Страница не найдена
Обновлено: 17.11.2017
Самосвал
65115-6058-23
Год: 2014
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Самосвал, г/п-15 тонн, дв.Cummins 6ISBe4 300 (евро-4), платформа ковшового типа V-10 м3, задняя разгрузка, бак — 350 л., ТСУ.
Цена 13 231 000Самосвал
65115-776058-42
Год: 2016
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.
Цена 14 239 000Самосвал
6520-041
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 320 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 12.00R20 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгр., без АБС, МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., н.пояс, КОМ ZF с насосом, КП газов.
Цена 17 950 000Цементовоз
56684К-01
Год: 2013
Производство: РФ
Склад: Алматы.
с механизмом самозагрузки и саморазгрузки, шасси: КАМАЗ-43118-1017-10, завод спецтехники «Энергомаш» Г.Чебаркуль».
Цена 19 186 000Самосвал
55111-016-15
Год: 2015
Производство: РФ
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 13 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 6.6 куб.м., шины 10.00R20, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., ДЗК, бок.защита, задний брус безоп., КОМ 5511.
Цена 14 483 000Седельный тягач
65116-019
Год: 2015
Производство: РФ
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1330 мм, МКБ, МОБ, н.пояс.
Цена 15 000 00045142-011-15
Год: 2015
Производство: РФ
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.
Цена 15 619 000Седельный тягач
54115-010-15
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 12 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, спальных мест: 1, шины 10.00R20 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1295 мм, МОБ.
Цена 15 950 000Самосвал
45143-012-15
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 10 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 15.4 куб.м., шины 10.00R20, бак 210 л., ТСУ, МКБ, ДЗК, задний брус безоп., бок.разгр., надст.борта, на ш.53215-1031-15.
Самосвал
45142-011-15
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.
Цена 17 600 000Самосвал
65115-026
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., КП газов, ГВ.
Шасси
4308-3065-99
Год: 2013
Производство: РФ
Склад: Алматы.
Евро-4, 4×2, г/п 6,83 тонн, мощность 185 л.с., КПП ZF6, п/о главной передачи 4,22, монтажная длина рамы 5710 мм, спальник, шины 245/70R19,5, бак 210 л., МКБ, ДЗК, двигатель CUMMINS 4 ISBe 185, КПП ZF6S700, задний брус безопаности, рестайлинговая кабина.
Цена 9 696 000Шасси
43253-3010-28
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Уральск.
Евро-4, 4х2, двускатная ошиновка, г/п 9.44 тонн, мощность 245 л.с., КПП ZF6, монтажная длина рамы 4920 мм, шины 10.00R20 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., без ТСУ, МКБ, дв. Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, ДЗК.
Самосвал
6520-26016-63
Год: 2011
Производство: РФ
Склад: Астана, Атырау.
Евро-4, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины, бак 350л., ТСУ.
Цена 13 915 000Седельный тягач
44108-013-10
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х6, г/п 10.3 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350+210 л., высота ССУ 1540 мм, МКБ, МОБ, выхл.вв., защит.кожух т.бака.
Самосвал
6520-26017-63
Год: 2012
Производство: РФ
Склад: Актобе.
Евро-4, 6х4 г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, п/о главной передачи 5.11, объем платформы 12 куб.м., спальник, шины 12.00R20, бак 350 л., ТСУ, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины.
Цена 14 659 000Самосвал
65115-776058-42
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.
Седельный тягач
65116-6010-23
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек,.
Цена 17 741 000Седельный тягач
65116-6010-23
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Шымкент, Астана, Актобе, Уральск.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек.
Бортовой грузовик
43118-6023-46
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе.
Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 11.22 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 27.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 210+350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.
Цена 20 673 000Седельный тягач
65116-6913-23
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ ZF (OMFB) c насосом, выхлоп вверх, защ кожух ТБ.
Цена 20 847 000Самосвал
45143-776012-42
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана, Костанай, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 15.2 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, бок.разгрузка, надст.борта, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, ДЗК, на ш.65115-773063-42.
Самосвал
65115-776058-42
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф..
Цена 21 033 000Самосвал
65115-776059-42
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Костанай, Астана, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail.
Бортовой грузовик
65117-776052-19
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Караганда, Уральск, Астана.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.19 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 36.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.
Цена 21 777 000Бортовой грузовик
65117-776010-19
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм.
Шасси
65117-3010-23
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 16 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 7560 мм, спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек,.
Цена 20 997 000КО-505А
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе.
2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-773082-42, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.65 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».
Цена 23 630 000Бортовой грузовик
65117-6010-23
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм,.
Цена 21 966 000Топливозаправщик
66062-0002213-46
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана.
11,2 куб.м, 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».
Цена 25 241 000Самосвал
6520-6041-43
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана, Караганда, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400, топл. ап. BOSCH, Common Rail, пневмоподв. каб., обогрев платф.,.
Цена 25 461 000Вакуумная машина
КО-505А
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана.
2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-3082-23, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.15 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».
Цена 25 512 000Седельный тягач
6460-26011-73
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 16.8 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 300х2 л., высота ССУ 1300/1360 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), Common Rail, отоп.каб., пневмоподв. каб., КОМ ZF (OMFB) c насосом, защ.кожух ТБ, выхл.вверх.
Цена 25 957 000Топливозаправщик
66052-0002213-L4
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе.
16 куб.м., 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-65115-3966-19, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 17.75 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5530 мм, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, КОМ с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, ДЗК, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».
Цена 26 036 000Автоцистерна для пищевых продуктов
66065-0000111-46
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана.
9,7 куб.м, 1 отсек, утеплитель, насос, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».
Цена 26 312 000Самосвал
6520-21010-43
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Усть-Каменогорск.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 22 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), КПП ZF 16S1820TO, МКБ, МОБ, ASR, кабина Daimler (низкая), кондиционер, отопитель каб. Eberspacher Airtronic D2 24V, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA,.
Цена 27 709 000Самосвальный прицеп
НЕФАЗ 8560-62-02
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана.
г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):600мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, ТСУ на подрамнике, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».
Цена 5 290 000Самосвальный прицеп
НЕФАЗ 8560-82-02
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана.
г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):870мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».
Цена 5 296 000Бортовой полуприцеп
НЕФАЗ 9334-14120-01
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе.
г/п 24.6 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):1250мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9,00R20, внутренние размеры платформы 12600х2476х730мм, бортовой с металлическим настилом пола, V=22,5 м3., завод: ПАО «НЕФАЗ».
Цена 6 271 000Сезонное техническое обслуживание (СО) КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105
4.7.7. Сезонное техническое обслуживание (СО)
(после первых 24 000 км пробега и далее два раза в год: весной и осенью)
Вымойте автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
Двигатель
Устраните неисправности.
Закрепите:
— радиатор;
— насосный агрегат, котел, патрубки и выпускную трубу предпускового подогревателя;
— фланцы приемных труб глушителя.
Отрегулируйте:
— давление подъема игл форсунок на стенде;
— угол опережения впрыска топлива.
Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра, используя при необходимости регенерированные фильтры.
Коробка передач, раздаточная коробка
Закрепите:
— фланец вторичного вала коробки передач;
— фланцы раздаточной коробки;
— рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач.
Проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала.
Карданная передача
Проверьте наличие зазора в соединениях (зазор не допускается), устраните неисправности.
Мосты, колеса
Проверьте состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).
Устраните неисправности.
Закрепите:
— редукторы мостов;
— фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен редукторов мостов (при наличии свободного хода).
Отрегулируйте подшипники шкворней переднего моста.
Смените:
— смазку в подшипниках ступиц колес;
— смазку в полостях шаровых опор переднего моста.
Тормоза
Проверьте состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Устраните неисправности.
Промойте и продуйте сжатым воздухом фильтр регулятора давления.
Закрепите кронштейны ресиверов к раме.
Подвеска, рама
Проверьте состояние рамы, зазор в шарнирах реактивных штанг.
Устраните неисправности.
Закрепите кронштейны задней подвески к раме.
Смажьте шарниры реактивных штанг задней подвески.
Электрооборудование
Проверьте:
— состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снимите батареи для подзаряда или ремонта;
— напряжение в цепи электропитания при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, устраните неисправности.
Разберите выключатель батарей, прочистите и смажьте.
Установите винт переключателя сезонного регулирования регулятора напряжения в соответствии с сезоном.
Кабина, платформа
Проверьте:
— действие систем отопления и обдува ветровых стекол;
— состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасьте;
— состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
— работу механизма подрессоривания сиденья водителя.
Устраните неисправности.
Закрепите:
— кронштейны топливных баков к раме;
— хомуты крепления платформы к раме.
Замените разрушенный участок нижней части уплотнителя двери.
Лебедка
Доведите до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки.
Дополнительно, один раз в год (осенью)
Проверьте (на стенде), устраните неисправности и проведите техническое обслуживание:
— ТНВД;
— стартера;
— генератора.
Смените:
— масло в картере редуктора лебедки;
— масло в картерах мостов;
— масло в картерах коробки передач и раздаточной коробки;
— жидкость в системе охлаждения;
— жидкость в гидравлическом приводе сцепления;
— масло в башмаках задней подвески;
— масло в муфте опережения впрыска топлива;
— масло в системе гидроусилителя рулевого управления.
Промойте:
— форсунку предпускового подогревателя;
— каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка предпускового подогревателя.
Очистите:
— электроды свечей предпускового подогревателя;
— камеру сгорания и газоход теплообменника;
— электроды свечей электрофакельного устройства.
Проверьте работу предпускового подогревателя и электрофакельного устройства.
Смажьте:
— направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опорные ролики;
— ходовой винт тросоукладчика и опору трубы корпуса тросоукладчика;
— штекерные соединения, находящиеся на раме.
Слейте летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.
Отрегулируйте осевой зазор в башмаках задней подвески.
Правила хранения автомобилей КамАЗ-4310
7. Правила хранения автомобилей
Автомобили, которые не планируется эксплуатировать более трех месяцев, подлежат постановке на хранение.
Хранение автомобилей включает:
— консервацию;
— техническое обслуживание в процессе хранения;
— проверку состояния и опробование автомобиля;
— переконсервацию;
— замену эксплуатационных материалов.
Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий (табл. 7) и видов хранения. Установлено два вида хранения автомобиля:
— кратковременное — до одного года;
— длительное — один год и более.
Характеристика категорий условий хранения автомобиля
Таблица 7
Характер атмосферы | Содержание коррозионно-активных агентов в атмосфере | Условия размещения автомобилей | Категория условий хранения в климате | ||||
Сернистый газ, мг/м3 | Хлориды, мг/м3 в сутки | умеренном | холодном | тропическом | |||
сухом | влажном | ||||||
Сельская, лесная, горная | Не более 0,02 | Не более 0,03 | На открытой площадке | Ж | Ж | С | ОЖ |
Под навесом | Ж | Ж | С | ОЖ | |||
В закрытом неотапливаемом помещении | С | С | Л | Ж | |||
В отапливаемом помещении | Л | Л | — | — | |||
Промышленная | От 0,02 до 2 | От 0,3 до 2 | На открытой площадке | ОЖ | ОЖ | ОЖ | ОЖ |
Под навесом | Ж | ОЖ | Ж | ОЖ | |||
В закрытом неотапливаемом помещении | С | Ж | С | Ж | |||
В отапливаемом помещении | Л | Л | — | — | |||
Морская | От 0,02 до 0,2 | От 2 до 2000 | На открытой площадке | ОЖ | ОЖ | — | ОЖ |
Под навесом | ОЖ | ОЖ | — | ОЖ | |||
В закрытом неотапливаемом помещении | Ж | Ж | — | Ж | |||
В отапливаемом помещении | Л | Л | — | — | |||
Примечание. Категории условий хранения: Л—легкая; С — средняя; Ж — жесткая; ОЖ — очень жесткая. |
В качестве материалов для консервации применяются рабоче-консервационные масла, консервационная смесь топлива, охлаждающая жидкость с трехкомпонентной присадкой, упаковочные средства и другие материалы (табл. 8).
Таблица 8
Номенклатура материалов для подготовки автомобиля к хранению
Наименование материала | ГОСТ, ТУ | Назначение материала |
Присадка АКОР-1 | ГОСТ 15171—78 | Для консервации внутренних поверхностей двигателя, его агрегатов, трансмиссии, рулевого управления, лебедки |
Трехкомпонентная присадка: | Для консервации внутренней поверхности системы охлаждения | |
тринатрийфосфат | ГОСТ 201-58 | |
нитрит натрия | ГОСТ 19906—74 | |
двухромовокислый калий | ГОСТ 4220-75 | |
Смазка ПВК | ГОСТ 19537-74 | Для наружной консервации металлических неокрашенных поверхностей |
Смазка графитная УСсА | ГОСТ 3333-55 | Для смазки поверхностей глушителя, троса лебедки, листов рессор |
Смазка Литол-24 | ГОСТ 21150-75 | Для смазки штекерных соединений |
Замазка герметизирующая ЗЗК-Зу | ГОСТ 19538-74 | Для герметизации атмосферных выводов, сапунов |
Лак ПФ-283 (лак 4С) | ГОСТ 5470—75 | Для покрытия наружных поверхностей автомобильных шин и резинотехнических изделий |
Алюминиевая пудра ПАК-4 | ГОСТ 3494—71 | То же |
Эмаль НЦ-1125 различных цветов | ГОСТ 7930—33 | Для окраски поверхностей кабины и кузова |
Эмаль МС-17 черная | ТУ 6-10-1012-70 | Для окраски поверхностей узлов ходовой части, трансмиссии, рамы |
Уайт-спирит | ГОСТ 3134—52 | Для обезжиривания поверхностей перед окраской |
Ткань герметизирующая ТТ | ТУ № МО 68-58 | Для герметизации двигателя, агрегатов трансмиссии, атмосферных выводов аппаратов |
Картон прокладочный, непропитанный, марки Б | ГОСТ 9347-74 | Для установки внутри кабины на ветровые, боковые и задние стекла |
Рабоче-консервационные масла приготовляют добавлением к штатному маслу маслорастворимого ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171—78) в количестве 5—10% общего объема при температуре не выше 333 К (60°С), интенсивно перемешивая до получения однородной смеси. Во избежание неполного перемешивания не заливайте ингибитор в посуду, не заполненную маслом. Аналогично приготовляют консервационную смесь топлива, добавляя в дизельное топливо АКОР-1 в количестве 2% общего объема смеси.
При консервации агрегатов трансмиссии могут быть использованы два варианта — с применением основного масла ТМ5-12РК или дублирующего ТСп-15К с ингибитором АКОР-1.
Рабоче-консервационные масла и смазки следует перед использованием разогреть до температуры 343 К (70°С), не более.
При подготовке автомобилей к хранению необходимо провести операции, указанные в табл. 9, в дополнение к перечню операций технологического процесса подготовки автомобилей к длительному и кратковременному хранению Руководства по хранению автомобильной техники и имущества в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (Воениздат, 1979) применительно к автомобилям с дизельным двигателем.
Таблица 9
Перечень дополнительных операций, проводимых при подготовке автомобилей КамАЗ к хранению
Номер и содержание операции | Необходимость выполнения работ при подготовке к длительному хранению | Необходимость выполнения работ при подготовке к кратковременному хранению | Применяемые инструменты и материалы | ||
в условии категории С | в условиях категорий Ж и ОЖ | в условии категории С | в условиях категорий Ж и ОЖ | ||
1. Смазать наружные штекерные соединения системы электрооборудования тонким слоем смазки, очистить провода от грязи и насухо протереть | + | + | + | + | Кисть, смазка Литол-24 |
2. Обернуть тканью ТТ или парафинированной бумагой и обвязать шпагатом колпак воздухозаборника | + | + | + | + | Ткань ТТ, парафинированная бумага, шпагат |
3. Включить первую передачу коробки передач, вывернуть винты механического растормаживания тормозных камер задней тележки | + | + | + | + | Ключ торцовый 27 |
4. Смазать поверхность винтов механического растормаживания консервационной смазкой | + | + | + | + | Кисть, смазка ПВК |
5. Загерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы | + | + | — | — | Ткань ТТ, замазка ЗЗЗ-Зу |
Техническое обслуживание автомобиля в процессе хранения
Установлены следующие виды технического обслуживания:
— для автомобилей кратковременного хранения — ежемесячное и полугодовое;
— для автомобилей длительного хранения — ежемесячное, полугодовое и годовое.
При каждом техническом обслуживании проводится:
— наружный осмотр;
— очистка поверхностей от пыли, грязи, осадков, продуктов коррозии.
При очистке окрашенных поверхностей не допускается протирание их топливом или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, летом необходимо зачистить и подкрасить, зимой— смазать консервационным маслом.
Кроме того, выполните следующие работы:
при ежемесячном ТО:
— проверьте положение автомобиля на подставках, сохранность пломб, состояние защитных покрытий, герметизирующих оклеек, давление воздуха в шинах, нет ли подтеканий топлива, масел и спецжидкостей, состояние тента, инструмента и принадлежностей;
— техническое обслуживание аккумуляторных батарей, хранящихся на автомобилях и снятых с автомобилей, проводите в сроки и в объеме, указанном в Руководстве по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям;
при полугодовом ТО (на автомобилях длительного и кратковременного хранения):
— заполните бак топливом, соответствующим времени года;
— слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы.
На автомобилях кратковременного хранения кроме указанных выше работ выполните следующие работы:
а) при подготовке к эксплуатации в зимний период:
замените летние сорта масел и спецжидкостей зимними или всесезонными;
проверьте исправность и подготовьте к работе предпусковой подогреватель, электрофакельное устройство;
б) при подготовке к эксплуатации в летний период:
замените зимние сорта масел летними или всесезонными;
при годовом ТО (проводится в теплое время):
— проверьте уровень масла в агрегатах трансмиссии;
— проверьте состояние масляных, топливных и воздушных фильтров;
— проверьте исправность и работоспособность приборов электрооборудования, предпускового подогревателя, электрофакельного устройства;
— проверните на 2—3 оборота вывешенные колеса ведущих мостов автомобиля для обновления масляной пленки на поверхностях шестерен;
— слейте 3—5 л отстоя дизельного топлива, после чего баки дозаправьте;
— пустите двигатель, прогрейте его на месте в течение 1 ч, прослушайте работу на разных режимах;
— проверьте работу всех контрольно-измерительных приборов, исправность рулевого управления, тормозной системы и системы накачки шин, привода лебедки;
— смажьте рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения кабины, петли и замки дверей кабины, инструментального ящика, бортов платформы;
— после выполнения указанных работ автомобиль вновь законсервируйте.
Переконсервация автомобилей
Переконсервацию автомобиля проводите в случае обнаружения дефектов временной противокоррозионной защиты при контрольных осмотрах в процессе хранения или по истечении срока действия временной противокоррозионной защиты.
Переконсервация автомобилей длительного хранения проводится при жесткой или очень жесткой категории условия хранения один раз в 4 года, при средней — один раз в 6 лет.
Переконсервация совмещается с годовым техническим обслуживанием.
Расконсервация автомобилей (снятие с хранения)
Работу по снятию автомобиля с хранения выполняйте в соответствии с операциями технологического процесса, приведенными в Руководстве по хранению автомобильной техники и имущества в Советской Армии и Военно-Морском Флоте.
При снятии автомобиля с кратковременного хранения дополнительно проведите следующие операции:
1. Вверните винты механического растормаживания тормозных камер задней тележки.
2. Расконсервируйте колпак воздухозаборника.
При снятии автомобиля с длительного хранения дополнительно к операциям, приведенным в Руководстве по снятию автомобиля с хранения, в условиях ограниченного времени (до выхода автомобилей в район сосредоточения) проведите следующие операции:
1. Вверните винты механического растормаживания тормозных камер задней тележки.
2. Разгерметизируйте атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы.
3. Расконсервируйте колпак воздухозаборника.
Опробование автомобилей длительного хранения
Устанавливаются два вида опробования автомобилей длительного хранения — на месте хранения пуском двигателя и контрольным пробегом.
Основным видом опробования является опробование автомобилей на месте. Оно проводится при годовом техническом обслуживании автомобилей с целью проверки исправности двигателя, его систем и механизмов и устранения обнаруженных недостатков. Продолжительность работы двигателя при опробовании должна быть в пределах 1 ч.
Опробование автомобилей контрольным пробегом на расстояние 25 км проводится при переконсервации автомобиля.
Мосты КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105
3.5.5. Мосты
Картеры среднего и заднего мостов сварены из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров, фланцами для крепления редукторов главных передач, концевыми фланцами для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычагами для крепления реактивных штанг и опорами рессор (рис. 68).
Рис. 68. Задний мост: 1 — контргайка; 2 — шпилька крепления колеса; 3 — ступица; 4 — щиток; 5 — штуцер; 6 и 11 — сапуны; 7 и 9 — сальники; 8 — крышка головки подвода воздуха; 10 — опора рессоры; 12 — главная передача; 13 и 21 — фланцы; 14 — картер заднего моста; 15 — правая полуось; 16 — дифференциал; 17 — крышка; 18 — рычаг реактивной штанги; 19 — левая полуось; 20 — тормозная камера; 22 — кронштейн разжимного кулака; 23 — головка подвода воздуха; 24 — цапфа; 25 — суппорт тормоза; 26 и 27 — конические роликоподшипники; 28 — тормозной барабан; 29 — гайка; 30 — замковая шайба; 31 — кран запора воздуха
Главные передачи среднего и заднего мостов в основном унифицированы. Главная передача среднего моста отличается от главной передачи заднего моста ведущим валом, ведущей конической шестерней, упорной шайбой и фланцем ведущего вала, который аналогичен фланцу, установленному на шестерне привода задних мостов раздаточной коробки.
Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая ступень — из пары цилиндрических косозубых шестерен.
Ведущая коническая шестерня 24 (рис. 69) главной передачи заднего моста установлена на шлицах ведущего вала 25. Ведомая коническая шестерня 4 напрессована на вал- шестерню 6 и передает крутящий момент через прямоугольную шпонку 5. К ведомой цилиндрической шестерне 38 болтами 39 прикреплены чашки 47 межколесного дифференциала.
Рис. 69. Главная передача заднего (а) и среднего (б) мостов: 1 — картер главной передачи; 2, 27 и 34 — цилиндрические роликоподшипники; 3 — пробка заливного отверстия; 4 — ведомая коническая шестерня; 5 — шпонка; 6 — ведущая цилиндрическая шестерня; 7, 10, 20, 23 и 43 — конические роликоподшипники; 8 и 21 — регулировочные шайбы; 9 и 22 — стаканы подшипников; И и 19 — регулировочные прокладки; 12 и 18 — крышки стаканов подшипников; 13, 35, 41 и 46 — опорные шайбы; 14 — гайка; 15 — фланец; 16 — отражатель; 17 — манжета; 24 — ведущая коническая шестерня; 25 и 36 — ведущие валы; 26 — прокладка крышки; 28 — крышка подшипника; 29 — крышка подшипника дифференциала; 30 — стопор гайки подшипника дифференциала; 31 и 57- фланцы ведущего вала; 32 — гайка; 33 — шплинт; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня; 39 — болт крепления чашек дифференциала; 40— полуосевая шестерня; 42 — крестовина; 44 — втулка сателлитов; 45 — сателлит; 47— чашка дифференциала; 48 — регулировочная гайка подшипника дифференциала
В чашках установлены две конические полуосевые шестерни 40, которые находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 45, установленными на шипах крестовины 42 дифференциала. В сателлитах запрессованы бронзовые втулки 44. Под торцы полуосевых шестерен и сателлитов подложены опорные шайбы 41 и 46. В шлицевые отверстия конических шестерен входят шлицы полуосей, фланцы которых установлены на шпильках ступиц колес и крепятся гайками.
Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 43 устанавливается в гнездах картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обоймы подшипника устанавливаются крышки 29 и крепятся болтами. Предварительный натяг подшипников осуществляется регулировочными гайками 48, ввернутыми в гнезда подшипников. Этими же гайками регулируется положение ведомой цилиндрической шестерни 38 относительно ведущей 6.
Ведущий вал 25 вращается в двух конических роликоподшипниках 20 и 23, установленных на хвостовике ведущей конической шестерни 24, и одном цилиндрическом роликоподшипнике 27, установленном в гнезде картера главной передачи. Наружный конический подшипник 20 установлен в стакане 22. От попадания грязи и пыли, а также от вытекания смазки передний подшипниковый узел защищен крышкой 18 с манжетой 17. Задний цилиндрический подшипник закрыт глухой крышкой 28 с прокладкой 26.
Вал ведущей цилиндрической шестерни 6 установлен в двух конических роликоподшипниках 7 и 10 и одном цилиндрическом 2, который установлен в гнезде картера главной передачи. Наружные обоймы конических подшипников установлены в стакане 9. Подшипниковый узел защищен от попадания грязи и пыли глухой крышкой 12 с прокладкой.
Предварительный натяг подшипников главных передач проводите после первых 100—120 тыс. км пробега автомобиля, проверку предварительного натяга выполняйте при снятых главных передачах в следующем порядке:
— отсоедините межколесный и межосевой дифференциалы; проверьте осевое перемещение ведущей конической шестерни 24 в подшипниках 20, 23 и при наличии осевого перемещения замерьте и устраните его на величину осевого перемещения плюс 0,04—0,06 мм подбором из комплекта запасных частей (табл. 1) двух шайб 21 такой толщины, чтобы усилие проворачивания стакана 22 в подшипниках было 1,14— 2,28 кгс;
ТАБЛИЦА 1
Обозначение | Толщина, мм |
5320-2402188 | 3,10—3,12 |
5320-2402189 | 3,15-3,17 |
5320-2402190 | 3,25-3,27 |
5320-2402191 | 3,35-3,37 |
5320-2402192 | 3,45-3,47 |
5320-2402193 | 3,55—3,64 |
5320-2402194 | 3,65-3,67 |
5320-2402195 | 3,70-3,72 |
— затяните гайку крепления фланца ведущей конической шестерни моментом 24—36 кгс·м;
— замерьте усилие проворачивания стакана в подшипниках динамометром. Если оно выходит за пределы 1,14— 2,28 кгс, регулирование повторите, замеряя усилие проворачивания при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала;
— проверьте осевое перемещение ведущей цилиндрической шестерни 6 в конических подшипниках 7, 10. Если это перемещение есть, замерьте и устраните его на величину осевого перемещения плюс 0,03—0,05 мм подбором из комплекта запасных частей (табл. 2) двух шайб 8 такой толщины, чтобы усилие проворачивания стакана 9 в подшипниках было 1,43— 5 кгс;
ТАБЛИЦА 2
Обозначение | Толщина, мм |
5320-2402088 | 6,20-6,22 |
5320-2402089 | 6,25—6,27 |
5320-2402090 | 6,36-6,37 |
5320-2402091 | 6,45—6,47 |
5320-2402092 | 6,55—6,57 |
5320-2402093 | 6,65-6,67 |
5320-2402094 | 6,75—6,77 |
5320-2402095 | 6,80-6,82 |
— затяните гайку 14 крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни моментом 35—40 кгс·м;
— замерьте усилие проворачивания стакана в подшипниках. Если оно выходит за эти пределы, регулирование повторите, замеряя усилие проворачивания при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала;
— проверьте боковой зазор в конической паре, который должен быть в пределах 0,20—0,35 мм, и пятно контакта. При необходимости удалите наиболее тонкую регулировочную прокладку под стаканом подшипников;
— законтрите гайки подшипников и гайку фланца;
— установите межколесный дифференциал, отрегулировав преднатяг подшипников затяжкой регулировочных гаек 48 так, чтобы расстояние между крышками подшипников увеличилось на 0,1—0,15 мм;
— соберите главные передачи в мосты, обеспечив герметичность всех фланцевых и болтовых соединений, имеющих выход в полости, в которые заливается масло, герметиком УН-25.
Для смазки подшипниковых узлов в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по сверлениям в стенках картера и крышках поступает к подшипникам.
В отличие от главных передач среднего и заднего мостов главная передача переднего моста (рис. 70) крепится к картеру моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 71) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 редуктора, ведущий вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и узлы унифицированы с деталями и узлами редуктора заднего моста.
Рис. 70. Передний мост: 1 — цапфа поворотного кулака; 2 — переходной штуцер; 3 — штуцер ввертной; 4 — корпус поворотного кулака; 5 — регулировочные прокладки; 6 и 27 — разжимные втулки; 7— масленка; 8 — рычаг поворотного кулака; 9 — регулировочный рычаг; 10 — главная передача; 11— шаровая опора; 12 — внутренний кулак; 13 — пробка; 14—накладка кулака; 15 — вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17, 22 и 25 — конические роликоподшипники; 18 — щиток; 19 — суппорт; 20 — ось колодок; 21 — запорное кольцо; 23 — накладка осей колодок; 24— пружина колодок тормоза; 26 — левая ступица с тормозным барабаном; 28 — фланец ведущий; 29 — наружный кулак шарнира; 30 — кран запора воздуха; 31 — разжимной кулак; 32 — колодка переднего тормоза; 33 — ролик колодки
Рис. 71. Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомая цилиндрическая шестерня; 3 —чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевой шестерни; 5, 13, 14, 24 и 25 — конические роликоподшипники; 6 — полуосевая шестерня; 7 — опорная шайба сателлита; 8 и 22 — цилиндрические роликоподшипники; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — ведущий вал; 12 — ведущая коническая шестерня; 15 — сальниковое уплотнение; 16 — фланец; 17 и 27 — крышки; 18 и 26 — стаканы подшипников; 19 и 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомая коническая шестерня; 23 —ведущая цилиндрическая шестерня; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки
Картер переднего моста отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. Заклепочная сварка предохраняет кожух от осевого перемещения. К фланцам кожухов полуосей на шпильках закреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровых опорах запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.
На шкворнях установлены корпуса поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликоподшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.
Передача крутящего момента от внутреннего кулака 5 (рис. 72) к наружному осуществляется через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевый конец наружного кулака 1 установлен ведущий фланец, который крепится к ступице с помощью шпилек.
Рис. 72. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — наружный кулак шарнира; 2 — вкладыш наружного кулака; 3 — диск шарнира; 4 — вкладыш внутреннего кулака; 5 — внутренний кулак шарнира
Полуоси всех мостов полностью разгруженные. На цапфах мостов с помощью гаек, замковых шайб и контргаек закреплены ступицы, вращающиеся на конических роликоподшипниках. К фланцам ступиц с помощью шпилек крепятся тормозные барабаны и диски колес. Кроме того, барабаны фиксируются на ступицах тремя винтами. Ступицы мостов и их крепление взаимозаменяемы. Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли прокладками под фланцем полуоси и манжетой с лабиринтным уплотнением, установленной в расточке ступицы. Полость корпуса поворотного кулака предохраняется от попадания грязи внутрь комбинированным сальниковым уплотнением с распорным кольцом, которое крепится болтами к внутреннему торцу корпуса.
В картерах главных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических шестерен и правильность пятна контакта. Для выравнивания давления внутри картеров мостов в верхней части картеров мостов установлены сапуны.
Возможные неисправности ведущих мостов, причины и способы их устранения.
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный зазор в зацеплении конических шестерен | |
Износ зубьев конических шестерен | Регулировать не следует, так как конические шестерни должны работать до полного износа без дополнительного регулирования |
Износ конических роликоподшипников (имеется значительный осевой зазор в зацеплении) | Восстановите предварительный натяг подшипников ведущей конической шестерни, затем уберите соответствующее количество прокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации износа подшипников. Проверьте правильность пятна контакта и боковой зазор в зацеплении конических шестерен |
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30—60 км/ч | |
Пятно контакта смешено в сторону широкой части зубьев ведомой конической шестерни | Отрегулируйте зацепление по пятну контакта |
Повышенный шум при торможении автомобиля | |
Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни | Отрегулируйте зацепление по пятну контакта |
Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач | |
Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев | Отрегулируйте зацепление по пятну контакта |
Непрерывный шум при движении автомобиля | |
Сильный износ или повреждение шестерен | Замените шестерни комплектно |
Ослабление крепления подшипников | Затяните гайку крепления подшипников на валах |
Сильный износ подшипников | Замените подшипники, установите новые с предварительным натягом |
Недостаточный уровень масла в картере моста | Проверьте уровень масла и долейте масло |
Течь смазки через манжеты и в разъемы крышек | Замените манжеты и подтяните болты крепления крышек |
Методика определения неисправности по шуму.
1. При движении автомобиля по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч определите наличие шума. Затем постепенно увеличьте скорость до 80 км/ч и заметьте момент, при котором шум появляется и исчезает. Без притормаживания (педалью подачи топлива) погасите скорость движения и во время замедления проследите за изменением шума, а также за промежутками, при которых он ощущается сильней. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях во время ускорения и замедления.
2. Разгоните автомобиль до скорости приблизительно 80 км/ч, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте автомобилю свободно катиться до остановки; при этом проследите за характером шума во время замедления на различной скорости.
Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному во время испытания согласно пункту 1, исходит не от главных передач, поскольку они без нагрузки не могут быть причиной шума, за исключением шума подшипников. И наоборот, шум, отмеченный при испытании согласно пункту 1 и не повторяющийся при испытании согласно пункту 2, может исходить от главных передач или подшипников.
3. При неподвижном заторможенном автомобиле пустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, сравните замеченный шум с тем, который был замечен при двух предыдущих испытаниях: шум, соответствующий возникшему при первом испытании, не относится к главным передачам — он вызван другими узлами, возможно, воздухоочистителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления, коробкой передач; шум, обнаруженный при первом испытании и на этот раз не повторившийся, исходит от главных передач.
Книги КАМАЗ по ремонту, эксплуатации, техническому обслуживанию
Обновлено: 17.11.2017
Самосвал
65115-6058-23
Год: 2014
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Самосвал, г/п-15 тонн, дв.Cummins 6ISBe4 300 (евро-4), платформа ковшового типа V-10 м3, задняя разгрузка, бак — 350 л., ТСУ.
Цена 13 231 000Самосвал
65115-776058-42
Год: 2016
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.
Цена 14 239 000Самосвал
6520-041
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 320 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 12.00R20 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгр., без АБС, МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., н.пояс, КОМ ZF с насосом, КП газов.
Цена 17 950 000Цементовоз
56684К-01
Год: 2013
Производство: РФ
Склад: Алматы.
с механизмом самозагрузки и саморазгрузки, шасси: КАМАЗ-43118-1017-10, завод спецтехники «Энергомаш» Г.Чебаркуль».
Цена 19 186 000Самосвал
55111-016-15
Год: 2015
Производство: РФ
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 13 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 6.6 куб.м., шины 10.00R20, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., ДЗК, бок.защита, задний брус безоп., КОМ 5511.
Цена 14 483 000Седельный тягач
65116-019
Год: 2015
Производство: РФ
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1330 мм, МКБ, МОБ, н.пояс.
Цена 15 000 000Самосвал
45142-011-15
Год: 2015
Производство: РФ
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.
Цена 15 619 000Седельный тягач
54115-010-15
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 12 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, спальных мест: 1, шины 10.00R20 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1295 мм, МОБ.
Цена 15 950 000Самосвал
45143-012-15
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 10 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 15.4 куб.м., шины 10.00R20, бак 210 л., ТСУ, МКБ, ДЗК, задний брус безоп., бок.разгр., надст.борта, на ш.53215-1031-15.
Цена 16 000 000Самосвал
45142-011-15
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.
Цена 17 600 000Самосвал
65115-026
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., КП газов, ГВ.
Цена 17 950 000Шасси
4308-3065-99
Год: 2013
Производство: РФ
Склад: Алматы.
Евро-4, 4×2, г/п 6,83 тонн, мощность 185 л.с., КПП ZF6, п/о главной передачи 4,22, монтажная длина рамы 5710 мм, спальник, шины 245/70R19,5, бак 210 л., МКБ, ДЗК, двигатель CUMMINS 4 ISBe 185, КПП ZF6S700, задний брус безопаности, рестайлинговая кабина.
Цена 9 696 000Шасси
43253-3010-28
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Уральск.
Евро-4, 4х2, двускатная ошиновка, г/п 9.44 тонн, мощность 245 л.с., КПП ZF6, монтажная длина рамы 4920 мм, шины 10.00R20 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., без ТСУ, МКБ, дв. Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, ДЗК.
Цена 13 933 000Самосвал
6520-26016-63
Год: 2011
Производство: РФ
Склад: Астана, Атырау.
Евро-4, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины, бак 350л., ТСУ.
Цена 13 915 000Седельный тягач
44108-013-10
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-3, 6х6, г/п 10.3 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350+210 л., высота ССУ 1540 мм, МКБ, МОБ, выхл.вв., защит.кожух т.бака.
Цена 15 719 000Самосвал
6520-26017-63
Год: 2012
Производство: РФ
Склад: Актобе.
Евро-4, 6х4 г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, п/о главной передачи 5.11, объем платформы 12 куб.м., спальник, шины 12.00R20, бак 350 л., ТСУ, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины.
Цена 14 659 000Самосвал
65115-776058-42
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.
Цена 16 406 000Седельный тягач
65116-6010-23
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек,.
Цена 17 741 000Седельный тягач
65116-6010-23
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Шымкент, Астана, Актобе, Уральск.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек.
Цена 19 901 000Бортовой грузовик
43118-6023-46
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе.
Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 11.22 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 27.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 210+350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.
Цена 20 673 000Седельный тягач
65116-6913-23
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ ZF (OMFB) c насосом, выхлоп вверх, защ кожух ТБ.
Цена 20 847 000Самосвал
45143-776012-42
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана, Костанай, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 15.2 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, бок.разгрузка, надст.борта, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, ДЗК, на ш.65115-773063-42.
Цена 20 932 000Самосвал
65115-776058-42
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф..
Цена 21 033 000Самосвал
65115-776059-42
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Костанай, Астана, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail.
Цена 21 039 000Бортовой грузовик
65117-776052-19
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Караганда, Уральск, Астана.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.19 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 36.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.
Цена 21 777 000Бортовой грузовик
65117-776010-19
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм.
Цена 22 751 000Шасси
65117-3010-23
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 16 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 7560 мм, спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек,.
Цена 20 997 000Вакуумная машина
КО-505А
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе.
2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-773082-42, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.65 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».
Цена 23 630 000Бортовой грузовик
65117-6010-23
Год: 2017
Завод: КАМАЗ-Инжиниринг
Склад: Кокшетау.
Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм,.
Цена 21 966 000Топливозаправщик
66062-0002213-46
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана.
11,2 куб.м, 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».
Цена 25 241 000Самосвал
6520-6041-43
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе, Астана, Караганда, Алматы.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400, топл. ап. BOSCH, Common Rail, пневмоподв. каб., обогрев платф.,.
Цена 25 461 000Вакуумная машина
КО-505А
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана.
2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-3082-23, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.15 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».
Цена 25 512 000Седельный тягач
6460-26011-73
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 16.8 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 300х2 л., высота ССУ 1300/1360 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), Common Rail, отоп.каб., пневмоподв. каб., КОМ ZF (OMFB) c насосом, защ.кожух ТБ, выхл.вверх.
Цена 25 957 000Топливозаправщик
66052-0002213-L4
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана, Актобе.
16 куб.м., 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-65115-3966-19, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 17.75 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5530 мм, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, КОМ с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, ДЗК, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».
Цена 26 036 000Автоцистерна для пищевых продуктов
66065-0000111-46
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана.
9,7 куб.м, 1 отсек, утеплитель, насос, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».
Цена 26 312 000Самосвал
6520-21010-43
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Усть-Каменогорск.
Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 22 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), КПП ZF 16S1820TO, МКБ, МОБ, ASR, кабина Daimler (низкая), кондиционер, отопитель каб. Eberspacher Airtronic D2 24V, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA,.
Цена 27 709 000Самосвальный прицеп
НЕФАЗ 8560-62-02
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана.
г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):600мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, ТСУ на подрамнике, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».
Цена 5 290 000Самосвальный прицеп
НЕФАЗ 8560-82-02
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Астана.
г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):870мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».
Цена 5 296 000Бортовой полуприцеп
НЕФАЗ 9334-14120-01
Год: 2017
Производство: РФ
Склад: Актобе.
г/п 24.6 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):1250мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9,00R20, внутренние размеры платформы 12600х2476х730мм, бортовой с металлическим настилом пола, V=22,5 м3., завод: ПАО «НЕФАЗ».
Цена 6 271 000