Тормоз горный урал: Вспомогательный тормоз («горный» тормоз) автомобиля Урал – Тормозная система урал 4320: устройство, прокачка, схема

Что такое Горный Тормоз???Принцип работы и на каких авто применяеца???

На грузовых авто чаще применяется. Смысл тормозят не колодки, а двигатель, обороты.

О! Это я в гружёном Филе еду в гору)))))))

у меня на мазде-титан есть. офигительная штука. когда едешь по крутому спуску чтоб все время не притормаживать-включаешь его и никаких проблем.

перекрывает выпускной коллектор тормозит двигателем стоит на дизелях

На грузовых военных. Жмём ногой на клапан-пошёл воздух в камеру типа тормозной. Выезжает шток и перекрывает выпуск в коллекторе. Тормозим двиглом.

являет собой заслонку на выпускном коллекторе…. видел только на дизелях, привод воздухом, одновременно отсекается подача топлива, принцип в сопротивлении отработанных газов, все равно, что заткнуть трубу, выхлопную

поросту это торможение двигателем. нерекрывается подача топлива и выхлопнуе трубы. а применяется на большегрузных авто. автобусах. на легковухах не встречал.

Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. Есть несложная автоматика — на педали газа и сцепления установлены микровыключатели, при касании газа или сцепления — горный тормоз отключается. Удобно применять при движении на сложном рельефе с частыми подъемами и спусками. Включил утром. выключил вечером. Эту же система использована для ускоренного прогрева дизелей ISUZU, MAZDA, MMC. Включается отдельной кнопкой — нарисован двигатель со снежинкой. При включении — обороты падают ниже холостых, подкручиваешь до 1200-1500 и идешь пить чай. Через 10-15 мин прогрев выключается по сигналу от датчика температуры. Неисправности легко устраяются — утечка вакуума по трубочкам, неисправен эл. магн клапаны, редко — выходит из строя привод заслонки (чаще на MMC CANTER). При проверке системы необходимо учесть, что при накрученных холостых оборотах (ручным газом) горный тормоз не сработает, т. к. в данном случает замкнут микровыключатель на педали газа.

торможение движком ( как конкретно не изнаю) на грузовиках. а ещё есть (кажется парашут) тормоз отдельно для прицепа…. а тебе оно зачем ( на маршруДке).

Дизель это вообще тема у меня на волве есть такое колодки бережет и жизнь особенно на Урале!!!))))))

Горный тормоз ставится на дизелях и работает по принципу закрытия системы выпуска заслонкой чтоб в системе выпуска скапливалось обратное давление и двигатель тормозил сам себя и и автомобиль тормозил себя без системы торможения

Применяется на затяжных спусках, устанавливается на дизельных грузовиках типа камаз, а принцеп работы прост, при нажатии на кнопку отключается подача топлива и затыкается выхлопная труба.

Горных тормозов не встречал. . зато во всех маршрутках и такси имеется «Горный Газ_в_пол» ))))

на газели точно нет, неищи .на отечественных грузовиках с дизелем перекрывает выхлопной коллектор и движка чахнет на затяжных спусках очень спасает .и па гололеду ничего.

тормозим движком

чё то мне сосед (он на автобусе манн работает на европу) говорил что кроме увеличения торможением двигателем при спуске ещё и он блокирует колёса при скатывании назад

то все горный тормоз, а есть еще моторный тормоз, тормоз ретардер, так горный тормоз по сравнению с этими детский сад

Тормоза Урал

Пневматический усилитель тормозов (рис. 1) предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха в нужное давление рабочей жидкости в гидравлической части привода тормозов.

Вспомогательный тормоз состоит из привода и двух исполнительных механизмов, установленных в разъеме приемных труб глушителя системы выпуска газов.

Стояночный тормоз барабанного типа с механическим приводом (рис. 1).

Привод стояночного тормоза рычагом и тягой связан с рычагом 13 тормозного крана, что обеспечивает при торможении автомобиля стояночным тормозом включение рабочей тормозной системы прицепа (полуприцепа).

Рабочие тормоза разбирают при техническом обслуживании и устранении неисправностей (замасливание, износ и обрыв накладок тормозных колодок, износ или повреждение уплотнительных манжет колесных цилиндров, поломка стяжной пружины и др.).

Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, а также для управления клапаном привода тормозов прицепа.

Регулятор давления предназначен для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

Компрессор (рис. 1) поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны.

На автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов.

Обзор горный тормоз на Урале 4320

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Обзор горный тормоз на Урале 4320

ремонт заслонки горного тормоза Подробнее

ремонт заслонки горного тормоза

Горный тормоз в действии Подробнее

Горный тормоз в действии

Работа горного тормоза на КАМАЗЕ (Много мата) Подробнее

Работа горного тормоза на КАМАЗЕ (Много мата)

Урал 4320 , Пропали тормоза , быстрый способ решения проблемы ) Подробнее

Урал 4320 , Пропали тормоза , быстрый способ решения проблемы )

урал!!воздушные тормоза.что получается. Подробнее

урал!!воздушные тормоза.что получается.

Порядок регулировка тормозов Урал-4320 часть 1 Подробнее

Порядок регулировка тормозов Урал-4320 часть 1

УРАЛ ВОЗДУШНЫЕ ТОРМОЗА!!!1 ЧАСТЬ. Подробнее

УРАЛ ВОЗДУШНЫЕ ТОРМОЗА!!!1 ЧАСТЬ.

Горящие тормоза.Урал горы Подробнее

Горящие тормоза.Урал горы

ГОРНЫЙ ТОРМОЗ FUSO: ЧТО ДАЕТ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ Подробнее

ГОРНЫЙ ТОРМОЗ FUSO: ЧТО ДАЕТ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ

На Урале за дровами 2. Цепи помогли! Последний рейс в 2019 году… Подробнее

На Урале за дровами 2. Цепи помогли! Последний рейс в 2019 году...

Как спускаться на горном тормозе Подробнее

Как спускаться на горном тормозе

По просьбе подписчика. Выхлопная система моего Камаза Подробнее

По просьбе подписчика. Выхлопная система моего Камаза

Пневматическая тормозная система Подробнее

Пневматическая тормозная система

Урал без тормозов с горы Подробнее

Урал без тормозов с горы

Заехали в автосервис в Кургане, поставили горный тормоз. Подробнее

Заехали в автосервис в Кургане, поставили горный тормоз.

горный тормоз от китайца на камаз Подробнее

горный тормоз от китайца на камаз

Правдивый обзор нового Урал 2016 года . Подробнее

Правдивый обзор нового Урал 2016 года .

Горный тормоз( ручник) — самодельный. Подробнее

Горный тормоз( ручник) -- самодельный.

Как отремонтировать пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Пневматический усилитель тормозов (рис. 1) предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха в нужное давление рабочей жидкости в гидравлической части привода тормозов.

Для повышения надежности тормозов автомобили Урал оборудуются двумя пиевмоусилятелями, которые установлены с наружной стороны левого лонжерона под кабиной.

Передний пневмоусилитель приводит в действие рабочие тормоза колес переднего и среднего мостов, задний — рабочие тормоза колес заднего моста.

При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни пневматического усилителя.

Под давлением воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.

При оттормаживании воздух из пневматического усилителя через тормозной кран выходит в атмосферу.

Поршни главного тормозного цилиндра и пневматического усилителя под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Пневмоусилители снимать с автомобиля и разбирать только для технического обслуживания и устранения неисправностей (замена изношенных манжет и др.).

При снятии пневмоусилителей с автомобиля отсоединить от них и главных тормозных цилиндров трубопроводы систем тормозов и герметизации, а также и провода от датчиков сигнальной лампы «Тормоз».

Отвернуть болты крепления к лонжерону рамы и снять пневмоусилители.

Разборка пневмоусилителей

Слить тормозную жидкость, отвернуть и снять бачок 4, отвернуть гайки, снять стяжки 22 и задний пневмоцилиндр 19.

Снять шланг, поршни в сборе со штоком 23, проставкой 16 и толкателем 8.

Расконтрить и отвернуть болты 29, снять стопорные пластины 30, передний цилиндр пневмоусилителя 9 в сборе с крышкой 31 и прокладку.

Снять стопорное кольцо 27, шайбу 28 и извлечь поршень 6 в сборе с наружной манжетой 7. Извлечь кольцо 33, внутреннюю уплотнительную манжету 34 и пружину 36 в сборе с обратным клапаном 38.

При разборке пробку 1 отвертывать не рекомендуется.

Отвернуть гайки 21 на штоке, снять поршни 12 в сборе, проставку 16 в сборе с манжетой 24 и уплотнительные кольца 17.

Выбить штифт 26 из штока и рассоединить шток 23 с толкателем 8.

Детали главного тормозного цилиндра надо промыть в спирте или тормозной жидкости, детали пневмоусилителя — в керосине или бензине.

Данные для контроля основных размеров деталей пневмоусилителя и главного тормозного цилиндра приведены в таблице.

Наименование детали

Размер, мм

Номинал

 

допустимый

Цилиндры пневмоусилителя передний и задний

Внутренний диаметр

 

150+0,230

 

150,50

Главный цилиндр тормоза

Внутренний диаметр

 

40+0,030

 

40,07

Поршень главного тормозного цилиндра

Наружный диаметр

 

40-0,025

 

39,90

При износе или механическом повреждении манжет в проставке, а также манжет поршня главного тормозного цилиндра и пневмоусилителя заменить их. Зеркало цилиндров не должно иметь коррозии и рисок.

На главном тормозном цилиндре не должно быть сколов и трещин, на цилиндрах пневмоусилителя — вмятин.

Собрать пневмоусилитель в порядке, обратном разборке, при этом необходимо выполнить ряд нижеприведенных обязательных требований:

— на рабочую поверхность пневмоцилиндров 9, 19 (см. рис. 1), шток 23, манжету 24 и 13 нанести смазочный материал ЦИАТИМ-201. Войлочные кольца 11 поршней — пропитать в веретенном масле;

поршни пневмоусилителя собрать в кольце диаметром 150+0З мм;

— при сборке штока 23 с поршнями 12, проставкой 16 и толкателем 8 необходимо выдержать размеры, указанные на рис. 1;

— между опорным кольцом 15 манжеты и поршнем 12 установить уплотнительное резиновое кольцо 25;

— прокладку и болты 29 крепления главного тормозного цилиндра к переднему цилиндру пневмоусилителя, а также гайки 21 крепления поршней на штоке устанавливать с применением уплотнительной смазки;

— проставку установить относительно переднего цилиндра так, чтобы штуцеры, соединяющие выходные отверстия, находились на одной прямой;

— заднюю крышку 20 установить относительно передней 31 так, чтобы поверхности с отверстиями «Б» находились в одной плоскости.

Собранный пневмоусилитель надо проверить на герметичность давлением воздуха 4,0—4,5 кгс/см2. При этом главный тормозной цилиндр должен создавать давление жидкости 100 — 112 кгс/см2.

Течи жидкости и воздуха не допускаются. Установить пневмоусилители на автомобиль, подсоединить трубопроводы и прокачать гидравлическую систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *