Российский погрузчик экскаватор: Экскаваторы погрузчики российского производства. Купить отечественные экскаваторы погрузчики – Экскаваторы-погрузчики в России — производители, достоинства и недостатки

Экскаваторы-погрузчики в России — производители, достоинства и недостатки

Сравниваем экскаваторы-погрузчики российских производителей  

Экскаватор-погрузчик используется для осуществления работ при реализации индивидуальных строительных проектов, для работ по уборке и благоустройстве земельных участков, а также для ряда других работ. Сравнительно небольшие габариты и скорость передвижения по дорогам общего назначения делают данный вид техники идеальным для работ в городских условиях. Благодаря многофункциональности это достаточно востребованная машина, поэтому практически каждый производитель спецтехники старается выпустить подобный образец собственного производства. 

В России экскаваторы-погрузчики производятся на нескольких заводах: ООО «Златэкс», «СмолТра», ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ», ООО «Челябинский завод коммунального машиностроения». В основном экскаваторы-погрузчики выпускаются на основе тракторов, таких как «Беларус», ЮМЗ, ЗТМ. Кроме того, на территории РФ успешно функционируют альянсы отечественных и зарубежных производителей. Примером является сотрудничество компаний «Русские машины» и TEREX.

 

content-img.pngООО « Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ» создано как совместное предприятие, образованное за счет слияния ОАО «Минский тракторный завод» и ОАО ПО «ЕлАЗ». На сегодняшний день компания производит несколько моделей экскаваторов-погрузчиков на базе трактора «Беларус 82.П». 

К достоинствам техники можно отнести плавный ход навесного оборудования, достигаемый за счёт оснащения погрузчиков импортным итальянским гидрораспределителем, а также доступность запчастей и сравнительно невысокую цену. 

Недостатком является невозможность работы на грунтах выше III категории без предварительного рыхления, низкая мощность. 

 

content-img.pngООО «Златэкс» (ПО им.И.Бушуева) осуществляет выпуск экскаваторов-погрузчиков ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626 на базе тракторов FOTON, МТЗ, ЮМЗ ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626.

Достоинством и основным отличием от конкурентов, безусловно, является база FOTON TD824, выпускаемая в Китае. Дизельный двигатель Perkins 82 л.с. Автоматическая трансмиссия (вперед/назад) 16/8 и две ведущих оси шасси. Для машин предусмотрены различные виды навесного оборудования: грейфер, гидромолот, грузоподъемное устройство; несколько модификаций ковша (специальный, узкий, профильный, зуб-рыхлитель).  

Из недостатков стоит выделить длительные сроки поставки запчастей из Китая, а также низкое качество металла навесного оборудования. 

content-img.png

Челябинский завод коммунального машиностроения

(ЧЗКМ/ЧЕЛЭКС) выпускает экскаваторы-погрузчики ЭО-2626, ЭО-2621 со смещённой осью копания на базе МТЗ, ЮМЗ, ЗТМ. 

Достоинством техники является монтируемая на все модели гидравлика Walvoil (Италия), обеспечивающая надёжность и плавность работы. Завод разработал новую полноприводную машину ЕС-85 с гидромеханической трансмиссией и «крабовым» ходом, оснащенную дизельным двигателем мощностью 100 л.с., однако по причине высокой стоимости техника так и не дошла до конечного потребителя. 

Недостатки техники: низкая мощность. 

content-img.png

«СмолТра» предлагает технику серии ЭБП на базе тракторов «МТЗ» (Беларусь) и СМТ. 

К достоинствам можно отнести использование деталей и агрегатов, изготовленных с учетом разработок компаний RICARDO (Великобритания) и FIAT (Италия). Основа СМТ оснащена двигателями мощностью 80 и 90 л.с, передний ведущий мост балочного типа, силовой регулятор ЗНУ и полностью остеклённая кабина. Экскаватором СМТ можно управлять с помощью одного джойстика. Предлагается широкий выбор навесного оборудования, есть возможность установки ковша с максимальной глубиной копания до 5.5 метров.   

Недостатками

данного производителя являются ненадежное исполнение навесного оборудования, частый выход из строя резиновых уплотнительных элементов. 

content-img.pngАльянс компаний «Русские машины» и TEREX. «РМ-Terex» имеет собственное производство в Твери. На данный момент выпускаются две модели экскаваторов-погрузчиков TLB 825 и TLB 995. 

Среди основных достоинств экскаваторов-погрузчиков «РМ-Терекс» стоит отметить цены от производителя, высоту выгрузки погрузочного оборудования, параметры копания экскаваторного оборудования, двойной транспортный фиксатор с управлением из кабины, а также улучшенную эргономику рабочего места. 

Недостатками данной техники в сравнении с иностранными конкурентами являются частые перегибы металлических трубок от воздействия падающего с ковша материала и необходимость проведения постоянного ремонта металлических трубок дополнительной гидроразводки. Сервис достаточно дорого обходится и требует времени, так как запчастей в наличии практически не найти, кроме расходных материалов. Шланги и патрубки гидравлического бака не защищены, нередки обрывы при бездорожье.
  

В целом экскаваторы-погрузчики российского производства пользуются спросом на рынке по причине низкой стоимости и легкости в обслуживании (многие операторы и владельцы осуществляют ремонт техники самостоятельно, не прибегая к услугам официальных сервисных центров). Что касается надежности конструкции и срока службы — в этом плане наша техника пока еще не догнала уровня своих зарубежных конкурентов.

     

Что за технику предалагают российские производители экскаваторов?

Популярным видом техники, применимой для строительной деятельности, считаются российские экскаваторы. Современные веяния, акцентированные на малоэтажных и индивидуальных застройках, способствовало и изменению функциональной нагрузки технического оборудования нынешнего поколения. Проще стало и управление средствами, теперь осуществлять контроль рабочего процесса можно с применением пульта, а подвижное сидение и просторный сектор для оператора, обусловливают комфортабельное проведение рабочих операций. Наличие данных свойств способствовали применению экскаваторов на различных объектах, независимо от масштаба рабочих объемов.

 

Производительность и другие характеристики российских экскаваторов Амкодор и ЭБП

 

Затронули изменения и экскаватор погрузчик Амкодор, главное предназначение которого земляные, погрузочные и разгрузочные работы дополнились транспортировкой в разных отраслях промышленного производства. При помощи российского экскаватора с функцией загрузки вы сможете спланировать строительную площадь, без особых усилий вскопать траншею и убрать мусор. Применение экскаваторной техники возможно в любых климатических условиях, будь то температура в минус 40 °С, так и про плюс 40 °С. Российский экскаватор-погрузчик Амкодор пригоден для использования в строительстве, коммунальных и сельских хозяйств.

 

экскаватор погрузчик Амкодор

 

Учитывая степень комплектации экскаватора Амкодор, меняем и ареал проводимых работ. Основная трудовая деятельность включает загрузку и разгрузку сыпучих веществ. Осуществить транспортировку которых необходимо, с целью осуществления качественных рабочих процессов I и II ряда. Это и планирование ровных строительных площадей, устроение земляных дорожных покрытий, засыпке ям. Для специализированных машин, оснащённых приспособлениями навесного типа и обратной лопатой по силам производить обработку пластов грунта с I и IV ряды (копка траншейных каналов, котлованных фундаментов и ям, с последующей разгрузкой).

 

экскаватор погрузчик Амкодор 1

 

Известным представителем Российского технопарка является экскаватор ЭБП 17. Производство данной модели экскаваторного транспорта налажено в городе Смоленск. Прародитель этого агрегата для выемки земляных масс является популярный и всем известный тракторный транспорт СМТ 80. Его модификацией занимается мировая великобританская фирма международного значения RICARDO и итальянский производитель транспорта Фиат. Основным индивидуальным звеном таких экскаваторных агрегатов стало приспособление гидравлического типа с использованием насоса РВЗ/32Е-РМ-С Vivoil. Благодаря чему прилагаемое усилие гидрооборудования возрастает до двадцати трех МПа, что, в свою очередь, способствует повышению скоростных возможностей технического устройства на пятнадцать процентов.

 

экскаватор погрузчик Амкодор 2

 

Благодаря гидроусилителям марки Hidrocontrol, Которые производятся итальянскими мастерами, такая система распределения экскаваторного оснащения способна осуществлять до нескольких технических операций сразу, и управлять перемещением стрелового приспособления, рукоятки и ковшового элемента одновременно. Гидравлические цилиндры управления заменили более мощными, со стенки 10 мм.

 

экскаватор погрузчик Амкодор 3

 

 

Российские экскаваторы Борэкс — чем хороша отечественная техника?

 

Уникальным представителем специализированной техники на нашем рынке признан экскаватор Борекс, машина сочетает основные функции экскаватора и погрузчика. Этот вид строительной техники снабжён ковшом, имеющим фронтальную загрузку и объёмом захвата около 0,8 м3. В высоту разгрузка чаши достигает 2,9 метров и обладает грузоподъёмностью 0,8 тонн.

 

 

 

Также на экскаваторе установлена ковш обратная лопата, объемом 0,28 м3, и шириной 2м, который обеспечивает глубину копания экскаватора равную 4,3 м. При мощности двигателя в 44 кВт, вся эксплуатационная масса специального технического транспорта составляет шесть тысяч шестьсот килограмм. Для покраски новейшего экскаваторного оснащения применяют эмаль очень высокого качества, которая устойчива к любым воздействиям со стороны, и повышает защиту металлических каркасов от коррозионного эффекта.

 

экскаватор Борекс

 

Зависит от многих фактов и величина расхода топлива экскаватора, следует обратить особое внимание и на условия, в которых будет использоваться специальная техника. Все эти нюансы должны быть учтены и утверждены любым предприятием, осуществляющим эксплуатацию экскаваторов. При этом необходимо учитывать многие другие факторы, это и температурные нормы, состояние грунта места работы.

 

экскаватор Борекс 1

 

Так, оптимальная степень климатического исполнения для экскаваторов класса У1 или Т1 согласовано с ГОСТом, составит 15150. Между тем, для каждого отдельного вида техники характерны свои нормы, так как каждая из них имеет индивидуальные характеристики, зависят такие показатели и от мастерства рабочего, назначенного к управлению данным видом техники.

Выбор отечественных экскаваторов-погрузчиков

В настоящее время на территории Российской Федерации работает целый ряд компаний, занимающихся производством экскаваторов-погрузчиков. Если быть точнее, то их всего десять: Златэкс (прежде назывался Булат), Липецкий тракторный завод, Стройдормаш, Муроммашзавод, Омский завод транспортного машиностроения, Интер-Дон, САРЭКС, Дмитровский экскаваторный завод, Дормашкомплект и LEX.

Если говорить о преимуществах отечественной техники, то любой из означенных производителей приводит набор неизменных тезисов:

  • приемлемые цены;
  • доступность запасных частей и комплектующих.

Считается, что именно эти 2 момента делают российские ЭП гораздо привлекательнее в глазах потенциального покупателя в сравнении с продукцией иностранных производителей. Тем не менее, привычным элементом стройплощадок России уже давно стали американские, южнокорейские, японские и китайские агрегаты. Российская техника буквально теряется среди популярных марок. Вести неравный во всех отношениях бой пока удается только лишь в низкобюджетном сегменте. И только потому, что машины известных брендов стоят бешеных денег.

Отечественные экскаваторы-погрузчики стали выбором тех, кто, прежде всего, нацелен на экономию. К числу рачительных пользователей можно отнести множество строительных компаний, которые и обеспечивают спрос на российскую технику. Но выгодная цена довольно часто «компенсируется» несоответствием по качеству и надежности. Более того, сэкономив на покупке, приходится раскошеливаться на обслуживании. И тут обнаруживается интереснейшая деталь: стоимость запасных частей и комплектующих, конечно, отличается от брендовой продукции, но не на столько, чтобы нужно стремиться поддерживать исключительно отечественного производителя.

Главный минус

Практически все ЭП, собираемые в России, имеют одно слабое место — основу. Как известно, ею выступают многофункциональные колесные трактора. Они характеризуются неплохим тяговым усилием. Но этого катастрофически недостаточно для техники, которая эксплуатируется порой в самых экстремальных условиях.

Одно время много говорилось о том, что целесообразно было бы собирать технику, используя в качестве основы комплектующие, поставляемые из-за границы. Однако подробные расчеты себестоимости показали, что это будет невыгодно и крайне дорого для конечного потребителя. От идеи отказались. Возможно, и хорошо сделали, учитывая ситуацию на геополитической арене и три пакета санкций, введенных в действие США, Европой и их союзниками: в такой обстановке поставки импортной продукции машиностроения вряд ли были бы возможными.

Некоторые эксперты видят некое преимущество в том, что отечественная техника уступает зарубежной практически по всем параметрам: российский покупатель имеет возможность выбирать агрегат одного из 10-ти заводов, не слишком мучаясь, так как технические характеристики машин более или менее одинаковые.

Слово потребителю

Теперь давайте посмотрим, что же говорят сами покупатели по поводу ЭП, производимых в нашей стране. Открыв ветку форума на exkavator.ru, имеющую то же самое название, что и статья, мы видим несколько обескураживающий пост, оставленный топикстартером:

НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПРИОБРЕТАТЬ!!! Приобретя данный экскаватор ЭО 2626 на базе FOTON производство ЗЛАТЕКС, я ужаснулся от качества сборки, и работы этого экс. И пожалел о приобретении.

Очевидно, что человек писал на эмоциях, а потому мог быть и не совсем объективен. Это косвенно подтверждается одним из следующих постов:

при чем тут ЗлатЭкс, то же самое можно сказать про 99% призводителей навесного на трактора.

Самое интересное, что речь идет о попытке создания отечественного ЭП на базе китайского трактора:

Интересна сама идея использовать китайский трактор.

Из дальнейшей беседы становится понятно, что использование российской техники для многих было отправной точкой. Заработав достаточно денег, многие пересаживались на импортную:

Моей первой техникой был петушок на базе ЮМЗ-6КЛ. Он помог мне заработать на импортный Э-П.

Полистав пару-тройку страниц, становится понятно, что особым уважением отечественные экскаваторы-погрузчики особо не пользуются. Разве только среди людей старой закалки. Довольно много лестных отзывов звучит по отношению к белорусским агрегатам. Но, естественно, и они не без греха:

Передний мост у всех убит + другие болячки.

Примечательно, что при сравнении российских марок техники приводятся исключительно недостатки:

ЭБП-пародия на Дэм, но гораздо худшего качества.

Кстати, ДЭМ-1143 и ЭБП-11:

ДЭМ-1143

ЭБП-11

Честно говоря и тот и другой бы не стал брать.

Совершенно ожидаемо, что, в конце концов, многие опытные экскаваторщики рекомендуют обращать внимание исключительно на импортные модели:

Сейчас гоняю на импортном ЭП. Очень доволен!!! Лучше 10 летний JCB, чем новый мтз.
У меня был МТЗ, потом купил JCB , жить стало спокойней и трактор на работу послать не стыдно.

Кроме удобства и высокого качества исполняемых операций владельцы ЭП известных зарубежных марок отмечают, что клиенты, заказывающие спецтехнику для выполнения разовых работ, практически всегда просят прислать на объект импортную, но не российскую.

О перспективах

Может ли сложившаяся ситуация измениться к лучшему? Да, может. Но с оговорками. Во-первых, необходимо совершенствовать соответствующие сегменты финансового рынка — страхование, кредитование, лизинговые программы. Во-вторых, навести порядок на рынке аренды спецтехники. Только при выполнении обоих условий можно говорить о возможности продвижения на рынок аппаратов нового поколения. Правда, иностранных производителей.

Российским же компаниям нужно задумываться о модернизации уже сегодня. Потому что без нее успеха не достигнуть. К слову, вот как отзываются о российских ЭП реальные пользователи:

А нам с нашими 2626 руки оборвать можно. 40 лет прошло, а все одно и тоже делаем.

comments powered by HyperComments

Аренда экскаватора-погрузчика в России — все владельцы спецтехники на одном сайте объявлений «Перевозка 24»

Услуги экскаваторов-погрузчиков в России

Экскаватор-погрузчик представляет собой серийный или специально разработанный колесный трактор, оборудованный двумя навесными устройствами. В передней части имеется фронтальный погрузочный ковш, а сзади – экскаватор (обратная лопата). Благодаря такой компоновке, функциональность машины значительно увеличивается.

Перечень выполняемых операций расширяется еще и благодаря тому, что основные рабочие органы можно заменить на другое оборудование: грузовые или сельскохозяйственные вилы, захваты челюстные, для рулонов или длинноволокнистых материалов, поворотный отвал, монтажный крюк, грейферный ковш, гидравлический молот, устройство для выкапывания деревьев, дорожные щетки и фрезы, виброуплотнитель, шнековый бур, скрепер, косилка, траншеекопатель, дисковый резак, снегомет.

Снять экскаватор-погрузчик импортного производства можно так же легко, как и отечественный, поскольку выбор очень велик. Каждая крупная фирма, выпускающая землеройную технику, считает своим долгом представить хотя бы несколько моделей этого очень востребованного класса специальных машин. В России наибольшей популярностью пользуется продукция компаний JSB, New Holland, Volvo, Caterpillar, Terex, Komatsu, Case, Vernieri.

В подавляющем большинстве случаев импортные экскаваторы-погрузчики устанавливаются на специально разработанное шасси с гидростатической трансмиссией. Благодаря этому спецтехника имеет сравнительно высокую транспортную скорость (около 40 км/час). Колеса обычно все приводные, а во многих случаях и все управляемые, что обеспечивает машинам большую проходимость и маневренность. Для увеличения производительности погрузочный ковш сделан достаточно вместительным.

Техника может разрабатывать грунт со смещением оси копания, на многих моделях глубина копания увеличена за счет телескопической рукояти. Кабины просторные, с хорошим обзором и учетом требований эргономики. Кроме классических образцов, можно заказать экскаватор-погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой (Vernieri), телескопической стрелой погрузочного ковша (JSB, Manitou) и т.д.

При аренде экскаватора-погрузчика важное значение имеет мощность силовой установки. Продукция большинства зарубежных производителей выпускается в диапазоне 60 – 75 кВт (80 – 100 л.с.). Причина заключается в том, что именно такая техника востребована в массовом порядке. Маломощные модели предлагают JSB, Caterpillar, Vernieri. Машины, развивающие больше 75 кВт, есть у Case, New Holland и также Vernieri.

В результате экскаватор-погрузчик может выполнять следующие виды работ:

  • разработка грунта: копание, вскрытие траншей, рытье котлованов, засыпка выемок, отсыпка валов и земляных насыпей;
  • перемещение грунта и других сыпучих материалов на небольшие расстояния;
  • дорожные строительные и ремонтные работы: планировка поверхности, фрезерование слоев старого дорожного покрытия;
  • погрузка;
  • работы по благоустройству и озеленению территории;
  • строительство, демонтаж зданий и сооружений;
  • укладка трубопроводов и инженерных сетей водо- и электроснабжения и другие.

Экскаватор-погрузчик может иметь колеса разной или одинаковой величины. В последнем случае, для повышения маневренности, конструкция трактора может предусматривать возможность «крабового хода», при которой поворотное усилие передается на все четыре колеса и машина двигается боком. Это удобно в тех случаях, когда требуется арендовать экскаватор-погрузчик для использования в стесненных условиях. Использование телескопической стрелы увеличивает стандартную глубину копания от 4,3 до 5,6 метров.

На некоторых моделях ковш фронтального погрузчика может опрокидываться в сторону, а экскаватор способен работать со смещенной осью копания. Для повышения производительности машины, удобства и безопасности управления, используются полный привод, система Ride Control, коробка Powershift, джойстики и эргономичная кабина.

Сдача экскаватора-погрузчика в аренду – это очень выгодное мероприятие. Особенно для тех компаний, которым выполнение землеройных и погрузочных работ требуется периодически. В этом случае не нужно содержать на балансе дорогостоящую технику, заботиться о стоянке, техосмотре, ремонте, заправках, обслуживающем персонале и т.д. Для тех фирм, кому машина нужна постоянно, но покупать ее сразу не выгодно, подойдет лизинг экскаватора-погрузчика. Этот вид договора представляет собой аренду на срок не менее полгода с правом последующего выкупа по остаточной стоимости.

Все экскаваторы-погрузчики на одном сайте объявлений

Есть много способов, как найти заказчиков услуг экскаватора-погрузчика. Лучший из них – поручить это дело профессионалам. Если вам нужны клиенты – опубликуйте рекламу своих услуг на сайте «Перевозка 24». Популярность портала гарантирует, что ваше объявление услуги экскаватора-погрузчика не останется без внимания. Таргетирование объявлений по месту расположения спецтехники обещает, что большинство заказчиков будут из вашего города.

Где взять в аренду экскаватор-погрузчик без диспетчера?

Диспетчерский интернет-сервис «Перевозка 24» позволяет напрямую взаимодействовать собственникам спецтехники и заказчикам, поэтому аренда экскаваторов-погрузчиков на нашем сайте осуществляется без посредников. Заказать услуги экскаватора-погрузчика можно в любое время года, нужно лишь оставить свою заявку на аренду спецтехники. Стоимость работ (за смену, или цену за час аренды) уточняйте у выбранного исполнителя.

Работа на обе стороны. Новинки экскаваторов-погрузчиков в России

В последнее время ведущие производители строительной техники, работающие в нашей стране, уделяют экскаваторам-погрузчикам повышенное внимание. И не случайно!

«Сегмент экскаваторов-погрузчиков – один из наиболее емких на российском рынке строительных машин. – говорит генеральный директор компании «РМ-Терекс» Александр Филатов. – По итогам 2008 года он составлял около 6 тыс. ед., в кризисный 2009 год снизился более чем в 5 раз, но затем, за счет высоких темпов роста, уже в 2011 году превысил докризисные показатели, достигнув 6,5 тыс. ед. В 2012 году продажи экскаваторов-погрузчиков в России прибавили еще 15%, составив более 7,5 тыс. ед., и по завершению 2013 года результаты ожидаются примерно на том же уровне».

То есть экскаваторы-погрузчики остаются востребованными даже в условиях падения общих продаж строительной техники. Почему? Одна из главных причин – их универсальность: по сравнению с другими применяемыми в строительстве машинами они могут решать гораздо более широкий круг задач. Ковши прямой и обратной лопаты плюс внушительный перечень возможного к установке навесного оборудования – даже в условиях сокращения заказов такие машины как правило не простаивают у забора. Естественно, чем выше универсальность, тем эффективнее, а значит, рентабельнее эксплуатация. Поэтому разработчики делают все от них зависящее, чтобы по максимуму обеспечить возможность доукомплектовывая экскаваторов-погрузчиков сменными рабочими органами.

«Сегодня любой крупный поставщик экскаваторов-погрузчиков предлагает для них множество всевозможных навесок, – говорит региональный менеджер ООО «Катерпиллар Евразия» Андрей Ребров­ ­– но по-настоящему среди них востребован только гидромолот, тогда как другое навесное оборудование приобретается не так часто».

Андрей Ребров, региональный менеджер ООО «Катерпиллар Евразия»

– Будучи одними из наиболее универсальных среди всей специализированной строительной техники, экскаваторы-погрузчики по завершению кризиса 2008-2009 годов быстро восстановили свои прежние позиции: если брать в целом по нашему рынку, то докризисные объемы их реализации оказались достигнуты в 2011 году, а в 2012 даже превышены. И сейчас, в условиях стагнирующей экономики, поставки такой техники пусть не сильно, но продолжают расти. Что характерно: если брать весь рынок строительных машин, то по объемам поставок экскаваторы-погрузчики превосходят любой другой их вид, включая столь популярные сегодня гусеничные экскаваторы даже если последние подсчитать начиная от однотонных и заканчивая карьерными моделями. При этом у заказчиков происходит явное смещение приоритетов в сторону более укомплектованных и оснащенных, а значит, более дорогостоящих модификаций экскаваторов-погрузчиков: с двухчелюстным ковшом, выдвижной рукоятью, джойстиковым управлением и кондиционированной кабиной. То есть идет тенденция приобретения более производительных модификаций, тогда как спрос на бюджетные, то есть укомплектованные по-минимуму модификации, наоборот, сокращается. 

«Гидромолот как был, так и остается наиболее привычным навесным оборудованием, – соглашается со своим коллегой технический специалист компании John Deere Антон Веремчук, – но участились запросы на оснащение машины гидробуром, прижимным пальцем и переворотными вилами, некоторых интересуют комплекты для подключения ручного гидравлического инструмента. Универсальность машины позволяет увеличить ее загрузку, а значит сократить время простоя»!

Сергей Харитонов, старший бизнес-консультант по строительной технике компании JCB

– Рыночный сегмент экскаваторов-погрузчиков подвержен общему тренду рынка строительной техники, который, в свою очередь, зависит от экономической ситуации в стране. В третьем квартале в России наблюдался спад экономики, что напрямую повлияло на продажи подобной техники, тогда как в четвертом квартале появились сигналы выправления экономической ситуации, и это увеличило активность покупателей.

Сегодня заказчик пристально оценивает такие характеристики экскаваторов-погрузчиков, как мощность двигателя, объем ковша, производительность и отклик гидравлики, доступность запчастей, надежность, стоимость владения и качество сервисного обслуживания. Наблюдается явное смещение интереса в строну более мощных и производительных моделей! Именно поэтому в прошлом году компания JCB специально для российского рынка разработала и начала выпускать модель 5СХ, которая стала флагманской в нашей линейке. Повышаются также требования к универсальности и комфорту оператора. Именно поэтому кроме джойстиков для удобства управления гидравликой «пятерка» уже в базовой версии укомплектована кофемашиной! То есть сегодня JCB 5СХ стал воплощением комфорта, производительности и универсальности!

Не удивительно, что основная масса экскаваторов-погрузчиков продается с гидрофицированной экскаваторной стрелой, тогда как машин с установленным на ней несменяемым ковшом сегодня заказывают мало. Многие дилеры предлагают экскаваторы-погрузчики с уже установленным на стреле сменным устройством – в этом случае оператору требуется выходить из кабины только для фиксации выбранной навески. Отмечается и произошедшее после кризиса смещение предпочтений заказчиков в пользу двухчелюстного переднего ковша, который может использовать его как грейфер или же осуществлять подгребание при движении задним ходом.

И тем не менее, укомплектованность того или иного экскаватора-погрузчика сменными рабочими органами – это еще полдела. Для успешного и выгодного применения модель должна превосходить конкурентов по основным техническим и эксплуатационным характеристикам.

«При принятии решения о приобретении экскаватора-погрузчика основная масса заказчиков ориентируются на характеристики погрузочного и экскаваторного оборудования – говорит Александр Филатов – то есть на тип и объем фронтального ковша, высоту его выгрузки и вырывное усилие, а также на глубину и радиус копания экскаватора, объем его ковша и усилие резания».

Александр Филатов, генеральный директор компании «РМ-Терекс»

– Одна из ключевых тенденций российского рынка экскаваторов-погрузчиков – вытеснение отечественных моделей импортными. Так, доля производителей стран СНГ, в 2008 году составлявшая порядка 30%, на данный момент не превышает 5%. И это на фоне уверенного роста рынка! Впрочем, конкуренция на нем усиливается, в том числе за счет расширения географии поставщиков: если прежде экскаваторы-погрузчики ввозилась в основном из США и Европы, то теперь к нам пришли производители из Кореи и Китая, развивают успех турецкие компании, за два года увеличившие свою долю с 2 до 10%.

Предпочтения заказчиков однозначно смещаются в сторону комфортабельности, тогда как модели со спартанскими условиями работы не пользуются спросом даже несмотря на низкую цену. Основной объем покупок приходится на машины со средними техническими параметрами: уделяя повышенное внимание их комфорту и функционалу, российские потребители пока не слишком озабочены наличием новейших технических решений.

Тем не менее, на рынке все больше передовых по конструкции машин, которые постепенно становятся общепринятым стандартом. Например, изогнутая экскаваторная стрела, телескопическая рукоять с наружной подвижной частью, привод погрузочного ковша с одним гидроцилиндром – в той или иной степени все названное применяется на новых моделях ведущих производителей. При этом целый ряд популярных моделей, например, JCB, Hidromek и ряда других марок, сохраняют «прямые» стрелы. Это подтверждает, что одним из главных критериев выбора остается известность и положительная репутация бренда на рынке. 

Добиться успеха на рынке без применения в конструкции инновационных решений сегодня попросту невозможно. Не удивительно, что экскаваторы-погрузчики ведущих мировых брендов, предлагаемые в нашей стране, отличаются весьма продвинутой конструкцией.

Антон Веремчук, технический специалист компании John Deere

– Российский рынок экскаваторов-погрузчиков не только полностью восстановился после кризиса 2008 года, но и превысил докризисные показатели. Конечно, его структура за это время изменилась, часть игроков кризис ослабил, а для других открыл новые возможности. Так, дорожно-строительное подразделение John Deere пришло в Россию в самый разгар кризиса, но при выходе рынка из стагнации мы сумели укрепить свои позиции, а в сегменте экскаваторов-погрузчиков войти в число лидеров.

Одна из последних интересных тенденций – вывод на рынок крупноразмерных экскаваторов-погрузчиков. Надо сказать, что в 2008 году John Deere первым предложил российским заказчикам машину 710J массой до 12 т и глубиной копания до 6,68 м.

Сегодня клиенты все чаще интересуются возможностью сделать экскаватор-погрузчик как можно универсальнее, среди них все больше тех, кто перед окончательным выбором старается просчитать стоимость владения им, включая затраты на техобслуживание и его периодичность. Также растет понимание, что содержание собственных сервисных служб не всегда оправдано, что проще и выгоднее обратиться к специалистам. Например, чтобы дать клиентам возможность заранее запланировать и просчитать свои будущие расходы, John Deere через своих дилеров предлагает программы полного сервисного покрытия и расширенной гарантии. 

Взять для примера John Deere 325SК – обновленную модификацию популярной модели с максимальной глубиной копания 5,4 м и усилием отрыва 47,3 кН. Среди ее плюсов – хорошо зафильтрованный дизель мощностью под сотню лошадиных сил с 27-процентным запасом по крутящему моменту, трансмиссия с гидравлическим реверсивным механизмом и электрическим отключением сцепления на джойстике управления погрузочным оборудованием, гидравлическая система с двумя подключаемыми по мере роста нагрузки насосами, применяемые для быстрого прогрева удаленные теплообменники гидравлического и трансмиссионного масла, гидравлически-блокируемый задний мост и подключаемый передний мост c блокируемым дифференциалом. Таким образом, российским заказчикам представлена машина, которая с одной стороны создана по самому последнему слову техники, с другой – тщательно адаптирована для работы в наших климатических условиях с учетом низкого качества отечественной солярки.

Впрочем, конкуренты тоже не сидят сложа руки. В прошлом году лидирующая в нашей стране по продажам экскаваторов-погрузчиков компания JCB представила новинку – модель 5CX. Это самый мощный и производительный экскаватор-погрузчик среди когда-либо выпускаемых под данной маркой. Он оснащен дизелем DIESELMAX собственного производства мощностью 118 л.с. Из основных преимуществ машины – обеспечивающее прекрасную маневренность рулевое управление всеми четырьмя колесами, специальное усиленное шасси, высокий клиренс и глубина копания 6,51 м.

Помимо этого, компания JCB расширила линейку специализированной техники Wastemaster для переработки и утилизации отходов. Новый экскаватор-погрузчик JCB 4CX Wastemaster стал наиболее универсальной машиной такого рода. Вылет его стрелы увеличен до 7 м. На ней, а также на фарах и шинах стоит дополнительная защита Wastemaster. Предназначенный для перемещения контейнеров подъемный крюк оснащен встроенными передними опорами стабилизаторов, которые увеличивают рабочую высоту на 400 мм по сравнению со стандартной моделью 4CX.

Входящая в число лидеров российского рынка компания Caterpillar в минувшем году практически полностью обновила линейку представленных на нем моделей, которые в своей индексации получили обозначение F. Помимо более современных двигателей у этих машин увеличились параметры погрузки и усилие на фронтальном ковше, стали доступнее некоторые узлы и агрегаты при проведении сервисного облуживания (например, радиатор сделали отклоняемым), а в числе опций появилась автоматическая блокировка гидротрансформатора.

Кроме того, российским заказчикам предложена самая тяжелая и мощная модель – CAT 450Е, которая по своим характеристикам вполне способна заменить 13-тонный колесный экскаватор. Для нашего рынка такие машины редкость! CAT 450E оснащен дизелем мощностью 124 л.с. – это значительно больше, чем у основной массы продаваемых в России экскаваторов-погрузчиков. Одна из его значимых особенностей – аутригеры, в рабочем состоянии выходящие за габариты машины, что обеспечивает ей дополнительную устойчивость.

В марте этого года на российский рынок вышел новый экскаватор-погрузчик Terex TLB890, оснащенный 4,4-литровым 100-сильным дизелем Perkins и 4-ступенчатой коробкой передач. Машина снаряженной массой 8,15 т укомплектована 1,2-кубовым передним ковшом с высотой разгрузки 3,5 м, а задний ковш за счет телескопирования стрелы обеспечивает глубину копания 5,7 м. В числе особенностей данной модели: центральный гидравлический контур закрытого типа с опционально встраиваемым поршневым насосом, опциональное сервоуправление синхронизацией трансмиссии с механизмом автоматического переключения (сокращает потери в ней на 9%), тормозные механизмы повышенной эффективности, вкладыши стабилизатора аутригеров с наружной регулировкой и доработанная шарнирная система стрелы, упрощающая погрузку и поворот в ходе подъема ковша. Сдвоенный шестеренчатый насос обеспечивает поток гидравлического масла 160 л/мин, что повышает энерговооруженность машины, а аксиально-поршневой насос гарантирует постоянную гидравлическую нагрузку на двигатель на минимальном уровне, увеличивая тем самым его ресурс и уменьшая потребления топлива.

Одновременно в Твери компания начала производство модернизированной версии более легкой машины, получившей обозначение Terex TLB825 и отличающейся кабиной увеличенного комфорта. Высота подъема ее ковша достигает 3,5 м.

А что же китайские производители? Действительно, за последние два-три года в России появились экскаваторы-погрузчики сразу под несколькими их брендами. Но вот смогут ли они повторить успех, которого китайцам удалось добиться в сегменте фронтальных погрузчиков? По словам руководителя проекта дорожно-строительной техники компании «Русбизнесавто» Сергея Донченко, качество экскаваторов-погрузчиков из Поднебесной в последние несколько лет увеличилось за счет приобретения лицензий у ведущих мировых производителей, а также благодаря переносу ими в Китай заводов из других стран, вместе с которыми происходит перенос опыта, передовых технологий и производственной культуры. Тем не менее, большинство из тех, кто занимается поставками экскаваторов-погрузчиков западных марок в нашу страну, угрозы со стороны китайских конкурентов не опасаются: даже по российским меркам их модели в своей массе слишком просты по конструкции (например, большинство из них не обладает смещением каретки) но, при этом достаточно дороги.

Сергей Донченко, руководитель проекта дорожно-строительной техники компании «Русбизнесавто» 

Импорт в страну экскаваторов-погрузчиков увеличивается на протяжении нескольких последних лет, причем во все нарастающем темпе. Так, с 2008 по 2012 год их ввоз вырос на 50% и составил порядка 7 тыс. ед., а первое полугодие этого года в сравнении с аналогичным периодом года минувшего дало прибавку в 20%. Причем, на сегодняшний день в России можно наблюдать увеличение поставок китайских экскаваторов-погрузчиков, которые постепенно вытесняют с рынка западные аналоги по причине непрерывного роста качества, менее высокой стоимости, а также дешевизны запчастей и расходных материалов, что позволяет покупателю быстрее вернуть вложенные в технику деньги.

После всестороннего анализа различных китайских экскаваторов-погрузчиков «РУСБИЗНЕСАВТО» предложила российским заказчикам LIUGONG CLG 777A с двигателем Weichai Deutz WP4G95E221 мощностью 95 л.с., экскаваторным ковшом объемом 0,22 м3 и фронтальным однокубовым челюстным ковшом – в дальнейшем данная модель составит основу нашего предложения китайской техники данного типа. 

Не удивительно, что рыночную нишу, которую теоретически могли бы занять китайцы, все увереннее занимают турки, чьи экскаваторы-погрузчики ближе к европейским аналогам и по принципам конструкции, и агрегатному наполнению. Имея собственную ходовую часть, кабины и стрелы, турецкие модели оснащены силовыми агрегатами и трансмиссиями ведущих европейских марок. Плюс гидравлика, РТИ, электрика и электроника европейского уровня… А цена ниже!

Так каков же собирательный портрет экскаватора-погрузчика, наиболее широко востребованного в стране? Судя по мнению большинства продавцов, это машина, оборудованная двухчелюстным погрузочным ковшом емкостью 1,0-1,1 м3 с системой самовыравнивания и «мягкой» подвеской, а также с экскаваторной стрелой, оборудованной гидролинией, и ковшом емкостью 0,2-0,25 м3. Полный привод и кондиционер – в базовой комплектации. Мощность двигателя – от 80 до 100 л.с. Пока еще большинство экскаваторов-погрузчиков предлагаются с разными по диаметру передними и задними колесами, с классическими напольными рычагами и механической КПП. Но их замещение аналогами с более совершенной конструкцией – лишь вопрос времени: все больше российских покупателей отдают предпочтение моделям с повышающими проходимость равновеликими колесами, с увеличивающей глубину копания телескопической рукоятью и устройством для быстрой замены рабочих органов. Повышается спрос на джойстиковое управление и гидростатическую трансмиссию, на функцию «возврат к копанию».

Таким образом, в России хотя и остаются востребованы преимущественно не самые дорогие, то есть не самые технически продвинутые экскаваторы-погрузчики, но сегодня это уже отнюдь не бюджетная, то есть не примитивная и малоресурсная техника – речь идет прежде всего о современных моделях, выпускаемых компаниями с мировым именем: в данном сегменте дешевизна окончательно и бесповоротно уступила приоритет надежной агрегатной базе и прогрессивным техническим решениям, повышающим долговечность, универсальность и производительность. 

 


Читайте также:

15.01.2014 в 17:54

12.09.2015 в 08:00

18.03.2015 в 07:16

31.10.2014 в 11:12

07.04.2015 в 10:44

25.02.2013 в 17:29

10.11.2015 в 06:00

13.12.2014 в 10:28

08.12.2014 в 05:06

26.05.2013 в 18:06

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *