Шар для фаркопа своими руками
Обратились ко мне друзья-полицейские. Продай говорят, нам фаркоп для УАЗика с зацепом под шар! У них уаизик со стандартным фаркопом, под кольцо. А прицеп под шар. Нужен быстрый чейнж.
Нет проблем. Приезжайте, забирайте. Лежал у меня на витрине вот такой вариант… Отдал. Ребята счастливые уехали. Потом звонят — не подходят отверстия. Ну что, везите мой, и снимайте свой. Поищем.
Привезли. Сравнил. Центра крепежных отверстий у родного фаркопа уже… И получается, что в общем-то не каждый съемный шар с 4-мя отверстиями подходит к установке на уазовскую раму…
Оказия на рынок подвернулась. И в глаза тут-как-тут попался фаркопчик с шариком!
2200 руб с небольшим и он ваш, говорит продавец.
Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.
Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.
Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.
Пошаговое описание работ
✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.
✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.
При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.
Крепление фаркопа
Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.
Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.
Фаркоп на автомобиль «Нива»
Самодельный фаркоп на «Рено Логан»
Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.
Фаркоп своими руками для «Ланоса»
Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.
Как подключить питание
Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.
Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.
На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет фаркоп?
- Как устроен фаркоп?
- Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Что необходимо для того чтобы установить фаркоп самостоятельно на транспортное средство?
- Как правильно устанавливается фаркоп на транспортное средство?
- Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?
Основная информация о тягово-сцепном устройстве
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.
Названия выводов семи контактных розеток:
- Задний противотуманный фонарик;
- Контактное заземление;
- Правый поворот;
- Левый поворот;
- Стоп-сигналы;
- Номерные подвески и левая сторона габаритов;
- Номерные подвески и правая сторона габаритов.
Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:
- Контактное заземление;
- Правый поворот;
- Левый поворот;
- Стоп-сигналы;
- Номерные подвески и левая сторона габаритов;
- Номерные подвески и правая сторона габаритов;
- Задний противотуманный фонарик;
- Задний ход;
- 12 вольт с аккумуляторной батареи;
- 12 вольт во время зажигания;
- Заземление для девятого контакта;
- Заземление для десятого контакта;
- Сигнальный проводок.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Самодельный фаркоп
Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:
- Дрель;
- Болгарка;
- Наждачка;
- Шлифовальный круг;
- Шарик с проушинами;
- Сварочный аппарат;
- Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Снимаем бампер;
- Отрезаем проушины;
- Проделываем отверстия при помощи дрели;
- С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
- Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
- Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
- Прогрунтуйте изготовленную конструкцию;
- Покрасьте изготовленную конструкцию.
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!
Установка фаркопа своими руками
Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?
- Обесточиваем автомобиль;
- Достаем все из багажного отделения;
- Снимаем обивку и запаску;
- Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
- Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
- Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
- С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
- Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
- Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
- Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
- Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
- Закрепите розетку на фаркопе;
- Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.
Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!
Рекомендации по установлению фаркопа своими руками:
- Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
- Во время подключения розетки к проводки к автомобилю Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
- Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
- Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.
Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:
- Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства.
- Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто.
- Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы.
- Снимаем переднюю стойку прицепа.
- Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
- Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки.
- Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.
Шар для фаркопа своими руками
Обратились ко мне друзья-полицейские. Продай говорят, нам фаркоп для УАЗика с зацепом под шар! У них уаизик со стандартным фаркопом, под кольцо. А прицеп под шар. Нужен быстрый чейнж.
Нет проблем. Приезжайте, забирайте. Лежал у меня на витрине вот такой вариант… Отдал. Ребята счастливые уехали. Потом звонят — не подходят отверстия. Ну что, везите мой, и снимайте свой. Поищем.
Привезли. Сравнил. Центра крепежных отверстий у родного фаркопа уже… И получается, что в общем-то не каждый съемный шар с 4-мя отверстиями подходит к установке на уазовскую раму…
Оказия на рынок подвернулась. И в глаза тут-как-тут попался фаркопчик с шариком!
2200 руб с небольшим и он ваш, говорит продавец.
Решил поторговаться… Ни в какую…
Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.
Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.
Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.
Пошаговое описание работ
✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.
✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.
Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.
При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.
Крепление фаркопа
Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.
Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.
Фаркоп на автомобиль «Нива»
Самодельный фаркоп на «Рено Логан»
Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.
Фаркоп своими руками для «Ланоса»
Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.
Как подключить питание
Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.
Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.
На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет фаркоп?
- Как устроен фаркоп?
- Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Что необходимо для того чтобы установить фаркоп самостоятельно на транспортное средство?
- Как правильно устанавливается фаркоп на транспортное средство?
- Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?
Основная информация о тягово-сцепном устройстве
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.
Названия выводов семи контактных розеток:
- Задний противотуманный фонарик;
- Контактное заземление;
- Правый поворот;
- Левый поворот;
- Стоп-сигналы;
- Номерные подвески и левая сторона габаритов;
- Номерные подвески и правая сторона габаритов.
Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:
- Контактное заземление;
- Правый поворот;
- Левый поворот;
- Стоп-сигналы;
- Номерные подвески и левая сторона габаритов;
- Номерные подвески и правая сторона габаритов;
- Задний противотуманный фонарик;
- Задний ход;
- 12 вольт с аккумуляторной батареи;
- 12 вольт во время зажигания;
- Заземление для девятого контакта;
- Заземление для десятого контакта;
- Сигнальный проводок.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Самодельный фаркоп
Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:
- Дрель;
- Болгарка;
- Наждачка;
- Шлифовальный круг;
- Шарик с проушинами;
- Сварочный аппарат;
- Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Снимаем бампер;
- Отрезаем проушины;
- Проделываем отверстия при помощи дрели;
- С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
- Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
- Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
- Прогрунтуйте изготовленную конструкцию;
- Покрасьте изготовленную конструкцию.
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!
Установка фаркопа своими руками
Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?
- Обесточиваем автомобиль;
- Достаем все из багажного отделения;
- Снимаем обивку и запаску;
- Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
- Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
- Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
- С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
- Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
- Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
- Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
- Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
- Закрепите розетку на фаркопе;
- Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.
Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!
Рекомендации по установлению фаркопа своими руками:
- Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
- Во время подключения розетки к проводки к автомобилю Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
- Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
- Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.
Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:
- Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства.
- Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто.
- Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы.
- Снимаем переднюю стойку прицепа.
- Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
- Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки.
- Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.
Фаркоп своими руками. Материалы, схема конструкции.
У автовладельцев, живущих за городом или имеющих в собственности домик в деревне в качестве дачи, частенько возникает необходимость в перевозке объемных грузов. Те из них, кто еще не обзавелся прицепом для автомобиля, в большинстве своем, хотят сделать это. Несмотря на то что автомагазины сегодня предлагают широчайший ассортимент тягово-сцепных устройств, некоторым водителям иногда все-таки не удается найти прицепное для своей модели автомобиля либо цена его оказывается непомерно высока. Возможность сделать фаркоп своими руками приближают таких автолюбителей к исполнению желания перевозить крупногабаритные грузы на собственном прицепе.
Так как тягово-сцепное устройство (ТСУ) для автомобиля не может быть универсальным, подходящем для любой модели, то рассмотрим его изготовление на примере автомобиля Skoda Octavia Combi. Ниже мы опишем как сделать фаркоп для указанного авто.
Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ
Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:
- Сварочный аппарат.
- Угловая шлифовальная машинка (болгарка). Отрезные и зачистные диски.
- Защитные очки.
- Дрель.
- Сверла.
- Стальной шар на крюке. Его диаметр зависит от изготовителя прицепа.
Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.
Крюк с шаром можно недорого купить на авторазборе, а если не удастся найти готовый, попробуйте заказать изделие токарю и загнуть под нужным углом.
Также необходимо иметь в наличии:
- Отрезок стальной трубы сечением 50 × 50 мм длиною чуть больше полутора метров.
- Две полосы листовой сталь толщиной 5 мм 300 × 70 мм и еще пара такой же толщиной размером 200 × 70 мм, а также фрагмент стального листа толщиной 2 мм размером приблизительно 120 × 120 мм для кронштейна под розетку.
- Болт М 10 × 1,25 длиною 80 мм с гайкой ― 2 шт.
- Болт М 12 × 1,25 длиною 50 мм с гайкой ― 6 шт.
- Винты с гайками для крепления розетки (М 3 или М4 длиною около 40 мм).
- Розетка.
- Разноцветные многожильные медные изолированные провода, и ПХВ изолента.
Описание техпроцесса
- Снимите задний бампер автомобиля. Под креплением бампера находятся два отверстия открывающие полости внутри лонжеронов.
- Измерьте расстояние между наружными краями отверстий внутрь лонжеронов. Отрежьте от трубы часть длиною равной этому расстоянию.
- Отметьте середину, получившегося отрезка.
- На краях полос длиною 20 см прорежьте отверстия 5 × 5 см. Наденьте полосы отверстиями на середину трубы и приварите к ней на расстоянии, позволяющем, вставить между ними крюк с шаром. Если в крюке есть крепежные отверстия просверлите такие же в пластинах, соответственно им, и закрепите между ними крюк при помощи болтов с гайками на 10.
Крепления фаркопа к лонжеронам
- К концам трубы приварите полосы длиною 30 см так чтобы они были направлены в сторону противоположную направлению крюка под прямым углом к его кронштейну.
- Вставьте, приваренные полосы внутрь лонжеронов.
- Просверлите снаружи в каждом заднем лонжероне автомобиля три отверстия диаметром 12,5 мм, так чтоб просверлить и вставленные пластины.
- Примерьте бампер крюк должен находиться достаточно низко, для того чтоб не мешать ему сесть на свое место и достаточно высоко, чтобы не задевать за дорогу во время движения.
- Снимите конструкцию, сверлом большего диаметра сделайте фаску с обеих сторон отверстий и приварите к пластинам гайки М 12 напротив каждого отверстия со стороны выхода сверла. Чтобы гайки не смещались во время сварки прикрутите их болтами.
- В пластине толщиной 3 мм сделайте необходимые для установки розетки отверстия: одно большое под контакты разъема и несколько маленьких для крепления. Приварите ее к кронштейну крюка параллельно трубе.
- Не забудьте сделать устройство для крепления страховочных цепочек. Как его делать определите сами, рассмотрев цепочки прицепа на предмет предполагаемого варианта фиксации.
После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.
Полезные советы
- Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
- Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
- Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.
Шар для фаркопа своими руками
Обратились ко мне друзья-полицейские. Продай говорят, нам фаркоп для УАЗика с зацепом под шар! У них уаизик со стандартным фаркопом, под кольцо. А прицеп под шар. Нужен быстрый чейнж.
Нет проблем. Приезжайте, забирайте. Лежал у меня на витрине вот такой вариант… Отдал. Ребята счастливые уехали. Потом звонят — не подходят отверстия. Ну что, везите мой, и снимайте свой. Поищем.
Привезли. Сравнил. Центра крепежных отверстий у родного фаркопа уже… И получается, что в общем-то не каждый съемный шар с 4-мя отверстиями подходит к установке на уазовскую раму…
Оказия на рынок подвернулась. И в глаза тут-как-тут попался фаркопчик с шариком!
2200 руб с небольшим и он ваш, говорит продавец.
Решил поторговаться… Ни в какую…
Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.
Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.
Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.
Пошаговое описание работ
✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.
✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.
Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.
При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.
Крепление фаркопа
Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.
Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.
Фаркоп на автомобиль «Нива»
Самодельный фаркоп на «Рено Логан»
Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.
Фаркоп своими руками для «Ланоса»
Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.
Как подключить питание
Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.
Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.
На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет фаркоп?
- Как устроен фаркоп?
- Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Что необходимо для того чтобы установить фаркоп самостоятельно на транспортное средство?
- Как правильно устанавливается фаркоп на транспортное средство?
- Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?
Основная информация о тягово-сцепном устройстве
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.
Названия выводов семи контактных розеток:
- Задний противотуманный фонарик;
- Контактное заземление;
- Правый поворот;
- Левый поворот;
- Стоп-сигналы;
- Номерные подвески и левая сторона габаритов;
- Номерные подвески и правая сторона габаритов.
Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:
- Контактное заземление;
- Правый поворот;
- Левый поворот;
- Стоп-сигналы;
- Номерные подвески и левая сторона габаритов;
- Номерные подвески и правая сторона габаритов;
- Задний противотуманный фонарик;
- Задний ход;
- 12 вольт с аккумуляторной батареи;
- 12 вольт во время зажигания;
- Заземление для девятого контакта;
- Заземление для десятого контакта;
- Сигнальный проводок.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Самодельный фаркоп
Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:
- Дрель;
- Болгарка;
- Наждачка;
- Шлифовальный круг;
- Шарик с проушинами;
- Сварочный аппарат;
- Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Снимаем бампер;
- Отрезаем проушины;
- Проделываем отверстия при помощи дрели;
- С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
- Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
- Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
- Прогрунтуйте изготовленную конструкцию;
- Покрасьте изготовленную конструкцию.
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!
Установка фаркопа своими руками
Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?
- Обесточиваем автомобиль;
- Достаем все из багажного отделения;
- Снимаем обивку и запаску;
- Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
- Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
- Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
- С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
- Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
- Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
- Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
- Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
- Закрепите розетку на фаркопе;
- Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.
Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!
Рекомендации по установлению фаркопа своими руками:
- Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
- Во время подключения розетки к проводки к автомобилю Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
- Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
- Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.
Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:
- Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства.
- Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто.
- Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы.
- Снимаем переднюю стойку прицепа.
- Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
- Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки.
- Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.