Тдт 55 заправочные емкости: ТДТ-55: технические характеристики – ТДТ-55: технические характеристики, особенности конструкции, советы по эксплуатации

Система смазки для ТДТ-55А

По группам

  • Кузов
    • Кузов
      • Кузов
      • Кабина
      • Кабина
      • Кабина (тропическое исполнение)
    • Дверь
      • Дверь
    • Сиденья
      • Сиденье водителя
    • Вентиляция и отопление
      • Вентиляция кабины
    • Капот
      • Капот
  • Двигатель
    • Двигатель
      • Установка дизеля
      • Подогреватель
    • Система питания
      • Приводы управления дизелем
      • Топливный бак
      • Топливный бачек
    • Система охлаждения
      • Водяной радиатор
      • Жалюзи
    • Система смазки
      • Масляный радиатор
  • Трансмиссия
    • Трансмиссия
      • Бортовой фрикцион
      • Бортовая передача
      • Бортовая передача
      • Вал
      • Приводы управления бортовыми фрикционами
      • Приводы управления бортовыми фрикционами
      • Приводы управления технологическим оборудованием
    • Сцепление
      • Приводы управления муфтой сцепления
    • Коробка передач
      • Ведущий вал
      • Грузовой вал
      • Валы
      • Крышка управления
      • Приводы управления
      • Главная передача
      • Главная передача
  • Ходовая часть
    • Рама
      • Рама
    • Подвеска
      • Натяжное и амортизирующее устройство
      • Подвеска
    • Гусеницы и катки опорные
      • Каретка
      • Направляющее колесо
      • Гусеничная цепь
  • Механизмы управления
    • Тормоза
      • Тормоз с механизмом управления
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование
      • Электрооборудование
      • Электропроводка
  • Дополнительное оборудование
    • Вал отбора мощности
      • Вал отбора мощности
      • Вал привода ВОМ
    • Лебедка
      • Лебедка
      • Ось барабана
      • Опорный вал
      • Муфта свободного хода
      • Карданные валы привода лебедки
      • Редуктор привода лебедки и ВОМ
    • Гидросистема
      • Бак, насосы, распределитель
      • Насос, гидроусилитель
      • Передняя навеска
      • Щит, задняя навеска
      • Кузов, задняя навеска
      • Бак
      • Предохранительный клапан
      • Перепускной клапан
      • Гидроусилитель
      • Гидроусилитель
    • Навеска
      • Задняя навеска
      • Задняя навеска
      • Передняя навеска
      • Толкатель
    • Погрузочное устройство
      • Щит
      • Рама
  • Принадлежности
    • Инструмент и принадлежности
      • Инструмент и принадлежности
      • Инструмент и принадлежности
      • Инструмент и принадлежности

По алфавиту

Бак

Бак, насосы, распределитель

Бортовая передача

Бортовая передача

Бортовой фрикцион

Вал

Вал отбора мощности

Вал привода ВОМ

Валы

Ведущий вал

Вентиляция кабины

Водяной радиатор

Гидроусилитель

Гидроусилитель

Главная передача

Главная передача

Грузовой вал

Гусеничная цепь

Дверь

Жалюзи

Задняя навеска

Задняя навеска

Инструмент и принадлежности

Инструмент и принадлежности

Инструмент и принадлежности

Кабина

Кабина

Кабина (тропическое исполнение)

Капот

Карданные валы привода лебедки

Каретка

Крышка управления

Кузов

Кузов, задняя навеска

Лебедка

Масляный радиатор

Муфта свободного хода

Направляющее колесо

Насос, гидроусилитель

Натяжное и амортизирующее устройство

Опорный вал

Ось барабана

Передняя навеска

Передняя навеска

Перепускной клапан

Подвеска

Подогреватель

Предохранительный клапан

Приводы управления

Приводы управления бортовыми фрикционами

Приводы управления бортовыми фрикционами

Приводы управления дизелем

Приводы управления муфтой сцепления

Приводы управления технологическим оборудованием

Рама

Рама

Редуктор привода лебедки и ВОМ

Сиденье водителя

Толкатель

Топливный бак

Топливный бачек

Тормоз с механизмом управления

Установка дизеля

Щит

Щит, задняя навеска

Электрооборудование

Электропроводка

ТДТ-55 технические характеристики: двигатель, трансмиссия, кабина


В 1966 году с конвейера Онежского тракторного завода сошел первый трелевочный трактор ТДТ-55. Сразу же эта модель полюбилась на предприятиях, занимающихся заготовкой леса, строительством дорог и геологоразведочными работами. Хотя выпуск этого трактора был прекращен в 2003 году, он и по сей день остается в строю, неся свою нелегкую службу.

Размерные показатели трактора

Трактор модели ТДТ-55 предназначен для выполнения следующих видов работ:

Трактор ТДТ-55

Трактор ТДТ-55

  • тягово-транспортных;
  • валочно-трелевочных;
  • сучкорезных;
  • валочно-пакетирующих;
  • землеройных;
  • погрузочных;
  • дорожно-строительных;
  • геологоразведочных.

Но основным назначением этой техники является штабелирование и вывоз леса. Поэтому к его весу и габаритам предъявляются особые требования. Данные параметры соответствуют следующим показателям:

  • эксплуатационная масса (без груза) – 9,6 т;
  • высота, начиная от нижней части гусениц до верхней части кабины – 2,56 м;
  • ширина, начиная от внешних краев гусениц – 2,357 м;
  • длина, измеряемая вместе с навесным оборудованием – 5,8 м.
Работа трактора ТДТ-55 в лесу

Работа трактора ТДТ-55 в лесу

Характеристики двигателя

Изначально модель ТДТ-55 оснащалась 4-х цилиндровым двигателем СМД-14Б, работающим на дизельном топливе. Силовой агрегат мощностью 62 л. с. выдавал 1500 оборотов в минуту, расходуя топлива 160 г на каждую лошадиную силу в час.

Двигатель СМД-14Б

Двигатель СМД-14Б

Эти двигатели выпускались на Харьковском заводе «Серп и молот». Но так как мощности силового агрегата было недостаточно для выполнения тяжелых работ, его заменили на более мощный 4-х цилиндровый дизельный двигатель СМД-18Н. Новый мотор обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 100 л. с.;
  • номинальные обороты – 1800 в минуту;
  • расход топлива – 162 г в час на каждую лошадиную силу мощности.
Двигатель СМД-18Н

Двигатель СМД-18Н

Специалисты Онежского тракторного завода стремились усовершенствовать свое творение путем оснащения его более мощными силовыми агрегатами. Но в условиях густого леса они не повышали эффективности выполнения работ, а лишь увеличивали расход топлива. Поэтому большую часть времени ТДТ-55 выпускался именно с двигателем СМД-18Н. И только в последние годы на трактор стали устанавливать силовые агрегаты Д-245.

Двигатель Д-245

Двигатель Д-245

Особенности устройства КПП

Механическая коробка передач установлена на маховике двигателя и имеет 5 передних скоростей и 1 заднюю. Беспроблемное переключение передач возможно при поступлении в коробку смазки. Для этих целей предусмотрен специальный резервуар емкостью 3,5 литра.

В целях повышения качества эксплуатации, трактор ТДТ-55 был оснащен системой блокировки. Она позволяла предотвратить внезапное переключение скоростей в том случае, если происходило срабатывание включения муфты сцепления либо если муфта по каким-либо причинам выключалась не полностью.

Погрузочное устройство трактора ТДТ-55

Погрузочное устройство трактора ТДТ-55

Характеристики ходовой части

Так как ТДТ-55 предназначен для эксплуатации в сложных условиях, все его узлы устроены максимально просто. Под эту характеристику подпадает и ходовая часть трактора. В комплект сцепления входит два диска. А его переключение не требует применения смазки («сухое сцепление»). Оно оснащено фронтальным тормозом.

Недостатком предыдущих моделей ТДТ было то, что машинисту приходилось прикладывать немало усилий для нажатия на педали. В 55 модели трактора этот недостаток устранен за счет установки гидроусилителя.

Элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55

Элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55

Кроме пары дисков и гидроусилителя, сцепление комплектуется следующими компонентами:

  • ведущими пальцами;
  • пружинными механизмами;
  • функциональным кожухом;
  • теплоизоляционной прокладкой.

Устройство рабочего места машиниста

При разработке ТДТ-55 особое внимание уделялось повышению комфортабельности кабины и рабочего места машиниста. Учтя недостатки, присущие предшественникам, в первую очередь кабину отделили от двигателя. В случае необходимости доступ к двигателю обеспечивала открывающаяся перегородка.

Кабина ТДТ-55

Кабина ТДТ-55

Особое удобство обеспечивало кресло, регулируемое по высоте. Данная особенность была воплощена с целью облегчения работы машиниста, вне зависимости от его роста. Круговое остекление открывало прекрасный обзор. В более ранних версиях трактора обзорность ухудшалась возвышающейся панелью приборов.

Безопасность эксплуатации трактора в любую погоду обеспечивалась передним стеклоочистителем, оснащенным электрическим приводом. Привод заднего стеклоочистителя остался ручным.

Для работы в жару в тракторе предусмотрена система вентиляции. В холодное время года комфортная температура в кабине поддерживается за счет встроенной печки. Также в кабине присутствовало места, куда можно поставить термос, аптечка и ящик для личных вещей оператора.

Лебедка – описание и особенности управления

Лебедка относится к трелевочному оборудованию и является одной из самых важных деталей трактора ТДТ-55. Благодаря ей удавалось выполнить широкий спектр работ. Так как ТДТ выпускается в разных модификациях, на каждую из них устанавливались разные типы лебедок. Они могут быть:

Лебедка ТДТ-55

Лебедка ТДТ-55

  • однобарабанными;
  • двухбарабанные.

Управление лебедкой на ТДТ-55 осуществляется через вал отбора мощности, который соединен с коробкой передач отдельным редуктором. Управляющий узел установлен в задней части кабины и снабжен рычагом. При нажатии на рычаг механизма срабатывает ленточный тормоз, останавливающий движение лебедки.

Сечение троса лебедки, устанавливаемой на трактор ТДТ-55, составлял от 19 до 21 мм. Всего в барабане умещалось не более 40 метров троса.

Заключение

Рассмотрев технические характеристики ТДТ-55, можно понять, почему этот трактор даже после прекращения выпуска остается востребованным во многих отраслях промышленности. Простое устройство трактора позволяет производить ремонт в полевых условиях. ТДТ-55 неприхотлив к качеству топлива, обладает высокой функциональностью и невысокой стоимостью.

Видео по теме: Трелёвочный трактор ТДТ-55


Трактор ТДТ-55. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Трелевочный трактор ТДТ-55 является дальнейшей модернизацией трактора ТДТ-40М.

Особенность компоновки трактора ТДТ-55 по сравнению с трактором ТДТ-40М и другими трелевочными тракторами в том, что он имеет одноместную асимметрично расположенную кабину и снабжен гидроуправляемым толкателем.

На трактор установлен четырехцилиндровый дизель СМД-14Б мощностью 62 л. с. при 1500 об/мин с вихрекамерным смесеобразованием. Дизель СМД-14Б — специальная комплектация широко известного дизеля СМД-14, используемого на сельскохозяйственном тракторе ДТ-75.

Принципиальное конструктивно-компоновочное исполнение дизеля аналогично исполнению дизеля трактора ТДТ-40М. Дизель СМД-14Б также имеет литой блок со вставными чугунными гильзами, двухклапанный механизм газораспределения и единую на все четыре цилиндра головку блока.

Рис. Погрузочное устройство:
1 — щит; 2 — кронштейны; 3 — упорный болт; 4 — контрогайка; 5 — рамка; 6 — резиновые буферы; 7 — струна; 8 — блок; 9 — опорные ролики; 10 — лебедка

На дизеле установлен четырехплунжерный топливный насос с механическим всережимным регулятором. Топливный насос распо-ложен с левой стороны, крепится с помощью фланца к картеру рас-пределительных шестерен и специальным кронштейном к блок-картеру.

Топливо фильтруется в фильтре грубой очистки щелевого типа и в фильтре тонкой очистки БТФ-2 со сменными бумажными элементами.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, применен циклонный воздухоочиститель с автоматическим удалением пыли из бункера при помощи эжекционной системы отсоса.

Система смазки дизеля комбинированная, часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники распределительного вала, механизм, газораспределения. Подшипники- водяного насоса, муфты сцепления (входящей в моторную установку), генератора и стартера смазывают консистентной смазкой. В систему смазки входят масляный насос с приемником, фильтр для очистки масла —  полнопоточная центрифуга, масляный радиатор и маслопроводы.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса.

Водяной насос с вентилятором и генератор ГТ-1А приводятся от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня. Трубчато-пластинчатый пятирядный водяной радиатор имеет коридорное расположение латунных охлаждающих трубок. Масляный радиатор трубчато-пластинчатый однорядный: Для регулирования температуры воды и масла перед радиатором устанавливают жалюзи, управляемые из кабины водителя.

На дизеле СМД-14Б установлен пусковой двигатель ПД-10У с электростартерным пуском. Для пуска при пониженных температурах (с 5 до —5°) имеется электрофакельный подогреватель, закрепленный на всасывающем коллекторе. По заказу потребителя на дизеле устанавливают парожидкостной подогреватель ПЖБ-300В, обеспечивающий прогрев дизеля при более низких температурах с одновременным подогревом воды, масла и топлива. Подогреватель работает на бензине А-66 по ГОСТ 2084—67.

Трансмиссию трактора составляют:

  • двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления
  • пятискоростная коробка передач с отбором мощности для привода барабана лебедки
  • задний мост с центральной конической передачей, бортовыми фрикционами и одноступенчатыми редукторами

Кинематическая и силовая связь коробки, передач с задним мостом и лебедкой осуществляется с помощью карданных валов. Приводы управления трактором снабжены гидроусилителем следящего действия с автономным источником питания, обеспечивающим снижение усилий на рычагах управления бортовыми фрикционами и педалях муфты сцепления до 2—4 кгс.

Двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления этого трактора аналогична муфте трактора ТДТ-40М. В отличие от последней она имеет специальный дисковый тормозок, обеспечивающий торможение и остановку первичного вала коробки передач при вы-ключении муфты сцепления. Тормозок способствует плавному и безударному вводу шестерен коробки передач в зацепление при переключении передач. Коробка передач трактора ТДТ-55 также аналогична коробке передач трактора ТДТ-40М. Механическая ступенчатая коробка передач трактора с подвижными шестернями обеспечивает, пять скоростей вперед и задний ход.

Коробк!а передач имеет блокирующий механизм переключения и реверсивный привод для лебедки. Картер коробки передач крепят к кожуху маховика, причем этот же картер является кожухом муфты сцепления. Объединенный агрегат (дизель, муфта и коробка передач) передней и задней опорами дизеля крепят к раме трактора через резино-металлические амортизаторы.

Задний мост, как и на тракторе ТДТ-40М, расположен в задней части рамы трактора и жестко крепится к ее кронштейнам. Задний мост состоит из центральной конической передачи, муфт поворота, тормозов, механизма управления тормозами и муфтами поворота и бортовых передач, на ведомые валы которых устанавливают ведущие звездочки привода гусеничных цепей. Муфты поворота (бортовые фрикционы) постоянно замкнутые фрикционные сухие со стальными дисками и приклепанными к ним фрикционными накладками.

Поворот трактора осуществляется выключением одной из муфт, т. е. прекращением передачи крутящего момента на одно из ведущих колес. Крутой поворот получается при дополнительном торможении барабана выключенной муфты поворота ленточным тормозом. Корпуса бортовых передач крепят с обеих сторон к корпусу заднего моста, а весь задний мост через корпуса бортовых передач крепят к задним кронштейнам рамы трактора. Бортовые редукторы одноступенчатые с прямозубыми шестернями. Уплотнение ведущего вала бортовопг редуктора со стороны бортовых фрикционов осуществляется маслоотбойной шайбой, самоподжимным сальником и прокладкой под фланцем струны. Снаружи уплотнение выполнено в виде самоподжимного резино-металлического сальника.

Рис. Упругий элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55:
1 — крышка; 2 — палец; 3 — основная пружина; 4 — поддерживающая пружина; 5 — пластинчатый зацеп; 6 — пята; 7 — вкладыш; 8 — ось каретки; 9 — балансир; 10 — сальник; 11 — войлочное кольцо; 12 и 15 — втулки; 13 — пробка; 14;— уплотнительное кольцо; 16 — заглушка; 17 — нижняя головка рычага

Картера бортовых редукторов, как и у трактора ТДТ-40М, в верхней части имеют проушины, в отверстия которых вставлена струна соединяющая левый и правый картеры редукторов. Струна служит для разгрузки болтового крепления бортового редуктора к раме и корпусу заднего моста.

Жесткая сварная рама трактора корытообразной формы образуется двумя продольными лонжеронами и жестким днищем. Спереди рама замыкается лобовым листом, сзади — корпусом бортовых фрикционов. В днище рамы предусмотрены закрывающиеся люки для доступа к агрегатам трактора при техническом обслуживании.

Ходовая система трактора состоит из подвесок с двумя двухкатковыми каретками на каждый борт, направляющих колес с механиз-мами натяжения и амортизирующими пружинными устройствами ведущих колес и гусениц.

Подвеска трактора однорядная рычажно-балансирная с пружинным подрессориванием. Она упруго связывает остов трактора с опорными катками, уменьшает его колебания, обеспечивает безотрывное качение катков по беговом дорожкам гусениц, смягчает толчки и удары, возникающие при переездах через препятствия. Натяжные колеса и опорные катки ходовой системы — стальные литые с закаленными т. в. ч. ободами. Увеличенный диаметр катков определяет приподнятое над грунтом расположение их осей, создавая благоприятные условия работы подшипниковых узлов.

Опорные катки и натяжные колеса, как и на тракторе ТДТ-40М, установлены на конических роликоподшипниках с жидкой смазкой. Уплотнение катков осуществляется торцовыми самоподжимными резино-металлическими сальниками.

На трактдр установлена одноместная металлическая кабина с хорошей круговой обзорностью, необходимой при работе в лесу. Для, улучшения микроклимата, снижения шума и загазованности на рабочем месте водителя кабина герметично изолирована от моторного отделения и снабжена приточной вентиляцией и обогревом.

Регулируемое сиденье и рационально расположенные органы управления и контроля обеспечивают нормальные условия для работы тракториста.

Специальное технологическое оборудование состоит из однобарабанной реверсивной лебедки с редуктором и автоматическим тормозом и погрузочного устройства. Лебедку устанавливают на раме трактора у задней стенки кабины. Привод лебедки осуществляется через промежуточный коничёско-цилиндрический редуктор от ВОМ коробки передач.

Погрузочное устройство (щит) представляет собой жесткую сварную платформу, шарнирно связанную с рамой трактора. Во время сбора пакета деревьев погрузочное устройство одновременно служит упором, повышающим продольную устойчивость трактора.

На тракторе предусмотрен механизм передней навесной системы для (Присоединения различных навесных орудий. Трактор оборудуют толкателем для выполнения различных вспомогательных работ на трелевке леса. Управление навесной системой и погрузочным устройством осуществляют гидроприводом с места водителя.

Трактор ТДТ-55 имеет две автономные гидросистемы управления:

  • гидросистему управления технологическим оборудованием (подъем, опускание и фиксация навесной системы и погрузочного устройства)
  • гидросистему сервоуправления

Гидросистема управления технологическим оборудованием состоит из шестеренного насоса НШ-46Д, четырехпозиционного распределителя Р75-ВЗ, четырех силоцых цилиндров (два для передней навески и два для погрузочного устройства), бака, трубопроводов и соединительной арматуры. Гидросистему сервоуправления составляют шестеренный насос НШ-10Д, трехсекционный гидроусилитель следящего действия и арматура. Питание гидравлических систем осуществляется из общего бака емкостью 25,5 л.

Опыт многолетней рядовой эксплуатации и периодические полевые испытания показывают, что трактор ТДТ-55 обладает достаточной надежностью в тяжелых условиях лесозаготовительных работ.

 

Технические характеристики ОТЗ () ТДТ 55 1 дв. трактор МКПП

Начало производства: неизвестно
Окончание производства: в производстве
Кузов: 1 дв. трактор
Тип двигателя:
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 6300
Объем двигателя, л.: 6.3
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 95
Достигается при об. в мин.:
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
Максимальная скорость, км/ч:
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: дизель
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм: 120
Ход поршня, мм: 140
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 15.5
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 5800
Ширина, мм: 2357
Высота, мм: 2560
Колесная база, мм:
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин:
Снаряженная масса, кг:
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Трактор трелевочный ТДТ-55А | Строительные, специальные и дорожные машины

кабина\бак топливный.m3d

кабина\БлокФара.m3d

кабина\дверь.m3d

кабина\моторный капот.m3d

кабина\Оборудование кабины.m3d

кабина\Основание кабины.m3d

кабина\Фальшрадиатор.m3d

Передняя навеска\Гидроцилиндр

Передняя навеска\Гидроцилиндр

Передняя навеска\Кронштейн крепления к раме.m3d

Передняя навеска\Отвал.m3d

Передняя навеска\рама нижняя.m3d

Передняя навеска\Распорка верхняя.m3d

Погрузочное оборудование\кронштейн левый.m3d

Погрузочное оборудование\кронштейн правый.m3d

Погрузочное оборудование\Лебедка.m3d

Погрузочное оборудование\Погрузочный щит.m3d

Погрузочное оборудование\Рама устройства.m3d

Погрузочное оборудование\Цилиндр подъема.m3d

Погрузочное оборудование\шток подъема.m3d

рама с ходовой\балансир 2.m3d

рама с ходовой\балансир.m3d

рама с ходовой\ведущее колесо.m3d

рама с ходовой\задний мост.m3d

рама с ходовой\ленивец.m3d

рама с ходовой\Лента гусеничная.a3d

рама с ходовой\натяжитель.m3d

рама с ходовой\опорный каток.m3d

рама с ходовой\пружина.m3d

рама с ходовой\рама.m3d

рама с ходовой\тележка.m3d

рама с ходовой\трак гусеничный.m3d

рама с ходовой\шарнир натяжителя.m3d

Передняя навеска

Погрузочное оборудование

рама с ходовой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *