Стрела кран: Стрела (космический кран) — Википедия – Стреловые краны

Содержание

Стреловые краны

Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська. Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ. Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.

Конструкция стреловых кранов

Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.

Классификация кранов стрелового типа

По виду они могут быть:

  • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
  • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
  • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
  • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
  • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
  • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.

По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:

  • железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
  • автомобильные – на усиленных шасси машин;
  • гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
  • пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
  • плавучие – устанавливаемые исключительно на судах

В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.

По приводу все модели можно классифицировать на:

  • Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
  • Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
  • Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
  • Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).

По изменяемости стрелы краны бывают:

  • невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
  • выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.

При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.

Параметры стреловых кранов

  • Грузоподъемность – в зависимости от модели, начинается от 12 т (вместе с весом всего установленного оборудования) и достигает 250 т.
  • Высота – в эту категорию входит сразу несколько показателей, в частности, вылета стрелы, подъема и опускания крюка. Обычно чем выше эти параметры, тем ниже грузоподъемность (применимо к стреловым кранам одного класса).
  • Скорость – передвижения (рабочая и транспортная), поворота, подъема и опускания груза, вылета крюка – здесь тоже целый ряд показателей.

Кран стрелового типа — это… Что такое Кран стрелового типа?

Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы

[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].

Общая классификация

Стреловой кран «Пионер» на крыше здания

К кранам стрелового типа относят:

  • Стреловой самоходный кран — кран стрелового типа со стрелой, закреплённой на раме платформы или ходового устройства[3].
  • Башенный кран — кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[3].
  • Деррик-кран — кран стрелового типа поворотный, имеющий вертикальную мачту и стрелу, закреплённую шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры[3].
  • Портальный кран — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на портале, предназначенном для пропуска автомобильного или железнодорожного транспорта[3].
  • Полупортальный кран
     — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на полупортале[3].
  • Судовой кран — кран стрелового типа, поворотный, стационарный, установленный на борту судна и предназначенный для его загрузки и разгрузки[3].
  • Монтажная стрела — кран стрелового типа, неповоротный, стационарный, монтируемый непосредственно у места производства работ[3].

Стреловые самоходные краны

Стреловым краном грузят танк КВ

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].

Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач

[4].

Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].

Кроме того, они широко применяются:

  • На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями[6].
  • В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом
    [7]
    .

Достоинства и недостатки

Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].

Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].

Классификация стреловых кранов

Самоходные стреловые краны

…на автомобильном шасси…

…На гусеничных тележках…

…на специальном шасси автомобильного типа

…на специальном шасси автомобильного типа

Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].

Конструкция ходовой части

  • По конструкции ходовой части (шасси), стреловые краны подразделяются на следующие виды:

Привод стреловых кранов

Стреловое оборудование…

…Башенно-стреловое исполнение крана…

…стрела одноковшового экскаватора…

…стрела одноковшового экскаватора…

  • В стреловых самоходных кранах используют:
  • Механический привод. При использовании группового механического привода все механизмы крана получают движение от дизеля или другого двигателя внутреннего сгорания[2].
  • Электрический привод. В случае использования электрического многодвигательного привода, каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель[2].
  • Гидравлический привод. При использовании гидропривода каждый механизм оснащается индивидуальным гидродвигателем[2].
  • Смешанный привод[2].
  • По типу привода механизмов самоходные стреловые краны делятся на две группы:
  • Одномоторный привод: все рабочие механизмы приводятся в движение одним или несколькими двигателями, работающими на один вал. Одномоторный привод может быть механическим, либо комбинированным[4].
  • Многомоторный или индивидуальный привод, когда каждый механизм получает движение от отдельного двигателя[4].

Тип стрелового оборудования

В стреловых кранах применяются:

  • Стреловое оборудование — оборудование крана, состоящее из рабочей (наклонной) стрелы, поддерживающих её элементов и крюковой подвески[9]. Оборудование стрелового крана представляет собой наклонную стрелу, которая установлена на поворотной раме крана[2].
  • Башенно-стреловое оборудование (сокр. БСО, исполнение крана в этом случае БСИ) — сменное оборудование стрелового самоходного крана с механическим приводом, состоящее из вертикальной или наклонно установленной башни (мачты), стрелы с гуськом (или без него) и необходимых устройств[9]. Мачта оборудования монтируется на поворотной раме крана и конструктивно представляет собой пространственную ферму, в верхней части которой на шарнирах крепится стрела с изменяющимся углом наклона, называемая управляемым гуськом
    [2]
    . Кран с установленным оборудованием этого типа позволяет получить наибольшее свободное пространство под стрелой, называемое полезным подстреловым пространством[2].
  • Крановое оборудование одноковшового экскаватора — решётчатая стрела, установленная на одноковшовый экскаватор[6]. В этом случае экскаватор используется в качестве стрелового крана. Грузоподъёмность кранового оборудования для экскаваторов с ковшами ёмкостью 0,4 м³; 0,65 м³; 1 м³ и 1,65 м³ составляет: 6,3 т; 10 т; 16 т и 25 т[6].

Конструкция стрелового оборудования

По конструкции подразделяется на два основных типа:

  • Стрелы решётчатой конструкции[6]. Подвешиваются на гибкой подвеске при помощи системы канатов
    [4]
     — от стрелового полиспаста[8]. Стрелы, изменяемые по длине, оснащаются специальными вставками, устанавливаемыми в среднюю часть стрелы[6].

По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:

  1. Прямые решётчатые стрелы. Применяются на кранах, которые предназначены для выполнения разнообразных работ. При этом возникают ситуации, когда при малых вылетах стрелы при наибольшей грузоподъёмности крана пространства под стрелой перестаёт хватать для подъёма крупногабаритных грузов[2].
  2. Непрямолинейные стрелы. Стрела подвешивается на стреловом полиспасте в зоне перегиба стрелы. Применяются для увеличения пространства под стрелой. В таких случаях размеры поднимаемого груза могут быть очень большими, однако стрела при этом испытывает значительный изгибающий момент, а также при повороте крана — значительный крутящий момент
    [2]
    .
  3. Наращиваемые стрелы. Стрелу кранов, имеющих значительную грузоподъёмность, выполняют из нескольких секций-вставок, что позволяет применять стрелы большой длины[2].
  4. Шарнирно-сочленённые стрелы. Представляют собой стреловое устройство, состоящее из основной стрелы и шарнирно закреплённого на ней гуська. Гусёк позволяет значительно увеличить вылет стрелы при существенном пространстве под стрелой крана, однако при этом снижается грузоподъёмность. Гусёк в этом случае является неуправляемым, так как угол наклона во время работы крана остаётся постоянным[2].

Подвески стрелы

Гибкая с системой канатов…

…жёсткая с гидроцилиндром…

  • Стрелы телескопической конструкции[6]. На кранах с гидравлическим приводом является основным оборудованием[4]. Представляет собой сплошностенчатую (коробчатую) телескопическую стрелу балочного типа[6], подвешиваемую на жёсткой подвеске. Стрела при этом удерживается гидроцилиндрами[8], с помощью которых меняется её угол наклона[4]. Стрелы этого типа изменяют свою длину с помощью телескопических элементов (от трёх и более). Эта операция по изменению длины стрелы, называемая телескопированием, может производиться в процессе работы с крюком, в том числе с грузом[6]. В качестве грузозахватного приспособления на телескопических стрелах устанавливается крюковая подвеска. При грузоподъёмности до 10 т (включительно), на кран устанавливается двухсекционная телескопическая стрела, а при грузоподъёмности более 10 т — трёх-, четырёхсекционные и т. д[4].
Изменяемость длины стрелы

Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:

  • Выдвижные устройства — стрелы, имеющие одну или несколько выдвижных секций для изменения длины[2].
  • Невыдвижные устройства — решётчатые стрелы, секции которых жёстко соединены одна с другой[2].

Подвеска стрелового оборудования

В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:

  • Гибкая стреловая подвеска — с применением полиспаста и системы канатов[4].
  • Жёсткая подвеска — с использованием гидравлических цилиндров, при помощи которых обеспечивается удержание стрелы и смена угла её наклона. Используется в телескопических стрелах[4].

Параметры

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:

  • Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов[3]. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов[2].

Высотные

  • Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка[3].
  • Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади[2].
  • Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении[3].
  • Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении[3].

Скорости

  • Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета[3].
  • Скорость подъёма груза[2].
  • Скорость поворота[2].
  • Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом[3].
  • Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом[3].

Наклон и поворот

Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].

  • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
  • для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°[3].
  • для портальных — не менее 1°[3].
  • для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим[3].
При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года)[3].
  • Угол поворота[2].

Габаритные

Устойчивость

Маркировка

Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].

Примечания

  1. ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъёмные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.
  5. 1 2 3 В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984. — 240 с.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев — Краны для строительства мостов — М: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  7. Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  8. 1 2 3 4 В. П. Балашов — Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Уч-к для техникумов — М.: Машиностроение, 1987, 387с., ил.
  9. 1 2 СТ СЭВ 4473-84 Техника безопасности. Краны грузоподъёмные. Термины и определения узлов и устройств безопасности

Ссылки

Как устроены стреловые автокраны | Журнал Популярная Механика

Гигантская умелая машина, которая при этом еще способна сама передвигаться, всегда вызывает восхищение, будь то карьерный самосвал или шагающий экскаватор. Стреловые автокраны большой грузоподъемности можно смело поставить в тот же ряд. Эти могучие руки промышленности не могут не поражать своей силой, технологичностью и несомненным конструктивным изяществом.

Реакция экспертов на просьбу рассказать об автокранах со стрелами, соперничающими по длине с футбольным полем, оказалась на редкость прозаической: обычные краны, только большие. Что ж, это нормальный взгляд профессионалов, которым повседневная работа редко оставляет поводы для удивления. Нам же остается задавать наивные вопросы, чтобы выяснить, как все-таки работают эти машины — обычные и необычные одновременно.

Где они применяются?

Передвижные стреловые краны большой грузоподъемности — инструмент специфический. В самом деле, на строительстве многоэтажных зданий в основном используются башенные краны, для малоэтажной стройки и, скажем, работ по прокладке труб подойдут передвижные краны грузоподъемностью 25−45 т. А вот тяжелые автокраны применяются в основном для «точечных» операций, связанных, как правило, с монтажом промышленного оборудования. Именно поэтому такие машины редко приобретаются для долгосрочного использования, а чаще арендуются. Самое полное представление о том, куда и зачем катаются по России эти гиганты, можно получить в компаниях, отдающих краны в аренду.

Деррик-кран. Одна из конструкций, обеспечивающих высокую грузоподъемность, называется деррик-краном. Ее характерная особенность — наличие второй, вспомогательной стрелы, которая работает как оттяжка. В деррик-кране используется дополнительный «плавающий» (подвесной) балласт.

«Наши машины постоянно в дальних командировках, — рассказывает Олег Агафонов, заместитель генерального директора по технической части компании «Рентакран», базирующейся в Подмосковье. — Из недавних работ — монтаж двух мегаваттных ветрогенераторов в Калмыкии. Генератор в сборе весит 47 т, нижний бетонный элемент — 50 т. Скажете, не так уж тяжело для 500-тонного крана? Да, но надо понимать, что лишь очень мощная машина способна нести стрелу достаточной длины, для того чтобы поставить ту же гондолу генератора на высоту 70 м. На строительстве нового терминала аэропорта Шереметьево наш 500-тонный кран монтировал деталь атриума весом 18 т. Причина использования тяжелого крана та же- стрелой пришлось дотягиваться на расстояние 60 м. Подъехать на кране ближе оказалось просто невозможно».

Но неужели для кранов, способных поднять сотни тонн груза, в России нет настоящей работы? «Есть, конечно, — отвечает Олег Агафонов. — Тяжелые грузы встречаются, например, при монтаже оборудования для металлургического производства. Недавно ставили две свечи дожига на металлургическом комбинате. Каждая свеча высотой 112 м. Или вот в Липецке устанавливали воздухонагреватель Калугина — 100 т. В Невинномысске — котел-утилизатор, те же 100 т. Никакой вертолет с такими грузами не справится. Эта работа — только для кранов».

Как устроен крематорий: огненная печь

Чтобы обеспечить вертикальную и боковую устойчивость стрелы и крана и повысить его грузоподъемность, используются оттяжки, конфигурация которых может заметно отличаться. Например, на телескопической стреле крана LTM 1400−7.1 перпендикулярно к продольной оси стрелы монтируется Y-образная конструкция, два своеобразных «рога» с полиспастами на концах. Пара вант крепится к заголовку стрелы, удерживая «за голову» конец длинного рычага. Далее ванты расходятся под углом, проходят через полиспасты и вновь сходятся у основания стрелы, где жестко связываются с балластом. Так, с одной стороны, увеличивается грузоподъемность крана, а с другой — повышается боковая устойчивость стрелы, которой можно управлять, ослабляя и натягивая ванты с помощью лебедки. Если на телескопическую стрелу устанавливается гусек-удлинитель, применяются дополнительные оттяжки, только уже не Y-типа, а А-типа.

Как они передвигаются?

Прежде чем рассказать о технических особенностях тяжелых автокранов, необходимо сразу заметить, что современные машины, производимые лидерами отрасли (Liebherr, DeMag, Grove и др.), насыщены электроникой и автоматикой. Водителю и оператору крана стоит только задать машине нужную программу, и многое она сделает сама. Вот пример: 400-тонный кран Liebherr LTM 1400−7.1 несет на себе телескопическую стрелу длиной от 46 до 60 м. Длина машины со сложенной стрелой — почти 19 м. Ширина — 3 м. Понятно, что управлять такой махиной в пути или при маневрировании- задача, не сравнимая даже с «пилотированием» тяжелой фуры, поэтому человеку нужна помощь автоматики. В распоряжении водителя есть несколько предустановленных программ «активного управления». Это значит, что в зависимости от угла поворота руля и скорости движения все колесные мосты (их семь) работают так, чтобы оптимизировать угол поворота. Если кран просто движется по дороге, то первые три моста (всего их семь) управляются постоянно. Мосты 4 и 5 «подруливают» до скорости 30 км/ч, а затем фиксируются в положении «прямо». Мосты 6−7 работают (поворачиваясь в сторону, противоположную повороту руля) до скорости 60 км/ч, а затем также фиксируются в положении «прямо». Этим достигается повышенная маневренность и устойчивость на больших скоростях и снижается износ шин, цена которых для тяжелой техники весьма чувствительна. Есть программы движения без заноса, предусмотрен и режим маневрирования, при котором все мосты повернуты в одну сторону под одинаковым углом. В этом случае кран едет по диагонали.

Мобильность — одно из главных преимуществ колесного крана. Его самоходная доставка к месту работы обходится дешевле перевозки, скажем, гусеничного крана в разобранном виде на платформах. Правда, в нашей стране все не так просто. «Согласно российскому законодательству, по дорогам общего пользования разрешается движение транспортных средств с нагрузкой не более 10 т на ось, — объясняет Олег Агафонов.- Общая же масса машины не должна превышать 38 т. В эти параметры самые тяжелые краны (до 100т) не вписываются, поэтому требуется спецразрешение ГИБДД. Беда в том, что разрешение требует долгих согласований, и если, например, заказчику кран нужен срочно, мы не можем его отправить из-за бюрократических препон. Иногда эту проблему приходится решать самому заказчику. Когда наши краны, работавшие в Липецке, потребовалось перебросить в Калмыкию для монтажа ветряков, сопровождение нам прислал президент республики Кирсан Илюмжинов. Так и ехали конвоем — два крана и 11 автомобилей сопровождения».

Зачем тогда гусеничные краны?

Если существует техника одинакового назначения, но разной конструкции, значит, у каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы. До строй-площадки колесный кран добросить проще и дешевле (даже с учетом административных ограничений), но как только машина заняла исходную позицию для работы, ее тут же лишают подвижности. Дело в том, что колесные мосты не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает работающий с тяжелым грузом кран. Кроме того, у колесного крана высокая база и, соответственно, высоко расположен центр тяжести. Чтобы придать машине большую устойчивость, а заодно и защитить от поломки ходовую часть, кран ставят на выносные опоры- аутригеры — и слегка приподнимают над площадкой. После установки на аутригеры кран сможет работать только в пределах зоны вылета, то есть перемещать грузы там, куда достает стрела. Гусеничный кран таких ограничений лишен. У него более широкая и низкая база, в него уже встроен грузобалласт, и аутригеры ему не требуются. Гусеничный кран может перемещаться по стройплощадке вместе с грузом, и именно поэтому такие краны гораздо чаще приобретают на длительный срок, а не арендуют.

В сложенном виде телескопическая стрела напоминает баллистическую ракету.

В чем отличие телескопической стрелы от решетчатой?

Колесные краны с телескопической стрелой производят, пожалуй, наиболее сильное впечатление. В сложенном виде стрела напоминает межконтинентальную баллистическую ракету, приютившуюся на спине тягача, а затем, почти как та же ракета, взлетает высоко в небо. Главное достоинство складной стрелы — ее компактность, упрощающая передвижение. Да и привести «телескоп» в рабочее положение можно всего за несколько минут. А вот длинные решетчатые стрелы состоят из сегментов, и они путешествуют к месту работ в разобранном виде. Чтобы собрать стрелу, понадобится несколько часов и… еще один кран. Зато решетчатая стрела, не уступая телескопической в жесткости, имеет значительно меньшую массу, что, естественно, повышает грузоподъемность крана.

На самом деле никакого бескомпромиссного «или — или» не существуют. Для достижения максимальной высоты подъема телескопические стрелы комбинируют с решетчатыми конструкциями — удлинителями стрелы, которые профессионалы называют «гусёк». Гусёк может быть жестко смонтирован со стрелой либо иметь степень свободы и управляться с помощью отдельной лебедки — в этом случае он называется «качающимся гуськом».

Необходимый элемент колесного крана — выносные опоры, аутригеры. Нагрузка на них контролируется компьютером.

Легко ли в наши дни крановщику?

Повторимся: современный кран — невероятно высокотехнологичная машина, и кабина крановщика выглядит не хуже пилотского кокпита. Панель приборов, ЖК-дисплей, пульт с множеством кнопок, джойстики для управления грузовой и стреловой лебедками — здесь, как и в новейших авиалайнерах, царит принцип fly-bу-wire, или управления по проводам. Иными словами, все, что исходит из кабины крановщика, — это цифровые команды, подаваемые по шинам данных к электронным блокам электромеханических исполнительных устройств. Любая работа начинается с выбора предустановленных параметров, представленных на дисплее средствами графического интерфейса. Выбирается вес и тип балласта, конструкция стрелы, тип подвеса, вводятся ограничения угла поворота стрелы и движения груза. В ходе работ «человеческий фактор» находится под контролем компьютера. В частности, программа «ограничитель грузового момента» гарантирует, что при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне корректные действия оператора крана не смогут привести к опрокидыванию машины. Если только не случится что-то непредсказуемое и не зависящее от человека — например, проседание грунта.

Статья «Кивающие мастодонты» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2010).

Основание стрелы крана МКГ 25

Элемент стрелового оборудования стальной. 

Основание — первая часть стрелы (длина 11 метров), устанавливается на поворотную платформу.

Кран гусеничный МКГ-25 может перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства.

Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. с возможностью установки жёсткого гуська длиной 5м. а также башенно-стреловым оборудованием с длиной стрелы до 31,8м с возможностью использования маневрового гуська 10, 15, 20, 25 метров.

Основание стрелы 800.50.10.00 крана МКГ-25 представляет собой сварную уголковую металлоконструкцию коробчатого типа, из низколегированной стали. Основание стрелы крепится на стойках поворотной платформы с помощью оси. Изменение вылета производится путем передачи тяговых усилий от лебедки к стреле посредством тросовых оттяжек, необходимых для управления стрелой, изменения ее угла наклона.

Основной является основание стрелы 800.50.10.00 длиной 11 метров. Основная стрела состоит из корневой секции, вставки длиной 5 метров и верхней секции стрелы. Путём изменения количества вставок можно получить стрелы различной длины.Стрела решетчатого типа кранов МКГ-25, позволяет увеличивать длину, за счет дополнительных вставок. Для увеличения подстрелового пространства на оголовок стрелы крепится различное сменное оборудование: удлинители.

Вставки (секции стрел крана гусеничного МКГ-25, МКГ-25БР, МКГ-25.01)  изготовляют решетчатыми сварными из уголков и труб или из элементов коробчатого сечения из стального листа.

Сменным рабочим оборудованием кранов МКГ-25 являются гуськи, удлинители, удлиненные вставками ( секциями) основные стрелы, оголовки гуськов Устанавливают эти виды сменного рабочего оборудования для увеличения высоты подъема и под стрелового пространства в целом. Гусек шарнирно или жестко крепится к оголовку удлиненной стрелы и служит для увеличения вылета и высоты подъема. Удлинитель устанавливается на головной секции телескопической стрелы для увеличения ее длины.

Гусек представляет собой сварную решетчатую металлоконструкцию, состоящую из четырех основных уголков, соединенных уголками — раскосами. В основании гуська имеются кронштейны, предназначенные для крепления его на осях оголовка выдвижной секции телескопической стрелы.

стрела — это… Что такое кран-стрела?

  • кран-стрела — кран стрела, крана стрелы …   Орфографический словарь-справочник

  • кран-стрела — кр ан стрел а, кр ана стрел ы …   Русский орфографический словарь

  • кран — крамбол, катабалка, стриппер Словарь русских синонимов. кран сущ., кол во синонимов: 32 • автокран (3) • башк …   Словарь синонимов

  • Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue)  кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… …   Википедия

  • Кран мачтово-козловой — – грузоподъемная машина для монтажа громоздких конструкций, укрупненных блоков, технологических аппаратов значительной массы и больших габаритов. Состоит из решетчатой мачты и шарнирно соединенной с ней стрелы, оборудован несколькими лебедками.… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Стрела — ы; мн. стрелы; ж. 1. Тонкий стержень с заострённым концом или с острым наконечником, употребляемый для стрельбы из лука. Колчан со стрелами. Пустить стрелу. Сразить стрелой. Ядовитая с. Иметь запас стрел. Прямой, ровный как с. (без изгибов,… …   Энциклопедический словарь

  • стрела — ы; мн. стрелы; ж. 1. Тонкий стержень с заострённым концом или с острым наконечником, употребляемый для стрельбы из лука. Колчан со стрелами. Пустить стрелу. Сразить стрелой. Ядовитая с. Иметь запас стрел. Прямой, ровный как с. (без изгибов,… …   Энциклопедический словарь

  • кран с поворотной стрелой — Стреловой самоходный кран без верхней конструкции, у которого стрела вращается на шасси [ГОСТ 27552 87 ИСО 4306/2 85] Тематики кран Обобщающие термины вид поворота EN slewing jib FR fleche pivotante …   Справочник технического переводчика

  • КРАН АВАРИЙНЫЙ — кран для подъема потерпевшего аварию подвижного состава. Ходовая часть такого 75 т поворотного крана смонтирована на двух 3 осных тележках с приводом от движущего механизма. На тележках укреплена рама и на ней поворотная платформа. К. а.… …   Технический железнодорожный словарь

  • КРАН — КРАН, механизм для подъема и перемещения тяжелых грузов. У больших башенных кранов, которые можно видеть на строительных площадках, имеется длинная стрела с грузом, укрепленным в качестве противовеса на более короткой ее стороне. Другие тяжелые… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • стрела — это… Что такое кран-стрела?

  • кран-стрела — сущ., кол во синонимов: 1 • кран (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • кран-стрела — кран стрела, крана стрелы …   Орфографический словарь-справочник

  • кран-стрела — кр ан стрел а, кр ана стрел ы …   Русский орфографический словарь

  • кран — крамбол, катабалка, стриппер Словарь русских синонимов. кран сущ., кол во синонимов: 32 • автокран (3) • башк …   Словарь синонимов

  • Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue)  кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… …   Википедия

  • Кран мачтово-козловой — – грузоподъемная машина для монтажа громоздких конструкций, укрупненных блоков, технологических аппаратов значительной массы и больших габаритов. Состоит из решетчатой мачты и шарнирно соединенной с ней стрелы, оборудован несколькими лебедками.… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Стрела — ы; мн. стрелы; ж. 1. Тонкий стержень с заострённым концом или с острым наконечником, употребляемый для стрельбы из лука. Колчан со стрелами. Пустить стрелу. Сразить стрелой. Ядовитая с. Иметь запас стрел. Прямой, ровный как с. (без изгибов,… …   Энциклопедический словарь

  • стрела — ы; мн. стрелы; ж. 1. Тонкий стержень с заострённым концом или с острым наконечником, употребляемый для стрельбы из лука. Колчан со стрелами. Пустить стрелу. Сразить стрелой. Ядовитая с. Иметь запас стрел. Прямой, ровный как с. (без изгибов,… …   Энциклопедический словарь

  • кран с поворотной стрелой — Стреловой самоходный кран без верхней конструкции, у которого стрела вращается на шасси [ГОСТ 27552 87 ИСО 4306/2 85] Тематики кран Обобщающие термины вид поворота EN slewing jib FR fleche pivotante …   Справочник технического переводчика

  • КРАН АВАРИЙНЫЙ — кран для подъема потерпевшего аварию подвижного состава. Ходовая часть такого 75 т поворотного крана смонтирована на двух 3 осных тележках с приводом от движущего механизма. На тележках укреплена рама и на ней поворотная платформа. К. а.… …   Технический железнодорожный словарь

  • КРАН — КРАН, механизм для подъема и перемещения тяжелых грузов. У больших башенных кранов, которые можно видеть на строительных площадках, имеется длинная стрела с грузом, укрепленным в качестве противовеса на более короткой ее стороне. Другие тяжелые… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • стрела крана — с русского на английский

  • Стрела крана — – элемент крана стрелового типа, обеспечивающий необходимую величину вылета и (или) высоту подъема грузозахватного органа. [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • СТРЕЛА (КРАНА) — элемент поворотной части грузоподъёмного крана или крана экскаватора в виде коробчатого или сквозного стержня, служащий для крепления грузоподъёмного крюка (Болгарский язык; Български) рамо на кран (Чешский язык; Čeština) výložník jeřábu… …   Строительный словарь

  • Стрела крана Стрела — 1.19. Стрела крана Стрела Элемент крана стрелового типа, обеспечивающий необходимую величину вылета и (или) высоту подъема грузозахватного органа Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стрела с постоянной длиной — – стрела крана, изменение длины которой осуществляется путем установки одной или нескольких секций. [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Стрела телескопическая — – стрела крана с одной или несколькими выдвижными секциями, предназначенными для плавного изменения длины при рабочей нагрузке. [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Стрела — 118. Стрела Конструкция крана, обеспечивающая необходимое значение вылета и (или) высоту подъема грузозахватного органа Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стрела с постоянной длиной — 1.19.1. Стрела с постоянной длиной Стрела крана, изменение длины которой осуществляется путем установки одной или нескольких секций Источник: СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стрела — СТРЕЛА1, ы, мн стрелы, стрел,ж Перен. Выражение иронии, неодобрения в язвительных, колких словах по чьему л. адресу. Неожиданно критик направил стрелы на весь постмодернизм… СТРЕЛА2, ы, мн стрелы, ж Подвижная часть подъемного крана, а также… …   Толковый словарь русских существительных

  • Стрела (значения) — Стрела: Стрела  метательный снаряд, выпускаемый из лука Стрела  основной рабочий элемент грузоподъёмного крана или экскаватора Стрела (серия книг), издательство «Молодая гвардия» (Москва) Стрела (электронно вычислительная машина)… …   Википедия

  • Стрела — ы; мн. стрелы; ж. 1. Тонкий стержень с заострённым концом или с острым наконечником, употребляемый для стрельбы из лука. Колчан со стрелами. Пустить стрелу. Сразить стрелой. Ядовитая с. Иметь запас стрел. Прямой, ровный как с. (без изгибов,… …   Энциклопедический словарь

  • стрела — ы; мн. стрелы; ж. 1. Тонкий стержень с заострённым концом или с острым наконечником, употребляемый для стрельбы из лука. Колчан со стрелами. Пустить стрелу. Сразить стрелой. Ядовитая с. Иметь запас стрел. Прямой, ровный как с. (без изгибов,… …   Энциклопедический словарь

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о