Самосвал зил 130: Доступ ограничен: проблема с IP

Шасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б

С. Ионес, фото автора

На серию публикаций о самодельных грузовиках откликнулся наш читатель из Ростова-на-Дону Сергей Симерин. Он своими силами построил самосвал с трехсторонней разгрузкой – сочетание шасси ЗИЛ-130 и существенно реконструированной платформы от сельскохозяйственного ГАЗ-САЗ-53Б.

В недавнем прошлом, работая на автобазе, Сергей восстанавливал несколько старых выработавших ресурс грузовиков, которые водители и механики называют «машинами от забора». Так он приобрел серьезный опыт сложного ремонта техники. Бывший бортовой ЗИЛ с кузовом ГАЗ-САЗ, установленным прежними владельцами, Симерин купил, чтобы самостоятельно заниматься перевозками. Шасси ЗИЛа и саранский кузов были совмещены не совсем удачно. Платформа сгнила, при подъеме кузова ее перекашивало, а при опускании она задевала кабину. Чтобы привести автомобиль в порядок, понадобилось его полностью реконструировать.

Бортовой ЗИЛ-130 с 3,8-метровой колесной базой отличается длинным задним свесом. На серийных самосвалах на базе ЗИЛа задний свес укорочен, чтобы обеспечивалось равновесие при подъеме кузова. Для правильной установки самодельного самосвального кузова Симерин укоротил сзади лонжероны и перенес заднюю поперечину с фаркопом.

Для нового кузова Сергей самостоятельно изготовил и установил поверх лонжеронов рамы автомобиля оригинальный несущий подрамник. Старую платформу от ГАЗ-САЗ-53Б восстанавливать не было смысла. Сергей приобрел не гнилой, но частично поврежденный при ДТП кузов от такого же самосвала. Удалив «битый» фрагмент, он уменьшил длину кузова с 3,73 до 3 м. Практически от саранской платформы остались только укороченное днище и механизмы опрокидывания кузова. По сравнению с САЗ-53Б вместимость кузова не уменьшилась, а увеличилась за счет высоких самодельных бортов. Машина может перевозить 6…6,5 т.

Телескопический гидравлический цилиндр с шарнирами для трехсторонней разгрузки на концах остался от САЗ-53Б. Насос для подъема груженой платформы понадобился мощный, от самосвала ЗИЛ-ММЗ. Конструкция коробки передач базового ЗИЛ-130 позволяет, если надо, добавить механизм отбора мощности: покупать новую коробку не потребовалось.

Уменьшенная длина платформы позволила установить ее на некотором расстоянии от кабины. В промежуток между кабиной и платформой хозяин машины изначально планировал поставить кран-манипулятор, однако кран недешев, и денег на его покупку пока не хватает. Место между кабиной и кузовом занимает запасное колесо, которое при необходимости легко можно опустить на землю откидным кронштейном от ЗИЛ-131. Место слева от «запаски» занял большой ящик для инструмента и кожух автономного отопителя.

По внешнему виду не сразу определишь, от какой модели автомобиля взята платформа. Борта совсем не такие, как у серийного кузова саранского самосвала. Симерин изготовил их самостоятельно. Их силовой каркас сварен из труб прямоугольного сечения. Боковые борта состоят из двух частей.

Задний откидывается и вверх, и вниз, в зависимости от того, из каких петель перед разгрузкой вынуть шкворни – из нижних или верхних. Самодельная платформа получила замки от бортового КамАЗа. Не забыл Сергей и о «мелочах». На переднем борту – кронштейны для двух лопат и колесных упоров. На самодельном защитном козырьке – свернутый в рулон брезент, которым закрывают груз. Задний поперечный лонжерон подрамника платформы полый, в него помещаются мощные ломы.

Облицовка радиатора и передние крылья самосвала – от ЗИЛ-131, что может ввести в заблуждение насчет места происхождения машины. ЗИЛ-130 со «131-й» передней частью много лет выпускает Уральский автомоторный завод в Свердловской области, но данный автомобиль в 1990 году сошел с конвейера не уральского, а московского предприятия. Когда Сергей покупал машину, ее «130-е» крылья и облицовка были подгнившие и помятые. Панели оперения ЗИЛ-131 удалось приобрести у военных. Получилось дешевле, чем «железо» ЗИЛ-130 из магазина. Кроме того, внешность «сто тридцать первого» нравится Сергею больше.

Вместе с крыльями и облицовкой хозяину самосвала отдали решетку на крышу кабины, похожую на багажник легкового автомобиля. Такими решетками заводского изготовления комплектуют некоторые модели КУНГов на шасси ЗИЛ-131. На «багажник» Сергей вынес антенну и большую японскую «дудку» пневматического звукового сигнала.

Стойки с боковыми зеркалами позаимствованы у ГАЗ-3307. С каждой стороны на кронштейн повешены по два зеркала: большое и маленькое, как у КамАЗа или ЗИЛа с кабиной новой модели. На большом левом зеркале установлен обычный бытовой термометр, показания которого отлично читаются из бокового окна.

Симерин, как и многие другие водители, оборудовал кабину на свой вкус. В самодельных грузовиках редко остается «родное» сиденье водителя. Машина Симерина – не исключение. Достаточно мягкое водительское сиденье заимствовано у Ford Transit, двухместное пассажирское – стандартное, от ЗИЛа. Чехлы одинакового цвета и фасона создают иллюзию, будто сиденья «из одного гарнитура».

Потолок, задняя стенка и подлокотник обтянуты приятной на вид темно-серой искожей (Симерин обращался к мастеру, занимающемуся обивкой салонов).

Приборная панель облицована фанерой и добавлен кронштейн для сотового телефона. Подрулевой переключатель от КамАЗа, который называют «гитарой», устанавливают самостоятельно многие владельцы грузовиков. Симерин оснастил машину двумя «гитарами». На первой, которая ближе к «баранке», слева находится включатель сигналов поворота, а справа – «флажок» переключения света фар. Кнопка в торце включает звуковой сигнал. На «флажок» второй «гитары» выведен выключатель стеклоочистителя, а кнопка в торце приводит в действие омыватель ветрового стекла. На ЗИЛ-130, как известно, привод стеклоочистителя пневматический. Симерин заменил его электрическим с мотором от ГАЗ-53 и переделанными под размеры ЗИЛа рычагами привода.

Хромированные ручки дверей от КамАЗа устроены по принципу «зиловских» и представляют собой удобную скобу с кнопкой, но размеры отличаются, и для установки на ЗИЛ пришлось делать дополнительные отверстия и дорабатывать замки. Кабина оснащена системой центрального замка и электрическими стеклоподъемниками. В качестве основы механизма опускания стекол использован купленный в магазине комплект, предназначенный для КамАЗа. Его тоже пришлось приспосабливать к дверям ЗИЛа.

Аудиосистеме, которую Симерин поставил в кабину самосвала, позавидуют владельцы иных легковых иномарок. Головное устройство – магнитола Sony, способная воспроизводить музыку в MP3-формате. Правда, когда мы фотографировали машину для журнала, Сергей снял магнитолу для ремонта. Пара динамиков Blaupunkt врезана в деревянную полку над ветровым стеклом. Вторая пара колонок марки Sound Stream установлена в дверях на деревянных панелях-подиумах, занявших место штатных крышек лючков. Есть и третья пара – высокочастотные динамики Mystery. Однако самое необычное для «130-й» кабины устройство – жидкокристаллический телевизор, экран которого откидывается от полки над ветровым стеклом. Естественно, при таком оснащении не обойтись без сигнализации.

Самодельный подлокотник служит не только вещевым ящиком. В его нижнюю часть вписалась труба, по которой подается воздух от отопителя. В подлокотник вмонтированы тумблер и кнопка управления автономной «печкой», а также две контрольные лампы – индикаторы свечи накаливания и рабочего режима.

Самосвал оснащен автономным отопителем – это «печка» ЗАЗ-968, переоборудованная для работы на пропане. Мы встречали адаптированную под газовое топливо печку от «Запорожца» на ЗИЛе московского водителя Андрея Капитанского. В машине Симерина «автономка» расположена иначе. Капитанский поставил отопитель в кабине прямо за спинкой сиденья, а газовый баллон оказался на полу под ногами пассажиров. Симерин смонтировал «печку» вне кабины, в специально изготовленном кожухе рядом с ящиком для инструмента: 5-литровый бытовой баллон находится на полке в инструментальном ящике и закреплен лентой ремня безопасности от самолета АН-2. Воздух подается по гофрированному шлангу в отверстие, проделанное в задней стенке кабины. Чтобы в первые минуты работы печка не нагнетала в кабину холодный воздух, на ее входном отверстии есть заслонка.

Симерин изготовил оригинальный привод управления заслонкой. Ее открывает и закрывает «фирменный» рычажок с красной ручкой, находящийся под сиденьем.

Не остался без внимания и штатный отопитель, связанный с системой охлаждения двигателя. Кран печки ЗИЛа, по мнению Сергея, ненадежен и расположен неудобно. Серийный кран уступил место сантехническому крану шарового типа, установленному не на блок цилиндров, а на подводящий шланг. Новый кран на виду и под рукой, он открывается удобным рычагом.

Двигатель почти не отличается от обычного двигателя ЗИЛ-130, а чтобы в карбюратор по ступало больше воздуха, воздушный фильтр взят от ЗИЛ-131, причем доработанный. Для лучшего охлаждения двигателя между радиатором и облицовкой владелец автомобиля поставил электровентилятор от «ГАЗели» с пластиковой крыльчаткой. После ее установки пришлось удлинить рычаг, отпирающий капот. В верхний бачок радиатора ввернут датчик включения электровентилятора. Он включается при температуре охлаждающей жидкости 92 °С и отключается, когда тосол остывает до 82 °С.

В южном городе такое устройство очень полезно. Помочь бортовой сети справиться с нагрузкой, возникающей при работе дополнительных электроприборов, призван генератор увеличенной мощности от автобуса ЛАЗ.

По советской классификации самосвал с разгрузкой на три стороны считался сельскохозяйственным. Строительному самосвалу полагалась платформа, откидываемая только назад. В реальности на строительных самосвалах возили зерно, корма и удобрения, а «сельскохозяйственные» машины работали на стройках. Когда появились частные самосвалы, их владельцы стали работать везде, где была в том необходимость, и перевозить, что потребуется. Сергей на своей машине возит строительные грузы в Ростове-на-Дону и ближнем пригороде.

Самосвалы ЗИЛ 130: автомобили с богатой историей

Самосвалы ЗИЛ 130 являются настоящими ветеранами отечественного автомобилестроения. Эти машины сходили с конвейера почти полвека в период с 1962 по 2010 год. Первоначально местом сборки данных грузовиков была Москва, но на заре 1990-х они стали производится в Новоуральске. Об этих уникальных автомашинах и пойдет речь в этой статье.

Историческая справка

Самосвалы ЗИЛ 130 начали разрабатываться в уже далёком от нас 1953 году. Эти машины стали модернизированным вариантом модели 125. Тестовые проверки грузовиков были проведены в 1959 году, а уже через три года первые машины начали продаваться. В 1963 году советская автомобильная разработка была удостоена золотой награды на международной выставке в Лейпциге. Серийное производство ЗИЛа началось уже в 1964 году и в скором времени он начал массово раскупаться по всей стране.

Назначение

Самосвалы ЗИЛ 130 имели широкий спектр своего применения. Эти грузовики использовались на строительных площадках, в сельском хозяйстве, помогали коммунальным предприятиям осуществлять их деятельность, были задействованы в коммерческих целях и даже находились на службе у военных. При этом основной задачей этих автомобилей была транспортировка тяжелых грузов. В наше время машины данной серии состоят в рядах МЧС России и Украины.

Параметры

Техническая характеристика ЗИЛ 130 (самосвал) такова:

  • Высота – 2400 мм.
  • Длина – 6675 мм.
  • Ширина – 2500 мм.
  • Клиренс – 275 мм.
  • Минимально возможный радиус поворота – 8900 мм.
  • Предельная скорость езды – 90 км/ч.
  • Расход топлива при полной загрузке – 37 литров на 100 км пути.
  • Емкость топливного бака – 175 литров.
  • Грузоподъемность – 6 тонн.

При скорости передвижения 60 км/ч автомобилю потребуется 28 метров тормозного пути.

Силовая установка

Самосвалы ЗИЛ 130 первоначально имели шестицилиндровые моторы мощностью 135 лошадиных сил и объем 5,2 литра. Но практика показала, что этих показателей автомобилям не хватало, и потому двигатель претерпел модернизацию. Обновленный вариант получил уже мощность 150 лошадиных сил. Также был встроен насос механического типа, который обеспечивал ускорение и смазку узлов трения. Сам же мотор работал на низкокачественном бензине А-76.

В наши дни ЗИЛ 130 оборудован четырехтактным восьмицилиндровым мотором с карбюратором. Технические характеристики такого двигателя следующие:

  • Объем – 6 литров.
  • Мощность – 150 л.с.
  • Предельный крутящий момент – 401 Нм.
  • Показатель степени сжатия – 6,5.

За всю историю грузовика претерпел некоторые изменения и кузов. ЗИЛ 130 самосвал два раза был модернизирован, в результате чего были изменены кабина и решетка радиатора. В остальном же никаких крупных работ с машиной по реконструкции не происходило.

Общее описание устройства

ЗИЛ 130 в целом довольно прост по своему устройству. На передней подвеске расположились две полуэллиптических рессоры, а на задней – по паре основных и дополнительных рессор.

Трансмиссия у грузовика механическая. КПП имеет пять скоростей. Крутящий момент от коробки на задний мост передается при помощи кардана.

Тормозная система машины изначально функционировала благодаря наличию пневматической системы. Воздушный резерв обеспечивался наличием специализированного резервуара. Стояночный тормоз имел барабан для блокировки карданного вала.

Кабина автомобиля имела обтекаемую форму с капотом аллигаторного типа. Количество мест в ней равнялось трем. При этом кресло водителя можно было регулировать как по вертикали, так и по горизонтали. Изменялся и угол наклона спинки.

Из нововведений того времени стоит отметить наличие гидроусилителя руля, который позволял успешно управлять машиной даже при разрыве колеса во время езды.

Полувековая история грузовика показывает, что он оказался весьма неприхотливым и простым в эксплуатации, благодаря чему его и сегодня можно встретить на улицах.

ЗИЛ-130 самосвал

ЗИЛ-130 самосвал

Нет таких грузов, которые не транспортировались автомобилями самосвалами Мытищинского завода. Большая доля перевозок в стране ложится на автотранспорт. Не прихотливость в обслуживании, простота, доступ ко всем узлам и агрегатам делают его самым любимым в стране.

ЗИЛ самосвал

Самое главное достоинство самосвала ЗИЛ-130 это его самосвальное оборудование. В оборудование входит : коробка отбора мощности, гидроцилиндр подъема кузова, насос. Все агрегаты механизма самосвала проходят испытания на стенде перед установкой на автомобиль.

испытания цилиндра

На Мытищинском заводе автомобили самосвалы производят по современным технологиям. Основным материалом в производстве является сталь. Сталь и дает надежность автомобилю при эксплуатации.
Мытищинский завод ЗИЛ становится хорошей базой для семейства самосвалов. Все самосвальные установки проходят испытания на полигоне тем самым подтверждают свое качество. Автомобиль ЗИЛ имеет множество достоинств

ДОСТОИНСТВА

гидроусилитель руля

Установлено удобное сиденье водителя с различными регулировками кресла.
Просторная кабина водитель и два пассажира
Установлен гидроусилитель руля, тормозной механизм, шумоизоляция кабины
Сделано для удобства водителя.

Проводятся испытания в полной нагрузке автомобиля на плохих дорогах. ЗИЛ -ММЗ доказал свою надежность и долговечность.

сиденье водителя регулируемоесиденье водителя

Гидравлический подъемник телескопического типа автомобиля самосвала 4508 поднимает кузов за 15 секунд, что обеспечивает быстроту разгрузки и следовательно высокую производительность машин.
Форма кузова благодаря сочетанию с облицовкой кабины, крыльями и капотом отвечает высоким эстетическим функциям современного автомобиля.

ЗИЛ-131

554М Сельскохозяйственный автомобиль самосвал предназначен для перевозки различных грузов сельхоз производства, в том числе и сена, измельченных трав силоса, зерна, корнеплодов. Разгрузка на 3 стороны, ограничение подъема кузова с помощью перепускного клапана, создает оптимальные условия для разгрузки без маневрирования.

ЗИЛ сельхозник

Благодаря оригинальной конструкции борт массой 200 кг закрывается с усилием 5-8 кг.
Модель ЗИЛ -4505 предназначен для перевозки строительных грузов. Самосвалы оснащены прямобортной платформой со скошенными нижними углами, что исключает налипание груза. Надежным опрокидывающим устройством с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта.

строительный ЗИЛ

Самосвалы Мытищинского завода экспортируются в 15 стран мира. Высокая репутация этих машин и в таких машино производящих странах как ФРГ и Япония.
Приобретая машины семейства самосвалов ЗИЛ — ММЗ вы можете быть уверены, что в эксплуатации они подтвердят свои высокие потребительские качества.

габариты автомобиля

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Читайте так же

Поделитесь с друзьями в соц сетях

Классический советский самосвал: mib55 — LiveJournal

На улицах наших городов всё ещё достаточно часто попадаются грузовые автомобили, выпущенные в советское время. Вот, например, буквально неделю назад мне навстречу бодро пропыхтел самосвал ЗИЛ-ММЗ-555. Эти автомобили на шасси ЗИЛ-130Д с характерным кузовом-«совком» выпускались на Мытищинском машиностроительном заводе с 1964 по 1987 год. Первоначально самосвал был рассчитан на 4,5 тонны груза, а с 1977 года, когда на ММЗ начали поступать шасси модернизированной версии ЗИЛ-130 (ЗИЛ-130-76), грузоподъёмность повысилась до 5,25 тонн.



Сортируя фото, я обнаружил, что уже снимал эту машину в прошлом году, в одном из окраинных городских посёлков. Как и у большинства попадавшихся мне таких самосвалов, на кузове кустарно наварены борта, чтобы увеличить объём перевозимого груза. Изначально самосвал предназначался для строительных грузов (песок, щебень и т.д.), поэтому кузов был сделан сравнительно небольшим, чтобы не превышалась грузоподъёмность. С целью предотвращения высыпания груза на ходу, в транспортном положении откидной задний борт кузова запирается специальным механизмом. При опрокидывании кузова запоры автоматически отпираются и борт откидывается, а вот потом, после возвращения кузова в горизонтальное положение, водитель должен зафиксировать борт вручную, с помощью специального рычага, который хорошо виден на первом фото.

Сейчас в эксплуатации (в основном, у частников) осталось уже совсем немного этих самосвалов, а ещё в середине 2000-х они попадались гораздо чаще. Вот, например, машина какого-то омского англичанина. 🙂

Попадались мне такие автомобили и в других регионах, вот, например, потрёпанный экземпляр из Калуги. Самосвал примечателен тем, что на нём стоят старые советские номера обр. 1977 года, а также тем, что на правом переднем колесе использован диск от ЗИЛ-164.

А этот аккуратный экземпляр был отловлен где-то на Алтае. Хорошо видно оригинальное расположение запасного колеса самосвала. Борта здесь надставлены досками, а не наварены, а на козырьке закреплен брезент для закрывания груза.

Кроме этой модели самосвала, на ММЗ одновременно выпускались и другие, как-нибудь сделаю подборку и по ним. А пока всё, следите за обновлениями!

автомобилей с богатой историей

Самосвалы ЗИЛ 130 – настоящие ветераны отечественного автомобилестроения. Эти автомобили сошли с конвейера почти полвека в период с 1962 по 2010 год. Изначально места сборки этих грузовиков были, но на заре 1990-х их выпускали в Новоуральске. Об этих уникальных транспортных средствах и пойдет речь в этой статье.

Историческая справка

ЗИЛ 130 Самосвалы начали разрабатываться в уже далеком от нас 1953 году.Эти машины стали модернизированной версией модели 125. Тестовая проверка грузовиков прошла в 1959 году, а спустя три года первые машины начали продаваться. В 1963 году советский автомобильный дизайн был удостоен золотой награды на международной выставке в Лейпциге. Серийное производство ЗИЛа началось в 1964 году и вскоре его начали массово раскупать по всей стране.

Назначение

ЗИЛ 130 Грузовики имели широкий спектр применения. Эти грузовики использовались на стройках, в сельском хозяйстве, помогали ЖКХ в осуществлении своей деятельности, привлекались в коммерческих целях и даже на службе у военных.Основной задачей этих транспортных средств была перевозка тяжелых грузов. В наше время машины этой серии входят в состав МЧС России и Украины.

Опции

Технические характеристики ЗИЛ 130 (самосвал) следующие:

  • Высота – 2400 мм.
  • Длина – 6675 мм.
  • Ширина – 2500 мм.
  • Клиренс – 275 мм.
  • Минимально возможный радиус поворота – 8900 мм.
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч.
  • Расход топлива при полной нагрузке – 37 литров на 100 км.
  • Топливный бак Емкость – 175 литров.
  • Вместимость – 6 тонн.

При скорости движения 60 км/ч автомобилю требовалось 28 метров тормозного пути.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом их много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Силовая установка

ЗИЛ 130 Самосвалы изначально имели шестицилиндровые двигатели мощностью 135 лошадиных сил и объемом 5,2 литра. Но опыт показал, что таких показателей машине не хватало, и потому двигатель подвергся модернизации. Обновленная версия уже получила мощность 150 лошадиных сил. Также был построен насос механического типа, который обеспечивал разгон и смазку узлов трения. Двигатель работал на некачественном бензине А-76.

Сегодня ЗИЛ 130 оснащается четырехтактным восьмицилиндровым двигателем с карбюратором. Технические характеристики этого двигателя следующие:

  • Объем – 6 литров.
  • Мощность – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 401 Нм.
  • Степень сжатия – 6,5.

За всю историю грузовика некоторые изменения претерпел и кузов. Самосвал ЗИЛ 130 дважды подвергался модернизации, в результате чего менялись кабина и радиаторная решетка. В остальном серьезных работ по реконструкции машины не проводилось.

Общее описание устройства

ЗИЛ 130 в целом достаточно прост по устройству. На передней подвеске установлены две полуэллиптические рессоры, а на задней – пара основных и дополнительных рессор.

Коробка передач на грузовик механическая. Трансмиссия имеет пять скоростей. Крутящий момент от коробки на заднюю ось передается при помощи кардана.

Тормозная система машины изначально работала с пневматической системой. Резерв воздуха обеспечивает специальный бак. Стояночный тормоз имел барабан для блокировки карданного вала.

Кабина автомобиля имеет обтекаемую форму с капотом типа «крокодил». Количество мест в нем было три. Сиденье водителя можно регулировать как по вертикали, так и по горизонтали. И изменил угол наклона спинки.

Одно из нововведений того времени, стоит отметить наличие гидроусилителя руля, что позволяло успешно управлять машиной даже в случае потери руля во время движения.

Полувековая история грузовика свидетельствует о том, что он был очень неприхотлив и прост в эксплуатации, благодаря чему его и сейчас можно встретить на улицах.

BangShift.com Громоздкий грузовик в русском стиле: этот ЗиЛ-130 с двигателем BMW может выглядеть простовато, но она бегает!

Thump Truck, русский стиль: этот ЗиЛ-130 с двигателем BMW может выглядеть деревенским, но он бегун!

25 октября 2018 г. Bryan McTaggart 1320 Видео, BangShift 1320, BangShift XL, RACING & ACTION, Видео, XL Видео


На первый взгляд, синий самосвал выглядит как типичный российский среднетоннажный грузовик. Конечно, он супер-санно-чистый, но этот ЗиЛ-130 потенциально может быть таким же старым, как конец 1950-х… Кто-то в стране должен любить их настолько, чтобы скрасить его, верно? Ну… это не просто симпатичный самосвал.Во-первых, колеса должны иметь типичную выпукло-вогнутую конфигурацию, как у большинства тяжелых грузовиков. И сзади должны быть двойники. И он должен быть немного длиннее, насколько мы можем понять.

Группа известна как AcademeG, и им нужно отдать должное за то, что они взяли большой неуклюжий грузовик и построили его, как они. Первоначально они прикрепили нагнетатель от того, что кажется Range Rover, к оригинальному ЗиЛу 6.0L V8, двигателю, который переопределяет термин «наковальня», и заставил грузовик просыпаться и красиво двигаться.Затем произошел неприятный инцидент с BMW X5 M и неприятным опрокидыванием, из-за которого группа отказалась от оригинального двигателя (и, насколько мы можем судить, совсем немного больше) в пользу превращения ЗиЛа в подметальную машину. Капот стеклопластиковый, для начала. Система полного привода цела. И сюрприз, который должен прийти к любому, кто думает, что эта старая установка жалкая и медленная, будет учиться очень быстро. Мы не знаем, играет ли Porsche Cayman перед камерой или нет, но BMW M2, который регулярно шлепают, не может притворяться.

Видео начинается со сцен гонок, но если вы хотите увидеть, как появился ЗиЛ, то можете начать с самого начала. Надеюсь, ты знаешь, что это за язык! -МкТ


Утренняя симфония: Ментальный Peugeot 205 Венсана Фукара — 2,0 л V-16?! Самый крутой Willys 1941 года, выставленный на продажу в настоящее время в Интернете, это ЭТО ОДИН — радикально потрясающий

 


автомобилей с богатой историей

Самосвалы ЗИЛ 130 – настоящие ветераны отечественного автомобилестроения. Эти машины сходили с конвейера почти полвека в период с 1962 по 2010 год. Изначально сборочной площадкой этих грузовиков была Москва, но в начале 1990-х их начали производить в Новоуральске. Об этих уникальных автомобилях и пойдет речь в этой статье.

Историческая справка

Самосвалы ЗИЛ 130 начали разрабатываться уже в далеком от нас 1953 году. Эти автомобили стали модернизированной версией модели 125. Тестовые испытания грузовиков проводились в 1959 году, а через три года первые машины начали быть проданным.В 1963 году советское автомобилестроение было удостоено золотой награды на международной выставке в Лейпциге. Серийное производство ЗИЛа началось в 1964 году и вскоре он начал массово продаваться по всей стране.

Назначение

Самосвалы ЗИЛ 130 имели широкий спектр собственного применения. Эти грузовики использовались на стройках, в сельском хозяйстве, помогали коммунальщикам осуществлять свою деятельность, привлекались в коммерческих целях и даже служили в армии. При этом основной задачей этих машин была перевозка тяжелых грузов.В настоящее время автомобили этой серии состоят на вооружении МЧС России и Украины.

Опции

Технические характеристики ЗИЛ 130 (самосвал) следующие:

  • Высота 2400 мм.
  • Длина 6675 мм.
  • Ширина 2500 мм.
  • Дорожный просвет 275 мм.
  • Минимально возможный радиус поворота 8900 мм.
  • Максимальная скорость движения 90 км/ч.
  • Расход топлива при полной нагрузке 37 литров на 100 км пути.
  • Емкость топливного бака 175 литров.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.

При скорости 60 км/ч автомобилю потребуется 28 метров тормозного пути.

Силовая установка

Самосвалы ЗИЛ 130 изначально имели шестицилиндровые моторы мощностью 135 лошадиных сил и объемом 5,2 литра. Но практика показала, что этих показателей автомобилям было недостаточно, и поэтому двигатель подвергся модернизации. Обновленная версия уже получила мощность 150 лошадиных сил. Также был встроен механический насос, обеспечивающий разгон и смазку узлов трения. Сам же двигатель работал на некачественном бензине А-76.

Сегодня ЗИЛ 130 оснащается четырехтактным восьмицилиндровым двигателем с карбюратором. Технические характеристики данного двигателя следующие:

  • Объем 6 литров.
  • Мощность — 150 л.с.
  • Предельный крутящий момент 401 Нм.
  • Степень сжатия 6,5.

На протяжении всей истории грузовика некоторым изменениям подвергался и кузов.Самосвал ЗИЛ 130 дважды модернизировался, в результате чего менялись кабина и решетка радиатора. В остальном никаких серьезных работ с автомобилем по реконструкции не проводилось.

Общее описание устройства

ЗИЛ 130 в целом довольно прост по своему устройству. На передней подвеске установлены две полуэллиптические рессоры, а на задней — по паре основных и дополнительных рессор.

Трансмиссия у грузовика механическая. Трансмиссия имеет пять скоростей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *