Самые мощные современные грузовики мира
Моторы невероятной мощности сегодня устанавливают на спортивные автомобили и на маслкары. Но этот показатель важен и в отрасли грузоперевозок. Так, самый мощный грузовик в мире сделали шведская компания Volvo, и производитель тягачей Nicolas. Габаритами техники удивляет компания Oshkosh, которая предлагает самые большие тягачи в мире.
Самый мощный серийный грузовик — Volvo Fh26
Самый мощный грузовик в 2015 году — тягач Volvo Fh26 с удивительным показателем в 750 лошадиных сил. Такой двигатель необходим технике для перевозки компактного, но тяжелого груза, с которым традиционный автомобиль не справится. Зачастую, тягач используется для перевозки самых больших машин в мире, таких как карьерные самосвалы.
Процесс разработки и создание такого монстра заняли у шведов три года. Основой для него стал предшественник Dh26 с 660 лошадками. Кроме мощнейшего силового агрегата под капотом, самый мощный серийный грузовик оснастили еще и механизмом турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха, форсунком с электронным управлением и четырехклапанным газораспределителем.
Модель двигателя | Volvo D16K |
Мощность, л.с | 750 |
Объем, л | 16,1 |
Тип трансмиссии | механическая |
Модель КПП | I-Shift Dual Clutch |
Число ступеней | 12 |
Самые мощные тягачи в мире — Nicolas Tractomas
Французская компания Nicolas специализируется на выпуске габаритных грузовых машин. Прославиться компании помог самый мощный седельный тягач в мире Tractomas. Его применяют в ЮАР для перевозки трансформаторов с морских портов к местным электростанциям. Используют самые мощные грузовики в мире как автопоезд. Видео с ними удивит пользователей, ведь передвигаются такие гиганты со скоростью 14 — 16 км/ч. Но это и не удивительно, ведь груз весит 900 тонн.
Модель двигателя | Caterpillar 3412 DITTA |
Мощность, л.с | 912 |
Объем, л | 27,3 |
Тип трансмиссии | автоматическая |
Модель КПП | Dana Сlark Spicer Powershift |
Число ступеней | 12 |
Самый большой “танковый” тягач в мире — Oshkosh M1070
Самый большой тягач в мире используется американской армией. Также он выполняет перевозку тяжелого оборудования. Компания производит самые мощные тягачи с 2002 года. Они перевозят тяжелую военную технику независимо от дорожного покрытия и от температурного режима. Самые мощные тягачи в мире, по уверению производителей, выдерживают от -50 до +50 градусов по Цельсию.
[tip]Oshkosh M1070 нашел применение не только в военном деле и в гражданских перевозках.
Специального разрешения на использование не нужно.[/tip] Поэтому такими востребованными стали самые мощные тягачи в мире. Видео с грузовиком удивляет габаритами техники. Oshkosh M1070 составляет 9195 мм в длину и 3175 мм в высоту. Самый мощный «танковый» грузовой автомобиль в мире оснащен мотором в 500 л. с, и в составе автопоезда перевозит до 105 тонн груза.
Модель двигателя | Detroit Diesel, 8V92TA, DDEC II and DDEC III |
Мощность, л.с | 500 |
Объем, л | 12 |
Тип трансмиссии | автоматическая |
Модель КПП | КПП Allison CLT-754 |
Число ступеней | 6 |
Вывод
Современное производство грузовой техники удивляет не только масштабами. Самые большие тягачи в мире на видео предстают перед зрителями как настоящие гиганты. И это не удивительно, ведь мощность и габариты таких машин не сопоставимы с привычным транспортом.
Фура в небе: самый большой самолет в мире – Негабаритные и опасные грузы – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Постройка крупных пассажирских авиалайнеров сегодня задачка не из легких. А как на счет здоровенного транспортника, да такого, чтоб в него влезала пара крыльев от какого-нибудь Airbus A350 или детали фюзеляжа A380?
Новый Airbus Beluga XL, первый рабочий рейс которого состоялся в январе 2020 года, привлекает не только своим внешним видом. За задорной улыбкой зубастого кита белухи (не путать с белугой — рыбой семейства осетровых), нарисованной на огромном фюзеляже, скрываются рекордные характеристики, а приставка XL как бы намекает: первая Beluga ST от Airbus, построенная еще в 1995 году, уже не самый большой транспортный борт у французов.
Вам ничего не говорят такие показатели, как общая длина в 63,1 метра и высота без малого 19 метров? Если честно, нам тоже. Тогда представьте большого синего кита, чей только язык больше целого африканского слона. Так вот длина Beluga XL равна двум таким китам, а прежняя «Белуха» была на семь метров короче. В холке Beluga XL на уровне седьмого этажа — плюс полметра к предшественнику, — а в ширину транспортник прибавил метр.
У Airbus в самом деле получился грузовик категории extra large. В «Белуху» поместятся сразу две консоли крыла A350 (раньше только одна), общая максимальная грузоподъемность выросла до 51 тонны, а это семь слонов!
Изменилась и техническая составляющая транспортника, причем речь не о банальном «тюнинге». Если за основу первой «Белухи» был взят видавший виды A300, то база у Beluga XL от более современного A330 с парой двигателей Rolls Royce T772B. Высота полета осталась неизменной — 10,5 тысяч метров, но дальность выросла до 4000 километров при максимальной загрузке. В компании уверены, что каждая Beluga XL (всего планируется построить шесть бортов) в год будет пролетать по 6,5 миллионов километров, а это 17 расстояний до Луны.
Зачем это надо? Все просто: у Airbus аж 11 производств по всей Европе, а финальная сборка происходит на линии в Тулузе и Гамбурге. По земле и по воде перемещать крупноформатные детали самолетов очень сложно да и накладно. Единственный выход — корпоративный парк «авиагрузовиков». И чем вместительнее они будут, тем ниже упадет себестоимость производства.
Небесные грузовики
Подобные тяжеловесы не новинка. Большие транспортники создавались еще с середины XX века по всему миру и даже в Советском Союзе. В 1961 году по заказу NASA конструкторы компании Aero Spacelines переоборудовали пассажирский Boeing B-377 Stratocruiser в грузовую модель B-377PG, которая могла увезти за раз до 15,5 тонны груза. Так на свет появилась «Беременная гуппи» — чудаковатого вида самолет с одутловатым фюзеляжем, в самом деле напоминающим вот-вот разродившуюся рыбку.
Основной задачей борта была перевозка ракетоносителей и прочих крупных деталей от подрядчиков по всей стране к месту окончательной сборки и запуску. Кстати, увидев впервые самолет, представитель сертификационной комиссии заявил, что этот мастодонт не способен оторваться от земли. Но зачетный полет прошел как по маслу, и борт получил свидетельство летной годности.
«Беременная гуппи» трудилась недолго. Росли масса и размеры ракетоносителей, и всего спустя пару лет «рыбку» заменили: все из того же Boeing B-377 построили самолет с еще большим фюзелляжем и рабочим названием Very Pregnant Guppy («Очень беременная гуппи»), но в последствии «грузовик» переименовали в Super Guppy.
В Советах в начале 1980-х построили тяжелый транспортный самолет ВМ-Т «Атлант» на базе стратегического бомбардировщика 3 М. Основным отличием был способ крепления груза не внутри фюзелляжа, а сверху. Из-за закрепленного таким образом громоздкого грузового контейнера этого самолет прозвали «летающей бочкой». Бочка, не бочка, а свою работу оба построенных транспортника выполняли: в общей сложности ими было совершено 150 полетов по доставке на «Байконур» частей комплексов «Энергия» и «Буран».
Для перевозки «Бурана» в СССР решили построить еще один транспортник сверхбольшой грузоподъемности — Ан-225 «Мрия». В отличие от «Атланта», у Ан-225 был здоровенный фюзелляж для перевозки грузов весом до 200 тонн, ведь за его основу был взят солидный Ан-124. Плюс все та же возможность крепления «Бурана» сверху фюзеляжа, для чего пришлось заменить однокилевое хвостовое оперение двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.
Планировалось построить два борта, но что-то пошло не так, и на свет появился Ан-225 в единственном экземпляре. Стать первой ступенью системы воздушного старта «Бурана» ему тоже не удалось: «Мрия» прокатила «Буран» только один раз на Парижский авиасалон в 1989 году. К слову, Ан-225 трудится и по сей день в компании Antonov Airlines, тогда как оба «Атланта» законсервированы на неопределенный срок.
Топ 10 Самые большие и мощные грузовики в мире
Их практически нереально встретить на обычных дорогах, мы мало вообще их видим в жизни, так как, создавались они не для поездок и что б на них смотрели, а для выполнения, работ в тяжелых условиях и для работ которых человек просто не в состоянии выполнить без этих монстров, они просто огромны, невероятно тяжелые и очень мощные. Предлагаем вашему вниманию топ рейтинг самых мощных и больших грузовиков самосвалов в мире когда либо построенных за всю историю.
Самые большие и мощные грузовики в мире
10. Самосвал Logan Lake
Мощность этого самосвала 2.500 л.с. Грузоподъемность составляет 212 тонн.
9. Самосвал Lectra Haul
Большой карьерный самосвал. Он конечно не такой современный, а скорее считается одним из первых карьерных самосвалов, запущенный еще с 1960 годов. Но все же он огромный, грузоподъемность 200 тонн.
8. Cамосвал Caterpillar 789D
Большой мощный самосвал, как правило используется для открытых горных работ. Грузоподъемность составляет 181 тонна, а двигатель производит2100 л.с.
7. БелАЗ-75603
Самосвал производится на заводе БелАЗ, который находится в Беларуси в городе Жодино. Этот большой самосвал обычно используется, в открытых горных работах. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, мощность3.500 л.с. максимальная скорость 64 км/ч.
6. Грузовик Terex 33-19 Titan
Terex 33-19 Titan один из самых мощных больших грузовиков в мире всех времен. Прототип этой модели был построен в 1973 году в единственным экземпляре и являлся самым длинным из всех. Грузоподъемность составляла 320 тонн, он мог разгонятся до48 км/чпри полной загрузке. Прослужил этот грузовик 25 лет, с 1973 по 1998 года. Сейчас же он является туристической достопримечательностью в Sparwood.
5. Грузовик Caterpillar 797B
Этот громадный грузовик, является самым грузоподъемным и тяжелым грузовиком в мире с механической передачей. Он был построен специально для горнодобывающей промышленности и перевозки тяжелых строительных конструкций. Грузоподъемность составляет 345 тонн, максимальная скорость при полной загруженности67.7 км/ч.
4. Грузовик Komatsu 960E
Komatsu 960E является одним из самых широких в мире грузовиком и одним из самых больших и мощных грузовиков. Его длина составляет 15.6 м. ширина9.19 ми высота7.37 м. Грузоподъемность 327 тонн, достигает 64 км/м максимальной скорости при полной загруженности.
3. Грузовик Liebherr T 282B
Liebherr T 282B производится в Германии, в 2008 году был запущен в серийное производство. Это самый высокий грузовик в мире этого класса и один из самых гигантских грузовиков в мире ультра класса. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, максимальная скорость с полной загрузкой 64 км/ч. Длина 14.5 метров, ширина 6.6 метра, высота 7.4 метра.
2. Грузовик Caterpillar 797F
Является самым мощным и крупным грузовиком из всей серии Caterpillar. Он взял все лучшее от своих предшественников, стал более легким в обслуживании и с улучшенной безопасностью. Его мощность составляет4.000 л.с. грузоподъемность 363 тонны, а максимальная скорость с полной загрузкой 68 км/ч.
1. Грузовик Bucyrus MT6300AC
Bucyrus MT6300AC является самым большим грузовиком в мире из когда либо построенных в истории. Его длина составляет15.57 метра, ширина9.70 метра, высота 13.51 с поднятым кузовом. Мощность двигателя3.750 л.с. максимальная скорость при полной загрузке64 км/ч.
Самые последние и шокирующие авто новости
Самый большой грузовик в мире
Производители автомобильной техники не перестают нас удивлять и поражать одновременно. Огромный автомобиль, вес которого составляет не одну сотню тонн, невероятные габариты и мощность в тысячи лошадиных сил. Еще не так давно, это казалось бы фантастическим, но сегодня это реальность и все это самый большой грузовик в мире БелАЗ 75710. Нужно сказать, что лидеры со временем меняются, но именно этот карьерный грузовик сегодня считается самым большим.
Описание рекордсмена
Еще не так давно, лидировали в рейтинге самых больших автомобилей сразу 4 производителя: БелАЗ, Liebherr, Caterpillar и Terex. Их грузоподъемность практически одинаковая и составляет 320-360 тонн. Однако в 2014 году компания БелАЗ представила на рынок свою новую модель БелАЗ 75710, с легкостью обошедший лидеров.
Его грузоподъемность составляет 450 тонн и он запросто может транспортировать самый огромный самолет марки Airbus 380, вес которого почти 280 тонн. Сдвинуть с места БелАз 75710 будет под силу не каждому, так как его общий вес равен 810 тонн. В него вмонтированы 2 дизельных двигателя, мощность которых в сумме 8500 лошадиных сил. Привести их в движение помогают электромоторы, приводящие в движение двигатели. Грузовик способен развивать скорость до 64 км/час. Используется такая машина для карьерных работ и способна работать в экстремальных условиях в диапазоне температур -50 -+50 градусов. Благодаря бескамерным шинам, он способен передвигаться по склонам карьера и каменистой почве.
Средний срок эксплуатации этого гиганта около 5-6 лет. Казалось бы, это мало, но если учесть те нагрузки, которые он ежедневно испытывает, то понятно, что никто другой столько не выдержит. Автомобиль предназначен для 23- часовой работы в течение суток. 1 час необходим для смены водителя, заправки и технического осмотра. За все время эксплуатации БелАЗ 75710 способен пройти 600 тысяч километров.
Расход топлива
Конечно же, такой гигант не может экономно потреблять горючее. Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, расход топлива составляет 198 г/кВтч. Доступным языком за 12 часов беспрерывной работы ему необходимо 2 бака, каждый объемом 2800 литров. То есть за 1 час работы он израсходует 460 литров топлива. Однако этот показатель является максимальным, если учесть полную загрузку автомобиля. На практике расход оказался более экономным. Заправить его можно через обычную заправочную горловину, как и любую другую машину.
Интересные факты о БелАЗ 75710
Что еще можно сказать о самом большом грузовике, которым на сегодняшний день является БелАЗ 75710:
- Разглядывая фото этого гиганта, можно отметить впереди кабины 8 круглых элементов, которые все принимают за его фары. Однако, фар у него всего 6 и расположены они внизу. А эти 8 кругов – воздухозаборники и технологические заглушки.
- Давление в шинах самосвала – 5,5 Бар. Этот показатель даже ниже, чем у Камаза.
- Для поворота используются гидроцилиндры. Если по какой либо причине они выйдут из строя, здесь предусмотрены резервные гидроаккумуляторы.
Основные конкуренты
Автомобили похожие по размеру, грузоподъемности и другим основным характеристикам производят еще несколько мировых компаний:
- Caterpillar 797F – карьерный самосвал, способный перевезти порядка 360 т разного груза. Масса самого автомобиля – 62 т. Работает он на солярке, средний расход топлива – 780 л на каждые 100 пройденных километров.
2. БелАЗ-75600. Серийное производство этого самосвала началось в 2005 году, когда стали использовать электромеханические приборы, систему контроля и диагностики и трансмиссии. Для работы необходим керосин. Машина способна перевезти около 350 т груза, в то время, как общая масса БелАЗ-75600 – 620 т. Двигатель мощностью 3,5 тысяч лошадиных сил дает возможность развивать скорость до 65 км/час.
3. Liebherr T282C / T284 поднимает до 360 т. Двигатель автомобиля состоит из 2 цилиндров. Самосвал отличается маневренностью, несмотря на свои габариты. Выпускается данная модель исключительно под заказ.
4. Terex MT 6300AC. Грузоподъемность этого гиганта 350 т, а общая масса машины в полном снаряжении – 600 т. Двигатель, мощностью 3,749 тысяч лошадиных сил дает возможность ускоряться до 65 км/час.
Нужно отметить, что любой уважающий себя производитель автотехники старается пополнять свою линейку продукции новыми, более усовершенствованными моделями. Поэтому вполне вероятно, что уже скоро данный рейтинг изменится и в нем появится новый рекордсмен.
Самые большие грузовики в мире в 2019 году
Если вам хочется посмотреть или хотя бы представить, как может выглядеть самый большой в мире грузовой автомобиль, стоит заглянуть в сегмент карьерных самосвалов.
На их фоне даже самые солидные тягачи выглядят крошками, не дотягивая и близко к столь высокому уровню габаритов. Эти грузовики нельзя встретить на дорогах общего пользования, поскольку они банально там могут не поместиться. Плюс вес в более чем 200 тонн буквально уничтожает весь уложенный асфальт.
Подобные машины созданы для того, чтобы перевозить на себе по несколько сотен тонн груза за раз. Производители приводят эти авто на место их будущей работы в разобранном виде, после чего начинается процесс сборки.
Предлагаем вам познакомиться с самыми большими грузовиками в мире, узнать их возможности и некоторые технические характеристики. Причём сначала взглянем на самые длинные грузовики в истории, а затем изучим крупнейшие по габаритам грузовые машины.
Рекордсмены по длине
Первым делом интересно будет взглянуть на топ из самых длинных грузовиков, которые когда-либо существовали и проезжали хотя бы несколько метров. В основном здесь речь идёт просто о рекордах, а не о реальной эксплуатации машин.
- Лидером в настоящее время считается Mack Titan. Это наиболее длинный грузовой автомобиль, состоящий из 112 прицепов. Суммарная масса транспортного средства составила 1300 тонн. В итоге длина оказалась 1474,3 метра. На подготовку автопоезда к старту ушло примерно 6 часов. В итоге состав сумел проехать скромные 140 метров.
- Некогда лидером в этом рейтинге среди самых длинных грузовиков, до появления Mack Titan, был грузовик, созданный в Австралии. Сцепление 87 прицепов выполнили в 2003 году. Суммарная длина автопоезда тогда составила 1235 метров.
- Автомобиль Kenworth C501T занимает третье место в текущем рейтинге. Машина создали в 2000 году. Она состояла из 79 прицепов, а общий вес превысил отметку в 1070 тонн. Что же касается длины, то она равнялась 1018 метрам. Причём на таком автопоезде удалось преодолеть расстояние в 8 километров.
- Четвёртое место занимает автопоезд, созданный на базе грузовика Kenworth K100G. Его сделали в 1999 году, сцепив 46 прицепов и получив автопоезд длиной 610 метров. Машина сумела проехать 8 километров, разогнавшись при этом до 12 километров в час.
Но в ситуации с такими автопоездами речи об активной эксплуатации не идёт.
Потому будет справедливо отдельно взглянуть на ещё один автомобиль, представленный словенской компанией ETF. Не так давно они презентовали уникальный карьерный самосвал, который отличается модульной компоновкой. Такая машина обладает грузоподъёмностью до 760 тонн. Этот самосвал можно доукомплектовать при помощи погрузками вспомогательными мотор-колёсами и аккумуляторами. Если демонтировать водительскую кабину, машину удастся использовать в роли прицепа для создания огромного автопоезда.
Самосвал может иметь от 2 до 8 осей. По мере их добавления повышается грузоподъёмность от 180 до 760 метрических тонн. При этом длина составляет от 12,5 до 29 метров.
Но это ещё не всё. Все колёса у самосвала являются управляемыми и ведущими, что существенно повышает манёвренность суперсамосвала.
Огромные машины
Теперь можно поговорить о том, какая самая большая грузовая машина существует в мире, и за что она получила такое звание. Претендентов на лидерство достаточно много.
В настоящее время удалось сформировать список из 10 транспортных средств. Все они поражают своими габаритными размерами и предлагают уникальные возможности в плане грузоподъёмности.
Не стоит удивляться, что речь пойдёт исключительно о карьерных самосвалах. В этой отрасли просто не обойтись без подобных гигантов.
Начнём с претендентов, а в завершении вы сможете узнать, какая именно грузовая машина в мире в настоящее время позиционируется как самая большая, и чем обусловлены такие регалии.
930Е-4 от Komatsu
Пусть и не самый большой, но достаточно огромный грузовой автомобиль от японского производителя Komatsu. Это карьерный самосвал, способный за один раз перевозить по 292 тонны груза.
Komatsu 930Е-4
Вес этого чуда на колёсах составляет внушительные 210 тонн. Длина составляет 15,6 метра, ширина 8,69 метров, а в высоту в крайней точке можно получить 7,37 метров.
Работает японский самосвал на дизельном двигателе с 16 цилиндрами. Генерируемая мощность составляет 2700 лошадиных сил. Несмотря на свои габариты, эта машина способна разогнаться до 65 километров в час.
EH5000AC-3 производства Hitachi
Снова японский производитель, который также попытался создать самый большой в мире грузовой автомобиль. Здесь параметры ещё внушительнее.
Hitachi EH5000AC-3
Грузоподъёмность карьерного самосвала достигает 296 тонн. При этом кузов вмещает внушительные 197 кубометров груза. Если сравнивать с ванной, то тут можно залить примерно 1 тысячу ванн.
Сама машина весит примерно 551 тонну. Длина такого самосвала достигла 14,5 метров, в ширину модель имеет 8,6 метра, а высота чуть более 7,4 метров.
В качестве силового агрегата используется четырёхтактный дизельный двигатель с 16 цилиндрами. Он выдаёт 2850 лошадиных сил мощности. При этом машина характеризуется пониженным уровнем вредных выбросов в виде выхлопных газов. Выхлоп используется в качестве источника энергии для зарядки пары электрических двигателей. Их на самосвале устанавливают на колёсные оси.
Если говорить о пределах по скорости, то тут можно разогнаться до неплохих 56 километров в час.
Terex 3319 Titan
Следующий карьерный грузовик, который также входит в топ 10, то не позиционируется как самый большой в мире.
Terex 3319 Titan
Это разработка канадских специалистов. Причём машина является самой старой среди всех претендентов. В течение 17 лет Terex Titan носил звание самого крупного самосвала во всём мире. Впервые его начали выпускать в 1974 году. И только в 1991 году гигантская машина уступила лидерство более новым разработкам. Фактически после этого гиганта из Канады перестали производить. Но до сих пор эти машины эксплуатируются в отрасли добывающей промышленности.
Грузоподъёмность модели составляет внушительные 318 тонн. Длина самосвала достигала 20 метров, а ширина и высота были 6,9 и до17,1 метра соответственно.
В условном подкапотном пространстве разместили гибридную силовую установку. Основу представлял 16-цилиндровый дизельный двигатель, генерирующий 3300 лошадиных сил мощности. Плюс на задних колёсах располагались 4 электрических двигателя. Максимально Terex Titan мог разогнаться до 48 километров в час.
795 FAC от Caterpillar
Один из самых известных производителей спецтехники разного назначения, которого легко узнать по логотипу CAT.
Caterpillar 795 FAC
Грузоподъёмность рассматриваемого карьерного самосвала составляет 313 тонн. Компания действительно умеет создавать не только самые тяжёлые в мире грузовики, но и конструктивно уникальные проекты. В этом конкретном случае мы имеем модульную структуру машины. В зависимости от пожеланий или потребностей клиента, на самосвал устанавливается один из двух типов предлагаемых кузовов.
Вес грузовика составляет солидные 628 тонн. Длина машины достигает 14,14 метра, ширина здесь почти 9 метров, а высота немного превышает 7 метров. Но если кузов находится в поднятом состоянии, тогда высота может достигать уже 15 метров.
Силовой агрегат является собственной разработкой производителя. Он включает в себя электрический привод переменного тока, а также основной ДВС в виде дизельного мотора на 3500 лошадиных сил. Всё это позволяет разогнать гигантский самосвал до 63 километров в час.
960E2 от Komatsu
Пусть это и не самая большая в мире грузовая машина, но речь однозначно идёт об огромном карьерном самосвале японского производства.
Komatsu 960E2
За одну ходку этот гигант может перевезти из точки А в точку Б порядка 327 тонн груза. Высота машины достигает 7,14 метров, а ширина здесь практически 9,2 метра. Суммарная длина самосвала 15,6 метров. При условном выезде на дорогу общего пользования для проезда японского самосвала потребуется освободить сразу 3 полосы двигателя.
Перемещается по карьерам самосвал за счёт пары электрических двигателей, которые расположились непосредственно на задних колёсах. Чтобы вырабатывать для них энергию, используется огромный турбированный двигатель с 18 цилиндрами. Его суммарная мощность достигает 3500 лошадиных сил. При этом гигант на колёсах способен разогнаться до внушительных 64 километров в час.
75601 от компании БелАЗ
Многие знают, что среди самых крупных самосвалов в мире лидирующие позиции занимает продукция белорусской компании БелАЗ. Но пока и это не самая большая среди существующих грузовая машина. Лишь почётное 5 место в актуальном рейтинге. А оказавшийся на первом месте грузовик не только самый тяжёлый и огромный, но также выше многих конкурентов и обладает поразительной грузоподъёмностью.
БелАЗ 75601
Что же касается модели 75601, то она может перевезти за раз 360 тонн груза. Длина самосвала достигла почти 15 метров, а ширина превышает 9,2 метра. В высоту БелАЗ составляет 7,22 метра.
Важной особенностью машины можно назвать применение электромеханической трансмиссии. Для выработки электричества используется 4-тактный двигатель с 20 цилиндрами. Они позволяют генерировать мощность в 3750 лошадиных сил. БелАЗ без проблем может разогнаться до 64 километров в час, но это предел по максимальной скорости.
В роли поставщика генераторов и аккумуляторов выступают ведущие мировые производители в лице компаний Kato и Siemens.
TT284 производства Liebherr
Среди самосвалов-гигантов это единственный представитель немецкого происхождения. Машина способна перевозить сразу по 636 тонн груза в рамках одной ходки.
Liebherr TT284
Под условным капотом авто расположился дизельный двигатель мощностью 3750 лошадиных сил. Он имеет сразу 20 цилиндров. Причём такого рода мотор нужен для выработки тока, необходимого для функционирования пары электродвигателей, расположенных на задних колёсах. В итоге супер-грузовик может разгоняться до 64 километров в час.
Вес этой удивительной машины превышает 2500 тонн. Длина здесь около 15,7 метров, ширина почти 9,7 м/, а высота практически 7,45 м.
Классическая приборная панель тут не используется. Вместо неё производитель установил информационный цветной дисплей. Интересная особенность машины заключается в том, что она демонстрирует грузоподъёмность не хуже, чем у конкурентов, но при этом обладает самой маленькой собственной массой.
797 от фирмы Caterpillar
Ещё один самосвал производства CAT в текущем рейтинге. Грузовик выпускают на территории США. Причём это самый крупный самосвал, который собирают в Северной Америке.
Caterpillar 797
Актуальная для машины грузоподъёмность составляет 363 тонны. На самосвал устанавливаются специальные шины, разработанные компаниями Bridgestone и Michelin. Их высота составляет более чем 2 человеческих роста. Одна комплект стоит примерно 175 тысяч долларов.
Чтобы самосвал мог перемещаться, на него установили дизельный двигатель с 20 цилиндрами, который генерирует 3800 лошадиных сил мощности. Авто комплектуется гидротрансформаторной коробкой передач. Такой тандем двигателя и коробки обеспечивает монстра возможностью ехать со скоростью до 68 километров в час.
При весе самосвала в 687 тонн, его длина, высота и ширина составляют 14,8, 6,52 и 9,75 метров соответственно.
980E4 от Komatsu
Почётное второе место в рейтинге занимает монстр среди самосвалов от японского производителя. Но и ему не удалось приблизиться к лидеру топа.
Komatsu 980E4
У себя на родине этот самосвал называют Годзиллой, что легко можно объяснить огромными размерами и превосходной мощностью. Такая махина способна перевозить на себе около 370 тонн груза за раз.
Чтобы машина могла двигаться, её оснастили двигателем с 18 цилиндрами мощностью 3500 лошадиных сил. Его оказывается вполне достаточно для того, чтобы обеспечить питанием 4 электрических мотора, которые расположились на каждом из 4 колёс.
Самосвал обладает суммарным весом около 625 тонн. В длину машина достигает 13,9 метров, а ширина и высота здесь 10 и 8 метров соответственно.
Учитывая габариты, разгон до 60,7 километров в час может вызывать только восхищения.
75710 от БелАЗ
Наконец-то добрались до лидера текущего рейтинга. Вряд ли какая-то машина в ближайшее время сумеет превзойти по размерам этого белорусского монстра.
Официально рассматриваемая модель считается самым большим карьерным самосвалом во всём мире. Выпускается этот монстр в Беларуси. При этом грузоподъёмность составляет удивительные 496 тонн за одну ходку.
Впервые этот ультра-тяжёлый самосвал появился в 2013 году. То есть модель сравнительно новая. Причём создавалась машина по специальному заказу, полученному от российской компании, которая занимается горнодобывающей деятельностью.
В итоге получился грузовик длиной более чем 20 метров. Его высота составляет почти 8,2 метра, а в ширину авто имеет практически 10 метров. Удивительно и то, что при такой ужасающей грузоподъёмности сам БелАЗ весит всего 360 тонн.
Машина стоит на 8 бескамерных шинах, которые были разработаны специально для этого монстра компанией Michelin. За движение самосвала отвечает 16-цилиндровый дизельный двигатель, оснащённый турбонаддувом. В итоге удалось выжать мощность в 2330 лошадиных сил. Важно добавить, что в БелАЗе используется одновременно 2 таких двигателя. То есть их суммарная мощность приближается к 5 тысячам лошадиных сил.
Внешне машина напоминает огромный дом, который стоит на колёсах.
БелАЗ 75710
Это настоящие гиганты, которые не просто существуют в качестве экспонатов, а каждый день выполняют сложную работу. В основном такие машины задействованы в сфере горнодобывающей промышленности.
Повышенная грузоподъёмность, огромная мощность, передовые технологии, самосвальные узлы позволяют быстро, качественно и эффективно выполнять поставленные цели. Как утверждают сами владельцы таких монстров, окупаемость одного огромного карьерного самосвала намного выше, нежели использование нескольких более скромных моделей. Потому не удивительно, что на этих гигантов есть спрос.
Насколько долго рассмотренные модели смогут задержаться на своих лидирующих позициях, сказать сложно. Есть высокая вероятность того, что самосвалы будут развиваться, они смогут поднять уровень грузоподъёмности за счёт увеличения габаритов и роста мощности силовых установок.
Если отталкиваться от наиболее свежих монстров-самосвалов, то тут наблюдается довольно интересная тенденция. Машины становятся больше, обладают улучшенной грузоподъёмностью, скоростью и манёвренностью, но собственный вес спецтранспорта сокращается. Это положительно отражается на выполнении прямых задач карьерного самосвала, а также способствует уменьшению уровня потребления топлива. Можно только представить, сколько одному самосвалу, попавшему в топ 10, требуется горючего за 1 полноценный рабочий день. Наверняка этого хватит, чтобы заправить полный бак нескольким десяткам обычных легковых машин.