Экскаватор Komatsu PC300 технические характеристики и габаритные размеры, а так же расход топлива
Komatsu PC300 – продукт известной японской корпорации, завоевавшей признание на мировом рынке. Неприхотливая и надежная машина привлекает потребителей приемлемой ценой, удобной системой управления и экономичным расходом топлива. Гусеничный экскаватор в своем классе является одним из самых популярных и выделяется проходимостью и способностью функционировать в сложных климатических условиях. «Комацу РС 300» также имеет отменные показатели эффективности при использовании на рыхлых грунтах, техника передвигается довольно аккуратно, сохраняя целостность дорожного покрытия.
Komatsu PC300 относится к среднему классу и считается универсальной машиной, которую можно использовать для решения различных задач. Модель сочетает в себе оптимальные эксплуатационные и технические характеристики и прекрасное качество сборки. Собираются экскаваторы «Комацу РС 300» на автоматизированных конвейерных линиях с минимальным применением ручного труда и использованием высокотехнологичных материалов.
Назначение
Komatsu PC300 — это универсальный агрегат, относящийся к среднему классу специализированных машин. Он объединяет в себе прекрасные эксплуатационные характеристики и отличное качество исполнения. Грамотное использование его особенностей позволяет эффективно применять машину при осуществлении следующих видов работ:
- разработке котлованов для устройства монолитных фундаментов;
- выкапывании траншей для проведения нефтяных и газовых трубопроводов;
- проведении вскрышных операций;
- устройстве валов и насыпей из грунта;
- выкапывании искусственных прудов и бассейнов;
- добыче полезных ископаемых;
- планировке строительных участков;
- погрузке и разгрузке различного рода материалов;
- перемещении тяжёлых грузов на короткие расстояния.
Технические характеристики
Komatsu PC300 является ярким представителем линейки современных экскаваторов, представляющих средний сегмент рынка. Он обладает следующими техническими характеристиками:
- эксплуатационной массой — 31,9 т;
- максимальной скоростью перемещения — 5,5 км/ч;
- давлением на грунт — 46,1 кПа;
- предельной высотой копания — 9,58 м;
- наибольшей глубиной разработки — 6,35 м;
- максимальным радиусом копания — 10,1 м;
- тяговым усилием — 26,9 кН;
- дорожным просветом — 0,5 м;
- ёмкостью топливного бака — 605 л;
- объёмом гидравлического резервуара — 188 л;
- габаритами: длиной — 6,98 м, шириной — 3,19 м и высотой — 3,40 м.
Двигатель
На машине установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизельный двигатель Kомаtsu SAA6D114E. Он оснащён системой турбонаддува с жидкостным охлаждением. Номинальная мощность силовой установки достигает 245 л.с. При этом её расход топлива может составлять от 18 до 28 л/ч, в зависимости от уровня нагрузки. Что касается основных характеристик мотора, то они выглядят следующим образом:
- рабочий объём — 8,4 л;
- диаметр цилиндра — 11,4 см;
- частота вращения вала — 1900 об/мин.
Расход топлива
Топливный бак техники вмещает 605 л горючего. При этом средний показатель расхода топлива у «Комацу РС 300» равняется 18-28л/час.
Ковш
- Вместимость устанавливаемого ковша — 1.4 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Предельная высота копания — 10200 миллиметров.
- Предельная глубина копания — 7380 миллиметров.
- Предельная высота разгрузки ковша — 6600 миллиметров.
- Максимальное усилие ковша — 26400 килограмм на квадратный сантиметр.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 11300 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3200 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3100 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота платформы — 3500 миллиметров.
- Длина стрелы — 6470 миллиметров.
- Длина рукоятки — 2200 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 500 миллиметров.
Устройство
Устройство экскаватора комацу базируются на раме, выполненной из высокопрочных сплавов стали. Все рабочие механизмы и агрегаты техники эргономично разнесены по всей площади каркаса. Стрела машины и рукоять ковша обладают усиленной конструкцией, позволяющей выдерживать внушительные нагрузки.
Силовая установка, топливная и гидравлическая системы разрабатываются на собственном предприятии Komatsu. Все технологические элементы отличаются высокой износостойкостью и надёжностью. Цилиндры рабочих механизмов оснащены защитными кольцами, которые повышают их эксплуатационный ресурс и предохраняют от преждевременного выхода из строя.
Благодаря применению передовых японских технологий, электронные системы экскаватора имеют повышенный уровень надёжности и могут смело использоваться в суровых условиях российского климата.
Кабина
Конструкции кабины в экскаваторе уделили особое внимание, потому работа в машине проходит с удобством и комфортом. Герметичная кабина по заказу оборудуется кондиционером. Вместе со встроенным воздушным фильтром и повышенным внутренним давлением это блокирует попадание пыли при активной эксплуатации. Качественная шумоизоляция минимизирует звуки от работающего двигателя и оборудования. Благодаря пересмотренному демпферу с дополнительной пружиной и длинным ходом достигается минимальный уровень вибраций. Правая и левая панели отличаются усиленной конструкцией, что также сокращает вибрацию и шум у операторского сидения.
Многопозиционные рычаги управления с пропорциональным давлением обеспечивают простоту и комфорт работы. Возможность перемещения рычагов и двойной механизм скольжения кресла обеспечивают максимальную эргономичность организации.
Защитные характеристики Komatsu PC300 также были улучшены:
- кабина получила дополнительную защиту от падающих предметов. Помимо этого, конструкция техники предусматривает возможность монтажа дополнительного ограждения сверху;
- изменение формы крепления заднего окна и удаление стойки правого окна позволили увеличить обзор из операторской кабины на 34%;
- около нагревающихся областей двигателя и привода вентилятора появился теплозащитный экран;
- между отсеком насоса и отсеком силового агрегата установили перегородки, блокирующие попадание брызг масла на мотор при разрыве гидравлического шланга;
- на ступеньки техники нанесли противоскользящий слой, который вместе с большими поручнями обеспечивает прочную опору.
Дополнительное оборудование
Экскаватор комацу рс 300 относится к универсальным видам техники и может комплектоваться следующими видами оборудования:
- ковшами различной ёмкости;
- ковшами увеличенной прочности и износостойкости;
- вибрационными плитами;
- гидравлическими молотами и крюками;
- буровыми установками;
- бетоноломным оборудованием.
Модификации
За все время серийного производства производитель предоставил потребителю довольно большое количество модифицированных версий, отличия которых в основном заключаются в эксплуатационных характеристиках.
Были выпущены такие модификации как:
- Komatsu PC300-2
- Komatsu PC300-3
- Komatsu PC300-4
- Komatsu PC300-5
- Komatsu PC300-6
- Komatsu PC300-7
- Komatsu PC300-8
- Komatsu PC300-8MO
Преимущества и недостатки
Экскаватор Komatsu PC300 является одним из самых популярных в своей серии и всё это благодаря ряду особенностей:
- внушительной мощности;
- высокой надёжности;
- хорошей проходимости и маневренности;
- низкому давлению на поверхность грунта;
- комфортному управлению;
- экономному расходу топлива;
- высокому уровню безопасности;
- доступной стоимости.
Единственным недостатком машины можно считать невозможность самостоятельного передвижения к месту назначения, что накладывает необходимость использования транспортного тягача для её перемещения в район выполнения работ.
Основным направлением деятельности концерна Komatsu является удовлетворение потребностей каждого пользователя в качественных и надёжных машинах. На современном российском рынке данная компания занимает лидирующие позиции по количеству предложений, относящихся к спецтехнике высокого класса. Это обусловлено тем, что производство экскаваторов осуществляется на инновационных сборочных линиях с использованием высокотехнологичных инструментов и материалов.
При грамотном применении модели PC300 можно добиться качественного исполнения работ любого уровня сложности в самые короткие сроки.
Обзор
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывГусеничный экскаватор Komatsu PC300: технические характеристики, аналоги
Komatsu PC300 – гусеничный экскаватор, предназначенный для широкого спектра работ. Спецтехника применяется для рытья траншей, котлованов, а также погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Модель является флагманом в линейке японского изготовителя, поставляющего почти век на мировой рынок оборудование и агрегаты специального назначения. Благодаря своим техническим показателям, мощности, надежности и эксплуатационной стабильности, машина уже много лет удерживает лидирующее положение по продажам во многих странах мира.
Содержание статьи:Нажмите, чтобы увеличить.
Внешний вид Komatsu PC300.
PC300 относится к среднему классу в категории спецтехники гусеничного типа. Возможность подключения разнообразного навесного оборудования позволяет использовать его в самых разных областях, а именно:
- В строительной области для создания котлованов под заливку фундамента.
- В создании траншей под укладку газо- и нефтепроводов.
- Для вскрытия грунта при проведении разного рода ремонтно-восстановительных работ.
- В формировании грунтовых насыпей.
- В разработке минеральных ресурсов.
- Для транспортировки самого разного вида тяжелых грузов в рамках небольшой территории.
- В обработке строительных площадок.
- При создании искусственных водоемов.
- Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Устройство экскаватора Komatsu PC300
Базой экскаватора является рама, изготовленная из стального сплава повышенной прочности. При этом все компоненты машины грамотно распределены по ее конструкции. Работа с массивными грузами обеспечивается усиленными рукоятью и ковшом техники.
Такие главные узлы, как силовой агрегат, гидравлика и топливная система производятся непосредственно на заводе Komatsu. Все ответственные механизмы характеризуются большим запасом прочности и долговечности, а для отдельных узлов предусмотрена специальная защита. Например, все рабочие цилиндры предохраняются особо стойкими на износ кольцами.
Новейшие электронные системы управления ведущих японских производителей делают PC300 неуязвимым даже в самых экстремальных российских условиях эксплуатации.
Плюсы и минусы Komatsu PC300
+Признание как самого лучшего в своей серии экскаватор получил благодаря таким своим особенностям, как:
- безотказность в эксплуатации;
- большая мощность;
- высокая проходимость;
- маневренность;
- удобство и простота в управлении;
- безопасность в использовании;
- малый коэффициент продавливания грунта;
- оптимальное соотношение «цена/качество».
Недостаток у машины один, характерный для всех видов подобной техники, – это невозможность самостоятельного передвижения на большие расстояния. Поэтому для его доставки требуется заказывать тягач.
Технические характеристики
Модель | Komatsu РС300-7 | Komatsu РС300-8 | Komatsu РС300-8М0 |
Мощность, (л.с.) | 245 | 260 | 260 |
Эксплутационная масса, (кг.) | 31 510 | 34 200 | 31 100 |
Ковш (куб. м) | 2,2 | 1,9 | 1,4/1,6/1,8 |
Двигатель, тип | SAA6D114E | SAA6D114E | SAA6D114E |
Ширина гусеницы, (мм) | 600/700/800 | 700 | 600 |
Давление на грунт, (кг/см 3) | 0,64/0,54/0,46 | 0,64 | 0,64 |
Макс. глубина копания, (мм) | 6920 | 6310 | 7380 |
Макс. высота копания, (мм) | 9580 | 9525 | 10100 |
Транспортная длина, (мм) | 11 290 | 10 710 | 11 150 |
Габаритная высота, (мм) | 3 130 | 3 145 | 3 285 |
Габаритная ширина, (мм) | 3 190 | 3 290 | 3 190 |
Длина рукояти, (мм) | — | 6 000 | 3 185 |
Длина стрелы, (мм) | 6 470 | 2 550 | 6 470 |
За весь период производства линейки экскаваторов завод выпустил немало версий, различающихся лишь в технических параметрах. Основной ряд модификаций линейки представлен моделями Komatsu: PC300-2, PC300-3, PC300-4, PC300-5, PC300-6, PC300-7, PC300-8 и PC300-8MO.
Аналоги Komatsu PC300
К аналогам данного экскаватора по техническим характеристикам можно отнести следующие модели: Zeus HXW310, Fiat Kobelco EX 355, KATO HD1430, Caterpillar EL300B, Hitachi ZX330, Hitachi EX300, Doosan dx300lca. Однако, по надежности и соотношению цена/качество мало кто может составить конкуренцию данной модели японского экскаватора, поэтому он и получил столь широкое распространение.
Экскаватор Komatsu PC300: дыигатель, технические характеристики и цены | Экскаваторы
Komatsu PC300 – гусеничный экскаватор, предназначенный для широкого спектра работ. Спецтехника применяется для рытья траншей, котлованов, а также погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Модель является флагманом в линейке японского изготовителя, поставляющего почти век на мировой рынок оборудование и агрегаты специального назначения. Благодаря своим техническим показателям, мощности, надежности и эксплуатационной стабильности, машина уже много лет удерживает лидирующее положение по продажам во многих странах мира.
Содержание статьи:
- Применение экскаватора;
- Устройство экскаватора;
- Плюсы и минусы Komatsu PC300;
- Технические характеристики;
- Аналоги Komatsu PC300.
Нажмите, чтобы увеличить.
PC300 относится к среднему классу в категории спецтехники гусеничного типа. Возможность подключения разнообразного навесного оборудования позволяет использовать его в самых разных областях, а именно:
- В строительной области для создания котлованов под заливку фундамента.
- В создании траншей под укладку газо- и нефтепроводов.
- Для вскрытия грунта при проведении разного рода ремонтно-восстановительных работ.
- В формировании грунтовых насыпей.
- В разработке минеральных ресурсов.
- Для транспортировки самого разного вида тяжелых грузов в рамках небольшой территории.
- В обработке строительных площадок.
- При создании искусственных водоемов.
- Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Устройство экскаватора Komatsu PC300
Базой экскаватора является рама, изготовленная из стального сплава повышенной прочности. При этом все компоненты машины грамотно распределены по ее конструкции. Работа с массивными грузами обеспечивается усиленными рукоятью и ковшом техники.
Такие главные узлы, как силовой агрегат, гидравлика и топливная система производятся непосредственно на заводе Komatsu. Все ответственные механизмы характеризуются большим запасом прочности и долговечности, а для отдельных узлов предусмотрена специальная защита. Например, все рабочие цилиндры предохраняются особо стойкими на износ кольцами.Новейшие электронные системы управления ведущих японских производителей делают PC300 неуязвимым даже в самых экстремальных российских условиях эксплуатации.
Плюсы и минусы Komatsu PC300
Признание как самого лучшего в своей серии экскаватор получил благодаря таким своим особенностям, как:
- безотказность в эксплуатации;
- большая мощность;
- высокая проходимость;
- маневренность;
- удобство и простота в управлении;
- безопасность в использовании;
- малый коэффициент продавливания грунта;
- оптимальное соотношение «цена/качество».
Недостаток у машины один, характерный для всех видов подобной техники, – это невозможность самостоятельного передвижения на большие расстояния. Поэтому для его доставки требуется заказывать тягач.
Технические характеристики
Модель | Komatsu РС300-7 | Komatsu РС300-8 | Komatsu РС300-8М0 |
Мощность, (л.с.) | 260 | 260 | |
Эксплутационная масса, (кг.) | 31 510 | 34 200 | 31 100 |
Ковш (куб. м) | 2,2 | 1,9 | 1,4/1,6/1,8 |
Двигатель, тип | SAA6D114E | SAA6D114E | SAA6D114E |
Ширина гусеницы, (мм) | 600/700/800 | 700 | 600 |
Давление на грунт, (кг/см 3) | 0,64/0,54/0,46 | 0,64 | 0,64 |
Макс. глубина копания, (мм) | 6920 | 6310 | 7380 |
Макс. высота копания, (мм) | 9580 | 9525 | 10100 |
Транспортная длина, (мм) | 11 290 | 10 710 | 11 150 |
Габаритная высота, (мм) | 3 130 | 3 145 | 3 285 |
Габаритная ширина, (мм) | 3 190 | 3 290 | 3 190 |
Длина рукояти, (мм) | — | 6 000 | 3 185 |
Длина стрелы, (мм) | 6 470 | 2 550 | 6 470 |
За весь период производства линейки экскаваторов завод выпустил немало версий, различающихся лишь в технических параметрах. Основной ряд модификаций линейки представлен моделями Komatsu: PC300-2, PC300-3, PC300-4, PC300-5, PC300-6, PC300-7, PC300-8 и PC300-8MO.
Аналоги Komatsu PC300
К аналогам данного экскаватора по техническим характеристикам можно отнести следующие модели: Zeus HXW310, Fiat Kobelco EX 355, KATO HD1430, Caterpillar EL300B, Hitachi ZX330, Hitachi EX300, Doosan dx300lca. Однако, по надежности и соотношению цена/качество мало кто может составить конкуренцию данной модели японского экскаватора, поэтому он и получил столь широкое распространение.
Технические характеристики
Предельное давление на 1 см² грунта – 0,64 кг. Скорость вращения платформы – 9 об/мин. Масса Komatsu PC300 составляет 30,8 т.
Рабочие характеристики техники
- максимальное усилие ковша – 26400 кгс;
- максимальная глубина копания – 7,38 м;
- предельная высота разгрузки – 6,6 м;
- предельная высота копания – 10,2 м;
- радиус копания – 10,2 м;
- объем ковша – 1,4 м3.
Габариты «Комацу РС 300»
Машина длиной 11,3 м, шириной 3,2 м, высотой 3,1 м обладает предельным радиусом поворота платформы 3,5 м, рукоятью длиной 2,2 м и стрелой длиной 6,47 м. максимальная скорость передвижения составляет 5,5 км/ч, а дорожный просвет равен 0,5 м.
Расход топлива
В среднем составляет 18-28 л/ч в зависимости от режима работы. Бак для горючего рассчитан на 605 л.
Устройство
Данная модель экскаватора долговечна и надежна, что гарантируется посредством:
- установки предохранительных колец из металла. Они предназначены для защиты гидроцилиндров, при этом повышая уровень надежности машины;
- прочности всех элементов и установок, которые проходят все проверки на заводе-производителе;
- установки электроники. Она не подвержена воздействию тяжелых условий работы, т.к. прошла все необходимые испытания на выносливость;
- установки оборудования и приборов повышенной точности. С усиленными ковшом и рукоятью, развитым поперечным сечением, при необходимости машина способна увеличивать производительность. Кроме того, сварка выполняется непрерывной с разделкой кромок. Это придает дополнительную прочность всей конструкции;
- усиленной конструкции рамы. Прочность обусловлена автоматизацией производства и за счет принятия в расчет на стадии проектирования эмиссионной микроскопии.
Спецтехника крупнейшей японской корпорации Komatsu уже давно получила мировое признание. Надежные и неприхотливые машины привлекают потребителей удобной системой управления, экономичным расходом топлива и приемлемой ценой.
Гусеничные экскаваторы komatsu, речь о которых пойдет ниже, являются одними из наиболее популярных машин в своем классе и отличаются способностью работать в суровых климатических условиях и улучшенной проходимостью. К тому же машины имеют высокие показатели эффективности при выполнении работ на рыхлых грунтах и способны передвигаться достаточно аккуратно, не нарушая целостностью дорожного покрытия.
Предлагает большое разнообразие моделей техники на гусеничном ходу. В среднем классе большим спросом пользуются такие модели экскаваторов, как PC300 и PC400. Эти машины, по праву, можно назвать универсальными, поскольку они используются для выполнения широкого спектра задач.
Экскаватор Комацу РС 300: технические характеристики
Экскаватор Komatsu PC 300 оснащается оригинальным 6-цилиндровым агрегатом производителя SAA6D114E-3. Объем двигателя составляет 8,3 л, мощность — 260 л.с./194 КВт. Техника развивает максимальную скорость 5,5 км/ч.
Рабочие характеристики
Объем ковша — 1,4 м3.
Высота копания (макс.) — 9,6 м.
Высота разгрузки (макс.) — 6,6 м.
Радиус копания (макс.) — 10,2 м.
Максимальное усилие ковша — 26 400 кгс.
Максимальное усилие на рукояти — 24 000 кгс.
Габаритные размеры
Длина — 11,3 м; ширина — 3,2 м; высота — 3,1 м.
Длина рукояти — 2,2 м.
Дорожный просвет: минимальный — 0,5 м; противовеса — 1,2 м.
Радиус поворота платформы — 3,5 м.
Преимущества экскаватора Комацу РС 300
- Повышенная мощность при низком расходе топлива.
- Тяговое усилие увеличилось почти на 20%, в сравнении с предыдущей моделью.
- Производительность повышена за счет увеличения напорного усилия ковша и рукояти.
- Улучшенная поперечная устойчивость, что повышает грузоподъемность техники.
- Увеличенный срок замены специальных жидкостей и ГСМ.
- Облегченная система проведения технического обслуживания.
Рабочее оборудование РС 300 изготовлено из высокопрочных сталей, а сама конструкция значительно усилена для большей надежности. Производитель гарантирует надежность рамы и силовых агрегатов экскаватора. При этом в Komatsu не забыли о комфорте оператора. Кабина сконструирована для максимального удобства управления техникой:
- оснащена кондиционером;
- предоставляет широкий круговой обзор;
- имеет виброгасители и шумоизоляцию.
Экскаватор Комацу РС 400: технические характеристики
Komatsu PC 400 агрегатируется 6-цилиндровым оригинальным мотором SAA6D125E-3. Он имеет рабочий объем 11 л и мощность — 347 л.с. Максимальная скорость экскаватора 5,5 км/ч.
Рабочие характеристики
Объем ковша — 1,9 м3.
Высота копания (макс.) — 10,3 м.
Высота разгрузки (макс.) — 7 м.
Радиус копания (макс.) — 11 м.
Максимальное усилие ковша — 28 200 кгс.
Максимальное усилие на рукояти — 25 900 кгс.
Габаритные размеры
Длина — 11,9 м; ширина — 3,3 м; высота — 3,9 м.
Длина рукояти — 2,4 м.
Дорожный просвет: минимальный — 0,6 м; противовеса — 1,3 м.
Радиус поворота платформы — 3,6 м.
Преимущества экскаватора Комацу РС 400
- Высокая производительность при низком расходе топлива.
- Мощный и экономичный двигатель.
- Высокое усилие копания.
- Возможность использовать два режима работы стрелы.
- Повышенная устойчивость техники на уклонах и различных типах грунта.
- Повышенная поперечная устойчивость гарантирует большую грузоподъемность РС 400.
Как и предыдущая модель, РС 400 может похвастать увеличенным периодом замены жидкостей и ГСМ, просторной и комфортной кабиной оператора, наличием защитных механизмов и высокой прочностью рабочего оборудования.
Экскаваторы Komatsu разрабатываются для использования в самых агрессивных условиях. Это мощные и производительные машины, которые редко ломаются и долго служат.
Назначение
Экскаватор Komatsu — гидравлическая машина общего назначения, применяемая во многих отраслях коммунального и народного хозяйства, дорожно-строительной, горной и лесозаготовительной промышленности.
В зависимости от рабочего оборудования сфера использования агрегатов различна. Это могут быть такие работы, как:
- добыча горных пород и полезных ископаемых;
- погрузка сыпучих и строительных материалов;
- копание грунта для котлованов, ям, траншей, канав с дальнейшей выгрузкой в самосвалы или на борт;
- вскрышные работы;
- разравнивание площадок для строительства;
- демонтаж старых зданий и сооружений;
- разбивка фундаментов;
- расчистка территории от мусора или снега;
- транспортировка и перемещение грузов.
Для расширения функциональных возможностей используют вспомогательные навесные механизмы:
- гидромолот;
- гидравлические ножницы;
- буры;
- копры;
- отвалы;
- вилы для перемещения груза.
Землеройно-погрузочная техника по назначению подразделяется на 3 группы:
- строительные универсальные агрегаты с ковшом 0,15-2 м³ и полным поворотом на пневматических колесах или гусеницах;
- карьерные экскаваторы, имеющие лопаты специального назначения или полууниверсальные с емкостью ковша 2-8 м³ для эксплуатации в тяжелых условиях;
- вскрышные машины с большим ковшом свыше 8 м³, используемые для удаления верхнего земляного слоя.
Устройство
Экскаватор Коматсу представляет собой гидравлическое устройство, состоящее из таких функциональных узлов:
- Опорно-поворотный механизм.
- Пневмоколесная часть или гусеница.
- Рама.
- Выносные опоры (аутригеры).
- Поворотная база.
- Стойки-пилоны для шарнирного соединения стрелы с платформой.
- Стрела.
- Телескопическая рукоять.
- Ковш обратной лопаты.
- Гидроцилиндры для управления стрелой, рукоятью и ковшом.
Экскаваторы установлены на сварную жесткую центральную раму Х-образной формы с тележками коробчатого сечения и опорно-поворотным устройством. На раму монтируются следующие системы и узлы:
- Двигатель.
- Стреловой механизм рабочего оборудования.
- Гидравлическая система.
- Кабина оператора с органами управления.
- Противовес.
Гусеничные экскаваторы комплектуются 4-тактными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с мощным турбонагнетателем и охладительной системой наддувочного воздуха. Мощность дизеля для машин среднего класса развивается до 150-353 л. с. Единый электронный механизм управляет мотором и гидравлическим оборудованием. Двигатели характеризуются малой токсичностью и высокой экологичностью, которые соответствуют требованиям нормативов EPA Tier 3 и EU Stage 3A, экономным расходом топлива на разных режимах.
Поворотная система платформы работает через редуктор планетарной передачи и приводится в действие аксиально-поршневым гидромотором. Опорно-поворотный механизм оснащен рабочим тормозом с гидроблокировкой и дисковым механическим агрегатом удержания платформы. Передвижение трактора осуществляется с помощью 2 аксиально-поршневых двигателей со стояночным тормозом.
Силовая передача — гидростатический привод. Крутящий момент передает энергию напора жидкости на гидромоторы планетарных редукторов ведущих звездочек гусениц.
Гидросистема — передовая технология HydrauMind с закрытым центром управления, клапанами измерительных нагрузок и давления, измерения рабочих режимов.
Насосный механизм для контуров стрелы, рукояти, ковша и платформы представляет собой поршень переменной продуктивности.
Оператор может выбрать любой из 6 режимов работы для улучшения показателей по вращению механизмов мотора и насоса, увеличения давления напора в гидравлической системе.
Читайте также: Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225
Рабочие режимы представлены следующим образом:
- Режим высокой мощности — максимальная эффективность при минимальной длительности рабочего цикла.
- Эконом-режим. Экономия топлива на 20% ниже, чем в предыдущем режиме. Производительность и мощность не снижаются.
- Грузоподъемный режим. Используется при смене оборудования для регулировки скоростью навесного механизма. Грузоподъемность повышается на 7% с учетом увеличения гидравлического давления.
- Режим гидромолота. Оптимальные соотношения скорости вращения мотора и расхода топливной жидкости.
- Режим навесного механизма/режим высокой мощности. Соответствует оптимальной частоте вращения дизеля, 2-канальному гидроконтуру, работе на повышенных тяговых характеристиках и высокой производительности гидросистемы.
- Навесное оборудование/экономичный режим. Оптимальная скорость вращения двигателя на 2-канальном гидроконтуре с экономией расхода топлива.
При изготовлении конструкции кабины использовались качественные шумоизоляционные, влагозащитные материалы и запасные части. Поэтому кабина имеет повышенную прочность, отлично поглощает шум, теплоустойчива и герметична. Она выполнена по технологии ROPS, защищающей водителя от внешних механических воздействий и опрокидывания, установлена на демпфирующих опорах с повышенным рабочим ходом и пружиной для понижения вибрационных колебаний при эксплуатации.
Водительское сиденье мягкое, подрессоренное, регулируемое с помощью рукоятки по высоте и наклону. Кабина оборудована кондиционером и воздушным фильтром для герметичности деталей, в результате чего пыль во внутреннюю часть не попадает. Система климат-контроль позволяет регулировать температурный режим внутри экскаватора. Комфортные условия поддерживаются при любой погоде. Для прозрачности стекол разработан механизм дефростера.
Преимущества и недостатки
Экскаватор Komatsu имеет ряд преимущественных особенностей:
- мобильность;
- маневренность;
- низкое давление на почву;
- не наносит вред покрытию дороги;
- высокая проходимость;
- устойчивость на склонах;
- эксплуатация в сложных климатических зонах;
- свободный доступ к деталям и узлам;
- большой интервал между регламентированным техническим обслуживанием;
- высокая эффективность;
- доступность запасных частей и деталей;
- ремонтопригодность.
Недостатком моделей является невозможность самостоятельного перемещения к месту работы.
Технические характеристики экскаватора Komatsu PC300-7 | |
Эксплуатационная масса | |
С башмаками 600 мм, кг | 30800 |
С башмаками 700 мм, кг | 31160 |
С башмаками 800 мм, кг | 31510 |
Давление на грунт | |
С башмаками 600 мм, кПа | 62.8 |
С башмаками 700 мм, кПа | 53.9 |
С башмаками 800 мм, кПа | 46.1 |
Двигатель экскаватора Komatsu PC300-7 | |
Модель | KOMATSU SAA6D114E |
Тип | жидкостного охлаждения, 4-тактный, с прямым впрыском топлива |
Всасывание воздуха | турбонаддув с охлаждением |
Номинальная мощность, л.с. | 245 |
Регулятор | всережимный, электронный |
Рабочий объем, л | 11.04 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 114 |
Ход поршня, мм | 135 |
Емкости экскаватора Komatsu PC300-7 | |
Топливный бак, л | 605 |
Гидробак, л | 188 |
Охлаждающая жидкость, л | 32.0 |
Двигатель, л | 35 |
Картер бортового редуктора (с каждой стороны), л | 8.5 |
Картер привода механизма поворота платформы, л | 13.4 |
Гидравлическая система экскаватора Komatsu PC300-7 | |
Тип | HydrauMind (гидромеханическая система новой усовершенствованной конструкции) – система с закрытым центром, оснащенная клапанами отслеживания нагрузки и компенсации давления. |
Макс. поток масла, л/мин | 535 |
Число выбираемых рабочих режимов | 3 |
Гидравлический насос | аксиально-поршневой |
Гусеничная цепь экскаватора Komatsu PC300-7 | |
Ширина гусеничной цепи, мм | 600 / 700 |
Длина гусеничной ленты, мм | 4625 / 4955 |
Габаритные размеры экскаватора Komatsu PC300-7 | |
Длина рукояти, мм | 2220 |
Габаритная длина, мм | 11290 |
Длина по опорной поверхности, мм | 6980 |
Габаритная высота (до верха стрелы), мм | 3400 |
Габаритная ширина, мм | 3190 |
Габаритная высота (до верха кабины), мм | 3130 |
Дорожный просвет, противовес, мм | 1185 |
Дорожный просвет (минимальный), мм | 500 |
Радиус поворота задней части платформы, мм | 3450 |
Опорная длина гусеничной ленты, мм | 3700 |
Габаритная длина гусеничной ленты, мм | 4625 |
Колея гусеничной ленты, мм | 2590 |
Ширина гусеничного хода, мм | 3190 |
Ширина башмака, мм | 600 |
Высота грунтозацепа, мм | 36 |
Высота кабины машины, мм | 2580 |
Ширина кабины машины, мм | 2995 |
Расстояние от центра механизма поворота платформы до конца ее хвостовой части, мм | 3405 |
Рабочие пераметры экскаватора Komatsu PC300-7 | |
Макс. высота копания, мм | 9580 |
Макс. высота разгрузки ковша, мм | 6595 |
Макс. глубина копания, мм | 6355 |
Макс. глубина вертикальной стенки выемки, мм | 5120 |
Макс. глубина выемки с горизонтальным плоским дном длиной 8 футов, мм | 6130 |
Макс. радиус копания, мм | 10155 |
Макс. радиус копания на уровне опорной поверхности, мм | 9950 |
Мин. радиус поворота платформы, мм | 4390 |
Усилие резания грунта ковшом при максимальной мощности (SAE), кг | 23300 |
Напорное усилие рукояти при максимальной мощности (SAE), кг | 22900 |
Усилие резания грунта ковшом при максимальной мощности (ISO), кг | 26400 |
Напорное усилие рукояти при максимальной мощности, кг | 24000 |
Ходовая часть экскаватора PC300-7 | |
Центральная рама | крестообразная |
Рама гусеничной тележки | коробчатого сечения |
Тип гусениц | со смазанными и герметизированными пальцами |
Регулятор натяжения гусеницы | гидравлический |
Кол-во башмаков | 45 с каждой стороны |
Кол-во поддерживающих катков | 2 с каждой стороны |
Кол-во опорных катков | 7 с каждой стороны |
Система поворота экскаватора Komatsu PC300-7 | |
Тип привода | гидростатический |
Редуктор поворота платформы | зубчатая передача |
Смазка поворотного круга | в смазочной ванне |
Рабочий тормоз | гидрозамок |
Блокировка поворота платформы | механический дисковый тормоз |
Скорость поворота платформы, об/мин | 9.5 |
Приводы и тормоза экскаватора Komatsu PC300-7 | |
Рулевое управление | два рычага с педалями |
Тип привода | гидростатический |
Макс. тяговое усилие, кгс | 26900 |
Способность преодолевать подъем, % | 70 |
Максимальная скорость передвижения | |
Высокая скорость, км/ч | 5.5 |
Низкая скорость, км/ч | 3.2 |
Рабочий тормоз | гидрозамок |
Стояночный тормоз | механический, дисковый |
Экскаватор комацу рс 300 технические характеристики. Экскаватор Komatsu PC300 технические характеристики и описание. Рабочие характеристики техники
Компания Komatsu Ltd. начала выпускать спецтехнику как самостоятельное предприятие в 1968 году. Основные мощности компании были сосредоточены в Японии. Сегодня это один из крупнейших мировых производителей спецтехники. С года технику Komatsu производят в России. С конвейеров Ярославского завода компании сошли экскаватор Komatsu PC 300 и PC 400.
Экскаватор Комацу РС 300: технические характеристики
Экскаватор Komatsu PC 300 оснащается оригинальным 6-цилиндровым агрегатом производителя SAA6D114E-3. Объем двигателя составляет 8,3 л, мощность — 260 л.с./194 КВт. Техника развивает максимальную скорость 5,5 км/ч.
Рабочие характеристики
Объем ковша — 1,4 м3.
Высота копания (макс.) — 9,6 м.
Высота разгрузки (макс.) — 6,6 м.
Радиус копания (макс.) — 10,2 м.
Максимальное усилие ковша — 26 400 кгс.
Максимальное усилие на рукояти — 24 000 кгс.
Габаритные размеры
Длина — 11,3 м; ширина — 3,2 м; высота — 3,1 м.
Длина рукояти — 2,2 м.
Дорожный просвет: минимальный — 0,5 м; противовеса — 1,2 м.
Радиус поворота платформы — 3,5 м.
Преимущества экскаватора Комацу РС 300
- Повышенная мощность при низком расходе топлива.
- Тяговое усилие увеличилось почти на 20%, в сравнении с предыдущей моделью.
- Производительность повышена за счет увеличения напорного усилия ковша и рукояти.
- Улучшенная поперечная устойчивость, что повышает грузоподъемность техники.
- Увеличенный срок замены специальных жидкостей и ГСМ.
- Облегченная система проведения технического обслуживания.
Рабочее оборудование РС 300 изготовлено из высокопрочных сталей, а сама конструкция значительно усилена для большей надежности. Производитель гарантирует надежность рамы и силовых агрегатов экскаватора. При этом в Komatsu не забыли о комфорте оператора. Кабина сконструирована для максимального удобства управления техникой:
- оснащена кондиционером;
- предоставляет широкий круговой обзор;
- имеет виброгасители и шумоизоляцию.
Экскаватор Комацу РС 400: технические характеристики
Komatsu PC 400 агрегатируется 6-цилиндровым оригинальным мотором SAA6D125E-3. Он имеет рабочий объем 11 л и мощность — 347 л.с. Максимальная скорость экскаватора 5,5 км/ч.
Рабочие характеристики
Объем ковша — 1,9 м3.
Высота копания (макс.) — 10,3 м.
Высота разгрузки (макс.) — 7 м.
Радиус копания (макс.) — 11 м.
Максимальное усилие ковша — 28 200 кгс.
Максимальное усилие на рукояти — 25 900 кгс.
Габаритные размеры
Длина — 11,9 м; ширина — 3,3 м; высота — 3,9 м.
Длина рукояти — 2,4 м.
Дорожный просвет: минимальный — 0,6 м; противовеса — 1,3 м.
Радиус поворота платформы — 3,6 м.
Преимущества экскаватора Комацу РС 400
- Высокая производительность при низком расходе топлива.
- Мощный и экономичный двигатель.
- Высокое усилие копания.
- Возможность использовать два режима работы стрелы.
- Повышенная устойчивость техники на уклонах и различных типах грунта.
- Повышенная поперечная устойчивость гарантирует большую грузоподъемность РС 400.
Как и предыдущая модель, РС 400 может похвастать увеличенным периодом замены жидкостей и ГСМ, просторной и комфортной кабиной оператора, наличием защитных механизмов и высокой прочностью рабочего оборудования.
Описание
Экскаватор KOMATSU PC300-7
Характеристики производительности экскаватора KOMATSU PC300-7
1. Высокая производительность и низкий расход топлива. Производительность увеличена за счет повышения мощности в активном режиме, при этом сохраняется низкий расход топлива.
2. Максимальное тяговое усилие увеличено на 17 %, что обеспечивает превосходное управление поворотом и способность преодолевать подъемы.
3. Увеличенное напорное усилие рукояти и усилие резания ковша повышают производительность. При включении функции максимальной мощности напорное усилие рукояти увеличивается на 18 %, а усилие резания ковша — на 78 % (по сравнению с экскаватором PC300-6).
4. Увеличение грузоподъемности. На экскаваторах PC300-7 улучшена поперечная устойчивость, что обеспечивает увеличение грузоподъемности.
Простота обслуживания экскаватора KOMATSU PC300-7
1. Увеличены интервалы между заменами масла в двигателе, масляного фильтра двигателя и фильтра для очистки рабочей жидкости гидросистемы.
2. Дистанционная установка масляного фильтра и крана для слива топлива.
3. Влагоотделитель включен в состав стандартного оборудования.
4. Облегчена очистка радиатора.
5. Увеличена вместимость топливного бака.
6. Сталемедные втулки из твердого спеченного материала в шарнирах ковша и рукояти.
Превосходная надежность и долговечность экскаватора KOMATSU PC300-7
1. Высокопрочное рабочее оборудование. Рукоять и стрела экскаватора KOMATSU PC300-7 имеют усиленную конструкцию, соответствующую значительным усилиям на ковше и рукояти. Прочность поперечного сечения рукояти и стрелы также увеличена соответственно на 35 и 9 %. Стрела и рукоять имеют поперечные сечения больших размеров и изготовлены с использованием метода непрерывной сварки с разделкой кромок, что позволяет увеличить усилие копания и повышает прочность боковых контактных поверхностей.
2. Прочная конструкция рамы. При разработке конструкции поворотной рамы, центральной рамы и ходовой части использовалась самая современная технология автоматизированного проектирования и анализа эмиссионной микроскопии.
3. Надежность основных узлов и агрегатов. Все основные узлы и агрегаты, включая двигатель, гидравлические насосы, гидромоторы, гидрораспределители сконструированы и изготовлены исключительно фирмой Komatsu.
4. Высокая надежность электронных устройств. Специально разра
Обзор экскаватора Komatsu PC300 —
- Главная
- Сервис и ремонт
- Обзоры экскаваторов и бульдозеров
- Обзор экскаватора Komatsu PC300
Прямой поставщик оригинальных и аналоговых запчастей для дорожно-строительной и сельхозтехники техники, таких известных брендов как: Komatsu, Cummins, Caterpillar, Hitachi, Isuzu, Hyundai, JSB, Volvo, Doosan, Liebherr, Fortschritt и др.
Обзор экскаватора Komatsu PC 300
Общая информация и особенности модели
Спецтехника, используемая для выполнения землеройных, погрузочных и различных дорожно-строительных работ, теряет свою профессиональную актуальность и устаревает намного медленнее большинства продуктов инженерной мысли в других отраслях. Поэтому классика самоходных гидравлических силовых агрегатов средней весовой категории – 31-тонный гусеничный экскаватор Komatsu PC 300, по-прежнему чрезвычайно востребован на промышленных и строительных объектах по всему миру, даже несмотря на то, что первые представители серии сошли с заводских конвейеров еще в далеком 1972 году. Первоклассное качество японского производителя отлично иллюстрируется тем фактом, что определенное количество образцов еще того самого, первоначального, поколения на сегодняшний день продолжают оставаться на ходу и успешно выполнять свои рабочие обязанности в ряде стран Юго-Восточной Азии.
Рис. 1 — Гидравлический экскаватор Komatsu PC 300 на гусеничном ходу с операционной массой в 31 тонну
Разумеется, конструкция модели не стояла на месте, а периодически обновлялась и дорабатывалась, постепенно обрастая самыми современными технологическими и информационными решениями для оптимального приспособления к постоянным изменениям мировых экологических и эргономических тенденций. В среднем, примерно раз в десятилетие выходил очередной продукт кардинального пересмотра базовой концепции японских инженеров, неизменно занимая лидирующие позиции в своем сегменте экскаваторов на рынке спецтехники – и на сегодняшний день серия PC 300 насчитывает уже 8 поколений (последняя генерация впервые увидела свет в 2008 году) и продолжает интенсивно развиваться. Столь же интенсивно модельный ряд растет и вширь, с каждым новым порядковым номером в серии предлагая пользователям значительное разнообразие специализированных модификаций для отдельных типов работ, топливных стандартов, климатических и региональных условий или измененных габаритов ходовой части.
Рис. 2 — Презентация нового поколения экскаватора Komatsu PC 300-8 на международной выставке спецтехники INTERMAT-2007
К сожалению, никакое качество производителя и инженерные нововведения не в состоянии полностью уберечь технику от разрушительных последствий износа, спонтанного возникновения внештатных ситуаций, человеческой небрежности или недальновидности в вопросах эксплуатации, обслуживания, хранения и транспортировки. Также, более старые версии экскаватора нуждаются в обновлении комплектующих просто по причине полной выработки паспортного эксплуатационного ресурса, что создает серьезный риск внезапной аварийной остановки всего механизма или разительного несоответствия действующим экологическим регламентам. В любом случае, для продления эффективного срока службы экскаватора рано или поздно потребуется купить запчасти Komatsu PC 300 для замены проблемных узлов, профилактики и устранения неисправностей.
В тех случаях, когда деталь еще возможно вернуть в строй, становится целесообразным проведение восстановительных работ, что можно сделать выгодно и с гарантией качества при обращении к специалистам ООО «ТехСтройКомплектация». Наша компания не только позволяет оперативно заказать запчасти для экскаватора Komatsu PC 300 по привлекательной цене прямого поставщика, но также и проводит высококвалифицированный ремонт спецтехники ведущих мировых и отечественных брендов на собственной ремонтной базе профессионального уровня.
Двигатель Komatsu PC 300
Сердцем для всех представителей данного модельного ряда экскаваторов является рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Komatsu SAA6D114E в различных модификациях, неуклонно совершенствовавшихся на протяжении 6 поколений. На номинальном рабочем уровне оборотов, равном 1950 об/мин, мотор выдает 260 лошадиных сил в своей новейшей модификации (что соответствует показателю мощности на маховике в 194 кВт). С каждым новым обновлением, конструкция ДВС Komatsu постепенно оптимизировалась до современного состояния, начиная включать электронные компоненты регулировки циркуляции топлива и систему многопоточного прямого впрыска через форсунки Common Rail, принудительное нагнетание отработанной газовоздушной смеси через турбину (впоследствии дополненной промежуточным интеркулером), устройство электромеханической регулировки частоты вращения и охлаждение жидкостного типа. Питание встроенного электрооборудования экскаватора обеспечивается штатным генератором, создающим силу тока в 60 ампер при рабочем напряжении 24 В.
Рис. 3 — Под капотом экскаватора Komatsu PC 300 — двигатель SAA6D114E
К особенностям двигателя SAA6D114E, который используется как на различных моделях серии экскаваторов Komatsu PC 300, так и в роли движущего элемента для представителей семейства бульдозеров D65 относится ряд фирменных наработок компании, в том числе: азотирование внутренних поверхностей гильз (как сухого, так и мокрого типа) для эффективного сопротивления износу и появлению поверхностных дефектов (задир, трещин, сколов, раковин), трансмиссия TORQFLOW гидростатического типа с системой автоматического блокирования муфты гидротрансформатора, принудительным отводом тепла и смазыванием контактных зон деталей, слоистая структура вкладышей коленвала Komatsu из разных типов металлов в каждом слое, уникальные наработки в области пуска и поддержания бесперебойной работы двигателей при низких температурах – с 70-х годов и до сегодняшнего дня, компания является постоянным партнером российских нефтяников и строителей всех ключевых сибирских и северных промышленных объектов, поставляя технику для надежной работы в самых суровых арктических и полярных условиях.
Рис. 4 — Арктические исполнения экскаватора Komatsu PC 300 отлично зарекомендовали себя в самых суровых условиях Сибири и крайнего Севера
Стоит учитывать, что полностью использовать весь эффективный потенциал и добиться стабильной работы ДВС на протяжении всего паспортного срока службы комплектующих возможно лишь при использовании качественного топлива, смазки и других технологических жидкостей, а также периодически заменяемых в процессе сервисного обслуживания расходников. В противном случае неисправности не заставят себя долго ждать, и технике понадобится полноценный и, скорее всего, затратный ремонт двигателя Komatsu – снизить расходы на который (без риска для итогового качества работы) можно, обратившись к опытным мотористам ООО «ТехСтройКомплектация».
Наши специалисты могут выделить основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы спецтехники, оснащенной двигателем серии SAA6D114E (включая и экскаватор Komatsu PC 300). В первую очередь, к наиболее проблемным моторным узлам относится система подачи и распределения топливовоздушной смеси – переработка, износ и длительный перегрев двигателя особенно отчетливо проявляют свое разрушительное действие на клапанах форсунок и рукава подачи воздуха топливного насоса. Не менее распространены и неисправности, связанные с тепловыми и механическими деформациями отдельных деталей коленвала, распредвала и цилиндропоршневой группы, утечкой масла через поврежденные маслопроводы и изношенные уплотнительные элементы.
Рис. 5 — Двигатель SAA6D114E-3, извлеченный специалистами ООО «ТехСтройКомплектация» для проведения дефектовки в рамках капитального ремонта экскаватора Komatsu PC 300-8
Для решения этих и аналогичных проблем часто хватает проведения достаточно простых восстановительных работ или замены отдельных комплектующих – при условии своевременной диагностики неполадок и качественной работы профессионалов. Но, если процесс разрушения зашел слишком далеко, и потеря регулировки точно налаженной заводской работы мотора SAA6D114E затронула целый ряд сопряженных систем, то только капитальный ремонт ДВС Komatsu сможет предотвратить аварийную остановку техники. В процессе ремонтных работ неизбежно возникнет необходимость быстро и доступно обновить поврежденные детали и ООО «ТехСтройКомплектация» поможет купить запчасти для двигателя экскаватора Komatsu PC 300 по наиболее привлекательной цене прямого поставщика с оперативной доставкой заказа в любой регион РФ и стран ближнего зарубежья.
Ходовая часть экскаватора Komatsu PC 300
Являясь эффективным самоходным силовым агрегатом, гидравлический экскаватор Komatsu PC 300 способен перемещаться в диапазоне скоростей 3,2 – 5,5 км/ч даже по сильно пересеченной местности и преодолевать уклон, превышающий 35 градусов. В этом ему помогает гусеничная ходовая часть модели 45L 3G (совместимая с аналогичной техникой производства Caterpillar, Shantui и некоторых других производителей) с внутренней консистентной смазкой типа GST. Одно из фирменных преимуществ ходовой части экскаватора Komatsu PC 300 – система стопорных колец собственной разработки компании, предотвращающая выход пальца из звена при сильных вибрациях гусениц. Запатентованная технология напыления хром-карбидового защитного слоя на контактные поверхности позволила продлить эксплуатационный ресурс гусеничных башмаков почти вдвое, а промежуток между пальцем и втулкой (традиционно, являющийся одним из самых проблемных мест для любой гусеничной ходовой части) надежно прикрыт пылезащитными уплотнителями Х-образной формы (заодно, предотвращающими удлинение гусеничного шага).
Рис. 6 — Гусеничные тележки ходовой части экскаватора Komatsu PC 300
Каркасом конструкции служит крестообразная опорная рама повышенной жесткости, изготовленная из монолитных стальных балок с коробчатым сечением и утолщениями в точках контакта с опорно-поворотным устройством. Отдельные элементы силовой рамы связаны с помощью резьбового болтового соединения или бесшовной сваркой (надежность соединения поверяется инфракрасным контролем). В стандартной базовой поставке экскаватора ширина гусеничных башмаков равна 600 мм при дистанции дорожного просвета 500 мм (для упрощения транспортировки, отдельные модификации экскаватора имеют возможность регулировки ширины колеи). Оптимальный уровень сцепления гусеницы с грунтовым покрытием достигается правильным подбором соответствующего грунтозацепа (на выбор предоставляется три разновидности защитного покрытия: плоское, стандартное тройное и усиленное), при необходимости повышения проходимости техники до максимального значения, башмак может быть дополнен специальными навесными шпорами.
Значительный опыт, накопленный специалистами ООО «ТехСтройКомплектация» однозначно свидетельствует о необходимости купить запчасти для экскаватора Komatsu PC 300 и провести полноценные ремонтные работы в ситуациях, когда ослабленное натяжение гусеничной ленты и общая небрежность в соблюдении даже элементарных условий эксплуатации дают о себе знать целым комплексом неисправностей, способных вызвать полную остановку техники. Достаточно регулярно выходить за допустимые режимы температур и оборотов двигателя, не выставлять направление стрелы в соответствии с положением натяжных колес, сводить очистку гусениц к минимуму, слабо затягивать крепежные болты, упорно предпочитать задний ход нормальным рабочим режимам передвижения – и итоговый ценник на капитальный ремонт ходовой части спецтехники может превысить 20% от стоимости нового силового агрегата аналогичного класса. Даже в нормальных рабочих условиях производитель рекомендует полностью проверять все комплектующие ходовой части экскаватора Komatsu PC 300 через каждые 1-2 тысячи моточасов, наработанных техникой, ежедневно контролировать достаточный уровень натяжения ленты, проводить очистку и визуальный осмотр гусениц. При малейших сомнениях в исправности механизма стоит вызвать профессионалов – таких, как специалисты по ремонту ходовой части спецтехники ООО «ТехСтройКомплектация» для диагностирования возможных проблем и дефектовки деталей.
Рис. 7 — Недостаточный уровень натяжения гусениц — одна из ключевых причин быстрого износа и появления неисправностей ходовой части экскаватора Komatsu PC 300
Профессиональная аппаратная диагностика (прежде всего, результаты ультразвуковой дефектоскопии) может своевременно показать, что ленивцы (ведущие колеса), звездочки, опорные и направляющие катки, башмаки, соединительные и защитные элементы (штифты, втулки, подшипники, грунтозацепы) подверглись значительной механической и термической деформации, истерлись и растрескались. Восстановительные работы по большинству компонентов гусениц не проводятся, ввиду специфической конструкции деталей и общей экономической нецелесообразности – значительно проще и дешевле заново купить запчасти для ходовой части экскаватора Komatsu PC 300, в чем Вам поможет широкий ассортимент и доступные цены на комплектующие ведущих мировых и отечественных брендов спецтехники, представленный на сайте ООО «ТехСтройКомплектация».
Гидравлика экскаватора Komatsu PC 300
Принцип обеспечения прироста мощности и производительности дорожно-строительной, землеройной и погрузочной спецтехники за счет включения в рабочий контур гидропривода уже давно превратился из опционального преимущества в насущную необходимость – и именно компания Komatsu, в свое время, активно способствовала массовому переходу на использование гидравлической энергии в силовых агрегатах. На примере реализации гидравлики экскаватора Komatsu PC 300 в каждом новом поколении, наглядно иллюстрируется история становления и совершенствования конструкции гидравлических систем до уровня высоких технологий современности.
Ведь именно к современным и высокотехнологичным устройствам, без всяких натяжек, можно отнести автономно регулируемую систему с закрытым центром HydrauMind, установленную на представителях последнего поколения Komatsu PC 300-8. Фирменная разработка японской корпорации включает в себя насосную установку из двух разнесенных аксиально-поршневых насосов с переменным ходом, способных поддерживать нагнетание потока рабочей жидкости на уровне 535 л/мин. За обеспечение движения и выполнения маневров отвечают отдельные гидромоторы, связанные через бортовые редукторы Komatsu с ходовой частью и поворотной платформой. Изолированные контуры создают необходимое давление (37,3 и 27,9 мПа соответственно), питают гидравлические узлы трансмиссии и других органов управления, а также отдельные внешние гидроцилиндры на стреле, рукояти и ковше.
Рис. 8 — Работа гидравлического контура экскаватора Komatsu PC 300 становится возможной лишь благодаря установленным аксиально-поршневым насосам
Регулировка работы гидравлики производится как гидромеханическим способом (через предохранительные, перепускные и тарельчатые клапаны), так и специальным электронным блоком управления. Интеллектуальная система, опираясь на данные датчиков нагрузки и давления, адаптивно подстраивает мощность насосов и обороты гидромотора для максимального соответствия выбранной оператором программы поведения – экономичный (длинные рабочие циклы при сниженной нагрузке), максимальной производительности (прирост мощности за счет снижения продолжительности циклов), упор на погрузочные работы (+7% к максимальному подъемному усилию ковша и стрелы, вместе с приоритетным распределением энергии на поворотную платформу) и специальные режимы для активизации полезного усилия навесного оборудования (прежде всего, гидромолота).
Долгая бесперебойная работа гидравлических систем полностью зависит от качества и консистенции рабочей жидкости – специального гидравлического масла, параметры которого должны строго соответствовать оптимальным значением из руководства по эксплуатации техники или технического паспорта самой детали. При несоответствии фактических характеристик (вязкости, сжимаемости, сопротивления вспениванию и окислению, содержанию посторонних примесей) требуемым значениям, масло может начать перегреваться (образуя обширные утечки в насосе и контуре), забивать собой или засорять продуктами распада фильтры очистки, клапаны, элементы электрогидравлической регулировки. Как следствие, мощность контура начнет неуклонно падать, в системе непрерывно скачет давление и обороты гидромотора, возникает посторонний шум и вибрации, отдельные детали интенсивно перегреваются и деформируются. Количество неисправностей нарастает лавинообразно, потеря регулировки гидросистемы каскадом разрушает нормальное функционирование элементов двигателя и ходовой части и только неотложный ремонт гидравлики экскаватора Komatsu PC 300 сможет удержать технику в строю.
Рис. 9 — Мастер по ремонту спецтехники ООО «ТехСтройКомплектация» за работой — восстановлением гидроцилиндров экскаватора Komatsu PC 300
Но неразрешимых проблем и незаменимых узлов нет – любые элементы силового контура спецтехники, включая гидравлические насосы и гидромоторы, безусловно подлежат диагностике, восстановлению и возможной замене при появлении первых симптомов неисправностей. Если своевременно диагностировать и локализовать источник неполадок в работе, то проблему чаще всего удается решить малой кровью. В процессе дефектовки, являющейся неотъемлемой частью профессиональных ремонтных работ, часть деталей потребует замены по причине сильного износа, окончания расчетного эксплуатационного срока или необратимых внутренних повреждений. И ООО «ТехСтройКомплектация» всегда поможет решить проблему подбора оптимальной замены отбракованных комплектующих и предложит купить запчасти для экскаватора Komatsu PC 300 оригинального или качественного аналогового производства по привлекательной цене прямого поставщика.
Кабина, поворотный круг и навесное оборудование экскаватора Komatsu PC 300
Все активные исполнительные элементы и комплектующие экскаватора Komatsu PC 300 расположены на вращающейся платформе полноповоротного типа, которая приводится в действие отдельным гидромотором с собственным изолированным рабочим контуром, способным развивать 9,5 оборотов за минуту. Через систему муфт и поворотный бортовой редуктор Komatsu планетарной конструкции, движущее усилие передается от гидравлического мотора на роликовое опорно-поворотное устройство, непосредственно связанное резьбовым болтовым соединением с платформой, на которой установлена кабина оператора, противовес с тщательно выверенной балансировкой, инструментальные гидроцилиндры и опорные базы для монтажа стрелы. Комплексный механизм стопорения платформы представляет собой как многоступенчатый дисковый тормоз с полностью механической конструкцией, так и сугубо гидравлическую систему блокировки.
Рис. 10 — Поворотная платформа экскаватора Komatsu PC 300 приводится в движение отдельным гидромотором, совмещенным с редуктором поворота
Разумеется, поворотный круг Komatsu не входит в число комплектующих, которые нуждаются в замене при каждом сервисном обслуживании (исключая замену и проверку пластичной смазки примерно каждые 250 наработанных моточасов) и ее эксплуатационный ресурс постепенно исчерпывается на протяжении десятилетий. Но, при работе с представителями более старших поколений японской техники следует как раз учитывать естественный износ деталей, дополненный несвоевременной очисткой и заменой смазки подвижных элементов механизма. К наиболее часто реализуемым потенциальным проблем поворотной платформы экскаватора Komatsu PC 300 относится выпадение подшипников из роликовой обоймы ОПУ, коррозионные и механические повреждения (сколы, раковины, глубокие задиры, трещины). Если не учитывать мелкие восстановительные работы, ремонт экскаватора Komatsu PC 300 в данных узлах практически не проводится, ввиду высокой сложности и малой рентабельности работ. ООО «ТехСтройКомплектация» предоставляет выгодные возможности по замене изношенных и неисправных запчастей, в частности, предлагая купить поворотный круг для экскаватора Komatsu PC 300 по цене прямого поставщика с оперативной доставкой в любой регион РФ и стран СНГ.
Современная техника должна быть не только производительной и экономичной, но также создавать комфортные и безопасные рабочие условия для оператора, иметь удобное и интуитивно понятное управление. Именно на эти принципы опирались японские конструкторы при многолетних разработках и усовершенствованиях фирменных моделей кабины экскаватора Komatsu PC 300. Для снижения вибраций, опорная подвеска кабины удерживается на комбинированных демпферных опорах, заполненных вязким гидростатическим маслом. Основная несущая рама имеет запатентованную компанией монолитную трубчатую конструкцию системы ROPS с многоступенчатым слоистым наполнением звукопоглощающими, ударопрочными и теплоизолирующими полимерными материалами в полном соответствии с жесткими требованиями 1 категории международного стандарта безопасности ISO-10262. Частично тонированные окна с закаленными армированными стеклами формируют для оператора достаточное поле обзора во всех направлениях (дополнительно увеличенное еще на треть в последнем поколении за счет изъятия из конструкции стойки заднего окна), совмещаясь с мониторами камеры заднего вида и выносным обзорным устройством формата bird’s-eye, опционально устанавливаемом на стреле новейших моделей. Выбирая купить запчасти для экскаватора Komatsu PC 300, владелец может заказать дополнительную защиту кабины и козырьки для защиты от солнца или дождя.
Внутреннее оснащение кабины полностью справляется с задачей создания комфортной и эргономичной атмосферы рабочего места для оператора спецтехники. Полностью регулируемое сиденье с настраиваемыми подлокотниками и изголовьем оптимально подходит для управления двумя джойстиками пропорционального управления типа PPC с опциональной подстройкой системы плавной регулировки низкоскоростного хода SSC (идеальный вариант при выполнении сложных маневров и манипуляций с навесным оборудованием). Автоматическая система кондиционирования отвечает за создание и равномерное распределение оптимального уровня фильтрации, температуры и влажности рабочего места, обеспечивая двухуровневое охлаждение/обогрев сиденья и нагнетание слегка повышенного атмосферного давления в практически герметичной кабине (прирост в +6 мм водного столба уже является эффективным средством против проникновения внешней пыли). Более совершенные шумоизолирующие материалы и грамотное расположение источников звука позволили довести динамический шумовой диапазон экскаватора Komatsu PC 300 с включенным двигателем до 105 дБ (оператор, находясь при этом в закрытой кабине, будет воспринимать не более 65 дБ).
Интерфейс бортового программного обеспечения выводится на жидкокристаллический TFT монитор с диагональю 7” с четким и качественным цветным изображением. Данные отображаются на одном из 12 встроенных языков, включая русский. В перечень доступных оператору функций входят: выбор одного из 5 режимов работы, управление автоматическим десепаратором и комплексная система бортового мониторинга EMMS. В нее входит три модуля – отслеживание оставшегося горючего и масла в двигателе, состояния температурных показателей технологических жидкостей и уровня заряда аккумуляторов, сбор информации о необходимости проведения техобслуживания воздушных фильтров и замены смазочных материалов и отслеживание потенциальных неполадок отдельных узлов и комплектующих с сохранением в памяти компьютера истории выявленных неисправностей.
Рис. 11 — Кабина экскаватора Komatsu PC 300 — вид изнутри
Стрела, длина которой составляет 6470 мм в стандартной модификации экскаватора Komatsu PC 300, может быть оснащена в базовой комплектации ковшом с рыхлителем и опциональным наличием боковых зубьев, предназначенным для обработки скальных пород повышенной твердости. Но это минимальный уровень задействования доступных технологических возможностей экскаватора – весь потенциал которых раскрывается в полной мере лишь при установке сменных модулей с дополнительным навесным оборудованием. Благодаря фирменной конструкции быстросъемника, известно также под названием квиккаплер, экскаватор Komatsu PC 300 легко перепрофилируется с учетом специфики текущих работ за считанные минуты.
В перечень инструментального арсенала, доступного для опционального монтажа на стреле и рукояти, входит разнообразное вибрационное (вибротрамбовка и вибропогружатель) и гидравлическое оборудование, в частности, гидромолот и гидроножницы с возможностью установки ротатора. Значительный ассортимент захватов, планировочных и траншейных ковшей (более 10 разновидностей в каждой категории) оптимально подходит для решения сложных инженерных задач, связанных с рытьем котлованов и прокладки траншей любого профиля, а усиленные скальные ковши вместе с однозубыми рыхлителями и грейферами нашли активное применение в строительстве, карьерных и горнодобывающих работах. На складах ООО «ТехСтройКомплектация» всегда в наличии широкий выбор вспомогательных инструментов для спецтехники, предоставляя нашим клиентам возможность выгодно купить навесное оборудование для экскаватора Komatsu PC 300 с гарантией быстрого получения заказа.
Модификации экскаватора Komatsu PC 300
Непрерывно продолжая выпускать гидравлическую спецтехнику средней весовой категории на протяжении многих десятилетий, японская машиностроительная корпорация непрерывно совершенствует существующие модели и постоянно внедряет новые специализированные модификации экскаватора Komatsu PC 300 для все более полного охвата рынка. На сегодняшний день, наиболее современным представителем серии в базовой универсальной комплектации является модель Komatsu PC 300-8 M0, выгодно отличаясь от оригинальной разработки сниженным на 3% расходом топлива, увеличенной емкостью аккумуляторов, оптимизированными системами пуска двигателя и предварительной очистки топлива.
Рис. 12 — Удлиненная гусеничная база Komatsu PC 300 LC обеспечивает экскаватору большую устойчивость
Многие типы погрузочных и землеройных работ требуют от конструкторов повышенного внимания к расчету балансировки поворотной платформы и общей устойчивости экскаватора. Подобные проблемы эффективно решаются в модификации LC (long crawlers – удлиненные гусеницы) за счет доведения опорной длины гусениц до 4030 мм, против стандартного значения 3700 мм. Соответственно, общая длина гусеничного хода выросла с 4625 мм на 4955 мм, а габаритная ширина составила 3290 мм вместо базовых 3190, на каждой гусеничной тележке добавилось по три башмака (48 с 45). Определенным недостатком, неизбежно сопутствующим использованию Komatsu PC 300-8 M0 LC можно считать частичную потерю маневренности силового агрегата и увеличение эксплуатационной массы техники на 500 кг.
Инструкция по техобслуживанию. Экскаватор Коматсу РС 300….
Действующий
Если машина оборудована гидромолотом, то график техобслуживания отдельных деталей будет отличаться. При проведении техобслуживания, чтобы свериться с графиком, см. раздел ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРОМОЛОТА (стр. 4-21)
График проведения техобслуживания.
Первоначальное техобслуживание через 250 моточасов (только через первые 250 моточасов)
Замена патрона топливного фильтра…………………………………………………………………………………………………………………4-59
Первоначальное техобслуживание через 1000 моточасов (только через первые 1000 моточасов)
Проверка и регулировка клапанного зазора двигателя………………………………………………………………………………….4-74
При необходимости:
Проверка, очистка и замена элемента воздухоочистителя………………………………………………………………………………4-23
Очистка внутренних поверхностей системы охлаждения …………………………………………………………………………….…4-28
Проверка и затяжка болтов гусеничной цепи…………………………………………………………………………………………………….4-31
Проверка и регулировка натяжения гусениц……………………………………………………………………………………………………..4-32
Проверка электронагревателя впускного воздуха…………………………………………………………………………………………….4-34
Замена зубьев ковша (с вертикальным расположением пальцев)………………………………………………………………….4-35
Замена зубьев ковша (с горизонтальным расположением пальцев)………………………………………………….…………..4-38
Замена боковой режущей кромки ковша и кожуха…………………………………………………………………………….…………….4-39
Регулировка зазора ковша…………………………………………………………………………………………………………………….…………….4-40
Проверка уровня жидкости стеклоомывателя, долив жидкости……………………………………………………………………..4-41
Проверка и регулировка кондиционера
(только для машин, оборудованных кондиционером)………………………………………………………………………………………4-42
Очистка моющегося пола……………………………………………………………………………………………………………………………………..4-43
Порядок установки машины под углом……………………………………………………………………………………………………………….4-45
Порядок сброса внутреннего давления в гидравлическом контуре…………………………………………………………………4-48
Предпусковая проверка
Техобслуживание через каждые 50 моточасов
Смазка……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..4-50
Техобслуживание через каждые 100 моточасов
Смазка………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………4-51
Техобслуживание через каждые 250 моточасов
Проверка уровня масла в картере редуктора поворота платформы, долив масла………………………………………….4-53
Проверка уровня масла в картере конечной передачи, долив масла……………………………………………………………….4-54
Проверка уровня электролита аккумуляторной батареи……………………………………………………………………………………4-55
Смазка поворотного круга (2 точки)…………………………………………………………………………………………………………………….4-57
Проверка и регулировка натяжения ремня компрессора кондиционера………………………………………………………..4-58
Техобслуживание через каждые 500 моточасов
Замена патрона топливного фильтра……………………………………………………………………………………………………………………4-59
Проверка уровня консистентной смазки в обегающей шестерне
Поворота платформы, добавление смазки…………………………………………………………………………………………………………..4-60
Замена масла в поддоне картера двигателя,
Замена патрона масляного фильтра двигателя…………………………………………………………………………………………………..4-61
Очистка и проверка охлаждающих ребер радиатора, маслоохладителя,
Кондиционера и последующего охладителя………………………………………………………………………………………………………4-61
Очистка фильтров наружного/рециркулирующего воздуха кондиционера……………………………………………………4-64
Замена элемента сапуна в гидробаке…………………………………………………………………………………………………………………4-66
Техобслуживание через каждые 1000 моточасов
Замена фильтрующего элемента гидросистемы…………………………………………………………………………………………………..4-67
Замена масла в корпусе редуктора поворота платформы…………………………………………………………………………………..4-69
Проверка уровня масла в картере демпфера, долив масла…………………………………………………………………………………4-70
Проверка моментов затяжки деталей турбонагнетателя………………………………………………………………………………………4-70
Проверка люфта ротора турбонагнетателя……………………………………………………………………………………………………………4-70