Среднего моста камаз 5320 устройство: Схема редуктора среднего моста КамАЗ 5320 – Средний мост КамАЗ

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 5320

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 5320

1 —- Дифференциал межосевой моста промежуточного в сборе————- 5320-2506010
2 —- Прокладка картера межосевого дифференциала————————— 5320-2506115
3 —- Подшипник————————————————————————- 27310НУ1
3 —- Подшипник роликовый конический в сборе——————————— 853948
4 —- Шайба опорная——————————————————————— 5320-2402249
5 —- Гайка подшипника—————————————————————- 5320-2402269
6 —- Прокладка————————————————————————— 5320-2402047
7 —- Крышка стакана подшипника————————————————— 5320-2402126
8 —- Скоба редуктора—————————————————————— 5320-2402371
9 —- Шайба 12 пружинная————————————————————- 1/05170/77
10 —- Болт М12х1,25-6gх50————————————————————- 1/55408/21
11 —- Передача главная промежуточного моста в сборе———————— 5320-2502010-10
12 —- Шайба регулировочная———————————————————- 5320-2402088
13 —- Стакан подшипника————————————————————— 5320-2402112
14 —- Прокладка регулировочная—————————————————— 5320-2402096
15 —- Кольцо подшипника наружное———————————————— 864771
16 —- Шестерня ведомая в сборе—————————————————— 5320-2402064-10
17 —- Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе—————— 864770
18 —- Шестерня ведущая цилиндрическая—————————————— 5320-2402110-10
19 —- Шпонка 14х9х45——————————————————————— 853800
20 —- Шестерня ведомая коническая———————————————— 5320-2402060
21 —- Подшипник в сборе————————————————————— 6-102409М
21 —- Подшипник роликовый радиальный в сборе——————————— 864715
22 —- Пробка КГ 1/4″ ОСТ 37.001.178-82———————————————- 262515
23 —- Вал задний промежуточного моста——————————————— 5320-2502201
24 —- Шплинт 4,7х50———————————————————————- 1/07350/01
25 —- Гайка прорезная МЗЗх1,5-6Н—————————————————- 853522
26 —- Шайба плоская 34х60х6———————————————————- 862500
27 —- Фланец ведущего вала в сборе———————————————— 5320-2402036
28 —- Болт М10х1,25-6gх35————————————————————— 1/59709/21
29 —- Манжета с пружиной в сборе————————————————— 864180
30 —- Шайба 10 пружинная————————————————————- 1/05168/77
31 —- Крышка подшипника————————————————————- 5320-2502209
32 —- Прокладка крышки—————————————————————- 5320-2402225
33 —- Маслоотражатель—————————————————————— 5320-2402041
34 —- Подшипник————————————————————————- 6-310К
34 —- Подшипник————————————————————————- 864716
35 —- Картер главной передачи——————————————————- 5320-2402018
36 —- Прокладка картера—————————————————————- 5320.2402034
37 —- Шестерня ведомая цилиндрическая заднего моста———————— 5320-2402120-10
38 —- Штифт крышки подшипника дифференциала——————————- 5320-2402077
39 —- Крышка подшипника————————————————————- 5320-2402079
40 —- Шайба стопорная—————————————————————— 5320-2402078-10
41 —- Болт М18х1,5-6gх110————————————————————— 853035
42 —- Шестерня промежуточного моста ведущая——————————— 5320-2502017
43 —- Подшипник в сборе————————————————————— 6-7516А
43 —- Подшипник роликовый конический в сборе——————————— 864728
44 —- Втулка распорная—————————————————————— 5320-2502029
45 —- Шайба регулировочная подшипников—————————————- 5320-2402188
46 —- Стакан подшипников ведущей конической шестерни——————— 5320-2502049
47 —- Шестерня ведущая коническая в сборе————————————— 5320-2502012
48 —- Подшипник роликовый конический однорядный ГОСТ 520-89———— 6-7214АУ
48 —- Подшипник роликовый конический в сборе——————————— 864724
49 —- Болт самоконтрящийся М12х1,25-6gх50————————————— 1/42749/31
50 —- Гайка подшипника ведущей конической шестерни в сборе————- 5320-2502063
51 —- Шайба опорная——————————————————————— 5320-2502175
52 —- Шайба замочная контргайки—————————————————- 5320-2502067
53 —- Гайка М68х1,5-6Н—————————————————————— 853550
— —- Картер главной передачи с крышками подшипников в сборе———— 5320-2402015
— —- Шестерня ведомая коническая и ведущая цилиндрическая в сборе— 5320-2402064-20
— —- Шестерня ведомая в сборе—————————————————— 5320-2402064-30
— —- Шестерня ведомая в сборе—————————————————— 5320-2402064-40
— —- Крышка подшипников дифференциала в сборе—————————- 5320-2402076
— —- Шайба регулировочная———————————————————- 5320-2402089
— —- Шайба регулировочная———————————————————- 5320-2402090
— —- Шайба регулировочная———————————————————- 5320-2402091
— —- Шайба регулировочная———————————————————- 5320-2402092
— —- Шайба регулировочная———————————————————- 5320-2402093
— —- Шайба регулировочная———————————————————- 5320-2402094
— —- Шайба регулировочная———————————————————- 5320-2402095
— —- Прокладка регулировочная—————————————————— 5320-2402097
— —- Прокладка регулировочная—————————————————— 5320-2402098
— —- Прокладка регулировочная—————————————————— 5320-2402099
— —- Прокладка регулировочная—————————————————— 5320-2402100
— —- Шестерня ведущая цилиндрическая—————————————— 5320-2402110-20
— —- Шестерня ведущая цилиндрическая—————————————— 5320-2402110-30
— —- Шестерня ведущая цилиндрическая—————————————— 5320-2402110-40
— —- Шестерня ведомая цилиндрическая—————————————— 5320-2402120-20
— —- Шестерня ведомая цилиндрическая—————————————— 5320-2402120-30
— —- Шестерня ведомая цилиндрическая—————————————— 5320-2402120-40
— —- Шайба регулировочная подшипников—————————————- 5320-2402189
— —- Шайба регулировочная подшипников—————————————- 5320-2402190
— —- Шайба регулировочная подшипников—————————————- 5320-2402191
— —- Шайба регулировочная подшипников—————————————- 5320-2402192
— —- Шайба регулировочная подшипников—————————————- 5320-2402193
— —- Шайба регулировочная подшипников—————————————- 5320-2402194
— —- Шайба регулировочная подшипников—————————————- 5320-2402195
— —- Комплект конических шестерен для запчастей—————————— 5320-2502020
— —- Гайка——————————————————————————— 5320-2502064
— —- Крышка заднего подшипника с сальником в сборе———————— 5320-2502208
— —- Штифт стопорный 5х12———————————————————— 853758

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ!!!

Быстрые ссылки (нажимай): Цена на Редуктор средний задний КамАЗ          ДОСТАВКА ПО РФ          ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ

СМОТРИ ВИДЕО!!!

    

———————————————————————————————————————————————————

Дифференциал межосевой

1 —- Фланец первичного вала в сборе————————————————- 5320-2506037
2 —- Шайба плоская 34х60х6————————————————————- 862500
3 —- Крышка подшипника—————————————————————- 5320-2506027
4 —- Прокладка крышки подшипника————————————————— 5320-2506029
5 —- Маслоотражатель——————————————————————— 5320-2506041
6 —- Подшипник—————————————————————————- 864777 (311)
7 —- Заглушка 22 расширяющаяся——————————————————- 1/01589/00
8 —- Картер межосевого дифференциала——————————————— 5320-2506111
9 —- Прокладка регулировочная 16х22х0,5——————————————— 1/02785/50
10 —- Выключатель блокировки———————————————————- 4310-3710136
11 —- Болт М10х1,25-6gх35—————————————————————— 1/59709/21
12 —- Шайба 10 пружинная—————————————————————— 1/05168/77
13 —- Прокладка уплотнительная——————————————————— 5320-2509157
14 —- Корпус механизма блокировки—————————————————- 5320-2509015
15 —- Пружина возвратная—————————————————————— 5320-2509023
16 —- Стакан механизма блокировки—————————————————- 5320-2509019
17 —- Механизм блокировки межосевого дифференциала в сборе————— 5320-2509010
18 —- Стержень механизма блокировки———————————————— 5320-2509020
19 —- Пружина нажимная—————————————————————— 5320-2509065
20 —- Крышка стакана механизма блокировки—————————————- 5320-2509025
21 —- Кольцо упорное———————————————————————- 862810
22 —- Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала——— 5320-2509017
23 —- Крышка корпуса механизма блокировки (сварка)—————————- 5320-2509024
24 —- Болт М6-6gх12————————————————————————- 1/09020/21
25 —- Пробка КГ 1/4″ ОСТ 37.001.178-82————————————————— 262515
26 —- Чашка межосевого дифференциала передняя——————————— 5320-2506018
27 —- Шайба опорная———————————————————————— 5320-2506051
28 —- Шестерня коническая привода заднего моста——————————— 5320-2506126
29 —- Шайба сателлита——————————————————————— 5320-2506058
30 —- Сателлит с втулкой в сборе——————————————————— 5320-2506054
31 —- Крестовина межосевого дифференциала————————————— 5320-2506060
32 —- Винт установочный М10х1,25-6gх25———————————————— 853350
33 —- Гайка М10х1,25———————————————————————— 1/21647/01
34 —- Вилка блокировки——————————————————————— 5320-2509049
35 —- Муфта блокировки межосевого дифференциала—————————— 5320-2509053
36 —- Кольцо упорное———————————————————————- 862809
37 —- Муфта шестерни привода среднего моста межосевого дифф-ла———— 5320-2506131
38 —- Чашка межосевого дифференциала задняя————————————- 5320-2506019
39 —- Шайба опорная———————————————————————— 5320-2506065
40 —- Шестерня коническая моста промежуточного——————————— 5320-2506130
41 —- Болт самоконтрящийся М10х1,25-6gх70—————————————— 1/42344/31
42 —- Пробка КГ1/4″————————————————————————- 262542
43 —- Шайба 10 пружинная—————————————————————— 1/05168/77
44 —- Болт М10х1,25-6gх35—————————————————————— 1/59709/21
— —- Прокладка уплотнительная 16х22х1———————————————- 1/02813/80
— —- Чашка дифференциала в сборе (комплект для запчастей)—————— 5320-2506016
— —- Крышка подшипника в сборе—————————————————— 5320-2506026
— —- Сателлит——————————————————————————- 5320-2506055
— —- Втулка сателлита——————————————————————— 5320-2506063
— —- Привод блокировки межосевого дифференциала—————————- 5320-2511010
— —- Трубка подвода воздуха четвертая в сборе————————————- 5320-2511036
— —- Трубка———————————————————————————— 5320-2611037
— —- Привод блокировки межосевого дифференциала—————————- 53212-2511010
— —- Трубка подвода воздуха четвертая в сборе————————————- 53212-2511036
— —- Трубка———————————————————————————— 53212-2511037
— —- Привод блокировки межосевого дифференциала—————————- 5410-2511010
— —- Трубка———————————————————————————— 5410-2511037
— —- Трубка подвода воздуха четвертая в сборе————————————- 5410.2511036
— —- Манжета 70х92 в сборе————————————————————— 864176
— —- Пружина манжеты——————————————————————— 864179
— —- Муфта 6 конусная——————————————————————— 864846
— —- Гайка накидная М10х1-6Н———————————————————— 864847

——————————————————————————————————————————————————

Дифференциал межколесный

1 —- Дифференциал заднего моста в сборе——————————————- 5320-2403010-10
2 —- Гайка подшипника———————————————————————— 5320-2403040
3 —- Стопор гайки——————————————————————————— 5320-2403043
4 —- Болт М8-6gх12——————————————————————————- 1/42376/21
5 —- Прокладка полуоси———————————————————————— 5320-2403048
6 —- Полуось длинная левая—————————————————————— 5320-2403071
7 —- Полуось короткая правая————————————————————— 5320-2403070
8 —- Гайка М16х1,5-6Н————————————————————————— 1/21641/21
9 —- Шайба 16 пружинная——————————————————————— 1/05172/77
10 —- Втулка разжимная шпильки полуоси———————————————- 5320-2403072
11 —- Шпилька М16х1,5х22х35—————————————————————- 853303
12 —- Подшипник———————————————————————————— 864720
13 —- Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75——————————————— 251648
14 —- Чашка дифференциала правая—————————————————— 5320-2403018
15 —- Шайба опорная—————————————————————————— 5320-2403051
16 —- Шестерня полуоси————————————————————————- 5320-2403050
17 —- Шайба опорная—————————————————————————— 5320-2403058
18 —- Втулка сателлита дифференциала заднего моста————————— 5320-2403063
19 —- Сателлит————————————————————————————— 5320-2403055
20 —- Крестовина дифференциала заднего моста———————————— 5320-2403060
21 —- Кольцо наружное————————————————————————— 864721
22 —- Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе—————— 864722
23 —- Болт М14х1,5-6gх75———————————————————————- 1/59777/31
24 —- Чашка дифференциала левая——————————————————— 5320-2403019
— —- Чашки дифференциала заднего мосла (комплект)————————— 5320-2403016
— —- Сателлит с втулкой в сборе———————————————————— 5320-2403054

— 5320-2511021 Трубка
— 5320-2511025 Трубка
— 5320-2511029 Трубка
— 5320-2511033 Трубка
— 5320-2511066 Шток крана в сборе
— 5320-3506369 Шланг гибкий
— 5320-3570165 Шланг соединительный
— 864810 Муфта обжимная
— 864810 Муфта обжимная
— 864811 Гайка накидная М14х1,5-6Н
— 864815 Муфта 8 конусная
— 864828 Ниппель
— 864828 Ниппель
— 864846 Муфта 6 конусная
— 864846 Муфта 6 конусная
— 864846 Муфта 6 конусная
— 864846 Муфта 6 конусная
— 864846 Муфта 6 конусная
— 864847 Гайка накидная М10х1-6Н
— 864847 Гайка накидная М10х1-6Н
— 864847 Гайка накидная М10х1-6Н
— 864847 Гайка накидная М10х1-6Н
— 8G4847 Гайка накидная М10х1-6Н
1 5320.3506368 Шланг соединительный первый в сборе
2 853963 Штуцер фланцевый проходной
3 1/16913/11 Гайка М10х1-6Н низкая
4 5320-2511028 Трубка подвода воздуха вторая в сборе
5 5320-2511060 Кран включения блокировки межосевого дифференциала
6 5320-2511024 Трубка подвода воздуха первая в сборе
7 5320-2511020 Трубка подвода воздуха к крану в сборе
8 1/03767/11 Винт М6-6gх16
9 1/05164/77 Шайба 6 пружинная
10 1/05194/01 Шайба плоская 6х12х1,5
11 5320-2511065 Крышка крана
12 864822 Угольник ввертный
13 864211 Кольцо уплотнительное
14 5320-2511069 Пружина клапана
15 5320-2511076 Клапан крана в сборе
16 5320-2511079 Седло клапана
17 5320-2511073 Пружина штока
18 5320-2511063 Корпус крана
19 853965 Угольник 6 ввертный
20 1/03339/16 Штифт 4х25
21 1/05164/77 Шайба 6 пружинная
22 1/03765/11 Винт М6-6gх12
23 864210 Кольцо уплотнительное
24 5320-2511067 Шток
25 5320-2511071-01 Рычаг крана включения блокировки межосевого дифференциала
26 5320-2511044-10 Ручка управления
27 5320-3570164 Шланг соединительный привода вспомогательного тормоза в сборе
28 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
29 5320-2511035 Кронштейн крепления штуцера
30 1/05168/77 Шайба 10 пружинная
31 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
32 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
33 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
34 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
35 853931 Скоба
36 1/60438/21 Болт М8-6gх30
37 5320-2511036 Трубка подвода воздуха четвертая в сборе
38 864870 Штуцер ввертный
39 5320-2511032 Трубка подвода воздуха третья в сборе

Схема редуктора среднего моста КАМАЗ 5320 представляет собой изображение картера редуктора с шестернями и подшипниками, также межосевого дифференциала.

***

О шестернях привода спидометра на КамАЗе

Схема среднего редуктора КАМАЗ 5320























































Описание
1Дифференциал межосевой моста промежуточного в сборе
2Прокладка картера
3Подшипник
4Шайба опорная
5Гайка подшипника
6Прокладка крышки стакана подшипников
7Крышка стакана
8Скоба редуктора
9Шайба пружинная 12
10Болт м12 — 1, 25 – 6q -50
11Передача Главная промежуточного моста в сборе
12Шайба регулировочная
13Стакан подшипника
14Прокладка регулировочная
15Кольцо наружное
16Шестерня ведомая коническая и ведущая цилиндрическая в сборе
17Кольцова внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
18Шестерня ведущая цилиндрическая
19Шпонка 14 — 9 — 45 точка
20Шестерня ведомая коническая
21Подшипники в сборе
22Пробка КГ-1 1/4
23Вал задний промежуточного моста
24Шплинт 4,7 на 50
25Гайка М33 -1,5 6A
26Шайба плоская 34-60-6
27Фланец ведущего вала в сборе
28Болт М10-1,25-6q-35
29Манжета в сборе
30Шайба пружинная 10. / Крышка подшипника в сборе
31Крышка
32Прокладка крышки
33Маслоотражатель
34Подшипник
35Картер главной передачи
36Прокладка картера
37Шестерня ведомая цилиндрическая
38Штифт
39Крышка подшипника
40Пластина стопорная
41Болт М18-1,5-6q-110
42Шестерня промежуточного моста ведущего
43Подшипник
44Втулка распорная
45Шайба регулировочная
46Стакан подшипников ведущей конической шестерни
47Шестерня ведущая коническая в сборе
48Подшипник
49Болт M12-1,25-6q-50
50Гайка подшипника в сборе
51Шайба опорная
52Шайба Замочная
53Гайка М68

Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320


Категория:

   Автомобили Камаз Урал


Публикация:

   Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320


Читать далее:

Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320

Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 выполняется с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочные шайбы. Шлицованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал привода, одним концом соединенный с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим при помощи карданной передачи — с ведущим валом главной передачи заднего моста.

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника, между внутренними обоймами которых имеются регулировочные шайбы, а другим — на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня напрессована на конец промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой. Ведущую и ведомую конические шестерни главной передачи подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Ведомая цилиндрическая шестерня, закрепленная в корпусе межколесного дифференциала, вращается на конических роликовых подшипниках. Эти подшипники регулируются гайками.

Между половинами корпуса дифференциала в плоскости разъема зажата крестовина, на шипах которой свободно установлены четыре конических сателлита, каждый из которых находится в зацеплении с двумя коническими полуосевыми шестернями, установленными ступицами в корпусе дифференциала. Все шестерни дифференциала прямозубые. Торцы сателлитов и их опорные поверхности в корпусе дифференциала сферические, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с шестернями полуосей. Для уменьшения трения и вероятности задиров между корпусом дифференциала и торцами шестерен и сателлитов поставлены плавающие опорные шайбы. Опорные шайбы выполнены из малоуглеродистой стали, а их поверхности циани-зированы и фосфатированы. Шайбы подбираются определенной толщины при сборке дифференциала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Полуоси привода ведущих колес соединяются с соответствующими полуосевыми шестернями при помощи шлицев.

Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню, затем на ведомую коническую шестерню, ведущую цилиндрическую шестерню и ведомую цилиндрическую шестерню. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня главной передачи, передается на крестовину, а от нее через сателлиты — на шестерни полуосей.

Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты. При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении. Поворачиваясь иа шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.

Рис. 4.22. Глазная передача и дифференциалы среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320.
1 — ведомая коническая шестерня; 2 — картер главной передачи; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 25 — регулировочные шайбы; а, 19 — регулировочные прокладки; 6 — стакан подшипников; 7, 9, 24, 26 — конические роликовые подшипники; 8 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 10 – опорная шайба сателлита; И – сателлит; 12 – втулка сателлита; 13 – полуосевая шестерня; 14 – опорная шайба полуосевой шестерни; 15 – крестовина; 16 — ведомая цилиндрическая шестерня; 17 – шариковый подшипник; 18 – картер межосевого дифференциала; 19 — прокладка; 20 — ведущая коническая шестерня; 21 — проходной вал привода заднего моста; 22 — крышка подшипника; 23 — стопор

Рис. 4.23. Главная передача и дифференциал заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в картере. В дифференциал смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в которых установлены подшипники, предусмотрены продольные и радиальные каналы. Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпачок (сапун). Уплотнение валов осуществляется самоподжимными сальниками, защищенными грязе-отражательными кольцами.

Общее устройство главной передачи и дифференциала заднего ведущего моста аналогично рассмотренному выше. Отличия объясняются главным образом тем, что задний ведущий мост не проходной и получает крутящий момент от межосевого дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего моста задним концом опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт крышкой. Остальные детали главной передачи и межколесного дифференциала среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.


Рекламные предложения:

Читать далее: Устройство и работа межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320

Категория: —
Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320

1 —- Гайка прорезная МЗЗх1,5-6Н————————————————————- 853522
2 —- Шплинт 4,7х50—————————————————————————— 1/07350/01
3 —- Шайба плоская 34х60х6——————————————————————- 862500
4 —- Фланец ведущего вала в сборе———————————————————- 5320-2402036
5 —- Манжета 70х92 в сборе——————————————————————— 864176
6 —- Болт М12х1,25-6gх50———————————————————————— 1/55408/21
7 —- Шайба 12 пружинная———————————————————————- 1/05170/77
8 —- Крышка стакана подшипников———————————————————- 5320-2402051
9 —- Прокладка———————————————————————————— 5320-2402047
10 —- Маслоотражатель————————————————————————— 5320-2402041
11 —- Шайба упорная—————————————————————————— 5320-2402175
12 —- Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе———- 864726
13 —- Кольцо подшипника наружное———————————————————- 864725
14 —- Прокладка———————————————————————————— 5320-2402047
15 —- Крышка стакана подшипника———————————————————— 5320-2402126
16 —- Скоба редуктора————————————————————————— 5320-2402371
17 —- Шайба 12 пружинная———————————————————————- 1/05170/77
18 —- Болт М12х1,25-6gх50———————————————————————— 1/55408/21
19 —- Передача главная заднего моста в сборе——————————————— 5320.2402010-10
20 —- Гайка подшипника————————————————————————- 5320-2402269
21 —- Шайба опорная—————————————————————————— 5320-2402249
22 —- Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе———- 853950
23 —- Кольцо подшипника наружное———————————————————- 853949
24 —- Шайба регулировочная——————————————————————- 5320-2402088
25 —- Стакан подшипника———————————————————————— 5320-2402112
26 —- Прокладка регулировочная————————————————————— 5320-2402096
27 —- Кольцо подшипника наружное———————————————————- 864771
28 —- Шестерня ведомая в сборе————————————————————— 5320-2402064-10
29 —- Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе————————— 864770
30 —- Шпонка 14х9х45—————————————————————————- 853800
31 —- Шестерня ведущая цилиндрическая————————————————— 5320-2402110-20
32 —- Шестерня ведомая коническая——————————————————— 5320-2402060
33 —- Подшипник роликовый радиальный————————————————— 102409М
33 —- Подшипник роликовый радиальный в сборе—————————————— 864715
34 —- Пробка КГ 1/4″ ОСТ 37.001.178-82——————————————————— 262515
35 —- Болт М10х1,25-6gх35———————————————————————— 1/59709/21
36 —- Крышка заднего подшипника———————————————————— 5320-2402181
37 —- Прокладка крышки————————————————————————- 5320-2402225
38 —- Подшипник роликовый радиальный————————————————— 12310КМ
38 —- Подшипник роликовый цилиндрический в сборе———————————— 864717
39 —- Шайба опорная заднего подшипника ведущего вала—————————— 5320-2402229
40 —- Картер главной передачи—————————————————————- 5320-2402018
41 —- Шестерня ведомая цилиндрическая————————————————— 5320-2402120-20
42 —- Прокладка картера редуктора———————————————————- 5320-2402034
43 —- Штифт крышки подшипника дифференциала—————————————- 5320-2402077
44 —- Крышка подшипника———————————————————————- 5320-2402079
45 —- Шайба стопорная————————————————————————— 5320-2402078-10
46 —- Болт М18х1,5-6gх110———————————————————————— 853035
47 —- Вал ведущий заднего моста————————————————————— 5320-2402024
48 —- Шестерня ведущая коническая в сборе———————————————— 5320-2402017
49 —- Кольцо подшипника внутреннее в сборе——————————————— 864730
50 —- Кольцо наружное————————————————————————— 864729
51 —- Прокладка регулировочная————————————————————— 5320-2402096
52 —- Стакан подшипника———————————————————————— 5320-2402049
53 —- Втулка распорная————————————————————————— 5320-2402029
54 —- Шайба регулировочная подшипников————————————————- 5320-2402188

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ!!!

Быстрые ссылки (нажимай): Цена на Редуктор средний задний КамАЗ          ДОСТАВКА ПО РФ          ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ

СМОТРИ ВИДЕО!!!

    

***

1 —- Дифференциал заднего моста в сборе——————————————- 5320-2403010-10
2 —- Гайка подшипника———————————————————————— 5320-2403040
3 —- Стопор гайки——————————————————————————— 5320-2403043
4 —- Болт М8-6gх12——————————————————————————- 1/42376/21
5 —- Прокладка полуоси———————————————————————— 5320-2403048
6 —- Полуось длинная левая—————————————————————— 5320-2403071
7 —- Полуось короткая правая————————————————————— 5320-2403070
8 —- Гайка М16х1,5-6Н————————————————————————— 1/21641/21
9 —- Шайба 16 пружинная——————————————————————— 1/05172/77
10 —- Втулка разжимная шпильки полуоси———————————————- 5320-2403072
11 —- Шпилька М16х1,5х22х35—————————————————————- 853303
12 —- Подшипник———————————————————————————— 864720
13 —- Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75——————————————— 251648
14 —- Чашка дифференциала правая—————————————————— 5320-2403018
15 —- Шайба опорная—————————————————————————— 5320-2403051
16 —- Шестерня полуоси————————————————————————- 5320-2403050
17 —- Шайба опорная—————————————————————————— 5320-2403058
18 —- Втулка сателлита дифференциала заднего моста————————— 5320-2403063
19 —- Сателлит————————————————————————————— 5320-2403055
20 —- Крестовина дифференциала заднего моста———————————— 5320-2403060
21 —- Кольцо наружное————————————————————————— 864721
22 —- Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе—————— 864722
23 —- Болт М14х1,5-6gх75———————————————————————- 1/59777/31
24 —- Чашка дифференциала левая——————————————————— 5320-2403019
— —- Чашки дифференциала заднего мосла (комплект)————————— 5320-2403016
— —- Сателлит с втулкой в сборе———————————————————— 5320-2403054

***

***

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320 составлена инженерами научно-технического центра ПАО «КамАЗ» и является интеллектуальной собственностью.

Схема редукторов КамАЗ 5320 4310 6520 65115 43118

На данной странице представлены ссылки на схемы редукторов КамАЗ  5320 4310 6520 65115 43118 по моделям. Схемы редукторов КамАЗ представлены из каталогов, выпущенных НТЦ КамАЗ.

Быстрые ссылки (нажимай): ЦЕНЫ НА РЕДУКТОРЫ КАМАЗ        ДОСТАВКА ПО РФ       ГАРАНТИЯ

— Схема редуктора  КАМАЗ 4310 

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 4310

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 4310

Схема редуктора переднего моста КамАЗ 4310

— Схема редуктора КАМАЗ 43118:

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 43118

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 43118

Схема редуктора переднего моста КамАЗ 43118

— Схема редуктора КАМАЗ 5320 53212 5410 54112 5511 55102 55111:

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 5320

— Схема редуктора КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 43118 с МКБ (межколесной блокировкой):

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 65115 с межколесной блокировкой 

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 65115 с межколесной блокировкой

— Схема редуктора КАМАЗ 6520 6522:

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 6520

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 6520

Схема редуктора переднего моста КамАЗ 6522

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ!!!

Быстрые ссылки (нажимай): Цена на Редуктор средний задний КамАЗ          ДОСТАВКА ПО РФ          ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ

СМОТРИ ВИДЕО!!!

    

Продаем редукторы КамАЗ, отправляем по всей России: Ревда, Альметьевск, Великий Приозерск, Шатура, Донецк, Оскол, Кировоград, Люберцы, Иваново, Новотроицк, Армавир, Алдан, Черновцы, Ивано-Франковск, Посад, Сочи, Курык, Екатеринбург, Омск, Кропоткин, Урюпинск, Руза, Балашов, Зеленоград, Ногинск, Феодосия, Днепропетровск, Самара, Минск, Мукачево, Воркута, Славянск, Октябрьский, Жанаозен, Мирный, Ефремов, Новочебоксарск, Старый Бийск, Новодвинск, Экибастуз, Мариуполь, Нижний Пермь, Полевской, Серов, Радужный, Ханты-Мансийск, Подольск, Хабаровск, Воронеж, Казань, Конаково, Луганск, Колпино, Геленджик, Снежинск, Тюмень, Елец, Дзержинск, Бронницы, Бугульма, Ижевск, Видное, Челябинск, Ульяновск, Каспийск, Симферополь, Новосибирск, Невинномысск, Уфа, Семикаракорск, Белгород, Раменское, Кубинка, Ярославль, Димитровград, Хмельницкий, Новгород, Северодонецк, Крымск, Баксан, Могилёв, Вашингтон, Москва, Красноярск, Волжск, Рыбинск, Владивосток, Красноуфимск, Новороссийск, Курчатов, Выборг, Тамбов, Смела, Алматы, Саратов, Брест, Киев, Черкассы, Винница, Дубна, Таганрог, Салават, Архангельск, Серпухов, Санкт-Петербург, Якутск, Кодинск, Запорожье, Калуга, Луцк, Ленск, Охотск, Буденновск, Енакиево, Сыктывкар, Брянск, Кандалакша, Новокузнецк, Луга, Тула, Ставрополь, Изяслав, Урай, Новгород, Асбест, Благовещенск, Златоуст, Стерлитамак, Краснодар, Орехово-Зуево, Орск, Ростов-на-Дону, Орёл, Мончегорск, Грозный, Кемерово, Сергиев Алейск, Вологда, Отрадный, Курск, 

См. также

Редуктор задний КамАЗ 5320

Редуктор заднего моста КамАЗ цена

Купить редуктор заднего моста КамАЗ

Как снять редуктор на КамАЗе

Купить редуктор КамАЗ

Дифференциал КамАЗа. Устройство и принцип действия

1. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА

1.1. Назначение механизмов ведущего моста

В каждом ведущем мосту монтируются главная передача и межколесный

дифференциал. На среднем ведущем мосту автомобиля КамАЗ-5320, кроме того,

установлен межосевой дифференциал.

Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения

подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к

ведущим колесам.

Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом

главной передачи.

На автомобилях КамАЗ в зависимости от назначения передаточное число главной

передачи равно 5,43; 5,94; 6,53; 7,22. На автомобиле Урал-4320 оно равно

7,32. На модификациях автомобилей, предназначенных для использования в

качестве седельных тягачи, передаточные числа главной передачи увеличены.

На автомобиле КамАЗ-5320 применены двойные главные передачи, состоящие из

двух зубчатых пар, пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары

цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Такая схема озволяет получить

большое передаточное число при достаточном дорожном просвете подкартером

главной передачи.



Дифференциал, установленный в картере ведущего моста, называется межколесным.

Он предназначен для распределения крутящего момента, подводимого от главной

передачи, между правыми левым ведущими колесами и обеспечивает возможность

вращения колес с разными частотами, что необходимо для предотвращения

скольжения колес при движении автомобиля на поворотах и по неровностям

дороги, когда колеса расположены с разных сторон автомобиля, проходят

неравные пути.

На автомобиле КамАЗ-5320 в каждом ведущем мосту применен конический

симметричный дифференциал. Это означает, что в дифференциале применены

конические шестерни и на правое и левое колеса от него передаются одинаковые

крутящие моменты.

На среднем ведущем мосту автомобиля КамАЗ-5320 установлен межосевой

дифференциал. Он позволяет ведущим валам главных передач среднего и заднего

мостов вращаться с разными частотами, а следовательно, и колеса этих мостов

также могут вращаться с разными частотами. Межосевой дифференциал автомобиля

КамАЗ- 5320 конический, симметричный, блокируемый. Когда дифференциал не

сблокирован, он распределяет крутящий момент между главными передачами

среднего и заднего ведущих мостов практически поровну. Дифференциальная связь

обеспечивает более равномерное нагружение деталей привода к ведущим колесам,

уменьшает износ шин, улучшает управляемость автомобиля. Однако, как уже было

отмечено, в тяжелых условиях и на скользких дорогах она отрицательно

сказывается на проходимости автомобиля. В этих условиях дифференциал

блокируют, ведущие валы главных передач ведущих мостов жестко соединяются

вращаются с одинаковыми частотами. При этом буксование ведущих колес

уменьшается, а проходимость автомобиля улучшается.

1.2. Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих

мостов автомобиля КамАЗ-5320

Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис.

4.21) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста.

Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной

передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 2в, между



внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочные шайбы

25. Шлифованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней

межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал 21 привода,

одним концом соединенный с кони ческой шестерней межосевого дифференциала, а

другим при помощи карданной передачи с ведущим валом главной передачи заднего

моста.

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника

7, между внутренними обоймами которых имеются регулировочные шайбы 4, а

другим на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера

главной передачи. Конические роликовые подшипники 7 фиксируют промежуточный вал

от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена

ведущая цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями. Ведомая коническая

шестерня / напрессована на конец промежуточного

ведомую

цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесного

дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня 16

главной передачи, передает­ся на крестовину 15, а от нее через сателлиты

на шестерни полуосей. Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую

шестер­ни полуосей, создают на них равные крутящие моменты.

При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов

практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их

вращении.

Поворачиваясь на шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность

вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными

частотами.

Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала

осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в картере. В дифференциал

смазка поступает через окна в его корпусе, а для подвода масла к коническим

подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала в стаканах, в

которых установлены подшипники, предусмотрены продольные и радиальные каналы.

Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный

колпачок (сапун). Уплотнение валов осуществляется самоподжимными сальниками,

защищенными грязеотражательными кольцами.

Общее устройство главной передачи и дифференциала заднего ведущего моста

(рис. 4.22) аналогично рассмотренному выше. Отличия объясняются главным

образом тем, что задний

ведущий мост не проходной и получает крутящий момент от

межосевого дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21

отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и

имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом 22 главной

передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники 18 и

20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста.

Ведущий вал лавной передачи заднего моста задним концом опирается на один

роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки

около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт

крышкой. Остальные детали главной передачи и межколесного дифференциала

среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.

1.3. Устройство и работа межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал смонтирован в картере (рис.4.23), который крепится к

картеру главной передачи среднего моста. Он состоит из собственно конического

дифференциала, механизма блокировки и привода управления блокировкой.



Корпус 5 дифференциала состоит из двух половин (чашек), соединяемых болтами.

Передняя чашка имеет хвостовик, который опирается на шариковый подшипник

29. На шлицованной части хвостовика установлен фланец /, связывающий корпуо

дифференциала карданной передачей с коробкой передач. Между половинами корпуса

зажата крестовина 26, на шипах которой установлены четыре сателлита

6 с опорными шайбами 7. Сателлиты находятся в зацеплении с шестернями 24

и 27 привода среднего и заднего мостов. Поскольку сателлиты действуют на

зубья этих шестерен с равными усилиями и размеры их одинаковы, крутящие моменты

на шестернях привода среднего и заднего мостов также одинаковы, т. е.

дифференциал является симметричным.

Шестерня 27 привода заднего моста установлена в расточке корпуса дифференциала,

под ее торец поставлена опорная шайба 28, в корпусе имеется сверление

для подвода масла к опорной шайбе и ступице шестерни. Шлицами, выполненными по

внутренней поверхности ступицы, шестерня 27 соединяется со шлицованным

концом проходного вала привода заднего моста. Шестерня 24 привода

среднего моста при помощи шлицев, выполненных на внутренней поверхности

ступицы, соединяется с удлиненной ступицей ведущей конической шестерни главной

передачи среднего моста. На конце ступицы шестерни 24 на шлицах

установлена зубчатая муфта 21, по наружной части которой может

перемещаться муфта 22 блокировки межосевого дифференциала. Эта муфта

вилкой 20 соединяется с ползуном 11, связанным с диафрагменным

механизмом управления блокировкой. Корпус 19 механизма блокировки

укреплен на картере межосевого дифференциала. Между корпусом и крышкой 18

зажата резиновая диафрагма 15. Полость за диафрагмой (со стороны крышки)

связана шлангом 16 с краном включения блокировки дифференциала. В

полости под диафрагмой размещается ползун 11, соединенный со стаканом

14, внутри которого установлена нажимная пружина 13, а снаружи —

возвратная пружина 12.

Рычаг крана включения блокировки межосевого дифференциала размещен на щитке

приборов в кабине автомобиля. На щитке приборов имеется также контрольная

лампа блокировки межосевого дифференциала.

В положении, показанном на рис. 4.23, межосевой дифференциал разблокирован. Для

блокировки-дифференциала рычаг крана включения, расположенный на щитке

приборов, водитель переводит в правое положение. При этом сжатый воздух от

крана управления по системе трубопроводов и шлангу 16 поступает в

полость между крышкой корпуса и диафрагмой, которая прогибается, перемещает

стакан 14 и ползун 11 вперед, преодолевая сопротивление

возвратной пружины 12. С началом движения ползуна замыкаются контакты

включателя 8, и на щитке приборов загорается контрольная лампа. Вместе с

ползуном

перемещается и укрепленная на нем вилка 20, которая вводит муфту 22

в зацепление с зубчатым венцом на корпусе дифференциала. При крайнем левом

положении муфты шестерня 24 привода среднего моста и корпус 5

дифференциала оказываются жестко соединенными, т. е. дифференциал становится

заблокированным и шестерни 24 и 27 привода мостов принудительно

вращаются с одинаковой частотой.

Для разблокировки межосевого дифференциала рычаг крана управления на щитке

приборов надо перевести влевое положение. При этом полость за диафрагмой

механизма блокировки дифференциала через кран управления и трубопроводы будет

связана с атмосферой. Под действием возвратной пружины диафрагма и ползун с

вилкой перемещаются вправо (назад), смещая одновременно муфту блокировки так,

что она разъединяется с зубчатым венцом корпуса дифференциала.

1.4. Устройство и работа главных передач и межколесных
дифференциалов ведущих мостов.

Картер главной передачи 3 (рис. 4.24) крепится к балке моста болтами.

Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости

картера устанавливаются пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая

коническая шестерня 13 установлена на шлицах ведущего проходного вала

15 (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых

подшипника 12 и 18, которые закрыты крышками, имеющими

регулировочные прокладки // и 16. Выходные концы вала уплотняются

самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах

проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы карданных шарниров

10, 17. Фланец 17 привода к заднему мосту меньше по размерам, чем

фланец 10, на который подводится крутящий момент от межосевого

дифференциала раздаточной коробки.

Промежуточный вал 9 главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом

2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в

стакане 5. Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные

прокладки 7 и 8. Ведущая цилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с

промежуточным валом, а



ведомая коническая шестерня / напрессована на

конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая

цилиндрическая шестерня 22 соединена с половинами (чашками) корпуса

дифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.

В корпусе дифференциала размещены крестовина 21, четыре сателлита 20

на втулках 25, две полуосевые шестерни 19, под которыми

установлены опорные шайбы 23. Полуосевые шестерни соединяются шлицами с

полуосями привода колес. Дифференциал симметричный и распределяет крутящий

момент практически поровну ежду правым и левым колесами.

Главные передача и дифференциал переднего и заднего мостов имеют аналогичное

устройство. На ведущем валу каждого из этих мостов имеется по одному фланцу

карданного шарнира со стороны карданной передачи, а с внешней стороны концы

валов закрыты крышками.


1.5. Основные регулировки главной передачи и дифференциала

В главной передаче регулируют затяжку конических подшипников ведущей

конической шестерни (КамАЗ-5320), подшипников ведущего проходного вала,

конических подшипников промежуточного вала и корпуса межколесного

дифференциала. Подшипники в этих узлах регулируют с преднатягом. При

регулировках надо очень тщательно проверять преднатяг во избежание появления

неисправностей, поскольку слишком сильная затяжка подшипников приводит к их

перегреву и выходу из строя.

В главных передачах предусмотрена также возможность регулировки зацепления

конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулировку работающей

пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Она проводится с

ремонтным или новым комплектом пары конических шестерен при замене изношенной

пары. Регулировки подшипников и зацепления конических шестерен проводятся на

снятой с автомобиля главной передаче.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи среднего

ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 осуществляется подбором необходимой

толщины двух регулировочных шайб (см. рис. 4.21), которые устанавливаются между

внут ренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После установки

регулировочных шайб гайка крепления затягивается моментом 240 Н-м (24 кгс«м).

При затяжке необходимо проворачивать ведущую шестерню 20, чтобы ролики

заняли правильное положение в обоймах подшипников

Затем контргайку затягивают моментом 240—360 Н-м (24—36 кгс-м) и фиксируют.

Величина преднатяга подшипников проверяется моментом, необходимым для

проворачивания ведущей шестерни. При проверке момент сопротивления

проворачиванию ведущей шестерни в подшипниках должен составлять 0,8—3,0 Н -м

(0,08—0,30 кгс -м). Замерять момент сопротивления надо при плавном вращении

шестерни в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники

при этом должны быть смазаны.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи заднего

ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис. 4.22) осуществляется подбором

необходимой толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются между

внутренней обоймой переднего подшипника и опорной шайбой. Момент

сопротивления проворачиванию вала ведущей шестерни должен быть 0,8—3,0 Н-м

(0,08—0,30 кгс-м). При проверке этого момента крышку стакана подшипника надо

сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления

вращению. После окончательного подбора регулировочных шайб гайку фланца

карданного шарнира затягивают моментом 240—360 Н-м (24—36 кгс-м) и

зашплинтовывают.

. Конические роликовые подшипники (см. рис. 4.21) промежуточного вала

главной передачи автомобиля КамАЗ-5320 регулируют подбором толщины двух

регулировочных шайб, которые устанавливают между внутренними обоймами

подшипников. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала в

подшипниках должен составлять 2—4 Н-м как при регулировке подшипников

ведущейшестерни.

Регулировка преднатяга конических роликовых подшипников корпуса дифференциала

осуществляется при помощи гаек 8. Пред: натяг контролируют по величине

деформации картера при затягивании регулировочных гаек. При регулировке

предварительно затягивают болты крепления крышек 22 моментом 100—120

Н-м (10—12 кгс-см). Затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой

преднатяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников

увеличивается на 0,1—0,15 мм. Расстояние замеряют между площадками для стопоров

гаек подшипников дифференциала. Для того чтобы ролики в обоймах подшипников

занимали правильное положение, в процессе регулировки корпус дифференциала надо

провернуть несколько раз. При достижении необходимого преднатяга регулировочные

гайки стопорят, а болты крепления крышек подшипников окончательно затягивают

моментом 250—320 Н-м (25—32 кгс-м) и также стопорят.

При регулировке конических роликовых подшипников главной передачи и

дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал 4320 главную передачу со снятыми

дифференциалом и фланцами карданов устанавливают в приспособлении. Все

конические роликовые подшипники главной передачи регулируют с преднатягом, так

же как на автомобиле КамАЗ-5320. Регулировка подшипников 12, 18 (см.

рис. 4.24) ведущего проходного вала осуществляется изменением толщины набора

регулировочных прокладок 11 и 16. При правильно

отрегулированных

подшипниках момент сопротивления проворачиванию ведущего проходного вала

должен быть 1—2 Н-м (0,1—0,2 кгс-см). Болты крепления крышек подшипников надо

затягивать моментом 60—80 Н-м (6—8 кгс-м).

Регулировка подшипников 6 промежуточного вала осуществляется изменением

толщины набора регулировочных прокладок 8 под крышкой подшипников.

Последовательным удалением прокладок выбирают зазор в подшипниках б, после чего

удаляют еще одну прокладку толщиной 0,1—0,15 мм. Момент сопротивления

проворачиванию промежуточного вала должен быть равен 0,4—0,8 Н-м (0,04—0,08

кгс-м). Снятие прокладок из-под крышки подшипников смещает ведомую шестерню в

сторону ведущей и ведет к уменьшению бокового зазора в зацеплении, поэтому

необходимо установить снятые прокладки под фланец стакана подшипников 5

в комплект прокладок 7 и восстановить тем самым положение ведомой конической

шестерни относительно ведущей. Затяжку болтов крышки подшипников проводить

моментом 60—80 Н-м (6—8 кгс-м).

После регулировки подшипников ведущего проходного и промежуточного валов

целесообразно проверить правильность зацепления конических шестерен «на

краску». Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к

узкому концу зуба, но не доходить до края зуба на 2—5 мм. Длина отпечатка не

должна быть меньше 0,45 длины зуба. Боковой зазор между зубьями у широкой их

части должен быть 0,1—0,4 мм. Регулировку зацепления конических шестерен

должен производить механик или опытный водитель.

При регулировке подшипников корпуса дифференциала болты крепления крышек

подшипников затягивают моментом 150 Н-м (15 кгс-м), затем, заворачивая гайки

24, устанавливают нулевой зазор в подшипниках; после этого доворачивают

гайки на величину одного паза. Деформация опор подшипников составляет в этом

случае 0,05—0,12 мм. После регулировки необходимо затянуть болты крепления

крышек подшипников моментом 250 Н-м (25 кгс-м).

2. Возможные неисправности механизмов ведущих мостов

Признаками неисправности механизмов ведущего моста являются повышенный шум,

непрерывные стуки или «вой» главной передачи при движении автомобиля. Может

также наблюдаться течь масла в разъемах картеров и через сальники.

При движении автомобиля на различных режимах исправные главные передачи

должны работать практически бесшумно. Температура масла в картере не должна

превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60—70 С. Появление

шума при работе главной передачи обычно свидетельствует о нарушении

зацепления конических шестерен вследствие износа или ослабления затяжки

подшипников, а также о появлении чрезмерного большого бокового зазора между

зубьями.

Одной из причин повышенного шума при движении является недостаток масла в

картере главной передачи. Шум, возникающий при движении на поворотах, часто

указывает на неисправности в дифференциале. Непрерывные стуки в главной

передаче связаны с выкрашиванием или сколом зубьев шестерен или повреждением

подшипников. В переднем мосту автомобиля это явление может быть связано с

разрушением деталей кулачкового карданного шарнира привода передних колес.

Непрерывный «вой» главной передачи при движении автомобиля с повышенными

скоростями обычно связан с сильным износом шестерен, подшипников либо с

недостатком масла в картере.

Течь смазки возникает при износе и повреждении рабочих кромок сальников,

ослаблении крепления крышек подшипников, повышенном уровне масла в картере

моста, засорении вентиляционных колпачков (сапунов) или трубопроводов системы

герметизации картера.

3. Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала

Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала включает

поддержание необходимого уровня масла в картерах, периодическую смену масла,

проверку соединений и креплений картеров и их крышек, а также регулировку

подшипников и зацепления шестерен. Периодически промывают вентиляционные

колпачки (сапуны) м трубопроводы системы герметизации главной передачи. При

проверке соединений ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320 надо, чтобы моменты

затяжки составляли для гаек шпилек крепления картера главной передачи к

картеру ведущего моста 160—180 Н • м (16—18 кгс • м), для болтов крепления

картера межосевого дифференциала к картеру главной передачи 36—50 Н • м

(3,6—5 кгс • м).

При проверке соединений ведущих мостов автомобиля надо, чтобы моменты затяжки

болтов крепления картера главной передачи к картеру ведущего моста составляли

для болтов М 14 120—150 Н • м (12—15 кгс • м), для болтов М 18 190—230 Н –м

(19—23 кгс • м). Гайку шпильки крепления картера главной передачи затягивают

моментом 90—100 Н • м (9—10 кгс • м), а гайки крепления фланцев картера

главной передачи моментом 250 Н • м (25 кгс • м).

Уровень масла проверяют по контрольному отверстию. -В, случае ; необходимости

доливка масла производится через то же; отверстие. При смене сливают

отработавшее масло после предварительного прогрева главной передачи через

сливные отверстия в картере моста. У автомобиля КамАЗ-5320 надо дополнительно

слить масло из картера межосевого дифференциала. Заправка нового масла в картер

главной передачи и в картер межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320

производится через заливные отверстия до появления масла в контрольном

отверстии. Заправляется в картер главной передачи 3,4 л и в картер межосевого

дифференциала 0,5 л. Масло трансмиссионное ТСп-15К, заменитель — ТСп- 15В,

Список использованных источников и литературы

1. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и

доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

2. Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей

КамАЗ: Учебник для сред. проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров,

Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979. – 256 с.

3. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ:

Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:

Транспорт, 1988. – 325 с., ил.25.

4. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-

5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. – М.: Третий

Рим, 2000. – 240 с., ил. 15.

Задний мост КамАЗ

     В стандартном исполнении задний мост КамАЗ представляет собой сварную стальную балку сложной формы, на концах которой размещены фланцы  для монтажа суппортов механизмов тормозных, а в центральной части находится фланец для крепления картера редуктора. Также на самой балке предусмотрены площадки для размещения опор подвески, кронштейны для крепления реактивных штанг и выступы для цапф ступиц.

   Помимо конструктивной части к заднему мосту относятся и рабочие элементы, отвечающие за прием, преобразование, изменение угла и передачу крутящего момента. В первую очередь, это редуктор заднего моста КамАЗ, который состоит из межколесного дифференциала и главной передачи, и полуоси. Наличие дифференциала обеспечивает равномерность распределения крутящего момента, что делает более эффективной работу моста, и снижает уровень износа отдельных деталей колесной передачи.

мост задний КамАЗ

  С того момента, как конструкторами был разработан задний мост КамАЗ 5320 (первый автомобиль камского автозавода), конструкция главной передачи на КамАЗах практически не менялась:

 — две цилиндрические шестерни с косыми зубьями;


 — две конические шестерни с зубьями спиральными.

  При этом конические шестерни отличаются хвостовиками и размещаются на разных валах – под ведущую шестерню рассчитаны шлицы ведущего же вала, а ведомую размещают на одном валу с цилиндрической ведущей.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  При эксплуатации камских грузовиков стоит строго придерживаться рекомендаций производителя, но есть нюансы, о которых изготовитель предпочитает умалчивать. Например, обслуживая задний мост КамАЗ 6520 особое внимание нужно уделять подшипникам редуктора. Мало того, некоторые механики вообще советуют менять штатный подшипник не дожидаясь поломки, которая может случиться в любой момент. А рассыпавшийся во время движения подшипник обычно означает выдавленную сливную пробку, продавленный катер и… срыв зубьев шестерен. То есть, не хотите покупать на свой КамАЗ задний мост или рулевое управление КамАЗ цена которого даже у нас в «СпецМаш» не копеечная, лучше потратьтесь чуть-чуть и поменяйте подшипник.

   Впрочем, как поступать, дело ваше, а нам остается только напомнить, что в интернет-магазине нашей компании вы сможете найти любые детали для задних мостов к КамАЗам. Все запчасти качественные, все прошли необходимые проверки, и на все предоставляется гарантия. А к высокому качеству мы добавим несколько дополнительных «приятностей» — невысокие цены, удобство заказа, разнообразие форм оплаты и адресную доставку купленного товара.

Устройство заднего моста КамАЗ

устройство заднего моста КамАЗ
1     853522     Гайка прорезная МЗЗх1,5-6Н    

2     1/07350/01     Шплинт 4,7х50    

3     862500     Шайба плоская 34х60х6    

4     5320-2402036     Фланец ведущего вала в сборе    

5     864176     Манжета 70х92 в сборе    

6     1/55408/21     Болт М12х1,25-6gх50    

7     1/05170/77     Шайба 12 пружинная    

8     5320-2402051     Крышка стакана подшипников    

9     5320-2402047     Прокладка    

10     5320-2402041     Маслоотражатель    

11     5320-2402175     Шайба упорная    

12     864726     Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе    

13     864725     Кольцо подшипника наружное    

14     5320-2402047     Прокладка    

15     5320-2402126     Крышка стакана подшипника    

16     5320-2402371     Скоба редуктора    

17     1/05170/77     Шайба 12 пружинная    

18     1/55408/21     Болт М12х1,25-6gх50    

19     5320.2402010-10     Передача главная заднего моста в сборе (по заказу потребителя) (Ио= 6,53)    

20     5320-2402269     Гайка подшипника    

21     5320-2402249     Шайба опорная    

22     853950     Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе    

23     853949     Кольцо подшипника наружное    

24     5320-2402088     Шайба регулировочная    

24     5320-2402089     Шайба регулировочная    

24     5320-2402090     Шайба регулировочная    

24     5320-2402091     Шайба регулировочная    

24     5320-2402092     Шайба регулировочная    

24     5320-2402093     Шайба регулировочная    

24     5320-2402094     Шайба регулировочная    

24     5320-2402095     Шайба регулировочная    

25     5320-2402112     Стакан подшипника    

26     5320-2402096     Прокладка регулировочная    

26     5320-2402097     Прокладка регулировочная    

26     5320-2402098     Прокладка регулировочная    

26     5320-2402099     Прокладка регулировочная    

26     5320-2402100     Прокладка регулировочная    

27     864771     Кольцо подшипника наружное    

28     5320-2402064-10     Шестерня ведомая в сборе    

29     864770     Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе    

30     853800     Шпонка 14х9х45    

31     5320-2402110-20     Шестерня ведущая цилиндрическая    

32     5320-2402060     Шестерня ведомая коническая    

33     102409М     Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89    

33     864715     Подшипник роликовый радиальный в сборе    

34     262515     Пробка КГ 1/4″ ОСТ 37.001.178-82    

35     1/59709/21     Болт М10х1,25-6gх35    

36     5320-2402181     Крышка заднего подшипника    

37     5320-2402225     Прокладка крышки    

38     12310КМ     Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89    

38     864717     Подшипник роликовый цилиндрический в сборе    

39     5320-2402229     Шайба опорная заднего подшипника ведущего вала    

40     5320-2402018     Картер главной передачи    

41     5320-2402120-20     Шестерня ведомая цилиндрическая    

42     5320-2402034     Прокладка картера редуктора    

43     5320-2402077     Штифт крышки подшипника дифференциала    

44     5320-2402079     Крышка подшипника    

45     5320-2402078-10     Шайба стопорная    

46     853035     Болт М18х1,5-6gх110    

47     5320-2402024     Вал ведущий заднего моста    

48     5320-2402017     Шестерня ведущая коническая в сборе    

49     864730     Кольцо подшипника внутреннее в сборе    

50     864729     Кольцо наружное    

51     5320-2402096     Прокладка регулировочная    

51     5320-2402097     Прокладка регулировочная    

51     5320-2402098     Прокладка регулировочная    

51     5320-2402099     Прокладка регулировочная    

51     5320-2402100     Прокладка регулировочная    

52     5320-2402049     Стакан подшипника    

53     5320-2402029     Втулка распорная    

54     5320-2402188     Шайба регулировочная подшипников    

54     5320-2402189     Шайба регулировочная подшипников    

54     5320-2402190     Шайба регулировочная подшипников    

54     5320-2402191     Шайба регулировочная подшипников    

54     5320-2402192     Шайба регулировочная подшипников    

54     5320-2402193     Шайба регулировочная подшипников    

54     5320-2402194     Шайба регулировочная подшипников    

54     5320-2402195     Шайба регулировочная подшипников

задний мост КамАЗ
1     5320-2403010-10     Дифференциал заднего моста в сборе (по заказу потребителя)(Ио= 6,53)    

2     5320-2403040     Гайка подшипника    

3     5320-2403043     Стопор гайки    

4     1/42376/21     Болт М8-6gх12    

5     5320-2403048     Прокладка полуоси    

6     5320-2403071     Полуось длинная левая    

7     5320-2403070     Полуось короткая правая    

8     1/21641/21     Гайка М16х1,5-6Н    

9     1/05172/77     Шайба 16 пружинная    

10     5320-2403072     Втулка разжимная шпильки полуоси    

11     853303     Шпилька М16х1,5х22х35    

12     864720     Подшипник    

13     251648     Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75    

14     5320-2403018     Чашка дифференциала правая    

15     5320-2403051     Шайба опорная    

16     5320-2403050     Шестерня полуоси    

17     5320-2403058     Шайба опорная    

18     5320-2403063     Втулка сателлита дифференциала заднего моста    

19     5320-2403055     Сателлит    

20     5320-2403060     Крестовина дифференциала заднего моста    

21     864721     Кольцо наружное    

22     864722     Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе    

23     1/59777/31     Болт М14х1,5-6gх75    

24     5320-2403019     Чашка дифференциала левая

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о