Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236
Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.
Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.
Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.
Тип ТНВД двигателя ЯМЗ 236 — многосекционный. Насос оснащен шестеренчатым приводом.
Принцип работы
Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:
- Подшипникам;
- Толкателям;
- Коромыслам;
- Опором штанг;
- Приводу;
- Подшипникам пневмотормозов.
Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.
У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.
Особенности топливного насоса высокого давления
Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.
ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.
Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?
Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.
При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.
Регулировка ТНВД ЯМЗ 236
Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:
- Момент начала;
- Величина;
- Равномерность подачи горючего.
Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.
Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.
Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.
Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:
- Сначала проверяют частоту вращения вала;
- Затем поворачивают рычаг управления до упора;
- Осуществляют проверку момента выброса реек.
Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.
Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.
Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.
Интересно:
- Как отремонтировать ступицы МАЗ?
- Модификации двигателя ЯМЗ для МАЗ.
- Особенности работы свечей МАЗ.
- Жидкостный подогреватель МАЗ.
№ | Номер по каталогу | Наименование | |
---|---|---|---|
1 |
805.![]() |
Топливный насос высокого давления в сб. | |
1 | 1 | 80.1111021-30 | Корпус насоса в сб. |
1 | 236-1111042-А | Втулка рейки | |
2 | 8 | 60.1111027 | Завглушка чашечная |
3 | 1 | 852606-П15 | Шайба |
4 | 1 | 46.2412.0498 | Подшипник 7205А |
5 | 1 | 236-1111196 | Кольцо уплотнительное |
6 | 1 | 60.1111280-10 | Указатель начала подачи топлива |
7 | 2 | 236-1111193 | Прокладка крышки |
8 | 3 | 236-1111194 | Прокладка крышки |
9 | 3 | 236-1111195 | Прокладка крышки |
10 | 1 | 60.1111182-10 | Крышка подшипника |
11 | 4 | 311200-П29 | Винт |
12 | 1 | 25.3131.2454 | Манжета 2,2-25*42-2 |
13 | 2 | 312630-П | Шайба |
14 | 1 |
60.![]() |
Ввертыш клапана |
15 | 1 | 60.1111282 | Клапан перепускной в сб. |
16 | 1 | 60.1111300 | Пробка клапана со штифтом в сб. |
17 | 4 | 852205 | Шайба |
18 | 6 | 852219 | Шайба регулировочная |
19 | 1 | 33.1111289-10 | Пружина |
20 | 1 | Шарик | |
21 | 1 | 60.1111285 | Корпус клапана |
22 | 1 | 238НБ-1111238 | Колпачок рейки топливного насоса |
23 | 1 | 310704-П29 | Винт |
24 | 1 | 236-1111032 | Ввертыш корпуса |
25 | 8 | 901.1111102-20 | Клапан нагнетательный в сб. |
26 | 8 | 60.1111086 | Прокладка клапана |
27 | 8 | 33.1111108 | Пружина клапана |
28 | 8 |
60.![]() |
Упор клапана |
29 | 8 | 60.1111118-20 | Штуцер топливного насоса |
30 | 16 | 60.1111120 | Сухарь штуцера |
31 | 4 | 252134-П29 | Шайба |
32 | 4 | 250508-П29 | Гайка |
33 | 4 | 201426-П29 | Болт стяжной |
34 | 1 | 310952-П15 | Винт стопорный |
35 | 1 | 852204 | Шайба |
36 | 2 | 236М-1111034-А | Ввертыш корпуса |
37 | 2 | 312327-П | Шайба |
38 | 1 | 238-1111040 | Рейка топливного насоса в ысокого давления |
39 | 8 | 236М-1111083-А | Кольцо уплотнительное |
40 | 8 | 60.1111074-30 | Пара плунжерная |
41 | 1 | 80.1111169-01 | Экран |
42 | 2 | 236-1111245 | Кольцо уплотнительное |
43 | 2 |
80.![]() |
Пробка топливного канала |
44 | 2 | 852206 | Шайба |
45 | 2 | 236-1111036 | Ввертыш корпуса |
46 | 2 | 852882-П15 | Пробка спуска воздуха |
47 | 8 | 236-1111122 | Винт установочный втулки плунжера |
48 | 1 | 852800 | Шпонка сегментная |
49 | 1 | 80.1111172-30 | Вал кулачковый |
50 | 8 | 60.1111136-02 | Толкатель плунжера в сб. |
51 | 8 | 236-1111151-Б | Тарелка пружины нижняя |
52 | 8 | 236-1111148-Б | Пружина толкателя |
53 | 8 | 236-1111150-Б | Тарелка пружины верхняя |
54 | 8 | 236-1111064-Б | Втулка зубчатого венца |
55 | 8 | 236-1111062 | Венец зубчатый |
56 | 8 | 310607-П15 | Винт |
57 | 8 | 236-1111060-Б |
Венец зубчатый в сб.![]() |
8 | 60.1111060 | Венец зубчатый в сб. | |
58 | 1 | 314019-П | Шпонка сегментная |
59 | 1 | 312439-П15 | Шайба |
60 | 1 | 46.2412.0453 | Подшипник 7204А |
61 | 1 | 236-1111177-Б3 | Опора кулачкового вала |
62 | 2 | 25.3111.3013 | Кольцо 005-008-19-2-2 |
63 | 2 | 852011-П15 | Болт опоры |
64 | 1 | 852702-П29 | Шплинт-проволока |
65 | 1 | 238-1111226-А2 | Прокладка крышки |
66 | 1 | 80.1111222 | Крышка насоса высокого давления |
67 | 2 | 236-1111227-Б | Винт крепления крышки |
68 | 4 | 852203 | Шайба |
69 | 2 | 236-1111229-Б | Винт крепления крышки |
Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
_________________________________________________________________________________________
Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236
Топливный насос
высокого давления ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336,
5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 расположен в развале двигателя
между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод.
Топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 многосекционный. Число секций равно шести по числу цилиндров двигателя. Устройство секции насоса высокого давления показано на рис.24.
Рис.24. Секция ТНВД ЯМЗ-236
1–корпус насоса; 2–контргайка; 3–регулировочный болт; 4–втулка поворотная; 5–зубчатый венец; 6–установочный винт; 7–пробка для выпуска воздуха; 8–штуцер; 9–пружина нагнетательного клапана; 10–нагнетательный клапан; 11–корпус нагнетательного клапана; 12–втулка плунжера; 13–плунжер; 14–рейка; 15–тарелка верхняя пружины; 16–пружина толкателя; 17–тарелка нижняя пружины; 18–толкатель; 19–ролик толкателя; 20–кулачковый вал
В корпусе 1 топливного насоса ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны 10 и штуцеры 8, к которым подсоединяются трубопроводы высокого давления.
Нагнетательный клапан и корпус клапана – прецизионная пара, которая может заменяться только комплектно.
Прецизионную пару составляют и плунжер 13 с втулкой 12.
Правильное положение втулки плунжера ТНВД ЯМЗ-236 относительно корпуса обеспечивается винтом 6. Плунжер 13 приводится в движение от кулачкового вала 20 через роликовый толкатель 18.
В толкатель ввернут регулировочный болт 3, который контрится гайкой 2 и служит для регулировки начала подачи топлива.
Пружина 16 через нижнюю тарелку 17 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем толкателя, который входит в паз на расточке корпуса насоса.
Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке 12 поворачивается поворотной втулкой 4 с зубчатым венцом 5, входящим в зацепление с рейкой 14.
Регулировка подачи топлива на номинальном режиме каждой секцией
топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 производится поворотом
втулки 4
относительного зубчатого венца 5 при ослабленном винте крепления
зубчатого венца.
Работа секции ТНВД ЯМЗ-236 протекает следующим образом:
При движении плунжера 13 вниз внутреннее пространство втулки 12 заполняется топливом, и одновременно оно подается насосом низкого давления в подводящий клапан корпуса насоса.
При этом открывается впускное отверстие, и топливо поступает в надплунжерное пространство. При обратном движении плунжера топливо перепускается в топливо подводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.
При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-236 вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. Когда давление достигнет величины, при которой открывается нагнетательный клапан, он приподнимется, и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.
Движущийся плунжер продолжает сжимать топливо. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.
По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда кромка плунжера открывает отсечное отверстие на втулке, что вызывает падение давления в топливопроводе.
При этом разгрузочный поясок нагнетательного клапана, погружаясь в корпус 11 под действием пружины 9, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается более четкая отсечка подачи топлива.
Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента конца подачи при постоянном его начале.
При перемещении рейки плунжер топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 поворачивается, и регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а, следовательно, и количество подаваемого топлива.
На поверхности плунжера имеется кольцевая канавка, а во втулке
плунжера радиальное отверстие для отвода топлива, просочившегося
через зазор в
плунжерной паре.
Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом ТНВД ЯМЗ-236 осуществляется резиновым кольцом. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо отводится в канал, проходящий вдоль корпуса насоса.
Далее из канала топливо поступает через дренажный трубопровод в топливный бак. В нижней части корпуса насоса расположен кулачковый вал.
Топливный насос ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 в сборе с регулятором частоты вращения, муфтой опережения впрыска и топливоподкачивающим насосом изображен на рис. 25.
Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01…0,07 мм регулируется набором прокладок. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса.
Выступающий из ТНВД ЯМЗ-236 конец рейки защищен втулкой 3 (рис. 25), в которую ввернут винт 2, ограничивающий мощность двигателя в обкаточный период. Винт-ограничитель контрится проволокой и пломбируется.
В верхней части корпуса насоса имеются подводящий и отводящий каналы, по которым топливо поступает к плунжерным парам.
Со стороны регулятора каналы закрыты пробками с уплотнительными резиновыми кольцами. Со стороны муфты опережения впрыска к подводящему каналу присоединяется подводящий топливопровод, а по отводящему через перепускной клапан отводится избыточное количество топлива.
Продольные каналы со стороны подвода топлива соединены поперечным каналом. Отверстие для выпуска воздуха закрыто пробкой 7 (рис 24).
Рис.25. Топливный насос ЯМЗ-236
1–муфта опережения впрыскивания; 2–винт-ограничитель; 3–втулка; 4–топливопровод низкого давления; 5–перепускной клапан; 6–топливопровод высокого давления; 7–топливный насос высокого давления; 8 болт ограничения максимальной частоты вращения; 9–регулятор частоты вращения; 10– рычаг управления регулятором; 11– болт ограничения минимальной частоты вращения; 12–рычаг останова; 13–топливоподкачивающий насос; А– положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б–положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В– положение рычага при работе; Г– положение рычага при выключенной подаче
Регулятор частоты вращения топливного насоса ЯМЗ-236
ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551,
МАЗ-5335, 5336, 5337 оснащен всережимным механическим регулятором
частоты вращения (рис. 26), который, изменяя подачу топлива в
зависимости от нагрузки, поддерживает заданную водителем частоту
вращения
коленчатого вала двигателя.
Рис.26. Регулятор частоты вращения топливного насоса ЯМЗ-236
1–корректор подачи топлива по наддуву; 2–ось двуплечего рычага; 3–пружина регулятора; 4–двуплечий рычаг; 5–крышка смотрового люка; 6–винт двуплечего рычага; 7–рычаг регулятора; 8–буферная пружина; 9–корпус буферной пружины; 10–регулировочный болт; 11–вал рычага пружины; 12– серьга регулятора; 13–корпус пружины корректора; 14–гайка корректора; 15–пружина корректора; 16–корректор; 17–винт подрегулировки мощности; 18–рычаг рейки; 19–кулиса; 20–пята; 21–грузы регулятора; 22–муфта грузов; 23–ось грузов; 24– державка грузов; 25–ведущая шестерня; 26–сухари; 27–валик державки грузов; 28–стакан; 29–тяга рейки; 30–рычаг пружины; 31–пружина рычага рейки.
Регулятор закреплен на заднем торце топливного насоса ЯМЗ.
Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД ЯМЗ-236
Муфта опережения впрыскивания топлива (рис. 27) устанавливается на двигатели ЯМЗ-236НЕ,Н,БЕ,Б и предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Применение муфты опережения впрыскивания способствует получению наилучшей экономичности на различных скоростных режимах.
Муфта опережения впрыскивания ТНВД ЯМЗ-236 имеет две полумуфты, установленные в корпусе 1: ведущую 6 и ведомую 3.
Ведущая полумуфта надета на ступицу ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться, а ведомая жестко закреплена на кулачковом валу насоса.
Между полумуфтами расположены два одинаковых груза 10, установленные на осях 5 ведомой полумуфты и две проставки 9, установленные на опорных пальцах ведущей полумуфты.
Между осями 5 и опорными пальцами в распор установлены пружины 13,
которые, стремясь увеличить расстояние между ними, поворачивают одну
полумуфту относительно другой. В основу работы муфты положен принцип
использования центробежных сил грузов.
Рис.27. Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД ЯМЗ-236
1–корпус; 2–кольцо уплотнительное; 3–ведомая полумуфта; 4–шайба; 5–ось груза; 6–ведущая полумуфта; 7,8–манжеты; 9–проставка; 10–груз; 11,12– шайбы регулировочные; 13–пружина
Топливоподкачивающий насос ЯМЗ-236
Топливоподкачивающий насос ТНВД двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 – поршневого типа.
Топливоподкачивающий насос (рис.28) крепится тремя болтами с левой стороны на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала через роликовый толкатель.
В корпусе 1 насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся с одной стороны в поршень, а с другой – в пробку 5, всасывающий 26 и нагнетательный 13 клапаны, прижимаемые к седлам 27 пружинами 14.
Рис.28. Топливоподкачивающий насос ТНВД ЯМЗ-236
1–корпус; 2–поршень; 3–пружина поршня; 4–уплотнительное кольцо; 5, 16–пробки; 6–втулка штока; 7–шток толкателя; 8–толкатель; 9–стопорное кольцо толкателя; 10–сухарь толкатели; 11–ось ролика; 12–ролик; 13–нагнетательный клапан; 14–пружина клапана; 15–уплотнительные шайбы; 17–корпус цилиндра; 18–цилиндр; 19–поршень; 20–шток; 21–рукоятка; 22–защитный колпачок; 23,24,25–уплотнительные всасывающий кольца; 26–клапан; 27– седло клапана
Полость корпуса насоса ТНВД двигателей ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами.
Привод поршня осуществляется толкателем 8 через шток 7.
Ролик
толкателя вращается на плавающей оси 11, застопоренной двумя
сухарями 10 от
продольного перемещения.
Одновременно сухари толкателя, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота.
Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая ввернута в корпус насоса на специальном клее.
Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.
Для нагнетания топлива при неработающем двигателе насос ТНВД оборудуется топливопрокачивающим насосом.
Этот насос используется для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, а также для заполнения топливом всей магистрали при техническом уходе за топливной аппаратурой.
Форсунка двигателя ЯМЗ-236
Форсунка двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 – закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы.
На двигатели устанавливаются форсунки нескольких моделей, имеющие конструктивные и регулировочные отличия.
Модели форсунок двигателей ЯМЗ-236
Все детали форсунки ЯМЗ собраны в корпусе 7 (рис. 29). К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 5 присоединяются проставка 3 и распылитель (мод. 335.1112110-50, 335.1112110-70, 204.1112110-50 и 204.1112110-50.01 соответственно).
Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке. Внутри корпуса 1 распылителя находится запорная игла 2. Корпус и игла составляют прецизионную пару. Распылитель имеет пять распыливающих отверстий.
Усилие затяжки пружины 6 (давление начала впрыскивания) регулируется винтом 12, ввернутым в корпус форсунки. Винт фиксируется гайкой 10.
Для
форсунок моделей 204-50 и 204-50.01 усилие затяжки пружины 6
регулируется регулировочными шайбами, установленными в корпус
форсунки.
Топливо подводится к форсунке через штуцер 8 ввернутый в корпус
форсунки. В штуцер запрессован стержень фильтра 15.
Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстия в регулировочном винте и колпачке 9.
Рис.29. Форсунка ЯМЗ модели 267-01
1–корпус распылителя; 2–игла распылителя; 3–проставка; 4–штанга; 5–гайка распылителя; 6–пружина; 7–корпус; 8–штуцер с фильтром; 9–колпак; 10–гайка; 11–шайба; 12–регулировочный винт; 13–тарелка пружины; 14–штифт; 15–щелевой фильтр
Форсунка автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 устанавливается в стакан головки цилиндров.
Под торец гайки распылителя подкладывается гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.
Форсунки ЯМЗ моделей 261-13
Все детали форсунки ЯМЗ-236 (рис. 30) собраны в корпусе 2. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 3 присоединяется корпус 4 распылителя, внутри которого находится запорная игла 5.
Игла и корпус распылителя составляют прецизионную пару, которая может заменяться только комплектно.
Распылитель имеет четыре распыливающих отверстия и фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 6. Нижний конец штанги 1 упирается в хвостовик иглы распылителя. Сверху на штангу напрессована тарелка 7, в которую упирается пружина 13 форсунки.
Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 9, ввернутым в гайку 11 пружины с контргайкой 8. На гайку пружины навернут колпак 10 с уплотнительной шайбой 12.
Рис.30. Форсунка ЯМЗ модели 267-13
1–штанга; 2–корпус; 3–гайка распылителя; 4–корпус распылителя; 5–игла распылителя; 6–штифт; 7–тарелка пружины; 8–контргайка; 9– регулировочный винт; 10–колпак; 11–гайка пружины; 12–шайба; 13–пружина; 14–втулка; 15–штуцер; 16–фильтр;
Топливо к форсунке ЯМЗ-236 подводится через штуцер 15, в который
установлена втулка 14, поджимающая сетчатый фильтр 16.
Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через отверстия в гайке пружины и колпаке.
Форсунка устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.
Для уплотнения внутренней полости головки цилиндров на штуцер форсунки надет уплотнитель.
Регулировка форсунок ЯМЗ-236
При обслуживании каждой форсунки двигателя ЯМЗ-236 провести проверку и регулировку в следующем порядке:
Каждую форсунку автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 отрегулируйте на давление начала впрыскивания.
Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-01, 267-11, 261-13 (12) регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.
Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления. Для этого создать в форсунке ЯМЗ-236 давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см2) ниже давления начала впрыскивания.
При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.
Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15 к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.
Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку,
отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на
опрессовочном
стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается
подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества
распыливания.
Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.
Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.
Впрыскивание топлива у новой форсунки ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.
Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45-0,05 МПа (4,5-0,5 кгс/см2). Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.
Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5-0,1 МПа (5-1 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя. Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.
При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку ЯМЗ-236 разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.
При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.
Разборку форсунки ЯМЗ-236 выполнять в следующей последовательности:
Форсунки моделей 267-01, 267-11, 204-50, 261-13(12)
— отвернуть колпак форсунки;
— отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;
— отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота;
— отвернуть гайку распылителя;
— снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.
Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм.
Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.
Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45 от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.
Сборку форсунки ЯМЗ-236 производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.
Момент затяжки гайки распылителя 60…70 Нм (6…7 кг/см), штуцера
форсунки 80…100 Нм (8…10 кг/см). После сборки отрегулировать
форсунку на
давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания
топлива и четкость работы распылителя.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления (ТНВД)(18—20 МПа) подает через форсунки в камеру сгорания топливо в строго определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от режима работы двигателя. На автомобильных двигателях применяют ТНВД золотникового типа с постоянным ходом плунжера и регулировкой окончания подачи топлива. Число секций топливного насоса соответствует числу цилиндров двигателя. Каждая секция обслуживает один цилиндр. Привод топливных насосов осуществляется от зубчатых колес распределительного вала. На двигателях марки «ЯМЗ» применяются рядные топливные насосы , которые располагаются между рядами цилиндров. На двигателях марки «КамАЗ» — двухрядные V-образные топливные насосы.
ТНВД двигателей марки «ЯМЗ» состоит из корпуса с крышками, внутри корпуса имеется горизонтальная перегородка, в которой выполнены гладкие отверстия с пазами под роликовые толкатели. В верхней части корпуса имеются резьбовые отверстия крепления насосных секций, топливные каналы, отверстие крепления рейки поворота плунжеров. В нижней части корпуса расположен кулачковый вал привода насосных секций. Роликовый толкатель в верхней части имеет регулировочный болт с контргайкой.
Насосная секция включает в себя плунжер и гильзу, соединенные вместе, которые образуют плунжерную пару. Плунжер диаметром 9 мм имеет ход 10 мм. Для создания высокого давления зазор между плунжером и гильзой составляет 0,00015—0,002 мм. Положение гильзы в насосе относительно топливных каналов фиксировано стопорным винтом. В верхней части гильзы имеется впускное и перепускное отверстия. Плунжер в верхней части имеет осевое и радиальное отверстия. От радиального отверстия плунжера выполнены две спиральные канавки. На нижнем конце плунжера имеется два выступа, входящих в пазы поворотной втулки, которая поворачивает плунжер, также имеется кольцевая проточка для опорной тарелки возвратной пружины плунжера. Другой конец пружины упирается в верхнюю тарелку, установленную в кольцевой выточке корпуса. На поворотной втулке крепится зубчатый хомутик, находящийся в зацеплении с рейкой поворота плунжеров. Над гильзой плунжера располагается нагнетательный клапан с седлом, упором и возвратной пружиной. Насосная секция в корпусе насоса крепится штуцером. От штуцера через ниппель топливо поступает по топливопроводу высокого давления к форсунке. 1 МПа начинает открываться нагнетательный клапан. Клапан полностью открыт при давлении 1,8 МПа. Плунжер продолжает двигаться вверх, давление топлива в надплунжерном пространстве растет. При достижении требуемого для впрыска топлива давления (17—20 МПа) игла распылителя форсунки поднимается и происходит впрыск топлива в цилиндр.
Плунжер движется вверх, поддерживая давление впрыска топлива. Как только отсечная кромка спиральной канавки совместится с перепускным отверстием давление топлива резко падает, игла распылителя форсунки под действием возвратной пружины садится в седло. Впрыск топлива прекращается. Одновременно нагнетательный клапан под действием возвратной пружины садится в седло, объем пространства за клапаном увеличивается и происходит отсечка подачи топлива. Конусный поясок нагнетательного клапана притерт к седлу и надежно изолирует надплунжерное пространство от топливопровода высокого давления, поддерживая в нем избыточное давление топлива, что обеспечивает стабильность при малой подаче топлива.
Плунжер какое-то время еще продолжает двигаться вверх, обеспечивая гарантированный впрыск топлива. Кулачок сбегает с ролика толкателя и под действием возвратной пружины плунжер начинает двигаться вниз, надплунжерное пространство заполняется топливом.
Режим работы дизеля зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндры секциями насоса за один ход плунжера. При повороте плунжеров во втулках на некоторый угол изменяется количество подаваемого топлива.
На многоцилиндровых двигателях из-за применения рядного насоса увеличивается длина кулачкового вала. Применение V-образных насосов позволяет уменьшить длину кулачкового вала, повысить его жесткость и увеличить давление впрыска до 70 МПа.
Топливный насос высокого давления дизеля ЯМЗ-236:
1 — автоматическая муфта опережения впрыска топлива; 2 — гайка; 3 — шпонка; 4 — втулка; 5 — винт-ограничитель; 6 — рейка; 7 — перепускной клапан; 8 — корпус насоса; °— втулка плунжера; 10 — плунжер; 11 — ниппель; 12 и 29— пробки; 13 — сапун: 14 — корпус регулятора; 15 — кулачковый вал; 16 — самоподжимная уплотняющая муфта; 17 — конический ролико подшипник; 18 — топливо подкачивающий насос; 19 — кулачок; 20— регулировочная прокладка; 21 — крышка подшипника; 22 — указатель уровня масла; 23 — крышка; 24 — винт крепления крышки; 25 — верхняя тарелка пружины; 26 — зубчатый венец; 27, 37 и 45 — винты; 28 — канал отвода топлива; 30 — штуцер; 31 — упор клапана; 32 — колпачковая гайка: 33 — пружина нагнетательного клапана; 34 — нагнетательный клапан; 35 — седло нагнетательного клапана; 36 — канал подвода топлива; 38— поворотная втулка; 39 — пружина; 40 — нижняя опорная тарелка пружины; 41 — регулировочный болт; 42 — контргайка; 43 — толкатель; 44 — ролик толкателя; 46 — промежуточная опора кулачкового вала.
Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
19.11.2019Снятие и установка ТНВД ЯМЗ 530 (5340.1111008)
ТНВД (топливный насос высокого давления) — агрегат сложный и капризный. От него зависит равномерная подача топлива под высоким давлением, а значит и работа всего двигателя.
Из-за плохого качества топлива могут появиться смолистые загрязнения, поэтому ТНВД часто требует чистки и дефектовки. Если вы чувствуете изменения в работе двигателя, значит пора готовиться к очистке. Кроме того, стоит проводить эту процедуру время от времени для профилактики поломок: каждые 20–30 тыс. км. пробега.
Рассмотрим как снять насос целиком, чтобы подготовить к процедурам, и как установить на место.
Снятие топливного насоса высокого давления (см. рис. 1)
Снимать его достаточно быстро и не займет много времени:
1. Отсоедините клемму (1) жгута инжектора (536.3724010-11) от ТНВД;
2. Выверните 3 болта (2) М10х1,25 крепления топливного насоса ключом на 13 и снимите топливный насос высокого давления в сборе (3) (5340.1111008) из расточки корпуса шестерен;
3. Уложите ТНВД в полиэтиленовый пакет, чтобы избежать загрязнений, так как в нем могут быть остатки топлива.
(рис. 1)
Установка топливного насоса высокого давления (см. рис. 2 и 3)
Установка — также достаточно легкий процесс, однако нужно точно следовать инструкции, что соединить все правильно:
1. Смажьте поверхность посадочного фланца насоса смазкой, а уплотнительное кольцо моторным маслом;
2. Установите топливный насос высокого давления в сборе (1) (5340.1111008) до упора в расточку (2) корпуса шестерен, обеспечив зацепление шестерни (3) насоса с шестерней распределительного вала;
(рис. 2)
3. Вверните 3 болта (4) М10х1,25 крепления топливного насоса на 2…3 нитки от руки;
4. Заверните болты окончательно ключом на 13, обеспечив затяжку моментом Мкр = 50-55 Н·м.
(рис. 3)
РОССИЯ: ГАЗ создает топливные насосы высокого давления стандарта Евро-5 | Новости автомобильной промышленности
Ярославский завод топливных систем Группы ГАЗ разработал полную линейку топливных насосов высокого давления стандарта Евро-5 для системы Common Rail. Топливные насосы предназначены для рядных и V-образных двигателей отечественных производителей двигателей.
Ярославский завод топливных систем (ЯЗДА) Группы ГАЗ разработал топливные насосы высокого давления стандарта Евро-5 для системы Common Rail.Данная продукция предназначена для дизельных двигателей российских производителей, таких как Ярославский моторный завод, КАМАЗ и других. В настоящее время двигатели ЯМЗ-534 с топливными насосами ЯЗДА и элементами топливной системы Bosch, соответствующие стандарту Евро-5, успешно проходят дорожные испытания, устанавливаемые на грузовые автомобили ГАЗон Next и автобусы ПАЗ. Топливные системы типа Common Rail с насосами ЯЗДА успешно прошли сертификационные испытания, устанавливаемые на двигатели КАМАЗ.
В настоящее время V-образные двигатели ЯМЗ, соответствующие стандарту Евро-4, используют топливные насосы, работающие при давлении 1600 бар.При проектировании этого насоса специалисты ЯЗДА предусматривали возможность его повышения до 2000 бар. Этот доступный запас давления с учетом соответствующей модификации прошивки ЭБУ и настройки систем каталитической конверсии выхлопных газов позволил соответствовать спецификации Евро-5.
Новый топливный насос Common Rail для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2000 бар с потенциалом повышения до 2500 бар, что обеспечивает качественное распыление топлива и стабильную работу двигателя.
Опытная партия топливных насосов стандарта Евро-5 для рядных и V-образных двигателей будет произведена на ЯЗДА осенью этого года, а серийное производство начнется с января 2016 года.
Константин Рухани, директор подразделения силовых агрегатов Группы ГАЗ, сказал: «Ярославский завод топливных систем стал первым российским производителем, разработавшим топливные системы Common Rail. Этот проект призван обеспечить конкурентоспособность продукции ЯЗДА на долгие годы. Реализация этого проекта позволит увеличить Объемы производства ЯЗДА уже в ближайшее время.Новые топливные системы могут поставляться всем российским производителям быстроходных двигателей, используемых не только для грузовых автомобилей и автобусов, но и для морских судов и рельсового транспорта.
Сергей Богачев, главный конструктор ЯЗДА: «Новый топливный насос компактный, быстроходный и мощный. Он адаптирован к условиям эксплуатации в России. Испытания насоса, установленного на двигателе, подтвердили его высокую надежность. Конструктивные решения Применяемые в новом насосе гарантируют, что двигатель менее требователен к качеству топлива, что позволяет автомобилям эффективно работать также на низкосортном топливе, которое до сих пор довольно распространено в России.«
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯМЗ-6567 — ГАЗ Глобал
Тип двигателя. 6-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, водяным охлаждением, с наддувным воздухоохладителем, установленным на автомобилях.
Экология. Двигатель соответствует классу выбросов Евро-5 — Правила ООН № 49-05G (уровень В2, EOBD II), № 24-03.
Особенности конструкции
Для соответствия параметрам класса выбросов Евро-5 — Правила ООН № 49-05Г (В2, EOBD II) использованы следующие конструктивные решения:
- Применение системы SCR,
- Common Rail,
- модернизация системы наддува.
Установка заказчиком системы избирательного каталитического восстановления (SCR) в систему рециркуляции отработавших газов, включая дозирующий модуль вместе с баком для отработанной жидкости дизельного двигателя и селективным катализатором (демпфер-катализатор).
Система подачи топлива: типа Common Rail с электронным управлением подачей топлива. Система обеспечивает давление впрыска до 1600 бар.
В систему подачи топлива входят:
- ТНВД, ТНВД (YZDA, Ярославль),
- топливная рампа (гидроаккумуляторы) со встроенным датчиком давления топлива — (Германия),
- форсунки с электроприводом со встроенным электромагнитным клапаном (АЗПИ, Барнаул),
- электронный блок управления — микропроцессорный ЭБУ М240 (ABIT, СПб.Санкт-Петербург),
- датчиков:
— датчик времени,
— датчики давления и температуры наддува,
— датчик давления масла,
— датчик температуры охлаждающей жидкости,
— датчики температуры и давления топлива.
Опции
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач разных производителей, в том числе: ЯМЗ, Sachs, Hammer и др.
Есть возможность установить
- привод компрессора пневмосистемы,
- насос гидроусилителя руля,
- Привод компрессора кондиционера.
Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236
Тип предложения: продамОпубликовано: 05.09.2013
НАСОС ЯМЗ-236
В наличии другие модели насосов!
Осуществим ремонт любой сложности от замены свапа до полного восстановления в кратчайшие сроки, по самым низким ценам.
Доставка запчастей осуществляется с Центральных складов города Мелитополя, Харькова, Днепропетровска курьерскими службами Украины такими как Автолюкс, Гюнсел, Доставка, почта, Интайм, Евроэкспресс, САТ.
Оплата при получении товара (трески) или безналичный расчет.
Спасибо за покупку, мы всегда рады проконсультировать Вас по любому вопросу, связанному с приобретением запчастей и помнить о своих правах. Вы всегда в течение 14 дней с момента покупки можете вернуть купленные запчасти и получить свои деньги обратно.
Что такое cookie?
Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который сохраняется на вашем компьютере / мобильном устройстве при посещении веб-сайта. В этом текстовом файле может храниться информация, которую веб-сайт сможет прочитать, если вы посетите его позже. Некоторые файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Другие файлы cookie полезны для посетителя. Файлы cookie означают, что вам не нужно вводить одну и ту же информацию каждый раз, когда вы повторно посещаете веб-сайт.
Почему мы используем файлы cookie?
Мы используем файлы cookie, чтобы предложить вам оптимальный доступ к нашему сайту.Используя файлы cookie, мы можем гарантировать, что одна и та же информация не будет отображаться вам каждый раз, когда вы повторно посещаете веб-сайт. Файлы cookie также могут помочь оптимизировать работу веб-сайта. Они упрощают просмотр нашего веб-сайта.
Соответствующие организационные и технические меры используются для защиты ваших личных данных и предотвращения потери информации или противоправного поведения.
Почему мы используем файлы cookie сторонних поставщиков?
Мы используем файлы cookie от сторонних поставщиков, чтобы иметь возможность оценивать статистическую информацию в коллективных формах с помощью аналитических инструментов, таких как Google Analytics. Для этого используются как постоянные, так и временные файлы cookie. Постоянные файлы cookie будут храниться на вашем компьютере или мобильном устройстве в течение максимум 24 месяцев.
Как я могу отключить файлы cookie?
Вы можете просто изменить настройки своего браузера, чтобы отключить все файлы cookie. Просто нажмите «Справка» и найдите «Блокировать файлы cookie». Обратите внимание: если вы отключите файлы cookie, веб-сайт может отображаться только частично или не отображаться вообще.
Up Артикул 240НМ2-1000186 Двигатель 240ПМ2-1000186 Двигатель 238М2-1000018 Двигатель 240-1000001-02 Комплект прокладок ЯМЗ-240 240Н-1002012-Ш Блок цилиндров 240-1002012-Э Блок цилиндров 240-1003270Б Прокладка клапанной крышки 240-1003013-Э2 ГБЦ ЯМЗ-240 236-1003270 Прокладка клапанной крышки ЯМЗ-236 236-1003210 Прокладка-Б2 7511.1004045-20 Шток 236-1004045 В3-шток 236-1004022-Б Кольцевая пружина 236-1004052 В2-головка втулки 236-1004002 Кольцо А4 поршневое ЯМЗ 236-1004005-Б Гильза КТ, поршень, кольцо 240П- 1004008-B К-тонная гильза, поршень 236NE-1005009 Коленчатый вал 238-1005009-T2 Коленчатый вал 240-1005000-A2 Коленчатый вал 236-1005009-A2 Коленчатый вал 236-1005160 Манжета A6 (140х270-100 мм 240-1008027 прокладка ЯМЗ 240-1009040-А2 Прокладка 238-1009040-А прокладка (резиновая пробка) 236-1011014 Насос масляный-Б3 к / к ЯМЗ-236.238 240-1011014-Б насос масляный ЯМЗ-240 240Н-Б-1011014 насос 740-1012040 фильтр масляный К-700/133-ЗИЛ / МАЗ / БЕЛАЗ (М5303 М) 236М-1106210 топливный насос низкого давления ЯМЗ 236-1106210-А2 насос заливной 236-1308011 Т2-привод вентилятора 236-1307010 А3 Водяной насос-ЯМЗ 236.238 236-1308011-Б2 Привод 236-1306054 А Прокладка термостата 240-1307010-А1 Насос ЯМЗ-240 323. ![]() 901.1111008-20 насос ЯМЗ-240НМ2 60.1111074-31 Пара плунжерная 33.1112110-240 Распылитель ЯМЗ-240м2, БМ2 201-1117040 ф / топливный элемент бумажный (Т6301) МАЗ, БелАЗ, КрАЗ, К-700 / 701М / 702 60.1111005-30 насос ЯМЗ-236М2, -1, -4 80.1111005 -30 насос ЯМЗ-238М2,2-2,7 / АМ2,2-1 806.1111005-40 насос ЯМЗ-238Д1 33.1112110-220 Распылитель ЯМЗ (взамен 26.1112110-01) 80-1111012 П / 80.808 к насосу 26.1112010 -04 форсунка ЯМЗ-236.238 263.1112010-04 форсунка ЯМЗ-240НМ2, ПМ2 8.9130 турбокомпрессор ТЦР-100-01 8.9131 турбокомпрессор ТЦР-100-02 236К-1,601,090-Б2 давление диска 238-1601090-Г3 -1601130 В-диск ведомый передний ЯМЗ 238-1601131 Диск сцепления Ведомый задний ЯМЗ 236-1701127 Шестерня 236-1701131 Шестерня 236-1701151-А Синхронизатор 4-5-й передачи 2381.1700004-06 КПП 236-1701138 Втулка шестерни 236-1701112 Шестерня 236-1701230 втулка 42х64 236-1701150-B2 Синхронизатор 236-1701135 Втулка шестерни 236N-1700003 Трансмиссия 236U-1700003 Трансмиссия298-23 Стартер Carter ST142T-3708000 | Цена , USD 14 603,33 |
Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики.

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственную технику и тракторы. Отечественный аналог надежных зарубежных моторов — ЯМЗ-238. Устанавливается на такие известные автомобили, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Конечно, изначально мотор предназначался для продукции Минского автозавода. Но со временем он доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизельным двигателем в СССР и на постсоветском пространстве, и может легко конкурировать с такими известными брендами, как MAN и DAF.
Обзор
ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим двигателям ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Он был разработан в 50-х годах легендарным советским конструктором Г.Д. Чернышевым, который также был автором ЯМЗ-236.
Этот двигатель завоевал популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. С момента создания первого двигателя прошло 65 лет, а популярность этих двигателей только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделала ЯМЗ-238 незаменимым помощником для многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот двигатель в своих автомобилях.
Конечно, за годы разработки и внедрения новых технологий этот двигатель получил множество модификаций, но базовая конструкция не изменилась, только были внесены коррективы в общую конструкцию.
TECH SPECS
Рассмотрим двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.
Двигатель V-образной формы с 8 цилиндрами, расположенными в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и у 236, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм.Система жидкостного охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не дает двигателю перегреваться.
Рабочий объем составляет 14 866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в некоторых случаях развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендуемое оборудование, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых модификациях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой топливный насос, который можно назвать АЗС. Он находится в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, причем впрыск осуществляется напрямую.
Двигатель имеет две головки блока, выполненные из чугуна. Распредвал стальной, изготовлен по штамповочной технологии. Главный силовой агрегат выполнен из чугуна, а коленчатый вал — из закаленной заготовки методом шлифования.
Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 подает топливо под давлением к форсункам, осуществляющим впрыск.Топливная аппаратура этого двигателя считается одной из самых современных в мире. Тип этой системы — плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Поршни отлиты из высокопрочного алюминия, что позволяет им не ломаться при больших нагрузках. Каждый из них имеет 1 маслосъемное кольцо и 3 компрессионных кольца.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс 800 тыс. Км, а при правильном обслуживании может достигать 1 млн км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, может устанавливаться на другие автомобили. Так, переделкам подверглись грузовая, строительная и сельхозтехника. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 очень хорошо себя показал, что позволило снизить расход топлива в отличие от оригинального двигателя Кама.
Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепеж силового агрегата, устанавливать другую коробку передач, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 довольно прост, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители предоставляют возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняются при капремонте двигателя ЯМЗ-238. Технические характеристики в этом случае также играют очень важную роль, так как существует несколько поколений мотора, а потому есть некоторая непохожесть.Итак, приведем перечень запчастей:
- Сальники коленвала и распредвалов.
- К / подшипник вала.
- Комплекты гильз (поршень, палец, гильза, кольца).
- Втулки шатуна.
- Клапаны выпускные и впускные.
- Седла клапана.
- Втулки направляющие.
- Сальники клапанов.
- Вкладыши и шатун базовые.
- Фильтры.
- Масло сливочное.
- Комплект прокладок.
- И прочие мелкие детали.
При ремонте обычно растачивают блок цилиндров и коленчатый вал под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуют.Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет порядка 80000-100000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Сервис
Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) достаточно легко и просто. Таким образом, регулярная замена масла и фильтров позволит не только продлить срок службы, но и в некоторых случаях превзойти его. Рассмотрим, что нужно менять при регулярном обслуживании:
- Масло в объеме 25 литров.Вот сколько налито в этот мотор. Кстати, для этого дизеля идеально подходят такие смазочные материалы, как М10Г2К и М10ДМ.
- Фильтр масляный. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и типов.
- Топливные фильтры, которые необходимо заменять в обязательном порядке, так как качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
- Ремкомплекты для грубой и тонкой очистки топлива.
В некоторых случаях требуется считывание показаний форсунок и топливного насоса высокого давления.
Двигатель ЯМЗ-238: характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей — общество
Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и тракторы. Отечественный аналог надежного зарубежного двигателя ЯМЗ-238. Он указан на уч известном
Содержимое
Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственную технику и тракторы.Отечественный аналог надежных зарубежных моторов — ЯМЗ-238. Устанавливается на такие известные автомобили, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Конечно, изначально мотор предназначался для продукции Минского автомобильного завода. Но со временем он доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, является лучшим дизелем в СССР и на постсоветском пространстве, и может смело конкурировать с такими известными брендами, как MAN и DAF.
Общие сведения
ЯМЗ-238 заменил устаревшие двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206.Его разработал в 50-х годах легендарный советский конструктор Г.Д.Чернышев, который также был автором ЯМЗ-236.
Этот двигатель завоевал популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. С момента создания первого мотора прошло 65 лет, а популярность этих двигателей только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделала ЯМЗ-238 незаменимым помощником для многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот двигатель в своих автомобилях.
Конечно, за годы разработки и внедрения новых технологий этот двигатель получил множество модификаций, но базовая конструкция не изменилась, только были внесены коррективы в общую конструкцию.
Технические характеристики
Рассмотрим двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.
Двигатель V-образной формы с 8 цилиндрами, расположенными в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и у 236, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм.Система жидкостного охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не допускает перегрева мотора.
Рабочий объем составляет 14,866 л, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в некоторых случаях развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендуемое оборудование, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых версиях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 — топливный насос, который можно назвать АЗС. Он находится в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, причем впрыск осуществляется напрямую.
Двигатель имеет две головки блока, которые выполнены из чугуна. Распределительный вал стальной, изготовленный по штамповочной технологии. Главный силовой агрегат изготовлен из чугуна, а коленчатый вал выточен из закаленной заготовки.
Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к форсункам, осуществляющим впрыск.Топливная аппаратура этого двигателя считается одной из самых современных в мире. Тип этой системы — плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Поршни отлиты из высокопрочного алюминия, что позволяет им не ломаться при больших нагрузках. Каждый из них имеет 1 маслосъемное кольцо и 3 компрессионных кольца.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс 800 тыс. Км, а при правильном обслуживании может достигать 1 млн км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, может устанавливаться на другие автомобили. Так, переделкам подверглись грузовая, строительная и сельхозтехника. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя очень хорошо, что позволило снизить расход топлива в отличие от оригинального двигателя Кама.
Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепеж силового агрегата, устанавливать другую коробку передач, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 совсем несложный, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители предоставляют возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняют при капремонте двигателя ЯМЗ-238. Технические характеристики в этом случае также играют очень важную роль, так как существует несколько поколений мотора, и поэтому есть некоторое несходство.Итак, приведем перечень запчастей:
- Сальники коленвала и распредвалов.
- К / подшипник вала.
- Комплекты гильз (поршень, палец, гильза, кольца).
- Втулки шатуна.
- Клапаны выпускные и впускные.
- Седла клапана.
- Втулки направляющие.
- Сальники клапанов.
- Втулки коренной и шатунной.
- Фильтры.
- Масло.
- Комплект прокладок.
- И прочие мелкие детали.
При ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обычно растачивают под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуют.Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет порядка 80 000–100 000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Сервис
Обслуживание двигателя ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) достаточно легко и просто. Таким образом, регулярная замена масла и фильтров позволит не только продлить срок службы, но и в некоторых случаях превзойти его.