Сколько берет тонн камаз: Сколько кубов песка в КАМАЗе

Содержание

Сколько литров в бензовозе, объем бензовоза в литрах

Сколько литров в бензовозе?

Ответ: наиболее распространенный объем цистерны бензовоза 11000 литров.

Пример расчета объема цистерны бензовоза

На шасси

На прицепе

На полуприцепе

Бензовозы на шасси

Объем цистерны бензовоза, как правило, определяется грузоподъемностью шасси, на которое монтируется автоцистерна для нефтепродуктов.
Так, если грузоподъемность шасси составляет 11225кг, то вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать 11225 кг. Масса пустой автоцистерны объемом около 10-11000 литров составляет около 800кг, значит, масса бензина в автоцистерне не должна превышать 11225кг (грузоподъемность шасси) – 800 (масса автоцистерны и оборудования) = 10425кг.

Один литр бензина весит примерно 830-860грамм. Значит, объем бензина массой 10425кг будет 12560 литров. Это определяет максимально возможный объем бензовоза. Для безопасности реальный объем делают несколько меньше.
Более половины бензовозов в России смонтированы на следующих шасси:

Всегда ли надо ставить автоцистерну максимально возможного для конкретного шасси объема?
Нет, не всегда, если Вы взяли подряд на перевозку бензина по 10 000 литров, то и автоцистерну бензовоза надо выбрать соответствующего объема.

Производим как серийные автоцистерны бензовозов так и автоцистерны по индивидуальным заказам без удорожания продукции. У нас Вы можете заказать именно такую автоцистерну, которая необходима. Для заказа позвоните нам по телефону 8-800-222-03-10 (звонок по РФ бесплатный, для звонков из других стран звоните на номер +7 351 240-00-10), либо отправьте заявку на электронную почту [email protected]

Бензовоз на прицепе

Максимальный объем прицепа-цистерны, в том числе для транспортировки топлива, ограничивается правилами дорожного движения РФ (далее ПДД).

Так ПДД устанавливает максимальную ширину, высоту и длину прицепа. Ширина до 2,5 метров, высота до 4 метров и длина до 12 метров.
Мы производим двух- и трех-осные прицепы-цистерны объемом до 17 000 литров.

Полуприцепы-цистерны

Как правило объем полуприцепов-цистерн для нефтепродуктов находится в диапазоне от 20 до 44 тысяч литров. Мы производим полуприцепы цистерны объемом от 20 до 40 тысяч литров ( 20-40 м3 ) как на полуприцепах с несущей рамой (для сложных дорожных условий), так и с несущей цистерной.

самосвал – цена в Москве, фото

Производитель Грузоподъемность (тонн) Колесная формула Вместимость кузова (куб. м)

ВИД:

В наличии

Самосвал КАМАЗ 6520

Производитель:

КАМАЗ

Грузоподъемность (тонн):

20

Колесная формула:

6х4

Вместимость кузова (куб.

м):

20

Камский автозавод производит самосвалы KAMAZ 6520 с 2007-го года. Грузовики отличаются повышенной грузоподъемностью 20 тонн. Платформа объемом 12..18 м3 разгружается в заднем направлении под углом в 50 градусов. Самосвалы этой модели применяются для решения следующих задач:

Архив техники

Самосвал КамАЗ-65201-21010-43

Производитель:

КАМАЗ

Грузоподъемность (тонн):

29

Колесная формула:

8х4

Вместимость кузова (куб. м):

20 Самосвал КамАЗ-6520-21010-43

Производитель:

КАМАЗ

Грузоподъемность (тонн):

22

Колесная формула:

6х4

Вместимость кузова (куб.

м):

16 КАМАЗ — 6540

Производитель:

КАМАЗ

Грузоподъемность (тонн):

18.5

Колесная формула:

8х4

Вместимость кузова (куб. м):

11

Спецтехника на шасси КАМАЗ уверенно занимает свою нишу среди коммерческого транспорта, применяемого для транспортировки грузов промышленного и строительного характера. Эти неприхотливые автомобили эксплуатируются в самых сложных условиях, они способны передвигаться и по заасфальтированным автомагистралям, и при полном бездорожье. Самосвалы KAMAZ пользуются повышенным потребительским спросом, благодаря следующим качествам:

  • Грузоподъемность – кузов способен вместить до 20-ти тонн;
  • Оперативная разгрузка без привлечения рабочих;
  • Полный привод, облегчающий преодоление сложных участков пути;
  • Шестнадцатиступенчатая коробка передач;
  • Надежный двигатель, демонстрирующий мощность и приемистость.

Вашей компании потребовался КАМАЗ 20-тонник? Желаете купить этот автомобиль в Москве у официального дилера? В таком случае, Вы можете воспользоваться выгодным предложением от компании «Автобау»! Наша организация занимается продажей грузовиков и спецтехники, смонтированной на шасси KAMAZ. Нас отличают конкурентоспособные цены и гарантированное качество предлагаемой продукции. Мы оказываем услуги по техобслуживанию и ремонту коммерческого транспорта.

Сфера применения

КАМАЗ 20 тонн – это автомобиль, сочетающий в себе приемистый ДВС, объемный топливный бак и кузов, вмещающий от 12-ти до 20-ти кубов груза. Характеристики транспортного средства позволяют использовать его в следующих сферах:

  • В коммунальном и дорожном хозяйстве;
  • При обустройстве ландшафтного дизайна;
  • В химическом производстве;
  • В горнодобывающей отрасли.

КАМАЗ 20-тонник с функцией саморазгрузки кузова пригодится на деревообрабатывающих и иных производствах. Эксплуатация и ремонт этого авто не требуют серьезных финансовых затрат.

Стоимость автомобиля

Вас интересует цена на самосвал КАМАЗ 20-тонник? Уточнить актуальные расценки на спецтехнику Вы можете на сайте или у консультантов компании «Автобау». Стоимость техники зависит от таких критериев, как тип двигателя, объем кузова и количество тонн груза, перевозимого за одну ходку.

два электробуса из России / Цифровой автомобиль

⇡#

Автомобильные новости

Компания McLaren Automotive была основана совсем недавно — в 2010 году. Существовавшая до этого McLaren Cars за все время своего существования (с 1985 по 2010 год) выпустила всего одну модель (зато какую!) — McLaren F1. К текущему моменту производитель предлагает пять автомобилей, и это не учитывая McLaren P1, который недавно перестали производить, и многочисленные спецверсии. Теперь в ассортименте британской марки появился еще один суперкар —

McLaren Senna.

Это первый автомобиль компании, названный в честь знаменитой личности. Айртон Сенна (Ayrton Senna) — настоящая легенда автоспорта. Он много лет посвятил «Формуле-1». С 1988 по 1993 год выступал за McLaren: именно в составе британской команды Сенна завоевал три чемпионских титула (в 1988, 1990 и 1991 годах). В 1994-м бразилец перешел в Williams и в том же году попал в фатальную аварию: потерявший управление болид на огромной скорости столкнулся с бетонным отбойником. У гонщика не было шансов на спасение.

Поскольку новая модель получила имя звезды автоспорта, то и характер автомобиля выбран соответствующий. Это не просто очередной модный суперкар, на котором все мечтают приехать на встречу одноклассников, а настоящее орудие, разработанное для профессионалов. McLaren называет новинку своим самым экстремальным гоночным автомобилем, соответствующим требованиям к дорожным моделям. Иными словами, Senna может ездить по дорогам общего пользования, но естественной средой его обитания является трек.

Автомобиль получил углепластиковый монокок Monocage III. Это дальнейшее развитие конструкции, используемой в McLaren 720S. Каждый кузовной элемент сделан из композитных материалов. Инженеры приложили максимум усилий для того, чтобы снизить массу машины, и в итоге McLaren Senna стал самым легким спорткаром в современной истории компании: купе весит всего 1 198 кг. Легче только модель F1 из 90-х.

При этом на начинке разработчики не экономили. Они установили свой флагманский мотор — четырехлитровый битурбо V8. Сегодня такой используется на McLaren 720S, однако в данном случае его форсировали до 800 лошадиных сил и 800 Н·м. Производитель хвастается рекордной по меркам класса удельной мощностью — 668 лошадиных сил на тонну. Также McLaren Senna получил усиленную роботизированную трансмиссию с семью скоростями и приводом на задние колеса. Динамические характеристики не раскрываются.

Одной из фирменных особенностей новой гоночной модели стала активная гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II), с помощью которой можно регулировать жесткость амортизаторов. Помимо этого, RCC II умеет подавлять крены кузова, так что в конструкции шасси не используются стабилизаторы поперечной устойчивости.

С таким характером McLaren Senna рассчитан не на широкую аудиторию, а на истинных ценителей. Да и цена тут соответствующая — 750 тысяч фунтов стерлингов. Но даже с учетом этого 499 автомобилей из общего тиража 500 штук было продано еще до официальной презентации. И это вовсе не означает, что последний экземпляр никто не покупал: просто его припасли для аукциона. В итоге единственная доступная машина ушла с молотка за два миллиона фунтов стерлингов, которые будут пущены на благотворительность.

⇡#

Электрокары и гибриды

Сегодня компании из Европы, Японии, Южной Кореи и Китая все чаще анонсируют новые электрические автобусы. Российские разработчики тоже периодически рассказывают о своих наработках в этой области. К примеру, еще в 2015 году был представлен городской электробус КАМАЗ-52994Э, а несколько месяцев назад ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) получил «СитиРитм-12Е». Теперь эта модель от компании Volgabus была представлена на выставке «Транспорт России».

Электробус нетрудно отличить от обычных дизельных автобусов серии «СитиРитм-12». Дизайнеры российской компании освежили облик модели, использовав передние фары с широкой обводкой и несимметричное заднее стекло. Если же сравнивать новинку с электрическими конкурентами, то в глаза бросается отсутствие огромной надстройки на крыше.

Обычно в современных электробусах аккумуляторы устанавливаются сверху — все из-за того, что для городской эксплуатации лучше подходят низкопольные модели, так что огромные батареи уже не помещаются под ногами пассажиров. У такой компоновки есть существенные недостатки и помимо внешности: АКБ имеют приличный вес, из-за чего центр тяжести становится выше, а это негативно сказывается на стабильности в поворотах.

Разработчики «СитиРитм-12Е» решили отказаться от установки тяговых аккумуляторов на крыше, но при этом сохранили низкий пол. Это стало возможным благодаря расположению сидений на своеобразных понтонах, внутри которых и скрываются батареи. У такого компромисса тоже есть недостатки: проходы между рядами стали уже. Однако общая вместимость была сохранена: в автобусе предусмотрено 90 мест, 28 из которых сидячие.

Общая емкость литий-ионных АКБ (их поставляет компания «Лиотех») составляет 300 кВт·ч. Это выгодно отличает новинку от других отечественных моделей. В итоге электробус может работать весь день без промежуточных подзарядок: дальность хода составляет до 300 километров в идеальных условиях (то есть без использования климатического оборудования) и около 200 в реальных. Кстати, печка в «СитиРитм-12Е» тоже работает за счет электричества, в то время как в некоторых аналогах используются дизельные отопители. Это повышает расход энергии, зато полностью избавляет общественный транспорт от вредных выбросов. Мощность электродвигателя оценивается в 115 кВт.

Среди преимуществ «СитиРитм-12Е» перед электрическими конкурентами упоминается и упрощенная эксплуатация. Транспортные парки избавятся от головной боли, связанной с подзарядками между рейсами (благодаря большой батарее электробус будет заряжаться только ночью) и необходимостью заливать горючее для работы системы отопления.

Дальнейшая судьба электрического автобуса пока неизвестна. С 1 декабря один «СитиРитм-12Е» (правда, со старой внешностью) вышел на троллейбусный маршрут № 10 в Волгограде. Пока электробус будет эксплуатироваться в тестовом режиме.

В некоторых других городах России тоже уже можно прокатиться на электрическом общественном транспорте. В частности, на прошлой неделе в Санкт-Петербурге началась эксплуатации первых электробусов с динамической зарядкой. Они вышли на маршрут № 23.

В данном случае речь идет об электробусах, произведенных саратовской компанией «Тролза». В них тоже используются батареи производства «Лиотех». Тем не менее по запасу хода они существенно уступают упомянутой выше модели «СитиРитм-12Е». Суть данных машин скрыта в их названии — «электробус с динамической зарядкой». Это означает, что лишь часть пути такие автобусы преодолевают в автономном режиме, а остальное время используется подключение к контактной сети. То есть формально это гибрид троллейбуса и электробуса. Дальность хода электрических автобусов «Тролза» достаточно скромна — 12-15 километров.

В выборе подобного формата нет ничего странного. Все дело в том, что «Тролза» — крупнейший российский производитель троллейбусов: она занимает 75 % отечественного рынка. Так что если в вашем городе используются «рогатые», то велика вероятность, что они когда-то выехали с завода в Энгельсе (Саратовская область).

В Санкт-Петербурге элекробусы «Тролза» будут следовать на автономном ходу по маршруту от Шуваловского проспекта до Гаккелевской улицы, затем переходить на контактную сеть и идти до станции метро «Комендантский проспект» и далее, до конечной остановки «Улица Шаврова». В ближайшее время саратовское предприятие должно поставить в северную столицу в общей сложности 115 электрических автобусов.

В обозримом будущем электробусы «Тролза» должны появиться в Туле и Нальчике. Примечательно, что саратовское предприятие выходит на экспортные рынки. Электрические автобусы уже колесят по Аргентине, обсуждается возможность поставки в некоторые страны Юго-Восточной Азии.

Постепенно развивается и другой коммерческий транспорт на электрической тяге. Два года назад мы писали о том, что BMW начинает эксплуатацию электрического грузовика, разработанного SCHERM Group. С тех пор он возит компоненты для мюнхенского завода компании: в основном это амортизаторы, пружины и рулевые системы. Декларируемый запас хода — 100 километров. Теперь баварская компания ввела в строй три электротягача немецкой марки Framo.

Framo — имя с историей. Этот бренд был основан в 1923 году датчанином Йоргеном Расмуссеном (Jørgen Skafte Rasmussen). Новое предприятие стало выпускать компоненты для мотоциклов марки DKW, также созданной Расмуссеном. Постепенно компания начала производить легкие трехколесные грузовички на базе мотоциклетных элементов, а в начале 30-х была запущена линия по сборке четырехколесных грузовых машин. После Второй мировой войны завод Framo оказался на территории ГДР, так что он еще долго поставлял автомобили в СССР. В 1957 году предприятие было переименовано в VEB Barkas-Werke, но продолжило производить микроавтобусы и фургоны. Компания просуществовала до 1991 года: после воссоединения Германии продукция многих фирм из ГДР оказалась неконкурентоспособной.

Зачем немцам потребовалось возрождать марку спустя 26 лет? Ответа на этот вопрос нет. Да и бренд из Framo сделан чисто номинальный. Расположенное в Саксонии предприятие берет грузовик MAN, устанавливает в него 381-сильный (280 кВт) электромотор Siemens и литий-ионные тяговые аккумуляторы — и получает на выходе модель Е 180.280 (180 — полная масса в центнерах). Максимальная масса автопоезда может достигать 36 тонн. По данным производителя, с учетом предельной загрузки Framo E-Truck способен проехать около 160 километров без подзарядки. Максимальная скорость — 64 км/ч.

Баварский производитель будет использовать для своих нужд три электрических грузовика Framo. По расчетам BMW, за год они уменьшат выбросы CO2 примерно на  82 тонны. Такое же количество углекислого газа произведет седан BMW 320d за 20 оборотов вокруг экватора, то есть за 800 000 километров. Правда, данная калькуляция не учитывает, что далеко не вся энергия, которая пойдет на зарядку большегрузов, будет добыта из экологически чистых источников.

Любопытный факт: в 1932 году марка DKW, основанная тем же Расмуссеном, вошла в состав концерна Auto Union, логотип которого (четыре кольца) сегодня использует Audi. Так что формально Framo все же ближе не к BMW, а к их прямому конкуренту.

⇡#

Автомобильные технологии

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (с недавних пор он носит именно такое название) вместе с концерном Daimler AG представил новое семейство бензиновых турбомоторов объемом 1,3 литра. Оно придет на смену 1,2-литровым четырехцилиндровым двигателям.

Renault-Nissan-Mitsubishi и Daimler AG сотрудничают не первый год. Раньше они уже обменивались не только силовыми агрегатами, но и платформами. В частности, Infiniti QX30 отличается от Mercedes-Benz GLA лишь внешностью и оформлением интерьера. В то же время фургон Mercedes-Benz Citan — это копия Renault Kangoo с другим логотипом. Самым свежим примером кооперации является пикап Mercedes-Benz X-Class, построенный на основе Nissan Navara.

В моторах семейства 1,3 Energy TCe используется непосредственный впрыск топлива с повышенным на 250 бар давлением и система Dual Variable Timing Camshaft, отвечающая за изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске. Особой гордостью инженеров стала технология плазменного напыления на стенки цилиндров: якобы такая же применяется в моторе спорткара Nissan GT-R. Она должна снизить трение и улучшить отвод тепла от наиболее горячих элементов ДВС.

В новом семействе будет представлено три версии: Energy TCe 115, Energy TCe 140 и Energy TCe 160. Цифра в названии модификаций означает максимальную мощность в лошадиных силах. Крутящий момент составляет 220, 240 и 260 Н·м соответственно. О технической разнице между тремя двигателями производитель ничего не рассказал. Высока вероятность, что она отсутствует вовсе, а разная отдача достигается изменениями в программном обеспечении.

Первыми новый 1,3-литровый турбомотор получат минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, затем (в 2018 году) он станет доступен и на других моделях. Младшая, 115-сильная версия будет агрегатироваться только механической трансмиссией, в паре с остальными можно будет выбрать и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Чуть позже двигатели Energy TCe начнут устанавливать и на «Мерседесы». Скорее всего, первым немецким автомобилем с новым сердцем станет хетчбэк A-класса следующего поколения.

Согласно заявленным данным, при использовании 160-сильной версии мотора Renault Scenic сможет ускоряться с 0 до 100 км/ч за 9,9 секунды с МКПП и за 9,1 с «роботом». Время разгона соответствующих модификаций семиместного Grand Scenic составит 10,5 и 9,3 секунды. Расход топлива по испытательному циклу NEDC — около 5,4-5,6 л/100 км вне зависимости от мощности мотора и типа трансмиссии.

Теперь поговорим о безопасности. На прошлой неделе были опубликованы очередные результаты испытаний по методике Euro NCAP. На этот раз комитет разбил сразу 17 моделей (с учетом того, что некоторые были представлены в нескольких версиях). Для российских автомобилистов наиболее показателен результат Dacia Duster: из всех протестированных новинок этот автомобиль будет самым востребованным на нашем рынке (разве что у нас он будет продаваться под брендом Renault).

По меркам сегмента «Дастер» выступил совсем неплохо. Он набрал 71 % в защите передних пассажиров, 66 % за безопасность детей и 56 % за пешеходов. Цифры явно не рекордные, однако вполне приемлемые. Автомобиль стал лучше противостоять и фронтальным, и боковым ударам. Но даже если бы бюджетный кроссовер заработал по 100 % в каждом испытании, ему все равно не дали бы больше трех звезд: новая методика Euro NCAP строго подходит к оценке дополнительных систем превентивной безопасности, а Duster их лишен.

«Отличниками» стали BMW 6 Series GT, Kia Stinger, Jaguar F-Pace, Hyundai Kona и Kia Stonic с дополнительным пакетом безопасности (этот же автомобиль без него удостоился лишь трех звезд). Китайский кроссовер MG ZS, который недавно вышел на рынок Великобритании (исторически марка MG является британской), выступил наравне с «Дастером» и получил три звезды из пяти.

Также эксперты Euro NCAP протестировали ряд автомобилей не первой свежести. Высший балл заработал лишь обновленный компактный хэтч Toyota Yaris. Его родственник Toyota Aygo набирает три или четыре балла — в зависимости от наличия дополнительного пакета безопасности. Остальные претенденты (Alfa Romeo Giulietta, DS 3, Ford C-Max, Ford Grand C-Max и Opel Karl) оказались троечниками. Примечательно, что автомобили Alfa Romeo и DS относятся к премиум-сегменту, хотя и выступают наравне с «бюджетками».

Но самый неожиданный результат показал Fiat Punto. Это уже весьма старая модель, производство которой было начато еще в 2005 году. Она уже должна была уйти на покой, однако итальянский производитель продолжает ее выпускать из-за требований рабочих, которые побоялись потерять работу. В итоге сборка Punto продолжится до середины 2018 года. В 2005 году компактный Fiat стал первым автомобилем класса B+, который получил пять звезд Euro NCAP. Однако теперь ему не досталось ни одной!

Неужели за 12 лет конструкция Punto стала более слабой? Или требования Euro NCAP возросли? На самом деле ответ скрыт немного глубже. При просмотре видеоролика с испытанием «Фиата» вовсе нет той «жести», которую ожидаешь от автомобиля с нулевым рейтингом. С визуальной точки зрения хетчбэк достойно выдержали фронтальные столкновения: пассажирская секция осталась невредимой. В чем же подвох?

Организаторы признались, что с точки зрения пассивной защиты пассажиров Fiat Punto заработал бы два, а то и три балла, то есть выступил наравне с другими недорогими моделями. Но автомобиль подвела такая мелочь, как сигнализатор непристегнутых ремней: он есть только у водительского кресла, чего, по мнению экспертов, явно недостаточно. В итоге за категорию «Устройства обеспечения безопасности» Fiat заработал ноль баллов, а согласно новому регламенту Euro NCAP, это автоматически обнуляет результаты по другим дисциплинам.

Конечно, Fiat Punto нельзя считать образцом для подражания. В базовой версии предусмотрено всего две фронтальные подушки безопасности. В Euro NCAP успели покритиковать компактный «Фиат» и за отсутствие системы автоматического торможения: в 2005 году, когда эта модель поступила на конвейер, о ней еще никто не слышал. Перефразируя известную поговорку о драке, можно сказать, что «самое лучшее ДТП — это то, которого не было». Однако здесь есть преднатяжители ремней безопасности и крепления Isofix для детских кресел, не говоря уже о давно обязательных в Европе системах ABS и ESP. Да и кузов достаточно крепкий, что подтверждает краш-тест.

Нулевой рейтинг Fiat Punto уже стал темой горячего обсуждения в автомобильной сфере. Справедлива ли такая оценка? В последние годы методику Euro NCAP часто критиковали за слишком простые условия тестов, которые позволяли получить высший рейтинг большинству автомобилей, кроме самых дешевых. Но такого ли ужесточения мы ждали? И еще один вопрос, который останется без ответа: является ли нормальной ситуация, при которой автомобиль с пятизвездочным рейтингом спустя десять лет зарабатывает ноль баллов?

В завершении технологической рубрики поговорим о новостях из России: на прошлой неделе «Яндекс» объявил о скором запуске собственного каршеринга «Яндекс. Драйв».

Российский IT-гигант уже давно развивает бизнес в транспортной сфере. Много лет одними из самых популярных программ в российских магазинах приложений остаются «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Транспорт», «Яндекс.Такси» и «Яндекс. Карты». Еще недавно можно было скачать и «Яндекс.Каршеринг», но с ноября он стал недоступен. В этой программе содержалась информация о существующих сетях по краткосрочной аренде машин. «Яндекс.Драйв» будет работать по иной схеме: он предложит пользователям собственный автопарк.

Новый сервис начнет работать в феврале 2018 года. Первоначально взять автомобиль в аренду можно будет только в Москве, позже «Яндекс.Драйв» будет запущен и в других городах страны. Пользователи смогут выбрать между автомобилями KIA Rio, KIA Rio X-Line и Renault Kaptur. Расценки пока не уточняются.

Мобильное приложение уже можно установить на устройства под управлением Android и iOS. На данный момент компания предлагает пройти регистрацию в мобильном приложении и получить кешбэк 20 % в «Яндекс. Драйве» за каждую поездку, заказанную через приложение «Яндекс.Такси». Воспользоваться услугами каршеринга смогут люди старше 21 года с водительским стажем категории «B» от двух лет.

«В Москве сейчас один из самых активно растущих рынков каршеринга в мире. Это перспективный вид общественного транспорта, и город создает условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения и субсидирует лизинг автомобилей. Каршеринг становится всё популярнее — по нашим оценкам, спрос на услугу уже выше предложения, машин в городе иногда не хватает. У «Яндекса» огромный опыт в области транспортной навигации, мы уверены, что наше появление на рынке подстегнет развитие сегмента, сделает каршеринг технологичнее и доступнее для людей», — отметили представители «Яндекса».

⇡#

Концепты

На прошлой неделе мы рассмотрели несколько компактных двухместных концептов, в том числе гибридную модель EU-LIVE разработки PSA и китайский электромобиль SEV. Автором очередного проекта из этой же сферы стали шведские студенты. Год назад они организовали стартап Uniti и начали сбор денег. К текущему моменту команда продемонстрировала ходовой прототип.

Впервые о проекте Uniti мы упомянули в 2016 году. Тогда компания хвасталась тем, что на краудфандинговой площадке FundedByMe ей удалось собрать 660 000 евро всего за 39 дней. Сбор был закрыт в ноябре прошлого года, а общий объем «пожертвований» достиг 1 230 060 евро. С учетом прочих сборов и грантов общий бюджет стартапа перевалил за два миллиона долларов. По меркам автоконцернов это сущие копейки, но целеустремленные студенты планируют не только радовать публику футуристичными концептами, но и запустить серийное производство крошечного электрокара.

Команда Uniti, которая уже насчитывает 45 человек, считает, что, хотя Tesla Model S и является шагом вперед относительно обычных машин, она все же не отвечает требованиям будущего. Американский электромобиль обладает слишком большими размерами и массой, вследствие чего занимает много места на дороге и потребляет уйму лишней энергии. В мегаполисах разумнее использовать что-то более компактное, легкое и экономичное.

Салон прототипа рассчитан на двоих. Кресло пассажира установлено за водителем — тандемная посадка становится традиционной для подобных проектов. Такая компоновка позволяет проектировать узкие автомобили, которые занимают мало места на дороге и парковке. Правда, в данном случае используются обычные распашные двери, а не поднимающиеся вверх, так что между соседними машинами вроде Uniti все же придется оставлять ощутимый зазор.

Благодаря малому весу даже относительно скромная батарея — емкостью 22 кВт⋅ч — способна обеспечить запас хода в 300 километров. Вместе с электромобилем будет поставляться небольшой внешний аккумулятор, который позволит в любом месте получить до 30 дополнительных километров (пригодится в том случае, если основной АКБ совсем сел). При использовании публичных станций можно зарядиться на 200 километров за 30 минут.

Точные данные об электромоторе Uniti не сообщаются, но уже известно, что с 0 до 80 км/ч малышка будет ускоряться всего за 3,5 секунды. Максимальная скорость — 130 км/ч. Авторы проекта предполагают, что их первая модель будет хорошо адаптирована не только для внутригородских поездок, но и для езды по автобану.

Несмотря на критику «Теслы», некоторые решения все же были подсмотрены у американского производителя. В частности, для удешевления конструкции инженеры отказались от использования кнопок и заменили их простеньким планшетом, установленным перед водителем. На него же выводится картинка с камеры заднего вида: традиционные зеркала здесь отсутствуют. Органы управления тоже необычны: в Uniti установлено два джойстика, которыми предлагается регулировать и направление движения, и ускорение. Чтобы не ограничивать круг потенциальных покупателей, шведы буду предлагать в качестве опции и обычный руль с педалями. Хотя модные джойстики и могут привлечь гиков, все же далеко не все автомобилисты готовы переучивать себя под новый способ управления.

Среди прочих высокотехнологичных игрушек можно отметить ключ, выполненный в виде смарт-карты. При этом открыть крошеный электромобиль можно будет и при помощи смартфона.

Несмотря на скромные характеристики, игрушечные размеры и аскетичное оснащение, стоимость первой модели Uniti будет вполне «взрослой» — от 14 900 евро. Для сравнения: в Германии новый Volkswagen Polo стоит минимум €12 975, «Гольф» — €18 075. Хоть они и не работают на электричестве, все же это полноценные пятиместные автомобили с соответствующим уровнем оснащения и безопасности.

Все желающие могут уже сейчас оставить заказ, оплатив 149 евро (при желании этот взнос можно будет забрать в любое время). В будущем Uniti планирует не только открыть собственные шоурумы, но и продавать свою продукцию через сеть магазинов бытовой электроники MediaMarkt. Производить первенца Uniti собираются на новом заводе в шведском городе Ландскруна. Согласно плану компании, первые машины покинут его в 2019 году. В более отдаленных планах основатели стартапа рассказывают о четырех- и пятиместных электрических моделях.

Еще одним свежим европейским концептом оказался Renault Symbioz 2. Первая версия «Симбиоза» появилась совсем недавно: она была представлена в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Тогда дизайнеры говорили о большом хетче как об автомобиле 2030 года. Он был оснащен двумя электромоторами мощностью 680 лошадиных сил и беспилотной системой, а внутреннее убранство больше напоминало скорее лаунж-зону в модном клубе, чем салон обычной машины. Что же нового придумали французы за несколько месяцев?

На самом деле Renault Symbioz 2 является более «приземленной» версией первого концепта. Это своего рода демонстрационный автомобиль, который должен наглядно показать наработки французской компании. В то же время его предполагается использовать для тестов.

Renault Symbioz 2 сохранил пропорции предшественника, но многие элементы были упрощены. Здесь уже нет прозрачной крыши, да и двери открываются по-обычному. Чуть более обыденно смотрится светотехника, хотя даже с учетом этого автомобиль выглядит впечатляюще. Его можно представить в качестве современной реинкарнации большого и дорогого хетчбэка Renault Vel Satis, производившегося в 2000-х.

Более заурядным стал и салон, хотя некоторые фишки все же остались. К примеру, при активации автопилота рулевая колонка вместе с L-образным дисплеем, разработанным LG, смещается вперед на 12 см. Передние кресла при этом немного отодвигаются назад и поворачиваются друг к другу на 10 градусов: так водителю и пассажирам будет проще общаться друг с другом. Правда, вращаться вокруг своей оси сиденья все же не могут: данная особенность осталась прерогативой оригинального Renault Symbioz.

Для того чтобы Symbioz 2 мог ездить без помощи человека, он оснащен целым рядом сенсоров. Дизайнеры и инженеры постарались незаметно встроить их в различные элементы автомобиля, чтобы не рушить цельный образ динамичной пятидверки. К примеру, лидары интегрированы в передний и задний бамперы, а радары и ультразвуковые датчики спрятаны за кузовными панелями. Фронтальная камера по традиции установлена на лобовом стекле, а задняя встроена в логотип Renault.

Концепт соответствует четвертому уровню автономности. Это означает, что водителю уже не требуется постоянно следить за действиями компьютера, так что в дороге можно отдохнуть, почитать газету или посмотреть фильм. Лишь в экстренном случае автоматика все же может обратиться за помощью к человеку.

Французы намереваются выпустить что-то похожее на Renault Symbioz 2 к 2023 году (хотя изначально, напомним, речь шла о 2030-м). Пока же большой хетч будет использоваться не только для демонстрации технологий будущего журналистам, но и для обкатки беспилотной системы.

⇡#

Интересности и необычности

Неделю назад начался показ второго сезона The Grand Tour. Если два последних года вы провели в бункере, напомним, что его ведут старые (можно сказать, что уже во всех смыслах) любимчики публики Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. В новую нарезку вошли самые яркие моменты из британско-американского шоу.

Один из любимых автомобилей Ричарда Хаммонда — Pagani Zonda. Этот итальянский суперкар начали выпускать в 1999 году, а сняли с производства лишь в 2017-м. Получается, что некоторым экземплярам уже исполнилось 18 лет. Вряд ли хотя бы один человек в мире использует «Зонду» для ежедневных поездок и наматывает сотни тысяч километров, однако даже с учетом редкой и бережной эксплуатации некоторые автомобили уже наверняка требуют основательного ремонта. Обычно владельцы стареньких машин предпочитают использовать недорогие мастерские с соответствующим уровнем обслуживания, но для истинных ценителей прекрасного теперь доступна новая услуга: Pagani предлагает восстановить Zonda до заводского состояния.

Новая программа получила название Pagani Rinascimento (от итальянского «возрождение»). Степень ремонта зависит от состояния автомобиля и желания хозяина: при необходимости мастера могут разобрать «Зонду» до последнего винтика.

Все работы осуществляют вручную, при этом в один момент времени ведется ремонт только одной машины. Каждый шаг подробно конспектируется в специальной книге, которая затем передается клиенту. Не похоже на обычный сервис, верно? Да и помещение, используемое для «возрождения» Pagani Zonda, не очень-то напоминает привычную автомастерскую.

Перейдем к необычным достижениям. Porsche установила неимоверное количество рекордов: трудно подобрать трек, на котором какой-нибудь автомобиль компании не оказывался быстрейшим в своем классе. Так что очередной титул вовсе не вызывает удивления: в штаб-квартире Porsche наверняка уже давно закончилось место для стеллажей с кубками и различными трофеями. Однако на сей раз речь идет об успехе несколько иного характера. Местом действия вновь стал Нюрбургринг, но в данном случае в заезде приняли участие сразу два автомобиля Porsche.

Основным действующим лицом стал Porsche Panamera Sport Turismo Turbo — универсал, анонсированный в начале весны. В данной версии используется 550-сильный V8. Разгон с 0 до 100 км/ч укладывается в 3,8 секунды, а максимальная скорость составляет 304 км/ч. Напарником выступил Porsche Junior 108, который и в лучшие свои годы (а это было в 50-х) едва ли был способен выжать 20 км/ч. К счастью, этот милый трактор располагался в трейлере, а не ехал своим ходом. За рулем Porsche Panamera Sport Turismo Turbo находился немецкий гонщик Патрик Саймон (Patrick Simon).

Спортивный универсал с большим прицепом смог проехать «Северную петлю» за 12 минут 6 секунд. Много это или мало? Идентичный хетч Porsche Panamera Turbo без трейлера в 2017 году показал результат 7:38, и это чертовски быстро: среди четырехдверных автомобилей быстрее оказалась лишь Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio (7:32).

В завершение уделим пару минут внимания забавным безделушкам. Производители автомобилей нередко предлагают массу фирменной атрибутики, и особой популярностью пользуются часы. Если речь идет о громком имени, то стоимость устремляется к небесам. К примеру, за цену некоторых моделей Breitling for Bentley можно купить новый европейский автомобиль, пусть и попроще Bentley. Другое дело, если соединить какой-нибудь народный бренд вроде Ford с такой же недорогой маркой вроде датской REC Watches. Но и здесь можно нарваться на интересное предложение: в продажу поступили созданные в честь Ford Mustang часы, сделанные из кузова раритетных «Мустангов».

Металл старых купе Ford Mustang используется в качестве подложки под циферблат часов REC Watches. Общий стиль оформления вдохновлен приборной панелью американских пони-каров из 60-х. Индикатор заряда выполнен в виде указателя уровня топлива.

На создание часов может пойти практически любой элемент автомобиля. К примеру, из спорткара образца 1966 года была сделана лимитированная серия в 250 экземпляров. Но в целом количество часов неограниченно. Цены начинаются от $1 495.  

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Tekne приняли участие в Дакаре 2021.

И грузовики Камаз заняли подиум

Tekne приняла участие в гонке Dakar 2021 , который во второй раз прошел в Саудовской Аравии, на своем новом 7,5-тонном Graelion 4 × 4. Великая классика начала года закончилась 15 января. В категории, предназначенной для грузовиков и пикапов, Tekne , хорошо зарекомендовавшая себя итальянская компания, специализирующаяся на разработке и производстве специальных транспортных средств и электронных систем для гражданского и военного использования, приняла участие в качестве исследователя с одним из своих большегрузные автомобили Graelion 4 × 4, разработанные и изготовленные в Италии .

Гралион, участвовавший в гонках за Текне на Дакаре 2021 года

Graelion преодолел маршруты Дакара 2021 исследовательским, неконкурентным образом, преодолевая подводные камни, скрытые за каждой дюной. Мощность генерировалась 3-литровым двигателем FPT Industrial , механической коробкой передач ZF или автоматической коробкой передач Allison, 2-ступенчатой ​​коробкой передач / раздаточной коробкой и двухступенчатыми портальными мостами Tekne, высокопрочным стальным шасси с лонжеронами, тормозной системой Wabco и внедорожными шины.

Транспортное средство, использовавшееся на арабских маршрутах, было представлено в его стандартной конфигурации и оснащено специальным ящиком для хранения аксессуаров и механического оборудования, чтобы оставаться автономным в течение 15 дней соревнований посреди саудовской пустыни .Автомобиль Tekne будет исследовать местность, собирая ценные данные, в том числе с учетом новых категорий, которые могут быть включены в Дакар в ближайшие годы.

Итоги среди грузовиков: подлинное русское господство

Если говорить о гонке, то снова доминировали КАМАЗы, а всероссийский экипаж (Сотников, Ахмадеев и Ахметзянов) выиграл в итоге . Экипаж КамАЗа возглавлял график от старта до финиша, никогда не создавая впечатления, что его можно обыграть. Это первая победа Дмитрия Сотникова на «Дакаре» .

В конце гонки он на 40 минут опередил другой российский экипаж на КАМАЗе во главе с Антоном Шибаловым. Те же цвета и тот же язык на третьей ступеньке пьедестала почета, с другим грузовиком КАМАЗ, управляемым россиянином Айратом Мардеевым.

Камаз за рулем Антона Шибалова, 2-е место в итоговом рейтинге

россиян попали в Дакар-2020 с командой Kamaz Master, спонсируемой Red Bull

Мы знаем, что у россиян особый вкус к сумасшествию, и поэтому имеет смысл найти группу из них, сбившуюся в кучу вокруг ночных огней Дакара.Но это не просто команда. Red Bull даже спонсирует этих опытных дальнобойщиков.

Позвольте мне рассказать вам небольшую историю. Я был на задании в поисках самого большого и подлого экспедиционного автомобиля, а в углу экрана я вижу логотип Red Bull, плавающий в море песка. Заинтригованный, я погрузился глубже в историю только для того, чтобы оказаться в месте, где я мог видеть 16-тонный грузовик, летящий так, как будто у него действительно были крылья. Вокруг ничего, кроме песчаных дюн и, может быть, пара треков от предшественников на трассе Дакар.

Ралли Дакар 2020 года было 42-м мероприятием и длилось 12 дней, с 5 по 17 января. Одним из участников в категории грузовиков была команда КамАЗ во главе с водителем Андреем Олеговичем Каргиновым. Я вижу это так: любой, у кого в фамилии звучит слово car , определенно должен что-то делать с автомобилями.

Так что же мы смотрим? Первоначальный дизайн называется Камаз 4326, но я не очень уверен, насколько это все еще Камаз, когда команда приступит к действиям.Во-первых, он весит 35 200 фунтов (16 000 кг) и, что удивительно, может развивать максимальную скорость 102 миль в час (165 км / ч). Представьте себе это на секунду. 16-тонный грузовик, летящий по пустыне со скоростью 100 миль в час. Россияне.

Этот огромный зверь также может похвастаться впечатляющим углом подъема в 36 градусов и радиусом поворота 37 футов (11,3 м). Нагрузка на переднюю ось составляет примерно 10 600 фунтов (4800 кг), а на заднюю — 10 360 фунтов (4700 кг). И даже при таком весе КамАЗ все еще может получить эфирное время.

Двигатель на Камаз — турбодизель ЯМЗ 8363.10-07 мощностью 624 кВт. Это V8 с максимальным крутящим моментом 1 991 фут-фунтов (2700 Нм) и объемом бензобака 264 галлона (1000 литров).

16-ступенчатая коробка передач ZF 16S-251 с дистанционным механическим управлением и раздаточная коробка STEYR VC2000 / 396. Я уже потерял тебя? Не волнуйтесь, это не займет много времени.

Огромная тормозная система дает возможность контролировать эту присоску на крутых поворотах. Диаметр барабана 400 мм и ширина башмака 220 мм придают Камазу тормозную способность и управляемость, необходимые даже на заснеженных дорогах (посмотрите видео ниже).Другой необходимый компонент — это шины. Michelin 14.00 R20XZL используются для покрытия любой местности от пустыни до побережья и даже трасс для ралли.

Честно говоря, все, что может выдержать Дакар, — настоящее зрелище. Когда я впервые увидел видео о Камазе, я был совершенно поражен тем, какое эфирное время может получить этот щенок.

АКРА подтвердило ПАО «КАМАЗ» рейтинг A + (RU), изменило прогноз на «Негативный», подтвердило рейтинги корпоративных облигаций и присвоило облигации BO-P06 (RU000A101FR5) рейтинг «A +».

Кредитный рейтинг, присвоенный ПАО «КАМАЗ» (далее — КАМАЗ или Компания) основана на высокой системной значимости Компании для экономики России и высоком уровне государственного влияния согласно методологии АКРА.Кроме того, Компания занимает сильные позиции на рынке, имеет высококачественное корпоративное управление, сильную географическую диверсификацию, сильные оценки ликвидности и средние оценки профиля бизнеса, размера, прибыльности, денежных потоков, левериджа и покрытия. Изменение прогноза на «Негативный» вызвано высокой неопределенностью в отношении перспектив рынка большегрузных автомобилей из-за кризисных явлений в экономике.

КАМАЗ — лидер на российском рынке большегрузных автомобилей. Доля КАМАЗа в сегменте грузовых автомобилей грузоподъемностью 14-40 тонн в 2019 году составила 44%, в том числе 64% на рынке шасси и нестандартных автомобилей, 44% — самосвалов, 78% — бортовых грузовиков и 27%. % в тягачах (в том числе в тракторах дальнего следования 23%).

Ключевые факторы оценки рейтинга

Системная значимость КАМАЗа и влияние государства на Компанию оцениваются как высокие. Компания — ключевой игрок на российском рынке грузовых автомобилей, имеющий стратегическое значение для государства с точки зрения обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, автомобильная промышленность демонстрирует один из самых высоких мультипликативных эффектов: одно рабочее место в этом секторе создает десять или более рабочих мест в смежных отраслях. «КАМАЗ» — системообразующее предприятие в своей местности.Компания является постоянным получателем очень сильной прямой поддержки со стороны государства в виде льготных кредитов, льгот по налогу на имущество, софинансирования исследований и разработок, государственных гарантий по займам и выпускам облигаций, субординации процентной ставки по инвестиционным займам, субсидий для частичное возмещение экспортных транспортных расходов, льготное финансирование экспортных контрактов и др.

Средняя оценка кредитного плеча и покрытия. В 2018-2019 годах общая задолженность Компании значительно выросла за счет увеличения объема лизингового портфеля, консолидации обязательств Группы ОАТ (которая была приобретена Компанией в феврале 2018 года) на балансе Компании и планируемый пик капитальных затрат. Компания разместила облигации, обеспеченные государственной гарантией, в 2015–2018 годах, поскольку установленный законом срок истечения срока размещения таких облигаций приходился на 2018 год, что привело к возникновению избыточной подушки ликвидности. Эффективная процентная ставка в портфеле облигаций, покрытых государственной гарантией (на общую сумму 35 млрд рублей, или 35% от долгового портфеля Компании), в настоящее время составляет 3,5% с учетом субсидирования процентных ставок. Это оправдывает сохранение избыточной ликвидности в виде минимального постоянного остатка на расчетных счетах, который предлагает существенно более высокую процентную ставку.Поскольку лизинговый портфель Компании быстро увеличивался (количество автомобилей, проданных в лизинг, выросло с 1800 в 2017 году до 4500 в 2019 году), портфель облигаций, выпущенных для финансирования лизинговых платежей (28,4 млрд рублей, или 28,4% от общей суммы долга), увеличился. к концу 2019 года значительно увеличился. Поскольку доля заемных средств, привлеченных для финансирования лизинговых платежей, значительна, АКРА включает выручку от лизинга в FFO при расчете показателей левериджа и покрытия Компании.

Продажи автомобилей КАМАЗ грузоподъемностью более 8 тонн снизились до 35 500 единиц в 2019 году с 38 400 единиц в 2018 году, что в значительной степени связано с переносом решения о субсидировании автомобилей на природном газе и привело к снижению FFO Компании.Также КАМАЗ получил меньше субсидий на газовые автомобили, чем положено, что сказалось на его прибыльности. В то же время ожидается, что недополученные в 2019 году субсидии будут выплачены в этом году, поэтому АКРА включает эти субсидии в FFO 2019 года.

Кризис, вызванный распространением коронавируса, отразится на продажах Компании в 2020 году. Продажи автомобилей грузоподъемностью более 14 тонн снизятся до 40 000 единиц с 63 000 единиц в 2019 году; При этом рыночная доля КАМАЗа в этом сегменте увеличится с 44% до 56%.Это будет вызвано более высокими ценами на импортные автомобили в результате валютной переоценки, а также продолжительным периодом остановки производства в Европе (производство на КАМАЗе было остановлено на одну неделю в рамках карантинных мер, а затем возобновлено на полную мощность. ). Полное восстановление рынка (до 65 000 автомобилей) ожидается в 2022 году.

По оценке АКРА, средневзвешенное отношение совокупного долга Компании к свободным платежам до чистых процентных выплат в 2017-2022 гг. Составит 8,6x.Очень высокое значение этого показателя компенсируется при оценке левериджа очень высоким качеством долга (долг имеет очень большую дюрацию, так как более 27% долга подлежит погашению после 2029 года) и наличием государственных гарантий, покрывающих значительную часть долга. долговой портфель. АКРА также учитывает средний показатель отношения совокупного долга к капиталу Компании (средневзвешенный показатель в 2017-2022 годах ожидается равным 1,8x). Выплата процентов по значительной части обязательств Компании субсидируется правительством России (от 70% до 90% ключевой ставки), а по ряду займов предусмотрены льготные процентные ставки.В связи с вышеизложенным ожидается, что средневзвешенное отношение FFO до чистых процентных выплат к процентным выплатам (без субсидий) достигнет 1,8x в 2017-2022 годах. Учитывая экономически оправданную подушку избыточной ликвидности, АКРА использует в своей оценке покрытия средневзвешенное отношение FFO до чистых процентных платежей к чистым процентным платежам (без субсидий), которое, по оценкам АКРА, достигнет 2,4х в 2017-2022 годах.

Сильная ликвидность поддерживается за счет значительного количества денежных средств на счетах Компании и значительного количества неиспользованных средств от открытых кредитных линий.Эти источники покрывают сумму погашения долга до 2029 года более чем на 100%. Качественная оценка ликвидности также высока благодаря удобному графику погашения долговых обязательств в среднесрочной перспективе и диверсификации источников фондирования.

Средний денежный поток Компании связан со значительными капитальными затратами, так как КАМАЗ в настоящее время находится на пике инвестиционного цикла. При оценке денежных потоков АКРА учитывает планируемую государственную поддержку для финансирования инвестиций Компании в 2020-2022 годах и снижения долговой нагрузки. По оценке АКРА, на период с 2017 по 2022 год средневзвешенная маржа свободного денежного потока Компании составит 0%, а соотношение средневзвешенных капитальных затрат к выручке — 5,7%.

Ключевые допущения

  • Сохранение постоянного уровня государственной поддержки на высоком уровне;
  • Продажи автомобилей КАМАЗ грузоподъемностью более 8 тонн на внутреннем рынке снизятся с 35 500 единиц в 2019 году до 26 400 единиц в 2020 году, а затем увеличатся до 36 500 единиц в 2022 году;
  • Успешная реализация экспортной стратегии Компании, обеспечивающая рост экспортных продаж грузовых автомобилей и сборочных единиц до 7 500 единиц к 2022 году (+ 50% к 2019 году).

Возможные факторы изменения прогноза или рейтинга

Негативный прогноз предполагает, что рейтинг может быть понижен в течение периода от 12 до 18 месяцев.

Позитивное рейтинговое действие может быть вызвано:

  • Годовой рост продаж Компании на 20% по сравнению с прогнозами на 2020, 2021 и 2022 годы.
  • Средневзвешенное отношение совокупного долга к свободным платежам до чистых процентных платежей, опускающееся ниже 5,0x
  • Средневзвешенное отношение FFO до чистых процентных выплат к процентным выплатам превышает 5.0x.

Негативное рейтинговое действие может быть вызвано:

  • Значительное сокращение постоянной государственной поддержки;
  • Годовое снижение продаж Компании на 10% относительно прогнозов на 2020, 2021 и 2022 годы.

Рейтинг компонентов

Автономная оценка кредитоспособности (SCA): bbb +.

Поддержка: государственная поддержка, ГСС +3.

Рейтинги выпуска

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя, выпущенные ПАО «КАМАЗ», серия БО-07, срок погашения: 05 мая 2033 года, объем выпуска: 3 млрд рублей — АА- (RU).

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя, выпущенные ПАО «КАМАЗ», серия БО-08, срок погашения: 05 мая 2033 года, объем выпуска: 3 млрд рублей — АА- (RU).

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя, выпущенные ПАО «КАМАЗ», серия БО-09, срок погашения 10 мая 2033 года, объем выпуска 3 млрд рублей — АА- (RU).

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя, выпущенные ПАО «КАМАЗ», серия БО-10, срок погашения 10 мая 2033 года, объем выпуска 3 млрд рублей — АА- (RU).

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя, выпущенные ПАО «КАМАЗ», серия БО-11, срок погашения: 10 мая 2033 года, объем выпуска: 3 млрд рублей — АА- (RU).

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя, выпущенные ПАО «КАМАЗ», серии БО-П01, срок погашения: 04 февраля 2022 года, объем выпуска: 7 млрд рублей — А + (RU).

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя, выпущенные ПАО «КАМАЗ», серии БО-П02, срок погашения: 25 марта 2022 года, объем выпуска: 6 млрд рублей — А + (RU).

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя ПАО «КАМАЗ» серии БО-П03, срок погашения: 10 июня 2022 года, объем выпуска: 7 млрд рублей — A + (RU).

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя, выпущенные ПАО «КАМАЗ», серии БО-П04, срок погашения: 06 июля 2022 года, объем выпуска: 3 млрд рублей — A + (RU).

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя, выпущенные ПАО «КАМАЗ», серии БО-П05, срок погашения: 19 октября 2022 года, объем выпуска: 5 млрд рублей — A + (RU).

Основные характеристики облигационного займа серии БО-П06

Заемщик

КАМАЗ ПТК

Кредитный рейтинг эмитента

А + (RU), прогноз негативный

Фактический эмитент

КАМАЗ ПТК

Вид обеспечения

Биржевые процентные документарные облигации на предъявителя серии БО-П06

ISIN / RegS

4B02-06-55010-D-001P / RU000A101FR5

Объем выпуска

руб. 1.999 млрд

Дата начала размещения

20 февраля 2020 г.

Дата погашения

19 августа 2021 г.

Обоснование кредитного рейтинга. Выпуски являются приоритетными необеспеченными долговыми инструментами ПАО «КАМАЗ».Ввиду отсутствия структурной или договорной субординации выпуска АКРА оценивает облигацию pari passu вместе с другими существующими и будущими необеспеченными и несубординированными обязательствами Компании. Согласно методологии АКРА кредитный рейтинг выпусков облигаций серии БО-P01, БО-P02, БО-P03, БО-P04, БО-P05, БО-P06 на уровне Компании — A + (RU ) .

Основная сумма долга по облигациям серий БО-07, БО-08, БО-09, БО-10 и БО-11 обеспечена государственными гарантиями, поэтому АКРА относит такие облигации к категории погашения I, что приводит к корректировке на одну ступень вверх присвоенные кредитные рейтинги относительно кредитного рейтинга, присвоенного ПАО «КАМАЗ», — AА- (RU) .

Нормативное раскрытие

Кредитный рейтинг ПАО «КАМАЗ» и кредитные рейтинги вышеуказанных облигаций, выпущенных ПАО «КАМАЗ», присвоены по национальной шкале для Российской Федерации и основаны на Методологии присвоения кредитных рейтингов нефинансовым корпорациям по национальной шкале для Российская Федерация, Методология анализа взаимоотношений между рейтингуемыми лицами и государством и основные концепции, используемые Аналитическим кредитным рейтинговым агентством в рамках своей рейтинговой деятельности.Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале Российской Федерации также применялась для присвоения кредитных рейтингов указанным выше выпускам облигаций.

Впервые кредитный рейтинг ПАО «КАМАЗ» был опубликован АКРА 23 апреля 2018 г .; кредитные рейтинги, присвоенные облигациям серий БО-07, БО-08, БО-09, БО-10 и БО-11, выпущенным ПАО «КАМАЗ», АКРА впервые опубликовало 14 мая 2018 года. Кредитные рейтинги, присвоенные БО-П01 , Облигации серии БО-П02, БО-П03, БО-П04, БО-П05, выпущенные ПАО «КАМАЗ», впервые были опубликованы АКРА 8 февраля 2019 г. , 29 марта 2019 г., 13 июня 2019 г., 10 июля 2019 г. , и 23 октября 2019 г. соответственно.Кредитный рейтинг был присвоен облигациям БО-П06, выпущенным ПАО «КАМАЗ» впервые. Ожидается, что кредитный рейтинг ПАО «КАМАЗ» и его прогноз, а также кредитные рейтинги вышеуказанных облигаций, выпущенных ПАО «КАМАЗ», будут пересмотрены в течение одного года после даты публикации данного пресс-релиза.

Кредитные рейтинги основаны на данных ПАО «КАМАЗ», информации из общедоступных источников и собственных баз данных АКРА. Кредитные рейтинги запрашиваются, и ПАО «КАМАЗ» участвовало в их присвоении.

Существенных расхождений между предоставленными данными и данными, официально раскрытыми ПАО «КАМАЗ» в своей финансовой отчетности, не обнаружено.

Показатель покрытия оценивался с отклонением от методологии: принимая во внимание экономически обоснованную подушку избыточной ликвидности, АКРА использовало коэффициент FFO до чистых процентных платежей к чистым процентным платежам при оценке уровня покрытия.

АКРА не оказывало ПАО «КАМАЗ» дополнительных услуг.При присвоении кредитного рейтинга конфликта интересов не обнаружено.

ДАКАР 2021 КАМАЗ-мастер на шинах Goodyear OFFROAD ORD

3 января в городе Джидда, Саудовская Аравия, стартовали гонки -го и 43 Дакар. Так называемый автоспортивный марафон охватывает более 7500 км и завершится 15 января -го числа . Печально известное соревнование также известно как одно из самых жестких ралли в мире.

В этом сезоне 2021 года каждый километр специальных соревнований является совершенно новым по сравнению с прошлогодним маршрутом и еще раз проверяет нервы команд и надежность их оборудования.Кроме того, организатор сократил количество высокоскоростных секторов, чтобы получить потенциальное конкурентное преимущество некоторых более мощных автомобилей.

Первая половина гонки оказалась тяжелым стартом для некоторых команд, что привело к пяти выездам в сегменте грузовиков на первых шести этапах, в том числе экипаж № 502 во главе с Вязовичем Сергеем из МАЗ Автоспорта, бронзовым чемпионом в Дакар-2020. Также защищая чемпиона ДАКАРА и победителя Дакара-2020, Андрей Каргинов из КАМАЗ-мастера в первые два дня столкнулся с техническими проблемами, опустившись на 10 -ю позицию и продемонстрировав истинный боевой дух, позволив подняться на 8-ю -ю позицию . в общем рейтинге незадолго до дня отдыха в Хаиле 9 января.

В этом году команда-победитель «КАМАЗ-мастер» снова показывает очень хорошие результаты, завоевав пока шесть из семи этапных побед и два-три призовых места. После семи этапов заводский коллектив занимает полную тройку лидеров в общем рейтинге. Димитрий Сотников (экипаж № 507) лидирует с преимуществом перед товарищами по команде Шибаловым (+00 45 ’46”) и Мардеева (+01 05 ’06”). Участники Алеш Лопрайс, INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA (+01 21 ’47 дюймов) и Мартин Масик, BIG SHOCK RACING (+01 42’ 01 ”) замыкают пятерку лучших.

«Дакар 2021 еще жестче, чем предыдущий. Никогда не видел таких тесных гонок, особенно на этапе 4 -го . Каждый этап представляет собой новые испытания, включая высокие песчаные дюны, скалистые каньоны или пересохшие русла рек, в которых легко попасть в ловушку, водители, грузовики и шины проходят максимальные испытания каждый день. Стандартные шины Goodyear OFFROAD ORD в очередной раз демонстрируют свои исключительные характеристики с точки зрения сцепления и долговечности. Наши экипажи могут полностью сосредоточиться на гонке, не беспокоясь о шинах, независимо от того, насколько суровы гоночные условия, они продолжают двигаться вперед.- говорит Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер».

«Грузовики КАМАЗ-мастер с их 1150 л.с. и массой 9,5 тонн — одна из самых невероятных машин на Дакаре. На высокоскоростных участках они могут развивать скорость до 140 км в час. Участки, требующие более осторожной езды, могут бросить вызов экипажам с острыми камнями, спрятанными под песком, а важная часть ралли проходит на каменистых поверхностях. По сравнению с повседневными операциями наших клиентов, продукты Goodyear помогают команде как можно быстрее добраться от пункта А до пункта Б или от начала до конца без каких-либо неожиданностей.- говорит Мацей Шимански, директор по маркетингу Goodyear Commercial Europe.

Для Goodyear эти экстремальные условия использования являются уникальной возможностью проверить надежность и производительность его стандартных продуктов и передовых технологий каркаса, используемых для разработки внедорожных и дорожных конструкций.

Грузовики КАМАЗ полностью разрабатывают, проектируют и собирают гоночные грузовики и выбрали Goodyear своим надежным партнером в области шин. С момента своего первого участия в ралли Дакар в 1990 году команда одержала 17-ю победу в 2020 году.

КамАЗ приступил к испытаниям AV-грузовика Push-me-Pull-you — TU Automotive

Начинаются испытания грузовика КАМАЗ «Толкай-тяни-ты»


17 апреля 2020

Российский производитель грузовиков Камаз утверждает, что начал физические испытания автономного концептуального грузовика без троса.

BEV, получивший название Chelnok, что означает шаттл, предназначен для перевозки товаров на короткие расстояния в закрытых зонах, таких как логистические узлы, портовые терминалы или крупные производственные площадки. Что наиболее необычно, он имеет симметричные передний и задний концы и способен двигаться в обоих направлениях.

Тизер-снимки, выпущенные в феврале, показывают, что на торце каждого автомобиля есть как фары, так и задние фонари, в то время как лицевая панель имеет форму, которая естественным образом воспринимается человеческим разумом как передняя или задняя, ​​в зависимости от направления движения. Также с этой целью на машине установлены рулевые механизмы и электродвигатели по обеим осям. Общая идея заключается в том, что транспортное средство, которое никогда не должно разворачиваться, позволяет использовать более эффективные логистические схемы.

По словам КамАЗа, избавившись от кабины, можно снизить стоимость серийного грузовика до 20%. Это также позволяет получить более компактную конструкцию, когда вся длина транспортного средства используется как грузовая платформа. Благодаря отсутствию выступающих частей к нему можно подойти для погрузки со всех четырех горизонтальных направлений.

Различные способы передвижения без кабеля

Отсутствие кабины — относительно новая идея, поэтому большинство автопроизводителей еще не представили свое видение этого.Известно, что в стадии реализации находятся три проекта физического мира, каждый из которых представляет свою парадигму.

Volvo Vera

, выпущенная в 2018 году, была ориентирована на тот же рынок, что и Челнок, но на уровне шасси это был классический самосвал. Самое главное, это было готовое к рынку решение.

Scania видит потенциал для использования кабельных транспортных средств в горнодобывающей и строительной отраслях. Его концептуальный грузовик AXL, представленный в сентябре 2019 года, представлял собой обычный четырехосный самосвал с ДВС, работающий на возобновляемом биотопливе, с громоздким «интеллектуальным передним модулем», заменяющим кабину.

«Челнок», открытая грузовая платформа длиной 25 футов и максимальной грузоподъемностью 10 метрических тонн, на сегодняшний день, вероятно, является наиболее радикальной концепцией.

Будет ли он оставаться симметричным?

В пресс-службе КамАЗа отказались комментировать эту тему, но мы знаем из контакта TU-Automotive в научно-исследовательском центре производителя грузовиков, что официальная презентация концептуального грузовика состоится в июне 2020 года.

Дойдет ли когда-нибудь экзотический грузовик до серийного производства и найдет ли он признание консервативных покупателей КамАЗа? «Мы думаем, что« Челнок »вряд ли в ближайшее время выйдет в массовое производство, но это серьезный шаг к формированию будущего рынка», — сказал Артур Мурадян, генеральный директор Traft.«Концепция может быть практически интересной, если будет решена задача соединения автопарка беспилотных автомобилей между собой и инфраструктурой, а также вопрос интеграции с неавтоматизированными объектами. При этом условии использование таких транспортных средств действительно может улучшить общий трафик ».

Николай Лобанов, основатель консалтинговой компании «Лобанов-Логист», сказал: «Причина, по которой правительство учредило госкорпорацию Ростех, основного акционера КамАЗа, — это попытаться найти новые возможности для технологических инноваций, собрать даже самые экзотические идеи, чтобы внедрить новые конструкции в мелкосерийное производство и проверить их на практических пилотных проектах, чтобы увидеть, есть ли спрос на рынке, оправдывающий коммерциализацию. Думаю, что Челнок — хорошая иллюстрация. Даже нетрадиционная конструкция, такая как электромобиль большой грузоподъемности без кабеля, сегодня может вызвать практический интерес при условии, что он не используется на дорогах общего пользования. Я не исключаю возможной ситуации, что в ближайшем будущем Ростех и КамАЗ проведут переговоры с некоторыми более крупными компаниями с государственным участием, логистическими центрами или портовыми терминалами о пилотном испытании парка из пяти-десяти автомобилей, чтобы совершенствовать технологию и анализировать ее практическую эффективность.”

Другой вопрос, можно ли реализовать двунаправленный дизайн в существующих логистических схемах. «Теоретически мы видим возможность эксплуатации транспортных средств в существующих транспортных схемах, что может привести к более эффективному и плавному перемещению грузовых потоков в портах и ​​узлах», — сказал Мурадян.

Лобанов выразил сомнение в том, что симметрия транспортного средства может быть эффективно применена в современных транспортных системах: «Чтобы извлечь выгоду из этой особенности, складскую инфраструктуру и технологии необходимо перепроектировать слишком глубоко, чтобы изменения были финансово оправданы. Volvo добилась сопоставимого результата, но с более универсальным подходом ».

Ранее, в феврале этого года, появилась новость о том, что КамАЗ готовится к слиянию с другим российским автопроизводителем Sollers Auto для совместной работы на рынке и разработки новых технологий. «Объединение усилий в области инноваций — обычная практика для автомобильной промышленности», — сказал Эдуард Черкин, директор и глава автомобильного отдела Boston Consulting Group CIS. «В настоящее время ни один из российских автопроизводителей не может самостоятельно поддерживать необходимый темп инноваций.”

Bell Equipment Южная Африка

Компания Bell Equipment, крупнейший поставщик погрузочно-разгрузочного оборудования в Южной Африке, объявила о выходе на рынок самосвалов в Южной Африке в рамках партнерства с КАМАЗом, лидером отрасли в этом сегменте рынка в России.

Несмотря на то, что КАМАЗ впервые в регионе, он является синонимом создания специально разработанных грузовиков для самых суровых условий эксплуатации, и это подтверждается стабильно высокими показателями компании в сложном ралли Дакар.

Директор по маркетингу группы

Bell Equipment Стивен Джонс говорит: «После долгого периода расследования мы теперь готовы сделать этот важный шаг и выйти на рынок самосвалов. Расширяя нашу универсальную услугу для клиентов из южной Африки, мы способны удовлетворить больше их потребностей и способствовать достижению нашей цели быть партнерами, а не поставщиками.

«Поиск подходящего партнера был ключевым моментом, потому что появилось много новых участников, пытающихся проникнуть на этот горячо оспариваемый рынок.Некоторое время назад мы определили КАМАЗ в качестве предпочтительного партнера из-за продемонстрированных характеристик и соответствия атрибутов продукции, которые мы испытали через общих клиентов и приложений, в которых грузовики Bell работают в России. Дальнейшее доверие было получено со стороны других партнеров Bell: доля в КАМАЗе принадлежала Daimler AG, которая также имеет долю в Mercedes Benz, поставщике двигателей для линейки сочлененных самосвалов Bell. «

Основанный в 1969 году, КАМАЗ производит продукцию из Набережных Челнов в России и сегодня составляет половину проданных грузовиков в этой стране, а также представлен в 80 странах мира.

«КАМАЗ разделяет наши ценности и фокусируется на понимании приложений и ожиданий клиентов, а также разрабатывает продукты, которые соответствуют этим», — продолжает Джонс. «Как 14-кратный победитель Дакара, самой сложной в мире гонки на выносливость по бездорожью, покупатели могут быть уверены, что грузовики КАМАЗ — выносливые и надежные. Это согласуется с нашим духом Bell по созданию прочных и надежных машин».

По словам менеджера по маркетингу продукции Bell Equipment Брэда Кастла, первая фаза внедрения КАМАЗа будет состоять из четырех моделей, которые будут доступны как с левым, так и с правым рулем.Модели будут включать в себя два грузовика 6х4 грузоподъемностью 15 и 20 тонн, грузовик 6х6 грузоподъемностью 19,5 тонны и грузовик 8х4 грузоподъемностью 25,5 тонны.

Во всем модельном ряду хорошо подобранные двигатели и трансмиссии повышают производительность и способность обеспечивать результаты, в то время как более прочные сборные конструкции способствуют долговечности. Грузовики также оснащены сиденьями и кабинами с пневмоподвеской, что обеспечивает лучший в отрасли комфорт, повышающий производительность, безопасность и обеспечивающий удовлетворенность водителя.

«В ходе испытаний грузовики КАМАЗ показали сильное ценностное предложение.Мы тестировали грузовики на многочисленных объектах клиентов, где они были очень хорошо приняты и с легкостью справились с местными условиями, обеспечивая высокую производительность и меньшее потребление топлива. В сочетании с более низкими эксплуатационными расходами клиенты могут рассчитывать на выгодную ставку в рандах за километр за тонну перемещаемого материала «, — добавляет Касл.

В ответ генеральный директор Внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаил Гафеев сказал: «КАМАЗ ФТК очень рада сотрудничеству с такой компанией тяжелого оборудования, как Bell Equipment, которая имеет свои корни и корни в южной Африке.Мы уверены, что это партнерство принесет большую пользу обеим компаниям.

«Продукция КАМАЗ была опробована и протестирована в самых сложных условиях, что привело к созданию бескомпромиссной продукции, несложной и прочной. Мы считаем, что философия продукции КАМАЗ сочетается с обширной дистрибьюторской сетью Bell Equipment, насчитывающей более 50 филиалов и дилеров, и послепродажным обслуживанием мирового класса. а техническая поддержка — это четкий рецепт успеха в удовлетворении потребностей клиентов из южной Африки.Мы надеемся на расширение нашего присутствия, инвестируя в регион через стратегии локализации и распространения продукции Bell Equipment ».

Джонс заключает: «Чтобы обеспечить беспрепятственный ввод в эксплуатацию, первые грузовики КАМАЗ будут отгружены в режиме RORO (ролл-на-ролл), в то время как завод в Ричардс-Бей готовится к сборке CKD (полная разборка). Повышение добавленной стоимости грузовиков на местном уровне находится в очереди с нашим стремлением увеличить наши инвестиции в Южную Африку и создать значимые возможности трудоустройства.Что наиболее важно, мы уверены, что это партнерство еще раз поможет нам помочь нашим клиентам добиться успеха, предоставив надежное оборудование и надежную поддержку для региона ».

Генеральный директор Внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаэль Гафеев вручает генеральному директору Bell Equipment Гэри Беллу сертификат в честь официального назначения Bell Equipment дистрибьютором грузовых автомобилей КАМАЗ в Южной Африке.

КАМАЗ-мастер: Автомобиль чемпионов

Когда говорят, что за командой «КАМАЗ-мастер» стоит весь завод «КАМАЗ» — это не просто слова.Большинство предприятий завода так или иначе связаны с выполнением размещенных здесь заказов. Разработка каждой детали для спортивного автомобиля — почти всегда своего рода ноу-хау, эта работа требует от производителей особого творчества.

В сентябре 1988 года на серийных полноприводных автомобилях КАМАЗ-4310 дебютировали спортсмены «Елч КАМАЗ». Уже в начале 90-х в тесном сотрудничестве с заводскими конструкторами и испытателями команда создала собственные спортивные грузовики: КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251.В основе этих машин лежали самые передовые на тот момент машины Камского автозавода — военные тракторы серии «Мустанг», на первом автомобиле был установлен двигатель КАМАЗ, на втором — американский двигатель Cummins.

В 1995 году команда участвовала в ралли на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличном от обычных грузовиков — КАМАЗ-49252. На этот грузовик был установлен двигатель мощностью 750 лошадиных сил; машина имела среднемоторное расположение и большие 25-дюймовые колеса.Скошенная платформа внедорожника, призванная уменьшить аэродинамическое сопротивление — изначальный этап проектирования спортивного грузовика. Через год три спортивных грузовика нового поколения выведут экипажи КАМАЗа на подиум победителя автомарафона «Париж — Москва — Пекин».

Спустя несколько месяцев, в январе 1996 года, команда впервые станет победителем легендарного ралли-марафона «Дакар». Эксперименты на машинах иногда были слишком смелыми. Например, спортивный КАМАЗ-49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 1050 лошадиных сил.Его сверхмощное сердце ломало трансмиссию, такая ситуация случилась на «Дакаре» в 1998 году. Очень часто автомобили выпускались в очень короткие сроки. В 2002 году FIA наложила вето на грузовики со средним расположением двигателя, обеспечивающие хорошее распределение веса и устойчивость для участия в «Дакаре». Но самым большим вызовом было то, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта ралли. В короткие сроки был создан спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью 830 лошадиных сил.В итоге машина выдержала это испытание и принесла команде КАМАЗ очередное золото Дакара.

Спустя год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивного автомобиля. КАМАЗ-4911 ЭКСТРИМ стал спортивным грузовиком, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества он получил название «летающий грузовик». С двигателем мощностью 850 лошадиных сил грузовик разгоняется от 0 до 100 км в час за 10 секунд. С 1999 года ралли Desert Challenge в Объединенных Арабских Эмиратах, условия которого приближены к условиям Дакара, стало традиционным полигоном для испытаний технологических инноваций. Команда начала планомерную работу по снижению массы автомобилей, повышению комфорта передвижения и решению многих других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон — Дакар 2008» в очередной раз изменили технические требования к грузовикам, участвующим в гонке, значительно смягчив их. Таким образом, участникам этого класса снова было разрешено создавать спортивные автомобили без абсолютной ссылки на обычные серийные грузовики. В частности, переместить двигатель на определенное расстояние от салона.Команда «КАМАЗ-мастер» воспользовалась этой возможностью, улучшив развесовку и маневренность, а также повысив комфорт передвижения. Но были предъявлены новые требования к сериализации. Если раньше для того, чтобы грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать таких машин, то теперь потребовалось — пятьдесят в течение двух лет. Итак, в очередной раз за основу новой модели был взят автомобиль, произведенный «Кама Авто Гигант» для армии.

В конце 2007 года выпущен КАМАЗ-4326.Новый спортивный КАМАЗ первым в своем классе прошел омологацию. Эта модель воплощает в себе все лучшие технические наработки команды, показавшей свой потенциал в тяжелейших условиях ралли-марафона «Дакар» и ралли «Шелковый путь». В 2011 году на базе этого грузовика был создан доработанный автомобиль КАМАЗ-43269. За рулем этого грузовика Владимир Чагин одержал 10-ю юбилейную победу команды на «Дакаре».

Команда продолжает использовать для участия в различных соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя грузовика КАМАЗ-4326, постоянно модернизируя его.На 2013 год внедрены и разработаны некоторые технические новинки на всех автомобилях. К примеру, все автомобили получили улучшенное тормозное пневмооборудование с электронным управлением.

В 2014 году организаторы ралли «Дакар» жестко ужесточили требования к дымности двигателей, кроме того, новые правила ограничивают объем двигателя до 16,5 литров, которые будут введены в 2016 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *