Скания зерновоз с прицепом — Спецтехника
Автопоезд-зерновоз – тягач 689061-20 на шасси Scania P400LB6X2HSA CP19N с прицепом 83703G
Даниил Минаев, фото автора
Казалось бы, кому нужны дорогущие зерновозы на шикарных импортных шасси в годы санкций, дорогой валюты и импортозамещения? Но статистика – вещь упрямая.
Россия сегодня занимает третье место в мире по производству и сухопутной транспортировке зерновых, немного уступая лишь США и Китаю.
Проблема возникает в хранении при транспортировке груза. Но автозаводы не поспевают за требованиями отрасли.
И это заставило агропромышленные холдинги засучить рукава и начать выпускать технику для своих нужд.
В середине 2015 года Scania презентовала на рынке зерновозные сцепки с надстройками, разработанные по заказу курганского агропромышленного холдинга (АПХ) «Штурман Кредо+». По иронии судьбы их изготовили в вотчине КАМАЗа – в Набережных Челнах в филиале ООО «АПХ «Штурман Кредо+».
Суть дела заказчика
Классический автопоезд-зерновоз представляет собой комбинацию автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером.
Материал кузовов – сталь. Реже, дороже, но легче – алюминий.
Полезный суммарный объём кузовов автопоезда – от 20 до 70 м3, грузоподъёмность – от 15 до 55 т.
Таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, кукурузу, овёс и некоторые виды комбикормов.
Возможна перевозка бобовых и масленичных культур: семян льна, подсолнуха, рапса.
А самым прибыльным видом груза перевозчики южных регионов России сейчас считают корнеплоды, например, сахарную свёклу.
Технологически перевозка подобных грузов довольно проста: специфических условий типа деликатного температурного режима и т.
п. нет. Но к самому транспортному средству, тем не менее, предъявляются дополнительные требования, в основном санитарные.
По СанПиН грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищённым от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, не содержать посторонних запахов.
Ещё наши грузоперевозчики хотят иметь большую кубатуру полезного объёма при соблюдении общих требований ЕЭК ООН к габаритам автопоезда и одинаковую длину надстройки на прицепе и грузовике.
И непременно, чтобы бортовые и самосвальные варианты кузовов соответствовали стандартам ГОСТ и РОСС.
Изучив весь ряд противоречивых пожеланий, специалисты Scania AB совместно с кузовщиками курганского ООО АПХ «Штурман Кредо+» предложили своё видение решения подобных транспортных задач, которые и воплотили в металле на челнинском филиале.
Шасси 6Х2 – нелёгкий выбор
Расшифровка спецификации P400LB6X2HSA CP19N говорит о том, что перед нами автомобиль магистрального назначения для тяжёлых условий эксплуатации с колёсной формулой 6х2, низкой спальной кабиной, 400-сильным двигателем, передней рессорной осью и задней пневматической подвеской с задним подъёмным мостом. Полная масса автомобиля 26 т при технически допустимой 29,5 т свидетельствует, что ещё есть и запас прочности.
Двигатель DC13 класса Euro 4 развивает 400 л.с. и 2100 Н∙м крутящего момента, что обеспечивает высокую динамику на шоссе.
Механическая 12-ступенчатая КП агрегатирована с раздаточной КП, с 2-ступенчатым демультипликатором и «системой блокировки шума». При этом 12-я ступень в КП ещё и повышенная – овердрайв с передаточным числом 0,80.
Предусмотрена защита воздухозаборника от снега, а вентиляция картера против замерзания.
Из установленного на раме оборудования стоит обратить внимание на вместительный 650-литровый топливный бак.
Вариант шасси 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что он легче традиционного полностью рессорного исполнения почти на 2 т, что увеличило эффективность.
На всех осях тягача и прицепа установлены тормозные барабанные механизмы, которые были выбраны как наиболее оптимальные.
Прицеп в типоразмере тягача
Перед конструкторами стояла замысловатая задача – минимизировать комплектацию, чтобы удержать стоимость в приемлемых рамках и при этом конкурировать с российскими и белорусскими производителями подобной техники.
Создатели автопоезда считают, что 60 кубов – это та самая золотая середина, позволяющая без проблем проходить весовой контроль.
Обращает также внимание, что массо-габаритные параметры тягача и прицепа умышленно приведены к одному типоразмеру. Объёмы кузовов автомобиля и прицепа одинаковые – по 30 м3, длина прицепа и кузова на тягаче – 7,2 м.
У кузовов усилили поперечные рёбра жёсткости и пол, что позволяет его использовать и для общехозяйственных работ, для перевозки щепы или керамзита.
Дышло прицепа производства немецкой компании Jost, поворотный круг тоже из Германии марки SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50±1 мм.
Сзади и по бокам установлены боковые противоподкатные брусья.
В ходовой части применены три осевых агрегата производства BPW на пневматике грузоподъёмностью по 9 т каждая.
Большая кабина для крупного холдинга
Корпорации стараются экономить на мелочах. Некогда шикарный тахограф сейчас входит в обязательную комплектацию грузовика, поэтому из приятной опции он превратился в надзирателя.
В оснащении применена самая простая светотехника – без дневных ходовых огней и противотуманных фар, нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников. Даже рычаг КП стандартный, а не складной.
Однако кондиционер и электростеклоподъёмники оставлены.
Выбор магистральной кабины типа CP19N со спальной полкой размерами 2000х700 мм обусловлен спецификой труда водителей в агропромышленных холдингах.
Автопоезда-зерновозы перевозят корнеплоды, початки, зерно и семена на удалённые элеваторы и зернохранилища не только во время посевной и уборочной страды.
Угодья агрохолдингов разнесены от Оби до Дона, а сроки работы на предпосевных и послеуборочных работах из-за климатических поясов отличаются на месяцы, что позволяет гонять в миграцию машину круглогодично.
Например, в апреле завоз перегноя на поля Кургана, в мае на Поволжье – засев яровых, в июне – уборка озимых в Ставрополье, а в июле уже начинается уборка яровых, которая длится до октября в разных областях с разницей в неделю. В межсезонье автопоезд перевозит послежатвенные остатки, кормовые грузы, технологическую щепу.
В таких условиях 20-метровый автопоезд немыслим без грузчика-помощника, который выполняет самую тяжёлую и неблагодарную работу.
Поэтому в кабине дополнительное пространство для отдыха и походных пожиток является первоочередным условием создания комфорта.
Очень одинаковые кузова
Автопоезд снабжён площадками обслуживания кузовов. На тягаче площадка и перила складные и шарнирно закреплены на задней стенке кузова. А на прицепе площадка стационарная и смонтирована на переднем модуле.
Внутренние размеры кузова коробчатого типа на тягаче и прицепе одинаковые – 7200х2428х1700 мм, что при потогонной работе в страду позволяет использовать для прицепа и грузовика опрокидыватель или приёмный бункер одного типоразмера.
Кузов сельскохозяйственного автопоезда не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции.
Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann с зигзагообразным профилем, которые предохраняют стенки от раздувания и искривления даже при перегрузе.
Основной материал – низколегированная сталь 09Г2С. По правому борту у кузовов предусмотрено ручное наматывающее устройство для тента.
Боковые нижние борта оборудованы петлями с верхней или нижней навеской.
Средние борта с верхней навеской открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске.
Верхние борта зафиксированы жёстко, что обусловлено спецификой работы. Задний открываемый борт навешен на верхних петлях.
Все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определённых физических усилий.
Но именно такое неоднозначное сочетание бюджетных решений на добротном шасси, проверенных агрегатах и исполненное из качественных материалов позволяет вписаться в рыночную нишу сегодняшних российских реалий.
Колёсная формула тягача 689061-20 | 6х2 |
Снаряжённая масса тягача/ прицепа, кг | 15 000/ 8000 |
Полная конструкционная масса тягача/ прицепа, кг | 26 000/ 27 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 38 000 (50 000*) |
Допустимая осевая нагрузка тягача на 1-/2-/3-ю оси, кг | 8500/ 11 500/ 9500* |
Допустимая осевая нагрузка прицепа на 1-/2-/3-ю оси, кг | 9000/ 9000/ 9000 |
Габаритные размеры тягача 689061-20, мм | 10 000х2550х3145 |
Габаритные размеры прицепа 83703G по дышлу, мм | 10 500х2550х3400 |
Колёсная база тягача 689061-20, мм | 4700+1350 |
Колёсная база прицепа 83703G, мм | 4000+1450 |
Колея прицепа 83703G, мм | 2050 |
Двигатель: рабочий объём, cм3 мощность, л.с.крутящий момент, Н∙м | Scania DС13 103, турбодизель I-6, Euro-4 12 742400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач количество ступеней вперёд/ назадпередаточное число главной передачи | GRSO905, механическая 12/ 23,96 |
Тормозная система | Пневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех осях |
Подвеска тягача спереди/ сзади | Зависимая рессорная/ пневматическая |
Подвеска прицепа 83703G | Пневматическая |
Шины тягача спереди | 385/65 R22,5 |
Шины тягача сзади | 315/80 R22,5 |
Шины прицепа | 385/65 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 650 |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/4228-avtopoezd-zernovoz-tyagach-689061-20-na-shassi-scania-p400lb6x2hsa-cp19n-s-pritsepom-83703g-daesh-strane-zerna/
Полуприцепы-зерновозы | Алюминиевые и стальные | Новые и бу
- Год выпуска: новый
- Материал: сталь DOMEX
- Объем: 40 м3
- Подъёмная ось: ✓
- Задняя разгрузка: ✓
- Подвеска: пневматическая
- Гарантия: ✓
- Год выпуска: новый
- Материал: алюминий
- Объем: 55 м3
- Подъёмная ось: ✓
- Задняя разгрузка: ✓
- Подвеска: пневматическая
- Гарантия: ✓
Самосвальный полуприцеп Bodex для перевозки зерна. Алюминиевый кузов и рама.
- Год выпуска: новый
- Модель: Bodex
- Грузоподъёмность: 35 000 кг
- Подвижный пол: ✓
- Оси: BPW (Heavy Duty)/SAF (Off road)
- Подвеска: пневматическая
- Гарантия: ✓
- Год выпуска: новый
- Модель: Bodex KIS 3W
- Объём: 30-45 м3
- Полезная масса: 30 000 кг
- Кузов: сталь RAEX 700MC
- Оси: BPW (Heavy Duty)/SAF (Off road)
- Подвеска: пневморессорная
- Гарантия: ✓
П/прицеп самосвального типа объёмом 45-70 м3
- Год выпуска: новый
- Модель: Bodex KIS 3WS
- Полезная масса: 30 000 кг
- Кузов: сталь RAEX 700MC
- Оси: SAF/BPW
- Подвеска: пневморессорная
- Гарантия: ✓
- Год выпуска: новый
- Модель: Bodex
- Без пробега по РФ: ✓
- Подъёмная ось: ✓
- Материал кузова: сталь
- Объём: 70 м3
- Усиленная рама: ✓
- Гарантия: ✓
- Год выпуска: новый
- Модель: Bodex
- Без пробега по РФ: ✓
- Подъёмная ось: ✓
- Материал кузова: сталь
- Объём: 60 м3
- Усиленная рама: ✓
- Гарантия: ✓
- Год выпуска: новый
- Модель: Bodex
- Без пробега по РФ: ✓
- Подъёмная ось: ✓
- Материал кузова: сталь
- Объём: 70 м3
- Усиленная рама: ✓
- Гарантия: ✓
- Грузоподъёмность: 21000 кг
- Полная масса: 33500 кг
- Объем: 28 м3
- Длина: 9750 мм
- Двигатель: ЯМЗ-651.10 (Евро-4)
- Мощность: 412 л.с.
- Грузоподъёмность: 45000 кг
- Объем: 62 м3
- Длина: 13660 мм
- Подвеска: пневматическая
- Оси: Тонар
- Подъемные оси: ✓
- Грузоподъёмность: 28600 кг
- Объем: 37 м3
- Донная разгрузка: ✓
- Длина: 13807 мм
- Подвеска: пневматическая
- Оси: Тонар
- Подъемная ось: ✓
- Грузоподъёмность: 30600 кг
- Объем: 35,7 или 43 м3
- ССУ: 1200/1350
- Подвеска: пневматическая
- Оси: Тонар
- Подъемная ось: ✓
Семечковоз с боковой разгрузкой на две стороны
- Грузоподъёмность: 23000 кг
- Объем: 68 м3
- ССУ: 1150 мм
- Подвеска: пневматическая
- Подъемная ось: ✓
- Модель: Тонар-9586-0000070
- Грузоподъёмность: 40000 кг
- Объем: 54,5 м3
- ССУ: 1150/1250 мм
- Длина: 14115 мм
- Подвеска: пневматическая
- Подъемная ось: ✓
- Грузоподъёмность: 29000 кг
- Объем: 40 м3
- Сцепное устр-во: 650/900 мм
- Оси: Тонар
- Тормоза: барабанные
Автопоезд-зерновоз Тонар-95411 с разгрузочными лючками
- Грузоподъёмность: 57600 кг
- Объем: 72 м3
- Пневмоподвеска: ✓
- ССУ: 1350 мм
- Оси: Тонар
- Грузоподъёмность: 38000 кг
- Объем: 60,6 м3
- Пневмоподвеска: ✓
- ССУ: 1200/1350 мм
- Оси: Тонар
- Подъёмные оси: ✓
- Модель: Тонар-95232/9585
- Грузоподъёмность: 26900/41050 кг
- Объем: 54,6 м3
- Пневмоподвеска: ✓
- ССУ: 1200/1350 мм
- Подъёмные оси: ✓
- Грузоподъёмность: 29000 кг
- Объем: 36 м3
- Подвеска: рессорно-балансирная
- Производительность: 350 т/ч
- Оси: Тонар
- Диаметр шнека: 450 мм
- Грузоподъёмность: 17600 кг
- Объем: 22 м3
- Подвеска: балансирная
- Производительность: 180 т/ч
- Оси: Тонар
- Диаметр шнека: 300 мм
«Компания СТТ-Авто» предлагает купить полуприцепы-зерновозы в Москве и Московской области.
У нас Вы можете приобрести технику из широкого ассортимента на нашей стоянке в лизинг, с помощью привлечения кредитных средств либо воспользоваться обменом техники по системе взаимозачета trade in, обменяв старую технику на новую.
В данном разделе Вы можете выбрать самосвальные зерновозы Bodex (Бодекс), а также других марок производителей, либо оформить заказ на необходимую технику, которая соответствует именно Вашим запросам.
Являясь официальным дилером производителя полуприцепов Bodex и Тонар, «КОМПАНИЯ CТТ-АВТО» окажет всю необходимую помощь в подборе оптимального решения, в изготовлении полуприцепов и прицепов под индивидуальные требования Заказчика в максимально короткие сроки.
Прицепная и полуприцепная техника Bodex насчитывает, в обжей сложности, более 100 моделей самосвальных полуприцепов, зерновозов, щеповозов с подвижным полом, тралов, цистерн, отличающихся легким весом, высокой функциональностью, большой грузоподъемностью, износостойкостью, длительными сроками эксплуатации, а также простотой в управлении и обслуживании.
Особенности и сфера применения
П/прицеп-зерновоз используется в сцепке с седельным тягачом и представляет собой самосвальный кузов с защитным тентом для бестарной перевозки зерна, комбикормов, солода, зернобобовых и масличных культур, в некоторых случаях применяется для транспортировки песка, снега, грунта и прочих нерудных материалов. В большинстве случаев, грузоподъемность техники колеблется от 18 до 40 тонн.
Сам кузов изготавливается из стали различных сортов, а также алюминиевого сплава, по форме может быть прямоугольной формы либо с округлым днищем.
Алюминиевые полуприцепы-зерновозы имеют меньшую снаряженную массу и позволяют перевозить больше сыпучих грузов при прочих равных условиях.
Гидравлические системы обеспечивают как стандартную самосвальную, так и боковую разгрузку с работой гидравлики от двигателя грузовика либо при помощи автономной силовой установки.
Полуприцепы для перевозки зерна дополнительно может оснащаться вибраторами, облегчающими выгрузку сыпучего груза, желобом или люком для подачи с/х культур пневматическими устройствами в зерновые элеваторы на высоту до 20 м. Существуют модели с автоматической системой загрузки ёмкости при помощи разрежения внутри кузова.
Зерновозы новые и б/у
«Компания СТТ-Авто» поможет приобрести зерновозы Bodex и Тонар на выгодных условиях.
Техника может изготавливаться по индивидуальным проектам с приобретением в лизинг, кредит или по системе взаимозачета trade in.
Подержанная техника, прежде чем попасть в каталог, проходят тщательный отбор и предпродажную подготовку.
Клиентами нашей компании являются крупные организации и частные перевозчики, оценившие высокий уровень обслуживания и квалификацию специалистов.
Мы ответим на интересующие Вас вопросы, поможем подобрать наилучшее решение и выгодно приобрести прицепную и грузовую технику, исходя из финансовых возможностей и задач, стоящих перед клиентом.
Источник: https://www.stt-auto.ru/polupritsepy/zernovozy.html
Вяткаскан-мотор
» Новости » Пресс-релизы » Зерновозы SCANIA
Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов.
В этом году ООО «Скания Русь» и официальный дилер SCANIA в Кировской области ООО ВяткаСкан-Мотор предлагают два транспортных решения для перевозки грузов в сельском хозяйстве: бортовой и самосвальный автопоезда.
Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов.
Философия бизнеса
Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока.
И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.
Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали.
Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами.
Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с надстройками фирмы «Штурман Кредо».
Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.
Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов.
Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур.
Также возможна перевозка корнеплодов картофеля.
Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований.
Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству.
Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.
Тандем Scania и «Штурман Кредо» 60м3.
Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков.
Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки).
При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно.
В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.
В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали компанию «Штурман Кредо» из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.
Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону..
Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта.
В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д.
На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.
Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад.. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.
Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны
Мощная и
Автопоезд-зерновоз – тягач 689061-20 на шасси Scania P400LB6X2HSA CP19N с прицепом 83703G
Даниил Минаев, фото автора
Казалось бы, кому нужны дорогущие зерновозы на шикарных импортных шасси в годы санкций, дорогой валюты и импортозамещения? Но статистика – вещь упрямая. Россия сегодня занимает третье место в мире по производству и сухопутной транспортировке зерновых, немного уступая лишь США и Китаю. Проблема возникает в хранении при транспортировке груза. Но автозаводы не поспевают за требованиями отрасли. И это заставило агропромышленные холдинги засучить рукава и начать выпускать технику для своих нужд.
В середине 2015 года Scania презентовала на рынке зерновозные сцепки с надстройками, разработанные по заказу курганского агропромышленного холдинга (АПХ) «Штурман Кредо+». По иронии судьбы их изготовили в вотчине КАМАЗа – в Набережных Челнах в филиале ООО «АПХ «Штурман Кредо+».
Суть дела заказчика
Классический автопоезд-зерновоз представляет собой комбинацию автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером. Материал кузовов – сталь. Реже, дороже, но легче – алюминий. Полезный суммарный объём кузовов автопоезда – от 20 до 70 м3, грузоподъёмность – от 15 до 55 т.
Таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, кукурузу, овёс и некоторые виды комбикормов. Возможна перевозка бобовых и масленичных культур: семян льна, подсолнуха, рапса. А самым прибыльным видом груза перевозчики южных регионов России сейчас считают корнеплоды, например, сахарную свёклу.
Технологически перевозка подобных грузов довольно проста: специфических условий типа деликатного температурного режима и т. п. нет. Но к самому транспортному средству, тем не менее, предъявляются дополнительные требования, в основном санитарные.
По СанПиН грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищённым от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, не содержать посторонних запахов. Ещё наши грузоперевозчики хотят иметь большую кубатуру полезного объёма при соблюдении общих требований ЕЭК ООН к габаритам автопоезда и одинаковую длину надстройки на прицепе и грузовике. И непременно, чтобы бортовые и самосвальные варианты кузовов соответствовали стандартам ГОСТ и РОСС.
Изучив весь ряд противоречивых пожеланий, специалисты Scania AB совместно с кузовщиками курганского ООО АПХ «Штурман Кредо+» предложили своё видение решения подобных транспортных задач, которые и воплотили в металле на челнинском филиале.
Шасси 6Х2 – нелёгкий выбор
Расшифровка спецификации P400LB6X2HSA CP19N говорит о том, что перед нами автомобиль магистрального назначения для тяжёлых условий эксплуатации с колёсной формулой 6х2, низкой спальной кабиной, 400-сильным двигателем, передней рессорной осью и задней пневматической подвеской с задним подъёмным мостом. Полная масса автомобиля 26 т при технически допустимой 29,5 т свидетельствует, что ещё есть и запас прочности.
Двигатель DC13 класса Euro 4 развивает 400 л.с. и 2100 Н∙м крутящего момента, что обеспечивает высокую динамику на шоссе. Механическая 12-ступенчатая КП агрегатирована с раздаточной КП, с 2-ступенчатым демультипликатором и «системой блокировки шума». При этом 12-я ступень в КП ещё и повышенная – овердрайв с передаточным числом 0,80. Предусмотрена защита воздухозаборника от снега, а вентиляция картера против замерзания.
Из установленного на раме оборудования стоит обратить внимание на вместительный 650-литровый топливный бак. Вариант шасси 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что он легче традиционного полностью рессорного исполнения почти на 2 т, что увеличило эффективность. На всех осях тягача и прицепа установлены тормозные барабанные механизмы, которые были выбраны как наиболее оптимальные.
Прицеп в типоразмере тягача
Перед конструкторами стояла замысловатая задача – минимизировать комплектацию, чтобы удержать стоимость в приемлемых рамках и при этом конкурировать с российскими и белорусскими производителями подобной техники. Создатели автопоезда считают, что 60 кубов – это та самая золотая середина, позволяющая без проблем проходить весовой контроль. Обращает также внимание, что массо-габаритные параметры тягача и прицепа умышленно приведены к одному типоразмеру. Объёмы кузовов автомобиля и прицепа одинаковые – по 30 м3, длина прицепа и кузова на тягаче – 7,2 м. У кузовов усилили поперечные рёбра жёсткости и пол, что позволяет его использовать и для общехозяйственных работ, для перевозки щепы или керамзита.
Дышло прицепа производства немецкой компании Jost, поворотный круг тоже из Германии марки SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50±1 мм. Сзади и по бокам установлены боковые противоподкатные брусья. В ходовой части применены три осевых агрегата производства BPW на пневматике грузоподъёмностью по 9 т каждая.
Большая кабина для крупного холдинга
Корпорации стараются экономить на мелочах. Некогда шикарный тахограф сейчас входит в обязательную комплектацию грузовика, поэтому из приятной опции он превратился в надзирателя. В оснащении применена самая простая светотехника – без дневных ходовых огней и противотуманных фар, нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников. Даже рычаг КП стандартный, а не складной. Однако кондиционер и электростеклоподъёмники оставлены.
Выбор магистральной кабины типа CP19N со спальной полкой размерами 2000х700 мм обусловлен спецификой труда водителей в агропромышленных холдингах. Автопоезда-зерновозы перевозят корнеплоды, початки, зерно и семена на удалённые элеваторы и зернохранилища не только во время посевной и уборочной страды. Угодья агрохолдингов разнесены от Оби до Дона, а сроки работы на предпосевных и послеуборочных работах из-за климатических поясов отличаются на месяцы, что позволяет гонять в миграцию машину круглогодично.
Например, в апреле завоз перегноя на поля Кургана, в мае на Поволжье – засев яровых, в июне – уборка озимых в Ставрополье, а в июле уже начинается уборка яровых, которая длится до октября в разных областях с разницей в неделю. В межсезонье автопоезд перевозит послежатвенные остатки, кормовые грузы, технологическую щепу.
В таких условиях 20-метровый автопоезд немыслим без грузчика-помощника, который выполняет самую тяжёлую и неблагодарную работу. Поэтому в кабине дополнительное пространство для отдыха и походных пожиток является первоочередным условием создания комфорта.
Очень одинаковые кузова
Автопоезд снабжён площадками обслуживания кузовов. На тягаче площадка и перила складные и шарнирно закреплены на задней стенке кузова. А на прицепе площадка стационарная и смонтирована на переднем модуле.
Внутренние размеры кузова коробчатого типа на тягаче и прицепе одинаковые – 7200х2428х1700 мм, что при потогонной работе в страду позволяет использовать для прицепа и грузовика опрокидыватель или приёмный бункер одного типоразмера.
Кузов сельскохозяйственного автопоезда не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann с зигзагообразным профилем, которые предохраняют стенки от раздувания и искривления даже при перегрузе. Основной материал – низколегированная сталь 09Г2С. По правому борту у кузовов предусмотрено ручное наматывающее устройство для тента.
Боковые нижние борта оборудованы петлями с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта зафиксированы жёстко, что обусловлено спецификой работы. Задний открываемый борт навешен на верхних петлях.
Все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определённых физических усилий. Но именно такое неоднозначное сочетание бюджетных решений на добротном шасси, проверенных агрегатах и исполненное из качественных материалов позволяет вписаться в рыночную нишу сегодняшних российских реалий.
Колёсная формула тягача 689061-20 | 6х2 |
Снаряжённая масса тягача/ прицепа, кг | 15 000/ 8000 |
Полная конструкционная масса тягача/ прицепа, кг | 26 000/ 27 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 38 000 (50 000*) |
Допустимая осевая нагрузка тягача на 1-/2-/3-ю оси, кг | 8500/ 11 500/ 9500* |
Допустимая осевая нагрузка прицепа на 1-/2-/3-ю оси, кг | 9000/ 9000/ 9000 |
Габаритные размеры тягача 689061-20, мм | 10 000х2550х3145 |
Габаритные размеры прицепа 83703G по дышлу, мм | 10 500х2550х3400 |
Колёсная база тягача 689061-20, мм | 4700+1350 |
Колёсная база прицепа 83703G, мм | 4000+1450 |
Колея прицепа 83703G, мм | 2050 |
Двигатель: рабочий объём, cм3 мощность, л.с. крутящий момент, Н∙м | Scania DС13 103, турбодизель I-6, Euro-4 12 742 400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач количество ступеней вперёд/ назад передаточное число главной передачи | GRSO905, механическая 12/ 2 3,96 |
Тормозная система | Пневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех осях |
Подвеска тягача спереди/ сзади | Зависимая рессорная/ пневматическая |
Подвеска прицепа 83703G | Пневматическая |
Шины тягача спереди | 385/65 R22,5 |
Шины тягача сзади | 315/80 R22,5 |
Шины прицепа | 385/65 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 650 |
Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?
Философия бизнеса
Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.
Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с одинаковыми надстройками фирмы «Штурман Кредо».
Автопоезд-зерновоз чаще встречается в синем цвете, хотя можно заказать любой другой. Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.
Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Но самый прибыльный вид груза – сахарная свекла. Данный вид транспортных услуг носит сезонный характер, из-за чего такой подвижной состав не так выгодно приобретать в собственность, как арендовать на период уборки урожая. Тем более что зерновозы трудно приспособить к другим видам доставки грузов.
Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.
Любой каприз за ваши деньги
Тандем Scania и «Штурман Кредо» представляет собой пробный шар для изучения покупательского спроса.
Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки). При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.
В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали компанию «Штурман Кредо» из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.
Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону.
Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.
Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад. Их будут давать потенциальным покупателям в опытную эксплуатацию на срок до двух недель – чтобы примерять к специфике своего бизнеса. На складе есть такие сцепки белого и синего цвета, а если заказчик предпочтет нечто более эксклюзивное, срок изготовления составит примерно 2,5 месяца. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.
Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны
Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная.
Один из зерновозов создан на шасси Scania P400 LB6x2HSA с колесной базой 4700+1350 мм и подъемным задним мостом. Полная масса автомобиля достигает 26000 кг при допустимой по техническим условиям 29500 кг. Эксплуатационная нагрузка на передний мост составляет 8500 кг, на второй мост – 11500 кг, на третий – 9500 кг. Двигатель Евро-4 объемом 13 л обладает отдачей 400 л.с., имеет алюминиевый поддон картера, защиту воздухозаборника от снега и вентиляцию картера против замерзания.
В силовую линию включена механическая коробка передач GRSO 905 с делителем, демультпликатором и системой блокировки шума. Спереди применяются шины размером 385/65 R22.5, сзади – 315/80 R22,5. Передняя подвеска представляет собой параболические рессоры 3х29, задняя – пневматику с двумя баллонами. Из другого оборудования установлен 650-литровый стальной топливный бак и удлиненный на 1200 мм проводной жгут для задних фонарей.
Шестицилиндровый двигатель Scania уровня Евро-4 (с SCR).
На раме установлена кабина СР длиной 1900 мм со стандартной высотой потолка и пружинной подвеской в четырех точках. В ней есть спальная полка шириной 700 мм, складная солнцезащитная шторка на водительской двери, кондиционер, электрические стеклоподъемники, тахограф. Одинарные боковые стекла, ручной центральный замок, тканевая обивка сидений, не тонированное ветровое стекло свидетельствуют о том, что перед нами – бюджетный вариант.
Рабочее место водителя – одно из лучших в классе тяжелых грузовиков, с рулевыми переключателями второго поколения. Все педали – подвесные, разнесены на оптимальном удалении. Есть и площадка отдыха для левой ноги. Подвеска кабины – пружинная, в четырех точках: двух по фронту и двух в тылу.
Кузов сельскохозяйственного автопоезда объемом 60 м3 не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann и оборудован сворачиваемым тентом с механическим приводом. Внутренние размеры надстройки на шасси грузовика точно такие же, как на прицепе: 7200х2428х1700 мм. Материал кузова – низколегированная сталь 09Г2С, платформа коробчатого типа. В числе достоинств надстройки – боковые нижние борта открываются с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской, открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта закреплены жестко, что обусловлено спецификой применения. А вот задний борт открывается на верхней навеске. Все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определенных физических усилий.
Обычно для разгрузки на зернохранилище достаточно только опускной нижней секции бортов. Плоские ручки не выступают за габарит и удобны в использовании. Откидная задняя площадка осмотра кузова снабжена раскладной лестницей. Дышло прицепа с площадкой, на которое можно без опаски вставать.
Точно таким же является прицеп с дышлом производства JOST (Германия) и немецким поворотным кругом SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50 +/– 1 мм. Сзади и по бокам установлены защитные приспособления от въезда. Три оси SAF на пневмоподвеске рассчитаны для нагрузки в 9000 кг каждая, на двух осях установлены датчики EBS. Семь шин КАМА NT 365/65 R22,5 (включая запаску) смонтированы на дисках Hayes Lemmerz. С ними используются тормозные механизмы барабанного типа, и для российских условий эксплуатации это неплохое решение. Кузов снабжен наматывающим устройством для тента и небольшой лестницей для доступа к нему.
Вариант 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что легче рессорного 6х4. У него нет колесных редукторов, он позволяет перевозить больше груза. Разница на машине за один рейс составляет около 2 т, а это весомый аргумент в перевозках, где каждый центнер – едва ли не на вес золота.
Самосвальный 6х4 для тех, кто не выбирает дорог
Корма зерновозного кузова с распашными воротами и смотровой площадкой.
Второй автопоезд отличается наличием рессорной задней подвески и самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой, а также более мощным 440-сильным двигателем. Внутренние размеры, навеска бортов и полезный объем точно такие же, как в первом случае. Отличие от аналогичного состава выдает наличие гидрооборудования Hyva/Penta и гидробак на раме сбоку. Технически допустимая нагрузка на передний мост составляет 9000 кг, на второй и третий мост – по 16000 кг. Отношение главной передачи заднего моста – 3,96, передаточное число редуктора – 3,81.
Фронтальная противоподкатная защита и подвесная нижняя ступень – важные детали зерновоза на скандинавском шасси. Задняя тележка установлена на рессорную подвеску с допустимой нагрузкой по 13000 кг на каждую ось. В задней подвеске используются прочные мосты Scania высокой грузоподъемности. Применение рессорной подвески оправдано на все сто процентов – такое пожелание высказал целый ряд региональных перевозчиков.
Автомобиль обут в шины Michelin тех же размеров, что и на другом зерновозе Scania. Передняя подвеска листовая, на параболических рессорах 4х28, задняя – многолистовая рессорная 8х30/90. Любопытно, что передний стабилизатор поперечной устойчивости есть, а заднего нет. Объяснение простое: комплектация минимизирована с тем, чтобы удержать стоимость в конкурентных границах.
Именно поэтому в оснащение не включили даже такие мелочи, как система стабилизации фар в горизонтальной плоскости, дневные габаритные огни, фары прожекторного типа в бампере, противотуманки. Нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников, подогрева и регулировки верхней секции спинки пассажирского сиденья и т.д. и даже рычаг переключения передач стандартный, а не складной…
Кабину отличает удобный вход и приемлемый уровень оснащения. Под потолком пристроен обязательный цифровой тахограф в исполнении на двух водителей. За спинками сидений расположена спальная полка шириной 700 мм с характерным расширительным наплывом в средней части. Джойстик коробки передач в традиционном исполнении, без механизма складывания. Все клавиши управления оборудованием расположены на привычных местах, что создает позитивное восприятие.
Откидные ступени расположены очень высоко – будто это турник, и пользоваться ими неудобно. Механизм сворачивания тента – ручной: транспортники не хотят переплачивать за электропривод. Боковой борт можно открыть только в нижней части, так пожелали опрошенные перевозчики. Крепление австрийских бортов выдерживает высокие механические нагрузки.
Тем не менее, спрос на такую технику в России есть. Почему иномарки предпочтительнее отечественных грузовиков? Да потому, что у тех же КАМАЗов нет осей такой большой грузоподъемности, как у Scania. Автопоезд объемом в 60 м3 – золотая середина, позволяющая проходить весовой контроль.
Словом, созданные по выверенным спецификациям зерновозы Scania максимально адаптированы к российским реалиям. А это значит, что у них неплохие перспективы понравиться перевозчикам. Собственно, за это и боролись.
Текст и фото: Александр Трохачёв
Главная » Новости » Пресс-релизы » Зерновозы SCANIAЗерновозы SCANIA
Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов. В этом году ООО «Скания Русь» и официальный дилер SCANIA в Кировской области ООО ВяткаСкан-Мотор предлагают два транспортных решения для перевозки грузов в сельском хозяйстве: бортовой и самосвальный автопоезда.
Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов.
Философия бизнеса
Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.
Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с надстройками фирмы «Штурман Кредо».
Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.
Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Также возможна перевозка корнеплодов картофеля.
Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.
Тандем Scania и «Штурман Кредо» 60м3.
Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки). При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.
В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали компанию «Штурман Кредо» из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.
Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону..
Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.
Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад.. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.
Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны
Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная..
Один из зерновозов создан на шасси Scania P400 LB6x2HSA с колесной базой 4700+1350 мм и подъемным задним мостом. Полная масса автомобиля достигает 26000 кг при допустимой по техническим условиям 29500 кг. Эксплуатационная нагрузка на передний мост составляет 8500 кг, на второй мост – 11500 кг, на третий – 9500 кг. Двигатель Евро-4 объемом 13 л обладает отдачей 400 л.с., имеет алюминиевый поддон картера, защиту воздухозаборника от снега и вентиляцию картера против замерзания.
В силовую линию включена механическая коробка передач GRSO 905 с делителем, демультпликатором и системой блокировки шума. Спереди применяются шины размером 385/65 R22.5, сзади – 315/80 R22,5. Передняя подвеска представляет собой параболические рессоры 3х29, задняя – пневматику с двумя баллонами. Из другого оборудования установлен 650-литровый стальной топливный бак и удлиненный на 1200 мм проводной жгут для задних фонарей.
Шестицилиндровый двигатель Scania уровня Евро-4 (с SCR)..
На раме установлена кабина СР длиной 1900 мм со стандартной высотой потолка и пружинной подвеской в четырех точках. В ней есть спальная полка шириной 700 мм, складная солнцезащитная шторка на водительской двери, кондиционер, электрические стеклоподъемники, тахограф.
Рабочее место водителя – одно из лучших в классе тяжелых грузовиков, с рулевыми переключателями второго поколения. Все педали – подвесные, разнесены на оптимальном удалении. Есть и площадка отдыха для левой ноги. Подвеска кабины – пружинная, в четырех точках: двух по фронту и двух в тылу..
Кузов сельскохозяйственного автопоезда объемом 60 м3 не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann и оборудован сворачиваемым тентом с механическим приводом. Внутренние размеры надстройки на шасси грузовика точно такие же, как на прицепе: 7200х2428х1700 мм. Материал кузова – низколегированная сталь 09Г2С, платформа коробчатого типа. В числе достоинств надстройки – боковые нижние борта открываются с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской, открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта закреплены жестко, что обусловлено спецификой применения. А вот задний борт открывается на верхней навеске. Все запоры бортов механические, открываются вручную.
Обычно для разгрузки на зернохранилище достаточно только опускной нижней секции бортов. Плоские ручки не выступают за габарит и удобны в использовании. Откидная задняя площадка осмотра кузова снабжена раскладной лестницей. Дышло прицепа с площадкой, на которое можно без опаски вставать.
Точно таким же является прицеп с дышлом производства JOST (Германия) и немецким поворотным кругом SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50 +/– 1 мм. Сзади и по бокам установлены защитные приспособления от въезда. Три оси SAF на пневмоподвеске рассчитаны для нагрузки в 9000 кг каждая, на двух осях установлены датчики EBS. Семь шин КАМА NT 365/65 R22,5 (включая запаску) смонтированы на дисках Hayes Lemmerz. С ними используются тормозные механизмы барабанного типа, и для российских условий эксплуатации это неплохое решение. Кузов снабжен наматывающим устройством для тента и небольшой лестницей для доступа к нему.
Вариант 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что легче рессорного 6х4. У него нет колесных редукторов, он позволяет перевозить больше груза. Разница на машине за один рейс составляет около 2 т, а это весомый аргумент в перевозках, где каждый центнер – едва ли не на вес золота.
Самосвальный 6х4 для тех, кто не выбирает дорог
Зерновозный кузов с распашными воротами и смотровой площадкой.
Второй автопоезд отличается наличием рессорной задней подвески и самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой, а также более мощным 440-сильным двигателем. Внутренние размеры, навеска бортов и полезный объем точно такие же, как в первом случае. Отличие от аналогичного состава выдает наличие гидрооборудования Hyva/Penta и гидробак на раме сбоку. Технически допустимая нагрузка на передний мост составляет 9000 кг, на второй и третий мост – по 16000 кг. Отношение главной передачи заднего моста – 3,96, передаточное число редуктора – 3,81.
Фронтальная противоподкатная защита и подвесная нижняя ступень – важные детали зерновоза на скандинавском шасси. Задняя тележка установлена на рессорную подвеску с допустимой нагрузкой по 13000 кг на каждую ось. В задней подвеске используются прочные мосты Scania высокой грузоподъемности.
Автомобиль оснащен шинами Michelin тех же размеров, что и на другом зерновозе Scania. Передняя подвеска листовая, на параболических рессорах 4х28, задняя – многолистовая рессорная 8х30/90.
Кабину отличает удобный вход и приемлемый уровень оснащения. Под потолком пристроен обязательный цифровой тахограф в исполнении на двух водителей. За спинками сидений расположена спальная полка шириной 700 мм с характерным расширительным наплывом в средней части.
Крепление австрийских бортов выдерживает высокие механические нагрузки.
Словом, созданные по выверенным спецификациям зерновозы Scania максимально адаптированы к российским реалиям. А это значит, что у них неплохие перспективы понравиться перевозчикам.
Кроме предложенных вариантов всегда можно заказать индивидуальные транспортные решения от SCANIA – в течение 4 месяцев автомобиль строится по индивидуальному заказу, как в плане шасси, так и кузовной надстройки.