Руководство по эксплуатации камаз 4310: Руководство по эксплуатации КамАЗ-43105 – Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту КамАЗ

Страница не найдена

Обновлено: 17.11.2017

Самосвал

65115-6058-23

Год: 2014

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Самосвал, г/п-15 тонн, дв.Cummins 6ISBe4 300 (евро-4), платформа ковшового типа V-10 м3, задняя разгрузка, бак — 350 л., ТСУ.

Цена 13 231 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2016

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 14 239 000

Самосвал

6520-041

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 320 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 12.00R20 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгр., без АБС, МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., н.пояс, КОМ ZF с насосом, КП газов.

Цена 17 950 000

Цементовоз

56684К-01

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

с механизмом самозагрузки и саморазгрузки, шасси: КАМАЗ-43118-1017-10, завод спецтехники «Энергомаш» Г.Чебаркуль».

Цена 19 186 000

Самосвал

55111-016-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 13 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 6.6 куб.м., шины 10.00R20, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., ДЗК, бок.защита, задний брус безоп., КОМ 5511.

Цена 14 483 000

Седельный тягач

65116-019

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1330 мм, МКБ, МОБ, н.пояс.

Цена 15 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 15 619 000

Седельный тягач

54115-010-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 12 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, спальных мест: 1, шины 10.00R20 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1295 мм, МОБ.

Цена 15 950 000

Самосвал

45143-012-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 10 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 15.4 куб.м., шины 10.00R20, бак 210 л., ТСУ, МКБ, ДЗК, задний брус безоп., бок.разгр., надст.борта, на ш.53215-1031-15.

Цена 16 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 17 600 000

Самосвал

65115-026

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., КП газов, ГВ.

Цена 17 950 000

Шасси

4308-3065-99

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

Евро-4, 4×2, г/п 6,83 тонн, мощность 185 л.с., КПП ZF6, п/о главной передачи 4,22, монтажная длина рамы 5710 мм, спальник, шины 245/70R19,5, бак 210 л., МКБ, ДЗК, двигатель CUMMINS 4 ISBe 185, КПП ZF6S700, задний брус безопаности, рестайлинговая кабина.

Цена 9 696 000

Шасси

43253-3010-28

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Уральск.

Евро-4, 4х2, двускатная ошиновка, г/п 9.44 тонн, мощность 245 л.с., КПП ZF6, монтажная длина рамы 4920 мм, шины 10.00R20 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., без ТСУ, МКБ, дв. Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, ДЗК.

Цена 13 933 000

Самосвал

6520-26016-63

Год: 2011

Производство: РФ

Склад: Астана, Атырау.

Евро-4, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины, бак 350л., ТСУ.

Цена 13 915 000

Седельный тягач

44108-013-10

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х6, г/п 10.3 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350+210 л., высота ССУ 1540 мм, МКБ, МОБ, выхл.вв., защит.кожух т.бака.

Цена 15 719 000

Самосвал

6520-26017-63

Год: 2012

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4 г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, п/о главной передачи 5.11, объем платформы 12 куб.м., спальник, шины 12.00R20, бак 350 л., ТСУ, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины.

Цена 14 659 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 16 406 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек,.

Цена 17 741 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Шымкент, Астана, Актобе, Уральск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек.

Цена 19 901 000

Бортовой грузовик

43118-6023-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 11.22 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 27.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 210+350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 20 673 000

Седельный тягач

65116-6913-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ ZF (OMFB) c насосом, выхлоп вверх, защ кожух ТБ.

Цена 20 847 000

Самосвал

45143-776012-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Костанай, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 15.2 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, бок.разгрузка, надст.борта, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, ДЗК, на ш.65115-773063-42.

Цена 20 932 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф..

Цена 21 033 000

Самосвал

65115-776059-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Костанай, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail.

Цена 21 039 000

Бортовой грузовик

65117-776052-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Караганда, Уральск, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.19 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 36.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 21 777 000

Бортовой грузовик

65117-776010-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм.

Цена 22 751 000

Шасси

65117-3010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 16 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 7560 мм, спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек,.

Цена 20 997 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-773082-42, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.65 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».

Цена 23 630 000

Бортовой грузовик

65117-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм,.

Цена 21 966 000

Топливозаправщик

66062-0002213-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

11,2 куб.м, 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 25 241 000

Самосвал

6520-6041-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Караганда, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400, топл. ап. BOSCH, Common Rail, пневмоподв. каб., обогрев платф.,.

Цена 25 461 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-3082-23, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.15 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».

Цена 25 512 000

Седельный тягач

6460-26011-73

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 16.8 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 300х2 л., высота ССУ 1300/1360 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), Common Rail, отоп.каб., пневмоподв. каб., КОМ ZF (OMFB) c насосом, защ.кожух ТБ, выхл.вверх.

Цена 25 957 000

Топливозаправщик

66052-0002213-L4

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

16 куб.м., 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-65115-3966-19, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 17.75 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5530 мм, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, КОМ с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, ДЗК, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 26 036 000

Автоцистерна для пищевых продуктов

66065-0000111-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

9,7 куб.м, 1 отсек, утеплитель, насос, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 26 312 000

Самосвал

6520-21010-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Усть-Каменогорск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 22 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), КПП ZF 16S1820TO, МКБ, МОБ, ASR, кабина Daimler (низкая), кондиционер, отопитель каб. Eberspacher Airtronic D2 24V, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA,.

Цена 27 709 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-62-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):600мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, ТСУ на подрамнике, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 5 290 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-82-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):870мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 5 296 000

Бортовой полуприцеп

НЕФАЗ 9334-14120-01

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

г/п 24.6 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):1250мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9,00R20, внутренние размеры платформы 12600х2476х730мм, бортовой с металлическим настилом пола, V=22,5 м3., завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 6 271 000

Сезонное техническое обслуживание (СО) КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105

4.7.7. Сезонное техническое обслуживание (СО)

(после первых 24 000 км пробега и далее два раза в год: весной и осенью)

Вымойте автомобиль, обратив особое вни­мание на агрегаты и системы, которым проводится обслу­живание.

Двигатель

Устраните неисправности.

Закрепите:

— радиатор;

— насосный агрегат, котел, патрубки и выпускную трубу предпускового подогревателя;

— фланцы приемных труб глушителя.

Отрегулируйте:

— давление подъема игл форсунок на стенде;

— угол опережения впрыска топлива.

Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра, ис­пользуя при необходимости регенерированные фильтры.

Коробка передач, раздаточная коробка

Закрепите:

— фланец вторичного вала коробки передач;

— фланцы раздаточной коробки;

— рычаги тяг дистанционного привода управления короб­кой передач.

Проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала.

Карданная передача

Проверьте наличие зазора в соединениях (зазор не до­пускается), устраните неисправности.

Мосты, колеса

Проверьте состояние подшипников ступиц колес (при сня­тых ступицах).

Устраните неисправности.

Закрепите:

— редукторы мостов;

— фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен редукторов мостов (при наличии свободного хода).

Отрегулируйте подшипники шкворней переднего моста.

Смените:

— смазку в подшипниках ступиц колес;

— смазку в полостях шаровых опор переднего моста.

Тормоза

Проверьте состояние тормозных барабанов, колодок, на­кладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).

Устраните неисправности.

Промойте и продуйте сжатым воздухом фильтр регулято­ра давления.

Закрепите кронштейны ресиверов к раме.

Подвеска, рама

Проверьте состояние рамы, зазор в шарнирах реактивных штанг.

Устраните неисправности.

Закрепите кронштейны задней подвески к раме.

Смажьте шарниры реактивных штанг задней подвески.

Электрооборудование

Проверьте:

— состояние аккумуляторных батарей по напряжению эле­ментов под нагрузкой, при необходимости снимите батареи для подзаряда или ремонта;

— напряжение в цепи электропитания при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, устраните неисправ­ности.

Разберите выключатель батарей, прочистите и смажьте.

Установите винт переключателя сезонного регулирования регулятора напряжения в соответствии с сезоном.

Кабина, платформа

Проверьте:

— действие систем отопления и обдува ветровых стекол;

— состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасьте;

— состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;

— работу механизма подрессоривания сиденья водителя.

Устраните неисправности.

Закрепите:

— кронштейны топливных баков к раме;

— хомуты крепления платформы к раме.

Замените разрушенный участок нижней части уплотни­теля двери.

Лебедка

Доведите до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки.

Дополнительно, один раз в год (осенью)

Проверьте (на стенде), устраните неисправности и про­ведите техническое обслуживание:

— ТНВД;

— стартера;

— генератора.

Смените:

— масло в картере редуктора лебедки;

— масло в картерах мостов;

— масло в картерах коробки передач и раздаточной ко­робки;

— жидкость в системе охлаждения;

— жидкость в гидравлическом приводе сцепления;

— масло в башмаках задней подвески;

— масло в муфте опережения впрыска топлива;

— масло в системе гидроусилителя рулевого управления.

Промойте:

— форсунку предпускового подогревателя;

— каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топ­ливного бачка предпускового подогревателя.

Очистите:

— электроды свечей предпускового подогревателя;

— камеру сгорания и газоход теплообменника;

— электроды свечей электрофакельного устройства.

Проверьте работу предпускового подогревателя и элек­трофакельного устройства.

Смажьте:

— направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опорные ролики;

— ходовой винт тросоукладчика и опору трубы корпуса тросоукладчика;

— штекерные соединения, находящиеся на раме.

Слейте летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.

Отрегулируйте осевой зазор в башмаках задней под­вески.

Правила хранения автомобилей КамАЗ-4310

7. Правила хранения автомобилей

Автомобили, которые не планируется экс­плуатировать более трех месяцев, подлежат постановке на хранение.

Хранение автомобилей включает:

— консервацию;

— техническое обслуживание в процессе хранения;

— проверку состояния и опробование автомобиля;

— переконсервацию;

— замену эксплуатационных материалов.

Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий (табл. 7) и видов хранения. Установлено два вида хранения автомобиля:

— кратковременное — до одного года;

— длительное — один год и более.

Характеристика категорий условий хранения автомобиля

Таблица 7

Характер атмосферыСодержание коррозионно-активных агентов в атмосфереУсловия размещения автомобилейКатегория условий хранения в климате
Сернистый газ, мг/м3Хлориды,
мг/м3 в сутки
умеренномхолодномтропическом
сухомвлажном
Сельская, лесная, горнаяНе более 0,02Не более 0,03 На открытой площадкеЖЖСОЖ
Под навесомЖЖСОЖ
В закрытом неотапливаемом помещенииССЛЖ
В отапливаемом помещенииЛЛ
ПромышленнаяОт 0,02 до 2От 0,3 до 2 На открытой площадкеОЖОЖОЖОЖ
Под навесомЖОЖЖОЖ
В закрытом неотапливаемом помещенииСЖСЖ
В отапливаемом помещенииЛЛ
МорскаяОт 0,02 до 0,2От 2 до 2000 На открытой площадкеОЖОЖОЖ
Под навесомОЖОЖОЖ
В закрытом неотапливаемом помещенииЖЖЖ
В отапливаемом помещенииЛЛ
Примечание. Категории условий хранения: Л—легкая; С — средняя; Ж — жесткая; ОЖ — очень жесткая.

В качестве материалов для консервации применяются рабоче-консервационные масла, консервационная смесь топлива, охлаждающая жидкость с трехкомпонентной присадкой, упаковочные средства и другие материалы (табл. 8).

Таблица 8

Номенклатура материалов для подготовки автомобиля к хранению

Наименование материалаГОСТ, ТУНазначение материала
Присадка АКОР-1ГОСТ 15171—78Для консервации внутренних поверхностей двигателя, его агрегатов, трансмиссии, рулевого управления, лебедки
Трехкомпонентная присадка:Для консервации внутренней поверхности системы охлаждения
тринатрийфосфатГОСТ 201-58
нитрит натрияГОСТ 19906—74
двухромовокислый калийГОСТ 4220-75
Смазка ПВКГОСТ 19537-74Для наружной консервации металлических неокрашенных поверхностей
Смазка графитная УСсАГОСТ 3333-55Для смазки поверхно­стей глушителя, троса ле­бедки, листов рессор
Смазка Литол-24ГОСТ 21150-75Для смазки штекерных соединений
Замазка герметизирую­щая ЗЗК-ЗуГОСТ 19538-74Для герметизации атмо­сферных выводов, сапу­нов
Лак ПФ-283 (лак 4С)ГОСТ 5470—75Для покрытия наруж­ных поверхностей авто­мобильных шин и резино­технических изделий
Алюминиевая пудра ПАК-4ГОСТ 3494—71То же
Эмаль НЦ-1125 различ­ных цветовГОСТ 7930—33Для окраски поверхно­стей кабины и кузова
Эмаль МС-17 чернаяТУ 6-10-1012-70Для окраски поверхно­стей узлов ходовой части, трансмиссии, рамы
Уайт-спиритГОСТ 3134—52Для обезжиривания по­верхностей перед окрас­кой
Ткань герметизирую­щая ТТТУ № МО 68-58Для герметизации дви­гателя, агрегатов транс­миссии, атмосферных вы­водов аппаратов
Картон прокладочный, непропитанный, марки БГОСТ 9347-74Для установки внутри кабины на ветровые, бо­ковые и задние стекла

Рабоче-консервационные масла приготовляют добавле­нием к штатному маслу маслорастворимого ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171—78) в количестве 5—10% общего объема при температуре не выше 333 К (60°С), интенсивно перемешивая до получения однородной смеси. Во избежание неполного перемешивания не заливайте ингибитор в посуду, не заполненную маслом. Аналогично приготовляют консервационную смесь топлива, добавляя в дизельное топливо АКОР-1 в количестве 2% общего объема смеси.

При консервации агрегатов трансмиссии могут быть ис­пользованы два варианта — с применением основного масла ТМ5-12РК или дублирующего ТСп-15К с ингибитором АКОР-1.

Рабоче-консервационные масла и смазки следует перед использованием разогреть до температуры 343 К (70°С), не более.

При подготовке автомобилей к хранению необходимо про­вести операции, указанные в табл. 9, в дополнение к переч­ню операций технологического процесса подготовки автомобилей к длительному и кратковременному хранению Руко­водства по хранению автомобильной техники и имущества в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (Воениздат, 1979) применительно к автомобилям с дизельным двига­телем.

Таблица 9

Перечень дополнительных операций, проводимых при подготовке автомобилей КамАЗ к хранению

Номер и содержание операцииНеобходимость выполнения работ при подготовке к длительному хранениюНеобходимость выполнения работ при подготовке к кратковременному хранениюПрименяемые инструменты и материалы
в условии категории Св условиях категорий Ж и ОЖв условии категории Св условиях категорий Ж и ОЖ
1. Смазать наружные штекерные соединения системы электрооборудования тонким слоем смазки, очистить провода от грязи и насухо протереть + + + + Кисть, смазка Литол-24
2. Обернуть тканью ТТ или парафинированной бумагой и обвязать шпагатом колпак воздухозаборника + + + + Ткань ТТ, парафинированная бумага, шпагат
3. Включить первую передачу коробки передач, вывернуть винты механического растормаживания тормозных камер задней тележки + + + + Ключ торцовый 27
4. Смазать поверхность винтов механического растормаживания консервационной смазкой + + + + Кисть, смазка ПВК
5. Загерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы + + Ткань ТТ, замазка ЗЗЗ-Зу

Техническое обслуживание автомобиля в процессе хранения

Установлены следующие виды технического обслужива­ния:

— для автомобилей кратковременного хранения — ежеме­сячное и полугодовое;

— для автомобилей длительного хранения — ежемесячное, полугодовое и годовое.

При каждом техническом обслуживании проводится:

— наружный осмотр;

— очистка поверхностей от пыли, грязи, осадков, продуктов коррозии.

При очистке окрашенных поверхностей не допускается протирание их топливом или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, летом необходимо зачистить и подкрасить, зи­мой— смазать консервационным маслом.

Кроме того, выполните следующие работы:

при ежемесячном ТО:

— проверьте положение автомобиля на подставках, сохран­ность пломб, состояние защитных покрытий, герметизирую­щих оклеек, давление воздуха в шинах, нет ли подтеканий топлива, масел и спецжидкостей, состояние тента, инстру­мента и принадлежностей;

— техническое обслуживание аккумуляторных батарей, хра­нящихся на автомобилях и снятых с автомобилей, проводи­те в сроки и в объеме, указанном в Руководстве по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям;

при полугодовом ТО (на автомобилях длительного и кратковременного хранения):

— заполните бак топливом, соответствующим времени года;

— слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы.

На автомобилях кратковременного хранения кроме ука­занных выше работ выполните следующие работы:

а) при подготовке к эксплуатации в зимний период:

замените летние сорта масел и спецжидкостей зимними или всесезонными;

проверьте исправность и подготовьте к работе предпуско­вой подогреватель, электрофакельное устройство;

б) при подготовке к эксплуатации в летний период:

замените зимние сорта масел летними или всесезонными;

при годовом ТО (проводится в теплое время):

— проверьте уровень масла в агрегатах трансмиссии;

— проверьте состояние масляных, топливных и воздушных фильтров;

— проверьте исправность и работоспособность приборов электрооборудования, предпускового подогревателя, электрофакельного устройства;

— проверните на 2—3 оборота вывешенные колеса ведущих мостов автомобиля для обновления масляной пленки на по­верхностях шестерен;

— слейте 3—5 л отстоя дизельного топлива, после чего баки дозаправьте;

— пустите двигатель, прогрейте его на месте в течение 1 ч, прослушайте работу на разных режимах;

— проверьте работу всех контрольно-измерительных прибо­ров, исправность рулевого управления, тормозной системы и системы накачки шин, привода лебедки;

— смажьте рабоче-консервационным маслом шарнирные со­единения кабины, петли и замки дверей кабины, инструмен­тального ящика, бортов платформы;

— после выполнения указанных работ автомобиль вновь за­консервируйте.

Переконсервация автомобилей

Переконсервацию автомобиля проводите в случае обна­ружения дефектов временной противокоррозионной защиты при контрольных осмотрах в процессе хранения или по ис­течении срока действия временной противокоррозионной за­щиты.

Переконсервация автомобилей длительного хранения про­водится при жесткой или очень жесткой категории условия хранения один раз в 4 года, при средней — один раз в 6 лет.

Переконсервация совмещается с годовым техническим об­служиванием.

Расконсервация автомобилей (снятие с хранения)

Работу по снятию автомобиля с хранения выполняйте в соответствии с операциями технологического процесса, при­веденными в Руководстве по хранению автомобильной тех­ники и имущества в Советской Армии и Военно-Морском Флоте.

При снятии автомобиля с кратковременного хранения до­полнительно проведите следующие операции:

1. Вверните винты механического растормаживания тор­мозных камер задней тележки.

2. Расконсервируйте колпак воздухозаборника.

При снятии автомобиля с длительного хранения допол­нительно к операциям, приведенным в Руководстве по сня­тию автомобиля с хранения, в условиях ограниченного вре­мени (до выхода автомобилей в район сосредоточения) про­ведите следующие операции:

1. Вверните винты механического растормаживания тор­мозных камер задней тележки.

2. Разгерметизируйте атмосферные выводы пневмоаппа­ратов тормозной системы.

3. Расконсервируйте колпак воздухозаборника.

Опробование автомобилей длительного хранения

Устанавливаются два вида опробования автомобилей дли­тельного хранения — на месте хранения пуском двигателя и контрольным пробегом.

Основным видом опробования является опробование ав­томобилей на месте. Оно проводится при годовом техниче­ском обслуживании автомобилей с целью проверки исправ­ности двигателя, его систем и механизмов и устранения об­наруженных недостатков. Продолжительность работы дви­гателя при опробовании должна быть в пределах 1 ч.

Опробование автомобилей контрольным пробегом на рас­стояние 25 км проводится при переконсервации автомобиля.

Мосты КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105

3.5.5. Мосты

Картеры среднего и заднего мостов сваре­ны из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров, фланцами для крепления редукторов главных передач, концевыми фланцами для крепления суп­портов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычага­ми для крепления реактивных штанг и опорами рессор (рис. 68).

Рис. 68. Задний мост: 1 — контргайка; 2 — шпилька крепления колеса; 3 — ступица; 4 — щиток; 5 — штуцер; 6 и 11 — сапуны; 7 и 9 — сальники; 8 — крышка головки подвода воздуха; 10 — опора рессоры; 12 — главная передача; 13 и 21 — фланцы; 14 — картер заднего моста; 15 — правая полуось; 16 — дифференциал; 17 — крышка; 18 — рычаг реактивной штанги; 19 — левая полуось; 20 — тормозная камера; 22 — кронштейн разжимного кулака; 23 — головка подвода воздуха; 24 — цапфа; 25 — суппорт тормоза; 26 и 27 — конические роликоподшипники; 28 — тормозной барабан; 29 — гайка; 30 — замковая шайба; 31 — кран запора воздуха

Главные передачи среднего и заднего мостов в основном унифицированы. Главная передача среднего моста отлича­ется от главной передачи заднего моста ведущим валом, ве­дущей конической шестерней, упорной шайбой и фланцем ведущего вала, который аналогичен фланцу, установленному на шестерне привода задних мостов раздаточной коробки.

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая сту­пень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая ступень — из пары цилиндрических косозу­бых шестерен.

Ведущая коническая шестерня 24 (рис. 69) главной пе­редачи заднего моста установлена на шлицах ведущего ва­ла 25. Ведомая коническая шестерня 4 напрессована на вал- шестерню 6 и передает крутящий момент через прямоуголь­ную шпонку 5. К ведомой цилиндрической шестерне 38 бол­тами 39 прикреплены чашки 47 межколесного дифферен­циала.

Рис. 69. Главная передача заднего (а) и среднего (б) мостов: 1 — картер главной передачи; 2, 27 и 34 — цилиндрические роликоподшипники; 3 — пробка заливного отверстия; 4 — ведомая коническая шестерня; 5 — шпонка; 6 — ведущая цилиндрическая шестерня; 7, 10, 20, 23 и 43 — конические роликоподшипники; 8 и 21 — регулировочные шайбы; 9 и 22 — стаканы подшипников; И и 19 — регулировочные прокладки; 12 и 18 — крышки стаканов подшипников; 13, 35, 41 и 46 — опорные шайбы; 14 — гайка; 15 — фланец; 16 — отражатель; 17 — манжета; 24 — ведущая коническая шестерня; 25 и 36 — ведущие валы; 26 — прокладка крышки; 28 — крышка подшипника; 29 — крышка подшипника дифференциала; 30 — стопор гайки подшипника дифференциала; 31 и 57- фланцы ведущего вала; 32 — гайка; 33 — шплинт; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня; 39 — болт крепления чашек дифференциала; 40— полуосевая шестерня; 42 — крестовина; 44 — втулка сателлитов; 45 — сателлит; 47— чашка дифференциала; 48 — регулировочная гайка подшипника дифференциала

В чашках установлены две конические полуосевые ше­стерни 40, которые находятся в зацеплении с четырьмя сател­литами 45, установленными на шипах крестовины 42 диффе­ренциала. В сателлитах запрессованы бронзовые втулки 44. Под торцы полуосевых шестерен и сателлитов подложены опорные шайбы 41 и 46. В шлицевые отверстия конических шестерен входят шлицы полуосей, фланцы которых установ­лены на шпильках ступиц колес и крепятся гайками.

Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 43 устанавливается в гнездах картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обоймы подшипни­ка устанавливаются крышки 29 и крепятся болтами. Пред­варительный натяг подшипников осуществляется регулиро­вочными гайками 48, ввернутыми в гнезда подшипников. Эти­ми же гайками регулируется положение ведомой цилиндри­ческой шестерни 38 относительно ведущей 6.

Ведущий вал 25 вращается в двух конических роликопод­шипниках 20 и 23, установленных на хвостовике ведущей конической шестерни 24, и одном цилиндрическом роликопод­шипнике 27, установленном в гнезде картера главной пере­дачи. Наружный конический подшипник 20 установлен в ста­кане 22. От попадания грязи и пыли, а также от вытекания смазки передний подшипниковый узел защищен крышкой 18 с манжетой 17. Задний цилиндрический подшипник закрыт глухой крышкой 28 с прокладкой 26.

Вал ведущей цилиндрической шестерни 6 установлен в двух конических роликоподшипниках 7 и 10 и одном цилиндрическом 2, который установлен в гнезде картера главной передачи. Наружные обоймы конических подшипников уста­новлены в стакане 9. Подшипниковый узел защищен от попадания грязи и пыли глухой крышкой 12 с прокладкой.

Предварительный натяг подшипников главных передач проводите после первых 100—120 тыс. км пробега автомоби­ля, проверку предварительного натяга выполняйте при сня­тых главных передачах в следующем порядке:

— отсоедините межколесный и межосевой дифференциалы; проверьте осевое перемещение ведущей конической шестер­ни 24 в подшипниках 20, 23 и при наличии осевого переме­щения замерьте и устраните его на величину осевого переме­щения плюс 0,04—0,06 мм подбором из комплекта запасных частей (табл. 1) двух шайб 21 такой толщины, чтобы усилие проворачивания стакана 22 в подшипниках было 1,14— 2,28 кгс;

ТАБЛИЦА 1

ОбозначениеТолщина, мм
5320-24021883,10—3,12
5320-24021893,15-3,17
5320-24021903,25-3,27
5320-24021913,35-3,37
5320-24021923,45-3,47
5320-24021933,55—3,64
5320-24021943,65-3,67
5320-24021953,70-3,72

— затяните гайку крепления фланца ведущей конической шестерни моментом 24—36 кгс·м;

— замерьте усилие проворачивания стакана в подшипни­ках динамометром. Если оно выходит за пределы 1,14— 2,28 кгс, регулирование повторите, замеряя усилие провора­чивания при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала;

— проверьте осевое перемещение ведущей цилиндрической шестерни 6 в конических подшипниках 7, 10. Если это пере­мещение есть, замерьте и устраните его на величину осевого перемещения плюс 0,03—0,05 мм подбором из комплекта за­пасных частей (табл. 2) двух шайб 8 такой толщины, чтобы усилие проворачивания стакана 9 в подшипниках было 1,43— 5 кгс;

ТАБЛИЦА 2

ОбозначениеТолщина, мм
5320-24020886,20-6,22
5320-24020896,25—6,27
5320-24020906,36-6,37
5320-24020916,45—6,47
5320-24020926,55—6,57
5320-24020936,65-6,67
5320-24020946,75—6,77
5320-24020956,80-6,82

— затяните гайку 14 крепления подшипников ведущей ци­линдрической шестерни моментом 35—40 кгс·м;

— замерьте усилие проворачивания стакана в подшипни­ках. Если оно выходит за эти пределы, регулирование повто­рите, замеряя усилие проворачивания при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных обо­ротов вала;

— проверьте боковой зазор в конической паре, который дол­жен быть в пределах 0,20—0,35 мм, и пятно контакта. При необходимости удалите наиболее тонкую регулировочную прокладку под стаканом подшипников;

— законтрите гайки подшипников и гайку фланца;

— установите межколесный дифференциал, отрегулировав преднатяг подшипников затяжкой регулировочных гаек 48 так, чтобы расстояние между крышками подшипников увели­чилось на 0,1—0,15 мм;

— соберите главные передачи в мосты, обеспечив герметич­ность всех фланцевых и болтовых соединений, имеющих вы­ход в полости, в которые заливается масло, герметиком УН-25.

Для смазки подшипниковых узлов в картере главной пе­редачи имеются маслосборники, из которых масло по сверле­ниям в стенках картера и крышках поступает к подшипни­кам.

В отличие от главных передач среднего и заднего мостов главная передача переднего моста (рис. 70) крепится к кар­теру моста фланцем, расположенным в вертикальной пло­скости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 71) пе­реднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 редуктора, ведущий вал 11, крышка 17, подшипник 8. Осталь­ные детали и узлы унифицированы с деталями и узлами ре­дуктора заднего моста.

Рис. 70. Передний мост: 1 — цапфа поворотного кулака; 2 — переходной штуцер; 3 — штуцер ввертной; 4 — корпус поворотного кулака; 5 — регулировочные прокладки; 6 и 27 — разжимные втулки; 7— масленка; 8 — рычаг поворотного кулака; 9 — регулировочный рычаг; 10 — главная передача; 11— шаровая опора; 12 — внутренний кулак; 13 — пробка; 14—накладка кулака; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17, 22 и 25 — конические роликоподшипники; 18 — щиток; 19 — суппорт; 20 — ось колодок; 21 — запорное кольцо; 23 — накладка осей колодок; 24— пружина колодок тормоза; 26 — левая ступица с тормозным барабаном; 28 — фланец ведущий; 29 — наружный кулак шарнира; 30 — кран запора воздуха; 31 — разжимной кулак; 32 — колодка переднего тормоза; 33 — ролик колодки

Рис. 71. Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомая цилиндрическая шестерня; 3 —чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевой шестерни; 5, 13, 14, 24 и 25 — конические роликоподшипники; 6 — полуосевая шестерня; 7 — опорная шайба сателлита; 8 и 22 — цилиндрические роликоподшипники; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — ведущий вал; 12 — ведущая коническая шестерня; 15 — сальниковое уплотнение; 16 — фланец; 17 и 27 — крышки; 18 и 26 — стаканы подшипников; 19 и 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомая коническая шестерня; 23 —ведущая цилиндрическая шестерня; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки

Картер переднего моста отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер мо­ста. Заклепочная сварка предохраняет кожух от осевого пе­ремещения. К фланцам кожухов полуосей на шпильках за­креплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В ша­ровых опорах запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях установлены корпуса поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликоподшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрес­сованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Передача крутящего момента от внутреннего кулака 5 (рис. 72) к наружному осуществляется через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевый конец наружного кулака 1 установлен ведущий фланец, который крепится к ступице с помощью шпилек.

Рис. 72. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — наружный кулак шарнира; 2 — вкладыш наружного кулака; 3 — диск шарнира; 4 — вкладыш внутреннего кулака; 5 — внутренний кулак шарнира

Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цап­фах мостов с помощью гаек, замковых шайб и контргаек за­креплены ступицы, вращающиеся на конических роликопод­шипниках. К фланцам ступиц с помощью шпилек крепятся тормозные барабаны и диски колес. Кроме того, барабаны фиксируются на ступицах тремя винтами. Ступицы мостов и их крепление взаимозаменяемы. Подшипники ступицы за­щищены от попадания грязи и пыли прокладками под флан­цем полуоси и манжетой с лабиринтным уплотнением, уста­новленной в расточке ступицы. Полость корпуса поворотного кулака предохраняется от попадания грязи внутрь комби­нированным сальниковым уплотнением с распорным коль­цом, которое крепится болтами к внутреннему торцу корпуса.

В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических шестерен и правиль­ность пятна контакта. Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров мостов установ­лены сапуны.

Возможные неисправности ведущих мостов, причины и способы их устранения.

Причина неисправностиСпособ устранения
Увеличенный зазор в зацеплении конических шестерен
Износ зубьев конических шестеренРегулировать не следует, так как конические шестерни должны работать до полного износа без дополнительного регулирования
Износ конических роликоподшипников (имеется значительный осевой зазор в зацеплении)Восстановите предварительный на­тяг подшипников ведущей конической шестерни, затем уберите соответству­ющее количество прокладок из-под фланца стакана подшипников для ком­пенсации износа подшипников. Про­верьте правильность пятна контакта и боковой зазор в зацеплении кониче­ских шестерен
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30—60 км/ч
Пятно контакта смешено в сто­рону широкой части зубьев ведо­мой конической шестерниОтрегулируйте зацепление по пят­ну контакта
Повышенный шум при торможении автомобиля
Пятно контакта смещено в сто­рону узкой части зубьев ведомой конической шестерниОтрегулируйте зацепление по пят­ну контакта
Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач
Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьевОтрегулируйте зацепление по пят­ну контакта
Непрерывный шум при движении автомобиля
Сильный износ или повреждение шестеренЗамените шестерни комплектно
Ослабление крепления подшипниковЗатяните гайку крепления подшип­ников на валах
Сильный износ подшипниковЗамените подшипники, установите новые с предварительным натягом
Недостаточный уровень масла в картере мостаПроверьте уровень масла и долейте масло
Течь смазки через манжеты и в разъемы крышекЗамените манжеты и подтяните бол­ты крепления крышек

Методика определения неисправности по шуму.

1. При движении автомобиля по шоссе со скоростью при­близительно 20 км/ч определите наличие шума. Затем посте­пенно увеличьте скорость до 80 км/ч и заметьте момент, при котором шум появляется и исчезает. Без притормаживания (педалью подачи топлива) погасите скорость движения и во время замедления проследите за изменением шума, а также за промежутками, при которых он ощущается сильней. Обыч­но шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях во время ускорения и замедления.

2. Разгоните автомобиль до скорости приблизительно 80 км/ч, установите рычаг переключения передач в нейтраль­ное положение, выключите двигатель и дайте автомобилю свободно катиться до остановки; при этом проследите за ха­рактером шума во время замедления на различной скорости.

Шум, замеченный во время этого испытания и соответ­ствующий замеченному во время испытания согласно пунк­ту 1, исходит не от главных передач, поскольку они без на­грузки не могут быть причиной шума, за исключением шума подшипников. И наоборот, шум, отмеченный при испытании согласно пункту 1 и не повторяющийся при испытании со­гласно пункту 2, может исходить от главных передач или подшипников.

3. При неподвижном заторможенном автомобиле пустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, срав­ните замеченный шум с тем, который был замечен при двух предыдущих испытаниях: шум, соответствующий возникше­му при первом испытании, не относится к главным переда­чам — он вызван другими узлами, возможно, воздухоочи­стителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления, коробкой передач; шум, обнаруженный при первом испытании и на этот раз не повторившийся, исходит от главных передач.

Книги КАМАЗ по ремонту, эксплуатации, техническому обслуживанию

Обновлено: 17.11.2017

Самосвал

65115-6058-23

Год: 2014

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Самосвал, г/п-15 тонн, дв.Cummins 6ISBe4 300 (евро-4), платформа ковшового типа V-10 м3, задняя разгрузка, бак — 350 л., ТСУ.

Цена 13 231 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2016

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 14 239 000

Самосвал

6520-041

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 320 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 12.00R20 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгр., без АБС, МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., н.пояс, КОМ ZF с насосом, КП газов.

Цена 17 950 000

Цементовоз

56684К-01

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

с механизмом самозагрузки и саморазгрузки, шасси: КАМАЗ-43118-1017-10, завод спецтехники «Энергомаш» Г.Чебаркуль».

Цена 19 186 000

Самосвал

55111-016-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 13 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 6.6 куб.м., шины 10.00R20, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., ДЗК, бок.защита, задний брус безоп., КОМ 5511.

Цена 14 483 000

Седельный тягач

65116-019

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1330 мм, МКБ, МОБ, н.пояс.

Цена 15 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 15 619 000

Седельный тягач

54115-010-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 12 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, спальных мест: 1, шины 10.00R20 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1295 мм, МОБ.

Цена 15 950 000

Самосвал

45143-012-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 10 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 15.4 куб.м., шины 10.00R20, бак 210 л., ТСУ, МКБ, ДЗК, задний брус безоп., бок.разгр., надст.борта, на ш.53215-1031-15.

Цена 16 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 17 600 000

Самосвал

65115-026

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., КП газов, ГВ.

Цена 17 950 000

Шасси

4308-3065-99

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

Евро-4, 4×2, г/п 6,83 тонн, мощность 185 л.с., КПП ZF6, п/о главной передачи 4,22, монтажная длина рамы 5710 мм, спальник, шины 245/70R19,5, бак 210 л., МКБ, ДЗК, двигатель CUMMINS 4 ISBe 185, КПП ZF6S700, задний брус безопаности, рестайлинговая кабина.

Цена 9 696 000

Шасси

43253-3010-28

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Уральск.

Евро-4, 4х2, двускатная ошиновка, г/п 9.44 тонн, мощность 245 л.с., КПП ZF6, монтажная длина рамы 4920 мм, шины 10.00R20 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., без ТСУ, МКБ, дв. Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, ДЗК.

Цена 13 933 000

Самосвал

6520-26016-63

Год: 2011

Производство: РФ

Склад: Астана, Атырау.

Евро-4, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины, бак 350л., ТСУ.

Цена 13 915 000

Седельный тягач

44108-013-10

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х6, г/п 10.3 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350+210 л., высота ССУ 1540 мм, МКБ, МОБ, выхл.вв., защит.кожух т.бака.

Цена 15 719 000

Самосвал

6520-26017-63

Год: 2012

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4 г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, п/о главной передачи 5.11, объем платформы 12 куб.м., спальник, шины 12.00R20, бак 350 л., ТСУ, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины.

Цена 14 659 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 16 406 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек,.

Цена 17 741 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Шымкент, Астана, Актобе, Уральск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек.

Цена 19 901 000

Бортовой грузовик

43118-6023-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 11.22 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 27.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 210+350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 20 673 000

Седельный тягач

65116-6913-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ ZF (OMFB) c насосом, выхлоп вверх, защ кожух ТБ.

Цена 20 847 000

Самосвал

45143-776012-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Костанай, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 15.2 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, бок.разгрузка, надст.борта, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, ДЗК, на ш.65115-773063-42.

Цена 20 932 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф..

Цена 21 033 000

Самосвал

65115-776059-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Костанай, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail.

Цена 21 039 000

Бортовой грузовик

65117-776052-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Караганда, Уральск, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.19 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 36.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 21 777 000

Бортовой грузовик

65117-776010-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм.

Цена 22 751 000

Шасси

65117-3010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 16 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 7560 мм, спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек,.

Цена 20 997 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-773082-42, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.65 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».

Цена 23 630 000

Бортовой грузовик

65117-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм,.

Цена 21 966 000

Топливозаправщик

66062-0002213-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

11,2 куб.м, 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 25 241 000

Самосвал

6520-6041-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Караганда, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400, топл. ап. BOSCH, Common Rail, пневмоподв. каб., обогрев платф.,.

Цена 25 461 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-3082-23, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.15 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».

Цена 25 512 000

Седельный тягач

6460-26011-73

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 16.8 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 300х2 л., высота ССУ 1300/1360 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), Common Rail, отоп.каб., пневмоподв. каб., КОМ ZF (OMFB) c насосом, защ.кожух ТБ, выхл.вверх.

Цена 25 957 000

Топливозаправщик

66052-0002213-L4

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

16 куб.м., 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-65115-3966-19, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 17.75 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5530 мм, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, КОМ с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, ДЗК, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 26 036 000

Автоцистерна для пищевых продуктов

66065-0000111-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

9,7 куб.м, 1 отсек, утеплитель, насос, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 26 312 000

Самосвал

6520-21010-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Усть-Каменогорск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 22 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), КПП ZF 16S1820TO, МКБ, МОБ, ASR, кабина Daimler (низкая), кондиционер, отопитель каб. Eberspacher Airtronic D2 24V, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA,.

Цена 27 709 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-62-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):600мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, ТСУ на подрамнике, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 5 290 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-82-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):870мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 5 296 000

Бортовой полуприцеп

НЕФАЗ 9334-14120-01

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

г/п 24.6 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):1250мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9,00R20, внутренние размеры платформы 12600х2476х730мм, бортовой с металлическим настилом пола, V=22,5 м3., завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 6 271 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *