Схема переключения скоростей на камазе: Как переключать передачи на КамАЗе.

Содержание

КАМАЗ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ. Цена. Стоимость установки

Наименование
Цена
Калибровка аналогового тахографа 3000
Калибровка цифрового тахографа 3000
Установка пломбировочной крышки тахографа 500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smart от 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283 от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4.5
от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II + 7,500
Программация тахографа от 1200
Диагностика тахографа 500-1000
Ремонт тахографа от 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР 3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ 3500
   

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Как правильно переключать скорость на КАМАЗе. Как переключать передачи, ошибки при переключении. Вождение для начинающих водителей/первый раз за рулём ( Практика) ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ. #6 Механическая коробка переключения передач DAF. Ограничитель скорости “Надежный контроль 80” установка на КАМАЗ. Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310. Коробка передач ZF на камазе 6520 . Скорость на камазе.

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков. Как переключать передачи, ошибки при переключении. Не включается скорость камаз. Предупреждение о превышении скорости. Как правильно пользоваться делителем на камазе. Как правильно пользоваться делителем на камазе. “Эффект домино”, после включения скорости на КамАзе без воздуха.

Ограничитель скорости автомобиля или предупреждение о превышении скорости. Автобаза запчасти КАМАЗ Растарможка для КАМАЗа Самосвала КАМАЗ 43255 Пневмовыключатель ком КАМАЗ КАМАЗ 54115 лесовоз для euro truck simulator 2 Авария инфинити и КАМАЗ 13 марта Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ 5320 Замена сальников клапанов КАМАЗ своими руками КАМАЗ 10 ти тонник контейнер Потому что это КАМАЗ Вентиль для камеры КАМАЗ Зазор в клапанах КАМАЗ 5320 КАМАЗ мастер шоу КАМАЗ с 1 турбокомпрессором Трубка всасывающая КАМАЗ Главная ” Новое ” Как расположены скорости на КАМАЗ. Как переключить скорость на КАМАЗе видео. Скорость на КАМАЗе по оборотам. Как развязать КАМАЗ.

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Схема переключения передач “Двойное Н” от ZF. Маз – обороты & cкорость. КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков. Коробка передач ZF на камазе 6520 . КАМАЗ на сцепке это Трамвай столкнулся с КАМАЗом Прадажа КАМАЗ 6520 КАМАЗ 6 метров габариты Схема переключения передач КАМАЗ 43502 Как достать форсунку КАМАЗ Пневмо сиденье КАМАЗ риат Смертница на КАМАЗе Почему жрет резину на КАМАЗ Как подключить аз 1 к спидометру КАМАЗ Магистральный тягач КАМАЗ 2015 КАМАЗ мастер аргентина Порядок переключения передач КАМАЗ 5320 Подшипники редуктора среднего моста КАМАЗ 5320 Параметры КАМАЗа миксера Главная ” Хиты ” Как снять ограничение скорости на КАМАЗе евро 4.

Схема переключения передач “Двойное Н” от ZF. Схема переключения передач “Двойное Н” от ZF. Как убрать ограничение скорости.(Euro truck simulator 2) Как снять ограничение скорости в игре EURO TRUCK SIMULATOR 2. Как Плавно Тронуться с Места (для Начинащих). КАМАЗ 4308 новый шасси Номер двигателя КАМАЗ 65117 КАМАЗ 5350 связь Доработка КАМАЗа видео Все размеры КАМАЗа 5320 Расшифровка ошибок абс КАМАЗ Устройство тормозов КАМАЗ 6520 Турбокомпрессор КАМАЗ cummins 6isbe КАМАЗ 43101 шасси технические характеристики Передняя крышка КАМАЗ 6520 Отзывы про КАМАЗы КАМАЗ все серии подряд без остановки Корпус ТНВД КАМАЗа 740 Склад автозапчастей КАМАЗ Замена масла и масляного фильтра на КАМАЗе Главная ” Лучшее ” Скорость на КАМАЗе по оборотам.

Порядок включения скоростей на КАМАЗе. Переключение передач МКПП #1. Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310. Как развязать КАМАЗ. Ограничитель скорости автомобиля или предупреждение о превышении скорости. Расположение и переключение передач.

Переключение передач на фуре. Спидометр КаМаЗ Евро 3. Камаз 6520 #7 как убрать ограничитель,ограничитель,отключение спидометра. Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520. Как правильно пользоваться делителем на камазе. Схема тепловых реле КАМАЗ Клапан ускарительный КАМАЗ Жесточайшая авария КАМАЗа Устройство генератора от автомобиля КАМАЗ Подшипник привода ТНВД КАМАЗ 65115 Управление подъема кузова на КАМАЗе Заглушки в бампер КАМАЗ Пневмо система КАМАЗ евро Цвет КАМАЗа оранжевый Почему на КАМАЗе вырывает форсунки Причины отказа гур КАМАЗ Кольцо упорное чулка КАМАЗ Кулиса КАМАЗ 5320 видео Трубка ресивера КАМАЗ КАМАЗ 45141 10 инструкция Главная ” Новости ” Как включается первая скорость на КАМАЗе.

Камаз ограничитель скорости

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков. Как Плавно Тронуться с Места (для Начинащих). Расположение и переключение передач. коробка камаз евра 3. Как включается первая скорость на КАМАЗе. коробка камаз евра 3. Принцип действия | Илья Дальнобой. Когда включать 2-ю? Как и в каких случаях переключают на пониженную передачу. еще одна причина ,почему греется двигатель. КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков. Регулировка сход развала на КАМАЗе Как заменить рамку лобового стекла КАМАЗ видео Отличие ТНВД КАМАЗа и маза Тормозная аппаратура КАМАЗ Пластина привода ТНВД КАМАЗ 740 Замена сальников клапанов КАМАЗ своими руками Жор масла КАМАЗ Сравнить белаз и КАМАЗ Разгрузка пневмосистемы КАМАЗ Тормозная система на КАМАЗе 4310 Какой мотор поставить на КАМАЗ Бумажные КАМАЗ мастер Фары от КАМАЗа на газель старого образца Тип толкателей КАМАЗ 740 Как определить неисправность двигателя КАМАЗ Главная ” Новое ” Как правильно переключать скорость на КАМАЗе.

Камаз 6520 #10 как убрать ограничитель, простой способ, 150 нет но 100 да #камазмастер. Ограничитель скорости автомобиля или предупреждение о превышении скорости. КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ. коробка передач на кразе. Переключение передач МКПП #3. КАК ЕЗДИТЬ НА ДРАНДУЛЕТЕ – My Summer Car.

Разборка по КАМАЗам усмань Как заменить втулку клапана КАМАЗ КАМАЗ 5320 со спальным местом Заводка КАМАЗа в мороз КПП с делителем КАМАЗ 53212 КАМАЗ в австралии Крышка балансира КАМАЗ 6522 Замена термостата КАМАЗ 65115 Можно ли ездить на КАМАЗе без тахографа КАМАЗ самосвал технические характеристики и управление Как пишется марка машины КАМАЗ Техническое описание КАМАЗ 6520 КАМАЗ на радиоуправлении Замена охлаждающей жидкости КАМАЗ 65115 Масляный насос КАМАЗ евро устройство Главная ” Подборки ” Порядок включения скоростей на КАМАЗе. Расположение и переключение передач. коробка камаз евра 3. Переключение передач по скорости и оборотам. Как расположены скорости на КАМАЗ. Как снять ограничение скорости на КАМАЗе евро 4. КАМАЗ с отвалом и щеткой КАМАЗ 65115 2003 года Замена реактивной тяги на КАМАЗе видео Толщина диска сцепления КАМАЗ 5320 КАМАЗ на пневмо подушка КАМАЗ с мочевиной отключить Схема смазочной системы КАМАЗ 5320 Типы колес КАМАЗ Ходовая часть на КАМАЗ прицеп Самосвалы КАМАЗ с самосвальным прицепом КАМАЗ бычок габариты КАМАЗ 5308 самосвал Как подключить указатель давления масла КАМАЗ Как сделать полочку в КАМАЗ КАМАЗы первые 5410 Главная ” Выбор ” Как переключить скорость на КАМАЗе видео.

Скорость – Передача – Обороты. Расположение и переключение передач.

КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям ))) Самосвал КАМАЗ 6520. ляпик едит на камазе. Как правильно пользоваться делителем на камазе. коробка камаз евра 3. камаз 3 трогание с места. Как правильно переключать скорость на КАМАЗе. Коробка передач на русской машине КАМАЗ. коробка камаз евра 3.

Смотрите также

Коробка передач Камаз: устройство, делитель, схема переключения

Модификации коробок

От того, какие нагрузки испытывает и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, зависит тип устанавливаемой коробки:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КамАЗ ZF.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пяти ступенчатое устройство, в состав которого входит редуктор. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, укомплектована делителем с двумя ступенями, дислокация устройства – передняя часть коробки.

Коробка передач КамАЗ-14:

Управляются трансмиссии механически, дистанционно, при помощи рычага качения, расположенного на силовой установке. Управление механическим редуктором происходит за счёт пневматики и механики, через селектор. Водитель непосредственно воздействует на кулису.

Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. Конструкция включает редуктор на четыре ступени и понижающую коробку, закреплённую позади конструкции.

На заглушку КПП устанавливается основа штока, переключающего ступени, сам рычаг выполнен в оригинальном конструкторском решении. Изделие содержит шток управляющий редуктором, рычаг, страховку, исключающую ошибочный запуск реверса и клапаны, управляемые пневматикой и переключающие механизм, повышающий крутящий момент.

Коробка передач КамАЗ – 15:

Коробка передач ZF на КамАЗ с девятью ступенями, снабжается вспомогательной понижающей передачей, в отличие от модели 16.

Коробка передач КамАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника эксплуатируется в жестких условиях, её оснащают большими передаточными числами для работы на низких оборотах. Переключение происходит поэтапно, трансмиссия легко подстраивается, под дорожные условия.

Коробка передач КамАЗ ZF:

Управление передачами на современных автомобилях различаются. Механизм с меньшим количеством передач, эксплуатируют на транспорте с меньшей грузоподъёмностью и габаритами. Модификации на 10 ступеней устанавливают на автопоезда. КамАЗ пользуется спросом в 40 странах, поскольку управляющие механизмы надёжны и долговечны.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:


Механический редуктор

  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Описание коробок передач

Конструктивно, десяти ступенчатая трансмиссия, это коробка с пятью ступенями и редуктором. Такая схема использует 10 передних передач и 2 задние передачи. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспорт, перевозящий тяжелый груз. Механизм получил индекс 15.

Отличительные особенности коробки КамАЗ-15:

  • Используется в паре с усиленным синхронизатором делителя;
  • Модернизированы и усилены шлицы, крепления деталей убраны из коробки;
  • Модернизирована фиксация шестерёнок трансмиссии;
  • Увеличена высота зубьев.

Клапан включения понижающей передачи (делителя) КамАЗ-15:

Пневматическая система активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КамАЗ. Работоспособность и долговечность агрегата напрямую зависит от правильности использования этого узла. По этой же причине, осмотр трансмиссии КамАЗ проводится на специализированных станциях.

Элементы трансмиссии КамАЗ:

  1. Корпус коробки со встроенными валами: ведущий, ведомый, промежуточный;
  2. Шестерёнчатый механизм активации реверса;
  3. Верхний кожух;
  4. Сборно-разборный механизм, переключающий ступени;
  5. Силовой агрегат, расположенный в передней части корпуса.

Движение в различных ситуациях

Во время движения на подъемах рекомендуется использовать только повышенные передачи. Чтобы включить вторую скорость после первой необходимо дважды выжать сцепление, нажимая одновременно педаль газа. Также, помните, что если обороты двигателя опустятся ниже 2000 оборотов минуту, то агрегат может перегреться и заглохнуть. Чтобы этого не допустить следует вовремя переключать скорости.


Множество шоферов грузовиков заглушают двигатель с целью экономии топлива, но это не считается правильным, как в случае с легковыми авто. Последствием данного действия может стать то, что руль может заблокироваться из-за выключения электроусилителя. Для того чтобы успешно преодолеть спуск следует активировать систему дополнительного торможения. Если она включена, то не нужно выжимать сцепление и переключать скоростя.

Делитель коробки

Высокие и низкие режимы эксплуатации, особенность коробок КамАЗ. Такая специфика вызвана желанием снизить нагрузку на силовую установку. Характерно, что не имеет значение, загружена машина, или нет. Делитель, это редуктор, основанный на принципе механики и увеличивающий передаточные отношения. Работа механизма запускается при помощи переключателя на кулисе.

Конструкция включает:

Первичный вал делителя коробки КамАЗ-15:

  1. Управляющий устройством вентиль. Деталь крепится к основе переключателя, использует режимы прямой и пониженной скорости.
  2. Клапан, поддерживающий постоянство напора на выходе. Отбирает сжатый воздух, сбрасывает напор в системе при превышении установленных показателей. Передаёт воздух на управляющий вентиль и на клапан делительного устройства из воздушного узла. Благодаря манипуляциям, в управляющей двигателем системе одновременно два контура.
  3. Клапан включения делителя. Подаёт воздушный напор на устройство при отключении муфты. Это запускает и отключает низкую передачу, параллельно переключению скоростей в трансмиссии.
  4. Делительный механизм. В состав входит поршень, помещенный внутрь цилиндра. Рычаг поршня соединён со штоком, закреплённым на валике вилки узла. При попадании воздушного напора, поршень смещается, это изменяет рабочий режим коробки.
  5. Патрубок распределения воздуха подаёт напор воздуха в цилиндр узла.

Можно ли на КамАЗе ездить без мочевины

Грузовые автомобили, соответствующие стандартам Евро 4-6, используют метод нейтрализации воздействия выхлопных газов на природу. Для этого в специальный бачок заливается мочевина, которая впоследствии впрыскивается в выхлопную систему.

В нашей стране применение такого материала граничит с трудностями:

  • Низкое качество мочевины;
  • Замерзание продукта при температуре -11°С;
  • Запах аммиака из выхлопа, ожоги при попадании на кожу;
  • Много подделок, цена.

КамАЗ, жидкость для системы SCR (мочевина):

Постоянно эксплуатировать автомобиль без мочевины не желательно, поскольку это приведёт к выходу из строя насоса, перекачивающего материал. Отключить систему нейтрализации можно на программном уровне, либо обратившись к электрику, который сделает гидролиз в катализаторе не возможным.

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.

Модификация коробкиПередача/передаточные числа
123456789Реверс
1415,622,891,641,000,7245,30
1426,383,292,041,250,8156,02
1447,824,032,51,531,007,38
152Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
154Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01
ZF-9S10910.246.5764.783.5312.611.861. 351.00.749.44
ZF-6S10006.753.602.121.391.000.786.06
ZF-16S151Повышенная13.809.596.814.583.0212.091.491.0013.17
Пониженная11.558.025.703.842.521.751.240.8411.03
ZF-9S13109.486.584.683.482.621.891.351.000.758.97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Старт

Начало движения начинают с низшей ступени. Смена скорости выполняется только при выжатом сцеплении, несколькими этапами. Закономерность связана с повышением и понижением передач, что делает возможным использовать автомобиль на разном покрытии и рельефе.

Удачной схемой считается переключение 1В-2В-3В при наборе скорости, 4H-4B-5H при дальнейшей езде. Стартуя, обороты вала доводят до 7000 мин-1, второй передачей пользуются после 3000 мин-1. От чёткого соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др., зависит правильная работа коробки передач и её долговечность. Правильные режимы снижают расход горючего, делает езду экономичной, продлевает срок службы силовой установки.

Коробка передач КамАЗ 4310 схема переключения:

Управление на оледенелой дороге

Особенность езды по оледенелым маршрутам – использование цепей на колёсах машины. Меры позволят увеличить коэффициент сцепления с дорогой.

Учитывают:

  • Соблюдайте дистанцию, оставляйте место для манёвра;
  • При торможении, пользуйтесь вспомогательной системой торможения;
  • Помните, экстренное торможение на КамАЗ ведёт к блокировке колёс прицепа.

Экстренное торможение использовать не желательно, поскольку это приведёт к заносу и неконтролируемому движению. При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Переключение передач на КамАЗ (ZF):

Инструкция по переключению КПП

Эксплуатация трансмиссии включает в себя три основных нюанса:

  • правильность начала движения;
  • особенности выбора и переключения скоростей;
  • использование задней передачи.

Начало движения: на какой скорости трогаться?

После того, как двигатель запущен и мотор начал работать, движение должно начинаться на пониженной передаче. Трогаясь с места, включать скорость нужно только при выключенном сцеплении.

На трансмиссиях автомобилей КамАЗ схема включения передачи производится в определенной последовательности:

  1. На первом этапе после начала движения нужно включить передачу 1В (повышенный режим первой скорости).
  2. При увеличении скорости рычаг переводится в режим 2В.
  3. На последнем этапе троганья с места производится активация передачи 3В.

Соответственно, на главной коробке не нужно трогать рычаг до четвертой скорости. Чтобы начать езду, необходимо увеличить уровень частоты вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов в минуту.

Важно знать

Переход на вторую передачу во время движения возможен только после того, как количество оборотов на тахометре составит 3 тыс/мин.

Как правильно переключать скорости?

После разгона порядок, при котором включаются скорости, будет таким:

  1. Производится переход на вторую пониженную ступень и активация четвертой скорости (4Н).
  2. Затем активируется первичная ступень, при этом скорость передвижения должна оставаться четвертой (4В).
  3. На следующем этапе нужно перейти на пониженную ступень и активировать пятую скорость (5Н).
  4. Затем водитель возвращается на повышенную ступень, но транспортное средство продолжает двигаться на пятой скорости (5В).

Как включить задний ход?

Задний ход нужно включать, выставив рычаг коробки в левое нижнее положение. Активация реверсивного хода не допускается во время езды или если автомобиль катится. Для включения задней передачи нужно полностью остановить транспортное средство, а затем выполнить маневр.

Видео: правила переключения передач на КамАЗе

Никита Вагин в своем видеоролике подробно рассказал о том, сколько скоростей в КамАЗе, а также о схеме и нюансах их переключения

Уход за коробкой КамАЗ

Устройство нуждается в регулировке и настройке, иначе таких сбоев, как затруднительное переключение, выбивание передач – не избежать. К важным манипуляциям относят: настройка механизма переключения, настройка люфта штока, настройка промежутка в клапане включения делителя и др.

Проверка уровня масла в картере коробки КамАЗ:

Частью ухода считается смена смазки. Процедура проводится раз в год, пробег не превышает 90000км. При работе машины в тяжёлых условиях, смазку сливают каждые 45000км. или 1000 часов работы (в зависимости от установленного регламента и модификации коробки).

Проверка жидкости в трансмиссии 14-й и 15-й серии проводится с помощью меток на крышке горловины. В 16-й серии и ZF для проверки используют контрольное отверстие.

К частым поломкам относят: затруднительное включение, износ деталей, неисправность задней передачи, самопроизвольное выключение и др. Проблемы решаются, регулировкой механизма, в случае серьёзных вопросов, обращаются к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла

Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Смотрите » Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ

Как снять коробку

Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
  2. Снимают ПГУ.
  3. Демонтируют крепления стартера.
  4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
  5. Демонтируют рычаг переключения передач.
  6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
  7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
  8. Демонтируют распорную тягу.
  9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
  10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
  11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
  12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
  13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
  14. Вытаскивают коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

Как правильно собрать

Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.

Коробки переключения передач (КПП) на КАМАЗ

 

Грузовики марки КАМАЗ являются одними из самых популярных в нашей стране и в этом нет ничего удивительного, так как российский производитель смог не раз продемонстрировать свою состоятельность и надёжность. Если отечественный автомобиль не уступает своим зарубежным конкурентам, отличается выгодной ценой и высоким показателем производительности, то нет никаких причин платить лишнее, приобретая какую-либо другую модель. Именно поэтому КАМАЗы встречаются повсеместно, ведь они используются как частными автовладельцами, занимающимися перевозками грузов, так и крупными компаниями, ставящими подобную деятельность на поток.

За свою длительную историю компания из Набережных Челнов не раз получала российское и международное признание, а также становилась победителем большого количества фестивалей и соревнований. Достаточно упомянуть тот факт, что именно КАМАЗы чаще других побеждали в самом престижном мировом ралли-рейде Париж-Дакар, который впоследствии стал просто Дакаром. Помимо международного признания, этот факт является лучшим доказательством надёжности этих грузовиков, как в целом, так и каждого элемента в отдельности.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач КАМАЗ, которая не раз приятно удивляла специалистов своей надёжностью и способностью справиться с любой, даже самой сложной ситуацией. К счастью, специалисты компании рационально подходили к собственной задаче и действовали всегда во благо качества, принимая порой те решения, которые далеко не всегда с первого взгляда казались верными. Это, в первую очередь, касается того момента, когда в 90-х годах разработчики решили отказаться от использования исключительно отечественных компонентов, совершенствуя и улучшая собственную продукцию. Подобное решение было обусловлено сразу несколькими причинами: во-первых, отечественные разработки начинали уступать в качестве зарубежным аналогам, во-вторых, цена использования отечественных наработок становилась всё более высокой, и в-третьих, новые компоненты сочетали в себе все необходимые для успешного развития достоинства.

Китайская КПП на КАМАЗ — надёжность по доступной цене

Использование новых компонентов помогло разработчикам вдохнуть в свои творения новую жизнь и сохранить их на лидирующих позициях не только в России, но и в большом количестве других стран. Среди тех компонентов, которые стали приобретаться за рубежом, отдельного внимания заслуживает КПП КАМАЗ, так как они уже более 20 лет закупаются в других странах. Среди тех моделей, что используются специалистами, можно отметить немецкие трансмиссии ZF и китайские КПП разработанные компанией Fast Gear (Фаст Гир). Плодотворное сотрудничество российской компании с китайским производителем уже не раз приносило свои плоды и продолжается уже более 20 лет.

Китайская КПП на КАМАЗ устанавливается компанией «Риат», созданной в 1992 году и являющейся дочерним предприятием завода на берегу реки Кама, находящимся в том же городе. Компания «Риат» специализируется на разработке и внедрении спецтехники, созданной на основе КАМАЗа, и именно они работают с установкой китайских коробок на отечественные автомобили. Всего за месяц создаётся около 40 подобных транспортных средств, которые сразу же раскупаются автовладельцами со всех концов света.

Для кого-то подобное количество может показаться незначительным, но если учесть востребованность этих транспортных средств, а также высокие показатели надёжности, плюс прибавить к этому более 20 лет работы, то можно сделать вывод, что на дорогах нашей страны можно встретить несколько тысяч КАМАЗов, оснащённых китайской коробкой передач.

Как правило, если речь заходит о КПП КАМАЗ, разработанной в Китае, то это модель 9JS135TA, устанавливающаяся практически на всех видах грузовых автомобилей из Набережных Челнов. Это обусловлено тем, что трансмиссия обладает большим количеством выгодных достоинств и способна продемонстрировать максимальную эффективность практически в любой ситуации. Если же более подробно говорить о моделях, на которые она устанавливается, то среди них:

  • Бортовые тягачи, такие как: 65117 и 43118 RB.
  • Седельные тягачи КАМАЗ, среди которых популярная модель 65116 RB.
  • Классические самосвалы, часто оснащаемые китайской коробкой передач. Их представитель – КАМАЗ 65115 RB.
  • Также стоит отметить шасси КАМАЗ с данной трансмиссией, такие как 43118, 65115 и 65117.

Подробную информацию по совместимостям КПП вы найдете в таблице ниже.

Бортовые тягачи КАМАЗ с китайской КПП Fast Gear КПП 9JS135TA

Седельные тягачи КАМАЗ с китайской КПП Fast Gear КПП 9JS135TA

Самосвалы КАМАЗ с китайской КПП Fast Gear КПП 9JS135TA

Шасси КАМАЗ с китайской КПП Fast Gear КПП 9JS135TA

КАМАЗ 43118 RB

КАМАЗ 44108 RB

КАМАЗ 65115 RB

КАМАЗ 43118

КАМАЗ 65117 RB

КАМАЗ 65116 RB

 

КАМАЗ 65117

КАМАЗ 65117

 

 

КАМАЗ 65115

Каждый из этих автомобилей имеет собственные особенности и преимущества, но в любом случае их объединяет КПП КАМАЗ, разработанная специалистами китайской компании.

К счастью, на сегодняшний день уже практически не существует устоявшегося мнения о том, что в Китае создаются детали исключительно низкого качества, как это было раньше. Да, в прошлые десятилетия можно было утверждать, что практически вся китайская продукция, вне зависимости от её назначения, является либо обычной подделкой, либо оригинальным изделием низкого качества. Однако сегодня многие уже смогли по достоинству оценить стремительное развитие китайской промышленности, выведшую страну на качественно новый уровень. Это отразилось не только в автомобилях и комплектующих для них, но и в большинстве других сфер, в том числе и в электронике.

Выбор трансмиссии: всё внимание деталям

Выбор подходящей трансмиссии на грузовик зависит не столько от владельца этого транспортного средства, сколько от производителя. Разумеется, можно попытаться заменить какой-либо элемент на другой, но в этом случае высока вероятность того, что вся система придёт в негодность и потребуется дорогостоящий ремонт. К примеру, коробка передач ZF на КАМАЗ, разработанная немецкими специалистами, способна демонстрировать необходимую работоспособность только при наличии всех оригинальных деталей. Если же вы попытаетесь заменить какую-либо запчасть на отечественный или китайский аналог, то можно серьёзно навредить своему транспортному средству. Это же правило работает и в обратную сторону. Именно поэтому важно внимательно подходить к выбору подходящей коробке передач, чтобы не столкнуться с неожиданными трудностями.

Для того чтобы не ошибиться с выбором, стоит обратиться в компанию «ШАФТ», где вы сможете воспользоваться большим количеством преимуществ, среди которых:

  • Китайская коробка КАМАЗ представлена у нас во всех существующих вариациях, благодаря чему каждый владелец данного транспортного средства сможет найти для себя именно то, что требуется.
  • Сайт нашей компании открывает перед посетителем множество возможностей. К примеру, здесь вы сможете подробно рассмотреть схему коробки передач на КАМАЗе, ознакомиться с её строением. Такая возможность пригодится как начинающим автовладельцам, не знакомым с устройством трансмиссии, так и опытным водителям, которым требуется определить, в какой именно части произошла поломка.
  • Важно понимать, что даже самое надёжное транспортное средство не застраховано от поломок, которые могут произойти по совершенно разным причинам. Это может быть неосторожное использование, какое-либо механическое повреждение, или отдельный элемент просто вышел из строя по причине истечения собственного срока годности. Проблема чаще всего возникает с каким-либо отдельным элементом, замены которого будет достаточно для починки. В этом случае не нужно менять всю коробку передач целиком и совершать серьёзных трат. Компания «ШАФТ» реализует не только КПП в сборе, но и все комплектующие для неё, благодаря чему можно приобрести необходимую деталь, не потратив лишнего.
  • Специалисты нашей компании готовы проконсультировать вас по всем имеющимся вопросам, чтобы вы всегда знали, что именно вам нужно и как получить это в кратчайшие сроки. Все сотрудники обладают необходимым опытом и способны подробно рассказать вам о схеме коробки КАМАЗа и других важных моментах. Даже если вы плохо разбираетесь в строении автомобиля, это не станет препятствием.
  • Купить КПП КАМАЗ в компании «ШАФТ» вы сможете на выгодных ценовых условиях, которые сохраняются вне зависимости от экономической ситуации. Это связано с тем, что мы работаем с производителем напрямую и имеем собственную логистику, не отвлекаясь на всевозможных посредников. Благодаря этому цена КПП КАМАЗ приятно удивит вас своей доступностью.

Обращаясь в компанию «ШАФТ», вы избавляете себя от большого количества лишних проблем, доверяя процесс профессионалам. Связавшись с нашими специалистами по телефону или непосредственно на сайте, вы получаете возможность воспользоваться лучшими условиями и получить необходимую запчасть или КПП в сборе в кратчайшие сроки. Не имеет значения, потребовалась вам китайская КПП на самосвал КАМАЗ или какое-либо другое транспортное средство от этого производителя, мы выполним поставленную задачу по низкой цене.

В техцентре «ШАФТ» профессионалы своего дела могут решить проблему любой сложности, связанную с ремонтом КПП на КАМАЗ.

Самосвал КамАЗ-6520-21010-43 | Автобау

Колесная формула/ведущие колеса

6х4/задние

Тип ошиновки

2-ух скатная

Схема компоновки ТС

Кабина AXOR над двигателем

Расположение двигателя

Переднее продольное

Кабина

Цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывающаяся вперед, без  спального места

Габариты в мм (длина х ширина х высота)

7960х2500х3370

Грузоподъемность автомобиля, кг

22 000

Объем кузова, м3

16

Самосвальная платформа

 

 

Угол подъема, град

обогрев выхлопными газами, тент с механизмом сворачивания, дополнительная лестница, разгрузка – назад.

Гидрооборудование HYVA

500

Снаряженная масса, кг

13000

нагрузка на заднюю тележку, кг

нагрузка на переднюю ось, кг

7 000

6 000

Полная масса, кг

35 000

нагрузка на заднюю тележку, кг

нагрузка на первую и вторую оси, кг

26 000

9 000

Двигатель

КамАЗ-740. 632-400 400л.с. (Евро-4)

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха

количество и расположение цилиндров

8, V-образное

Рабочий объем цилиндров, см3

11760

Максимально крутящий момент, Н.м

1766

Коробка переключения передач

ZF 16S1825 TO, механическая, 16-тиступенчатая

Сцепление

диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430,

привод гидравлический с пневмоусилителем

Размер обода: спереди/сзади

11,75-22,5/9,0-22,5

Размер шин: спереди/сзади

385/65 R22,5; 315/80 R22,5

Тип колес/шин

Дисковые/бескамерные

Тормоза

Размеры диаметр барабана, мм

Ширина тормозных накладок, мм

Пневматические

420

180

Топливный бак, л.

350

Внешний габаритный радиус поворота, м

11,0

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)

30 (18°)

Дополнительное оборудование

МКБ, МОБ, кондиционер, предпусковой подогреватель, автономный отопитель, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

КАМАЗ принял участие в международной выставке Wasma-2021

Фото: КАМАЗ

Автотехника КАМАЗ была представлена на 17-й Международной выставке оборудования и технологий для переработки, утилизации и очистки сточных вод Wasma-2021, состоявшейся 2-4 марта в Москве, в рамках Второго Международного конгресса экологических технологий. Компания презентовала уникальную коммунальную технику на шасси КАМАЗ-5325 и КАМАЗ-53198.

Международная выставка Wasma – это площадка для взаимодействия специалистов из России и зарубежья, отвечающих за выбор оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод. В этом году свою продукцию представили ведущие отечественные и зарубежные производители и поставщики. КАМАЗ, как одна из ключевых компаний рынка коммунальной техники, располагает широкой линейкой спецтехники, которая помогает успешно выполнять задачи, стоящие перед муниципалитетами. В своей экспозиции компания представила два автомобиля – мусоровоз FAUN на шасси КАМАЗ-5325 и электромусоровоз МСТ16-Пн на шасси КАМАЗ-53198.

Автомобиль-мусоровоз – один из самых распространенных видов коммунальной техники. В представленной на выставке модели учтены требования рынка и потребителей. В этом маневренном мусоровозе установлен двигатель Сummins ISB6.7Е5 250 экологического класса «Евро-5» мощностью 250 л.с. в паре с коробкой переключения передач ZF 9S1310. Полезный объем цилиндрического кузова составляет 16 куб. м, коэффициент уплотнения мусора – до 6, в зависимости от типа загружаемого мусора.

Среди особенностей машины можно выделить использование шнековой технологии прессования, возможность тушить горящий мусор в бункере, а также повышенную грузоподъемность и полную герметичность конструкции по сравнению с другими типами мусоровозного оборудования. Благодаря простой и надежной работе пресс-шнека обеспечивается высокая производительность и максимальный коэффициент уплотнения мусора. В машине применена простейшая схема электрики и гидравлики, а за счет равномерного распределения нагрузок на оси достигнут низкий расход топлива и отличная управляемость на скользком покрытии.

Второй экспонат – мусоровоз на электрической тяге с колесной формулой 4*2. Грузоподъемность автомобиля – 6 т, максимальная скорость – не менее 90 км/ч, а преодолеваемый уклон – не менее15%. Емкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 156,6 кВт*ч. Объем надстраиваемого кузова – 16 куб. м, тип загрузки – задний. Имеются три режима прессования – автоматический одиночный, автоматический непрерывный и ручной.

Расчетный запас хода при полной массе автомобиля, с учетом работы надстройки на прессование мусора – 100 км. Такой запас хода, как правило, позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах.

Устройство кпп камаз 5320 с делителем

Коробка передач автомобиля КамАЗ-5320. Назначение, устройство и работа.

Устройство и принцип работы

Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.

Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.

Схема коробки передач КамАЗа с делителем несложная, но имеет отличие в зависимости от модели коробки. Рассмотрим схему КПП КамАЗа, которая бывает на дизельных машинах. При движении по ровной дороге нужно переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КамАЗа можно представить такой формулой: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.

Переключение скоростей осуществляют следующим образом:

  1. Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
  2. Затем выжимают сцепление.
  3. Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.

Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.

Технические характеристики

В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:

  • картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
  • подшипники;
  • синхронизаторы,
  • блок шестерен заднего хода,
  • верхняя крышка коробки,
  • механизм переключения передач.

КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.

На КПП 141 КамАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.

Технические характеристики КПП КамАЗ-141:

  1. Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
  2. Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.
  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
  2. Заднего подшипника — 59 мм.

Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:

  1. Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
  2. Роликовых подшипников — 80 мм.
  3. Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
  4. Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.
  1. Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
  2. Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
  3. Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
  4. Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.

Вес КПП с делителем — 320 кг.

Главная Избранные Случайная статья Познавательные Новые добавления Обратная связь FAQ

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 10Следующая ⇒

Коробка передач автомобилей семейства КамАЗ,

предназначенных для работы без прицепа,— пятиступенчатая. Для автомо­билей-тягачей, работающих с прицепами, к основной пятиступенчатой коробке до­бавляют передний редуктор — делитель_ (рис. 123), удваивающий число передач.

Зубчатое колесо ведущего вала коробки передач, выполненное вместе с валом, на­ходится в постоянном зацеплении с зуб­чатым колесом 22

привода промежуточ­ного вала. Зубчатое колесо ведущего вала имеет конусную часть для соединения с фрикционным кольцом синхронизатора, а также внутренний зубчатый венец, пред­назначенный для соединения с зубчатым венцом синхронизатора. Передней опорой ведомого вала служит роликоподшипник, установленный в’ гнезде ведущего вала, а задней — шарикоподшипник, размещен­ный и гнезде стенки картера.

На .переднем конце ведомого вала наре­зано три зубчатых венца, предназначенных для установки синхронизатора 5 четвер­той и пятой передач. На цилиндрической шайбе вала при помощи втулок и роли­коподшипников устанавливают зубчатые колеса 6, 7 и 9

соответственно четвертой, третьей и второй передач. Зубчатые колеса 7 и
9
имеют конусы и зубчатые венцы для работы с синхронизатором (5, размещенным между ними на шлицевой части вала, состоящей из трех зубчатых венцов. Крайние венцы имеют меньшую толщину зуба по сравнению со средним венцом, что предотвращает самопроиз­вольное выключение передач.

Втулка зубчатого колеса 13

первой пере­дачи, соединяющаяся шлицами с валом, имеет наружную часть, выполненную по двум диаметрам. По шлицам цилиндри­ческой части большого диаметра пере­мещается муфта
12
включения передачи заднего хода и первой передачи, на ци­линдрической шейке меньшего диаметра установлен подшипник зубчатого колеса первой передачи. Все зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами и зуб­чатыми венцами промежуточного
вала, а
колесо
10
передачи заднего хода — с ма­лым венцом блока 11 зубчатых колес передачи заднего хода. Зубчатые колеса первой передачи и передачи заднего хода прямозубые, а остальные — косозубые.

Промежуточный вал 21

передним концом опирается на цилиндрический роликопод­шипник, установленный в гнезде переднего торца картера, а задним — на сферичес­кий роликоподшипник, размещенный в ста­кане гнезда заднего торца картера. Для соединения с промежуточным валом дели­теля передний конец промежуточного вала коробки передач имеет шлицы.

Зубчатые колеса третьей и четвертой передач, а также зубчатое колесо 22

при­вода промежуточного вала напрессованы на вал и зафиксированы сегментными шпон­ками. Зубчатые колеса передачи заднего хода, первой и второй передач изготов­лены вместе с валом. Блок 11 зубчатых колес передачи заднего хода, имеющий два прямозубых зубчатых венца, установлен на двух роликоподшипниках на оси, зафиксированной стопорной планкой. Ве­нец большого диаметра находится в по­стоянном зацеплении с венцом
17
проме­жуточного вала
21.
Делитель механического типа, удваи­вающий число передач, состоит из веду­щего 1 и промежуточного
25
валов, одной пары зубчатых колес
2
и
23,
синхрони­затора
4
и механизма переключения передач. Передний шарикоподшипник ве­дущего вала
1
делителя расположен в расточке коленчатого вала, азадний — в гнезде перегородки картера
24
делите­ля, выполненного как одно целое с карте­ром муфты сцепления.

Косозубое колесо 2,

находящееся в по­стоянном зацеплении с колесом
23
привода промежуточного вала
25
делителя, свобод­но вращается на ведущем валу на ролико­подшипниках. Зубчатое колесо
2
имеет конус и зубчатый венец для взаимодейст­вия
с
синхронизатором делителя.

Передний конец промежуточного вала делителя установлен в шарикоподшипни­ке, помещенном в гнезде перегородки кар­тера делителя, а задний — в роликопод­шипнике, укрепленном в гнезде задней стенки картера. Промежуточные валы де­лителя и коробки передач имеют шлицевое соединение. Зубчатое колесо 23

на­прессовано на промежуточный вал
25
де­лителя и зафиксировано сегментной шпон­кой.

Делитель обеспечивает две передачи: прямую, при которой синхронизатор дели­теля перемещен вправо и соединяет меж­ду собой ведущие валы делителя и ко­робки передач, и повышающую, при кото­рой синхронизатор перемещен влево и сое­диняет ведущий вал делителя с зубчатым колесом 2

(далее вращение через зуб­чатое колесо
23
передается на промежу­точные валы делителя и коробки передач).

При прямой передаче делителя коробка передач работает как обычная пятисту­пенчатая. При перемещении муфты 12

вперед или назад происходит включение соответственно передачи заднего хода или первой передачи. При первой передаче вращение
с
ведущего вала через зубчатое колесо
23
передается на промежуточный вал, а затем через зубчатый венец
15,
зубчатое колесо
13
и муфту
12
на ведомый вал. При заднем ходе (муфта включения смещена вперед) вращение с промежуточ­ного вала передается на ведомый вал через зубчатый венец
17,
большой венец блока 11 зубчатых колес передачи зад­него хода, малый венец, зубчатое колесо
10
и муфту
12.
Вторую передачу включают перемеще­нием синхронизатора 8

второй и третьей передач назад, соединяя с ведомым валом зубчатое колесо
9
второй передачи, нахо­дящееся в постоянном зацеплении с зубча­тым венцом
18.
Смещением синхронизато­ра вперед соединяют ведомый вал с зуб­чатым колесом 7 третьей передачи, нахо­дящимся в постоянном зацеплении с зуб­чатым колесом
19
промежуточного вала.

Четвертую и пятую передачи включают перемещением синхронизатора 5

соот­ветственно назад или вперед. При четвер­той передаче вращение на ведомый вал передают зубчатые колеса, а при пятой передаче при помощи синхронизатора сое­диняются ведущий и ведомый валы (пря­мая передача). При повышенных переда­чах промежуточный вал коробки передач получает вращение через зубчатые коле­са
2
и
23
делителя в результате смеще­ния синхронизатора
4
делителя вперед. Дальнейшее включение четырех повышаю­щих передач происходит аналогично вклю­чению четырех понижающих передач.

При пятой повышающей передаче вращение с промежуточного вала коробки передач передается через зубчатое колесо 22

постоянного зацепления на ведущий вал коробки передач и далее на ведомый вал через смещенный вперед синхрониза­тор 5.

Для включения передач делителя ис­пользован пневмопривод. Воздух из пневмосистемы поступает в редукционный кла­пан 28

(рис. 123,
б),
где разделяется на две части и направляется в кран
27
управления и в клапан
31
включения делителя. В зависимости от положения рукоятки переключателя
26
делителя воз­дух из крана
27
управления поступает в левую или правую часть воздухораспреде­лителя
30
и, перемещая его золотник, направляется из клапана
31
включения делителя в полости А или Б пневмоцилиндра 29,перемещая поршень ,а вместе с ним ползун, связанный с синхронизатором. Воздух пройдет через клапан 31 в механизм переключения передач только при полностью включенном сцеплении, так как его толкатель связан с упором 32, закрепленным на толкателе поршня пневмогидроусилителя выключения сцепления.


Рис. 123. Коробка передач автомо­билей семейства КамАЗ:

а—общий вид; 6

—схема пневмо­привода делителя; 1 — ведущий вал делителя; 2- зубчатое колесо веду­щего вала делителя;
3
—ведущий вал коробки передач;
4
—синхрони­затор делителя; 5—синхронизатор четвертой и пятой передач;
6
— зубчатое колесо четвертой передачи ведомого вала; 7—зубчатое колесо третьей передачи ведомого вала;
8
— синхронизатор второй и третьей пе­редач;
9
—зубчатое колесо второй передачи ведомого вала;
10—
зубча­тое колесо передачи заднего хода ведомого вала; 11—блок зубчатых колес передачи заднего хода;
12
— муфта включения переднего и задне­го хода и первой передачи;
13
— зуб­чатое колесо первой передачи ведо­мого вала;
14
—ведомый вал;
15
— зубчатый венец первой передачи и промежуточного вала;
16
—картер коробки;
17
—зубчатый венец про­межуточного вала передачи заднего хода;
18
—зубчатый венец второй передачи;
19 —
зубчатое колесо третьей передачи промежуточного вала;
20
—зубчатое колесо четвер­той передачи промежуточного вала;
21
— промежуточный вал коробки передач;
22
—зубчатое колесо приво­да промежуточного вала коробки передач;
23
—зубчатое колесо при­вода промежуточного вала дели­теля;
24
—картер делителя; 25— промежуточный вал делителя;
26
-переключатель крана управления;
27
—кран управлении;
28
редук­ционный клапан;
29—
пневмоци-линдр;30-воздухораспределитель; 31- клапан включения делителя; 32- упор штока клапана;
А
и
Б
—по­лости;
В
и
Н
—высшая и низшая передачи в делителе

⇐ Предыдущая3Следующая ⇒

Схема переключения передач КамАЗ: особенности и рекомендации

Особенностью управления автомобилем КамАЗ является то, что на нем установлена ​​коробка передач, что требует дополнительных знаний и навыков для управления. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: движение осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Это позволяет машине двигаться с большими грузами с оптимальной скоростью.

Коробка передач

Большинство автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Регулировка скорости осуществляется за счет работы педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для перевозки грузов и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Есть 2 режима работы ящика: первичный (H) и вторичный (B). Переключатель между ними представляет собой рычаг, расположенный на рукоятке переключения передач. Для езды в легком режиме он должен быть в опущенном положении, движение с грузом осуществляется поднятием рычага.



Начало движения

Толчок осуществляется на пониженной передаче.Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF предполагает переключение в несколько этапов. Это выражается в особенностях подъема и опускания шестерен. Итак, автомобиль может быстро перемещаться по разным типам дорожного покрытия. Оптимальная схема — 1B-2B-3B в первой ступени, 4H-4B-5H в последующем движении. Исходя из этой схемы, нужно начинать с первой пониженной передачи, т.е. до 4-й передачи менять положение рычага на КПП не нужно.Для запуска автомобиля необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при увеличении скорости до 3000 об / мин (цифра 3 на тахометре).




Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно значительно снизить расход топлива и обеспечить эффективную работу двигателя без значительных простоев.

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ по спуску должно осуществляться на повышенной передаче.Переключение с первой передачи на вторую осуществляется с помощью двойного выключения сцепления. В этом случае следует произвести однократное нажатие на педаль топлива, чтобы стабилизировать работу коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать демпфированию двигателя, а с другой стороны, его рабочая температура может достигнуть критической точки, что приведет к повреждению двигателя.

Это особенность вождения автомобиля КамАЗ.Коробка передач, схема переключения которой хорошо проработана и выполнена в таком виде, отличается курсовой устойчивостью. Суть разделения его на 2 режима — облегчить работу двигателя при перемещении автомобилей с разной массой. На груженом КамАЗе (или с прицепом) трогание с места осуществляется на высокой передаче с частотой вращения коленчатого вала 2600 об / мин.




Особенности движения по склонам и обледенелым трассам

На крутых спусках запрещается выключать двигатель.Это может привести к блокировке рулевого колеса автомобиля, поскольку электроусилитель руля не будет работать. Тормозная система машины имеет двойное усиление — помимо торможения двигателем имеется вспомогательная система остановки двигателя. При движении по склонам с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Итак, схема КПП КамАЗ на трансмиссиях моделей ZF и DT выполнена в нетрадиционном виде. Например, можно максимально увеличить нагрузку на активные части трансмиссии.Это дает возможность спускаться с подъема без вреда для двигателя (даже при максимальной нагрузке).


Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальной дальностью и скоростью. Торможение должно производиться с активной дополнительной системой остановки двигателя. При экстренном торможении сначала останавливаются колеса прицепа. Это важно учитывать во избежание заноса автомобилей. В исключительных случаях можно затормозить двигатель (это вредно для мотора, но длина тормозного пути значительно сокращается).Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить низшую передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Управление коробкой передач при заносе

Основное правило — не выключать сцепление, если автомобиль отклонился от курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической коробке передач модели ДТ выполнена таким образом, что позволяет двигаться с максимальной дальностью. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разным дорожным покрытиям.Так, при заносе руль нужно повернуть в ту сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ заглох, необходимо немедленно прекратить дальнейшее движение. Первым делом нужно отключить дифференциальный мост. Регулятор расположен на приборной панели. При отключении появится подтверждение в виде горящей лампочки. Начать нужно с повышенной передачи (со второй). После выхода из труднодоступной зоны необходимо снова включить дифференциал.



Последний совет

Важно следить за состоянием тахометра. При езде на легковой машине такой необходимости нет. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальный расход топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости движения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию двигателя), а также снижает риск перегрева двигателя.В целом коробка передач КамАЗ, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых у легкового автомобиля. Просто нужно запомнить некоторые нюансы коробки.

Схема переключения передач

КамАЗ: особенности и рекомендации

Особенность вождения КамАЗа в том, что он оборудован коробкой передач, для управления которой требуются дополнительные знания и навыки. Схема переключения передач КАМАЗ в коробке модели ZF-9S имеет особенность: движение осуществляется преимущественно на пониженной передаче.Это позволяет машине двигаться с большими грузами с оптимальной скоростью.

Устройство трансмиссии

Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Регулировка скорости осуществляется за счет работы педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Есть 2 режима коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключатель между ними осуществляется рычагом, расположенным на рукоятке коробки передач.Для движения в легком режиме он должен быть в опущенном положении, движение с грузом осуществляется поднятием рычага.

Начало движения

Движение с места осуществляется на пониженной трансмиссии. Переключение возможно только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КАМАЗ на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражается в особенностях повышения и понижения передачи. Таким образом, автомобиль может быстро перемещаться по разным типам дорожного покрытия.Оптимальная схема — 1Б-2Б-3Б на первой ступени, 4Н-4Б-5Н с последующим перемещением. Исходя из этой схемы, нужно начинать с первой пониженной передачи, то есть менять положение рычага на КПП до 4-й передачи не нужно. Для того, чтобы машина двигалась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7000 оборотов. Вторая передача включается, когда частота вращения снижается до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

Следует отметить, что работа коленчатого вала в КамАЗе играет ключевую роль.Если вовремя переключить передачи, можно значительно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без значительных простоев.

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ по спуску должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую осуществляется двойным сцеплением. При этом необходимо один раз нажать на педаль топлива, чтобы стабилизировать коленчатый вал. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тыс. При движении в гору.Это, с одной стороны, может способствовать заклиниванию двигателя, а с другой — его рабочая температура может достигнуть критической точки, которая выведет двигатель из строя.

Это особенность вождения автомобиля КамАЗ. Коробка передач, схема включения которой хорошо проработана и выполнена в таком виде, отличается курсовой стабильностью. Основная причина разделения его на 2 режима — облегчение работы двигателя при движении автомобилей разной массы. Запуск с места на груженом КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала 2600 оборотов.

Особенности движения по спускам и ледяным тропам

На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что рулевое колесо автомобиля заблокируется, потому что электроусилитель руля не будет активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление — помимо торможения двигателем имеется вспомогательная система остановки двигателя. При движении по склонам с активным дополнительным торможением не выключайте сцепление и не переключайте передачи. Таким образом, схема трансмиссии КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполнена в нетрадиционном виде.Например, вы можете максимизировать распределение нагрузки на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъемника без вреда для двигателя (даже при максимальной нагрузке).

Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скоростью. Торможение должно осуществляться с помощью активной дополнительной системы остановки двигателя. В случае экстренного торможения сначала останавливаются колеса прицепа. Это важно учитывать во избежание заноса авто. В исключительных случаях можно тормозить двигатель (это повреждает двигатель, но длина тормозного пути значительно сокращается).Также не допускайте проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Рулевой редуктор при трелевке

Основное правило — не выключать сцепление, если автомобиль сбился с курса. Коробка передач КамАЗ на МКПП модели ДТ спроектирована таким образом, чтобы она могла двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разным дорожным покрытиям.Так, при заносе руль нужно повернуть в ту сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ заглох, необходимо немедленно прекратить дальнейшее движение. Первое, что нужно сделать, это отключить дифференциальный мост. Регулятор находится на панели приборов. При его отключении всплывает подтверждение в виде горящей лампочки. Двигаться с места необходимо с повышенной передачей (со второй). После выхода из труднодоступного места необходимо снова включить дифференциал.

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. В этом нет необходимости при вождении автомобиля. Схема переключения передач КАМАЗ на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальный расход топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению оборотов машины (за счет поддержания высоких оборотов время стабилизации работы двигателя не тратится зря), а также снижает риск перегрева двигателя.В целом узел трансмиссии КАМАЗ, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на автомобиле. Просто нужно запомнить некоторые нюансы коробки.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО! Какая схема переключения передач у КАМАЗ-65225?

ПОМОГИТЕ срочно! Какая схема переключения передач на КАМАЗ-65225?

  1. что он решил украсть?
  2. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Переключение передач в коробке передач осуществляется с помощью рычага переключения передач (см. Рис. 1), расположенного справа от сиденья водителя.Чтобы быстро разогнать автомобиль на хорошей дороге, переключайте передачи в последовательности: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B (см. Рис. 8). В тяжелых дорожных условиях
    рекомендуется последовательность 1N
    -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В. Переключите рычаг из одного положения в другое, когда
    сцепление выключено. Чтобы переключиться с высокой передачи B на низкую H и наоборот (без переключения рычага), опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите и после короткого (1 с) воздействия отпустите педаль сцепления — передача включится автоматически. Переключатель управления делителем передач a
    Рис. 8. Схема переключения передач Резко и до упора нажать на педаль сцепления. Выбирая момент переключения передач, наклоните тахометр. Ниже приведены рекомендации по выбору скорости
    коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля.
    Выполнение данных рекомендаций обеспечит работу двигателя в максимально экономичном режиме
    . 1. В тяжелых дорожных условиях или при движении в гору перед
    переключением с нижних (1-я и 2-я) передач рекомендуется довести частоту вращения коленчатого вала
    до значения, близкого к номинальному),
    с при каждой последующей передаче частота вращения в момент переключения
    должна уменьшаться, например 2600 2400 22002000 мин -1.2. При разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием
    следует довести частоту вращения коленчатого вала до
    на промежуточных передачах не более чем до 2300 мин -1. (При этом с каждым
    после передачи максимальная частота должна снижаться и не превышать
    2000 мин -1 при переключении на 5-ю передачу. 3. При разгоне с низким сопротивлением дороге (движение под уклоном
    на дороге с хорошим охватом) максимальная частота вращения коленчатого вала
    на всех передачах не должна превышать 2000 мин -1.4. На автомагистралях обязательно нужно выйти
    на максимально возможную передачу. Следует помнить, что движение
    при частоте вращения коленчатого вала более 2200 мин -1
    неэкономично.

    rmsunki по новым ответам пока не исправили. так что лучше ссылку на мануал посмотреть.

Проект одинарной системы внутреннего переключения передач для 5-ступенчатой ​​механической трансмиссии

В этом документе представлен подробный проект одинарной внутренней системы переключения передач для 5-ступенчатой ​​механической трансмиссии грузового транспортного средства.Переключение передач в механических трансмиссиях достигается за счет приведения в действие муфты синхронизатора и включения ее с необходимой передачей. Приведение в действие втулок синхронизатора осуществляется вилками переключения передач, которые поддерживаются в трансмиссии рельсом / валом. В обычных 5-ступенчатых трансмиссиях используются системы переключения передач с несколькими рельсами, в которых каждая из вилок, а именно. Вилка 1-2, вилка 3-4 и вилка 5 th для приведения в действие втулок синхронизатора поддерживаются отдельными направляющими и прикрепляются к ним. В этом документе представлена ​​конструкция системы переключения передач с одной направляющей, в которой все вилки переключения передач будут поддерживаться на общей направляющей / валу, что делает всю систему компактной и снижает вес системы.Одинарная направляющая в предлагаемой конструкции, помимо поддержки трех вилок, также служит для приведения в действие реверсивной шестерни, которая в данном случае представляет собой скользящую сетку.

Все три вилки, использованные в конструкции, выполнены из алюминия, литого под давлением. Вилки 1-2 и 3-4 являются скользящими и скользят по неподвижной направляющей, приводя в действие соответствующие синхронизирующие втулки. Эти две вилки имеют внутри цельный конец рельса. Конец рельса представляет собой деталь из листового металла, вставляемую внутрь вилки во время самого процесса литья под давлением, таким образом объединяя две части и упрощая конструкцию.Для дальнейшего упрощения конструкции концы рельсов, вставленные в вилки 1-2 и 3-4, стали общими, что также снизило стоимость разработки компонентов.

Вилка 5 th в этой конструкции крепится к направляющей штифтом. К направляющей также прикреплены конец приводного рельса и приводной палец реверсивной передачи. Таким образом, во время обоих включений передачи 5 -го и заднего хода вся направляющая перемещается вместе с вилкой 5 -го , концом направляющей и пальцем заднего хода. В конструкции было уделено внимание тому, чтобы шестерня заднего хода не включалась во время зацепления 5 -й передачи , поскольку исполнительные элементы обеих шестерен прикреплены к рельсу и перемещаются вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *