Фаркоп своими руками – стоит ли?
Главная / Информация / Фаркоп и прицеп / Фаркоп своими руками – стоит ли?Часто можно встретить на автомобилях в основном отечественного производства фаркоп, сделанный своими руками. Много людей считают, что это вполне надёжно и экономично. Минимум затрат, масса затраченного времени и готово! Что может быть надёжней и дороже, чем вещь сделанная своими руками? Зачастую это мнение ошибочно.
Не мало случаев когда самодельный фаркоп не выдерживал нагрузку подаваемую на него. И слава богу, если это происходит когда вы только цепляете прицеп к ТСУ.
Но когда это происходит в движении, на трассе, это приводит к массовым авариям – представьте прицеп весом в тонну на скорости 70км/ ч. вылетающий на встречную полосу движения? Сколько людей вы подвергаете смертельной опасности?!
Почему это происходит?
Никто не говорит, что человек делающий и устанавливающий Фаркоп своими руками не на что не способен. Это хороший мастер раз он это может сделать! Но фаркоп, это вещь которую нельзя сделать надёжной и безопасной без специального оборудования. Для проверки фаркопа заявленным характеристикам используется специализированный испытательный стенд, Согласно ГОСТа фаркоп должен выдержать не менее 2000000 циклов нагрузок. Конечно же в домашних условиях такой тест провести невозможно.
Приведём пару фактов, чем заводская продукция лучше:
- В процессе проектирования фаркопа создается компьютерная модель, которая позволяет определить допустимые нагрузки на крепления фаркопа и шара.
- Фаркоп изготовляемый на нашем заводе проходит массу технических проверок в течении всего процесса производства, за чем следит отдельный отдел контроля..
- Мы несём ответственность и даём гарантию на нашу продукцию подтверждённую документально. В случае непредвиденных ситуаций клиент всегда может обратиться к изготовителям, или на фирму где устанавливали фаркоп.
Так же многие приобретая фаркоп, устанавливают его своими руками. Это допустимо, но не рекомендуется. При случае непредвиденной ситуации (срыв креплений, повреждения лонжеронов, днища), в гарантии вам скорее всего откажут. По скольку документально нигде не подтверждено, где устанавливали данное ТСУ.
В конечном итоге решать Вам, что лучше: приобрести фаркоп подпольного производства, сделать своими руками, или же приобрести сертифицированный, произведенный на заводе фаркоп и не о чём не беспокоиться.
Счастливой вам дороги!
8 правил, которые продлят жизнь фаркопу
Мы уже ранее рассказывали в своих статьях о том, как выбрать фаркоп и как установить фаркоп на автомобиль своими руками. В это же статье мы хотим поделиться с вами советами, которые помогут вам продлить срок службы фаркопа и избежать неприятных ситуаций в дороге.
- При установке фаркопа на свой автомобиль строго соблюдайте рекомендации изготовителя и придерживайтесь инструкции по установке, которая идет в комплекте с оборудованием.
- Во время установки не изменяйте конструкцию и структуру фаркопа, не снимайте детали и не делайте в нем дополнительных отверстий.
- В процессе эксплуатации прицепа постоянно производите замеры диаметра сцепного шара. Регламентированный по ГОСТу диаметр шара – 50мм. При уменьшении его диаметра до 49 мм немедленно произведите замену сцепного шара на новый.
- Заменяя сцепной шар на фаркопе, всегда старайтесь найти его от этого же производителя, что и производитель фаркопа.
- В процессе эксплуатации прицепа, для уменьшения износа сцепного шара, смазывайте его специальной смазкой. Чтобы не испачкаться смазкой и не повредить шар, когда прицеп отцеплен, надевайте на него специальный колпачок.
- Регулярно проверяйте крепление фаркопа и надежность его фиксации к автомобилю, при необходимости производите подтяжку болтов.
- Каждый фаркоп имеет свою максимальную нагрузку и максимальную тяговую силу, не превышайте этот показатель. Также помните, что при передвижении по грунтовой дороге этот показатель существенно снижается, поэтому передвигайтесь по ним со скоростью не более 30км/ч.
- Не используйте фаркоп для транспортировки двухосного прицепа, расстояние между осями которого превышает 1 метр.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете значительно продлить срок службы фаркопа, убережете свой автомобиль от лишнего износа и сможете избежать неприятных ситуаций в пути. Удачи на дорогах!
Быстросъемные, универсальные, автоматические, под американский квадрат и другие.
Установка фаркопа требуется в том случае, если в ближайшем будущем предполагается покупка и использование прицепа. Также при помощи этого тягово-сцепного устройства перевозят лодку, трейлер, велосипеды или бокс. Очень важным моментов при выборе фаркопа является тип шара, которых существует больше 60 разновидностей и каждый со своими особенностями, о которых мы расскажем в этой статье. Для удобства мы разбили их на собственную классификацию, которая включает 8 основных категорий:- Условно-съемные — Тип «A»
- Цельносварные — Тип «H»
- Фланцевые — Тип «F»
- Быстросъемные (горизонтальные) — Тип «C»
- Быстросъемные (вертикальные) — Тип «V»
- Убирающиеся (складные) — Тип «U»
- Под «американский квадрат» — Тип «K»
- Комбинированные — Тип «G»
- Aragon
- Baltex
- Bosal
- Brink (Thule)
- Galia
- Leader Plus
- SOUZ-96 (Союз-96)
- VFM (Bosal-VFM)
- Westfalia
Фланцевые шары — Тип «F»
Быстросъемные шары — Типы «С» и «V»
Убирающиеся (складные) шары — Тип «U»
Шары под «американский квадрат» — Тип «K»
Комбинированные шары для фаркопа — Тип «G»
По внешнему виду понятно, что из себя представляет каждый из фаркопов. ТСУ бывает литым, то есть не снимающимся, бывает фиксированном и невидимым, в случае автоматики, скрывающей его под бампером. Также есть крюки, которые снимаются в один щелчок или по нажатию на специальный рычажок.
Тип А. Самый оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. К тому же цена сочетается с качеством и простотой использования. Его установка подразумевает использование болтов и инструментов, но это съемная модель.
Тип С. Кованый торцевой шар с фланцевым креплением на двух болтах. Имеет высокую грузоподъемность и чаще всего покупается владельцами тяжелых внедорожников и грузовых автомобилей.
Тип G. Эта модель имеет более сложную поршневую конструкцию, и предназначена для тяжелых автомобилей. Хотя часто используется и легковыми машинами, так как этот шар является комбинированным. Крепление осуществляется при помощи болтов.
Тип F и Тип S. Это легкий и простой в использовании полуавтоматический шар с горизонтальным креплением. Для установки или демонтажа потребуется лишь нажатие на рычаг. Видео демонстрация:
Тип XV и SV.
Типы шаров в фаркопах Baltex
Baltex передовая отечественная компания по производству фаркопов и комплектующих деталей. Все детали проходят оцинкование или покрываются специальным составом за счет чего намного реже и дольше не поддаются коррозии и ржавчине. Так же продукция практически не поддается деформированию.
Среди шаров для фаркопа компании Baltex есть нержавеющие, а есть и из обычного железа.
Тип А. Это простой тип шара, с креплением болтами. Его тяговое усиление равно 3500 кг.
Тип F. Кованый шар простой конструкции, крепящийся посредством двух болтов. Тяговое усилие до двух с половиной тонн. Видео с демонстрацией внешнего вида:
Тип ER. Продвинутая, полуавтоматическая система горизонтального типа. Легкое и быстрое снятие без дополнительных инструментов.
Тип ER 6011. Модификация предыдущего шара, основное отличие — вертикальное крепление, вместо горизонтального.
Тип «E». Шар фаркопа с типом крепления «квадрат». Чаще всего используется на внедорожниках из США.
Типы шаров в фаркопах BosalБельгийская компания Bosal основана в Нидерландах и числится в списке лидеров по производству ТСУ. Еще Bosal занимается производством выхлопных систем. Еще с 1995 года, эта компания прочно заняла место производителя на рынке РФ. И по сей день востребована за счет высокого качества товара. Есть модели, выполненные из нержавеющей стали.
Тип А. Съемный шар на двух болтах. Грузоподъемность мала, всего полторы тонны.
- Bosal AK6
- Bosal AK10
- Bosal AK11
- Bosal AK40\4
Шары с горизонтальным типом крепления:
- Bosal AK4
- Bosal Ecofit (ORIS)
- Excenter System BAF
Тип F (Flange Ball BAF)на 2 или 4 болта. Простой, цельнометалический шар с креплением на болтах.
Тип ORIS-matic. Убирающийся фаркоп, одна из самых продвинутых моделей на рынке. Прячется под бампер с помощью специального рычажка. Видео-демонстрация:
Тип Welded Ball Type. Несъемная модель шара — крюк приварен к балке и может быть демонтирован только вместе с ней.
Brink (до ребрендинга Thule) — один из лидеров в сфере производства фаркопов, продукция этого производителя очень разнообразная по функционалу. Основной модельный ряд составляют 7 типов шаров:
Шар Brink (Thule) «BMU». Вертикальное снятие съемного шара помогает скрыть его присутствие после демонтажа. Сам фаркоп вместе со всем комплектом электрики, становится невидим, после снятия шара. Это происходит за счет того, что располагается ТСУ за бампером. Как это выглядит:
Шар Brink (Thule) «BMC». Быстросъемная автоматическая система. Имеет замок для кражи и малый вес. Видео-демонстрация:
Шар Brink (Thule) «BMA». Также быстросъемная модель насадки для фаркопа, улучшенная системой визуального и звукового контроля фиксации. Как это работает:
Шар Brink (Thule) «MX».
Шар Brink «F». Съемный фиксированный фланцевый шар с креплением при помощи двух болтов.
Шар Brink «G». Тоже съемный фланцевый шар. Крепление осуществляется при помощи четырех болтов.
Шар Brink «А». Это самый оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. Твердый фиксированный горизонтальный шар, монтируется при помощи инструментов.
Типы шаров в фаркопах GaliaGalia лидирует на рынке производства ТСУ, и существует с 1992 года. Основана компания в Словакии. Отличительной чертой компании является их защитное покрытие от коррозии — все изделия GALIA оцинкованы, что позволяет им служить долгие годы в российских климатических и дорожных условиях.
Тип A. Простой шар для фаркопа серебристого цвета. Крепится при помощи болтов и чаще всего используется не снимая. Металл шара оцинкован, что защищает его от коррозии.
Тип C. Горизонтальный шар с приличной грузоподъемностью. Модель упрощена специальным рычагом, так что снимается просто.
Типы шаров в фаркопах Leader PlusРоссийская компания, которая находится в городе Таганрог, пользуется популярностью, среди соотечественников. Полная достоверная информация о продукции, гибкая ценовая политика, персональное внимание к каждому клиенту – это и есть главные принципы работы Лидер Плюс.
Тип A. Самый оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. Это стационарный шар, литой вместе с остальным телом фаркопа. Его установка подразумевает использование болтов и инструментов. Но это съемная модель.
Тип AE. Это шар для американского фаркопа, с необычной, но прочной конструкцией. Правда грузоподъемность такого шара всего полторы тонны.
Тип FC. Сварная модель, с креплением на двух болтах. Максимальная тягловая масса – 750 кг.
Тип F. Модель шара для внедорожника, с креплением посредством двух болтов. Максимальная нагрузка – две тонны.
Тип GС. Кованый шар фланцевого типа, предназначен для внедорожников. Крепится посредством четырех болтов.
Тип H. Сварной и неразборной шар. Тяговое усилие небольшое, всего 900 кг. Эта модель приварена к самой конструкции фаркопа, и предназначена для легковых слабых автомобилей.
Тип Американский квадрат 1.25 и 2. Являет собой квадратную панель, которая приваривается к фаркопу (в случае с номеров 2, прикрепляется при помощи специальных креплений). К панели приварена другая, а на ней уже расположен шар.
Отдельно стоит отметить тип шара Leader Plus TAVIALS — новинку компании, их первый быстросъемный шар.
3 преимущества быстросъемного шарового узла TAVIALS и ТСУ на его основе:
-
Простота. Конструкция шарового узла отличается простотой и надежностью.
-
Низкая цена. Благодаря оригинальной конструкции и отлаженному производству шаровый узел TAVIALS имеет цену существенно ниже цен конкурентов
-
Возможность модернизации. Быстросъемный шаровый узел может быть установлен на часть ТСУ «Лидер-Плюс» находящиеся уже в использовании, что повысит уровень комфорта использования автомобиля.
Крупнейший Российский производитель фаркопов. Кроме того производит из нержавеющей стали дополнительное оборудование для автомобилей и аксессуары к ним.
Тип А. Это простой тип шара, с креплением болтами. Его тяговое усиление равно 3500 кг.
Тип F. Кованый шар, предназначенный для легковых автомобилей. Крепится посредством двух болтов. Тяговое усилие две тонны. Есть модели, выполненные из нержавейки.
Тип G. Кованый шар фланцевого типа, предназначен для внедорожников. Крепится посредством четырех болтов. Тяговое усилие до трех с половиной тонн.
Тип H. Сварной и неразборной шар. Тяговое усилие небольшое, всего 900 кг. Эта модель приварена к самой конструкции фаркопа, и предназначена для легковых слабых автомобилей.
Типы шаров в фаркопах VFM (Bosal-VFM)Тип А. Оптимальный вариант, так как он максимально адаптирован под легковой автомобиль. Это стационарный шар, литой вместе с остальным телом фаркопа. Его установка подразумевает использование болтов и инструментов. Но это съемная модель.
Тип С. Кованый фаркоп со стационарным шаром достаточно крепок и чаще всего покупается владельцами тяжелых внедорожников и грузовых автомобилей.
Тип F. Кованый шар, предназначенный для легковых автомобилей. Крепится посредством двух болтов. Тяговое усилие две тонны.
Тип G. Кованый шар фланцевого типа, предназначен для внедорожников. Крепится посредством четырех болтов. Тяговое усилие до трех с половиной тонн.
Тип E. Полная схожесть с американским фаркопом и американским квадратом. Качественная сталь, крепящегося на два болта шара.
Типы шаров в фаркопах WestfaliaКомпания числится в списке лидеров на мировом рынке, производитель быстросъёмных и полностью автоматических фаркопов. Известная немецкая компания Westfalia, тщательно заботящаяся о перспективном качественном изменении линейки своей продукции, продолжает удивлять автолюбителей «умными» и оригинальными разработками. Фаркопы Westfalia сделаны с заботой о людях, потому и так популярны.
Westfalia RX. Наиболее продвинутый вариант крюка, который имеет электропривод и по нажатию на специальный рычаг мгновенно убирается по капот. При повторном нажатии возвращает крюк в рабочее положение в течении нескольких секунд. Как это выглядит, можно увидеть в официальном видео:
Westfalia A40V. Шар типа «быстросъем», который устанавливается вертикально. Монтаж и демонтаж крюка может быть произведен без дополнительных инструментов — все производится с помощью специального «краника». Более подробно на видео:
Westfalia A50H. Аналог предыдущего шара, но с горизонтальным креплением. Видео-демонстрация:
Westfalia VH A50H abnehmbare Anhängerkupplung» src=»//www.youtube.com/embed/v5c-nYVZA10?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Westfalia F10. Фаркоп с несъемным, цельносварным шаром. Подходит для тех, кто использует ТСУ на постоянной основе.
Westfalia F20. Разновидность предыдущего фаркопа. Основное отличие в съемном креплении — шар крепится на двух болтах и может быт снять в любое время при наличии гаечного ключа. На фото справа — изображен этот тип шара.
Фланцевые шары Westfalia. Устанавливаются на простейшую балку, с помощью пластинчатого крепления на двух или четырех болтах.
Вывод
Как вы заметили — шаров существует великое множество и к выбору данного компонента ТСУ стоит подходить с большой ответственностью, дабы избежать проблем в будущем. Надеемся, что помогли вам. Купить фаркоп можно в нашем каталоге, все перечисленные в статье производители и типы шаров в наличии.
Самодельный фаркоп – можно и самостоятельно изготовить фаркоп? ➤ Mnogofarkopov.ru
Все автолюбители от мала до велика, знают, что за устройство фаркоп и для чего оно предназначено. Для тех кто не знает, можно сказать, что это всего-навсего крюк, но, несмотря на это, он представляет большое значение для автомобиля. Итак, это замечательное устройство предназначено для крепления легкового прицепа, который вы можете использовать по своему усмотрению. Конструкция фаркопа выполняет защитную функцию, позволяя обеспечить сохранность вашего бампера при столкновениях сзади.
Если ваш автомобиль не оборудован фаркопом, а он вам так необходим — это не проблема. Фаркоп можно купить в магазине, ну или же соорудить своими умелыми руками. Наверное, вы сразу зададитесь вопросом: будет ли самодельный фаркоп таким же надежным и безопасным, как и купленный?. На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. Исходя из статистики, 80% автомобилистов ремонтируют свои автомобили в автомастерских. Вот и ответ. Если вы не смыслите в слесарном деле, да и в механике, то у меня для вас есть ответ — НЕТ. Для вашей собственной безопасности лучше всего взять деньги и пойти в магазин за новым фаркопом. Но если же вы решитесь на подвиг и захотите соорудить фаркоп сами, помните, что это не так-то просто, вы потратите достаточно времени и усилий. Положительный момент – это сэкономит ваши деньги.
Как сделать фаркоп своими руками?
Изначально определимся, что нам понадобится для создания самодельного фаркопа:
- Профильная труба (размер взависимости от габаритов)
- Листовая сталь (толщиной не менее 8 мм)
- Металлический шарик (можно найти на рынке, ну если у вас есть знакомый токарь, выточить его не составит большого труда либо заменить шаровым наконечником от автомобиля МАЗ)
- Сварочный аппарат
- Болгарка
- Возможно, понадобиться дрель
Снять бампер, что бы обеспечить доступ к нижней части машины. Пластины прикручиваются болтами (диаметром не менее 12 мм) по 2 шт. с каждой стороны. Затем измеряется расстояние между пластинами и отрезается такой же длинны профильная труба, на которой снимается фаска для сварного шва. На трубе размечается середина, где будет крепиться (с помощью болтов либо сварки), под прямым углом отвод с шаровым наконечником. Далее производится грунтовка всей конструкции. Для безопасности на конструкции фаркопа должно быть установлено устройство, предотвращающее самопроизвольного отсоединения прицепа от автомобиля во время движения. Питание на прицеп можно провести от жгута запитки задних фонарей. Для запитки делается отдельный жгут из 7 проводов расцветки соответствующей стандарту. Соединение можно производить, снимая изоляцию с соответствующих проводов, подсоединяя их, а после изолируя, с помощью изоленты. Можно использовать разъемы быстрого подключения (использование изоленты не требуется). И вот результат – ваш самодельный фаркоп готов, нужно только произвести монтаж с кузовом.
На сколько крепким будет ваш фаркоп, зависит только от вашего мастерства. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего для вас будет приобрести его в магазине. Да конечно, вы однозначно потратитесь, но в свою очередь приобретете надежный, качественный, может быть даже фирменный фаркоп, тем самым обезопасив себя от своей же халатности. Почему спросите вы? Небольшой просчет геометрии конструкции, плохая сварка, крепление, плохой материал и вы создадите опасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения. Итак, подведем итоги – “осведомлен – значит предупрежден”. Поэтому решать вам: фаркоп своими руками и деньги или надежный покупной фаркоп и безопасность.
виды шаров, яйца, американский квадрат, колпак, зачем вешают ведерко
Использование тягового сцепного устройства необходимо для транспортировки автомобильного прицепа. На некоторых моделях авто эта деталь не предусмотрена конструкцией, поэтому ее устанавливают самостоятельно. С целью проявления индивидуальности этот элемент порой украшают. Среди аксессуаров для украшения водители часто используют ведро или яйца на фаркоп.
Виды шаров
В зависимости от грузоподъемности ТСУ и предпочтений водителей существует несколько типов шара. Эти элементы отличаются друг от друга размерами. У каждого вида шаров для фаркопа есть свои особенности:
- Тип а представляет собой съемную конструкцию, которая прикрепляется к фаркопу автомобиля при помощи двух горизонтально расположенных болтов. Грузоподъемность этого элемента равна 1500 кг.
- Тип b имеет аналогичную грузоподъемность, но крепится на горизонтально расположенной гайке.
- Тип с имеет грузоподъемность 1000-1500 кг. Конструкция съемная, крепится на двух болтах, расположенных горизонтально.
- Тип e способен выдержать нагрузку в 3000 кг. Деталь съемная, крепится на гайке. Устанавливается такой шар на фаркоп типа «американский квадрат».
- Тип f представляет собой съемную кованую деталь, оснащенную двумя отверстиями для крепежей. Грузоподъемность такого элемента равна 1500-3500 кг.
- Тип g представляет собой легкосъемную кованую деталь, оснащенную четырьмя крепежными отверстиями под болты типа М12. Грузоподъемность шара данного типа достигает показателя в 2000-3500 кг.
- Типа n универсально подходит как для установки на «американский квадрат», так и для монтажа на обычные фаркопы. Грузоподъемность детали составляет 3500 кг, а для крепления предусмотрено четыре отверстия.
- Тип h представляет собой сварную конструкцию, имеющую максимальную грузоподъемность в 1500 кг.
- Тип v по своей конструкции схож с видами g и f, однако, деталь не регулируется по высоте. Для крепления есть два крепежных отверстия, а максимальный вес груза составляет 2500 кг.
В зависимости от вида и максимальной грузоподъемности, различается и диаметр шара легкового автомобиля. Чем больше диаметр, тем выше максимально допустимый вес для детали.
Зачем вешают ведерко
Ведро на фаркоп – одно из распространенных украшений, которые вешают на крюк ТСУ. Помимо эстетической функции, ведерко играет и практическую роль.
Водители большегрузных автомобилей изначально вешали ведро чтобы иметь возможность быстро охладить мотор автомобиля. Это было связано с низким качеством охлаждающей жидкости. В случае закипания двигателя водитель снимал ведро, наполнял его водой и охлаждал силовой агрегат.
Возить ведро в салоне или кузове было непрактично. Во-первых, оно занимало полезное салонное пространство, во-вторых, водителю требовалось больше времени, чтобы достать ведро. Мотор при закипании охлаждали водой вплоть до начала 1990-х годов. В настоящее время эта необходимость отпала, так как стали производить качественные охлаждающие жидкости.
Сегодня, если водитель легкового автомобиля повесил небольшое ведро на машину, это нередко означает, что раньше он работал дальнобойщиком. Однако для многих водителей маленькое ведерко на фаркопе значит символ удачи.
Еще одна версия наличия ведра –дань традициям. В доавтомобильную эпоху ведро вешали на телегу сзади для того, чтобы напоить и накормить коня. Сегодня практическая необходимость в наличии ведра отпала. Ведерки, которые можно увидеть на шаре фаркопа, имеют небольшую емкость, и для охлаждения мотора водой из такой тары потребуется повторить процедуру несколько раз.
Яйца
На тягово-сцепном элементе водители порой вешают шарики. Они внешне схожи с пикантным органом мужского тела, из-за чего такое украшение веселит не только хозяина автомобиля, но и окружающих людей.
Материалами изготовления своеобразного украшения могут быть как различные марки стали, так и резина. В России и за рубежом существуют фирмы, которые делают различные виды яиц на заказ. При обращении в такие организации водители могут получить:
- Яйца, подвешенные на металлическую сеточку.
- Колпачки в виде яиц. Предварительно при заказе водителю потребуется предоставить чертеж шара для того, чтобы фирма-изготовитель яиц выполнила украшение необходимого размера.
- Яйца могут быть типовыми или создаваться по представленному водителем чертежу.
- Яйца на шаре фаркопа привлекают внимание к автомобилю. Однако такое украшение выглядит чрезмерно вульгарно из-за своей чрезмерной реалистичности.
Зачем вешают яйца на шар фаркопа? Прежде всего для украшения детали авто и демонстрации окружающим своей брутальности. Но, помимо привлечения внимания, яйца на фаркопе выполняют функцию защиты шара фаркопа от коррозии и загрязнений.
Колпак
Колпак на тягово-сцепном элементе автомобиля — это не только украшение, но и средство защиты детали от воздействия окружающей среды и механических повреждений. Дождь, грязь, наледь, дорожные реагенты, град подвергают разрушению лакокрасочное покрытие машины. В местах повреждения краски начинает развиваться коррозия. Из-за этого ТСУ теряет свои свойства и привлекательный внешний вид.
В качестве колпака на шар могут использовать голову от куклы или иные украшения, выполненные на заказ. Такие аксессуары имеют различные формы и дизайн, а также способны защитить ТСУ машины.
Американский квадрат
Американский квадрат – тяговое сцепное устройство, приваренное к массивной раме, устанавливаемой на днище автомобиля. Фаркоп представляет собой небольшую трубку с квадратным сечением.
Изначально такие фаркопы устанавливались на внедорожники американского производства (отсюда и название квадрата). Впоследствии деталь «перекочевала» на российские и европейские машины.
Американский квадрат имеет более высокую прочность по сравнению с обыкновенным тягово-сцепным элементом. Многие водители монтируют ТСУ самостоятельно. Для этого подготавливают чертежи шара и непосредственно всего американского фаркопа.
Аксессуары
Набор аксессуаров для американских фаркопов выглядит следующим образом:
- Вставка с шаром. Деталь при необходимости используется в тягово-сцепном устройстве, вставляется в соответствующую нишу и закрепляется кронштейном. Диаметр шара в американских версиях ТСУ равен 50,8 миллиметра. Для российских и европейских авто используется шар с диаметром 50 миллиметров.
- В комплекте к американскому квадрату идет металлическая или резиновая заглушка, которая вставляется в отверстие от фаркопа. Она защищает элемент от загрязнения, попадания влаги и возникновения коррозии.
- Подножка под фаркоп: вставляется в нишу для американского квадрата.
Аксессуары для американского фаркопа можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей или сконструировать самостоятельно.
Американский квадрат не получил широкого распространения у отечественных водителей. Это связано с отличиями стандартного ТСУ и американского фаркопа. Так, розетки ТСУ имеют разную конструкцию, что требует от водителей дополнительных переделок. При установке рамы американского квадрата на модель автомобиля, не приспособленную для такого оборудования, потребуется сверлить отверстия под дополнительные крепежи. Также из-за различий в диаметре шаров американского и обычного фаркопов могут возникать трудности с эксплуатацией и установкой американского квадрата.
Тягово-сцепное устройство на некоторых моделях авто устанавливается производителем, а некоторые водители монтируют эту деталь самостоятельно. Для защиты от повреждений, негативных факторов окружающей среды, для украшения или удачи на шар фаркопа автомобиля вешают ведерко, яйца или различные колпаки.
Зачем вешать яйца и верерко на фаркоп?
На чтение 5 мин. Просмотров 1.9k.
Порой возникает необходимость в некоторых предметах, размещаемых на фаркопе. Зачастую причина является просто эстетической.
Современные водители по-разному украшают свои фаркопы. Это зависит от фантазии и возможностей. Сама по себе конструкция выполняет очень полезную функцию. Без неё масса перевозимого груза значительно уменьшается, поскольку нет возможности использовать прицеп. Некоторые водители вешают яйца на фаркоп, кто-то ведерко или просто колпачок. Иногда понять, зачем нужны эти действия проблематично, но причина определённо есть.
Что такое фаркоп
Это устройство предназначено для сопряжения с автомобилем прицепов и других грузов, находящихся на колёсах. Для фиксации служит шар, который находится в верхней части. Крепление и прочность материала рассчитываются в соответствии с направлением и величиной нагрузки. На шар и на всю конструкцию в целом действуют вертикальные и горизонтальные усилия. В каждой детали возникают механические напряжения, которые не остаются постоянными при движении автомобиля. Резкие ударные воздействия требуют большого запаса прочности. Сопряжение фаркопа с машиной выполняется, как правило, посредством резьбовых соединений. Некоторые авто оборудованы этим устройством с завода, на другие нужно установить его самостоятельно. Для этого необходимо знать характеристики машины. Они зависят от мощности двигателя, прочности узлов коробки передач, колёс и т. д. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. В соответствии с полученными данными выбирают нужное изделие и устанавливают его.
Виды шаров
Есть несколько типов шаров. Это зависит от нагрузки и предпочтений водителей. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Шар на фаркопе может быть следующего типа:
- Шар H;
- Шар типа А;
- Тип F;
- Тип С;
- Шар G;
- Шар V.
Тип H является неразъёмным и его невозможно отсоединить от остальной части фаркопа. Чертеж изделий А демонстрирует съёмный шар, который крепится с помощью двух болтов в горизонтальной плоскости. Для типа F характерно крепление двумя болтами. Располагаются они горизонтально так, что их ось совпадает с осью движения автомобиля. Тип С относится к разъёмным и может быть демонтирован при необходимости. Присоединён с помощью муфты, которая позволяет легко его отделить. Чертеж шара G отличается от F тем, что используются четыре болта для крепления. Тип V похож на F, но имеет более длинную форму.
Шар можно сделать самостоятельно, если иметь чертеж. Но это проблематично, если принять во внимание, то, что необходимо соблюсти все требования. Чертеж при желании можно найти, используя интернет.
Дополнительные принадлежности
Двигаясь сзади какого-либо автомобиля, можно заметить причудливые предметы на фаркопе. Порой, они вызывают подозрение и иронию.
Яйца
Некоторые автовладельцы устанавливают яйца на фаркоп. Смотрится это весьма забавно и поднимает настроение. Практическая цель такого атрибута не совсем ясна. Кто-то просто подвешивает их на цепочке. Кстати, в США такое явление встречается довольно часто. Есть мнение, что раньше ковбои вешали их на свои авто с целью показать его преимущество. По заказу некоторые фирмы могут сделать вам яйца. Кроме того, они есть в продаже. Это изделие можно использовать и в практических целях. Например, предоставить чертёж шара, по его размерам изготовят колпачок на фаркоп в форме яиц. Чертеж можно сделать самому, это просто. Наблюдая за разными авто, можно увидеть металлические яйца, которые также реально заказать кому-то на изготовление, предоставив их чертеж. Наличие предмета в форме мужских яичек на вашем автомобиле будет воспринято неоднозначно. Кто-то просто посмеётся, другой посчитает странным. Так или иначе, этот предмет имеет вульгарную окраску, особенно если предстаёт взору маленьких детей, хуже того, девочек.
Ведёрко
Зачем нужно вешать ведерко на фаркоп? Это можно объяснить с практической точки зрения. Наличие его там имеет и другое значение. Ведерко на фаркоп раньше брали с собой водители грузовых машин. Догадаться, зачем они это делали очень просто. Дело в том, что при высоких температурах двигатель сильно нагревался. Вентилятор не справлялся с задачей охлаждения настолько, чтобы не допустить кипение. Поэтому приходилось доливать воду в радиатор. Брать с собой ведерко на фаркоп нужно было для того, чтобы сливать воду зимой и она не замёрзла, не разрушила трубки радиатора. К тому же пуск холодного двигателя становился легче, если горячую воду залить в систему охлаждения. В поездках очень практично было вешать ведерко ещё и потому, что можно помыть стёкла, если рядом есть вода и вымыть руки.
С грузовиками всё понятно, но для чего водители современных легковых автомобилей вешают ведерко на фаркоп является загадкой. Кто-то делает это просто в качестве символа или талисмана. Бытует мнение, что тем самым водители джипов хотят показать высокую проходимость своей машины. Другие подчеркнуть брутальность.
Итак, на приспособлении для прицепа можно увидеть следующие предметы:
- Простой колпачок;
- Ведерко;
- Яйца;
- Колпачки в форме разных животных или голову от куклы.
При желании практическое применение найдётся для любого предмета, в том числе для тех, которые кажутся бесполезными. Наилучшим сочетанием из всех будет эстетичность и практичность того или иного предмета.
Как отрегулировать прицеп и правильно разместить груз
Безопасный прицеп — обслуживаем своими рукамиУправление автомобилем с прицепом требует повышенного внимания, аккуратности, плавных движений. Сегодня мы узнаем, как своими силами содержать автоприцеп в исправном состоянии — отрегулировать нагрузку на шар, обслужить ступицы, починить электрику.
Особенности управления автопоездом
Знаете ли вы, что чем длиннее прицеп — тем он устойчивее на трассе, и проще в движении задним ходом? В любом случае — избегайте резких маневров и торможения в повороте, чтобы не спровоцировать занос. Следите, чтобы опорное колесо не касалось неровностей во время движения.
ПДД ограничивают скорость движения с прицепом. Вне населенных пунктов — 70, на автомагистралях — 90 километров в час. Если в городе увидели знак с максимально разрешенной скоростью «100» — помните, что автопоезд не может двигаться быстрее, чем по магистрали. Значит, ваш скоростной лимит в этом случае — 90 км/ч.
Не пытайтесь обмануть камеры контроля скоростного режима — с недавних пор они «стреляют в спину», и присылают «письма счастья» владельцу автоприцепа.
Для безопасной езды с прицепом (даже если вы его только что купили в магазине) нам понадобится провести его техническое обслуживание. Рассмотрим основные моменты.
Корректируем нагрузку на шар ТСУ
Высота шара фаркопа от земли — 35-45 см. Для начала выставим раму горизонтально. Если это невозможно (у вас низкий лафет с резино-жгутовой подвеской и высокий вседорожник, или наоборот — «рессорник» в сцепке с малолитражкой) — используем дистанционные проставки.
Дальше приступаем к регулировке нагрузки на ТСУ. Зарубежные стандарты допускают вертикальное усилие на шар тягово-сцепного устройства в 75 килограммов. Однако российские требования ограничивают этот параметр значением в 40 кг. Для получения оптимальной развесовки требуется передвинуть ось в продольной плоскости.
Нам понадобятся домашние весы и подкладки высотой 30-40 см, на которые будем опирать замок ТСУ.
• Для регулировки ослабим стремянки, и передвинем узел вперед для уменьшения нагрузки на дышло, или назад для увеличения. Если ось закреплена неподвижно — на пустом прицепе регулируем развесовку положением «запаски», на груженом — расположением поклажи.
• Нагрузка на шар должна быть 10-40 кг. Отрицательные значения (задняя часть перевешивает переднюю) недопустимы.
• Проверим расстояния от ТСУ до правого и левого колеса — перекос оси быстро «съест» шины.
• После окончания работ не забудем затянуть крепёж.
При размещении груза надёжно его зафиксируйте, не допускайте смещения центра тяжести к заднему борту — это может привести к раскачке сцепки и опрокидыванию. Особенно ярко этот эффект выражен при перевозке досок.
Регулируем и смазываем ступицы прицепа
Минимум раз в год вывешиваем на стойках подвеску, снимаем ступичные колпачки, и проверяем подшипники. Если установлены конические — при наличии люфта подтягиваем их. Помните, что справа может быть установлена гайка с левой резьбой, а по левому борту — с правой.
По окончании регулировки очистим узел и добавим новую смазку (подойдёт Литол-24).
Исправная электрика — залог безопасности
Чтобы снизить риск ДТП, электрооборудование должно работать. Несмотря на то, что техосмотр прицепов полной массой до 750 кг, принадлежащих физлицам, отменили.
В случае неисправности снимите рассеиватели фонарей, осмотрите контакты. При необходимости очистите контактные пластины, и смажьте их. Замените перегоревшие лампы. Уделите внимание чистоте электрического разъёма.
Перед каждой поездкой проверяем работу световых приборов. На лодочных трейлерах перед слипованием катера не забывайте отключать розетку во избежание перегорания ламп.
Содержание прицепа в исправном состоянии потребует минимум времени, но сбережет нервы водителя и придаст уверенность в пути.
Илья Илмарин.
Все о буксирных буксировщиках | Все, что вам нужно знать…
Что такое буксировочное устройство?
Буксирное устройство — это инструмент, который является важной частью плоской буксирной установки, и большинство буксирных крюков имеют форму толстого стального стержня, который прикрепляется к нижней части рамы транспортного средства или жилого автофургона, выполняющего буксировку.
Другой конец заканчивается шаровой опорой или аналогичным аксессуаром, который соединяется с сцепным устройством или приемником прицепа, завершая систему соединения. Поскольку буксировка на плоскости — это метод, при котором все колеса буксируемого прицепа или автомобиля стоят на земле, использование буксирной балки дает ряд преимуществ по сравнению с другими системами буксировки.
Для чего используется буксировочное устройство?
Буксирные крюки используются для буксировки другого транспортного средства, прицепа или жилого автофургона. Это устройство, которое прикрепляется к раме транспортного средства и образует половину системы сцепного устройства, а другой конец можно использовать для буксировки различных грузов. Вы можете использовать буксировочное устройство для буксировки другого транспортного средства, и они используются таким образом для подъема автомобилей с ограниченными возможностями.
Вы также можете использовать буксирный крюк для буксировки бортового прицепа, и таким образом вы можете перевозить автомобили, лодки или даже меньшее тяжелое оборудование.Буксировочное устройство также можно использовать с закрытыми прицепами, и эта установка обычно используется для транспортировки небольших вольеров для домашнего скота или лошадей.
Буксирный крюк также можно использовать для буксировки прицепа для кемпинга или небольшого дома на колесах. Вы также можете буксировать дом на колесах или фургон с помощью тягово-сцепного устройства, используя свой грузовик, или сделать это в обратном направлении — вы также можете установить буксирное устройство на опорную плиту вашего дома на колесах и управлять им, чтобы вместо этого тянуть свой грузовик.
Буксирное устройство, используемое для буксировки по плоскости, является одним из наиболее простых способов начать буксировку, и это само по себе дает этой системе несколько существенных преимуществ.Одна из самых привлекательных черт простоты этой установки — это начальная стоимость. Использование буксировочной балки для буксировки ровной поверхности требует минимальных модификаций транспортного средства, и вам также не нужны крупные первоначальные инвестиции в буксировку тележек или прицепов.
Подходящее буксировочное устройство с креплением или фиксирующим крюком в сочетании с другими необходимыми принадлежностями, такими как предохранительные цепи и буксирные фонари, — это почти все, что вам нужно для буксировки прицепа. Вы можете получить полный комплект для буксировки вашего автомобиля, и в нем, скорее всего, будет все, что вам нужно, и, скорее всего, вы сможете установить его самостоятельно.
После того, как вы настроили буксирное устройство, фактическое удобство его использования также является одной из сильных сторон этой системы. Установка буксирной балки — это почти самая быстрая система для сцепления и отцепления транспортного средства, поскольку нет необходимости разгружать прицеп или опускать буксируемый автомобиль с буксирной тележки. Вам просто нужно отцепить, и вы готовы к вождению.
Как выглядит буксировочное устройство?
Буксирные крюки бывают самых разных размеров, форм и конструкций. Единственное, что их объединяет, — это способ их установки на нижней стороне рамы тягача.
Помимо этого, буксирное устройство может варьироваться от чего-то столь же простого, как буксирное устройство с плоским язычком, предназначенное для установки непосредственно на раму, до более сложного буксирного устройства с горизонтальным сцепным устройством, предназначенного для перевозки более тяжелых грузов.
На изображении ниже показано, как выглядит стандартное буксирное устройство без каких-либо дополнительных функций или чего-либо необычного и представляет собой скорее «универсальный» тип буксирного крюка, который можно использовать на различных транспортных средствах.
Стандартное буксировочное устройство (amazon.com)Вам нужно будет найти место для крепления их к раме автомобиля (или в других рекомендуемых местах), и это может быть немного утомительно и требует много времени. Возможно, вы также захотите сначала установить кронштейн фаркопа на ваш автомобиль, чтобы сделать подключение и настройку проще и надежнее.
Существуют некоторые комплекты кронштейнов фаркопа, которые предназначены для конкретных автомобилей, и они подойдут намного лучше с меньшими настройками (во многих случаях), чем «универсальный» тип фаркопа, установленный на раме, и они, как правило, немного меньше тоже немного сильнее, но это добавит к общей стоимости установки.
У меня есть пример комплекта кронштейнов фаркопа (рисунок ниже), который специально изготовлен для Jeep Wrangler 2010-2014 годов и будет монтироваться прямо вверх (в любом случае это предполагается).
Буксировочное устройство, специально созданное для Jeep Wrangler 2010-2014 гг.Что такое сцепное устройство?
Сцепное устройство фаркопа — это устройство, которое надежно крепится непосредственно к задней раме автомобиля. Сцепное устройство образует раму, к которой крепится остальная часть тягово-сцепного устройства, поэтому очень важно, чтобы они были идеально согласованы с транспортным средством и буксирной нагрузкой, для которой они предназначены, а затем должным образом установлены на транспортном средстве.
Сцепное устройство тягово-сцепного устройства также иногда называют сцепным устройством прицепа, и этот термин также обычно используется для обозначения всей установки позади транспортного средства, то есть, включая балку рамы, буксировочную тягу, фиксирующий штифт, опору буксирного шара, шаровой фаркоп, проводка и все что с ней идет.
Сцепные устройства для буксирного крюка бывают двух основных типов: фиксированное дышло и приемное устройство. Фиксированный тип дышла — это своего рода сцепное устройство, которое крепится болтами как цельный стальной стержень к раме транспортного средства, и они обычно имеют отверстие или гнездо для буксирного дышла и опоры буксирного шара. Обычно вы получаете сцепное устройство, буксировочное устройство и остальные аксессуары как часть комплекта сцепного устройства для прицепа.
Сцепное устройство фаркопа может также поставляться как сцепное устройство типа ресивера, и этот тип обычно поставляется с прямоугольным отверстием для трубки, в которое можно установить шаровые опоры.Этот тип хорошо подходит для владельцев, которые хотят переключаться между фаркопами и другими аксессуарами, такими как багажники и крепления для велосипедов.
Обычно установка сцепного устройства не требует сверления новых отверстий в шасси автомобиля. Тем не менее, это все еще процедура, требующая специальных знаний, а также внимания к правильному моменту затяжки гаек и болтов, устанавливаемых в процессе.
Чем больше вам необходимо установить сцепное устройство, или чем тяжелее груз, который вы планируете тянуть, тем больше вам нужно подумать о том, чтобы иметь опытного механика или техника для установки сцепного устройства для вас.
После установки сцепное устройство тягово-сцепного устройства обычно скрыто из виду под автомобилем, при этом только буксирное устройство и опора буксирной тяги выступают для доступа к сцепке прицепа.
Какова буксирная способность буксировочного устройства?
Буксирная способность буксирного крюка — это максимально допустимый предел нагрузки, которую оно может безопасно тянуть. Буксировочная способность буксирной балки часто указывается в фунтах, которая может варьироваться от 2000 фунтов для легких грузов до 17000 фунтов и более.
Буксирные возможности для буксировочных устройств также подразделяются на четыре или пять весовых категорий, как это определено Обществом автомобильных инженеров (SAE). Буксировочные устройства класса I рассчитаны на тягу до 2000 фунтов, а класса II могут безопасно тянуть до 3500 фунтов. Оба эти класса считаются пригодными только для легких нагрузок.
Только когда вы перейдете к настройкам фаркопа класса III, вы сможете начать рассматривать более крупные грузы, такие как лодочные прицепы или кемперы, поскольку сцепные устройства этого класса рассчитаны на нагрузку до 5000 фунтов. Установки класса IV могут тянуть до 10 000 фунтов, что вдвое больше, чем у фаркопов класса III.
Тем не менее, буксирная способность буксирного устройства является лишь частью уравнения, определяющего максимальную нагрузку, которую может безопасно нести ваша буксирная установка. Вам также необходимо учитывать максимальную буксирующую способность транспортного средства, выполняющего буксировку. Самый низкий вес среди этих чисел — это буксирная способность всей вашей буксирной установки.
Как насчет рейтинга фаркопа?
Рейтинг буксирного устройства — это еще один термин, обозначающий тяговую способность буксирного устройства.Когда в руководстве говорится, что буксирное устройство рассчитано на определенную нагрузку, это относится к максимальному весу, который буксирное устройство может использоваться для тяги — при условии, что остальная часть буксирного устройства и транспортное средство рассчитаны на это.
Что можно буксировать с помощью буксировочного устройства?
Как правило, вы можете буксировать автомобиль или прицеп с помощью тягово-сцепного устройства, если он находится в пригодном для эксплуатации состоянии и его вес находится в пределах максимальной буксировочной способности, которую может дать ваш автомобиль и система буксировки. Если транспортное средство или прицеп можно буксировать на плоской поверхности (также называемое буксировкой на плоской подошве), то, как правило, вы можете буксировать его с помощью буксировочного устройства.
Тем не менее, есть грузы, которые не следует буксировать с помощью буксировочного устройства. Установки буксирного крюка никогда не предназначены для перевозки пассажиров, например, в автофургоне или автофургоне. Многие автомобили, буксируемые со всеми четырьмя колесами на дороге, также могут повредить трансмиссию, если вы не установите на них дополнительную систему смазки.
Если в руководстве по эксплуатации транспортного средства содержится предупреждение о недопустимости буксировки автомобиля на плоской поверхности, то, вероятно, вам не следует использовать буксирную балку для его транспортировки, а вместо этого искать другую альтернативу, например, буксировочную тележку или прицеп.
Что такое электрическое буксировочное устройство?
Электрический фаркоп — это выдвижной фаркоп, который можно развернуть нажатием кнопки. Многие из них можно активировать с помощью кнопки внутри багажника автомобиля, а некоторые даже можно развернуть удаленно. Некоторые электрические фаркопы также можно перевернуть в скрытое положение с помощью того же переключателя.
Что такое буксировочное устройство без привязки?
Ни к чему не обязывающее буксирное устройство обращается или, по крайней мере, пытается облегчить одну из распространенных жалоб владельцев буксирных приспособлений, с которыми время от времени сталкиваются — связывание, которое часто происходит между сцепкой прицепа и буксирным крюком.
Установленная буксирная балка часто заедает, если тяга все еще находится под натяжением, и часто требуется несколько небольших регулировок со стороны водителя (движения вперед и назад), чтобы выровнять тягу буксирного устройства таким образом, чтобы было достаточно провисания для отцепления это легко.
Не связывающее буксирное устройство, с другой стороны, оснащено функциями, которые гарантируют, что вы можете легко освободить тягу буксирного устройства, даже если тяга все еще находится под натяжением. Эти особенности могут иметь особую форму для более плавного движения, смазки стопорных штифтов или механизмов разблокировки или их комбинации.
Нефиксирующее буксировочное устройство (etrailer.com)Что такое буксировочное устройство с лебединой шеей?
Буксирное устройство с «лебединой шеей» — это меньшая конструкция буксирного устройства, в которой вал буксирного устройства и шаровой шарнир представляют собой единую деталь, которая присоединяется к сцепному устройству. Это популярная в ЕС конструкция буксирного крюка, компактная и экономичная, которая может выглядеть более эстетично на небольших автомобилях. Буксирное устройство с «лебединой шеей» бывает фиксированного или съемного типа.
Что такое съемное буксировочное устройство?
Съемная буксирная балка — это любая установка буксировочного устройства, которую можно снимать и хранить, когда она не используется.Несмотря на то, что существуют сцепные устройства для прицепа, которые можно снять с небольшим усилием, большинство съемных фаркопов предназначены для использования с сцепными устройствами на трубке ресивера.
В отличие от фиксированных сцепных устройств дышла, которые обычно крепятся болтами, сцепные устройства ствольной коробки позволяют отцепить буксирное устройство, просто сняв стопорный штифт или гайку и вытащив компонент из ствольной трубы.
Что такое выдвижное буксировочное устройство?
Выдвижной буксирный крюк — это устройство для буксировки, которое можно складывать, переворачивать или убирать, когда оно не используется.Одна из распространенных форм выдвижной буксирной балки — это тип, который складывается под бампером и не мешает.
Выдвижные буксирные крюки можно вручную сложить или развернуть, а некоторые выдвижные буксирные крюки также можно активировать с помощью электрического переключателя.
Что такое стабилизатор фаркопа?
Стабилизатор тягово-сцепного устройства — это устройство, которое помогает стабилизировать буксировочную установку, то есть помогает снизить раскачивание, раскачивание или качку во время движения транспортного средства и буксирного груза.
Большинство стабилизаторов тягово-сцепного устройства предназначены для гашения поперечных или вертикальных перемещений вокруг оси тягово-сцепного устройства. Сами по себе стабилизаторы тягово-сцепного устройства предназначены для повышения комфорта при вождении — однако вам все равно необходимо убедиться, что вся система буксировки по своей сути стабильна.
электрическая — есть буксировочная муфта, но не электричество для прицепа
электрическая — есть буксирная муфта, но не электричество для прицепа — обмен стеком технического обслуживания и ремонта автомобилейСеть обмена стеками
Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 6к раз
У меня Тойота Камри 2004г. Когда я только купил его, то заметил, что у него есть буксирный шар. На самом деле я не собирался его использовать, но теперь он действительно может помочь мне перемещать некоторые вещи с трейлером, который я могу позаимствовать у друга. Дело в том, что, когда я начал подключать его к автомобилю, я понял, что для прицепа нет розетки (та, которая используется для питания фонарей на прицепе), поэтому мне некуда было воткнуть вилку прицепа to … Я очень удивился, так как был уверен, что если есть фаркоп — значит, розетка должна быть.Думаю, я ошибался здесь. Итак, я хотел спросить:
- Может я ищу не в том месте? Я просканировал всю заднюю часть машины и попытался нащупать ее рукой, прячущейся под машиной. Я даже в багажник заглянул. Не повезло.
- Если такой заглушки все-таки нет, можно ли ее установить?
- Если ЕСТЬ возможность установить, это может быть проект своими руками или это сугубо профессиональный бизнес?
Создан 23 июн.
Евгений СЮЖЕНЬ С47911 золотой знак77 серебряных знаков1818 бронзовых знаков
Многие старые автомобили с буксирным шаром не имели электрической розетки — в те времена правила не были такими строгими в отношении добавления фар к прицепам и т. Д.
Многие современные автомобили либо имеют розетку, либо имеют заводскую опцию для ее добавления. Как правило, у Камри 97 или 98 года есть панель, которую нужно снять внутри багажника. Это немного различается между версиями, но это видео довольно типичное. Подробности см. В руководстве производителя. Определенно справитесь сами с небольшим опытом DIY.
Самые новые автомобили действительно имеют опции настройки, которые не только дают вам электричество для фар, но также изменяют настройки ECU, чтобы справиться с дополнительной массой позади автомобиля. Это должно сделать жизнь еще проще, но, как правило, безопаснее заводской модификации.
Создан 23 июня ’13 в 20: 272013-06-23 20:27
Рори ОлспРори Олсоп18.5k77 золотых знаков5454 серебряных знака9797 бронзовых знаков
2Следующее относится к проводке основных задних фонарей для прицепа без тормозов.
Подключить электрооборудование буксирного крюка довольно просто, если у вас есть несколько инструментов, даже если в автомобиле нет разъема, специально предназначенного для подключения буксирного крюка. Вам также не нужно знать цветовую схему проводки автомобиля. Каждый штифт на вилке буксирного шарика подключается непосредственно к плюсовому проводу соответствующего фонаря. Также есть заземление.
Вам понадобится:
- Стандартный набор инструментов с отвертками, головками, плоскогубцами и ножницами.
Соединители с лопатками для надежного соединения двух проводов
Контрольная лампа (электрическая отвертка с острием, на другом конце — зажим «крокодил» для крепления к точке заземления)
- Электрооборудование буксирного крюка (в основном вилка буксирного крюка, на одном конце которой будет 7-жильный кабель).
Ларри, кстати, написал хороший ответ об электрике фаркопа: Как следует подключать фары для прицепа?
Основной цветовой код кабеля, идущего от вилки:
Создан 09 авг.
v25v2514122 бронзовых знака
2 Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
Съемные буксирные крюки — Сходства и различия между съемными буксирными крюками
Если вы регулярно используете буксирное устройство и считаете, что дизайн вашего автомобиля очень важен, съемное буксирное устройство — идеальное решение.Съемные фаркопы бывают трех типов: горизонтальные, диагональные и вертикальные съемные фаркопы. Мы рады перечислить различные сходства и различия между различными съемными системами.
Сходства съемных фаркопов
Между горизонтальными, диагональными и вертикальными съемными буксирными крюками существуют следующие сходства:
Отсоединяемый
Все съемные буксирные крюки являются инновационными версиями фиксированного буксирного крюка. У вас больше нет постоянно видимого буксирного крюка на вашем автомобиле, но в то же время у вас всегда есть один под рукой, когда он вам нужен.
Дизайн
Крюк и шарик, торчащие из-за бампера, называемые буксирным шариком, можно удалить. После снятия буксирного шара первоначальная конструкция автомобиля остается такой, как задумано. Таким образом, выбор съемного буксирного крюка представляет собой элегантное решение.
Простота использования
Для всех типов съемных фаркопов шар очень легко устанавливается и снимается вручную. Это займет всего несколько секунд и несколько щелчков мышью. Вы не испачкаете руки, поскольку для блокировки или разблокировки шара не требуются инструменты, смазка или смазка.
На клипе ниже показан диагональный съемный буксирный крюк BMA. Ниже на этой странице находится зажим вертикального съемного буксирного крюка BMU.
Заглушка
Конструктивный элемент вашего фаркопа крепится к шасси вашего автомобиля за бампером. Этот конструктивный элемент снабжен втулкой, в которой можно заблокировать и разблокировать съемный шарик. На всех съемных фаркопах имеется заглушка, закрывающая этот рукав.Вы можете поместить его в втулку после того, как буксирный шар разблокирован. Это предотвращает скопление грязи в рукаве.
Доступность крышки багажника
Крышка багажника лучше доступна благодаря съемному буксирному крюку. Благодаря этому легче загружать багажник, так как во время погрузки и разгрузки нет буксирного крюка.
Сумка для хранения
Сумка для хранения поставляется со всеми съемными буксирными крюками. Это гарантирует, что вы сможете хранить фаркоп в машине, не оставляя грязи.
Безопасность
После размещения горизонтальные, диагональные и вертикальные тягово-сцепные устройства оптимально подготовлены к нагрузке как велосипедных креплений (вертикальная нагрузка), так и прицепов, караванов, лодочных прицепов и конных боксов (горизонтальная нагрузка). Они обладают такой же прочностью и безопасностью, что и фиксированное буксирное устройство, и, как сообщают производители автомобилей, были протестированы на максимальных значениях.
Дополнительная устойчивость
Во всех съемных системах на конце мяча есть свобода движения.Этот раздвижной металл состоит из двух отдельных частей, которые соединяются и защелкиваются в шаре. Это гарантирует, что давление не будет приложено к концу, где шарик зажат во втулке, предотвращая риск отклонения шара в втулке и гарантируя, что шар остается в стабильном положении.
Замок противоугонный
Все съемные фаркопы защищены от кражи. Мяч имеет постоянный предохранитель с ключом. Вы можете использовать это, когда решите оставить мяч в рукаве.
Отличия
Между горизонтальными, диагональными и вертикальными съемными буксирными крюками существуют следующие различия:
(In) видимость
При ходьбе вокруг автомобиля рукав горизонтального съемного фаркопа полностью виден под бампером, рукав диагонального съемного фаркопа частично виден, а рукав вертикального съемного фаркопа полностью невидим. Гнездо диагонального и вертикального съемных фаркопов всегда можно сложить вне поля зрения за бампером.С горизонтальным съемным фаркопом это зависит от конструкции автомобиля.
Доступность
Рукав горизонтального и диагонального съемных фаркопов полностью доступен. Достаточно просто наклониться, чтобы заблокировать и разблокировать мяч, так как в обеих системах втулка частично или полностью видна под бампером. Поскольку рукав вертикального съемного фаркопа спрятан за бампером, вам придется опуститься на колени, чтобы заблокировать и разблокировать эту систему.
Операция
Горизонтальный съемный буксирный крюк имеет скользящий механизм для блокировки и разблокировки шара.В этом отличие от диагонального и вертикального съемного фаркопа, которым можно управлять с помощью шкалы. На этом циферблате есть стрелки, которые показывают два последовательных действия, необходимых для разблокировки системы. Направление поворота циферблата в обеих системах различается. На вертикальном съемном буксирном крюке циферблат должен быть повернут вверх, а на диагональном съемном буксирном крюке — вниз. Преимущество поворота вниз в том, что ваша рука отворачивается от бампера. Это гарантирует, что между бампером и циферблатом останется больше места для вашей руки, чтобы легко разблокировать систему.
Звуковой замок
Очень слышен замок диагонального и вертикального съемных фаркопов. Вы услышите щелчок, подтверждающий, что ваш мяч был заблокирован правильно. Горизонтальный съемный буксирный крюк не оборудован этой звуковой системой блокировки.
Замок видимый
Замок диагонального и вертикального съемных фаркопов хорошо виден. Циферблат обеих систем имеет встроенную цветовую индикацию, состоящую из цветовых кодов.Зеленый означает успешную блокировку, красный означает, что требуется новая попытка. Горизонтальный съемный буксирный крюк не оборудован этой видимой системой фиксации.
Подробнее о съемном фаркопе.
Выбор подходящего фаркопа | Караван-клуб
Все больше и больше пользователей прицепов выбирают съемный буксирный крюк, в котором задняя часть, включая буксирный крюк, может быть легко снята без использования дополнительных инструментов, так что чистые линии задней части автомобиля могут быть сохранены, когда он не буксирует.
Высота фаркопа
Теоретически все фаркопы должны устанавливать шар на правильной высоте.
Убедитесь, что центр шара находится на расстоянии 350–420 мм от земли (когда тягач полностью загружен до его полной массы). Это требование закона, поэтому мы советуем вам дважды проверить.
При выборе тягово-сцепного устройства для внедорожника убедитесь, что это либо штанга фиксированной высоты, аналогичная высоте для обычных автомобилей, либо штанга с регулируемой высотой, которую можно установить на соответствующий уровень для езды по дороге. буксировка или езда по бездорожью.
Правила ЕЭК ООН 55Правило 55 ЕЭК ООН требует, чтобы центр шарового устройства, когда буксирующее транспортное средство полностью загружено до его полной массы, находился между 350 и 420 мм от центра шарового устройства до земли.
Высота сцепного устройства
Для оптимальной устойчивости прицеп должен быть ровным или слегка опущенным носом при сцеплении и статике и не выше уровня при буксировке.
Горизонтальный зазор фаркопа
Убедитесь, что вы оставляете зазор не менее 65 мм между центром шарового устройства и ближайшей вертикальной частью кузова.Это обеспечит соответствие правилу 55 Директивы ЕС (см. Выше), это требование не распространяется на внедорожники.
Масса носа
Носовой вес — это вес, который караван оказывает на заднюю часть буксирующего транспортного средства, когда он неподвижен. Рекомендуется как 7% от фактического веса каравана в груженом состоянии. Обычно производители устанавливают от 50 до 80 кг, хотя автомобили большего размера и многие внедорожники могут предлагать 100 кг и более. Мы создали руководство по переносу веса для всех, кто хотел бы получить дополнительную информацию о том, что такое переносной вес.
Точки крепления кабеля отрыва
ЗаконВеликобритании требует, чтобы все караваны были оснащены предохранительным устройством для обеспечения защиты в маловероятном случае отсоединения главного сцепного устройства во время движения.
У вашего буксирного крюка должна быть точка крепления для отрыва на основной раме буксирного крюка (не съемная шейка), эта точка проходит «рывковые испытания» для обеспечения надежности. Если вы не можете найти его, обратитесь к установщику или производителю.
Разрывной трос предназначен для приведения в действие тормозов прицепа, если он отделяется от тягача.После этого кабельная сборка разъединяется, позволяя прицепу остановиться вдали от тягача.
Вы должны прикреплять трос отрыва таким образом, чтобы он не натягивался при нормальном использовании — даже при крайних положениях блокировки рулевого управления и шарнирного сочленения прицепа.
Сцепные устройства бывшие в употреблении
Небольшие объявления, онлайн-аукционы и продажа автомобильных багажников часто рекламируют подержанные фаркопы. Они потенциально опасны, так как у вас нет возможности узнать, как они использовались, подходят ли они должным образом или даже присутствуют ли все детали и правильные крепления.Мы советуем никогда не устанавливать подержанный агрегат. Если на подержанном автомобиле уже установлен буксирный крюк, обратитесь к компетентному специалисту по монтажу буксирного крюка.
Засорение номерного знака
Закрытие заднего номерного знака автомобиля при помощи буксирного крюка или любого связанного с ним оборудования, например, защитной пластины бампера, является правонарушением. Если ваш шаровой шар или какой-либо аксессуар, установленный на нем, перекрывает номерной знак, его необходимо снять, когда вы не буксируете. Если высота номерного знака означает, что этой проблемы невозможно избежать, рассмотрите возможность установки съемного буксирного крюка, чтобы избежать трудностей, связанных с регулярным откручиванием фиксированного буксирного крюка.
Законодательные требования
Чтобы определить, соответствует ли буксирное устройство вашим потребностям, оно также должно соответствовать соответствующим европейским стандартам и техническим характеристикам производителя.
Автомобили, зарегистрированные с 1 августа 1998 года (т. Е. S-образная табличка), и легкие коммерческие автомобили, включая автомобили на базе легких коммерческих автомобилей с 29 октября 2012 года (т. Е. Автодома), должны соответствовать утвержденным европейским стандартам (Правило 5 ЕС) фаркопам. Транспортные средства, зарегистрированные до этих дат, не подлежат налогообложению.
Большинство производителей продают свои одобренные буксирные крюки, и некоторые подразумевают, что следует использовать только их. В действительности производители автомобилей не могут возражать против установки продукта с одобренным типом продукции, независимо от того, кто его изготовил или продал. Специализированные производители фаркопов, такие как Witter или Brink, могут посоветовать подходящие продукты для вашего конкретного автомобиля. Вы также должны убедиться, что производитель буксирного крюка гарантирует свою продукцию от любого повреждения автомобиля, связанного с буксирным крюком.
Для старых автомобилей и автодомов закон не требует выбора буксирного крюка определенного стандарта, но мы советуем выбирать тот, который был разработан и испытан в соответствии с британским стандартом BS 150 1103: 2007 или европейской директивой 94/20 / EC.
Автодома
Утверждение типа всего транспортного средства введено 29 октября 2012 года для коммерческих автомобилей, построенных на автобусах, поскольку для таких автодомов на базе шасси с кабиной, зарегистрированных в Великобритании после этой даты, требуется буксирное устройство с одобренным типом.Для автодомов, зарегистрированных до этой даты, наш совет такой же, как для автомобилей, зарегистрированных до 1 августа 1998 г.
Как избавиться от звука писка мяча сцепного устройства прицепа
Любой, у кого есть туристический прицеп, сталкивался со страшным скрипом мяча. Этого пронзительного скрежета и визга достаточно, чтобы любой владелец трейлера мчался к заднему сиденью своего тягача, чтобы убедиться, что мир не приближается к концу.
Дорожный прицеп и тягач любого размера могут страдать от ужасного скрипа шаровой опоры.Фото Николаса Д.
Скрип шаров сцепного устройства происходит, когда изнашивается тонкий металл шарового шарнира сцепного устройства. Это связано с регулярным движением и поворотом сцепки прицепа (той части, которая проходит над шаром) над шаровой опорой. Со временем и без смазки шар изнашивается, как и гнездо для шара на сцепном устройстве прицепа.
Звук возникает от скрежета металла о металл шаровой опоры и сцепного устройства прицепа. Фото Wikimedia Commons
В большинстве случаев писк случается при движении по неровной поверхности, лежачих полицейских, а также по пыльным и каменистым дорогам.Регулярная смазка шара — лучший способ уберечь как муфту, так и шар от преждевременного выхода из строя и ужасного писка.
Производители и эксперты по прицепам сходятся во мнении, что подойдет большинство смазок, но лучше всего работают смазки с высоким коэффициентом трения. Кстати, если вы используете штанги распределения веса, убедитесь, что скрип не исходит от них. Возможно, их потребуется отрегулировать или подтянуть.
1. Смазка для мячей Reese Hitch Ball Lube
Фото через Amazon
Один из лучших продуктов для мячей для фаркопов — это продукт, созданный специально для них.Смазка Reese Hitch Ball Lube выпускается как в ванне, так и в маленькой тубе. Смазка изготовлена из нефти, поэтому распад продукта сокращается. Смазка нетоксична и снижает трение между шаром и муфтой.
2. Консистентная смазка общего назначения Valvoline
Если вам нужен продукт, который выполняет двойную или тройную нагрузку, возьмите контейнер универсальной консистентной смазки Valvoline. Он предназначен для смазки шасси и ступичных подшипников, но также может использоваться для шаровых опор.Он водостойкий и смазывает при температуре от -10F до 400F.
3. Белая литиевая смазка Permatex
Одна из проблем со смазкой для подшипников или сцепного устройства заключается в том, что она может быть очень грязной. Они также могут оставлять черные следы на ваших руках и одежде. Белая литиевая смазка от Permatex — кремообразная смазка кремового цвета, которая подходит для любых соединений металл-металл. Он устойчив к воздействию тепла и влаги, а также защищает от ржавчины. Смазку можно также нанести на скрипучие двери, петли шкафа и липкие защелки.
4. Мыло и воск
Фото Your Best Digs
Если вам не нравится идея использовать нефтепродукты или смазку для сцепления (и ваших рук), есть несколько старых добрых бытовых товаров, которые вы можете использовать. Некоторые владельцы трейлеров используют мыло для посуды (наносимое регулярно), воск от старых свечей или кусочки недорогой вощеной бумаги. Поместите кусок вощеной бумаги между шаром и муфтой и заменяйте его после каждой поездки.
5. Шаровая крышка
Фото через Amazon
Профилактический способ защитить шаровой шарнир сцепного устройства от коррозии и элементов — накрыть его, когда он не используется для буксировки прицепа.Кожухи шаровых опор могут быть разных форм и из различных материалов, в первую очередь из резины.
Некоторые из них имеют форму животных или хобби, поэтому они также могут быть интересным способом украсить ваш трейлер. Чтобы сделать его дешевым и простым, возьмите старый теннисный мяч, сделайте в нем прорезь и поместите его на мяч.
См. Также: 8 удивительных аксессуаров для фаркопа, о существовании которых вы даже не подозревалиЛюбите RVing? Вы полюбите RV LIFE Pro
Это страсть к путешествиям, свобода открытых дорог.Это не пункт назначения, а путь. Он исследует мир. Вам не нужен дом, потому что, путешествуя, вы дома. Это RV LIFE.
Проблема в том, что спланировать грандиозное путешествие на автофургоне довольно сложно. В RV LIFE мы считаем, что это должно быть просто. Как сами RVers, мы понимаем этот процесс и помогли миллионам RVer путешествовать с уверенностью и воплотить в жизнь их мечты о путешествиях.
МастерRV Trip Wizard поможет вам спланировать идеальную поездку, а наше приложение RV GPS превратит ваш телефон в безопасный GPS-навигатор, который доставит вас туда безопасно.У вас есть вопросы по ВСЕМУ, касающемуся RVing, присоединяйтесь к обсуждению в любом из наших замечательных сообществ форумов RV.
Шаг 1. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и подписаться на бесплатную пробную версию.
Шаг 2: Спланируйте поездку на автофургоне своей мечты.
Шаг 3: Наслаждайтесь незабываемыми воспоминаниями!
Советы по буксировке | Подвески для прихожей
Знай свой автомобиль
Важно знать вместимость и ограничения вашего автомобиля.
При выборе транспортного средства важно подумать о том, что вы будете буксировать, и о том, сколько вам предстоит путешествовать.Чтобы ознакомиться со своим автомобилем, рекомендуется совершать короткие поездки, а затем увеличивать расстояние и время поездки по мере того, как вы становитесь более уверенными.
Буксировка каравана значительно увеличивает нагрузку на пределы безопасности любого автомобиля. Очень важно, чтобы автомобиль был в первоклассном механическом состоянии, уделяя особое внимание тормозам, рулевому управлению, подвеске, шинам и системе охлаждения. Также очень важно проводить регулярное обслуживание шин.
Знать грузоподъемность фаркопа (фаркопа)
При буксировке ни в коем случае нельзя превышать грузоподъемность буксирного крюка (тягово-сцепного устройства) или тягача.Знание фаркопа вашего автомобиля (буксировочного устройства) и грузоподъемности шара чрезвычайно важно и может спасти вас от серьезной травмы или штрафа со стороны полиции.
Знайте вес того, что вы буксируете
При буксировке очень важно знать вес того, что вы буксируете, это может предотвратить повреждение вашего автомобиля или ценного имущества, которое вы буксируете. Важно знать как общий, так и общий вес вашего каравана, лодки или прицепа. Вы можете взвесить свою установку на общественном весовом мосту, а мы можем взвесить вес вашего буксирного шара на тягах Hall Towbars.
Тормозная система
Самым эффективным и действенным типом тормозов на сегодняшний день являются электрические тормоза, которые срабатывают, когда педаль тормоза автомобиля нажата. У них есть большое преимущество в том, что ими можно управлять отдельно от автомобиля с помощью ручного управления внутри автомобиля. Это означает, что прицеп никогда не наступает на заднюю часть автомобиля, что часто случается, когда прицеп может начать раскачиваться. В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент контроллеров электрических тормозов.Вы можете выбрать маятниковый или выносной стиль. Помните, где можно безопасно установить устройство в вашем автомобиле, особенно если у вас есть подушки безопасности со стороны водителя.
Буксирные зеркала
Выбирая буксирные зеркала, убедитесь, что вы хорошо видите всю длину своего снаряжения. Избавьтесь от любых слепых зон, выбрав зеркала, которые подходят именно вам.
Движение задним ходом
В связи с ростом количества внедорожников, коммерческих автомобилей и семейных автомобилей, которые трудно увидеть при движении задним ходом, важно обеспечить безопасность вашего автомобиля, семьи или персонала.Камера заднего вида — очень эффективный способ точно увидеть, что находится позади вас, одновременно обращая внимание и устраняя слепые зоны. Доступен полный спектр камер и экранов заднего вида для любых транспортных средств.
Текущий контроль
Обязательно тщательно проверяйте буксируемое транспортное средство и снаряжение каждый раз, когда буксируете. Всегда проверяйте, прикреплен ли ваш прицеп или трейлер к вашему автомобилю, даже после короткого перерыва.
Убедитесь, что сцепное устройство надежно закреплено, вилки прицепа подсоединены и штифт сцепного устройства надежно закреплен.
Перед тем, как в любой момент двинуть фургон, сделайте обычную проверку, чтобы убедиться, что все в порядке. Мощность, вода и сточные вод услуги должны быть отключены, газовый баллон отключен, все окна и шкафы закреплены, парковка нога полностью поднята, подойдите и опорное колесо удалено. Самое главное, убедитесь, что электрическое соединение муфты и цепи правильно расположены и надежно закреплены. Попросите кого-нибудь помочь вам проверить правильность работы всех указателей поворота / стоп-сигналов и боковых габаритных огней, включая задний фонарь номерного знака.
Спланируйте поездку
Важно, чтобы вы спланировали время в пути во время отпуска или любого дальнего путешествия, которое вы совершаете во время буксировки. Подумайте о таких вещах, как условия движения, погода и ограничения того, что вы буксируете. Если вы путешествуете на большие расстояния, обязательно планируйте перерывы для отдыха каждые несколько часов, чтобы поездка была безопасной.
Безопасное расстояние вождения
При буксировке соблюдайте безопасное расстояние между вами и впереди идущим автомобилем. Даже с электрическими тормозами для полной остановки требуется больший тормозной путь.
Шаровая опора антенны | DX Commander — Радиолюбитель
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Это экспериментальное крепление для буксирного шара. Во время тестирования я достиг некоторой экстремальной нагрузки, однако я не могу нести ответственности за что-то, что идет не так. Игра с портативными антеннами неизбежно приводит к странной «аварии». Поэтому, пожалуйста, проведите свою собственную оценку рисков, рассчитав, что может произойти в случае любой аварии, и что, по вашему мнению, риск для жизни или собственности минимизирован и находится в пределах вашей зоны комфорта.
(ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ)
Эти пластины изготовлены из мягкой стали толщиной 12 мм, а болты — самого высокого качества, которое я смог найти; 10 мм из высокопрочной стали, поставляются с V-образными болтами Barenco 10 мм и нержавеющими шайбами.
Я использую свою с трубкой 44,5 мм и стойкой DX Commander для вертикальной работы на ВЧ, однако у меня также есть видение использования, возможно, 6-метровой трубки с этим креплением (и легкого VHF yagi) с трубкой, лежащей на земле и поддерживаемой примерно 45 см с фаркопом.Вы можете компенсировать неровности почвы и т.