Списание дизельного топлива по моточасам
Списание израсходованного автопогрузчиком топлива
Списание ГСМ производится следующими документами
1. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков.
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах
(скачатьформате PDF 0,2 Mb)
2. Ведомость по моточасам. Заполняется водителем.
Акт на списание ГСМ
( скачать формате PDF 0,2 Mb)
3. Акт на списание ГСМ. (скачать формате PDF 0,2 Mb)
Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Это САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.
Поскольку государственного регулирования норм на японские автопогрузчики нет, поэтому предприятие вправе издать свой приказ о нормах. Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.
Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.
Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.???
Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb)
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.
Сообщение |
23-01-2009(давно)
Автор:
Таня, бухгалтер
23-01-2009(давно)
Автор:
Александр
Советую вести отдельно учет топлива на работах не связанных с заготовкой (пробивание дорог, укладка настила, сортировка лесоматериалов).
26-01-2009(давно)
Автор:
Таня, бухгалтер
Нормы мы установили по акту контрольного замера, конкретно интересует бухгалтерский документ, на основании которого списывают диз. топливо. Тоже по акту что ли? Там должны быть указаны мото-часы и объем списываемого ГСМ. Например, на а/м — путевые листы (км, л, путь следования). А на лесозаготовке какой документ используют? Заранее спасибо
26-01-2009(давно)
Автор:
Светлана Михайловна
28-01-2009(давно)
Автор:
Таня, бухгалтер
28-01-2009(давно)
Автор:
Светлана Михайловна
28-01-2009(давно)
Автор:
Александр
Звонок в отдел АСУП:
— Главное — не волнуйтесь, возьмите для начала лист белой бумаги и ручку… Теперь пишите «Заявление», затем с красной строки «Прошу уволить меня по собственному желанию…».
Татьяна, Вы как списываете ГСМ на транспорт? Скорее всего по километражу, а тут списание идет примерно также, только используется еденица работы- куб. Оформление анологично с транспортом.
28-01-2009(давно)
Автор:
Эдуард Николаев
Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)
:-)))
28-01-2009(давно)
Автор:
Эдуард Николаев
Таня, если уж очень вам приспичит, я не поленюсь и сбегаю в сервисные центры Сыктывкара и спрошу у них все эти нормы на харвестеры и форвардеры. Удивляюсь, мужики уже многие работают на этой технике, неужели нельзя скинуть человеку эти данные!? Светлана Михайловна помнит, как одна девчушка просто спросила на одной из тем, не помню уже что, так через некоторое время все откликнулись и она, по-моему даже на основе собранных данных защитила диплом! Светлана Михайловна поправит, если я не прав!
28-01-2009(давно)
Автор:
Светлана Михайовна
Вот как это было 🙂
http://forums.wood.ru/showthread.php?threadid=40448
29-01-2009(давно)
Автор:
Эдуард Николаев
30-11-2009(давно)
Автор:
К/х Весна
Реклама | Администрация | WOOD.RU
Списание израсходованного автопогрузчиком топлива
Списание ГСМ производится следующими документами
1. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков. (скачать формате PDF 0,2 Mb)
2. Ведомость по моточасам. Заполняется водителем.
Пример иска жалоба ходатайство
( скачать формате PDF 0,2 Mb)
3. Акт на списание ГСМ. (скачать формате PDF 0,2 Mb)
Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Это САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.
На транспортные средства есть нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 утверждённый Министерством транспорта российской федерации в котором о списании топлива на автопогрузчиках ничего не написано.
Поскольку государственного регулирования норм на японские автопогрузчики нет, поэтому предприятие вправе издать свой приказ о нормах. Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.
Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Совет на всякий случай:
Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.
Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.???
Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb)
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.
Интересные статьи
Списание дизельного топлива по моточасам
Списание израсходованного автопогрузчиком топлива
Списание ГСМ производится следующими документами
1. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков.
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах
(скачать формате PDF 0,2 Mb)
2. Ведомость по моточасам. Заполняется водителем. ( скачать формате PDF 0,2 Mb)
3. Акт на списание ГСМ. (скачать формате PDF 0,2 Mb)
Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Это САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.
На транспортные средства есть нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 утверждённый Министерством транспорта российской федерации в котором о списании топлива на автопогрузчиках ничего не написано.
Поскольку государственного регулирования норм на японские автопогрузчики нет, поэтому предприятие вправе издать свой приказ о нормах. Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.
Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Совет на всякий случай:
Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.
Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.???
Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb)
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.
Как рассчитать моточасы на погрузчике?
Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком
Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.
Как определить норму расхода за 1 моточас?
Она рассчитывается следующим образом:
Q = Nq/(1000Rk1), где:
- N — мощность силового агрегата;
- q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
- R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
- k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.
Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто — выжать педаль газа до упора. В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов. Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.
Пример расчета
Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.
Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.
Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.
Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).
Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность — 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.
О практических аспектах нормы расхода топлива
Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой существуют определенные отличия. На расход топлива влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность силового агрегата и удельный расход горючего.
Непрошедшая обкатку техника и погрузчики с внушительным пробегом демонстрируют более высокий расход топлива, чем те, движок которых был отрегулирован. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например, полуторатонная машина может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя — 3 литра в час.
Также нужно отметить, что в реальных условиях на силовой агрегат действует меньшая нагрузка, чем в ходе тестовых испытаний. Чтобы определить расход топлива для списания нужно провести ряд контрольных замеров.
В качестве примера приведем хронометраж вилочного погрузчика ВХ50 от Komatsu (силовой агрегат — FD30T-16, грузоподъемность — 3 000 килограммов).
Расход топлива погрузчика — как рассчитать реальные показатели?
Тип рабочих операций — разгрузка фур, а также размещение грузов в вагонах. Работа выполняется в течение 9-ти часов каждый день. Расход горючего — 2,5 литра за час работы.
С силовым агрегатом 4D92E при продолжительности смены 24-ре часа расход горючего техникой составляет:
- для погрузчиков грузоподъемностью от 1 500 до 1 800 килограммов — 1,7 литра в час;
- для погрузчиков грузоподъемностью от 2 000 до 2 500 килограммов — 2,5 литра в час.
При восьмичасовой смене расход погрузчика грузоподъемностью 1 500 килограммов составляет 2,2 литра, а грузоподъемностью 1 800 килограммов — до 2,95 литров в час.
Списание израсходованного автопогрузчиком топлива
Списание ГСМ производится следующими документами
1. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков.
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах
(скачать формате PDF 0,2 Mb)
2. Ведомость по моточасам. Заполняется водителем. ( скачать формате PDF 0,2 Mb)
3.
Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)
Акт на списание ГСМ. (скачать формате PDF 0,2 Mb)
Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Это САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.
На транспортные средства есть нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 утверждённый Министерством транспорта российской федерации в котором о списании топлива на автопогрузчиках ничего не написано.
Поскольку государственного регулирования норм на японские автопогрузчики нет, поэтому предприятие вправе издать свой приказ о нормах. Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.
Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Совет на всякий случай:
Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.
Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.???
Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb)
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.
Как перевести мото-часы в часы
Как перевести мото-часы в часы
Автор КакПросто!
Износ двигателей, расположенных в автотранспортных средствах, определяется по пробегу машины. Для оценки моторесурса двигателей, расположенных стационарно, служат моточасы.
Инструкция
Измерение моторесурса в моточасах производится для стационарно установленных двигателей, таких, как приводы насосов, дизель-генераторы, судовые моторы, а также на сельскохозяйственной технике. Эта информация необходима для своевременного обслуживания, ремонта, замены узлов и агрегатов, а так же списания горючего и смазочных материалов. Средств изменения могут быть разными — от простой записи отработанных мотором часов в вахтенный или судовой журнал, до сложных электронных средств сбора и анализа статистической информации. Следует отметить, что в зависимости от способа учета, моточас может равняться, а может и не равняться стандартному часу. Возникает задача перевода моточасов в стандартные астрономические часы — например, для планирования даты следующей замены масла. Проще всего реализовать учет моточасов для двигателей, работающих в стационарном режиме — т.е. без изменения скорости вращения коленчатого вала. Такой режим работы характерен для небольших электростанций, использующих для выработки электроэнергии дизель-генераторы. Для обеспечения стабильной частоты вырабатываемого электрического тока вал генератора должен вращаться с одинаковой скоростью, с минимальными отклонениями. При таких нагрузках можно использовать самую простую систему расчета моторесурса — вручную записывать фактически отработанное мотором время в журнал, либо использовать какой либо электрический, или барометрический датчик, запускающий часовой механизм во время работы двигателя. При такой системе учета моточас равен обычному астрономическому часу, а значит, никакого пересчета не требуется.
Как рассчитать моточасы на автомобиле
Гораздо сложнее учитывать износ двигателя при переменной частоте вращения коленчатого вала. Такая ситуация характерна для судовых силовых установок. На больших оборотах увеличивается расход топлива, а так же возрастает трение в трущихся парах мотора. Для подсчета моточасов с учетом этих нестабильных факторов применяют тахометические системы учета. Специальный механизм устанавливается на выходном валу мотора, для фиксации количества оборотов двигателя. На основании показаний этого счетчика планируются регламентные работы, списывается горючее. При такой системе фиксации точно перевести моточасы в часы не получится, поскольку в зависимости от режима работы двигателя за единицу времени набегает различное количество моточасов. Зная усредненные обороты двигателя, на основе статистических данных можно вывести эмпирический коэффициент пересчета.
По часам человек ориентируется во времени, назначает встречи, планирует свой день. Если время выставлено неверно, это может создать массу ненужных проблем. Перевести часы и выставить правильное время можно всего за несколько секунд.
Инструкция
Если вам требуется перевести время на компьютере, используйте один из нескольких вариантов действий. Нажмите кнопку «Пуск» или клавишу Windows, выберите в меню пункт «Панель управления». В категории «Дата, время, язык и региональные стандарты» нажмите на иконку «Дата и время» или выберите задание «Изменить дату и время». Или же просто дважды щелкните по часам в области уведомления на панели задач. Откроется новое диалоговое окно. В его правой части под аналоговыми часами установите нужное значение в поле, где отображены часы, минуты и секунды. Используйте для этого клавиатуру или кнопки «вверх» и «вниз», расположенные правее поля с часами в электронном формате. Примените новые настройки и закройте окно кнопкой ОК. В том случае, если вам требуется перевести время на часах в мобильном телефоне, войдите в меню, используя предназначенную для этого кнопку (она зависит от модели телефона). Выберите пункт «Настройки», откроется подменю. Используя кнопки управления «вверх» и «вниз», найдите в списке пункт «Время и дата» и подтвердите выбор соответствующей кнопкой. Далее выберите из имеющихся полей диалог «Время». Следите за индикатором, который покажет, какой из параметров доступен для редактирования. Введите с клавиш телефона нужное значение для часов и минут, после чего сохраните новые настройки кнопкой ОК или «Сохранить». Выйдите из меню. Чтобы перевести время на механических наручных часах, подденьте регулятор завода и слегка потяните его в правую сторону до момента, пока не услышите характерный щелчок. Переведите минутную и часовую стрелки в нужное вам положение. Если придерживаться рекомендуемых правил, перевод стрелок всегда должен осуществляться вперед, то есть по ходу часовой стрелки. После того как установите правильное время, верните регулятор завода в обычное положение, немного надавив на него.
Распечатать
Как перевести мото-часы в часы
Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр
Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.
Особенности подсчета моточаса
Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.
Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:
- холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
- обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
- интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.
Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.
Зачем нужно считать моточасы
Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.
Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.
Похожие записи
comments powered by HyperComments
Что такое моточасы?
Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом.
Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.
Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени. Что же такое моточасы. Если быть кратким, это единица измерения продолжительности работы силового агрегата, а также его технического запаса, с учетом всех ресурсов.
Как рассчитать моточасы?
Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.
У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного. Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе. Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме. Как правило, так работают, практически, все дизельные генераторы и приводные насосы.
Контроль работы механизмов с помощью Voyager
Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.
Устройства для подсчета моточасов
На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).
Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.
Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления. Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется. Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета.
Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.
Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38
Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы
Срок эксплуатации любого трактора зависит от множества факторов. Условий работы, нагрузок и, конечно же, износа двигателя. От своевременного контроля работоспособности тракторного мотора напрямую зависит его эффективность и продолжительность использования.
Для оценки техсостояния силового агрегата рядовые пользователи транспортного средства привыкли изучать непосредственный износ движка. Специалисты же используют для этих целей специальный прибор для определения моточасов тракторов. Причем расчет одинаково актуален для дизельных двигателей сельхозтехники, бензиновых автомобильных моторов, приводных насосов, дизельных генераторов и даже силовых агрегатов на крупных судах.
Электронный счетчик моточасов на тракторе
При работе с сельхозтехникой важно понимать, как работает счетчик моточасов на тракторе, как фиксируется данный параметр и чему равен моточас на тракторе средней мощности.
Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер. Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:
- Холостой ход. В этом случае 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.
- Стандартная нагрузка. Происходит ускорение моточаса почти на треть. При обычных нагрузках 1 Мч длится минут 40.
- Интенсивная нагрузка. Работая в таком режиме, двигатель изнашивается на две трети быстрее.
В итоге, при интенсивной нагрузке и эксплуатации техники в сложных условиях можно довольно быстро намотать моточасы, а вместе с тем – преждевременно перегрузить все подвижные механические сочленения мотора и привести к их раннему износу.
Зачем и как считать моточасы на тракторе?
Прикинув степень и интенсивность эксплуатации сельхозагрегата, не сложно перевести моточасы в километры на тракторе и приблизительно рассчитать оставшийся ресурс двигателя. Также можно узнать степень износа движимых узлов и запас прочности мотора.
Эта информация необходима для установки сроков техобслуживания техники. Опираясь на износ поршневой системы, коленвала и других элементов двигателя, датчик моточасов и усредненная таблица данных для гусеничных/колесных тракторов позволят максимально точно распланировать сроки ремонта, замены жидкостей и отладки силового агрегата. И избежать при этом преждевременных поломок и простоев трактора.
Настройка расхода топлива по моточасам
Для настройки расхода топлива по моточасам если у вас не подключен датчик уровня топлива (ДУТ) вы можете использовать данные взятые из технических характеристик. Эти данные вы можете свободно найти из интернета. Для примера возьмем данные для для МТЗ. Приведем для примера часть данных.
НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТРАКТОР МТЗ 82 — СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ
В нормативном документе рассматриваются основные варианты использования тракторов Беларус МТЗ 82 и МТЗ 82.1 при условии работы на грунтах “средней” тяжести в приемлемых погодных условиях.
Для машин с двигателями Д-243:
МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;
- транспортный режим — 7,7 л/маш.-час;
- транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом) — 7 л/маш.-час.
МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka — 7,3 л/маш.-час. МТЗ-82;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 л/маш.-час.;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 7,0 л/маш.-час.;
- транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,5 л/маш.-час.;
- транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000 — 11,0 л/маш.-час.
Для машин с двигателями Д-240:
МТЗ-82;
- транспортный режим — 5,3 л/маш.-час;
- транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5Б — 6,2 л/маш.-час.
В настройках во вкладке «Топливо» вводим нужные нам значения. После ввода всех значений необходимо создать условный датчик ДУТ. Во вкладке отчеты — отчеты по топливу теперь можем видеть потраченное топливо. Данные всегда можно в будущем скорректировать согласно расходу полученным через месяц-два работы техники, так вы сможете получать более точные данные по расходу топлива.
Акт на списание ГСМ. Образец и бланк 2020 года
Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:
- бензин,
- масло,
- тормозная жидкость,
- различного рода смазки и т.д.,
то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на списание ГСМ .docСкачать образец заполнения акта на списание ГСМ .doc
Для чего нужен акт на списание ГСМ
Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.
Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.
Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).
Утверждение комиссией
Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.
В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.
Правила составления акта на списание ГСМ
Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:
- каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
- исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).
Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:
- наименование предприятия,
- дату составления документа,
- данные о водителе,
- данные о марке и государственном номере автомобиля,
- полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).
При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.
К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.
Правила оформления акта
Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.
Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.
Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.
После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.
Пример составления акта на списание ГСМ
- Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
- Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
- После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
- Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
- Ниже идет таблица. В нее вписываются
- горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
- их количество (в литрах),
- утвержденная на предприятии норма их расходования,
- фактический расход,
- стоимость.
В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.
- Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
- В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.
Ведомость учет гсм водителем на погрузчике
Путевой лист погрузчика
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В подтверждение оказания услуг по предоставлению ответчику спецтехники для осуществления приемки руды представлены путевые листы от 10.12.2007 N 3149, от 11.12.2007 N 3148, от 12.12.2007 N 3142, от 13.12.2007 N 3143, от 17.12.2007 N 3144, от 18.12.2007 N 3145, от 20.12.2007 N 3146, от 21.12.2007 N 3147, от 24.12.2007 N 3152. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:С учетом того, что налогоплательщик, который не относится к автотранспортным организациям, осуществлял эксплуатацию автопогрузчиков только в пределах территории склада, путевой лист не является обязательным первичным документом по учету работы контейнерных погрузчиков, выполняющих погрузо-разгрузочные работы и работы по перемещению угля по территории склада. В данном случае налогоплательщик вправе применить иной документ, подтверждающий произведенные расходы на использование
Списание дизельного топлива по моточасам
Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Совет на всякий случай:Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.
Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.???Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb)В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2020 — 2020 годах
Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения.
Например, в можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.
О том, как корректировался путевой лист, мы писали у нас на сайте:
- ;
- .
- ;
Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться .
На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов представлены .
Бланк путевого листа погрузчика
№ 402-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ. Для этого хозяйствующие субъекты могут составлять путевые листы, в которых должны отражать не только обязательные реквизиты, но и подробную информацию о движении ГСМ.
Применять утвержденные законодательством формы путевых листов обязаны только транспортные компании, а остальные хозяйствующие субъекты могут подтверждать затраты ГСМ и иными документами. Однако в этой ситуации могут возникнуть разногласия с контролирующими органами.
В этом случае необходимо аргументировать правомерность списания ГСМ на основании следующих моментов: согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ путевые листы должны использоваться только автотранспортными компаниями и автомобильными хозяйствами; для иных хозяйствующих субъектов использование путевых листов не предусмотрено законами РФ; подтвердить расход ГСМ можно другими первичными бухгалтерскими и налоговыми документами, к примеру, приказами, отчетами, актами, оборотными регистрами движения ГСМ и т.д.
Путевой лист погрузчика
Причем бланк путевого листа погрузчика необходимо утвердить особым внутренним приказом и закрепить его использование в политике учета предприятия. Применение путевого листа автопогрузчика — это обязанность лишь специализированных транспортных предприятий.
Другие же организации не обязаны применять путевой лист, что подтверждено законодательными нормами.
Потому они могут учитывать расходы ГСМ на основе другой документации налоговой и бухгалтерской отчетности. Документ на автопогрузчик можно оформлять ежедневно или на другой период не больше 1-го месяца. Когда на погрузчике посменно работают несколько водителей, то допускается оформление на один погрузчик несколько путевых листов, рассчитанные для каждого водителя отдельно.
Подобная процедура заполнения документов установлена 3-им разделом приказа российского Минтранса от 18.09.2008 г.
под номером 152. Скачать бесплатно бланк путевого листа погрузчика можно на нашем сайте.
Списание дизельного топлива по моточасам
Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Совет на всякий случай:Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.
Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.???Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb)В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.
Ведомость учета выдачи ГСМ
Никакие расписки, справки или заявления не могут быть основанием для формирования документа.
Для того чтобы убедиться в факте предъявления, бухгалтер (или любое другое назначенное материально ответственное лицо за ГСМ) расписывается в путевом листе, а водитель – в ведомости.
Проверяющие органы обычно интересуются, обоснованы ли расходы налогоплательщика.
Кроме того, нужно доказать, что расходование горюче-смазочных материалов прямо или косвенно связано с получением дохода конкретной организацией. Согласно п. 1 ст. 264 НК РФ траты, связанные с приобретением бензина, газа и других видов ГСМ, вполне возможно учитывать как в бухучете, так и в налоговом учете.
В бумаге имеется три части:- Введение, верхняя часть. В ней указываются порядковый номер ведомости, название самой организации, марка, наименование выдаваемого нефтепродукта, дата, ФИО ответственного за совершение выдачи.
- Средняя часть ведомости.
списание гсм погрузчика и экскаватора
Вообще для большинства марок автомобилей уже есть готовые нормы – их утвердил Минтранс России своим распоряжением от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Однако эти нормы больше соответствуют идеальным дорожным условиям, нежели реальным.
Они разработаны для прямой трассы и качественного дорожного покрытия.
Минимального количества светофоров и поворотов.
Средней температуры воздуха и полного отсутствия пробок на дороге.
Другой вариант контроля – разработать свои нормативы. Чтобы избежать при этом вопросов проверяющих, можно установить, что собственные нормы вы разработали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но при этом учли реальные транспортные условия, а также техническое состояние автомобилей. Для такого документа унифицированной формы не предусмотрено.
Порядок составления акта утверждается компанией.На это указывает пункт 98 Методических указаний. Поэтому компания должна разработать бланк акта самостоятельно.
Голосование:
а также составлять акты: АКТ Контрольного замера нормы расхода топлива для погрузчика Komatsu FD15T-20 Комиссия в составе: — гл. механика ______ — водителя __________ — завхоза ______________ Составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива для погрузчика Komatsu, в пределах одной Машино-смены (продолжительность 12 часов). Место контрольного замера – Склад.
Питание топлива производилось из мерного бачка № _________________ Показание счетчика моточасов в начале замера __________________ Показание счетчика моточасов в конце замера __________________ Расход топлива _______________________л. В результате контрольного замера выяснилось: Расход топлива в пределах одной Машино-смены составил__________л/на 1 машино-смену. Подписи членов комиссии: а также ежемесячно вести ведомости: Ведомость учета работы и показания счетчиков за июль 2008 года наименование показание
Списание ГСМ автопогрузчика
№ 21.
*** Правила проведения техосмотра технологических транспортных средств, которые не подлежат эксплуатации в улично-дорожной сети общего пользования, утвержденные приказом Госкомитета по охране труда от 10.09.2004 г.
№ 200. В Нормах № 43 в таблице Б1
«Норми витрат палива для спеціальних і спеціалізованих автомобілів»
приведены нормы расходов топлива на некоторые модели погрузчиков (в том числе из расчета на 1 час их работы).
Но нормы расхода топлива на обычные складские погрузчики вряд ли там можно найти. Стоит отметить, что на некоторые модели погрузчиков (используемых в строительстве) нормы расхода топлива установлены в других нормативных документах. Если вы используете модель погрузчика, не названную в Нормах № 43, то можете определить нормы расхода топлива (как правило, из расчета на 1 моточас работы) самостоятельно, используя технологические нормы, приведенные в техдокументации завода-производителя, или рассчитав их с использованием технических данных, указанных в техдокументации.
Маршрутный лист автопогрузчика, выполняющего перевозки, погрузо-разгрузочные работы внутри организации
водителя I.
работа водителя и автопогрузчика ——————————————————————— ¦операция ¦ время ч, мин. ¦ время работы¦наименование ¦ номер ¦ ¦ +——————+ ч, мин. ¦ контрагента ¦накладной ¦ ¦ ¦начало¦окончание ¦ ¦ ¦ ¦ +———+——+———-+————-+————-+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+——+———-+————-+————-+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+——+———-+————-+————-+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+——+———-+————-+————-+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———-+——+———-+————-+————-+———— Итого за день ¦ ¦ ————— II.
движение горюче-смазочных материалов ——————————————————————— ¦марка ¦остаток ¦заправ-¦израсходовано,¦результат ¦остаток ¦ ¦топлива ¦на начало¦лено, ¦л ¦ ¦на конец¦
Акт на списание ГСМ
Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ.
В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов. В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.
Акт на списание ГСМ (образец)
0
Горюче-смазочные материалы (ГСМ) – это особый вид производственных запасов, к которому относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) (п. 3 Методических рекомендаций, утв. Минсельхозом 16.05.2005). Вопросы бухгалтерского учета ГСМ актуальны для всех организаций, которые арендуют или используют собственные транспортные средства.
Одной из основных задач учета ГСМ является правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по отпуску горюче-смазочных материалов. Документ, которым обычно оформляется списание ГСМ, — это соответствующий акт. Как такой акт составить, расскажем в нашей консультации.
ГСМ: списываем, оформляем и учитываем в расходах
Если у организации есть собственный транспорт, ГСМ-расходы на него она может учесть при налогообложении прибыли (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом нормировать такие расходы необязательно. НК РФ не требует, чтобы организация руководствовалась «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р) при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (Письмо Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). С другой стороны, в целях контроля за расходованием и обеспечения сохранности ГСМ, нормы расхода организации обычно утверждают. Ведь в противном случае сложно будет подтвердить величину расходов на ГСМ и обосновать их размер, а применять критерии обоснованности и документального подтверждения расходов организации должны всегда (п. 1 ст. 252 НК РФ). Как произвести расчет норматива расхода топлива, мы рассказывали в нашей консультации и приводили образец соответствующего акта.
Аналогично, расходы на ГСМ организация может учесть в случае аренды автомобиля (как с экипажем, так и без экипажа), ведь расходы на приобретение топлива и иных ГСМ в общем случае лежат на арендаторе (ст.ст. 636, 646 ГК РФ).
А вот если работодатель выплачивает работнику компенсацию за использование для служебных поездок его личного легкового автомобиля, то предполагается, что такая компенсация включает в себя и затраты на ГСМ. А потому учесть при налогообложении прибыли дополнительно к компенсации еще и ГСМ-расходы нельзя (Письмо Минфина от 23.03.2018 № 03-03-06/1/18366).
В том случае, когда организация может учесть затраты на ГСМ в своих расходах, ей необходимо документально их подтвердить.
Форма акта на списание ГСМ (образец)
Законодательством не установлена обязательная к применению форма акта на списание ГСМ. Потому такая форма разрабатывается организацией самостоятельно и утверждается в составе Учетной политики в целях бухгалтерского учета и налогообложения прибыли. Примерную форму акта на списание ГСМ (образец) скачать бесплатно можно по приведенной ниже ссылке. Главное при разработке формы акта обеспечить наличие в нем обязательных реквизитов первичного учетного документа, которые предусмотрены ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование организации, составившей документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
— наименование должностей лиц, совершивших операцию и ответственных за ее оформление;
- подписи данных лиц с указанием их фамилий и инициалов.
Обычно такой акт утверждается специально созданной комиссией. Со ссылкой на путевой лист или иной документ, обосновывающий расход ГСМ, в акте указывается по каждому виду расход горюче-смазочных материалов за отчетный период (обычно за месяц). На основании подписанного комиссией акта отражается списание ГСМ в бухгалтерском учете и производится признание затрат на них в целях налогообложения прибыли.
Приведем для акта списания ГСМ образец его заполнения.
Скачать примерную форму акта списания ГСМ можно здесь.
Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».
СкачатьУказанную форму акта можно использовать для подтверждения расходов на списание ГСМ не только по транспортным средствам. Так, например, для акта на списание ГСМ на генератор образец можно использовать аналогичный. Как и, скажем, для акта на списание ГСМ на бензокосу образец можно заполнять такой же.