Сколько кубов колотых дров в газ 53: Сколько колотых дров газ 53. Как определить, сколько дров в кузове автомобиля? (оценочный метод) – Сколько земли перевозит газ 53. Как подсчитать объем дров в кузове

Содержание

Сколько земли перевозит газ 53. Как подсчитать объем дров в кузове

Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение — довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.

Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.

Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 — 2 раза.

Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства. Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. Коэффициент зависит от длины полена. Например, для полена в четверть метра поправочный коэффициент равен 0,8, а для полена в 3 четверти метра — уже 0,73.

Это означает, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратится в 3,2 куба.

Можно ли уместить в ГАЗ 53 6 куб дров?

Как мы уже говорили, если у автомобиля наращенные борта или если загружать кузов с изрядной горкой, то можно. Более вероятным это становится, если дрова загружаются методом укладки, а не навалом. В последнем случае, даже в 8-микубовом кузове может оказаться 2-3 кубометра дров.

Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 — 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.

Итак, для оценки привезенного объема дров вам необходимо знать объем кузова и метод укладки дров. Ситуация несколько осложняется при погрузке «с горкой», но и ее объем можно посчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические фигуры:

  • Параллелепипед кузова по борта;
  • Отдельно горка. Для удобства подсчета можно даже разровнять горку, сделав ее более пологой.

Сложив объем обеих фигур (получается путем перемножения длины, высоты и ширины) — получим примерный объем дров.

Подробности Создано 03.03.2012 00:00

Из-за того, что дрова в основном продаются «навалом» часто трудно оценить, сколько именно дров Вам привезли. Но дрова, как и любой другой товар, имеют физические параметры, которые можно посчитать. В этой статье мы постараемся аргументированно рассказать, как расчитать объем складометров в кузове автомобиля? В качестве примера возьмем «реальный» кузов с реальными дровами.

Для точного подсчета дров используются коэффициенты пересчета «навальных» кубов в «складочные» и наоборот. Для примера возьмем а/м ГАЗ-53 («Газон»), объем кузова которого равен 4,8м 3 (длина х ширина х высота). Если дрова приобретаются «в укладку» , их объем должен быть равен объему кузова. Если дрова приобретаются

«навалом» без «горки» , то для пересчета навальных кубов в складочные (т.е. в поленницу), используется коэффициенты 0,73 — 0,8 в зависимости от длины и толщины полена. Рассчитаем: 4,8 м 3 * 0,74 = 3,55 – среднее количество складочных кубометров дров, которое можно привести навалом.

Коэффициенты пересчета, для различных длин дров приведены в таблице ниже:

Ну, а теперь попробуем решить следующую задачу: Вы заказали 6 складометров дров длиной 0,28-0,33м. Через какое-то время, согласно Вашего заказа, к Вам приезжает груженый дровами автомобиль.

Вопрос: Сколько складометров дров в кузове автомобиля (например, показанного на фотографии ниже)?

Для получения ответа включаем логику и вспоминаем школы. Пока машина ехала по нашим дорогам к Вам, дрова несколько утряслись на ухабах и буераках. Это хорошо, поскольку в результате утряски получилась более однородная «куча» дров, а значение, которое получится после пересчета дров «навалом» в складометры будет более точным.

Мысленно делим кузов на 2 части (На рисунке 1 и 2). Одна часть (1) представлена в виде прямоугольного параллилепипеда и т.н. «горки».

Определяем объем параллелепипеда (1) путем перемножения длин. В результате получаем объем дров в параллелепипеде «навалом»:

V(1)= 3,6м*2,2м*0,6м=4,752м3

Умножив полученное значение на коэффициент пересчета (для дров длиной 0,33м он равен 0,78) получим количество складометров дров в указанном параллелепипеде, а именно:

Vскл(1)=4,752м3*0,78=3,707скл.метра

Определить объем дров в «горке» (2) несколько сложнее. Для этого необходимо смоделировать формулы кривых, показанных на фотографии, а потом, используя математические методы интеграл

Сколько кубометров дров в газ 53 умещается. Как проверить – не обманули ли вас с дровами. Рассчитываем кубометры

Есть вариант экономии этих самых дров Мой знакомый изготовил простое устройство, которое позволяет оптимизировать расход дров. (Печь «Нормаль-турбо», выпускается компанией «Термофор»)
Информация от автора устройства:

Терморегулятор к дровяной печи.

Выпускаемые нашей промышленностью дровяные печи (типа «Нормаль», «Студент» и аналогичные им), работающие в режиме тления требуют (в отличии от кирпичных печей) постоянной топки и периодической регулировки (тягой и подсосом воздуха через зольник), чтобы в доме поддерживалась хотя бы более или менее постоянная температура.
По своему опыту знаю, что в ночное время это крайне неудобно и даже невозможно. Поэтому к печи «Нормаль Турбо» я собрал (не имея понятия об электронной технике) и поставил терморегулятор крайне простой по устройству, который позволяет поддерживать в доме температуру 21-23град. При этом длительность горения печи значительно возросла и достигла 8час при температуре на улице -10-15град. Без регулятора я не мог достичь этого даже замерзая и перегреваясь. А теперь 4-5 поленьев с 22 до 6 утра обеспечивают мне постоянную температуру (21-23град) при темп. -10-15за бортом. При этом расход дров снизился весьма ощутимо. Уменьшилось образование конденсата.

Суть устройства такая: главная деталь- термореле (типа «сделай сам», но на 99% уже собранное. Цена 500руб). Добавим еще реле, конденсаторы. Исполнительное устройство(то есть, тот механизм, который меняет приток воздуха) представляет собой механизм запирания замков в авто-дверях (цена 100руб). Все очень компактно. Зольник не потерял способности спокойно выдвигаться и удалять золу даже во время работы печи.
В зольнике сделано отверстие, которое закрывает и открывает исполнительный механизм. Как только темп достигла 23град отверстие закрывается и печь работает в режиме тления, как только опустилась до 21град отверстие открывается и начинается процесс умеренного горения (с пламенем, но без гудения и перегревов).
Кроме того я на том же принципе сделал сигнализацию, срабатывающую, когда дрова кончаются. (Это происходит при низких -15-20град температурах.) Конечно, вставать ночью не очень приятно, но зато дом не выхолаживается и больше одного раза за ночь этого делать не надо. Суть работы такая: как только темп падает ниже установленной (например, 19град) срабатывает термореле и работает пищалка.
Уверен, что регулятор такого типа послужит хорошим помощником людям, часто эксплуатирующим металлические печи и имеющим небогатые дачи. Если идея попадет в хорошие грамотные руки, то при соответствующей доработке специалистами, можно получить простое, стабильно работающее, компактное и очень дешевое устройство. Например, вместо электронного термореле можно поставить качественный термостат на биметалле. Для тех, у кого плохи дела с электричеством, просто и дешево сделать вариант с переключением регулятора от сети к аккумулятору и обратно. Для печи «Нормаль Турбо» можно (и даже нужно и это просто и почти ничего не стоит) совместить процесс открытия доступа воздуха в зольник с включением вентилятора принудительной циркуляции воздуха по трубам и его отключения при закрытии доступа воздуха. Тем самым лишнее тепло не улетит в трубу, а в режиме тления дымоход будет не слишком остывать (за счет аэродинамического сопротивления отключенного вентилятора и канала, соединяющего его с печкой), что сократит объем конденсата. К сожалению, у меня нет времени и возможностей для серийного изготовления подобных устройств, но я готов к сотрудничеству и готов оказать помощь людям, у которых они есть.

Вроде бы и печь в доме не слишком прожорливая, и баню три раза в неделю не топил, а все равно разошлись. И опять нужно идти изучать объявления на заборах: выяснять, где предлагают ценой поменее, а числом — поболее.

КУБОМЕТРЫ — НЕ ЛИТРЫ

Что в дровах главное? Главное, ясное дело, качество: лучше всего — сухая береза, хуже всего — мокрая осина. Но ведь и количество имеет значение, да еще какое! А как его определишь? Ведь кубометры — не литры. Заказываешь пять кубов крупно колотых дров, привозят, машина вываливает их грудой, и тут же подтягиваются соседи.

Ну что, Вась, скажи, как мыслишь, есть тут пять кубов, или обжулили?

Вася лезет пятерней в затылок, морщит лоб, поднимает глаза к небесам и, выдержав паузу, твердо говорит:

Да какие пять, здесь и четырех-то не будет!

Но тут подходит Коля, тоже щурится на кучу и изрекает:

А я говорю есть, у меня глаз-ватерпас, точно как в аптеке, пять кубов, а может, и больше.

На чем собрание, не внеся ясности в вопрос, обычно и заканчивается. Скажите, положа руку на сердце, какому дачнику не знакома такая картина гадания на дровяной куче?

А ведь на самом деле есть и другие, куда более надежные способы проверить, надули вас при покупке дров или нет.

ОБЪЕМ ПУСТОТЫ

На чем чаще всего возят дрова? Правильно, на старых грузовиках

Объем кузова газ 53 самосвал в кубах: вес газона 53

Грузовые автомобили ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.

Классический грузовик марки ГАЗ-53

Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде.

Из истории создания ГАЗ 53

ГАЗ 53Ф

Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.

Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

ГАЗ 53А

В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.

Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).

ГАЗ 53 12

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.

Так выглядит модель ГАЗ 53 12

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).

Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.

Вариант модели ГАЗ 53Н

Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.

Конструктивные особенности ГАЗ 53 12

Общие данные

Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:

Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.

Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций

Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.

Кабина

По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще.
Внутри кабина выглядит просто. Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.

Щиток приборов элементарен:

  • спидометр;
  • амперметр;
  • прибор давления масла;
  • температурный датчик.

А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.

У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.

Кузов и шасси

Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова можно в нескольких словах.
Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.

Двигатель внутреннего сгорания

Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.

Характеристики ЗМЗ 511:

  • восемь цилиндров в v-образном расположении;
  • размер поршня в диаметре 92 мм;
  • ход поршня 80 мм;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две алюминиевых ГБЦ;
  • объем двигателя 4.24 л;
  • степень сжатия 7,6.

ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.

Так выглядит двигатель для ГАЗ 53

Еще очень часто подтекал задний сальник.

Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями.

В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.

Ходовая часть

Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.

В состав входят:

  • несущая балка;
  • поворотные кулаки шкворневого типа;
  • гидравлические амортизаторы;
  • рессоры.

Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.

Трансмиссия

Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.

Схема рулевого управления ГАЗ 53

Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53

Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.

Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:

  • Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
  • Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
  • Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
  • Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
  • Кабина подвержена коррозии.

Основные преимущества ГАЗ 53

Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается.

Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.
На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.

У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.

Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.

К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.

Заключение

ГАЗ 53 не зря стал легендой.

Самосвал ГАЗ-53

Грузовиками горьковского автогиганта перевезена огромная масса грузов. До сих пор немало ГАЗончиков трудятся на автомобильных дорогах. И было бы очень здорово, если чаще возникали подобные легенды.

http://avtomobilgaz.ru

Объем и размеры бортового и самосвального кузова ГАЗ-53

Более чем за 30 лет Горьковский завод выпустил с конвейера около 4 миллионов грузовиков модели ГАЗ 53, и базовой считается машина с бортовым кузовом. Но вариантов исполнения кузова было несколько видов, также производились и различные спецавтомобили.

бортовой газ 53бортовой газ 53

Классический бортовой ГАЗ 53 ранней модификации

Вернуться к оглавлению

Разновидности кузовов

Бортовой кузов

С начала и до конца выпуска ГАЗ 53 имел три основных модификации. Первой из них был ГАЗ 53Ф, он производился с 1961 по 1967 год. Изначально автомобиль комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ 11, он имел грузоподъемность три тонны. К концу выпуска модели грузоподъемность увеличили до 3,5 тонн.

Параллельно с ГАЗ 53Ф в 1965 году стартовало производство ГАЗ 53А, грузоподъемность машины была увеличена до 4 тонн. Грузовик уже оснащался 8-цилиндровым мотором Заволжского моторного завода, передняя подвеска автомобиля была усилена с расчетом на перевозку более тяжелого груза.

Модель выпускалась до 1983 года.

ГАЗ 53АГАЗ 53А

Так выглядит грузовик ГАЗ 53 А

В 1983 году произошла глобальная модернизация грузовика, и он получил индекс 53 12. На машину установили модернизированный ДВС ЗМЗ 511 номинальной мощностью 120 л. с., оснастили модель усиленными рессорами, увеличили грузоподъемность до 4, 5 тонн.

В обновленном варианте появилась бесконтактная система зажигания, 2-х контурная гидравлическая тормозная система. Тормоза газ 53 были дополнены двумя вакуумными усилителями.

Приблизительно с 1987 года на модификации последней версии 53 12 стали устанавливать объемные боковые зеркала с улучшенной обзорностью. Скорость ГАЗ 53 12 увеличилась с 85 до 90 км час по отношению к модели предыдущего выпуска 53А.

С 1966 по 1983 год выпускалась модификация бортового грузовика для нужд Советской Армии, она имела название ГАЗ 53Н. Машина комплектовалась предпусковым подогревателем и вторым бензиновым баком емкостью на 105 литров. ГАЗ  53Н

ГАЗ  53Н

Самосвал

Для установки металлического кузова самосвала ГАЗ 53 разрабатывал два вида шасси – 53 02 и 53 14.

На базе первого шасси Саранским заводом по производству автосамосвалов выпускалась модель ГАЗ-САЗ 53Б с 1966 по 1984 год.

Кузов обладал разгрузкой на 3 стороны – по бокам и назад. Шасси 53 02 также подходило и для установки автофургонов. ГАЗ-САЗ 53Б производил еще Фрунзенский автосборочный завод, конструктивно модель не имела никаких отличий от самосвала Саранского производства.

Про модель САЗ 3503 в интернете много противоречивой информации. Многие источники утверждают, что самосвал создан на шасси 53 02, но это все-таки не совсем верно. Если обратить внимание на объявления о продаже машин, то по характеристикам можно понять, что самосвал создавался на базе шасси ГАЗ 52 02, так как в заявленных продавцами данных указан 6-цилиндровый двигатель объемом 3, 5 л и подтверждается грузоподъемность 2,5 тонны.

самосвал газ 53самосвал газ 53

Самосвал на базе ГАЗ 53

Шасси 53 02 имеет укороченную на 290 мм сзади раму, при этом колесная база остается такой же, как и у базовой версии машины ГАЗ 53А. Грузоподъемность ГАЗ-САЗ 53Б равняется 3,5 т, объем кузова 5 куб. м. При установке наращенных бортов объем увеличивается до 9 кум. м.

На базе 53 02 Саранским заводом была разработана и модель САЗ 3502. В отличие ГАЗ-САЗ 53Б этот самосвал имел только одностороннюю разгрузку кузова (назад), но зато предварительно мог подниматься гидроцилиндром на высоту 2,1 м. грузоподъемность у САЗ 3502 меньше – она составляет 3,2 тонны. В Саранске эта модель фактически не производилась, ее выпуск освоил Фрунзенский автосборочный завод.

Модификация шасси 53 14 для самосвалов создана на базе модели серии 53 12, а на этой основе Саранск изготавливал модель САЗ-3507, серийный выпуск был освоен в 1984 году. Но шасси 53 14 конструктивно ничем не отличалось от 53 02, по сути, поменялся только индекс.

Автобус

Для сборки автобусов на автозавод ГАЗ выпускал удлиненное шасси 53 40. Автобусы собирал Курганский завод, небольшими партиями они производились и в городе Семенов Горьковской (ныне Нижегородской) области. В 1971 году в Кургане собирались опытные партии, начало серийного выпуска КАвЗ 685 датируется 1973 годом. Автобусу был присвоен знак качества, а с 1984 года произошла модернизация – сменилось шасси (ГАЗ 53 12) и двигатель ЗМЗ 53 11. Модель сначала получила индекс КАвЗ 685М, затем производилась под маркой КАвЗ 3270. Очередная модернизация произошла в 1989 году, когда за основу было взято шасси 3307.

автобус газ 53автобус газ 53

Пример автобуса на базе газ 53

Новая марка КАвЗ 3976 получила более мощный двигатель (125 л. с.) и выпускалась почти 20 лет. Автобус Курганского завода прекратили выпускать в январе 2008 года.

Фургон

Шасси 53 02 рассчитывалось не только на установку самосвальной платформы – на этой базе создавались фургоны и цистерны на базе ГАЗ. Фургонов тех годов выпуска сохранилось немного, а вот на базе ГАЗ 53 12 (с 1984 года) модели они еще периодически встречаются в продаже по объявлениям.

Грузовые автомобили-фургоны производило старейшее в Горьком предприятие – Горьковский завод специализированных автомобилей (ГЗСА).

Много хлебовозок и изотермических фургонов создавалось на базе шасси ГАЗ 52, на базе ГАЗ-53Н выпускалась модель ГЗСА-3706. Фургон был предназначен для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, грузоподъемность машины составляла 3,25 тонны, объем кузова 10 куб. м. фургон газ 53

фургон газ 53 Еще один изотермический фургон на этом же шасси завод выпускал под маркой ГЗСА-950, но у него объем кузова уже был 14,2 куб. м. для перевозки почты завод разрабатывал версию фургона ГЗСА-949.

Спецтехнику успешно производил и Каспийский машиностроительный завод. Почтовый фургон ГЗСА-3711 мог перевезти много печатной продукции – его грузоподъемность равна 3, 5 тонны. Для монтажа автолавок завод использовал шасси ГАЗ 53 01 (ГАЗ 53А).

Цистерна

На базовом шасси 53 01 (внутризаводской индекс) устанавливались цистерны для перевозки разных грузов, и получались автомобили специального назначения:

Производитель различной спецтехники в документах указывал шасси ГАЗ 53А, а выпускались цистерны Курганским заводом дорожной техники, Новотроицким заводом машиностроения.

цистерна газ 53цистерна газ 53

Молочная цистерна на базе грузовика ГАЗ 53

Автоцистерна для молока АЦПТ 3,3-53А Соколукского завода машиностроения имела емкость 3300 литров, а модель АЦПТ 2,8-53А с объемом цистерны 2800 литров служила для перевозки живой рыбы.

Как проверить – не обманули ли вас с дровами. Рассчитываем кубометры

11 мая 2016

Ох уж эти дрова, о них можно сказать так же, как Винни-Пух говорил о меде, в том смысле, что дрова – это очень странный предмет: только что были – и вот уже нет! Вроде бы совсем недавно закупил чуть ли не гору, и где она? Взяла да и вылетела в трубу!

Вроде бы и печь в доме не слишком прожорливая, и баню три раза в неделю не топил, а все равно разошлись. И опять нужно идти изучать объявления на заборах: выяснять, где предлагают ценой поменее, а числом – поболее.

КУБОМЕТРЫ – НЕ ЛИТРЫ

Что в дровах главное? Главное, ясное дело, качество: лучше всего – сухая береза, хуже всего – мокрая осина. Но ведь и количество имеет значение, да еще какое! А как его определишь? Ведь кубометры – не литры. Заказываешь пять кубов крупно колотых дров, привозят, машина вываливает их грудой, и тут же подтягиваются соседи.

– Ну что, Вась, скажи, как мыслишь, есть тут пять кубов, или обжулили?

Вася лезет пятерней в затылок, морщит лоб, поднимает глаза к небесам и, выдержав паузу, твердо говорит:

-Да какие пять, здесь и четырех-то не будет!

Но тут подходит Коля, тоже щурится на кучу и изрекает:

– А я говорю есть, у меня глаз-ватерпас, точно как в аптеке, пять кубов, а может, и больше.

На чем собрание, не внеся ясности в вопрос, обычно и заканчивается. Скажите, положа руку на сердце, какому дачнику не знакома такая картина гадания на дровяной куче?

А ведь на самом деле есть и другие, куда более надежные способы проверить, надули вас при покупке дров или нет.

ОБЪЕМ ПУСТОТЫ

На чем чаще всего возят дрова? Правильно, на старых грузовиках российского производства. А о них нам кое-что известно. Объем кузова у «53-го» «газона» – 4,8 куб. м. Есть и «колхозная» модификация с высокими бортами, тогда объем увеличивается почти в 2 раза. Объем дров в кузове зависит и от того, как они уложены. Но скажите, хоть кому-нибудь когда-либо привозили аккуратно уложенные дрова?

В кузове они почти всегда лежат навалом. Ну, соответственно, и пустого места между поленьями тоже навалом. Однако ничего непреодолимого для науки в этой безобразной куче нет. потому что есть специальный коэффициент и для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. А зависит он от длины полена.

Например, для полена в 1/4 м поправочный коэффициент равен 0,8. А для полена в 3/4 м – уже 0,73. Что же эта премудрость означает для тех, кто не слишком силен в математике? А то, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратятся в 3,2 куба.

СКОЛЬКО ДРОВ ВХОДИТ В ГРУЗОВУЮ МАШИНУ

А можно уместить в ГАЗ-53 6 куб. м дров?

Если борта высокие или если загружать обычный кузов с максимальной горкой, то можно. Когда же дрова в кузове не накиданы, а уложены (хотя это, конечно, мечты), то 6 кубов войдут в него без труда.

В общем, чтобы правильно оценить объем привезенных вам дров, нужно знать 2 вещи: объем кузова и способ их укладки. Можно просчитать и объем при погрузке «с горкой», разделив для этого дрова на 2 условные геометрические фигуры: отдельно – параллелепипед кузова по обрез бортов; отдельно – горка, все что выше бортов.

Чтобы получить примерный объем дров, нужно сложить объем обеих фигур, который можно получить путем перемножения длины, высоты и ширины.

КОЛОТЫЕ ДРОВА

Понять сколько колотых дров в кубе достаточно просто: перемножаем ширину, длину, высоту. Полученный таким образом объем называют «складочным» (или складометр дров). Для получения цифр, максимально приближенных к реальным, используют коэффициенты, зависящие от типа древесины, размера дров и т. п. Большинством продавцов в работе принято использовать средний показатель — 0,7.

КУБ ЧУРБАКОВ – ЭТО СКОЛЬКО?

Ситуация аналогична описанной выше с поправкой на коэффициент, здесь он будет 0,6, т. к. плотность укладки чурбаков ниже.

НАСЫПНОЙ КУБОМЕТР

Единицей объема неуложенных дров, является насыпной кубометр. Первое, что нужно сделать для расчета наваленных дров, перевести «насыпные» кубы в «складометры». Воспользуйтесь следующей таблицей:

Длина полена 0,25 м; 0,33 м; 0,50 м; 0,75 м

Коэффициент 0,8; 0,78; 0,75; 0,73



 

Дрова на Газеле какой объем? Будет ли там пять кубов дров?

Дрова на Газеле какой объем? Будет ли там пять кубов дров?

Очень часто нашим менеджерам приходиться сталкиваться, с тем что заказчики не представляют себе объем дров.  То есть, для обывателя понять сколько дров влезет в Газель или Зил очень трудно.

газель самосвал с дровами

Так влезет ли в Газель пять кубов дров? Нет, не влезет, так как грузоподъёмность Газели 1,5 тонны.  К примеру, один куб березовых дров весит: 750-950кг, возьмем среднее 800кг. То есть, если Газель грузить как положено, то повезет она только 2 куба березовых дров. Но в России все иначе, у нас грузят с перегрузом, то бишь, Газель увезет 3 куба дров, но для нее это будет тяжело, так как будет перегруз 900кг.

валдай самосвал с дровами

А Валдай имеет грузоподъёмность по паспорту 3 тонны, соответственно  если грузить, как положено, то Валдай увезет всего 4 куба дров. Но в реальности Валдай везет 6 кубов березовых дров.  Правда, с перегрузом в 1800кг.

бычок самосвал с дровами

Зил5301(бычок) грузоподъёмность по паспорту 3 тонны, но в реальности везет спокойно до 7 кубов дров включительно. С перегрузом в 1600кг.

газон с дровами

Газ 3309 (газон) имеет грузоподъёмность по паспорту 4,5 тонны, соответственно  если грузить, как положено, то Газон увезет всего 6 кубов дров. Но в реальности Газон везет 10 кубов дров с перегрузом в 3700кг.

зил 130 сельхозник с дровами

А ЗИЛ130  имеет грузоподъёмность по паспорту 6 тонн, соответственно 8 кубов он повезет с небольшим перегрузом.  В реальности ЗиЛ130 везет до 10 кубов колотых дров. В зависимости от объема кузова.

Все вышеперечисленные машины эксплуатировались в нашем автопарке, то есть мы имеем представление о грузоподъёмности той или иной машины.

В любом случае, если у Вас остались вопросы, связанные с доставкой дров, то свяжитесь с нашими менеджерами и они с удовольствием проконсультируют Вас, и подберут Вам оптимальный вариант доставки и авто на котором будет доставляться дрова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *