Ширина мтз 82: Трактор МТЗ 82 — устройство и технические характеристики – Характеристики МТЗ 82.1. Обзор трактора МТЗ 82.1

Трактор МТЗ 82 (Беларус)

Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м
4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения: транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200

Двигатель

Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226

Электрооборудование

Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 – под заказ)

Трансмиссия

Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4

Передний мост

Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое

Задний мост

Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный

Тормоза

Рабочие
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +

Кабина

Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +

Вал отбора мощности (ВОМ)

Задний ВОМ +
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4

Рулевое управление

Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция

Гидронавесная система (ГНС)

ГНС задняя +
– тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
– количество гидровыводов задней ГНС 3

Гидросистема

Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л
25

Ходовая система

Тип Колесная
Колесная формула 4х4

Трактор МТЗ-82 Беларус — технические характеристики, описание, фото, цена

Трактор МТЗ-82 – многофункциональная, универсальная колесная машина. Может применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности. Устройство трактора МТЗ-82 позволяет использовать его в агрегате с разнообразными прицепными и навесными механизмами.

Устройство трактора

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметезированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

Завод-изготовитель

В 1974 г. тракторный завод, расположенный в Минске, начал выпуск тракторов Беларус-82. Эта модель является усовершенствованным и модернизированным трактором следующего поколения, разработанным на базе МТЗ-50. В 2001 году он получил новое название – МТЗ82, под этой маркой производится и сегодня.

Модификации

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

ДвигательД-240 – 80 л. с.
Масса3600 кг.
Габаритыширина – 1970 мм;
длина – 3810 мм;
высота – 2470 мм.
Расход топлива при рабочей мощности220 г/кВт*ч.
Трансмиссиямеханическая.
Скорость33 км/ч.
Тормозадисковые, раздельно управляемые

Фото трактора МТЗ-82

Техническое обслуживание

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  1. После 60 рабочих часов.
  2. После 240 рабочих часов.
  3. После 960 рабочих часов.

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла.

Где купить?

В связи с массовым производством этих агрегатов, купить трактор МТЗ-82 в любой комплектации, новый или б/у совсем нетрудно. Достаточно обратиться к производителю, автомобильным дилерам или частным продавцам. Предпочтительней выбирать крупные фирмы занимающиеся спецтехникой, они, как правило, обеспечивают гарантийное обслуживание, предпродажную подготовку и при необходимости предоставляют все необходимые запчасти. Здесь же можно заказать и тюнинг трактора МТЗ-82, который произведут в короткие сроки подготовленные специалисты.

Стоимость базовой модели колеблется от 550 до 800 т. р. на более поздние модификации цена может быть гораздо выше, это зависит от года выпуска и дополнительного оснащения (плуг, борона, ковш, культиватор, отвал).

Аналоги

АЕС-804 – несмотря на то, что имеет больший вес и габариты, выполняет все те же функции и снабжен похожей конструкцией.

Беларусь МТЗ 82.1–23//12–23//32 – абсолютный аналог, отличие составляет только усиленный и улучшенный балочный мост.

Трактор МТЗ 82

Общие данные
Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 — под заказ)
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Передний мост
Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Задний мост
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Кабина
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +
Вал отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ +
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
Количество гидровыводов задней ГНС 3
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4
Дополнительная комплектация
Проставки для сдваивания колес +
Кронштейн с передними грузами +
Буксирное устройство +
Ходоуменшитель +
Гидрокрюк +
Приводной шкив +
Сдвоенные колеса +

Габариты мтз 80 с малой кабиной

Более сорока лет с конвейера Минского тракторного завода сходит трактор МТЗ-80. Описание, технические характеристики, основные модификации — далее в этой статье.

Как все начиналось

Сразу после окончания Второй мировой войны, в 1946 году, И. В.Сталин подписал постановление о начале строительства тракторного завода в Минске. Изначально планировалось, что завод будет заниматься производством гусеничной техники. Но на практике все оказалось не так.

Гусеничные трактора, которые именовались КД-35, выпускались меньше года. Уже в 1948 году конструкторы предприятия работали над созданием своего трактора. К середине следующего года был собран и отправлен на испытание первый экземпляр универсального пропашного трактора собственной разработки.

Испытания и доработки длились более четырех лет. Только осенью 1954 года были выпущены первые модели тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Их назвали «Беларус». Но работы по совершенствованию не прекращались. Параллельно работе над колесными тракторами предприятие выполняло государственные заказы на производство гусеничной техники.

В начале семидесятых на основе МТЗ-50 был разработан трактор МТЗ-80, технические характеристики которого были совершенно новыми. Мощность увеличилась до восьмидесяти лошадиных сил, скорость движения — до тридцати пяти километров в час.

Сферы применения

Трактор МТЗ-80 является универсальным транспортным средством. Он использовался во многих отраслях народного хозяйства. Это были строительство, сельское хозяйство, промышленные предприятия, коммунальные службы и так далее. Но наиболее широко он использовался в сельском хозяйстве. МТЗ-80 применялся для перевозки грузов, возделывания почвы, пахоты, посева сельскохозяйственных культур и их уборки.

Трактор МТЗ-80: описание кабины

Данная модель транспортного средства обладает кабиной, сваренной из тонколистовой стали. К раме трактора она крепится с помощью четырех амортизаторов. Такая конструкция существенно снижает уровень вибрации внутри. Внутренние стенки обшиты звуко- и теплоизоляционными материалами.


Сквозь обширные окна водителю обеспечивается хорошая обзорность. На переднем и заднем стеклах имеются стеклоочистители. Вентиляция обеспечивается естественным путем за счет наличия открывающейся крыши и заднего окна. Модели последних лет могут оснащаться кондиционером. Имеется система отопления. Это позволяет использовать трактор круглый год.

Подниматься в кабину можно с двух сторон. По две ступеньки и одному поручню размещено с каждой из сторон. Для удобства управления рулевая колонка имеет несколько положений в двух плоскостях. Приборная панель и рычаги управления идентичны другими моделям.

Сиденье тракториста мягкое, призванное создавать комфортные условия для труда. Оно крепится гидравлическим амортизаторам либо торсионной подвеской. Сиденье можно регулировать в горизонтальном или вертикальном положении, изменять жесткость и угол наклона спинки.

Работа двигателя

Как уже упоминалось выше, было много деталей, которые отличали от аналогов новый трактор МТЗ-80. Двигатель — первое, на что обратили внимание при сборке. Данная версия трактора получила четырехтактный силовой агрегат Д-240 с объемом 4,75 литра. Изначально это был мотор с мощностью семьдесят пять литров (или 55,16 киловольт). После доработки мощность изменилась до восьмидесяти лошадиных сил (или 25,29 киловольт).


Для запуска двигателя трактора МТЗ-80 имеется пусковой мотор ПД-10. Его мощность была десять лошадиных сил. Наличие дополнительного двигателя позволило использовать технику данного вида круглый год, даже во время сильных морозов.

Трансмиссия и ходовая часть

Трактор МТЗ-80 оснащался механической коробкой передач. В данной модели КПП имеет девять скоростей, два рабочих диапазона. Если подсчитать, то получится вовсе восемнадцать скоростей движения вперед и четыре назад. Сцепление замкнутого типа. Работа его обеспечивается сухой муфтой с одним диском.


Отдельно стоит упомянуть, что модели, вышедшие с конвейера после 1985 года, обладали гидроуправляемой коробкой передач. Они могли переключаться под нагрузкой. Отличается данная КПП тем, что переключить передачу можно без использования сцепления.

Задний привод — еще одна особенность, которой обладает трактор МТЗ-80 (82-Ру, к примеру, отличается полным приводом). Кроме того, на заднем мосту установлен антиблокировочный дифференциал. Рычаг для переключения режимов установлен на панели. При коробке передач с девятью скоростями, каждая скорость имеет диапазон 1,89-33,4 километра в час. Передний мост установлен на полужесткой подвеске. Задний — на жесткой.

Тормозная система

Тормоза трактора МТЗ-80 можно разделить на четыре части:

  • Рабочие, отвечающие за снижение скорости и остановку трактора.
  • Стояночные, которые не дадут транспортному средству катиться во время стоянки.
  • Вспомогательные, которые необходимы при длительном нахождении на уклоне.
  • Запасные используются, если выйдут из строя рабочие.

Система гидравлики

Основными элементами системы являются:

  • Насос шестеренчатый, который приводится в действие приводом двигателя.
  • Гидроцилиндр, управляющий работой навесного оборудования.
  • Золотниково-клапанный гидрораспределитель с тремя секциями.

Основные размеры

Длина трактора составляет 3,84 метра. Продольная база — 2,37 метра. Ширина — 1,97 метра. Колея по передним колесам составляет 1,35-1,80 метра. По задним колесам — 1,40-2,10 метра. Высота — 2,78 метра. Трактор МТЗ-80 способен развернуться на площадке с размером 3,8 метра.

Масса трактора, заявленная производителем, составляет 3,62 тонны. Полная снаряженная масса больше чем в два раза и равна 6,3 тонны.

Модификации

Широкая популярность привела к тому, что производитель предложил сразу несколько различных показателей. Среди них можно выделить:

  • Базовая версия МТЗ-80, которая характеризуется задним приводом и небольшой по размерам кабине.
  • МТЗ-80.1 отличается от предыдущей версии кабиной больших размеров.
  • МТЗ-80х и МТЗ-80ХМ производился специально для выращивания хлопка. Мощность двигателя увеличена до ста лошадиных сил. Клиренс 65 сантиметров.
  • МТЗ-80Л, разработанный для лесной промышленности. Его использовали на трелевке и восстановлении леса. Двигатель мощностью шестьдесят лошадиных сил отодвинут немного вперед.


Техническая характеристика трактора МТЗ-82 (МТЗ-80

Система проводки

Одыопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»

Номинальное напряжение в сети, в

12

Генератор

Типа Г-304Д1; переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 вт

Регулятор

Типа РР362-Б, контактно-транзисторный, состоящий из регулятора напряжения и реле защиты

Аккумуляторная батарея:

 

тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Типа ЗСТ-215ЭМ, напряжением 6 в, ем­костью 215 а*ч; две последовательно сое­диненные батареи, расположены в специ­альном отсеке сзади кабины

тракторов МТЗ-80Л, МТЗ-82Л

Типа 6ТСТ-50ЭМС, напряжением 12 в, емкостью 50 а*ч

Стартер:

 

двигателя Д-240

Типа СТ-212А, с электромагнитным тяго­вым реле на корпусе и рычажным при­водом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 4,5 л. с.

пускового двигателя П-10УД

Типа СТ-352Д, с электромагнитным тя­говым реле на корпусе и рычажным при­водом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 0,6 л. с.

Электрофакельный подогреватель (только для двигателя Д-240)

Типа ЭФП-810/500. Последовательно со спиралью электрофакельного подогревате­ля включены контрольный элемент типа ПД50-В и добавочное сопротивление типа СЭ50-В (0,06 ом)

Свеча искровая пускового двигателя

Типа А11У, диаметр резьбы ввертной части СПМ14Х1,25

Магнето пускового двигателя

Типа М-124Б, правого вращения, с соеди­нительной полумуфтой МС100

Фары:

 

передние

Типа ФГ309 (две штуки), с двухнитевой лампой А12-45+40 для ближнего и даль­него света и лампой А12-1,5 (габаритный свет)

задние

Типа ФГ304 (две штуки) с лампой А12-32

Задние фонари

Типа ФП209/ФП209-Б с двухнитевой лам­пой А12-21-j-6 (стоп-сигнал и габарит­ный свет) и лампой А12-21 (указатель по­ворота)

Передние указатели поворота

Типа УП214 с лампой А12-21

Фонарь освещения номерного знака

Типа ФП200А с лампой А12-3

Плафон кабины

Типа ПК201 с лампой А12-3

Фонари контрольных ламп:

 

включателя «массы»

Типа ПД20-Е с рубиновым рассеивателем

указателя поворотов

Типа ПД20-Д с зеленым рассеивателем

дальнего света

Типа ПД20-М с синим рассеивателем

Световозвращатели

Типа ФП310-Е рубинового цвета

Переносная лампа

Типа ПЛ-64 с лампой А12-21 (приклады­вается в ЗИП трактора)

Штепсельная розетка

Типа 47-К для включения переносной лампы, расположена в отсеке аккумуля­торных батарей

Штепсельная розетка

Типа П300-А для подключения двух фар (клемма V) и кнопки сигнала (клемма III) прицепной сельскохозяйственной машины, указателей поворота — правого (клемма IV) и левого (клемма II), стоп-сигиала (клемма I) и габаритных огней (клемма V) транспортного прицепа

Звуковой сигнал

Типа С44, безрупорный, электромагнит­ный, вибрационный, расположен на кор­пусе гидроусилителя руля

Предохранители

Три блока плавких предохранителей типа ПРН-Д, ПР11-Ж и ПР11-Е, рас­положены на щитке приборов

Прерыватель указателей поворота

Типа РС410-В, расположен на щитке приборов

Включатель факельного подогревате­ля и стартера (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82)

Типа ВК316-Б, поворотный, трехпозиционный

Включатель стартера пускового двигателя

Типа ВК317-А2, поворотный, двухпозиционный

Включатель «массы»

Типа ВК318-Б, нажимной

Центральный переключатель света

Типа П305, вытяжной на три положения

Переключатель указателей поворота

Типа П57, перекидной на три положения

Переключатель ближнего и дальнего света

Типа П57-Б, перекидной на два положе­ния

Включатель звукового сигнала

Типа ВК322, нажимной, кнопочный

Включатель магнето пускового двига­теля

То же

Включатель стоп-сигнала

Типа ВК854, вытяжной, включается при нажатии на правую тормозную педаль

Включатель: задних фар, плафона, вентилятора-отопителя (три штуки)

Типа ВК57, перекидной на два положе­ния

Электродвигатель вентилятора-отопнтеля

Типа МЭ226-Б, мощностью 40 вт

Электрический стеклоочиститель

Типа СЛ230, однощеточный, односкоростной

Технические характеристики МТЗ 80/82

Подробности
Просмотров: 8500


Беларус-80/82 (МТЗ-80/82) трактор  мощностью  81 л.с.


 

 

 

Тип — дизель четырехтактный безнаддувный

 с непоср. впрыском топлива

Модель

Д-243

Мощность кВт (л. с.) 60(81)
Номинальная частота вращения  
коленчатого вала, об./мин. 2200
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндров/ход поршня 110*125
Рабочий объем, л. 4,75
Максимальный крутящий момент Н*м 298
Коэфф. запаса крутящего момента 15%
Емкость топливных баков

130

Общая длина, мм 3970
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2850
База трактора, мм 2450
Колея, мм  
по передним колесам 1450,1970
по задним колесам 1500,2100
Дорожный просвет 645
Наименьший радиус поворота 4,5
Масса эксплуатационная, кг 4100
Размеры шин (стандарт)  
передних колес 13,6-20
задних колес 16.9R38

 

Муфта сцепления  сухая, однодисковая, 
  постоянно замкнутая
Коробка передач 7/2 механическая,
  ступенчатая, синхронизир.
  удваивающая число передач
Число передач  
вперед  14
назад 4
Скорость движения, км/ч:  
вперед/назад 2,55-36,6/5,36-12,07
Задний ВОМ  
независимый, 1, об/мин 540
независимый, 2, об/мин 1000
синхронный 1, об./м пути 3,2

Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы; по заказу — система смешанного регулирования.

Грузоподъемность  
на оси подвеса, кг 3200
с цилиндром по заказу Ц-110 3800
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 45
Емкость гидросистемы, л 25

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *