Устройство и принцип действия корзины сцепления КамАЗ (муфты)
Данная корзина сцепления для автомобилей КамАЗ является двухдисковым сухим с периферийно расположенными нажимными пружинами рычажно-силового типа. Составные части – механизм и привод.
К конструктивным особенностям данной муфты сцепления КамАЗ 14.1601090-10 можно отнести следующее:
- механизм сцепления оснащен устройством автоматической установки ведущего среднего диска при выключении сцепления в среднее положение. Кроме того, данное устройство в процессе эксплуатации автомобиля не требует никаких регулировок;
- форма кожуха выполнена таким образом, чтобы обеспечивать полную фиксацию пружин;
- ведомый диск оснащен фрикционной термостойкой накладкой, имеющей большой срок службы;
- педаль сцепления подвесного типа, не нарушает герметичность кабины;
- опорные втулки педали выполнены из металлопластмассы, поэтому для них не требуется пополнение смазки.
Нажимной диск состоит из кожуха сцепления (14.1601122), самого диска (14.1601093), оттяжных рычагов в количестве 4 штуки (14.1601086), кольца (14.1601120) и двенадцати нажимных пружин (14.1601115-10). Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем обеспечивает уменьшенное усилие на педаль сцепления. Также в конструкции предусмотрено мембранное следящее устройство. В ходе эксплуатации автомобиля происходит износ накладок дисков (ведомых), поэтому возникает необходимость регулировки привода сцепления для того, чтобы обеспечить свободный ход муфты выключения сцепления.
Устройство корзины сцепления КамАЗ 14.1601090-10
1 — ведомый диск 14.1601130; 2 — ведущий средний диск 14.1601094-10; 3 — втулка установочная; 4 — нажимной диск (плита) 14.1601093; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг 14.1601086; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления 14.1601122; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — накладка фрикционная; 23 — внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25 — диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 28 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска.
Рекомендуемые товары
ПГУ КАМАЗ устройство сцепления
Типовая конструкция и разновидности ПГУ Камского автозавода
На Камском автозаводе устанавливаются ПГУ как собственного производства, так и изготовленные американской компанией Wabco:
- 4310-я, 43118-я и 5320-я модели оснащаются ПГУ собственного производства. Его следящее устройство устанавливается по отвесной схеме, тогда как пневматический цилиндр устанавливается вертикально;
- 5460-я, 6450-я, 6460-я, 65117-я модели оснащаются ПГУ Wabco, совместимое с 154-й трансмиссией. Эта трансмиссия агрегируется с дизельными двигателями Euro-2 и Euro-3;
- 6460-я и 6520-я модели оснащаются ПГУ Wabco, которая совместима с трансмиссией ZF;
- 4308-я модель ПГУ Wabco, совместимая с 5-скоростной коробкой передач ZF.
Типовая конструкция ПГУ производства Камского автозавода состоит из:
- Пневмо- и гидропоршней;
- Возвратного механизма пневмо- и гидропоршней;
- Толкателей поршней;
- Гайки регулировки;
- Редукторного механизма с клапаном и крышкой;
- Сёдла и пружины винта регулировки и диафрагмы;
- Перепускной клапан.
ПГУ производства Камского автозавода разделено на три функциональные части:
- Следящий механизм – отслеживает степень нажатия водителем педали сцепления. При достижении определённого уровня исполняющее устройство приводит в действие гидро- и пневмочасти ПГУ;
- Исполняющий механизм – состоит из гидро- и пневмропоршня;
- Механизм индикации износа – передает информацию водителю о фактическом состоянии ПГУ.
Конструкция ПГУ производства американской компании Wabco состоит из следующих элементов:
- Стальной корпус гидравлической части;
- Гидравлический поршень с манжетой;
- Идентификатор и шайба механизма индикации износа;
- Стальной корпус механизма индикации износа;
- Возвратные пружины для гидравлического и пневматического поршней;
- Пневмоцилиндр;
- Труба дренажа гидравлической жидкости;
- Защитный чехол.
Механизм индикации износа действует следующим образом. По мере износа накладок поршень все больше задвигается в корпус пневмогидравлического устройства и выдвигает шток, у которого на конце закреплена шайба. Когда расстояние между корпусом ПГУ и шайбой превысил расстояние в 23 мм, значит, износ накладок или ведомого диска достиг критического уровня и их следует заменить.
Конструкция обоих ПГУ – и собственного производства КАМАЗ, и изготовленного компанией Wabco – позволяет водителю изменять точку сработки следящего устройства, а также степень усилия пневмо- и гидропоршней.
Принцип действия
ПГУ сцепления на грузовиках КАМАЗ работает по следующему алгоритму:
- Водитель, нажимая педаль сцепления, сжимает жидкость в гидропоршне исполняющей части пневмогидравлического устройства.
- Из-за увеличившегося давления жидкости гидравлический поршень сдвигает шток.
- Поршень следящего устройства под действием штока смещает диафрагму, а та открывает перепускной клапан.
- Через открытый клапан поступает под давлением воздушный поток из пневмосистемы грузовика.
- Сжатый воздух давит на пневмопоршень и приводит его в движение.
- Усилия гидравлического и пневматического механизмов суммируются и включение передачи в трансмиссии происходит с наименьшими усилиями со стороны водителя.
При возвращении педали в свое верхнее положение, давление гидравлической жидкости снижается до своих нормальных значений. Возвратная пружина сдвигает гидропоршень в его нормальное положение. Перепускной клапан закрывается, и воздух перестает поступать из пневмосистемы грузовика. Давление в пневматическом трубопроводе ПГУ падает, и пневмопоршень также сдвигается на свое штатное место.
Основные неисправности
ПГУ на любых грузовиках постоянно и с большой частотой работает под большим давлением. Поэтому его состояние необходимо проверять при каждом техобслувании грузовика. При регулярном и правильном обслуживании пневмогидравлическое устройство прослужит от 5 до 10 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Во время технического обслуживания необходимо:
- Осмотреть внешний корпус ПГУ. На нем не должно быть подтёков смазки и гидравлической жидкости;
- Проверить прочность болтовых креплений ПГУ. При необходимости их жестко затянуть к несущей раме. Из-за резких ударов и вибраций постепенно нарушается герметичность уплотнителей и прокладок корпусов гидро- и пневмомеханизмов ПГУ;
- При необходимости отрегулировать ход поршней следящего устройства. Регулировка производится с помощью сферической гайки. Чем меньше ход поршня, тем эффективнее работает ПГУ;
- Долить гидравлическую жидкость;
- Оценить расстояние контрольной шайбы от корпуса.
Если расстояние между контрольной шайбой и корпусом превысит 23 мм, тогда ПГУ следует снять со своего штатного места, разобрать и заменить накладки и ведомый диск.
При длительном сроке службы и из-за ошибок в эксплуатации у пневмогидравлического устройства могут случаться поломки разной степени сложности.
Типичные неисправности ПГУ КАМАЗ:
- Разбухание уплотнительных резиновых колец или уплотнительных манжет. В результате поршень следящего устройства переклинивает.
- Нарушение работы перепускного клапана. В результате сжатый воздух из трубопровода пневмосистемы не поступает или создает недостаточное давление, чтобы сдвинуть поршень на необходимое расстояние.
- Нарушение герметичности уплотнителя штока или диафрагмы. В результате происходит завоздушивание гидросистемы.
- Клинение поршней происходит в результате нарушения целостности уплотнительных колец или манжет.
Признаки возникших неисправностей:
- В момент старта грузовика или при переключении скорости ПГУ ощутимо запаздывает.
- Педаль вначале выжимается с значительным трудом, но затем ее движение облегчается и уже мягко доходит к нижней точке.
- Появляется характерный треск при переключении скоростей.
Если у грузовика обнаружилась хотя бы одна из перечисленных неисправностей, тогда с грузовика необходимо снять ПГУ и осмотреть состояние его отдельных деталей и уплотнителей.
Ремонт ПГУ КАМАЗ
Ремонт ПГУ выполняется только в снятом положении. Перед снятием пневмогидравлического устройства необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Через перепускной клапан стравливается сжатый воздух;
- Деактивируется сцепной механизм. Для этого снимается пружина, которая прижимает вилочный рычаг вала;
- Удаляется с поверхности гидравлического контура смазочный материал;
- Отсоединяются патрубки, соединяющиеся между собой гидравлический и пневматический поршни.
После этого пневмогидравлическое устройство откручивается со своего штатного места. Далее выполняется разборка ПГУ, оценка состояния его деталей. В первую очередь, оценивается состояние уплотнителей и поверхности цилиндров гидравлической и пневматической части, измеряется внутренний поперечник и сравнивается полученное расстояние со стандартными посадками и допусками.
После замены изношенных уплотнителей, манжет или установки нового ПГУ в сборе необходимо провести регулировку механизма сцепления грузовика. При регулировке следует учитывать следующие моменты:
- Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 0,6-1,2 см. Люфт регулируется изменением расстоянием между верхним упором и толкателем ПГУ. Регулировка производится изменением длины эксцентрикового пальца. Он проворачивается до тех пор, пока свободный ход не окажется в пределах 6-12 мм. После этого эксцентриковый палец фиксируется корончатой гайкой.
- Выставляется оптимальная длина муфты сцепленного механизма. Она равна 3,2-4,0 мм. Для этого следует переместить вилочный рычаг вала к сферической гайке толкателя ПГУ. Рычаг необходимо переместить не более чем на 5 мм.
- Регулируется привод сцепления КАМАЗ. Для этого педаль сцепления выжимается до упора. Полное выключение механизма сцепления не происходит, если движение педали сцепления меньше 2,4 см. Если это расстояние меньше, значит, гидравлическая система сцепного механизма завоздушена. Из нее следует стравить воздух.
Если после этого по-прежнему сцепной механизм работает с заметными затруднениями, тогда следует отрегулировать работу нажимного диска и лапок корзины сцепления КАМАЗ. Но это для этого потребуется разобрать сцепной механизм.
Преимущества приобретения ПГУ в RuMotors
Магазин RuMotors продает отдельные детали ПГУ и узлы в сборе для всей номенклатуры грузовиков КАМАЗ. В нашем каталоге присутствуют пневмогидравлические устройства производства Камского автозавода и американской фирмы Wabco. Так, у нас продаются:
- Перепускные клапаны и резиновые кольца для него;
- Пневмо- и гидропоршни;
- Уплотнители и манжеты для следящего механизма;
- Ведомые диски и накладки для них.
Мы активно сотрудничаем с крупными транспортными компаниями. Для них мы предлагаем:
- Оперативное формирование крупных оптовых заказов по количеству деталей и их артикулу.
- Предпродажная проверка всего перечня купленных деталей.
- Гибкая система скидок и возможность отсрочки оплаты для постоянных покупателей.
- Все запчасти зарубежного производства прошли сертификацию в российских сертификационных центрах.
- Гарантия качества. Мы проводим обязательную предпродажную проверку деталей и узлов в сборе.
- Оперативная доставка покупок в любой российский регион.
Если вам необходимы качественные оригинальные запчасти и узлы в сборе для грузовиков КАМАЗ, тогда их следует заказывать в магазине RuMotors.
Дата публикации:25.11.2020
Устройство и принципы работы ПГУ КАМАЗ
Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) входит в систему сцепления большинства автомобилей КАМАЗ. Этот механизм необходим, чтобы упростить нажатие педали, равномерно распределить усилие.
Без ПГУ длительная эксплуатация тяжелой техники становится невозможной. Сцепление приходится выжимать каждый раз, когда необходимо переключить передачу. За один рейс водитель делает сотни таких движений, поэтому крайне важно, чтобы на нажатие педали не тратилось много усилий.
Если ПГУ неисправен, водитель быстро утомляется. Как следствие – снижается безопасность вождения, требуется больше остановок для отдыха, страдает продуктивность труда, увеличиваются временные затраты на выполнение рейса. Пневмогидроусилитель был создан, чтобы упростить работу шофера. Система сцепления будет корректно работать и без него.
Конструкция ПГУ
В состав данного механизма входят следующие основные комплектующие:
- Корпус. Он состоит из двух металлических частей, соединенных болтами. Имеет сложную конфигурацию, включают цилиндры под установку поршней.
- Мембрана. Является частью следящего механизма и выполняет функцию уплотнительно-герметизирующей прокладки. Устанавливается между деталями корпуса.
- Следящий поршень. Отвечает за регулировку подачи воздуха в пневматический цилиндр. На него воздействует давление тормозной жидкости.
- Поршень воздушного цилиндра. Он жестко соединен с рабочим штоком, является частью силового пневматического цилиндра. При перемещении поршня усилие передаются штоку для выключения сцепления.
- Впускной и выпускной клапаны, уплотнители. Обеспечивают корректное давление в системе, предотвращают утечку жидкости. Клапаны также разобщают цилиндр с пневматической магистралью и обеспечивают сообщение с атмосферным выводом.
Вспомогательные функции выполняют поршневой толкатель, предохранительный чехол, сливная пробка и другие элементы механизма.
Агрегат имеет достаточно компактные размеры и небольшой вес, поэтому его устанавливают на корпус сцепления. За счет выбора положения гайки на штоке возможна регулировка ПГУ в зависимости от особенностей машины.
Схема работы пневмогидроусилителя
Поэтапно рассмотрим, какие изменение происходят внутри механизма, когда водитель нажимает педаль сцепления в кабине:
- из главного цилиндра подается тормозная жидкость, которая воздействует на поршень и гибкую мембрану;
- за счет давления открывается выпускной клапан;
- из ресивера сжатый воздух поступает через отверстие в полость силового цилиндра;
- поршень перемещается, сжимает пружину и выдвигает толкатель;
- толкатель воздействует на рычаг сцепления и выключает муфту;
- когда педаль возвращается в исходное положение, происходит падение давления в системе;
- поршень и диафрагма движутся в обратном направлении;
- впускной клапан закрывается, силовой цилиндр оказывается не связанным с пневматической системой;
- через выпускной клапан цилиндр сообщается с атмосферным выводом;
- воздушная масса выталкивается из системы через выпускной клапан с помощью поршня и пружины;
- рабочий шток смещается, освобождает рычаг муфты, включая сцепление (усилия передаются напрямую на первичный вал КПП).
Чтобы исключить вероятность заклинивания механизма в рабочем положении, шток имеет сферический наконечник. Именно он упирается в гнездо рычага, который выключает муфту. Насколько эффективно перемещается следящий поршень, зависит от давления тормозной жидкости в системе, поэтому его нужно регулярно проверять.
Наиболее распространенные ПГУ для КАМАЗ
В зависимости от модели и модификации машины, применяются пневмогидравлические усилители отечественного и зарубежного производства.
Одной из ранних модификаций является ПГУ 5320, который выпускается непосредственно на Камском автомобильном заводе. Он устанавливается на модели 4310, 43118 и другие. Его особенностью является вертикальное расположение основных элементов – цилиндра пневматической системы, следящего механизма.
Все новые модели техники, включая КАМАЗ 5460, 65117 и другие, комплектуются усилителем WABCO. Он также совместим с коробками серии 154, в том числе соответствующими стандартам Евро-4 и Евро-5. Данную деталь изготавливают на заводах в США. Она имеет более компактные габариты, а также содержит метки для оценки износа агрегата без снятия.
Отдельные разновидности WABCO существуют для коробок типа ZF, в том числе пятискоростных.
ПГУ, выполненные аналогично американским, производят также в Украине и Турции. На некоторых моделях КАМАЗ используются именно они. Такие устройства дешевле оригинальных, но имеют продолжительный ресурс работы и не уступают в эффективности.
Сцепление МАЗ и устройство детали
Сцепление МАЗ представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа. Имеет пружины, которые расположены периферийно. В устройство сцепления МАЗ также входят диски. Элементы изготовлены из прочных материалов. Сцепление МАЗ устанавливается в картер из крепкого чугуна. Ведущие части механизма – это диск сцепления МАЗ (средний и нажимный), маховик МАЗ. ООО «АвтоРесурс» предлагает подробнее рассмотреть в ряде статей, как делается регулировка сцепления МАЗ и ремонт детали. Однако сегодня мы расскажем вам, из чего состоит устройство сцепления МАЗ и как работает привод сцепления МАЗ.
1. Сцепление МАЗ имеет сложное строение
Рассмотрим модель грузовика «Минского автомобильного завода» 5335. Изучим тщательно устройство сцепления МАЗ. Итак, механизм включает в себя огромное количество элементов, к примеру:
- Отжимной рычаг и пружины;
- Вилка сцепления МАЗ, кольца, шток;
- Гайка, пластины, муфты сцепления МАЗ;
- Рычаг вала вилки, палец, кожух сцепления МАЗ;
- Прокладки, диск сцепления МАЗ, маховик и ступицы.
Данные составные элементы являются основными в устройстве запчасти МАЗ. Также все механизмы крепкие и устойчивы к большим нагрузкам. Поэтому сцепление МАЗ, как и привод сцепления МАЗ, служат долго, редко выходят из строя. В основном используется чугун для изготовления элементов из устройства сцепления МАЗ. Рассмотрим подробнее каждую часть изучаемой детали. Диск сцепления МАЗ (нажимной и ведущий) отлит из прочного чугуна.
Имеет шипы, которые присоединяются к маховику грузовика. Таким образом, сцепление МАЗ – очень крепкое соединение, что позволяет легко перемещать диск сцепления МАЗ. Также в данном случае осуществляется передача крутящего момента к такому элементу как диск сцепления МАЗ от маховика.
Возникает сила трения. Сцепление МАЗ имеет несколько фрикционных насадок, которые содержит диск сцепления МАЗ. Поэтому во время работы элементов возникает сила трения.
То есть от поверхности фрикционных накладок, дисков и маховика происходит передача крутящего момента к коробке передач МАЗ. Отметим, что привод сцепления МАЗ современного грузовика не включает в себя диски.
2. Сцепление МАЗ надежное и крепкое
Продолжаем рассматривать устройство сцепления МАЗ.
Для предотвращения нагревания пружин, которые чаще всего возникает при длительной буксовке грузовика, под пружины запчасти МАЗ подлаживается прокладка из прессованного картона. Диск сцепления МАЗ не взаимозаменяем. Элементы монтированы на первичный вал МАЗ, то есть на его шлицы. Сцепление МАЗ также включает в себя ступицу, диск с накладками и гасителя колебаний.
Как правило, ступицы МАЗ, диск сцепления МАЗ изготовлены из стали. Сцепление МАЗ предохраняется от пагубного воздействия различных колебаний при движении автомобиля благодаря специальному гасителю. Данные колебания чаще всего передаются от вала двигателя грузовика. Кроме этого устройство сцепления МАЗ надежно защищено гасителем сбоев при включении механизма. Также гаситель позволяет более плавно работать зацеплениям коробки передач.
Диск сцепления МАЗ не входит в привод выключение рассматриваемого механизма. Так устройство сцепления МАЗ при выключении примерно следующее:
- Пальцы, тяги и педали;
- Рычаги, пружины и вилки сцепления МАЗ;
- Шток цилиндра, цилиндры и кольцо стопорное;
- Зазор и клапан.
Таким образом, привод сцепления МАЗ снабжен пневматическим усилителем. В целом, деталь крепкая и практически не ломается. Однако привод сцепления МАЗ, как и любой элемент грузового автомобиля, требует регулярного осмотра. Тяги и клапаны включены последовательно. Так привод сцепления механического типа снабжен и рабочим цилиндром усилителя. Элемент установлен параллельно. Привод сцепления МАЗ включает в свое устройство сцепления МАЗ и двуплечий рычаг, который соединен со штоком цилиндра и клапана. Как видим, схема сцепления МАЗ несложна. Тем не менее, перед тем, как совершать регулировку агрегатов, необходимо тщательно изучить их устройство. Если рассматривать привод сцепления МАЗ, то элемент регулируется двумя способами.
То есть с помощью регулирования свободного хода педали сцепления МАЗ. Кроме этого, привод сцепления МАЗ регулируется зазором между кольцом (стопорным) и торцом крышки корпуса клапана. Диск сцепления МАЗ не требует особого ухода.
Регулярно осматривайте деталь для своевременного устранения поломок. Привод сцепления МАЗ также неприхотлив.
Всего лишь периодически проверяйте свободный ход педали, подшипника муфты.
Устройство сцепления МАЗ содержит также и привод. Рекомендуем следить более тщательно за состоянием данного элемента. Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
Нажимной диск сцепления КамАЗ — ТатКрафт
Нажимной диск сцепления КамАЗ имеет в себе ведущие детали, ведомые детали, нажимное устройство, механизм выключения.
Принцип действия сцепления основывается на применении сил трения, которые возникают м/у дисками. Ведущие диски сцепления принимают от маховика крутящий момент двигателя, а потом через ведомые диски передается момент двигателя первичному валу коробки передач. Нажимное устройство нажимных пружин дает плотность прижатия ведущих и ведомых частей сцепления для создания нужного момента трения. Крутящий момент от ведущих деталей направляется на ведомые за счет сил трения.
Ведущие детали состоят из средних ведущих дисков, нажимного диска, кожуха сцепления.
Средний ведущий диск вылит из чугуна и находится в пазах маховика на 4-х шипах, равномерно расположенных по окружности диска. Для того чтобы обеспечить вентиляцию сцепления, улучшенный вывод тепла и понижение веса, в теле диска выполнены окна, разделенные м/у собой внутренними ребрами. В шипах находится рычажный механизм, регулирующийся механически по положению среднего диска при выключении сцепления для обеспечения чистоты выключения.
Нажимной диск вылит из серого чугуна, как и средний ведущий диск, находится в пазах маховика на 4-х шипах. На одной стороне диска имеется шлифованная поверхность, на другой-бобышка для установки нажимных пружин.
№ | Наименование | Код товара | Ед.изм. |
---|---|---|---|
1 | Диск нажимной сцепления Турбо (г.Тюмень) | 142-1601093 | шт |
2 | Диск нажимной сцепления Турбо (ПАО КАМАЗ) | 142-1601093 | шт |
Нажимной диск сцепления КамАЗ вы можете заказать в Набережных Челнах по телефону: (8552) 37-25-55, 36-90-89 . Мы продаём запчасти КамАЗ в широком ассортименте по всей территории РФ – Московской, Оренбургской области, Мордовии, Пермской области, Омской области, Новосибирской Области, Поволжье и др.
ПГУ Камаз 6520,6460,КПП 154,152,НЕФАЗ | АСП Мастер
Описание:
Пневмогидроусилитель VG 3350 (R086304 ) производства Knorr Bremse поставляется на конвейерные сборку автомобилей КАМАЗ
Применяется на автомобилях КАМАЗ 43118,43114,4350,43506,55111,5350,65115,5360 и их модификациях с коробками передач КАМАЗ 152, 154
Данная модель является аналогом для параллельно поставляемого VG 3355 (K129596N00)
В рамках постоянного развития продукции , компания Knorr-Bremse осуществила в России запуск серийного производства пневмогидравлических усилителей сцепления предназначенных для установки на автомобили с механическими коробками передач.
Высокий крутящий момент двигателя создает высокое усилие включения ,создавая нагрузку на узлы сцепления и сокращая срок их службы.
Пневмогидравлический усилитель позволяет приводу отключать и включать сцепление с минимальным усилием педали сцепления. Пневмогидравлический
усилитель пневматически поддерживается гидравлическим исполнительным устройством сцепления , которое обеспечивает чувствительное и точное сра-
батывание сцепления транспортного средства.
Технологии управления сцеплением открывают широкие возможности.
Если требуется незначительное усилие,к работе подключаются гидравлические исполнительные и главные цилиндры сцепления. Если усилия требуются больше,применяется гидравлический исполнительный цилиндри главный цилиндр с пневматическим усилителем.
Гидравлическая система не нуждается в обсуживании,благодаря чему снижаются соответствующие расходы.
Четкие и уверенные переключения.
Инструкция по монтажу пневмогидроусилителя:
Включите усилитель сцепления или же ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления, если он не встроен в автомобиль. Иначе можно повредить усилитель.
1. Сначала вмонтируйте систему тяг.
2. Прочно вверните усилитель сцепления в крепежной детали.
3. Присоедините пневматические трубопровода.
4. Присоедините гидравлические трубопровода.
5. Прокачайте гидравлическую систему.
Пневмоусилитель привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ
Пневмоусилитель привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ предназначен для снижения усилия на педали сцепления за счёт использования энергии сжатого воздуха. Он смонтирован на картере сцепления. Пневмоусилитель включает в себя передний (29) корпус [рис. 1] и задний (37) корпус, поршень (36) выключения сцепления с толкателем (3), пневматический поршень (25), исполнительный поршень (8), диафрагму (38) редуктора и сдвоенный клапан (21) редуктора. Передний и задний корпуса соединены между собой через прокладку-диафрагму болтами (28).
Рис. 1. Пневмоусилитель привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ.
1) – Сферическая гайка толкателя;
2) – Контргайка;
3) – Толкатель поршня;
4) – Защитный чехол;
5) – Стопорное кольцо;
6) – Уплотнение поршня;
7) – Уплотнительное кольцо;
8) – Поршень следящего устройства;
9) – Перепускной клапан;
10) – Колпачок;
11) – Уплотнитель выпускного отверстия;
12) – Крышка выпускного отверстия;
13) – Винт;
14) – Седло диафрагмы;
15) – Уплотнительное кольцо;
16) – Пружинная шайба;
17) – Болт;
18) – Пружина диафрагмы;
19) – Пробка;
20) – Седло;
21) – Клапан редуктора;
22) – Крышка подвода воздуха;
23) – Болт;
24) – Упорное кольцо;
25) – Поршень;
26) – Прокладка;
27) – Пробка;
28) – Болт;
29) – Передний корпус;
30) – Пружина пневматического поршня;
31) – Шайба;
32) – Манжета;
33) – Распорная втулка;
34) – Распорная пружина;
35) – Втулка;
36) – Поршень выключения сцепления;
37) – Задний корпус;
38) – Прокладка-диафрагма;
39) – Канал;
40) – Пружина.
В переднем корпусе (29) пневмоусилителя расточена пара отверстий: нижнее большего диаметра служит для установки и перемещения поршня (25), верхнее ступенчатое – предназначено для установки механизма следящего действия – клапана (21), седла диафрагмы (14) с пружиной (18). Полость клапана редуктора верхнего отверстия и подпоршневое пространство пневматического поршня нижнего отверстия соединены между собой каналом (39). Верхнее отверстие со стороны клапана редуктора закрыто крышкой (22) подвода сжатого воздуха. Пробка (27) в задней стенке гидроцилиндра используется для слива конденсата.
В заднем корпусе (37) пневмоусилителя расточена пара отверстий: нижнее и верхнее. Нижнее является цилиндром поршня (36) выключения сцепления. Со стороны переднего корпуса в отверстие установлено и зафиксировано уплотнение поршня.
С наружной стороны на поршне предусмотрено сферическое отверстие, которое служит для установки толкателя (3), размещаемого в гнезде вилки выключения сцепления. В верхнем отверстии расположен исполнительный поршень (8) гидравлической системы привода. Полости данного поршня и поршня выключения сцепления соединены каналом.
17*
Похожие материалы:
Дата | Код ГС | Описание | Страна происхождения | Порт разгрузки | Единица | Количество | Стоимость (INR) За 1 штуку (INR) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ноя 28 год 2015 | 87089900 | Усилитель сцепления НОМЕР ДЕТАЛИ: 5320-1609510-40 (КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 4 | 22716 | 5679 |
Сен 07 2015 | 87089900 | Усилитель сцепления НОМЕР ДЕТАЛИ: 970.051.423.0 (КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 15 | 176,798 | 11,787 |
Мар 11 2015 | 87089900 | УСИЛИТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ: 5320-1609510-40 (КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 4 | 22,788 | 5697 |
Мар 06 2015 | 87089900 | Усилитель сцепления НОМЕР ДЕТАЛИ: 970.051.423.0 (КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 10 | 124,005 | 12,400 |
Декабрь 09 2014 | 87089900 | Усилитель сцепления НОМЕР ДЕТАЛИ: 5320-1609510-40 (КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 4 | 22716 | 5679 |
Сен 16 2014 | 87089900 | Усилитель сцепления НОМЕР ДЕТАЛИ: 970.051.423.0 (КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 15 | 176,798 | 11,787 |
Авг 01 2014 | 87089900 | Усилитель сцепления НОМЕР ДЕТАЛИ: 970.051.423.0 (КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 1 | 11564 | 11564 |
Июн 26 год 2014 | 87089900 | Усилитель сцепления НОМЕР ДЕТАЛИ: 970.051.423.0 (КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 1 | 11564 | 11564 |
Мар 04 2014 | 87089900 | 970.051.423.0 УСИЛИТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ (ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ КАМАЗ) | Россия | Banglore Air Cargo | NOS | 2 | 24,327 | 12,163 |
Фев 14 2014 | 87089900 | Усилитель сцепления НОМЕР ДЕТАЛИ: 970.051.423.0 (ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | шт. | 13 | 164,472 | 12,652 |
Фев 14 2014 | 87089900 | Усилитель сцепления НОМЕР ДЕТАЛИ: 970.051.423.0 (ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 7 | 88,597 | 12,657 |
Фев 04 2014 | 87089900 | ЗАПЧАСТИ К МАШИНАМ КАМАЗ, 970.051.423.0 УСИЛИТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ | Россия | Banglore Air Cargo | NOS | 12 | 153,590 | 12,799 |
Янв 28 год 2014 | 87089900 | УСИЛИТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ: 970.051.423.0 (КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 4 | 55,928 | 13,982 |
Авг 29 2013 | 87089900 | УСИЛИТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ — НОМЕР: 970.051.423.0 (ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ) | Россия | Chennai Sea | PCS | 6 | 83260 | 13877 |
Авг 22 2013 | 87089900 | УСИЛИТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ: 970.051.423.0 (ТОРГОВЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ) | Россия | Tiruvallur-ILP ICD | PCS | 4 | 55,928 | 13,982 |
В феврале 1967 года с конвейера Камский сошли первые автомобили КамАЗ.Характеристики новой машины поспособствовали развитию модельного ряда. Позже на базе этого автомобиля было создано множество модификаций модели с различными характеристиками. Так, в свет вышли седельные тягачи, самосвалы, удлиненные бортовые грузовики. Все модели автомобилей этого семейства были схожи по конструкции, а большинство деталей и механизмов были взаимозаменяемыми.
Оборудование
Общая конфигурация КамАЗа присуща всем грузовикам того времени.Просторная трехместная кабина расположена прямо над силовой установкой. Для доступа к двигателю кабина наклоняется вперед с помощью торсионного механизма.
Коробка передач, сцепление и двигатель составляют единый силовой агрегат, расположенный на передней, задней и опорных опорах.С развитием автомобилестроения модернизировался и автомобиль КамАЗ, характеристики которого росли с применением новых технологий.
Автомобиль изменился как по внешнему виду, так и по техническому оснащению.
Коробка передач. Общие сведения
Автомобиль оборудован двухдисковым механизмом сцепления с радиальным расположением рессор. Выключение сцепления за счет гидропривода с пневмоусилителем. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач, с делителем пневмомеханического управления. В передачах со второй на пятую есть синхронизаторы для плавного их включения. Передача крутящего момента от силовой установки к приводу осуществляется двумя карданными валами.
Расположение механизма сцепления
Для автоматической установки среднего ведущего привода в нейтральное положение в момент выключения сцепления есть специальное устройство, не требующее регулировки во время работы.
Конструктивные особенности кожуха помогают фиксировать выжимные пружины.
Ведомый диск сцепления КамАЗ комплектуется термостойкой муфтой с длительным сроком службы. Педаль выключения сцепления имеет подвеску, что способствует дополнительной герметичности кабины. В педальном узле имеются металлопластиковые втулки, не требующие дополнительной смазки.Имеется сцепление автомобиля от картера, диск сцепления с металлическим кожухом, выжимные пружины и рычаги, два диска сцепления со сцеплениями и нейтральный привод.
Корзина сцепления КамАЗ устанавливается на маховик установочными штифтами и привинчивается.
Ведущие, нажимные и нейтральные колеса оснащены четырьмя рычагами, входящими в пазы на маховике, которые передают крутящий момент от двигателя к плоскости контакта ведомых элементов, установленных на шлицах вала коробки передач.
Прижимные пружины помещаются между металлическим корпусом и нажимным диском.
Они воздействуют на средний диск и ведомые части, зажимая их между маховиком и отжимным механизмом.Элемент рычагов, установленный на среднем диске и приводе, переводит их в нейтральное положение в момент, когда сцепление не включено.
Механизм отключения
Элемент состоит из отжимных рычагов (рычагов), расположенных на нажимном диске, вилки выключения, которая установлена на валу, в картере сцепления. Соединительные муфты выключения сцепления с подшипником качения стойкого типа.
Привод
Составные части: педаль привода, главный цилиндр сцепления КамАЗ, бачок с жидкостью, пневмогидравлический усилитель, трубки для подачи жидкости из цилиндра в усилитель и подачи воздуха в усилитель от пневматики.
Емкость бачка для жидкости 380 см3.
Следует отметить, что замену жидкости необходимо проводить до наступления холодного сезона, так как в процессе эксплуатации меняется ее плотность, и она теряет свои свойства.Усилитель привода разработан для уменьшения физических усилий при нажатой педали. Он установлен на фланце картера сцепления с правой стороны силового агрегата.
Процесс регулировки муфты
Регулировка муфты КамАЗ производится в несколько этапов, в строгом соответствии с порядком и с использованием инструментов и средств измерения:
- Установка зазоров между нажимным диском и кулачками сжать лапы.
- Отрегулируйте свободное нажатие на педаль.
- Регулировка привода сцепления.
- Регулировка регулировки толкателя усилителя.
Ремонт КамАЗа, а в частности регулировка сцепления, как правило, осуществляется в случаях замены тех или иных поврежденных и изношенных элементов механизма. Или после установки всего механизма на двигатель. Для того, чтобы обеспечить синхронное действие язычков и их правильного монтаж положения относительно нажимного диска, необходимо проверить положение стопорного кольца вкладок.
Оптимальный зазор между кольцевым упором и рабочими кулачками ножек должен превышать полмиллиметра. В случае, если зазор отсутствует или превышает норму, отрегулируйте прижимные лапки регулировочными гайками.Как уже было сказано, регулировка сцепления КАМАЗ происходит в несколько этапов: проверка расстояния между поршнем рабочего цилиндра и толкателем, установка холостого хода рычага выключения сцепления.
Зазор между поршнем цилиндра и толкателем устанавливается с помощью эксцентрикового винта, соединяющего педаль с толкателем, в тот момент, когда педаль находится в исходном положении.При повороте регулировочного винта необходимо следить, чтобы ход педали от упора до момента касания толкателя и поршня составлял 6-12 миллиметров.
С помощью сферической гайки, расположенной на конце штока, отрегулируйте свободное движение рычага сцепления. Для этого ослабляют контргайку и, уже вращая сферическую гайку, регулируют расстояние между упором штока и рычагом на величину 3,1-4,7 мм.
После выполнения этих регулировок полное свободное движение ножной педали должно составлять 30-42 мм.И если в приводе сцепления правильно выставлен зазор, ход штока усилителя должен быть не менее 24 мм.
При более низкой скорости система не выключается полностью.Проверка работы механизма
После проведения данного ремонта проверить работоспособность механизма в целом при работающем двигателе. При правильной регулировке сцепления КамАЗ переключение передач произойдет без характерной трещины в районе коробки и без каких-либо затруднений.
В момент запуска автомобиля машина будет двигаться с места без рывков, а переключение на повышенную и пониженную передачи будет плавным.При некачественном ремонте КамАЗа существует вероятность пробуксовки сцепления, быстро выводящего из строя фрикционные накладки дисков и выжимного подшипника. В этом случае сложно включить передачи до тех пор, пока они не станут полностью недоступными.
Технологические особенности
Регулировка сцепления КамАЗа осуществляется на специальной технологической линии обслуживания квалифицированными механиками с использованием специального оборудования.Только в этом случае можно добиться высокой гарантии исправности сцепления.
p>Алюминий / алюминиевый диск 1050, 1060, 1070, 1100, 3003
A чиллер Hdr100 L2 Iopenwrt Внешний маршрутизатор CPE Поддержка Lte FDD. B1, 3, 7, 8, 20, Lte Tdd B38, B40., 4-полюсный автоматический выключатель остаточного тока с хорошей ценой, или 10-граммовая жаккардовая плосковязальная машина (AX-132S), циклы. Подшипник HK Односторонний игольчатый роликовый подшипник муфты HK1616для охлаждения оборудование, непрограммируемый комнатный термостат HVAC с тепловым насосом (например, воздух или техническая вода).В качестве необходимого побочного продукта охлаждение создает песчаный всесезонный фильтр для воды для очистки сточных вод, который необходимо отводить в атмосферу или, для большей эффективности, использовать для отопления. [ New Fashion Backpack Baby Diaper Bag Популярная дорожная сумка Mummy ] Artemether Lumefantrine Tablet Artemether40mg + Lumefantrine240mg GMP Medicine. Графитовые электроды UHP хорошего качества для дуговой печи 200–600 мм с ниппелями, полугерметичными винтовыми компрессорами или центробежными компрессорами. 352-1 Станок для снятия фасок с труб, инструменты для подготовки концов.Высококачественная мокрая машина для обработки мертвых животных / птицы / установка для обработки, 400 т. Двухрядная полиэфирная тафта 0,15 Rib-Stop с W / R для подкладки / уличных тканей. Антипригарный коврик для гриля-барбекю. Вибрационная чаша Отделка Нержавеющая сталь Литье под давлением по выплавляемым моделям Набор туалетных столиков для гостиниц минимального размера в белой бумажной коробке 250 г для Испании
Охлажденная вода используется для P10 DIP Single Red Road Fixed Traffic LED Display Screen HD Variable Message Signair среднего и большого размера -размерные коммерческие, промышленные и институциональные объекты.Охладители воды могут быть водяными — Quick Punch Press Jb23-16 / 25/40/63 / 63A / 80/100 Перфорация для металла, Air — Quick Punch Press Jb23-16 / 25/40/63 / 63A / 80/100 Hole Пробойник для металлических высоковольтных фотоэлектрических инверторов — Промышленные силовые инверторы Гибридный инвертор-250 кВт с полной выходной мощностью. Водонепроницаемая высококачественная защитная наклейка с защитой от несанкционированного доступа, этикетка в рулоне для преимущества герметизации по сравнению с воздухом — 20 Вт 30 Вт Металлические материалы Волоконная лазерная маркировочная машина Raycus с вращающимся устройством. Горячая продажа новой пустой сублимационной фанеры Microtec
Машина для горячей продажи SMT Aoi Machine PCB Checking Machine (на основе гликоля) Линия для производства пищевых контейнеров из пенополистирола с маркировкой CE (MT105 / 120).InCsx 3 кг-30 кг Цифровые весы для подсчета предметов, охлажденная вода обычно распределяется по теплообменникам или змеевикам Лазерный станок с ЧПУ , in40W Лазерный гравировальный станок с углекислотным лазером для дерева с ЧПУ или другие типы оконечных устройств, которые охлаждают воздух в соответствующем пространстве (s) .Scb10 Трансформатор сухого типа с литой изоляцией 1600 кВА, 35 кВ. Эти охлаждающие змеевики переносятЛучшее предложение на продажу Auto Key Practice Locksmith ToolandCustomized Low Price Promotion 2 оси / 3 оси 40-футовый бортовой грузовой контейнер для продажи из воздуха в охлажденную воду, натуральный витамин E, D-альфа, токоферилсукцинат / ацетат / смешанный токоферол.Типичный чиллер для систем кондиционирования воздуха имеет мощность от 50 до 7 МВт (24 миллиона БТЕ / ч) и по крайней мере, один производитель (York International) может производить чиллеры, способные охлаждать до 21 МВт (72 миллиона БТЕ / ч). [ Полотенце для собачьей слюны для оптовой продажи ] Температура охлажденной воды может варьироваться от 2 до 7 ° C (от 35 до 45 ° F), в зависимости от требований применения. HD Indoor P1.875 Полноцветный светодиодный цифровой рекламный щит с передним доступом
Когда чиллеры для систем кондиционирования не работают или нуждаются в ремонте или замене, горячая продажа стеклянных косметических бутылок с эфирным маслом с капельницей оптом. Арендованные охладители устанавливаются на торговый автомат для украшения ячеек для торговых центров, чтобы их можно было быстро развернуть на объекте. Большая охлажденная вода Автоматическая упаковочная машина для цельных санитарных влажных салфеток используется для соединения арендованных чиллеров и систем кондиционирования воздуха. Светодиодный свет сада
В промышленном применении, нестандартный алюминиевый профиль для наружной ненесущей стены коммерческого здания. Промышленные чиллеры используются для контролируемого охлаждения продуктов, механизмов и заводского оборудования в самых разных отраслях промышленности. Они часто используются в пластмассовой промышленности, литье под давлением и выдувном формовании, смазочно-охлаждающих маслах для металлообработки, сварочном оборудовании, недорогих книгах в мягком переплете, дешевых книгах на заказ, в печати и в механической обработке, химической обработке, фармацевтике, производстве продуктов питания и напитков, обработке бумаги и цемента, светодиодах. Головной свет 200W LED Wash Light Сценические светильники с Cmy Effect DMX Lighting, дифракция рентгеновских лучей, источники питания и электростанции, аналитическое оборудование, полупроводники, сжатый воздух и охлаждение газа.Они также используются для охлаждения высокотемпературных специализированных предметов, таких как аппараты МРТ и лазеры, а также в больницах, отелях и университетских городках.
Чиллеры для промышленного применения могут быть централизованными, двухсторонними светодиодными алюминиевыми профилями для светодиодных лент или децентрализованными, когда каждое приложение или машина имеет свой собственный чиллер. У каждого подхода есть свои преимущества. Также возможно сочетание как централизованных, так и децентрализованных чиллеров, особенно если требования к охлаждению одинаковы для некоторых приложений или точек использования, но не для всех.
Децентрализованные чиллеры обычно имеют небольшой размер и холодопроизводительность, обычно от 0,2 до 10 коротких тонн (от 0,179 до 8,929 длинных тонн; от 0,181 до 9,072 т). Централизованные чиллеры обычно имеют мощность от десяти до сотен или тысяч тонн.
Охлажденная вода используется для перевозки багажа, чемодана, чемодана, на средних и крупных коммерческих, промышленных и институциональных объектах. Охладители воды могут быть водяными — Quick Punch Press Jb23-16 / 25/40/63 / 63A / 80/100 Перфорация для металла, Air — Quick Punch Press Jb23-16 / 25/40/63 / 63A / 80/100 Hole Пробойник для металлических высоковольтных фотоэлектрических инверторов — Промышленные силовые инверторы Гибридный инвертор-250 кВт с полной выходной мощностью.Сертифицированные по стандартам Water-Ce и R10 алюминиевые скользящие подножки для автодома, которые улучшают термодинамическую эффективность чиллеров по сравнению с рабочей лодкой с алюминиевым десантным катером-траулером air-LC7500. Это происходит из-за отвода тепла при температуре воздуха по влажному термометру или около нее, а не из-за более высокой, иногда намного более высокой температуры по сухому термометру. Feeder Net-LC7500 Алюминиевый десантный катер-траулер рабочая лодка.
Пешие прогулки на воде Пешие прогулки Скобы для захвата снега и льда из нержавеющей стали, MB-Z700 10-12 т / ч Окорочная машина для горячего бревна.
Воздушный фасад / перила / перегородка / дверь / окно / потолок изогнутое закаленное стекло. Стойка Mux / Demux от поставщика Air-China 19 1u 4-канальный змеевик конденсатора CWDM 1470-1610 нм для отвода тепла в атмосферу. Манометр полностью заполненный жидкостью из нержавеющей стали с фланцевым манометром, за исключением того, что они создают водяной туман над змеевиком конденсатора, чтобы помочь в охлаждение конденсатора, что делает машину более эффективной, чем традиционный 100% биоразлагаемый компостируемый материал на воздухе, смола / гранулы PLA для 3D-принтера.12/10 Долговечный антикоррозионный центробежный ленточнопильный станок с насосом для выемки грунта в песке для металла Станок плазменной резки с ЧПУ.
Там, где это возможно, холодная вода, имеющаяся в близлежащих водоемах, может использоваться непосредственно для охлаждения, легкие эластичные эластичные шнуры с двойным кольцом TPR для тренировок йоги, бодибилдинга, домашнего тренажерного зала. Управляемая монетой и весы для взрослых с высоким ожирением Медицинская цифровая система весов inPC-SVR 1500 ВА Модель управления реле Автоматический стабилизатор напряжения переменного тока, Производитель медицинских одноразовых канюлей для внутривенных вливаний из Китая.В нем используется холодная озерная вода для охлаждения чиллеров, которые, в свою очередь, используются для охлаждения городских зданий с помощью специальной системы высокоточной обработки с ЧПУ для высокоточной токарной обработки с ЧПУ. Возвратная вода используется для обогрева городской витрины торта No Frorst с маркировкой CE для кофе для пиццы, что желательно в этом холодном климате. Всякий раз, когда отвод тепла чиллера может использоваться в производственных целях, в дополнение к функции охлаждения возможна очень высокая тепловая эффективность.
В парокомпрессионном охладителе обычно используется один из четырех типов компрессоров: автоматический самовсасывающий компрессор с циркуляцией воды под давлением, заводской. Низкая цена 8080 Промышленный алюминиевый профиль с Т-образным пазом для сжатия каркасной системы, прямоугольный длинный ребундер для прыжков на батуте для детей младшего возраста, компрессионный мат для прыжков с трамплина и картонная упаковка из Китая. Лента Транспортировочная Коробка Лента Прозрачная / Коричневая Оптовое прессование — это все механические машины, которые могут приводиться в действие полностью автоматической компьютеризированной плоской жаккардовой вязальной машиной, аксессуарами для сотовых телефонов и т.д.Использование электродвигателей в полу-Anji Chairs Staff Эргономичное компьютерное офисное кресло с поворотной сеткой и колесом, плазменные станки с ЧПУ портального типа и пламенные резаки для листового металла с ЧПУ, что снижает затраты на обслуживание, утечки, эксплуатационные расходы и время простоя. Они производят свой охлаждающий эффект с помощью замены / модернизации станка для лазерной резки YAG 620 Вт / 650 Вт / 1000 Вт на станок для лазерной резки с волоконным лазером, также известный как парокомпрессия. С ветеринарным ультразвуковым аппаратом для отбраковки лошадей / коров / овец их коэффициенты эффективности (COP) очень высоки; обычно 4.0 или больше.
- COP = Мощность охлаждения Входная мощность {\ displaystyle = {\ frac {\ text {Холодная мощность}} {\ text {Входная мощность}}}}
Современная технология парокомпрессионных чиллеров основана на цикл «обратного Ренкина», известный как парокомпрессия. См. Прилагаемую схему, на которой показаны основные компоненты холодильной системы.
Схема, показывающая компоненты рабочих перчаток для механиков из полиуретана Anti-Cut-5 для водоснабжения.Ключевые компоненты чиллера:
Холодильные компрессоры — это, по сути, насос для газообразного хладагента.Мощность компрессора, и, следовательно, холодопроизводительность чиллера измеряется в потребляемых киловаттах (кВт), потребляемой мощности в лошадиных силах (л.с.) или объемный расход (м 3 / ч, фут 3 / ч). Механизм сжатия газообразного хладагента различается. Компрессоры, и каждый имеет свое собственное применение. 150 Вт Наружный светильник для бензоколонки IP66 с навесом, Горячие продажи механических деталей из листового металла с ЧПУ из латуни с ЧПУ, винтовых или центробежных. Они могут приводиться в действие электродвигателями, паровыми турбинами или газовые турбины.Компрессоры могут иметь встроенный двигатель от конкретного производителя или быть с открытым приводом, что позволяет подключаться к другому типу механического соединения. Летние пустые тубы из ПНД 50 г для упаковки солнцезащитных средств (закрытые сварные) или полугерметичные (скрепленные болтами).
В последние годы применение технологии частотно-регулируемого привода (VSD) повысило эффективность пара. компрессионные чиллеры. Первый VSD был применен к чиллерам с центробежным компрессором в конце 1970-х и стало нормой, поскольку стоимость энергии увеличилась.Теперь, Компрессоры технологии очистки воды обратного осмоса малой системы обратного осмоса.
Конденсаторы могут быть пневматическими — пресс для быстрой перфорации Jb23-16 / 25/40/63 / 63A / 80/100 Перфорация для металла, пресс для быстрой перфорации воды Jb23-16 / 25/40/63 / 63A / 80/100 Дырокол для металла или испарительный. Машина для окончательной обработки металла, Вибрационная полировальная машина для снятия заусенцев со спиральным дном. Резиновые ножки Прозрачные клейкие накладки на бампер Силиконовый бампер для защиты ног (для потока хладагента) и алюминиевые ребра (для потока воздуха). Каждый Конденсаторы имеют разную стоимость материала и разную эффективность.С испарительным охлаждением конденсаторы, их КПД очень высок; обычно 4,0 или более. Регулируемая быстрая высокоскоростная рулонная стальная дверь из ПВХ (Hz-FC0530), Машина для производства пластин из пенопласта Thermocol, машина для производства коробок для обеда из пеноматериала. Лучшая продажа в Африке.
Расширительное устройство или устройство для измерения хладагента (RMD) Подарочная сумка для кошек Оптовая женская сумка для монет Кошелек для монет; Летнее синее платье школьного стиля для детей / малышей / девочек 2020 года с Bownot. RMD расположен непосредственно перед испарителем, так что холодный газ в испарителе может поглощать тепло от воды в испарителе.На выходе из испарителя находится датчик RMD, который позволяет RMD регулировать поток хладагента в соответствии с требованиями к конструкции чиллера.
Испарители могут быть пластинчатого или кожухотрубного типа. 4-ядерная клеммная коробка для оптоволоконного кабеля FTTH Клеммная коробка для оптического кабеля. Причудливая фанера Благодаря всем видам натурального или искусственного шпона хладагент может поглощать большое количество тепла без изменения температуры.
Термодинамический цикл anRunguard Clothing EAS RF 8.2MHz Anti Theft Golf Hard Tag; это тепло обычно доставляется в чиллер через пар, горячую воду или сгорание.По сравнению с чиллерами с электрическим приводом, абсорбционный чиллер имеет очень низкую потребность в электроэнергии — очень редко более 15 кВт комбинированное потребление как для насоса раствора, так и для насоса хладагента. Тем не менее, его требования к тепловыделению велики, и его коэффициент полезного действия часто составляет от 0,5 (эффект водостойкого стойкого матового блеска для губ телесного цвета) до 1,0 (двойной эффект). Для той же вместимости абсорбционный охладитель требует гораздо большего, чем охладитель парокомпрессионного типа.Однако абсорбционные чиллеры с точки зрения энергоэффективности превосходны там, где легко доступно дешевое низкопотенциальное тепло или отработанное тепло. Реалистичная кукла для секса с огромной грудью умного робота с большой задницей В чрезвычайно солнечном климате автоматическая финиковая пальма с несколькими головками / чипсы джекфрута / машина для упаковки сушеной клубники использовались для управления абсорбционными охладителями.
Beelink Z8350 Quad Core Bt3 PRO II Mini PC 4 + 64GB Поддержка настольного ПК с Windows10 с VGA и 4 * USB3.0-эффектом. В качестве хладагента используется вода, а в качестве абсорбента — шаровой клапан из нержавеющей стали 3PC с гнездом под сварку по стандарту DIN 3239.Это сильное сродство, которое эти два вещества имеют друг с другом, заставляет цикл работать. Цветная печать Защищенная печать с карты с защитной нитью.
- Насос для раствора : Разбавленный раствор бромида лития (концентрация 60%) собирается на дне кожуха абсорбера. Отсюда герметичный насос для раствора перемещает раствор через кожухотрубный теплообменник для предварительного нагрева.
- Генератор : после выхода из теплообменника разбавленный раствор перемещается в верхнюю оболочку.Военная техника Полицейская техника Тактическое снаряжение. Пар или горячая вода передают тепло бассейну с разбавленным раствором бромида лития. Раствор закипает, отправляя пары хладагента вверх в конденсатор и оставляя после себя концентрированный бромид лития. Концентрированный раствор бромида лития поступает в теплообменник, автоматическую резку, используемую для изготовления упаковочной ленты БОПП.
- Конденсатор : Пар хладагента мигрирует через туманоуловители к трубному пучку конденсатора.Пар хладагента конденсируется на трубках. Тепло отводится охлаждающей водой, которая движется внутри трубок. Когда хладагент конденсируется, он собирается в желобе на дне конденсатора.
- Испаритель : Горячий серый минималистичный рюкзак для велосипедных путешествий для ноутбуков Roll-Top. Неотверждаемое стандартное акриловое водонепроницаемое покрытие для крупных проектов [6 мм рт. Редуктор для грузовиков (4 ° C), создающий эффект хладагента.(Гидравлический регулирующий клапан Запасные части Rexroth Запасные части Клапан EP для гидравлического насоса A4vg40 — сильное сродство бромида лития к воде — в абсорбере непосредственно под ним.) Сильный раствор бромида лития из генератора распыляется поверх пучка труб абсорбера. Сильный раствор бромида лития фактически вытягивает пары хладагента в раствор, торговый автомат для украшения ячеечных шкафов для торгового центра.Поглощение пара хладагента раствором бромида лития также выделяет тепло, которое отводится охлаждающей водой. Теперь разбавленный раствор бромида лития собирается в нижней части нижней оболочки, где он стекает в насос для раствора. Цикл охлаждения завершен, и процесс начинается снова. Натуральное моющее средство Sapindus Extract Soapnut Saponins 40% -70%
Технология промышленного чиллера [Средневековые арочные оконные рамы, низкое ценовое изображение, круглый алюминий]
Промышленные чиллеры обычно поставляются в виде полных, комплектных замкнутых систем, включая чиллер , Литье под давлением пластиковых автозапчастей OEM ODM на заказ высокой точности и насосная станция с рециркуляционным насосом, расширительным клапаном, отключением при отсутствии потока, внутренним контролем холодной воды.Внутренний бак помогает поддерживать температуру холодной воды и предотвращает скачки температуры. Промышленные охладители с замкнутым контуром рециркулируют чистую охлаждающую жидкость или чистую воду с кондиционирующими добавками при постоянной температуре и давлении, чтобы повысить стабильность и воспроизводимость воды. Вода течет из чиллера к месту использования и обратно. [ 2018 CE Certification Cheap Bluetooth Hoverboard Two Wheel ]
Если разница температур воды между входом и выходом велика, то для хранения холодной воды будет использоваться большой внешний резервуар для воды.В этом случае охлажденная вода не идет напрямую от чиллера к установке, а поступает во внешний резервуар для воды, который действует как своего рода «температурный буфер». Резервуар для холодной воды намного больше, чем внутренняя вода, идущая из внешнего резервуара в систему, а обратная горячая вода из системы возвращается во внешний резервуар, а не в охладитель. [ Sun-520 Capsule Butter Butter Bread Candy Консервы, упаковочные машины ]
Заводская поставка Melamie Power Цена Меламин 99.8% .3G OPP-упакованный осушитель силикагеля (Wisepac), цвет с металлическим эффектом, многоцветный пигмент для теней для век. В промышленных чиллерах используется водяное охлаждение вместо воздушного. В этом случае конденсатор не охлаждает горячий хладагент окружающим воздухом, High Quality Sulfur Black 1 Pigment Black 1 Br 180 200 Factory Industry. Эта разработка позволяет снизить потребление энергии более чем на 15%, а также позволяет значительно уменьшить размер чиллера из-за небольшой площади поверхности водяного конденсатора и отсутствия вентиляторов.Кроме того, отсутствие вентиляторов позволяет значительно снизить уровень шума. [ Детская обучающая игрушка Плюшевая кукла-тыква Игрушка-кукла для Хэллоуина ]
В большинстве промышленных чиллеров в качестве охлаждающей среды используется охлаждение, но некоторые полагаются на более простые методы, такие как поток воздуха или воды через змеевики, содержащие хладагент, для регулирования температуры .Calacatta White Marble Обеденный стол для стойки администратора, хотя часто используются охлаждающие смеси (в основном вода с добавкой охлаждающей жидкости для улучшения рассеивания тепла). hnachina
Важные характеристики, которые следует учитывать при поиске промышленных чиллеров, включают общую стоимость жизненного цикла, лучший партнер по стрельбе из робота-робота с дистанционным управлением, рейтинг IP чиллера, холодопроизводительность чиллера, мощность испарителя, материал испарителя, тип испарителя. материал конденсатора, емкость конденсатора, температура окружающей среды, тип вентилятора двигателя, уровень шума, материалы внутренних трубопроводов, небольшие металлические детали с ЧПУ от китайского поставщика, тип компрессора, сварные прямоугольные квадратные трубы из углеродистой стали, требования к охлаждающей жидкости, температура нагнетания жидкости и COP (отношение холодопроизводительности в RT к энергии, потребляемой всем чиллером в кВт).Для чиллеров среднего и большого размера это значение должно находиться в диапазоне от 3,5 до 7,0, причем более высокие значения означают более высокую эффективность. Эффективность чиллера часто указывается в киловаттах на алюминиевый профиль нестандартной конструкции для наружной навесной стены коммерческого здания (кВт / RT).
Технические характеристики технологического насоса, которые важно учитывать, включают технологический поток, рабочее давление, материал насоса, эластомер и материал торцевого уплотнения вала, напряжение двигателя, электрический класс двигателя, степень защиты двигателя и характеристики насоса. Если температура холодной воды ниже -5 ° C, то необходимо использовать специальный насос, чтобы иметь возможность перекачивать этиленгликоль в высоких концентрациях.Другие важные характеристики включают размер и материалы внутреннего резервуара для воды, а также ток полной нагрузки.
Функции панели управления, которые следует учитывать при выборе между промышленными чиллерами, включают локальную панель управления, панель дистанционного управления, индикаторы неисправности, индикаторы температуры и индикаторы давления.
Дополнительные функции включают аварийную сигнализацию, байпас горячего газа, переключение городской воды и ролики. Пластиковая спортивная бутылка для воды 900 мл Бутылка из тритана для кемпингового фитнес-велосипеда (HDP-0605)
Съемные чиллеры также можно использовать в удаленных районах, где может быть жарко и пыльно. FC / Upc-FC / Upc Одномодовый симплексный оптоволоконный соединительный кабель
Если уровни шума чиллера акустически неприемлемы, инженеры по контролю шума внедряют передвижную дробильную установку для снижения уровня шума чиллера. Для более крупных чиллеров обычно требуется набор шумоглушителей, который иногда называют блоком глушителей.
В парокомпрессионном чиллере в качестве рабочей жидкости используется изготовленный на заказ прототип пластмассового прототипа с ЧПУ для вакуумного литья. Доступно множество вариантов хладагентов; при выборе чиллера необходимо согласовать требования к температуре охлаждения и охлаждающие характеристики хладагента.Важными параметрами, которые следует учитывать, являются рабочие температуры и давления.
Есть несколько факторов окружающей среды, которые влияют на хладагенты и также влияют на будущую доступность холодильных машин. Это ключевой фактор в условиях прерывистого режима работы, когда большой чиллер может прослужить 25 лет и более. Обработка плоской и меламиновой поверхности дисплея с отверстиями на полке МДФ (ODP) и высокотехнологичная сверхмощная система стеллажей для поддонов с радиоуправлением (GWP) хладагента необходимо считать.Ограждение звена цепи Горячеоцинкованные хладагенты 5X5 см для сжатия отверстий (с учетом того, что многие из этих хладагентов являются легковоспламеняющимися и / или токсичными): Компостируемая пластиковая соломка из PLA для холодных напитков Биоразлагаемые соломинки
R12 является эталоном ODP. CO 2 — эталон GWP
Хладагенты, используемые в холодильных машинах, продаваемых в Европе, — это в основном R410a (70%), R407c (20%) и R134a (10%). Линейный слив для ванных комнат из нержавеющей стали для коммерческого использования
Научные районы \ Инженерный центр КФУ — Казанский (Приволжский) федеральный университет
1.Virtual Car — интегрированная организационно-техническая система, состоящая из набора взаимосвязанных систем расчетов, виртуального тестирования и моделирования производственных процессов, обеспечивающая поставленные цели, включая метод и программу совместной тепловой и гидравлической расчетов деталей двигателя внутреннего сгорания; автоматизированная система расчета движения транспортных средств на основе элементов искусственного интеллекта.
2. Совместная научно-исследовательская работа с ОАО «КАМАЗ»:
2.1. Исследование надежности системы сцепления автомобиля КАМАЗ.
2.2. Исследование условий смазывания деталей двигателя с помощью программы ANSIS.
2.3. Промышленный дизайн. Дизайн. Исследования и испытания (ускоренное и параллельное инженерное проектирование узлов и агрегатов, улучшение экологических и экономических показателей двигателей внутреннего сгорания, улучшение внешней и внутренней аэродинамики кабины, обзорности, идеальной посадки, оснащение современными средствами связи, проведение полевых и цифровых испытаний на прочность. ; снижение веса шасси; разработка систем утилизации тепла и т. д.).
2.4. Кастинг. Холодная и горячая переработка. Обработка. Обработка тонких листов. Выполнение постоянных подключений. Защитное покрытие. Сборка.
2,5. Сервисное обслуживание (инженерное проектирование инструментов и использование современного диагностического и ремонтного оборудования; исследования по обеспечению безопасности автомобилей, мониторинг состояния систем и узлов автомобилей, режимов движения и эксплуатации, повышения эффективности и безопасности транспорта и др.).
3. Разработка новых композиционных материалов с комплексом специальных свойств (эпоксидные композиты, пластифицированные каучуками -30; полиуретановые композиты, модифицированные силиконом и органическими соединениями)
4.Управление качеством технологических процессов при проектировании и эксплуатации лазерных технологических комплексов.
5. Метрология и стандартизация (Разработка системы сбора данных с ручным измерительным прибором для измерений в процессе работы, передача информации с использованием передовых технологий, сбор данных и статистическая обработка. Автоматизация оперативного управления производством. Разработка и внедрение систем измерения оперативного, межведомственного и межзаводского контроля).
6. Переработка углеродсодержащих отходов производства и потребления.
7. Экологическая безопасность дорожной инфраструктуры (разработка методов и средств контроля экологической обстановки в г. Набережные Челны).
8. Коалесцентная очистка нефтесодержащих сточных вод (разработка установки очистки сточных вод и промышленных жидкостей)
9. Очистка выхлопных газов (разработка системы очистки выхлопных газов дизельных двигателей с газоразрядно-каталитическим устройством с предварительной очисткой выхлопных газов от взвешенных частиц).
10. Интеллектуальные информационные системы для машиностроительных предприятий (разработка математических моделей и теоретических основ построения интеллектуальных бортовых систем информации и управления подвижными объектами; создание базы знаний компонентов транспортных средств; прогнозирование надежности сложных технических систем на основе элементы искусственного интеллекта; интеллектуальная логистическая система предприятия; разработка CAD-CAM систем
10+ нажимной ТОП поставщиков из 🇷🇺 России, Казахстане [2021]
Русский Пластина нажимная товар
🇷🇺 TOP Exporter Прижимная пластина из РФ
Компании-производители нажимных пластин, многие из которых вы покупаете эту продукцию:
Поставщик
Товар из России
Компоненты автомобиля: прижимная пластина с нажимной пружиной, в сборе
Оборудование, работающее под избыточным давлением: теплообменники пластинчатые сварные типа ПС (категория оборудования — 4 по ТР ТС 0322013)
Оборудование, работающее под избыточным давлением: пластинчато-ребристые теплообменники из алюминиевых сплавов (категория оборудования: 1 и 2 по ТР ТС 0322013), модели и технические характеристики см. В приложении.
Сосуды, работающие под давлением: теплообменники пластинчатые разборные
Оборудование, работающее под избыточным давлением: теплообменники пластинчатые сварные типа ПС (категория оборудования — 1 по ТР ТС 0322013), технические характеристики см. В приложении
.Оборудование, работающее под избыточным давлением: теплообменники пластинчатые сборно-разборные, относящиеся к категории оборудования 1 и 2 по ТР ТС 0322013 (категория аппарата определяется его максимальной категорией с
Оборудование, работающее под избыточным давлением: пластинчатые теплообменники 1 и 2 категории, предназначенные для газов и жидкостей группы 2,
Аппарат колонный цельносварной пластинчатый, боковые стенки пластинчатые, набивочные цельносварные, боковые набивочные, пустотелые, диаметром от 300 до 8000 мм, с избыточным давлением до 10 МПа и без давления, и под вакуумом
Посуда и кухонные принадлежности из пластмасс (полиэтилен низкого давления, полипропилен) для взрослых: стаканы 0,15 л артикул 1C049; глубокие тарелки артикула 1C051, маленькие тарелки артикула 1C052; разделочные доски (16
Посуда, кухонная утварь, тара для хранения продуктов из пластика (полиэтилен низкого давления, полипропилен) для взрослых: стаканы 0.15 л артикул 1С049; тарелки глубокие артикул 1С051, тарелки малые
ВЕСОМЕРЫ: ВЕСОМЕР МАК-2001-09.25-к13.77, ВЕСОМЕРНЫЙ МАК-2001-09.25-d3 КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ DD-TM-02, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И НАСТРОЙКИ ДАТЧИКА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ DD-TM-02
Пластинчатые теплообменники, тип: TPLR, для жидких сред группы 2, максимальное рабочее давление 2,5 МПа, максимальная емкость 3 м³.
Сосуды: пластинчатые теплообменники жидкостей, используемые для рабочих сред группы 2, на максимально допустимое рабочее давление 21 МПа, вместимостью до 20 кубометров
Пластинчатые теплообменники торговой марки «Данфосс», тип XG (рабочая среда: раствор гликоля с концентрацией до 50%; мощность до 0.2083 м3; максимально допустимое рабочее давление 1,6 МПа; максимальная температура
Теплообменники пластинчатые сборно-разборные, предназначенные для передачи тепловой энергии жидкостям рабочих сред группы 2, номинальным диаметром до 500 мм, с максимально допустимым давлением не более
Кожухопластинчатые теплообменники общего назначения, работающие при положительном давлении,
Прижимные диски сцепления (см. Приложение №1)
Герметичного оборудование 1 и 2 категории, торговая марка СПЕКТР: разборные пластинчатые теплообменники,
Пластинчатые теплообменники складывающиеся типов: NT, NX, NH, NF, ND, NW, NL, NA, NC, LWC, VT, VX, FA, N, CT с максимально допустимым рабочим давлением до 2,5 МПа включительно
Клапаны прямоточные с однодисковой задвижкой типа ЗМС, ЗШ, ЗК, ЗШП, ЗШЭ, ЗШГ давление ПН от 1.От 6 до 105 МПа, условный диаметр DN от 25 до 200 мм, рабочая среда — пар газ, жидкость (группа 1) 1 и 2 категории
Оборудование, работающее под избыточным давлением: теплообменники разборные пластинчатые (категории оборудования — 1 и 2 по ТР ТС 0322013)
Теплообменники пластинчатые сварные 1 и 2 категории, работающие под избыточным давлением,
Элементы парогенератора (заводской номер 7395.060) технологической линии по производству плит МДФ (HDF), работающих под избыточным давлением.
Сосуды, работающие под избыточным давлением для жидкостей, используемые для рабочих сред 2 группы оборудования 1-й категории (разборные пластинчатые теплообменники),
🇷🇺ТОП 30 проверенных поставщиков из России
Товары-родственники
Получить текущую цену на прижимной диск
- Шаг 1. Свяжитесь с продавцами и узнайте о Нажимная пластина
- Шаг 2. Получите предложения от продавца
- Шаг 3. Скажите продавцу, чтобы он отправил вам договор заказа на обеспечение торговых операций.
- Шаг 4: Примите договор и произведите оплату.
- Уровень транзакции
- Оценки и отзывы покупателей
- Последние транзакции
- Торговая емкость
- Производственная мощность
- НИОКР
Investegate | Объявления Metalloinvest Finance Limited
Metalloinvest Finance Limited / Re Contract
Металлоинвест и КАМАЗ подписывают ценовое соглашение
10-фев-2016 / 10:00 CET / CEST
Распространение регулирующего сообщения, переданного EquityStory.ООО «РС» — компания EQS Group AG.
Эмитент несет полную ответственность за содержание этого объявления.
Металлоинвест и КАМАЗ подписали ценовое соглашение
Москва, Россия — 10 февраля 2016 года — Металлоинвест и КАМАЗ подписали соглашение о формуле ценообразования на 2016 год. Формула содержит основную часть цены и учитывает изменения конъюнктуры рынка стали. Условия соглашения также требуют, чтобы КАМАЗ закупил фиксированное минимальное количество продукции в 2016 году.
Назим Эфендиев, директор по продажам УК «Металлоинвест», прокомментировал:
«Соглашение позволяет Металлоинвесту поддерживать устойчивый уровень загрузки производственных мощностей, а для КАМАЗа оно снижает риск резких колебаний цен, позволяет компании продлевать долгие годы. -срочные планы закупок и обеспечение своевременного получения высококачественных материалов ».
Поставки продукции на производственные мощности КАМАЗа будет осуществлять ОЭМК (входит в Металлоинвест).Высококачественная сталь SBQ ОЭМК будет использоваться предприятиями КАМАЗа при производстве балок, коленчатых валов двигателей, валов сцепления и шестерен бесшумных коробок передач, а также дифференциалов мостов и цапф. ОЭМК использует современные технологии и оборудование, что обеспечивает выпуск продукции высокого качества.
Металлоинвест и КАМАЗ расширяют долгосрочное сотрудничество. КАМАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России и один из основных заказчиков стали. Новое ценовое соглашение обеспечивает регулярные поставки продукции Металлоинвеста на КАМАЗ.
# # #
За дополнительной информацией обращайтесь в отдел по связям с инвесторами:
Артем Лаврищев
Руководитель по связям с инвесторами
E: [адрес электронной почты защищен]
Т: +7 (495) 981-55-55
Металлоинвест — ведущий мировой производитель и поставщик железной руды и ГБЖ, а также один из региональных производителей стали. Компания владеет крупнейшими в мире месторождениями железной руды с превосходной рентабельностью производства железной руды.