Тельфер и кран балка отличия: Тельфер и кран-балка: ремонт, чем отличается, электротельфер – Отличия кран-балки от тельфера, типы, классификация, параметры

Содержание

Отличия кран-балки от тельфера, типы, классификация, параметры

 Зачастую из-за отсутствия знаний в отрасли подъемно-транспортного оборудования люди путаются в названиях грузоподъемных механизмов.

 Название крановой конструкции несет в себе соответствие определённым параметрам и технологическим свойствам. В данной статье вы узнаете отличия кран-балки и тельфера.

 Таль (тельфер) – грузоподъемное устройство, предназначенное для подъема и опускания груза.

 По классификации тали подразделяются на несколько групп:

— электрические и механические,

— стационарные и передвижные.

 Таль имеет две рабочих степени свободы, то есть способна осуществлять транспортировку грузов только вверх и вниз.

 Подвод питания осуществляется с помощью гибкого кабеля или троллеи.

 Электротали общего назначения способны функционировать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов.

 Для работы в особых условиях выпускаются специальные морозостойкие, тропические и взрывобезопасные модели.

Рис. 1. Тельфер электрический

 Кран-балка – это мостовая крановая конструкция с подвижным грузоподъемным устройством. Концевые телеги крана опираются на подкрановые пути.

По типу конструкции кран-балки могут быть:

— опорными,

— подвесными.

 В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.

 Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.

 Кран-балка включает в себя следующие элементы:

— пролетная балка,

— концевые балки,

— подъемный механизм,

— концевые упоры.

 Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.

 Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.

 В группу электрооборудования входят:

— шкафы питания,

— токоподводящие кабели,

— двигатели,

— контакторы и предохранители,

— освещение рабочей зоны и кабины оператора.

Рис. 2. Тельфер на кран-балке

 Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.

 Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.

 Выбор тельфера для кран-балки зависит от ее основных технических параметров:
  • Длины пролета.
  • Грузоподъемности.
 При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:
  • Ограничителем грузоподъемности.
  • Частотным преобразователем.
  • Микроскоростью на подъем и перемещение.

Отличия мостового крана от кран-балки

 

Тестовый алерт

Закрыть

ОшибкаВы не ввели капчу!

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Кран-балка и мостовой кран относятся к категории техники мостового типа, но между ними есть различия. Термином «кран-балка» принято называть подвижный металлический мост с подъемным механизмом. При этом, в названии обычно указывается и грузоподъемность. Подъемное же оборудование, которое оснащено полным комплексом систем и их элементов, называют «мостовым краном».

Конструкционные отличия

Точное определение МК дается в ИСО 4306-1:2007. Согласно этим стандартам, он является краном мостового типа, который оборудован мостами, установленными прямо на подкрановый путь. Кран-балка, в свою очередь, определяется как разновидность мостового, существенно облегченная. Ее конструкция упрощена, включает главную балку и движущуюся по ней таль. Мобильность обеспечивается концевыми балками с колесами, которые ездят по рельсам подкрановых путей.

Мостовой кран имеет более сложную конструкцию. Центральная ее часть – мост, в виде концевых балок, жестко соединенные друг с другом. Мост располагается параллельно направлению подкрановых путей, а перпендикулярно к ним лежат основные балки. Если кран-балка бывает только однобалочной, то мостовой нередко имеет и два балочных элемента. Подвижность мостового крана, как и кран-балки, обеспечивается вдоль подкрановых путей, по которым ездит мост. В то же время сама крановая тележка может двигаться и поперек них — по основной балке.

В отличие от своего упрощенного аналога, в мостовой кран вмонтированы автоматизированные системы — грузоподъемные электрические тельферы и электротали. Управление ими производится дистанционно — с радиопульта. Также мостовые краны оснащаются троллейными токоподводами и шинопроводами.

Функциональные отличия

Кран-балку чаще применяют в небольших цехах, на закрытых эстакадах или в складских помещениях. Она используется там, где необходимо перемещение грузов относительно небольшого веса. Такая техника экономит пространство, поэтому актуальна в помещениях с ограниченной площадью.

Мостовой кран обладает более значительной грузоподъемностью. Если кран-балки способны работать с объектами весом до 7,5 тонн, то мостовые краны (в зависимости от типа) могут поднимать до 160 и даже 1000 тонн. Они устанавливаются в крупнейших производственных цехах и на складах как закрытого, так и открытого типа.

Отличия кран балки электрической опорной от других видов

Кран балка в настоящее время имеет огромное влияние в строительной сфере. Благодаря устройству можно облегчить производственный процесс, строительные работы. Наряду с другой грузоподъемной техникой, кран балка создается в нескольких вариантах в зависимости от применяемого принцип переноса или крепления. Благодаря конструктивным различиям, можно оптимизировать выбор под индивидуальные особенности и мероприятия по передвижению объектов. Специализированная машина гарантирует успешный исход работы.

Отличия и плюсы

Прежде всего стоит разобраться, а как же происходит перенос груза на кран балках. Надежная система обеспечена крепкими деталями, они гарантируют быстрое перемещение.

  • Выбранный объект крепится на крюки или другие механизмы, в зависимости от выбранных заранее крепежей.
  • Затем осуществляется проверка защелкивания и тесного присоединения. Объект поднимается вверх до определенной точки.
  • Спустя время можно начинать двигать по горизонтали в нужную сторону по рельсовым путям.
  • Остановившись в финальном пункте, груз опускают и снимают крепления.

Опорная электрическая кран балка отличается следующими характеристиками:

  • В основе лежит несущая балка, по которой двигается тельфер.
  • Тельфер— электрическая разновидность таля. Он позволяет проводить весь процесс быстрее и может поднимать грузы до 30 т.

Использование подобных устройств полезно на предприятиях, где требуется сделать задачу быстро и слаженно. Ручной привод (работает от физической силы) не способен обеспечить высокую интенсивность работ. Автоматизированные комплексы выполняют цель качественнее и эффективнее.

Кран балка опорная Казахстан

Уникальные способности

Каждый вид и модель кран балки наделены грузоподъемность до 10 тонн и выше. Грузоподъемность определяет предельный вес, с которым может работать устройство. Электрические механизмы не сложны в сборке, имеют понятные схемы, поэтому их установка не отнимет больше 3 дней (из расчета на агрегат).  Управление техникой проводиться только специалистами, допущенными до работы с краном. Итак, подведем итог. Важные преимущества:

  • Высокая скорость работы и возможность переносить тонну за тонной без длительных остановок.
  • Хороший коэффициент производительности и эффективности.
  • Регулируемая высота подъема.
  • Доступная стоимость и простота использования.

Подобрать подходящий по характеристикам кран помогут специалисты нашей компании. Обладая опытом работы с предприятиями различных сфер деятельности, они сэкономят ваше время и деньги при подборе оптимального по производительности оборудования.

Чем отличается кран-балка электрическая от ручной?

Кран-балки в силу своей простой и неприхотливой конструкции, а также простоты в эксплуатации часто используются для грузоподъемных операций в складских помещениях, на производственных базах, ремонтных боксах, цехах и множестве других объектов. При этом кран-балки могут использоваться в качестве основных или вспомогательных грузоподъемных устройств.

Кран-балки могут иметь ручной либо электрический привод, что влияет на их эксплуатационные характеристики, производительность и стоимость. В этой статье мы расскажем о том, чем отличается кран-балка электрическая от ручной и какой вид крана будет оптимальным для различных видов работ.

Электрические кран-балки, как следует из названия, имеют

электрический привод и оснащаются электрической талью. Все электрические элементы требуют питания, а значит для функционирования такой кран-балки требуется постоянное обеспечения объекта, где установлен кран, электроэнергией.

В качестве привода электрических талей используются асинхронные электродвигатели со встроенным планетарным одноступенчатым редуктором. Питание поступает по крановым троллеям или троллейным шинопроводам.

Для управления двигателем используются реверсивные магнитные пускатели и пусковые кнопки. Сам пульт управления может быть выносным на бронированном кабеле или выполнен в виде радиоуправления. В этом случае оператор может управлять кран-балкой на дистанции до 50 метров.

Рассмотрим достоинства и недостатки электрических кран-балок.

Большая производительность и

простота эксплуатации. Электрические кран-балки могут работать в довольно тяжелых режимах, совершая большое количество грузоподъемных операций, что востребовано на крупных складах, промышленных объектах, металлобазах, производственных цехах и т.п. Грузоподъемность таких кранов может превышать 10 тонн, чего хватит для работы с металлическими заготовками, контейнерами, строительными материалами и подобными грузами.

При этом, используя радиоуправление, операторы могут все время находиться в безопасной зоне и максимально контролировать процесс перемещения грузов. Кроме этого, при наличии частотного преобразователя можно достигать плавного хода крана и работать с крупногабаритными и хрупкими грузами.

Данный тип кран-балок конструктивно сложнее, чем ручные краны и нуждается в бесперебойном электропитании. Отметим также, что техническое обслуживание электрических кранов сложнее

, и включает не только замену износившихся механических частей, но и ремонт электроприводов, что может является довольно дорогостоящим видом ремонта.

Таким образом, электрические кран-балки лучше всего подходят для работы в средних и высоких режимах интенсивности. Они оптимально подходят в тех случаях, когда требуется постоянная эксплуатация крана, а сам кран выступает в роли основного грузоподъемного устройства.

Ручные кран-балки не имеют электрических частей и приводятся в движение усилиями оператора. Этот вид кранов оснащается ручными талями, что также требует приложения мускульной силы для перемещения грузов.

Принцип работы ручной тали основан на передачи усилия оператора посредством вращения шестеренчатых колес с предварительно рассчитанным передаточным отношением. Таль имеет тяговую и грузоподъемную цепи.

Оператор тянет за тяговую цепь, тем самым приводя в движение приводной вал, который передает вращение на шестеренчатые колеса. Для того, чтобы цепь не отматывалась назад при остановке вращения используется храповик и фиксаторы. Благодаря наличию нескольких шестеренчатых колес, конечное усилие может возрастать до 30 раз к первоначальному. Это позволяет поднимать относительно тяжелые грузы без существенных трудозатрат.

Итак, ручной кран-балке не требуется электропитание, что позволяет использовать ее для грузоподъемных операций в тех местах, где затруднен доступ к электричеству. Другое преимущество ручного крана заключается в максимальной простоте и надежности его конструкции. Это дает возможность использовать ручные кран-балки в небольших складах, ручных мастерских, гаражах, на стройплощадках и других объектах, где не требуется большая производительность кранового оборудования. Конструктивные особенности делают ручной кран во многих случаях значительно более дешевым, чем электрический.

Монтаж и демонтаж ручной кран-балки не отличается сложностью, поэтому в ряде случаев может выполняться силами заказчика. Ручные краны обычно не обладают большими габаритами, поэтому их можно устанавливать в небольшие помещения, такие как гаражи, боксы и т.п. Добавим к этому, что подвесной ручной кран-балке не требуются специальные опоры для установки крановых путей, что дает возможность устанавливать ее в помещениях, в которых изначально не была предусмотрена возможность установки крана.

Из недостатков ручной кран-балки стоит отметить ее низкую производительность, что не позволяет использовать ее в средних и тяжелых режимах эксплуатации. Кроме этого, оператор вынужден находится все время в непосредственной близости от поднимаемого груза во время выполнения грузоподъемных операций, что также снижает безопасность при работе с таким краном.

Итак, электрические краны оптимально подходят в качестве основных или вспомогательных грузоподъемных устройств на небольших промышленных предприятиях, а также на складах, грузовых терминалах и подобных объектах.

Ручные кран-балки будут хорошим решением, если требуется периодическое использование крана для перемещения не слишком тяжелых грузов.

В нашей компании вы можете заказать изготовление и установку электрических и ручных кран-балок, а также консольных кранов, кранов «Пионер» и шахтных грузовых подъемников. Для заказа звоните нам или присылайте заявку при помощи формы обратной связи.

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Крупные предприятия зачастую используют мостовые двухбалочные, а также козловые краны для механизации грузоподъемных операций. Такие краны обладают большой производительностью, однако, отличаются большими габаритами и довольно сложны в эксплуатации. Если речь идет о размещении кранового оборудования в небольших и средних складах, ангарах, цехах или ремонтных мастерских, лучшим решением будет установка более компактных и простых кранов.

Опорные и подвесные кран-балки отвечают требованиям небольших предприятий и объектов хранения, которым требуется простое в управлении, универсальное, надежное и недорогое крановое оборудование. В данной статье мы подробнее рассмотрим, чем отличается кран-балка подвесная от опорной, в чем заключаются их преимущества и где их можно заказать.

Отличия кран-балок опорных и подвесных

Мостовые однобалочные краны или кран-балки осуществляют операции с грузами за счет перемещения мостовой балки, которая размещается вдоль подкрановых путей. Пути могут иметь различную длину и устанавливаются на конструктивных элементах помещения, специальных опорах или крановых эстакадах. На мостовой балке размещается таль с электрическим либо ручным приводом, которая, в свою очередь, может двигаться вдоль всей длины моста крана. Таким образом, оператор может перемещать груз по площади равной длине подкрановых путей и ширине мостового пролета.

Различия опорных и подвесных кранов

Опорные краны предназначены для работы в более тяжелых и интенсивных режимах. Для этого их мостовая балка размещается на верхнем уровне крановых путей. Данный вид кран-балок, как правило, имеет большую грузоподъемность, поэтому должен обладать бОльшими прочностными характеристиками. Чтобы обеспечить возможность перемещения относительно тяжелых грузов, подкрановые пути опорных кранов размещаются на опорах. Такая конструкция обладает большой надежностью, однако требует больше площади.

По этой причине опорные краны обычно используются в просторных помещениях или на больших открытых площадках. Они могут иметь большие габариты и устанавливаются в производственных цехах, боксах, ангарах или терминалах. При этом такой кран можно использовать при двухсменном или трехсменном режиме работы.

Подвесные кран-балки имеют пролетную балку, которая устанавливается на нижний уровень подкрановых путей. Это дает преимущества при монтаже крана. В частности, в качестве опор для крановых путей можно использовать не только опоры, но и конструктивные элементы помещения. Такая конструкция позволяет размещать подвесную кран-балку в гаражах, ремонтных мастерских, небольших складах и цехах. При этом производительность подвесных кранов меньше, чем у опорных, так как в случае интенсивного использования крановые пути быстро изнашиваются.

Тем не менее, подвесные кран-балки служат оптимальным решением для механизации грузоподъемных операций на небольших объектах, а также когда требуется использовать кран-балку в качестве вспомогательного механизма. Кроме этого, подвесные краны имеют большую рабочую зону по сравнению с опорными кран-балками. Это востребовано если требуется обслуживать зоны, находящиеся вблизи стен помещения.

Отметим, что наряду с электрическими кран-балками можно использовать краны с ручным приводом. В этом случае перемещение мостовой балки и тали осуществляется за счет приложения мускульной силы оператора. Данный вариант является наиболее экономичным и позволяет использовать кран в местах, где нет доступа к электросети.

Почему выгодно использовать опорные и подвесные кран-балки?

Благодаря возможности использования различных видов захватов можно эффективно работать как со штучными грузами, так и с кусковыми, жидкими, сыпучими продуктами, а также с изделиями из металла, металлическими опилками и стружкой.

Для оснащения кран-балок применяются крюковые захваты, электромагниты, грейферы, ковши для расплавленного металла, захваты для контейнеров, листового металла, бочек и барабанов.

Кран-балки довольно просты в обслуживании и управлении, что дает возможность применять их на объектах с небольших количеством рабочих. Для управления используются кнопочные пульты или радиоуправление. При переводе крана на радиоуправление появляется возможность управлять кран-балкой на расстоянии до 50-100 метров, что повышает безопасность работы оператора.

При необходимости кран-балки можно модернизировать посредством установки частотного преобразователя. При этом кран получает плавный ход и может эффективно работать с хрупкими или крупногабаритными грузами. При помощи преобразователя можно точно позиционировать грузы, что актуально для небольших помещений и площадок.

Различия между опорными и подвесными кран-балками

Благодаря небольшим габаритам кран-балок их можно применять не только на предприятиях, но и в гаражах, мастерских и других помещениях с малой площадью.

По сравнению с мостовыми двухбалочными или козловыми кранами, опорные и подвесные кран-балки отличаются меньшей стоимостью.

На нашем заводе вы можете заказать производство опорных и подвесных кранов грузоподъемностью до 10 тонн, а также мостовых двухбалочных кранов, консольных кранов на колонне, мини козловых и козловых кранов, мачтовых и шахтных грузовых подъемников. Для этого вам достаточно позвонить нам по телефону, отравить письмо на электронную почту или воспользоваться формой обратной связи. 

Кран-балка и мостовой кран – есть ли разница?

Нередко понятие мостовой кран подменяется понятием кран-балка и наоборот. Но корректно ли это? Примерно на столько, как поставить в один ряд грузовой и легковой автомобиль. Разберемся подробнее.

Определение и конструкция

Оба сравниваемых вида грузоподъемной техники относятся к кранам мостового типа.

  • Мостовой кран – подъемное оборудование, оснащенное всеми системными элементами для транспортировки различных типов грузов. Предлагается в одно и двухбалочном исполнении. Представляет собой мост, закрепленный на концевых балках, которые перемещаются по опорным или подвесным подкрановым путям. Комплектация включает: грузовые тележки (с одним или двумя грузоподъемными механизмами), токоподводы (кабельные или троллейные), системы управления (кабина машиниста, кнопочные или радиопульты с  приемными блоками). Учитывая конструктивные особенности, монтаж мостового крана технологически сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и высокой квалификации мастеров.

  • Кран-балка – разновидность (облегченная) мостового крана. Отличается более простой конструкцией включающей: главную балку (часто выполняется из двутавра), перемещающийся по ней тельфер или таль, ходовые колеса. Для управления используется кнопочный пульт на кабеле или радиосистемы.

Отдельного внимания заслуживает грузоподъемность кран-балки и мостового крана. Это одна из определяющих характеристик. Мостовой кран может перемещать грузы весом 1000 тонн, а самый большой, занесенный в книгу Гиннеса – 20000 тонн. Возможности кран-балки значительно скромнее. Ее грузоподъемность составляет не более 10 тонн.

Область применения

Небольшие габариты, простая конструкция и малый вес кран-балки позволяют использовать ее в ограниченных по размерам помещениях. Ее применяют для транспортировки грузов небольшого тоннажа в сборочных цехах, автосервисах, складских помещениях, частных мастерских и т.д. Монтаж подвесной кран-балки (или опорной) значительно проще, чем установка мостового крана, что также является плюсом. Эксплуатация оборудования возможна при низких температурах, условиях повышенной влажности.

Более мощный мостовой кран используется в различных производственных сферах: авто-судостроение, металлургия, деревообработка, заводы ЖБИ и т.д. Он применяется в строительстве, нефтегазовой отрасли, устанавливается в портах. Может эксплуатироваться внутри цехов/производственных помещений и на улице.

Таким образом, различия между кран-балкой и мостовым краном очевидны, как в конструктивной части, так и функциональных возможностях. Это позволяет подобрать оптимальное по мощности, комплектации и стоимости оборудование для выполнения конкретных производственных задач.

«ТехКранМонтаж» предлагает широкий модельный ряд кран-балок и мостовых кранов разной грузоподъемности. Мы подберем оптимальное оборудование, доставим его на место и выполним монтаж.

В чем заключается отличие кран-балки от мостового крана? Интересуюсь, поскольку нахожусь в поиске профессии.

Кран-балки и мостовые краны относятся к одной и той же категории, которой называют техникой мостового типа. Это совсем не значит, что они абсолютно одинаковы. Между ними существуют различия.

Под термином «кран-балки» скрываются по общепринятому правилу мостовые краны, которые имеют упрощенную комплектацию. В ее названии всегда указывают грузоподъемность.

Мостовые краны – это подъемное оборудование, которое оснащено полным комплексом необходимых систем и элементов. К конструкционным различиях можно отнести и то, что они оборудованы мостами, которые установлены непосредственно на подкрановые пути.

В этом плане кран-балки, являясь разновидностью мостовых кранов, имеют существенно облегченную конструкцию. При этом – максимально упрощена. Она состоит из главной балки и движущейся по ней тали. Для обеспечения мобильности используются концевые балки с колесами, которые ездят непосредственно по подкрановым путям.

Мостовой кран – это механизм более сложной конструкции. Его центральной частью является мост, представляющий концевые балки, которые жестко соединены между собой. Располагается мост параллельно по отношению к направлению подкрановых путей. К ним перпендикулярно лежат основные балки.

Кран-балки бывают лишь однобалочными, а вот мостовые краны бывают и двухбалочными. Для обеспечения подвижности и одних, и других используются подкрановые пути, по которым передвигается мост. Крановая тележка двигается также по основной балке поперек подкрановых путей.

Мостовые краны в отличие от своих упрощенных аналогов имеют и вмонтированные автоматизированные системы, такие как электрические тали и тельферы. Управляют ими дистанционно, при помощи радиопульта и находящегося на кране релейно-контакторного оборудования. Мостовые краны оснащены также шинопроводами и троллейными токоподводами.

Есть между кран-балками и мостовыми кранами функциональные отличия. Первые используются в цехах небольших размеров, в складах и на эстакадах закрытого типа. Их применяют там, где перемещать приходится небольшие грузы. Кран-балки позволяют существенно экономить пространство помещений.

Грузоподъемность мостовых кранов более значительная. Сравните: грузоподъемность кран-балки – до 7,5 тонн, мостового крана – до 160 тонн, а то и до тысячи. Краны мостового типа используются в крупных производственных цехах, закрытых и открытых складах больших размеров.

Для управления мостовыми кранами необходимо иметь специальность машиниста крана. Обучение машинистов кран-балок проводим мы в своем учебно-консультационном центре «Развитие». Правда, на отдельных производствах кран-балками управляют все, кому не лень. Это неправильная практика, поскольку создается угроза безопасности производственного процесса и его исполнителей. Обучение не требует больших затрат, а выгоду получают все, кто имеет отношение к кран-балкам.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о