Ремонт зажигание мб 1: Магнето мб 1 схема ремонт | – Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Магнето мб 1 схема ремонт |

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, возможно, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления необходимо: освободить от клея болт М3, выкрутить его, почистить контакт и снова закрутить, но уже новый ( точка Б), или просто припаять навесной проводник, соединив его с корпусом магнето.
Если пила работает, на больших оборотах с перебоями, необходимо заменить трансформатор Т1.
Если после нескольких минут работы полностью пропадает искра- это указывает на неисправность тиристора V6, необходимо заменить схему. Вариант второй.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально) — проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех элементов схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одного элемента схемы, лучше заменить схему полностью, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с двумя выводами. Если нет генераторной катушки, с двумя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Достаточно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и вставить ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подложить стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

Доброго дня!
Недавно писал об исчезновении искры в культиваторе «Крот».
Прозвучали советы по замене двигателя, зачем?
Культиватор с 1991 года, ни разу не подвёл, ни разу не ломался…
Процедура замены проста, весь инструмент есть в комплекте:

Смотрите также

Комментарии 21

Нормально так грязи набило на цилиндр, как же он у тебя охлаждался? А вообще движок не очень, слабенький и шумный, китайца на него надо ставить, вот это будет другое дело)

Мы сделаны в СССР.
Брал на подмену китайца у соседа, думал не допашу-фрезы маленькие, сам весь гнётся-прогибается, бензину съел, как взрослый…
Не нать нам китайца, не нать)

я имел ввиду именно движок лифан 6 л.с. прет на холостых весьма уверенно, судя по отзывам. А сами культиваторы конечно у них так себе. У меня тоже крот с родным движком, только поршневая на нем померла, надо менять.

Я думал, что магнето не найду, столько лет прошло_а их полно…
Поршневая скорей всего тоже есть и стоит копейки.

каким маслом бензин разбавляете ?!

Пока было М8-разбавлял им, теперь для двухтактных двигателей-STIHL, читал, что не очень хорошо, но другого нет.

мне что то дали в магазине для 2х тактных — двигун долго не хочет работать ! раньше лил что попало — автол — дизель и работал ! теперь сальники менять надо !

Читал про сальники.Надо-значит надо.
Что нравится-всё можно разобрать на коленке.))

Может кому пригодится.
Хотя, вряд ли.Такой техники сейчас не найти, один китай кругом)

Кому нужно, тот подсмотрит )))

Это точно.У меня ещё лодочный мотор остался со старых времён-«Салют».

У него тоже искра вводу ушла лет 10 назад.
Сейчас смотрел по документации, и там такое же магнето стоит))
Конденсатор, кстати, исправен, к.з обмотка высоковольтной катушки оказалась.
Это так к слову)

Вот как даже )) Конденсатор перепаять и лодочный мотор тож может заработать )))

Конденсатор исправен, пробило катушку.)
Что у лодочного пока не знаю.

Будем тогда надеяться, что из двух одно получится )

Должно!
Если не получится. новый поставлю, тропа уже проторёна))

Магнето от бензопилы дружба?

Магнето от «Крот».
Но, скорее всего оно шло и идёт ещё во многие двухтактные двигатели.

Визуально очень похоже ураловское, бензопильное магнето.Если можно, напиши маркировку, а я сравню со своим, бензопильным, может они идентичные.

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
Теперь в магазинах для земельных работ можно приобрести любую технику, но многие в хозяйствах пользуются мотоблоками и мотокультиваторами времен застоя.

Иные хозяева пользуются мотоблоками Крот по 20 лет и вдруг поломка — отказал электронный блок зажигания МБ-1.

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Основным недостатком электронного блока МБ-1 – его миниатюризация и схемная недоработка,
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
Хотя имеется проверенный вариант с легкими мотоциклами и мопедами – катушка генератора, электронная начинка и катушка зажигания — отдельные узлы и проблем в системе зажигания нет.

А в МБ-1 и обмотка катушки генератора очень тоненьким проводком выполнена и катушечка зажигания мала, а главное – электронная часть схемы находится на картере движка и нагревается градусов до 80. А тиристор КУ202Н, используемый в схеме, рассчитан на 75 градусов. Потому и постоянные неисправности. Те же самые тиристоры использовались в схемах зажигания, эксплуатируемых на легких мотоциклах и на мопедах и надежно работали. Тонкий обмоточный провод генераторной катушки не дает вырабатывать больший ток и установить накопительный конденсатор на 1 мкФ.

Попробуйте разнести эти элемента зажигания. Приведу пример, как усовершенствовал блок зажигания знакомый по форуму.

Дальше повествование будет вестись от его лица:
— Катушка зажигания — автомобильная, с многократным запасом и искрой в два раза мощнее прежней.

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Нашлась автомобильная катушка зажигания. В корпусе сгоревшего коммутатора смонтирована электронная схема.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
Катушку зажигания смонтировал на пластине руля мотоблока.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
От родного блока МБ-1 остались катушка генератора и катушечка датчика, на место от родной катушки зажигания установил вторую генераторную катушку,
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
нужно только подогнать под нее посадочное место.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
На мотоблоке установлен маховик с четырьмя магнитами, один из них перевернут, чтобы не мудрить с фразировками обмоток — каждая генераторная катушка со своим диодным мостом.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

После всех переделок – многократная надежность зажигания. Тиристор Т 122-25-8 военного образца, диодный мост на тысячу вольт, вечная катушка зажигания.

Электрическая схема зажигания:

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
На рисунке справа – подключение генераторных катушечек. Подключаются в точках А Б в левой схеме.
Диодный мостик – RC207.
Конденсатор С 1 — 1 мкФ.
Тиристор – на 10 ампер и на 800 вольт. Я поставил – Т 122-25-8. 25 А 800 В.
Диод VD1 — типа HER308, быстрого действия.
Диод VD2- 1N4007.
Резистор R1- в пределах 2 кОм.
Самое приятное то, что заводить мотоблок — одно удовольствие.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
Источник Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Ремонт блока зажигания бензопилы «Урал (Дружба)»

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) В некоторых леспромхозах, а также в индивидуальных хозяйствах все еще используют бензопилы «Урал-электрон» и «Дружба-4-электрон», двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым — это дорогое удовольствие, тем более, что сейчас промышленность выпускает магнето такого качества, что его хватает на один день работы, или максимум на неделю….Любой радиолюбитель вполне способен сам отремонтировать этот блок.

 

Блок зажигания МБ-1.

 

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая). Схема блока вариант 2 (часто используемая).
  
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)

 

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электронный блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

Перед началом ремонта, необходимо определить, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант первый. Необходимо замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, измерять не обязательно, достаточно проверить их на обрыв. Затем проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, второй на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диода V5 приблизительно 2 — 4 ком. В другом ∞. В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, необходимо сделать сверление, диаметром 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, предварительно уничтожив старый неисправный диод, методом сверления. Лучше использовать для этой цели бормашину.
В случае неисправности конденсатора С1, его необходимо удалить, вставить новый и припаять вывод к указанной точке, затем залить обратно эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока полностью, предварительно удалив старую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.



Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, возможно, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления необходимо: освободить от клея болт М3, выкрутить его, почистить контакт и снова закрутить, но уже новый (точка Б), или просто припаять навесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на больших оборотах с перебоями, необходимо заменить трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы полностью пропадает искра- это указывает на неисправность тиристора V6, необходимо заменить схему. Вариант второй.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально) — проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех элементов схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одного элемента схемы, лучше заменить схему полностью, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с двумя выводами. Если нет генераторной катушки, с двумя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Достаточно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и вставить ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подложить стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

Н. Тукмачев

http://www.zr.ru/archive/zr/2000/05/malaia-miekhanizatsiia?return=218ebf2422e8f8a0c1b41acfd8b2c2c75c7c140e::1

 

При замене элементов хорошие результаты получаются с диодами 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречнопараллельно тиристору можно поставить диод — это несколько увеличит энергию и длительность искры. Для еще большего увеличения значений этих характеристик можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диод при этом не нужен.
Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин — это обеспечит больший диапазон регулирования угла опережения (вроде сейчас говорят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой незначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора или элементов в цепи его управляющего электрода установка УОЗ практически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии стенда, потребует дополнительной настройки на двигателе.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму — в первом приближении похож на синусквадратичный. Так вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса увеличивается, и при какой-то скорости оказывается достаточным для запуска тиристора, т.е. достигает уровня запуска (мне нравится термин «уровень срабатывания»). Естестественно, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне вершины импульса. При дальнейшем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает увеличиваться, в то время как уровень срабатывания тиристора остается постоянным. Это приводит к тому, что управляющий сигнал достигает уровня срабатывания тиристора не на вершине, а раньше — на фронте. Т.е. с увеличением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от вершины по переднему фронту к началу. Соответственно этому перемещению изменяется и момент зажигания. Типое значение этого изменения при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет примерно 15 градусов, при тщательной настроке можно получить 19…20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматически. Помимо нее есть всем известная настройка путем вращения основания магнето в посадочном гнезде — это своего рода установка нуля: всего лишь компенсация разброса параметров элементов магнето с целью получения заданного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

 

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Borodach, 1.05.2006 — 16:25, написал:

что значит вот эта фраза: «Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин «… и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты без проблем получается иолько на стенде, где маховик крутится электродвигателем. А без него несколько сложновато: надо манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300…500 об/мин, так что надо включением последовательно в цепь управляющей катушки резистора увеличить этот уровень на 20…100%, при этом главное — не пребрать, т.е. делать в несколько этапов.
По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. А далее необходима тонкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке — оптимум иногда м.б. смещен до нескольких градусов.

Borodach, 5.05.2006 — 18:53, написал:

Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше…?

Ориентировачно градусов на 90. Да и порог срабатывания при этом уходит раза в 2.
Классическая схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диода, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диод) — в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2 кОм, нижний (который на общий) — от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению параметры/простота лучше, IMHO, пока что ничего придумать не удалось.

 

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Borodach, 5.05.2006 — 18:53, написал:

Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не наткнитесь на неприятности. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров — это проявляется как «двигатель не набирает обороты» или «нестабильная работа». Риск нарваться на этот эффект возрастает по мере срока эксплуатации двигателя. При использовании в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается больше, чем и исходном варианте, что приводит к увеличению нагрузки на тиристор в зоне 2000….4000 об/мин.
В принципе вместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7 — вроде бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2 длинннее. Правда, высокое напряжение несколько поменьше, так что при хорошо забрызганной свече двигатель может и не завестись.
В общем, если рискнете переделывать — лучше для этого найти неисправную зажигалку, а рабочую не ковырять.

 

http://tiu.ru/Karbyurator-k-45.html?no_redirect=1

http://moto36.tiu.ru/g11478668-neva-oka-zapchasti/page_4

http://shop.motoblok.ru/shop/product/filtr-vozdushnyi-dm-1k

 

 


Мотоблок МБ-1 — ремонт своими руками и инструкция по эксплуатации, неисправности: магнето, редуктор и двигатель, не заводится каскад

Спецтехника, такая, как мотоблок, очень полезна в ведении хозяйства. Благодаря тому, что мотоблоки максимально сбалансированы в плане соотношения цены, затрат и производительности, они во много выигрывают, как у тракторов, так и у прочей спецтехники.

С его помощью можно производить большое количество различных операций, которые занимают много времени и требуют большого количества сил, при использовании живой силы и простейшего инвентаря. Все сферы, где можно применить мотоблок, больше не вызывают отвращения и нежелания работать.

Фактически, весь труд сводится к управлению – нужно всего лишь присутствовать в качестве водителя.

Это касается как современной техники, так более старых моделей мотоблоков, ведь за десятки лет их конструкция, в общем, мало изменилась – уменьшился вес, возросло разнообразие моделей, применяются более совершенные материалы для изготовления.

Но каркас, размещение двигателя и способ управления остались такими же, навесное оборудование, по сути, так же осталось без изменений, разница может быть лишь внешней, в несущественных деталях.

Поэтому старые добрые мотоблоки, срок службы которых перевалил уже за тридцать лет до сих пор в строю, из года в год выполняют свою работу. Но с каждым годом они все чаще нуждаются в ремонте и замене деталей, узлов.

Ведь любая техника изнашивается и нуждается в ремонте. И этому стоит уделять большое внимание, если, например, вы осуществляете дальние поездки с груженым прицепом. Заклинившая ступица не станет большой проблемой, но неисправность более сложной части, такой, как трансмиссия, будет, мягко говоря, неприятной.

Поэтому вам стоит ознакомиться со всеми «симптомами» поломок, что бы вовремя диагностировать и предотвратить неисправность.

Устройство

Мотоблок МБ 1 был очень популярен в свое время, а именно, в восьмидесятых – девяностых годах прошлого века.

Тогда рынок спецтехники, если таковым его можно назвать, был наполнен продукцией советских заводов, среди продукции которых техника «Луча» считалась одной из лучших в своем роде. Мотоблок «Луч» МБ 1 уверенно конкурировал с аналогичным мотоблоком «Нивой».

Он исправно выполнял свою основную функцию – обработка поля или огорода, перевозка грузов: урожая, дров, стройматериалов. Именно тогда началось распространение самодельных прицепов, и устоялась тенденция к превращению этих мотоблоков в минитракторы.

МБ1МБ1

МБ1

Хоть и технические характеристики «Луч» МБ 1 во многом уступают современным мотоблокам, во время пика его распространения они были на высоте – масса устройства в собранном виде равняется ста килограммам, скорость от 3,6 до 9 километров в час, на ровной трассе, груженый, он стабильно выдает 8-99 километров в час.

Разгон до сотни, в принципе возможен, но только в очень специфичных условиях, которые вряд ли кто-нибудь воссоздавал. Расход топлива 1,5-2 литра в час, объем топливного бака 3,6 литра, поэтому опытные водители всегда имеют про запас канистру с топливом.

Большой его плюс в том, что в двигатель не требуется постоянная заливка масла – достаточно своевременного ТО, по необходимости. Мотоблок достаточно легок в управлении – больших физических усилий этот процесс не требует.

Минимальное пространство, необходимое для разворота имеет радиус всего 1100 миллиметров. Движение мотоблока – плавное, благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей, переключение передач происходит мягко, без рывков.

Более подробно о мотоблоке Луч МБ1 смотрите на видео:

Трансмиссия мотоблока достаточно надежна, имеет два передачи вперед и две назад, а достаточно мощный для такого изделия двигатель – 5 лошадиных сил, обеспечивает хорошую тягу и стабильную скорость. Высокие показатели проходимости и сцепления с почвой достигнуты за счет пневматических шин с большим протектором.

Также МБ 1 удобен для транспортировки благодаря быстросъемным рулю и колесам. Что же касается возможных неполадок, возникновение которых неизбежно в процессе эксплуатации любой техники, тем более изготовленной еще во времена Советского Союза, ремонт мотоблока «Луч» не станет серьезной проблемой.

За все годы, что его используют фермеры, дачники и владельцы хозяйств, накопилось большое количество информации касательно быстрого, недорогого и надежного ремонта. Благодаря опыту его владельцев, которые нашли все причины возникновения неполадок, вы сможете без лишних затрат отремонтировать ваш мотоблок «Луч».

Неисправности, насколько серьезными бы они не казались, можно устранить в домашней мастерской, с помощью самого обычного инструмента, не прибегая к помощи специалистов. Единственное, что требуется от вас – диагностировать поломку как можно точнее, а далее дело за малым.

Инструкция по ремонту

Для того, что бы восстановить неисправный мотоблок «Луч» МБ 1 инструкция по ремонту однозначно не будет лишней. Под инструкцией имеется в виду та самая книжечка, которая поставлялась в комплекте ко всей технике произведенной на российских заводах.

Но, как известно, без опыта разобраться в том, что же сломалось достаточно сложно, не говоря уже о конструкции самого мотоблока. А вот человек, умудренный неоднократным ремонтом, сможет без лишней траты времени определить неполадку и также быстро ее устранить.

Хороший пример уровня знаний и того насколько хорошо человек ориентируется в данном мотоблоке, это причина, по которой возникает огонь из выхлопной трубы. Причина может быть очень простой – деффект связанный с перегородками в глушителе, которые могли перегореть или попросту отвалиться.

Если же мотоблоки «Луч» МБ 1, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза не заводятся, то причин неполадок может оказаться более, чем достаточно, начиная от наличия бензина в баке, до поступления его в карбюратор, или же если не в порядке ремни или проблемы в их размере…

В первом случае необходимо провести нехитрые манипуляции: нужно заполнять камеру поплавка, до того момента, пока топливо не начнет выливаться с отверстия в крышке. Либо, проверить, как течет бензин, отсоединив топливный шланг от карбюратора.

Тонкая струя означает, что засорился один из фильтров – топливный внутри бака, или воздушный, в его крышке. В таком случае, для восстановления работы достаточно их прочистить, или, в крайнем случае, заменить. Но при любых проблемах зажиганием, все равно стоит проверить свечи.

Ее нужно выкрутить и осмотреть – если свеча сухая, значит, смесь не попадает в цилиндр. В ином случае проблема в самом карбюраторе.

Катушка зажигания

Катушка зажигания мотоблока «Луч» – это важная часть системы зажигания.

С ее помощью низковольтный импульс, с помощь первичной обмотки преобразовывается в высоковольтный, который с помощью провода подается на свечу зажигания. По сути, это герметичный импульсный повышающий трансформатор, который хоть и изготовлен с применением сложных технологий, не вечен.

И если во время старта не возникает искры, то вариант может быть только один – замена старой катушки на новую, поскольку отремонтировать ее не представляется возможным.

Карбюратор

Одна из уязвимых частей, которыми известен мотоблок «Луч» – карбюратор. Ремонт неисправного карбюратора лучше всего осуществлять, предварительно ознакомившись с его схемой, поскольку без разбора двигателя его не получится даже осмотреть.

Если вы уже ознакомились со всей необходимой документацией и готовы приступить к, собственно ремонту, для начала нужно проверить все ли в порядке с ним, следующим образом: после демонтажа нужно подать струю воздуха через штуцер подвода топлива, когда деталь находиться в рабочем положении.

Садовый опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Тут о том, как сделать опрыскиватель своими руками.

Снегоходы являются незаменимым видом личного транспорта в северных областях. Снегоходы Yamaha – японское качество для суровой зимы.

Те, кто засевает газонную траву вручную, знают, как трудно добиться равномерного посева. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами сеялок для газона.

Эту операцию нужно повторить, развернув карбюратор – подуть в него с другой стороны. В первом случае воздух должен проходить свободно, во втором – не должен проходить вообще. Если в обоих случаях все происходит, как описано выше, значит, клапан исправен и топливо поступает должным образом.

Если же воздух не проходит – значит, карбюратор засорен, и его нужно прочистить.

Для этого необходимо снять крышку над клапаном подачи топлива и залить во все каналы средство очистки. Дав ему справиться с загрязнением карбюратор нужно хорошо продуть от грязи. Сжатый воздух из компрессора прекрасно для этого подходит.

Редуктор

Еще одна причина неисправностей, это редуктор мотоблока «Луч». Хотя чаще всего изнашиваются именно расходные материалы, такие как сальник редуктора мотоблока «Луч». Он заменяется в том случае, если появилась течь.

Работа редуктора на сухую, без масла, может повлечь за собой последствия в виде быстрого износа составных частей – редуктор очень быстро выйдет из строя. Сальник заменяется достаточно просто с помощью отвертки, необходимо всего лишь снять колпачок и пыльник, сливать масло нет необходимости.

Двигатель

Двигатель – это основной узел мотоблока, который чаще всего нуждается в ремонте.

Именно с ним возникают все основные трудности, связанные с эксплуатацией и работой.

Ремонт двигателя мотоблока Луч, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион своими руками вполне реален, но все же без предварительной подготовки в виде чтения инструкций все же лучше не начинать, особенно если раньше вы этим не занимались. Для того, что бы успешно отремонтировать мотоблок МБ 1 «Луч» – разобрать двигатель, видео будет очень полезным.

В нем можно будет увидеть все нюансы и детали, которые невозможно учесть в текстовом формате. В принципе, ремонт мотора, если проблему не удается идентифицировать с самого начала, можно доверить специалисту.

Необходимость в том, что бы заменить фильтр воздушный для мотоблока МБ 1 «Луч» возникает в том случае, если двигатель не развивает мощности. В результате длительной работы в него набивается очень много пыли и в карбюратор не попадает достаточное количество воздуха.

Конечно, можно и не заменять фильтр каждый раз, когда возникают подобнее проблемы. Достаточно простой чистки – если загрязнение не критическое, можно просто выбыть пыль, если же пыли внутрь набилось очень много, потребуется чистка пылесосом.

Поролон нужно будет хорошенько выстирать при помощи моющего средства. По истечению срока эксплуатации фильтра он теряет свои свойства – тогда простая чистка уже не принесет ожидаемого эффекта, их потребуется либо производить чаще, либо заменять фильтр на новый.

Фрезы

Среди всего навесного оборудования, которое используется на мотоблоке, некоторое может изнашиваться быстрее, в силу специфики его использования. Таковыми являются фрезы для мотоблока «Луч».

Из-за того, что они устанавливаются вместо колес, в местах креплений создается большое напряжение, вследствие чего крепежные отверстия со временем развальцовываются.

В результате, возникает люфт фрезы – мотоблок теряет в устойчивости, что негативно сказывается на валу, который может получить серьезные повреждения или деформироваться.

Чтобы этого избежать, необходимо постоянно следить за целостью крепежного приспособления фрез, его общего состояния. На начальных этапах деформации проблему можно исправить с помощью электросварки, постепенно наваривая, дополнительные металлические швы.

В том же случае, если сварка не помогает, и фрезы продолжают расшатываться, крепежные элементы можно отремонтировать, заменив их аналогичными самодельными. Старые крепежи стоит срезать, а на их место приварить новые.

Заключение

Мотоблоки МБ 1 – это стойкая техника, которая служит верой и правдой, уже много лет, своим хозяевам. Пользу, которую они приносят тяжело переоценить, ведь как только в домашнем хозяйстве появляется такой универсальный помощник, отказаться от него уже невозможно.

Он собрал много положительных отзывов, поскольку даже те его владельцы, которые приобрели МБ 1 в подержанном состоянии, не тыкались с постоянными ремонтами.

Но его преимущество не только в живучести, этот мотоблок прекрасно справляется с любым видом почвы, не зависимо от ее типа, благодаря чему заслужил хорошую репутацию.

Эта особенность также позволяет мотоблоку очень быстро окупить любые средства, которые ушли на него. МБ 1 также хорошо проявил себя в зимнюю пору.

Ходовые качества мотоблока позволяют пользоваться им круглый год в любых целях: для грузоперевозок, или в качестве снегоуборщика, если в том есть необходимость.

Модернизировать его не сложно, поскольку к корпусу можно приварить любые крепления – он полностью состоит из стали, ведь изготовлены эти машины в то время, когда на материалах не экономили.

В любом случае, с какой точки зрения не посмотреть на это изделие, «Луч» практически ни в чем не уступает даже самым последним моделям мотоблоков зарубежных производителей. Что же касается отечественных мотоблоков – они являются, по сути, его модификациями, этапами развития удачной модели.

Проверить работу электронного блока зажигания бензопилы.

В настоящее время рынок насыщен бензопилами иностранного и отечественного производства, отличающиеся между собой видом, размером, мощностью, но всех их объединяет одна главная деталь — бензиновые двигатели.

Поджиг топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя в предшествующих отечественных двигателях бензопил проводился искрой, получаемой от магнето, которое, впоследствии,  было заменёно производителями на электронный блок зажигания бензопилы (МБ-1 и МБ-2).

Возникают ситуации, когда бензопила отказывает в работе именно из-за неработающего блока электронного зажигания.
Как в этом убедиться? Как найти причину и устранить её?

Можно разобрать блок зажигания по частям и ковыряться в них, сопоставляя с исправными, а можно собрать простое устройство, которое поможет за пару минут определить неисправность в электронном блоке зажигания бензопилы.

Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

Нами собрано устройство, которым можно точно определить работающий или неработающий блок зажигания бензопилы.
Устройство состоит из подковообразного сердечника, собранного из пакета полос трансформаторной стали, с расположенными на нём импульсной катушки и  катушки возбуждения.

Катушка возбуждения(названа по нашим определениям) предназначена для возбуждения переменного магнитного поля, в которое помещается проверяемый электронный блок зажигания бензопилы.

Импульсная катушка(названа так же по нашим определениям) питает напряжением систему(сигнальную катушку) электронной коммутации, то есть электронный коммутатор.

Техника определения устройством неисправности зажигания бензопилы.

Принцип таков: возле концов подковообразного сердечника размещается испытуемый блок зажигания бензопилы, а на выходе высоковольтной катушки проверяется высоковольтный разряд.

У проверяемого блока МБ-1 и МБ-2 отпаивается вывод от от импульсной(сигнальной) катушки(в некоторых случаях можно этого не делать, если её сопротивление соответствует эталонному).

  • Блок располагают возле концов устройства таким образом, что бы сердечник зарядной катушки располагался в зазоре между концами подковообразного сердечника.
  • Один конец провода от импульсной катушки устройства соединяют с металлическим корпусом блока зажигания, второй конец на отвод, расположенный у сигнальной катушки электронного блока.
  • На выход высоковольтной катушки зажигания подсоединяют внешний проводник(высоковольтный провод), с установленным на нём свечой зажигания.
  • Корпус свечи соединяют с корпусом проверяемого электронного блока. Вместо свечи можно использовать высоковольтный разрядник с регулируемым зазором или обычный разрыв с высоковольтного провода на корпус электронного блока зажигания.
  • Устройство подключают к сети переменного тока.
  • Если электронный блок коммутации исправен, то на месте высоковольтного разрыва(разрядника) или свече зажигания, при исправной высоковольтной катушке, будет наблюдаться разряд.

Проверка самих катушек производится омметром(тестером) и под напряжением.

Омметром проверяется соответствие омического сопротивления обмотки катушек указанным данным заводом производителем.

  • Зарядная катушка ≈ 3,26кΩ.
  • Высоковольтная катушка:

1. От корпуса катушки на высоковольтный вывод ≈ 1,4кΩ.

2. От корпуса катушки на  конденсаторную клемму ≈ 1Ω.

  • Сигнальная(управляющая коммутацией) катушка ≈ 69Ω.

При явном несоответствии сопротивления(обычно уменьшенного) следует думать о прожиге изоляции провода обмотки и её внутреннем замыкании.

Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве обмотки.

Вольтнакопительный конденсатор проверяется тестером или меняется на заведомо исправный.

Можно проверить отдельно каждую катушку блока зажигания, не снимая с самого блока или отдельно снятую.
Сердечник проверяемой катушки должен располагаться в зазоре между концами сердечника устройства.

  • Зарядная катушка блока зажигания в магнитном поле устройства выдаёт переменное напряжение порядка 80v — 100 v.
  • Сигнальная катушка блока зажигания(управляет электронной коммутацией зажигания) выдаёт 5,5v-6,7(6,2)v.

С высоковольтной катушкой дело обстоит иначе, ведь она имеет три соединительные точки в схеме: высоковольтный вывод, вывод на корпус  и вход от  конденсатора.

  • Между высоковольтным выводом и выводом на корпус напряжение будет около 50v-60v.
  • Между выводом на корпус и выводом на конденсатор — 0,4v-0,8 v.
  • Между высоковольтным выводом и выводом на конденсатор — 47v-52v.

Блок электронного зажигания монолитного изготовления также можно проверить нашим устройством, но ремонту такой блок не подлежит из-за типа исполнения. Можно лишь определить: исправен блок или нет.

Ну, а если при проверке электронного зажигания искрового разряда не наблюдалось, то вероятной причиной в этом будет неисправность схемы электронной коммутации зажигания, её ремонт прост для тех, кто хоть немного знаком с паяльником.


Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.

Ремонт зажигания МОТОБЛОКА БЕНЗОПИЛЫ — видео на BenzoMotoVideo.RU

  • Опубликовано 17 Мая 2018

    Автор: Electronics Blog

    Мой блог: http://myelectronics55.ru/
    Группа vk: https://vk.com/electronics_blog
    Симисторы: http://ali.pub/1f61pu
    #ремонтзажигания
    #зажиганиебензопилы

Похожее видео

Картинка: ремонт стартера бензопилы урал замена пружины Картинка: бензопила дружба Картинка: как правильно заводить штиль 180 видео Картинка: бензопила дружба-4 Картинка: ремонт и настройка карбюратора кмп-100 от бензопилы урал Картинка: ремонт стартера stihl ms 180 (полное) Картинка: дружба 4 Картинка: не заводится китайская бензопила. диагностика и ремонт. имитация husqvarna 372 xp Картинка: обзор бензопилы  "дружба-4электрон" часть 2 Картинка: пила дружба 4 Картинка: как выставить зажигание на бензопиле дружба 4 Картинка: мопед из бензопилы дружба-4 

Ремонт электронного зажигания бензопил и лодочных моторов

Подробности
Категория: Электроника в быту

 

     Электронное зажигание бензопил и лодочных моторов не становится надежнее. Наоборот, с каждым годом производители выпускают блоки электронного зажигания все худшего качества, одновременно повышая цену. С коммерческой точки зрения это целесообразно: пользователи вынуждены постоянно покупать горе-товар и менять блоки, которые не выдерживают даже один сезон. Для бойкотирования бракоделов необходимо разработать простую методику быстрого и дешевого ремонта блоков электронного зажигания, а также повысить их надежность.
В [1] описан очень удачный способ «оживления» бензопилы, но зачем тянуть снаружи двигателя три провода? Ведь корпус («массу») можно «взять» где угодно, значит, достаточно вывести из двигателя только два провода. Самым ценным и на сегодня непревзойденным учебным пособием по ремонту электронного зажигания бензопил является публикация [2].
В нашем лесном регионе лесничества завалены неисправными магнето бензопил, немало их скопилось на руках у сельских жителей. Селяне заменяют высоковольтный трансформатор магнето катушками зажигания от мото и автотехники, но чаще отказывает в работе залитая компаундом электроника.
Принцип работы магнето бензопилы (например, МБ1) прост (см. рис.1).

Вращающийся диск с четырьмя магнитами наводит в катушке ЭДС, которая заряжает конденсатор. Один из магнитов, имеющий полярность, противоположную полярности остальных магнитов диска, воздействует на катушку в цепи управления тиристора. При включении тиристора происходит разряд конденсатора на первичную обмотку импульсного трансформатора. Высокое напряжение с вторичной обмотки трансформатора поступает на свечу зажигания. В некоторых магнето вместо диодного моста используется однополупериодный выпрямитель, а вход управления тиристора защищен более совершенным резисторно-диодным (или стабилитронным) ограничителем тока-напряжения. Такую же или подобные схемы имеют импортные бензопилы, газонокосилки, микроТЭС (бензогенераторы) и лодочные моторы, а также малая мототехника (мотороллеры, мопеды). Испытательный стенд можно изготовить электронным [2] или чисто механическим на базе «родного» магнитного ротора, приводимого в движение электромотором или вручную. Чтобы быстрее локализовать неисправность, можно изготовить специальную электронную схему и присоединять ее к проверяемым катушкам вместо «родной». Электрик В.В. Дубровный тестирует катушки методом сравнения динамики нагрева, подключая их в сеть 220 В через лампочку, но у меня такого опыта нет. Залитую компаундом электросхему магнето я извлекаю так. Сначала отвинчиваю винт крепления платы (см. рис.2, винт крепления зачернен).

Затем отпаиваю три провода, идущие к катушкам, и надежно спаиваю их между собой. Отпаяв конденсатор, демонтирую все катушки. Нагреваю магнето на электроплитке и, потянув за провода в момент разрыхления компаунда, извлекаю плату. При этом плата зависает на удлиненном выводе конденсатора. Если окажется, что конденсатор неисправен, то его нужно также извлечь, но такого в моей практике не было. Болтом крепления платы закрепляют специальный контактный лепесток, к которому припаивают «минус» диодного моста. Диоды моста должны выдерживать напряжение 100 В. В однополупериодных схемах диоды должны быть рассчитаны на 200 В. Особенностью предлагаемой мной модернизации является возможность быстро отремонтировать электронное зажигание в «полевых» условиях без разборки двигателя и применения паяльника. Опыт показывает, что наиболее уязвимым элементом схемы рис.1 является тиристор. Его предлагаю установить вне корпуса двигателя и сделать быстросъемным. Для этого из двигателя выводят два провода (через кнопку «Стоп» или отверстие ВВ провода), а на управляющий вывод тиристора припаивают шайбу или гайку. К катоду тиристора припаивают кусок провода, который впоследствии прижимают крепежным болтом. Анод тиристора уже имеет болтовое соединение. Всю электронику, кроме диодного моста, помещают в какую-нибудь коробочку, которую укрепляют на двигателе в удобном месте (см. рис.3).

Я использую колпачки RC-фильтров высокого напряжения кинескопов черно-белых телевизоров, к которым изолентой приматываю «уши» от старых кинескопов. Этих деталей в ремонтных мастерских полным-полно. Внутри таких колпачков размещают тиристор и другие радиодетали. Теперь при поломке магнето достаточно заменить тиристор и можно продолжать работу. Это очень важно, так как магнето обычно отказывает в лесу или (для лодочных моторов) на середине реки.
Детали. Тиристор КУ201 или КУ202 с буквенным индексом К, Л, М, Н. Если применить КУ202Р1, то всю электронику можно разместить на месте старой и залить быстро затвердевающей пеной или другим компаундом. Диоды подойдут КД209, КД105, КД243, 1N4004, 1N4007 и др. Резистор сопротивлением 1 кОм любого типа.

Литература

1. Пономаренко Р. Как оживить бензопилу //Электрик. 2000г., №8, с.19.
2. Палей В.М. Стенд для испытания блоков электронного зажигания бензопилы //Электрик. 2001г., №7, с.9-11.

Автор: Ю. Бородатый

По материалам журнала «Электрик»

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *