Вездеход «Кузовок»
Вездеход имеет полный привод и построен на раме конструкции переломного типа. Данный вездеход способен не только преодолевать любые грунты, но так же отлично форсирует реки и небольшие пруды. Плавательная способность за счет герметичных дисков довольно высокая. Машина способна перевозить до 500 килограмм груза, брать на борт несколько пассажиров и при это не ломаться.
Материалы и детали использованные для создания вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
2) стартер
3) пятиступенчатая коробка переключения передач Golf-2
4) сцепление и ШРУСы так же от Golf
5) мосты от классического ваза
6) металлический профиль
Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.
Рама вездехода сваривалась автором самостоятельно из профильной трубы.
Мосты были усиленны и немного модернизированный, сделан преднатяг в 1-3 килограмма. Так же на вездеход были установлены тормоза, но только на переднюю ось, причем ручник сделан раздельно на каждое колесо.
На этой фотографии видно как выполнен преднатяг к мосту:
Клапанная пружина давит на пару второстепенных втулок, которые тормозят сателлиты. Еще одна втулка была установлена на хвостовике между конусными подшипниками. После подобных модернизаций мосты вездехода стали вращаться идеально.
Двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый был прикручен к раме через подушки от автомобиля Волга.
Так же начались работы по заднему мосту вездехода
была укорочена палка:
Доработки переднего моста вездехода.
А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:
Так же автору пришлось сделать третью точку опоры под подшипники вала сцепления, в противном случае было отклонение маховика, так как всего с двумя точками не хватало жесткости:
После основных работ по трансмиссии вездехода автор приступил к изготовлению колес. Колеса были слегка ободраны, но посадочное было не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.
В это же время автор делал глушитель для своего вездехода. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 10.5 сантиметра. для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.
Технология обдирки шин была следующая: подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.
Слои тянулись при помощи лебедки. а подрезались обычным канцелярским ножом:
Слой срезается до реборды, затем лебедка ослабляется, клык наклоняется и отрезается.
Перед началом обдирки автор начал камеру, а колесо закрепил при помощи цепи, чтобы было удобно поворачивать колесо. Для включения лебедки использовалась педаль от швейной машинки.
Был установлен карбюратор К65С. После чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично. так же автор планирует установки фильтра.
Были изготовлены диски для колес герметичные, так как вездеход должен будет хорошо держаться на плаву.
Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:
была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.
Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.
Камера весит 15 килограмм. ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями. ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 килограмм. Колесо в сборе весит около 73 килограмм.
Вот так запорное кольцо делается:
Так же был изготовлен вулканизатор.
После установки колес на вездеход, автор приступил к испытаниям машины. Машины была испытана не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. Однако при выезде на берег, по какой-то причине не сработала межосевая блокировка. без нее выехать на берег было очень тяжело. После того как она все-таки была включена, вездеход легко справился с препятствием. На первой и второй передачах легко проходятся любые условия трассы. максимальная же скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 километрам в час.
А тут запечатлен момент выезда на сушу:
Касательно рулевого управления вездехода:
Задняя полурама:
Для того, чтобы разобраться почему не включилась блокировка дифференциала, автор решил разобрать коробку и провести ее техническое обслуживание:
После этого автор решил модернизировать систему, были нарезаны три зуба на корпусе дифференциала и фланце. Фланец же был проточен под сальник. Вал был укорочен и обточен. благодаря тому, что зубов 3 на фланце, то их легко обрабатывать так, чтобы края пересекались в центре, и их не будет выворачивать и разгибать, то есть конструкция получится более прочной:
Был установлен генератор 14В 65А:
Начались работы по обшивке вездехода:
Более подробно о конструкции межосевой блокировки:
Вездеход активно эксплуатируется. даже с сильным перегрузом до 620 килограмм, вездеход исправно тащит вес и преодолевает преграды.
Видео испытаний вездехода:
Фотографии вездехода:
Автор вездехода с ником «Вован Я» на сайте луноходов.нет из города Столин Беларусь.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Строительство гусеничного вездехода «Омь»
Начато строительство гусеничного вездехода «Омь» 12 мая 2014 года, закончено 13 июля 2015 года.
Так я начну рассказ о вездеходе «Омь», который создает автор темы из сайта «Луноходов.Нет» Александр. Он там публикуется под ником magestiq. Саша из города Куйбышева, заядлый охотник и рыболов. Эта страсть и подтолкнула его к строительству вездехода.
Конструирование и само строительство велось по выходным и во время отпуска.
Как всегда сначала в ход идет все, что есть под рукой из старых запчастей.
Двигатель от вазовской четверки.
Мост от старой классики.
Пневмогидравлические усилители тормозов.
Коробка перемены передач от ГАЗ-69.
Кардан от классики ,переделанный ,но с подвесным подшипником.
Привод муфты сцепления тросовое, тросы от «Москвича».
Колеса ведущие.
опорные
и натяжные от автомобиля ВАЗ.
Крепление суппорта самодельное сварное
Рама сварная из квадрата, обшитая стальным листом, так как вездеход должен плавать и форсировать водные преграды.
Оси колес сделаны из трубы с толщиной стенки 5 мм.
Оси опорных колес сварены к раме намертво.
Гусеница сделана из ленты с креплением к нему направляющих из ПНД (полиэтилен низкого давления).
Зубья на гусеницу сделаны из трубы 50х50х3.
Изначально планировалось установить вместо кабины переднюю половину кузова от четверки,
Но во время компоновки оказалось, что это не очень удобный вариант, поэтому пришли к тому, что сварной самодельный вариант будет более легким и удобным.
Переднее лобовое стекло из монолитного поликарбоната, закреплено болтами.
Приборная панель от ВАЗ -2107.
Грунтовка
Покраска.
Натяжение гусениц.
Первый запуск двигателя и проверка трансмиссии.
Обкатка ходовой в подвешанном состоянии.
Первый выезд.
Проба.
Уже с кабиной.
Ждем большой обкатки и новых видео от Александра и Сергея Иванова.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Фома»
Свой гусеничный вездеход «Фома» Ватар из города Верхняя Тура Свердловской области сделал заднеприводным.
Об этом он пишет на форуме сайта «Лунохода.Нет».
Покатушки по зимнему снегу. видео.
Вездеход сделан на основе донора ВАЗ-2101.
Рама сварена из профильной трубы 60х40х2 мм.
К раме приварены подвижные оси опорных колес 6 шт, подпружиненные амортизаторами от мотоцикла Урал.
Задний мост использован для дифференциального поворота. Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных колес.
Механизм натяжения гусениц.
Ведущая звездочка, диаметр звезды-240 мм и ширина -140 мм.
Двигатель от ВАЗ-2101 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.
Ступицы самодельные, торможение дисковое.
Гусеницы выполнены как на Юконе, шаг траков 105 мм.
Механизм переключения коробки передач самодельное.
Подвеска подрессоренная и с амортизаторами.
Габариты: ширина по гусеницам 1860 мм,длина 3200 мм,высота 1140 мм, клиренс 400 мм ,ширина гусениц 415 мм.
Задний мост обварен в короб.
Колеса использованы R13 175х70, давление 2,2 атм.
Заменил КПП и вынес глушитель.
Установил сидения.
Очередная обкатка. видео
Снятие опорного колеса.
Перебортовка колеса.
Компоновка кабины.
Система подвески опорных катков.
Машина готова ко всем испытаниям.
Все видео от создателя «Фомы» здесь.
Фома в новых руках.
Удачи Ватару в деле строительства вездеходов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Вездик»
Гусеничный вездеход «Вездик» построил Лукман Гараев из Татарстана село Омара. На форуме сайта «Луноходов.Нет» он делится своим опытом по постройке автосамоделки под ником «Лукман».Вездеход получился очень быстрый и юркий. Построили его за полтора месяца.
Покатушки по снегу. видео
Тактико-технические характеристики:
Двигатель от ВАЗ-21011.
Коробка перемены передач от ВАЗ-21011.
Мост задний от ВАЗ-21011.
Ступицы от ВАЗ-21011.
Заднеприводной, поворот дифференциальный.
Кузов, ходовая, гусеницы самодельные.
Донором послужил автомобиль ВАЗ-21011, с него сняли двигатель.
Донор для вездехода.
К основанию приварены оси опорных катков.
Передняя часть рамы вездехода.
Днище корпуса приварен.
На корме установлен задний мост от автомобиля ВАЗ-21011. Мост перевернут и приварен.Мост используется как ведущий и как поворотный механизм за счет торможения суппорта и дифференциала.
Чулки моста вварены в корпус лодки.
Корпус лодки встал на колеса.
На ступицу заднего моста приделан суппорт для дисковых тормозов.
Опорные колеса сидят на оси и жестко закреплены к корпусу лодки.
Лодка усилена профильными трубами.
Главная передача собрана в картере моста.
Механизм натяжения ленивца.
Траки с направляющими клыками готовы к сборке.
Механизм натяжения приварен к корпусу лодки.
Натяжение гусениц будет одновременно с обоих сторон.
Двигатель занял свое место.
Натяжное колесо одновременно будет и опорным колесом.
Тормозной суппорт установлен на ступицу ведущей звездочки.
Лодка на колесах и уже можно покатать по гаражу.
Система охлаждения собрана на корпусе вездехода.
Траки изготавливаются из профильной трубы. Концы траков опрессованы на специальном приспособлении.
Приспособление для опрессовки концов траков.
Вырезали кабину от кузова автомобиля ВАЗ-21011 для установки на вездеход.
Самая трудоемкая работа во всем вездеходостроении это сборка гусеницы.Гусеница собирается на двухслойной ленте. Толщина одной ленты 50 мм, а другой 70 мм.
Вал карданный соединяет задний мост и коробку перемены передач.
Основание ведущей звездочки сварено. Высота зуба будет 50 мм, расстояние между зубьями у основания-55 мм, у верхушки- 40 мм. Этого достаточно, чтобы закрепить зубья, вырезанные из задней покрышки МТЗ на болты М12.Труба диаметром 320 мм обернута лентой 5 мм.
Здесь видно, что гусеница собирается на два слоя транспортерной ленты.
Гусеница одета на ходовую часть.
Обкатка автосамоделки. видео
Гусеничный вездеход «Вездик» после сборки и покраски.
Друг обкатывает по снегу наш «Вездик». видео
После обкатки переделал соотношение плеч на рычаге управления поворотом. Было 1:7, стало 1:16, что облегчило управление вездеходом.
На очередных покатушках выбило заглушку пластмассовую на цилиндре сцепления, поэтому всем на будущее-сразу ставьте металлические заглушки.
Цилиндр с заглушкой.
Пластмассовые заглушки сразу на выброс.
Заглушки заменены.
Видео про заглушки.
Покатушки по снегу. видео
Наезд на препятствие. видео
Подготовился к зиме и сделал отвал для чистки снега, установлена вторая коробка перемены передач.
Видоизменился немного и вездеход.
Появился отвал для чистки снега.
Чистка снега новым отвалом. видео
Всё видео про гусеничный вездеход «Вездик».
Лукман Гараев любит строить самоделки, поэтому мы с ним еще встретимся в наших рассказах не раз . Пожелаем ему успехов в деле вездеходостроительства.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход от shap
Гусеничный вездеход от shap.
Такое название автосамоделки и короткий отчет о строительстве из форума » Лунохода.Нет», где автор самоделки выступает под таким же ником shap.
Он из Коряжмы и строил свой вездеход в 2012 году.
После знакомства с вездеходом привожу ТТХ:
ДВС двигатель от- ВАЗ 2106, V — 1,6 литра.
Тип поворота — дифференциальный, с помощью заднего моста от ВАЗ-2106.
Подвеска — рессорно-балансирная.
Клиренс — 42 см.
Максимальная скорость — 30 км/ч.
Минимальная скорсть-1.5 км/ч.
Средняя скорость движения по пересеченной местности от 5-10 км/ч.
Расчетная грузоподъемность — примерно 350 кг ( 3чел. + поклажа).
Опорные катки- четыре штуки, они попарно подрессорены через ось балансира.
Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных катков, что дает возможность преодолевать крутые подъемы двигаясь передним и задним ходом.Траки из профиля 40х20х2, расстояние между траками 68 мм, кол-во на одной гусе 68 шт.
На постройку вездехода ушло примерно 5,5 месяца.
Схема трансмиссии на shapе.
Ось балансира ф30. На роликовых конических подшипниках №206.
Рессора балансира крепится болтом М16. Снизу- квадратная шайба.
На разных концах рессоры прикреплены оси опорных катков.
Крепление колеса — аналогичное + прихватка сваркой вдоль оси рессоры.
Крепление рессоры к оси качалки, рессоры от мотоцикла «Урал» простые, не усиленные.
Двигатель от ВАЗ-2106.
Глушитель выведен на крыло.
Сзади расположена решетка воздухозаборника, а за ним радиатор системы охлаждения.
Компоновка кабины водителя.
Цепная передача от дифференциала к осям ведущих звезд.
Передача вращательного момента от двигателя к редуктору заднего моста с помощью карданного вала.
Водительское место, рычаг переключения передач и топливный бак.
Рычаги управления и щиток приборов.
Ось ведущих колес, вал диаметром 30 мм из Ст 45, на вал насажена ступица от ВАЗ и обварена.
Ведущая звезда выполнена из диска R13.
Механизм натяжения.
Донор для вездехода, что можно было все использовано из этого автомобиля.
Переезд через препятствие и работа балансиров.
Размеры вездехода.
Дифференциальный поворот заменен на попеременное отключение вращательного движения с помощью муфт сцепления.
shap продолжает совершенствовать свой вездеход, пожелаем ему успехов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельные бортоповоротные вездеходы — Фото
Вездеход 8 на 8 с бортовым поворотом на балансирной подвеске. Автор решил сделать средне моторную компоновку, при которой от передне приводной коробки передач крутящий момент передается на первую и
Читать далееЕще один легкий вездеход с бортовым поворотом. Он был построен прежде всего для передвижений по лесу для охоты, собирания ягод, грибов и тому подобного. В общем довольно простой вариант вездехода для
Читать далееУ автора этого вездехода была задумка построить небольшой компактный вездеход, который был бы не дорог в постройке и легко умещался в прицепе для перевозки. В итоге автор пришел к тому, что
Читать далееМатериалы и механизмы использованные при строительстве этого вездехода: 1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 мощностью 15 л.с. 2) Ремни А1120 3) редукторы Салют 5 в количестве пары штук 4) От
Читать далее Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Постройка данного вездехода заняла всего четыре месяца. Автор желал получить небольшой, маневренный, а главное довольно функциональный пневматический вездеход, который к тому же должен уметь плавать.
Читать далееАвтор данного вездехода серьезно занимается строительством подобных машин и имеет большой опыт. Поэтому продав свой предыдущий вездеход, он решил заняться строительством чего-то более необычного и
Читать далееЭто вариант вездехода, в котором прежде всего преследовались цели проходимости. Автор сразу обозначил для себя приоритеты. Это должна быть надежная машина, которой не страшны любые препятствия. В
Читать далееМашина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не
Читать далее