Тип авто |
Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 10190 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 2770 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 7420 |
Грузоподъемность, кг | 4500 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
5540 | |
Максимальная скорсть (км/ч) | 60 |
Двигатель | Зил-157КД |
Мощность двигателя (л.с.) | 80,2 |
Коробка передач | механическая, 5-ти ступенчатая |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 6,67 |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | 12,00-18 |
Топливный бак | 150+65 |
Кабина | капотной компоновки цельнометаллическая без спального места от ЗиЛ-151 |
Екологический тип | — |
ЗИЛ-157: технические характеристики и фото
«ЗИЛ 157» (фото автомобиля представлены на странице), мощный грузовик, который выпускался в советское время на заводе имени Лихачева, с 1958 по 1991 год. Машина обладала характеристиками полноприводного вездехода, и поэтому серийный выпуск был ориентирован на обеспечение автотранспортом Вооруженных сил Советского Союза. При этом какое-то количество «ЗИЛ 157» использовалось в народном хозяйстве.
Усовершенствования
В 1961 году модель была модифицирована и получила индекс «ЗИЛ 157К». В новой версии автомобиль выпускался до 1978 года, затем его производство перенесли на Уральский автозавод (УАМЗ), но уже под маркой «ЗИЛ 157КД». Новая машина отличалась от прежней более совершенной коробкой передач, надежным однодисковым сцеплением, хорошей осевой балансировкой с равномерным распределением нагрузки, а также телескопическими амортизаторами. Ходовые качества модифицированной модели также улучшились, скорость возросла с 60 до 65 километров в час. Обновленная версия некоторое время была недоступна для ознакомления, «ЗИЛ 157», фото которого нигде не публиковались, был засекречен, как и любая военная техника того времени.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин, толщиной 20 и шириной 80 миллиметров. Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.
Из армии в народное хозяйство
Автомобиль «ЗИЛ 157КД» выпускался до 1991 года, при этом характеристики автомобиля не менялись, все технические параметры полностью отвечали требованиям эксплуатации. А поскольку в 1966 году на заводе имени Лихачева началось производство армейского вездехода «ЗИЛ 131», то поставки «ЗИЛ 157КД» в Вооруженные силы СССР частично прекратились. Машина все больше использовалась в гражданском строительстве, в колхозах, совхозах и лесном хозяйстве. Надежный, неприхотливый автомобиль повышенной проходимости стал незаменимым помощником в самых различных сферах.
Модель «ЗИЛ 157В», седельный тягач без кузова, был особенно удобным транспортом на лесозаготовках. Мощные тяговые характеристики позволяли использовать машину для перевозки длинномерных бревен.
Технические характеристики
Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.
Автомобиль оснащался двигателем средней мощности и трансмиссией с пятью карданными валами, один из которых соединял раздаточный агрегат с коробкой передач, еще два передавали вращение на передний и средний мосты. Четвертый и пятый карданные валы соединяли средний мост с задним, через промежуточный подшипниковый узел.
Шины
Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку. Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена система подкачки, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие пробоины в колесах уже не влияли на ход машины, компрессор автоматически закачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С водительского места также можно было включать механизм подкачки.
Шины «ЗИЛ 157», кроме всего прочего, были рассчитаны на движение по снежной целине или заболоченной местности. Для этого нужно было снизить давление до 0,7 атмосфер. Колеса оседали, их поверхность становилась шире. После прохождения сложного участка, шины вновь накачивались до нормального давления в 2,8 атмосфер.
Система охлаждения
Блок цилиндров «Зил 157» с «рубашкой» закрытого типа. По контуру циркулировала охлаждающая жидкость. Радиатор был трубчатой конструкции, оснащенный вертикальными жалюзями. Шестилопастная крыльчатка вентилятора обеспечивает дополнительное охлаждение.
К конструктивным недостаткам системы охлаждения автомобиля «ЗИЛ 157» можно отнести чувствительность двигателя к низкой температуре. При минус 10 градусах приходилось применять специальные утепляющие кожухи для моторного отсека, поскольку система охлаждения не поддерживала нужную температуру. Впоследствии термостат был доработан, но термокожухи по-прежнему входили в комплектацию машины.
Двигатель «ЗИЛ 157»
- рабочий объем цилиндров — 5 559 см/3;
- тип — бензиновый, карбюраторный;
- максимальная мощность — 109 л.с.;
- число цилиндров — 6, расположение рядное;
- диаметр цилиндра — 101,6 мм;
- степень сжатия — 6,2;
- охлаждение — антифриз;
- материал — блок цилиндров чугунный, головка блока цилиндров алюминиевая;
- режим работы — четырехтактный;
- порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4;
- топливо А-66, А-72.
Трансмиссия
Механическая коробка передач, пятиступенчатая:
- модель 151;
- переключение – напольное рычажное.
Передаточные числа:
- пятая передача (прямая) – 0,81;
- четвертая передача – 1,00;
- третья передача – 1,89;
- вторая передача – 3,32;
- первая передача – 6,24;
- задний ход – 6,70.
Коробка раздаточная, двухступенчатая:
Передаточные числа:
- первая передача – 2,44;
- вторая передача – 1,24;
- главная передача ведущих мостов – одинарная, 6,67.
Габаритно-весовые характеристики
- полный вес 10 190 кг;
- длина 6 684 мм;
- высота: полная, с тентом 2 915 мм, без тента 2 360 мм;
- ширина 2 315 мм;
- передняя колея 1 755 мм;
- задняя колея 1 750 мм;
- база колесная 3 665 + 1 120 мм;
- дорожный просвет (клиренс) — 310 мм.
Модификации
За время производства «ЗИЛ 157» было создано одинадцать базовых модификаций, которые выполняли определенные задачи. Кроме того, существовали автомобили специального назначения:
- пожарная машина с танком для воды, емкостью 4,5 тонны, выдвижной лестницей и двойной кабиной для личного состава;
- автомобиль с аварийно-генераторной установкой для снабжения электроэнергией временно обесточенных объектов.
- модели с усиленным передним бампером для буксировки методом толкания;
- автомобили, оснащенные лебедкой, предназначенные для вытаскивания застрявшей колесной и гусеничной техники;
- базовая модель «ЗИЛ 157», выпуск 1958 года;
- седельный тягач «157В»;
- базовая модель с 1961 года, «157К»;
- седельный тягач с 1961 года, «157КВ»;
- базовая модель с 1978 года, «157КД»;
- седельный тягач с 1978 года, «157КДВ»;
- тропический вариант с расширенной системой охлаждения и объемным радиатором, «157Ю»;
- экспортная модель «157Э»;
- модель с защищенным оборудованием, экранированная — «157Г»;
- модель с экранированным, защищенным оборудованием с 1961 года — «157КГ»;
- модель специализированная с двойными топливными баками, общим объемом 300 литров — «ЗИЛ 157Е».
Всего было выпущено 797 934 автомобиля всех модификаций «короля бездорожья», как в народе называли «ЗИЛ 157».
Новый двигатель
Базовая модель 1978 года «157КД» оснащалась двигателем, унифицированным с мотором автомобиля «ЗИЛ 130». Была повышена степень сжатия с 6,2 до 6,5. Поршневую группу — гильзы цилиндров, поршни, комплект компрессионых колец, пальцы шатунные полностью позаимствовали у двигателя «130». Систему смазки кардинально изменили, масло теперь очищалось в центробежном фильтре.
Мощность водяного насоса была значительно повышена, установлен принципиально новый генератор переменного тока, малогабаритный, эффективный агрегат. Штатный стартер заменили на высокооборотистый, повышенной мощности. Обычный трамблер уступил место контактно-транзисторной системе зажигания. Обновленный двигатель устанавливался на «ЗИЛ 157КД» в Уральском филиале ЗИЛа.
«ЗИЛ 157», дизель
В период производства вездехода, дизельных силовых установок, которые выпускались бы в промышленном масштабе, не существовало. Поэтому в СССР все грузовики оснащались только бензиновыми моторами. Однако на «ЗИЛ 157» в принципе можно установить дизельный двигатель марки Д245-12С, для этого не нужно ничего переделывать, все крепления по стыковке мотора и коробки предач легко адаптируются. Необходимо только срезать задние штатные опоры и наварить кронштейны от «ЗИЛ 130» или «ЗИЛ 131». Однако при установке дизеля нужно быть готовым к ощутимой тряске всей машины, это единственный минус от такой модернизации.
Мосты
Автомобиль «ЗИЛ 157», независимо от модификации, оснащается тремя однотипными ходовыми агрегатами. Это планетарные, полуосевые мосты, с дифференциалами. Передаточные числа шестерен идентичные для всех трех балок. Кронштейны крепления рассчитаны на элиптические рессоры, хотя подвеска может быть и маятниковой с пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Достаточно жесткие условия эксплуатации «ЗИЛ 157», мосты которого испытывают основную нагрузку, заставили конструкторов искать решения, повышаюшие надежность подвесок автомобиля. Была разработана схема, достаточно простая и надежная, которая предусматривала установку гидравлических амортизаторов.
Все полуоси автомобиля стыкуются с чугунными барабанами, которые являются частью достаточно эффективной тормозной системы «157». Колодки из универсального материала «фередо» работали безупречно. Машина практически никогда не оставляла следы от протектора на дороге, остановка была плавной и без рывков, которые обычно сопровождают торможение большегрузных автомобилей.
Ремонт автомобиля
Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве. В советский период, параллельно с производством автомобилей, особенно грузовых, работали заводы по выпуску ремонтных комплектов. И, как правило, запасные части производились в огромных количествах, намного превышающих потребность. Это были издержки планового хозяйства, но именно благодаря им сегодня можно купить практически все, что нужно для ремонта автомобиля.
Технические характеристики автомобиля Зил-157КДВыпускался автомобильным заводом имени Лихачева: ЗИЛ-157КД с 1978 г. (с 1958 до 1961 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-157, а с 1961 до 1978 — автомобиль ЗИЛ-157К). Кузов автомобиля — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг:#i по дорогам с твердым покрытием — 5000 #i по грунту — 3000 Допустимая масса прицепа, кг:#i по дорогам с твердым покрытием — 5000 #i по грунту — 3600 Собственная масса, кг — 5540 (5800)*#i В том числе на переднюю ось — 2400 #i В том числе на тележку — 3140 #i В том числе на переднюю ось — 2680 #i В том числе на тележку — 6010 Дорожные просветы под осью, мм:#i передней — 310 #i средней и задней — 355 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса — 11,2 #i наружный габаритный — 12 Максимальная скорость, км/ч — 60 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 29 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 38,5 Двигатель ЗИЛ-157КД, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 100X114,3 Рабочий объем, л — 5,38 Степень сжатия — 6,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—3—6—2—4 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 110 (80,9) при 2800 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 35 (343,2)при 1100-1400 об/мин Карбюратор — К-88АЖ Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-90 Прерыватель-распределитель — Р21-10 Катушка зажигания — Б114 Свечи зажигания — А10 Генератор — 17.3701 Реле-регулятор — Я112А Стартер — СТ230-4 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая Главная передача одинарная, коническая со спиральными зубьями Передаточные числа:#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах Тормоза:#i рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес — 6+1 Размер шин — 12,00—18 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 — 3,5* Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:Габаритные размерыКонтрольно-измерительные приборы и органы управления1 — термометр системы охлаждения двигателя; 2 — лампы освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — головка управления жалюзи радиатора; 5 — головка вентиля стеклоочистителей; б — переключатель указателей поворота; 7 — манометр давления воздуха в шинах; 8 — замок зажигания; 9 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 10 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; 11 — переключатель указателя уровня топлива; 12 — переключатель освещения щитка приборов и плафона кабины; 13 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14 — переключатель электродвигателя отопителя и вентилятора; 15 — ручка центрального переключателя света фар; 16 — манометр системы пневматического привода тормозов; 17 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — манометр системы смазки двигателя; 19 — спидометр; 20 — указатель уровня топлива; 21 — контрольная лампа дальнего света фар.Расположение рычагов и педалей управленияСхема пневматического привода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинахИсточники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое. #i Инструкция по эксплуатации Зил-157К ЦБТИ Москва 1965. Фотографии |
ЗИЛ-157 шасси
ЗИЛ 157К шасси, 6х6.1, с карбюраторным двигателем ЗИЛ 157
ЗИЛ 157К шасси, 6х6.1, с карбюраторным двигателем ЗИЛ 157
Грузоподъёмность, кг – 4500
Масса в снаряженном состоянии, кг − 5800
− в том числе на переднюю ось − 2680
− на заднюю ось − 3120
Масса полная, кг − 10450
− в том числе на переднюю ось − 3050
− на заднюю ось − 7400
Дорожные просветы, мм
− под передней осью − 310
− под задней − 310
Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м – 11,2
Контрольный ресход топлива при скорости 35-40 км/час, л/100км – 42
Двигатель – Зил-157, карбюраторный, четырёхтактный,
Число цилиндров – шестицилиндровый, нижнеклапанный
Диаметр цилиндров, мм – 101,6
Ход поршня, мм – 114,3
Литраж, л – 5,55
Степень сжатия – 6,2
Порядок работы цилиндров – 1-5-3-6-2-4
Максимальная мощность, л.с. – 110
Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин – 2800
Максимально крутящий момент, кГм – 34,5
Число оборотов коленчатого вала при максимально крутящем моменте, об/мин – 1100-1400
Карбюратор – К-84М
Эл оборудование – 12в. 2 шт.
Генератор – Г-108Г; 20а ; 250 вт.
Реле-регулятор – РР-24Г
Стартер – СТ-15Б ; 1,3 л. с.
Прерыватель-распредилитель – РР-24Г
Свечи зажигания – СН-55Б
Сцепление – однодисковое сухое
Коробка передач – Пятиступенчатая, синхронизаторами на II , III, IV и V передачах.
Предаточные числа: коробки передач − 1-7,44 ; 2-4,10 ; 3-2,29 ; 4-1,47;5-1,00 з/х-7,09 высшая-1,16 , низшая-2,27
− главной передачи − 6,67 (40 и 6 зубъев)
Размер шин – 12,0-18 (специальные)
Число колёс – 6+1
Давление воздуха в шинах, кГ/см±.: передних − 3,5
− задних − 3,5
Тормоза: ножной − колодочный, на все колёса с пневматическим приводом
− ручной − колодочный, на трансмиссию с механическим приводлом
Рулевой механизм: тип − глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом,
− предаточное число − 23,5
Подвеска: передняя − На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия
− задняя − На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами (балансирная)
Топливный бак: основной, л − 150
− дополнительный, л − 65
− топливо − бензин А-66
Система охлаждения двигателя, л – 22 (вода, антифриз
Система смазки двигателя, л – 11,0 (масло индустриальное 50 (СУ) или АСп-5, АКп-5)
Картер коробки передач и заднего моста, л – 6,7 масло ТАп-15
Картер рулевого механизма, л – 4,1 (автотракторное трансмиссионное)
Система гидравлического привода тормозов и сцепления – пневматические
Воздушный фильтр – 0,8 масло для двигателя
Амортизаторы – два по 0,4 масло для двигателя
Вес агрегатов, кг: двигатель без оборудования − 380
− двигатель с оборудованием и сцеплением − 453
− коробка передач − 93,5
− карданный вал − 103
− передний мост − 385
− задний мост, средний мост − 345
− колесо в сборе с шиной − 70
− радиатор − 60
Информация -Сколько весит грузовой автомобиль
Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.
На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.
Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?
Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже
Грузопассажирские-автомобили | Вес грузового автомобиля в кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 3302) | 1850 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 33023) | 2050 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 33027, 330202) | 2100 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 330273) | 2300 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 2705) | 2000 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 330232) | 2220 кг |
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 2752) | 2170 кг |
Сколько весит Соболь 2752 (вес автомобиля Соболь 2752) | 1880 кг |
Сколько весит Соболь 2217 (вес автомобиля Соболь 22171) | 2130 кг |
Грузовые автомобили | |
Сколько весит ГАЗ 53 (вес грузового автомобиля ГАЗ 53) | 3250 кг |
Сколько весит ГАЗ 66 (вес грузового автомобиля ГАЗ 66) | 3440 кг |
Сколько весит ГАЗ 69 (вес грузового автомобиля ГАЗ 69) | 1525 кг |
Сколько весит ГАЗ 69А (вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) | 1535 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) | 4300 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) | 6790 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) | 5050 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 | 4475 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) | 4175 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ (вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) | 4550 кг |
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 (вес грузового автомобиля МАЗ 5551) | 7470 кг |
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 (вес грузового автомобиля МАЗ 53366) | 8200 кг |
Сколько весит Урал 375 (вес грузовика УРАЛ 375) | 7700-8000 кг |
Сколько весит Урал 377 (вес грузовика УРАЛ 377) | 6830-7275 кг |
Сколько весит Урал 4320 (вес грузовика УРАЛ 4320) | 9750 кг |
Сколько весит Урал 5557 (вес грузовика УРАЛ 5557) | 9980 кг |
вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ