Самый грузоподъемный автокран: Самый большой автокран в мире Liebherr LTM 11200-9.1

Содержание

Самый большой автокран в мире Liebherr LTM 11200-9.1

Главная >> Блог >> Самый большой автокран в мире

В наше время, мало что можно назвать «самым-самым» в мире. Автокран можно! Гигантский кран, которому нет аналогов на планете Земля, существует и название его — Liebherr LTM 11200-9.1. Он просто уникален по своим габаритам, функциональным и техническим возможностям. У этой машины самая длинная телескопическая стрела в мире, состоящая из 8 секций, а максимальная грузоподъемность поражает воображение — 1200 тонн при вылете стрелы 2,5 м. На сегодняшний день это самый мощный автокран, известный человечеству. Максимальная высота, на которую поднимает грузы этот гигант, составляет 100 м. Дополнительный решетчатый удлинитель способен достигать 126 метров. В рабочем процессе, вес установки и вес груза параллельно распределяются на 4 гидравлические опоры. 22-тонная база с 18 пластинами, весом по 10 тонн каждая — это система противовеса, установленная под стрелой автокрана.

Длина крюка крана достигает 10 м, при весе 111 тонн. Электронная cистема управления на оборудовании LICCON обеспечивает постоянный контроль эксплуатационного состояния машины. Помимо этого, следует заметить, что вся конструкция смонтирована на 9-осном автомобильном шасси, оснащена 8-цилиндровым дизельным двигателем с турбонагнетателем, а также 6-цилиндровым дизельным двигателем для самого крана. Эта мощнейшая в мире машина передвигается со скоростью 75 км/ч.

Аренда спецтехники такого масштаба может заинтересовать весьма солидных подрядчиков, которые заняты в сфере установок громоздких и тяжелых вещей. Это могут быть ветрогенераторы, дымоходные трубы объектов промышленного производства и добывающей индустрии. Этот фантастический кран незаменим при прокладке тоннелей, возведении мостов, при погрузке супертяжелых секций для атомной и кораблестроительной промышленности. Это только часть всего объема задач, которые способен осуществить

самый большой автокран в мире.

Аренда самого большого автокрана в Москве, вполне реальна. Liebherr 500 т — автокран аналогичной серии, с меньшими характеристиками. Грузоподъемность этой машины составляет 500 тонн, а длина телескопической стрелы 50 м.

Для того, чтобы арендовать автокран в компании «МосКран», нужно оставить заявку диспетчеру по телефону (495) 790-34-04

Может быть полезно: Аренда автокрана 500 тонн в Москве

Самый большой кран в мире SGC-250 5000 тонн

 

Уникальный гигантский кран Sarens SGC-250 был официально запущен 9 ноября 2018 года в порту города Гент, Бельгия где и продемонстрировал возможности поворота и подъема грузов. Сочетание выдающихся технических характеристик, подъем грузов до 5000 т, основная стрела до 160 м, позволяет назвать SGC-250 самым большим краном в мире в своем классе.

Самый большой в мире кран

Всегда интересно наблюдать за масштабными человеческими творениями, которые направлены на созидание и представляют собой настоящие инженерные триумфы.

Бельгийская фирма Sarens, мировой лидер по подъему и перемещению тяжелых грузов, презентовала свою уникальную разработку – кран SGC-250 из семейства Sarens Giant Crane. Прежде чем перейти к перечню впечатляющих технических характеристик укажем главную уникальную особенность гигантского крана – он может перемещаться на своих колесах.

 

По словам представителей бельгийской компании, эта возможность, перемещаться от одного подъема к другому, «представляет собой прорыв для всей мировой индустрии кранов».

SGC-250 оборудован двумя комплектами колес: один для поворота на 360° при работе и один, выдвигающийся при помощи гидравлики, для перемещений.

Еще одной особенностью нового рекордного изделия Sarens можно назвать достижение высоких норм стабильности и безопасности при работе крана. Реализована полная система резервирования на поворотной и подъемных системах, а также интеллектуальное управление 12 двигателями с 6 блоками питания.

Основные технические характеристики крана SGC-250:

  • он способен поднимать грузы до 5000 тонн с поворотом на 360°;
  • основная стрела может быть увеличена со 118 до 160 метров;
  • дополнительная стрела, гусек, от 40 до 100 метров;
  • радиус при работе крана – от 40 до 275 метров;
  • низкое давление на грунт – до 25 т/м*2;
  • может работать в конфигурации с двумя крюками.

Простое перечисление рекордных характеристик и гибкости конфигурирования крана SGC-250 не дает наглядного представления о уникальности этого инженерного изделия. В официальной презентации особо подчеркивается, что:

Кран способен поднять 5000 т – это 1408 слонов или 648 тракторов или 126 фур или 63 локомотива или 20 самолетов Airbus A380.

 

Liebherr LTM 11200-9.1 — самый большой немецкий автокран

Liebherr LTM 11200-9.1 — самый большой немецкий автокран

Во все времена люди стремились к созданию чего-нибудь грандиозного, способного действительно поразить человеческого воображение. Поразить размерами, мощью, стоимостью — да чем угодно. Ярким примером такого стремления человечества постоянно создавать что-то выдающееся является самоходный автокран под названием «LTM 11200-9.1» со стрелой телескопического типа от известного европейского производителя крановой техники Liebherr.

До недавних пор этот стальной монстр с грузоподъемностью до 1200 тонн был известен как самый большой в мире кран на колесном шасси, но буквально несколько лет назад пальму первенства перехватил китайский автокран Zoomlion ZACB01, способный поднимать грузы весом 2000 тонн. Но и по сей день гигант от немцев является самым большим европейским автокраном.

Подъемный механизм машины установлен на массивное специальное шасси шириной в 3 и длиной в 20 метров, оснащенное целыми 9 колесными осями, отлично приспособленное для работы под столько колоссальными нагрузками. Подвеска имеет в своем составе систему гидравлической балансировки, равномерно распределяющую вес на каждое из 18 колес. Шасси оснащено 4 выдвигающимися опорами, обеспечивающими технике устойчивость во время работы.

Эта модель предназначена для поднятия массивных грузов, например, ветряков или гигантских опор линий электропередач. Высота крана в сложенном состоянии равна 4 метрам, а его масса примерно равна 100 тоннам.

Управление движением шасси и работой крана осуществляется из водительской кабины. Максимальная скорость, которой удается достичь во время передвижения в транспортном состоянии, равна 75 километрам в час, что не так уж и мало для стотонной махины. Стрела – телескопическая, состоящая из целых 8 выдвигающихся секций. Длина каждой секции может быть равна 6 или 10 метрам. Гигант от Liebherr может комплектоваться двумя видами стрел: 55-метровой 363-тонной с переходником, или 100-метровой 213-тонной без переходника.

Вопреки распространенному мнению, фактическая грузоподъемность самого большого немецкого автокрана «LTM 11200-9.1» существенно меньше заявленных 1200 тонн. В базовой комплектации она равна 363 тоннам. Максимального значения в 1200 тонн получится добиться только при условии применения дополнительного оборудования, а также при вылете стрелы не более двух с половиной метров. Более того, на максимальную высоту подъема, равную 180 метрам, может быть доставлен не любой груз, а только тот, масса которого не превышает 1300 килограммов. Масса противовеса, состоящего из нескольких плит, составляет 202 тонны.

Как уже было сказано, управляется кран из кабины водителя, причем работу большинства функций контролирует электроника. Системы безопасности включают в себя концевой выключатель подъема, ограничитель грузоподъемности, защиту от опрокидывания, запорные и предохранительные гидравлические клапаны. Во время переезда с одной строительной площадки на другую, многие важные органы краны, такие, как стрела, демонтируются и перевозятся отдельно. Это делается для того, чтобы уменьшить и без того немалые габариты грандиозного детища немецких конструкторов.

Самый большой автокран в мире из Германии I НеваСпецКран: аренда автокрана

Башенные краны с максимальным грузовым моментом1500 т уже многим знакомы. Это «выходцы» из Германии – Wolff 1250B. Они уже применяются на многих строительных объектах, выполняя огромнейший объем работ по подъему различных по весу грузов.

Но, несмотря на мощность этих гигантов, у них есть один недостаток – низкая мобильность. Т.е. они зависимы от рельс, по которым передвигаются вдоль объекта. И если необходима передислокация крана, его необходимо демонтировать. А это сложный, долгий, трудоемкий процесс.

Поэтому инженеры многих стран задумывались о таком устройстве, чтобы оно было похоже и на этот могучий подъемный механизм, типа Wolff 1250B, и по принципу передвижения на классический автомобильный кран. Сложно сказать, сколько времени понадобилось умным головам, чтобы создать самый большой автокран в мире, но с 2007 г. он уже существует. И это детище немецких конструкторов назвали Мамонтом – очень подходящее имя для такого гиганта. Главное, чтобы он не повторил судьбу одноименных первобытных животных. (Сплюнем, чтобы не сглазить!).

«Родителями» крана-гиганта на колесах LTM 11200-9.1 является немецкая компания Liebherr. Она, что называется, ни одну собаку съела на создании различных моделей автокранов, которые успешно работают на наших строительных и прочих объектах, поэтому смогла достичь в новом своем изделии отличных технических показателей. Автокран-гигант способен поднять за раз до 1200 т. груза на высоту до 180 метров (это шестидесятиэтажный дом). Такая мощь пока свойственна только Мамонту.

Но не все так идеально в этой модели. Чтобы вся эта махина добралась до объекта, необходимо подвозить ее по частям. Конечно, спецшасси передвигается со скоростью 80 км/ч самостоятельно, но дополнительное оборудование (телескопическая стрела, лебедки, кливер, противовесы) перевозится на тяжеловесных грузовых автомобилях. И уже на месте в течение 8 часов (плюс/минус час) все собирается в комплект самого большого автокрана. В собранном виде он может свободно передвигаться по территории стройки или монтажного участка. Это его отличительная особенность от башенного «сородича».

Для ведения работы кран фиксируют на месте, утяжеляя его противовесами, масса которых рассчитывается исходя из предлагаемого объема работ (обычный для него противовес – 200 тонн). Также под гидравлические лапы устанавливаются специальные металлические опоры, чтобы сохранить статичность механизма. От неподвижности аутригеров зависит «равновесие» телескопической стрелы и всего агрегата. По мнению некоторых специалистов, именно эти элементы – слабое место во всей конструкции.

Технические особенности

Самоходный кран модели LTM 11200-9.1 снабжен восьмисекционной телескопической стрелой. Кабина, стрела установлены на специально созданное для этого девятиосное шасси. Благодаря его автомобильному типу, кран приобретает неплохую мобильность и маневренность. Этому же способствует ширина автокрана (3 м.) и длина шасси (20 м.). Т.е. машина имеет даже со сложенной на ней стрелой нормальные габариты, которые позволяют ей умещаться на дорожной полосе почти на всех городских и междугородних магистралях.

Максимальная высота (190 м.), на которую поднимается груз, достигается за счет дополнительного оборудования – кливера. Подъем такелажа осуществляется под плотным контролем автоматики электронной системы управления. Но весь цикл работы ведется очень медленно, т. е. груз на высоту поднимается не спеша, чтобы синхронизировать давление на опоры. Электронные контроллеры постоянно реагируют на весь трудовой процесс, чтобы исключить роковые ошибки. Так что самый большой кран в мире прекрасно контролирует собственную работу.

НеваСпецКран: Аренда автокрана в Санкт Петербурге.

Самый большой автокран в мире видео

Замки мира | Автор топика:

Аренда автокрана 25 т. Архитектура.Строительство 25:01 609 viewsBBC: Великие замки Европы May 4, 2019 at 9:28 pm

Evgenia (Nash) Очень понравилось видео! Познавательное, увлекательное. Сразу захотелось узнать больше информации и о других замках, достопримечательностях.

Katya (Xochitl) 

Anastasia (Agata) Замок Шамбор, Франция

Zina (Filips) 

Oleg (Kousei) Замок Золушки в Диснейленде Орландо

Vika (Hrishikesh) 

Bogdana (Josiane) 

Elya (Allie) Как же много еще интересного и мне не известного в мире! Сколько еще оригинальных достопримечательностей хранят в себе разные страны!

Yulia (Rashaad) 

German (Anessia) 

Veronika (Jerod) 

Stepan (Nasir) 

Yulia (Rashaad) 

Zina (Filips) Юлиан,

Galya (Felman) замок в дубно

Eva (Anakin) 

Katya (Xochitl) Вот бы ощутить прелесть каждого замка, окунуться в ту эпоху, дотронутся, так сказать до истории!

Diana (Latham) 

Olga (Havel) Замок Хоэншвавангау Германия

Masha (Granthika) Замки — это моя слабость! Мне так хочется их все увидеть, но понимаю, что это несбыточная мечта.

Anna (Momoye) Повезло же кому-то жить в такой красоте

Rima (Kunihide) Советую поехать во Францию, там чрезвычайно много красивейших замков)

Yulia (Rashaad) Герман, очень красиво

Vika (Hrishikesh) 

Tags: Самый большой автокран в мире видео

Самый мощный манипулятор в мире Hidrokon. Все оси крана поворотные и могут работать независимо. Способен поднят.

Мужское братство | Автор топика: Trisha


Нифига себе Краник!

алексей (Wilfred) Поднимет Америку на воздух. Маскировка что надо, ни один пиндос не догадается.

Sergei (Eldridge) Это не 100тонник.Похоже что стоит на взлётной полосе аэродрома

Александр (Goro) 

ИВАН (Rumi) ВНАЧАЛЕ ПОДУМАЛ ЧТО ЭТО РАКЕТА.

Константин (Praveen) LTM- 1500! Libherr- грузоподъемность 500т длинна стрелы 102 метра без консольной! 2 турбо двигателя общей мощностью 800 лс! но самый грузоподъемный в этой линейки кран LTM-11200! грузоподъемностью 1200т!

Вадим (Uriela) сила

👹Фортуна (Aleen) сила!!!

i (Devyn) Александр Ульянов ну ты знаток))) слышал звон да не знаеш где он)))) если кран и способен поднять груз в 1200 тон то точно уж не на 180 метров))) техник ёш твою знать)))))

Willi (Kirkley) Красота та какая.

Ivan (Kazima) Ну машина конечно серьёзная, но смущает высота подъёма, ну если только при вертикально стоящей стреле

Александр (Goro) 

Ivan (Kazima) Ну так а я о чём и говорю

михаил (Halvor) Пипец

БРОДЯГА (Trisha) «LTM 11200-9.1» — самоходный стреловой кран с телескопической стрелой, установленный на специальное девятиосное шасси автомобильного типа. Является самым мощным краном с телескопической стрелой в мире, а его стрела — самая длинная из телескопических стрел (по состоянию на 2007 год)[1]. Впервые был показан широкой публике компанией Liebherr на выставке Bauma 2007. В настоящее время (2016 г.) эти рекорды побиты автокранами представленными на выставке Bauma China 2019: Zoomlion (Китай) «ZACB01» (грузоподъёмность 2000 т, 8-секционная телескопическая стрела длиной 106 метров) и XCMG (Китай) «XCA5000» (грузоподъёмность 1600 т, телескопическая стрела длиной 105 метров, с консольным удлинителем — 165, 5 м)[2].

Обзор продукции ивановского завода «Автокран»

В мировом производстве мобильных кранов с решающим перевесом преобладают краны на специальных шасси автомобильного типа. Ряд фирм, в том числе Liebherr, не прекращают выпуск автокранов, но объемы выпуска их незначительны, автокраны перешли в категорию нишевого продукта. У нас развитие производства кранов на спецшасси прекратилось с распадом СССР и было возобновлено только в новом тысячелетии ивановским заводом «Автокран».

Достоинства специального шасси

Специальное шасси автомобильного типа позволяет преодолеть ограничения, накладываемые автомобильным шасси. Автошасси универсально, а как известно, специальный инструмент по функциональности всегда превосходит универсальный. Автомобильное шасси прежде всего ограничивает грузоподъемность всей установки. Максимальная грузоподъемность, которая достигнута итальянской фирмой ТСМ, – 200 т. В отечественном краностроении самый большой автокран – КС-65721 «Галичанин» г/п 60 т на шасси Volvo FM 400 8х4, он пока находится на стадии доводки и не запущен в серию. Максимальная грузоподъемность серийных автокранов – 50 т. Грузоподъемность же кранов на спецшасси практически не ограничена. Серийное производство ведущих западных краностроителей включает краны г/п до 800 т, а рекордсмен – кран Liebherr LTM 11200-9.1 г/п 1200 т со 100-метровой стрелой на 9-осном шасси.

В отличие от серийного автомобильного в конструкции специального шасси учтены специфические особенности крана. Конструктор имеет возможность компоновать машину с оптимальной развесовкой по осям, с меньшей массой и габаритными размерами и низким центром тяжести, решив тем самым проблему устойчивости крана, с которой сталкиваются при создании автомобильного крана, особенно на вездеходном шасси. Жесткая пространственная конструкция интегрированной опорно-ходовой рамы шасси объединяет функции ходовой лонжеронной рамы автомобиля и накладной опорной рамы крана, она легче и надежнее. Для шасси специально выбирают двигатель, трансмиссию, подвеску, шины, рулевое управление, тормозные системы, кабину.

У многоосных спецшасси несколько ведущих осей, это обеспечивает необходимое тяговое усилие и проходимость машины. По заказу выполняют привод всех осей. При этом на шоссе работают только задние мосты, остальные включаются в плохих дорожных условиях. Все оси спецшасси могут быть управляемыми. Задние колеса могут управляться независимо от передних, что позволяет поворачивать машину по минимальному радиусу и даже двигаться боком – диагональным ходом. При движении по шоссе по достижении определенной скорости механически блокируется управление задними колесами. Блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, рациональное распределение нагрузок на мосты спецшасси в сочетании с большими углами въезда и съезда обеспечивают высокую проходимость крана.

Шасси и крановую установку проектируют одновременно как единое целое, это позволяет в полной мере удовлетворить требования к массе крана и нагрузкам на ось, характеристикам двигателей, тяговому усилию и скоростям движения, показателям проходимости, нагрузочным режимам шасси, передвижению крана с грузом на крюке, работе на опорах и без них, грузовысотным характеристикам, скорости рабочих операций, габаритным размерам. В отличие от специального шасси компоновка крана на автомобильном шасси сводится исключительно к непринципиальным изменениям в размещении отдельных элементов (АКБ, топливный бак, выхлопная труба и т. п.) и монтажу накладной опорной рамы крана на лонжеронную раму шасси. При этом компоновка крана не оптимальна, а характеристики крана в целом в значительной мере зависят от конструкции автомобильного шасси. Например, для выполнения условий устойчивости и управляемости крана в транспортном режиме требуется как можно ниже расположить центр масс стрелы, однако на автомобильном шасси этому мешают, во-первых, рама крановой установки и, во-вторых, крыша кабины, ниже которой стрелу опустить нельзя. На спецшасси можно сместить двигатель назад, за кабину, и изменить переднюю часть опорно-ходовой рамы так, чтобы можно было опустить кабину ниже или установить другую, более низкую.

Как сказано выше, работа над спецшасси должна вестись параллельно с работой над крановой установкой. Проблемы, с которыми при этом сталкиваются конструкторы, могут быть вызваны недостаточной теоретической подготовкой и отсутствием опыта у автомобилестроителей в крановой тематике, а у краностроителей – в автомобильной. Принципиальных различий в конструкции крановых установок для специального и для автомобильного шасси нет, тогда как компоновочные, технические и эргономические различия могут быть существенными.

Ивановские краны на спецшасси

В настоящее время спецшасси для кранов «Ивановец» поставляет Брянский автомобильный завод (прежнее название Брянский завод колесных тягачей). Первенец сотрудничества заводов «Автокран» и БАЗ – кран КС-6973Б г/п 50 т на армейском крановом шасси двойного назначения БАЗ-6909.8 (8х8), запущенный в производство в 2002 г. Шасси БАЗ-6909 принадлежит к знаменитому, стоящему на вооружении Российской Армии семейству «Вощина». У него привод на все четыре оси, односкатная ошиновка, независимая торсионная подвеска, высокий дорожный просвет, блокировка дифференциалов, широкопрофильные шины с регулируемым давлением. Шасси и механизмы крановой установки приводятся двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 294 кВт. У крана круговая рабочая зона. Крановая установка оснащена 4-секционной стрелой гексагонального профиля длиной 30 м и 15-метровым двухсекционным удлинителем. Кран способен поднимать груз на высоту до 45,4 м и обеспечивать его перемещение на вылете до 26 м. Характеристики крановой установки для армии отличаются от приведенных. Всего «Автокран» выпустил более 40 ед. кранов серии КС-6973 для армии и гражданского строительства и получил большой заказ на этот год.

Следующим стал 100-тонный кран КС-8973 на брянском спецшасси КШ-8973. Первый 100-тонник представили в 2004 г., а всего выпустили 8 кранов этой модели. На 5-осном шасси применена гидропневматическая подвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет. Все пять осей с односкатной ошиновкой. Управляемых осей четыре – первая, вторая, четвертая и пятая, что позволяет маневрировать на узкой площадке, используя согласованный поворот передних и задних колес либо диагональный ход, при этом средний, третий мост поднимается и не мешает движению. При движении по шоссе приводятся вторая, четвертая и пятая оси (привод первой оси отключен), управляются первая и вторая. В сложных дорожных условиях включается привод первой оси. Шасси комплектуют дизелем ЯМЗ 8424.10-08 мощностью 345,5 кВт с турбонаддувом и автоматической коробкой передач. Стрела овоидного профиля 4-секционная длиной 13,0…41,4 м. Гидросистема крановой установки приводится автономным двигателем Deutz мощностью 138 кВт.

В феврале 2007 г. «Автокран» выпустил первый 25-тонник КС-54711 на 3-осном шасси БАЗ-8029 (6х4) с двускатной ошиновкой колес задней тележки и интегрированной опорно-ходовой рамой. Шасси оснащено двигателем КамАЗ-740 в 165 кВт и «камазовской» кабиной. Крановую установку оснастили новой 3-секционной стрелой длиной 9…21 м, выполненной из гнутого профиля из стали Weldox 700. В дальнейшем кран КС-54711 сменила модель КС-54711-1 с модернизированной крановой установкой.

Тема 25-тонников получила развитие в модели КС-54712 на шасси БАЗ-80311 (6х4) и КС-54711Б на шасси БАЗ-8031 (6х4). На выставке «СТТ-2008» с краном КС-54712 завод представил новую концепцию дизайна. Кран отличался кабинами – шасси получило просторную кабину «восточного» происхождения, крановая установку – унифицированную кабину собственной разработки и производства. И это не единственные новации. Шасси построено на импортной агрегатной базе, включая двигатель Cummins мощностью 210 кВт, усиленные мосты с блокируемыми межколесными и меж­осевыми дифференциалами, новую конструкцию опор. Агрегаты также «восточного» происхождения. Крановая установка оснащена 4-секционной стрелой многогранного профиля длиной 9,9…30,1 м. Благодаря новой стреле и оригинальному опорному контуру кран предложил уникальные грузовысотные характеристики, которые на средних и дальних вылетах близки к показателям 32-тонных кранов. Рабочая зона крана 360°. Применена электрогидравлическая система управления, позволяющая совмещать все крановые операции и работать в широком диапазоне скоростей с высокой точностью их регулирования, что значительно повышает монтажные возможности крана.

Кран КС-54711Б на «СТТ-2008» был представлен с собственной «брянской» кабиной. Испытания кран проходил с «камазовской» кабиной, а на второй презентации в феврале 2009 г. его показали уже с «восточной» кабиной. От КС-54712 его отличает главным образом 3-секционная стрела гексагонального профиля длиной 9…21 м.

Всего с 2007 г. «Автокран» выпустил 650 кранов серии КС-54711 на крановых брянских шасси и планирует увеличить их долю в производственной программе 2010 г.

С лета 2006 г. производство 32- и 50-тонных кранов под маркой «Ивановец» осуществляется по лицензионному соглашению в Камышине на заводе «Газпром-кран». В 2007-м «Газпром-кран» освоил производство 50-тонника КС-6478 на шасси БАЗ-80291 (8х4х4) и к сегодняшнему дню выпустил их более 40 ед. Шасси с интегрированной опорно-ходовой рамой оснащено поворотно-выдвижными передними опорами и выдвижными задними, обеспечивающими опорный контур 6,33х5,8 м. Подвеска всех осей рессорная, двигатель КамАЗ-740 мощностью 206 кВт приводит шасси и крановые механизмы, компоновка шасси – «кабина над двигателем», использована «камазовская» кабина. Четырехсекционная стрела длиной 11,4…34 м коробчатого сечения выполнена из гнутых полукоробов.

50-тонный КС-6476 с такой же крановой установкой завод поставляет на специальном крановом шасси Минского завода колесных тягачей МЗКТ-69234 (8х4) с интегрированной опорно-ходовой рамой и двигателем за выдвинутой вперед и низко расположенной кабиной. Привод механизмов крана гидравлический от трех насосов, приводимых в действие двигателем шасси ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 243 кВт.

Кроме перечисленных серийных моделей в активе заводов «Автокран» и «Газпром-кран» есть ряд перспективных разработок. КС-59712 г/п 32 т на 2-осном шасси БАЗ-8027 прошел все испытания, но по причине кризиса постановка его в серийное производство заводом «Газпром-кран» отложена. Размеры крана в транспортном положении – 11 447х2550х3815 мм. Оба моста шасси ведущие и управляемые, минимальный радиус поворота – 7,94 м. Полная масса крана – 23 т, нагрузка распределяется на оси равномерно по 11,5 т. Полный привод, независимая гидропневматическая подвеска, блокировка межколесных дифференциалов и дифференциала в раздаточной коробке обеспечивают высокую проходимость автокрана. Шасси может оснащаться двигателем Cummins мощностью 180 кВт либо ЯМЗ-236БЕ20-16 в 184 кВт. Стрела крана 4-секционная гексагонального профиля длиной 9,9…30,1 м.

Ожидает запуска в серию и 40-тонник КС-54713 на 3-осном шасси БАЗ-80311 (6х4). Особенность этого крана в 5-секционной стреле длиной 9…37,8 м многогранного (псевдоовоидного) профиля. Стрелу сваривают из листов стали Weldox 700 или Domex 700. Шасси оснащено передними поворотно-выдвижными и задними выдвижными опорами. Опорный контур 7,42х5,8 м обеспечивает крану круговую рабочую зону. Шасси укомплектовали двигателем Cummins мощностью 210 кВт, агрегаты трансмиссии и кабина «восточного» происхождения.

«Автокран» также обещал показать на «СТТ-2010» новинки на специальных крановых шасси.

 

Завод «Автокран» сделал ставку на краны на спецшасси и рассчитывает, что российский рынок кранов будет развиваться в том же русле, что и мировой. Завод будет увеличивать долю кранов на спецшасси в производственной программе, но очевидно, что доля автокранов будет основной еще долгое время. «Автокран» не останавливает работу и в автокрановом направлении. Свидетельство тому кран КС-55717Б г/п 36 т на шасси БАЗ-7941 с лонжеронной рамой, представленный в феврале 2009 г. А вывод на полную мощность производства овоидных стрел, который обещан в 2010 г., позволит заводу совершить качественный скачок в своем развитии.

Историческая справка

Тема кранов на специальных шасси автомобильного типа не новая в отечественном краностроении. В СССР этой тематикой плотно занимался Одесский завод тяжелого машиностроения им. Январского восстания (сейчас – АО «Краян»). Еще в 1960-е гг. завод изготовил специальное 3-осное шасси, с которым использовали поворотную платформу опытного пневмоколесного крана К-258 с дизель-электрическим приводом крановых механизмов и решетчатой стрелой. Конструкцию крана грузоподъемностью (г/п) 25 т, получившего обозначение К-259, сочли морально устаревшей и от ее дальнейшего развития отказались. В конце 1960-х было принято решение разработать кран с телескопической стрелой и гидроприводом на современном спецшасси. Результатом совместной работы одесского ГСКБ ТК (Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов) и завода «Краян» стал в 1971 г. 25-тонный кран КС-5471 на шасси 8х4, оснащенный 3-секционной телескопической стрелой. Привод шасси и крановых механизмов был от одного двигателя ЯМЗ-236. Кран успешно прошел испытания, но Министерство строительных и дорожных машин отказало в постановке его на серийное производство, и основная проблема при этом заключалась в спецшасси: ни Одесский завод, ни весь советский автопром не были готовы к их производству.

Выход был найден в кооперации с польским объединением Bumar, которое совместно с Польским институтом строительных машин разработало и освоило спецшасси автомобильного типа для кранов г/п 25, 40 и 63 т. Bumar использовал американские и немецкие лицензии на двигатели и агрегаты трансмиссии, применял импортные комплектующие, благодаря чему его продукция соответствовала техническому уровню того времени. Входящее в объединение предприятие Famaba освоило производство телескопических стрел, и это также являлось большим плюсом.

В советско-польской программе по созданию гидравлических кранов на спецшасси г/п 25, 40, 63 и 100 т, стартовавшей в 1975 г., участвовали одесское ГСКБ ТК объединения «Завод им. Январского восстания», НПО «ВНИИстройдормаш», Никопольский краностроительный завод им. В.И. Ленина и ивановское ПО «Автокран». Среди прочих перед проектными группами ставилась задача максимальной унификации комплектующих внутри модельного ряда. Первый образец 40-тонного крана КС-6471 прошел заводские испытания уже через год – в 1976 г. Это кран на 4-осном польском шасси ПС-401 (PS-401) с механической трансмиссией, двумя управляемыми передними осями на рессорной подвеске с односкатной ошиновкой и задней тележкой на жесткой балансирной подвеске с двускатной ошиновкой. Ходовая часть и гидронасосы крановых механизмов приводил двигатель SW-680/95. Двигатель разместили на раме шасси за выдвинутой вперед и опущенной вниз кабиной. Полноповоротную крановую установку оснащали 3-секционной телескопической стрелой коробчатого сечения длиной 11. ..27 м. Эксплуатационная масса крана – 44 т.

Собирали краны и в СССР, и в ПНР. Одесский завод поставлял крановую установку и гидропривод, польские заводы – шасси, телескопическую стрелу и длинноходовые гидроцилиндры для ее выдвижения.

Вторая модель, созданная в рамках кооперации с ПНР в 1978 г., – 63-тонный КС-7471 на 6-осном шасси ПС-632. На этот кран поставили два двигателя, причем оба советского производства – на шасси ЯМЗ-240, на крановую установку ЯМЗ-236. У шасси ведущими были первая, четвертая, пятая и шестая оси, а первая, вторая, третья и шестая – управляемыми. Крановую установку оснастили 4-секционной стрелой коробчатого сечения длиной 23,6…38,5 м.

В 1979 г. был создан 25-тонник КС-5473 на польском спецшасси ПС-253 6х4 с двускатной ошиновкой задних ведущих мостов. Шасси комплектовали двигателем SW-680/93/1, от которого приводились гидронасосы крановых механизмов. Крановую установку оснащали 3-секционной стрелой длиной 10…24 м, механизм выдвижения состоял из длинноходового гидроцилиндра и системы канатных полиспастов. Транспортная скорость крана – до 60 км/ч, масса – 28 т.

Флагман советско-польской линейки кранов 100-тонник КС-8471 создан в 1981 г. Специальное шасси ПС-1001 – 7-осное с колесной формулой 14х6 (первая и вторая управляемые оси (вторая ось приводная) на рессорной подвеске и с односкатной ошиновкой; третья, четвертая и седьмая управляемые оси на независимой пневмогидравлической подвеске с односкатной ошиновкой; пятая и шестая приводные оси на жесткой балансирной подвеске с двускатной ошиновкой). Шасси укомплектовали двигателем ЯМЗ-240Н, крановую установку – ЯМЗ-236. Длина 4-секционной стрелы коробчатого сечения составляла 13,6…39,1 м, секции выдвигались тремя длинноходовыми гидроцилиндрами. Масса крана составила 86 т. До распада СЭВ успели выпустить всего по несколько единиц 63- и 100-тонных кранов, а 25- и 40-тонников и в СССР, и в ПНР было выпущено значительно больше, и эти машины эксплуатировали длительное время.

Программа по созданию семейства кранов г/п 25, 40, 63 и 100 т на спецшасси автомобильного типа с 1976-го по 1981 г. была полностью реализована. Конструкция кранов выполнена в соответствии с канонами краностроения того времени и соответствовала европейскому техническому уровню. Конструкция интегрированной опорно-ходовой рамы из низколегированной стали обеспечивала необходимую жесткость тяжелой машины. Краны были рассчитаны на передвижение по шоссейным и грунтовым дорогам, т. е. они не были вездеходами в прямом смысле слова. Для них использовали комбинацию из рессорной и жесткой балансирной подвесок, гидро­пневматическую подвеску применяли только на тяжелых кранах. Ведущие оси были с двускатной ошиновкой. Впрочем, до 1981 г. все краностроительные фирмы использовали аналогичные конструкции.

В 1981 г. «Машиноимпорт» заказал у Liebherr партию из 330 телескопических кранов на специальных шасси. Заказчик выдвинул жесткие условия к проходимости кранов и климатической адаптации. В результате выполнения «контракта 330» родился новый класс мобильных кранов – краны на спецшасси высокой проходимости, рассчитанные на эксплуатацию по всем типам дорог и на бездорожье. Для них характерна комплектация односкатными шинами повышенной нагрузочной способности и регулируемой гидропневматической подвеской всех осей. Краны можно было эксплуатировать при температуре от –40 до +50 °С. Liebherr в целях унификации распространила комплекс технологий, разработанных в рамках контракта, на все свои поставляемые на европейский рынок краны. «Контракт 330» стал для Liebherr своего рода стартовой площадкой, позволившей фирме занять позицию технологического лидера в крановой отрасли. Опыт немецкой компании затем переняли все ведущие краностроительные фирмы.

Проектные советско-польские группы, завершив формирование линейки кранов «Январец-Bumar» г/п 25, 40, 63 и 100 т, не остановились на достигнутом, продолжая совершенствовать их конструкцию. Так, была выполнена целая программа импортозамещения, когда польские и западноевропейские комплектующие, в частности двигатели, заменили аналогами советского производства, что значительно улучшило ремонтопригодность кранов. Были разработаны и частично реализованы планы производства кранов до 2000 г. В 1985-м прошел испытания первый образец 250-тонного КС-10471 на 8-осном шасси. Если бы Советский Союз не распался, то сегодня мы имели бы краностроение на значительно более высоком техническом уровне. Традиции машиностроения, прерванные экономическими реформами, возобновили только в новом тясячелетии. Задачу возрождения традиций на новом техническом и технологическом уровне взяли на себя ивановский «Автокран» и Брянский автозавод.

Как правильно выбрать кран и снизить риск при покупке бывшего в употреблении — Охрана труда и техника безопасности

Как правильно выбрать кран и снизить риск при покупке подержанного

Правильный тип крана может решить ваш проект. Эти семь советов помогут вам сделать правильный выбор как можно быстрее.

  • Вернон Глик
  • 15 июля 2019 г.

С развитием технологий подъемные краны стали более распространенными.Почти все проекты строительства и сноса, а также транспортировка или перевозка тяжелых материалов требуют мощных грузоподъемных кранов. Однако успех вашего проекта зависит от правильного выбора. Это также предотвратит возможные несчастные случаи и ущерб, сэкономит ваше время, деньги и улучшит вашу репутацию безопасного рабочего места.

К счастью, сегодня доступно множество разновидностей кранов. Вы можете найти несколько разных кранов, предназначенных для определенной функции. Тем не менее, выбрать правильный из множества вариантов является сложной задачей, особенно для новичка.Не волнуйтесь! Прочитав эту статью, вы сможете относительно быстро сделать осознанный выбор.

Вот семь советов по выбору подходящего крана для вашего проекта.

1. Проверьте вес поднимаемого груза.
Одна из первых вещей, которую необходимо учитывать, — это вес груза, который необходимо поднять или переместить с помощью крана. Естественно, для перемещения груза вам понадобится кран с подходящей грузоподъемностью.Если вы используете кран большой грузоподъемности для небольшого груза, вы, скорее всего, потеряете время, труд и деньги. С другой стороны, кран малой грузоподъемности может привести к несчастным случаям со смертельным исходом и повреждению груза.

Вам также необходимо определить тип груза, который вы собираетесь перемещать. От этого зависит успех вашего проекта. Например, для перемещения заполненного жидкостью резервуара потребуются особые условия подъема по сравнению с перемещением бетонного блока или тяжелой машины. Короче говоря, тип груза будет определять необходимые вам подъемные услуги, что, в свою очередь, определит тип крана, который вы должны выбрать.

2. Узнайте высоту подъема.
Высота подъема груза так же важна, как и грузоподъемность крана. Длина стрелы крана будет зависеть от того, насколько высоко нужно поднять груз. Если конструкция вертикальная, вам понадобится подъемник с большей длиной стрелы.


Эта статья впервые появилась в выпуске журнала Occupational Health & Safety за июль/август 2019 года.

Безопасность мобильного крана: факторы, влияющие на номинальную грузоподъемность

Факторы, влияющие на номинальную мощность

Первым шагом в создании плана подъема является понимание факторов, влияющих на прочность и устойчивость мобильных кранов.Некоторые из этих факторов описаны ниже. Конфигурация машины. Номинальные значения диаграммы нагрузки могут применяться только в том случае, если машина оснащена в соответствии со спецификациями производителя.

Некоторые вопросы для рассмотрения включают:

• Стрела поднята или убрана?

• Какой тип стрелы используется?

• Правильно ли выдвинуты выносные опоры?

• Правильно ли накачаны шины?

• Какой тип стрелы используется? Какова длина стрелы? Где находятся места вставки стрелы?

• Какие противовесы используются? Соответствуют ли они спецификациям производителя?

• Каков размер и класс проволочного каната?

• Какая конфигурация запасовки подъемника?

Самое главное, операторы должны знать конфигурацию крана, убедиться в ее правильности и использовать соответствующую диаграмму нагрузки.

Неуравновешенная запасовка каната. Неуравновешенная запасовка каната происходит всякий раз, когда основная лебедка запасается с одной стороны конца стрелы. Это условие вызывает скручивание стрелы, что впоследствии снижает номинальную грузоподъемность крана. Полные рейтинги диаграммы могут применяться только в том случае, если конец стрелы установлен симметрично. При однолинейной запасовке, когда подъемный трос проходит вдоль центрального шкива или на шкиве рядом с осевой линией стрелы, поворот стрелы сводится к минимуму. В системах с многосекционным запасом, если части троса равномерно распределены по обе стороны от центральной линии стрелы, скручивание стрелы также будет сведено к минимуму.Обязательно ознакомьтесь со схемами запасовки производителя, чтобы обеспечить правильную запасовку.

Неправильное использование выносных опор.  При подъеме на выносных опорах расчетная таблица грузоподъемности применяется только в том случае, если все балки выносных опор полностью выдвинуты и все шины не касаются земли. Если эти два условия не соблюдены, то следует использовать карты емкости «на резине». При подъеме на резине значения, указанные в таблице грузоподъемности, применяются только в том случае, если шины соответствуют спецификациям производителя и находятся в хорошем состоянии, а также поддерживается указанное давление в шинах.Некоторые мобильные краны имеют диаграммы нагрузки для балок выносных опор среднего вылета. Для таких кранов выносные опоры все равно должны быть выдвинуты до нужной точки, а все колеса не должны касаться земли.

Мягкое основание.  Почва должна иметь достаточную устойчивость и несущую способность, чтобы выдерживать все нагрузки, возлагаемые на нее краном. Следует соблюдать крайнюю осторожность при выполнении подъемных работ рядом со зданиями, особенно недавно построенными с неуплотненной обратной засыпкой, вдоль траншей или в местах, где заглублены водопроводные, канализационные или паропроводы.

Когда кран устанавливается на несущие поверхности, он оказывает различное давление в зависимости от условий эксплуатации и квадранта(ов) работы. Наименьшее опорное давление — это общий вес машины, распределенный по всей площади ведущих гусениц или всех опор выносных опор. Подъем груза над углом создает максимальное опорное давление на грунт, что делает это положение наиболее опасным. Давление на грунт автокрана может быть выше, чем у гусеничного крана, из-за меньшей площади несущей поверхности башмаков.Подушки, используемые для аутригеров, должны быть устойчивыми и жесткими, как минимум в три раза больше по площади, чем поплавок аутригера, и иметь полную опору (Garby, 331; Campbell and Dickie, 206).

Неровный кран.  В таблице грузоподъемности указано, что кран находится в идеальном положении во всех направлениях. Неровный кран вызывает боковую нагрузку на стрелу, что снижает номинальную грузоподъемность. Кран, отклоняющийся от уровня на 3 градуса, может снизить номинальную грузоподъемность на целых 50 процентов (Campbell and Dickie, 162; Garby, 336).Это относится к подъемным работам «на гусеничном ходу», «на такелажнике», а также «на резине».

Целевой уровень в кабине крана следует использовать для начального выравнивания; однако для критических подъемов следует использовать уровень плотника. После первоначального выравнивания поместите столярный уровень на выравнивающие пластины, предусмотренные на кране, обычно расположенные на или под штифтами опор стрелы, затем поверните стрелу на 90 градусов и повторите проверку. Ровность можно дважды проверить, подняв стрелу и опустив грузовой трос.Линия должна проходить по центру стрелы во всех положениях (т. е. в конце, сбоку и в углу). При выполнении серии подъемов необходимо периодически проверять ровность.

Боковая загрузка.  Номинальные значения грузоподъемности относятся только к свободно подвешенным грузам и когда груз поднимается непосредственно под конец стрелы. Если груз находится по обе стороны от конца стрелы, возникает боковая нагрузка, которая влияет на грузоподъемность крана. Боковая нагрузка является одной из наиболее распространенных причин поломки стрелы и обычно происходит без предупреждения.Боковая нагрузка может возникнуть, когда груз тянется или тянется вбок, когда груз начинает быстро раскачиваться, когда кран стоит не горизонтально, а также при сильном ветре. Методы наклонной конструкции также могут вызывать боковую нагрузку на стрелу.

Увеличение радиуса нагрузки.  Радиус груза может увеличиться во время подъема, если подъемный трос не всегда находится в вертикальном положении. Увеличение радиуса нагрузки может быть вызвано подъемом груза, который находится за пределами или внутри радиуса наконечника стрелы. Для таких подъемников груз начнет раскачиваться после того, как груз оторвется от земли, что увеличивает радиус действия груза, тем самым снижая номинальную грузоподъемность крана.Подъем «на резине» также может привести к увеличению радиуса нагрузки из-за прогибов стрелы, шины и держателя.

 

Ударная нагрузка.  Таблицы нагрузок не учитывают ударные нагрузки. Ударные нагрузки могут быть вызваны быстрым ускорением, резкой остановкой, внезапным сбросом нагрузки и внезапным рывком нагрузки. Например, ударная нагрузка увеличивается примерно на 35 процентов, если подъемный трос движется со скоростью 400 футов в минуту и ​​останавливается с тормозным путем всего в два фута; но ударная нагрузка увеличивается примерно на 0.5 процентов, если подъемный трос движется со скоростью 100 футов в минуту и ​​с тормозным путем 10 футов (Campbell and Dickie, 171). В дополнение к резкому замедлению и другим условиям, упомянутым выше, операции по подъему и переноске также создают ударные нагрузки на машину.

Высокий рабочий цикл.  Номинальные значения в таблице нагрузок могут не применяться, если краны используются в высокоскоростных производственных операциях. Изготовитель либо указывает в диаграмме нагрузки, что номинальные мощности должны быть уменьшены на определенный процент для операций с высоким рабочим циклом, либо предоставляет отдельную диаграмму нагрузки для таких операций.Рекомендуется уменьшить производительность, поскольку скорость этих операций приводит к боковой нагрузке, а также к более высоким температурам критически важных компонентов, таких как тормоза, сцепления, насосы и двигатели.

Высокая скорость ветра.  Высокие скорости ветра влияют на грузоподъемность мобильного крана, увеличивая боковую нагрузку на стрелу и радиус нагрузки, а также уменьшая опрокидывающую способность (как вперед, так и назад). Кроме того, выполнение подъемов в ветреную погоду затрудняет работу с грузом.Подъемные работы должны быть ограничены или полностью остановлены (и стрела должным образом закреплена) в ветреную погоду.

Составьте список

Поскольку на номинальную грузоподъемность мобильного крана влияет множество факторов, рекомендуется использовать контрольный список перед подъемом при планировании подъема. Если подъем не может быть выполнен в соответствии с конфигурацией и условиями, указанными в плане подъема, подъем должен быть повторно оценен и одобрен квалифицированным лицом.

 

Библиография Кэмпбелл, Д.и Дики, Э. (1982). Руководство по эксплуатации мобильного крана. Торонто, Онтарио, Канада: Ассоциация безопасности строительства Онтарио.

Гарби, Р. (1999). Учебное пособие IPT по кранам и такелажным работам. Эдмонтон, Альберта, Канада: IPT Publishing and Training, Ltd.

Копье, Дж. (2004). Планирование подъема мобильного крана. Получено 18 июня 2010 г. из JE Spear Consulting, LP.

 

 

Поделитесь этой статьей!

1926.751 — Определения. | Управление по охране труда и здоровья

Анкерная перемычка означает, что перемычка из стальных балок соединена с конечной точкой перемычки.

Диагональная перемычка с болтовым креплением означает диагональную перемычку, которая крепится болтами к стальной балке или балкам.

Соединительный зажим означает устройство, которое крепится к стальной балке и позволяет прикрепить болтами перемычку к стальной балке.

Конечная точка моста означает стену, балку, тандемные балки (со всеми установленными мостами и горизонтальной фермой в плоскости верхнего пояса) или другой элемент в конечной или промежуточной точке(ах) линии моста который обеспечивает анкерную точку для моста стальной балки.

Колье означает такелаж из стального троса или синтетического волокна, который используется для крепления груза к подъемному устройству.

Холодное формование означает процесс с использованием листогибочных прессов, валков или других методов для придания стали желаемого поперечного сечения при комнатной температуре.

Колонна означает несущий вертикальный элемент, являющийся частью основной каркасной системы каркаса. Столбцы не включают сообщения.

Компетентное лицо (также определено в § 1926.32) означает лицо, способное определять существующие и предсказуемые опасности в окружающей среде или условиях труда, которые являются антисанитарными, опасными или опасными для работников, и уполномоченное принимать незамедлительные корректирующие меры для их устранения.

Соединитель означает работника, который, работая с грузоподъемным оборудованием, осуществляет установку и соединение конструктивных элементов и/или компонентов.

Конструктивность означает возможность возводить элементы из конструкционной стали в соответствии с подразделом R без необходимости изменения общей конструкции конструкции.

Строительная нагрузка (для возведения балок) означает любую нагрузку, кроме веса работника(ов), балок и связок мостов.

Контролируемая зона настила (CDZ) означает зону, в которой определенные работы (например, первоначальная установка и размещение металлического настила) могут выполняться без использования систем ограждений, индивидуальных систем защиты от падения, систем ограничения падения или безопасности. net и где доступ в зону контролируется.

Контролируемое опускание груза означает опускание груза с помощью механического подъемного барабана, который позволяет опускать поднятый груз с максимальным контролем, используя зубчатую передачу или гидравлические компоненты подъемного механизма.Контролируемое опускание груза требует использования приводного двигателя лебедки, а не тормоза грузоподъемного механизма, для опускания груза.

Контролирующий подрядчик означает генерального подрядчика, генерального подрядчика, руководителя строительства или любое другое юридическое лицо, которое несет общую ответственность за строительство объекта — его планирование, качество и завершение.

Критический подъем означает подъем, который (1) превышает 75 процентов номинальной грузоподъемности крана или деррик-крана или (2) требует использования более одного крана или деррик-крана.

Отверстие в настиле означает щель или пустоту размером более 2 дюймов (5,1 см) в наименьшем измерении и менее 12 дюймов (30,5 см) в наибольшем измерении в полу, крыше или другой пешеходной/рабочей поверхности. Предварительно спроектированные отверстия в сотовом настиле (для проводов, кабелей и т. д.) не включены в это определение.

Этаж вышки означает приподнятый этаж здания или сооружения, предназначенный для размещения стальных элементов перед окончательной укладкой.

Двойное соединение означает метод соединения, при котором точка соединения предназначена для двух стальных деталей, которые имеют общие болты с обеих сторон центральной детали.

Седло для двойного соединения означает конструктивное крепление, которое во время установки двойного соединения поддерживает первый элемент, пока второй элемент соединен.

Монтажная перемычка означает диагональную перемычку с болтовым креплением, которую необходимо установить перед освобождением подъемных тросов от стальных балок.

Система защиты от падения означает систему защиты от падения, которая предотвращает падение пользователя с любого расстояния. Система состоит из нательного ремня или нательного ремня, а также крепления, соединителей и другого необходимого оборудования. Другие компоненты обычно включают строп, а также могут включать в себя спасательный круг и другие устройства.

Окончательный внутренний периметр означает периметр большого постоянного открытого пространства внутри здания, такого как атриум или внутренний двор.Сюда не входят проемы для лестниц, лифтовых шахт и т. д.

Обвязка (в металлических зданиях с системной инженерией) означает Z-образный или С-образный элемент, образованный из листовой стали, проходящий между основным каркасом и материалом несущей стены.

Шарик для головной боли означает утяжеленный крюк, который используется для крепления грузов к грузоподъемному тросу крана.

Подъемное оборудование означает серийно выпускаемое подъемное оборудование, предназначенное для подъема и перемещения груза известного веса в место на известной высоте и горизонтальном расстоянии от центра вращения оборудования.«Подъемное оборудование» включает, но не ограничивается, краны, деррик-краны, башенные краны, баржевые деррик-краны или подъемные краны, подъемники и портальные подъемные системы. «Приход-длинный» (механическое устройство, обычно состоящее из цепи или троса, прикрепленных к каждому концу, которое используется для облегчения перемещения материалов с помощью рычага) не считается «подъемным оборудованием».

Передняя кромка означает незащищенную сторону и край пола, крыши или опалубки для пола или другой пешеходной/рабочей поверхности (например, настила), которая меняет свое положение при размещении дополнительных секций пола, крыши, настила или опалубки, сформированы или построены.

Металлический настил означает серийно выпускаемую конструкционную холоднокатаную металлическую панель, сформированную в виде ряда параллельных ребер; для этой части это включает металлические полы и настилы крыш, металлические кровли со стоячим фальцем, другие системы металлических крыш и другие продукты, такие как решетчатые решетки, решетчатые плиты, просечно-вытяжные панели и аналогичные продукты. После установки и надлежащего крепления эти материалы для настила выполняют комбинацию функций, включая, помимо прочего: конструктивный элемент, разработанный в сочетании с конструкцией, чтобы противостоять, распределять и передавать нагрузки, придавать конструкции жесткость и обеспечивать действие диафрагмы; прогулочная/рабочая поверхность; форма для бетонных плит; опора для кровельных систем; и готовый пол или крыша.

Многоступенчатый такелаж означает узел такелажа, изготовленный поставщиками тросового такелажа, который облегчает крепление до пяти независимых грузов к подъемному такелажу крана.

Отверстие означает зазор или пустоту размером 12 дюймов (30,5 см) или более по наименьшему размеру в полу, крыше или другой пешеходной/рабочей поверхности. Для целей настоящей части световые люки и дымовые купола, которые не соответствуют требованиям прочности § 1926.754(e)(3), должны рассматриваться как проемы.

Постоянный пол означает конструктивно завершенный пол на любом уровне или высоте (включая плиту на уклоне).

Индивидуальная система защиты от падения означает систему, используемую для удержания работника при падении с рабочего уровня. Индивидуальная система защиты от падения состоит из анкерного крепления, соединителей, привязи и может включать строп, устройство замедления, страховочный трос или их подходящую комбинацию. Использование нательного ремня для защиты от падения запрещено.

Система позиционирования означает нательный ремень или нательную привязь, приспособленные для того, чтобы сотрудник мог поддерживаться на возвышенной вертикальной поверхности, такой как стена или колонна, и работать, опираясь на обе руки, свободными.

Стойка означает конструктивный элемент с вертикальной продольной осью, который: (1) весит не более 300 фунтов и нагружен в осевом направлении (нагрузка давит на верхний конец) или (2) не нагружен в осевом направлении нагружен, но с боков ограничен упомянутым выше элементом. Стойки обычно поддерживают лестничные площадки, каркас стен, антресоли и другие подконструкции.

Инженер-строитель проекта с записью означает зарегистрированного, лицензированного специалиста, ответственного за проектирование каркаса из конструкционной стали, чья печать стоит на документах по контракту на строительство.

Прогоны (в металлических зданиях с системной инженерией) означает элемент Z-образной или C-образной формы, выполненный из листовой стали, проходящий между основным каркасом и поддерживающим материалом крыши.

Квалифицированное лицо (также определено в § 1926.32) означает лицо, обладающее признанной степенью, сертификатом или профессиональным положением или обладающее обширными знаниями, подготовкой и опытом, успешно продемонстрировавшее способность решать или разрешать проблемы, связанные с предметом, работой или проектом.

Защитное крепление настила означает начальное крепление, которое используется для закрепления первоначально уложенного листа настила, чтобы обеспечить правильное выравнивание и сцепление с опорными элементами конструкции.

Соединитель на срез означает стальные шпильки с головкой, стальные стержни, стальные проушины и аналогичные устройства, которые крепятся к элементу конструкции с целью достижения комбинированного взаимодействия с бетоном.

Монтаж металлоконструкций означает строительство, перестройку или ремонт стальных зданий, мостов и других конструкций, включая установку металлического настила и всех обшивок, используемых в процессе монтажа.

Стальная балка означает открытую стенку, дополнительный несущий элемент длиной 144 фута (43,9 м) или менее, разработанный изготовителем и используемый для поддержки полов и крыш. Сюда не входят фермы из конструкционной стали или холодногнутые балки.

Стальная балочная балка означает открытую стенку, основной несущий элемент, разработанный изготовителем, используемый для поддержки полов и крыш. Сюда не входят фермы из конструкционной стали.

Стальная ферма означает элемент с открытой стенкой, спроектированный из конструкционных стальных компонентов зарегистрированным инженером-строителем проекта.Для целей настоящего подраздела стальная ферма считается эквивалентной элементу конструкции со сплошной стенкой.

Конструкционная сталь означает стальной элемент или элемент, изготовленный из материала-заменителя (например, из стекловолокна, алюминия или композитных элементов). Эти элементы включают, помимо прочего, стальные балки, балочные балки, прогоны, колонны, балки, фермы, соединения, сиденья, металлический настил, прогоны и все мосты, а также холодногнутый металлический каркас, который интегрирован с конструкционной стальной рамой. здания.

Системно-инженерные металлические здания означает металлические, собираемые на месте строительные системы, состоящие из каркаса, кровли и стеновых покрытий. Как правило, многие из этих компонентов представляют собой холоднодеформированные формы. Эти отдельные детали изготавливаются на одном или нескольких производственных предприятиях и доставляются на строительную площадку для сборки в окончательную конструкцию. Ответственность за инженерный проект системы обычно несет производитель системно-инженерных металлических зданий.

Резервуар означает контейнер для хранения газов, жидкостей или твердых веществ.

Незащищенные стороны и края означает любую сторону или край (кроме входов в точки доступа) пешеходной/рабочей поверхности, например, пола, крыши, пандуса или взлетно-посадочной полосы, где нет стены или системы ограждений на не менее 39 дюймов (1,0 м) в высоту.

(PDF) Оценка возможности применения кран-балок повышенной грузоподъемности в существующем производственном здании

VIII Международная научная конференция Транспорт Сибири – 2020

IOP Conf.Серия: Материаловедение и инженерия 918 (2020) 012021

IOP Publishing

doi:10.1088/1757-899X/918/1/012021

2

Эффективное решение проблемы соединения железобетонной колонны со стальной балкой

, предложенный в работе [10]. Позднее ученые изучили экспериментальные результаты по вкладам

различных механизмов сопротивления в общее сопротивление двухсекционных балок, включающее сопротивление изгибу

и их контактную устойчивость.Так, в [11] было показано, что бетонные плиты способствовали

увеличению прочности на сжатие сборных балок и колонн, а в статьях [12, 13]

авторов были предложены новые аналитические модели, учитывающие Эффект проскальзывания и предельный изгиб

при боковом кручении для расчета предельного сопротивления многослойной сталежелезобетонной балки. Аналитическая модель

, описанная в [14], основана на влиянии ширины продольной трещины бетонного покрытия

в зависимости от глубины этого покрытия, диаметра стержня и механических

свойств бетона.

Авторы [15] проанализировали несущую способность двутавровой балки, испытанной на изгиб

в трех точках, с учетом влияния пенополиуретана с добавкой стекловолокна.

2. Материалы и методы

Целью проекта являлась проверка несущей способности несущих конструкций стального каркаса

(колонны, балки и подкрановые балки) производственного корпуса завода при замене

опорная кран-балка грузоподъемностью 5 тс с опорной кран-балкой несущей

грузоподъемностью 10 тс.Проверки несущей способности фундаментов по крайней и

средней осям в данной работе не рассматриваются.

По заданию изготовителя в двухпролетном здании из стальных сварных рам

пролетом 2х18м предусмотрены опорные краны грузоподъемностью 10 тн для подъема и скашивания

грузов. Подкрановые балки эксплуатируются по одной, в каждом пролете, в отапливаемом помещении длиной 90см.

Чтобы получить ответы на поставленный во главу угла вопрос, мы проведем визуальный осмотр здания.

1. Проведем натурное исследование объекта для определения типов несущих конструкций,

возьмем их размеры, оценим техническое состояние балок и колонн.

2. Проверим несущую способность существующих подкрановых балок (по первой и второй группе

предельное состояние конструкций)

3. Проверим несущую способность элементов каркаса.

4. Проверим несущую способность узла соединения элементов.

3. Результаты

В ходе полевого обследования установлено следующее:

1. Обследуемое здание производственного корпуса представляет собой двухпролетный стальной каркас из неразрезно-

сварных балок постоянного сечения колонны и ригеля .

2. Колонны блока закрыты со всех сторон листами гипсокартона

, что делает невозможным определение степени их коррозии и защиты от коррозии лакокрасочным

покрытием.

3. Высота рамы в коньке, до низа ригеля — 9,75 м, в зоне сопряжения

ригеля и колонн — 9,00 м.

4. Боковые балки опираются на колонны через подбалочные консоли (№24 ГОСТ 8240-72)

5. Высота головки подкранового пути 7,00 м

6. Подкрановые балки выполнены из трех прокатных профили: двутавр № 36 и два равнополочных

уголка № 75х5, приваренных встык с перьями к верхнему поясу рядового прокатного двутавра.Стенки

прокатных двутавров усилены поперечными ребрами жесткости с шагом 600 м.

7. По торцам здания вертикальные связи между колоннами устанавливаются в осях

17-18 и 31-32.

Шаг рамы 6м.

Технические характеристики кранов мостовых электрических г/п 10 т, для расчета

примем по ГОСТ 22045-89.

Безопасность кранов и деррик-кранов II — Эксплуатация

Раздел 1417 содержит ряд требований, разработанных для предотвращения опасных ситуаций во время работы крана.

Этот кран работал с превышением номинальной грузоподъемности?

Соответствие номинальной емкости

Одной из самых серьезных опасностей, которые представляют собой краны, является обрушение оборудования, вызванное превышением номинальной грузоподъемности крана. Термин «номинальная мощность» определен в разделе 1401, и это определение гласит:

Номинальная грузоподъемность означает максимальную рабочую нагрузку, разрешенную производителем при определенных рабочих условиях.Такие условия труда обычно включают определенное сочетание факторов. такие как конфигурация оборудования, радиусы, длина стрелы и другие параметры использования.

Комбинация факторов, входящих в номинальную мощность, указана в таблице нагрузки, которая должна быть на оборудовании. Как правило, в диаграмме грузоподъемности указан вес груза, который кран может подниматься при разных вылетах стрелы. Чем больше радиус, на котором происходит подъем, тем меньший вес может поднять кран.

Запрещается эксплуатировать кран сверх его номинальной грузоподъемности. Некоторые пользователи кранов считают, что они могут безопасно превысить номинальную грузоподъемность, поскольку производитель включает в нагрузку коэффициент безопасности. Диаграмма. Однако любой фактор безопасности, включенный производителем, не должен рассматриваться как избыточная мощность. Он включен, потому что множество переменных условий на рабочем месте, таких как раскачивание груза, вызванное ветром или другими факторами, может снизить грузоподъемность крана по сравнению с той, которая существует в идеальных условиях.

Для соблюдения номинальной грузоподъемности необходимо знать вес груза. Перед началом подъема вы должны определить вес груза с помощью надежных средств.

Оператор не должен заниматься какой-либо практикой или деятельностью, которая отвлекает его внимание во время работы с оборудованием.

Другие процедуры производителя

Помимо соблюдения номинальной мощности, вы должны соблюдать все другие процедуры производителя, применимые к эксплуатации оборудования.Если процедуры производителя недоступен, вы должны соблюдать процедуры, которые вы разрабатываете. Процедуры оперативного контроля должны быть разработаны квалифицированным лицом. Процедуры, связанные с дееспособностью оборудование должно быть разработано и подписано зарегистрированным профессиональным инженером, знакомым с оборудованием.

Все процедуры, применимые к эксплуатации оборудования, включая номинальные мощности (графики нагрузки), рекомендуемые рабочие скорости, предупреждения об особых опасностях, инструкции и указания оператора. руководство, должны быть всегда доступны в кабине для использования оператором.

Внимание оператора

Оператор не должен заниматься какой-либо практикой или деятельностью, которая отвлекает его внимание при работе с оборудованием, например, пользоваться мобильным телефоном (за исключением случаев, когда он используется для передачи сигналов).

Ответственность оператора при подвешенной нагрузке

Оператор не должен покидать органы управления, когда груз подвешен, за исключением случаев, когда соблюдаются ВСЕ следующие критерии:

  • Оператор остается рядом с оборудованием и не выполняет никаких других обязанностей.
  • Груз следует удерживать в подвешенном состоянии в течение периода времени, превышающего нормальные подъемные операции.
  • Компетентное лицо определяет, что это безопасно, и принимает меры, необходимые для ограничения функций подъема стрелы и телескопирования, нагрузки, поворота и выносных опор или стабилизатора.
  • Баррикады или предупреждающие линии и уведомления возводятся для предотвращения входа всех сотрудников в зону падения. Сотрудникам запрещено находиться в зоне падения.

Четыре вышеуказанных критерия не применяются к рабочим механизмам (таким как стропы, траверсы, лестницы и сварочные аппараты), если вес рабочего механизма незначителен по сравнению с грузоподъемностью оборудования в том положении, в котором он расположен, а рабочее снаряжение подвешено над областью, отличной от входа или выхода.

Маркировка вышедшего из строя оборудования и функций

Когда оборудование выведено из эксплуатации, в кабине должна быть размещена бирка с указанием, что оборудование выведено из эксплуатации и не подлежит использованию.Если функция не работает, на видном месте должна быть размещена бирка с указанием того, что функция не работает и ее нельзя использовать. Оборудование или функция не могут использоваться до тех пор, пока уполномоченное лицо не удалит ярлык.

Меры предосторожности при запуске

Перед запуском двигателя оператор должен убедиться, что все органы управления находятся в правильном начальном положении, а весь персонал находится в пределах досягаемости.

Меры предосторожности при плохой погоде

При объявлении локального штормового предупреждения компетентное лицо должно определить, необходимо ли выполнять рекомендации производителя по обеспечению безопасности оборудования.Компетентное лицо должно отрегулировать оборудование и/или операции с учетом влияния ветра, льда и снега на устойчивость оборудования и номинальную мощность.

Неопубликованная загрузка запрещена

Запрещается использовать оборудование для перетаскивания или перетаскивания грузов вбок.

Проверка тормозов

Краны не могут двигаться с грузом, если это запрещено производителем.

Оператор должен проверять тормоза каждый раз, когда обрабатывается груз, составляющий 90 % или более от максимального натяжения троса, путем подъема груза на несколько дюймов и включения тормозов. В рабочем цикле и повторяющихся подъемах, где каждый подъем составляет 90% или более от максимального тягового усилия, это требование применяется к первому подъему, но не к последующим подъемам.

Защита от отрыва веревки

Во избежание отсоединения каната от барабана ни груз, ни стрела не должны опускаться ниже точки, в которой на соответствующих барабанах остается менее двух полных витков каната.

Передвижение с грузом

Передвижение с грузом запрещено, если это запрещено производителем. Там, где это не запрещено, необходимо принять меры предосторожности для предотвращения опасного перемещения груза. и избегайте чрезмерного перемещения груза, которое может привести к перегрузке крана.

Полномочия на остановку операции

Раздел 1418 предусматривает, что всякий раз, когда есть опасения по поводу безопасности, оператор должен иметь право останавливаться и отказываться от обработки грузов до тех пор, пока квалифицированный специалист не определит что безопасность обеспечена.

Видео

Инструкции

Прежде чем приступить к этому тесту, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с материалом модуля.Этот тест предназначен для того, чтобы вы могли самостоятельно проверить свое понимание содержание модуля, но фокусируется только на ключевых концепциях и идеях.

Внимательно прочитайте каждый вопрос. Выберите лучший ответ , даже если кажется возможным более одного ответа. Когда закончите, нажмите на кнопку «Получить ответы на вопросы викторины». если ты не отвечайте на все вопросы, вы получите сообщение об ошибке.

Удачи!

Кран двухбалочный V-образный подъемный локомотив

Заказчик

CZ LOKO запустил производство в новом цеху в начале этого года.Эта чешская компания является вторым ведущим европейским производителем маневровых транспортных средств, стремящимся стать лидером. Новый, прекрасно оборудованный цех – это еще один шаг к этой цели.

История CZ LOKO восходит к 1849 году, когда в Ческа-Тршебове был основан железнодорожный завод; этот исторический район теперь является частью компании, со вторым центром производственных цехов в Йиглаве, где находится новый цех. Вы можете задаться вопросом, где используются произведенные здесь локомотивы и почему вы не видите их на путях.Локомотивы CZ LOKO предназначены для разных видов работ. Маневров обычно можно увидеть внутри крупных производственных объектов, где они перемещают вагоны на более короткие расстояния. Эти локомотивы играют незаменимую роль в этих приложениях. Широкий круг клиентов включает, например, предприятия металлургической или целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности. Некоторые локомотивы также специально модифицированы для обслуживания поездов или путей метро во многих европейских странах. Железнодорожный транспорт является одним из самых дешевых и экологически чистых, предлагая огромный потенциал в будущем.

«Новый цех особенно важен для нашего будущего развития», — говорит Михал Шаффер, менеджер по маркетингу CZ LOKO . Он продолжает: «Наш план состоит в том, чтобы ежемесячно из цеха выходили три готовых локомотива».

На пути к устойчивому развитию

CZ LOKO смотрит в будущее. Автомобильная промышленность — не единственный сектор, специализирующийся на электроприводах. Стандартные маневровые всегда использовали двигатели внутреннего сгорания, но в 2003 году компания CZ LOKO первой начала производить локомотивы с гибридным двигателем собственной разработки.Компания продолжает расширять свое портфолио в этом направлении с целью достижения устойчивого использования ресурсов.

Требование

Локомотив легко представить в виде пазла. Исходной платформой является рама, на которую устанавливаются различные модули. Первый модуль содержит пневматическое оборудование, которое использует сжатый воздух для привода других частей локомотива. Второй модуль предназначен для охлаждения, третий модуль содержит двигатель с генератором.Далее следует модуль кабины, а последний модуль включает электрооборудование.

«Наконец, шасси производства Ческа-Тржебова установлено под рамой», Михал Шаффер завершает очень упрощенное описание.

Новая мастерская с новыми кранами Demag

Отдельные модули производятся и собираются на различных рабочих местах в CZ LOKO. Их вес, естественно, велик, что затрудняет обращение с ними.Таким образом, недавно построенный цех включает в себя четыре двухбалочных мостовых крана Demag ZVKE грузоподъемностью 32 тонны.

Мирослав Велтруски, торговый представитель Demag , объясняет, что делает их необычными: «Краны должны с высокой точностью перемещать большие и тяжелые грузы. Поэтому крабы снабжены специальными талями для точного подъема, что обеспечивает удержание крюка на одной оси при подъеме и опускании груза.

Решение

V-образные краны Demag помимо прочих преимуществ обладают отличной динамикой и долгим сроком службы благодаря малому собственному весу. В здании есть несколько рабочих мест, и четыре стандартных крана Demag оптимально удовлетворяют их потребности. Когда необходимо переместить груз весом более 32 тонн, краны могут работать в тандеме из двух кранов на одной гусенице, чтобы вместе поднять до 64 тонн.

Demag SafeControl управляет работой смарт-тандема.Для перемещения громоздких компонентов локомотива требуется два крана, идеально работающих вместе для безопасной и надежной транспортировки. Оператор всегда может видеть функцию на дисплее своей системы радиоуправления DRC и на большом дисплее Demag StatusBoard на балке крана. Кроме того, StatusBoard может визуализировать текущие рабочие состояния крана в режиме реального времени. К ним относятся, например, грузоподъемность, общая нагрузка, перегрузка, режим работы или активированные функции помощи и удобства системы SafeControl — для прозрачного и, прежде всего, безопасного управления краном.

Первое качество

Почему компания CZ LOKO выбрала это решение? «Во-первых, нам нужны были качественные краны, на которые можно положиться. Также было важно, чтобы сотрудники Demag учитывали все наши требования. Все мои коллеги согласны с тем, что уровень сотрудничества при доставке кранов был исключительным», Г-н Шаффер высоко отзывается о победителе тендера.

Качество V-образных кранов Demag подтверждается, например, запатентованными соединениями, которые могут снизить частоту их колебаний на 30%.Конструкция раскосной балки снижает вес крана в среднем на 17% и удваивает срок службы до 500 000 циклов нагрузки.

Мирослав Велтруски объяснил, почему они решили использовать краны V-образного типа в этом конкретном случае: «Учитывая их вес и грузоподъемность, эта конструкция легче, но прочнее, что приводит к более стабильному перемещению груза при кран едет. Это помогло нам сэкономить «килограммы» (а также цену) подкрановых балок.Способность конструкции пропускать свет в такой большой мастерской также важна».

Манёвры — не спринтеры, а марафонцы, поэтому компания также занимается ремонтом и модернизацией старых моделей, что является ещё одним хорошим примером бережного отношения к нашей планете. Долгосрочной экономии можно добиться и за счет регулярного ухода за производственным оборудованием. Demag Service, безусловно, крупнейшая организация такого рода в Чешской Республике, занимается осмотром и обслуживанием кранов.

Технология

Конструкция V-образной балки Demag с диафрагменными соединениями снижает вес крана. Это имеет свои преимущества и позволяет использовать грузоподъемность крана при соблюдении ограничений, налагаемых конструкцией здания. Они могут достигать очень высокой несущей способности по отношению к собственному весу и могут быть идеально адаптированы к индивидуальным требованиям.

Интеллектуальная система SafeControl обеспечивает безопасную и интеллектуальную тандемную работу с одним радиоуправлением для перевозки крупногабаритных грузов на территории завода CZ LOKO.StatusBoard представляет собой широкоформатный светодиодный дисплей, который информирует персонал завода о весе груза, а также о рабочем состоянии крана.

Радиоуправление DRC-10 обеспечивает эргономичное управление в пределах большего радиуса действия крана, облегчая повседневные задачи крановщика.

Факторы, влияющие на грузоподъемность крана

Каждый мобильный кран имеет установленную грузоподъемность, которую он может поднять в пределах заданного радиуса действия этого крана. Существует несколько факторов, определяющих точную грузоподъемность (например, длина стрелы, противовес и т. д.). Однако, даже если кран имеет заранее определенную грузоподъемность на заданном радиусе в рамках конкретной конфигурации крана, все же есть несколько факторов, влияющих на грузоподъемность крана за пределами то, что указано в таблицах нагрузки.Эти факторы могут быть вызваны недостаточной осведомленностью оператора, супервайзера, такелажника, сигнальщика и/или внешними силами, воздействующими на кран

.

Двумя наиболее распространенными ситуациями являются неправильная установка выносных опор и плохое состояние грунта. Например, когда оператор устанавливает кран на улице с одной полностью выдвинутой стороной, а с другой частично, возникают проблемы с устойчивостью при перевороте с одной стороны на другую. Грунтовые условия становятся серьезной проблемой, когда опорное давление грунта на грунт меньше, чем величина, прикладываемая краном.Обеспечение надлежащего отчета о почве имеет решающее значение наряду с использованием подушек выносных опор, которые достаточно велики, чтобы уменьшить давление, оказываемое краном.

Вот список других условий, влияющих на грузоподъемность крана:

  • Неправильная конфигурация противовеса может изменить устойчивость крана как вперед, так и назад.
  • Неровные условия — отклонение от уровня на 3 градуса может снизить производительность на 50%. График грузоподъемности крана основан на горизонтальном положении крана на твердой поверхности
  • Плохое состояние оборудования – i.е. помятая или изогнутая решетка, трещины в сварных швах, состояние резиновых шин и т. д. снижают устойчивость крана.
  • Ветер создает большую площадь поверхности груза, что приводит к его сносу от крана. Сильный ветер также может привести к опрокидыванию крана с длинной стрелой назад. Краны с решетчатой ​​стрелой создают силовой вакуум, когда через него дует ветер
  • Прогиб стрелы — перегрузка стрелы, вызывающая увеличение вылета. Этот радиус, если его не учитывать должным образом, приведет к потере грузоподъемности.
  • Ударная погрузка. Быстрое ускорение, внезапная остановка, внезапное освобождение груза, внезапное вырывание груза, операции захвата и переноски.
  • Быстрое раскачивание — при быстром движении стрелы груз не сможет его догнать из-за инерции и гибкости грузового троса.

Это лишь некоторые из вопросов, которые мы обсуждаем на наших занятиях по управлению кранами и такелажем, наряду с другими ключевыми понятиями. Обязательно забронируйте свой класс сегодня.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.