Смазка триммера интерскол: Смазка для редуктора триммера. Какую использовать и как смазать? – Чем смазывать редуктор триммера? Места смазки триммера

Содержание

Как смазать редуктор мотокосы простым способом

Как смазать редуктор мотокосы простым способом
Как правильно смазать редуктор мотокосы? Многое пользователи триммеров не придают значения перегреву редуктора косильной головки. И, естественно, при поломке сразу бегут в ремонтную мастерскую. Чтобы сэкономить время и деньги на ремонте, достаточно перед началом сезона смазать редуктор и забыть о лишних расходах.
Редуктор — одна из самых нагруженных частей в этом устройстве и довольно часто выходит из строя. Поэтому он точно нуждается в периодическом обслуживании.

Понадобится


Для смазки понадобится совсем немного материалов и инструмента:
  • Одноразовый шприц объемом 5-20 мл.
  • Фирменная смазка рекомендуемая производителем. Как исключение подойдет другая типа «Литол 24», «Шрус» или другая, предназначенная для смазки редукторов.
  • Шестигранный ключ.

Смазываем редуктор триммера самостоятельно


Сбоку головки имеется болт, который специально предназначенный для введения смазки внутрь.
Как смазать редуктор мотокосы простым способом
Откручиваем его шестигранным ключом.
Как смазать редуктор мотокосы простым способом
Берем шприц, временно из него удаляем поршень. В цилиндр помещаем смазку. Обычно это количество составляет 5-10 гр (более точное количество написано в руководстве по эксплуатации на мотокосу).
Как смазать редуктор мотокосы простым способом
Устанавливаем поршень на место и с помощью шприца вкачиваем смазку через отверстие в сам редуктор.
Как смазать редуктор мотокосы простым способом

Как смазать редуктор мотокосы простым способом
Когда редуктор наполнен — закручиваем болт на место.
Как смазать редуктор мотокосы простым способом
На этом смазка редуктора закончена и ваш триммер готов к эксплуатации.
Как смазать редуктор мотокосы простым способом
Не ленитесь потратить пару минут после покупки мотокосы и перед сезоном покоса, чтобы смазать этот важный узел. И ваш инструмент будет всегда готов к работе в любое время и прослужит долгие-долгие годы.

Смотрите видео


Смазка вала бензокосы, триммера

Разборка штанги бензокосы (бензинового триммера) для смазки вала на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги несколько отличается, чем показано на некоторых видео в интернете. Учитывайте при разборке подобных устройств.

  1. Извлечение и смазка верхнего вала триммера
  2. Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Двигатель триммера PRORAB-8406 с верхней частью штангиТриммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Муфта сцепления триммера PRORAB-8406Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления
  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо на верхнем валу триммера PRORAB-8406Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы
  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой — согнуть небольшие крючки.

Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

Нижний редуктор триммера PRORAB-8406Нижний редуктор триммера PRORAB-8406
  1. Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  2. Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  3. Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус или литол-24, не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  4. Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  5. В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки* через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

* В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в крайнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.

В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.

Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.


Другие статьи по этой теме:
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Надо ли смазывать у триммера ось, которая находится внутри штанги?

Другие записи про триммеры

Здравствуйте! Подскажите, как правильно подготовить бензиновый триммер к зимовке? Нужно ли сливать бензин и какие ещё манипуляции необходимы, чтобы устройство не вышло из строя? Спасибо.

Триммер я выбирала долго. Аккумуляторные модели поначалу даже не рассматривала, считая их слишком дорогими и вообще — скорее экзотикой, чем реальным садовым инструментом. Потом раз-другой попались на глаза публикации об аккумуляторной технике — и…

Итак, трава подрастает, и вопрос ее скоса… покоса… стрижки… ну вы поняли) стоИт уже довольно остро, так как я интуитивно понимаю, что чем она выше и толще, тем сложнее потом будет ее косить. Времени разбираться в тонкостях почти нет, да и…

Какой лучше выбрать триммер? Электрический или бензиновый? Участок небольшой — 6 соток, электричество подведено.

Вопрос от нашей подпичсицы Оксаны: Хочу купить небольшой триммер, электрический. Какой лучше? Есть совсем маленькие и дешевые. Есть ли смысл их покупать? Полянка у дома небольшая, меньше сотки.

Так выглядит новый триммер, мой уже прошел со мной не раз мои 60 соток и служит по сей день верой и правдой, выглядит как старый воин)) Триммер Муж мне его усовершенствовал для кошения лопухов и крапивы, поставив диск от пилы)) Это наше…

Смотрите все материалы про триммеры: Смотреть все

чем смазать нижний и верхний редуктор мотокосы? Какую смазку лучше использовать для бензинового триммера?

Ответственный подход к техническому обслуживанию – это залог долгого срока работы инструментов. Одним из требований в работе бензокос является своевременная смазка редуктора, а также чистка фильтров. Каким составом смазать редуктор, знает каждый пользователь такого агрегата. Сначала чистят в несколько этапов, затем извлекают элемент из кожуха. Его чистят с помощью бензина, сушат. Место для фильтра готовят тщательно, очищая его от пыли и старого масла. Основной сигнал для смазки редуктора бензокосы – посторонние шумы и быстрое нагревание оборудования. Это говорит о том, что необходимо как можно быстрее смазать запчасть. Периодичность смазывания указана в инструкции к бензокосе. Эксперты утверждают, что обслуживание редукторов нужно проводить каждые 15 моточасов.

Смазка нижнего и верхнего редуктора

Встречаются советы, в которых рекомендуют проводить смазку в конце сезона. Однако большинство людей считает, что лучше это делать в начале каждого сезона. Когда ремонтируем узел, а также проводим любую разборку, необходимо использовать смазочные вещества. Редуктор необходимо дополнительно смазывать, когда вставляют старый триммер.

Современные триммеры оснащены редуктором, который измеряет угол передачи механической энергии между двумя составляющими: валом и головкой. Распространенными считаются конические зубчатые передачи, они легко выдерживают большую скорость, оснащены плавным зацеплением, а также повышенным уровнем несущей способности. В корпус входит вал, зубчатое колесо, которое запрессовано на ведомый вал. Для того чтобы уменьшить трение, на опорные точки вала устанавливаются подшипники.

Смазка для бензинового триммера

Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.

Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.

Смазки должны иметь хорошие антикоррозионные свойства, надежно защищая узлы от ржавчины.

Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.

    Замена производится достаточно быстро.

    1. Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин.
    2. Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем. Важно очистить корпус полностью.
    3. Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора.
    4. Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл).
    5. Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.

    Профилактика и возможные неисправности работы редуктора

    Мотокоса требует провести первую профилактику сразу же после приобретения, потому что производитель закладывает маленькое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работ, то смазывают прибор в начале и в конце сезона. Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.

    Если смазки недостаточно, тогда ее полностью меняют. Производители стараются выпускать универсальную химию, которая подойдет для обработки различных шлангов и узлов.

    К основным неисправностям можно отнести самые распространенные варианты.

    • Сильный нагрев. Это говорит о том, что закончилась смазка. Необходимо добавить смазывающие материалы и на слабом режиме их обкатать.
    • Редуктор вибрирует или шатается. Данная ситуация говорит о механических повреждениях.
    • Присутствует стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
    • Если заклинил нож триммера, то следует менять механизм полностью.

    Как правильно смазать редуктор бензокосы, смотрите далее.

    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Многие новые мотокосы даже продающиеся в сборе не имеют смазки на валу штанги. Как следствие она греется, изнашивается, до звука работающего мотора постепенно добавляется легкий свистящий скрежет и появляется вибрация. Чтобы защитить технику от преждевременного износа, достаточно уделить 10 мин и просто смазать вал.

    Материалы:


    • смазка для ШРУС желательно с дисульфидом молибдена;
    • тряпочка;
    • резиновые перчатки при желании не пачкать руки.

    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

    Разборка и смазка


    Сначала нужно разобрать штангу. В обычной бензокосе для этого ее достаточно отсоединить от верхнего и нижнего редуктора.
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Если коса имеет разборную штангу, состоящую из двух частей, то это еще проще. Требуется только снять соединительную муфту в центре и развести половины.
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    После разборки 2 вала легко выпадают, при этом кожух штанги с редукторов можно не снимать.
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Если коса уже работала, то при осмотре вала, или валов в случае с разборной штангой, можно заметить потертости от центровочных втулок. Такие места и нуждаются в смазке.
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Небольшое количество смазки нужно выдавить на тряпочку или пальцы и без пропусков обработать вал. Она наносится нетолстым слоем, но везде. Нужно уделить особое внимание шлицам, поскольку на них оказывается самая высокая нагрузка, особенно в момент удара ножа косы о камни и прочие предметы.
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Смазанный вал вставляется обратно в штагу с легким прокручиванием. Благодаря этому часть лишней смазки останется на центровочных втулках, где она и должна быть. Вращение также поможет шлицам попасть в свое посадочное место на редукторах.
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Если обслуживается прямая мотокоса с неразборной штангой, то она просто обратно крепится к редукторам. В случае с двухсоставной штангой короткие валы вставляются каждый в свою половину. После этого части штанги стыкуются по центру. Если их шлицы не попали, то можно просто покрутить рукой нижний редуктор. Далее состыкованная штанга зажимается обратно муфтой.
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
    При нечастом использовании бензокосы такое обслуживание штанги нужно проводить каждый сезон. Применяемая смазка для ШРУС хорошо выдерживает высокую температуру, что исключает масляные потеки при долгой работе косы. Этот же состав может применяться и для смазки редукторов. В них ее можно запрессовывать шприцом, если тюбик не имеет носика. Частота смазывания редукторов выше, чем вала. Обычно производители рекомендуют это делать каждые 5 моточасов.

    Смотрите видео


    Чем смазать редуктор триммера: выбор пасты и обслуживание

    В процессе эксплуатации бензинового триммера редуктор начинает издавать скрежещущие звуки, которые являются признаком отсутствия смазки, либо потери ее свойств. Конечно, владелец может не придавать особого значения посторонним шумам, но их игнорирование приведет к заклиниванию шестерен и, как следствие, предстоящему дорогостоящему ремонту. Потому, чтобы избежать предпосылок к появлению скрежета, необходимо соблюдать регламент смазки редуктора триммера, рекомендованный заводом-изготовителем.

    Устройство редуктора триммера

    Вне зависимости от производителя и модели современный триммер оснащен редуктором для изменения угла передачи механической энергии между приводным валом и головкой с леской. Наибольшее распространение в бензокосах получили конические зубчатые передачи, так как в отличие от прямозубых, шестерни с винтовыми зубьями способны нести выдерживать огромные скорости, имеют более плавное зацепление и обладают повышенной несущей способностью.

    Основные детали редуктора триммера

    В дюралевом корпусе (1) расположен вал-шестерня (2) и зубчатое коническое колесо (3), запрессованное на ведомый вал  (4). Для уменьшения сил трения при вращении, на опорных точках валов установлены подшипники качения (5). Любая зубчатая передача – это высоконагруженный механизм, длительность работы которого, бесшумность и надежность которого зависит в первую очередь от смазочного материала. Потому, кроме основных перечисленных выше составляющих устройство редуктора триммера включает в себя специальное отверстие, посредством которого можно без разборки узла смазать подшипники и шестерни.

    Смазка для редуктора триммера: какую выбрать?

    Выбор пасты редуктора

    В настоящее время на рынке бензоинструмента и расходных материалов представлен широкий выбор пластичных смазок, которые предназначены для уменьшения трения и перегрева трущихся деталей. Потому каждый владелец при наступлении времени проведения технического обслуживания сталкивается с проблемой, чем смазать редуктор триммера для длительной его работы. Для этих целей используются специальные пластичные пасты, которые разнятся по свойствам и производителю.

    Смазка для известных марок триммеров

    Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы именно собственного производства.

    • Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 или 250 грамм. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Хускварна с учетом применяемых сталей и скоростей работы.
    • Stihl. Для бензокос Штиль серии FS завод-изготовитель советует применять трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 грамм или одноразовой таре 80 грамм серебристо-оранжевого цвета.
    • Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при высоких частотах вращения и температурах.
    • Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Хутер можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, а также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
    • Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Чемпион к рекомендованным смазкам относится CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 грамм или в одноразовой масленке Premium Champion C1104.
    • Makita. Этот японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.

    Факторы выбора смазки редуктора мотокосы

    Зачастую владелец конкретной марки бензинового триммера не имеет возможности по каким-либо причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В таких случаях потребуется поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте. Потому при выборе пасты для редуктора бензокосы следует обратить внимание на следующие факторы:

    Смазка редуктора бензокосы

    1. Вязкость смазочного материала. Все представленные на рынке пасты делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
    2. Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, исходя из личного опыта владельца, и характеризуется периодом между двумя смазываниями. Большинство производителей регламентируют обслуживать редуктор каждый 20-40 часов работы.
    3. Степень адгезии к деталям редуктора. Этот показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к металлическим узла триммера.

    Как смазывать редуктор триммера

    Разобранный редуктор бензокосы

    Практически каждый редуктор мотокосы оснащается небольшим технологическим отверстием, которое в режиме работы заглушено специальным болтом. После тщательной очистки узла от остатков травы и мусора, необходимо выкрутить винт и ввести в полость редуктора от 1,5 до 3 мл смазки в зависимости от бренда инструмента. Для удобства дозировки можно использовать традиционный медицинский шприц. Во время операции нельзя допускать попадание внутрь редуктора посторонних частиц и предметов, поскольку это может привести к интенсивному износу зубчатой передачи, а также ее заклиниванию.

    Специалисты рекомендуют при завершении сезона косьбы и длительном хранении инструмента без работы произвести разборку редуктора, промывку шестерен и подшипников, а также повторную смазку узла.

    Смазка редуктора триммера: критерии выбора was last modified: Июнь 5th, 2019 by Администратор

    Смазка для редуктора триммера

    Виды триммеров

    Уже давно для подравнивания газона не пользуются таким инструментом для выкашивания травы, как обыкновенная  коса. Конечно, в деревнях этот инструмент остался, но в загородном доме или на даче для  того, что бы выкосить газон или лужайку, поросшую травой, поросшие травой обочины дорог, используют триммер. Это вид садового инструмента, который сочетает собой косу и газонокосилку.

    Триммеры бывают разные, но в основном их можно свети к трём видам. Это бензиновые, с электроприводом и получающие питание от аккумулятора.

    Наиболее мощными считаются мотокосилки с бензиновым двигателем. Они считаются профессиональным инструментом, используются не только для лужаек у дома, но и сотрудниками ЖЭКов и дорожных управ для приведения территорий, покрытых газоном, в порядок. Двигатель у этого инструмента с большой мощностью, обычно присутствует охлаждение воздухом. Имея за спиной в рюкзаке ёмкость с бензином и маслом для двигателя, работающий не привязан к месту и может обрабатывать большие участки на значительном расстоянии, причем с достаточно высокой скоростью работы.

    Бензиновый триммер в работе

    Конечно, у такого инструмента есть и свои недостатки, например, большое количество выхлопных газов, большой шум, который слышно и при закрытых окнах, когда на улице косят им траву. Если, например, что — либо из элементов триммера выйдет из строя, самому сделать ремонт без опыта работы будет сложно. Кроме того, он имеет большой, сравнительно, вес, женщине работать с ним будет сложно, да и цена гораздо выше остальных видов.

    Инструмент с электрическим двигателем, с подачей питания через электрический кабель, менее мощный инструмент. У него бывает верхнее расположение двигателя и нижнее расположение. Обе модели имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Из-за привязки к источнику питания его используют в личных хозяйствах, правда приходится устройство оснащать удлинителем.

    Триммер с питанием от электрокабеля

    Но они более удобны в работе и имеют небольшой вес. Кроме того, уровень шума и уровень вибрации небольшие, хотя косить им толстые стебли растений не получится. Легко ремонтируются и обслуживаются. Доступные цены.

    Третий вид триммеров, это аккумуляторные. Они отлично справляются с работой, где невозможно было бы подойти косилке с кабелем, удобные в работе, их можно легко переносить с места на место, они не запутаются в проводе и не подрежут его. Работают тихо, недорогие.

    Аккумуляторный триммер Бош

    Есть сложности в их работе, это постоянно нуждающийся в подзарядке аккумулятор, самая маленькая, по сравнению с остальными видами мощность. Поэтому их покупают, как дополнение к двум другим инструментам, да и выбор моделей не так уже и большой.

    Устройство триммеров и основные  различия в моделях

    Если разобрать любую бензиновую косилку, можно убедиться, что её изготавливают практически одинаково, за исключением дополнительных опций и дизайна.

    Строение бензинового триммера

     По деталям это:

     

    Если это электрический инструмент, у него есть небольшое отличие:

    Электрический триммер, пример комплектации. 1 – двигатель, работающий на бензине; 2 – емкость для топлива; 3 – ручка стартёра; 4 – штанга, может быть разбираемой, телескопической, цельной; 5 — ручка, которой управляют во время работы, может иметь различную форму; 6 – кнопки по управлению триммером; 7 – связь кнопок с двигателем происходит по небольшому тросу; 8 – редуктор, который нуждается в постоянном обслуживании и добавлении  специального масла. Он передает вращение от двигателя на вал, на котором насажен шпиндель; 9 – режущий инструмент, который крепится на шпинделе, состоящий в свою очередь,  или из катушки с леской, которой происходит срезание травы, или специального ножа; 10 – кожух для защиты работающего от разлетающихся кусков стеблей.

    Как видно из фото, отличие его в том, что здесь нет столько кнопок управления, есть одна – или включить или выключить, двигатель может находиться или внизу, возле режущего инструмента. В этом случае таким инструментом легче работать, но влажную траву косить не рекомендуется. Но в этом случае  редуктор, как деталь, отсутствует, так как вращение передается сря от двигателя сразу на вал шпинделя и режущий узел. Естественно, как и все другое оборудование, у которых по конструкции отсутствует редуктор, оно имеет небольшую мощность.

    Если же двигатель находится  верхней части, это более практично и двигатель более долговечный.

    Триммер с двигателем, находящимся в верхней части в полной комплектации

    Кроме того, такая косилка имеет гораздо большую мощность.

    Если рассматривать аккумуляторный вариант, он имеет двигатель и аккумулятор в верхней части штанги.

     Уход и обслуживание мотокосилок

    Обслуживание мотокосилок, как с бензиновым, так с электрическим двигателем , хоть и имеет свои различия, но вполне возможна своими силами. Проследить за остротой лезвий, правильно заточить, если они затупились – это задача не особо сложная, Если дома нет оборудования для заточки, можно заточить их в мастерских. Для того, что бы они изнашивались одинаково с обеих сторон, периодически их переворачиваем на другую сторону.

    Воздушный фильтр, который установлен на бензиновой косе, проверять с периодичностью в одну неделю, не реже. Смачиваем маслом, если есть необходимость, при загрязнении меняем. Проверяем свечи и глушитель на предмет загрязнения от нагара.

    Если двигатель с электрической подачей энергии, нужно чередовать указанное в паспорте время работы с временем остывания двигателя. Если у оборудования режущий элемент леска, за ней также нужно следить, катушка, на которой она намотана, также периодически очищается.

    Несвоевременно сделанная очистка у электродвигателя приводит к тому, что в нём скапливается влага, у бензинового двигателя к потере его мощности.

    Особенно важно уделять внимание обслуживанию редуктора. Эта деталь очень важна в работе косилки, если только двигатель не связан напрямую с режущим узлом.

    Первое, это следить за тем, что бы там не скапливалась грязь.

    Второе, не забывать, вовремя применять консистентную смазку, которая предназначена  для редуктора триммера. Можно спросить у продавца техники, какая смазка нужна для редуктора триммера, который вы собрались покупать. Они ответят на этот вопрос максимально правильно, так как от этого зависит срок службы триммера, а это уже гарантийные обязательства. Некоторые производители триммеров рекомендуют применять свою фирменную смазку для редуктора триммера, например, такие, как Husqvarna, Huter, Makita.

    Смазка для редуктора триммера Husqvarna

    Дело в том, что в процессе работы возрастает нагрузка на зубчатую передачу, так как скорость вращения постоянно меняется. При этом налипшая трава, особенно при влажной погоде или росе создает свою дополнительную нагрузку. При решении вопроса, какую смазку  лучше использовать для редуктора вашего триммера, нужно решать отдельно для каждой модели.

    Если это производители российские или российско – китайские, здесь  конкретная марка смазки не указана.

    Какой смазкой лучше смазывать редуктор триммера

     Очень многие используют для этой цели Литол, его единственным плюсом является невысокая цена и многие делают замену смазки в редукторе триммера на Литол. Вместе с тем эта смазка более густая и вязкая, чем у специализированных смазок, у неё отсутствуют в составе специальные присадки. Поэтому нужно постоянно следить за тем, какой уровень смазки в редукторе, каждые 20 часов её добавлять. Кроме того, Литол нельзя применять на деталях из алюминия. Поэтому от того, какая смазка будет находиться в редукторе триммера, будет зависеть и его работоспособность, и срок его службы.

    Как уже говорилось, очень хорошо, если при покупке косилки вы сразу приобретёте смазку той же компании, что косилка.

    Смазка специальная от Oleo-Mac для редукторов

    Неплохие отзывы можно прочитать при использовании качественной смазки Олео – Мак, именно предназначенной для редукторов, у которой в основе использован двойной сульфат молибдена, синяя смазка для редуктора триммера Hammer flex.  По поводу смазки, нужно учесть, что она должна быть именно для редуктора триммера, а не для триммера. Работа шестеренок внутри редуктора имеет свои особенности. Неплохо для таких целей использовать  универсальную смазку Oregon 530183i американского производителя, которая предназначена для смазки шестерен в триммерах.

    Кроме того, что специальные смазки имеют густоту и вязкость, необходимую для таких деталей, нужно помнить, что на лужайке могут играть дети, отдыхать взрослые и попадание отходов от смазки, неподходящей для этой цели, лишне.

    Как производят смазку  и добавку смазки в редуктор электрического триммера

    Для того, что бы смазывать редуктор, в нем существуют технологические отверстия. Для этого откручиваем колпачок тюбика смазки и выдавливаем смазку в отверстие.

    Откручиваем винт и в технологическое отверстие вводим смазку

    Если смазка находится в другой емкости, набираем в шприц емкостью 5 кубиков и вводим смазку посредством шприца.

    Можно вводить смазку и через тюбик

    Если это редуктор от бензинового двигателя, находим пробку, она обычно указана на схеме. И немного больше, чем у редуктора от электрокосилки. Очищаем её и место вокруг неё, что бы грязь при открытии не попала внутрь. Затем, положим триммер на поверхность (он должен быть отключен) боком и одной рукой выдавливаем потихоньку смазку указанным выше способом, а другой вращаем нож, что бы смазка распределилась внутри равномерно.  Затем закрываем плотно пробку на редукторе и тюбике или шприце. Смазывать нужно не реже, чем через 25 часов работы, а какой смазкой смазывать редуктор триммера, выбираете вы сами. Принцип работы редуктора и бензинового и электрического одинаковый.

     Внимание покупателей подшипников

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

         +7(499)403 39 91  

       

      Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

      Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

     

     

    Внимание покупателей подшипников

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
    tel:+7 (495) 646 00 12
    [email protected]
    Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
    Каталог подшипников на сайте

    Внимание покупателей подшипников

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
    tel:+7 (495) 646 00 12
    [email protected]
    Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
    Каталог подшипников на сайте

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о