Тормозная система полуприцепа: Вспомогательные системы. EBS / Полуприцепы / Седельные автопоезда / Технические особенности выбора транспорта / Сосед по гаражу / Купи Трак

Содержание

Вспомогательные системы. EBS / Полуприцепы / Седельные автопоезда / Технические особенности выбора транспорта / Сосед по гаражу / Купи Трак

Далее

Вспомогательные системы. EBS

Современный прицеп перестал быть «телегой», от которого требуется только быть складом во время перевозки. Увеличивающаяся интенсивность движения в разнообразных географических и погодных условиях, все более ужесточающиеся требования к максимальному заполнению грузового отсека, комбинированная погрузка и разгрузка вносят коррективы в задачи, которые стоят перед прицепной техникой.  Сегодня автопоезд должен работать как единый механизм, независимо от количества звеньев. На смену пневматическому приводу ускорительного тормозного крана для более раннего торможения прицепа перед тягачом в предотвращении складывания и ABS с пневматическим исполнительным механизмом для предотвращения блокировки колес при торможении прицепа пришла система EBS (Electronic Braking System). Изначально она имела только одну задачу – ускорить рабочий процесс торможения.   Система ABS прицепа имела пневматический привод и после нажатия на педаль тормоза в тягаче воздух проходя все магистрали подавался в тормозные цилиндры прицепа. На это уходило значительное время по меркам для обеспечения безопасности. EBS моментально передает электрический сигнал на блок в прицепе, откуда поступает команда на подачу воздуха уже из ресиверов прицепа в тормозные камеры.  EBS позволила ускорить и оптимизировать процесс.   

Благодаря разработкам лидеров рынка австрийкой WABCO и немецкой Knorr-Bremse,  EBS из фактически части тормозной системы превратилась в интеллектуальную систему прицепа и автопоезда вместе взятых.

Современные EBS могут иметь следующие функции:

-Выбор управляющего давления и контроль давления в тормозной системе

-Функция контроля тормозного усилия в зависимости от нагрузки на мосты (LSV)

Электронная тормозная система прицепа (ТEBS) включает

в себя функцию контроля тормозной силы в зависимости

от степени загрузки

-Функция предотвращения блокировки колес при торможении (ABS)

В зависимости от скорости вращения колес управляющая

система определяет, начинает ли колесо/колеса

блокироваться, и в зависимости от этого уменьшает,

сохраняет неизменным или увеличивает тормозное

давление.

-Функция обеспечения поперечной устойчивости (RSS у WABCO, RSP y Knorr-Bremse)

Транспортное средство может перевернуться, если

критическое поперечное ускорение (предельная величина

усилия, воздействующего на ТС перпендикулярно

направлению движения, при превышении которого ТС

опрокидывается) будет превышать силу сцепления шин с

дорожной поверхностью (предельная величина усилия,

воздействующего на ТС по направлению движения при

превышении которого ТС соскальзывает с поверхности

трассы). В силу зачастую относительно высоких центров

тяжести тенденция к опрокидыванию на крутых поворотах

проявлятся в первую очередь у прицепов. Критическое

поперечное ускорение на прицепах сравнительно больше,

чем поперечное ускорение на тягачах. Обычно водители вовремя замечают, когда тягач

начинает скользить, но у прицепа это происходит

зачастую слишком поздно, для того, чтобы произвести

корректирующие действия (например, затормозить).

Система RSS-RSP определяет, когда возникает риск

перевернуться и автоматически тормозит. Это уменьшает

риск переворачивания.

-Функция аварийного торможения

Существует возможность аварийного торможения,

поэтому всегда можно применить максимальное

тормозное усилие. Если тормозное усилие, приложенное

водителем, соответствует давлению, большему, чем 90%

максимального давления резервуара, другими словами,

создаётся ситуация полного торможения, то тормозное

давление увеличивается до уровня максимального

давления резервуара.

-Отслеживание давления в ресивере

Давление в ресивере прицепа отслеживается системой

EBS. Если давление в ресивере становится ниже 4,5 бар,

то водителю подаются предупредительные световые

сигналы

-Счетчик пробега (км)

В тормозную систему с электронным управлением

встроен счетчик пробега, который измеряет расстояние

(в км), пройденное за время работы системы.

-Встроенная система контроля подъемной оси

Система EBS может автоматически управлять

подъёмными осями, исходя из данных о текущей нагрузке

на оси, если ТС оборудовано одной или несколькими

подъёмными осями.

-Функция дополнительной тяги

При трогании в тяжелых погодных условиях за счет кратковременного поднятия переднего моста п/прицепа происходит увеличение нагрузки на ведущую ось тягача, что значительно увеличивает сцепные качества с дорогой для трогания в тяжелых условиях.

-Индикатор износа тормозных накладок.

-Система контроля внутришинного давления (IVTM)

— Одной из самых интересных систем является Optiload 

Эта система позволяет перераспределить осевые нагрузки на частично разгруженном или неправильно загруженном полуприцепе,  которое может вызвать избыточное давление на ведущий мост тягача.  OptiLoad перераспределяет нагрузку на тягаче  с  полуприцепом без физического перемещения любых грузов, контролируя подвеску полуприцепа.

 Это помогает водителям грузовиков и руководству транспортных компаний  оставаться в соответствии с нормативами  максимального веса на оси и предохраняет оси от  повреждений из-за лишнего веса.

— OVERLOAD WARNING

С помощью мобильного пульта предупреждает водителя о перегрузке. 

Водитель может постоянно контролировать как общий вес, так и осевые нагрузки

Лабораторный стенд «Пневматическая тормозная система полуприцепа трехосного»

Назначение

Предназначен для проведения всего комплекса теоретических, практических и лабораторных занятий по изучению конструкции деталей и узлов, принципов и физических процессов, режимов и основных статических характеристик, отдельных пневмоаппаратов, контуров привода тормозов, и их систем питания сжатым воздухом в курсах «Устройство автомобильной техники», «Эксплуатация автомобильной техники», «Конструкция и расчет автомобильной техники». Может быть полезен крупным автопредприятиям.

Область применения

Для высших и средних профессиональных образовательных учреждений, для учебных заведений по подготовке водителей и специалистов по проектированию, техническому обслуживанию и ремонту прицепов, а также ремонтным службам автопредприятий.

Контрольно-измерительный комплекс позволяет легко определять уровень давления воздуха в любой точке тормозной системы. Эта гибкость делает комплекс полезным и для обучающихся по специальности «Гидравлика и гидропневмоавтоматика», поскольку пневматические аппараты автомобильной техники по своей сложности превосходят пневмоаппараты промышленной автоматики.

Легкость монтажа и демонтажа пневмоаппаратов и их совместимость с зарубежными аналогами позволяет применять этот стенд в крупных автохозяйствах для диагностирования реальных аппаратов и поиска неисправностей на реальном прицепе автомобиля путем моделирования признаков неисправности на стенде.

Достоинства

  • Cоответствие международному научно-техническому уровню и современный дизайн
  • Реальность, наглядность воспроизведения всех функций и регистрация основных параметров системы
  • Возможность имитации и диагностирования неисправностей с анализом их влияния на характеристики системы, получение навыков в техническом обслуживании
  • Возможность самостоятельного изучения сложной пневматической тормозной системы
  • Экологическая, пожарная и электрическая безопасность, низкая энергоемкость
  • Стенд позволяет проводить до 15 лабораторных работ

Лабораторные работы

  • Общее устройство тормозного управления
  • Устройство и работа элементов пневматической тормозной системы
  • Изучение устройства и принципа действия рабочей тормозной системы
  • Изучение устройства и принципа действия стояночной тормозной системы
  • Изучение устройства и принципа действия приборов контроля тормозной системы
  • Определение статической характеристики воздухораспределительного крана прицепа (ВРК)
  • Определение статической характеристики регулятора тормозных сил 
  • Определение статической характеристики ускорительного клапана
  • Определение статической характеристики участка системы: соединительная головка — тормозная камера
  • Поиск и устранение неисправностей в системе питания сжатым воздухом
  • Поиск и устранение неисправностей в контурах тормозной системы
  • Поиск и устранение неисправностей в приборах контроля тормозной системы

Состав

  • Действующая модель с пневмоаппаратами системы питания сжатым воздухом и привода тормозов
  • Электрооборудование системы контроля, управления и световой сигнализации тормозной системы:
    • с точками контроля давления на всех входах и выходах пневмоаппаратов и тормозных камер;
    • с возможностью введения неисправностей и снятия всех статических характеристик с отдельных пневмоаппаратов, а также с участков пневмосистемы.

 

Клапаны управления тормозными механизмами автомобильного прицепа.


Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов

Аппараты управления тормозами прицепа



Тормозной привод прицепа может быть двухпроводным и однопроводным в зависимости от количества контуров, предназначенных для питания пневмопривода воздухом и управления тормозными процессами прицепа. Поэтому для подсоединения к пневматическому приводу прицепов могут применяться клапаны для двухпроводного или однопроводного привода, имеющие разную конструкцию.

Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа. Тем не менее, однопроводный привод также широко применяется в тормозных системах прицепов и полуприцепов благодаря своей простоте и возможности в автоматическом режиме затормаживать прицеп в случае его отрыва от тягача.

По этим причинам автомобили-тягачи обычно оборудуются клапанами управления обоих типов, а также соответствующими соединительными головками, что позволяет присоединяться к прицепу с любой конфигурацией пневмопривода.
Основную роль в управлении тормозами прицепа выполняет комбинированный воздухораспределитель.

***

Комбинированный воздухораспределитель

Комбинированный воздухораспределитель прицепа позволяет использовать прицеп с автомобилями-тягачами, имеющими однопроводный и двухпроводный привод к прицепу.
Питающая магистраль подсоединяется к выводу II. Управляющая магистраль подсоединяется к выводу III. Вывод IV соединен с тормозными камерами, а вывод I — с ресивером прицепа.

При отпущенной тормозной педали сжатый воздух через питающую магистраль подается к выводу II и через полость В под поршень 8.
Далее, огибая края манжеты поршня 8, воздух попадает в полость А и по каналу 6 и вывод I в ресивер прицепа. Тормозные камеры соединены с окружающей средой через вывод IV, открытый впускной клапан и вывод V.

При торможении сжатый воздух подводится через управляющую магистраль к выводу III и, пройдя через канал в полость над поршнем 5, опускает его вниз. Выпускной клапан 16 закрывается, а впускной 3 открывается, и сжатый воздух из ресивера через выводы I и IV по каналу а и открытый клапан 3 поступает к тормозным камерам.
Поступление воздуха будет происходить до тех пор, пока не уравновесится давление, действующее на поршень 5 снизу и сверху. После чего оба клапана 3 и 16 закроются. Таким образом осуществляется следящее действие.

В случае отрыва прицепа от тягача сжатый воздух из соединительной питающей магистрали выходит в окружающую среду, и давление в выводе II и в полости В резко падает.
Это приводит к опусканию поршня 8 под действием давления в полости А и открытию впускного клапана 3, через который воздух из ресивера начинает поступать в тормозные камеры, осуществляя аварийное торможение прицепа.

Для оттормаживания прицепа необходимо вытянуть за рукоятку шток 14 крана оттормаживания. Воздух из тормозных камер выйдет в окружающую среду, и прицеп растормозится. Затормаживание прицепа осуществляется путем возвращения рукоятки крана оттормаживания в исходное положение.

При подсоединении прицепа к тягачу с однопроводным приводом тормозов прицепа в воздухораспределителе задействован только один вывод II. Наполнение ресивера в этом случае происходит так же, как и в двухпроводном приводе. Торможение же происходит в результате выпускания воздуха из соединительной магистрали через тормозной кран автомобиля-тягача. Это приводит к понижению давления в полости В и под поршнем 8, вследствие чего он опускается, закрывая выпускной клапан 16 и открывая впускной клапан 3.
Сжатый воздух из ресивера через выводы I и IV начинает поступать к тормозным камерам, в результате чего прицеп затормаживается.

***

Клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом

Двухпроводный привод включает в себя клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом (рис. 1), защитный одинарный клапан, два разобщительных крана и две соединительные головки типа «Палм».

Клапан управления служит для управления тормозными механизмами прицепа под действием одновременно или порознь трех независимых контуров: привода тормозных механизмов рабочей тормозной системы передних колес, привода тормозных механизмов рабочей тормозной системы колес задней тележки, а также привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем.
При работе первых двух контуров в клапан подается сигнал прямого действия (т. е. повышенное давление воздуха), при работе третьего контура подается сигнал обратного действия (т. е. сниженное давление при выпуске воздуха краном управления стояночной и запасной тормозными системами).
Во всех случаях клапан управления направляет сжатый воздух из ресивера в тормозные камеры колес прицепа при торможении и выпускает из них воздух в окружающую среду при растормаживании.

Клапан управления состоит из трех частей. В верхней секции клапан помещаются двухсекционный поршень с пружиной, следящий поршень с пружиной и регулировочным винтом. Нижняя часть поршня образует выпускной клапан. В средней секции находится поршень с пружиной, впускной клапан с разгрузочным отверстием внутри и шток, закрепленный в мембране.

В расторможенном состоянии к выводам верхней и нижней секции из двухсекционного тормозного крана воздух не подается. К выводу крана управления тормозным механизмам стояночной тормозной системы подается сжатый воздух, который действует сверху на мембрану. Одновременно снизу на поршень действует сжатый воздух, поступающий через вывод из ресивера. Вследствие того, что площадь мембраны больше площади поршня, мембрана вместе со штоком находится в нижнем положении.
Двухсекционный и следящий поршни под действием пружины находятся в верхнем положении. Выпускной клапан отходит от впускного клапана, который под действием своей пружины остается закрытым.

Полость над поршнем, а, следовательно, и вывод в тормозную магистраль прицепа и магистраль управления тормозными механизмами прицепа через открывшееся разгрузочное отверстие соединяется с выводом в окружающую среду.

В случае торможения рабочей тормозной системой (двумя контурами) сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления. Выпускной клапан прижимается к впускному и, закрывая его внутреннее отверстие, разобщает вывод тормозной магистрали прицепа с окружающей средой, а при дальнейшем движении, преодолевая сопротивление пружины, отрывает впускной клапан от поршня.

Сжатый воздух из ресивера поступает через открывшийся впускной клапан в тормозную магистраль и далее в линию управления тормозными механизмами прицепа. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции – между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции – между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Таким образом, осуществляется следящее действие.

При работе двухсекционного тормозного крана в случае растормаживания сжатый воздух из выводов верхней и нижней секций тормозного крана выходит в окружающую среду. Шток с поршнем занимают под действием сжатого воздуха в полости над мембраной нижнее положение.
Двухсекционный поршень и следящий поршень под действием конусной пружины и сжатого воздуха занимают верхнее положение. Выпускной клапан отходит от впускного клапана, и вывод в тормозную магистраль прицепа через разгрузочное отверстие сообщается с окружающей средой.

Если сжатый воздух подводится отдельно к выводу от нижней секции двухсекционного тормозного крана, то происходит перемещение штока с поршнем вверх. При этом вначале впускной клапан подходит к выпускному клапану и разгрузочное отверстие закрывается. Тормозная магистраль прицепа разобщается с окружающей средой, открывается впускной клапан и сжатый воздух поступает в тормозную магистраль прицепа.

При подводе сжатого воздуха от верхней секции тормозного крана двухсекционный и следящий поршни начнут перемещаться вниз, обусловливая аналогичное взаимодействие впускного и выпускного клапанов.

В случае торможения с помощью стояночной или запасной тормозных систем автомобиля сжатый воздух из вывода под действием сигнала ручного крана управления стояночной и запасной тормозных систем выходит в окружающую среду. Давление воздуха над мембраной падает, и под действием сжатого воздуха, постоянно поступающего из вывода к ресиверу и действующего на поршень снизу, поршень со штоком поднимается вверх. При этом впускной клапан закрывает разгрузочное отверстие, прижимаясь к выпускному клапану, и вывод к тормозной магистрали прицепа разобщается с окружающей средой.
Затем впускной клапан отрывается от поршня, и сжатый воздух через вывод к ресиверу поступает в вывод тормозной магистрали прицепа. Давление в магистрали прицепа увеличивается до тех пор, пока не наступит равновесие между усилиями, действующими на поршень снизу и сверху.

Однопроводный привод включает в себя клапан управления тормозными механизмами прицепа, разобщительный кран и соединительную головку типа «А».
Клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом обеспечивает одну соединительную магистраль, служащую как для питания линии прицепа сжатым воздухом, так и для управления процессом торможения.

Соединительная магистраль подходит к воздухораспределителю пневмопривода прицепа, который при повышении давления в соединительной магистрали направляет воздух в ресивер прицепа, а при пониженном давлении подводит сжатый воздух из ресивера прицепа в тормозные камеры колес с интенсивностью, зависящей от падения давления в клапане управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом (при падении давления до атмосферного происходит полное торможение прицепа).

***



Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (рис. 2) обеспечивает соединение пневмопривода тягача с пневмоприводом прицепа посредством одной магистрали, обеспечивающей и питание пневмопривода прицепа сжатым воздухом, и управление процессами торможения.
Соединение пневмопривода тягача с приводом прицепа в этом случае осуществляется соединительной головкой типа «А».

В расторможенном состоянии к выводу подводится сжатый воздух из ресивера контура стояночной тормозной системы. Под действием верхней пружины шток с мембраной находится в нижнем положении, впускной клапан при этом открыт, выпускной клапан закрыт, сжатый воздух из ресивера через открытый впускной клан вывода поступает в соединительную магистраль прицепа.
Одновременно через каналы сжатый воздух поступает соответственно в надпоршневую и подпоршневую полость ступенчатого поршня, воздействуя на него. Но так как снизу площадь поршня больше, он поднимается в верхнее положение, скользя по штоку.

Когда давление в магистрали прицепа достигнет 0,52 МПа, нижний поршень, преодолевая сопротивление нижней пружины, опустится вниз, закрывая впускной клапан. Если давление в магистрали прицепа снизится, то нижний поршень под действием своей пружины поднимется и вновь откроет впускной клапан.
Таким образом, в расторможенном состоянии в магистрали прицепа автоматически поддерживается необходимое давление.

При торможении автомобиля сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана подается сначала к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, а от него к выводу клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.
Сжатый воздух, попадая в полость под мембраной, действует на нее снизу, заставляя мембрану подниматься вместе со штоком. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой.
Давление в соединительной магистрали падает, воздухораспределитель в приводе прицепа направляет сжатый воздух из ресивера прицепа к его тормозным камерам.

Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем. При снижении давления в соединительной магистрали оно падает в полости над поршнем, а в полости под поршнем давление будет сохраняться таким же, как в выводе к ресиверу. Кроме того, поршень воспринимает давление воздуха, находящегося в полости под мембраной.
Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.

При повышении давления в выводе к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом (например, при отрыве прицепа от тягача) шток находится в крайнем положении, при котором выпускное окно будет полностью открыто, а впускное окно закрыто, что приведет к полному торможению прицепа.

***

Разобщительный кран

Разобщительный кран (рис. 3, а) служит для перекрытия магистрали, соединяющей автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом. При положении рукоятки крана вдоль его корпуса толкатель давит на шток с мембраной, который, преодолевая сопротивление пружины клапана, опускает клапан.

При повороте рукоятки крана поперек корпуса толкатель приподнимается, под действием возвратной пружины шток отходит от клапана, и он под действием своей пружины закрывается.

***

Соединительные головки

Для подсоединения пневматической системы автомобиля-тягача к пневмоприводу прицепа или полуприцепа обычно устанавливаются две головки типа «Палм» в магистрали двухпроводного привода, и одна головка типа «А» в магистрали однопроводного привода, которая соединяется с головкой типа «Б» прицепа.

Головки типа «Палм» (рис. 4 ) бесклапанные с резиновыми уплотнителями для герметизации стыка, а также с фиксаторами, удерживающими головки тягача и прицепа в сцепленном состоянии.

Головки типа «А» (рис. 5 ) имеет обратный клапан, закрытый под действием пружины. При соединении головок типа «А» и «Б» под действием штифта головки типа «Б» обратный клапан открывается. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет.

Для защиты тормозной системы прицепа или полуприцепа от попадания пыли и грязи на входе в пневмопривод прицепного средства устанавливаются магистральные фильтры.

***

Защитные устройства пневматического привода


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Как тормоза сделать эффективнее

Современные электронные тормозные системы способны превратить любой полуприцеп в интеллектуальное транспортное средство. Модуляторы с обратной совместимостью позволяют настроить оборудование под разные транспортные задачи, утверждают компании-разработчики

Михаил Ожерельев

По оценкам Европейской комиссии, оснащение всех грузовых автомобилей и междугородних автобусов электронными системами позволило бы ежегодно снизить количество погибших в автомобильных авариях на 500 человек, а количество получивших тяжелые травмы — на 2500 человек. В настоящее время тройка мировых лидеров в технологиях тормозных систем для коммерческого транспорта — Haldex, Knorr-Bremse, WABCO форсируют разработку систем активной и пассивной безопасности в помощь водителю и тем самым вносят свой вклад в повышение безопасности на дорогах. В каталоги электронных систем входят обязательная к установке на грузовики и автобусы антиблокировочная тормозная система (ABS), тормозная система с электронным управлением (EBS), система контроля устойчивости (ESP) и адаптивный круиз-контроль (ACC).

Информационная система Smart Board показывает и управляет функциями полуприцепа

Понятно, что новации, применяемые в автомобилестроении, востребованы и в прицепной технике. Вообще, тормозная система современного полуприцепа превратилась в высокотехнологичный центр, который обрабатывает не только данные о торможении, но и огромный объем информации от различных подсистем, анализирует ее и преобразует в многочисленные функции для повышения безопасности и эффективности управления автопоездом. При этом далеко не все эксплуатационники имеют полное представление об «интеллектуальных возможностях», заложенных в это оборудование. Попробуем внести ясность.

В качестве примера обратимся к продукции компании WABCO, поскольку эта марка давно представлена на российском рынке. Стоит отметить, что доля компонентов EBS и ESP в и без того широкой продуктовой линейке WABCO составляет солидные 11 %, уступая в объеме продаж лишь компонентам автоматического управления трансмиссией.

Развитие электронной тормозной системы для прицепов Trailer EBS E продолжается с введением оборудования четвертого поколения — ТEBS E4. Заложенные в нем более 40 функций можно разделить на три группы: безопасность движения, удобство для водителя, топливная экономичность.

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В числе средств активной безопасности, поддерживаемых TEBS E4, прежде всего следует упомянуть функцию поддержки поперечной устойчивости RSS (Rollover Stability Support), которая помогает стабилизировать прицеп в критических ситуациях, значительно снижая риск опрокидывания. Система RSS без участия водителя активирует тормоза в опасных ситуациях (раздельно по левому и правому борту) и автоматически деактивирует их, когда прицеп стабилизирован. RSS стабилизирует автопоезд, даже если тягач не оборудован системой против опрокидывания.

Кран еTASC позволяет управлять подвеской OptiLevel в ручном режиме даже без электропитания

Обновления коснулись системы оповещения об экстренном торможении. Теперь EBS переключает стоп-сигналы или дополнительный тормозной фонарь при скорости более 50 км/ч и замедлении, превышающем 4 м/c2, или при срабатывании ABS. Это служит дополнительным предупреждением для движущихся сзади транспортных средств.

Позаботилась WABCO и о без опасном снятии трейлера со стояночного тормоза. Водителям-профессионалам знакома ситуация, когда после разгрузки кинематической напряженности между тормозами и шасси задняя часть трейлера на некоторое время поднимается. Такие «подпрыгивания» могут привести к повреждению рампы, крыши полуприцепа и груза в нем. Реализованная в TEBS E4 функция Bounce Control (контроль отскока) предусматривает импульсное растормаживание дозированной подачей воздуха в энергоаккумуляторы.

Для полуприцепов-цистерн и самосвалов предлагается функция «Безопасный старт». Концевые выключатели, установленные на полуприцепе, определяют поднятый кузов, открытую заливную горловину или поднятый люк технологического шкафа. При этом полуприцеп автоматически затормаживается.

Датчик системы TailGUARD прост в установке

Для полуприцепов-самосвалов Trailer EBS E активирует тормоза, предупреждая водителя о поднятом кузове при скорости свыше 18 км/ч. Как следствие, снижается вероятность ДТП, повреждения прицепа, груза и окружающих объектов.

В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ

«Интеллектуальный полуприцеп» окажет помощь водителю при трогании с места на скользкой поверхности и уклонах. Для этого TEBS может на время приподнять переднюю ось прицепа. Перераспределенная нагрузка догрузит ведущую ось грузовика и повысит тем самым коэффициент сцепления колеса с дорогой. Похожий алгоритм используется в системе помощи при маневрировании OptiTurn, когда за счет подъема оси (или стравливания воздуха из пневмобаллонов) перед поворотом уменьшается боковое проскальзывание шин и улучшается маневренность.

Если водитель имеет дело с телескопическим полуприцепом, то процесс складывания или раздвижения прицепа можно облегчить и ускорить благодаря специальной функции Trailer Lenght, которая без использования каких-либо дополнительных средств блокирует колеса трейлера, позволяя тягачу сдвинуть или раздвинуть раму. А дополнительно установленные на полуприцепе датчики позволят отображать точную длину трейлера на панели управления. Эта информация необходима, чтобы соответствующим образом скорректировать траекторию движения.

Специально для работы полуприцепа-самосвала с асфальтоукладчиком в TEBS E4 заложена функция электронного тормоза-замедлителя Finisher Brake. Синхронизация скорости между самосвалом и асфальтоукладчиком позволяет избежать повреждения транспортного средства и рассыпания материала при разгрузке на уклонах. Функция Finisher Brake включается автоматически при опрокидывании самосвального кузова.

Модулятор WABCO TEBS поддерживает более 40 функций

Другая актуальная для перевозчиков тема — контроль осевых нагрузок. Система оптимизации загрузки OptiLoad предусматривает автоматическое интеллектуальное перераспределение загрузки (за счет изменения давления в пневмобаллонах), вследствие чего разгружается ведущая ось тягача и правильно загружается задняя тележка прицепа, без физического перемещения груза. Также предлагается внешняя индикаторная лампа перегрузки Overload Indicator: расположенный снаружи транспортного средства световой прибор указывает на состояние загрузки, например, водителю колесного погрузчика, который работает с полуприцепом.

Помимо прочего, в блоке TEBS предусмотрена и функция защиты прицепа от угона. Введя PIN-код на пульте дистанционного управления или специальной панели, водитель задействует механический тормоз прицепа и заблокирует всю тормозную систему.

На рынке предлагается три варианта системы TEBS E4. Исполнение начального уровня — «Стандарт» предлагается в качестве замены системы ABS и поддерживает 15 функций, включая систему поддержки поперечной устойчивости RSS. Второй уровень — программа «Премиум» поддерживает 36 функций, включая систему OptiLevel, которая управляет пневматической подвеской по специальному алгоритму, позволяя уменьшить расход воздуха, оптимизировать работу компрессора, сократив те самым расход топлива. Наконец, третий уровень представлен системой MultiVoltage c поддержкой 37 функций и универсальным блоком питания для напряжения от 8 до 32 В.

Владельцы автопарков, заказав прицеп с одним из вариантов ТЕВS, могут уже с завода получить соответствующий набор «умных» функций. Все модуляторы обладают свойством обратной совместимости, а значит, они применимы и к старым моделям трейлеров. Однако для такого апгрейда сервисной станции требуется актуальная версия диагностического ПО. Стоимость комплекта TEBS WABCO в начальной версии составляет примерно 900 евро без монтажа, это всего в 1,5 раза дороже модулятора ABS. Комплект TEBS «Премиум» обойдется в 1350 евро.

Редакция рекомендует:






Решение проблемы, когда при торможении тягача, вспомогательная тормозная система прицепа или полуприцепа не подтормаживается

Подобные неисправности могут возникнуть в у различных прицепов и грузовиков, но в этом случае мы будем рассматривать их на примере грузовиков КАМАЗ.

Одной из причин данной неполадки может быть поломка пневмоэлектрического датчика включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа или полуприцепа. Если подозрения подтвердились необходимо произвести замену датчика.

Кроме этого подобная неисправность может быть вызвана нарушением контакта в соединениях электропроводов тягачи и самого прицепа. Данное нарушение, как правило, наблюдается на участке между датчиком и электромагнитным клапаном. Для устранения повреждения необходимо определить место надёжного контакта и устранить поломку.

Кроме проблемы в торможении вспомогательной тормозной системы могут возникать в связи с неисправностью электромагнитного клапана прицепа, в результате чего следует его заменить на исправный.

Ещё одно распространённой проблемой, которая приводит к подобным проблемам тормозной системы грузовика является несоответствие давления воздуха, который подаётся электромагнитным клапаном прицепа в тормозные камеры. Для КАМАЗа норма должна быть более 59 кПа.

Исправить эту проблему можно следующим образом. Не снимая электромагнитный клапан, отрегулируйте его винтом, который находится на корпусе. При повороте винта давление должно увеличиваться, а при вывёртывании уменьшаться.

При этом показатели давления замеряются при помощи манометра, который подсоединяют к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа грузовика.

Для ремонта и обслуживания грузовиков или прицепов к ним вы можете обратиться к специалистам нашего грузового автосервиса ТРАКСЕРВИС.

По вопросам стоимости работ и их срокам их проведения необходимо обращаться к нашим специалистам.

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Тормозная система легковых прицепов

Безопасность на дороге превыше всего и чтобы ее обеспечить при движении на автомобиле с прицепом от водителя требуется повышенное внимание, определенные навыки и строгое соблюдение правил дорожного движения. Однако не стоит забывать, что безопасность также зависит от конструкции прицепа. И одним из немаловажных элементов конструкции прицепа, существенно влияющих на безопасность движения, является тормозная система.

По российскому законодательству существует классификация легковых прицепов по грузоподъемности. Первая группа включает в себя прицепы, полная масса которых не превышает 750 кг, а вторая группа от 750 до 3500 кг. Установка тормозных систем обязательна только на вторую группу прицепов.

Однако, как показывает опыт, тормозная система на прицепах из первой группы тоже не будет лишней, особенно если он нагружается по максимуму, а дороги в месте эксплуатации изобилуют подъемами и спусками. Благодаря тормозной системе водитель чувствует себя уверенней на дороге, а в экстренной ситуации автопоезд может быстрее остановиться.

Тормозная система легкового прицепа не сильно отличается от таковой на автомобиле, главными отличиями являются способ управления и передачи тормозного усилия. Обычно устанавливают 2 типа тормозных систем: автономные и инерционные.

Виды тормозных систем

Автономные тормозные системы связаны с тормозной системой автомобиля и приводятся в действие водителем. Их принцип работы и конструкция практически идентичны тормозной системе  автомобиля, поэтому они не требуют отдельного описания.

Принцип действия инерционной тормозной системы прост и никак не связан с автомобилем. Когда автомобиль начинает тормозить, прицеп какое-то мгновение еще продолжает инерционное движение и начинает оказывать давление на блок управления тормозной системой, который расположен на сцепном устройстве. Тот, в свою очередь, приводит в действие тормоза прицепа. Чем интенсивнее давление, тем больше тормозное усилие, как только давление на блок управления пропадает, тормозная система прицепа прекращает торможение.

Инерционные тормозные системы бывают двух видов: гидравлические и механические. Механические системы в свою очередь могут быть рычажными или тросовыми, они дешевые и простые, однако, за ними требуется постоянный уход, так как приводы системы не герметичны, их нужно постоянно очищать и проверять работоспособность.

Тросовая механическая тормозная система является наиболее простой, но при этом менее надежной. Основной проблемой является попадание воды, грязи и пыли на места контакта троса с оболочкой, что может привести к его проскальзыванию или заклиниванию. Также в этих местах часто начинается интенсивная коррозия, что впоследствии приводит к обрыву троса и отказу тормозного механизма.

Механическая рычажная тормозная система является более надежной, но также требует тщательного ухода и обслуживания, она, как и тросовая не герметична, подвержена загрязнению и коррозии.

Система с гидравлическим приводом самая надежная, так как она герметична, не боится попадания воды, пыли и грязи, а поэтому требует минимального обслуживания. Благодаря своей герметичности данная система идеально подходит для лодочных прицепов. Так как они часто погружаются в воду, механическая тормозная система может быстро заржаветь и выйти из строя.

Какой тормозной системе отдать предпочтение при выборе прицепа и нужна ли она вам вообще, решать только вам, все зависит от суммы, которую вы готовы потратить на приобретение прицепа,  условий, в которых он будет эксплуатироваться и ваших навыков.

Возврат к списку

Как работают тормозные системы прицепа

Независимо от того, насколько быстро вы едете, требуется тонна энергии, чтобы замедлить огромный вес тягача и его прицепа. Вам нужно больше, чем тормоза буксирующего автомобиля. Вам нужна комплектная тормозная система прицепа . Подсчитано, что только от 12 до 15 процентов веса прицепа должно приходиться на сцепку тягача.

Типы тормозов прицепа

Ударные тормоза : автономная гидравлическая тормозная система.Тормоза включаются за счет использования собственного веса прицепа для замедления движения. Когда вы нажимаете на тормоз транспортного средства для замедления, в этом типе неэлектрической тормозной системы прицепа гидравлический цилиндр сжимается, и давление передается на тормоза прицепа, что замедляет прицеп.
Электрические тормоза прицепа: электроэнергия используется для буксировки автомобиля. Электрическая тормозная система прицепа электрически подключается к тягачу, приводя в действие электромагнитные тормозные барабаны. После этого водитель имеет возможность добровольно задействовать тормоза.
Для работы электрической тормозной системы прицепа тягач также должен быть оснащен контроллером тормозов прицепа.

Какой тип тормозного контроллера прицепа лучше всего?

С помощью контроллера тормозов прицепа водитель может не только активировать буксирные тормоза по команде, но и контролировать действия прицепа из кабины транспортного средства.

Необходимо рассмотреть два контроллера тормозов прицепа:

  • Контроллер тормозов прицепа на основе инерции: , также известный как пропорциональный контроллер тормозов, который использует акселерометр, электрический компонент для определения инерции или холостого хода тягача.Когда тормоз активирован, тормозной контроллер подает давление на тормоза прицепа в зависимости от импульса транспортного средства.
  • Тормозной контроллер с временной регулировкой: тормоза прицепа активируются немедленно, когда водитель нажимает на тормоз тягача. Затем давление подается на тормозную систему прицепа медленно с течением времени, и время зависит от того, какие настройки инициирует водитель. Важно отметить, что системы управления тормозом, основанные на времени, не так точны, как системы управления тормозом, основанные на инерции.

При поиске решения для контроллера тормозов прицепа мы предлагаем широкий ассортимент продуктов для обеспечения безопасности при буксировке, включая проводку контроллера тормозов, электронные контроллеры тормозов прицепа, сцепные устройства для контроля раскачивания прицепа и многое другое.

Продукция Hayes Towing Electronics с гордостью производится в США и всегда есть на складе!

Электрические, гидравлические и пневматические тормоза для прицепов в супермаркете запчастей для прицепов

КОМПОНЕНТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормоза для лодочных прицепов и тормоза для грузовых прицепов

При выборе компонентов тормозной системы прицепа для вашего прицепа учитывайте вес прицепа, полностью загруженного всем грузом и оборудованием. Для многоосных прицепов подумайте, сколько осей будет оснащено тормозами, чтобы удовлетворить ваши требования к остановке. Кроме того, чтобы максимально эффективно использовать тормозную систему, следуйте инструкциям по уходу и техническому обслуживанию, приведенным в руководстве по установке и обслуживанию, прилагаемом к вашей покупке.

КОМПОНЕНТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:

ТОРМОЗНЫЕ ЧАСТИ ОТ ATWOOD, TIE DOWN, TITAN & DICO и FULTON PERFORMANCE.
Пневматические тормоза прицепа состоят из гидравлической муфты или ПРИВОДА, гидравлической ТОРМОЗНОЙ ТРУБКИ, узлов опорной пластины или ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ТОРМОЗОВ, а также тормозных барабанов и ступиц в сборе.Недавно появившейся альтернативой барабанно-колодочным системам являются дисковые тормоза морского класса. Обе системы работают за счет «броска» или «толкания» прицепа к тягачу во время замедления, что автоматически синхронизирует тормоза прицепа с тормозами тягача. Когда прицеп давит на транспортное средство, привод выдвигается вместе и прикладывает усилие к своему главному цилиндру, подавая гидравлическое давление на тормоза прицепа. Тормозные узлы (опорная пластина, тормозные колодки и пружины) доступны в диаметрах 10 дюймов и 12 дюймов с двумя наиболее распространенными конструкциями являются UNI-SERVO и FREE BACKING.Тормоза «Uni-Servo» имеют 20% тормозную мощность при движении задним ходом, поэтому их рекомендуется сочетать с приводом, который разработан с «блокировкой резервного копирования» для резервного копирования на склоне или на мягком грунте. Тормоза «Free Backing» имеют уникальную конструкцию, которая позволяет прицепу «свободно катиться» при движении задним ходом, но при движении задним ходом они не имеют тормозного усилия. ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА доступны в диаметрах 9,2 дюйма и 10-3/8 дюйма и обеспечивают превосходную тормозную мощность по сравнению с барабанными тормозами. Дисковые тормоза необходимо устанавливать с помощью привода дискового тормоза и трубок.Дисковые тормоза генерируют полную мощность торможения при движении задним ходом, поэтому перед установкой дисковых тормозов на привод следует установить соленоид блокировки заднего хода или шаровой кран.
Дисковые тормоза для прицепов с вентиляцией от Tie Down Engineering обладают следующими дополнительными характеристиками:
Новое черное покрытие E-Coat обеспечивает двойную защиту от коррозии на горячеоцинкованных ступицах и алюминиевых суппортах, а также на плавающих колодках с металлической опорной пластиной. Вентилируемый корпус суппорта. Алюминий марки 413.Полуметаллические колодки. Порт выравнивания давления. Новые скользящие штифты с пропитанными маслом бронзовыми втулками. Четырехточечный монтажный кронштейн. Однокомпонентные латунные выпускные клапаны. Штифты с буртиком и стопорные гайки из нержавеющей стали. Полые поршни. Уплотнительные кольца «квадратного» типа. Дополнительный зазор ротора. Tie Down Предварительно установленные на заводе штифты из нержавеющей стали. Каждая розничная коробка предназначена для одного колеса, включает монтажный кронштейн, крепеж и полные инструкции по установке.

КОМПОНЕНТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ:
Электрические тормозные системы состоят из компонентов, установленных как на тягаче, так и на прицепе. Для правильной работы этих систем концевая вилка проводки прицепа на прицепе должна совпадать со схемой проводки ответной вилки на тягаче. Наиболее распространенными типами вилок для прицепов с электрическим тормозом являются 6-контактные круглые штыревые и 7-контактные плоские штыревые разъемы RV. ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЛЕР ТОРМОЗОВ должен быть правильно установлен на приборной панели тягача. Тормозной контроллер позволяет регулировать силу торможения, а также предлагает ручное управление тормозом для экстренного торможения. Некоторые контроллеры доступны с предварительно смонтированным штекером для быстрого подключения для легкой установки на некоторых последних моделях автомобилей, которые имеют заводской пакет подготовки к буксировке.Обязательно следуйте инструкциям по установке и используйте провод соответствующего сечения и размер автоматического выключателя при установке контроллера тормозов на тягач.

Электрическая тормозная система со стороны прицепа состоит из левого и правого ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ, барабана и ступицы в сборе, КОМПЛЕКТА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ (аккумулятор с коробкой, аварийный выключатель, зарядное устройство) и концевого штекерного разъема.

Супермаркет запчастей для прицепов предлагает широкий выбор электрических тормозов для прицепов Dexter Axle и запасных частей для тормозов.Имея девять производственных предприятий, международную дистрибьюторскую сеть и более 1700 сотрудников, Dexter является ведущим поставщиком ходовой части и компонентов для прицепной промышленности.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НАД ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ:
Электрические на гидравлические системы — это легко адаптируемое средство обеспечения мощного тормозного усилия для широкого спектра задач буксировки. Компоненты электрической/гидравлической системы монтируются на прицепе и состоят из электрической/гидравлической силовой установки, аккумуляторной батареи, гидравлических магистралей и гидравлических дисковых или барабанных тормозов.Питание 12 вольт и электронный сигнал подаются от тягача. Электронный сигнал генерируется контроллером инерционного тормоза того типа, который обычно используется с электрическими тормозами прицепа.

Когда оператор включает рабочие тормоза тягача, контроллер тягача генерирует электронный сигнал, пропорциональный изменению инерции (замедлению) тягача. Электрическая/гидравлическая силовая установка получает этот сигнал и создает гидравлическое давление пропорционально силе сигнала.Возникающее давление распределяется по всей тормозной системе прицепа.

Типичные области применения электрических/гидравлических тормозных систем варьируются от небольших одноосных грузовых прицепов до больших многоосных транспортных средств для отдыха, а также прицепов для грузовых автомобилей, прицепов для оборудования и платформ, ресиверов, седельно-сцепных устройств и стилей «гусиная шея». Электрические/гидравлические тормоза прицепа легко поддерживаются любым тягачом, оснащенным контроллером электрического тормоза, что обеспечивает гибкость при выборе комбинации тягача и прицепа.Модификации тягача минимальны и ненавязчивы. Электрические/гидравлические тормоза совместимы с ABS тягача. Тормоза прицепа могут включаться независимо от тормозов тягача. Максимальное тормозное усилие прикладывается к тормозам прицепа в случае отсоединения прицепа от тягача.

Пикапы 101: Контроллеры тормозов прицепа

Автор: Марк Уильямс | 15 февраля 2019 г.


Мэтью Барнс

Крайне важно иметь контроллер тормозов прицепа при буксировке прицепа с электрическими или электрическими, а не гидравлическими тормозами.В большинстве штатов регулируемый контроллер тормозов прицепа требуется, когда вес прицепа превышает 3000 фунтов при загрузке. Но что такое тормозные контроллеры прицепа и как они работают?

Что они собой представляют

Контроллеры тормозов прицепа — это устройства, которые включают тормоза прицепа в зависимости от действий водителя. Они активируются при нажатии педали тормоза в тягаче. У большинства также есть способ вручную активировать тормоза прицепа отдельно от тягача. Это особенно полезно для контроля раскачивания прицепа, работы в ненастную погоду или вождения по рыхлому гравию. Общим для всех контроллеров является то, что они имеют регулируемое выходное напряжение; это позволяет установить величину усиления или тормозную силу в зависимости от типа прицепа, веса прицепа и погодных условий. С пустым прицепом тормозное усилие должно быть низким, чтобы избежать блокировки тормозов и повреждения шин или потери управления. Если грузоподъемность прицепа близка к максимальной, тормозное усилие должно быть высоким, чтобы тормозной путь был как можно короче в случае аварийной ситуации.

Связанные: звукосниматели 101

Существует три распространенных типа тормозных систем прицепов, используемых на легковых автомобилях: импульсный, электрический и электрический с гидравлическим приводом. Ударные тормоза обычно используются на лодочных прицепах и не требуют использования контроллера тормозов прицепа; все необходимые регулировки выполняются автоматически и обычно выполняются внутри прицепа. Электрические тормоза прицепа являются наиболее распространенным типом; их можно найти на большинстве туристических и рабочих трейлеров. Электрические тормоза вместо гидравлических обеспечивают более сильное тормозное давление, чем электрические тормоза, и поэтому используются на более крупных и тяжелых прицепах; обычно у них дисковые тормоза, но могут использоваться и барабанные тормоза.Не все тормозные контроллеры работают с электрическими или гидравлическими тормозами, поэтому убедитесь, что выбранный вами контроллер совместим с вашими тормозами.


Как они работают?

Сегодня на рынке представлено множество контроллеров тормозов прицепов, но наиболее распространены три типа: с выдержкой времени, пропорциональные и заводские.

Контроллеры тормоза с задержкой срабатывания: Работают одинаково каждый раз. Они увеличиваются от минимального значения выходного напряжения (от вашего тормозного усилия) до максимального, установленного пользователем.Наряду с возможностью регулировки максимальной производительности, многие контроллеры с временной задержкой имеют регулируемую временную задержку, поэтому временная задержка может быть короткой или длинной в зависимости от того, что вы хотите или что вам наиболее удобно. Иногда контроллеры с временной задержкой имеют минимальный выходной сигнал, который можно установить (называемый повышением), обычно в процентах от максимального значения. Например, если максимальное выходное напряжение составляет 12 вольт, а минимальное установлено на 20 процентов от этого значения, то тормозное усилие, прикладываемое при нажатии на педаль тормоза, будет равно 2.4 вольта.

Контроллеры с временной задержкой

, как правило, являются наименее дорогими, они также стабильно работают и работают так, как задумано в большинстве ситуаций. Их можно монтировать в любом положении, так как в них нет внутренних движущихся частей. Они часто являются лучшим выбором для транспортных средств, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, таких как грузовики средней грузоподъемности.

Пропорциональные тормозные контроллеры прицепа: В них используется внутренний маятник или акселерометр для определения необходимого тормозного усилия.Обычно они работают намного плавнее, чем системы с задержкой по времени, и при правильной настройке водители могут тормозить так же, как без прицепа. Большинство предлагает три области настройки: усиление, минимальный выход и чувствительность датчика (датчиков). Регулировка чувствительности позволяет применять тормоза в зависимости от тормозных способностей буксирующего транспортного средства. Некоторые предлагают дополнительные настройки для конкретных настроек прицепа, такие как количество осей, тип тормозной системы и настройки наддува.

Цены на пропорциональные контроллеры значительно снизились, но обычно они стоят немного дороже, чем контроллеры с временной задержкой.Некоторые высококачественные модели могут быть установлены практически в любом положении, но многие ограничены установкой в ​​горизонтальном положении из стороны в сторону и под определенным углом вверх и вниз. При использовании с автомобилями, которые имеют жесткую подвеску и сильно подпрыгивают, пропорциональные контроллеры могут стать дергаными и применять тормоза с большей силой, чем необходимо, при наезде на неровность во время торможения.

Заводские тормозные контроллеры прицепа: Эти контроллеры обычно лучше всего подходят для большинства ситуаций, поскольку они настроены для тягача.Они работают, определяя, насколько сильно нажата педаль тормоза, и включают тормоза прицепа, равные тормозам буксирующего транспортного средства. Усиление по-прежнему регулируется, чтобы добиться идеальной эффективности торможения для любого конкретного применения. Это обеспечивает плавное и последовательное торможение каждый раз, когда они используются. Помимо того, что они действительно пропорциональны, заводские системы обычно предлагают несколько настроек трейлера. Вместо того, чтобы настраивать каждый раз, когда к вашему пикапу подсоединяется другой прицеп, просто выберите прицеп, который вы буксируете, на компьютере автомобиля, и он готов к работе.Одной из лучших особенностей установленного на заводе контроллера тормозов прицепа является то, что он позволяет компьютерам тягача контролировать раскачивание прицепа. Когда ваш пикап обнаруживает раскачивание прицепа, он может автоматически задействовать тормоза прицепа и автомобиля, чтобы исправить раскачивание. Затем водитель может безопасно остановиться и отрегулировать нагрузку прицепа, чтобы предотвратить дальнейшее раскачивание.



Хотя большинство новых заводских контроллеров тормозов прицепов работают с электрическими, а не с гидравлическими тормозами, еще пять лет назад это было не так.Если ваш прицеп имеет электрическую тормозную систему вместо гидравлической, убедитесь, что заводской контроллер работает с тормозной системой вашего прицепа.

Подведение итогов

Хотя использование контроллеров тормозов прицепа значительно улучшит эффективность торможения при буксировке, некоторые системы лучше подходят для определенных задач, чем другие. Понимание того, как работают различные типы контроллеров тормозов прицепа, значительно повысит шансы получить самую безопасную систему для вашего автомобиля. Правильно работающие тормоза прицепа — один из лучших способов повысить безопасность и сделать буксировку более комфортной.

Еще от Pickup Trucks.com

Фото Мэтью Барнса с Cars.com

Типы тормозов для прицепов | Объяснение электрических, импульсных и пневматических тормозов

Как работают электрические тормоза прицепа

Электрические тормоза прицепа используют напряжение от аккумулятора (аккумуляторов) тягача для включения тормозов.Система основана на принципе, согласно которому магнитная сила пропорциональна напряжению, подаваемому на электромагнит. Электромагнит, расположенный внутри каждого тормозного барабана, прижимает тормозные колодки к барабану с помощью простой системы рычагов. Магнит, притянутый к железному тормозному барабану, движется к барабану при подаче напряжения — чем больше напряжение, тем большее расстояние проходит магнит и тем мощнее тормозная сила.

Напряжение, подаваемое на каждый электромагнитный привод, и, следовательно, общее тормозное усилие контролируются тормозным контроллером, небольшим электронным устройством, которое обычно устанавливается на приборной панели автомобиля, внутри или вокруг нее. Существует два основных типа тормозных контроллеров:

Контроллеры торможения с задержкой по времени включают тормоза с заданной интенсивностью и скоростью срабатывания. То есть максимальное напряжение, подаваемое на каждый электромагнитный привод, зависит только от заданной драйвером величины. Существует задержка времени, начиная с которого педаль тормоза нажимается и тормоза прицепа достигают полного заданного тормозного усилия. Таким образом, тормозная сила увеличивается постепенно в течение определенного периода времени, прежде чем будет достигнуто максимальное выходное напряжение.И длина задержки, и максимальное выходное напряжение регулируются.

Пропорциональные тормозные контроллеры , которые включают в себя контроллеры инерционного типа, определяют скорость замедления и автоматически регулируют выходное напряжение, чтобы обеспечить тормозное усилие, соответствующее этой скорости. Чем активнее тормозное усилие тягача, тем сильнее будут задействованы тормоза прицепа. Таким образом, эти контроллеры тормозов прицепа обеспечивают торможение прицепа, пропорциональное торможению тягача.Начальное тормозное усилие и интенсивность графика торможения прицепа регулируются на контроллерах пропорционального типа.

Для прицепов с электрическими тормозными системами требуется автономный источник питания для остановки прицепа в случае отрыва, поскольку тягач теряет способность задействовать тормоза прицепа после разрыва связи между тягачом и прицепом. Отрывной трос входит в стандартную комплектацию всех электрических тормозных систем прицепов, который инициирует максимальное тормозное усилие с помощью переключателя, установленного на язычке, когда трос натягивается.На прицепах с тандемной осью тормоза устанавливаются на одну или обе оси прицепа в зависимости от грузоподъемности прицепа.

Электрический тормоз

Минусы электрического тормоза

Универсальное применение

Требуется контроллер тормозов и опыт настройки контроллера тормозов в соответствии с массой прицепа

Плавное торможение при правильной настройке контроллера

Прицепу требуется автономный источник питания для системы отрыва

Система с низким уровнем обслуживания

Трейлер нельзя погружать в воду (т. е. морское применение)

Как работают гидравлические импульсные тормоза

Гидравлические импульсные тормоза, обычно называемые просто импульсными тормозами, широко используются на лодочных и арендуемых прицепах. Во многих случаях они благоприятны в тех случаях, когда водитель может быть незнаком с органами управления электрическим тормозом или иным образом не иметь оборудования, необходимого для управления электрической тормозной системой прицепа. В случае прицепов для лодок чрезвычайно распространены импульсные тормоза, поскольку тормозная система периодически погружается в воду при спуске и подъеме лодок, что может привести к преждевременному износу и / или коррозии электрических компонентов, размещенных внутри тормозного барабана.Кроме того, если не снять разъем прицепа перед погружением прицепа в воду, это может привести к короткому замыканию, отключению тормозной системы и возможной угрозе безопасности.

Импульсная тормозная система относительно проста, ее сердцем является главный цилиндр, работающий подобно тому, что используется в легковых и грузовых автомобилях. Шаровая сцепка может свободно скользить внутри рамы или дышла прицепа, где ее движение приводит в действие главный тормозной цилиндр. Когда муфта скользит внутрь язычка, поршень главного цилиндра увеличивает давление жидкости в тормозных магистралях; большее давление соответствует большей тормозной силе.Пружина или пружины, расположенные между сцепкой и главным цилиндром, контролируют приложение давления и поддерживают, чтобы тормозное усилие прицепа было примерно пропорционально тормозному усилию тягача. Тормозная жидкость под давлением подается к каждому тормозному барабану/ротору посредством сети отдельных тормозных магистралей.

Типичная гидравлическая импульсная тормозная система

Во время торможения импульсная тормозная система постоянно саморегулируется, поскольку тормозное усилие прицепа зависит от тормозного усилия буксирующего транспортного средства.Когда тягач начинает тормозить, прицеп пытается толкнуть тягач, тем самым задействуя тормоза прицепа до тех пор, пока тормозная сила прицепа не будет идеально соответствовать силе тяги тягача. На практике импульсные тормоза имеют тенденцию срабатывать грубо с заметной задержкой и вызывать «рывки» движения тягача до тех пор, пока тормозная сила между грузовиком и прицепом не достигнет состояния равновесия. В случае отрыва прицепа, когда тягово-сцепное устройство отсоединяется от тягача, предохранительный трос приводит в действие главный цилиндр и включает тормоза, так что прицеп останавливается.Очевидная трудность, с которой сталкиваются импульсные тормозные системы, связана с задним ходом прицепа. Когда автомобиль движется задним ходом, тормоза будут иметь тенденцию срабатывать. Решение состоит в том, чтобы прикрепить узел муфты к язычку так, чтобы он не мог скользить и приводить в действие главный цилиндр.

Профессионалы импульсного тормоза

Минусы импульсного тормоза

Электрический контроллер или специальная проводка не требуются

Сцепное устройство прицепа необходимо закрепить на дышле, чтобы исключить задействование тормоза перед задним ходом

Не требуется настройка или знание тормозной системы — цепляй и работай

Рывок, грубое тормозное усилие

Прицеп можно погружать в воду с отсоединенным электрическим соединением с тягачом

Требуется периодическое обслуживание

Как работают пневматические тормоза

Пневматические тормозные системы полагаются на подачу сжатого воздуха для включения и выключения тормозов как тягача, так и прицепа. Давление воздуха создается компрессором, установленным на двигателе, который поддерживает давление в баке или резервуаре. Для прицепов подпружиненная пневматическая тормозная камера — тип привода, расположенный на каждом колесе, управляет движением отдельных тормозных колодок. Пневматические тормозные системы прицепов уникальны тем, что при нажатии на педаль тормоза давление сбрасывается, а не увеличивается. Сброс давления в каждой отдельной тормозной камере активирует движение тормозных колодок/колодок. Это связано с тем, что каждая тормозная камера прицепа подпружинена и по умолчанию принимает положение срабатывания (полное тормозное усилие) при давлении 0 фунтов.По мере увеличения давления в тормозной камере пружина сжимается, и тормозное усилие пропорционально уменьшается. Обычно для полного отпускания тормозов прицепа требуется примерно 60 фунтов на квадратный дюйм давления воздуха, в то время как максимальное давление от 120 до 140 фунтов на квадратный дюйм обычно сохраняется постоянно.

Пневматические тормоза являются единственной тормозной системой прицепа, которая остановит транспортное средство, если рабочая жидкость системы протечет и/или потеряет давление. Если давление воздуха в одной или нескольких тормозных камерах резко упадет, пружина в пневматической тормозной камере заблокируется и автомобиль остановится.Для сравнения рассмотрим сильную утечку жидкости в гидравлической тормозной системе — тормоза теряют тормозную способность и не могут быть задействованы; обратное верно для пневматических тормозов. Как электрические, так и ударные тормозные системы требуют отрыва прицепа, чтобы полностью задействовать тормоза прицепа, а пневматические тормоза — нет. В случае отрыва прицепа, оборудованного пневматическими тормозами, давление в тормозных камерах немедленно потеряет, и тормоза заблокируются.

Плюсы пневматического тормоза

Минусы пневматического тормоза

Подача воздуха без ограничений и постоянно поддерживается давление

В большинстве юрисдикций требуется специальное обучение и лицензия для управления транспортными средствами, оборудованными пневматическими тормозами

 

Прокачка тормозных магистралей не требуется

Работа тормоза сохраняется даже при незначительных утечках в системе

Требует частого технического обслуживания, обслуживания, проверки и контроля

 

Тормоза по умолчанию включаются в положение включения при потере давления до отказа

Водяной пар, попавший в систему подачи воздуха, может замерзнуть в холодную погоду (можно принять множество профилактических мер)

Тормоза прицепа: Полное руководство

Знаете ли вы тормоза прицепа? Diamond C предлагает 3 типа: электрические барабанные , электрические с гидравлическими барабанными и электрические с гидравлическими дисковыми тормозами .
Ниже приведены несколько полезных советов по выбору правильных тормозов для вашего прицепа.

Электрические барабанные тормоза

Электрические барабанные тормоза являются отраслевым стандартом для грузовых и бортовых прицепов для тормозных систем прицепов. Электрические барабанные тормоза управляются встроенным в кабину контроллером, который входит в стандартную комплектацию многих современных грузовиков и внедорожников. Электрические барабанные тормоза хорошо подходят для большинства применений общего назначения — прицепов, которые используются умеренно в пределах своих возможностей и буксируются с некоторой регулярностью.Если вы планируете использовать свой прицеп агрессивно в отношении его ПОЛЕЗНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ и планируете буксировать его на более регулярной основе, продолжайте прокручивать, чтобы увидеть наши варианты электрического или гидравлического тормоза ниже.

РУКОВОДСТВО ПО ПЕРИОДУ ОБКАТКИ
(колпачки VALCRUM входят в стандартную комплектацию всех осей 8-16K)

Как полировать тормоза прицепа Электрические барабанные тормоза

требуют надлежащего ПЕРИОДА ОБКАТКИ для достижения полной производительности. Посмотрите ниже пошаговое руководство от Lippert Axles по правильной процедуре полировки.

Барабанные тормоза с электроприводом и гидравликой

Электрические барабанные тормоза над гидравлическими аналогичны тем, что они управляются тем же контроллером в кабине, что и стандартные электрические барабанные тормоза. Они также имеют одни и те же компоненты барабанного тормоза. Они отличаются тем, что вместо электромагнитной силы, используемой для замедления прицепа, электрический импульс от буксирующего транспортного средства активирует небольшой гидравлический насос, который направляет жидкость в барабан для принудительного применения тормозного давления.

Дисковые тормоза с электроприводом и гидравликой

Электрические дисковые тормоза вместо гидравлических аналогичны обоим предыдущим типам тормозов в том, что они управляются контроллером в кабине. Тем не менее, дисковые тормоза — это то, что заядлые пользователи большегрузных прицепов назвали бы «лучшими», когда речь идет о тормозных системах прицепов. Они используют ту же гидравлическую силу, которую мы упоминали в электрических, а не гидравлических барабанных тормозах для лучшего тормозного давления, но они отличаются использованием дисковых (роторных) / суппортных тормозных компонентов вместо барабанных.Дисковые тормоза обеспечивают повышенную тормозную способность по сравнению с барабанными. Кроме того, дисковые тормоза более экономичны, когда речь идет о техническом обслуживании и профилактическом обслуживании с течением времени. С дисковыми тормозами вы можете заменить отдельные тормозные колодки вместо замены более дорогостоящего барабанного тормоза в сборе.

Если вы являетесь пользователем прицепа HOT SHOT с гусиной шеей и на протяжении многих лет проезжаете много миль, мы настоятельно рекомендуем гидравлические дисковые тормоза.

Преимущества гидравлических дисковых тормозов:
  1. Долговечность
  2. Остановка быстрее
  3. Дешевле в обслуживании прицепов с большим пробегом

Как прокачать гидравлические тормоза

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть пошаговый процесс и руководство по правильной прокачке гидравлических тормозов вашего прицепа.

Руководство по обслуживанию масла для дисковых тормозов и ступиц

Посмотрите, как Джейкоб рассказывает о важных советах по обслуживанию дисковых тормозов и дает советы по поддержанию правильного уровня масла в ступицах.

Собери свой собственный трейлер

Готовы построить свой собственный прицеп с выбранным вами тормозом? Нажмите ниже, чтобы просмотреть и оценить все наши модели прицепов:

СТРОЙКА И ЦЕНА

6 Лучшие контроллеры тормозов для прицепов для жилых автодомов и кемперов

Если вы планируете буксировать большой прицеп, одна из самых важных вещей, которую вы должны учитывать, — это возможность его остановить. Вы можете подумать, что просто прицепили свой прицеп к сцепке и готовы к работе. Но для безопасной буксировки вам могут потребоваться некоторые обновления в зависимости от ваших настроек. Если вы буксируете прицеп с тормозами, у вас должен быть контроллер тормозов прицепа. Продолжайте читать, чтобы узнать, что это значит и какой лучший контроллер тормозов прицепа.

Что такое контроллер тормозов прицепа?

Лучшие контроллеры тормозов прицепа обеспечат вам большую безопасность при буксировке прицепа. Контроллеры тормозов сначала чувствуют, когда вы нажимаете на тормоз в своем автомобиле.Затем они автоматически включают тормоза вашего прицепа или кемпера. Это уменьшает тормозной путь, поскольку прицеп замедляется сам и не зависит от остановки автомобиля.

Как работают тормозные контроллеры прицепа?

Существует несколько различных типов контроллеров тормозов прицепа. Каждый из них работает немного по-разному.

Пропорциональный контроллер

Один пропорциональный контроллер. Пропорциональный контроллер определяет, насколько сильно вы тормозите, и применяет пропорциональное усилие торможения к прицепу.Это гарантирует, что ваш тягач и кемпер замедлятся с одинаковой скоростью. Большинство пропорциональных контроллеров определяют движение транспортного средства с помощью так называемого акселерометра, чтобы определить, насколько тормозить прицеп.

Пропорциональный контроллер тормозов, установленный на нашем грузовике

Менее распространенный контроллер пропорционального типа подключается к гидравлической тормозной магистрали автомобиля и измеряет фактическое давление, прикладываемое к тормозам. Этот тип встречается гораздо реже из-за его сложности.

Пропорциональные контроллеры считаются лучшими контроллерами тормозов для прицепов.Они более конкретны и точны. Кроме того, они адаптируются в зависимости от условий торможения.

Контроллер с выдержкой времени

Другой вариант контроллера тормозов прицепа — контроллер с выдержкой времени. Этот способ торможения намного проще. Он определяет, когда вы тормозите в своем автомобиле, и снова сигнализирует о торможении прицепа. Тормозные контроллеры с выдержкой времени не рассчитываются по силе торможения, а устанавливаются заранее. Водитель сам определяет желаемое время задержки и тормозное усилие.Эти значения будут варьироваться в зависимости от веса прицепа и других факторов.

Типы тормозов

Тормоза прицепа чаще всего электрические, однако в некоторых прицепах используется гидравлическая тормозная система, с которой контроллер должен обмениваться данными, называемая «электрический поверх гидравлического». Перед покупкой тормозного контроллера важно знать, какой тип у вас установлен.

Чтобы контролировать степень торможения прицепа, контроллер тормозов будет увеличивать или уменьшать напряжение, подаваемое на тормоза прицепа.Чем выше напряжение, тем большую мощность будут использовать тормоза и тем сильнее они будут останавливать прицеп.

Большинство тормозных контроллеров также имеют пусковой механизм для пальца, который позволяет активировать тормоза нажатием рычага. Вот как вы проверяете тормоза, чтобы убедиться, что они работают, когда вы впервые уезжаете.

Многие тормозные контроллеры также имеют так называемую функцию усиления. Это обеспечивает более высокое начальное усилие торможения, которое требуется, когда прицеп больше.Потребуется некоторое тестирование, чтобы увидеть, какое ускорение подходит для вашего трейлера, и заставить его останавливаться наиболее плавно.

Кому нужен контроллер тормозов прицепа?

В некоторых ситуациях вам может понадобиться контроллер тормозов прицепа. Во-первых, если у вашего кемпера или прицепа электрические или «электрические вместо гидравлических» тормоза. Без тормозного контроллера эти типы тормозов не будут работать. Законы большинства штатов также требуют контроллера тормозов, если ваш прицеп весит более 3000 фунтов или превышает 40% веса тягача.Некоторые седельные прицепы могут удвоить или даже утроить вес буксирующего их грузовика, поэтому дополнительные тормоза абсолютно необходимы.

Это внутренняя часть тормозов нашего прицепа, я держу магнит, который получает питание от контроллера тормозов прицепа и приводит в действие тормоза.

Многие новые грузовики и транспортные средства, предназначенные для буксировки прицепов, поставляются с установленными на заводе тормозными контроллерами. Они встроены в транспортное средство, и дополнительный контроллер не требуется. Однако, если в вашем автомобиле нет встроенного контроллера, вам необходимо его добавить.

Этот грузовик имеет встроенный тормозной контроллер, установленный на заводе.

5 лучших тормозных контроллеров для прицепов для жилых автофургонов и кемперов

Тормозной контроллер является важной частью обеспечения безопасности на дороге. Вот почему вам нужно получить лучший контроллер тормозов прицепа. Вот наши главные рекомендации.

1. Лучшее решение для большинства ситуаций – электронный контроллер тормозов Tekonsha P3

Одним из лучших контроллеров тормозов прицепа для обычных буксировок является Tekonsha P3. Это контроллер тормозов, который мы использовали в течение многих лет, и с ним никогда не было проблем.Этот комплект контроллера тормозов включает в себя контроллер и жгуты проводов, необходимые для запуска и запуска. Вы можете использовать его с прицепами, имеющими до 4 осей. Он также работает как с электрическими, так и с электрическими или гидравлическими тормозами. Кроме того, вы можете настроить тормозную систему так, чтобы она идеально подходила для вашего прицепа.

Нам больше всего нравится в этом контроллере тормозов экран, который упрощает диагностику. Не говоря уже о том, что тормозной контроллер Tekonsha P3 получил 4,7/5 звезд на Amazon. Кроме того, большинство пользователей согласны с тем, что он прост в использовании и имеет хорошее соотношение цены и качества.

2. Лучшее решение для тяжелых грузов – Tuson DirecLink

Если вы хотите получить максимальное удовольствие от буксировки и наиболее плавное торможение, обратите внимание на тормозной контроллер Tuson DirecLink. Этот блок интегрируется с компьютерной системой транспортного средства для получения данных о скорости и торможении, которые он использует для определения того, как транспортное средство замедляется и соответствует торможению прицепа. Это обеспечивает максимально плавное и плавное торможение, какое только возможно в контроллере послепродажного обслуживания.

DirecLink Самый дорогой из наших рекомендаций, но если вам нужна производительность, близкая к установленному на заводе контроллеру, этот контроллер для вас!

3. Контроллер тормоза Tekonsha Primus IQ

Если вы ищете что-то качественное, но по более низкой цене, вам подойдет Tekonsha Primus IQ. Этот контроллер тормозов прост в установке и использовании благодаря порту plug-n-play. Он также имеет ряд других уникальных особенностей. Одним из них является самодиагностика, которая выдает показания, когда у вас возникают проблемы.Другое дело, что он работает пропорционально, даже в обратном направлении. Таким образом, резервное копирование вашего трейлера будет намного проще.

В комплект входит монтажное оборудование и жгут проводов, необходимый для того, чтобы отправиться в путь. Отзывы о Tekonsha Primus IQ даже лучше, чем о P3. Он получил оценку 4,8/5 звезд от более чем 3000 клиентов Amazon.

4. Reese Towpower Brake Control

Еще одним из лучших на рынке тормозных контроллеров для прицепов является Reese Towpower. Это пропорциональный контроллер тормозов, который работает от 1 до 4 осей.Этот тормозной контроллер также включает функцию повышения. Это позволяет усилить начальное торможение прицепа для более безопасной езды с тяжелыми грузами. Он также обеспечивает вывод диагностики, что упрощает поиск и устранение неисправностей.

Reese Towpower также легко использовать в нескольких транспортных средствах, добавив еще один жгут проводов с косичками. Все, что вам нужно сделать, это подключить его. Он также имеет множество довольных клиентов и рейтинг 4,7/5 звезд на Amazon.

5. Draw-Tite 5535 

Draw-Tite 5535 — еще один хороший выбор для контроллера тормозов прицепа. Он обеспечивает пропорциональное торможение для более плавного замедления с более коротким тормозным путем. Существует также функция усиления для более сильного начального торможения прицепа, когда это необходимо. Вы можете использовать его с прицепами до 4 осей.

Draw-Tite прост в использовании. Он не требует выравнивания и поставляется со всем оборудованием, необходимым для его установки. Как и многие другие наши любимые контроллеры тормозов для прицепов, он также поставляется с диагностикой. Еще одна замечательная функция для поездок по пересеченной местности — автоматическая настройка для движения по холмистой (или гористой!) местности.

Правильная цена и 4,8 из 5 звезд, вы действительно не ошибетесь, выбрав Draw-Tite 5535.

6. Контроллер тормоза с задержкой срабатывания Curt

Распродажа CURT 51110 Электрический тормоз прицепа Venturer…
  • НАДЕЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Электрический контроллер тормозов прицепа Venturer…
  • ЛЕГКИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ. Этот контроллер тормозов прицепа имеет…
  • МОЩНЫЙ. Простые элементы управления тормозным контроллером Venturer…

Последний — тормозной контроллер Curt Time Delay.Хотя пропорциональные тормозные контроллеры лучше, Curt является хорошим вариантом с временной задержкой. И если вы хотите сократить расходы, контроллер тормоза с задержкой срабатывания — лучший способ сэкономить деньги.

Тормозной контроллер Curt позволяет управлять настройками и чувствительностью для плавного торможения. Он также работает с любым транспортным средством и просто должен быть подключен к сети. Однако жгут проводов необходимо покупать отдельно! Поскольку он имеет простую конструкцию без движущихся частей, вероятность его поломки также меньше. Его отзывы не такие высокие, как у других контроллеров тормозов, которые мы рассмотрели, но он все равно получает 4.4 из 5 звезд. Рейтинги на самом деле довольно впечатляющие, учитывая естественные ограничения контроллера с временной задержкой.

Этот контроллер тормозов — отличный вариант для буксировки легкого прицепа. Но если вы буксируете чаще или более тяжелые грузы, мы рекомендуем потратить дополнительные деньги на пропорциональный контроллер тормозов прицепа.

Более безопасная и плавная езда

Если вы ищете лучший контроллер тормозов прицепа, мы уверены, что вам понравятся наши 5 лучших вариантов. Выбор тормозного контроллера является важной задачей.Это маленькое устройство поможет вам обезопасить себя на дороге и сделает поездку более плавной. К счастью, тормозные контроллеры обычно просты в установке и эксплуатации. Поэтому, как только вы настроите свой, вы будете готовы к любой дороге.

Станьте инсайдером Mortons On The Move Insider

Присоединяйтесь к более чем 10 000 других искателей приключений, чтобы получать образовательные, развлекательные и вдохновляющие статьи о пунктах назначения для автодомов, снаряжении для автодомов и жизни вне сети, чтобы начать свои приключения уже сегодня!

Дополнительная информация от Mortons:

Как работают тормозные контроллеры | HowStuffWorks

Хотя существует несколько разных стилей, мы можем разделить тормозные контроллеры на две отдельные группы — пропорциональные тормозные контроллеры и тормозные контроллеры с выдержкой времени.

Пропорциональные тормозные контроллеры используют датчик движения для определения скорости остановки буксирующего транспортного средства. В тот момент, когда водитель нажимает на тормоз, контроллер тормозов применяет такое же количество тормозной мощности к тормозам прицепа — если грузовик останавливается быстро, прицеп также останавливается; если грузовик останавливается медленно, прицеп будет останавливаться медленно. Например, в ситуации, требующей резкого торможения, пропорциональный контроллер тормозов заставит прицеп остановиться точно в то же время, что и грузовик.Этот тип тормозного контроллера обеспечивает наиболее плавное торможение, а поскольку обе системы выполняют одинаковый объем работы, он снижает степень износа тормозной системы каждого транспортного средства.

Пропорциональные тормозные контроллеры также известны как маятниковые тормозные контроллеры из-за того, как они воспринимают движение. Эти устройства используют положение маятника в качестве датчика движения, и водителям обычно необходимо откалибровать их перед использованием. Когда транспортное средство находится на горизонтальной плоскости, а маятник направлен прямо к земле, контроллер тормозов не ощущает никакого движения и не посылает никаких сигналов на тормоза прицепа.Однако при движении автомобиля маятник указывает на заднюю часть автомобиля. Как только автомобиль тормозит, маятник качается вперед. В зависимости от того, насколько далеко качается маятник, контроллер тормозов посылает определенную мощность на тормоза прицепа.

Тормозные контроллеры с выдержкой времени , с другой стороны, обеспечивают заданное количество мощности на тормоза прицепа, когда грузовик останавливается. Мощность устанавливается водителем заранее и зависит от веса прицепа, который он буксирует.Задержка всегда будет происходить при нажатии на тормоз; однако переключатель синхронизации позволяет водителю регулировать продолжительность задержки. Тормозные контроллеры с временной задержкой увеличивают износ тормозных систем, но они дешевле и проще в установке, чем пропорциональные тормозные контроллеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.