателя.

По весу виброплита может быть:

  • легкой;
  • универсальной;
  • средней тяжести;
  • тяжелой.

Виброплита может быть с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем, а управление ее может быть и ручным и дистанционным. Естественно, у каждого типа машин всегда есть свои функциональные преимущества и недостатки.

Поэтому, выбирая агрегат,  всегда учитывайте его специфические характеристики, указанные в техническом паспорте.  Например, нужно знать, что чем выше сила вибрации, тем меньше по размеру должна быть плита. От этой закономерности зависит долговечность срока службы аппарата.

Качество результата всегда будет зависеть от амплитуды вибраций, которая будет тем сильнее, чем мощнее машина для трамбовки. А экономичность и самоокупаемость будут зависеть от количества расходуемой энергии или ГСМ (горюче смазочных материалов).

ВиброплитаВиброплита

Кроме того, стоит учитывать амортизацию техники и примерную производительность в зависимости от технических требований. Например, в трамбовках с бензиновыми двигателями нужно проверять свечи, а электрический агрегат нужно раз в 2 часа выключать для отдыха.

К своду правил обращения с вибротрамбовками можно дописать и такие моменты, как, не забывать предварительно прогреть двигатель. Любому движку хватит для прогрева 5-ти-7-ми минут. Желательно прикупить в комплекте к виброукладчикам амортизирующие вибрацию ручки. Эргономику труда никто не отменял.

Кроме того, всегда нужно следить за состоянием фильтров, от состояния которых будет напрямую зависеть длительность сроков эксплуатации аппаратов. Бумажные фильтры, как правило, просто стряхивают, продувают. А фильтры из поролона стоит почаще промывать в теплой воде с мылом, и перед установкой хорошо просушивать.

Виброплита Wiber для уплотнения грунта (видео)

Подведем итоги: существует три варианта трамбовки грунтов

Укатка – производиться обычно при помощи ручного или механического катка. Прокатывая одно и тоже место несколько раз подряд, каток уплотняет слои поверхностного грунта до нужного состояния.

Вибрация – эффективный метод уплотнения для сыпучих и маловлажных грунтов. Катки здесь комплектуются, как правило, виброплитой или другим приспособлением для вибротромбовки, в сочетании с укатывающими элементами. Либо используются вибротрамбующие машины различных модификаций.

Трамбование – производится при помощи укладки на поверхность плиты, вес которой должен быть достаточным для уплотнения нужного грунта, но варианты механических или ручных, производственных и самодельных трамбовок мы рассмотрим уже в другой статье.

3 008

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *