Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт
001 Технические характеристики трактора Т-16
002 Трактор Т-16. Техническое обслуживание
003 Трактор Т-16. Смазка подшипников
004 Трактор Т-16. Работы по обслуживанию
005 Трактор Т-16. Каркас
006 Трактор Т-16. Управление сцеплением, ВОМ и торможением
007 Трактор Т-16. Рабочее место оператора
008 Трактор Т-16. Двигатель Д-16
009 Трактор Т-16. Картер дизеля Д-16
010 Трактор Т-16. Головка блока цилиндров дизеля Д-16
011 Трактор Т-16. Картер маховика двигателя Д-16
012 Трактор Т-16. Шатун дизеля Д-16 и вкладыши шатунных подшипников
013 Трактор Т-16. Двигатель Д-21А
014 Трактор Т-16. Уравновешивающий механизм двигателя Д-16
015 Трактор Т-16. Коромысла клапанов и распределительные шестерни дизеля Д-16
016 Трактор Т-16. Система пуска дизельного двигателя Д-16
017 Трактор Т-16. Устройство системы питания дизельного двигателя, топливный бак дизеля Д-16
018 Трактор Т-16. Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизеля Д-16
019 Трактор Т-16. Плунжерная пара топливного насоса дизеля Д-16
020 Трактор Т-16. Подкачивающий топливный насос, регулятор дизеля Д-16
021 Трактор Т-16. Топливопровод высокого давления дизеля Д-16
022 Трактор Т-16. Топливный насос ТНВД НД-21 дизеля Д-16
023 Трактор Т-16. Регулятор давления ТНВД дизеля Д-16
024 Трактор Т-16. Подкачивающий топливный насос дизеля Д-16
025 Трактор Т-16. Форсунка и воздухоочиститель дизеля Д-21А
026 Трактор Т-16. Система смазки дизеля Д-16
027 Трактор Т-16. Масляный насос трактора дизеля Д-16
028 Трактор Т-16. Фильтр грубой очистки масла дизеля Д-16
029 Трактор Т-16. Поддон картера двигателя и редукционный клапан масляного насоса дизеля Д-16
030 Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А
031 Трактор Т-16. Система охлаждения дизеля Д-16
032 Трактор Т-16. Техническое обслуживание дизелей (Д-16, Д-21А)
033 Трактор Т-16. Замена коренных и шатунных вкладышей дизеля Д-16, Д-21А
034 Трактор Т-16. Неисправности форсунок дизеля Д-16, Д-21А
035 Трактор Т-16. Регулировка насоса НД 21/2-4 дизеля Д-16, Д-21А
036 Трактор Т-16. Обслуживание системы смазки дизеля Д-16, Д-21А (смена масла)
037 Трактор Т-16. Возможные неисправности двигателя Д-16
038 Трактор Т-16. Трансмиссия
039 Трактор Т-16. Коробка передач
040 Трактор Т-16. Дифференциал
041 Трактор Т-16. Конечные передачи
042 Трактор Т-16. Тормоза
043 Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии
044 Трактор Т-16. Ходовая часть
045 Трактор Т-16. Передний мост
046 Трактор Т-16. Рулевое управление
047 Трактор Т-16. Обслуживание ходовой части
048 Трактор Т-16. Техническое обслуживание рулевого управления
049 Трактор Т-16. Замена масла
050 Трактор Т-16. Неисправности рулевого управления
051 Трактор Т-16. Электросхема трактора
052 Трактор Т-16. Генератор (Г-80 В)
053 Трактор Т-16. Реле-регулятор
054 Трактор Т-16. Регулятор напряжения
055 Трактор Т-16. Стартер
056 Трактор Т-16. Схема электрооборудования трактора Т-16М
057 Стартер СТ-222 трактора Т-16
058 Трактор Т-16. Обслуживание электрооборудования
059 Трактор Т-16. Проверка генератора
060 Трактор Т-16. Проверка стартера
061 Трактор Т-16. Обслуживание фар
062 Трактор Т-16. Неисправности электрооборудования
063 Трактор Т-16. Рабочее оборудование
064 Трактор Т-16. Насос гидросистемы
065 Трактор Т-16. Гидравлический распределитель
066 Трактор Т-16. Топливный бак
067 Трактор Т-16. Обслуживание гидравлической системы
068 Трактор Т-16. Вал отбора мощности
069 Трактор Т-16. Агрегатирование с с/х машинами
070 Культиватор-растениепитатель навесной КРС-2,8А
071 Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0
072 Трактор Т-16. Карданный вал
073 Обкатка нового трактора Т-16
074 Трактор Т-16. Изменение (регулировка) колеи
075 Трактор Т-16. Условия безопасности при работе с трактором
076 Трактор Т-16. Устойчивое питание теплогенераторов ТГ-1 и ТГ-2,5
077 Трактор Т-16. Агрегат очистки зубовых борон
078 Стогометатель, сажалка СШР-0,5
079 Свойства почвы технологические
080 Гидро-подкормщик 188181
081 Дистиллятор воды для трактора Т-16
Описание: | Самоходное шасси Т-16М представляет собой универсальный четырехколесный трактор рамной конструкции, предназначенный для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. По основным узлам и деталям самоходное шасси Т-16М унифицировано с самоходным шасси Т-16. На нем установлен дизель воздушного охлаждения Д-21А1 (мощность 25 л. с. при 1800 об/мин коленчатого вала) Владимирского тракторного завода. Конструкция самоходного шасси рассчитана на длительную и безотказную работу без ремонта при своевременном проведении технических уходов во время эксплуатации. Для обеспечения должного уровня технической эксплуатации к самостоятельному управлению и техническому обслуживанию самоходного шасси допускаются лица, хорошо изучившие устройство, правила техники безопасности и ухода за самоходным шасси и имеющие соответствующие свидетельства. Прежде чем приступить к эксплуатации трактора, нужно внимательно изучить настоящее руководство и все инструктивные и информационные материалы, прилагаемые к самоходному шасси о руководством. | Оглавление: | ВВЕДЕНИЕ [3] УСТРОЙСТВО ШАССИ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ [4] Техническая характеристика [5] Двигатель [10] Краткое описание двигателя [12] Уход за кривошипно-шатунным механизмом [16] Уход за системой газораспределения [24] Уход за системой смазки¦ [26] Уход за системой питания [30] Уход за системой охлаждения [39] Декомпрессионный механизм [41] Устройство и работа топливного насоса [42] Насосная секция высокого давления [44] Регулятор [46] Топливоподкачивающий насос [49] Разборка и сборка топливного насоса [51] Регулировка топливного насоса [55] Смазка топливного насоса [58] Силовая передача [58] Муфта сцепления [59] Главная передача [63] Коробка передач [64] Уход за главной передачей [70] Конечные (бортовые) передачи [74] Рама шасси [77] Ходовая часть [79] Проверка и регулировка зазоров в конических подшипниках передних колес [84] Проверка и регулировка схождения передних колес [84] Уход за колесами [85] Установка переднего унифицированного подрессоренного моста [86] Хранение шин [87] Вспомогательное оборудование [87] Электрооборудование [92] Генератор [93] Реле-регулятор [95] Правила эксплуатации реле-регулятора [98] Проверка работы реле-регулятора [98] Порядок регулирования реле-регулятора [99] Проверка реле-регулятора на стенде [100] Уход за аккумуляторными батареями [101] Проверка уровня электролита [103] Включатель «массы» [103] Стартер [103] Уход за стартером [105] Испытание стартера на холостом ходу [106] Регулировка включения стартера [106] Свеча накаливания [106] Система освещения и световой сигнализации [107] Система звуковой сигнализации [108] Электропроводка, предохранитель и соединительные устройства [108] Механизмы управления [109] Рулевое управление [109] Механизмы управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности [112] Уход за механизмами управления [114] Гидравлическая система [116] Привод масляного насоса [117] Масляный насос [118] Силовые цилиндры [122] Шланги [123] Уход за гидравлической системой [123] Подготовка шасси к работе [125] Подготовка двигателя к пуску [126] Пуск двигателя [126] Управление самоходным шасси [127] Наладка шасси для различных работ [129] Основные правила техники безопасности [137] Органы управления и контрольные приборы [140] Особенности эксплуатации шасси в зимних условиях [143] Смазка шасси [145] Техническое обслуживание [149] Общие требования [149] Техническое обслуживание в течение первых 60 моточасов [150] Периодическое техническое обслуживание [151] Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) [152] Техническое обслуживание № 2 (ТО № 2) [153] Техническое обслуживание № 3 (ТО № 3) [154] Сезонное техническое обслуживание (СТО) [155] Техническое обслуживание при особых условиях эксплуатации [156] Возможные неисправности и способы их устранения [157] Хранение самоходных шасси [169] АГРЕГАТИРОВАНИЕ ШАССИ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ [172] Краткое описание устройства и иавески основных машин, агрегатируемых с шасси [173] Грузовая самосвальная платформа ПШС-0,9 [173] Культиватор-растениепитатель навесной КРСШ-2.8А [174] Сеялка комбинированная овощная навесная СКССШ-2,8 [175] Сеялка туковая навесная СТШ-2,8 [175] Сеялка для посева лука-севка СЛС-8 [176] Подкормщик-опрыскиватель универсальный ПОУ [176] Косилка навесная одноярусная КСП-2.1А [177] Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0 [177] Платформа навесная уборочная НПСШ-12А [178] Погрузчик навесной универсальный ПШ-0,4 [178] Вышка гидравлическая садовая ВГС-3,5 [178] Зернопогрузчик ЗПС-ЮОЭШ [179] ПРИЛОЖЕНИЯ [180] 1. Инструкция о порядке удовлетворения претензий колхозов, совхозов и других предприятий по качеству самоходного шасси Т-16М [180] 2. Акт [183] 3. Подшипники качения, устанавливаемые на самоходном шасси Т-16М [186] 4. Перечень инструментов, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М [188] 5. Перечень запасных частей, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М [189] |
Трактор Т-16 — необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком
Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий. Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.
Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.
Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.
Технические подробности
Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач. На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.
На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива. Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами. На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).
Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.
Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.
Конструкция рамы ходовой части
Рама шасси Т-16 состоит из переднего и заднего брусьев и боковых труб, к которым снизу приварены планки с отверстиями. Вместе со специальными площадками при ходовой части трактора и отверстиями переднего бруса рамы планки используют для крепления навесных машин и орудий.
Внутри литой полости заднего бруса две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется и в качестве масляной емкости гидросистемы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей. Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.
Шасси трактора Т-16
Универсальное самоходное шасси является разновидностью колесного пропашного трактора. От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед ней находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На нее крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал.
Благодаря тому что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Как правило, его можно быстро смонтировать и снять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Обычно значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колесным универсально-пропашным трактором.
Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а.ч.
Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150. Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.
Возможности Т-16
Открытое, без кабины и навеса, рабочее место тракториста расположено сзади, впереди на раме — крепление для дополнительного оборудования. Благодаря нестандартной компоновке самоходное шасси Т-16 может работать с разнообразнейшими сельскохозяйственными приспособлениями и агрегатами: плугом, пропашным культиватором, сеялкой, картофелекопалкой, окучником, грузовой самосвальной платформой, погрузчиками различных типов, мотопилой, грейдерной лопатой, щеткой для чистки дорог (устанавливается под рамой), экскаватором, компрессорной станциеи, стогометателем, сенокосилкой, опрыскивателем и др. На самоходных шасси Т-16 крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины.
Модернизированный вариант Т-16М
В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина.
На тракторе Т-16М применена двойная муфта сцепления с совмещенным управлением. Муфта сцепления самоходного шасси имеет особенность, в ней накладки ведомого диска главной муфты сцепления имеют большую площадь и больший радиус трения, чем накладки ведомого диска муфты привода ВОМ (вала отбора мощности). Поэтому муфта привода ВОМ обладает повышенными предохранительными функциями против воздействия динамических нагрузок.
Центральная передача трактора Т-16М состоит из ведущей цилиндрической шестерни, закрепленной на вторичном валу коробки передач, и ведомой шестерни, напрессованной на корпус дифференциала. Корпус дифференциала вращается в двух подшипниках, закрепленных в стаканах, установленных в боковых расточках корпуса трансмиссии. Дифференциал самоходного шасси Т-16М -закрытого типа. Блокировка производится зубчатой торцовой муфтой.
Конечная передача трактора представляет собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона.
Тормоза трактора простые, ленточные, установлены в рукавах полуосей дифференциала. Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой грузовой самосвальной платформы. За счет применения колес увеличенного типоразмера возросла грузоподъемность.
Усовершенствованная модель Т-16МГ
С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21 А1, мощность оставили прежнюю — 25 л. с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность трактора. Серьезное преимущество этого колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, так как колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц. В 1995 году выпуск трактора Т-16 был прекращен.
Модификации
Кроме базового Т-16М, завод производил его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный, для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Шасси Т-16М и его модификации предприятие выпускало вплоть до начала 1990-х годов.
Универсальный и неприхотливый
Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 — самый универсальный и полезный из всех тракторов небольшой мощности. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный, трактор Т-16 завоевал всенародное признание и ласковые прозвища — «шассик», «дашечка», «попрошайка», «шайтан», «официант».
Сначала машину использовали для работы в овощеводстве, опрыскивания деревьев, перевозки небольших грузов в труднопроходимых местах. Также его применяли в малых строительных бригадах, для перевозки камней, песка, древесины, лебедок, пилорам, сварочных аппаратов и т. д. Затем он завоевал популярность и в других сферах: его стали применять автодорожные, коммунальные предприятия и организации, фермеры и сельские жители (в индивидуальном хозяйстве).
Трактор Т-16. Рабочее место оператора
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
На рабочем месте оператора самоходного шасси Т-16 расположены:
1 и 2 (рис. 99) — печали правого и левого тормозов;
3 — педаль включения стартера;
4 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;
5 — педаль блокировки дифференциала;
6 — педаль сцепления;
7 — ручной топливоподкачивающий насос;
8 — рычаг управления подачей топлива;
9 — рулевое колесо;
10 и 12 — рычаги управления распределителем гидросистемы;
11 — рычаг переключения передач;
13 — рычаг управления ВОМ;
14 — рычаг управления приводом насоса гидросистемы;
15 — рычаг управления декомпрессионным механизмом.
Рис. 99. Органы управления СШ Т-16.
Сиденье двухместное, мягкое (в каркас вложена пружинная подушка, обтянутая дерматином), к задним пружинящим полосам прикреплена спинка. Снизу под спинкой сиденья прикреплен предохраняющий оператора от излучаемого дизелем тепла щиток.
Крылья, установленные по обе стороны сиденья, предохраняют оператора от вращающихся колес, а также механизмы управления от грязи, сбрасываемой колесами при движении шасси. На левом крыле СШ двумя болтами прикреплен инструментальный ящик.
Дня защиты оператора от солнечных лучей предусмотрен легкосъемный тент.
Расположение органов управления и средств информации в кабине СШ Т-16М показано на рис. 100, где:
1 — рычаг управления распределителем гидросистемы;
2 — щиток приборов;
3 — указатель температуры масла;
4 — амперметр;
5 — указатель давления масла в системе смазки дизеля;
6, 9, 11 — контрольные лампы;
7 — переключатель света фар;
8 — переключатель указателей поворота;
10 — контрольный элемент системы пуска дизеля;
12 — включатель свечи накалывания и стартера;
13 и 23 — рычаг и педаль управления подачей топлива:
14 — включатель габаритных огней;
15 — фонарь;
16- фара;
17 — вентилятор;
18 — стеклоочиститель;
19 — рулевое колесо;
20 — соединительная планки тормозных педалей;
21 и 22 – педали правого и левого тормозов;
24 — педаль блокировки дифференциала;
25 — включатель «массы»;
26 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;
27 — рычаг переключения передач;
28 — рычаг управления ВОМ;
29 — рычаг управления декомпрессионным механизмом;
30 — педали сцепления.
Рис. 100. Органы управления и средства информации СШ Т-16М.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Трактор Т-16. Работы по обслуживанию
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Для обеспечения длительной и высокопроизводительной работы СШ необходимо своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание (ТО) механизмов и систем, исключив попадание грязи и влаги на трущиеся поверхности.
ТО трактора Т-16, связанное с разборкой сборочных единиц выполняется и закрытом помещении. Содержание работ, периодичность их выполнения и необходимые средства, а также технические требования приведены в табл. 25.
Таблица 25
Содержание работ ТО СШ Т-16МГ, технические требования, средства и материалы
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Трактор Т-16. Каркас
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Устанавливаемый на СШ Т-16 М и Т-16МГ жесткий каркас (рис. 104) облицован следующими быстросъемными элементами: дверями 15, крышей 9, передними верхней 16 и нижней 17 панелями со стеклами и нижней металлической панелью.
Каркас служит для защиты оператора от травм в случае опрокидывания шасси, от выхлопных газов, а также как укрытие в непогоду. В летнее время каркас с панелями можно переоборудовать, сняв быстросъемные элементы. Каркас на шасси крепится через резиновые амортизаторы в шести течках на раме, крыльях и задней стенке.
Рис. 104. Жесткий каркас со съемными панелями и дверями (Т-16М, Т-16МГ):
1 — амортизатор; 2 — боковая панель; 3 — бонки для установки огнетушителя; 4 — боковая рама со стеклом; 5 — панель задняя нижняя; 6 — стеклоочиститель; 7 — солнцезащитный щиток; 8 — крючок дня одежды; 9 — крышка; 10 — зеркало запасного вида; 11 — задняя панель со стеклом; 12 — зажим для лопаты; 13 — кронштейн с поддоном для установки термоса; 14 — уплотнитель; 15 — двери; 16 — верхняя панель со стеклом; 17 — нижняя панель.
Жесткий каркас представляет собой объемную сварную конструкцию из труб прямоугольною сечения, состоит из передней и задней рам, соединенных между собой при помощи болтов.
На правой задней стойке каркаса предусмотрены две бонки 3 для крепления кронштейна огнетушителя, на левой — кронштейн с поддоном 13 для установки термоса, а также два резьбовых отверстия для установки зажима 12 лопаты; слева на поперечной трубе приварена скоба для крепления медицинской аптечки.
Крыша каркаса с целью вентиляции может подниматься и фиксироваться в открытом положении.
Для удобства работы оператора внутри каркаса усыновлены: зеркало обратного вида 10, солнцезащитный щиток 7, стеклоочистители для очистки лобового и заднего стекол, крючок для одежды 8. На поперечной трубе передней рамы установлен щиток приборов. Под рабочего места оператора устлан резиновым рифленым ковриком.
На СШ Т-16М и Т-16МГ устанавливается одноместное подрессоренное сиденье, регулируемое по массе и росту оператора перестановкой чаши, выполненной вместе со спинкой и подлокотниками, а также изменением жесткости упругого элемента.
Крылья с наружной стороны имеют ребра жесткости. С внутренней стороны правого крыла приварены кронштейны топливного бака и воздухоочистителя. На левом крыле устанавливается инструментальный ящик.
Техническое обслуживание сиденья, каркаса и обшивки сводится к их регулярной очистке, своевременной подтяжке болтовых соединении и при необходимости покраске.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..